САЙТ ДЛЯ ТРАКТОРИСТОВ

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ТРАКТОРИСТОМ-
БУДЬ ИМ

Обучение трактористов всех категорий, водителей погрузчика, машинистов экскаватора, машинистов бульдозера с получением прав

Система питания инжекторных двигателей.
Система питания инжекторного двигателя предназначена для:
Очистки топлива и воздуха, раздельной подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя, в количестве обеспечивающем надежную и экономичную работу двигателя во всех режимах и для отведения отработавших газов.
В системе питания можно выделить три тракта: топливный, воздушный и выпускной.

Топливный тракт включает в себя: топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, топливный коллектор, давление в котором поддерживается обратным клапаном, форсунки.
Воздушный тракт включает в себя: воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха, дроссельную заслонку с обводным каналом холостого хода.
Выпускной тракт включает себя нейтрализатор отработавших газов, глушитель и искрогаситель.
Работа системы питания координируется электронным блоком управления.
Для улавливания паров топлива из топливного бака, при неработающем двигателе, топливный бак соединяется со впускным коллектором через адсорбер.
Топливный бак служит для хранения запаса топлива.
Электробензонасос

служит для создания давления в топливной магистрали. В системах этого типа используются погружные осевые насосы с электроприводом. Насос включается в работу сразу при включении зажигания. Электробензонасос создает давление 0,5-0,7 МПа, которое поддерживатся в топлиной магистрали системой обратных клапанов даже при выключеном зажигании.
Топливные фильтры служат для очистки топлива от механических примесей.
Форсунка

служит для мелкого распыливания топлива, подаваемого в цилиндр или впускной коллектор. В системах этого типа применяются закрытые штифтовые и безштифтовые форсунки закрытого типа с электроприводом. Внутренняя полость форсунки заполнятся топливом под давлением. Когда нет электрического сигнала от электронного блока управления, игла форсунки прижата к своему седлу, и впрыск топлива не производится. При получении электрического сигнала срабатывает электромагнит форсунки, якорь электромагнита притягивается к его ярму и игла, связанная с якорем, отходит от своего седла, и открывает отверстие распылителя. Происходит впрыск. При потере электрического сигнала, возвратная пружина возвращает иглу к своему седлу. Происходит отсечка подачи топлива. Количество подаваемого топлива определяется временем открытия форсунки. Электронный блок управления

обрабатывает сигналы полученные от датчиков расположенных на машине, и формирует электрический сигнал на открытие форсунок, на катушки зажигания и прочие элементы конструкции.
датчик массового расхода воздуха

служит для формирования сигнала для электронного блока управления о количестве воздуха поступившего в цилиндры.на основании полученного сигнала блок управления коррекетирует подачу топлива и корректирует момент зажигания. При выходе из строя этого датчика электронный блок управления формирует сигналы по усредненному значению в зависимости от положения дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка

связана с педалью газа: при полностью нажатой педали газа заслонка открыта, и наоборот при полностью отпущенной педали заслонка закрыта. Датчик положения дроссельной заслонки формирует электрический сигнал для блока управления, для корректировки количества подаваемого топлива. При выходе из строя датчика электронный блок управления формирует сигнал на открытие форсунок по усредненному значению, ориентируясь на сигнал ДМРВ. При одновременном выходе из строя двух датчиков работа двигателя становится невозможной.
Датчик температуры

формирует сигнал для электронного блока управления на корректировку количества топлива, в зависимости от температуры двигателя.
Датчик положения коленчатого вала.

Формирует сигнал, на основании которого электронный блок управления определяет моменты подачи топлива и подачи напряжения на свечи. При отказе этого датчика работа двигателя невозможна.
Датчик кислорода (лямбда зонд)

этот датчик отслеживает наличие кислорода в отработавших газах. Электронный блок управления по команде этого датчика увеличивает подачу топлива. При выходе из строя этого датчика значительно увеличивается расход топлива.
Нейтрализатор отработавших газов

служит для дожигания несгоревших в цилиндре углеводородов, окиси углерода и разложения окислов азота.
Датчик детонации

срабатывает в случае перехода режима горения из нормального во взрывное. Электронный блок управления, воспринимая сигнал этого датчика, уменьшает подачу топлива. Если детонация не прекращается, блок управления глушит двигатель.
Адсорбер

служит для улавливания паров топлива из топливного бака, при неработающем двигателе. При работающем двигателе, открывается клапан продувки, и пары, уловленные адсорбером, засасываются во впускной коллектор.

.