САЙТ ДЛЯ ТРАКТОРИСТОВ

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ТРАКТОРИСТОМ-
БУДЬ ИМ

Обучение трактористов всех категорий, водителей погрузчика, машинистов экскаватора, машинистов бульдозера с получением прав

назначение и классификация двигателей внутреннего сгорания


ДВС предназначен для преобразования тепловой энергии, выделяемой в цилиндрах двигателя при сгорании топлива, в механическую энергию.
классификация двигателей
1 По назначению
1.1 стационарные (дизель-электрические станции, компрессорные установки и т. п.


1.2 тяговые


1.3 специального назначения


2 по роду топлива
2.1 двигатели легкого жидкого топлива, работающие на бензине (карбюраторные и инжекторные двигатели).
2.2 двигатели тяжелого жидкого топлива , работающие на дизельном топливе (дизели).
2.3 двигатели газового топлива, работающие на природном, генераторном газе, пропан-бутановой смеси, водороде и т п.
2.4 двигатели смешанного топлива. В этих двигателях основное топливо газ, а для обеспечения воспламенения используются присадки дизельного топлива или бензина.


2.5 многотопливные двигатели.
Такие двигатели работают на различных сортах топлива от лигроина до сырой нефти.


2.6 газогенераторные двигатели.


3 По способу воспламенения.
3.1 Принудительное воспламенение. Производится от электрической искры.
3.2 Воспламенение от сжатия. (дизель).

принудительное воспламенение и самовоспламенение от сжатия.

3.3 Калильное воспламенение.
Калильное воспламенение на сегодняшний день не применяется. Оно осуществлялось следующим образом: на головке цилиндров выполнялся специальный прилив в виде конуса, который в такте сжатия раскалялся до очень высокой температуры и воспламенял рабочую смесь.
Термин калильное воспламенение тем не менее остался, но обозначает он теперь совсем другое. Это воспламенние топлива от раскаленных частей цилиндра, головки цилиндров, свечи зажигания. Двигатель при этом после выключения зажигания продолжает работать.
4 По способу смесеобразования.
4.2 ДВС внутреннего смесеобразования
У этих двигателей топливо и воздух перемешиваются внутри цилиндра.
4.1 ДВС внешнего смесеобразования
У этих двигателей топливо и воздух перемешиваются во внешнем устройстве - карбюраторе, смесителе или впускном коллекторе.

двигатель внутреннего и внешнего смесеобразования.
5 По способу охлаждения.
5.1 С воздушным охлаждением.
5.2 С жидкостным охлаждением.

двигатели с воздушным и жидкостным охлаждением.
6 По числу и расположению цилиндров.
6.1 по числу цилиндров бывают одно-, двух-, и т.д. цилиндровые.
6.2 рядные, с горизонтальным или вертикальным расположением цилиндров, V-образные, W-образные.

рядный, V-образный, горизонтальный оппозитный, W-образный двигатель.
7 По способу подачи воздуха.
7.1 ДВС с наддувом.
7.2 ДВС без наддува.
8 По принципу действия:
8.1 двухтактные.
8.2 четырехтактные.
9 По конструкции:
роторные и поршневые.

роторный двигатель.
На самоходных машинах используют только поршневые двигатели.
Пример классификации:
Д-243- поршневой двигатель, тяговый (транспортный), тяжелого жидкого топлива (работает на дизельном топливе), внутреннего смесеобразования, с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, может выпускаться в исполнениях с турбонаддувом и без него, четырехцилиндровый рядный четырехтактный.
§6 Основные определения.
Рабочим циклом называется периодически повторяющийся ряд процессов, обеспечивающий преобразование энергии. Рабочий цикл ДВС разбивается на такты, в ходе каждого такта происходит ряд своих физических и механических процессов. Тактом называется движение поршня в цилиндре из одной мертвой точки в другую.
Мертвыми точками называются крайние положения поршня в цилиндре. (ВМТ и НМТ).
Ход поршня расстояние между мертвыми точками. Ход поршня численно равен двум радиусам кривошипа.
Радиус кривошипа расстояние между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Объем цилиндра над поршнем находящимся в ВМТ называется объёмом камеры сгорания.
Объем цилиндра над поршнем находящимся в НМТ называется полным объёмом.
Разность между полным объёмом и объёмом камеры сгорания называется рабочим объёмом.
Рабочий объём всех цилиндров выраженный в литрах - литраж двигателя.
Степенью сжатия называется отношение между полным объемом и объемом камеры сгорания.
Коэффициент полезного действия это отношение количества механической энергии, полученной на коленчатом валу, к количеству тепловой энергии выделенной в цилиндрах двигателя.
Эффективная мощность - мощность развиваемая на коленчатом валу двигателя.
Номинальная мощность - эффективная мощность двигателя изготовленного и отрегулированного в соответствии с технической документацией предприятия изготовителя, без вентилятора, воздухоочистителя, глушителей шума впуска и выпуска, искрогасителя, выпускной трубы, нейтрализатора отработавших газов, с отключенным генератором, насосом и компрессором, прошедшего обкатку в течение 60 часов, при полной подаче топлива и стандартных атмосферных условиях.
Эксплуатационная мощность - эффективная мощность двигателя изготовленного и отрегулированного в соответствии с технической документацией предприятия изготовителя, с вентилятором, воздухоочистителем, глушителями шума впуска и выпуска, искрогасителем, выпускной трубой, нейтрализатором отработавших газов, с отключенным или работающим без нагрузки генератором, насосом и компрессором, прошедшего обкатку в течение 60 часов, при полной подаче топлива и стандартных атмосферных условиях.
Максимальная мощность - наибольшее значение эффективной мощности развиваемой двигателем при полной подаче топлива.

.