управление государственной инспекции по маломерным судам МЧС России
Экзаменационные вопросы для аттестации граждан на право управления маломерным судном
билет 5

введите Фамилию Имя и Отчество
  1. В-1. В каком из перечисленных случаев судно на плаву будет находиться в состоянии равновесия?

    1. Силы тяжести и поддержания равны по величине и направлены в противоположные стороны по вертикали.
    2. Центр величины (С) находится выше центра тяжести.
    3. Центр тяжести (G) находится ниже центра величины (С).
    4. Центры тяжести (G) и величины (C) находятся в одной точке.

  2. В-2. Какое количество спасательных кругов должно находиться на маломерном судне при общем количестве людей на борту до 8?

    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 8

  3. В-3. Какие огни должно выставить маломерное судно диной более 12 м при посадке на мель?

    1. Белый круговой.
    2. Белый круговой и красный круговой.
    3. Белый круговой и два красных круговых.
    4. Маломерное судно не обязано выставлять огни на мели.

  4. В-4. Как следует подходить к аварийному судну, имеющему большой крен на борт?

    1. К приподнятому над водой борту.
    2. К носу.
    3. К корме.
    4. К притопленному борту.

  5. В-5. В какую сторону в первые секунды покатится корма при переходе с переднего хода на задний на одновинтовом судне (руль "прямо"), имеющем винт правого вращения?

    1. Корма не уклоняется.
    2. Вправо.
    3. Влево.
    4. Попеременно вправо и влево.

  6. В-6. В каком случае для остановки кровотечения следует накладывать жгут?

    1. Если не удается остановить кровотечение прижатием салфетки.
    2. Если не удается остановить кровотечение наложением давящей повязки.
    3. Если все перечисленные способы не дали положительного результата.
    4. Если не удается остановить кровотечение приданием пораженному участку возвышенного положения.

  7. В-7. Какое из перечисленных действий необходимо принимать при проходе под мостами с сильным течением?

    1. Переместить груз на нос судна и следовать на полном ходу.
    2. Вести судно параллельно (вдоль) направления струй течения с учетом ветра.
    3. Переместить груз на корму судна и следовать ближе к опоре моста.
    4. Следовать на минимальной скорости с учетом ветра.

  8. В-8. Как должна быть отрегулирована длина буксирного троса при буксировке в кильватер на волнении?

    1. Длина буксирного троса должна быть от 10 до 15 м, и регулировать его длину не нужно.
    2. Когда буксировщик проходит подошву волны, буксируемое судно должно находиться на гребне.
    3. Когда буксировщик находится на гребне волны, буксируемое судно должно находиться в ее ложбине (подошве).
    4. Чтобы оба судна одновременного проходили по гребням волны.

  9. В-9. Для какой из перечисленных целей применяется шлюпочный узел?

    1. Для закрепления троса за бревно.
    2. Для крепления буксирного троса за банку лодки.
    3. Для крепления швартова за кнехты.
    4. Для закладывания растительного троса за гак.

  10. В-10. Что необходимо предпринять перед началом приемки топлива?

    1. Закрыть палубные шпигаты.
    2. Открыть палубные шпигаты.
    3. Закрыть палубный шпигат в районе шлангового соединения.
    4. Открыть палубный шпигат в районе шлангового соединения.


     


      © Алексей Вяльцев 2019