Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.
Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.
Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.
КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ
Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.
Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
- Установить новые свечи;
- Проехать на них 150-200 километров;
- Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.
ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.
Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.
МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР
Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:
- Износ маслосъемных колпачков на поршне;
- Износ поршневых колец на клапане;
- Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.
СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ
Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
- Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
- Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
- Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
- Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.
Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.
ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:
- В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
- Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
- Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
- Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.
СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.
Масло на свечах зажигания
Свечи – прибор, воспламеняющий топливную смесь в камере сгорания цилиндров двигателя. Искрообразование очень важный и процесс, без которого невозможно запустить двигатель, а значит, превращает вашу машину, в бесполезную груду металла. Ничто не должно препятствовать корректному функционированию этого устройства.
Катушки генерируют на них высоковольтный ток, происходит дугообразный пробой зазора между свечными электродами. Образовавшаяся искра, обладает огромным потенциалом, и на заданных тактах движения поршня, происходит воспламенение.
Содержание статьи
Как устроена свеча зажигания
Несмотря на примитивный внешний вид, свеча устроена довольно сложно.
Она состоит из:
- Корпус сделан из металла, имеет несколько функций: вворачивается в головку цилиндрового блока; препятствует перегреву изолятора, отводя от него тепло; соединяет «массу» кузова с боковым электродом
- Изолятор – из метало-керамики, выдерживающий напряжение в несколько десятков тысяч вольт, и высокую температуру, доходящую до отметки 1000°C
- Уплотнительной прокладки препятствуют проникновению газов из камеры
- Бокового электрода – стальной стержень, приваренный к корпусу, иногда имеет платиновое напыление, многократно увеличивающее срок службы свечи.
- Центральный электрод соединен с выводным контактом, посредством резистора, что значительно нейтрализует помехи. Контактный вывод соединен с высоковольтным проводом от катушки. Он изготавливается из тугоплавких металлов (иридия, иттрия) и сплавов. Благодаря этому, отпадает потребность в постоянной зачистке. Между ним и боковым электродом образуется зазор, который пробивает высоковольтный ток, формируя искру.
Тепловой параметр свечи – калильное число – характеризует рабочую температуру теплового конуса. В зависимости от стиля езды и мощности двигателя, рекомендуется выбирать свечи, с разным калильным числом. Дело в том, что при нагрузках мотора на больших оборотах, температура теплового конуса проходит черту 900°C. Происходит самовоспламенение топливной смеси – калильное зажигание. Во избежание подобных процессов, следует, на таких автомобилях, устанавливать свечи с высоким калильным числом. И наоборот, когда водитель предпочитает спокойную, размеренную езду, чтобы предотвратить накопление нагара на свече (активировать самоочищение), выбирают деталь, с малым значением этой величины.
Что может помешать формированию искры
Можно иначе формулировать этот вопрос – что приводит к неисправности свечи?
- Засор теплового конуса. Продолжительный неудачный пуск двигателя на холодную, приводит к накоплению масла и углерода на этом участке. После длительной стоянки автомобиля, попытки завести приводят к троению, однако после прогрева, симптомы исчезают. Диагноз здесь однозначный – недостаточная температура свечи или наличие масла в цилиндре. «Холодная» свеча, износ втулок и колец, повышенное потребление масла – на это нужно обращать внимание при проверке.
- Коксование промежутка корпуса и теплового конуса. Продукты сжигания масла образуют коксовый слой. Причиной служит некорректное функционирование карбюратора или инжектора, неисправные датчики (например, кислородные), проблемы с приводом дросселя, засор воздушных фильтров. Выгорание электродов, приводит к расширению зазора. Опасность кроется в увеличении риска пробоя в разных местах и преждевременному воспламенению топливной смеси.
- Разрушение свечи – расплавление электродов, растрескивание и разрушение изоляции и конуса. Это следствие продолжительной езды на обедненной смеси, с повышенными нагрузками. Перегрев камеры цилиндра приводит к «нагаранию» выпускных клапанов. Причинами могут быть: слишком высокое калильное число свечи («горячая» его разновидность), сильное опережение зажигания, низкое качество горючего и бедная топливная смесь. Может наблюдаться остаточное калильное зажигание, когда, даже после глушения, мотор не отключается некоторое время. Свеча чрезмерно перегрета, ее надо менять (выбрать «холодную»).
- Просачивание газов сквозь негерметичный уплотнитель. Чревато пробоем наконечника и загрязнению внешней поверхности изолятора. Появление красноватого налета, объясняется применением бензина, с большим содержанием свинца и марганца (добавляют, для повышения октанового висла). Это значительно снижает искрообразование. Продолжительное пользование таким топливом, приведет к образованию налета на внешней поверхности, проводящего электрический ток. Ток по нему проходит легче, чем по электродам. В результате, свеча перестает функционировать.
- Появление масла и капелек бензина на свечах. Частой причиной тому является неполадки в инжекторе (он льет). Зимой, бензиновые пары не испаряются, оседая на свечи. Лечение есть – снять их, очистить спиртом и высушить.
Причины появления масла на свечах
Последствия этого явления, достаточно серьезные:
– двигатель троит некоторое время после запуска
– повышается токсичность выхлопа
– повышенный расход смазки и горючего, из-за неправильного температурного режима в цилиндрах. Сильный угар масла
– чрезмерно высокое калильное число приводит к возникновению самопроизвольного и несвоевременного возгорания топливной смеси
– нестабильная динамика движения автомобиля
– потеря мощности
Что же способствует возникновению неполадок в свечах зажигания?
Причини много, и все они встречаются достаточно часто.
- Износ направляющих клапанов способствует возникновению увеличенного люфта между стержнем и втулкой, через который масло затекает на поршень и свечи. Иногда втулка выскакивает из головки, особенно после проведенного ремонта
- Пропуск масла сальниками. Происходит это по нескольким причинам: затвердение сальника от излишне сильного нагревания; растяжение либо соскок пружины; приподнимание сальника; односторонняя нагрузка, приводящая к деформации. Сальники менять не стоит, лучше заменить весь клапан
- Износ колец поршня приводит к возникновению «насосного эффекта» , когда в камеру засасывается масло, которое можно обнаружить и на резьбовой области свечи.
- Высокий уровень залива масла. Просто слить излишки, и проблема исчезнет. Однако, повышение уровня масла может произойти из-за протекания на поддон мотора, охлаждающей жидкости.
- Засорение картера приводит к увеличению давления газов, под напором которых, поршневые кольца пропускают излишки масла
- Изношенность стержня клапана образует зазор между ним и направляющей втулкой, проникновению масла, через него, на свечи. Проблема решается заменой клапанов
- Длительная езда с детонацией, на некачественном топливе. В этом случае, полностью истирается или отламывается электрод, изоляция разрушается. Все это «богатство» может попасть в различные зоны мотора, и сильно его повредить.
Несколько реанимационных процедур
Когда свечи залиты маслом, простое обновление комплекта, принесет временное избавление от такой напасти. Если не устранить причину, свечи так и будет заливать маслом. В конечном итоге, ускоряется износ деталей двигателя, и выход его из строя. Страдают и другие системы.
- Одной из немногих восстанавливающих процедур, является раскоксовка агрегата.
- Снять все свечи, предварительно отсоединив провода. Кабели высокого напряжения отмотать с обмотки.
- Слить всё масло и залить жидкостью для раскоксовки.
- Слегка прикрутить свечи на своих местах, чтобы жидкость не испарялась. Оставить на 7 -8 часов.
- После положенного интервала, осторожно открутить свечи, избегая разбрызгивания и попадания жидкости на другие детали. Слить грязный очиститель.
- Залить масло, прокрутить 10 секунд, чтобы избежать гидроудара в дальнейшем.
- Подсоединить катушку и вкрутить свечи.
- Еще одной мерой, по восстановлению работоспособности двигателя, может стать очистка картера.
- Ослабив хомут, отсоединить вентиляцию картера от воздушной магистрали. Другой конец разъединить со штуцером. Демонтировать все патрубки;
- Промыть их керосином и продуть;
- Снимите крышку ГБЦ и корпус маслоотделителя. Все составляющие этих устройств, промыть;
- Все собрать обратно.
Еще один совет, если вы намерены провести проверку свечей, лучше это сделать после продолжительной поездки (200 – 300 км). Не стоит сразу выкручивать их, когда произошел неудачный холодный старт. Черный нагар, в этом случае, мог сформироваться недавно. В ходе продолжительной активности двигателя, и достаточного прогрева, такая свеча самоочищается.
Каждые 1000км, зазор между электродами увеличивается на 0,02 мм. Чтобы не допустить его разрастание, проверяйте свечи после каждого 5 тыс. км. пробега. Производители рекомендуют замену этой детали, после 30 тыс. км. пробега.
Освоить навыки диагностики самих свеч, и других деталей, по состоянию компонентов свечи, нужно каждому автовладельцу. Эти знания всегда пригодятся, помогут держать под пристальным вниманием, малейшие изменения в вашем автомобиле.
Перелив масла в двигателе: чем опасен и как устранить?
После очередного посещения СТО или замены масла собственными силами многие автолюбители замечают на щупе, что масла налито выше максимальной отметки. Хорошо в этой ситуации только одно – то, что это обнаружилось. Перелив масла в двигателе следует ликвидировать немедленно. Если это обнаружилось на СТО, требуйте, чтобы уровень привели в норму. Мастера могут рассказывать, что отобранное масло придется выбросить, но даже если у Вас в двигателе масло Shell Helix Ultra – не жалейте, последствия перелива могут быть очень серьезные и полстакана вылитого масла покажется сущей мелочью по сравнению с тем, что может произойти.
Количество масла в картере рассчитано таким образом, чтобы при вращении коленвал не окунался в масло противовесами. Скорость его вращения приличная и масло будет вспениваться от ударов. Все компоненты масла рассчитаны на работу в определенных условиях. Как они себя поведут в газо-масляной пене, не сможет спрогнозировать ни один теоретик из разработчиков масел. Следовательно, если Вы купили хорошее синтетическое моторное масло, например Shell Helix Diesel и рассчитываете, что компоненты и присадки, которые в нем присутствуют, помогут дизелю работать долго и безаварийно, то в случае перелива расчет этот неверен.
Иногда перелив масла в двигателе проявляется просто и наглядно. Происходит потеря мощности, свечи оказываются забрызганными маслом. Это значит, что в лучшем случае масло попало в поток воздуха в воздушном фильтре, а затем в карбюратор и в цилиндры, а в худшем – масло поступает снизу, маслосъемные кольца не справляются и залегли. Тут уж придется повозиться. Для современных инжекторных двигателей опасности перелива связана и с попаданием масла, например, на регулятор холостого хода. Некорректная работа этого устройства не даст двигателю возможность работать правильно. Большой ремонт может последовать и в связи с тем, что из-за повышенного давления может выдавить сальники коленвала. Их замена – процедура хлопотная и не быстрая.
Очевидно, что перелив масла в двигателе должен быть устранен немедленно, ездить с ним нельзя. Сделать это достаточно просто.
Способ первый, бесхлопотный. Заехать на СТО, уплатить немного денег, после завершения процедуры проверить уровень масла.
Способ второй, быстрый, но грязный. Заехать на эстакаду или яму. Дать двигателю остыть, а после этого ослабить и немного выкрутить сливную пробку. После слива небольшого количества масла пробку закрутить и проверить уровень.
Способ третий, аккуратный, но требующий некоторой оснастки. Подготовить оснастку – в пластиковую трубку (подойдет от систем переливания крови) вставить шприц миллилитров на 50-100.Можно и мельче, но тогда придется повторять. В отверстие щупа вставить трубку. Щуп, разумеется, вынуть до того. Потянуть шприцем масло столько, сколько нужно. В конце проверить уровень масла.
Первая свеча в масле — Все о Лада Гранта
Решил я провести осмотр свечей зажигания, дабы закрыть вопрос о необходимости их замены, ну и заодно посмотреть что там да как.
Со слов прежнего владельца, последняя замена свечей была произведена в декабре 2017-го года, ориентировочный пробег на тот момент составлял около 70000 км. На сегодняшний день пробег составляет 83500 км.
Демонтировав модуль зажигания, я насторожился, на дне свечных колодцев 2-го 3-го и 4-го цилиндров присутствовали капли масла. Дабы не плодить однотипные фотографии свечных колодцев, остановимся на 4-ом цилиндре, количество масла в остальных и того меньше.
Выкрутив свечу зажигания я обнаружил, что вся ее резьба в масле.
На дне свечного колодца 1-го цилиндра (ближайшего к ГРМ) наблюдалась только грязь.
На резьбе свечи зажигания первого цилиндра свежих подтеков масла не наблюдалось. Однако нагар присутствовал.
Начитавшись «интернетов» я знатно загрустил, возможные причины такого явления ну никак не радуют.
Помогите разобраться, прошу поправить если что не так, а также прошу воздержаться от советов в стиле: «чего гадать езжай на СТО, тут никто не занимается диагностикой по интернету». Целью записи является сбор мнений о первопричинах обнаруженного явления, а также способах диагностики неисправностей.
Итак, возможные причины появления масла на резьбе свечей зажигания:
1. Износ внутренней поверхности направляющих клапанов: проблема кажется мне весьма сомнительной по причине не столь внушительного пробега (отталкиваясь от того, что он реальный). Разумеется, «ушатать» ДВС можно и на новой машине в сжатые сроки.
2. Неисправность сальников клапанов, а именно:
–»Дубение» обжимной части сальников в следствии перегрева двигателя. Что считать перегревом? Вентилятор охлаждения двигателя A12XER имеет две скорости работы, первая активируется при достижении 108 градусов, вторая при 112. В летние месяцы неоднократно срабатывала вторая скорость при стоянии в пробках, что кажется мне вполне нормальным, лампа приборной панели «Слишком высокая температура ОЖ» никогда не загоралась при работе двигателя.
–Растяжение или соскок обжимной пружины сальника. Причины такого явления для меня не определены.
3. Износ стержня клапана. Аналогично пункту 1, весьма сомнительно.
4. Износ поршневых колец. Если я правильно понял, в этом случае вся свеча была бы в масле, а не только ее резьбовое соединение. Кроме того, при подобной неисправности, как я понимаю, маслом заливало бы всю свечу, в следствие чего наблюдались бы пропуски зажигания. Бытует мнение, что данную неисправность можно исключить путем проверки компрессии в цилиндрах.
5. Повышенный уровень масла. Отпадает, уровень масла в норме.
Также хотелось бы услышать мнение о цвете электродов свечи зажигания, норма или бедная смесь? Две недели назад китайский ELM327 выдавал значение 14.69 в поле: соотношение воздух/топливо, что считается идеальным. Но две недели назад я и не осматривал свечи.
Не оставил меня равнодушным и рыжий налет на изоляторе свечей зажигания. Мнений масса, что истина не ясно:
1. Это норма;
2. Это из-за масла;
3. Выставлен слишком большой зазор между электродами.
Также мне совершенно непонятно, откуда следы масла в свечных колодцах, судя по фото, из под клапанной крышки масло туда попасть никак не могло, подтеков масла не наблюдается. Стенки свечных колодцев совершенно сухие, имеется небольшой налет похожий на окисел, не более того.
Осмотр свечей зажигания проводился на холодном двигателе после суток простоя. Поведение автомобиля само по себе стабильное, едет не тупит. Последняя замена масла в августе 2018 года, Castrol 5W-30, прежний владелец также заливал Castrol. С момента замены накатал 6000 км.
Из присутствующих недугов имеются:
–узел цепи ГРМ, двигатель стал громко работать на ХХ (уже не первый месяц) не зависимо от прогрева;
–в области фазовращателя выпускного распредвала сопливит прокладка клапанной крышки (месяца три примерно).
Всем привет, вот выкрутил сегодня свечи, первая свеча в масле, что скажете, что может быть??
- Резьба свечи в масле на ВАЗ 21124 16 клапанов – 2 ответа
- В одном цилиндре белая свеча ВАЗ 2110 – 2 ответа
- Сухой черный нагар на свечах в ВАЗ 2110 – 1 ответ
Проблема может быть в цилиндро поршневой группе, в маслосъемных колпачках, в пробитой прокладке ГБЦ. Проверьте компрессию в цилиндрах. Так же почитайте по ссылке.
А вот еще дополнение к вопросу, скажите если льет одна форсунка из за этого может масло быть?
Причина ОДНА.
Если в свечном колодце моторное масло, то значит не держит прокладка клапанной крышки, её пора менять. Но это надо быть уверенным, что вы не плеснули туда масла сверху (например при заливке в двигатель).
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.
Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.
Причины появления масла на свечах зажигания
Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.
При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.
Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:
- Направляющих клапанов.
- Маслосъемных колпачков.
- Клапанов.
- Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
- Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).
Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.
Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.
Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.
Направляющая втулка клапана с сальником
Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.
В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.
Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.
Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.
Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.
Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.
Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!
Последствия неисправности
Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.
Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.
Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!
Что можно сделать
Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.
Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.
Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).
Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.
Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.
Масло во впускном коллекторе приора
Здравствуйте, такая ситуация жрет масло приора 16кл, масло Mannol Molibden 10w40. Дым прозрачный, в переходных режимах НЕТ синевы, динамика норм. Вот только патрубок дросселя сапун головки и спина двигателя в масле… Трубка сапуна качается в крышке алюминиевой. Может ли сюда выкидывать масло? Масло очень быстро падает с макс до 13 потом более-менее норм.
Короче сёдня оба верхних патрубка обезжирил, посадил на герметос и заменил хомуты. Нижний — обезжирил и просто на хомуты потому что новенький взял. Мягкий даже на морозе, а старый как пластик, ещё и через трещину фигачило на трубку кандишана. Посмотрим, гинекология с нижним ещё та. Двиг снизу сильно грязный, может там и были потери масла
у тебя как? решил этим проблему?
С заменой патрубков на новые жор масла уменьшился на треть… Дым на перегазовках нормальный, правда выхлопная чуть в саже. Думаю остаток масла на долив куплынный доработать и залить Мотюль 4100.
Если только не дымит.
У самого, так было, заклеил поксиполом, т. к. другого бюджетного варианта не вижу пока.
такая же хрень у меня уже год так ездию (забил не было денег), дыма нет синего, подддон кабы запотевший маслом, вроде как через сапун давит ( что только не делал )компрессия по 15 в каждом цилиндре, какое только масло не заливал не помогло, течи масла не обнаружено у свечей резьба в масле, при езде есть небольшие провалы на ком диагностике всё ок, сальники клапанов менял 2 раза— нет результата ( к стати внутри во впускном коллекторе есть масло) скорее всего кольца маслосъёмные .Собрал денег нашёл проверенного моториста буду вскрывать движек в конце недели подойдёт моя очередь, заодно поршня сменю на безвтык ( надеюсь решится моя проблема )
Блин как вскроешь напиши в этой теме плис!
обязательно отпишусь, жду своей очереди, в конце недели вроде как
Блин как вскроешь напиши в этой теме плис!
дождался я своей очереди на капиталку, сегодня вскрыли двигатель, кольца на замену закоксовались маслосъёмные кольца. компрессия была по 15 в каждом цилиндре, видать маслянная. Решил сразу заменить поршня на безвтык СТК, родные поршня в хорошем состоянии, на цилиндрах нет не выработки, не задиров, пробег у меня 130 тыс
такая же хрень у меня уже год так ездию (забил не было денег), дыма нет синего, подддон кабы запотевший маслом, вроде как через сапун давит ( что только не делал )компрессия по 15 в каждом цилиндре, какое только масло не заливал не помогло, течи масла не обнаружено у свечей резьба в масле, при езде есть небольшие провалы на ком диагностике всё ок, сальники клапанов менял 2 раза— нет результата ( к стати внутри во впускном коллекторе есть масло) скорее всего кольца маслосъёмные .Собрал денег нашёл проверенного моториста буду вскрывать движек в конце недели подойдёт моя очередь, заодно поршня сменю на безвтык ( надеюсь решится моя проблема )
Пульсация давлений в картере измерялась на ХХ и под нагрузкой?
Делается это при помощи мотортестера, или любым другим осциллографом с подключенным вместо сопуна датчиком давления…
я без понятия, из-за чего пульсация может меняться?
Пульсация там должна быть. Меняется она от оборотов. Но вот по пикам амплитуды пульсаций можно сделать однозначные выводы относительно прорыва газов из камеры сгорания в картер. В этом случае масло будет лезть из сопуна, темнеть и угарать, и засерать дросселный узел.
Выкрути свечи посмотри колодцы
Вентиляция картера забилась. Требуется очистка.
…Рядовой случай.
Обоснуйте…
На крышке ГБЦ есть сепаратор, предназначенный для отделения «масляного тумана» неизбежно возникающего в картерных газах при работе двигателя. Через сопун, во впускной тракт, масло может попадать лишь в двух случаях:
1) Прорыв большого количества выхлопных газов в картер в силу неисправности или износа поршневой.
2) Работоспособность сепаратора в вюсистеме вентиляции картерных газов снижена по причине его загрязнения (или неисправности) сгустками старого масла и т.д.
Варианты модернизированных двигателей (с наддувом например) не рассматриваются т.к. сепаратор на них не рассчитан. Для этих случаев существует внешний маслоотделитель (урна картерных газов, или «помойка» — кому как нравится) которая устанавливается в разрыв сопуна.
Как-то так.
Вы своими глазами видели этот споратор? Другими словами вы сами крышку ГБЦ 21126 разбирали? Я разбирал данный двигатель полностью, исходя из знаний такой комментарий.
Вы даже представить себе не можете ЧТО я делал со 126 (и не только) моторами, и сколько раз…
Пластиковая черная деталь, прикрученная изнутри снизу к крышке ГБЦ — это и есть сепаратор. Он нормально справляется со своей задачей на сток моторе, если нет существенного прорыва газов в картер.
Судя по комментариям, очень даже могу.
Ну да, конечно…
Спорить я ни с кем не собираюсь, и уж тем более что-то доказывать.
На этой позитивной ноте я покидаю этот топик.
Удачи.
У меня что-то похожее, мотор работает чистенько, валит дай боже, а менял фильтр воздушный и увидел масло, снял патрубок воздушный там масло, в дроселе тоже масло, свечи нормальный, вопрос что не так?
это все фигня) вот у меня литр на 500 км уходит, вот это да)) а вообще, если пробег больше сотки, то тут скорей всего колпачки задубели или вобще рассыпались. я вот жду тепла, скину голову
у меня допустим масложор 3000км это 1л масла железно
до замены в 10000км это 3.5литра масла.
вполне норма я думаю.
пробывал раскоксовку 2 раза подряд результат только на 3000км без масложора, потом сново возвращается.
пробег 163 000км.
я ещё грешу на масло, то что первые 2 тысячи считай не жрет вообще
Я genesis armortech 5w-40 раз залил, так оно горело только в путь… г…вно одним словом… после опять на Ликви перешел и все норм)
Хотел его купить а льёшь какое?
сейчас синтетическое моторное масло Optimal Synth 5W-40, до этого лил Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40 оно вообще огонь, но ценник сильно вырос…
Я genesis armortech 5w-40 раз залил, так оно горело только в путь… г…вно одним словом… после опять на Ликви перешел и все норм)
Я в СС лил Кастрол, горело только в путь. Литр на 1500 км. Но там турбина. Перешел на ЛиквиМоле 5w30-жор снизился в три раза
у меня допустим масложор 3000км это 1л масла железно
до замены в 10000км это 3.5литра масла.
вполне норма я думаю.
пробывал раскоксовку 2 раза подряд результат только на 3000км без масложора, потом сново возвращается.
пробег 163 000км.
Симметрично. Пробег 125 тыс. Не напрягаюсь вообще )
у меня допустим масложор 3000км это 1л масла железно
до замены в 10000км это 3.5литра масла.
вполне норма я думаю.
пробывал раскоксовку 2 раза подряд результат только на 3000км без масложора, потом сново возвращается.
пробег 163 000км.
Это вооообще не норм… У меня доливка 200 грамм на 10 тык…
Ну если динамика нормальная тогда тогда свечи должны быть в идеальном состоянии, а про свечи ты не слова почему то не сказал…почему ? Небольшое проеснение что такое вентиляция картера это то что отработавшие газы в цилиндре, прорываються через неплотности, то есть клапана то что не могут удержать и кольца, а так как у нас закрытая вентиляция ты знаешь куда этот газ деваеться, масло же туда попадоет с потоком воздуха проходящая чез масленный туман, хоть там и примитивная маслоотделение, жора масла не было бы. Мое мнение стоит переглядеть твое ощущение по тяги и посмотреть сначало на состояние свечей и за одно замерить компрессию, а от это го плясать что подозревать дальше, а дальше стоит осмотреть двигатель тщательно на подтеки, снять крышку грм посмотреть сухо ли там в нутри, так как если окажеться какой нибудь из сальников, то это может плохо кончиться и т.д.
ты капец все как усложнил… Может сразу капиталку?
Ну если динамика нормальная тогда тогда свечи должны быть в идеальном состоянии, а про свечи ты не слова почему то не сказал…почему ? Небольшое проеснение что такое вентиляция картера это то что отработавшие газы в цилиндре, прорываються через неплотности, то есть клапана то что не могут удержать и кольца, а так как у нас закрытая вентиляция ты знаешь куда этот газ деваеться, масло же туда попадоет с потоком воздуха проходящая чез масленный туман, хоть там и примитивная маслоотделение, жора масла не было бы. Мое мнение стоит переглядеть твое ощущение по тяги и посмотреть сначало на состояние свечей и за одно замерить компрессию, а от это го плясать что подозревать дальше, а дальше стоит осмотреть двигатель тщательно на подтеки, снять крышку грм посмотреть сухо ли там в нутри, так как если окажеться какой нибудь из сальников, то это может плохо кончиться и т.д.
Свечи я не выкручивал… И работает тихо и на диагностике сказали, что такие четкие показатели у 2-3 приор у нас в городе
Ну тогда я не учел во внимание то что ты можешь крутить его до 6 тысяч как тут пишут и литор это в поряде вещей то смирись…а к тому четкому диогносту советую больше не ездить…четкую работуон тебе распознал, а куда масло деваеться…
Масло в воздушном фильтре: причина, удаление, профилактика
В воздушный фильтр автомобилисты заглядывают редко и зачастую узнают попадании внутрь масляных частиц только при плановой или экстренной замене этого элемента. Однако если в воздушном фильтре обнаружено масло, то владельцу требуется найти причину появления и устранить проблему.
Масло может скапливаться и в гофре, ведущей к фильтру
Почему масло попадает в воздушный фильтр
Основные причины попадания жидкости в элемент:
- При сгорании топлива в двигатель образует газы, которые попадают в картер. Масло в воздушном фильтре. Почему? А также причины и. При правильной работе автомобильного мотора газы выходят через цилиндры и через выхлопную систему попадают во внешнюю среду. Масло в воздушном фильтре: в чём причина и что делать? Однако если двигатель неисправен или износ составляет 50-60%, газы попадают в воздушный фильтр и несут с собой частицы масла, которые на нем оседают.
- При необходимости замены колец поршней масло попадает в картер двигателя, в канал вентиляции и на воздушный фильтр.
- Если шланг, используемый для подачи масла, засорен, оно отправляется на воздушный фильтр вместе с газами из картера.
- Засориться может и патрубок. В данном случае масло путешествует вместе с газами из картера.
- Засоренный фильтр может стать причиной попадания масла на него. Проблема появления масла в воздушном фильтре. Масло в воздушном фильтре ваз 2109 2112: почему попадает. Причины попадания масла. Способы самостоятельного устранения неисправности. В систему автомобиля попадает недостаточное количество воздуха, из-за чего в двигателе возникают неисправности.
- Высокое давление в двигателе и забитая мусором выхлопная система приводят к тому, что в картере и двигателе накапливаются газы, которые путешествуют по всем трубам, попадая в том числе и в воздушный фильтр и принося туда масло.
- Причина нередко заключается в изношенности сальников. В этом случае расход масла для двигателя возрастает.
Как убрать масло
Основные способы, используемые для устранения проблемы:
Чаще масло попадает в фильтр вместе с газами, которые через него проходят. Почему появилось масло в воздушном фильтре на 16. Масло в воздушном фильтре – причины и пути устранения. Чтобы решить данную проблему, потребуется снять с фильтра шланг, промыть от примесей и мусора, которые забили элемент, и затем установить шланг обратно.
Если это не помогло, проверять придется дроссельную заслонку. Нагар и отложения мусора нередко мешают правильной работе запчасти, что вызывает в двигателе высокое давление. Откуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы. Все дело в том, что масло в воздушном фильтре сигнализирует о наличии серьезной поломки, которую крайне важно оперативно устранить. Чаще проблема решается путем ремонта заслонки или замены.
Автомобиль — это сложное устройство, в котором все узлы должны работать слажено и стабильно. Небольшое нарушение способно вызвать серьёзные последствия, которые могут привести не только к поломке, но и к ДТП. Поэтому своевременное обнаружение неисправности крайне важно.
Что такое впускной коллектор
Перед тем как устранить причину попадания масла во впускной коллектор, необходимо разобраться, что эта деталь собой представляет. Данное устройство отвечает за смешивание потока воздух с топливом. При соблюдении чётких пропорций двигатель работает как часы. Но стоит возникнуть малейшей неточности и появляется множество проблем.
Когда поршни движутся в устройстве, формируется разрежение. Оно позволяет добиться внутрисистемного давления, которое ниже, чем атмосферное. Естественно, главную роль в данном процессе играет вакуум. Именно он является источником приводной силы. Благодаря ей начинают функционировать вспомогательные системы, к которым относят:
- усилитель тормозов, работающий посредством вакуума;
- систему, контролирующую количество вредных выбросов;
- устройство, корректирующее угол опережения;
- вентиляцию картера;
- круиз-контроль.
Конечно же, этот список является далеко не полным, так как многое зависит от марки автомобиля и модели.
Признаки того, что масло попадает во впускной коллектор
Перед тем как заявить, что масло во впускном коллекторе, вы должны быть точно уверенным, что причина нестабильной работы именно в этом. Есть ряд признаков, которые явственно указывают на данный дефект:
- Необычный цвет выхлопных газов. Когда масло попадает во впускной коллектор — дым из трубы становится чёрным или сизым.
- При возникновении данного дефекта мотор всё чаще перегревается. Мало того, это не связано с нагрузкой.
- Сильно падает тяга.
- Существенно растёт расход топлива и масла.
- Мотор начинает работать слишком шумно.
Если в процессе эксплуатации вы обнаруживаете какие-либо из этих признаков, то необходимо проверить, не попадает ли во впускной коллектор масло. Только после более подробной диагностики вы сможете уверенно сказать в чём дело.
Почему масло попадает во впускной коллектор
В большинстве случаев причиной того, что масло оказывается во впускном коллекторе, является неисправный воздушный фильтр. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим весь процесс в подробностях.
В большинстве случаев воздушный фильтр уже загрязнён маслом. Поэтому воздух, проходя через него, захватывает с собой капельки жидкости, которые вскоре оказываются во впускном коллекторе. Естественно, это крайне негативно сказывается на работе автомобиля.
Подобные утечки возможны только на выходе из компрессора. Чтобы избавиться от масла во впускном коллекторе достаточно заменить фильтр на другой. Если же проблемы наблюдаются на входе, то способ восстановления нормальной работоспособности будет немного другим.
На выходе компрессора стоит воздушный фильтр. В процессе работы он пропускает через себя огромные объёмы воздуха. Поэтому со временем, мембраны забиваются частичками пыли. Как результат сопротивление растёт . Из-за этого падает давление.
На первый взгляд, вакуум, который образуется на входе, никак не влияет на то, что масло попадает во впускной коллектор. Но если рассмотреть данный процесс более подробно, то можно обнаружить интересную закономерность. Когда мотор работает при больших нагрузках, безвоздушное пространство образуется также и на выходе. Это происходит из-за избыточного давления.
Если подобное состояние длится не слишком долго, то ничего страшного не происходит. Но при длительных нагрузках масло всё-таки попадает во впускной коллектор. Это происходит посредством подшипников, из которых жидкость просачивается в систему.
Как навсегда решить проблему
В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.
Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.
Итоги
Впускной коллектор — это крайне важная деталь. Наличие в ней посторонних веществ приводит к нарушению стабильности работы двигателя. Поэтому крайне важно следить за состоянием воздушного фильтра турбокомпрессора и вовремя осуществлять замену.
Свечей
В Библии и Мишне для зажигания использовались только масляные лампы и факелы (см. * Керамика). Факел ( lappid ) упоминается не только в Библии (Быт. 15:17), но и в ассирийских источниках. Его использовали для распространения огня во время битвы (Суд. 15: 4–5; Ис. 62: 1) и как яркий свет (Суд.7:16; Дэн. 10: 6), но из-за чрезмерного задымления его мало использовали. В Мишне факел упоминается как подверженный такой же нечистоте, как и лампа (Келим 2: 8). В более поздние времена свечи из жира, смешанного с пальмовым маслом или воском, или свечи из парафина постепенно заняли место масла, особенно в Европе. Хотя в иудаизме существует традиционная основа для использования свечей, несомненно, их широкое использование в обрядах католической церкви способствовало их использованию среди средневекового еврейства.Хотя люди обычно использовали свечи, масло по-прежнему считалось более подходящим топливом для ритуальных целей, особенно для освещения субботы и ханука. Это произошло потому, что до изобретения парафиновых свечей свечи часто делали из жира запрещенных в ритуалах животных. Масло считалось более подходящим топливом для ламп ханука, потому что чудо произошло с маслом, и его рекомендовали для * нер тамида («вечного света») перед синагогальным ковчегом из-за его символического значения в качестве замены канделябру ( * менора) в Храме.По той же причине масло использовалось для зажигания света при смерти человека и в течение всего периода траура (см. * Траурные обряды), а также в годовщину смерти человека (* Yahrzeit), хотя эти обычаи неизвестны в Шулхан Арух и появляются поздно.Но парафиновые свечи постепенно заменили масляные лампы, а еще позже, с появлением электричества, маленькие электрические лампочки постепенно заменили ner tamid .
Р. Моисей б. Мордехай * Басола сообщил в своем Shivḥei Yerushalayim (ср. I. Ben-Zvi, Masot Ereẓ Yisrael , стр.21, 72), что в синагогах Иерусалима в будние дни было принято нести свечу перед свитком Торы, когда ее вынимали из ковчега и переносили в биму. Было насчитано особой мицвы , чтобы держать эту свечу во время чтения Торы. Точно так же в других частях мира свечи все еще сопровождают Тору, когда ее переносят в специальное место в синагоге, чтобы символизировать свет закона.Для церемонии * Хавдала перед началом субботы используется плетеная восковая свеча, имеющая по крайней мере два фитиля (из-за благословения, «создающего огни огня»), хотя при отсутствии плетеной свечи две свечи имеют одну фитиль можно держать вместе. Однако в сефардском обряде в благословении Хавдала используется простая незаплетенная свеча.Простая свеча также используется для обряда поиска закваски ( bedikat ḥameẓ ) вечером перед Пасхой. Свечи зажигаются также на народных праздниках ( hillula ) в годовщину смерти раввинов и ученых, особенно Р. Симеона б. Йохай и Р. Меир Баал ха-Нес (см. * Лаг ба-Омер), а в некоторых общинах также в ночь Хошана Рабба во время учебного бдения ( тиккун ) в синагоге.В период Второго Храма одним из самых популярных праздников было зажигание свечей и факелов накануне первого дня Кущей во время Фестиваля рисования водой (Simḥat Beit ha-Sho’evah). Стало обычным, особенно среди восточных евреев, зажигать свечи на традиционных могилах известных исторических лидеров, раввинов и т. Д. (Например, царя Давида, Симеона бен Йогая).
Свечи и женщины
Хотя технически это не является заповедью, указанной в Торе, зажигание огней, чтобы возвестить субботу и праздники, было преобразовано раввинами в обязанность.Зажигание огня — это положительная ограниченная по времени заповедь, категория обязательств, от которых женщины традиционно освобождались по еврейскому закону. Однако с ранних раввинских времен зажигание субботних и праздничных огней считалось одним из трех мицвот (заповедей) вместе с * allah и * niddah , которые женщины были обязаны выполнять, даже если в доме были мужчины. .Эти три заповеди известны как мицвот aNaH , аббревиатура от allah, Niddah и Hadlakat ha-Ner, , которая в игре слов также напоминает Ханну, мать библейского Самуила. Ряд источников мидрашей заявляют, что эти обязанности являются женскими наказаниями или искуплением за непослушание первой женщины в Эдемском саду ( ARNB 9 и 42; Gen. R. 17: 8; Shab. 2: 6, 8b). . Согласно Мишне (Шаб. 2: 6), женщины, пренебрегающие этими заповедями, рискуют умереть при родах (также ARNB 42).
Еврейские женщины традиционно серьезно относились к соблюдению субботы и праздничных огней. В современную эпоху, когда обычно используются свечи, женщины обычно зажигают две свечи. Некоторые женщины, которые забывают даже на одну неделю, добавляют дополнительную свечу на всю оставшуюся жизнь; другие добавляют по свечке при рождении каждого ребенка. В некоторых группах женщины не начинают зажигать свои свечи до замужества, в то время как в других, таких как Любавичские хасиды, даже молодым девушкам предлагается зажечь одну свечу.Поскольку свечи зажигаются до того, как произносится благословение, женщины традиционно закрывают глаза, произнося благословение, чтобы свет стал видимым только после того, как благословение завершится. В пятницу вечером некоторые женщины делают круги руками и ладонями, прежде чем закрыть глаза в знак приветствия царице субботы. Несколько популярных наречий техиннот были написаны, чтобы женщины читали их после завершения благословения и перед тем, как открыть глаза.Если нет женщины старше возраста бат-мицвы года, мужчина должен зажечь свечи и произнести благословение.
Советы по горению свечей — Soy Delicious Candles
Подсказки для свечей и инструкции по прижиганию:
First Burn — Позвольте луже воска распространиться на внешний край банки, чтобы закрепить ее «память». Каждый раз, когда вы сжигаете свечу, она будет «помнить» о том, что она догорает до края. Практическое правило: сжигайте один час на каждый дюйм диаметра свечи.
Держите фитили обрезанными до 1/4 дюйма и по центру. Обрезка фитиля — один из самых важных советов, которыми мы можем поделиться.
Свечи зажигать на защитной, термостойкой поверхности, вдали от сквозняков.
Погасите пламя, окунув фитиль в ванну с расплавленным воском, затем измените положение. Это поможет избавиться от курения или «послесвечения». Не рекомендуется использовать крышку, так как она может испачкать стекло и оставить следы дыма.
Храните свечи в вертикальном, ровном месте в темном и прохладном месте.Не храните прямо на ярком свету и не оставляйте в автомобиле. Хранить в недоступном для детей и домашних животных.
Никогда не оставляйте горящую свечу без присмотра!
Подсказки для горения свечей
- ОБРЕЗАТЬ ФИТИЛЬ! Всегда обрезайте фитиль до 1/4 дюйма перед КАЖДЫМ использованием или когда фитиль «». Обрезка фитиля позволит свече гореть дольше.
- Перед каждым использованием переворачивайте затвердевшую свечу вверх дном и бумажным полотенцем или триммером для фитиля обрежьте фитиль или удалите «гриб», оставшийся от предыдущего ожога.Перевернув свечу вверх дном, вы предотвратите попадание сгоревшего фитиля в свечу.
- Никогда не оставляйте свечу без присмотра.
- При сжигании наших 2oz. дорожные банки, поместите их на блюдо для свечей или жаропрочную поверхность.
- Никогда не сжигайте свечу рядом с легковоспламеняющимися предметами.
- Храните горящие свечи в недоступном для детей и домашних животных месте.
- Чтобы выключить свечу, используйте фитиль с ковшом.
От свечи до увлажнителя
- Зажгите свечу и дайте ей раствориться в ровной лужице масла сверху.
- Используйте масло в жидкой форме для массажа или увлажнения кожи; соя будет немного теплее, чем температура вашего тела.
- Не окунайте и не зачерпывайте мягкую белую сою, которая еще не стала жидкой.
- Вы можете выключить свечу, чтобы не обжечься пламенем.
- Возьмите соевое масло и используйте нашу бамбуковую ложку для увлажнения.
- После каждого использования свеча затвердевает и будет готова к следующему использованию.
KOBO — Свечи
Инструкции по уходу
Каждый уникальный аромат свечей KOBO был сознательно разработан для создания многогранной, обогащающей атмосферы.Каждая свеча KOBO, залитая вручную, была тщательно создана и протестирована на предмет горения с максимальной эффективностью до дна. Используя экологически чистые и экологически чистые фитили сои и хлопка, выращенные в США и не содержащие ГМО, при правильном уходе и простом уходе ваша свеча будет выглядеть красиво и запоминающе.
Для оптимальной работы зажигайте свечу по 2-5 часов за раз. Это позволит свече образовать широкую лужу горения и равномерно растаять. Когда свеча тает, она образует лужу ожога по краям стекла.Это желаемый эффект.
Последовательное количество коротких прожигов может создать туннельный эффект. Туннелирование происходит, когда свеча гаснет после коротких ожогов и не может создать обширную лужу горения. Если это все же произойдет, его часто можно исправить, увеличив длину фитиля, не обрезая его перед сжиганием. Также может потребоваться дать свече гореть дольше, чем обычно, до тех пор, пока очаг горения не расширится. Во время горения свечей всегда соблюдайте стандарты безопасности при свечах.
Обрезайте фитиль до ⅜ дюйма перед каждым прожигом.
Беречь от сквозняков и периодически проверять.
Беречь от прямых солнечных лучей.
Не глотать.
Если свеча начинает стекать с одной стороны больше, чем с другой, это может быть результатом сквозняка, неровной поверхности или наклона фитиля. Исправьте это, установив фитиль в правильное положение.
Если вы чувствуете дым от фитиля, скорее всего, это связано с не обрезкой. Фитили могут слегка дымиться, когда их просто зажигают. Как только они нагреются, они будут гореть без дыма. Если дым не исчезает, это, скорее всего, фитиль, который нужно подрезать, или легкий ветерок, который не позволяет выделять достаточно тепла. Следуя приведенным выше инструкциям, вы получите максимальное удовольствие от свечки, которая может длиться около 2 лет.
Элементы свечи: воск
На протяжении веков воски для свечей создавались из различных жиров, масел и воскообразных веществ, полученных из животных, насекомых, растений и камней.
Ученые считают «воск» общим термином для классификации материалов, которые имеют следующие характеристики:
- Твердое при комнатной температуре; жидкость при более высоких температурах
- В основном углеводород в структуре
- Водоотталкивающий; не растворим в воде
- Гладкая текстура; полируется под легким давлением
- Низкая токсичность; низкая реактивность
- Со слабым запахом
Воски широко используются во всем мире для различных областей применения, включая упаковку, покрытия, косметику, продукты питания, клеи, чернила, отливки, мелки, жевательную резинку, полироли и, конечно же, свечи.
Разработка свечного воска
г. Ранние цивилизации в значительной степени зависели от имеющегося сырья для создания воска для свечей. Древние египтяне и ранние римляне в основном полагались на животный жир.
«Сальная свеча, чтобы быть хорошей, должна быть наполовину овечьим жиром, а наполовину — коровьим; свиней, которые стекают в желоб, дают дурной запах и густой черный дым »
— Аноним, 18 век
В Китае пчелиный воск использовался для свечей еще во времена династии Тан (618-907 гг.D.), а свечной воск, полученный из насекомого Coccos pella , был разработан к XII веку. Экстракты древесных орехов использовались для изготовления воска для свечей в ранней Японии, а в Индии плоды коричного дерева варили для изготовления воска для свечей.
Пчелиный воск был завезен в Европу в средние века, но редко использовался в домашних условиях из-за его высокой стоимости.
На протяжении веков разработка новых восков для свечей зависела от доступности сырья, простоты и экономичности переработки сырья в воск, пригодный для использования в свечах, и желательности воска по сравнению с другими доступными материалами. свечные воски.
Tallow был типичным повседневным воском для свечей, который использовался в Европе и Америке до 18-го века, когда китобойная промышленность стимулировала разработку воска спермацета, чистого горящего воска со слабым запахом, полученного из жира с головы кашалота.
Спермацет оставался основным воском для свечей до середины 1800-х годов, когда были разработаны стеариновый воск, а затем парафиновый воск. Стеариновый воск, основанный на извлечении стеариновой кислоты из жирных кислот животного происхождения, широко использовался в Европе. Парафиновый воск, разработанный после того, как химики нашли способ удалить естественное восковое вещество из нефти во время очистки, стал стандартным воском для свечей в Западном полушарии.
Во второй половине 20-го века несколько синтетических и химически синтезированных восков, включая гели, были разработаны в основном для специальных свечей. Два свечных воска на растительной основе — соевый воск и пальмовый воск — были разработаны для коммерческого использования на рынке свечей в конце 1990-х годов путем гидрогенизации соевого и пальмового масел соответственно.
Парафин на сегодняшний день является наиболее часто используемым во всем мире свечным воском. Пчелиный воск также используется во всем мире, хотя и в значительно меньших количествах.Воск для свечей на основе стеарина в основном используется только в Европе. Соевый воск, пальмовый воск, гели, синтетические воски и синтезированные воски теперь также используются в свечах, как и множество восковых смесей и составов восков по индивидуальному заказу.
Свечи восковые факты
- До XIX века «восковая» свеча обычно называлась свечой из пчелиного воска.
- Все воски в основном представляют собой углеводороды, независимо от того, имеет ли воск животного, растительного или нефтяного происхождения. Химический состав всех восков, используемых для изготовления свечей, одинаков, и все воски для свечей горят одинаково.
- Приблизительно 1 миллиард фунтов воска используется в свечах, продаваемых каждый год в Соединенных Штатах.
- Свечи являются вторым по величине использованием воска в Северной Америке после упаковки и покрытия упаковки.
- Парафин сегодня является наиболее часто используемым воском для свечей. Пчелиный воск, соевый воск, пальмовый воск, гели и синтезированные воски также используются в производстве свечей для рынка США, как и смеси восков.
- Воски горят желтым пламенем из-за наличия углерода.
- Ни один конкретный тип воска или восковой смеси не считается «лучшим» для изготовления свечей. Все воски для свечей — если они поставляются в высококачественном формате — горят чисто, безопасно и одинаково.
- Ни один свечной воск не был токсичен или вреден для здоровья человека.
- Не существует такого понятия, как воск, не содержащий сажи. Все органические соединения при сгорании выделяют некоторое количество углерода (сажи) из-за неполного сгорания. Загрязнение в первую очередь является фактором длины фитиля и нарушения пламени.
- Авторитетные производители свечей используют в своих рецептурах только высококачественные воски.
НОЖНИЦЫ | Escents Candle Company
Свечи:
Срок службы наших свечей составляет примерно 75-125 часов или больше. Длина фитиля должна составлять 1/4 дюйма, чтобы повысить эффективность горения. Пожалуйста, посетите нашу вкладку «Искусство горения свечей» для получения дополнительной информации о сжигании наших свечей.
Кубики:
В зависимости от размера плавильной печи, желаемой силы запаха и частоты использования будет зависеть, сколько кубиков вы будете использовать каждый раз и сколько времени продержится аромат.В среднем это два куба для небольших нагревателей, таких как настенные нагреватели, и до четырех кубов в больших настольных плавильных шкафах. Каждый кубик легко вынимается из лотка, просто поворачивая лоток в одну сторону, а затем в другую, как в лотке для кубиков льда, нажимая снизу каждого кубика, чтобы удалить.
Масло для подогрева:
Для использования масел мы рекомендуем регулируемый подогреватель масла. Встряхивайте масло перед каждым использованием. Вылейте в блюдо примерно 1/4 дюйма (или лужу размером с четверть).Установите теплее примерно на половину (по яркости), затем отрегулируйте оттуда вверх или вниз по своему вкусу. Масла будут обеспечивать в среднем от 24 до 72 часов прекрасного аромата. Конечно, чем выше вы установите температуру масла, аромат, частоту использования, количество, налитое в блюдо, и ваши собственные пожелания, это определит, как долго будет храниться масло.
Диск освежителя для автомобилей:
Наши автомобильные освежители-диски пропитаны чистым неразбавленным ароматическим маслом по вашему выбору, чтобы надолго сохранить запах в вашем автомобиле в течение 2-4 недель.Время, в течение которого диск будет издавать аромат, зависит от силы выбранного аромата, а также от сезона. Все наши автомобильные освежающие диски изготавливаются во время заказа, чтобы гарантировать, что они будут как можно более свежими. Не допускайте контакта диска с тканью, кожей или деревом, так как это может вызвать появление пятен.
Комнатный спрей:
Наш спрей для помещений объемом 4 унции распыляет тонкий туман, мгновенно создавая взрыв аромата. Отлично подходит для ванных комнат, автомобилей или прямо перед приездом гостей в ваш дом! Избегайте контакта с глазами и / или ртом, а также не распыляйте непосредственно на ткань, кожу и дерево, так как это может вызвать появление пятен.
Образец:
Наши образцы ароматов представлены в виде двух восковых крошек, содержащих такое же количество воска, как и два кубика. Вы можете использовать эти образцы в своем грелке для воска или просто попробовать аромат, не растапливая их. Не ешьте восковую стружку и держите подальше от детей и домашних животных.
FAQ — Candle Studio 1422, ООО
ВСЕ О СОЕ
Почему соя?
Соевый воск — это натуральный продукт, получаемый из соевых бобов.Для сравнения, парафин производится из нефтяного масла. Свечи из соевого воска обеспечивают более чистый ожог и не производят потенциально вредных побочных продуктов. Это также полностью возобновляемый ресурс.
Моя соевая свеча побелела, почему?
Это называется «глазурью» и обычно происходит с соевыми свечами. Эта глазурь не влияет на горение или запах свечи.
Как долго я могу гореть соевую свечу?
Мы рекомендуем не гореть свечу более 4 часов за раз.Наши свечи проверены на время горения 4 часа.
Как ухаживать за соевой свечой?
Обязательно обрезайте фитиль перед каждым использованием. Перед каждым использованием следует опускать фитиль на 1/4 дюйма. Это поможет вашей свече гореть более равномерно.
Как делают соевый воск?
Соевый воск производится из масла соевых бобов в процессе гидрогенизации. После сбора урожая фасоль очищается, трескается и очищается от шелухи. После этого фасоль раскатывают в хлопья.Затем масло извлекается из хлопьев и гидрогенизируется.
Процесс гидрирования изменяет точку плавления воска и позволяет ему оставаться твердым при комнатной температуре. Остатки бобовой шелухи обычно используются в качестве корма для животных.
ДОСТАВКА, ВОЗВРАТ И ОБМЕН
Какой транспортёр вы используете для доставки?
Мы используем приоритетную доставку USPS для всех заказов.
Какова ваша политика возврата / обмена?
использованных свечей возврату не подлежат.Мы тщательно проверяем каждый товар перед отправкой. Если вы получили товар, который был поврежден во время доставки, свяжитесь с нами в течение 7 дней с момента получения для обмена на равноценную сумму. Вы несете ответственность только за расходы по доставке.
Как скоро мой заказ уйдет из вашей студии?
Заказы отправляются в течение 1 рабочего дня. Пожалуйста, смотрите ниже для оптовых или индивидуальных заказов.
Каковы сроки выполнения оптовых заказов?
Оптовые заказы — это любые заказы от 10 до 50 товаров.Эти заказы будут отправлены в течение 3-5 рабочих дней. Оптовые заказы не включают свадьбы. Пожалуйста, посетите нашу свадебную страницу для получения информации о продуктах и сроках.
Candle Care 101 — Свечи Midheaven
Советы по уходу за свечами и инструкции по сжиганию
First Burn — Позвольте луже воска распространиться до внешнего края банки или банки, чтобы закрепить его «память». Каждый раз, когда вы сжигаете свечу, она будет «помнить» о том, что она догорает до края. Это позволит избежать «туннелирования», которое оставляет воск на стенках емкости, и вы не получите максимальную отдачу от свечи.Практическое правило: сжигайте один час на каждый дюйм диаметра свечи.
- ОБРЕЗАТЬ ФИТИЛЬ! Первое правило ухода за свечами 101 — всегда обрезать фитиль до 1/4 дюйма перед КАЖДЫМ использованием или когда фитиль «грибовидит». Обрезка фитиля позволит свече гореть дольше.Перед каждым использованием переверните затвердевшую свечу вверх дном и с помощью бумажного полотенца или триммера для фитиля обрежьте фитиль или удалите «гриб», оставшийся от предыдущего горения. Перевернув свечу вверх дном, вы предотвратите попадание сгоревшего фитиля в свечу.
- Никогда не оставляйте горящую свечу без присмотра! Само собой разумеется, что это пожароопасно, и мы хотим, чтобы вы могли безопасно пользоваться своей свечой.
- Никогда не зажигайте свечи рядом с легковоспламеняющимися предметами, вдали от сквозняков и других источников тепла, а также храните горящие свечи в недоступном для детей и домашних животных месте.
- Как правило, рекомендуется не зажигать свечи более четырех часов и дать им остыть не менее двух часов перед повторным зажиганием.
- Наш чистый соевый воск имеет температуру плавления 110 градусов по Фаренгейту. Храните свечи в вертикальном, ровном положении. Не оставляйте свечу в тепле, в транспортных средствах и не подвергайте ее воздействию прямых источников тепла, так как воск станет мягким и может стать жидким. В случае пролития соевый воск легко смывается водой с мылом.
- Погасите пламя, закрыв свечу крышкой, используя нюхательный снаряд для свечей или окунув фитиль в ванну с расплавленным воском, а затем изменив положение.Это поможет избавиться от курения или «послесвечения» и обеспечит надлежащий уход за свечами.
- Теперь, когда вы правильно ухаживали за свечами, вы можете наслаждаться вручную вылитой соевой свечой Midheaven!
Вернуться к началу
Разница между соевым и парафиновым воском
При покупке свечей вы могли заметить, что в основном есть два разных вида: парафиновые и соевые. Но в чем нам разница между соей и парафином?
Парафиновый воск
Парафин был открыт в 1850 году и представляет собой натуральный продукт, получаемый из компонентов разложившихся животных и растений.Проще говоря, это воск на нефтяной основе.
Как правило, это самый популярный вид воска, используемый при изготовлении свечей, поскольку он более доступен по цене, но сделан из невозобновляемого ресурса.
Это нетоксичное, бесцветное, экологически чистое горючее, температура плавления которого обычно составляет 120–160 градусов по Фаренгейту. Парафиновый воск также бывает твердым и хрупким.
Соевый воск
Соевый воск был открыт в 1991 году как альтернатива парафину. Сделано из соевого масла, оно натуральное, возобновляемое, нетоксичное и биоразлагаемое.Он естественно имеет не совсем белый цвет и имеет более низкую температуру плавления, чем парафин.
Коммерческие смеси соевого воска также имеют тенденцию быть мягче, чем парафин, и тают в теплую погоду, поэтому крайне важно хранить их правильно. Кроме того, он имеет тенденцию гореть дольше и при более низкой температуре, чем парафиновый воск.
Вернуться к началу
Разница между фитилями для свечей
Обычно при покупке свечей большинство потребителей принимает во внимание форму, цвет или аромат свечи.Однако фитиль также играет очень важную роль, и его следует принимать во внимание.
Есть множество фитилей альтернативных стилей и размеров. Тип используемого воска для свечей, а также его размер, форма, цвет и ароматизирующие материалы влияют на выбор фитиля. Выбор правильного фитиля является неотъемлемой частью создания свечи, которая горит чисто и правильно.
В Midheaven мы используем фитили из 100% хлопка. Они изготовлены из натуральных плоских хлопковых ниток, переплетенных с бумажными нитками, которые обеспечивают чистый и надлежащий ожог.Последовательное пламя и легкий изгиб этих фитилей обеспечивают равномерное горение. Наши фитили также не содержат свинца и цинка, что защищает ваш дом от вредных химикатов.
Вернуться к началу
.