Проверка бронепроводов на автомобиле. Как проверить вв провода машины мультиметром на пробой, сопротивление и обрыв
Высоковольтные бронепровода автомобиля требуют регулярного осмотра. В случае возникновения пропусков зажигания, троения и снижения мощности такая проверка должна быть более детальной, и с использованием мультиметра. Предварительный ответ можно получить без использования инструментов, применив один из общедоступных методов визуальной проверки. Если вы не знаете какое должно быть сопротивление исправных автомобильных вв проводов или как еще можно узнать их работоспособность читайте статью.
Содержание:
Осматривать бронепровода на возможные повреждения стоит в среднем раз в месяц. В зависимости от частотности проявляемых симптомов неисправности свечных брони проводов стоит применять и разные методы проверки.
Частота проявления неисправностей | Вероятная причина проблем с проводами | Метод проверки |
---|---|---|
Нерегулярно | Пробой или обрыв | Визуальный осмотр и диагностика без инструментов |
Регулярно | Повышение сопротивления или обрыв | Мультиметром |
Пробой, повышенное сопротивление, обрыв | Осциллографом |
Определить место пробоя проще всего в темное время суток или с помощью куска провода — заметите яркое искрение. Проверяя мультиметром в режиме омметра обращайте внимание не только на то, показывает прибор “1” (либо бесконечность у аналогового) или какое-то значение, но так же и на то, насколько оно отличается от номинального значения или варьируется от его длины.
Признаки неисправности бронепроводов
Когда высоковольтные провода выходят из строя, нарушается работа системы зажигания. Это отразится на работе двигателя следующими симптомами:
- проблемы при запуске мотора, особенно в дождливую погоду;
- заметные помехи в работе электроприборов, например магнитолы;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- “троение” двигателя;
- пропуски зажигания;
- неуверенная работа мотора при разгоне;
- общее снижение мощности.
Явно говорят о неисправности именно проводов только первые два признака. Все остальные могут проявляться при проблемах со свечами зажигания или при нарушении настроек подачи топливо-воздушной смеси. Поэтому, для уверенности, стоит обязательно проверять и бронепровода. Сделать это можно тремя способами:
- с помощью визуального осмотра;
- используя мультиметр;
- используя осциллограф.
Ниже мы расскажем подробно о каждом из методов и про особенности его применения. Но сначала о том, почему провода выходят из строя.
Причины выхода бронепроводов из строя
Почему бронепровода вообще перестают работать? Самая распространенная причина — это естественный износ и старение. Работая в условиях сильного перепада температур, вибраций и под воздействием высокого напряжения, изоляция высоковольтных проводов со временем перестает выполнять свою функцию. Также страдают места соединений со свечами и катушками или трамблером, то есть “колпачки”.
В результате такого воздействия провода начинают “пробивать”, теряя часть передаваемого на свечу зажигания напряжения. Также под воздействием электрического тока центральная жила со временем выгорает и истончается — поэтому у проводов растет сопротивление.
Зачастую результаты старения можно заметить визуально — по трещинам и повреждениям проводов. Но если их не видно, пробой помогут определить другие методы диагностики.
Вторая распространенная причина — это механические повреждения. Они возникают в результате некорректной замены проводов или неудачных действий во время ремонта. Поэтому важно всегда укладывать провода с использованием хомутов — так, чтобы исключить их соприкосновение с другими деталями под капотом. В таком случае чаще всего возникает обрыв внутри провода, хотя возможен и пробой — поэтому и нужна диагностика.
Помните, что в случае повреждений провода их самостоятельный ремонт изолентой или силиконовым герметиком не позволяет восстановить заводские характеристики изоляции.
Более редкие причины — это неисправности других компонентов системы зажигания. Например, при пробое катушки может быть превышено максимальное напряжение для провода и он полностью выходит из строя. Или дефекты в работе свеча зажигания могут приводить к росту сопротивления соответствующего ей провода.
Специалисты рекомендуют производить замену высоковольтных проводов каждые 80-90 тысяч километров пробега либо после замены каждого третьего комплекта свечей (при условии использования обычных никелевых).
Как проверить бронепровода на инжекторе и карбюраторе
Как проверяются бронепровода видео
У карбюраторных автомобилей, в силу их конструкции и отсутствия электронного контроля системы подачи топлива, доступны дополнительные методы.Самый распространенный — выкручиваем свечи, вставляем их в колпачки бронепроводов и кладем на крышку ГБЦ (для заземления на массу). Затем прокручиваем стартером коленвал, чтобы сымитировать запуск двигателя и проверяем образование искры. Если на каком-то проводе искра не возникает либо она очень слабая, то при условии использования заведомо исправных свечей, проблема скорее всего именно в проводе.
Также проверять бронепровода на авто с карбюратором можно на работающем двигателе поочередно отсоединяя их со свечей. Если во время отключения характер работы двигателя не изменился, этот провод неисправен. Опять же, важно понимать что и сама свеча на этом цилиндре исправна.
Проводить подобные проверки на инжекторных автомобилях категорически запрещается, потому что иначе может выйти из строя электронный коммутатор зажигания и электронный блок управления!
После определения потенциально неисправного провода, его нужно проверять дополнительно: визуальным осмотром и с помощью мультиметра или осциллографа. Эти методы диагностики полностью идентичны для инжекторных и карбюраторных автомобилей и будут детально описаны ниже.
Есть еще несколько советов, которых стоит придерживаться при проверке бронепроводов на карбюраторных автомобилях. Во-первых, при проверке сопротивления мультиметром, их лучше отсоединить от крышки распределителя зажигания, чтобы получить максимально точные результаты проверки. Во-вторых, если вы решили проверить провода потому что появилась сильная потеря мощности двигателя или он вообще не заводится, то проверку стоит начинать сразу с центрального, который идет от катушки на распределитель зажигания (трамблер).
Кстати, есть лайфхак и для инжекторных автомобилей с электронным контролем зажигания. Для них имеет смысл проверить сопротивление свечей, и поставить их в таком соответствии высоковольтным проводам, чтобы суммарное сопротивление каждой пары свечи и бронепровода было приблизительно одинаковым. Так вы добьетесь максимально равномерной силы искры.
Как проверить бронепровода без инструментов?
Явные проблемы со свечными высоковольтными проводами можно выявить с помощью визуального осмотра, без каких-либо дополнительных инструментов. Есть 5 методов как проверить работоспособность провода без тестера.
Первым делом осмотрите все провода на отсутствие видимых повреждений — трещин, изломов, дефектов изоляции (особенно если видна токопроводящая жила). Повреждения часто проявляются в районе креплений и колпачков. Также отодвиньте колпачки и проверьте состояние центральной жилы — возможно, она уже совсем перегорела.
В полевых условиях вместо тестера может выступать лампочка габаритных огней и кусок провода. Закрепляем провод одним концом на минусе АКБ, а вторым на лампочке. Высоковольтный провод крепим к плюсу АКБ и с помощью отвертки прислоняем к лампочке. Если лампа горит, провод исправен.
Как проверить бронепровода на пробой
Демонстрируется проверка проводов на пробой (методом визуальной проверки с использованием дополнительного проводника)
Когда провод кажется рабочим, но есть перебои в зажигании, то проблема может быть из-за невидимых повреждений изоляции, давая пробой на массу автомобиля. Этот дефект можно проверить в темноте или используя дополнительный провод. В темное время суток или в гараже с выключенным светом заведите двигатель и посмотрите на провода. В местах пробоя будет заметно искрение. Такой метод эффективнее всего применять когда на улице ли под капотом очень влажно!
Также выявить пробой свечных проводов поможет самодельный прибор из дополнительного проводника. Нужно взять медный провод с двумя зачищенными концами — один крепим на кузов автомобиля, второй формируем в виде полупетли и ей проводим вдоль всех проводов при включенном моторе. В местах пробоя будет заметно искрение. В условиях гаража можно сделать специальный рычаг из резинового шланга, к которому прикрепить конец провода с петлей — так будет еще безопаснее. Чтобы такая проверка на пробой была более эффективнее, лучше побрызгать провода водой из мелкого распылителя. Так вы имитируете дождевые условия, когда система получает дополнительную нагрузку!
Для “проверки проводом” можно использовать также “крокодил” для “прикуривания” автомобиля. Один конец цепляем на кузов, вторым открытым разъемом проверяем провода.
Если нет мультиметра, то кроме такой петли может применяться и еще один метод. Наматываем 2-3 витка бронепровода на отвертку и при работающем двигателе касаемся отверткой корпуса ГБЦ. Это позволит определить факт пробоя, но не его конкретное место.
Перед тем как проверять бронепровода на пробой, убедитесь, что вы соблюдаете все требования техники безопасности, чтобы не получить поражения током. Работайте в диэлектрических перчатках, не касайтесь металлических частей автомобиля.
Минус описанных выше методов в том, что они не всегда дают результат. Провода могут быть работать, но делать это неэффективно и все равно требовать замены. Поэтому если проверка без инструментов не дала четких результатов, а признаки неисправностей проявляются, стоит использовать проверку мультиметром.
Как проверить ВВ провода мультиметром?
Проверка бронепроводов Рено Логан с помощью мультиметра
Прозвонка бронепроводов мультиметром (часто их называют тестерами, хотя это некорректно) позволяет определить наличие обрыва и фактическое сопротивление проводника. Осуществлять проверку можно любым мультиметром — сгодится и самый дешевый китайский прибор и старая-добрая “цешка”, то есть советский ампервольтомметр Ц-20.
Сопротивление центральной жилы должно соответствовать заводским значением или допустимым параметрам. Повышенное сопротивление провода приводит к снижению эффективности свечей и говорит о том, что центральная жила выгорела в процессе эксплуатации. Наличие обрыва провода приводит к перебоям в зажигании или слишком слабой искре на свече.
Важно понимать, что обычный мультиметр не позволяет измерить сопротивление изоляции бронепроводов, потому что оно достигает нескольких мегаом. Для этого нужен специальный прибор — мегомметр.
С помощью мультиметра проверяются только снятые с автомобиля высоковольтные провода. Для автомобилей с проводами одинаковой длины, нанесите на них порядковые номера, чтобы потом установить их на те же места.
Как проверить сопротивление высоковольтных проводов
Процедура проверки сопротивления бронепроводов состоит из трех простых действий:
- снимаем провода с автомобиля;
- выставляем мультиметр в режим омметра, на измерения до 20 кОм;
- вставляем щупы прибора в оба края каждого бронепровода и фиксируем показания.
Как проверять сопротивление вв проводов
По результатам измерений у проводов будут разные уровни сопротивления и это нормально. Во-первых, если одна из свечей работала неэффективно, то этот провод будет сильнее “изношен” и его сопротивление будет выше. Во-вторых, бронепровода на большинстве автомобилей имеют разную длину. Это сделано для того, чтобы провода нигде не перегибались, а удобно устанавливались в подкапотном пространстве. А по законам физики, длина напрямую влияет на сопротивление — чем короче провод, тем меньше сопротивление. Поэтому в таких комплектах сопротивление разных проводов может сильно отличаться.
Так, если рассматривать сопротивление на бронепроводах ВАЗовской “классики”, то разброс измерений может быть от 3,5 до 10 кОм (также разброс параметров не должен превышать 4 кОм). А на автомобиле Дэу Нексия параметры могут быть от 3,1 кОм на четвертом цилиндре до 12,8 кОм на первом. У Шевроле Лачетти все провода должны иметь сопротивление не выше 3 кОм. Значения сопротивления для каждого провода указаны на упаковке, иногда на самих проводах, и в инструкции по эксплуатации автомобилем.
Измерив сопротивление бронепроводов мультиметром, сравните полученные данные с требованиями вашего автопроизводителя — какой рекомендуемый уровень сопротивления он допускает для проводов на ваш автомобиль. И на основании этих данных примите решение о необходимости замены.
Нюанс в том, что само по себе сопротивление бронепровода не говорит о том, что провод работает хорошо или плохо. Важно именно соответствие заявленным параметрам. Потому что в зависимости от исполнения или производителя проводов, уровень сопротивления проводов может отличаться.
Например, популярный бренд Tesla создает провода с сопротивлением около 6 кОм. У бренда Slon этот показатель от 4 кОм до 7 кОм (начиная с первого и заканчивая последним цилиндром). Cargen делает провода с сопротивлением 0,9 кОм. Также сопротивление может отличаться в зависимости от материала центральной жилы. Например, созданные из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым веществом, будут иметь сопротивление 15-40 кОм/м. А полимерные жилы обычно идут с сопротивлением 13-15 кОм/м.
Есть еще так называемые брони провода нулевого сопротивления, но их применение является спорным вопросом. Система зажигания настроена с учетом определенного сопротивления проводов и снижение этого параметра до минимума может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания. Кроме того такие свечные провода делаются только кустарным способом, а не на заводском оборудовании. Что также может повлиять на их работу.
Проверка бронепроводов на обрыв
Узнать о наличии обрыва в проводе можно либо с помощью “полевых” методов описанных выше, либо с помощью мультиметра. Последний вариант — точнее и надежнее. Если в проводе есть обрыв, то при проверке цифровым мультиметром сопротивления прибор покажет единицу, а стрелка аналогового прибора будет стремиться к бесконечности.
Важно понимать, что даже с оборванным проводом двигатель может работать, а неисправность будет продолжаться только периодически. Дело в том, что оборванный провод передает напряжение, но делает это намного хуже. В месте разрыва образуется искра, напряжение падает, но оно есть, и свеча зажигания дает искру, хотя и недостаточную для эффективного сгорания топлива. Также у оборванного провода возникает электромагнитный импульс, негативно влияющий на работу датчиков и электросистем.
Как проверить бронепровода осциллографом
Проверка высоковольтного провода и системы зажигания осциллографом. Так выглядит осциллограмма когда провода и вся система зажигания работают исправно
Чтобы проверить осциллографом (мотор-тестером) высоковольтные провода автомобиля на них закрепляют емкостный и индуктивный датчик (также может подключаться высоковольтный, при проверке DIS системы зажигания). Включив осциллограф, запускают двигатель и наблюдают за диаграммой на экране прибора. Осциллограмма будет поделена на 5 этапов. По кривых осциллограммы диагност понимает как происходит каждый из процессов. Работу вв проводов можно будет увидеть по третьему и четвертому этапу “пробой свечного зазора”, “горение искры”.
Если линия искры не ровная, короткая или имеет много шумов, то это свидетельствует о пробоях вв проводов либо о плохом состоянии самой свечи. А когда в проводе есть обрыв, то линия напряжения на диаграмме будет доходить до максимального выдаваемого катушкой зажигания.
Осциллограмма на которой показана неисправность всех высоковольтных проводов
Пример осциллограммы на которой видно неисправность высоковольтного провода на 2-м цилиндре
Учтите, что в зависимости от системы зажигания, классическая (трамблерная) либо индивидуальная и DIS, диагностика помощью осциллографа будет проводится по разным алгоритмам.
Так что, как видите, проверка бронепроводов осциллографом требует не только наличия подобного оборудования, но и навыков расшифровки осциллограмм работы автомобильных систем. Поэтому для большинства обычных автовладельцев достаточно описанных выше проверок.
Плюс осциллографа в том, что с его помощью можно проверять работу системы зажигания в целом и в разных режимах двигателя. А это дает больше информации для диагностики неисправности, особенно в сложных случаях. Ознакомиться с нюансами проверки бронепровода и других элементов осциллографом можно вот в этой статье о проверке системы зажигания.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как прозвонить высоковольтные провода зажигания мультиметром
В этой статье я расскажу, как проверить работоспособность бронепроводов (высоковольтных проводов) с помощью мультиметра.
Если у вас наблюдаются такие симптомы:
— Потеря пощности машины, тяги в целом. Особенно в сопку.
— Повышенный расход
— Машина купила себе вибратор и трясется вся, особенно видно что двигатель дрыгается туда-сюда…
— Плавают холостые обороты а так же D+тормоз
Советую проверить бронепровода!
Пошел на китайский базар, купил мультиметр за 350р. Как уверял меня русский продавец (девушка), это фирменный китай мол, и действительно, если + и — соприкаснуть будет показывать 0 кОм. Т.е. погрешности в мультиметре нет. А если будет погрешность, к примеру, 3 кОм. То когда вы измерите что-либо, просто отнимите «3». К примеру, измерили бронепровод у вас: 15 кОм показало, отнимайте 3, получится 12.
На моих бронепроводах которые я поменял уже на новые, было:
1 бронепровод: 1 кОм
2 бронепровод: 12,30 кОм
3 бронепровод: 16,38 кОм
4 бронепровод: 6,63 кОм
Провод на катушку: 10,32 кОм
При норме производителя макс. 25 кОм.
Но на сколько мне известно, разница между бронепроводами не должна быть больше чем в 2-4 кОм, поправьте, если я ошибаюсь.
Вот таким не хитрым способом можно проверить работоспособность бронепроводов.
Может кому-нибудь пригодится статья 😉
Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.
Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним
Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.
Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:
- Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
- Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.
Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:
- Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
- Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.
Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.
Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:
- Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
- Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
- Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
- Работать при различных температурах.
Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.
Симптомы неисправности высоковольтных проводов
При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:
- Трудности с пуском двигателя;
- Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
- Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
- Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.
Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.
Как проверить высоковольтные провода
Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.
Визуальная диагностика
Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.
Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.
Проверка проводом
Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.
Диагностика мультиметром
Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.
Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.
Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания. При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.
От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т.д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.
Читайте в этой статье
Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов
Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.
Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:
- неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
- повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
- разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
- повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;
В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.
В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.
Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания
Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.
- Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
- Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
- Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
- Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.
Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.
Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.
Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.
Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.
По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.
Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.
Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.
Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.
Как самостоятельно заменить жгут высоковольтных проводов
Если вы столкнулись с неисправностями системы зажигания автомобиля, настоятельно рекомендую как можно скорее провести диагностику всех систем машины. В первую очередь необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов зажигания при помощи мультиметра.
Высоковольтные провода в машине должны сохранять свою работоспособность в температурном диапазоне -30 — +100 градусов. Российские условия эксплуатации часто предусматривают температуры, выходящие за нижний предел. Иногда механическую прочность увеличивают искусственно. А делается это за счет хлопчатобумажной ткани, полимерной, капроновой и еще некоторых.
Зажигание является неотъемлемой частью конструкции автомобиля, поэтому очень важно исправить все неисправности, касающиеся ее. Также не забудьте проверить нулевой провод, защитный и иные. Желательно не пропустить ни одного.
Существует два вида основных неисправностей: Первый – разрыв электричества, второй – утечка тока. Первое часто встречается в месте, где соединяется металлический контакт провода с жилой, и остальными деталями системы зажигания. В местах, где происходит нарушение, может возникнуть нагрев и искрение, что ситуацию ухудшает еще сильнее. В худшем случае это может привести к тому, что металлические контакты выгорят, либо это произойдет с жилами.
Через загрязненные свечи, проводов катушки зажигания и крышки распределителя происходит утечка электроэнергии.
Во время наступления низких температур провода становятся более жесткими, растет вероятность того, что их колпачки и изоляция повредятся. Из-за постоянной вибрации, которой сопровождается работа двигателя, места соединений значительно расшатываются. Из-за этого может ухудшиться контакт. Когда температуры высокие, это сказывается на свечных колпачках, поскольку они ближе всего размещаются к нагретым деталям. Часто они при снятии выходят из строя.
Спустя какое-то время элементы системы зажигания покрываются слоем из грязи и пыли, влаги и парой горюче-смазочных материалов, и это неизбежно.
Особенно большой риск во влажную погоду. От влаги и грязи микротрещины также увеличиваются.
Чтобы добраться до высоковольтных проводов, Вам необходимо выполнить следующие действия:
— Открываете капот.
Существует несколько способов проверки высоковольтных проводов:
а. Для проведения быстрой проверки в полевых условиях понадобится две вещи – лампочка и кусок проволоки. Это делается в три этапа:
1. оголение края.
2. закрепление одного конца проволоки к минусовой части клеммы АКБ, а другой конец нужно приложить к контакту лампочки.
3. те самые действия нужно осуществлять также с высоковольтным проводом, лишь конец его стоит прикрепить к плюсовому болту АКБ. Другой конец прикрепляется через стержень от металлической отвертки к корпусу лампочки.
В случае если загорается лампочка, провод можно назвать рабочим. Данный способ самый простой, но больше альтернативный, чем единственный верный. Существует много способов проверки, но самый оптимальный. Многое в проверке зависит от того, что в дороге у Вас с собой есть.
б. Не предусматривает наличия лапочки. Для этого нужен провод. Первым делом, заводим на средних оборотах мотор либо касаемся проводом к ВВ на всей поверхности. В случае если будет замечена или услышана искра, это значит, что этот провод пробит. Его срочно нужно заменить.
Купить жгут высоковольтных проводов (провода высоковольтные в комплекте с проводом катушки зажигания
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
в. Без куска проволоки. В ее качестве может выступить рука. Этот метод, понятно, радикальный, но подойдет далеко не всем. Хотя и поможет выявить пробитый провод. На холостых оборотах нужно водить пальцем по всей длине, пока не «торкнет». Если есть пробой или повреждение, будет чувствоваться удар, но не сильный. Если удара последовал, тогда все в полном порядке.
Замена высоковольтных проводов:
— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
— вынимаете старые высоковольтныепроводаиз гнездкрышки трамблера.
Не старайтесь подключить ВВ провода в связке.
— Разбираете жгут с новыми ВВ проводами, освобождаете провода из пластиковых держателей.
— Соединяете высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров.
— Прокладываете ВВ провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов.
Внимание:
1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.
2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.
3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки.
— После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.
Не забудьте подсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи.
Удачи на дороге!
У ВАС все ПОЛУЧИТЬСЯ
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka.net затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Когда необходимо менять жгут высоковольтных проводов у автомобиля семейства ВАЗ ?
Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.
Что нужно знать перед покупкой
При выполнении электрических проектов в вашем доме, как правило, вы будете использовать неметаллический или неметаллический электрический кабель, поскольку с ним легко обращаться и он недорого. Но иногда вы можете открыть стену или потолок и встретить кабель с металлической оболочкой, называемый BX. Несмотря на то, что кабель BX широко использовался в прошлом, он не ушел в прошлое. Даже в новых проектах у вас по-прежнему есть выбор: использовать кабель BX с металлической армировкой или кабель NM с пластиковой оболочкой.
Что такое кабель и провод BX?
Под альтернативными названиями, такими как кабель с металлической оболочкой, тип AC, MC, Greenfield или армированный кабель, кабель BX представляет собой набор изолированных проводов с пластиковым покрытием (обычно сечением 14 или 12), связанных вместе и защищенных лентой. хотелось металлической обшивки.Металлическая оболочка BX спирально или скручена вокруг проводов.
BX контрастирует с более новым кабелем NM, что означает «неметаллический». Вместо металлической оболочки у NM есть гладкое виниловое покрытие, которое легко рвать и протягивать сквозь отверстия в шпильках. Romex — одна из популярных марок электрических кабелей NM.
Основное различие между BX и NM заключается в том, что BX может обеспечить заземление через внешний металлический корпус. Этот кожух нужно прикрепить к металлическим ящикам.
Еще одно отличие состоит в том, что некоторые типы кабелей BX можно устанавливать в открытых местах, в помещении или на улице. Кабель и проводка NM всегда должны быть проложены в закрытом месте (обычно в стене, потолке или под полом). Всегда проверяйте местные строительные и электротехнические нормы и правила относительно того, можно ли оставить кабель BX незащищенным.
BX Cable Долговечность и замена
Как и в случае с любым другим кабелем, если броня порезана, порезана или разорвана, провода внутри могут быть повреждены.Броня BX, хотя и намного прочнее, чем винил NM, все же может быть пробита решительным и неудачно установленным гвоздем или винтом. Однако, за исключением электрических проводов, которые проходят через жесткие металлические каналы, ни один другой тип электрического кабеля не имеет такой прочной внешней оболочки, как кабель BX.
Провода внутри брони могут демонстрировать ухудшение их резиновой изоляции. Но это может быть только на открытых концах. Если вы оторвите металлическую обшивку, вы можете обнаружить, что изоляция все еще в порядке.
Если старая проводка BX находится в хорошем состоянии и может выдерживать более высокие сегодняшние требования к мощности, обычно нет причин для ее замены. В отличие от старых трубчатых проводов начала 20-го века, оболочка провода не станет липкой и со временем не разрушится.
Кабель
BX в сравнении с электрическим кабелем NM
Кабель BX | НМ Кабель | |
Рыхление | BX трудно оторвать без специального инструмента. | NM намного проще оторвать. Для этого используется недорогой рыхлитель кабеля. |
Стоимость | BX дороже кабеля NM. | NM обычно на 25 процентов дешевле кабеля BX, поскольку он поставляется легче и использует меньше исходных материалов. |
Обработка | BX тяжелый, и его трудно проходить через шпильки. | Не только кабель NM светится, но и скользкое покрытие позволяет легко протянуть кабель через отверстия в шпильках. |
Безопасность | BX безопаснее NM, поскольку металлическая броня хорошо защищает от случайных пробоев. | NM легко пробивается. |
Заземление | BX заземляется с помощью металлической брони или внутреннего заземляющего провода с зеленым пластиковым покрытием. | Поскольку винил не токопроводящий, заземление обеспечивается отдельным проводом заземления из неизолированной меди в жгуте. |
Резка | BX распиливается ножовкой.А еще лучше использовать специальный инструмент для резки армированного кабеля. | NM можно разрезать линейными плоскогубцами или даже резаком на устройстве для зачистки проводов. |
Код | BX принят Национальным электротехническим кодексом (NEC). NEC не принимает старые кабели BX без внутренней соединительной ленты. | NM также принят NEC. |
Как оторвать кабель BX
Существует три метода снятия внешней металлической брони кабеля BX: специальным режущим инструментом BX, ножовкой или вручную плоскогубцами.
BX Режущий инструмент
Если вы планируете много резать, вы можете приобрести специальный резак BX, такой как Roto-Split. Этот инструмент стоит от 20 до 50 долларов и делает работу по разделению и разрыву кабеля BX намного проще и безопаснее, чем вручную.
Вставив кабель в паз инструмента, вы поворачиваете ручку, чтобы отрезной диск срезал металлическую оболочку. Инструмент откалиброван для резки металла, но не касается внутренних проводов.
Резка BX вручную
Броню можно разрезать и разорвать без режущего инструмента BX. Вы можете разрезать внешнюю броню ножовкой, используя крепкие кусачки для проволоки или плоскогубцы.
При использовании этого метода существует опасность порезать изоляцию внутренних проводов, не говоря уже о том, чтобы порезать пальцы об острую металлическую броню.
История развития и развития кабеля BX
BX — один из самых ранних типов электрических кабелей, разработанных как для домашнего, так и для коммерческого использования в начале 20 века.
Формы BX все еще могут быть найдены домовладельцами, ремонтирующими свои дома. Неясно, как термин «BX» стал обозначать кабель с металлической арматурой, но он может иметь какое-то отношение к продукту, впервые произведенному в районе Бронкс в Нью-Йорке.
Что покупать: кабель или провод BX?
Как домашнему электрику, работающему в домашних условиях, вам, вероятно, будет легче обращаться с электрическими кабелями марки NM или Romex, разрывать и тянуть их. Если специфика работы или электрические нормы не требуют использования кабеля BX, ваш электромонтажный проект будет выполняться быстрее с NM, проводкой в пластиковой оболочке.
Кабель BX тяжелый, а его поверхность гофрирована, что затрудняет протягивание через отверстия в шпильках. Металлическую оболочку кабеля BX трудно разрезать, не надрезав внутреннюю проволоку. Кабель NM также представляет опасность защемления внутренних проводов. Но поскольку внешняя оболочка более мягкая, для ее разрезания требуется меньше усилий.
Кроме того, в то время как в магазинах товаров для дома все еще продаются кабели BX, владельцы домашних хозяйств найдут гораздо больший выбор кабелей NM в торговых точках.
Доведение двухпроводных цепей до кода
A. Пейтса Хирвонен, лицензированный подрядчик по электрике и владелец SESCO Electrical Inc. в Беркли, Калифорния, отвечает: В целом, если электрическая цепь была подключена правильно и до кода, когда он был впервые установлен, теперь это код. Большинство инспекторов не заставят вас изменить существующую проводку, если она кажется исправной и правильно подключенной и не была изменена или добавлена незаконным образом.Но когда подрядчик полностью открывает стены, пол или потолок и упрощает доступ к проводке, большинство инспекторов потребуют перемонтировать эти участки в соответствии с действующими нормами.
Проблема, конечно, с двухпроводной схемой в том, что она не заземлена. В старых кабелях Romex (NM) и BX (AC) не было отдельного заземляющего проводника, или провод был настолько маленьким (16 или 18 AWG), что его нельзя было бы засчитать по сегодняшним нормам. Этот тип кабеля обычно можно определить по оболочке, которая выглядит как змеиная кожа или просмоленная ткань.Тем не менее, есть старые двухпроводные Romex, которые выглядят как современные в пластиковой / виниловой оболочке, поэтому не предполагайте автоматически, что есть заземляющий провод. Откройте коробку и поставьте галочку.
В случае старого бронированного кабеля со стальной оболочкой (BX) все еще разрешено использовать металлический экран в качестве заземления, но я бы не стал этого делать. Если необходимо, убедитесь, что у разъема BX есть винт или какой-либо зажим, который действительно врезается в металл экрана, и что разъем очень надежно закреплен на боковой стороне металлической коробки с помощью стопорного кольца.Заземляющий путь может выйти из строя, если любое из этих соединений не является абсолютно безопасным. Если двухпроводная цепь находится в кабелепроводе (жестком или EMT), вы можете использовать кабелепровод в качестве пути заземления при условии, что все разъемы и муфты плотно затянуты. Тем не менее, я предпочитаю не полагаться на кабелепровод, а вместо этого всегда тянуть за отдельный зеленый заземляющий провод подходящего размера.
Есть несколько способов справиться с двухпроводным Romex или ручкой и трубкой. Допускается замена двухконтактной розетки на розетку GFCI или размещение всей цепи за выключателем GFCI.Однако у вас может не получиться удержать выключатель GFCI, потому что старые цепи имеют тенденцию иметь некоторую утечку на землю. Защита GFCI на самом деле намного лучше предотвращает поражение электрическим током, чем заземление, хотя вам потребуется пометить каждую розетку словами «нет заземляющего проводника». Это сделано для того, чтобы напомнить людям не подключать сетевой фильтр к этой цепи, потому что он не будет работать, если он должным образом не заземлен.
Можно модернизировать схему, проложив отдельный заземляющий провод к ближайшей панели, сервисной магистрали или заземляющему электроду системы.Это имело бы смысл только в том случае, если модернизируемая вами схема была расположена близко к заземляющему электроду и вдали от каких-либо панелей, включая главную. За время, необходимое для прокладки заземляющего провода к панели, вы можете так же легко проложить новый кабель с заземляющим проводом в нем.
Кстати, раньше считалось нормальным протянуть заземляющий провод к ближайшей трубе с холодной водой, и я видел, как они идут к чугунным водосточным трубам, газовым трубам, металлическим каналам и заземляющим стержням. Пожалуйста, не делайте ничего из этого! Трубы и воздуховоды представляют реальную опасность, если они находятся под напряжением без устранения неисправности, а грязь представляет собой путь заземления с высоким импедансом.
В конце концов, лучший и часто самый быстрый способ привести двухпроводную схему в код — это просто ее перепрограммировать. Если это невозможно, ваш инспектор может принять один из методов, описанных выше.
Кабель в металлической оболочке против. Традиционный электрический кабель и кабелепровод
Почему выбирают кабель с металлической армировкой?
Электрический провод?
НАШЕ РЕШЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС
КАК ЭКОНОМИТЬ С FEEDER MC
Подрядчики, использующие армированный кабель типа MC, сообщают о 50-70% экономии труда и материалов по сравнению с традиционными трубами и проводами.
Преимущества армированного кабеля
- Устранение необходимости в кабелепроводах
- Обеспечивает более высокую механическую защиту и долговечность
- Требуется меньше рабочих часов при установке
Подрядчики могут легко определить возможности для армированного кабеля , потому что он может использоваться в любом приложении, где проложены обычные трубы и провода.Сюда входят промышленные, коммунальные и коммерческие проекты.
Feeder MC в основном используется в коммерческом строительстве, а MC с рубашкой широко используется в промышленности. Он разрешен для внутреннего или внешнего обслуживания, фидера или ответвленных цепей и может быть открытым или скрытым.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭКОНОМИЯ
Металлические армированные кабельные конструкции (MC) представляют собой экономичную альтернативу традиционным трубам и проводам.Эти высокопроизводительные решения обеспечивают значительную экономию средств за счет устранения необходимости в прокладке электропроводки и трудозатрат на установку. Подрядчикам, использующим армированный кабель, требуется ограниченное тяговое оборудование, меньшее количество катушек, никаких специальных инструментов для резки или гибки и меньше времени на установку протяжек.
ПРЕИМУЩЕСТВА БРОНИРОВАННОГО КАБЕЛЯ
- Армированные кабели обеспечивают необходимую защиту и долговечность без необходимости использования кабелепроводов, колен, дорогостоящих смещений и муфт для кабелепроводов.
- Металлическая броня устойчива к коррозии, что делает ее пригодной для участков, подверженных воздействию влаги.
- Блокируемая броня является гибкой, в отличие от кабелепровода или даже сплошной сварной брони, что гарантирует отсутствие повреждений внутренних проводников. Кроме того, его легче установить там, где сложные, близко расположенные изгибы затруднительны для кабелепровода.
- Для установки не требуются специальные инструменты для резки или гибки.
Эти преимущества могут означать значительную экономию материальных и трудовых затрат.
ПРИМЕР ЭКОНОМИИ ЗАТРАТ
На основе почасовой ставки электриков Союза и рекомендованного NECA рабочего времени для одиночных кабелей / кабелепроводов по сравнению с питающим кабелем MC (обновлено в феврале 2021 г.)
Метод | часов на 100 минут |
---|---|
Оцинкованный кабелепровод и провод 3 дюйма | 33,2 |
ПВХ 3 «кабелепровод и провод | 23.2 |
Сервисный провод 4/0 AWG MC | 7,6 |
(Только для целей сравнения — фактические результаты могут отличаться) |
Достаточно сложно оправдать мои ожидания. Служение приходит время от времени. Продукция и услуги всегда на высшем уровне.
Быстрая обработка расценок и заказов, исключительные знания в области проводки, а команда Service Wire очень профессиональна.
ПИТАТЕЛЬ MC
Растущая цена и ограниченная доступность трубопровода могут иметь сильное влияние на прибыльность подрядчика, ставя под сомнение их способность конкурировать на рынке после пандемии. Устраните проблему с помощью Feeder MC.
Service Wire предлагает броню из оцинкованной стали или алюминия. Броня намотана на проводники по спирали и позволяет легко изгибать ее.Куртки доступны из ПВХ, ServiceCPE ® и EnviroPLUS ® (LSZH) .
Армированный кабель типа MC
может быть установлен в кабельный лоток, стойки, подвесы или в качестве экономичной замены кабелепровода и провода, если это указано в Национальном электротехническом кодексе (NEC).
Хотите сравнить цены? Мы обновили нашу таблицу экономии затрат на рабочую силу и материалы.Запросите копию и посмотрите, как вы можете начать экономить сегодня.
Запросить литературу
ПИТАТЕЛЬ MC
Гибкий блокируемый MC (UL 1569)
- XHHW-2 Внутренние проводники
Цветные, пронумерованные или полосатые проводники
В НАЛИЧИИ:
# 8 AWG — 600 тысяч кубометров
2-4 проводника
Цветовые коды 120 В и 480 В
50% земля
ПВХ, ServiceCPE ® или EnviroPLUS ® Куртка
КУРТКА MC
Гибкая блокировка типа MC (UL 1569)
- XHHW-2 Внутренние проводники
Цветные, пронумерованные или полосатые проводники
В НАЛИЧИИ:
AIA и GSIA
# 14 AWG — 750 тыс. Куб. Мил.
2-37 проводников
Цветовые коды 120 В и 480 В
50% земля
ПВХ, ServiceCPE ® или EnviroPLUS ® Куртка
TECK90
Гибкая блокировка типа MC (UL 1569)
- XHHW-2 Внутренние проводники
Цветные, пронумерованные или полосатые проводники
В НАЛИЧИИ:
AIA и GSIA
# 8 AWG — 600 Kcmil
2-19 Проводников
Цветовые коды 120 В и 480 В
50% молотый
ПВХ, ServiceCPE ® или EnviroPLUS ® Куртка
Родственные
СТАТЬИ
Shielding vs.Доспехи | Союзный университет
Shielding и Armor часто встречаются бок о бок в каталогах проводов и кабелей, поэтому создается впечатление, что это практически одно и то же. Оба являются металлическими, обернуты вокруг компонентов кабеля и защищают целостность кабеля. Хотя у них много общего, экранирование и броня — это не одно и то же, и эти термины не должны использоваться взаимозаменяемо. Так что же их отличает?
Экранирование
Экранирование — это слой металла между частью кабеля, по которой проходит электричество, также известной как проводник, и внешним слоем кабеля, известным как оболочка.Экранирование выполняется из меди, алюминиевой фольги, стали или другого проводящего материала. Эти материалы работают как «шумовая» изоляция для проводника, удерживая сигнал кабеля внутри и сигналы от других близлежащих кабелей. Он защищает кабель от невидимого сигнала и токовых помех, также называемых электростатическими помехами. Это позволяет кабелю работать с непрерывными сигналами, эффективно и результативно выполняя свою работу.
Броня
Броня обеспечивает физическую защиту кабеля.Этот слой металла, также изготовленный из меди или алюминия, наматывается на внешнюю часть кабеля. Броня прочная, прочная и защищает кабель, когда он используется в суровых условиях, например, в коммерческих зданиях или подземных сооружениях. Броня предохраняет провод от раздавливания или иного физического повреждения окружающей среды. Хотя броня кабеля может обеспечить некоторую блокировку от помех, она не предназначена для использования там, где не требуется физическая защита.
Экранирование против брони
Хотя экранирование и броня служат различным важным целям для кабеля, не все кабели имеют оба или один из этих компонентов.В зависимости от среды, в которой будет использоваться продукт, типа кабеля и функции, которую он выполняет, кабелю может не потребоваться дополнительная прочность брони. Если кабель изолирован или удален от других источников электростатических сигналов, он может не нуждаться в экранировании.
Часто задаваемые вопросы | AFC Cable Systems
В: Каким электрическим нормам должен соответствовать армированный кабель или кабель с металлической оболочкой?
A: Бронированный кабель (переменного тока) AFC соответствует требованиям NEC 250, 300, 310, 320, 392, 396, 410, 430, 517, 518, 520, 530, 550, 551, 552, 610, 620, 668, 680, 690 и 645, а также Федеральная спецификация AA-59544 (ранее JC-30B).
Кабель
AFC с металлической оболочкой (MC) соответствует требованиям 225, 230, 250, 300, 310, 330, 392, 396, 410, 501, 502, 503, 504, 505, 517 518, 520, 530, 550, 551, 552, 610, 620, 668, 680, 690 и 645. Федеральная спецификация AA-59544 (ранее JC-30B).
Уточните соответствие местным нормам в местных уполномоченных органах (AHJ).
Q: Каковы технические характеристики гибкого металлического кабелепровода Liquditight?
A: Каждый тип герметичного гибкого металлического трубопровода AFC Liquid-Tuff разработан в соответствии с применимыми нормами NEC и / или CSA для предполагаемого применения.
Для получения дополнительной информации взгляните на герметичный кабелепровод AFC Cable.
В: Что такое кабель переменного тока?
A: Армированный кабель — альтернатива традиционным трубным и проводным электрическим установкам. В армированном кабеле изолированные медные жилы отдельно обертываются бумагой в металлической оболочке.
Армированный кабель изготовлен в соответствии со стандартом UL 4 и ограничен четырьмя фазами и нейтральными проводниками с ограничениями по размеру от 14 AWG до 1 AWG и содержит неизолированный алюминиевый соединительный провод 16 AWG, который используется вместе с броней в качестве заземляющего пути.
В: Что такое кабель MC?
A: Традиционные кабели MC имеют изолированный медный провод THHN / THWN с полипропиленовой оберткой и разработаны в соответствии со стандартами UL 1569. Кабель с металлической оболочкой или кабель MC будет иметь один или несколько заземляющих проводов.
В: В чем разница между кабелем MC и кабелем переменного тока?
A: Основные различия между типами AC и MC — это размер сделки. Кабели переменного тока варьируются от 14 AWG до 1AWG, тогда как кабели MC могут иметь диапазон от 18 AWG до кабелей большого размера.
Кабели переменного тока
имеют изолированные жилы, обернутые влагостойкой, огнестойкой крафт-бумагой, тогда как кабели MC поставляются с общей полипропиленовой оберткой.
Еще одно различие между двумя типами кабелей — это путь заземления. AC использует оголенный алюминиевый соединительный провод плюс броню в качестве пути заземления, в традиционных кабелях MC используется зеленый изолированный заземляющий провод, а броня не является утвержденным средством заземления.
AFC предлагает MC-Quik ® , в котором в качестве утвержденного средства заземления используется полноразмерный неизолированный алюминиевый соединительный провод с броней.AFC также предлагает кабели переменного и постоянного тока из стали и алюминия.
В: Как отрезать кабель MC?
A: Правильный метод резки кабеля MC — это использование вращающегося режущего инструмента, специально разработанного для использования с кабелем Interlocked MC Cable.
В: Что такое гибкий кабелепровод?
A: Гибкие трубы предназначены для использования в качестве альтернативы традиционным трубопроводам. В отличие от трубы, нет необходимости изгибать трубу, чтобы она могла плотно прилегать к углам. Он также используется там, где требуется гибкость и когда необходима вибрация или движение оборудования
Q: Какие бывают типы гибких кабелепроводов?
A: Доступны гибкие водонепроницаемые трубы, которые могут быть металлическими или неметаллическими, а также гибкие металлические трубы.Liquidtight выпускается в различных вариантах для различных областей применения, включая высокие температуры, зоны разбрызгивания, низкий уровень дыма, отсутствие галогенов и т. Д. Гибкий металлический трубопровод поставляется в различных конфигурациях, включая алюминиевые и стальные.
Q: Какие бывают размеры гибких металлических каналов?
Водонепроницаемые и гибкие металлические трубы имеют диапазон размеров от 3/8 ″ до 4 ″ в зависимости от области применения.
Q: Какие бывают типы разъемов?
A: Соединители и фитинги бывают разных типов, размеров и конфигураций, чтобы соответствовать разным размерам и диапазонам применения.
Для получения дополнительной информации см. Наши фитинги AFC.
Вопрос: Что такое кабель типа MCI-A?
A: Кабель типа MCI-A относится к типу кабеля заземления с металлической защитой и броней. В отличие от традиционного кабеля типа MC, кабели MCI-A используют броню и полноразмерный алюминиевый заземляющий провод в качестве средства заземления оборудования.
Кабели MCI-A
AFC MC-Quik ® доступны в корпусе из оцинкованной стали или алюминия. MC-Stat ® Кабель MCI-A имеет полноразмерный изолированный медный провод в качестве второго средства заземления оборудования для медицинских приложений.
В: Что такое MC-PCS?
A: Кабель типа MC-PCS означает кабель с металлической оболочкой — сигнал управления питанием. Это кабели с металлической оболочкой, которые содержат традиционные медные проводники для питания, а также витую пару в оболочке, используемую для проводки управления, которая используется в системах затемнения. В традиционной установке используется кабель питания и отдельная проводка для диммера. Объединение обоих элементов в одну броню снижает затраты на рабочую силу и установку.
Узнайте больше о кабеле MC Luminary ® от AFC.
Steel Armor Wire — обзор
2.3.3 Второе поколение коаксиального подводного кабеля (1960–1970)
Новое поколение подводного кабеля было разработано с 1957 по 1962 год. Новый тип кабеля (легкий) и жесткий повторитель были разработаны для увеличения мощности и удовлетворения спроса. Идея включить стальную проволочную броню внутри центрального проводника возникла естественным образом, чтобы иметь коаксиальный кабель большего размера и легкий кабель. Три спецификации были разработаны с соответствующими ходовыми испытаниями в США, Франции и Великобритании.
Повторитель был жестким, как уже было разработано Британским почтовым отделением для STC и SCL, а также компанией F&G. Французские и американские производители переняли эту конструкцию, что было единственной возможностью увеличить количество схем. Полоса пропускания системы увеличилась с 500 кГц (60 каналов) до 1 МГц (96–138 каналов), даже до 3 МГц (SAT 1). SAT 1, который был установлен STC в 1969 году от Португалии до Южной Африки, имел систему с наибольшей пропускной способностью с использованием электронных ламп (пропускная способность 3 МГц, 270/360 каналов).В период с 1961 по 1969 год пропускная способность системы обычно составляла 60/80, 96/128 или 120/160 каналов (4 кГц / 3 кГц), и были построены две сети.
Первая сеть была развернута британской промышленностью: STC и SCL. В июле 1958 года Конференция Содружества согласилась рекомендовать предоставление «кругосветной» телефонной системы ориентировочной стоимостью 88 миллионов фунтов стерлингов. CANTAT 1 был активирован в 1961 году, а затем в 1963 году был запущен транстихоокеанский COMPAC (Канада, Гавайи, Сува, Новая Зеландия и Австралия).Затем программа была обновлена, и SEACOM был установлен между Австралией, Гуамом, Гонконгом и Сингапуром с 1965 по 1967 год. Соединенное Королевство-Португалия и SAT 1 (1969) предлагали соединение с Южной Африкой. Компания Cable and Wireless заказала линии Pacific. Затем они продали IRU другим операторам (AT&T, Hawaii Telecom, KDD и OTC). Оба кабельных корабля Monarch и Mercury совместно использовали морские установки. Кроме того, STC и SCL установили сеть для итальянских и испанских операторов в Средиземном море и на Канарских островах (PENCAN 1 — 1965).
Вторая сеть построена AT&T. Оборудование было произведено Western Electric на их заводах в Кларке (ретрансляторы) и Балтиморе (кабели). Сеть была звездой во всех США. TAT 3 был изготовлен в 1963 году, TAT 4 в 1965 году и TPC1 (Гавайи, Гуам, Филиппины), Гавайи 1 и Гавайи 2 в 1962 и 1964 годах соответственно. AT&T построила подземные терминалы, защищенные от ядерной опасности (Такертон, Нью-Джерси — Сент-Илер, Франция, и Уайдмут, Корнуолл). Это была «холодная война».
Вклад других поставщиков был менее значительным.F&G работала в основном на американские военные агентства (телеграммы по Вьетнаму). Любопытно, что они прекратили свой вклад в 1970 году, когда японская промышленность начала производить кабель для транстихоокеанского TPC1. Французская промышленность построила значительную сеть в Средиземном море от Франции до Корсики, Туниса, Марокко, Израиля и Ливана с 1965 по 1970 год.
С 1958 по 1965 год, шесть трансатлантических кабельных систем (TAT 1-4, CANTAT и SCOTICE-ICECAN) , две транстихоокеанские системы (COMPAC-SEACOM, HAW-TPC1) и SAT 1 были основными установленными проектами.Проектируемый кабель через Индийский океан, первоначально запланированный британской промышленностью для того, чтобы «опоясать мир», был окончательно заброшен из-за низкого транспортного потока через Индийский океан и будущей установки спутникового оборудования. Следует отметить, что постоянная телефонная линия между Белым домом и Кремлем, установленная президентами США и СССР (Кеннеди и Хрущев) во время холодной войны и известная как «красный телефон», была проложена через GNTC. сеть (ICECAN + SCOTICE).
Национальные операторы владели внутренней сетью и поддерживали двусторонние отношения с другими национальными операторами.МСЭ, Организация Объединенных Наций по электросвязи, был подходящим форумом для разработки технических спецификаций и тарифов (Рекомендации МСЭ). Ключевым словом международных отношений было сотрудничество, а не конкуренция телеграфной эпохи, чему способствовало постоянное развитие потребностей (от 10 до 15% в год).
Морские службы крупных операторов основали Комитет по повреждению кабеля в 1958 году (ныне Международный комитет по защите кабеля). Основная цель этой организации — способствовать защите подводных кабелей от антропогенных и природных опасностей, а также финансировать проекты и программы, которые полезны для защиты подводных кабельных систем.Были предприняты конкретные действия на основе Международной конвенции 1884 г. о защите подводных кабелей в рыболовной промышленности. ICPC разработала методы соединения и тестирования на борту кабельных судов при ремонтных работах. В 1970-х годах члены ICPC принимали участие в обсуждениях, связанных с определением нового морского права (Конвенция Монтего-Бей по морскому праву 1982 года).
7 CFR § 1755.406 — Измерение сопротивления заземления экрана или брони. | CFR | Закон США
§ 1755.406 Измерение сопротивления заземления щита или брони.
(a) Измерения сопротивления заземления экрана или брони должны проводиться на готовых отрезках медных кабелей и проводов и волоконно-оптических кабелей.
(b) Метод измерения.
(1) Измерение сопротивления заземления экрана или брони должно производиться между медным кабелем и экраном провода и землей, а также между броней оптоволоконного кабеля и землей, соответственно. Измерения должны проводиться либо на кабеле, либо на длине провода перед сращиванием и до того, как будут выполнены какие-либо заземляющие соединения с кабелем, экранами проводов или броней.По желанию, измерение может проводиться на длинах кабеля и провода после сращивания, но все заземляющие соединения должны быть удалены с тестируемой секции.
(2) Метод измерения с использованием комплекта для испытания сопротивления изоляции или мегомметра мостового постоянного тока должен быть таким, как показано на рисунке 18, следующим образом:
(c) Испытательное оборудование.
(1) Измерения сопротивления заземления экрана или брони могут быть выполнены с использованием набора для испытания сопротивления изоляции, мегаомметра мостового типа постоянного тока или имеющегося в продаже прибора для определения места повреждения.
(2) Комплект для испытания сопротивления изоляции должен иметь выходное напряжение не более 500 вольт постоянного тока и может работать вручную или работать от батареи.
(3) Мегаомметр мостового типа постоянного тока, который может питаться переменным током, должен иметь шкалы и множители, позволяющие точно считывать значения сопротивления от 50 000 Ом до 10 МОм. Напряжение, подаваемое на экран или броню во время испытания, не должно быть меньше «250 вольт постоянного тока» и не должно превышать «1000 вольт постоянного тока» при использовании прибора с регулируемыми уровнями испытательного напряжения.
(4) Вместо вышеупомянутого оборудования можно использовать имеющиеся в продаже локаторы неисправностей, если устройства способны обнаруживать неисправности, имеющие значения сопротивления от 50 000 Ом до 10 МОм. Работа устройств и метод поиска неисправностей должны соответствовать инструкциям производителя.
(d) Применимые результаты.
(1) Для всех новых объектов медных кабелей и проводов и всех новых объектов волоконно-оптических кабелей уровни сопротивления заземления экрана или брони обычно превышают 1 МОм-милю (1.6 МОм-км) при 20 ° C (68 ° F). Значение 100 000 Ом-миль (161 000 Ом-км) при 68 ° F (20 ° C) должно быть минимальным приемлемым значением сопротивления заземления экрана или брони.
(2) Сопротивление заземления экрана или брони обратно пропорционально длине и температуре. Кроме того, другими факторами, которые могут повлиять на показания, могут быть почвенные условия, неисправное испытательное оборудование и неправильные процедуры испытаний.
(3) Для метода испытания сопротивления и мегаомметра мостового типа постоянного тока значение Ом-миля (Ом-км) для сопротивления заземления экрана или брони должно быть вычислено путем умножения фактического показания шкалы в Ом на испытательной установке на длину. в милях (км) тестируемого кабеля или провода.
(4)
(i) Сопротивление заземления экрана или брони объектива можно определить путем деления 100 000 на длину в милях (161 000 на длину в км) испытуемого кабеля или провода. Полученное значение является минимально допустимым показанием шкалы измерителя в омах. Примеры пунктов (d) (3) и (d) (4) этого раздела следующие:
Уравнение 1. Испытательный комплект: показание шкалы * длина = сопротивление-длина
75000 Ом * 3 мили = 225000 Ом-миля
(75000 Ом * 4.9 км = 367000 Ом-км)
Уравнение 2. 100 000 Ом-миля ÷ длина = минимально допустимое показание шкалы счетчика.
100000 Ом-миля ÷ 3 мили = 33 333 Ом
(161 000 Ом-км ÷ 4,9 км = 32 857 Ом)
(ii) Поскольку 33 333 Ом (32 857 Ом) является минимально допустимым показанием шкалы измерителя, а показание шкалы измерителя составляет 75 000 Ом, считается, что кабель соответствует требованиям 100 000 Ом-миль (161 000 Ом-км).
(5) Из-за различий между различными материалами оболочки, используемыми при производстве кабеля или провода, а также из-за различных условий почвы, нецелесообразно предоставлять простые факторы для прогнозирования величины изменения сопротивления экрана или брони от сопротивления заземления из-за температуры.Однако отклонения могут быть значительными при значительных отклонениях температуры от окружающей температуры 68 ° F (20 ° C).
(e) Запись данных. Данные должны быть скорректированы с учетом требований к длине в ом-миля (ом-км) и температуре 68 ° F (20 ° C) и должны быть записаны в форме, указанной в применимом строительном контракте.
(f) Возможные причины несоответствия.
(1) Если результаты измерений сопротивления ниже требуемых 100000 Ом-миль (161000 Ом-км) при 68 ° F (20 ° C), температура оболочки, условия почвы, испытательное оборудование и метод должны быть проверены перед кабелем. или провод считается неисправным.Если температура составляет приблизительно 68 ° F (20 ° C) и условия почвы приемлемы, и отображается показание менее 100 000 Ом-миль (161 000 Ом-км), проверьте калибровку оборудования; а также метод испытания. Если было обнаружено, что оборудование не откалибровано, откалибруйте оборудование заново и повторно измерьте кабель или провод. Если температура была 86 ° F (30 ° C) или выше, кабель или провод должны быть повторно измерены в то время, когда температура составляет примерно 68 ° F (20 ° C). Если испытание проводилось в необычно влажной почве, кабель или провод следует повторно испытать после того, как почва достигнет нормальных условий.Если после выполнения вышеуказанных шагов достигается значение сопротивления 100 000 Ом-миль (161 000 Ом-км) или больше, кабель или провод считается приемлемым.
(2) Если значение сопротивления кабеля или провода все еще ниже требуемого 100000 Ом-миль (161000 Ом-км) после выполнения шагов, перечисленных в параграфе (f) (1) этого раздела, неисправность должны быть изолированы путем измерения сопротивления заземления экрана или брони на отдельных участках кабеля или провода.
(3) После устранения неисправности или неисправностей оболочка кабеля или провода должна быть отремонтирована в соответствии с § 1755.