Какое масло заливать в роботизированную коробку: когда менять масло в роботизированной кпп

Содержание

Какое масло заливать в коробку робот, сколько лить масла в РКПП

Роботизированные коробки передач (РКПП) требуют качественного и регулярного обслуживания. В случае поломки ремонт такого агрегата стоит дорого. Даже если в мануале автомобиля указано, что коробка необслуживаемая, владельцам рекомендуют периодически менять масло и фильтры. Смазывающая жидкость с течением времени неизбежно загрязняется. Какое масло заливать в робота и как часто требуется обслуживание – рассмотрим ниже.

Когда требуется замена

Роботизированные коробки передач – это узлы сложной конструкции. Принцип действия схож с автоматизированными механическими КПП, но обслуживание РКПП другое.

Интервал замены масла зависит от типа роботизированной коробки передач:

  • РКПП с одним пакетом сцепления типа АМТ. В однодисковых коробках смазывающую жидкость меняют в среднем через 80 000 км пробега.
  • РКПП с двумя пакетами сцепления типа DSG. Интервал замены масла – от 50 000 до 70 000 км.

Двухдисковые коробки в свою очередь делят на «сухие» и «мокрые». В «мокрых» РКПП диски сцепления погружаются в трансмиссионное масло, поэтому обслуживание требуется чаще – через 50 000 км. В «сухих» коробках жидкость меняют через 60 000– 70 000 км.

При расчете межсервисного интервала принимают во внимание условия эксплуатации коробки. Агрессивное вождение, большие нагрузки снижают срок службы смазывающей жидкости. Интервал между обслуживанием сокращают на 20–40 %.

Как понять, что масло нужно менять раньше срока

  • При переключении режимов чувствуются удары, толчки в коробке.
  • Во время движения машины слышны посторонние звуки, возникает вибрация в трансмиссии.
  • При диагностике мехатроника считываются ошибки.

Какое масло заливать в коробку-робот

Производители рекомендуют использовать в РКПП полусинтетические и синтетические масла с вязкостью 75W-80 (всесезонные) классом не ниже GL-4. Такие продукты более устойчивы к окислению, чем минеральные. Чтобы правильно выбрать, какое масло лить в коробку-робот, необходимо изучить паспорт автомобиля – в документе содержатся все требования к обслуживанию. Тип смазывающей жидкости зависит от модели, года выпуска машины и типа РКПП.

Общая рекомендация для всех авто от любого производителя – использовать оригинальное, качественное масло. Это важное условие для стабильной работы узла.

Сколько масла лить в РКПП

Объем трансмиссионной жидкости также указан в инструкции к автомобилю. Если замену проводит сам автовладелец, то необходимо ориентироваться на количество слитого масла. В коробку добавляют ровно столько же литров жидкости. После этого проверяют уровень с помощью контрольного окошка или другим доступным методом.

ТОП масел для роботизированных коробок передач

ROLF ATF MULTIVEHICLE

Высокоэффективное масло на синтетической основе. Продукт с отличными противозадирными, противоизносными свойствами, обеспечивает плавное переключение передач.

Основные характеристики:

  • Плотность: 0,845 г/см3.
  • Вязкость при 40 °С: 40,1 мм2/с.
  • Вязкость при 100 °С: 7,87 мм2/с.
  • Индекс вязкости: 172.
  • Температура вспышки: 218 °С.
  • Температура застывания: не выше -45 °С.

Трансмиссионное масло для роботизированной коробки

С появление в линейке LADA роботизированной коробки передач отечественного производства, многие водители задались вопросом: «Какое масло лить в трансмиссию автомобиля, чтобы она прослужила как можно дольше?».

Рекомендации производителя

АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

Что льют с завода?

В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

Качество заводской жидкости

Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в АМТ на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км. Смотрите на фото: Заводское трансмиссионное масло представляет из себя некое подобие жидкости с непонятными коричневыми и серыми оттенками, с кусочками стружки. Не уверен, что такое масло продлило бы жизнь роботу.

Вот такое масло льют в робот с завода

Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП.
Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля:
— ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
— НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
— ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
— SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5
В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.

Когда менять масло в роботе Весты?

Для увеличения срока службы коробки передач, рекомендуется менять масло каждые 50 тысяч км., либо каждые 3 года. Заливаемый объем трансмиссионного масла — 2.25 литра.

На что влияет вязкость масла?

Вязкость трансмиссионного масла оказывает большое влияние на КПП автомобиля.
При высокой вязкости могут возникнуть задержки в переключении передач, увеличивается время скольжения узлов КПП, что повышает износ, но уменьшает шум работы кпп.
Масло , наоборот, с низкой вязкостью, не способно создать крепкую пленку между поверхностями. Так в случае ее разрушения элементы начинают работать «в сухую», что способствует износу.

Ощутить на себе вязкость масла можно легко зимой при очень низких температурах при запуске автомобиля.

Замена масла в роботе — немного не простая задача, т.к. завод не предусмотрел эту операцию. Для замены понадобится большой шприч для закачки масла.  Главная страница

Масло в робот Тойота Королла: выбор и замена

Всем доброго времени суток. В данной статье мы разберемся с вопросом выбора масла в робот Тойота Королла.

Что же сподвигло меня на написание этой статьи? Да все просто. Я как обычно консультировал своего знакомого по замене масла в автомате 120 Тойоты Короллы. Обычные советы типа какое масло лучше взять, сколько потребуется для замены и где лучше у нас в городе поменять… В этот момент пришел клиент забирать заказанное моторное масло в Тойоту Королла «на роботе». И задал вполне обычный вопрос: «А какое масло в робот Тойота Королла заливать?» А я как вполне нормальный человек ответил: «Да самое простое для механики… Подойдет например Тойотовское 75W90 GL-4…». Механика… робот… разница то какая. Японцы прилепили на механическую коробку механизм переключения передач и радуются. Конструкция то не изменилось, почему масло то другое должно быть? Вполне логично, но не совсем правильно. Почему я пришел к этому выводу? Читаем далее.

Масло в коробку робот Тойота Королла

Если залить в робот Тойота Королла масло для механической КПП, то разницы Вы скорее всего не почувствуете. Машина будет также ехать, переключать передачи, все как обычно. Но долго ли это продлиться? Думаю ответить на этот вопрос не так просто, как кажется.

На самом деле, если открыть мануал к автомобилю, то в разделе Трансмиссия можно найти рекомендованное масло в коробку робот Toyota Corolla. Эта жидкость должна соответствовать вязкости по SAE 75W и классу API GL-4.

Если  исходить из оригинальной жидкости, то масло в робот Тойота Королла носит название Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75. Артикул у масла 08885-81001. Выпускается масло Toyota только в пластиковых канистрах объемом 1л. LV в названии означает Low Viscosity, что дословно переводится как «низкая вязкость». Т.е. это маловязкое масло, которое также является энергосберегающим.

А вот как должно выглядеть масло для робота Тойота Королла:

Существуют также неоригинальные масла в робот Тойота Королла. Это и знаменитый Castrol, и немецкий Ravenol, и многие другие. Детально рассматривать эти масла мы не будем, так как их достаточно много. Стоимость таких масел, как привило, несколько ниже оригинала, но встретить на витринах их получается достаточно проблематично. Поэтому автовладельцы чаще всего заказывают масло в робот Тойота Королла через интернет.

Отличие рекомендованного масла в робот Тойота Королла от обычной «трансмиссионки для механики»

Если в робот Тойота Королла залить обычное масло для механики, например, GL-4 75W90, то в летнее время Вы, скорее всего, не почувствуете никакой разницы. Дело в том, что масло 75W на прогретой коробке имеет вязкость ниже, чем масло 75W90.  Летом этого не почти не заметно, особенно в жарких регионах. А вот зимой разница будет слегка ощутима. Первое, на что жалуются люди, это шум при запуске на холодную. Этот шум достаточно быстро стихает, но все же его появление должно заставить задуматься. Второй момент, который может быть Вы и не заметите, но механизм переключения передач явно ощутит это на себе, это увеличение усилия для переключения передач. Что в свою очередь приведет к уменьшению ресурса коробки. А оно Вам надо?

Сколько масла залить в робота Тойота Королла?

Рекомендованный объем масла в робот Тойота Королла составляет 1,9л. Это единственная цифра, которая указана в мануале. Как правило так и есть. Однако, в 6-ступенчатый робот Тойота Королла заливается 2,4 литра трансмиссионного масла.

Инструкция по замене масла в роботе Тойота Королла с фотографиями

Прежде чем перейти к замене масла в роботе Тойота Королла своими руками, хотелось бы рассказать об интервале замены масла. Менять масло в роботе Тойота Королла следует не реже чем один рас в 40 000 км пробега или раз в 48 месяцев, в зависимости от того. что наступит раньше. Кстати, не забывайте, что через 40 тыс. км пробега на Toyota Corolla производится замена свечей зажигания. 

Заменить масло в роботе Тойота Королла достаточно просто. Процедура замены ничем не отличается от замены масла в обычной механической коробке переключения передач. В двух словах замену масла в роботе Тойота Королла можно описать так: «Слил старое масло и залил новое». Все. Но попытаемся разобраться пошагово что и как правильно делать.

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
2. Загоняем автомобиль на яму. Глушим двигатель. Если нет ямы, то будет достаточно обычного домкрата. Поднимаем автомобиль так, чтобы возможно было подлезть под переднюю часть авто. Можно соорудить небольшую эстокаду из двух досок длиной 1-1,5 метра.
3. Снимаем защиту двигателя (если она имеется), чтобы освободить доступ к коробке.
4. Откручиваем сливную пробку накидным ключом и аккуратно сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Когда масло слито, отворачиваем заливную (контрольную) пробку. Весь процесс изображен на фотографии ниже.

Если сливное и заливное отверстие робота Toyota Corolla изобразить схематично, то выглядеть это будет следующим образом:

5. Заворачиваем сливной болт.
6. В заливное отверстие вставляем подходящий по диаметру шланг с воронкой.
7. Заливаем масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия. Должно войти около 2 литров.
8. Закручиваем заливную пробку.
9. Ставим защиту на место.

Это все. Замена масла в роботе Тойота Королла на этом окончена.

Вывод

В данной статье мы разобрались какое масло лить в робот Тойота Королла, как часто его менять и рассмотрели пошаговую инструкцию по замене. Все оказалось очень просто.Согласитесь, что робот на Тойота Королла – это достаточно «капризная» и дорогостоящая деталь, чтобы экономить на замене масла. Тем более, что эконимия получается совсем незначительная, а иногда и вовсе отсутствует. И не пытайтесь экономить на «сомнительных маслах». Поэтому мы поможем отличить подделку масла Тойота у нас на сайте! 

Масло в коробку Lada Kalina

Модель Lada Kalina выпускается с 2004 года. Автомобили первого поколения оснащались двигателями на 1.4 и 1.6 литра мощностью от 81 до 98 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. На втором поколении модели, появившемся в 2013 году, МКПП была модернизирована, также появились модификации с 4-ступпенчатым автоматом Jatco и 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией АМТ.

Какое масло заливать в коробку Lada Kalina зависит от типа трансмиссии.

Масло в коробку передач Lada Kalina с МКПП и АМТ

В качестве трансмиссионного масла в коробку Kalina с МКПП или АМТ специалисты TOTAL советуют TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Это масло отвечает стандарту качества API GL-4+ и имеет высокий уровень смазывающих и защитных свойств. Оно предотвращает преждевременный износ трансмиссии и образование коррозии, а так же продлевает срок ее службы. TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 благодаря хорошей термической и окислительной стабильности можно использовать с увеличенными интервалами замены масла в коробке Lada Kalina, в рамках рекомендованных автопроизводителем.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Для автомобилей модели обоих поколений с ручной или роботизированной трансмиссией также подойдет полностью синтетическое масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Благодаря выдающимся противозадирным свойствам оно обеспечивает защиту деталей коробки передач от износа в любых условиях, что увеличивает срок службы агрегата при использовании этого масла в КПП Kalina. Технология FUEL ECONOMY (FE) снижает потери на трение при движении, а, следовательно, и расход топлива. TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 удовлетворяет международным стандартам качества API GL-4, GL-5 и MT-1, что позволяет заливать это масло в коробку Lada Kalina при любом режиме эксплуатации автомобиля.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

Масло в АКПП Lada Kalina

Трансмиссионная жидкость для АКПП TOTAL FLUIDMATIC MV LV обладает улучшенными фрикционными характеристиками, которые гарантирую эффективную и плавную работу трансмиссии во всех режимах движения. Оно обеспечивает высокий уровень защиты элементов трансмиссии от износа, поэтому рекомендуется как масло в коробку Lada Kalina с 4-ступенчатым автоматом.

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

Подобрать трансмиссионное масло для Lada Kalina можно с помощью специального сервиса на нашем сайте.

Подробнее о трансмиссионных маслах TOTAL.

Какое масло заливать в коробку Пежо 207 робот

Сегодня автомобили, оснащенные роботизированными коробками передач РКППстали приобретать все большую популярность.

Материал по теме: Где стоит топливный фильтр на Пежо 307 видео

При этом важно понимать, что РКПП конструктивно напоминают механику, однако требования к качеству сервисного обслуживания данных коробок несколько повышены. Под обслуживанием следует понимать замену масла и фильтров коробки робот.

Peugeot какое масло лить в робот и где находится заливная пробка?

Далее мы рассмотрим, когда и почему нужно менять масло в РКПП, какое масло для коробки робот нужно подбирать, а также как выполняется замена масла в роботизированной коробке передач. Такая автоматизация стала возможной благодаря наличию электронного блока управления ЭБУа также исполнительных устройств гидроприводов, сервоприводов.

Идем далее.

Что касается сервисного обслуживания РКПП, в инструкции по эксплуатации любого автомобиля находится необходимая информация, позволяющая автовладельцу не только правильно эксплуатировать свой автомобиль, но и качественно его обслуживать. При этом в случае с коробкой робот достаточно часто можно встретить утверждение о том, что агрегат необслуживаемый и рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике, важно понимать, что хотя роботизированная коробка и относится к коробкам передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки аналогичны традиционной МКПП.

Такая дороговизна обусловлена наличием быстро изнашивающихся дисков сцеплениясервомеханизмов, гидроприводов, мехатроника гидроблока и т. В результате роботизированные КПП пользуются растущим спросом.

Как уже было сказано выше, в мануале можно встретить информацию о том, что коробка является необслуживаемой. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных поломок и увеличить ресурс агрегатанеобходимо производить замену трансмиссионного масла и фильтров РКПП.

ВИДЕО: 5 ПРОБЛЕМ РОБОТОВ коробок передач

Важно понимать, что РКПП особенно версии с двойным сцеплением представляют собой довольно сложный агрегат благодаря своим конструктивным особенностям. При этом общий срок службы коробки робот будет зависеть от того, как правильно коробка эксплуатируется и насколько качественно проводится обслуживание. Параллельно следует учитывать, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и нагруженных режимах агрессивная езда, передвижение по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.

Нередко виновником подобных проблем становится именно трансмиссионная жидкость. Также добавим, что в коробке с двойным сцеплением наличие мехатроника означает, что фактически масло в таком роботе является рабочей жидкостью по аналогии с АКПП. Если просто, жидкость под давлением подается по каналам гидроплиты на исполнительные механизмы.

Каждый производитель для замены в роботизированных коробках рекомендует к использованию только оригинальное масло, подходящее для данной модели автомобиля. Количество трансмиссионной жидкости в коробку робот указывается в мануале к автомобилю. Также при самостоятельной замене в условиях гаража многие практикуют залив точно такого же объема, который был слит до.

Далее производится контроль уровня при необходимости, уровень корректируется. Замена масла в коробке робот не является сложной. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически не чем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно производить как на СТО, так и самостоятельно при наличии необходимых условий и инструментов.

Рекомендованный объем масла составляет 1. Еще в процессе частичной замены когда масло только доливается нужно избегать смешивания трансмиссионного масла разных производителей.

Влияние марки автомобиля и типа привода на периодичность замены масла в КПП

Простыми словами, на долив следует использовать только то масло, которое уже залито в КПП. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, выпадения осадка, нежелательных химических реакций и т. Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля, оборудованного РКПП, владельцу необходимо контролировать количество и качество залитого в коробку масла. Как правило, такой агрегат зачастую не имеет привычного масляного щупа, в отличие от АКПП.

Рекомендуем: Какое масло лить в ГУР Пежо 406 1.8

Напоследок отметим, что часто владельцы ошибочно принимают коробку робот за автоматизированную механику, ссылаясь на схожую конструкцию. На самом деле, коробку робот нужно уметь правильно эксплуатировать, а также используемое масло должно в точности соответствовать техническим требованиям, предъявляемым заводом изготовителем роботизированных коробок передач.

Как правильно ездить на роботизированной коробке Коробка DSG: правила эксплуатации и рекомендации. Роботизированная трансмиссия РКПП и принцип Отличие вариатора от автомата и робота: какая коробка Замена сцепления ДСГ: как поменять сцепление самому. Читайте в этой статье Коробка робот: особенности КПП данного типа Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот Замена масла в роботизированной коробке Что в итоге.

Их принципиальное отличие заключается в том, что в РКПП с мокрым сцеплением диски сцепления погружены в трансмиссионное масло. Перед заменой нужно изучить мануал, чтобы узнать, какое масло для коробки робот рекомендуется, а также сколько литров масла в коробке робот на том или ином автомобиле. Для примера рассмотрим замену масла в коробке робот на автомобиле Toyota Corolla. Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот.

Где находится заливное отверстие в коробке робот Пежо ?

Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях касательно эксплуатации роботизированных коробок передач. Также добавим, следует избегать использования неоригинальных масел. Если же владелец по тем или иным причинам меняет трансмиссионную жидкость на неоригинал, тогда следует тщательно подбирать аналогикоторые должны отличаться высоким качеством, а также соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля или трансмиссии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о различных типах коробок автомат, а также о преимуществах и недостатках агрегатов того или иного типа АКПП, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями.

Рекомендуем: Замена ремня ГРМ Пежо 307 2.0 бензин метки

На некоторых роботах для этой цели выполняется контрольное окошко с настенной градацией, также уровень и состояние смазки контролируется по краю заливного отверстия подобно многим МКПП и т.

Необходимое количество масла для РКПП при необходимости замены указано в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Передаточные числа ркпп 2 Tronic

. Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями.

Читать далее. Коробка DSG: правила эксплуатации и рекомендации Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями. Устройство и принцип работы роботизированной КПП.

Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур.

Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей. Популярные статьи. Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях. Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя. Дизельная Нива: какой мотор подойдет. Популярные категории Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Трансмиссия Обслуживание и уход Советы по эксплуатации бензиновых ДВС Распространенные неполадки и ремонт бензинового ДВС Неисправности, диагностика и ремонт Советы по эксплуатации и уходу за дизельным двигателем 66 Дизельный двигатель внутреннего сгорания 57 Смазочная система двигателя Политика конфиденциальности.

эксперту. В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Какое масло заливать в коробку (МКПП) Лада Приора

Лада Приора – компактный автомобиль российского производства, выпускаемый с 2007 по 2015 год. Представляет собой модернизированную версию всем известной модели ВАЗ-2110. Как и в случае с «десяткой», Приора имела несколько модификаций – седан, универсал, купе и хэтчбек. Машина поступила в продажу с 1.6-литровым 16-клапанным мотором на 98 л. с. Позже появился вариант с 8-клапанным двигателем 1.6 меньшей мощности. В 2009 году стали доступны следующие опции: АБС, климат-контроль, парктроник, датчики света и дождя. В 2013 году была проведена масштабная модернизация – изменился дизайн интерьера, появились новые сиденья, мультимедийный комплекс, а также система ESP, круиз-контроль и боковые подушки безопасности. Еще стал доступен форсированный мотор 1.6 на 106 л. с. В 2014 году появилась версия с роботизированной коробкой передач.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Лада Приора необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Масло можно вообще не менять, если позволяют благоприятные условия эксплуатации – с минимальной влажностью и запыленностью. К тому же, немаловажным фактором является стиль вождения. Но идеальных условий, как известно, не бывает, особенно в российской глубинке, поэтому замены масла в МКПП не избежать. А отказ от замены приведет к следующим неполадкам:

  • Нечеткое включение передач и различными сбоями в работе МКПП, которые можно обнаружить сразу после покупки поддержанного ТС. В этой ситуации желательно сразу заменить масло, а потом уже покупать такой автомобиль. Заодно не помешает убедиться и в отсутствии других неполадок с МКПП (уже после замены масла).
  • Протечка масла через сальники является одной из распространенных неполадок, которые нельзя решить лишь одной заменой масла. Одна из причин протечек – образование грязевых отложений в результате устаревания сальников, а также ослабление герметичности самих сальников. Первым делом рекомендуется их заменить, а замена масла станет уже второстепенной задачей, так как одной доливки масла тут недостаточно. Потребуется промывка и прочистка МКПП от грязи и металлической стружки, а потом уже заливка чистого масла, рекомендованного производителем. А что касается сальников, если их не менять, то есть риск попадания воды в масло, что чревато образованием коррозионных процессов в коробке передач.
  • Передачи включаются с большим усилием, или вовсе не включаются, что связано со старым маслом, сухим трением между взаимодействующими деталями. Отсюда неизбежны шумы и вибрации, которые обычно проходят после замены масла.
  • Ускоренный износ деталей МКПП возможен при использовании дешевого, некачественного или несовместимого масла.
  • Масло рекомендуется заменить в случае ремонта МКПП, что позволит исключить отдельную замену масла.

Какое масло лучше подходит для МКПП Лада Приора

  • Оригинальное – 75W-90 GL-4+
  • Альтернативное – Mobil, Лукойл, Шелл, Роснефть

Масло для коробки передач Toyota Corolla E150


Масло в коробке передач Тойота Королла, так же как и моторное масло в двигателе Corolla 150 поддается воздействию больших нагрузок и температур. В результате влияния этих факторов, трансмиссионное масло теряет свои смазочные свойства и ухудшается его защитная функция.

Несвоевременная замена масла может стать причиной нестабильной работы трансмиссии и выхода из строя составляющих ее деталей. Например, в механической коробке передач на главной передаче появляются задиры, а шестерни издают своеобразное гудение. Если эту проблему пустить самотеком, то после ~500 км зубья шестерен разрушаться и МКПП может заклинить.

Исходя из этого, замена масла в коробке передач Тойота Королла — важная операция технического обслуживания, и требует особого внимания, поэтому рекомендуем периодически благодаря щупу проверять уровень масла в трансмиссии.

Когда менять

По регламенту менять масло рекомендовано 1 раз на 80 000 км пробега, но на практике, менять масло в коробке передач Toyota Corolla E150 рекомендовано каждые 40 000 км пробега, что позволит сохранить репутацию японского бренда надежных автомобилей и на долгое время продлить работоспособность коробки, что больше всего касается владельцев Королл с МКПП, так как механика требует меньших затрат, чем автомат.

Какое заливать

Какое лучше заливать масло в коробку передач Тойота Королла 150 — выбор только за Вами, так как возможность приобрести необходимое масло по наличию того или иного продавца — отличаются, тем более надёжность продавцов оставляет желать лучшего, по крайней мере в небольших городах. Иногда лучше купить масло для коробки в надежном интернет-магазине. В любом случае, необходимо придерживаться рекомендаций от производителя, которые приведены ниже. Также на этой странице предоставлен небольшой список из масел от мировых производителей смазочных материалов, которые на практике владельцев Короллы в 150 кузове отмечаются как лучшее масло и «обросло» положительными отзывами.

Помимо оригинального «Тойотовского» масла допустимо заливать аналоги, но при этом необходимо придерживаться правильной спецификации, по API это GL4 или GL5, по SAE с вязкостью 75W.

Механика

Пожалуй, самая надежная и популярная коробка передач на Corolla E15. Рекомендуемое масло в механику — Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV 75W (также может обозначаться LV 75W MT, вместо МТ может быть Manual Transmission или вовсе ничего не указывается). Артикул у масла 08885-81001.

Другое масло, которое советует производитель — Toyota Gear Oil 75W-90 GL 4.

Стоит заметить, что неправильное залитое масло может вызвать нестабильную работу трансмиссии. Так, например, тугое переключение передач в МКПП и гул, который в течении минуты после запуска двигателя исчезает может быть вызван из-за использования неправильного масла. Например, масло 75W-90 вполне может вызвать вой/гул в механической коробке передач при морозе ниже -20 градусов и холодном, не прогретом двигателе. И хотя это рекомендованное трансмиссионное масло, в данной ситуации лучше заливать масло LV 75W MT.

Лучшие масла для механической коробки передач Тойота Королла 150, как замена оригинальному по мнению владельцев:

  • SYNTHETIC Gear Oil 75W-90;
  • Castrol 75W-80;
  • Mobil GX 75W-90;
  • RAVENOL MTF-3 SAE 75W;
  • Castrol Syntrax Longlife 75W-90;
  • ZIC GFT 75W-90;

Робот

Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) — по сути та же механика, только с автоматизированным сцеплением и переключением передач. Среди владельцев японских седанов приобрела репутацию как ненадежная и проблемная трансмиссия. Тем не менее, счастливые владельцы 150-х Королл с «роботом» вполне довольны владением автомобиля именно с этим типом трансмиссии, но отмечают, что РКПП требует бережной эксплуатации и качественного обслуживания.

Что касается масла которое лучше заливать, то лучше всего использовать оригинальное масло TOYOTA Getriebeoil LV 75W (артикул 08885-81001). Разумеется аналоговое масло заливать допустимо, при условии соблюдения рекомендованных спецификаций таких же как и для МКПП — API GL-4 и SAE 75, но все же оригинальное масло предпочтительнее.

Автомат

В коробку автомат Королла Е140/150 рекомендовано заливать трансмиссионные масла со спецификацией ATF Type T-IV или для более поздних моделей ATF WS.

Выбор аналогового масла владельцами Королл оснащенных АКПП:

  • Mobil ATF 3309;
  • Castrol Transmax;
  • Total FLUIDE XLD FE;

Сколько заливать

Заправочные объемы для замены масла в трансмиссии Королла 150 (литров):

  • Механическая пятиступенчатая коробка передач — 1.9;
  • Механическая шестиступенчатая коробка передач — 2.3;
  • Автоматическая коробка передач — 2.9;

Видео: инструкция

  1. Масло TOYOTA
  2. Масло для Corolla
  3. Масло для коробки передач Toyota Corolla E150 / E15

Обслуживание роботов: консистентная смазка и роботизированные механизмы

Смазка

позволяет промышленным роботам-манипуляторам работать должным образом, плавно и выдерживать износ. Замена смазки для роботов — важная часть профилактического обслуживания, и ее следует регулярно планировать в соответствии с руководством для конкретной марки и модели робота.

Роботы-смазчики с планетарными редукторами

Для разных механических компонентов и различных задач обслуживания используются разные смазки.Роботы с планетарными редукторами требуют ежегодного пополнения смазки. Этот процесс включает откачивание старой смазки из шестерни путем подачи новой смазки в устройство. При замене планетарных редукторов требуется повторная смазка.

MolyWhite

MolyWhite, неоднородная смесь консистентной смазки и масла, долгое время использовалась для смазки роботизированных механизмов. Важно знать, что масло имеет тенденцию отделяться от смеси и вытекать из уплотнений, которые предназначены для предотвращения попадания жира, а не масла.Разрушение смазки для роботов MolyWhite может быть вызвано нагревом и другими факторами. Часто утечка масла создает впечатление, что уплотнения сломаны, но на самом деле с ними все в порядке.

VIGO

Эта японская смазка для роботов призвана устранить некоторые проблемы, связанные с предыдущими вариантами смазки для роботов. Хотя смазка Vigo содержит многие из тех же ингредиентов, она менее вязкая, чем MolyWhite, и, как сообщается, обладает превосходными характеристиками. Многие производители переходят с Molywhite на смазку VIGO, потому что она содержит большее количество противозадирных присадок, таких как соединения молибдена и цинка.

Синтетические смазочные материалы

RobotWorx имеет собственную линейку смазок для роботов (включая варианты MolyWhite и VIGO), которые включают синтетические материалы для повышения производительности и долговечности робота. Мы работали с инженерами, специализирующимися на маслах и смазках для авиакосмической промышленности, над созданием смазки более высокого качества для промышленных роботов. Это конкретное масло проходит более строгие проверки и проверки, что гарантирует наилучшее качество.

Одним из примеров высокоэффективной смазки RobotWorx является RWVG-1, также называемый RW Tribolube VG-1.Это синтетическая консистентная смазка с загустителем на основе литиевого мыла, предназначенная для работы в условиях экстремального давления и высоких температур. Его свойства стойкости к окислению делают его устойчивым к ржавчине и способствуют большему износу до того, как потребуется замена. Базовое масло состоит из синтетических углеводородных масел и минерального масла.

Смазка других компонентов робота

Некоторые другие компоненты робота также требуют смазки. Для подшипников и рычагов обычно используется «смазка для ступичных подшипников» Alvania EP-2 . Роботы с гармоническими приводами редко требуют замены смазки. Однако при необходимости (например, при замене двигателя) используется более густая смазка.

График смазки для роботов

Без надлежащей смазки для роботов редукторы могут выйти из строя и заклинить. Держите запланированные напоминания о проверке шестерен и профилактических осмотрах, чтобы продлить срок службы вашего робота. Всегда следуйте инструкциям, приведенным в руководстве для вашего конкретного робота. RobotWorx предлагает различные варианты смазки для роботов разных размеров.

Вы хотите полностью отремонтировать или провести техническое обслуживание своего робота? Мы предлагаем 3 уровня услуг по ремонту, чтобы вернуть вашему роботу идеальную форму.

Свяжитесь с отделом запчастей онлайн или позвоните по телефону 740-251-4312, чтобы узнать цены и дополнительную информацию.

Как проверить и заменить жидкость для АКПП

АКПП
требует небольшого обслуживания, кроме регулярной проверки
коробка передач
уровень жидкости.

Проверьте поддон поддона, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью.Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее.

Большинство неисправностей возникает из-за падения уровня
испарение
или утечка (см.
Проверка уровня масла в коробке передач, слив и доливка
), или потому что
двигатель
при проверке уровня скорость тика была неправильной.

Посмотрите в автомобильном справочнике, какую именно жидкость следует использовать для вашего автомобиля. Добавление неподходящей жидкости может повредить трансмиссию. (В некоторых автоматических коробках передач меньшего размера, таких как те, что используются в автомобилях BL, трансмиссионная жидкость — это то же масло, что и масло, которым смазывается двигатель, и поступает из общего
отстойник
.)

Поддерживайте уровень жидкости до полной отметки на
щуп
. Не переполняйте, это может привести к перегреву.

Поддон и вентиляционные решетки на
гидротрансформатор
корпус может легко забиться или покрыться грязью, что приведет к перегреву. Проверяйте и чистите их при каждом обслуживании.

Проверка уровня жидкости

Дайте двигателю поработать две минуты с селектором в положении «P».

Уровень трансмиссионной жидкости лучше всего проверять при нормальной рабочей температуре двигателя.После 5-мильного бега припаркуйтесь на уровне
земля
и применить
ручник
.

На холостом ходу переместите
механизм
селектор
рычаг
не менее трех раз по всем позициям. Установите его в положение «P» (парковка) и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение двух минут.

Очистите область вокруг щупа, чтобы грязь не попала в трансмиссию.

Перед тем, как вынуть щуп, протрите его чистой тканью, чтобы грязь не попала в коробку передач.

При работающем двигателе на холостом ходу выньте щуп и протрите его чистой, не ворсистой тканью.Замените аккуратно, чтобы не
сила
жидкость попадает обратно в трубку масляного щупа и дает ложные показания. Немедленно снимите его и проверьте уровень.

Проверьте жидкость на щупе на предмет наличия пятен грязи или металла — оба показателя указывают на износ. Если они есть, обратитесь за консультацией к специалисту как можно скорее, прежде чем ремонт станет очень дорогим.

В частности, на старых автомобилях сравните цвет жидкости с цветом новой жидкости. Если красная жидкость потемнела или стала черной, это указывает на перегрев, и жидкость следует заменить.

Доливка, слив и заправка жидкости для автоматической коробки передач

Долейте жидкость через трубку масляного щупа с помощью небольшой воронки. Добавляйте понемногу и часто проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Используйте чистую воронку и медленно наполняйте. Проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Разница между нижней и полной отметками на большинстве щупов трансмиссии составляет около 1/2 литра (около 1 пинты).Так что, если показание находится посередине между ними, потребуется около литра пинты).

Если вы доливаете жидкость на холодном двигателе, долейте масло до уровня 1/2 дюйма (13 мм) ниже отметки заполнения щупа. В противном случае она будет слишком высокой при нормальной рабочей температуре и вызовет перегрев.

Еще раз проверьте уровень при нормальной рабочей температуре.

Некоторые автомобильные справочники рекомендуют сливать и заправлять автоматические коробки передач через определенные фиксированные пробеги.

Тем не менее, большинство автоматических устройств, устанавливаемых на последние и
Текущий
автомобили не нуждаются в регулярном сливе и не имеют сливной пробки.

Слив их — довольно сложная и грязная работа, требующая снятия трубки масляного щупа и поддона коробки передач.
кастрюля
, задача, требующая безупречно чистых условий труда и гаражных помещений. Следуйте советам производителя в автомобильном справочнике или сервисном руководстве.

У меньших автоматических коробок передач есть сливные пробки, и жидкость необходимо менять с интервалами, рекомендованными в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Те, которые установлены на автомобили BL, в которых используется то же масло, что и двигатель, получают свежее масло при замене моторного масла.Другие, например, те, которые установлены на некоторых автомобилях VW и Renaults, имеют отдельную подачу жидкости.

Из коробки передач следует слить, пока жидкость имеет нормальную рабочую температуру. Будьте осторожны: он будет достаточно горячим, чтобы вызвать серьезные ожоги.

В большинстве случаев слив должен производиться при поднятом автомобиле и надежной опоре на
ось
стоит или пандус и с включенным ручным тормозом.

Автоматическую трансмиссию, требующую регулярного слива и доливки, следует сливать при рабочей температуре агрегата.Осторожно снимите сливную пробку, избегая попадания горячей жидкости на руки, так как это может вызвать ожог.

Поместите сливной поддон под поддон и открутите пробку, избегая контакта рук и рук с горячим маслом, когда оно выливается наружу.

Когда все масло будет слито, установите на место сливную пробку и залейте свежую жидкость или масло того типа, который рекомендован в руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по обслуживанию.

Долейте рекомендованное количество и ведите автомобиль, пока новая жидкость не достигнет нормальной рабочей температуры, затем снова проверьте уровень и при необходимости долейте.

Не сливайте старую жидкость в канализацию — она ​​загрязняет водопровод. Спросите в местном совете, где находится ближайшая свалка для утилизации нефти, и отнесите ее туда.

Как избежать перегрева

Проверьте поддон поддона, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее.

Старая АКПП Renault имеет отдельную подачу жидкости.Автоматика на некоторых старых автомобилях делит подачу смазки с двигателем и имеет общий поддон.

Как буксировать машину с автоматом

Автомобили, оснащенные современной автоматической коробкой передач, нельзя буксировать на расстояние более 15 миль. Скорость буксировки также должна быть ниже 30
миль / ч
(50 км / ч).

Причина этих ограничений в том, что внутренняя жидкость
насос
коробки передач, приводимой в движение двигателем, не работает, когда двигатель не работает.

Поэтому при буксировке автомобиля коробка не смазывается и не охлаждается.

Если автомобиль необходимо отбуксировать на расстояние более 15 миль — например, в случае поломки — поднимите ведущие колеса или отсоедините карданный вал, или
приводные валы
(Видеть
Как проверить U-образные соединения
).

Как заменить трансмиссионную жидкость и фильтр

Том Морр

Жизненно важные жидкости транспортных средств обычно выполняют две важные функции: смазку и очистку.По мере того, как жидкость циркулирует по деталям, она собирает грязь и металлическую стружку, которые могут накапливаться со временем. Если вам повезет, этот мусор осядет на дно кастрюли или корпуса и не будет циркулировать по системе. Вот почему некоторые автомагазины используют машины, которые выполняют промывку трансмиссионной жидкости, обеспечивая удаление большего количества этого мусора перед заливкой новой трансмиссионной жидкости в автомобиль.

Ничто так не продлевает срок службы автомобиля, как регулярная замена жидкости. Для автоматических коробок передач / трансмиссий рекомендуемый интервал обслуживания составляет примерно каждые 30 000 миль или 30 месяцев.(Обратитесь к руководству по эксплуатации или обслуживанию для получения информации о вашем автомобиле.) Жидкость для автоматической коробки передач (ATF) следует заменять раньше, если на масляном щупе обнаруживается темная или пахнущая жидкость.

Замена трансмиссионного масла и фильтра своими руками

Даже те из нас, кто меняет собственное масло, часто съеживаются от перспективы слить масло ATF. Поскольку многие поддоны трансмиссии не имеют сливных пробок, замена жидкости может оказаться сложной задачей — необходимо снять поддон целиком. Но даже на автомобилях, у которых есть сливные пробки, поддон все равно необходимо снимать для замены фильтра.

Замена трансмиссионной жидкости — одна из тех грязных работ, которые кому-то приходится делать. Выполнение дела самостоятельно сэкономит деньги, возможно, время и свежая ATF помогут вашей коробке передач работать не по годам. Также относительно легко определить, когда у вас может быть низкий уровень ATF. Обратитесь в сервисную службу автоматической коробки передач, если вы обнаружите следующие признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости:

  • Пробуксовки трансмиссии
  • Коробка передач переключается примерно
  • Шумная передача
  • Нет включения привода на передних или задних передачах


Как заменить жидкость в АКПП: пошаговая инструкция

Если вы наберетесь некоторого первоначального терпения, изучение того, как менять жидкость для автоматической коробки передач, принесет вам только пользу в долгосрочной перспективе.Что еще более важно, вам понадобится комплект фильтров для автоматической коробки передач; они обычно содержат прокладку для поддона в дополнение к новому фильтру передачи и его уплотнительному кольцу. Вместе с некоторыми базовыми инструментами магазина вы готовы приступить к работе.

Всегда соблюдайте правила безопасности при работе с автомобилями. Чтобы предотвратить травмы, используйте соответствующие средства индивидуальной защиты, которые могут включать защитные перчатки, очки, шлемы и обувь.

Как собрать робота Учебники

ПРИВОДЫ — КАК ВОДОЗАЩИТИТЬ SERVO

Сервоприводы

Сервопривод для хобби за последние 5 лет или около того стал чрезвычайно популярным.
среди строителей робототехники.Они дешевы и просты в использовании, но с ними есть одна проблема — они
не водонепроницаемы. Несмотря на то, что утверждают некоторые, сервоприводы имеют водонепроницаемость только .
Это означает, что иногда можно брызгать на них водой, но полное погружение в воду похоже на утопление.
милые котята (очень плохо). В этом руководстве будет перечислено несколько популярных способов водонепроницаемости сервоприводов, а затем я
выберите лучший метод (метод SoR) ближе к концу урока.

Сервоприводы только водонепроницаемы

Разобрав стандартный сервопривод, вы быстро заметите тонкие резиновые кольца по краю, как показано здесь:

Эти кольца предназначены для почти водонепроницаемых уплотнений.Ваша основная забота о попадании воды в ваш
сервопривод фактически находится на выходном валу. Уплотнение выходного вала всегда самое
сложная часть при гидроизоляции моторов и людей
делать сумасшедшие вещи, например, магнитная муфта , и т. д. Но как любитель, используя большинство
Заветные приводы роботов (сервопривод, кашель), нам придется обойтись этим скромным бюджетом.
Но обратите внимание, когда я говорю о низком бюджете, я также имею в виду очень надежный. . .

Электрическое сопротивление воды

Самый первый вопрос, который вы должны задать себе, — какой тип воды будет использовать ваш робот.
работать, так как это будет иметь огромное значение в вашем дизайне.

Чистая вода — почти идеальный электрический изолятор, то есть проводит электричество.
очень очень плохо. Если бы вы уронили компьютер в резервуар с чистой водой, ваш компьютер
все равно будет работать! Так почему же вода обычно вредна для электроники? Это потому, что в воде есть
примеси, называемые ионами , , такие как натрий, хлор или что-то еще, которые переносят электроны.

Первый тип воды, которую вы можете использовать для тестирования своего робота-исследователя воды, называется
деионизированная вода .Этот тип воды, дешево доступный по цене менее 15 долларов за галлон, был очищен.
так что он действует как почти чистый изолятор. Предположим, вы строите робота, который путешествует под водой.
и вы серьезно беспокоитесь о гидроизоляции и жарке вашего дорогостоящего оборудования.
Если вы не планируете вывозить его за пределы лаборатории, может быть дешевле / проще всего купить несколько галлонов
деионизированной (для краткости de-io) воды и просто позвольте всей вашей электронике намокнуть. Это может показаться странным,
но помните, чистая вода непроводящая и не повредит вашей электронике.

Следующий тип воды, с которой вы, вероятно, будете иметь дело, это либо пресная вода , либо водопроводная вода .
Хотя этот тип воды по-прежнему считается изолятором, в некоторой степени он может проводить электричество.
Чтобы узнать, насколько токопроводящей является вода, достаньте мультиметр с датчиками и измерьте
электрическое сопротивление. Измеряя воду из-под крана с помощью датчиков на расстоянии 1 дюйма друг от друга, я получаю
70 кОм (много!). Технически вы можете запускать нечувствительную электронику, в том числе
батареи и моторы, в этом типе воды
без проблем.Однако есть одна проблема, о которой вы должны знать — ионы не просто
проводят электричество, они также способствуют ржавчине . Возможно, вам не придется беспокоиться о
замыкание ваших цепей, но вы должны позаботиться о том, чтобы все было защищено от ржавчины.

Есть еще один последний тип воды, это морская вода . Морская вода, как бы соленая она ни была,
содержит очень большой процент ионов натрия. Это делает морскую воду очень проводящей всего за
несколько кОм (я измерю это, когда у меня будет возможность).Если ваш робот будет участвовать в морской воде,
примите все возможные меры по обеспечению гидроизоляции.

Давление воды

Следующий вопрос, который следует учитывать, — это давление воды. Чем глубже идет ваш робот, тем выше
давление, прикладываемое к компонентам. Слишком высоко и все ломается.
Но это не единственная проблема! Учитывайте перекачивающее действие, вызванное изменением давления.
Сжимающее и расширяющее движение
изменение давления приведет к медленному просачиванию воды через крошечные трещины на несовершенном уплотнении.С каждым погружением ваши компоненты будут медленно накапливать воду.

Хорошая новость в том, что есть решение обеих этих проблем. Это для заполнения всех ваших компонентов
с маслом . Что?!?! Да, непроводящее масло выполняет следующие три функции:

  • покрывает ваши компоненты для предотвращения коррозии и короткого замыкания
  • заполняет трещины в уплотнении, предотвращая попадание воды
  • применяет противодавление для глубоких погружений

Я расскажу о масле позже в этом уроке.

Гидроизоляция сервопривода

Гидроизоляция сервопривода несложная. Однако это требует
высокая надежность, так как малейшая ошибка может стоить очень дорого. Ниже я перечислю все способы
Я видел гидроизоляцию сервопривода, а затем я расскажу о методе SoR для гидроизоляции.
сервоприводы. Вы также можете смешивать и сочетать некоторые методы. . .

Метод воздушного шара

Один из распространенных методов гидроизоляции сервоприводов, который я видел, — это метод баллона .Все, что вам нужно сделать, это взять сервопривод, поместить его в воздушный шар и молиться, чтобы вода не попала в него.
отверстие, из которого торчит вал.

Этот метод может работать для защиты от снега, но определенно не для защиты от воды. Двигаемся дальше. . .

Plasti-Dip Method

Метод Plasti-Dip немного лучше, чем метод баллона, но он все равно оставляет желать лучшего.
выходной вал уязвим для протечек воды. Plasti-Dip — это продукт, который вы можете купить
это липкая жидкость, в которую можно окунуть свои компоненты.Дайте высохнуть, и
он образует мягкий слой пластика поверх вашей детали.

Вот как это выглядит в форме распыления или окунания:

Погружение сервопривода (слева) и сервопривода после сушки (справа).

Несвязанный комментарий о Plasti-Dip. Несколько лет назад я открыл для себя Plasti-Dip для другого
Применение: изготовление деталей с высоким трением. В соус можно добавить грубые загрязнения,
например, мелкозернистый песок, чтобы нанести на погруженные детали твердое шероховатое покрытие.Это было бы полезно
если вы строили робота, которому требовалось трение, например когти у лазающего робота. . .

Водонепроницаемая коробка с методом толкателя

Этот метод может быть надежным, если все сделано правильно. По сути, вы создаете водонепроницаемую
коробка для установки сервопривода. Затем вал сервопривода выходит с помощью чего-то, что называется
Резиновый чехол (также называемый резиновым сильфоном — если вы заинтересованы в их покупке,
поиск этого термина даст лучшие результаты).

Водонепроницаемый ботинок показан на этой типичной диаграмме роботов-рыб ниже (нет, это не робот.
рыба я работаю !!!). Зигзагообразными линиями обозначены резиновые сапоги, прикрепленные к коробке,
а также движущийся вал сервопривода. Вы также можете увидеть два сервопривода на дизайне.

Вот еще изображения сервопривода в прозрачной коробке, из которого торчит сервомеханизм .
Я взял эти изображения из размытого видео, на котором запечатлен робот-угорь. Они не используют резиновые сапоги, но
вместо этого какой-то другой метод, который я не могу определить.Электронная почта создателям робота не дала результата
любая дополнительная информация = (

Проблема с этим методом в том, что он сложен, громоздок и требует точной обработки деталей.

Метод суперклея и уплотнительного кольца (старый метод SoR)

Этот метод прост, но у него были некоторые проблемы, о которых я расскажу позже.
Я в основном держу этот метод в списке, чтобы вы могли увидеть, как развивались мои идеи.
Во-первых, открутите сервопривод, чтобы он мог открыть 3 основные секции, как показано.Затем суперклейте каждую секцию и снова прикрутите все.
Будьте осторожны, чтобы не приклеить шестерни на место.

Также нанесите побольше клея на провода.

Затем вы получаете пачку уплотнительных колец (обычно 100 за 10 долларов).
которые на 10% меньше диаметра выходного вала сервопривода. Убеждаться
Материал уплотнительного кольца мягкий, поэтому он хорошо прилегает к шлицам выходного вала сервопривода.
(зубчатые края). Затем надавите на выходной вал сервопривод и
вверните это.Наконец, приклейте винт на место суперклейом. Валлах, мгновенная защита от воды!

Водонепроницаемый сервопривод Hitec HSR-5995 с красным уплотнительным кольцом (слева) и прикрепленным рогом сервопривода (справа):

Вы также можете смазать уплотнительное кольцо, чтобы уменьшить трение. Просто возьмите герметик масло и
слегка нанесите его на уплотнительное кольцо. Убедитесь, что герметик не из того же материала, что и уплотнительное кольцо.
(например, не используйте силиконовое масло с силиконовым уплотнительным кольцом).

Хотя моя интуиция и не проверяла этот метод, он надежен на глубине до 10 футов.

Сервопривод с масляным заполнением (старый метод SoR, продолжение)

Теперь есть дополнительный необязательный шаг, который вы можете выполнить перед нанесением суперклея и уплотнительного кольца.
метод. Это необходимо для заполнения сервопривода непроводящим маслом. Есть много видов масла
можно использовать, например, кулинарное масло, минеральное масло или силиконовое масло. Решил использовать минеральное масло легкой вязкости.
потому что это дешевое масло, но я никогда полностью не исследовал, какой тип масла лучше. я буду
Однако рекомендуется использовать масло с высокой вязкостью, так как оно не просачивается через небольшие трещины в уплотнении.

Первый шаг — получить эти предметы, показанные ниже. Вам нужно масло, широкая емкость, в которой находится масло.
(Я использовал широкий лабораторный стеклянный стакан), перчатки, суперклей (я использовал локтит 414, но я рекомендую что-то, что
высыхает менее чем за 5 минут), отверткой и ацетоном или гексаном. Также рекомендуется пинцет,
но необязательно.

Первый шаг — перелить масло в емкость. Вам нужно от одного до двух дюймов масла.
Вы также можете захотеть, чтобы ваш контейнер находился во втором контейнере, так как я не мог избежать проливания масла.
везде.Выбор контейнера, в котором могут работать ОБЕИХ руки, очень важен.

Теперь вы должны разобрать сервопривод и слить все детали в масло. Убедитесь, что вы вытряхнули все
пузырей. На этом изображении пузыри имеют красивые формы, похожие на самоформирующиеся молекулярные цепочки. . .

Я пробовал это не только на сервоприводах стандартного размера, но и на нескольких
Futaba S3110 Micro Servos.

Хорошо, теперь самая сложная часть — соберите сервоприводы, пока они полностью погружены в масло!
Не забудьте несколько раз попрактиковаться в разборке и повторной сборке сервопривода в воздухе.
пытаюсь собрать в масле.В 10 раз сложнее сделать это в масле, так что практика — это хорошо. . .

Несколько потенциальных проблем. . . У меня были проблемы с обращением с крошечными винтами микросервисов
в перчатках. Использование пинцета для захвата и установки винтов сэкономило мне массу времени!
Масло также оптически искажает, из-за чего трудно увидеть, что вы
делаем. Убедитесь, что у вас хорошее освещение. Для микросервисов я также использовал накладные расходы.
увеличительное стекло, которое несколько помогло. У вас также могут быть проблемы с отверткой,
так как ваши руки в перчатках покрыты скользким маслом.Убедитесь, что вы используете отвертку с
хорошая ручка (ошибка, которую я совершил).

После того, как вы наденете уплотнительное кольцо и рог сервопривода и убедитесь, что сервопривод действительно хорошо прикручен,
вынуть сервопривод из масла и очистить его. Для этого промокните его бумажным полотенцем.
слегка пропитанный ацетоном или гексаном (растворяет масла). Оба выделяют пары (особенно гексаны), так что сделайте это.
под вытяжным шкафом или в хорошо вентилируемом помещении. Корпус сервопривода не повреждает ни один химикат, а ацетон.
может растворить пластмассовые шестерни и электронику, поэтому будьте осторожны.Ацетон также может растворяться
ручки для отверток (да, я сделал еще одну ошибку …).

Наконец, нанесите суперклей (предназначенный для пластмасс) на все уплотнения.

Чтобы убедиться, что ваше уплотнение в порядке, дайте сервоприводу постоять день или около того. Вернись, и если есть масло
все еще протекает, очистите его и нанесите еще суперклея на эту область.



Хорошие результаты (эти сервомашинки были дорогими !!!)

Теперь о видео, показывающем, что сервопривод полностью водонепроницаем и находится в воде.Было трудно увидеть
вода в камеру, поэтому я немного разбрызгал ее. . .

Исправление ошибок, другие проблемы

Суперклей не такой долговечный. Ацетон и гексаны также растворяют клей, делая его мягким.
достаточно, вы можете снять это. Если вы ошиблись, вы можете использовать эти химические вещества, чтобы удалить клей,
но будьте осторожны, чтобы химические вещества не попали внутрь сервопривода.

При гидроизоляции сервопривода HSR-5995 я заметил смазку сервопривода, которая была на металлических шестернях.
легко оторвался.Не знаю почему, но, возможно, минеральное масло растворяет смазку сервопривода? Только это
случилось с серой смазкой для сервоприводов Hitec, так как у меня не было этой проблемы с
белая смазка в сервоприводах Futaba.

Самая большая проблема, с которой я столкнулся с этим методом, заключается в том, что масло медленно вытекло из корпуса сервопривода.
Сервоприводы все еще работали, но из-за утечки масла оставалось только время, чтобы они вышли из строя.

Этот метод тоже занял много времени, потому что собрать сервопривод под водой безумно сложно и суперклеить.
не все так надежно.. . Это подводит меня к следующему методу!

Превосходный метод гидроизоляции

Это мой самый последний и самый эффективный метод водонепроницаемости. Подводя итог,
посмотрите мои видео:

Первый шаг — открыть сервопривод.

Теперь возьмите водостойкую эпоксидную смолу. Убедитесь, что он не токопроводящий!

Теперь поместите на печатную плату большой шарик эпоксидной смолы.

Хорошо распределите эпоксидную смолу. Эта конкретная эпоксидная смола немного расширяется при затвердевании.

Теперь с помощью шприца введите минеральное масло в корпус редуктора. Это немного беспорядочно. . .

Заполните его примерно на 90% до края (остальное выльется, если вы добавите больше).

Теперь, когда вы надели уплотнительное кольцо на сервопривод, смажьте его небольшим количеством масла, чтобы уменьшить трение.

Мне нравится приклеивать сервопривод скотчем, чтобы эпоксидка могла должным образом застыть за ночь.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о своих выводах с помощью любого из этих или других сервоприводов.
методы гидроизоляции!



Пять типов промышленных роботов и как выбрать наиболее подходящий

В целом, когда люди слышат слово «робот», они сразу же думают о механизме, который выглядит и действует как человек. В мире производственных операций «робот» дает оператору представление о производительности и сборке. Но даже в этом конкретном определении оборудования операторы часто ссылаются на типы роботов с точки зрения их приложений, таких как роботы-манипуляторы, роботы-палетоукладчики, роботы-упаковщики и т. Д.

Более простое и полное определение типов роботов можно сузить до пяти типов: декартово, цилиндрическое, SCARA, 6-осевое и дельта. Каждый тип промышленных роботов имеет определенные элементы, которые делают их наиболее подходящими для различных приложений. Основными отличиями среди них являются их скорость, размер и рабочее пространство. Знание каждого рабочего аспекта всех пяти типов может помочь конструкторам машин выбрать лучшего робота для своего технологического процесса.

Декартова система

Наиболее часто используемый тип робота для большинства промышленных приложений — декартова система.Операторы установок часто выбирают этот тип по умолчанию, потому что они просты в использовании и программировании. Линейные движения декартовых элементов придают роботу рабочее пространство в форме куба, которое лучше всего подходит для задач по подбору и перемещению и может варьироваться от 100 миллиметров до десятков метров. Эти роботы также являются популярным выбором, потому что они легко настраиваются. Заказчики могут определять длину хода, скорость и точность роботов, поскольку большинство деталей доставляются отдельно и собираются машиностроителями.При этом одним из недостатков декартовых роботов является сложность сборки. В целом, операторы предприятий чаще всего выбирают эту конструкцию роботов из-за гибкости их конфигурации, которая позволяет им удовлетворять потребности конкретных приложений.

Цилиндрический

Цилиндрические роботы очень просты и похожи на декартовы по своей оси движения. Большинство цилиндрических роботов состоит из двух движущихся элементов: поворотного и линейного приводов. Поскольку у них есть цилиндрическая рабочая зона, конструкторы машин могут выбирать их из-за экономии места.Робота можно разместить в центре рабочего пространства, и, благодаря элементу вращения, он может работать где угодно вокруг него. Простые приложения, в которых материалы собираются, вращаются и затем размещаются, лучше всего подходят для цилиндрических роботов. Установка и использование не являются сложными и представляют собой довольно полные решения с минимальной сборкой.

SCARA

Роботы SCARA предлагают более полное решение, чем декартовы или цилиндрические. Это роботы «все в одном», что означает, что робот SCARA оснащен осями x, y, z и вращательным движением в одном пакете, который поставляется готовым к работе, за исключением инструментов на конце руки.Рабочая зона похожа на цилиндрических роботов, но имеет больше степеней движения в радиусе или арочном пространстве. Приложения также похожи на цилиндрических и декартовых роботов, но роботы SCARA могут двигаться быстрее, чем два других. Их часто можно увидеть в биомедицинских приложениях из-за их небольшой рабочей зоны. Поскольку у SCARA самая простая интеграция, они кажутся лучшим решением для большинства приложений, но картезианцы более распространены из-за их уровня настройки.

6-осевой

Другой тип универсального робота — это 6-осевой робот.Хотя иногда 6-осевые роботы могут быть размером почти с игрушку, они, как правило, очень большие и используются для крупных сборочных работ, таких как установка сидений в автомобиль на сборочной линии. Эти роботы действуют как человеческая рука и могут собирать материалы и перемещать их с одного самолета на другой. Примером этого может быть взятие детали со столешницы и установка ее в шкаф — то, что другие типы роботов не могут сделать легко. 6-осевые роботы могут двигаться быстро и поставляться в виде законченных решений, таких как SCARA, однако их программирование более сложное.Роботы могут становиться настолько большими и двигаться так быстро, что, если к ним прикрепить сиденья американских горок, они могут имитировать поездку в парке развлечений. Поскольку они являются одними из самых крупных из пяти типов роботов, большинство дизайнеров выбирают их из-за их способности совершать движения, которые другие не могут компенсировать, чтобы компенсировать потерю пространства.

Delta

Роботы Delta пятого и последнего типа являются самыми быстрыми и дорогими. У них есть уникальная куполообразная рабочая зона, в которой они могут достигать очень высоких скоростей.Роботы Delta лучше всего подходят для быстрого захвата и размещения или перемещения продукта, например, для перемещения деталей с конвейерной ленты и их размещения в коробках или на другой конвейерной ленте. Они также представляют собой законченные решения для разработчиков машин, но их сложнее использовать, чем 6-осевые роботы или роботы SCARA. Главное преимущество роботов Delta — их скорость и точность, с которой они работают.

Безопасность и обслуживание промышленных роботов

Все пять типов роботов имеют практически одинаковый уровень безопасности.Типичный метод защиты оператора от защемления или удара — это внешняя система, которая в основном создает забор вокруг роботов. Этот забор представляет собой жесткое ограждение с воротами, которые при открытии оператором приказывают роботу прекратить движение или переключиться в режим медленной работы. Эта жесткая защита защищает как оператора, так и продукт, не позволяя никому вмешиваться в работу робота во время его использования. Что касается технического обслуживания, то для всех типов роботов нет стандарта.Периоды технического обслуживания в основном зависят от условий, в которых работают роботы, и их рабочего цикла. Например, процессы с сильным воздействием грязи или пыли потребуют более частого обслуживания всех типов роботов, чем процессы в чистых помещениях.

Выбор наиболее подходящего

Когда дизайнеры принимают решение о внедрении одного из пяти типов роботов в свои процессы, им необходимо рассмотреть основные отправные точки для любого приложения движения: нагрузка, ориентация, скорость, перемещение, точность , окружающая среда и рабочий цикл.Определение этих факторов позволит провести прямую корреляцию с соответствующим типом роботов, что даст им наиболее эффективные и действенные результаты на их предприятии.

Артикул размещен на сайте www.IMPOMag.com

Трансмиссионная жидкость | Car Talk

<< Давление в шинах | Воздушные фильтры >>

Что такое трансмиссионная жидкость?

Замену жидкости для автоматической коробки передач лучше всего поручить механику, оборудованному устройством для промывки коробки передач, таким как этот Wynn’s Transerve II +, который заменяет жидкость более тщательно, чем вы могли бы добиться с помощью одной силы тяжести.

Трансмиссионная жидкость — это скользкая жидкость, которая действует как смазка для всех движущихся частей внутри вашей трансмиссии. В автоматической коробке передач эта жидкость также служит охлаждающей жидкостью и вязкой жидкостью, которая передает мощность от двигателя к коробке передач.

Для разных трансмиссий используются разные жидкости. В автоматических трансмиссиях используется то, что шокирует, так называемая жидкость для автоматических трансмиссий. В механических трансмиссиях используются различные масла: обычное моторное масло, масло для тяжелых гипоидных трансмиссий или даже в некоторых случаях жидкость для автоматических трансмиссий.В руководстве по эксплуатации указано, для чего нужна ваша трансмиссия.

Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?

Обязательно стоит менять на рекомендованном пробеге, независимо от того, механическая или автоматическая коробка передач у вас.

Руководство: Большинство производителей рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 миль. При эксплуатации в тяжелых условиях некоторые производители предлагают менять трансмиссионную жидкость каждые 15 000 миль.

Автомат : Интервалы обслуживания для автоматической коробки передач варьируются от каждых 30 000 миль … до никогда. Типичный интервал обслуживания составляет от 60 000 до 100 000 миль. Чаще менять его не вредит.

Почему я должен это делать?

Механическая коробка передач : В механической коробке передач проблема заключается не столько в разложении жидкости, сколько в ее загрязнении. Это загрязнение происходит со временем по мере износа синхронизаторов, подшипников и шестерен трансмиссии.Полученные металлические частицы затем плавают в смазке. И все мы знаем, что масло с микроскопическими частицами металла не смазывает так же хорошо, как чистое масло. Так что, если эти загрязнители не будут удалены, они сократят срок службы вашей передачи.

Автоматическая коробка передач : Поскольку в автоматической коробке передач выделяется больше тепла, жидкость для автоматической коробки передач фактически разлагается и разрушается в процессе эксплуатации.

Кроме того, как и в механической коробке передач, жидкость для автоматической коробки передач также будет загрязнена изношенными деталями трансмиссии.Если не удалить эти загрязнители, они сократят срок службы вашей передачи.

Что произойдет, если я этого не сделаю?

Если вы не замените трансмиссионную жидкость вовремя, вы будете смазывать трансмиссию металлической стружкой и другими загрязнениями. Это сократит срок службы трансмиссии. В результате вашему механику может быть выплачена изрядная сумма. Другими словами, замена трансмиссионной жидкости с правильными интервалами — хорошее вложение.

Требуется ли техническое обслуживание между интервалами?

В последние годы автопроизводители стали лучше подходить к маркировке или цветовой кодировке щупов.Кольцо справа красного цвета, что соответствует жидкости для автоматической коробки передач, уровень которой измеряется этим щупом. На желтом кольце четко обозначено «моторное масло».

Да. Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости между интервалами обслуживания. Если в вашем автомобиле заканчивается трансмиссионная жидкость, трансмиссия может переключаться неправильно — или вообще не переключаться. Это также может повредить внутренние части трансмиссии, которые не будут смазаны должным образом.К сожалению, вы можете не слышать никаких шумов или иметь другие признаки того, что в вашей трансмиссии мало жидкости, пока не станет слишком поздно. Поэтому важно проверить это.

Вот как можно проверить уровень трансмиссионной жидкости:

Механическая коробка передач : Проверка трансмиссионной жидкости в механической коробке передач может быть затруднена. Несколько продуманных производителей включили щуп, но это скорее исключение, чем правило. Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, мы рекомендуем вам попросить вашего механика проверить уровень жидкости, когда ваш автомобиль находится на подъемнике во время замены масла.Это займет всего минуту.

Автомат : Если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, в вашем автомобиле для этой цели будет щуп. Будьте осторожны, чтобы не допустить распространенной ошибки, путать масляный щуп коробки передач с масломерным щупом картера.

Для большинства автомобилей проверка жидкости для автоматической коробки передач заключается в извлечении масляного щупа трансмиссии при прогретом и работающем двигателе и при остановленной трансмиссии. Тем не менее, мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством пользователя, поскольку у некоторых производителей может быть другая процедура.

Конечно, всегда проверяйте уровень жидкости, если заметите какую-либо утечку.

Car Talk Совет: В отличие от моторного масла трансмиссионное масло не сгорает. Так что, если у вас мало трансмиссионной жидкости, у вас почти наверняка есть утечка.

Автоматическая замена жидкости, фото любезно предоставлено Wynn Oil Company; Цветной щуп
, фото Джо Визенфельдера, Cars.com

<< Давление в шинах | Воздушные фильтры >>

Главный сервисный совет, страница

Жидкость для автоматических трансмиссий — обзор

12.2.2 Трансмиссионные жидкости

Трансмиссионные масла для моторных транспортных средств должны соответствовать особым техническим требованиям зубчатых передач. В то время как коробки передач, которые служат для изменения передаточного числа в легковых автомобилях, основаны на механической трансмиссии с синхронизацией в Европе, в Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе в основном используются (полу) автоматические трансмиссии или так называемые вариаторы. Что касается этой автоматики или вариаторов, смазка отвечает за смазку зубчатой ​​передачи, а также за функциональную работу мокрого сцепления и мокрого тормоза.Невозможно удовлетворить все требования вышеупомянутых типов трансмиссий с помощью только одной жидкости [79]. В этой области разрабатываются индивидуальные конструкции смазочных материалов для конкретных типов трансмиссий. Трансмиссионные масла для легковых автомобилей постоянно совершенствуются с целью повышения надежности, комфорта вождения и увеличения интервалов замены масла. В настоящее время наблюдается тенденция к использованию трансмиссионных жидкостей с неограниченным сроком службы (> 300 000 км в легковых автомобилях), а также к экологически чистым жидкостям и утилизации.Легковые автомобили требуют постоянно растущих уровней производительности, что приводит к передаче высокого крутящего момента в коробках передач меньшего размера. Работа трансмиссии вызывает потери на трение во всех скользящих контактах качения, что приводит к нагреву. Температура масляного картера трансмиссий легковых автомобилей или мобильных гидравлических систем часто достигает 130 ° C. В этих случаях рекомендуется использовать высокостабильные масла (например, синтетические смазочные материалы). Ожидается, что смазочные материалы также оптимизируют общий КПД двигателя.Новые легковые автомобили также включают трансмиссии с большим количеством ступеней коробки передач, а также новые, более легкие и прочные материалы с новыми характеристиками трения и износа. Разнообразие фрикционных материалов, используемых для синхронизации легковых автомобилей, требует все больше и больше индивидуальных решений в отношении смазки и определяет все большее количество требований и разрешительных испытаний.

В автомобильной промышленности разрабатываются новые усовершенствованные системы дифференциальной зубчатой ​​передачи.Эти новые системы часто требуют высоких энергозатрат. Высокая производительность увеличивает тепловыделение в трансмиссиях, что ускоряет старение трансмиссионных смазочных масел. Следовательно, необходимо разработать технологию защиты компонентов, чтобы удовлетворить растущие потребности этих передовых систем в энергии. Необходимость использования высокотехнологичных тестеров делает разработку жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) довольно дорогой.

Трансмиссионные масла смазывают трансмиссию двигателя. Наиболее важными потребителями функциональных жидкостей для автоматических трансмиссий и приводных систем, ATF, являются внедорожные автомобили и машины, а также большегрузные коммерческие автомобили, такие как автобусы.Более того, легкие ATF также используются для заполнения систем гидроусилителя рулевого управления легких грузовиков и легковых автомобилей. Общий расчетный объем ATF во всем мире составляет примерно 1,2 млн т (2006 г.). Все больше автомобилей используют автоматические трансмиссии. Производители транспортных средств и систем трансмиссии выпустили специальные спецификации для ATF. Все ATF с высокой спецификацией OEM представляют собой дорогие жидкости небольшого объема с более низкой и высокой вязкостью.

Автоматические трансмиссии (мокрые муфты) требуют гидродинамических муфт, гидротрансформаторов и мокрых тормозов.Из-за потерь жидкости, связанных с функционированием, они всегда требуют маловязкой смазки с мягкими добавками и высокой стойкостью к окислению. Для снижения расхода топлива ATF должны иметь более низкую вязкость и в то же время обеспечивать защиту шестерен и подшипников, несмотря на меньшую толщину смазочной пленки. Кратковременные температуры масла более 160 ° C во время эксплуатации автомобиля не являются чем-то необычным. Требуются хорошие вязкостно-температурные характеристики (VI), защита от коррозии, оптимальное пенообразование и воздухоотделение.Таким образом, синтетические масла ATF, используемые в гидроусилителях рулевого управления и гидравлических системах, обеспечивают отличные вязкостно-температурные характеристики (аналогично моторным маслам), устойчивость к сдвигу, защиту от коррозии, высокую стойкость к окислению, гидролитическую стабильность, минимальное пенообразование, выдающиеся воздухоотделительные свойства и совместимость с эластомерами. Они обладают лучшими характеристиками и более широким диапазоном рабочих температур, чем коммерческие нефтяные жидкости. Коробки передач обычно работают в тяжелых условиях. Благодаря меньшему размеру картера и меньшему количеству жидкости новые экономичные трансмиссии будут иметь более высокие рабочие температуры, что приведет к дополнительной нагрузке на ATF.

Базовые масла, используемые для смазки трансмиссий, включают минеральные масла, синтетические углеводороды (PAO), PAG, (синтетические) сложные эфиры и нафтеновые масла. Требования к повышенной долговечности жидкости, выраженные более жесткими испытаниями на окисление, по существу исключили базовые масла Группы I из применения в ATF. Чтобы обеспечить желаемые характеристики сдвига, одна из присадок, присутствующих в масле, обычно представляет собой длинноцепочечный углеводород, который имеет полярную группу на одном конце. Длинноцепочечная углеводородная часть позволяет присадке растворяться в масле, а полярная группа на конце притягивается к металлическим поверхностям и обеспечивает желаемое трение [33].Различные типы ATF различаются характеристиками трения жидкости. Помимо модификаторов трения, одни и те же требования применяются как к ATF, так и к вариаторам в автомобилях, которые обеспечивают экономичную работу двигателя внутреннего сгорания. Вязкость и индекс вязкости для автоматических трансмиссий очень похожи на моторные масла. Моторные масла часто используются для передачи света. Чтобы облегчить различие между ATF и моторными маслами, ATF всегда окрашиваются в красный цвет. В результате принятия законодательства доля масел на минеральной основе снижается, и в настоящее время предпочтение отдается экологически чистым всесезонным маслам на синтетической и эфирной основе.Из-за лучшей термоокислительной стабильности масла на основе сложных эфиров используются вместе с ПАО и базовыми маслами, подвергнутыми гидрокрекингу.

Бесступенчатые трансмиссии в автомобилях обеспечивают работу двигателя внутреннего сгорания при минимальном расходе топлива. Те же требования применяются как к жидкостям для вариаторов, так и к ATF. Вязкость, присадки и базовые масла очень похожи; однако модификаторы трения имеют большое значение.

Подходящие трансмиссионные жидкости на основе растительных масел для использования в сельском и лесном хозяйстве (включая тракторы) могут состоять из 69 мас.% RSO или HOSNO и 31 мас.% Lubrizol LZ9999 [80].Высокоолеиновые растительные масла (C18: 1> 80%) с 1–10% двойных ненасыщенных и 0,1–1% тройных ненасыщенных жирных кислот и естественным индексом вязкости ≥ 200 заявлены как гидравлическая жидкость и трансмиссионная жидкость [81]. Линия продуктов компании International Lubricants, Inc. (ILI, Сиэтл, Вашингтон), производителя смазочных материалов на растительной основе (включая смазочные материалы с полной потерей, гидравлические жидкости и другие), включает успешную добавку к ATF (Lubegard ™). Продукт основан на технологии жидких эфиров воска, которая связывает FA высокоэрукового рапсового масла (HERO) со спиртами с образованием линейного жидкого воска; это вещество похоже на масло кашалота, которое использовалось в качестве присадки к трансмиссии в прошлом (до 1972 года), и имеет превосходные характеристики износостойкости и другие рабочие характеристики.

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *

*