САЙТ ДЛЯ ТРАКТОРИСТОВ

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ТРАКТОРИСТОМ-
БУДЬ ИМ

Обучение трактористов всех категорий, водителей погрузчика, машинистов экскаватора, машинистов бульдозера с получением прав

Принцип действия четырехтактного карбюраторного двигателя.


Рабочий цикл совершается за 4 такта, или за 2 оборота коленчатого вала.
Началом рабочего цикла принято считать такт впуск.
1 такт. Впуск - происходит при движении поршня к НМТ, при открытом впускном клапане. При этом в цилиндре создаётся разрежение, и топливо-воздушная смесь заполняет цилиндр через открытый впускной клапан. Для улучшения условий заполнения цилиндра впускной клапан открывают несколько раньше, чем поршень придет в верхнюю мертвую точку, а закрывают позже, чем поршень пройдет нижнюю мертвую точку.
2 такт. Сжатие - происходит во время движения поршня к ВМТ при закрытых клапанах. Во время такта сжатия топливо - воздушная смесь нагревается, жидкое топливо испаряется и образуется рабочая смесь. Температура в конце такта сжатия составляет 300-350 С, давление возрастает до 0,7-0,9 МПа. Незадолго до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (5-15 градусов угла поворота коленчатого вала) производится воспламенение рабочей смеси от электрической искры. Смесь воспламеняется и сгорает. Температура возрастает до 2000-2500 С, а давление до 1,5-1,8 МПа.
3 такт. Рабочий ход происходит во время движения поршня к НМТ, при закрытых клапанах. При этом происходит преобразование тепловой энергии в механическую энергию. Давление газов воздействуют на поршень, и при этом создается усилие пропорциональное давлению. Это усилие, через поршневой палец и шатун передаётся на коленчатый вал. На коленчатом валу развивается крутящий момент. Давление и температура в цилиндре снижаются. В конце такта рабочий ход давление составит 0,3-0,5 МПа , температура 800-1000 С. Рабочий ход заканчивается в момент открытия выпускного клапана.
4 такт. Выпуск происходит при движении поршня к ВМТ при открытом выпускном клапане. Отработавшие газы поршнем выдавливаются в выпускной коллектор. Открытие выпускного клапана производится заблаговременно, до прихода поршня в НМТ, благодаря чему газы находящиеся под давлением выходят в выпускной коллектор самостоятельно. Закрытие клапана запаздывает относительно прихода поршня в ВМТ, чем достигается наилучшая очистка цилиндра от отработавших газов.

Принцип действия четырехтактного дизеля.


Рабочий цикл совершается за 4 такта, или за 2 оборота коленчатого вала.
Началом рабочего цикла принято считать такт впуск.
1 такт. Впуск - происходит при движении поршня к НМТ, при открытом впускном клапане. При этом в цилиндре создаётся разрежение, и воздух заполняет цилиндр через открытый впускной клапан. Для улучшения условий заполнения цилиндра впускной клапан открывают несколько раньше, чем поршень придет в верхнюю мертвую точку, а закрывают позже, чем поршень пройдет нижнюю мертвую точку.
2 такт. Сжатие - происходит во время движения поршня к ВМТ при закрытых клапанах. Во время такта сжатия воздух нагревается. Температура в конце такта сжатия составляет 600-1000 С, давление возрастает до 1,7-2,5 МПа. Незадолго до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (5-15 градусов угла поворота коленчатого вала) производится впрыск топлива. Топливо попадая в среду раскаленного воздуха испаряется воспламеняется и сгорает. Температура возрастает до 1800-2000 С, а давление до 6,5-9 МПа.
3 такт. Рабочий ход происходит во время движения поршня к НМТ, при закрытых клапанах. При этом происходит преобразование тепловой энергии в механическую энергию. Давление газов воздействуют на поршень, и при этом создается усилие пропорциональное давлению. Это усилие, через поршневой палец и шатун передаётся на коленчатый вал. На коленчатом валу развивается крутящий момент. Давление и температура в цилиндре снижаются. В конце такта рабочий ход давление составит 0,3-0,5 МПа , температура 800-1000 С. Рабочий ход заканчивается в момент открытия выпускного клапана.
4 такт. Выпуск происходит при движении поршня к ВМТ при открытом выпускном клапане. Отработавшие газы поршнем выдавливаются в выпускной коллектор. Открытие выпускного клапана производится заблаговременно, до прихода поршня в НМТ, благодаря чему газы находящиеся под давлением выходят в выпускной коллектор самостоятельно. Закрытие клапана запаздывает относительно прихода поршня в ВМТ, чем достигается наилучшая очистка цилиндра от отработавших газов.

Принцип действия инжекторного двигателя с впрыском во впускной коллектор.
На начальном этапе такта впуск в цилиндр инжекторного двигателя засасывается чистый воздух. После закрытия выпускного клапана во впускной коллектор впрыскивается дозированная порция топлива. В остальном принцип действия совпадает с принципом действия карбюраторного двигателя.
1 такт. Впуск - происходит при движении поршня к НМТ, при открытом впускном клапане. При этом в цилиндре создаётся разрежение, которое на начальном этапе заполняет цилиндр очищенным воздухом через открытый впускной клапан. После закрытия выпускного клапана во впускной коллектор впрыскивается дозированная порция топлива, и цилиндр продолжает заполняться топливовоздушной смесью. Для улучшения условий заполнения цилиндра впускной клапан открывают несколько раньше, чем поршень придет в верхнюю мертвую точку, а закрывают позже, чем поршень пройдет нижнюю мертвую точку.
2 такт. Сжатие - происходит во время движения поршня к ВМТ при закрытых клапанах. Во время такта сжатия топливо - воздушная смесь нагревается, жидкое топливо испаряется и образуется рабочая смесь. Температура в конце такта сжатия составляет 300-350 С, давление возрастает до 0,7-0,9 МПа. Незадолго до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (5-15 градусов угла поворота коленчатого вала) производится воспламенение рабочей смеси от электрической искры. Смесь воспламеняется и сгорает. Температура возрастает до 2000-2500 С, а давление до 1,5-1,8 МПа.
3 такт. Рабочий ход происходит во время движения поршня к НМТ, при закрытых клапанах. При этом происходит преобразование тепловой энергии в механическую энергию. Давление газов воздействуют на поршень, и при этом создается усилие пропорциональное давлению. Это усилие, через поршневой палец и шатун передаётся на коленчатый вал. На коленчатом валу развивается крутящий момент. Давление и температура в цилиндре снижаются. В конце такта рабочий ход давление составит 0,3-0,5 МПа , температура 800-1000 С. Рабочий ход заканчивается в момент открытия выпускного клапана.
4 такт. Выпуск происходит при движении поршня к ВМТ при открытом выпускном клапане. Отработавшие газы поршнем выдавливаются в выпускной коллектор. Открытие выпускного клапана производится заблаговременно, до прихода поршня в НМТ, благодаря чему газы находящиеся под давлением выходят в выпускной коллектор самостоятельно. Закрытие клапана запаздывает относительно прихода поршня в ВМТ, чем достигается наилучшая очистка цилиндра от отработавших газов.

Принцип действия двухтактного карбюраторного двигателя.


Рабочий цикл начинается при движении поршня к ВМТ.
В кривошипной камере при этом создаётся разрежение, которое после открытия впускного отверстия заполняется топливо - масло - воздушной смесью. В камере сгорания в это время топливо - воздушная смесь сжимается. Незадолго до прихода поршня в ВМТ, на свечу зажигания подается напряжение, и на электродах свечи возникает искровой разряд. Смесь воспламеняется и сгорает.
Поршень начинает движение к нижней мертвой точке. При своем движении поршень закрывает впускное окно, и топливо - масло - воздушная смесь в кривошипной камере начинает сжиматься, при сжатии смесь нагревается, топливо испаряется, а масло оседает на деталях двигателя. При дальнейшем движении поршень открывает выпускное окно, через которое отработавшие газы из камеры сгорания выбрасываются в атмосферу. При дальнейшем движении поршень открывает перепускное окно, и топливо - воздушная смесь из кривошипной камеры перетекает в камеру сгорания.
В дальнейшем рабочий цикл повторяется.

Принцип действия двухтактного дизеля.



Началом рабочего цикла считается начало движения поршня к ВМТ.
Когда поршень при своем движении закроет окна компрессора и ресивера, воздух с цилиндре начнет сжиматься.
К концу первого такта давление в цилиндре составит 1,5-1,7 МПа. температура поднимется до 600-1000 С. В конце первого такта, незадолго до прихода поршня в ВМТ производится впрыск топлива. Топливо попадая в среду раскаленного воздуха испаряется, воспламеняется и сгорает.
Под действием давления газов поршень начинает двигаться к НМТ. При своем движении поршень открывает отверстия компрессора и ресивера. Сжатый воздух попадая в цилиндр вытесняет из него отработавшие газы через открытый выпускной клапан. По окончании продувки клапан закрывается, и в момент прихода поршня в НМТ рабочий цикл заканчивается.

.