Как проверить втягивающее реле стартера на исправность
В этой статье мы расскажем, как проверять втягивающее реле стартера для выявления неисправностей и рассмотрим способы их устранения.
Стартер автомобиля является тяговым электродвигателем, за счет которого производится раскручивание коленчатого вала для дальнейшего запуска силовой установки.
Раскручивание производиться посредством шестерни, установленной на роторе стартера, которая на момент запуска имеет зубчатое зацепление с венцом маховика.
Но зацепление между шестерней стартера и маховика нужно только до того момента, пока силовая установка не запустится.
Если бы зацепление было постоянным, стартер очень быстро выходил бы из строя.
Поэтому в конструкцию последнего включено втягивающее реле, посредством которого и производится введение в зацепление шестерни стартера с маховиком во время пуска мотора и выведение ее из зацепления после запуска.
Втягивающее реле объединено с реле стартера, при этом конструктивно это устройство не сложное, что обеспечивает его надежность в работе.
Но ничего нет вечного поэтому, и оно тоже может выйти из строя, хотя это происходит нечасто.
Неисправностей, которые могут возникнуть с данным элементом не так уж и много, но, если они возникли, зачастую запустить мотор либо невозможно, либо очень затруднительно.
Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:
- Износ его элементов;
- Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
- Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
- Заедание якоря.
Появление этих неисправностей может вылиться:
- В несрабатывание стартера при запуске;
- Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
- Продолжение работы его даже после запуска мотора.
Конструкция втягивающего реле
Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.
Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая.С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.
Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.
С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.
Принципиальная схема.
Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.
С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.
Принцип работы
Работает все это так: при неработающем двигателе, якорь втягивающего реле выдвинут из корпуса из-за воздействия на него пружины. Эта же пружина удерживает через вилку бендикс с шестерней в положении, когда зацепление не осуществляется.
При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягивающее реле.
Электроэнергия, подаваемая на катушки втягивающего реле, обеспечивает появления магнитного поля внутри корпуса.
Это поле воздействует на якорь, и он, преодолевая усилие пружины, входит внутрь корпуса, после этого втягивающая катушка отключается и перестает создавать магнитное поле, но во втянутом положении якорь удерживает своим магнитным полем удерживающая катушка.
При этом якорь тянет за собой вилку, а та в свою очередь перемещает вперед бендикс по валу ротора, и шестерня его входит в зацепление с венцом маховика.
Якорь, входя внутрь корпуса, толкает шток реле стартера, и смещаясь, замыкает между собой контактные пластины плюсовых клемм.
Электроэнергия от АКБ поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор его начинает вращаться. А поскольку шестерня в зацепление уже вошла, то ротор начинает вращать маховик.
После запуска силовой установки и провороте обратно ключа на замке зажигания, питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле ее исчезает и якорь под воздействием пружины выходит из корпуса.
При этом он через вилку выводит из зацепления бендикс, и прекращает воздействовать на шток реле. Тот в свою очередь отходя, размыкает контактные пластины, и стартер полностью отключается.
Неисправности
Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.
Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.
Проверка втягивающего реле
Проверить работоспособность данного элемента не так уж и сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.
Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.
Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.
Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.
Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.
Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.
Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.
Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.
Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.
Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.
Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.
Замена втягивающего реле
Втягивающее реле не является ремонтируемым, и в случае неисправности, оно попросту заменяется.
Единственное, что можно поменять у него, так это якорь. Замена этого элемента на ВАЗ-2110 – операция несложная, сложнее снять сам стартер с авто.
Для замены потребуется демонтаж стартера с машины. Для этого автомобиль загоняется на яму, поскольку добраться до него можно только снизу. Если у авто имеется защита картера, то ее снимают в первую очередь.
Далее нужно отсоединить всю проводку, идущую к стартеру. Для снятия его понадобиться открутить две гайки его крепления, после чего он аккуратно вытаскивается из посадочного места.
Уже на снятом стартере, откручиваются два болта крепления втягивающего реле, и оно снимается, при этом якорь вместе с пружиной остается на стартере, поскольку он своим ушком зацеплен за вилку.
Перед установкой нового элемента, старый якорь снимается с вилки, а на его место устанавливается новый.
Далее новое реле ставиться на стартер и затягивается болтами крепления. Для закрепления пройденного материала, рекомендуем вам посмотреть обучающее видео про то, как ремонтировать и находить неисправности втягивающего реле стартера.
Как проверить втягивающее реле стартера
В этой статье мы расскажем, как проверять втягивающее реле стартера для выявления поломок и способы их устранения.
Как все работает?
Стартер автомобиля является тяговым электродвигателем, за счет которого производится раскручивание коленчатого вала для дальнейшего запуска силовой установки.
Раскручивание производится посредством шестерни, установленной на роторе стартера, которая на момент запуска имеет зубчатое зацепление с венцом маховика.
Но зацепление между шестерней стартера и маховика нужно только до того момента, пока силовая установка не запустится.
Если бы зацепление было постоянным, стартер очень быстро выходил бы из строя.
Поэтому в конструкцию последнего включено втягивающее реле, посредством которого и производится введение в зацепление шестерни стартера с маховиком во время пуска мотора и выведение ее из зацепления после запуска.
Втягивающее реле объединено с реле стартера, при этом конструктивно это устройство не сложное, что обеспечивает его надежность в работе.
Но ничего нет вечного поэтому, и оно тоже может выйти из строя, хотя это происходит нечасто.
Неисправностей, которые могут возникнуть с данным элементом не так уж и много, но, если они возникли, зачастую запустить мотор либо невозможно, либо очень затруднительно.
Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:
- Износ его элементов;
- Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
- Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
- Заедание якоря.
Появление этих неисправностей может вылиться:
- В несрабатывание стартера при запуске;
- Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
- Продолжение работы его даже после запуска мотора.
Конструкция втягивающего реле
Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.
Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая.
С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.
Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.
С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.
Принципиальная схема.
Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.
С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.
Принцип работы
Работает все это так: при неработающем двигателе, якорь втягивающего реле выдвинут из корпуса из-за воздействия на него пружины. Эта же пружина удерживает через вилку бендикс с шестерней в положении, когда зацепление не осуществляется.
При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягивающее реле.
Электроэнергия, подаваемая на катушки втягивающего реле, обеспечивает появления магнитного поля внутри корпуса.
Это поле воздействует на якорь, и он, преодолевая усилие пружины, входит внутрь корпуса, после этого втягивающая катушка отключается и перестает создавать магнитное поле, но во втянутом положении якорь удерживает своим магнитным полем удерживающая катушка.
При этом якорь тянет за собой вилку, а та в свою очередь перемещает вперед бендикс по валу ротора, и шестерня его входит в зацепление с венцом маховика.
Якорь, входя внутрь корпуса, толкает шток реле стартера, и смещаясь, замыкает между собой контактные пластины плюсовых клемм.
Электроэнергия от АКБ поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор его начинает вращаться. А поскольку шестерня в зацепление уже вошла, то ротор начинает вращать маховик.
После запуска силовой установки и провороте обратно ключа на замке зажигания, питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле ее исчезает и якорь под воздействием пружины выходит из корпуса.
При этом он через вилку выводит из зацепления бендикс, и прекращает воздействовать на шток реле. Тот в свою очередь отходя, размыкает контактные пластины, и стартер полностью отключается.
Читайте также:
Неисправности
Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.
Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.
Проверка втягивающего реле
Проверить работоспособность данного элемента не так уж и сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.
Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.
Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.
Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.
Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.
Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.
Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.
Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.
Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.
Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.
Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.
Читайте по теме: Как проверить стартер и втягивающее реле.
Замена втягивающего реле
Втягивающее реле не является ремонтируемым, и в случае неисправности, оно попросту заменяется.
Единственное, что можно поменять у него, так это якорь. Замена этого элемента на ВАЗ-2110 – операция несложная, сложнее снять сам стартер с авто.
Для замены потребуется демонтаж стартера с машины. Для этого автомобиль загоняется на яму, поскольку добраться до него можно только снизу. Если у авто имеется защита картера, то ее снимают в первую очередь.
Далее нужно отсоединить всю проводку, идущую к стартеру. Для снятия его понадобиться открутить две гайки его крепления, после чего он аккуратно вытаскивается из посадочного места.
Уже на снятом стартере, откручиваются два болта крепления втягивающего реле, и оно снимается, при этом якорь вместе с пружиной остается на стартере, поскольку он своим ушком зацеплен за вилку.
Перед установкой нового элемента, старый якорь снимается с вилки, а на его место устанавливается новый.
Далее новое реле ставиться на стартер и затягивается болтами крепления. Затем уже стартер устанавливается на свое место.
youtube.com/embed/P6vtbDcv9PM?rel=0&modestbranding=1″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Как проверить втягивающее реле стартера, самостоятельно
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Почти каждый водитель, хоть раз в своей жизни сталкивался с проблемой связанной с пуском двигателя автомобиля.
Обычно проблема решается простой подзарядкой аккумуляторной батареи или зачисткой контактных соединений. Намного хуже ситуация, когда причина отказа двигателя скрывается в неисправности втягивающего реле или самом стартере.
Втягивающее реле стартера
Перед автомобилистом возникает новая проблема – как проверить втягивающее реле стартера, выявить неисправность и по возможности отремонтировать в домашних условиях, собственными руками.
Самостоятельная проверка реле стартера
Для начала, перед проверкой втягивающего реле нужно проверить сам стартер, так как в этих проверках есть свои нюансы и их надо выполнить, что бы разобраться, что конкретно не работает.
Для этого включаем замок зажигания и поворачиваем ключ, если стартер не работает, но при этом слышны характерные щелчки, значит реле работает, а стартер нет.
Дальше не снимая стартера, если вы конечно сможете до него добраться, можно проверить его перемкнув два контакта (медных болта) на задней крышке тягового реле. Если механизм закрутится, то неисправно втягивающее.
При самостоятельной проверке, разборке или ремонте различных деталей будьте внимательны и осторожны, так как это может привести не только к поломке деталей, но и к различным травмам.
Если же по каким то причинам вам не удалось на месте его проверить, то вам придется его демонтировать. При проверки будьте осторожны, так как вращение механизма довольно сильное, что бы он не вырвался и не нанес травмы.
Расположите его возле аккумуляторной батареи, а лучше всего на земле и при помощи провода объедините контактный вывод реле с положительным выводом. С помощью другого провода объедините массу АКБ с массой стартера.
После того как провода коснутся клейм реле должно сработать, издав при этом резкий и быстрый щелчок. Если вы почувствовали, что релюшка срабатывает слишком медленно, то возможно подгорели контакты.
Как происходит работа тягового реле
Чтобы самому разобраться в причинах, почему не срабатывает втягивающее реле стартера, самому понять каким образом работает весь механизм.
Принцип работы втягивающего реле стартера заключается в следующем. Катушка стартера получает питание от аккумуляторной батареи. При этом в ней создается магнитное поле, которое воздействует на якорь.
Якорь начинает движение, сжимая возвратную пружину, и задействует бендикс, который в сою очередь соединяется со шлицами венца маховика.
После того как произойдет замыкание контактных элементов, втягивающая обмотка перестает получать питание, но якорь благодаря магнитному полю удерживающей катушки остается внутри.
После того как произойдет пуск двигателя удерживающая катушка теряет питание и под действием возвратной пружины якорь возвращается в исходное положение. При этом бендикс расцепляется.
Возможные поломки и неисправности
После проверки втягивающего реле стартера чаще всего обнаруживаются подгоревшие контакты, залипание контактов (пятаков), перегорание катушки (обмотки), либо повреждение материалов вследствие естественной усталости.
Некоторые признаки, по которым определяют, что реле повреждено:
- Как только произойдет пуск двигателя, стартер не отключается. Он продолжает вращаться с большой скоростью, в чем можно убедиться по жужжащему звуку.
- Повернув ключ в замке зажигания, слышен щелчок, означающий включение устройства, но стартер не запускается.
- При повороте ключа в замке зажигания слышно, что стартер крутится (вхолостую), но при этом вращения двигателя не происходит.
Все релюшки, устанавливаемые на легковые автомобили Ваз 2106, Ваз 2109, Ваз 2110 и другие по конструкции очень похожи. В основном различаются размерами, способами крепежа и устройством сердечника.
Для того чтобы проверить состояние и выполнить ремонт втягивающего реле стартера, его необходимо разобрать, хотя в девяносто процентах случаев они не разборные и подлежат замене.
Последовательность работ выполняемых при замене реле:
Для начала следует отключить питание от аккумуляторной батареи, потому что пока подключена электрическая цепь, демонтировать и разбирать стартер запрещено, иначе может произойти замыкание и вы сожжете всю проводку.
- Перед разборкой хорошо очищаем стартер от пыли и грязи, что бы потом грязь не попала во внутрь.
- Откручиваем гайку щеточного узла с болта тягового реле и снимаем контакт с болта.
- Откручиваем стяжные винты крепящие реле к массе и вытаскиваем его.
- Откручиваем с торца гайки и разделяем его на две части
- Вытаскиваем старый сердечник меняем на новый
- Собираем все во обратном порядке устанавливаем втягивающее
- Проверяем весь механизм и ставим на машину
После того как все детали установили на авто проверяем еще раз на работоспособность, что бы быть уверенным, что мы все сделали правильно и у нас все работает должным образом.
Втягивающее реле стартера на ВАЗ 2109: проверка состояния, замена и ремонт своими руками
Содержание:
- Поиск проблемы
- Роль элемента
- Проверка состояния
- Демонтаж
Если ваш автомобиль в какой-то момент перестал заводиться, причина может заключаться во втягивающем реле стартера. Но лучше всего для начала это проверить.
Внешний вид устройства
Поиск проблемы
Если аккумуляторная батарея заряжена, в электроцепи нет нарушений, тогда причина кроется в самом стартере или его компонентах — пусковое и втягивающее реле.
На автомобилях ВАЗ 2109 реле включения стартера служит для активации обмоток и передачи момента вращения от ротора к маховику. Когда двигатель запустился, релюшка рассоединяет привод, отключает питание.
Роль элемента
Все автомобили ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему запуска мотора, которая основана на электрическом стартере. Вот что вам нужно о нем знать.
- Стартер — это небольшой электромотор, который по средствам муфты (бендикса) подключается к маховику мотора на небольшой промежуток времени, чтобы запустить вращение маховика.
- При своих небольших габаритах, стартер пропускает через себя огромные по силе токи.
- Если бы цепь стартера замыкалась непосредственно в замке зажигания, то ни один компонент системы не сумел бы выдержать таких токовых нагрузок. Как результат, они б сгорели.
- Потому для этих целей стартер подключается дистанционно к АКБ через реле. Его контакты рассчитаны на большие токи.
- Стартер работает кратковременно и должен выключаться после запуска двигателя. В противном случае начнется его активное разрушение из-за воздействия мощности мотора.
- Эти задачи великолепно выполняет релюшка. Собственно, именно для обеспечения функционирования системы и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка.
Схема элемента
Проверка состояния
Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом.
Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность.
Ситуация | Ваши действия |
Реле издает щелчки, но якорь не крутится | Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв тонкий провод или отвертку, вы легко можете сжечь клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь закрутится, что можно определить по звуку. Следовательно, само втягивающее реле вышло из строя и требует ремонта
|
Реле полностью молчит | Даже если после замыкания клемм тишина, проблему следует искать в стартере. Реле тут уже не играет никакой роли |
Обнаружив, что релюшка отработала свое, ее обязательно требуется заменить или отремонтировать, если имеется такая возможность.
Демонтаж
С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.
- Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
- От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
- Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
- С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
- Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
- Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет.
Ремонт
Далее перед вами стоит выбора — заменить полностью релюшку или же попробовать ее отремонтировать.
Полноценному ремонту поддается только реле, имеющее разборную конструкцию. Не редко на автомобилях стоит релюшка с неразборным корпусом. Там ремонт также возможен, но только частичный.
- Открутите пару болтов, которые удерживают релюху на стартере, отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычажка;
- На его место установите новое втягивающее реле, завершив тем самым замену.
Но если вы хотите сэкономить или просто любите повозиться с автомобилем, вполне можно попробовать вернуть к жизни поврежденную релюшку. Для этого мы предлагаем вам подробную инструкцию.
Наиболее уязвимое место этого агрегата — это контакты в месте припайки проводок к клемме. Она может окислиться или просто изначально была некачественной. Потому перед разборкой реле припаяйте контакты паяльником. В большинстве случаев работоспособность релюшки возвращается и не приходится разбирать корпус.
Разобранный элемент
Если такая мера не помогла, будем разбирать корпус и ремонтировать.
- Релюха состоит из корпуса с обмоткой внутри, сердечника с возвратной пружиной и контактов.
- Пружина отсоединяет шестерни ротора стартера от венца бендикса при отключении питания обмотки релюхи.
- Задняя крышка релюшки зафиксирована винтами к корпусу. Потому первым делом снимаем эта крышку, открутив соответствующие крепежные элементы.
- У обоих контактных болтов есть по гайке, которые также открутите.
- Под гайками вы увидите шайбы. Не потеряйте их, чтобы при обратной сборке вернуть на место.
- Отпаяйте оба вывода обмотки, вооружившись паяльником. После чего снимите крышку.
- Если на контактах вы обнаружили следы нагара, их можно удалить мелким надфилем.
- Под крышкой располагается резиновое уплотнительное кольцо. Проверьте его на предмет эластичности, целостности. Если кольцо повреждено, износилось, замените новым.
- Демонтируйте контактную пластину вместе со штоком.
- Плоской отверткой снимите возвратную пружину.
- Если пружинка деформировалась, сильно растянулась, ей потребуется обязательная замена. В противном случае изношенная пружина не сможет гарантировать нужный контакт. Как результат, релюшка не отрабатывает должным образом.
- Разберите контактную пластину. Чтобы это сделать, нужно снять стопорное кольцо, изолирующую шайбу. После этого пластина сама выпадет из-за давления, создаваемого пружиной.
- Извлеките из крышки контактные болты. Зачистите поверхности их контактов. Не редко из-за подгорания контактных поверхностей перестает работать нормально втягивающее реле.
Контактные болты
- Если нагар слишком сильным и простой наждачной бумагой удалить его не получается, не спешите покупать новые болты. Просто поверните их на 180 градусов. Так соприкасаться они будут уже другой стороной, где нагар отсутствует.
- Обмотки реле располагаются в неразборном корпусе. Если они повреждены, вам не останется ничего другого, кроме как целиком поменять релюшку.
- Замените все поврежденные и изношенные элементы реле включения, после чего соберите все в корпус обратно. Установите втягивающее реле на место и проверьте, вернулось ли зажигание в норму.
Если реле имеет неразборный корпус, многие рекомендуют его менять. Но при желании можете даже такой агрегат отремонтировать. Для этого нужно развальцевать корпус плоскогубцами, затем отпаять контакты и извлечь крышку. Далее следуйте инструкции, приведенной выше.
Последний этап замены или ремонта — это проверка сопротивлений обмоток.
Если узел работает исправно, вам мультиметр в режиме омметра покажет следующие данные.
Участок замера | Показатель в норме |
Между лепестковым контактом и нижним болтом реле | Сопротивление на данном участке должно быть около 0,5 Ом |
Между лепестковым контактом и корпусом | При проверке этого участка требуется получить 0,7 Ом с допустимой небольшой погрешностью |
Проверка состояния
При существенном отклонении от нормы замените отремонтированное реле, либо проверьте новое. Оно могло оказаться дефектным или поддельным.
Загрузка …
Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, проверка
Знакомая многим автолюбителям ситуация, когда после 2-3-х неудачных попыток запустить мотор, под капотом раздается треск втягивающего реле и стартер отказывается прокручивать двигатель. Особенно это актуально в зимний период, когда емкость аккумулятора падает и он быстро разряжается.
Для того, чтобы лучше понять причину неисправности втягивающего реле (ВР), давайте вкратце вспомним устройство самого стартера и по какой схеме он работает на автомобиле.
Напомним
Стартер автомобиля является электрическим двигателем кратковременного действия. Если силовой агрегат не запускается с трех-пяти попыток, то нужно искать причину и не крутить его зря, так как это в большинстве случаев отражается на его дальнейшем существовании. Говоря простым языком — не стоит его «насиловать».
Устройство автомобильного стартера
Стартер состоит из корпуса (внутри которого расположена обмотка статора) и ротора, вращающегося на двух подшипниках, а также втягивающего реле.
На конце вала ротора находится обгонная муфта (бендекс) снабженная зубчатой шестерней, которая при пуске входит в зацепление с маховиком коленчатого вала.
Схема стартера
В задачу реле входит запуск стартера и обеспечение соединения с маховиком для пуска двигателя.
Устройство реле
Реле состоит из корпуса, в котором размещены обмотки, сердечника, возвратной пружины, центрального контакта, крышки с двумя силовыми контактами, выполненных в виде болтов, резьба которых выступает из крышки. В крышке также имеется разъем, куда приходит питание от замка зажигания в момент пуска двигателя.
На один из болтов приходит постоянный «плюс» с аккумуляторной батареи, а второй контакт соединен со статорной обмоткой.
Схема втягивающего реле
Сердечник реле соединен посредством вилки с бендексом. Вилка в свою очередь работает по принципу коромысла. При втягивании сердечника, он выталкивает обгонную муфту на встречу с маховиком двигателя, а при отпускании сердечника бендекс отводится назад.
Схема работы
При повороте ключа зажигания в положение «пуск» на обмотку реле подается питание, в втягивающей обмотке создается магнитное поле, которое втягивает сердечник катушки, замыкающий силовые контакты. Одновременно сердечник через вилку выталкивает обгонную муфту к маховику коленвала, заставляя последний прокручиваться.
Конструктивно ВР имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую.
Втягивающая обмотка втягивает сердечник, который через центральный контакт, соединяет силовые разъемы реле, перебрасывая питание с аккумулятора на электродвигатель стартера, заставляя последний работать.
Все это время удерживающая обмотка удерживает сердечник, обеспечивая подачу питания на электродвигатель стартера.
В случае, когда аккумуляторная батарея разряжена, то ее силы хватает, чтобы сработала втягивающая обмотка, но не хватает напряжения для удерживающей. Сердечник под усилием возвратной пружины отходит назад, и втягивающая обмотка опять пытается втянуть его в катушку, но удерживающая не может его удержать, и он вновь отходит назад.
Вот именно эти попытки реле заставить перебросить питание с батареи на статорную обмотку и слышит водитель в виде частых щелчков (треска), когда сердечник реле многократно втягивается и отпускается при подаче питание на реле.
Неисправности втягивающего реле:
• Подгорание силовых и центрального контактов
Здесь один провод короче другого. Его нужно зачистити и нарастить путем пайки.
• Поломка возвратной пружины
Отвалились болты втягивающего
• Межвитковое замыкание
• Короткое замыкание в одной из обмоток
• Обрыв
• Ослабление креплений
Причины неисправностей:
• Подгорание разъемов вызвано в большинстве случаев плохим контактом в соединениях или долгой работой стартера, когда двигатель продолжительное время «отказывается» запускаться;
• Поломка пружины может быть вызвана как механическим повреждением, так и от длительной подачи напряжения, когда витки пружины просто выгорают;
• Межвитковое замыкание в обмотках также происходит от длительного воздействия напряжения при плохом запуске двигателя. Бакелит, которым покрыты провода для защиты, нагревается, начинает плавится и витки соединяются друг с другом;
• При выплавлении защитного покрытия один из витков может начать контактировать с «массой» корпуса, что вызовет короткое замыкание;
• Обрыв может быть вызван перегоранием одного из витков обмотки;
• При ослаблении крепления ВР наступает перекос и сердечник не может полностью втянуться внутрь корпуса, чтобы замкнуть силовые контакты.
Признаки неисправности:
• Одиночные или частые щелчки, стартер не крутит
• Сильный нагрев корпуса
• Стартер не выключается
Как проверить исправность реле
В случае, когда слышны частые щелчки и стартер не крутит, то причиной могут являться разряженная аккумуляторная батарея или слабое соединение «массы».
Когда же раздается один четкий щелчок, но стартер не крутит, то это «говорит» либо о подгорании силовых разъемов, либо о проблемах в самом стартере.
Для того, чтобы убедиться в том, что неисправность находится в самом реле, нужно перемкнуть отверткой (двигатель на нейтрале) его силовые контакты и если стартер заработает, то «виновато» само реле. Его необходимо снять и прозвонить тестером.
Проверка мультиметром
Если же стартер не отзывается, то проблемы могут быть как в нем самом, так и в реле. Нужен его демонтаж, разборка и дефектовка всех элементов.
Когда реле вообще не отзывается на поворот ключа зажигания в положение «пуск», нужно проверить приходит ли в это время питание на управляющий разъем (вывод расположен на его крышке).
Если питание не приходит, то необходимо проверить исправность замка зажигания и цепь питания от него до управляющего контакта.
Когда на управляющем контакте есть питание, то нужно проверить тестером сколько вольт приходит на силовой контакт от аккумулятора, а затем (нужен помощник) при пуске стартера проверить тестером сколько вольт приходит на второй контакт.
Если, например, на контакт от батареи приходит 12.8В, а перебрасывается 6-7В, то силовые контакты подгорели и их необходимо либо зачистить, либо заменить.
В случае, когда реле разборное, то нужно отдать крепление крышки и зачистить силовые и центральный контакты, если же реле неразборное, то его необходимо заменить.
Как поступить в случае поломки
При отказе реле, нужно, как было сказано выше, поставить нейтральное положение КПП, включить зажигание и перемкнуть между собой силовой контакт от аккумуляторной батареи и управляющий разъем. Двигатель запустится и можно будет добраться до гаража или ближайшего СТО.
В заключение
Периодически проверяйте зарядку аккумулятора и работу генератора, чтобы батарея всегда находилась в заряженном состоянии, способной выдать необходимое напряжение для срабатывания стартера.
Стартер со свтягивающим для ВАЗ 2107
Как проверить стартер не снимая с машины
С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет. К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях. Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.
Принцип работы стартера
Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.
Главные причины неисправной работы стартера
К основным неисправностям стартера относятся:
Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.
При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.
В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.
Стартер не прекращает работать после включения двигателя.
Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.
Проверка стартера
Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.
Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле. К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать. Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.
Как проверить стартер не снимая с машины
Для выполнения проверки стартера понадобится:
Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.
Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.
От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.
Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.
Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.
Быстрая проверка исправности стартера на ВАЗ 2108, 2109
На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 быстро проверим исправность стартера и попытаемся диагностировать его неисправность.
Необходимость в быстрой проверке стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях возникает при появлении такой неисправности как: «не крутит стартер», либо стартер «башмачит». Ее можно провести в качестве первичной проверки, определяющей работоспособность самого стартера или его тягового (втягивающего) реле. Более детальную полную проверку и диагностику неисправностей можно провести только сняв стартер с двигателя автомобиля и разобрав его.
Быстрая проверка исправности стартера
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем «ручник», рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение.
При помощи отвертки замыкаем выводы тягового реле стартера. При этом рукоятка отвертки должна не пропускать электрический ток, касаться ею нужно строго двух выводов, но не «массы».
Наблюдаем за стартером. Если он стал крутить, то неисправно тяговое реле, либо цепь включения стартера. Если стартер не крутит, то скорее всего неисправен он сам (короткое замыкание или обрыв обмоток, износились щетки, загрязнен или изношен коллектор и пр.).
Если стартер крутит при замыкании контактов работоспособность его тягового реле можно восстановить слегка постукав по нему молотком для возобновления контакта внутри. Не сработало? Проверяем исправность цепи по схеме включения (возможно просто соскочил или неплотно посажен провод на обмотку реле или окислились наконечники силовых проводов). Неисправное тяговое реле заменяем новым.
Если стартер не крутит при замыкании контактов реле, то придется его снимать, разбирать и устанавливать причину неисправности.
Примечания и дополнения
— При замыкании отверткой контактов реле возможно возникновение некоторого искрения. Это не является неисправностью.
Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стартер 2109.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема устройства
— Как снять втягивающее реле со стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство стартера 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как заменить щетки на стартере ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сборка стартера 29.3708 автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка обмоток стартера на короткое замыкание и обрыв
Как закрыть стартер на шуруповерте ВАЗ 2114. Проверенные способы прямого включения стартера: рекомендации профи. Перед непосредственным включением стартера
Российские автомобилисты, у владельцев старых обслуживаемых автомобилей часто возникают проблемы с запуском авто. Виной всему не столько стартер, сколько элементы его включения и переключения. Автоматически возникает вопрос связанный как подключить стартер напрямую от АКБ или как-то еще. Интересно, можно ли это сделать?
Включение стартера напрямую от АКБ
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верю? Автомеханик с 15 лет тоже не верил, пока не попробовал.А теперь на бензине экономится 35000 рублей в год!
Для построения прямого контакта своими руками достаточно обзавестись отрезком медного кабеля, разъемом и клеммой типа «крокодил». Из этих трех компонентов распаяно устройство, которое будет запускать стартер прямо от аккумуляторной батареи.
Подробнее:
- Под капотом автомобиля возле правой фары красный провод с вилкой, которую нужно отсоединить и положить туда сваренный кабель с разъемом;
- Автомобиль переведен на холостой ход;
- Зажигание включается;
- Крокодил аккуратно подключается к плюсовой батарее.
Этих манипуляций достаточно для запуска стартера, если у него нет рабочего и других проблем. После того, как машина заведется, крокодила нужно с плюса скинуть.
Такой самодельный прибор с разъемом и крокодилом всегда рекомендуется держать в багажнике на крайний случай. После использования его просто скручивают, а ранее снятую вилку подключают к месту. Все легко и просто, кроме единственного — работать нужно аккуратно, чтобы не сгореть и не сбить что-то еще.
Принудительное замыкание выводов пускателя
Стартер можно подключить напрямую не только с помощью АКБ. Например, если есть проблемы с переключением прокладки от замка зажигания, то можно включить стартер, замкнув контакты длинной катушкой на реле.
Теперь подробнее о том, как это сделать. Ниже приведена схема с 3-м контактом управления пускателем и 1-м минусовым контактом под номером 8 (он подключен к корпусу).
Управляющий вывод S представляет собой вывод, напоминающий лепесток.Для начала нужно найти этот контакт. Он отвечает за старт.
Затем разбираем с двумя другими контактами: помечается потенциал в плюс 12. К нему есть толстый провод. Щелчком нужно будет связаться с B и S. Это делается с помощью длинной отвертки.
Контакт М отвечает за электродвигатель.
Внимание. Нельзя долго ругать — только ненадолго и обязательно после перевода коробки передач автомобиля в режим холостого хода! Ни в коем случае нельзя замыкать контактами М и В!
Управляющий вывод B, как правило, закрыт резиновым колпачком, а лепестковый контакт S скрыт пластиковой заглушкой, которую перед проведением манипуляций снимают.
Меры предосторожности:
- Поставьте коробку передач перед включением стартера на нейтральную скорость, чтобы при запуске двигателя машина не ехала ни вперед, ни назад.
- Не трогайте металлический штифт при снятии корпуса реле, иначе будет КЗ.
- Не забивать контакты M и V.
Доступ к стартеру открыт снизу машины. В некоторых случаях может быть установлена штатная защита. Затем его нужно будет разобрать.
Некоторые автомобили легче добираются до стартера от ветряной машины. На других моделях закрывается стартер или фильтр, как на вазе или АКБ.
Также следует знать, что на некоторых автоматических выводах s выглядит как удаление с помощью нитки. Гайка имеет болт. Например, такие выводы есть во французском Renault. Что касается нашего ВАЗа, то вывод s скрыт, как уже говорилось выше, заглушкой. Сам терминал выполнен в виде лепестка.
Несмотря на оперативность запуска стартера методом закрытия выводов выговором, этот способ специалисты считают не самым лучшим.
Вот например тяга на ВАЗ-2110 потребляет напряжение силой 30-50а. На иномарках этот показатель существенно выше. Получается, что при замыкании ток силой от вывода на S. пойдет не менее 30 А. Это грозит «ударом» точек подключения, на которые пойдет напряжение.
Несколько важных моментов:
- s s s необходимо использовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернут на полный оборот.В остальных случаях этот управляющий вывод «спит». Такая схема предусмотрена в любой модели авто, даже в машинах с дополнительным реле. Это означает, что при закрывании отверткой провод с вывода s не снимается.
- Замыкать контакты желательно не царапиной, а гаечным ключом с рукояткой, на которую наматывается изоляция;
- После завершения эксплуатации рекомендуется проверить состояние предохранителей. Они могут сгореть в результате ошибки.
Видео: как закрыть стартовый счет
Таким образом, ответ на вопрос, как запустить стартер напрямую, решается этими двумя способами.Однако автовладельцев необходимо как можно скорее «вылечить», поскольку подключение стартера напрямую рассматривается как вынужденное решение, применяемое в крайних случаях.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многие из нас — автолюбители, происходят, по крайней мере один раз в их жизнь, чтобы быть в ситуации, когда стартер автомобиля упорно отказывался выполнить его прямое назначение.
Согласно всем известному закону Мерфи (в просторечии «закон падающего бутерброда») такая неприятность случается в самый неподходящий момент — надо идти, а на него нажимают.В таких случаях больше ничего не остается, как завести машину, не закрыв напрямую стартером, и отправиться в путь.
Перед непосредственным включением стартера — желательна диагностика
Заводим машину без стартера
Прежде чем приступить к решительным действиям, неплохо бы попытаться идентифицировать, ведь некоторые из них можно устранить на месте.
К наиболее сложным поломкам стартера относятся:
- Неисправность реле стартера
- неисправность
- одежда Belindix
- сгорела обмотка стартера.
Если вы диагностировали одну из этих сложных поломок, можно сразу начинать искать способ запуска двигателя при неработающем стартере. Есть несколько способов, но они действуют обязательно.
Суть первого простого и надежного способа завести машину без стартера в том, что немногие, сочувствующие своим соседям по гаражу крепкого телосложения, упираются руками в багажник машины и в команду. начинает разгон.
Вы тем временем управляете автомобилем, включаете ключ зажигания и первую передачу.Чем активнее толкание (в смысле скорости ускорения), тем быстрее будет двигаться двигатель. Этот способ запуска машины получил название «от Толкуча» и является самым популярным среди автолюбителей.
Второй по популярности и эффективности автомобильный народный метод «оживления» автомобильного двигателя — буксировка. Дело в том, что ваша машина буксирует другую машину на некоторое расстояние по тросу.
При этом нужно проявлять максимальную осторожность: во-первых, учтите, что когда ваша машина станет, она обязательно начнет разгоняться.Во-вторых, когда машина перед вами остановится, не забудьте остановить машину. Наконец, не трясите мотор, когда выходите из машины, чтобы перерезать кабель, иначе всю процедуру придется повторить.
Как завести машину без толкателя и троса? Просто поближе стартер.
Можно попробовать вернуть машину к жизни и без применения грубой физической силы. Чтобы быстро справиться с задачей, необходимо иметь представление о том, как напрямую включить стартер.
Разберемся, как запустить стартер напрямую или, говоря авто-народным языком: как закрыть стартер отверткой, гаечным ключом, креплением или другой подходящей подружкой.
Стоит оговориться, что отвертка с гаечным ключом поможет только в том случае, если причиной неудовлетворительной работы стартера является неисправность втягивающего реле.
Вы можете узнать об этом в характеристике, когда ключ повернут. Этот звук говорит о том, что произошло включение втягивающего реле, но ведущая шестерня Бендикса не может повернуть коленчатый вал двигателя.Здесь, из этой ситуации, нет другого выхода, кроме как сдвинуть пуск, чтобы подать напряжение на обмотку.
Итак, для включения стартера вам понадобится большая отвертка или гаечный ключ с «зев», соответствующим расстоянию между силовыми клеммами реле втягивающего устройства, которое вам нужно будет просто замкнуть.
Но сначала нужно перевести рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть тормоз до отказа. Ключ в замке должен быть приведен в соответствующее положение.В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле.
Вот такие простые способы поставить машину, в скором времени ломая голову над вопросом: как закрыть стартер.
Единственный момент в этой технике — стартер-стартер прямо на замке зажигания, следим, чтобы катушка вышла из строя.
Ведь если система зажигания, выключатель контролирует подачу напряжения на катушку, то на классических контактных системах такой защиты нет.
На контактных системах такие действия удобнее выполнять с помощником — один ставит ключ в положение зажигания, второй закрывается. Удачи вам при прямом запуске стартера.
При успешном запуске двигателя срабатывает втягивающее реле стартера. При его выходе из строя стартер не включается и двигатель не запускается. Однако есть старый проверенный способ …
Если при попытке запустить двигатель не включается стартер и уже известно, что причина втягивающего реле может быть использована во включении стартера напрямую.Чтобы понять, в чем смысл этого метода, нужно вкратце выяснить принцип его подключения.
Электродвигатель стартера включается при смещении якоря втягивающего реле и замыкании контактов силовой цепи. В свою очередь, втягивающее реле отображает якорь при подаче напряжения от замка зажигания. Если втягивающий механизм не может закрыть регулировку стартера, то это можно сделать вручную.
Наиболее важные правила при включении стартера напрямую:
— автомобиль должен стоять на нейтральной передаче и иметь ходы стояночный тормоз
— зажигание должно быть включено
— ток должен использоваться как джемпер. достаточной длины и участков
Если все эти правила выполнены и стартер имеет свободный доступ, можно переходить к его включению. По традиции в качестве перемычки используется толстая отвертка. Смысл метода — замкнуть на втягивающем реле контакты линии питания. Делать это нужно аккуратно, чтобы не задеть отвертку корпуса стартера или какую-либо другую металлическую деталь, иначе она встанет.
Если точно замкнуть отверткой два силовых контакта на втягивающем реле, это будет эквивалентно замыканию тех же контактов изнутри реле его якорем.То есть имитируем работу втягивающего и подключаем электродвигатель стартера. Он заработает и, если включить зажигание, запустится главный двигатель автомобиля.
Следует отметить, что в момент соприкосновения контактов отвертка с большой вероятностью выдаст ряд искр, поэтому для этого способа запуска требуется хорошая выписка. Еще один минус — не каждую машину можно довести до старта так, чтобы можно было замкнуть контакты на реле втягивающего.
После запуска двигателя автомобиля отвертку необходимо снять с контактов и стартер выключится.
В процессе эксплуатации автомобиля бывают довольно неприятные случаи, когда стартер не запускает мотор. Поэтому многие водители хотят узнать, как включить стартер напрямую. Вам понадобится отвертка и немного терпения.
— Почему это происходит? Втягивающее реле стартера оснащено соленоидом, электромагнитной катушкой, а также мощной контактной группой, в которую входят медная шайба, а также два медных болта. После включения замка зажигания ток подается на обмотку катушки.Соленоид начинает двигаться и одновременно он тянет муфту привода. Шестерня сцепления с венцом маховика находится в зацеплении. При этом соленоид замыкает контакты, расположенные в крышке реле, на обмотку стартера подается электричество. Но если поверхность контактов покрыть оксидной пленкой, ток не сможет пройти через них, потому что оксид меди — очень мощный диэлектрик.
— Выход в сложившейся ситуации единственное — сдвинуть стартер и на его обмотке запустить напряжение.То есть сделать обязательный старт. Для запуска двигателя автомобилю нужно приподнять капот. Затем берем отвертку с медными болтами, которые находятся в задней крышке реле стартера.
— При принудительном стартере установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Стояночный тормоз необходимо затянуть до отказа. Также поверните ключ замка зажигания в соответствующее положение.
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемами, связанными со стартером автомобиля.Стартер упорно отказывается работать, как и раньше, хотя она не повреждена сама (проблема становится отступление. Реле). Что делать в этом случае и как оживить стартер, мы рассмотрим в нашей статье. Есть закон Мерфи, известный всем людям на Земле, так как его еще называют законом подлости. Машина стекает в самый неподходящий момент, когда нужно срочно куда-то ехать, а время давит и давит. Ничего в этом случае не остается, как замкнуть контакты стартера, чтобы оживить этот важный элемент автомобиля.
Диагностика
Это необходимо до того, как автомобилист захочет перейти к активным действиям. Если вы сможете выявить причины такого поведения стартера, их можно будет устранить прямо на месте, даже не обращаясь в автосервис и не теряя лишнего времени. Ремонт стартера научил нас, что самые сложные поломки следующие:
- вышло из строя реле стартера;
- Сломано реле втягивающего устройства;
- Бендикс износился;
- Обмотка стартера перегружена.
В случае подтверждения хотя бы одной из вышеперечисленных поломок необходимо искать способы завести машину с неработающим стартером. Они есть, но их очень мало. Но они помогут справиться с проблемой на все 100 процентов.
Метод первый или предложение
Этот метод называется Дедовским и подразумевает помощь нескольких сильных парней, которые были лакированы рядом. Достаточно прикоснуться к ним руками в багажнике или капоте машины, разогнать, и в это время нужно будет успеть запустить двигатель на второй передаче или заднем ходу.Если скорость у машины достаточная, а остальные детали в порядке, то не завести машину просто нельзя. Этот метод в народе называется от пушера.
Метод второй — буксировка
Не менее эффективен и даже надежнее, но вам нужна другая машина, более мощная, чем ваша. Буксировки автомобиля хватит на небольшое расстояние, после чего двигатель заведется так же, как описано выше. В данном случае хочу подарить пару восхищений:
- Не садиться в машину, после того как завелась, а потом сразу в сервис;
- Не забывайте, что после завода автомобиль сбросит скорость, если он будет на второй передаче и вы нажали на педаль акселератора;
- Не забывайте, что после завода машина навстречу вам остановится.Следовательно, нужно будет успеть сбавить обороты.
Третий способ — замыкание
Наконец-то мы фактически подошли к теме этой статьи: закрыть стартер отверткой. В этом случае не требуется грубого физического воздействия или буксировки. Достаточно будет вооружиться простой отверткой, желательно с длинной ручкой. Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму процесса, остановимся на вопросе: чем лучше замкнуть стартер — отверткой, гаечным ключом или монтировкой? Сразу отметим, что крепление — вариант для черного дня, когда под рукой не оказывается ни отвертка, ни ключ.Как правило, отвертка и ключ помогают в тех случаях, когда неисправно реле. Характерные фиксаторы из-под капота при повороте ключа в замке зажигания, полное подтверждение. Шестерня Бендикса не умеет крутить коленвал, так как реле не дает достаточно энергии. Осталось замкнуть пускатель, подав напряжение прямо на обмотку. Как упоминалось выше, желательно вооружить большую отвертку или ключ, который захватил бы обе клеммы питания, чтобы переместить их. Не забудьте поставить рычажную коробку на холостом ходу, и ручник затянут до отказа.Ключ в замке зажигания необходимо повернуть при повороте пола так, чтобы загорелись соответствующие лампочки на щитках приборов. Отвертка, приложенная к клеммам, в этом случае сама работает как реле. То, как вы видите, не лукавит. Но вы всегда должны быть начеку. Дело в том, что можно навредить катушке. Легко выйдет из строя, если это будет несколько раз подряд. Просто в классических контактных системах катушка не имеет соответствующей защиты, как в бесконтактных системах. Для защиты катушки от возгорания рекомендуется сделать следующее:
- Попросите помощника сесть в машину;
- Дайте ему поставить ключ зажигания в положение зажигания, и вы в это время замкните контакт.
Таким образом, научившись самостоятельно реанимировать стартер, вы легко сможете уйти на самые дальние расстояния.
Проблема решится за одну минуту. Но тогда необходимо будет посетить автомастерскую, где специалисты проведут тщательную диагностику стартера. Они сразу определяют причину, устраняют ее, и вы перестанете подпадать под действие закона Мерфи. Хотя никто не может дать гарантии, что этого не произойдет по прошествии определенного периода времени.
Скважина №
Соединительные кабели помогут вам проверить стартер
Q Я только что закончил установку восстановленного стартера на свою Toyota Tacoma 1999 года выпуска; старый замкнулся и не отключается. Однако новый не будет задействован. Он просто делает мягкий щелчок при повороте ключа. Любые идеи?
A Проверяли ли вы старый стартер, чтобы убедиться в его отказе? Короткое замыкание реле или соленоида может позволить стартеру оставаться включенным.Предполагая, что новый стартер в порядке, проверьте все электрические соединения между батареей, реле, соленоидом и стартером. Внимательно посмотрите на реле стартера и его гнездо. И убедитесь, что между двигателем / трансмиссией и шасси имеется надежное заземление.
Самый простой способ проверить стартер на автомобиле — использовать соединительные кабели для обхода электрической системы автомобиля.При выключенном зажигании и включенной трансмиссии — и со всей должной осторожностью — подсоедините один конец красного / положительного соединительного кабеля к положительной клемме аккумуляторной батареи. Коснитесь другим концом красного кабеля положительной клеммы стартера. Стартер должен вращать / проворачивать двигатель. Если это так, проблема связана с кабелями, соединениями или реле. Если этого не произошло, проверните двигатель, подключите черный / отрицательный соединительный кабель в качестве заземления между трансмиссией и отрицательной клеммой аккумулятора.Поднесите красный провод к плюсовой клемме стартера. Если стартер проворачивает двигатель, проблема в плохом заземлении шасси.
Опять же, будьте осторожны при проведении этих тестов, чтобы защитить себя. Или еще лучше, снимите новый стартер и протестируйте его на своем рабочем месте.
Q У меня есть Nissan Pathfinder V6 1988 года выпуска с пробегом 149 000 миль, который я восстанавливаю. Одна проблема, которую я бы очень хотел решить: независимо от температуры, двигатель работает так, как если бы на ней было 30 градусов ниже нуля! Температура может достигать 90 градусов, а двигатель разгоняется от 2000 до 2400 об / мин, пока не прогреется! Это происходит только при первом запуске в день.
A Эта система раннего впрыска топлива использует «устройство управления быстрым холостым ходом» (FICD) и соленоид холостого хода для управления быстрым холостым ходом при запуске. FICD получает входные данные от датчика угла поворота коленчатого вала, датчика температуры охлаждающей жидкости, зажигания и аккумуляторной батареи.Начальная частота вращения холостого хода от 2000 до 2400 об / мин является правильной, но она должна упасть до нормального холостого хода раньше. Я бы проверил эти два устройства, установленных на корпусе дроссельной заслонки.
Q У меня Chrysler Sebring 1999 года выпуска с пробегом примерно 112 000 миль.Когда холодно — ноль или ниже — моя машина не будет нормально работать. Он заводится, работает грубо, но когда я сбрасываю газ или включаю передачу, он умирает. Когда он достаточно прогрелся, он работает нормально. Дилер сказал, что проблема может заключаться в топливном насосе, но не был в этом уверен и стоил 900 долларов на ремонт. Что мне делать?
A Симптомы не очень хорошо подходят для проблемы с топливным насосом, хотя низкое давление топлива может быть фактором.Попросите магазин проверить давление топлива, затем подключите диагностический прибор, чтобы проверить коды неисправностей. При полностью холодном двигателе попросите мастерскую также проверить точность сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Диагностический прибор также может проверить / сбросить исполнительный механизм регулировки холостого хода.
Также, обновлен ли автомобиль по текущему техническому обслуживанию, например, по воздушным и топливным фильтрам, свечам зажигания и т.п.? Когда температура окружающей среды опускается ниже нуля, автомобиль приближается к своим эксплуатационным пределам, а это означает, что регулярное техническое обслуживание может иметь значение, запускаться и не запускаться.
Не заводится, срочно нужна помощь.
Перепечатано с: http://www.lrenthusiastforum.com/
The Definitive Alarm Spider Post
Правильно, я решил, что уже давно пора подумать, как это сделать, поскольку это происходит довольно регулярно, фрагменты информации разбросаны вокруг разных сообщений на форумах.
Распространенной неисправностью автомобилей Discovery Series 1 (как Tdi, так и V8) с двухкнопочной системой сигнализации (т.е. всех автомобилей с 1996 модельного года по 1998 модельный год) является компонент, называемый «паук».
Симптомами этой неисправности обычно являются периодическое отсутствие запуска или отключение двигателя во время движения (или и то, и другое), которые обычно становятся все хуже, пока не станут происходить очень регулярно. Как правило, вы обнаружите, что если оставить автомобиль на срок от нескольких минут до нескольких часов, то он запустится, только чтобы неисправность повторилась позже.
Паук представляет собой небольшой черный ящик с реле, управляемый иммобилайзером и сигнализацией, установленный на панели прямо перед (по направлению к передней части автомобиля) и под слотом для радиокассеты — очень неудобное положение, которое предназначено для быть очень недоступным для воров в спешке. Он содержит реле, которые изолируют различные ключевые цепи автомобиля; питание на топливный соленоид и питание на соленоид стартера на 300Tdi, а также цепи зажигания, топлива и запуска на V8.Комбинация тепла, вибрации и не очень хорошего качества печатной платы в конечном итоге приводит к сухому паяному соединению на дорожках цепи внутри этого устройства, которое затем часто нагревается и полностью выгорает. Это случилось с моим 1996MY Discovery V8i, первым из которых я когда-либо видел с проблемой примерно в 1998/99 году, и мне потребовалось около трех месяцев, чтобы найти ошибку, к тому времени я был не в очень хорошем настроении … цель этого поста призвано не дать кому-либо еще пережить тот уровень раздражения, с которым я столкнулся с автомобилем, который иногда заводился, иногда нет, иногда отключался во время вождения, а затем возвращался к жизни при движении накатом до остановки, иногда умирал на перекрестках, иногда умирают на час или больше за раз.
До сих пор я видел, что неисправность влияет как на топливную цепь, так и на цепи запуска на разных автомобилях 300Tdi, а также на цепи зажигания на моем V8. Я предполагаю, что это также может повлиять на другие схемы V8.
Диагностика.
Прежде чем делать что-либо еще, проверьте все предохранители и убедитесь, что батарея в порядке — действительно очень неприятно разбирать все на части только для того, чтобы найти где-нибудь перегоревший предохранитель! Следующее, что нужно сделать, это проверить, что иммобилайзер на самом деле не активен — если это так, на приборной панели будет красный символ «ключа», когда вы попытаетесь запустить двигатель — а если есть, то проблема в другом месте, возможно, ЭБУ сигнализации, программирование брелока или что-то еще.
Сначала вам необходимо определить и проверить цепь-нарушитель. Автомобиль заводится и не запускается или не проворачивается?
Если он проворачивается, но не срабатывает, значит проблема в цепи топливного соленоида на Tdi или зажигании / топливе на V8.
Возьмите цифровой вольтметр (DVM) и проверьте, есть ли на топливном соленоиде (Tdi) или катушке зажигания / топливном насосе (V8) напряжение 12 В, подключив измеритель к соответствующему контактному разъему и заземлению и повернув ключ в положение положение 1 (вкл.).Если в цепи подано напряжение 12 В, то неисправность, вероятно, в другом. (Обратите внимание, что сухое соединение не всегда может обеспечить идеальный разрыв цепи; на моем собственном автомобиле это вызвало падение напряжения на катушке, которое было заметно только после того, как вы начали запускать коленчатый вал. В результате все выглядело нормально в состоянии покоя, но когда вы пытались провернуть, но искры не было. Поскольку я «знал», что в катушке есть питание, я больше не смотрел на это, поэтому потребовалось довольно много времени, чтобы выяснить, что потребление энергии при запуске вызывает падение напряжения на катушке, что, в свою очередь, привело к отключению модуля усилителя зажигания).
Разъемы, которые вы ищете:
— Соединитель с маленьким лезвием на задней части топливного насоса 300Tdi, внизу, там, где выходят форсунки
— Разъем + на катушке V8
… если это топливный насос V8, вы сами по себе, поскольку я этого еще не пробовал!
Если в рассматриваемой цепи нет напряжения, то следующим этапом будет вытаскивание блока паука — перейдите к разделу «Ремонт».
Если он не проворачивается, значит проблема в цепи стартера (Tdi или V8, примерно то же самое на обоих).Снимите тонкий провод с соленоида стартера в верхней части стартера и вставьте цифровой мультиметр между ним и хорошей массой. Поверните ключ в положение II (пуск). На счетчике должно быть 12 вольт. Если вы это сделаете, то неисправность, скорее всего, связана с стартером … но, чтобы быть уверенным, снова наденьте провод, воткните щуп измерителя в заднюю часть разъема и снова включите стартер. Если напряжение все еще присутствует, но стартер ничего не делает, это будет стартер. Если под нагрузкой напряжение не появляется, скорее всего, это блок паук.Пора снимать приборную панель …
Ремонт
Удаление паука
Это весело. Действительно весело только в том смысле, что приборная панель с множеством неудобных маленьких винтов и битов, которые вы можете бросить в недоступные места, может быть … по крайней мере, на 2-3 часа. Вам не нужно много инструментов, на самом деле, я думаю, только пара отверток Philips, паяльник / припой и что-то, из чего можно сделать некоторые ключи часов, плюс ключи для снятия радио для вашего конкретного типа радио.
Я предлагаю вам получить руководство по ремонту для этого, поскольку это облегчает жизнь, если вы знаете, в каком порядке вынимать вещи и где все винты спрятаны, но краткое изложение ниже — извините, если я что-то забыл, но давно я не вынимал одну.
— Отсоединить аккумулятор автомобиля
— Снимите магнитолу (для этого вам понадобятся радиоключи) и ее обойму
— Снимите пепельницу и заглушку панели переключателей с противоположной стороны (они просто вытаскиваются)
— Снимите часы с одной стороны и лоток для монет с другой (проще всего взять 2 плоских кусочка металла толщиной с кредитную карту, сдвинуть вверх и под часы, чтобы освободить фиксирующие язычки, и они просто выдвинутся)
— Снимите двойные выдвижные подстаканники (около шести винтов)
— Снимите 3 поворотных регулятора обогрева / вентиляции
.
— Отвинтите и снимите пластиковую рамку с этих
.
— Отвинтите органы управления обогревателем, чтобы вы могли перемещать устройство вокруг.
Теперь вы почти готовы вынуть черную панель центральной консоли… так что вытащите винты и выверните его. Он имеет тенденцию цепляться за вещи, но выскакивает, если немного потянуть. Лицевые дефлекторы и т. Д. Выходят вместе с консолью.
За всем этим вы найдете маленький черный ящик, прикрученный к металлической поверхности, которая наклонена к вам примерно под 45 градусов. Он имеет два винта, удерживающих его, и 10-контактный разъем, выходящий с правой стороны, который прикрыт металлической защитной пластиной, поэтому вы не можете легко его отсоединить. Выньте блок. Это «запечатанный на всю жизнь блок», который невозможно отремонтировать.Не обращайте внимания на это предложение.
Вы увидите, что на конце коробки, где находится разъем, пластина запрессована. Возьмите небольшую отвертку с плоским лезвием и вытащите концевую пластину, вращая ее, пока она не выскочит. Вся печатная плата выдвинется.
Посмотрите на обратную сторону печатной платы (сторона пайки). Скорее всего, неисправность будет сразу очевидна, если она немного почернела и подгорела, но если нет, внимательно осмотрите все паяные соединения, если блок вышел из строя обычным образом, будет «сухое соединение» (где припой соединение треснуло из-за плохого соединения) на одном из больших штифтов на плате.По сути, все, что вам нужно сделать, это получить приличный паяльник с достаточно высокой мощностью с небольшой точкой на нем (я использую 40 Вт) и перепаять сломанные соединения. В зависимости от того, насколько вам понравилось снимать устройство, вы также можете сделать все остальные контакты реле и разъема, пока вы там — это имеет смысл.
Как вариант, конечно, вы можете заменить блок, я думаю, это стоит около 40 фунтов стерлингов или около того, а номер детали указан на блоке, обычно AMR4889.
Соберите коробку, когда она немного остынет, и подсоедините ее.На этом этапе имеет смысл протестировать систему, прежде чем вставлять все обратно … так что снова подключите аккумулятор и включите его — надеюсь, теперь все будет работать!
Предположим, что остальные шаги просты:
— снова отсоединить аккумулятор,
— закинуть всю черту обратно,
— поздравьте себя с ремонтом устройства, которое не подлежит ремонту
— повторно подключить аккумулятор, установить часы, код радио и т.