Как проверить высоковольтные провода зажигания по основным симптомам
Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.
Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним
Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.
Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:
- Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
- Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.
Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:
- Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
- Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.
Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.
Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:
- Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
- Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
- Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
- Работать при различных температурах.
Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.
Симптомы неисправности высоковольтных проводов
При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:
- Трудности с пуском двигателя;
- Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
- Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
- Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.
Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.
Как проверить высоковольтные провода
Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.
Визуальная диагностика
Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.
Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.
Проверка проводом
Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.
Диагностика мультиметром
Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.
Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.
Загрузка…
Проверка бронепроводов на автомобиле. Как проверить вв провода машины мультиметром на пробой, сопротивление и обрыв
Высоковольтные бронепровода автомобиля требуют регулярного осмотра. В случае возникновения пропусков зажигания, троения и снижения мощности такая проверка должна быть более детальной, и с использованием мультиметра. Предварительный ответ можно получить без использования инструментов, применив один из общедоступных методов визуальной проверки. Если вы не знаете какое должно быть сопротивление исправных автомобильных вв проводов или как еще можно узнать их работоспособность читайте статью.
Содержание:
Осматривать бронепровода на возможные повреждения стоит в среднем раз в месяц. В зависимости от частотности проявляемых симптомов неисправности свечных брони проводов стоит применять и разные методы проверки.
Частота проявления неисправностей | Вероятная причина проблем с проводами | Метод проверки |
---|---|---|
Нерегулярно | Пробой или обрыв | Визуальный осмотр и диагностика без инструментов |
Регулярно | Повышение сопротивления или обрыв | Мультиметром |
Пробой, повышенное сопротивление, обрыв | Осциллографом |
Определить место пробоя проще всего в темное время суток или с помощью куска провода — заметите яркое искрение. Проверяя мультиметром в режиме омметра обращайте внимание не только на то, показывает прибор “1” (либо бесконечность у аналогового) или какое-то значение, но так же и на то, насколько оно отличается от номинального значения или варьируется от его длины.
Признаки неисправности бронепроводов
Когда высоковольтные провода выходят из строя, нарушается работа системы зажигания. Это отразится на работе двигателя следующими симптомами:
- проблемы при запуске мотора, особенно в дождливую погоду;
- заметные помехи в работе электроприборов, например магнитолы;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- “троение” двигателя;
- пропуски зажигания;
- неуверенная работа мотора при разгоне;
- общее снижение мощности.
Явно говорят о неисправности именно проводов только первые два признака. Все остальные могут проявляться при проблемах со свечами зажигания или при нарушении настроек подачи топливо-воздушной смеси. Поэтому, для уверенности, стоит обязательно проверять и бронепровода. Сделать это можно тремя способами:
- с помощью визуального осмотра;
- используя мультиметр;
- используя осциллограф.
Ниже мы расскажем подробно о каждом из методов и про особенности его применения. Но сначала о том, почему провода выходят из строя.
Причины выхода бронепроводов из строя
Почему бронепровода вообще перестают работать? Самая распространенная причина — это естественный износ и старение. Работая в условиях сильного перепада температур, вибраций и под воздействием высокого напряжения, изоляция высоковольтных проводов со временем перестает выполнять свою функцию. Также страдают места соединений со свечами и катушками или трамблером, то есть “колпачки”.
В результате такого воздействия провода начинают “пробивать”, теряя часть передаваемого на свечу зажигания напряжения. Также под воздействием электрического тока центральная жила со временем выгорает и истончается — поэтому у проводов растет сопротивление.
Зачастую результаты старения можно заметить визуально — по трещинам и повреждениям проводов. Но если их не видно, пробой помогут определить другие методы диагностики.
Вторая распространенная причина — это механические повреждения. Они возникают в результате некорректной замены проводов или неудачных действий во время ремонта. Поэтому важно всегда укладывать провода с использованием хомутов — так, чтобы исключить их соприкосновение с другими деталями под капотом. В таком случае чаще всего возникает обрыв внутри провода, хотя возможен и пробой — поэтому и нужна диагностика.
Помните, что в случае повреждений провода их самостоятельный ремонт изолентой или силиконовым герметиком не позволяет восстановить заводские характеристики изоляции.
Более редкие причины — это неисправности других компонентов системы зажигания. Например, при пробое катушки может быть превышено максимальное напряжение для провода и он полностью выходит из строя. Или дефекты в работе свеча зажигания могут приводить к росту сопротивления соответствующего ей провода.
Специалисты рекомендуют производить замену высоковольтных проводов каждые 80-90 тысяч километров пробега либо после замены каждого третьего комплекта свечей (при условии использования обычных никелевых).
Как проверить бронепровода на инжекторе и карбюраторе
Как проверяются бронепровода видео
У карбюраторных автомобилей, в силу их конструкции и отсутствия электронного контроля системы подачи топлива, доступны дополнительные методы.Самый распространенный — выкручиваем свечи, вставляем их в колпачки бронепроводов и кладем на крышку ГБЦ (для заземления на массу). Затем прокручиваем стартером коленвал, чтобы сымитировать запуск двигателя и проверяем образование искры. Если на каком-то проводе искра не возникает либо она очень слабая, то при условии использования заведомо исправных свечей, проблема скорее всего именно в проводе.
Также проверять бронепровода на авто с карбюратором можно на работающем двигателе поочередно отсоединяя их со свечей. Если во время отключения характер работы двигателя не изменился, этот провод неисправен. Опять же, важно понимать что и сама свеча на этом цилиндре исправна.
Проводить подобные проверки на инжекторных автомобилях категорически запрещается, потому что иначе может выйти из строя электронный коммутатор зажигания и электронный блок управления!
После определения потенциально неисправного провода, его нужно проверять дополнительно: визуальным осмотром и с помощью мультиметра или осциллографа. Эти методы диагностики полностью идентичны для инжекторных и карбюраторных автомобилей и будут детально описаны ниже.
Есть еще несколько советов, которых стоит придерживаться при проверке бронепроводов на карбюраторных автомобилях. Во-первых, при проверке сопротивления мультиметром, их лучше отсоединить от крышки распределителя зажигания, чтобы получить максимально точные результаты проверки. Во-вторых, если вы решили проверить провода потому что появилась сильная потеря мощности двигателя или он вообще не заводится, то проверку стоит начинать сразу с центрального, который идет от катушки на распределитель зажигания (трамблер).
Кстати, есть лайфхак и для инжекторных автомобилей с электронным контролем зажигания. Для них имеет смысл проверить сопротивление свечей, и поставить их в таком соответствии высоковольтным проводам, чтобы суммарное сопротивление каждой пары свечи и бронепровода было приблизительно одинаковым. Так вы добьетесь максимально равномерной силы искры.
Как проверить бронепровода без инструментов?
Явные проблемы со свечными высоковольтными проводами можно выявить с помощью визуального осмотра, без каких-либо дополнительных инструментов. Есть 5 методов как проверить работоспособность провода без тестера.
Первым делом осмотрите все провода на отсутствие видимых повреждений — трещин, изломов, дефектов изоляции (особенно если видна токопроводящая жила). Повреждения часто проявляются в районе креплений и колпачков. Также отодвиньте колпачки и проверьте состояние центральной жилы — возможно, она уже совсем перегорела.
В полевых условиях вместо тестера может выступать лампочка габаритных огней и кусок провода. Закрепляем провод одним концом на минусе АКБ, а вторым на лампочке. Высоковольтный провод крепим к плюсу АКБ и с помощью отвертки прислоняем к лампочке. Если лампа горит, провод исправен.
Как проверить бронепровода на пробой
Демонстрируется проверка проводов на пробой (методом визуальной проверки с использованием дополнительного проводника)
Когда провод кажется рабочим, но есть перебои в зажигании, то проблема может быть из-за невидимых повреждений изоляции, давая пробой на массу автомобиля. Этот дефект можно проверить в темноте или используя дополнительный провод. В темное время суток или в гараже с выключенным светом заведите двигатель и посмотрите на провода. В местах пробоя будет заметно искрение. Такой метод эффективнее всего применять когда на улице ли под капотом очень влажно!
Также выявить пробой свечных проводов поможет самодельный прибор из дополнительного проводника. Нужно взять медный провод с двумя зачищенными концами — один крепим на кузов автомобиля, второй формируем в виде полупетли и ей проводим вдоль всех проводов при включенном моторе. В местах пробоя будет заметно искрение. В условиях гаража можно сделать специальный рычаг из резинового шланга, к которому прикрепить конец провода с петлей — так будет еще безопаснее. Чтобы такая проверка на пробой была более эффективнее, лучше побрызгать провода водой из мелкого распылителя. Так вы имитируете дождевые условия, когда система получает дополнительную нагрузку!
Для “проверки проводом” можно использовать также “крокодил” для “прикуривания” автомобиля. Один конец цепляем на кузов, вторым открытым разъемом проверяем провода.
Если нет мультиметра, то кроме такой петли может применяться и еще один метод. Наматываем 2-3 витка бронепровода на отвертку и при работающем двигателе касаемся отверткой корпуса ГБЦ. Это позволит определить факт пробоя, но не его конкретное место.
Перед тем как проверять бронепровода на пробой, убедитесь, что вы соблюдаете все требования техники безопасности, чтобы не получить поражения током. Работайте в диэлектрических перчатках, не касайтесь металлических частей автомобиля.
Минус описанных выше методов в том, что они не всегда дают результат. Провода могут быть работать, но делать это неэффективно и все равно требовать замены. Поэтому если проверка без инструментов не дала четких результатов, а признаки неисправностей проявляются, стоит использовать проверку мультиметром.
Как проверить ВВ провода мультиметром?
Проверка бронепроводов Рено Логан с помощью мультиметра
Прозвонка бронепроводов мультиметром (часто их называют тестерами, хотя это некорректно) позволяет определить наличие обрыва и фактическое сопротивление проводника. Осуществлять проверку можно любым мультиметром — сгодится и самый дешевый китайский прибор и старая-добрая “цешка”, то есть советский ампервольтомметр Ц-20.
Сопротивление центральной жилы должно соответствовать заводским значением или допустимым параметрам. Повышенное сопротивление провода приводит к снижению эффективности свечей и говорит о том, что центральная жила выгорела в процессе эксплуатации. Наличие обрыва провода приводит к перебоям в зажигании или слишком слабой искре на свече.
Важно понимать, что обычный мультиметр не позволяет измерить сопротивление изоляции бронепроводов, потому что оно достигает нескольких мегаом. Для этого нужен специальный прибор — мегомметр.
С помощью мультиметра проверяются только снятые с автомобиля высоковольтные провода. Для автомобилей с проводами одинаковой длины, нанесите на них порядковые номера, чтобы потом установить их на те же места.
Как проверить сопротивление высоковольтных проводов
Процедура проверки сопротивления бронепроводов состоит из трех простых действий:
- снимаем провода с автомобиля;
- выставляем мультиметр в режим омметра, на измерения до 20 кОм;
- вставляем щупы прибора в оба края каждого бронепровода и фиксируем показания.
Как проверять сопротивление вв проводов
По результатам измерений у проводов будут разные уровни сопротивления и это нормально. Во-первых, если одна из свечей работала неэффективно, то этот провод будет сильнее “изношен” и его сопротивление будет выше. Во-вторых, бронепровода на большинстве автомобилей имеют разную длину. Это сделано для того, чтобы провода нигде не перегибались, а удобно устанавливались в подкапотном пространстве. А по законам физики, длина напрямую влияет на сопротивление — чем короче провод, тем меньше сопротивление. Поэтому в таких комплектах сопротивление разных проводов может сильно отличаться.
Так, если рассматривать сопротивление на бронепроводах ВАЗовской “классики”, то разброс измерений может быть от 3,5 до 10 кОм (также разброс параметров не должен превышать 4 кОм). А на автомобиле Дэу Нексия параметры могут быть от 3,1 кОм на четвертом цилиндре до 12,8 кОм на первом. У Шевроле Лачетти все провода должны иметь сопротивление не выше 3 кОм. Значения сопротивления для каждого провода указаны на упаковке, иногда на самих проводах, и в инструкции по эксплуатации автомобилем.
Измерив сопротивление бронепроводов мультиметром, сравните полученные данные с требованиями вашего автопроизводителя — какой рекомендуемый уровень сопротивления он допускает для проводов на ваш автомобиль. И на основании этих данных примите решение о необходимости замены.
Нюанс в том, что само по себе сопротивление бронепровода не говорит о том, что провод работает хорошо или плохо. Важно именно соответствие заявленным параметрам. Потому что в зависимости от исполнения или производителя проводов, уровень сопротивления проводов может отличаться.
Например, популярный бренд Tesla создает провода с сопротивлением около 6 кОм. У бренда Slon этот показатель от 4 кОм до 7 кОм (начиная с первого и заканчивая последним цилиндром). Cargen делает провода с сопротивлением 0,9 кОм. Также сопротивление может отличаться в зависимости от материала центральной жилы. Например, созданные из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым веществом, будут иметь сопротивление 15-40 кОм/м. А полимерные жилы обычно идут с сопротивлением 13-15 кОм/м.
Есть еще так называемые брони провода нулевого сопротивления, но их применение является спорным вопросом. Система зажигания настроена с учетом определенного сопротивления проводов и снижение этого параметра до минимума может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания. Кроме того такие свечные провода делаются только кустарным способом, а не на заводском оборудовании. Что также может повлиять на их работу.
Проверка бронепроводов на обрыв
Узнать о наличии обрыва в проводе можно либо с помощью “полевых” методов описанных выше, либо с помощью мультиметра. Последний вариант — точнее и надежнее. Если в проводе есть обрыв, то при проверке цифровым мультиметром сопротивления прибор покажет единицу, а стрелка аналогового прибора будет стремиться к бесконечности.
Важно понимать, что даже с оборванным проводом двигатель может работать, а неисправность будет продолжаться только периодически. Дело в том, что оборванный провод передает напряжение, но делает это намного хуже. В месте разрыва образуется искра, напряжение падает, но оно есть, и свеча зажигания дает искру, хотя и недостаточную для эффективного сгорания топлива. Также у оборванного провода возникает электромагнитный импульс, негативно влияющий на работу датчиков и электросистем.
Как проверить бронепровода осциллографом
Проверка высоковольтного провода и системы зажигания осциллографом. Так выглядит осциллограмма когда провода и вся система зажигания работают исправно
Чтобы проверить осциллографом (мотор-тестером) высоковольтные провода автомобиля на них закрепляют емкостный и индуктивный датчик (также может подключаться высоковольтный, при проверке DIS системы зажигания). Включив осциллограф, запускают двигатель и наблюдают за диаграммой на экране прибора. Осциллограмма будет поделена на 5 этапов. По кривых осциллограммы диагност понимает как происходит каждый из процессов. Работу вв проводов можно будет увидеть по третьему и четвертому этапу “пробой свечного зазора”, “горение искры”.
Если линия искры не ровная, короткая или имеет много шумов, то это свидетельствует о пробоях вв проводов либо о плохом состоянии самой свечи. А когда в проводе есть обрыв, то линия напряжения на диаграмме будет доходить до максимального выдаваемого катушкой зажигания.
Осциллограмма на которой показана неисправность всех высоковольтных проводов
Пример осциллограммы на которой видно неисправность высоковольтного провода на 2-м цилиндре
Учтите, что в зависимости от системы зажигания, классическая (трамблерная) либо индивидуальная и DIS, диагностика помощью осциллографа будет проводится по разным алгоритмам.
Так что, как видите, проверка бронепроводов осциллографом требует не только наличия подобного оборудования, но и навыков расшифровки осциллограмм работы автомобильных систем. Поэтому для большинства обычных автовладельцев достаточно описанных выше проверок.
Плюс осциллографа в том, что с его помощью можно проверять работу системы зажигания в целом и в разных режимах двигателя. А это дает больше информации для диагностики неисправности, особенно в сложных случаях. Ознакомиться с нюансами проверки бронепровода и других элементов осциллографом можно вот в этой статье о проверке системы зажигания.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как проверить высоковольтные провода на авто?
Диагностика и ремонт6 декабря 2017
На автомобилях с бензиновыми моторами топливная смесь поджигается искровым разрядом, поступающим на электроды свечей по специальным проводникам, снабженным усиленной изоляцией. Токоведущие жилы не вечны – в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность – частично или полностью. Проверка высоковольтных проводов зажигания – одно из первых диагностических мероприятий, выполняемых при нестабильной работе силового агрегата (двигатель «троит»). Операция производится в гаражных условиях, посещать автосервис не обязательно.
Кратко об устройстве проводников
Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:
- полимерный экранизирующий слой;
- внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
- каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
- наружная силиконовая изоляция.
Старые изделия с медными жилами имели практически нулевое сопротивление, отчего установленное на автомобиле радио «хрипело» от помех. Нынешние провода высокого напряжения обладают повышенным сопротивлением, позволяющим экранировать помехи.
Для подключения к контакту свечной «люльки» углеродная жила выведена за пределы изоляции и загнута в обратном направлении. Снаружи сердечник обжимается медной клеммой, надеваемой на контакт свечи. Сверху соединение защищено плотным диэлектрическим колпачком. Второй конец проводника подключен к катушке зажигания аналогичным образом.
Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников. Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить».
Типичные неисправности кабелей зажигания
Существует 3 основных неполадки, связанных с высоковольтными проводами:
- Внутренний обрыв токонесущей жилы.
- Пробой внешней силиконовой изоляции.
- Ненадежный контакт в местах соединения медных наконечников с клеммами свечей и катушек высокого напряжения.
Обрыв или перелом углеродного сердечника не всегда ведет к полному отказу ВВ провода. Поскольку на свечу подается импульс высокого напряжения номиналом более 20 киловольт, ток все равно «пробивает» место обрыва и попадает к свечным электродам. Но мощность искры заметно ослабевает, отсюда возникают проблемы с качественным воспламенением топливовоздушной смеси в камере сгорания. В худшем случае искра не поступает вовсе и цилиндр полностью отказывает.
Примечание. Полный отказ цилиндра на автомобиле характеризуется падением холостых оборотов, «трясучкой» силового агрегата и существенным снижением мощности. Соответственно, расход бензина увеличивается на 25%.
Подобная картина наблюдается при слабом контакте медных проводников в местах соединений. Из-за окислившейся либо плохо прилегающей клеммы сила электрического импульса теряется на преодоление данного препятствия, а на свечных электродах разряд ослабевает.
При пробое двух изоляционных слоев напряжение теряется иначе. Принцип следующий: ток, обнаруживший цепь более низкого сопротивления, стремится пройти по этому пути. Если точка пробоя изоляции располагается поблизости от металлических деталей машины, связанных с «минусом» бортовой сети (массой), между ними образуется искровой разряд. В результате свече зажигания достается только половина импульса, отчего воспламенение горючей смеси происходит вяло. Кстати, проверить бронепровода мультиметром на предмет целостности изоляции невозможно, понадобится специальное оборудование.
Перебои в подаче искровых разрядов отслеживаются по таким признакам:
- двигатель работает нестабильно из-за пропусков зажигания и недостаточной мощности искры;
- периодически отказывает один или несколько цилиндров, наблюдается вибрация мотора на холостом ходу;
- в процессе движения ухудшается разгонная динамика, ощущается слабый отклик на педаль акселератора;
- топлива расходуется больше.
Подобные симптомы проявляются на неисправных свечах зажигания, но проверить их работоспособность сложнее. Поэтому начинайте диагностику с проводов высокого напряжения.
Способы проверки
В гаражных условиях проверить высоковольтные провода можно следующими способами:
- Поочередная замена проводников исправным кабелем.
- Поиск пробитой изоляции с помощью дополнительного провода.
- Осмотр работающего двигателя в темное время суток.
- Измерение сопротивления омметром (мультиметром).
Первый вариант основан на методе исключения. Возьмите длинный исправный бронепровод и ставьте его вместо существующих высоковольтных кабелей. Если при подключении к одному из цилиндров работа силового агрегата улучшается, ВВ провода признаются негодными (нужно менять весь комплект). В противном случае поиск неполадки продолжается в другом месте, например, свечах зажигания.
Справка. Высоковольтные кабели можно проверить старым дедовским методом. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, наденьте плотную резиновую перчатку и поочередно снимайте и подключайте «люльки» к контактам свечей, не касаясь телом кузова машины. Если при разрыве цепи какого-либо цилиндра поведение мотора не изменится, вы обнаружили негодный проводник.
Явно пробитая изоляция кабелей высокого напряжения выявляется на автомобиле в ночное время. Достаточно открыть капот и запустить силовой агрегат, наблюдая за проводами. Если увидите «светомузыку», состоящую из искр, смело устанавливайте новые изделия, а старые выбрасывайте.
Другой способ отыскать пробой – взять изолированный медный проводник, подключить к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и завести мотор. Оголенную жилу второго конца ведите вдоль каждого высоковольтного кабеля, начиная от защитных колпачков. О неисправности даст знать проскочившая в месте пробоя искра.
Внутренний обрыв углеродного проводника определяется путем измерения сопротивления токоведущей части. Возьмите мультиметр либо другой прибор с функцией омметра, отсоедините концы кабелей от катушек и свечей, затем поочередно проведите замеры. Сопротивление на высоковольтных проводах должно быть в пределах 3,5–10 кОм, точные значения указываются производителями на силиконовой изоляции изделий.
Когда приходит в негодность первый проводник, в ближайшем будущем начнут «хандрить» и остальные. Поэтому неисправные кабели меняются комплектами. Купить в магазине один провод все равно не удастся.
Как проверить высоковольтные провода зажигания и найти неисправность
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 367
По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.
Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.
Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.
Замер сопротивления высоковольтных проводов
Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.
Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.
Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.
Проверка высоковольтных проводов при помощи разрядника
Чтобы проверить высоковольтные провода на авто в условиях, близких к эксплуатационным, потребуется специальный разрядник. Они устанавливаются на модуль зажигания и подключаются к устройству. Один провод установлен на разряднике с зазором 14 мм, а второй провод выводится на массу. При помощи специального прибора имитируется работа двигателя.
Устанавливается режим работы в 2000 об/мин., при этом искровой разряд должен быть устойчивым и бесперебойным. После этого провода меняются местами, и проверка повторяется в том же режиме. Эта операция проделывается попарно со всеми проводами, подсоединенными к свечам цилиндров автомобиля.
Проверка проводов на пробой
Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.
Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.
Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.
Проверка изоляции на пробой
Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:
- провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
- искра под капотом может привести к пожару;
- перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.
Вариант проверки в эксплуатационных условиях
Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.
Сырая погода является негативным фактором, при котором можно получить пробой провода. Стабильная работа системы зажигания в таких условиях – признак того, что с проводами высокого напряжения все в порядке.
Автолюбители, у которых нет разрядника, могут использовать проводящую петлю на диэлектрической ручке, соединенную с массой автомобиля. Петля надевается на провод, запускается двигатель, слегка увеличиваются обороты. Скользя петлей по поверхности провода, можно проверить их на пробой. Можно прозвонить высоковольтные провода зажигания, подходящие ко всем цилиндрам.
Дополнительно проверяются колпачки провода на свечи зажигания и высоковольтную катушку. Контакт должен быть плотным и надежным, не искрить и не пробиваться на петлю устройства.
Когда нужно менять провода высокого напряжения?
В большинстве автомобилей не указывается регламентная замена ВВ проводов. Но существует несколько основных признаков, указывающих на то, что появились проблемы в работе системы зажигания и виноваты в этом провода:
- Автомобиль начал плохо заводиться, особенно часто это случается в дождь, туман или просто сырую погоду.
- Когда двигатель выходит на средние или высокие обороты, он начинает работать с перебоями.
- При повреждении центрального провода двигатель просто глохнет.
- Существенно снижается мощность мотора, он становится туповатым, плохо разгоняется.
- Увеличивается расход бензина, иногда на 30-50%.
- После запуска двигателя продолжает светиться датчик Check Engine.
Все эти признаки указывают на то, что возможно пробивает провода высокого напряжения, и они подлежат замене. Это происходит потому, что изоляция со временем рассыхается и устаревает, трескается из-за высокой влажности и температурных перепадов. В этом случае лучше проверить ВВ провода мультиметром, чтобы оценить их сопротивление.
Еще одна причина появления проблемы – окисление контактов. Это происходит в местах присоединения к свечам зажигания и блока высокого напряжения. Если нет возможности проверить высоковольтные провода тестером, можно закрепить наконечник на небольшом расстоянии от металлических деталей мотора и включить зажигание. По качеству искры можно оценить состояние провода. Важным параметром является сопротивление бронепроводов, которое можно оценить только при помощи специального оборудования.
Проверка высоковольтных проводов зажигания
Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания. При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах установки дополнительной «массы», а также о различных особенностях и нюансах в процессе реализации указанной задачи.
От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т.д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.
Содержание статьи
Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов
Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.
Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:
- неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
- повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
- разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
- повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;
В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.
В результате именно поврежденный высоковольтный провод вызывает вибрации и сбои в работе ДВС, так как воспламенение в цилиндре осуществляется несвоевременно, с пропусками и задержками. Нарушается синхронная работа цилиндров, двигатель начинает троить и вибрировать на холостых, а также под нагрузкой.
В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.
Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания
Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.
- Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
- Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
- Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.
д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
- Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.
Исправные провода зажигания должны иметь показатель сопротивления, который находится в рамках от 3.5 до 10 кОм. Такая разбежность будет зависеть от конкретного типа высоковольтных проводов, установленных на автомобиле. Справочная информация касательно сопротивления тех или иных бронепроводов зажигания обычно наносится сверху на изоляцию.
Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.
Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.
Читайте также
Как проверить высоковольтные провода? Поиск неисправностей «в полевых условиях» |
Высоковольтные (ВВ) провода зажигания выполняют важную функцию — доставляют драгоценную искру от катушки зажигания к месту назначения, то есть на электрод свечи зажигания. От того насколько эффективным будет этот трансфер — зависит своевременность и эффективность воспламенения топливной смеси в камере сгорания.
Как правило, большинство автомобилистов уделяют большое внимание свечам, долго выбирают, изучают характеристики и прочую спецификацию, не уделяя никакого внимания высоковольтным проводам, которые играют не меньшую, а иногда и большую роль в искрообразовании. В результате качественные свечи зажигания получают некачественную искру или же просто через какой-то небольшой промежуток времени дешевые ВВ провода просто выходят из строя и доставляют массу неприятностей своему хозяину.
Высоковольтные провода могут выйти из строя полностью или частично, то есть, либо вообще не проводят ток, либо проводят его с потерями или перебоями. Чаще всего никто не обращает внимания на провода, вместо этого обычно начинают сразу же менять свечи.
Перебои в подаче искры происходят в результате:
- Разрыва центральной токопроводящей «жилы».
- Разрыва (повреждения) изоляционного слоя, из-за чего происходит пробой тока на «массу».
- Из-за большого внутреннего сопротивления, которое возникает в результате выгорания центральной жилы. Как правило, в тех местах где плохой контакт или деформация.
Как это происходит?
Разрыв или перелом токопроводящей жилы ведет к тому, что внутри возникает искра, электрический разряд между двумя концами одного провода. Такое явление снижает напряжение, которое передается от катушки и становится причиной возникновения электромагнитного импульса, его еще называют «паразитным». Такой импульс негативно влияет на работу или на точность показаний датчиков двигателя. Что до самого двигателя, то его работа при поврежденном высоковольтном проводе становится нестабильной, возникают вибрации и перебои, нарушается синхронность, так как воспламенение в одном из цилиндров либо не происходит, либо происходит, но с задержкой. Так или иначе нарушается синхронность работы поршней, которая гасит колебания, один цилиндр работает не правильно и вызывает вибрацию и биение.
Как быстро проверить высоковольтные провода «в полевых условиях» при минимальном наборе инструментов?
Для того чтобы проверить ВВ провода вам понадобится:
- Кусок провода или проволоки.
- Лампочка.
Проверка высоковольтных проводов
- Оголите края провода.
- Закрепите один конец проволоки к минусовой клемме АКБ, а второй конец приложите к контакту лампочки.
- То же самое необходимо проделать и с высоковольтным проводом, только его конец (тот, что от катушки) нужно прикрепить к болту «плюса» АКБ, а другой через стержень металлической отвертки к корпусу лампочки.
Если лампочка загорелась, можно сделать вывод, что провод рабочий. Этот способ скорее альтернативный, чем единственно правильный. Различных способов как проверить высоковольтные провода есть большое количество, однако для меня он самый быстрый и оптимальный. К тому же все зависит от того, что у вас есть под рукой в дороге.
Есть также другой способ проверки высоковольтных проводов, который не требует наличия лампочки. Достаточно иметь кусок провода. Смысл такой:
Заводите мотор и на средних оборотах водите или касаетесь проводом к ВВ проводу по всей поверхности. Если заметили или услышали искру – провод пробит и его нужно заменить.
То же самое можно проделать и без куска проволоки, ее роль может выполнить ваша рука. Согласен, метод радикальный и возможно не всем подойдет, однако выявить пробитый провод вполне поможет. На холостых оборотах водите пальце по длине провода и ждете пока вас «торкнет» 🙂 В случае пробоя или повреждения провода вы почувствуете удар, это не смертельно, но если боитесь, лучше найти кусок провода. Если же вас не ударило — высоковольтный провод полностью рабочий.
Что делать при обнаружении пробитого провода или проводов?
Заменить конечно! Но если вы находитесь в дороге или, как я говорил выше, «в полевых условиях», решить проблему можно при помощи изоленты, пакета, скотча и т. д. Подсушите пробитый высоковольтный провод, затем обмотайте чем-то из перечисленного выше и попробуйте продолжить движение. Когда доберетесь домой — замените высоковольтные провода, причем все, а не один. Менять нужно именно все провода, поскольку вы не знаете какое сопротивление будет у того одного провода, который вы купите и как он будет «уживаться» с другими, в итоге ничего не изменится и работа двигателя будет нестабильной. Меняйте провода комплектно!
Полезные советы:
- Рекомендую проверять ВВ провода ежегодно, это не сложно и немного удобнее, чем заглохнуть посреди поля и рукой проверять пробивает высоковольтный провод или нет :-).
- Производите полную замену высоковольтных проводов каждые 2-3 года.
- Покупайте качественные высоковольтные провода проверенных производителей.
Как проверить высоковольтные провода автомобиля?
Роль автомобильных высоковольтных (ВВ) проводов сложно переоценить, ведь с их помощью осуществляется передача «драгоценного» напряжения на свечи, после чего происходит образование искры, которая поджигает топливно-воздушную смесь.
Не будь этих проводов, свечи не смогли бы получать ток, следовательно о работе двигателя не могло бы быть и речи. Нередко именно высоковольтные провода становятся причиной перебоев в работе двигателя. Неисправные провода подают ток с перебоями или не подают его вообще, в итоге воспламенение топливно-воздушной смеси происходит с опозданием или не происходит вовсе. Высоковольтные провода имеют простую структуру, при этом могут иметь массу различных неисправностей, которые доставляют массу неприятностей автомобилистам.
Самое обидное то, что вышедшие из строя высоковольтные провода имеют те же симптомы, что и неисправные свечи или катушка, в итоге вы можете заменить свечи или катушку, а проблема по-прежнему останется нерешенной.
Распространенные неисправности ВВ проводов:
Чаще всего проблема сводится к тому, что ток не может пройти от катушки до электрода свечи, а вот причин по которым это может произойти значительно больше.
Причины, по которым ток не поступает на свечи:
- Повреждение изоляционного слоя, в результате, которой происходит утечка тока (бьет на сторону).
- Разорвана токопроводящая жила, по которой происходит передача тока.
- Есть проблемы в контактах (в местах соединения со свечой или катушкой).
- Слишком высокое сопротивление.
Когда в высоковольтном проводе происходит разрыв токопроводящей жилы, внутри, между двумя концами разорванного провода возникает внутренняя искра, то есть электрический разряд, который снижает напряжение и образует электромагнитный паразитический импульс. Импульс вредит двигателю, точнее датчикам, работа которых нарушается, а вместе с тем и работа всего силового агрегата. Поврежденный (неисправный) высоковольтный провод может стать причиной появления вибрации, перебоев в работе ДВС, проблем с запуском и увеличения расхода топлива.
Теперь о том, как проверить высоковольтные провода
Существует много действенных способов проверки проводов, мы рассмотрим самые популярные из них:
- Самая простая и не требующая никаких приборов проверка — визуальная проверка высоковольтных проводов на предмет повреждений и трещин.
- Проверьте, нет ли пробоя. Вечером или днем в темном месте заведите мотор и проверьте нет ли искры на поверхности ВВ провода.
- Проверка высоковольтных проводов при помощи проводов — также эффективный способ выявить их неисправность. Чтобы проверить ВВ провода при помощи провода возьмите кусок провода произведите их зачистку с двух сторон. После, одним концом замкните на «массу» (кузов автомобиля), а другим концом проведите по всему проводу и стыкам, а также колпачкам. Если имеется разрыв или пробой, в этих местах будет появляться искра.
- Проверить высоковольтные провода можно путем проверки сопротивления, но для этого потребуется мультиметр.
Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра
- Включите на приборе режим омметра.
- Снимите высоковольтный провод со свечи первого цилиндра, затем и с катушки зажигания.
- Подключите электроды мультиметра к двум концам провода и проверьте сопротивление.
Исправные провода должны иметь сопротивление в диапазоне от 3,5 до 10 кОм (в зависимости от длины толщины, а также фирмы производителя проводов). Обычно данные о сопротивлении указываются на изоляции ВВ проводов. Необходимо проверить каждый провод отдельно, расхождение между ними не должно быть больше — 2-4 кОма. Если у вас эти значения больше — произведите замену проводов. Провода высокого тока меняются комплектно, а не по одному.
Напоследок, предлагаю вашему вниманию таблицу сопротивления высоковольтных проводов различных производителей:
- Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
- Tesla — 6 кОм
- Cargen — 0,9 кОм
- ProSport — почти нулевое сопротивление
Внимание! Сопротивление высоковольтных может варьироваться в зависимости от толщины сечения провода и его длины, а также металла, из которого они изготовлены.
vopros-avto.ru
Что нужно знать перед покупкой
При выполнении электрических проектов в вашем доме, как правило, вы будете использовать неметаллический или неметаллический электрический кабель, поскольку с ним легко обращаться и он недорого. Но иногда вы можете открыть стену или потолок и встретить кабель с металлической оболочкой, называемый BX. Несмотря на то, что кабель BX широко использовался в прошлом, он не ушел в прошлое. Даже в новых проектах у вас по-прежнему есть выбор: использовать кабель BX с металлической армировкой или кабель NM с пластиковой оболочкой.
Что такое кабель и провод BX?
Под альтернативными названиями, такими как кабель с металлической оболочкой, тип AC, MC, Greenfield или армированный кабель, кабель BX представляет собой набор изолированных проводов с пластиковым покрытием (обычно калибра 14 или 12), связанных вместе и защищенных лентой. хотелось металлической обшивки.Металлическая оболочка BX спирально или скручена вокруг проводов.
BX контрастирует с более новым кабелем NM, что означает «неметаллический». Вместо металлической оболочки у NM есть гладкое виниловое покрытие, которое легко рвать и протягивать сквозь отверстия в шпильках. Romex — одна из популярных марок электрических кабелей NM.
Основное различие между BX и NM заключается в том, что BX может обеспечить заземление через внешний металлический корпус. Этот кожух нужно прикрепить к металлическим ящикам.
Еще одно отличие состоит в том, что некоторые типы кабелей BX можно прокладывать в открытых местах, в помещении или на улице. Кабель и проводка NM всегда должны быть проложены в закрытом месте (обычно в стене, потолке или под полом). Всегда проверяйте местные строительные и электротехнические нормы и правила относительно того, можно ли оставлять кабель BX незащищенным.
BX Cable Долговечность и замена
Как и в случае с любым другим кабелем, если броня порезана, порезана или порезана, провода внутри могут быть повреждены.Броня BX, хотя и намного прочнее, чем винил NM, все же может быть пробита решительным и неудачно установленным гвоздем или винтом. Однако, за исключением электрических проводов, которые проходят через жесткие металлические каналы, ни один другой тип электрического кабеля не имеет такой прочной внешней оболочки, как кабель BX.
Провода внутри брони могут демонстрировать ухудшение их резиновой изоляции. Но это может быть только на открытых концах. Если вы оторвите металлическую обшивку, вы можете обнаружить, что изоляция все еще в порядке.
Если старая проводка BX находится в хорошем состоянии и может выдерживать более высокие сегодняшние требования к мощности, обычно нет причин для ее замены. В отличие от старых трубчатых проводов начала 20-го века, оболочка провода не станет липкой и со временем не разрушится.
Кабель
BX в сравнении с электрическим кабелем NM
Кабель BX | НМ Кабель | |
Рыхление | BX трудно оторвать без специального инструмента. | NM намного проще оторвать. Это достигается с помощью недорогого кабельный рыхлитель. |
Стоимость | BX дороже кабеля NM.![]() | NM обычно на 25 процентов дешевле кабеля BX, поскольку он поставляется легче и использует меньше исходных материалов. |
Обработка | BX тяжелый, и его трудно проходить через шпильки. | Не только кабель NM светится, но и скользкое покрытие позволяет легко протянуть кабель через отверстия в шпильках. |
Безопасность | BX безопаснее NM, так как металлическая броня хорошо защищает от случайных пробоев. | NM легко пробивается. |
Заземление | BX заземляется с помощью металлической брони или внутреннего заземляющего провода с зеленым пластиковым покрытием. | Поскольку винил не токопроводящий, заземление обеспечивается отдельным проводом заземления из неизолированной меди в жгуте. |
Резка | BX распиливается ножовкой.А еще лучше использовать специальный инструмент для резки армированного кабеля.![]() | NM можно разрезать линейными плоскогубцами или даже резаком на устройстве для зачистки проводов. |
Код | BX принят Национальным электротехническим кодексом (NEC). NEC не принимает старые кабели BX без внутренней соединительной ленты. | NM также принят NEC. |
Как разорвать кабель BX
Существует три метода снятия внешней металлической брони кабеля BX: специальным режущим инструментом BX, ножовкой или вручную плоскогубцами.
BX Режущий инструмент
Если вы планируете много резать, вы можете приобрести специальный резак BX, например Roto-Split. Этот инструмент стоит от 20 до 50 долларов и делает работу по разделению и разрыву кабеля BX намного проще и безопаснее, чем вручную.
Вставив кабель в паз инструмента, вы поворачиваете ручку, чтобы отрезной диск срезал металлическую оболочку. Инструмент откалиброван для резки металла, но не касается внутренних проводов.
Резка BX вручную
Броню можно разрезать и разорвать без режущего инструмента BX. Вы можете разрезать внешнюю броню ножовкой, используя крепкие кусачки для проволоки или плоскогубцы.
При использовании этого метода существует опасность порезать изоляцию внутренних проводов, не говоря уже о том, чтобы порезать пальцы об острую металлическую броню.
История развития и развития кабеля BX
BX — один из самых ранних типов электрических кабелей, разработанных как для домашнего, так и для коммерческого использования в начале 20 века.
Формы BX все еще могут быть найдены домовладельцами, ремонтирующими свои дома. Неясно, как термин «BX» стал обозначать кабель с металлической арматурой, но он может иметь какое-то отношение к продукту, впервые произведенному в районе Бронкс в Нью-Йорке.
Что покупать: кабель или провод BX?
Как домашнему электрику, работающему в домашних условиях, вам, вероятно, будет легче обращаться с электрическими кабелями марки NM или Romex, разрывать и тянуть их. Если специфика работы или электрические нормы не требуют использования кабеля BX, ваш электромонтажный проект будет выполняться быстрее с NM, проводкой в пластиковой оболочке.
Кабель BX тяжелый, а его поверхность гофрирована, что затрудняет протягивание через отверстия в шпильках. Металлическую оболочку кабеля BX трудно разрезать, не надрезав внутреннюю проволоку. Кабель NM также представляет опасность защемления внутренних проводов. Но поскольку внешняя оболочка более мягкая, для ее разрезания требуется меньше усилий.
Кроме того, в то время как в магазинах товаров для дома все еще продаются кабели BX, владельцы домашних хозяйств найдут гораздо больший выбор кабелей NM в торговых точках.
% PDF-1.4
%
27 0 объект
>
эндобдж
xref
27 74
0000000016 00000 н.
0000002258 00000 н.
0000002401 00000 п.
0000003045 00000 н.
0000003248 00000 н.
0000003448 00000 н.
0000003633 00000 н.
0000003825 00000 н.
0000004006 00000 н.
0000004055 00000 н.
0000004370 00000 н.
0000004483 00000 н.
0000004594 00000 н.
0000005328 00000 н.
0000006098 00000 н.
0000006472 00000 н.
0000006844 00000 н.
0000007330 00000 н.
0000008293 00000 п.
0000008563 00000 н.
0000008727 00000 н.
0000009188 00000 п.
0000010271 00000 п.
0000011056 00000 п.
0000011198 00000 п.
0000012223 00000 п.
0000012599 00000 п.
0000012781 00000 п.
0000013734 00000 п.
0000019274 00000 п.
0000020088 00000 н.
0000020125 00000 н.
0000020162 00000 п.
0000047677 00000 п.
0000056857 00000 п.
0000057230 00000 п.
0000057578 00000 п.
0000058696 00000 п.
0000058871 00000 п.
0000059046 00000 н.
0000059164 00000 п.
0000059407 00000 п.
0000059520 00000 п.
0000059634 00000 п.
0000059703 00000 п.
0000059793 00000 п.
0000061440 00000 п.
0000061737 00000 п.
0000061961 00000 п.
0000061986 00000 п.
0000062342 00000 п.
0000063009 00000 п.
0000063311 00000 п.
0000063632 00000 п.
0000063946 00000 п.
0000065322 00000 п.
0000065652 00000 п.
0000067334 00000 п.
0000067658 00000 п.
0000071438 00000 п.
0000071979 00000 п.
0000073190 00000 п.
0000073486 00000 п.
0000073575 00000 п.
0000074220 00000 п.
0000074485 00000 п.
0000074796 00000 п.
0000082131 00000 п.
0000082404 00000 п.
0000082749 00000 н.
0000084140 00000 п.
0000084177 00000 п.
0000002091 00000 н.
0000001776 00000 н.
трейлер
] / Назад 92539 / XRefStm 2091 >>
startxref
0
%% EOF
100 0 объект
> поток
hb«pc`Pc«` | ˀ
XͤdlV
H * ܠ A
.# 4 & h /; y + & N
_D060nT> ̴GI3A 耸 C.C &
L JYYXB8VP0QRChcL320F i% @ Zx \ Î f`1 @ T0l0
Доведение двухпроводных цепей до кода
A. Пейтса Хирвонен, лицензированный подрядчик по электрике и владелец SESCO Electrical Inc. в Беркли, Калифорния. , отвечает: Вообще говоря, если электрическая цепь была правильно подключена и соответствовала программному обеспечению, когда она была впервые установлена, то теперь ее нужно кодировать. Большинство инспекторов не заставят вас изменить существующую проводку, если она кажется исправной и правильно подключенной и не была изменена или добавлена незаконным образом. Но когда подрядчик полностью открывает стены, пол или потолок и упрощает доступ к проводке, большинство инспекторов потребуют перемонтировать эти участки в соответствии с действующими нормами.
Проблема, конечно, с двухпроводной схемой в том, что она не заземлена. В старых кабелях Romex (NM) и BX (AC) не было отдельного заземляющего проводника, или провод был настолько маленьким (16 или 18 AWG), что его нельзя было бы засчитать по сегодняшним нормам. Этот тип кабеля обычно можно определить по оболочке, которая выглядит как змеиная кожа или просмоленная ткань.Однако есть несколько старых двухпроводных Romex, которые выглядят как современные, в пластиковой / виниловой оболочке, поэтому не предполагайте автоматически, что есть заземляющий провод. Откройте коробку и поставьте галочку.
В случае старого бронированного кабеля со стальной оболочкой (BX) использование металлического экрана в качестве заземления все еще разрешено, но я бы не стал этого делать. Если необходимо, убедитесь, что у разъема BX есть винт или какой-либо зажим, который действительно врезается в металл экрана, и что разъем очень надежно закреплен на боковой стороне металлической коробки с помощью стопорного кольца. Заземляющий путь может выйти из строя, если одно из этих соединений не является абсолютно безопасным. Если двухпроводная цепь находится в кабелепроводе (жестком или EMT), вы можете использовать кабелепровод в качестве пути заземления при условии, что все разъемы и муфты плотно затянуты. Тем не менее, я предпочитаю не полагаться на кабелепровод, а вместо этого всегда тянуть за отдельный зеленый заземляющий провод подходящего размера.
Есть несколько способов справиться с двухпроводным Romex или ручкой и трубкой. Допускается замена двухконтактной розетки на розетку GFCI или размещение всей цепи за выключателем GFCI.Однако у вас может не получиться удержать выключатель GFCI, потому что старые цепи имеют тенденцию иметь некоторую утечку на землю. Защита GFCI на самом деле намного лучше предотвращает поражение электрическим током, чем заземление, хотя вам потребуется пометить каждую розетку словами «нет заземляющего проводника». Это сделано для того, чтобы напомнить людям не подключать сетевой фильтр к этой цепи, потому что он не будет работать, если он должным образом не заземлен.
Можно модернизировать схему, проложив отдельный заземляющий провод к ближайшей панели, сервисной магистрали или заземляющему электроду системы.Это имело бы смысл, только если бы схема, которую вы модернизировали, находилась рядом с заземляющим электродом и вдали от каких-либо панелей, включая главную. За время, необходимое для прокладки заземляющего провода к панели, вы можете так же легко проложить новый кабель с заземляющим проводом в нем.
Кстати, раньше считалось нормальным протянуть заземляющий провод к ближайшей трубе с холодной водой, и я видел, как они идут к чугунным водосточным трубам, газовым трубам, металлическим каналам и заземляющим стержням. Пожалуйста, не делайте ничего из этого! Трубы и воздуховоды представляют реальную опасность, если они находятся под напряжением без устранения неисправности, а грязь — это путь заземления с высоким сопротивлением.
В конце концов, лучший и часто самый быстрый способ привести двухпроводную схему в код — это просто ее перепрограммировать. Если это невозможно, ваш инспектор может принять один из методов, описанных выше.
Кабель со стальной проволокой
: все, что вам нужно знать
Вт 20.10.2020
SWA Cable, аббревиатура от Steel Wire Armored Cable, представляет собой износостойкий силовой кабель , предназначенный для питания от сети , или, по словам большинства электриков, головную боль.сменный инструмент для снятия изоляции
SPOILER ALERT : Решение для электриков, инженеров, подрядчиков, менеджеров по строительству, менеджеров проектов и всех, кто имеет дело с кабелем SWA в конце этого поста (инструмент для снятия изоляции SWA).
Что такое кабель SWA?
SWA — это силовой и вспомогательный кабель управления, предназначенный для использования в электросети. Это одна из различных защищенных электрических линий , включая кабель на 11 кВ и кабель на 33 кВ, и используется в подземных системах и каркасах, кабельных сетях, системах управления, силовых сетях, наружных и внутренних применениях и кабельных каналах.
Кабель со стальной проволокой
имеет механическую защиту, поэтому его часто используют для наружного применения. Броня используется для снижения риска защемления или повреждения кабеля; сталь используется для защиты армированного кабеля. Кабели SWA тяжелые, что затрудняет их изгиб поэтому они лучше всего подходят для прокладки кабелей под землей или крепления к наружным стенам с помощью кабельных скоб.
Другие широко используемые термины для этого: Сетевой кабель , Армированный кабель , Буклет Армированный кабель и Силовой кабель .Однако название Power Cable относится к большому количеству линий связи, включая 6381Y, 6491X, NYCY, NYY-J Cable.
(Для наших соотечественников: замените бронированный на бронированный)
Использование кабеля, армированного стальной проволокой, в качестве заземления
Использование брони в качестве средства заземления оборудования, снабженного кабелем, является предметом разногласий в электромонтажной отрасли. Эта функция технически известна как защитный провод цепи или CPC.
Обычно дополнительная жила в кабеле указывается как CPC (например, , используется трехжильный кабель вместо использования двухжильного кабеля для линии и нейтрали, а броня как CPC ) или внешний заземляющий провод. проложить вдоль кабеля, выступая в качестве CPC. Основные проблемы:
- Относительная проводимость арматуры по сравнению с жилами (которая уменьшается с увеличением размера кабеля),
- Вопросы надежности, здоровья и безопасности.
Согласно недавним статьям и исследованиям, проведенным авторитетными источниками, эта практика была подробно проанализирована, и был сделан вывод, что в большинстве случаев броня подходит для использования в качестве CPC в соответствии с Правилами электромонтажа Великобритании.
(Для получения дополнительной информации о заземлении щелкните здесь)
Строительство кабелей SWA
Типичная конструкция кабеля, армированного стальной проволокой, может быть разбита следующим образом:
- Проводник : Обычный многожильный медный (Cu) проводник класса 2, соответствующий стандарту BS EN 60228: 2005.
- Изоляция : сшитый полиэтилен (XLPE) используется в качестве изоляции во многих силовых кабелях из-за его превосходных электрических свойств и водостойкости. Это также гарантирует, что проводники и другие металлические вещества не соприкасаются друг с другом.
- Подстилка : Поливинилхлорид (ПВХ) используется в качестве подстилки, чтобы обеспечить защитную границу между внутренним и внешним слоями кабеля.
- Броня : Броня из стальной проволоки (SWA), используемая для механической защиты.Таким образом, кабель может выдерживать более высокие нагрузки, закапываться непосредственно в землю и использоваться во внешних или подземных проектах. Броня обычно заземляется и может использоваться как CPC (как описано выше).
- Оболочка : Оболочка из поливинилхлорида (ПВХ) удерживает все компоненты вместе и обеспечивает дополнительную защиту от внешних повреждений.
Цвет оболочки: черный (карбон для устойчивости к УФ)
Номинальное напряжение: 600/100 В
Конструкция кабеля, армированного стальной проволокой, зависит от предполагаемого использования. Например, если кабель питания необходимо проложить в густонаселенном и / или закрытом общественном месте, необходимо использовать аналог с низким содержанием дыма и нулевым галогеном (LSZH), называемый кабелем SWA BS 6724 (кабель SWA BS 6724 имеет подстилку LSZH и черная оболочка ЛСЖ). Все кабели лондонского метрополитена должны использовать оболочку LSZH после смертельных случаев из-за вдыхания токсичного газа и дыма во время пожара на Кингс-Кросс в Лондоне в 1987 году.
Что обозначают BS5467 и BS6724?
Термины BS5467 или BS6724 очень часто используются по отношению к кабелю, армированному стальной проволокой.Эти фразы означают, что кабель SWA соответствует требованиям британского стандарта как для строительства, так и для тестирования.
Ядра
Многоядерный
Броня из стальной проволоки используется только в многожильных кабелях. Многожильный кабель swa, кабель с двумя или более жилами:
2-жильный бронированный кабель SWA
находится под напряжением и является нейтральным для приборов класса II и с двойной изоляцией, которые не требуют заземления.
3-жильные бронированные кабели SWA
бывают под напряжением, нейтралью и заземлением, в отличие от 2-жильных.Трехжильный кабель предназначен для класса I или с одинарной изоляцией, который должен иметь заземление.
4-жильный армированный кабель SWA
идеально подходит для приложений с низким напряжением или током. Изготовлен из 4 медных кабелей индивидуального цвета, отсюда и название — четырехжильный кабель.
5-жильный бронированный кабель SWA
чаще всего используется в низковольтных передачах и использует трехфазную линию с одной нулевой линией для источника питания.
7-жильный бронированный кабель SWA
предназначен для низковольтных соединений с максимальным нормальным напряжением 50 В постоянного тока.Каждая жила сделана из медных проводников в стальной арматуре.
Одножильный (армированный алюминиевой проволокой)
Броня из стальной проволоки используется только в многожильных версиях кабеля. Когда кабель имеет только одну жилу, вместо стальной проволоки используется броня из алюминиевой проволоки (AWA). Это потому, что алюминий немагнитен. Магнитное поле создается током в одножильном кабеле. Это вызовет электрический ток в стальной проволоке, что может вызвать перегрев.
Легкая и безопасная резка и снятие изоляции с кабеля SWA
Растущее число электриков, получающих травмы при работе с кабелем SWA, наряду с обновленными правилами охраны здоровья и безопасности, которые вынудили большинство крупных подрядчиков запретить использование лезвий и кабельных ножей на объекте, сделали необходимость в новом инструменте для снятия изоляции SWA срочно.Инструмент SACS стал долгожданным глотком свежего воздуха для решения этой проблемы, а также противодействовал всем недостаткам, которые имели предыдущие резаки SWA:
Щит против брони | Союзный университет
Shielding и Armor часто встречаются бок о бок в каталогах проводов и кабелей, поэтому создается впечатление, что это практически одно и то же. Оба являются металлическими, обернуты вокруг компонентов кабеля и защищают целостность кабеля.Хотя у них много общего, экранирование и броня — это не одно и то же, и эти термины не должны использоваться как взаимозаменяемые. Так что же их отличает?
Экранирование
Экранирование — это слой металла между частью кабеля, по которой проходит электричество, также известной как проводник, и внешним слоем кабеля, известным как оболочка. Экранирование выполняется из меди, алюминиевой фольги, стали или другого проводящего материала. Эти материалы работают как «шумовая» изоляция для проводника, удерживая сигнал кабеля внутри и сигналы от других близлежащих кабелей.Он защищает кабель от невидимого сигнала и токовых помех, также называемых электростатическими помехами. Это позволяет кабелю работать с непрерывными сигналами, эффективно и результативно выполняя свою работу.
Броня
Броня обеспечивает физическую защиту кабеля. Этот слой металла, также изготовленный из меди или алюминия, наматывается на внешнюю часть кабеля. Броня прочная, прочная и защищает кабель, когда он используется в суровых условиях, например, в коммерческих зданиях или подземных сооружениях.Броня предохраняет провод от раздавливания или иного физического повреждения окружающей среды. Хотя броня кабеля может обеспечить некоторую блокировку от помех, она не предназначена для использования там, где не требуется физическая защита.
Экранирование против брони
Хотя экранирование и броня служат различным важным целям для кабеля, не все кабели имеют оба или один из этих компонентов. В зависимости от среды, в которой будет использоваться продукт, типа кабеля и функции, которую он выполняет, кабелю может не потребоваться дополнительная прочность брони.Если кабель изолирован или удален от других источников электростатических сигналов, он может не нуждаться в экранировании.
Часто задаваемые вопросы | AFC Cable Systems
Q: Каким электрическим нормам должен соответствовать армированный кабель или кабель с металлической оболочкой?
A: Бронированный кабель (переменного тока) AFC соответствует требованиям NEC 250, 300, 310, 320, 392, 396, 410, 430, 517, 518, 520, 530, 550, 551, 552, 610, 620, 668, 680, 690 и 645, а также Федеральная спецификация AA-59544 (ранее JC-30B).
Кабель
AFC с металлической оболочкой (MC) соответствует требованиям 225, 230, 250, 300, 310, 330, 392, 396, 410, 501, 502, 503, 504, 505, 517 518, 520, 530, 550, 551, 552, 610, 620, 668, 680, 690 и 645. Федеральная спецификация AA-59544 (ранее JC-30B).
Уточните соответствие местным нормам в местных уполномоченных органах (AHJ).
В: Каковы технические характеристики гибких металлических труб Liquditight?
A: Каждый тип герметичного гибкого металлического трубопровода AFC Liquid-Tuff разработан в соответствии с применимыми нормами NEC и / или CSA для предполагаемого применения.
Для получения дополнительной информации взгляните на герметичный кабелепровод AFC Cable.
В: Что такое кабель переменного тока?
A: Армированный кабель — альтернатива традиционным трубным и проводным электрическим установкам. Армированный кабель оборачивает изолированные медные жилы по отдельности бумагой в металлической оболочке.
Армированный кабель изготовлен в соответствии со стандартом UL 4 и ограничен четырьмя фазами и нейтральными проводниками с ограничениями по размеру от 14 AWG до 1 AWG и содержит неизолированный алюминиевый соединительный провод 16 AWG, который используется вместе с броней в качестве заземляющего пути.
В: Что такое кабель MC?
A: Традиционные кабели MC имеют изолированный медный провод THHN / THWN с полипропиленовой оберткой и разработаны в соответствии со стандартами UL 1569. Кабель с металлической оболочкой или кабель MC будет иметь один или несколько заземляющих проводов.
В: В чем разница между кабелем MC и кабелем переменного тока?
A: Основные различия между типами AC и MC — это размер сделки. Кабели переменного тока имеют диапазон от 14 AWG до 1AWG, тогда как кабели MC могут иметь диапазон от 18 AWG до кабелей большого размера.
Кабели переменного тока
имеют изолированные жилы, обернутые влагостойкой, огнестойкой крафт-бумагой, тогда как кабели MC поставляются с общей полипропиленовой оберткой.
Еще одно различие между двумя типами кабелей — это путь заземления. AC использует оголенный алюминиевый соединительный провод плюс броню в качестве пути заземления, в традиционных кабелях MC используется зеленый изолированный заземляющий провод, а броня не является утвержденным средством заземления.
AFC предлагает MC-Quik ® , в котором используется полноразмерный неизолированный алюминиевый соединительный провод с броней в качестве утвержденного средства заземления.AFC также предлагает кабели переменного и постоянного тока из стали и алюминия.
В: Как отрезать кабель MC?
A: Правильный метод резки кабеля MC — это использование вращающегося режущего инструмента, специально разработанного для использования с кабелем Interlocked MC Cable.
В: Что такое гибкий кабелепровод?
A: Гибкие трубы предназначены для использования в качестве альтернативы традиционным трубопроводам. В отличие от трубы, нет необходимости изгибать трубу, чтобы она укладывалась по углам. Он также используется там, где требуется гибкость и когда необходима вибрация или движение оборудования
Q: Какие бывают типы гибких кабелепроводов?
A: Доступны гибкие водонепроницаемые трубы, которые могут быть металлическими или неметаллическими, а также гибкие металлические трубы. Liquidtight выпускается в различных вариантах для различных областей применения, включая высокие температуры, зоны разбрызгивания, низкий уровень дыма, отсутствие галогенов и т. Д. Гибкий металлический кабелепровод бывает различных конфигураций, включая алюминиевые и стальные.
Q: Какие бывают размеры гибких металлических каналов?
Водонепроницаемые и гибкие металлические трубы имеют диапазон размеров от 3/8 ″ до 4 ″ в зависимости от области применения.
Q: Какие бывают типы разъемов?
A: Соединители и фитинги бывают разных типов, размеров и конфигураций, чтобы соответствовать разным размерам и диапазонам применения.
Для получения дополнительной информации см. Наши фитинги AFC.
Q: Что такое кабель типа MCI-A?
A: Кабель типа MCI-A относится к типу кабеля заземления с металлической защитой и броней. В отличие от традиционного кабеля типа MC, кабели MCI-A используют броню и полноразмерный алюминиевый заземляющий провод в качестве средства заземления оборудования.
Кабели MCI-A
AFC MC-Quik ® доступны в корпусе из оцинкованной стали или алюминия. MC-Stat ® Кабель MCI-A имеет полноразмерный изолированный медный проводник в качестве второго средства заземления оборудования для приложений здравоохранения.
В: Что такое MC-PCS?
A: Кабель типа MC-PCS означает кабель с металлической оболочкой — сигнал управления питанием. Это кабели с металлической оболочкой, которые содержат традиционные медные проводники для питания, а также витую пару в оболочке, используемую для проводки управления, которая используется в системах затемнения. В традиционной установке используется кабель питания и отдельная проводка для диммера. Объединение обоих элементов в одну броню снижает затраты на рабочую силу и установку.
Узнайте больше о кабеле AFC MC Luminary ® .
Steel Armor Wire — обзор
2.3.3 Второе поколение коаксиального подводного кабеля (1960–1970)
Новое поколение подводного кабеля было разработано с 1957 по 1962 год. Новый тип кабеля (легкий) и жесткий повторитель были разработаны для увеличения мощности и удовлетворения спроса. Идея включить броню из стальной проволоки внутри центрального проводника возникла естественным образом, чтобы иметь коаксиальный кабель большего размера и легкий кабель. Три спецификации были разработаны с соответствующими ходовыми испытаниями в США, Франции и Великобритании.
Повторитель был жестким, как уже было разработано Британским почтовым отделением для STC и SCL, а также компанией F&G. Французские и американские производители переняли эту конструкцию, что было единственной возможностью увеличить количество схем. Полоса пропускания системы увеличилась с 500 кГц (60 каналов) до 1 МГц (96–138 каналов), даже до 3 МГц (SAT 1). SAT 1, который был установлен STC в 1969 году от Португалии до Южной Африки, имел систему с наибольшей пропускной способностью с использованием электронных ламп (пропускная способность 3 МГц, 270/360 каналов).В период с 1961 по 1969 год пропускная способность системы обычно составляла 60/80, 96/128 или 120/160 каналов (4 кГц / 3 кГц), и были построены две сети.
Первая сеть была развернута британской промышленностью: STC и SCL. В июле 1958 года Конференция Содружества Наций согласилась рекомендовать предоставление «кругосветной» телефонной системы ориентировочной стоимостью 88 миллионов фунтов стерлингов. CANTAT 1 был активирован в 1961 году, а затем в 1963 году был запущен транстихоокеанский COMPAC (Канада, Гавайи, Сува, Новая Зеландия и Австралия).Затем программа была обновлена, и SEACOM был установлен между Австралией, Гуамом, Гонконгом и Сингапуром с 1965 по 1967 год. Соединенное Королевство-Португалия и SAT 1 (1969) предлагали соединение с Южной Африкой. Компания Cable and Wireless заказала линии Pacific. Затем они продали IRU другим операторам (AT&T, Hawaii Telecom, KDD и OTC). Оба кабельных корабля Monarch и Mercury совместно использовали морские установки. Кроме того, STC и SCL установили сеть для итальянских и испанских операторов в Средиземном море и на Канарских островах (PENCAN 1 — 1965).
Вторая сеть построена AT&T. Оборудование было произведено Western Electric на их заводах в Кларке (повторители) и Балтиморе (кабели). Сеть была звездой во всех США. TAT 3 был изготовлен в 1963 году, TAT 4 в 1965 году и TPC1 (Гавайи, Гуам, Филиппины), Гавайи 1 и Гавайи 2 в 1962 и 1964 годах соответственно. AT&T построила подземные терминалы, защищенные от ядерной опасности (Такертон, Нью-Джерси — Сент-Илер, Франция, и Уайдмут, Корнуолл). Это была «холодная война».
Вклад других поставщиков был менее значительным.F&G работала в основном на американские военные агентства (телеграммы по Вьетнаму). Любопытно, что они прекратили свой вклад в 1970 году, когда японская промышленность начала производить кабели для транстихоокеанского TPC1. Французская промышленность построила значительную сеть в Средиземном море от Франции до Корсики, Туниса, Марокко, Израиля и Ливана с 1965 по 1970 год.
С 1958 по 1965 год, шесть трансатлантических кабельных систем (TAT 1-4, CANTAT и SCOTICE-ICECAN) , две транстихоокеанские системы (COMPAC-SEACOM, HAW-TPC1) и SAT 1 были основными установленными проектами. Проектируемый кабель через Индийский океан, первоначально запланированный британской промышленностью для того, чтобы «опоясать мир», был окончательно заброшен из-за низкого транспортного потока через Индийский океан и будущей установки спутникового оборудования. Следует отметить, что постоянная телефонная линия между Белым домом и Кремлем, установленная президентами США и СССР (Кеннеди и Хрущев) во время холодной войны и известная как «красный телефон», была проложена через GNTC. сеть (ICECAN + SCOTICE).
Национальные операторы владели внутренней сетью и поддерживали двусторонние отношения с другими национальными операторами.МСЭ, Организация Объединенных Наций по электросвязи, был подходящим форумом для разработки технических спецификаций и тарифов (Рекомендации МСЭ). Ключевым словом международных отношений было сотрудничество, а не конкуренция телеграфной эпохи, чему способствовало постоянное развитие потребностей (от 10 до 15% в год).
Морские службы крупных операторов основали Комитет по повреждению кабеля в 1958 году (ныне Международный комитет по защите кабеля).