Двигатель ВАЗ 21083, 21093 V-1500 8 клапанов карбюратор (без генератора) 49,8 кВт 21083-1000260-56
Количество цилиндров: 4
Поршневой диаметр: 82 мм
Число клапанов: 8-ми клапанная рядная конструкция
Тип: бензиновый карбюраторный со значением степени сжатия 9.9
Серийное изготовление — производство: с 1987 – по 2004 г.г.
Вес (масса): 127.00 кг
Рабочий объем двигателя: 1.5 литра
Мощность: 50,8 кВт (69,0 лошадиные силы)
Материал: смешанный (литой чугун, углеродистая сталь и алюминиевый сплав)
Упаковка: деревянный поддон, картонный короб «АвтоВАЗ»
Четырехтактный двигатель 21083-1000260-53 (21083100026056) модели ВАЗ-21083 устанавливается в а/м ВАЗ 2108, 2109 и 21099. Усовершенствованный агрегат, который создан на базе мотора 2108 с объемом 1.3 литра. Ресурсная составляющая: 125 тыс. км – заявленный минимум изготовителем пробег и 250 тыс. км в практической эксплуатации. Без ресурсных потерь двигателя мощность может быть увеличена до 90 л.с. При этом максимальный ресурсный потенциал может достигать отметки 180 л.с. Имеет комбинированную смазочную систему: подача как под давлением, так и с разбрызгиванием.
Дополнительные характеристики ДВС ВАЗ — 21083 (21083100026053):
- Топливный расход – 7.70 литра / 100 км пробега
- Величина поршневого хода – 71,00 мм
- Крутящий момент максимально – 106,00 Н / м при величине 3400 об./мин.
- Минимальная частота вращения коленвала – 750 об./мин.
Специфические характеристики:
- Не применяется с низкооктановым топливом для исключения сбоя в работе карбюратора (используется с бензином марок АИ 91-95)
- Инерционные моменты исключаются из-за верхнего расположения вала
- Ролики ременного привода необходимо заменять при каждых 50 тыс. км. пробега
- Небольшой вес
Признаки нарушения работы двигателя:
- Наличие стука из-за изменения зазоров клапанов
- «Троение» (рекомендуем регулярно замерять компрессию)
- Повышенный топливный расход (рекомендуем проверять карбюратор на наличие загрязнений)
Купить новый двигатель ВАЗ-21083 (21083-1000260-56) 1.5 литра, карбюраторный, 8 клапанов, на а/м ВАЗ 2109, 2108, 21099 производства «АвтоВАЗ» по оптовой цене и с гарантией изготовителя можно из наличия в нашем магазине. Вы также можете оставить предварительный запрос на нашем сайте и заказать доставку по городу и области. Телефон (бесплатный по России): 8-800-550-85-06.
Двигатель ВАЗ 21083 8 кл. карбюраторный, объём 1,5 л.
Описание
Двигатель под названием ВАЗ 21083 отлично подойдет для различных модификаций таких моделей ВАЗов как: 2115, 2108, 2114, 21083, 2109, 2113, 21093 и 21099. Конструкция устройства выполнена таким образом, что размещать его нужно в поперечном положении.
Технические характеристики
Количество цилиндров: | четыре |
Рабочий объем цилиндров: | 1,5 литра |
Сжатие: | 9,9 |
Цилиндрический диаметр,: | 82 мм. |
Поршневой ход: | 71 мм. |
Клапаны: | 8 шт. |
Последовательность функционирования цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октан в топливе: | 92-95 |
Получение бензина: | карбюратор |
Система зажигания: | Бесконтактная |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, FE65CPR |
Масса: | 127,3 кг. |
Блок цилиндров данного двигателя имеет межосевой цилиндрический размер в 8,9 см, диаметр их при этом составляет 8,2 см. В целом габариты его практически полностью идентичны параметрам блока модели 2108. Головка цилиндров – 21083. Эксплуатация валика привода агрегатов вспомогательного типа в данном устройстве не предусмотрено.
Вал коленчатого типа 2108-1005016. Радиус его кривошипа составляет чуть более 3,5 см при ходе поршня в 7,1 см. Что касается диаметра образующей окружности противовесов, то он составляет чуть более 13 см, при ширине щечки каждого противовеса в 10,2 см и диаметре шейки шатуна в 4,7 см.
В конструкции двигателя используется усовершенствованный поршень модели 21083-1004015. Данные поршни не покрываются оловом и оснащены специальным профилем малого (8,2-8,4 см) размера. Его наличие позволяет осуществлять удержание смазки, независимо от того, в каком режиме работает двигатель.
Модель поршневого пальца – 21213 (длинна – 6,7 см, диаметр – 2,2 см). Запрессовка его верхнюю шатунную головку не препятствует вращению в поршневых бобышках. Диаметр поршневых колец составляет 8,2 см. Маслосъемное кольцо покрыто хромом для обеспечения максимизации его ресурса.
В конструкции данного устройства также имеется усовершенствованный шатун модели 2108-1004045. Он несколько тяжелее шатунов выпущенных ранее из-за утяжеленной верхней головки, которая изготовлена с несколькими приливами. Длинна его составляет 12,1 см.
Помимо всего вышеперечисленного, двигатель также оснащен новым маховиком модели 2108-1005115. Ширина его венца составляет 2 см, а диаметр поверхности для сцепления – 19,6 см.
Диаметр клапанов впускного типа составляет 3,7 см. Несколько повышен уровень сжатия – до 9.9. Это стало возможным благодаря усовершенствованию системы сгорания топлива.
Распределительный вал – модели 2108-1006015. В его конструкции предусмотрен цилиндрический поясок, расположенный между 3 и 4 кулачком. Эксцентрик, расположенный в задней части обеспечивает привод насоса топливного типа. Привод вала возможен при помощи ремня 2108-1006040-10, оснащенного специальными зубцами. Натяжение его возможно благодаря ролику 2108-1006120. На коленчатом же вале используется модель 2108-1005030.
Насос вмонтирован масляный, модели 2108. Бензонасос оснащен патрубками привода и отвода, которые расположены на одной линии.
Карбюратор новой, существенно усовершенствованной модели 21083-110701000 способствует максимизации экономичности рабочих процессов двигателя. А соответственно и повышению его ресурса. Система зажигания предусмотрена бесконтактного типа, электронная, Для охлаждения установлен новый, усовершенствованный насос водяного типа. Генератор модели 372.3701.
Двигатель ВАЗ 2108: характеристики, неисправности и тюнинг
Популярная модель ВАЗ 2108 оснащалась проверенными временем четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с верхним расположением распредвала. Эти моторы в зависимости от своей конкретной модификации имели рабочий объем 1,1 литра, 1,3 и 1,5 литра. Наибольшее распространение получил 1,3 литровый двигатель ВАЗ 2108, который отличался экономичностью и обеспечивал автомобилю неплохие показатели динамики. Расскажем вам об особенностях этого мотора, а также о том, какой можно поставить двигатель на ВАЗ.
Технические характеристики
Характеристики 1,3 литрового двигателя ВАЗ 2108:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1984 – 2004 |
Вес | 127 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1.3 |
Мощность | 64 лошадиных сил на 5600 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 71 |
Диаметр цилиндра | 76 |
Степень сжатия | 9.9 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 95 Нм / 3400 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 8,2 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 15W40 |
Объем масла | 3,5 литра |
При замене лить | 3,2 литра |
Замена масла проводится | 15 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода — на практике | 120+ 200+ |
Этот мотор устанавливается на:
Особенности
В производственной линейке Волжского автозавода бензиновый силовой агрегат с объемом 1,3 литра появился в 1984 году. Этот мотор использовал ряд технологических новинок и частично управлялся электроникой. Подобное позволило улучшить показатели мощности двигателя, а также положительно сказалось на показателях топливной экономичности.
Мощность двигателя ВАЗ составляет 64 лошадиных силы, а показатель крутящего момента равняется 95 Нм. В отличие от своих предшественников этот силовой агрегат был изначально разработан для использования топлива с октановым числом 93.
Модификации
В своих первоначальных модификациях этот агрегат имел карбюраторную систему питания и лишь в конце 90-х годов получил современный инжектор. Последнее позволило наделить автомобиль улучшенной динамикой, а максимальная тяга достигалась на низких оборотах.
Использование инжектора также положительно сказалось на показателях расхода топлива, который на трассе в среднем стал потреблять меньше 7 литров.
Из преимуществ данной модификации силового агрегата можем отметить простоту двигателя ВАЗ 2108, что положительно сказалось на его надежности и ремонтопригодности. В особенности подобное относится к карбюраторным модификациям, ремонт которых мог выполнить сам автовладелец.
В отличие от 1,5 литровых двигателей ВАЗ, этот мотор имел ременной привод, что вынуждало автовладельцев проводить сервисные работы каждые 50 тысяч километров. При правильной и бережной эксплуатации ресурс этого двигателя достигает 200 000 километров.
Небольшой мотор получился достаточно компактным, а использование алюминия для головки блока цилиндров позволило снизить его массу. При этом сам блок цилиндров отлит из чугуна, что улучшает показатели температурной устойчивости мотора.
Несмотря на свой небольшой объем, этот мотор наделял восьмую модель ВАЗа отличной динамикой. Крейсерская скорость автомобиля составляла 120 километров в час, а сам мотор работал преимущественно в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Такая трансмиссия стала новинкой на автомобилях ВАЗ и пользовалась большой популярностью у покупателей.
Недостатки
Как и любые другие модели силовых агрегатов из Тольятти, двигатели ВАЗ 2108 не были лишёны недостатков.
- Так, например автовладельцы достаточно часто сталкивались с износом системы охлаждения. Помпа и термостат могли ломаться с регулярностью раз в 20 000 километров.
- Также необходимо отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому процедура регулировки клапанов проводилась каждые 10 000 километров.
- Также следует отметить посредственную надежность карбюраторов типа Солекс. Впоследствии карбюраторы данного типа были заменены на новую более надежную модификацию. С возрастом могли возникать проблемы с зажиганием.
- Следует отметить повышенные требования этого силового агрегата к качеству используемого масла и бензина. Если большинство других вазовских модификаций силовых агрегатов могли с легкостью работать на низкооктановом бензине, то этот мотор при использовании 76 бензина быстро выходил из строя. Тоже самое касается и качества масла. Его замену рекомендовалось проводить каждые 15 тысяч километров.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
---|---|
Двигатель плохо заводится и появляется характерная дрожь. | У этого мотора имеются проблемы с зажиганием, и при проблемах с работой мотора необходимо правильно установить зажигание. |
Появление протечек масла после стоянки автомобиля. | Слабым местом этого двигателя является уплотнение клапанной крышки. В данном случае ремонт заключается в замене прокладки. |
Появление выраженной детонации. | В том случае, если такая детонация проявляется при использовании качественного бензина, необходимо заменить топливный фильтр. |
Во время движения появился резкий стук, после чего мотор не заводится. | Подобное характерно для обрыва ремня ГРМ. Конструкция двигателя ВАЗ 2108 такова, что при обрыве ГРМ гнутся клапана. Ремонт в данном случае заключается в замене клапанов и других поврежденных элементов. |
Тюнинг
По причине небольшого рабочего объема увеличение мощности двигателя ВАЗ 2108 представляет собой определенную сложность.
- Многие автовладельцы версии с карбюратором устанавливали инжектор, что позволяло им получить около 10 лошадиных сил мощности.
Этот двигатель не предполагает расточку цилиндров и установку дополнительных усиленных элементов. Также не рекомендуем вам пытаться увеличить мощность этого мотора посредством установки турбины. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2108 неизменно сокращает ресурс силового агрегата, поэтому капитальный ремонт такому турбированному мотору может понадобиться через 50-70 тысяч километров.
- В том случае, если вам не хватает мощности, возможна установка в подкапотное пространство модифицированного 1,5 литрового мотора. Такой свап мотора позволит получить мощность двигателя ВАЗ в районе 100 лошадиных сил. Опытный моторист подскажет вам какой можно поставить двигатель на ВАЗ.
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2108 |
Годы производства | 1984 – 2004 |
Объем | 1,3 л |
Мощность | 47,2 кВт (64 л. с.) |
Крутящий момент | 95 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 127 кг |
Степень сжатия | 9,9 |
Питание | карбюратор Солекс 1107010 двухкамерный эмульсионный механический (привод тросом) |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле цепи ГРМ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм, прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 76 – 76,01 мм класс В – 76,01 – 76,02 мм класс С – 76,02 – 76,03 мм класс D – 76,03 – 76,04 мм класс Е – 76,04 – 76,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава кольца чугунные, компрессионное — снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 75,94 – 75,95 мм класс С – 75,96 – 75,97 мм класс Е – 75,98 – 75,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,04 – 0,07 мм (компрессионные нижние) 0,02 – 0,055 мм (маслосъемные) 0,03 – 0,06 мм (компрессионные верхние) |
Коленвал | чугун, литье |
Количество коренных подшипников | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,799 – 50,019 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,83 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Горючее | АИ-92 (допускается А-76) |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 7 л/100 км смешанный цикл 8,2 л/100 км город – 10 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2108 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,5 л |
Периодичность замены | каждые 15000 км |
Рабочая температура | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 120000 км реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Система охлаждения | принудительная, тосол-А40М, Spectrol |
Количество ОЖ | 7,3 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | бесконтактное, выключатель, катушка, коммутатор и распределительный датчик |
Свечи на 2108 | Резьба М14х1,25 мм, длина резьбы 19 мм, число калильное 17 А17ДВР |
Зазор между электродами свечи | 0,7 – 0,8 мм |
Ремень ГРМ | 111 зубьев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм количество посадочных отверстий – 6 штук смещений нет |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 23,5 мм |
Маслосъемные колпачки | производителей Хорс или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН <200%, СО <3% |
Обороты ХХ | 600 – 700 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 31 Нм крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90° |
Неисправность | Признак неисправности | Возможная причина | Способ устранения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Двигатель не прокручивается при включении стартера | На стартер не подается напряжение | Не заряжена илинеисправна аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Нет контакта на выводах батареи | Зачистите контакты | ||
Неисправны выключатель или тяговое реле стартера или повреждены провода | Устраните неисправность | ||
Отсоединена шина заземления двигателя | Подсоедините шину заземления | ||
Напряжение на стартер подается | Заклинена шестерня привода стартера | Разберите стартер И устраните неисправность | |
Неисправен стартер | Замените стартер | ||
Двигатель прокручивается, но не запускается | Нет искры в свечах | Отсырели или намокли свечи | Прогрейте свечи |
Повреждены провода свечей | Замените провода | ||
Закорочены или отсоединены низковольтные провода | Устраните неисправность | ||
Загрязнены, неправильно установлены иликорродированны контакты прерывателя | Очистите или замените контакты прерывателя | ||
Пробитконденсатор | Замените конденсатор | ||
Неисправен выключатель зажигания | Замените | ||
Перепутаны провода свечей | Правильно подсоедините | ||
Неисправна катушка зажигания | Замените | ||
Заземлена или повреждена пружина контактапрерывателя | Замените подвижный контакт или контакты прерывателя в сборе | ||
Нет топлива в поплавковой камере карбюратора или в жиклерах | Нет 6ензина в 6аке | Заполните топливный 6ак | |
Пробки из паровтоплива в топливопроводах (при перегреве или на большой высоте) | Остудите или прокачайте топливную систему | ||
Заедание игольчатого клапана поплавковой камеры | Замените игольчатый клапан | ||
Забит фильтр топливного насоса | Очистите | ||
Двигатель прокручивлпся, но не запускается | Нет топлива впоплавковой камере карбюратора или в жиклерах | Засорены жиклеры | Очистите |
Неисправен топливный насос | Разберите, замените неисправные детали | ||
Двигатель глохнет и больше не запускается | Избыт к бензина в цилиндре или карбюратор переливает | Слишком сильно закрыта воздушная заслонка, сильно обогащена смесь, которая заливает свечи | Отрегулируйте карбюратор |
Протекает или поврежден поплавок или игла не входит на место | Разберите карбюратор, устраните неисправность | ||
Не правильно отрегулирован уровень поплавка | отрегулируйте | ||
Нет искры в свече | Пропуск зажигания — внезапный | Устраните неисправности в системе зажигания | |
Пропуск зажигания — полной остановке предшествует пропуск вспышки | Устраните неисправности в системе зажигания | ||
Пропуск зажигания — В сильный дождь или после проезда через лужу | Остановитесь, подождите, пока просохнут элементы системы зажигания, после этого продолжите движение | ||
Нет топлива в жиклерах | Нет бензина в баке | Заполните топливный бак | |
Перекрыт сапун бака | Очистите | ||
Внезапный отказ карбюратора | Разберите, очистите внутренние элементы карбюратора | ||
Вода в топливной системе | Отсоединив шланг, с помощью ручного насоса удалите воду из топливопроводов | ||
Пропуск зажигания или неустойчивая работа на холостом ходу | Прерывистая искра в свече | Нет контакта на проводе свечи | Зачистите или замените провод |
Нарушен контакт на выводах Аккумуляторной батареи | Зачистите контакты | ||
Нарушен контакт в точке соединения заземленияБатареи с массой | Зачистите контакты | ||
Прерывистое искрение в свече | Нарушен контакт в заземлении двигателя | Зачистите контакты | |
Нарушен контакт проводов с (+) и (-) выводами катушки зажигания | Зачистите контакты | ||
Нарушен контакт в низковольтном проводе, идущем от (-) вывода к распределителю зажигания | Зачистите контакты | ||
Загрязнены свечи или неправильно выставлен зазормежду контактами свечи | Прожгите, очистите свечи железной щеткой, отрегулируйте зазор | ||
Загрязнены, корродированны или неправильно выставлены контакты прерывателя | Очистите или отрегулируйте зазор контактовпрерывателя | ||
Пробой внутри крышки распределителя зажигания | Замените крышку | ||
Слишком запаздывает зажигание | Отрегулируйте момент зажигания | ||
Неисправна катушка зажигания | Замените катушку |
Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081
Как известно, первым в серии переднеприводных ВАЗов был трехдверный хэтчбек 2108 с мотором 1,3 литра – уже потом появился мотор 1,5, ставший наиболее востребованным. Одновременно с «полторашкой» был создан необычный по своему рабочему объему двигатель 21081, который отличался уменьшенным до 1,1 литражом. Мощность дефорсированного агрегата снизилась с 64 л.с. до 53 «лошадок». Зачем он был нужен, и в чем его особенности? Вспомним традиции отечественного даунсайзинга.
В жигулёвскую эпоху самым скромным по объему был ведший свою родословную от Фиата 1200-кубовый двигатель 2101. Причина, по которой ВАЗовцы еще больше «ужали» рабочий объем на «восьмом» семействе, довольно необычна: в некоторых европейских странах налог на транспортное средство зависит от литража, причем до 1,2 л в то время ставка в странах Бенилюкса (Бельгии и Нидерландах) была существенно ниже, чем на автомобили с моторами большей кубатуры.
Именно для того, чтобы повысить привлекательность машин в глазах прижимистых европейцев, и была выпущена модификация двигателя ВАЗ-21081. Lada Samara 1100 любили покупать и скуповатые бюргеры, и родители начинавших автомобилистов – пусть не престижно, зато шансов убиться на высокой скорости меньше.
Большинство Самар с этим мотором в нашей стране оказалось именно путём реэкспорта. Это были отбегавшие своё по Западной Европе дилерские модификации Deutsche Lada (например, тот же Hanseat!), отличавшиеся от «голого зубила» доработанными салоном и экстерьером.
На фото: Lada Samara 1,1L для рынка Великобритании
Внешне двигатель 21081 был идентичен своим более мощным собратьям. Рабочий объем сократили простым и классическим способом – уменьшили ход поршня посредством применения оригинального коленчатого вала и блока цилиндров уменьшенной на 5,6 мм высоты. Поршни же остались обычные «восьмые» диаметром 76 мм. Визуально коленчатые валы 2108 и 21081 различаются расположением смазочных отверстий на шатунных шейках.
Головка блока цилиндров на «маленьком» моторе – стандартная 2108, но поскольку блок стал ниже, то расположение шпильки для натяжного ролика ремня ГРМ изменилось. Интересная деталь: в любой головке 2108 изначально предусмотрены оба резьбовых отверстия!
Распределительный вал «восемьдесят первого» мотора отличается профилем кулачков, поскольку у двигателя иные фазы газораспределения. Именно поэтому трамблёр с индексом 40.3706-10 имел свои настройки центробежного и вакуумного регуляторов, а начальный момент УОЗ составлял +6 градусов. Кроме того, в системе питания стоял карбюратор с индексом 21081-1107010, который отличался от «восьмерочного» проходным сечением жиклеров. Немного упростили выпускную систему: вместо двойных «штанов» – одинарная приёмная труба и такой же выпускной коллектор.
Чтобы компенсировать падение мощности, ВАЗовцы поступили довольно необычно – они «укоротили» главную пару, применив ГП с передаточным числом 4,13 вместо 3,9 на версии 2108, при этом остальные числа в КП остались неизменными.
На фото: Lada Samara Hanseat 1100 (Deutsche Lada)
На практике реэкспортные «восемьдесят первые» удивляли резвостью по сравнению с обычными Самарами – видимо, во многом благодаря короткой паре, а в городском диапазоне скоростей разницы с «обычной восьмеркой» практически не было! Правда, с полной загрузкой или на затяжных подъемах 1100-кубовая версия моментально «скисала» – ощущалась нехватка и мощности, и крутящего момента на низах.
На фото: брошюра Lada Samara Fun, которые также предлагались с двигателем 21081
Бытовало мнение, что «зажатый» мотор проигрывал обычному двигателю по ресурсу и был очень экономичен. Однако на практике многие реэкспортные «восьмерки» и «девятки» с двигателем 21081 легко пробегали до капитального ремонта 200-250 тысяч километров. Если, конечно, где-то на полпути этого марафона не показывался «кулак дружбы» вследствие обрыва ремня ГРМ – как и базовый двигатель объемом 1,3 л, мотор при этом фактически выходил из строя. Да и по расходу топлива ВАЗ-21081 практически ничем не отличался от любого другого «зубила», потребляя примерно восемь-девять литров в городском цикле и на литр меньше – за городом.
На фото: Lada Samara 1,1 Envi для рынка Великобритании
Приятно, что из-за широкой унификации с обычным двигателем «восемьдесят первый» можно было спокойно эксплуатировать (и ремонтировать) так же, как любой другой силовой агрегат Самары. Именно поэтому в некоторых странах бывшего СССР (например, Украине) до сих пор встречается немало Самар с даунсайзинговой модификацией мотора.
P.S. В начале двухтысячных годов в некоторых кругах российских «зубиловодов» была популярна установка шильдика «1100» (они тогда еще встречались в магазинах) на заряженную Самару с сотней бодрых «лошадок» под капотом. Этакий «волк в овечьей шкуре» – мощное «зубило», маскирующееся под самую слабосильную версию 21081.
Читайте также:
Двигатель ВАЗ 21083. Характеристика. Обзор. Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
|
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного
размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют
размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они
диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается
латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра.
В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.
На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.).
Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм.
Маркировка на вале отсутствует.
Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная
с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются
слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль.
Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм;
82,8мм.
Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает
свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.
На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм;
второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для
нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна
выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса
сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.
Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок.
В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм.
Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120.
На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030.
Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.
На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления.
Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод
его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.
На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его
отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.
На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик
распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705,
свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.
В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.
Генератор 372.3701(по току 55А).
Brand | ВАЗ |
Модель | 2108 |
Поколение | 2108 |
Двигатель | 1.3 (65 л.с.) |
Двери | 3 |
Мощность | 65 HPW |
Максимальная скорость | 150 км / ч |
Разгон с места до 100 км / ч | 16 сек |
Объем топливного бака | 43 литров |
Год ввода в эксплуатацию | 1984 г. год |
Год остановки производства | 1997 г. год |
Тип купе | Хэтчбек |
Количество мест | 5 |
Длина | 4006 ММ |
Ширина | 1650 ММ |
Высота | 1402 ММ |
Колесная база | 2560 ММ |
Колея передняя | 1400 ММ |
Колея задняя | 1370 |
Клиренс | |
Расход топлива (эконом) в городе | 8.6 Литров / 100 км |
Расход топлива (эконом) в городе | |
Расход топлива (экономичный) — смешанный | |
Масса | 900 кг. |
Максимальный вес | 1325 кг. |
Максимальный объем багажа | 1000 литров |
Минимальный объем багажа | 270 литров |
Нормы выбросов |
Знаете ли вы, что Lada производила автомобили с роторным двигателем Ванкеля?
Да, верно, в 1970-е годы СССР производил автомобили с роторными двигателями.Фактически, Lada производила Wankels с 1978 по 1990 год.
Все началось в 1974 году, когда было создано специальное конструкторское бюро двигателей, которое после четырех лет разработки выпустило двигатель ВАЗ-311. Он использовался в вездесущих ВАЗ-2101 «Жигули», оснащая специальные экземпляры, сделанные для полиции и спецслужб КГБ; агрегат развивал около 70 л.с. при 6000 об / мин / 95 Нм при 3500–4000 об / мин, но у него были серьезные проблемы с долговечностью, которые, как сообщается, изнашивались всего через 20 000 км.
При увеличении мощности на 50 процентов по сравнению с обычным ВАЗ-2101, это сделало машину более быстрой в управлении.
Позже был произведен двухроторный двигатель, получивший название ВАЗ-411, и на самом деле он давал довольно небольшую мощность — заявленные 120 л.с. — и он тоже был разработан исключительно для КГБ и полиции. Как вы понимаете, это сильно повлияло на ходовые качества автомобиля, и мы говорим, что в советской России было довольно сложно обогнать роторную «Ладу», на чем бы вы ни ехали.
№
В настоящее время эти двигатели пользуются большим спросом среди российских автопроизводителей, стремящихся сделать что-то радикальное со своими «Жигулями».Вдобавок ко всему, они не портят подлинность автомобиля, так как они были сделаны Lada для этой машины — это действительно лучший обмен, который вы могли бы дать своему 2101, даже если агрегат требует довольно больших затрат на обслуживание, требует постоянного внимания и частых ремонтов. .
Двухроторный двигатель также использовался в ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, известных на некоторых рынках как Самара. Судя по всему, он был способен разогнаться до 100 км / ч за 8 секунд и расходовать 7 л / 100 км бензина на постоянной скорости 90 км / ч.
Единственной моделью, не относящейся к ВАЗу, использовала роторный двигатель российского производства, был ГАЗ-3102.Он использовал двухроторный двигатель ВАЗ-411, но некоторые агрегаты были фактически оснащены трехроторной установкой ВАЗ-431, которая выдавала впечатляющие 210 л.с. предназначен для высокопоставленных сотрудников КГБ.
Источник
Lada Samara EVA — двухкрылый раллийный автомобиль группы B СССР
Расцвет ралли Группы B был коротким, жестоким и, прежде всего, блестящим. Благодаря крупным достижениям в технологии турбонаддува и внедрению полного привода автомобили этой эпохи стали быстрее, чем все, что было раньше.На короткое время Группа B сделала чемпионат мира по ралли настоящим соперником Формулы 1.
Автопроизводители участвовали в большом количестве, включая легендарные гоночные автомобили Audi, Lancia и Peugeot, а также малоизвестные автомобили Citroën, MG и Toyota. . Если бы не череда несчастных случаев со смертельным исходом в группе B и последующая отмена категории, к этим автомобилям присоединилась бы советская марка Lada, которая приложила серьезные усилия для выхода на международную арену с прототипом под названием Samara EVA.
Эта история начинается в 1984 году в Таллинне, мекке автоспорта в Эстонии, где, согласно Rally Group B Shrine , рабочие завода по производству грузовиков перепрофилировали боковую комнату для секретной разработки гоночного автомобиля. Согласно некоторым источникам, этот автомобиль, получивший кодовое название «Лада Турбо», представлял собой силуэт гонщика, смоделированный по образцу Lada Samara (или ВАЗ-2108). От серийного автомобиля он позаимствовал только двери, фары и лобовое стекло.
Под его обшивкой из стекловолокна лежало скелетное, но жесткое трубчатое шасси, которое в сочетании с легким корпусом снижало вес примерно до 2100 фунтов, согласно World Rally World .В отличие от дорожного автомобиля с передним приводом, Lada Turbo была заднеприводной, с установленным двигателем в средней части для улучшения распределения веса.
Его двигатель представлял собой сильно модифицированную версию 1,6-литрового четырехцилиндрового ВАЗ-2106, который был расточен почти на 300 куб. Двигатель имел двухклапанную 16-клапанную головку, в отличие от стандартной восьмиклапанной конструкции с одним кулачком.
Как и все успешные раллийные автомобили той эпохи (простите, MG Metro 6R4), он был с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, и, что необычно для советских автомобилей той эпохи, имел электронный впрыск топлива.Самарский дорожный автомобиль не получал впрыска топлива до 1996 года. В совокупности это давало мощность в 300 лошадиных сил и 282 фунт-фут крутящего момента, согласно Superrally . Несмотря на то, что эта статистика была далека от конкуренции в помешанной на ускорении Группе B, эта статистика была чертовски впечатляющей для гоночного автомобиля, построенного в условиях, но не санкционированных Советским правительством.
Когда проект привлек внимание советских властей в 1986 году, как ни странно, власть имущие были настолько довольны второстепенным проектом рабочих, что превратили его в поддерживаемую государством программу автоспорта.Lada Turbo была передана под руководством литовского раллийного пилота Стасиса Брундза, который выиграл одно ралли ADAC и несколько внутренних соревнований в СССР.
При Брундзе программа Lada Turbo была перенесена на завод в Вильнюсе, Литва, где был построен раллийный автомобиль Lada 2105 VFTS. Там Lada Turbo была переименована в Samara EVA, где EVA было сокращением от «Экспериментальный Вильнюсский автомобильный завод». С выделением средств на производство 200 серийных автомобилей — требование для омологации группы B — казалось, что Советы вот-вот будут представлены в чемпионате мира по ралли.
Вскоре после начала производства Samara EVA, где было построено от трех до 30 автомобилей, группа B пережила серию фатальных аварий, унесших жизни как участников, так и зрителей. Орган, санкционирующий WRC, FISA (предшественник FIA) отключил группу B, оставив не только самарский EVA, которому негде участвовать, но и его конкурентоспособность как гоночного автомобиля загадкой. Учитывая его дефицит лошадиных сил по сравнению с автомобилями-победителями того времени и отсутствие полного привода, вполне вероятно, что Samara EVA в лучшем случае работала бы так же, как Lancia 037, которая устарела еще до того, как Samara EVA даже вошла в разработку.
Купить запчасти Двигатели ВАЗ 2108-2115 (ремонт и тюнинг), цены в Автотюнинг
.
Сортировать по:
РаспродажаНовинкаГорячие действияЛучшиеСвободная распродажаПродвижение — 50% ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОДАЖИ 2019Новый сезонExclusiveDefaultName (A — Z) Имя (Z — A) Цена (Низкая> Высокая) Цена (Высокая> Низкая) Рейтинг (Наивысшая) Рейтинг (Самая низкая) Модель (A — Z) Модель (Я — А)
Производитель: ELRING (Германия)
Код товара: 184.897
Прокладка трехслойной конструкции — ..
Производитель: MAHLE (Германия)
Код товара: MAH 4481800
Поршень высокого качества с поршневыми кольцами…
Производитель: MAHLE (Германия)
Код товара: MAH 4481801
Поршень высокого качества с поршневыми кольцами…
Производитель: AMP (Польша)
Код товара: XLAD-61-BLUE
Пальцы поршневые (комплект из 4 шт.) Подходят ..
Производитель: SM (Германия)
Код товара: 471997
Пальцы поршневые (комплект из 4 шт.) Подходят ..
Производитель: AMP (Польша)
Код товара: XLAD-61-RED
Пальцы поршневые (комплект из 4 шт.) Подходят ..
Производитель: AMP (Польша)
Код товара: XLAD-61-GREEN
Пальцы поршневые (комплект из 4 шт.) Подходят ..
Показаны с 1 по 8 из 8 (1 страниц)
Группа / класс | A / 5 | Номер омологации: A5308 | |
Активные годы | 1986–1995 | Начало омологации: 08.01.1986 Окончание омологации: 31.12.2002 | |
Двигатель | |||
---|---|---|---|
Тип | рядный 4-цилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель | расположен спереди поперечно | |
Вместимость | 1288.5 куб. См | WRC: 1288,5 куб. См | |
Диаметр x ход поршня (мм) | 76,0 х 71,0 | ||
Степень сжатия | 12.0: 1 | ||
Выходная мощность — торг | 100 л.с. / 7200 об / мин | 11,0 кгм (108 Нм) / 5000 об / мин | |
Коренные подшипники | 5 диаметром 50,8 мм | длина шатуна между центрами 121 мм, диаметр подшипника шатуна 51.3 мм | |
Материалы | блок: чугун | ГБЦ: алюминиевый сплав | |
Кулачки / клапаны | одинарный верхний распредвал (SOHC), с ременным приводом | 2 клапана / цилиндр. — Всего 8 клапанов. Диаметр впускного клапана 37 мм, диаметр выпускного клапана 31,5 мм. 0 o угол между осью впускного клапана и вертикалью, 0 o угол между осью выпускного клапана и вертикалью | |
Аспирация | натуральный, 1 х ДААЗ 2108-1107010-06 сдвоенный карбюратор | ||
Зажигание | электронный, порядок стрельбы 1-3-4-2 | ||
Система охлаждения | с водяным охлаждением | ||
Система смазки | маслянный поддон | ||
Трансмиссия | |||
Тип | передний привод | 5 ступенчатая механическая коробка передач | |
Передаточное число коробки передач | 1-й: 3.636/1 (40/11) 2-й: 1,950 / 1 (39/20) 3-й: 1,357 / 1 (38/28) 4-й: 0,941 / 1 (32/34) 5-й: 0,784 / 1 (29 / 37) R: 3.500 / 1 (25/15 x 42/25) | 1-й: 2,923 / 1 (38/13) 2-й: 1,8 10/1 (38/21) 3-й: 1,276 / 1 (37/29) 4-й: 1,063 / 1 (34/32) 5-й: 0,941 / 1 (32/34) R: 3.500 / 1 (25/15 x 42/25) | 1990+: 1-й: 2,923 / 1 (38/13) 2-й: 2,053 / 1 (39/19) 3-й: 1,555 / 1 (28/18) 4-й: 1,310 / 1 (38/29) 5-й : 1,129 / 1 (35/31) R: 3,500 / 1 (25/15 x 42/25) |
Дифференциальное отношение | 4.133/1 (62/15), 4.200 / 1 (63/15), 4.500 / 1 (63/14). 1988+: 4,769 / 1 (62/13), 5,308 / 1 (69/13). 1990+: 3.529 / 1 (60/17), 3.706 / 1 (63/17), 3.934 / 1 (63/16), 4.846 / 1 (63/13), 4.923 / 1 (64/13), 5.000 / 1 (65/13), 5,077 / 1 (66/13) | косозубые шестерни Torsen передний дифференциал | |
Сцепление | сухой, однодисковый | ||
Шасси | |||
Тип | с каркасом безопасности.3-дверный хэтчбек стальной кузов с полипропиленовыми бамперами | ||
Передняя подвеска | Стойка Mac pherson с нижним поперечным рычагом, винтовыми пружинами, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 12-22 мм | ||
Подвеска задняя | Ось с продольной балкой кручения с винтовыми пружинами, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 12-22 мм | ||
Система рулевого управления | зубчатая рейка | 20/1 или 18/1 | |
Тормоза | передние твердые или вентилируемые диски с диаметром диска 239 мм и 1 чугунным поршневым суппортом, (1990+) вентилируемые диски с диаметром диска 260 мм и 4 алюминиевыми поршневыми суппортами. Задние барабаны диаметром 200 мм, (1990+) цельные диски с диаметром диска 211/239 мм и 1 алюминиевый поршневой суппорт | двухконтурный с сервоприводом, регулируемое соотношение между передними и задними частями | |
Размеры | |||
длина: 4,005 м (157,7 дюйма) | ширина: 1,620 м (64,8 дюйма) | высота: 1,380 м (54,3 дюйма) | |
Колесная база: 2,460 м (96,9 дюйма) | передняя гусеница: 1,390 м (54,7 дюйма) | колея задняя: 1.360 м (53,5 дюйма) | |
Диски — шины | 5J — 5,5 x 13 дюймов | 155/80 R 13, 165/70 R13, 16 / 70×13 | |
Масса | 900 кг | ||
Масса / мощность | 9.0 кг / л.с. | ||
Топливный бак | 43 л | ||
Коэффициент лобового сопротивления | 0,40 |
Катушки зажигания систем управления двигателем Валео 2014-15 968212
é
ах
б В
куб.см
LADA 110 1.5 я 111 1,5, 1,6 я
1500 4 21120-10, ВАЗ-2112
B
01/95 2007
245025
1500 4 ВАЗ-2112
B
95.01.2009
245025
112 1,5 и
1500 4 ВАЗ-2112
B
95.01.2008
245025
1200 1,2 1300 1,3
1198 4 ВАЗ-2101
B
1973 1986
245010
1294 4 ВАЗ-2105
B
1976 01/81
245010
1.3
1294 4 ВАЗ-2105
B
02/81 12/86
245047
1500 1,5 1600 1,6
1451 4 ВАЗ-21043
B
1974 10/86
245010
1569 4 ВАЗ-2106
B
08/78 10/83
245047
Форма 1.5 Калина 1.6 и Калинка 1.5
1500 4 ВАЗ-21083, ВАЗ-21083К
B
09/91 08/96
245025
1596 4 ВАЗ-21114
B
10/04 10/08
245047
1451 4 ВАЗ-21043, ВАЗ-21043Д
B
10/95 1996
245010
1.7 i
1690 4 ВАЗ-21044
B
10/96 1998
245025
Наташа 1.1
1099 4 ВАЗ-21081К
B
05/93 1997
245025
1,5
1500 4 ВАЗ-21083К
B
05/93 1997
245025
Нива 1,6
1569 4 2121, 2121-38
B
76 03 03/1995
245047
1,7 и
1690 4 ВАЗ-21044, АЗ-21214
B
2000 2006
245025
Nova 1.7 i
1690 4 ВАЗ-21044
B
09/94
245025
Сагона 1,5, 1,5 и Самара 1,1
1500 4 ВАЗ-21083, ВАЗ-2108320, ВАЗ-21083К
B
09/91 1999
245025
1099 4 ВАЗ-21081, ВАЗ-21081К
B
86 07/1996
245025
1,3
1288 4 ВАЗ-2108, ВАЗ-2108К
B
86 от 07/1999
245025
1.5, 1,5 и
1500 4 ВАЗ-21083, ВАЗ-2108320, ВАЗ-21083К
B
86 от 07/1999
245025
1
68
Взаимовыгодный союз — Деловой журнал БРИКС
Итальянские друзья
Пятьдесят лет назад сотрудничество с иностранной компанией уже привело к созданию автомобильного завода в городе Тольятти. Еще в начале 1960-х годов Советский Союз увидел необходимость в строительстве нового автомобильного завода, который мог бы положить конец огромному дефициту на автомобильном рынке и удовлетворить потребности советских граждан, желающих иметь личный автомобиль.Одним из основных кандидатов на роль стратегического партнера был автопроизводитель Fiat, который неоднократно обращался к советскому руководству с предложениями о сотрудничестве. Однако, прежде чем принять решение о будущем лицензионном автомобиле, отечественные специалисты провели сравнительные испытания различных автомобильных марок: Renault, Peugeot, Skoda, Ford. Некоторые, например переднеприводный Renault 16, считались более современными с точки зрения дизайна, поэтому дискуссии были очень жаркими. Но предложение Fiat было более выгодным с финансовой точки зрения, и, более того, технология больше подходила для крупномасштабного производства автомобилей.Политическая составляющая тоже сыграла свою роль: в Италии была сильная коммунистическая партия. Так, 15 августа 1966 года глава Fiat Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым.
За 50 лет многое было забыто, поэтому сегодня большинство людей считает, что первый ВАЗ-2101 был почти идентичной копией модели 124, что явно не соответствует действительности. После испытаний в условиях вождения в Советском Союзе Fiat претерпел значительные изменения.В окончательной версии было внесено более 800 изменений, наиболее важными из которых были увеличенный дорожный просвет, усиленный кузов и подвеска, более жесткие задние тормоза и новый двигатель с более современной конструкцией верхнего распредвала.
Сотрудничество с Fiat продолжалось до конца 1970-х годов, когда с конвейера сошел ВАЗ-2121. «Нива» стала первой оригинальной разработкой ВАЗа и, возможно, первым кроссовером в мире.
Наследие Фердинанда Порше
Но нельзя было останавливаться на итальянских лаврах 1960-х годов.К концу следующего десятилетия Sixer, ранее хорошо продававшийся за рубежом, устарел и устарел. К тому времени АвтоВАЗ уже начал сотрудничество с Porsche. С немецким автопроизводителем был подписан трехлетний контракт на сумму 500 000 немецких марок в год. В этот период была разработана и изготовлена версия «Нивы» с навесными алюминиевыми деталями, двигатель, работавший на обедненной топливовоздушной смеси, и проект по модернизации как интерьера, так и экстерьера ВАЗ-2103. Группы специалистов ВАЗа будут проходить обучение на заводе в Штутгарте в течение трех лет, что позволило кузовным ремонтникам, конструкторам и производственникам получить новые знания и навыки.Сотрудничество было настолько тесным, что заказанный автобус доставил специалистов из Тольятти в Германию.
Совместная работа принесла пользу обеим сторонам, и в 1980 году сделка была продлена. Новый контракт заключался только в разработке ВАЗ-2108 — трехдверного хэтчбека с 1,3-литровым двигателем — хотя АвтоВАЗ в то время также работал над пятидверным кузовом и другими двигателями. Летом того же года АвтоВАЗу удалось подписать зарубежный контракт с UTS, дочерней компанией Fiat. Главная проблема, с которой столкнулось трио разработчиков, никого в Советском Союзе не удивляла: катастрофические дорожные условия, из-за которых западные прототипы терпели неудачу одно дорожное испытание за другим.Даже европейские маршруты прочности не подходили для испытаний новой Самары, и основная нагрузка ложилась на собственные трассы и трассы ВАЗа. Однако испытания проводились также в Алжире, Туркменистане и Таджикистане. В результате к концу 1984 года была выпущена первая партия из 2000 грузовых вагонов ВАЗ-2108. В «Восьмерке» от классической модели осталась только одна комплектующая, а все остальные создавались с нуля. Многие дизайны были куплены в Европе. Например, специалисты ВАЗа подписали договор с Volkswagen на задний мост.
«Оттепель» началась в 21 веке, когда в 2001 году автопроизводитель
удалось подписать соглашение с General Motors о создании
GM-АвтоВАЗ. Новое предприятие сосредоточило все свои усилия на
разработка конвейерной сборки Chevrolet Niva, обновленная
версия легендарной Нивы. Степень локализации автомобиля
осталось в пределах 90%
Но на этом партнерство с Porsche не закончилось. Он был продлен еще на два цикла и продлится в общей сложности 20 лет.На последних этапах немцы помогли в работе над 16-клапанным 1,5-литровым двигателем и будущим «Тенером», а также над рядом двигателей для «Оки».
Болезнь роста суверенитета
После распада Советского Союза для АвтоВАЗа настали тяжелые времена. Модель 2110, которая была разработана еще в 1989 году, была запущена в производство только в 1995 году, и в течение многих лет в разработке не было новых продуктов. Ушло в прошлое и стратегическое сотрудничество с иностранными компаниями.«Оттепель» началась в 21 веке, когда в 2001 году автопроизводителю удалось подписать соглашение с General Motors о создании GM-АвтоВАЗ. Все усилия новое предприятие сосредоточило на развитии конвейерной сборки Chevrolet Niva, обновленной версии легендарной Нивы. Степень локализации автомобиля осталась в пределах 90%. В 2004-2008 годах предприятие также выпускало Chevrolet Viva — локализованную версию Opel Astra. В 2001 году АвтоВАЗ также запустил производство классического Sevener в Египте на заводе Lada Egypt.Автомобили там производили до 2013 года, а в прошлом году велись переговоры о возобновлении производства, но уже Lada Granta.
СП с Renault-Nissan
В 2008 году АвтоВАЗ и Альянс Renault-Nissan подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Тогда альянс приобрел блокирующую миноритарную собственность за 1 млрд долларов — франко-японский альянс стал владельцем 25% плюс одна акция АвтоВАЗа. К тому времени тольяттинский автопроизводитель уже выпустил на рынок Lada Priora и Lada Kalina, которые были хорошо приняты потребителями.Позже, в 2010 году, в сотрудничестве с альянсом на платформе Kalina была создана Lada Granta, которая и по сей день остается самым популярным автомобилем в стране. Именно тогда Renault-Nissan привез свою платформу B0 в Россию и продал лицензию АвтоВАЗу. Тольяттинский автопроизводитель взял за основу Logan и представил Lada Largus, который также приобрел большую популярность из-за своей вместительности. На той же платформе B0 в Тольятти производились Nissan Almera, Renault Logan, а также Renault Sandero и, совсем недавно, кроссовер XRAY.
В 2014 году альянс Renault-Nissan завершил сделку по передаче контроля над АвтоВАЗом. В том же году в России состоялось возрождение легендарного Datsun, который как суббренд Nissan стал конкурентом сверхпопулярных Kalina и Granta.