Очистка клапанов, как и чем почистить клапан от нагара, присадка в бак для клапанов
Чистим клапаны от нагара.
Частые короткие поездки, простои в городских пробках, плохое качество топлива, а также большие периоды в техническом обслуживании, резко повышают риск образования шламов, что становится причиной нагара на клапанах.
Впускной и выпускной клапаны в бензиновых двигателях
Нагар на клапанах мешает всасыванию воздуха, который образовывается в камере горения и, следовательно, нарушается оптимальное формирование смеси в двигателе. Это приводит к снижению производительности, высоким выбросам и увеличенному расходу топлива. Всё, что мешает правильному охлаждению клапана либо создаёт избыточный перегрев, приводит к тому, что клапан может прогореть. Образование нагара на клапане и его седле препятствует его правильному охлаждению и приводит к неизбежному перегреву.
Причиной прогорания клапанов могут быть и проблемы с охладительной системой в самом силовом агрегате, если его рабочая температура станет предельно высокой. Недостаток охлаждающей жидкости, проблемы с термостатом, гидронасосом, закупоренный радиатор, сломанный вентилятор или его выключатель – всё это приводит к перегреву силового агрегата. Это, в свою очередь, приводит к увеличению клапанных стержней, уменьшению зазора между направляющей и стержнем, что приводит к упору клапана в направляющие, и его может заклинить. Если клапан заклинит в открытом положении, то произойдёт удар поршня о клапан, что приводит к разрушению поршня, клапана и других деталей. Перегрев клапанов происходит также и от сильно повышенной температуры сгорания. Такие факторы как преждевременное или позднее зажигание, обеднённая топливная смесь, детонация могут играть здесь основополагающую роль. Аналогичными причинами, приводящими к перегреву клапана, являются затруднение выхлопа, вызванное забитым каталитическим конвертером либо повреждением трубы.
Особенно критически:
Твердая корка на клапане, действует как изолирующий слой и предотвращает рассеивание тепла к головке блока цилиндров.
Сильно перегретый клапан может просто сгореть, в буквальном смысле слова. Всё это может привести к перебоям в работе двигателя, а при повторном сбое к отказу и, соответственно, к дорогостоящему ремонту.
Одно из самых простых решений держать двигатель в чистоте, а также очистить клапаны от нагара — использование топливных присадок Liqui Moly, в частности Ventil Sauber артикул 1989
Liqui Moly Ventil Sauber -это гарантия чистых клапанов!
Регулярное применение топливной присадки, очистит нагар на впускных и выпускных клапанавх двигателя автомобиля, и решит проблему скоплений вредных веществ. A 150 мл достаточно для бака емкостью 75 литров.
На рисунке: Закоксованые клапана не редкость. Такой двигатель никогда нельзя назвать исправным. Чтобы избежать дорогостоящих простоев- необходимо очищение клапанов.
Liqui Moly Ventil Sauber – мягкодействующий препарат, помогающий вашему двигателю исправно работать очень длительное время.
Чистим клапана от нагара и камеру сгорания. Удаляем нагар со свечей зажигания автомобиля. Легкий запуск мотора зимой.
Рассмотрим препараты от LIqui Moly, которые пригодятся нам в осенне-зимний период, и помогут очистить клапана от нагара и камеру сгорания.
Препарат для чистки клапанов от нагара.
После летнего сезона, после длительного стояния в пробках на холостых оборотах, к зимнему сезону, чтобы обеспечить хороший пуск двигателя в мороз, а так же обеспечить уверенную работу, именно в зимних условиях, пригодится ещё одна вещь, это Ventil Sauber.
Как появляется и какие проблемы при нагаре
Любой нагар, в первую очередь, это теплоизолятор, соответственно тепло, от камеры сгорания попавшее на металлические части клапана, уже бензин не передаётся и разбрызгивается на нагар. Во-вторых, нагар чаще всего имеет достаточно пористую структуру. Вместо того, чтобы максимально быстро испарить топливо, он начинает его впитывать, а затем, плавно нагревая, соответственно его ещё больше осмоляет что вызывает рост количества нагара. Проблемы начинаются потихоньку нарастать как снежный ком. В этом случае, хорошо, до начала сезона активных холодных впусков, длительных прогревов в мороз, нам хорошо бы в осенний сезон, после летней эксплуатации, после летних пробок почистить клапана.
Легкий запуск мотора зимой. Эффект от очистителя.
За летний сезон в присутствии влаги, присутствие таких условий как длительное стояние в пробках и так далее, рано или поздно, у нас образуется достаточно большое количество нагара на клапанах.
По большому счёту такое количество нагара, которое изображено на этой фотографии, ещё не столь критично, для того чтобы нарушить дозирование воздуха в двигатель, да проходное сечение клапанов будет немножечко уменьшено, но режим максимальной мощности, ну потеряет максимальный режим скорости, несколько лошадиных сил. Не критично. А вот проблемы с зимним пуском, такое количество нагара может обеспечить легко.
Если у нас распределённый впрыск топлива, то соответственно форсунка у нас будет распылять топливо, как раз на вот эту часть клапана. Если клапан чистый, соответственно прогревается от камеры сгорания достаточно быстро, и эта поверхность быстро набирает необходимую температуру, для того, чтобы качественно испарять бензин, чтобы он хорошо смешивался с воздухом, ну и поступал в камеру сгорания.
Второй положительный эффект от этого препарата, это то, что помимо клапанов, у нас также удаляется нагар со свечей и камеры сгорания. Зимой, при холодном запуске, у нас топливо попадает на чистый клапан, быстро испаряется, затем попадает в смесь камеры сгорания, опять же, поджигается свечой с чистыми электродами, которые имеют лучшие параметры искрообразования, соответственно, скажем так, больше уверенность в безотказном холодном пуске двигателя. Соответственно, нормализуется подача топлива, нормализуется холодный пуск, стабилизируются холостые обороты двигателя. За счёт того, что мы почистили клапана и камеру сгорания. Поэтому для бензиновых автомобилей, наверно, осенний зимний сезон, это, в первую очередь, два этих препарата. О первом из них мы писали в предыдущей статье.
Читайте по теме.
Какие препараты необходимо иметь под рукой, чтобы быть готовым к зиме.
Защита топливной системы «Антилёд»
Сезонные продукты «Осень» от Liqui Moly
О присадках Liqui Moly. «Не навреди»
Нагар на клапанах причина. Очистка клапанов от нагара
В нынешних условиях эксплуатации, даже современные двигатели автомобилей не могут «похвастаться» 100-процентным иммунитетом к накоплению вредных грязи.
В частности, частые короткие поездки, огромное количество городских «пробок», плохое и бедное качество топлива, а также большие периоды в техническом обслуживании, только повышают риск образования шламов, шлаков, что становится причиной нагара на клапанах.
Впускной и выпускной клапаны в бензиновых двигателях
Нагар на клапанах мешает всасыванию воздуха, который образовывается в камере горения и, следовательно, нарушается оптимальное формирование смеси в двигателе. Это приводит к снижению производительности, высоким выбросам и увеличенному расходу топлива.
Особенно критически:
Твердая корка на клапане, действует как изолирующий слой и предотвращает рассеивание тепла к головке блока цилиндров.
Сильно перегретый клапан может просто сгореть, в буквальном смысле слова. Всё это может привести к перебоям в работе двигателя, а при повторном сбое к отказу и, соответственно, к дорогостоящему ремонту.
Одно из самых простых решений держать двигатель в чистоте, а также очистить клапаны от нагара — использование топливных присадок Liqui Moly, в частности Liqui Moly Ventil Sauber
Liqui Moly Ventil Sauber -это гарантия чистых клапанов!
Регулярное применение топливной присадки, очистит нагар на впускных и выпускных клапанавх двигателя автомобиля, и решит проблему скоплений вредных веществ. A 150 мл достаточно для бака емкостью 75 литров.
На рисунке: Закоксованые клапана не редкость. Такой двигатель никогда нельзя назвать исправным. Чтобы избежать дорогостоящих простоев- необходимо очищение клапанов.
Liqui Moly Ventil Sauber – мягкодействующий препарат, помогающий вашему двигателю исправно работать очень длительное время.
Как очистить топливную систему и клапаны от нагара и отложений
Почувствовали, что двигатель стал плохо «тянуть»? Из-под капота слышны необычные звуки? Если уровень масла при этом остается в норме, вероятнее всего, проблема в топливной системе. На отверстиях форсунок и других деталях топливной системы образовались отложения, которые препятствуют нормальной работе двигателя.
Почему так получается? Топливо – как бензин, так и дизель – делают из нефти. А нефть – это настоящая «солянка» из компонентов с труднопроизносимыми названиями. В ее составе, помимо горючих компонентов, есть тяжелые фракции. Полностью избавиться от битумов, смол, асфальтенов и прочего в процессе производства топлива невозможно. Даже если вы всегда заправляетесь на одной заправке дорогим качественным топливом, это не гарантирует чистоту топливной системы. У машин, которые заправляют топливом подешевле, с сомнительной заправки, все еще хуже.
Первое, что страдает от некачественного топлива, – инжекторы, они же форсунки. Из-за отложений на калиброванных отверстиях нарушается правильный распыл топлива. Особенно остро эта проблема проявляется в двигателях с непосредственным впрыском, где инжекторы расположены в камере сгорания и работают при значительно более высокой температуре.
Загрязнения мешают и системе газораспределения. На впускных клапанах образуются губчатые отложения, которые частично перекрывают впускной тракт и мешают топливовоздушной смеси проходить в цилиндр. Процесс сгорания нарушается, двигатель работает неровно, падает мощность.
Влияние загрязнений топливной системы на работу катализаторов бензинового мотора и сажевого фильтра дизеля – отдельная история. Выхлопные газы уходят из двигателя с большим трудом, двигателю становится «тяжело дышать» – машина, что называется, «не едет».
Последствий загрязнения топливной системы очень много. Прежде всего, это бьет по карману автовладельца из-за повышенного расхода топлива. Со временем потребуются немалые средства на замену инжекторов, катализатора и сажевого фильтра. Но, если заботиться о топливной системе, большинства распространенных неприятностей можно избежать.
Следить за чистотой системы питания сейчас довольно просто. На рынке давно существуют составы, которые нужно просто периодически, 2–3 раза в год, добавлять в бензин или дизель при заправке топливом. После такой добавки не нужно совершать каких-либо дополнительных действий, можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
Ниже, в качестве примера, приведено несколько эффективных препаратов, давно зарекомендовавших себя на российском рынке.
«Очиститель клапанов и системы питания» американской марки Hi-Gear HG3236 способен привести систему питания в идеальное состояние за одно применение. Специальная формула убирает губчатые отложения со впускных клапанов, предотвращает засорение фильтров, продлевает жизнь форсункам и топливному насосу.
«Синтетический очиститель топливной системы» Hi-Gear HG3234 наиболее эффективен среди препаратов подобного типа. Он также поможет выровнять холостой ход и убрать детонацию.
Особенно важна очистка топливной системы дизельных двигателей и двигателей с непосредственным впрыском топлива. Они оснащены сложными и дорогостоящими узлами – ТНВД и насос-форсунками. Ремонт их обходится в кругленькую сумму. Применение «Очистителя форсунок непосредственного впрыска и системы питания» Hi-Gear HG3218 поможет избавиться от отложений на сопловых отверстиях форсунок и продлить срок службы как дорогостоящей топливной аппаратуры, так и двигателя в целом.
Периодическое использование очистителей – хотя бы раз в год – обойдется гораздо дешевле ремонта мотора. Машина отблагодарит вас за заботу беспроблемной службой, уменьшением затрат на ремонт и хорошим расходом топлива!
Нагар на клапанах — Twokarburators.ru
Признаки, причины и последствия образования нагара на клапанах газораспределительного механизма карбюраторного двигателя автомобиля. На примере клапанного механизма двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).
Признаки появления нагара на клапанах
Хлопки в глушитель или впускной коллектор
В зависимости от того какой клапан начал плохо закрываться от нагара – впускной или выпускной.
Снижение мощности и приемистости двигателя
По причине уменьшения просвета между кромками тарелок клапанов и их седлами в головке блока снижается объем топливной смеси, попадающей в камеры сгорания на впуске.
Если клапана неплотно прилегают из-за нагара, снижается компрессия в цилиндрах двигателя. Соответственно мощность и приемистость падают, двигатель не тянет. Возможно обгорание кромок тарелок клапанов, что еще более усугубляет ситуацию.
Неустойчивые обороты холостого хода
Разброс значений компрессии по цилиндрам и уменьшение количества топлива попадающего в цилиндры приводит к троению двигателя.
Калильное зажигание
После остановки двигателя он самопроизвольно делает еще несколько оборотов коленчатого вала, так как раскаленный нагар на клапанах может поджечь пары топлива без искры на свечах. Такое калильное зажигание помимо неприятных ощущений для водителя негативно сказывается на ресурсе двигателя провоцирую быстрый износ его деталей.
Причины появления нагара на клапанах карбюраторного двигателя
— Работа двигателя автомобиля на богатой топливной смеси
Богатая топливная смесь плохо и не полностью сгорает. Ее продукты горения откладываются на клапанах, стенках камер сгорания и днищах поршней. Длительная эксплуатация двигателя на богатой топливной смеси всегда приводит к образованию нагара.
— Проблемы с зажиганием
Слишком раннее или слишком позднее зажигание снижают эффективность сгорания топливной смеси. Продукты ее горения откладываются в виде черных сажевых отложений на клапанах.
Такой же эффект будет если свечи зажигания работают через раз, пробиты высоковольтные провода или в высоковольтной цепи имеется иное короткое замыкание.
— Неисправны маслосъемные колпачки
Моторное мало через поврежденные колпачки попадает на тарелку клапана и в камеру сгорания. При этом нарушается состав топливной смеси, и продукты горения такой смеси откладываются в виде маслянистого черного налета на клапанах.
— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме
Неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам появляется при слишком маленьких тепловых зазорах в клапанном механизме двигателя. В результате часть горящей топливной смеси выбрасывается во впускной коллектор, где оседает в виде нагара на клапанах, коллекторе и карбюраторе.
— Большой пробег двигателя
В любом случае при длительной эксплуатации двигателя автомобиля (на пробегах боле 200 тыс км) клапана обрастают нагаром. Ускоряет отложение нагара появление возрастных неисправностей в двигателе. Например, износ поршневой (поршни, кольца, цилиндры). А так же применение некачественных моторных масел.
Что делать если имеются признаки появления нагара на клапанах?
Самый эффективный и безопасный метод для карбюраторного двигателя 21083 – снять головку блока и очистить клапана вручную.
Очистка ультразвуком или с применением растворителей даст большое количество частиц нагара, которые приведут в негодность зеркало цилиндров.
Проверить и заменить маслосъемные колпачки. Подробнее: «Замена маслосьемных колпачков двигателя ВАЗ 21083».
Проверить и отрегулировать тепловые зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов. См. «Регулировка клапанов на двигателе 21083».
Проверить и устранить неисправности в системе зажигания двигателя автомобиля.
Проверить компрессию в цилиндрах и по результатам замеров определить состояние двигателя.
Примечания и дополнения
В большинстве случаев нагар на клапанах двигателя не одинок. Ему сопутствуют нагар на днище поршня и нагар на стенках камеры сгорания. Такая комбинация уменьшает объем камеры сгорания и приводит к возникновению детонации.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Неисправности клапанов двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа, почему?
— Проверка ремня привода ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки износа поршневых колец двигателя
— Стучат клапана, что делать?
— Прогорел клапан, признаки и причины неисправности
— Метки ГРМ двигателя 21083
— Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля
Как почистить клапана?
Проектирование современного двигателя начинается с камеры сгорания. Именно от её формы и организации процесса газообмена, продувки, зависти мощность и экономичность двигателя. Клапаны являются частью камеры сгорания и от их состояния также зависят характеристики двигателя. Компания BMW ещё в 90-е проводила исследования, как загрязнения клапанов влияют на мощность и за какой пробег мощность может критически снизиться. Выяснилось, что за пробег порядка 10 тыс. км. загрязнения от некачественного топлива способны снизить мощность двигателя на 30%, а пробег Москва-Санкт-Петербург эквивалентен по накоплению загрязнений 10 тыс. км. пробега по Европе. Конечно, с тех пор топливо стало значительно лучше, но полностью проблема загрязнения клапанов не решена и решена быть не может. Причина в самой конструкции мотора. В большинстве двигателей топливо впрыскивается непосредственно на разогретый клапан, эта конструкция получила название MPI. Тарелка клапана всегда сильно разогрета и, топливо, не успевая испариться полностью, частично коксуется прямо на клапане. Со временем слой кокса растет, до тех пор, пока не заполнит большую часть площади воздушного канала. Тогда двигатель испытывает недостаток воздуха и мощность падает, а расход топлива растет. Остановить этот процесс призваны очищающие присадки в бензин, которые добавляют в топливо крупные нефтеперегонные заводы. Но в городском режиме езды, с пробками, длительными прогревами и короткими пробегами нет условий для надежной работы небольшого количества присадок, уже добавленных в топливо. Так как же почистить клапана? Опять же присадками, на этот раз дополнительными. Liqui Moly GmbH предлагает широкий ассортимент топливных присадок, в том числе и очиститель клапанов Ventil Sauber. Как она работает? Все довольно просто. Что представляет собой нагар на клапанах? Частички чистого углерода, склеенные между собой смолистыми веществами, которые образуются при частичном сгорании топлива. Присадка растворяет смолу, освобождая мелкие частички углерода. И углерод, и остатки смол безвредно сгорают в двигателе, благодаря действию катализаторов горения. Однократной заливки Ventil Sauber в топливный бак на 40-70 литров топлива достаточно, чтобы полностью очистить клапаны, восстановить мощность двигателя и снизить расход топлива до заявленных заводом-производителем значений.
А вот с очисткой клапанов на двигателях с непосредственным впрыском, типа GDI, FSI, 4D и аналогичных, все значительно сложнее. Вы спросите, а разве там что-то надо чистить? Ведь бензин в таких двигателях впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а через клапаны идет чистый воздух? Да, это так, но все несколько сложнее. Нагары на клапанах двигателей с непосредственным впрыском все равно образуются, да, значительно медленнее, но все же. Откуда берется нагар? Да из системы EGR! Для улучшения экологических характеристик, специальный клапан EGR отправляет часть отработавших газов обратно, во впускной коллектор, оттуда на клапаны. В отработавших газах всегда содержаться частички сажи и несгоревшего топлива. За 80-120 тыс. км. пробега на впускных клапанах оседает критичное количество нагара и, по своей структуре он значительно плотнее и тверже, чем нагар в обычных двигателях и не поддается топливным присадкам. Большинство официальных сервисов предлагают клиентам механическую чистку со снятием и разборкой головки блока цилиндров. Получается долго и очень дорого, однако есть альтернатива. Для очистки клапанов во впускной коллектор подают чистящую жидкость, каплями, используя тонкий шланг и иглу от шприца. Двигатель работает на холостом ходу, капли очистителя попадают на впускные клапаны и, постепенно очищают их. За 30 минут работы двигателя критичные отложения устраняются, но необходимо обладать специальными знаниями для реализации этой технологии в гаражных условиях. В качестве чистящего средства используется очиститель карбюратора MTX Vergaser Reiniger. Для того, чтобы определить, куда именно подавать чистящую жидкость и требуются специальные знания.
Итак, достаточно просто и недорого очистить клапаны и дать двигателю «второе дыхание». На двигателях MPI рекомендуется чистить клапаны не реже, чем раз в 2000 км, при эксплуатации в городских условиях, особенно зимой.
Химическая очистка клананов двигателя от нагара
Очистка клапанов двигателя с внутренним впрыскиванием отличается определённой сложностью. Нагар на таких клапанах образуется медленно, но без правильной очистки он может привести к постоянному увеличению расхода топлива без сопутствующего такому поведению увеличения мощности.
Основная
причина появления отложений на деталях двигателя – низкое качество топлива и не
всегда своевременное техническое обслуживание автотранспортного средства.
Химические очистители Biosol Na6 созданы для предотвращения выхода из строя
двигателя и его деталей при неизбежном образовании нагара.
Чем опасен нагар?
Основные проблемы, связанные с отсутствием своевременной очистки
клапанов:
- Увеличение расхода масла и топлива;
- Задымления при работе двигателя;
- Регулярно возникающие проблемы с «холодным» запуском;
- Детонация и перегрев двигателя.
Опасность оставления проблемы нагара без внимания состоит в том, что
клапаны со временем перестают закрываться, а отложения на кольцах приводят к их
залеганию. Кроме того, известны случаи, когда нагар, образовавшийся после 130
тысяч км пробега, стал причиной неконтролируемого воспламенения смеси.
Высокая вероятность выхода машины из строя или создания аварийной
ситуации, опасной для владельца и пассажиров требует внимательного и
ответственного отношения к вопросам своевременной чистки, обслуживания.
Большое значение имеет, какое средство от нагара купить. Все они отличаются
качеством, силой действия, экологическими показателями. Например, Biosol Na6
действует достаточно мягко, чтобы не нарушать слоя полировки и, тем более,
геометрии клапанов и форсунок. Одновременно с этим относительно
кратковременное воздействие вещества на детали способно расщепить и удалить
продукты горения.
Как образуется нагар?
Образование нагара связано с наличием специального клапана, который
функционально направляет отработанные не в полном объеме газы во впускной
коллектор. Оттуда они попадают на клапаны. В этих газах содержатся сажа и не до
конца сгоревшее топливо. За 80 000 км пробега впускные клапаны набирают
критичное количество нагара, который не поддается чистке топливными
присадками. Хотя очиститель клапанов ликви моли может замедлить процесс
набора нагара и увеличить время пробега до обязательной очистки до 120 000 км
пробега, к такому методу искусственно «оттянуть» время до чистки лучше не
прибегать.
Способы устранения нагара на клапанах
Для автовладельцев есть несколько возможностей очистить нагар с клапанов.
Главное, что нужно помнить: лучше всего, если процедуру произведет специалист
автосервиса. Основными решениями по избавлению от нагара и своевременному
предотвращению опасностей его образования являются:
- разборка блоков головки цилиндра с механической чисткой;
- химическая чистка;
- чистка водой.
Крайне редко, но всё же встречаются мастера, которые для избавления от
нагара используют такие методы, как повышение нагрузки на двигатель, а также
очистка спирто-бензино-масляной смесью. Мы настоятельно рекомендуем не
проводить такие мероприятия самостоятельно.
Очевидно, что наиболее простой и надежной, а также безопасной методикой
является использование химического средства для очистки клапанов. Применять
такие вещества рекомендуется при пробеге около 40 000 км, когда уровень
загрязнения относительно небольшой.
BioSol Na6 Descaler – современное безопасное «лечение» клапанов – это состав, предназначенный для избавления от нагара,
произведенной группой компаний BioSoul. Сравнительно новая разработка
позволяет защищать автомобиль от неконтролируемого расхода бензина, при этом,
не нарушая экологический баланс.
Отличительные черты очистителя впускных
клапанов системы прямого впрыска Na6 Descaler:
1. отсутствие в составе веществ, опасных или токсичных для здоровья
человека;
2. негорючесть;
3. не требует применения средств индивидуальной защиты при работе;
4. имеет слабый запах;
5. не содержит веществ, негативно влияющих на озоновые слои
атмосферы.
Главным преимуществом химической очистки клапанов средством от BioSoul
является устранение риска повреждения геометрии клапанов, которое часто
происходит при механической чистке. Покупая очиститель инжекторов и клапанов,
вы обеспечиваете экологичный подход к очистке от сложных химических
соединений, гари, отработанных газов и масел и сохранение работоспособности
двигателя и его составляющих.
Отложения на впускных клапанах в двигателях с прямым впрыском бензина
Бензин с прямым впрыском (GDI) используется в различных двигателях последних моделей: Audi, BMW, GM, Ford, Hyundai, KIA, Lexus, Mazda, MINI, Nissan, Porsche, VW и других. GDI распыляет топливо прямо в камеру сгорания под высоким давлением, а не распыляет топливо под низким давлением во впускные каналы в
ГБЦ. GDI увеличивает экономию топлива и мощность на 15–25 процентов, но есть обратная сторона, которая теперь становится очевидной по мере того, как эти двигатели накапливают мили.Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Прямой впрыск бензина (GDI).
Проблема в том, что нагар накапливается на впускной стороне (вверху) впускных клапанов. Отложения создают турбулентность и могут ограничивать поток воздуха в цилиндры, вызывая проблемы с производительностью и управляемостью, такие как колебания, спотыкание, пропуски зажигания и даже затрудненный запуск. Чем толще нагар на клапанах, тем хуже управляемость.
GDI распыляет топливо прямо в камеру сгорания, чтобы топливо полностью обходило впускные клапаны.Следовательно, моющие и чистящие средства, которые добавляются в бензин для предотвращения образования отложений на впускных клапанах в двигателях с впрыском топлива, никогда не имеют возможности выполнять свою работу в двигателе GDI. Впускная сторона впускных клапанов никогда не контактирует напрямую с топливом, поэтому моющие средства не могут смыть отложения. По этой причине моющие присадки к топливу, которые содержатся либо в бензине с нефтеперерабатывающего завода, либо добавляются в топливный бак, почти не влияют на предотвращение или удаление отложений на впускных клапанах двигателей GDI.Присадки работают в двигателях с обычным впрыском топлива, но не в двигателях GDI.
Причины отложений на впускном клапане
Отложения на впускном клапане образуются в результате медленного просачивания масла через уплотнения направляющей впускного клапана вниз по направляющим клапана. Для смазки направляющих необходимо небольшое количество масла, но когда масло достигает горячей поверхности клапана, оно может прилипнуть и сгореть, образуя тяжелые отложения сажи, которые постепенно накапливаются со временем. Чем больше пробег двигателя и чем больше износ направляющих и уплотнений клапанов, тем быстрее накапливается черный нагар на впускных клапанах.Моторные масла с низкой вязкостью (например, 5W-20 и 0W-20) могут усугубить проблему, поскольку они тоньше (для уменьшения трения) и легче стекают по направляющим клапана. Обычные моторные масла также имеют более низкую температуру воспламенения, чем синтетические масла, что также может со временем увеличивать образование отложений.
В 2020 году моторные масла были переработаны, чтобы уменьшить образование отложений на впускных клапанах в двигателях последних моделей с прямым впрыском бензина. Моторные масла, соответствующие новым спецификациям по уменьшению отложений, будут иметь рейтинг «SP» Американского нефтяного института (API).
Моторные масла, соответствующие спецификациям Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), также были пересмотрены в 2020 году для уменьшения отложений на впускных клапанах двигателей GDI. Моторные масла, соответствующие этим новым спецификациям, имеют рейтинг «GF-6».
Дело здесь в том, что если ваш автомобиль оснащен двигателем с прямым впрыском бензина или системой двойного впрыска (GDI и впрыск через порт), вы должны использовать моторное масло, соответствующее новым спецификациям «SP» или «GF-6». для снижения риска накопления отложений на впускном клапане.
Еще одним фактором, способствующим образованию отложений на впускных клапанах, являются несгоревшие пары топлива и пары масла, отводимые обратно во впускной коллектор через систему принудительной вентиляции картера (PCV). Это делается для контроля выбросов из картера и для удаления влаги из масла (что помогает продлить срок службы масла). Пары топлива, частицы углерода и капли масла, которые система PCV направляет обратно во впускной коллектор, повторно сжигаются в двигателе для уменьшения загрязнения. Но эти же пары могут также образовывать нагар и нагар на впускных клапанах.
Чем больше газовый шум в двигателе из-за износа цилиндров и поршневых колец, тем больше объем паров картера, которые втягиваются обратно в двигатель системой PCV. Двигатели с большим пробегом обычно имеют более сильный газовый поток, чем двигатели с малым пробегом, поэтому накопление отложений на впускных клапанах обычно происходит быстрее.
Диагностика отложений впускного клапана:
Двигатель, испытывающий проблемы с управляемостью и производительностью из-за отложений на впускном клапане, может или не может установить какие-либо диагностические коды неисправности (DTC) и включить индикатор проверки двигателя.Если двигатель пропускает зажигание достаточно сильно, он может установить случайный код пропуска зажигания P0300 или коды пропусков зажигания отдельных цилиндров. Однако многие другие факторы также могут устанавливать коды пропусков зажигания, поэтому сам по себе код пропуска зажигания не обязательно указывает на то, что двигатель имеет грязные впускные клапаны.
Отложения на впускных клапанах не видны, поскольку клапаны находятся внутри головки цилиндров. Единственный способ увидеть отложения на впускных клапанах — это снять впускной коллектор и заглянуть во впускные отверстия в головке блока цилиндров — если у вас нет такого необычного инструмента, как бороскоп или оптоволоконная видеокамера, которую можно вставить в камеру сгорания. через отверстие для свечи зажигания или спуститесь во впускной коллектор, чтобы проверить клапаны.Немногие автомобильные техники имеют такое оборудование и, вероятно, не использовали бы его, даже если бы оно у них было, потому что они исходили бы из предположения, что клапаны загрязнены и их необходимо очистить.
Как уменьшить нагар на впускных клапанах GDI
Скорость загрязнения впускных клапанов, по-видимому, не зависит от качества топлива или количества этанолового спирта в бензине. Скорее всего, на это больше всего влияет частота замены моторного масла. Пары масла и побочные продукты сгорания, которые втягиваются обратно во впускной коллектор через систему PCV, по-видимому, вносят наибольший вклад в образование нагара на впускных клапанах.
Мой совет — менять масло каждые 3000 миль, если вы совершаете короткие поездки по городу с остановками, или менять масло каждые 5000 миль, если вы в основном ездите по шоссе. Если вы хотите минимизировать накопление углерода на впускных клапанах, не увеличивайте интервалы замены масла до 7500 миль или дольше, если вы не используете высококачественное полностью синтетическое масло (которое обычно имеет меньшую летучесть, чем обычное моторное масло). Кроме того, используйте моторное масло, соответствующее последним спецификациям «SP» или «GF-6», чтобы поддерживать чистоту впускных клапанов.
Регулярная замена масла поможет свести к минимуму накопление нагара на клапанах, но со временем они все равно могут загрязняться. Если это произойдет, может потребоваться очищать клапаны каждые 25 000–30 000 миль с помощью аэрозольного очистителя, который распыляется во впускной коллектор.
Как очистить грязные впускные клапаны
Если вы считаете, что впускные клапаны двигателя GDI загрязнены, но не хотите выполнять всю работу по снятию впускного коллектора и головки блока цилиндров, вы можете попытаться очистить клапаны, используя следующие процедуры:
Приобретите жидкий очиститель верхней части двигателя, очиститель системы впуска или очиститель карбюратора (например, Sea Foam) или специальный продукт, например очиститель впускных клапанов CRC GDI или очиститель для прямого впрыска бензина BG, для очистки впускных клапанов.Следуйте инструкциям на продукте или действуйте следующим образом:
Для некоторых продуктов очиститель распыляется на корпус дроссельной заслонки при работающем двигателе. Другие рекомендуют отсоединить шланг PCV от клапана PCV или использовать любой другой большой вакуумный шланг, который подключается к впускному коллектору, чтобы вы могли медленно заливать очиститель в шланг при работающем двигателе (для этого вам, вероятно, понадобится небольшая воронка). . Запустите двигатель на высоких холостых оборотах (скажем, от 1000 до 1500 об / мин), подавая очиститель во впускной коллектор.
В зависимости от степени загрязнения впускных клапанов и эффективности чистящего химического средства процесс удаления нагара может занять от 10 до 20 минут или больше. Возможно, вам также придется повторить процесс очистки более одного раза, чтобы полностью удалить отложения.
Распылительная очистка грязных впускных клапанов
Если этот процесс очистки не дает результата из-за большой толщины нагара, возможно, вам придется попробовать более прямой подход к очистке. Для этого необходимо снять впускной коллектор, чтобы очиститель можно было наносить непосредственно на клапаны.Возможно, вам потребуется обратиться к заводской сервисной информации для получения подробных пошаговых инструкций по снятию впускного коллектора.
ВНИМАНИЕ: Если вам необходимо отсоединить какие-либо топливопроводы для снятия впускного коллектора, убедитесь, что все остаточное давление топлива внутри линий было сброшено, прежде чем открывать какие-либо трубопроводы.
После снятия впускного коллектора посмотрите в каждое отверстие, чтобы увидеть, какие клапаны закрыты, а какие открыты. Процесс очистки начнется с ЗАКРЫТЫМИ клапанами.После очистки этих клапанов поверните двигатель, чтобы закрыть оставшиеся открытые клапаны. Причина, по которой вы хотите, чтобы клапаны закрывались при их очистке, заключается в том, чтобы очищающие химические вещества и нагар не попадали в цилиндры двигателя.
Используйте аэрозольный продукт, который может ослабить и удалить нагар, например очиститель тормозов (хорошо подходит CRC Green), Sea Foam или очиститель впускного коллектора на впускных клапанах.
Распылите очиститель прямо во впускное отверстие, чтобы лужа образовалась на верхней части клапана.Дайте ему впитаться примерно 30 минут, чтобы удалить отложения. Вы также можете использовать небольшую щетку или кирку, чтобы соскребать отложения во время работы очистителя. Через 30 минут смочите остатки чистящего средства тряпкой или бумажными полотенцами. После того, как очиститель полностью испарится и остатки углерода высохнут, вы можете использовать магазинный пылесос, чтобы высосать мусор из портов.
ВНИМАНИЕ: НЕ используйте промышленный вакуум, если во впускных отверстиях все еще присутствует жидкий растворитель.Большинство ареозольных растворителей легко воспламеняются и могут взорваться при воспламенении от искры от электродвигателя пылесоса. Также не курить будет с помощью легковоспламеняющегося аэрозольного очистителя! И убедитесь, что имеется соответствующая вентиляция, поскольку пары растворителей могут быть токсичными.
. .
Накопленный нагар на впускных клапанах может препятствовать потоку воздуха. После
очистка, воздушный поток значительно улучшен.
Теперь поверните коленчатый вал, чтобы закрыть оставшиеся открытые клапаны, и повторите процесс очистки, если необходимо, на других клапанах, которые теперь закрыты, до тех пор, пока не будут очищены все клапаны.
Пескоструйная очистка грязных впускных клапанов
Если отложения на впускном клапане настолько толстые и твердые, что химическая очистка не работает, вы можете попробовать струйную очистку клапанов с помощью пескоструйного пистолета и мягких абразивных материалов, таких как скорлупа грецких орехов, пищевая сода или пластиковые шарики. Закройте или заклейте все остальные отверстия в верхней части двигателя, чтобы абразивная среда и остатки не могли попасть в картер, охлаждающую жидкость или масляные каналы. После очистки клапанов остатки струи можно отсосать из впускных отверстий с помощью вакуума.
ВНИМАНИЕ: Перед распылением абразивной среды во впускные отверстия убедитесь, что клапаны ЗАКРЫТЫ, и НИКОГДА не используйте какие-либо жесткие абразивные среды, такие как песок (диоксид кремния), стеклянные шарики или металлические шарики, поскольку они могут вызвать серьезные повреждения к кольцам и цилиндрам, если струя воздуха проходит через клапан.
Если ничего не помогает, в крайнем случае необходимо снять головку блока цилиндров, разобрать все клапаны и очистить их вручную металлической щеткой, абразивоструйным аппаратом или другой абразивной струей, или погрузить клапаны в горячий резервуар или резервуар для ультразвуковой очистки.
Некоторые автосалоны хотят заменить всю головку блока цилиндров на новую, если клапаны сильно закоксованы. Но это ненужные расходы, потому что в большинстве случаев клапаны можно разобрать, очистить и снова собрать в существующей головке блока цилиндров после снятия головки с двигателя. Разборка головки цилиндров и очистка клапанов занимает больше времени и трудозатрат и может потребовать некоторых специальных инструментов, таких как компрессор пружины клапана, съемник шестерен или инструменты для снятия верхнего кулачка.Но это может сэкономить затраты на замену всей головы. Единственный раз, когда будет рекомендована замена головки, — это если двигатель проехал много миль (скажем, более 100000 миль), а голова имеет другие проблемы, такие как изношенные направляющие клапана и / или седла, трещины или другие повреждения.
Как удалить отложения двигателя?
Сигнал стоп-сигнала для ускорения стоп-сигнала может дать вам представление о том, насколько хорошо работает ваш двигатель с сиденьем, похожим на штаны. Что происходит, когда реакция дроссельной заслонки становится немного вялой? Эта статья посвящена тому, как удалить отложения с двигателя.
Может быть, ваш двигатель начинает больше походить на трактор, чем на мощный автомобиль. Может быть, это заставляет вас меньше гордиться своей машиной или грузовиком, когда вы болтаете об этом с друзьями. Хуже всего, когда вы идете на заправку, чтобы заправиться, и понимаете, что вы тоже не набираете те же или обычные мили на галлон.
Эффективность сгорания зависит от нескольких факторов, таких как качество топлива, правильная установка угла опережения зажигания, правильная работа компонентов впрыска топлива и т. Д.Однако у вас может быть серьезный случай отложений в двигателе, и вы совершенно не подозреваете об этом состоянии.
Давайте глубже исследуем, что такое углеродные отложения. Каковы общие причины, распространенные проблемы и как избавиться от этих угрожающих грабителей мощности и километража.
Двигатели без нагара — это новые и неиспользованные. Как только двигатель начинает работать, топливо проходит через камеры сгорания, и когда происходят детонации, появляются углеродные отложения.
С механической точки зрения двигатель сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать низкий уровень углеродистых отложений и не беспокоиться о таком опасном материале. Проблемы начинают появляться, когда из-за различных обстоятельств эти углеродные отложения становятся чрезмерными. В прошлом, когда двигатели с прямым впрыском только появлялись на рынке, у большинства из них начинались проблемы с управляемостью. Позже было обнаружено, что проблемы были из-за чрезмерного накопления углерода вокруг впускных клапанов.
К сожалению, это явление все еще проявляется как в старых, так и в новых моделях двигателей, поскольку этот тип впрыска топлива более подвержен проблемам.Есть три основные причины, по которым двигатели с прямым впрыском более чувствительны к отложению нагара. По этим причинам одна неисправность связана исключительно с прямым впрыском, в то время как две другие также являются проблемами, характерными для более старых типов впрыска топлива (но с меньшим отрицательным влиянием на производительность двигателя).
Дополнительные причины связаны с моющими средствами для топлива. Если вы когда-либо видели, как двигатель работает, вы лично были свидетелями того, что внутренние компоненты имеют чистый, почти безупречный вид.Это благодаря находящимся внутри топливу и моющим средствам. Когда он перемещается внутри двигателя, он промывает все отсеки, с которыми сталкивается.
Однако в системах с прямым впрыском обычно происходит то, что это топливо и его моющие средства не достигают задней части впускных клапанов. Просто потому, что топливо впрыскивается прямо в цилиндр, а не в заднюю часть клапана, в результате чего этот и топливный порт подвержены ускоренному накоплению нагара.
Еще одним фактором, способствующим развитию, являются постоянно развивающиеся технологии.
По мере того, как двигатели становятся все более эффективными и способны выжимать больше мощности за счет меньшего рабочего объема, эти двигатели с небольшим объемом литров нагреваются еще больше. Это было достигнуто путем изменения смеси воздуха и газа, времени и давления сгорания.
Одно предостережение заключается в том, что именно эти элементы со временем усугубляют проблемы, поскольку двигатель настолько точно настроен, что функционирует где-то на границе между максимальной эффективностью и пропуском зажигания .Возможна ошибка в размере микрон и появлении горячих точек в камере сгорания или в наличии изношенной свечи зажигания.
Если появляется горячая точка или возникает неоптимальная искра, количество несгоревшего топлива в камере сгорания увеличивается. Во время такта впуска, когда клапаны открываются, они могут контактировать с несгоревшим топливом, которое прилипнет к ним. Поскольку фаза впуска холоднее фазы выпуска, эти отложения на впускных клапанах невозможно сжечь.
Общая конструкция камеры сгорания как в двигателях с прямым впрыском, так и в двигателях с впрыском топлива выполнена таким образом, что впускной клапан выходит в камеру. То же, что и выше, если цикл сгорания меньше оптимального, впускной клапан подвергается воздействию побочных продуктов, которые могут прилипнуть к его горловине.
Наконец, современные технологии, такие как регулировка фаз газораспределения, турбонаддув, отключение цилиндров и системы принудительной вентиляции картера, увеличивают вероятность образования углеродных отложений в двигателях.
К счастью, есть несколько решений проблемы отложений углерода.
Один из них называется профилактическим. Каждому из нас может быть больно не забывать позаботиться об определенных элементах обслуживания в надежде, что будущее будет беспроблемным, однако эти несколько действий почти ничего не значат по сравнению с теми преимуществами, которые они приносят.
Небольшой список выглядит следующим образом:
- Планируйте и соблюдайте график замены масла, чтобы приводы распределительных валов находились в оптимальном рабочем состоянии.Это обеспечит нормальное воздействие этих отложений на впускные клапаны. А здесь вы думали, что замена масла сводится только к уменьшению износа.
- Заменяйте свечи зажигания через рекомендуемые интервалы, чтобы снизить риск несгоревшего топлива в камере сгорания.
- Убедитесь, что топливные форсунки чистые, чтобы помочь им сохранить правильную геометрию распыления и избежать образования горячих точек.
- Регулярно проверяйте наличие обновлений программного обеспечения управления двигателем. Это может помочь уменьшить воздействие на клапаны условий, благоприятных для образования нагара.Возможно, вам придется поискать это даже на веб-сайте OEM, чтобы убедиться, что на вашем автомобиле установлена последняя версия программного обеспечения, поскольку в большинстве официальных обновлений такие проблемы не упоминаются.
Теперь, когда вы сделали все вышеперечисленное, вы почти у цели. К сожалению, все еще есть место для наихудших сценариев, когда, независимо от всех предпринятых вами действий, в вашем двигателе естественным образом образуется огромное количество углерода. Это тот момент, когда вам нужно будет заняться химическими чистящими средствами. Эти химические очистители вводятся во впускную систему автомобиля и удаляют нагар, однако некоторые из них могут нанести вред вашему двигателю и его компонентам.
Еще один способ сделать это более инвазивным способом — обратиться в магазин, снять впускной коллектор, головки и т. Д. И нанести щетки или пескоструйный аппарат на отложения для их удаления. Однако это может быть дорогостоящим и отнимающим много времени.
Как удалить нагар и масляные пятна с дизель-генераторной установки
Как удалить нагар с дизель-генераторной установки?
В процессе технического обслуживания дизель-генераторной установки часто возникает проблема удаления нагара.Большая часть нагара в двигателе скапливается на клапане, поршне и головке блока цилиндров. Состав углеродных отложений во многом зависит от конструкции двигателя, расположения деталей, топлива, типов смазочного масла, условий работы и рабочего времени.
Углерод — это сложная смесь коллоида, асфальтена, карбоида, смазочного масла и углерода, которая образуется в результате неполного сгорания топлива и смазочных материалов дизельного генератора при высокой температуре.Эти углеродистые отложения влияют на эффект рассеивания тепла некоторыми частями двигателя, ухудшают условия теплопередачи, влияют на его сгорание и даже вызывают перегрев деталей и образование трещин.
В настоящее время для удаления нагара с генераторной установки часто используются механическая очистка, химические и электролитические методы.
Механическая очистка
Для удаления нагара используется проволочная щетка и скребок. Для повышения эффективности производства при использовании проволочной щетки электродрель может вращаться с помощью гибкого вала.Этот метод прост и часто используется для небольших единиц технического обслуживания, но имеет низкую эффективность, легко повреждает поверхность деталей и с трудом удаляет нагар.
Может также использоваться для удаления нагара путем распыления ядерного мусора. Поскольку ядерный мусор мягче металла, он деформируется при ударе о деталь, поэтому поверхность детали не будет царапаться, а эффективность производства также высока. В этом методе используется сжатый воздух, чтобы высушить и измельчить персик, косточку абрикоса и твердую скорлупу грецкого ореха, чтобы воздействовать на поверхность деталей с нагаром, разрушая слой нагара и достигая цели удаления.
Химический метод
Для обработки поверхности некоторых готовых деталей нельзя использовать механический метод, но можно использовать химический метод. Погрузите детали в очищающий раствор, такой как гидроксид натрия и карбонат натрия, при температуре 80-95 ° C, чтобы растворить или эмульгировать смазку и смягчить нагар. Удалите примерно через 2–3 часа, а затем удалите нагар с помощью щетки. Добавьте 0,1% ~ 0,3% бихромата калия в горячую воду для очистки, а затем высушите сжатым воздухом.
Электрохимический метод
Раствор щелочи используется в качестве электролита, и заготовка соединяется с катодом, так что углеродные отложения удаляются при совместном действии химической реакции и отгонки водорода. Этот метод имеет высокую эффективность, но необходимо освоить спецификацию по удалению нагара. Например, требования к удалению нагара с помощью электрохимического метода клапана примерно следующие: напряжение 6 В, плотность тока 6 А / дм2, температура электролита 135 ~ 14 5 ° C и время электролиза предпочтительно составляет 5-10 минут.
Как удалить масляное пятно с дизель-генераторной установки?
Все детали дизель-генераторной установки, контактирующие с различными маслами, после разрушения необходимо очистить от масла. Масло можно разделить на две категории: омыляемое масло, которое представляет собой масло, которое может взаимодействовать с сильной щелочью с образованием мыла, такого как животное масло и растительное масло; и тип масла, которое не омыляется, которое не может работать с сильными щелочами, например, различные минеральные масла, смазочные материалы, вазелин и парафин.Они не растворимы в воде, но растворимы в органических растворителях. Эти масла удаляются в основном химическими и электрохимическими методами. Обычные чистящие растворы включают органические растворители, щелочные растворы и химические чистящие растворы. Есть два метода очистки: ручной и механический.
1. Чистящий раствор
(1) Органический растворитель
Обычно это керосин, легкое дизельное топливо, бензин, спирт и трихлорэтилен. Удаление масла органическим растворителем основано на растворении грязи, не повреждает металл, растворяет все виды смазок, не требует нагрева, прост в использовании, имеет хороший очищающий эффект.Однако большинство органических растворителей легко воспламеняются, и их стоимость высока, что в основном подходит для небольших установок и разрозненных работ по техническому обслуживанию.
(2) Щелочной растворитель
Это водный раствор щелочи или щелочной соли. Щелочной раствор используется для химической реакции с омыляемым маслом на поверхности детали для образования мыла, которое легко растворяется в воде, и глицерина, который трудно плавать на поверхности детали, а затем промывается горячей водой, чтобы легко удалить масло.
В случае, если неомыляемое масло и омыляемое масло удалить нелегко, к очищающему раствору следует добавить эмульгатор, чтобы эмульгировать масло и отделить его от поверхности детали. Обычно используемые эмульгаторы — это мыло, жидкое стекло (силикат натрия) и камедь. Для очистки деталей из разных материалов следует использовать разные чистящие жидкости. Щелочной раствор по-разному влияет на коррозию металла, особенно алюминия.
При очистке щелочным раствором раствор обычно нагревается до 80 ~ 90 ° C.После обезжиривания промыть горячей водой, чтобы удалить остатки раствора щелочи с поверхности и предотвратить коррозию деталей. Широко применяется очистка щелочными растворами.
(3) Химическая чистящая жидкость
Это химически синтезированное чистящее средство на водной основе для металлов, которое в основном используется в качестве поверхностно-активного вещества. Поскольку его поверхностно-активные вещества уменьшают межфазное натяжение и вызывают смачивание, проникновение, эмульгирование и диспергирование и т. Д., Обладают сильной дезактивационной способностью.Он также обладает такими преимуществами, как нетоксичный, неагрессивный, негорючий, невзрывоопасный, не загрязняющий окружающую среду, имеющий определенную антикоррозионную способность и низкую стоимость.
2. Метод очистки
(1) Очистка
Поместите детали в емкость, содержащую дизельное топливо, керосин или другие чистящие жидкости, протрите их хлопчатобумажной пряжей или щеткой. Этот метод прост в эксплуатации, простое оборудование, но невысокий КПД, применяется для малых и средних деталей, производимых небольшими партиями.В нормальных условиях бензин использовать нельзя, так как он растворяется в жирах, что может повредить человеческое тело и легко вызвать пожар.
(2) Очистка кипячением
Поместите приготовленный раствор вместе с очищаемыми частями в емкость для очистки подходящего размера, приваренную стальной пластиной. В нижней части бассейна установлена нагревательная печь, и детали нагреваются до 80-90 ° C для мытья.
(3) Промывка распылением
Распылите чистящую жидкость с определенным давлением и температурой на поверхность детали для удаления масла.Этот метод имеет хороший эффект очистки и высокую эффективность, но оборудование сложное, и он подходит для очистки деталей менее сложной формы с серьезными масляными загрязнениями на поверхности.
(4) Вибрационная очистка
Предназначена для размещения очищенных деталей на корзине для очистки или стойке для очистки виброочистительной машины, погружении их в очищающую жидкость, имитацию искусственного ополаскивания с помощью вибрации очистительной машины. , и взаимодействуют с химическим действием очищающей жидкости для достижения цели удаления масляного загрязнения.
(5) Ультразвуковая очистка
Достигает цели удаления масляных пятен с деталей за счет комбинации химического действия чистящего раствора и эффекта ультразвуковых колебаний, вводимых в чистящий раствор.
Может быть, вам также понравится: Как удалить накипь и ржавчину с дизель-генераторной установки
Углеродные отложения — описание, причины, последствия, предотвращение, удаление
Углеродные отложения — описание, причины, последствия, предотвращение, удаление
Углеродные отложения образуются из черной сажи, которая собирается и затвердевает в вашем двигателе.
Каждый двигатель производит углерод. Но одни хуже других.
Причина, по которой все двигатели содержат углерод, проста. Углерод является побочным продуктом процесса сгорания.
Итак, в любое время, когда у вас есть тепло, давление и кислород вокруг топлива; вы получите образование углеродных отложений.
Итак, будь то газ, дизель или даже дрова в вашем камине; собираются образоваться углеродные отложения. Углеродные отложения создают проблемы с холодными характеристиками и экономией топлива.Накопление углерода внутри камеры сгорания также увеличивает риск возникновения горячих точек. В результате вызывается преждевременное зажигание двигателя. Следовательно, проблема в том, что накопление углерода; ограничивает поток воздуха к двигателю и вызывает очевидные проблемы.
Двигатель внутреннего сгорания — идеальное место; для образования нагара по:
- Впускные клапаны
- Камеры сгорания
- Форсунки форсунки
- Поршни
- (EGR) клапаны
: один чистый клапан и один с отложениями углерода
Проблемы, связанные с отложениями углерода
Итак, накопление углерода в двигателях может вызвать самые разные проблемы.В двигателях как с прямым впрыском, так и с прямым впрыском. Если нагар находится в камере сгорания; он нарушает нормальный воздушный поток, вызывая турбулентность. Эта турбулентность приводит к неравномерному смешиванию воздуха и топлива. Это означает, что у вас будут участки богатых и бедных смесей. В результате создаются горячие точки в камере сгорания.
Накопление нагара в двигателе может вызвать проблемы.
Заедание клапанов из нагара
Прежде всего, двигатель потеряет мощность.Накопление углерода может изменить соотношение топлива в двигателе. Датчики также могут перестать работать должным образом из-за скопления углерода. Это связано с тем, что скопление углерода может препятствовать правильному закрытию впускного клапана. Наконец, это может сделать двигатель вялым и вызвать его заглох.
Итак, есть некоторые факторы, которые вызывают более быстрое накопление углерода:
- Заправка бака низкосортным топливом; который менее очищен и обычно содержит больше загрязняющих веществ.
- Если соотношение топлива и воздуха не соответствует указанному выше; углерод будет накапливаться быстрее.
- Использование автомобиля в основном для коротких поездок также может; увеличивают проблемы с накоплением углерода.
Где образуются углеродные отложения
В зависимости от того, где образуются отложения, они могут по-разному влиять на двигатель. Отложения в камере сгорания практически неизбежны. Они могут образоваться всего за несколько сотен часов работы.
Отложения углерода на топливной форсунке
Отложения на форсунках происходят в основном по тем же причинам. Иногда в наконечнике форсунки остается небольшое количество топлива.После выключения двигателя тепло все еще присутствует.
Обычно топливо готовится «медленно»; полимеризуются и реагируют на кислород. Конечным результатом будет образование нагара. И, что еще хуже, на впускных клапанах образуются отложения; может ограничивать поток воздуха через впускные отверстия.
Что также приводит к потере мощности на высокой скорости. Отложения также могут действовать как губка, впитывающая брызги топлива из форсунок. Кроме того, отложения также могут вызвать заклинивание или даже возгорание клапанов.
Общие симптомы отложений углерода
- Жесткий запуск двигателя
- Неровный холостой ход
- Пониженное ускорение
- Пропуски зажигания двигателя
- Черные облака выхлопных газов при резком ускорении
- Проверьте, загорается лампа двигателя
Бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI); Склонны к проблемам накопления углерода
На двигателях (GDI) с отложениями нагара на клапанах; вам нужен совершенно другой подход.Очистители топливных форсунок не подействуют на такие отложения углерода. Потому что топливо никогда не касается клапанов.
Внутренний вид прямого впрыска
В двигателе (GDI) топливо распыляется непосредственно в камеру сгорания. В результате задняя часть впускных клапанов никогда не очищается.
Как замедлить накопление углеродных отложений
Очистители топливных форсунок также могут помочь форсункам поддерживать правильную форму распыления. Они могут гарантировать, что капли имеют правильный размер и распределение во время воспламенения.Кроме того, дополнительные моющие средства могут помочь избавиться от отложений. Один из самых эффективных методов предотвращения проблемы накопления углерода; обновляет программное обеспечение управления двигателем. Новое программное обеспечение может уменьшить углеродные отложения; правильной регулировкой клапана и момента зажигания.
Заключение
Вы можете ограничить его создание:
- Используется топливо известных марок, которое содержит очиститель топливной системы
- Ограничение времени холостого хода и холодного пуска
- Использование высококачественного масла
- Поддержание правильной настройки карбюратора / системы впрыска топлива
Еще одним фактором, способствующим развитию, являются постоянно развивающиеся технологии.По мере того, как двигатели становятся более эффективными и могут выдавать больше мощности, вещи нагреваются еще больше. Итак, играя с топливовоздушной смесью, синхронизацией и давлением сгорания; накопление углерода не исчезнет в ближайшее время.
Поделитесь новостями Danny’s Engineportal.com
СТАТЬЯ
TECH — УДАЛЕНИЕ НАЛОЖЕНИЙ УГЛЕРОДА — Северная Атлантика Глава
Накопление углерода в двигателях Audi / VW с прямым впрыском —
Итак, у вас есть Audi с пробегом более 60000 миль, которая немного неровно работает в холодную погоду и, возможно, не имеет того запаса бензина, который вы помните, когда он был новым? Что ж, есть большая вероятность, что он страдает от накопления углерода на впускных отверстиях и клапанах двигателя.Купе TT вашего Humble Ed 2009 года с пробегом 96 000 миль было очень запоздалым, и после года усугубляющихся спотыканий и колебаний наконец-то появился постоянный индикатор проверки двигателя. Поскольку в это время года мы не уделяем особого внимания информационным бюллетеням, я подумал, что поделюсь своим опытом изучения проблемы и ее устранения. Отказ от ответственности: следующее, насколько мне известно, основано на моем собственном опыте, но я не могу гарантировать, что все на сто процентов правильно, и, конечно же, «ваш опыт может отличаться.”
Q: В чем проблема? A: Впускной коллектор, порты и клапаны являются последними частями пути, по которому воздух попадает в двигатель, где он соединяется с топливом, впрыскиваемым непосредственно в цилиндр и воспламеняемым свечой зажигания (Рисунок 1). Проблема с углеродом возникает из-за того, что пары масла и топлива из утвержденной EPA системы принудительной вентиляции картера (PCV) сбрасываются во впускной коллектор, оставляя отложения на портах и клапанах, которые превращаются в углерод и накапливаются со временем.В обычных двигателях топливо вводится перед портами и клапанами, поэтому содержащиеся в топливе моющие средства предотвращают образование отложений. Однако двигатели Audi / VW с прямым впрыском впрыскивают топливо непосредственно в цилиндры (отсюда и «прямой впрыск»), поэтому содержащиеся в газе моющие средства не могут поддерживать чистоту портов и клапанов. Практически все последние бензиновые двигатели Audi / VW используют непосредственный впрыск.
Рисунок 1. Впускной коллектор и связанная с ним сантехника должны быть удалены. Линия PCV — это то, как пары картера попадают во впускной коллектор.
Q: Как я узнаю, что мой двигатель нуждается в удалении нагара? О: Основываясь на некоторых веб-исследованиях и беседах с несколькими техническими специалистами, если двигатель проехал более 50-60 000 миль без удаления углерода, вероятно, он ему понадобится. К явным симптомам относятся грубая работа и спотыкание на холостом ходу или небольшой дроссель, особенно в холодную погоду; некоторая потеря производительности; и уменьшенный пробег. Эти симптомы развиваются настолько постепенно, что вы можете не заметить. Когда проблема становится достаточно серьезной, вы получаете световой сигнал «проверьте двигатель» (световой индикатор неисправности или «MIL» на языке Audi), вызванный пропуском зажигания и, возможно, другими кодами неисправности.На этом этапе вам действительно нужно решить проблему, иначе ваш автомобиль, вероятно, не пройдет ежегодную проверку выбросов. Конечно, есть и другие проблемы, которые могут вызвать эти симптомы, особенно плохой пакет катушек зажигания; хороший техник сначала проверит такие вещи.
Рисунок 2. Впускные каналы, по одному на цилиндр, открыты после снятия коллектора. Топливные форсунки вставляются в круглые отверстия прямо под портами.
Q: Какое исправление? О: Сделать это правильно — непросто. Во-первых, необходимо снять впускной коллектор и всю связанную с ним сантехнику (снова фото 1), обнажив впускные отверстия (фото 2).Затем порты и впускные клапаны очищаются струей сжатого воздуха с использованием таких материалов, как измельченная скорлупа грецких орехов (как сказал бы Дэйв Барри, я не придумываю это). Очистка кропотливо завершается с помощью скребков, похожих на зубные, а затем все собирается обратно. На рисунках 3 и 4 показан вид одного из портов «до» и «после»; довольно разительная разница! Мастерская, которая выполняла мою работу, также очистила и повторно запломбировала топливные форсунки и заменила маслоотделитель, также известный как клапан PCV.Маслоотделитель предназначен для предотвращения попадания наиболее сильных паров масла во впускной коллектор, но он подвержен износу.
Рисунок 3. Впускной канал и клапаны для одного цилиндра до удаления нагара. Каждый порт цилиндра имеет два впускных клапана.
Рисунок 4. Порты и клапаны после удаления нагара. Сравните с фото 3 (!)
Q: Итак, ммм… сколько это стоит сделать? A: Будьте готовы выписать чек на крупную сумму. Как вы могли догадаться, удаление основного углерода очень трудоемко, обычно от восьми до десяти часов.С другой стороны, стоимость деталей минимальна и включает несколько прокладок и уплотнений. Я получил оценки в 1500 долларов от двух дилеров и 1300 долларов и 1000 долларов от двух независимых магазинов. Техник в магазине за 1000 долларов, казалось, знал, что он делал («Я сделал сотни таких»), и в магазине было необходимое оборудование, включая медиа-бластер. Счет составил около 1200 долларов, 200 долларов на замену маслоотделителя. Им нужна была машина на полтора дня, и они проделали очень тщательную и профессиональную работу.(Политика NAAC запрещает клубу поддерживать конкретный дилерский центр или магазин; если вы действительно хотите знать, напишите мне по электронной почте).
Q: После всего этого, имело ли это значение? Ответ: Как любил повторять некий республиканский кандидат в вице-президенты: «Вот и все!» Все спотыкания и колебания исчезли, реакция дроссельной заслонки и ускорение заметно улучшились, а пробег немного улучшился. Короче говоря, он просто работает намного плавнее и на нем приятнее ездить.
Q: Покрывается ли это гарантией? Я действительно не могу ответить однозначно.Но если у вас истекла гарантия на новую или сертифицированную подержанную продукцию, то, вероятно, нет. Из того, что я мог сказать из веб-исследований, Audi покроет ремонт по гарантии только в том случае, если у вас есть контрольная лампа двигателя, которая указывает на накопление углерода. Это маловероятно в пределах 50 000 миль, покрываемых гарантией на новый автомобиль, но будет отличной возможностью для сертифицированной подержанной модели с гарантией 100 000 миль / шесть лет. YMMV.
Q: Есть ли вообще способ предотвратить проблему? A: Что ж, добавление очистителей, таких как Techron, к газу не принесет никакой пользы, потому что при прямом впрыске топливо не проходит через впускные отверстия и клапаны.Неоригинальный «уловитель», установленный в паропроводе к впускному коллектору, будет собирать часть масла и другой мусор из картера. Тем не менее, его необходимо периодически опорожнять, что может нарушить нормы выбросов EPA. Кроме того, есть продукты, которые можно впрыскивать во впускной коллектор при работающем двигателе («SeaFoam» — один из них), но, судя по тому, что я почерпнул из Интернета, результаты явно неоднозначны. К сожалению, лучший подход — укусить пулю и рассматривать удаление нагара как часть обслуживания с увеличенным пробегом.
Есть хорошее видео на YouTube, которое многое объясняет о проблеме углерода.
— Чарли Лиройд
»Удаление нагара
«Как удалить нагар на воздухозаборниках»
Все двигатели сжигают топливо, и нагар или сажа являются естественным явлением, но со временем это может вызвать проблемы из-за нарастания углеродного слоя.
Как предотвратить накопление углерода
Двигатели более новой конструкции теперь распыляют немного топлива на впуске, обычно, когда двигатель холодный, когда требуется эффект очистки, а также требуется более богатая топливная смесь для разогрева.
Двигатель новой конструкции также быстрее нагревается, что помогает уменьшить проблему накопления углерода.
Распыление топлива или метанола на впуске может помочь очистить клапаны, но это может вызвать проблемы с зажиганием, преждевременное зажигание или детонацию, если не контролировать и не правильно настраивать.
Маслосборники
были предложены как эффективные, но мы не видели никаких доказательств того, что они помогают уменьшить накопление углерода.
Очистители форсунок удаляют нагар.
Короче нет! Он не впрыскивается во впускной канал, поэтому никогда не соприкоснется с углем, который вы хотите удалить, .
ОДНАКО он очистит форсунки и внутренние компоненты двигателя. позволяет двигателю работать более эффективно, и в двигателе с эффективным сгоранием топлива меньше нагара, о чем нужно беспокоиться, если у него копоть грязный.
Итак, давайте посмотрим на кокаины и зачем они нужны.
Это особенно серьезная проблема для двигателей с непосредственным впрыском топлива вокруг впускных клапанов, и ее следует рассматривать как обычную проблему, которую необходимо решать в рамках процедуры обслуживания.
Почему это происходит на двигателях с прямым впрыском?
Это случается, когда двигатель холодный и работает неэффективно или когда он выключен. Масло и частицы в двигателе по причинам загрязнения и контроля выбросов сбрасываются во впускное отверстие, где они сжигаются в двигателе.
Эти частицы прикрепляются к впускным клапанам и, не протекая через них, они оставляют для затвердевания и накопления.
Перед непосредственным впрыском топливо добавлялось по мере того, как воздух попадал в клапаны, и это топливо эффективно очищало клапаны.
Двигатели группы
VAG и двигатели BMW кажутся худшими для этой проблемы, а GM и Ford значительно лучше.
Двигатели большого объема намного хуже турбоагрегатов меньшего размера.
Новые двигатели с прямым впрыском имеют меньше проблем с накоплением углерода, но если топливо не распыляется на впускные клапаны, проблема все еще существует.
Зачем тогда прямой впрыск, если это такая проблема?
Позволяет двигателю работать с гораздо более высокой степенью сжатия, что хорошо для эффективности и мощности.
Распыление топлива в сжатый воздух в цилиндрах в последнюю минуту исключает опасность детонации или преждевременного возгорания.
Топливные системы с прямым впрыском должны работать с гораздо более высокой степенью сжатия.
А как насчет накопления углерода в обычных двигателях?
Нагар, как правило, покрывает стенки цилиндров и выпускные клапаны, в конечном итоге вы можете пострадать от горячих точек, которые могут вызвать преждевременное воспламенение. Поскольку выпускные клапаны засоряются, это затрудняет поток выхлопных газов.
На свечах зажигания нагар может действовать как изолятор и предотвращать возникновение искры или ослаблять искру.
Таким образом, на двигателях с большим пробегом, безусловно, стоит провести очистку карбюратора, также известную как отстойник.
Как очистить двигатель от нагара.
Маршрут своими руками
Использование аэрозольного очистителя — не идеальный результат, но это заметно снижает проблему нагара, а при повторном нанесении может помочь удалить нагар.
СЛЕДУЙТЕ инструкциям, прилагаемым к продукту, который вы планируете использовать, и проверяйте рекомендации для вашего двигателя, они все немного отличаются.
Вот несколько общих примечаний.
Холодные двигатели часто отклоняют впускной канал по другому маршруту в цилиндр, поэтому использование спрея в холодном состоянии поможет решить проблемы с холодным запуском или плохую работу, вызванную накоплением углерода.
Не распыляйте очиститель на датчик воздушного потока, большинство продуктов советуют распылять между датчиком воздуха и блоком двигателя.
Распыление на горячий двигатель в значительной степени предотвратит накопление углерода, влияющее на холодный двигатель, но все же поможет.
Дайте смеси впитаться в уголь и съесть его. Большинство людей ожидают, что приложение сработает за 10 минут, а затем отправляются в долгую поездку на машине.
Для большинства продуктов вы должны распылять его короткими порциями и низкими оборотами, затем выключить двигатель и оставить не менее чем на 1 час, затем повторно нанести и повторить.
После этого прогуляйтесь на машине, чтобы убрать всю грязь, удаленную в ходе этого процесса.
Используйте самодельный спрей каждые несколько недель, чтобы предотвратить накопление углерода, а затем наносите его регулярно.
Для некоторых это будет означать ежегодные заявки, для других это может быть более или менее частое.
Куда опрыскивать.
Самый простой способ обычно — это снять воздушный фильтр и распылить во всасываемый поток, но мы отмечаем, что большинство продуктов не рекомендуют распылять на датчик потока воздуха.
Если в автомобиле есть турбонагнетатель и промежуточный охладитель, то этот спрей пройдет через все эти компоненты и может просто сконденсироваться и осесть во впускных трубопроводах. Применение более высоких оборотов может помочь снизить этот риск, но в идеале вы должны распылять как можно ближе к головке двигателя.
Удаление линии или ослабление корпуса воздушного потока поможет вам приблизиться к тому месту, куда вы хотите направить распылитель.
Поскольку каждый двигатель индивидуален, трудно дать одну рекомендацию, но следуйте инструкциям производителя и для вашего конкретного двигателя.
Предупреждение: если в цилиндр попадет слишком много жидкости, это приведет к возникновению гидроузла (гидростатической блокировки), который может погнуть поршень и разрушить двигатель. Поэтому, если двигатель глохнет, ОСТАНОВИТЕ РАСПЫЛЕНИЕ, вот почему мы рекомендуем короткие порции очистителя и делать это в течение определенного периода времени, чтобы он впитался и начал работать.
Профессиональный маршрут — прием чистых услуг
Гаражи снимают воздухозаборник и распыляют абразивные частицы в двигатель.
Мы слышали о дробеструйной очистке грецкого ореха, когда фрагменты грецкого ореха ударяются о углерод и сбривают его. Грецкий орех достаточно мягкий, чтобы не повредить металлические детали двигателя.
Есть также химические частицы, которые удаляют углерод, но полностью растворяются в тщательно подобранном растворе.
Существуют также профессиональные жидкие спреи, которые попадают в воздухозаборник при тщательно контролируемой подаче под давлением, и это может быть очень эффективным для удаления углерода.
Я заказал в местном гараже чистку впуска газа BG, и это существенно повлияло на реакцию и мощность моих двигателей.
А как насчет пескоструйной обработки?
НЕТ, конечно, не на головке, прикрученной к двигателю, частицы, оставшиеся в двигателе, усугубят износ всех металлических компонентов, с которыми он контактирует.
Когда головка удалена, можно выполнить полный отрыв и очистку, если вы делаете это, вы также можете получить поток и перенос головки.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ.Я не взимаю плату с за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинство читателей TorqueCars долларов на 100 долларов каждый год — , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь
Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была
подано в раздел «Уход за автомобилем». Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.
Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.
Отзыв
Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос о настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.
Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые
Удаление отложений углерода из двигателя лодки
По прошествии длительного периода времени сажа может накапливаться на поршневых кольцах, головке цилиндров, клапанах и стенках цилиндров вашего двигателя в качестве побочного продукта сгорания.Это может повлиять на общую производительность вашего двигателя, приводя к детонации, повышенному расходу масла и перегреву.
Использование неэтилированного бензина в судовом двигателе может уменьшить накопление углерода, но для поддержания двигателя в хорошем состоянии вам все равно необходимо снимать цилиндр через каждые 100 часов использования и соскребать затвердевший углерод с помощью растворителя. и ряд инструментов.
Как удалить нагар
1) Когда вы удаляете нагар из двигателя, важно надевать устойчивые к растворителям перчатки и защитные очки, так как это может вызвать раздражение кожи.Надев соответствующее защитное снаряжение, снимите компоненты двигателя, чтобы получить доступ к головке блока цилиндров.
2) Используйте пластиковый или деревянный скребок, чтобы удалить нагар с головки цилиндра, но будьте осторожны, чтобы не вонзить скребок слишком глубоко в алюминий. Для более стойких углеродных отложений используйте металлическую щетку, стальную мочалку или шпатель, чтобы аккуратно соскрести излишки.
3) Используйте растворитель, который не повредит пластик или алюминий, чтобы удалить оставшийся углерод, и используйте стальную мочалку для сглаживания более грубых участков.