Цемент глушителя ABRO: Инструкция, характеристики и отзывы
ABRO Hight Temp Exhaust System Sealer Cement – это цемент глушителя от известного американского производителя. Компания основана в первой половине 20 века и имеет представительства в более чем 200 странах мира. Специализируется на продукции для ухода за автомобилем и самостоятельного его обслуживания.
Описание продукта
Высокотемпературный армированный цемент глушителя ABRO – не что иное как специальный герметик на основе силикатов натрия и алюминия. Обеспечивает надежное скрепление и особую прочность как при монтаже новых соединений, так и при ремонте старых.
Конструкция, собранная с помощью этого состава, будет отличаться повышенной герметичностью и выдерживать воздействие высоких температур. Так, геремтик сохраняет все свои свойства до +1100ᵒС!
Это интересно! Благодаря своим свойствам продукт может применяться не только при ремонте автомобиля, но и в быту – в качестве высокотемпературного клея.
Область применения
Этот состав разработан для монтажа и ремонта выхлопных систем. Помогает собрать герметичное соединение, цементирует небольшие отверстия или трещины глушителей, выхлопных труб, каталитических конверторов, резонаторов и прочих частей.
Применяется в выхлопных системах как с катализатором, так и без. Обладает большей функциональностью, чем лента для ремонта глушителя.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Физический вид | Густая паста |
Цвет | Серый |
Температура начала кипения | 110 °С |
Давление паров (при 25°С) | 24 мм рт. ст. |
Плотность паров | 0,6 (воздух = 1) |
Относительная плотность (при 15°С) | 1,6-1,69 |
Содержание летучих веществ | 30-35% |
Скорость испарения | Медленнее эфира |
pH | 11.3 |
Форма выпуска и артикулы
- ES-332 ABRO Высокотемпературный армированный цемент глушителя / ABRO Hight Temp Exhaust System Sealer Cement (ПЭТ туба) 170 г.
Свойства
Герметик для глушителя высокотемпературный ABRO обладает следующими свойствами:
- создает прочные герметичные соединения;
- выдерживает воздействие очень высоких температур без потери свойств;
- совместим с разными выхлопными системами, в том числе оснащенными каталитическими нейтрализаторами;
- безопасен для катализаторов;
- может применяться не только для ремонта автомобиля, но и в быту в качестве клея.
Это ВАЖНО! Компоненты цемента могут вызвать раздражение. Следует избегать длительного контакта с кожей и не допускать попадания в глаза.
Инструкция по применению
Как правильно применять герметик при монтаже новых конструкций:
- Смазать средством внутренний и внешний концы глушителя или трубы, толщина слоя герметика должна быть 6 мм.
- Осуществить монтаж конструкции в правильной последовательности.
- Нанести герметик на соединения конструкции и снаружи.
Последовательность действий во время ремонта:
- Очистить ремонтируемую поверхность от загрязнений, обезжирить.
- Загерметизировать дырки и трещины оптимальным количеством цемента.
- Если повреждение большого размера, то снаружи его рекомендуется укрепить металлической сеточкой, а затем нанести цемент.
Схватывается состав во время работы мотора на холостом ходу. Первоначальное отвердение происходит в течение 20 минут, а полное – через 2-4 часа. Если двигатель выключен, то окончательной полимеризации следует ждать через 12 часов.
Обзор цен и где купить
Продается цемент глушителя в упаковках по 170 граммов. На Яндекс.Маркете цены начинаются от 301 рубля. Найти можно это средство в специализированных магазинах и крупных сетевых гипермаркетах.
Видео
Отзывы
Даниил, 34 года
Действительно хорошо герметизирует, долговечный, универсальный, недорогой. Прост в применении, хватает надолго.
Михаил, 28 лет
Хорошая вещь, использую вместо бандажа глушителя. Действительно герметизирует, хорошо заделывает все дефекты. Устраивает и качество, и цена.
Павел, 50 лет
Попробовал использовать этот цемент, когда менял резонатор в глушителе. Результат приятно удивил, все скрепилось надежно и герметично.
Как заделать глушитель с помощью цемента или герметика
На чтение 5 мин. Просмотров 8.9k. Опубликовано
Обновлено
Многие водители при повреждении выхлопной системы автомобиля не делают ремонт, а полностью меняют этот узел. Почти всегда такой подход приводит к новым проблемам – новую деталь придется покупать каждые 3-4 года! Существует менее затратный и более надежный способ – используйте цемент для глушителя. С его помощью удастся без особого труда и своими руками заделать механические повреждения бачка или резонатора.
Как понять, что пора ремонтировать выхлопную систему
Эта часть вашего автомобиля работает под тяжелыми нагрузками:
- температура до 1300 °С;
- постоянный контакт с агрессивной газовой средой;
- вибрации и колебания;
- механические повреждения от ударов.
При повреждении выхлопной возникают следующие признаки.
- Громкий рев, который доносится из-под нижней либо задней част машины при езде. Это означает, что в деталях появились трещины, гофра больше не обеспечивает герметичность, износились прокладки, порвались крепления.
- Металлический лязг из-под капота или заднего бампера при движении авто. Этот признак означает, что нарушилась целостность резонатора либо реактивного глушителя.
- Стук из-под днища. Является признаком износа опор глушителя.
В каких случаях целесообразно использовать цемент?
Этот материал применяется, если нужно восстановить целостность выхлопной системы, заделать прореху завальцовки или сварочного шва. Паста отличается устойчивостью к высоким температурам – от тепла он становится только более твердым.
Герметик применяется в следующих случаях.
- Для монтажа компонентов новой выхлопной системы. Он наносится на внутренние кольцевые поверхности всех соединяемых деталей. Также с помощью цемента можно уплотнять соединения.
- Для устранения последствий прогаров. На поврежденный участок с помощью слоя цемента наносится заплатка, которая затем прикручивается саморезами. Паста также наносится поверх крепежных элементов для повышения герметичности.
- Для восстановления любых деталей системы выхлопа. Поверхность с трещинами или отверстиями очищается, после чего на нее наносится вещество. Если имеются крупные повреждения, используются заплатки.
В ряде случаев устранить повреждения удается с помощью сварки или швов, но цемент гораздо надежнее.
Важно! Герметик можно применять только в том случае, если отверстие имеет сравнительно небольшие размеры, а поврежденная деталь сохранила жесткость. При наличии крупных трещин лучше взять термоленту. Помните, что повреждение соединения бачка и трубы не может быть устранено нанесением склеивающих материалов – нужно полностью менять детали.
Как сделать ремонт глушителя своими руками
При появлении первых признаков поломки проведите диагностику, в идеале – в смотровой яме. Запустите двигатель, чтобы более точно определить место неисправности. Изучим размеры повреждения, заглушите мотор и снимите глушитель.
Если нужно устранить трещину или прогар соединительной трубы, удалите ржавчину и грязь с помощью болгарки со щеткой, обезжирьте поврежденный участок и нанесите на него плотный слой цемента.
В случае крупного прогара, вам потребуется накладка. Ее можно изготовить самостоятельно, из листового металла толщиной около 0,6 мм. Размер накладки должен быть таким, чтобы перекрывать не только поврежденное место, но и некоторую площадь вокруг него. Предназначенный для заделывания участок нужно смазать герметиком для ремонта глушителя, установить на него накладку и зафиксировать ее с помощью хомутов. Подождите, пока цемент затвердеет (срок указан в инструкции) и нанесите поверх термостойкую краску.
Ремонт глушителя с помощью цемента фирмы “Abro”, видео:
Чтобы отремонтировать верхний кожух переднего или заднего глушителя, вам тоже понадобится листовой металл толщиной в 0,5-0,6 мм и цемент для глушителя. Из металла нужно сделать наружный кожух, затем нанести на поверхность глушителя слой пасты, закрепить кожух болтами и накладками.
Установите деталь на место и запустите двигатель – он должен некоторое время проработать на холостых оборотах (точный срок – в инструкции к цементу). Спустя несколько дней осмотрите глушитель и, если имеются мелкие трещины, замажьте их пастой и покрасьте термостойкой краской после затвердения.
Преимущества цемента Abro
Продукция американского бренда, широко распространенная по всему миру. Отличается доступной стоимостью и положительными отзывами автолюбителей. Герметик универсален – его можно использовать не только для восстановления целостности деталей машины, но и в быту, в качестве клея с высокой удерживающей способностью. Вещество способствует снижению уровня шума при работе системы.
Продукция Abro обладает следующими преимуществами.
- Устойчивость к высоким температурам. Паста не теряет свойств при нагревании до 1100 градусов, так что ее можно использовать в новых выхлопных системах.
- Простота применения. Минимум предварительных работ – нужно только очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность, после чего на нее наносится слой цемента.
- Высокая скорость схватывания. Если запустить двигатель на холостом ходу, герметик затвердеет через 20 минут. Без нагрева он застывает примерно 12 часов.
- Экономичность. Вещество стоит дешевле ряда аналогов, а одного тюбика хватает на 3 капитальных ремонта и одну замену прокладки. Вам не придется тратить большие деньги.
С помощью цемента «Абро» вы сможете быстро и без особого труда выполнить ремонт глушителя или отдельных его частей. Срок хранения герметика не ограничен.
Ремонт глушите своими руками (видео):
Лучший герметик для глушителя и выхлопной системы
Глушитель выполняет роль акустического фильтра в выхлопной системе, также уменьшая количество вредных веществ в отработанном газе. Он сводит к минимуму количество звука, возникающего при езде, что делает автомобиль социально приемлемым, ведь времена, когда транспортные средства громко шумели на улице, давно прошли. Минимальные повреждения глушителя могут сделать звук выхлопа более громким — именно они и позволяют узнать о неисправности. Езда на автомобиле с поломкой выхлопной системы запрещена, поэтому водители прибегают к помощи герметика, который позволяет сделать ремонт:
- Быстро;
- Своими руками;
- Без использования сварки и прочих сложных инструментов.
Когда применяется герметик
Выхлопная система работает при множестве разрушающих факторов:
- Высокая температура, которая может достигать 1300 °С, создавая риск прогара;
- Агрессивная газовая среда с разрушающим воздействием электрохимических веществ;
- Постоянные колебания и вибрации, приводящие к износу;
- Возможные механические повреждения от удара о препятствие на дороге.
Состояние системы также зависит от качества предыдущего ремонта, если такой производился. Все эти факторы негативно влияют на глушитель, превращая его в расходный материал, который периодически нуждается в осмотре, ремонте или замене.
Распознать поломку системы просто — симптомами является изменение звука выхлопа или попадание в салон газов отработки. На ранних стадиях развития неполадки можно воспользоваться герметиком. Это доступное и простое в использовании средство справляется со многими проблемами глушителя. Состоит подобная масса, как правило, из различных синтетических (акрил, силикон и прочее), металлических и керамических (повышающих прочность соединения и термостойкость) компонентов.
Всё же, герметик не является панацеей при починке глушителя. Он справляется только с мелкими повреждениями — небольшие трещины, прогары металла или прокладки и прочее. Такой ремонт выхлопной системы является временной мерой по продлению срока службы, увеличивая его на год-полтора. По истечении этого времени всё равно потребуется замена агрегата.
Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части. Если водитель имеет при себе комплект для быстрого ремонта, то поломка глушителя даже на дороге не доставит особых хлопот.
Следует учитывать, что герметики можно использовать только на внешних поверхностях. Внутренние повреждения могут быть устранены только при полной распаковке глушителя, чем в наши дни почти никто не занимается, так как проще и дешевле будет приобрести новый агрегат.
Герметик для глушителя обычно является универсальным средством и помимо ремонта выхлопной системы может быть использован для:
- Герметизации любых систем (не только автомобильных, но и бытовых и промышленных), подверженных термическим нагрузкам;
- Более прочного соединения двух агрегатов, выступая в роли соединителя;
- Предотвращения прикипания различных агрегатов;
- Снижения риска поломки;
- Звукоизоляция, что особенно важно при ремонте глушителя;
- Облегчения разборки механизма, части которого плотно скрепились друг с другом;
- Сопоставления агрегатов, не подходящих между собой по размеру. В таком случае используется в качестве прокладки.
Одной упаковки термостойкого герметика, масса которой составляет в среднем 200 грамм, с остатком хватит для мелкого ремонта глушителя, либо применения в быту.
Рейтинг пяти лучших марок автомобильных герметиков для выхлопной системы
Liqui Moly
Первое место занимает керамическая паста от немецкого производителя. Она подходит для широкого спектра работ, который включает в себя ремонт свечей зажигания, тормозных колодок и, конечно же, выхлопной системы и глушителя. Этот герметик является наиболее универсальным на рынке и позволяет:
- Предотвратить коррозию;
- Упростить разборку соединений;
- Работать в химически агрессивной среде;
- Улучшать звукоизоляцию;
- Предотвращать прикипание;
- Делать соединения более прочными и снижать риск поломки благодаря керамической составляющей смеси;
- Герметизировать агрегаты.
Средство от Liqui Moly может быть использовано с большинством известных уплотнителей, не имеет токсичных выделений, выдерживает высокое давление и температуры (до 1400 °С).
Abro
Герметик от американского производителя, который широко распространён в России. Средство имеет меньше возможностей для использования, нежели лидер рейтинга, но отличается также меньшей ценой. Подходит для:
- Использования в быту в качестве высокотемпературного герметика и клея;
- Ремонта различных агрегатов выхлопной системы — катализаторов, резонаторов, выхлопных труб и глушителей;
- Изолировать от шума системы.
Герметик Abro выдерживает температуру до 1100 °С и высокие нагрузки.
CRC
Главное преимущество герметика этой фирмы — быстрое затвердевание. Средство схватывается за 10 часов простоя автомобиля либо за 10 минут работы двигателя вхолостую. Таким образом, комплект по ремонту выхлопной системы от CRC является лучшим вариантом для использования в дороге, позволяя быстро вернуть машину в строй. Остальные герметики требуют более двух часов, а порой и целых суток на схватывание.
Средство CRC обеспечивает шумоизоляцию агрегатов, не содержит растворителей, предохраняет от попадания влаги, нагревания и поломок. Подходит для ремонта любой части выхлопной системы.
Permatex
Этот герметик имеет значительно меньший спектр использования по сравнению с продукцией других фирм, но не уступает в качестве. Он позволяет уплотнять и изолировать от шума агрегаты, минимизировать шанс поломки. Средство не имеет усадки, что обеспечивает первозданный объём после нанесения. Схватывается за 24 часа, позволяя достаточно быстро перейти к эксплуатации автомобиля.
DoneDeal
На пятом месте располагается продукция малоизвестной в России американской фирмы. Этот герметик имеет короткий срок отвердевания — порядка 2 часов — позволяя скорее перейти к эксплуатации автомобиля после ремонта. Средство имеет термоустойчивость 1400 °С, устойчиво к воздействию влаги и физическим повреждениям. Как и прочие герметики, подходит для работы с любой частью выхлопной системы.
Заключение
Автолюбителям, которые желают подстраховаться на случай поломки выхлопной системы, следует всегда возить с собой комплект, содержащий высокотемпературный герметик для глушителя и небольшой шпатель для его нанесения. Для использования в дороге стоит присмотреться к средствам, которые имеют самое быстрое схватывание. Продукция лучших брендов за долгие годы успела доказать своё качество и надёжность.
Выхлопных труб Ремонт Sealant Высокая Температура до 1100’C Цемент глушитель Crack Sealer
Выхлопная система Труба Ремонт Комплект Высокая температура до 1100’C Цемент Crack Sealer Автомобиль Tailpipe Муффлер Ремонт Клей Sealant
Описания:
Это уплотнитель выхлопной системы используется для утечек в глушителях, выхлопных трубах и вокруг суставов. Экономит стоимость дорогостоящей замены глушителя системы. Также делает новую установку более безопасной. Наборы, как сварной шов, замечательные адгезии для очистки или ржавые поверхности. Устойчивы к угарным газам и высоким температурам.
Особенности:
1. Экономия энергии
2. Применяется легко
3. Остановить утечку воздуха
4. Устанавливает рок трудно при нагревании
5. Супер жесткий, высокотемпературный раствор
Технические характеристики:
Высокая температура до 2012 г. (1100℃)
Инструкция:
1.Очистить все жир, пыль на поверхности выхлопной трубы
2.Смажьте клей выхлопной трубы на поверхность области, которая будет отремонтирована равномерно.
3.Лечение при комнатной температуре, по крайней мере 24 часов (если диапазон разрыва превышает 0.5см, он должен быть использован с проволочной сеткой)
4.Тепло в течение 15 минут (если поверхность волдыри, она должна быть соскабливается и вновь связаны)
Оперативные меры предосторожности:
1.не забудьте хорошо перемешать перед использованием
2.Перед использованием, очистить поверхность выхлопной трубы для ремонта, таких как ржавчина, смазка и так далее
3.Этот продукт должен храниться в прохладной, проветриваемой, сухой и герметичной среде со сроком годности 12–15 месяцев
4.Продукт можно вылечить при нормальной температуре, и может нагреваться и вылечиваться
Примечания:
1. Там может быть небольшой размер отклонения из-за ручного измерения, различные методы измерения и инструменты.
2. Изображение может не отражать фактический цвет элемента из-за различных фотографирование света, угол и дисплей монитора.
Включено:
1 X Уплотнение выхлопных труб
Тип товара: Трубы
Цемент глушителя ABRO Exhaust System Sealer/Cement
Цемент глушителя ABRO Exhaust System Sealer/Cement предназначен для сборки герметичных соединений в новых выхлопных системах, а также для устранения небольших дырок и трещин в глушителях, выхлопных трубах, каталитических конвертерах и т. д. Выдерживает температуру до +1100°С.
Может применяться в бытовых целях для герметизации соединений, подверженных высоким температурам.
Применение.
- Тщательно зачистить обрабатываемые поверхности от масла, окалины, жира и ржавчины.
- Нанести требуемое количество цемента и заделать дыры и трещины.
- При заделке обширных повреждений рекомендуется укрепить снаружи ремонтируемое место металлической сеткой.
Схватывание цемента происходит через 20 минут работы двигателя на холостом ходу или без нагрева через 12 часов.
Состав: силикат натрия, вода, силикат алюминия.
Внимание! Оказывает раздражающее действие! Избегайте попадания в глаза и продолжительного воздействия на кожу. В случае попадания в глаза или на кожу, тщательно промойте водой. В случае проглатывания, обратитесь к врачу. БЕРЕЧЬ ОТ ДЕТЕЙ!
О производителе.
Компания ABRO была основана в 1939 году в городке Саут-Бенд (штат Индиана, США) и более семидесяти лет специализируется на производстве продуктов по уходу за автомобилем, а также бытовой химии.
Давние традиции производства, постоянное улучшение формул, а так же активный экспорт своей продукции в восьмидесятые годы дали возможность компании войти в новый эффективный этап развития. За непродолжительное время компания ABRO Industries, Inc. из никому неизвестной торговой марки превращается в крупнейшую экспорто-ориентированную зонтичную сеть производителей и продавцов автотоваров, бытовой химии и товаров народного потребления.
Ежегодный объем продаж компании составляет свыше 100 млн. долларов. Компания имеет не только собственные заводы расположенные на территории Северной и Южной Америки, но и производственные мощности в других уголках мира.
Неизменно высокое качество и широкий ассортимент продукции, разумные цены и регулярное обновление линейки продуктов, некоторые из которых не имеют аналогов, позволяют компании занимать лидирующие позиции на рынке.
Сегодня компания ABRO Industries, Inc. производит более 1500 высококачественных товаров и поставляет продукцию в 185 стран мира, где она пользуется неизменным спросом как среди автолюбителей, так и среди профессиональных механиков в мастерских и на СТО.
Комплект для ремонта выхлопной трубы Visbella, высокотемпературный цементный герметик для трещин, набор ручного инструмента для глушителя выхлопной трубы| |
Набор для ремонта выхлопной системы Visbella, высокотемпературный цементный уплотнитель трещин, выхлопная труба, глушитель, клей, герметик, наборы ручных инструментов
Описание товара:
Герметик выхлопной системы Visbella используется для протечек в глушителях, выхлопных трубах и вокруг соединений. Экономит стоимость дорогостоящей замены системы глушителя. Также делает новую установку более безопасной. Наборы, такие как сварка, замечательное сцепление с чистыми или ржавыми поверхностями. Устойчив к окисным газам и высоким температурам.
Преимущества и Особенности:
1. Экономит энергию
2. Применяется без проблем
3. Остановка утечки воздуха
4. Установка rock hard при нагревании
5. Супер прочный, высокотемпературный раствор
Изображения товара:
Инструкция:
1. Очистите все смазки, пыль на поверхности выхлопной трубы
2. Нанесите клей выхлопной трубы на поверхность площади, чтобы ее равномерно отремонтировать.
3. Отверждения при комнатной температуре в течение по крайней мере 24 часов (в том случае, если разрыв в ассортименте превышает 0,5 см, он должен использоваться с проволочной сеткой)
4. Нагревание в течение 15 минут (если поверхность пузырчатая, ее следует соскребать и повторно скрепить)
Оперативные меры предосторожности:
1. Перед использованием обязательно Смешайте
2. Перед использованием Очистите поверхность выхлопной трубы, которая будет отремонтирована, например, ржавчину, смазку и т. д.
3. Этот продукт должен храниться в прохладной, проветриваемой, сухой и герметичной среде с сроком годности 12 ~ 15 месяцев
4. Продукт может быть вылечен при нормальной температуре и может быть нагревается и вылечен
Производственная линия:
Профиль компании
Huzhou Longtong Chemical Co., Ltd была основана в 1992 году. Более 20 лет профессионального опыта производства, мы становимся одним из
Крупнейшее производство клея в городе Хучжоу, Чжэцзян, Китай. Наша компания занимает площадь 22000 квадратных метров, включая 800 квадратных метров лаборатории, и у нас есть более 200 сотрудников. Мы специализируемся на производстве и дистрибуции клейких продуктов, они хорошо одобрены SGS, Reach, RoHs, BSCI,
ISO9001:2000 и т. Д.
OEM и ODM приветствуются. Мы хотели бы сотрудничать с клиентами со всего мира на основе взаимной выгоды. Мы всегда ставим «людей которые уже успели купить товар в первую очередь» в наш ум и обязуемся обеспечивать высокое качество HPPP (честный, быстрый, точный, профессиональный) сервис для всех надежных и уважаемых международных партнеров и людей которые уже успели купить товар.
Образец шоу-рум
Наш выставочный зал открыт с понедельника по пятницу с 8:00 до 5:00. У нас есть различные виды клея и герметик для строительства
И авто автомобиль доступен для наших людей которые уже успели купить товар. Не стесняйтесь, заходите и позвольте нашей потрясающей команде помочь вам найти товар, который лучше всего подходит вашему проекту.
Торговые выставки
Компания Longtong Chemical ежегодно посещает более 10 выставок в США, Германии, Италии, Гонконге, Вьетнаме, Индии, шанхае и т. д.
Многие постоянные и новые клиенты посетили нас и заинтересовались нашей продукцией. Вы всегда можете найти что-то новое и различное
На нашем стенде. Наша профессиональная команда по продажам и технической команде будет предлагать вам лучший сервис.
Сертификаты
Имея зарегистрированный товарный знак «Visbella», мы также прошли проверку качества системы ISO9001:2000.
Все наши продукты хорошо одобрены SGS, Reach, RoHs, BSCI, MSDS и т. д. пожалуйста, будьте уверены в качестве.
Другое услуги:
А. Время работы:
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки людей которые уже успели купить товар, мы так рады помочь вам решить проблему. Желаю вам приятных покупок
Рабочий день с 9:00 до 18:00. (GMT + 8) с понедельника по субботу (кроме государственных праздников в Китае)
B.5 звезды обзора:
К нашему послепродажному обслуживанию, если продукт имеет проблемы, пожалуйста, сначала свяжитесь с нашей службой поддержки людей которые уже успели купить товар вместо того, чтобы открыть спор, мы будем защищать ваше право и интерес и дать вам удовлетворительное решение. Если вы удовлетворены нашей продукцией или обслуживанием, пожалуйста, не забудьте дать нам 5 звезд и положительные отзывы, Ваша поддержка-наша главная мотивация.
Цемент глушителя Zollex с доставкой по Украине
Герметики производителя ZOLLEX имеют высокую стойкость к температурам. Она может достигать до 1100°C. Глушитель выступает как фильтр в выхлопной системе автомобиля. При этом он уменьшает количество ненужных веществ в отработанном газе. Сейчас не часто встретишь автомобиль, который издает громкие звуки при езде. Это происходит из-за того, что глушитель сводит к минимуму количество звука, а используют его большинство водителей. Так как с неисправной выхлопной системой передвижение на авто недопустима и запрещена многие водителя для ремонта своего глушителя используют герметик. Он позволяет отремонтировать глушитель не прилагая усилий, очень быстро и легко, и все это своими руками, ведь использования герметика не требует профессиональных навыков. Понять, что произошла поломка глушителя можно по звуку по время езды. Герметик для ремонта глушителя и выхлопной трубы сделает ремонт качественно и гарантирует плотное соединение. Кроме того, что данный герметик используется для ремонта выхлопной системы, его можно использовать и для бытовых целей. В комплекте с герметиком идет сеточка, которая пригодится при ремонте больших отверстий. Вес герметика составляет 75 грамм. В состав изолятора входит силикат натрия и кристаллический кварц. При использовании герметика нужно быть предельно осторожным. Избегать попадания на кожу и глаза. При работе с герметиком нужно использовать перчатки и делать ремонт выхлопной системы в помещении с хорошим проветриваем.
Рекомендации к использованию:
— Перед нанесением необходимо обезжирить поверхность и избавить от ржавчины.
— Для больших дырок использовать металлическую сетку.
— Герметик схватится через 20 минут. Но необходимо чтобы это время происходила работа двигателя. Если двигатель находится в нерабочем состоянии при ремонте, то герметик схватится через 12 часов.
Код товара: 11547
Maniseal Exhaust Cement — Cyclespot Shop
Герметизирует все ядовитые пары. Не содержит асбеста
CRC Maniseal Exhaust Cement — герметик на основе силиката натрия для глушителей и выхлопных труб, устойчивый к высоким температурам. Он расширяется и застывает при нагревании, обеспечивая идеальную изоляцию от угарного газа и других ядовитых паров.
CRC Maniseal Exhaust Cement BROWN — это герметизирующий состав, предназначенный исключительно для использования при сборке автомобильных выхлопных систем.
Особенности и преимущества
- Устраняет зазоры и дефекты в области зажима выхлопных газов
- Изолирует ядовитые пары
- Устойчивость к высоким температурам — до 300 ° C
- Не содержит асбеста
- Очищает в воде
- Готово к использованию — смешивание не требуется, проста в использовании
Использует
- Рекомендуется для глушителей, выхлопных труб, шарниров, каталитических нейтрализаторов
- На коллекторе: некоторые современные автомобили не имеют прокладок коллектора.CRC Maniseal заменяет прокладку
- На выпускном фланце: CRC Maniseal распространение между поверхностями и в ‘V’ хомута обеспечивает весьма удовлетворительное уплотнение.
- На глушителе: когда глушитель заменен и зажат, можно избежать неприятных последствий утечки и последующей потери времени, если смазывать CRC Maniseal по трубам перед установкой.
- Промышленное использование: Ремонт печи — тщательно намочите поврежденную область, вдавите CRC Maniseal в трещины, зазоры и т. Д. И загладьте пальцами.
Герметизирует все ядовитые пары.Не содержит асбеста
CRC Maniseal Exhaust Cement — герметик на основе силиката натрия для глушителей и выхлопных труб, устойчивый к высоким температурам. Он расширяется и застывает при нагревании, обеспечивая идеальную изоляцию от угарного газа и других ядовитых паров.
CRC Maniseal Exhaust Cement BROWN — это герметизирующий состав, предназначенный исключительно для использования при сборке автомобильных выхлопных систем.
Особенности и преимущества
- Устраняет зазоры и дефекты в области зажима выхлопных газов
- Изолирует ядовитые пары
- Устойчивость к высоким температурам — до 300 ° C
- Не содержит асбеста
- Очищает в воде
- Готово к использованию — смешивание не требуется, проста в использовании
Использует
- Рекомендуется для глушителей, выхлопных труб, шарниров, каталитических нейтрализаторов
- На коллекторе: некоторые современные автомобили не имеют прокладок коллектора.CRC Maniseal заменяет прокладку
- На выпускном фланце: CRC Maniseal распространение между поверхностями и в ‘V’ хомута обеспечивает весьма удовлетворительное уплотнение.
- На глушителе: когда глушитель заменен и зажат, можно избежать неприятных последствий утечки и последующей потери времени, если смазывать CRC Maniseal по трубам перед установкой.
- Промышленное использование: Ремонт печи — тщательно намочите поврежденную область, вдавите CRC Maniseal в трещины, зазоры и т. Д. И загладьте пальцами.
CRC Maniseal Exhaust Cement 145g + — Запчасти для лодок, аксессуары для лодок, Магазин морских принадлежностей
Аксессуары для лодок / Техническое обслуживание
Добавить в список желаний
в вашем списке желаний
Информация
CRC Maniseal Exhaust Cement — герметик на основе силиката натрия для глушителей и выхлопных труб, устойчивый к высоким температурам.Он расширяется и застывает при нагревании, обеспечивая идеальную изоляцию от угарного газа и других ядовитых паров. Цемент для выхлопных газов CRC Maniseal BROWN представляет собой герметизирующий состав, предназначенный исключительно для использования при сборке автомобильных выхлопных систем. CRC Maniseal BLACK Exhaust Cement — это герметизирующий состав, предназначенный для герметизации стыков в топочных камерах и дымоходах или для ремонта печей. Его можно использовать для выхлопной системы, когда желаемый цвет — черный. Особенности и преимущества • Устраняет зазоры и дефекты в области зажима выхлопных газов • Герметизирует ядовитые пары • Устойчивость к высоким температурам — до 300 ° C • Не содержит асбеста • Очищает в воде • Готов к использованию — Не требует смешивания, прост в использовании Применение Рекомендуется для глушителей, выхлопных труб, шарниров, каталитических нейтрализаторов.• На коллекторе: некоторые современные автомобили не имеют прокладок коллектора. CRC Maniseal заменяет прокладку. • На выпускном фланце: CRC Maniseal, распределенный между поверхностями и в V-образной части зажима, обеспечивает весьма удовлетворительное уплотнение. • На глушителе: когда глушитель заменен и зажат, неприятностей, связанных с утечкой и последующей потерей времени, можно избежать, если перед установкой смазать трубы CRC Maniseal. • Промышленное использование: ремонт печи — тщательно намочите поврежденную область, вдавите CRC Maniseal в трещины, зазоры и т. Д. И загладьте пальцами.
Сопутствующие товары
Цементные печи: обработка выхлопных газов
Выхлопные газы печи
Масса отходящих газов, выходящих из холодного конца вращающейся печи, превышает массу произведенного клинкера. На каждую тонну произведенного клинкера в основном приходится:
- Около 0,6 т газов (в основном двуокиси углерода) выделяется с сырьем.
- топливных дымовых газов: около 1,1 т из современной эффективной печи, но в три или четыре раза больше из первых печей.
- в печах с мокрым процессом из шлама испаряется от 0,5 до 1,5 т водяного пара.
- Различное количество воздуха, преднамеренно добавленное или возникшее в результате утечки: не менее 0,2 т.
Ранние статические печи, хотя относительное количество выхлопных газов было на верхнем пределе шкалы, производили клинкер так медленно, что выхлопные газы выбрасывались с очень низкой скоростью.Вращающиеся печи
изменил эту ситуацию и впервые произвел высокоскоростные выхлопные потоки, несущие определенное количество пыли.
Цементная промышленность была включена в сферу действия Закона о щелочах в 1881 г. (О щелочах и т. Д., Закон о регулировании производства 1881 г.) по той любопытной причине, что Закон охватывает производство «глиноземистых материалов». Большинство инспекторов уже были заняты серьезными загрязнителями и ограничивались периодическими измерениями HCl и H 2 S, которые были основными загрязнителями на щелочных заводах.Появление вращающихся печей в 1900-х годах с хором жалоб на пыль привлекло гораздо более пристальное внимание. Быстрые разработки в конструкции печей первоначально сдерживали инспекцию, и главный инспектор рассматривал удлинение печей как средство решения этой проблемы.
Конструкция бутылочной печи была в значительной степени воспроизведена в более поздних формах статической печи периодического действия. Фундамент и коническая часть были построены из обычного кирпича и раствора (хотя иногда использовался бетон).Железные обручи вокруг основания и конуса обеспечили прочность на разрыв и сделали кирпичную кладку более тонкой. Футеровка печи была сделана с «огненным кирпичом» — типичная кремнистыми огнеупорной раннего индустриального периода. Облицовка была сделана гладкой и тщательно контролируемой кривизной путем наращивания по стандартным деревянным каркасам. В конусе был сделан дверной проем, позволяющий загружать загружаемые материалы. Иногда на полпути вверх по печи предусматривалась и вторая дверца. В основании была предусмотрена решетка из кованых прутьев, а от нее наружу вел туннель.Подача воздуха в печь проходила через этот туннель, и было принято выравнивать туннель по направлению преобладающего ветра, чтобы улучшить тягу. Небольшая дверца доступа между туннелем и печью непосредственно над решеткой использовалась для извлечения готового клинкера. Все боковые двери были замурованы в процессе горения, и растения поддерживали команду каменщиков для этого и для ремонта огнеупорной футеровки печей.
Выбросы пыли
Твердые частицы, покидающие систему цементной печи во взвешенном состоянии в выхлопных газах, называются пылью цементной печи ( CKD ).Клинкер, который производится в цементных печах, мало различается по химическому составу от одного объекта или печи к другому, и ошибочно полагать, что ЦП одинаково однороден. Характер выделяемой пыли чрезвычайно чувствителен к природе сырья и типу производственного оборудования и даже может значительно варьироваться в одной печи с использованием одного набора сырья.
Пыль образуется в системе печи, потому что в различных точках обрабатываемый материал находится в мелкодисперсной форме и контактирует с движущимися газами.Процесс, при котором частицы захватываются и удерживаются во взвешенном состоянии потоком газа, можно понять в терминах упрощенной модели, в которой предельная скорость в воздухе сферических частиц с плотностью 2700 кг / м 3 (типичная для rawmix ) рассчитывается.
Видно, что более мелкие частицы rawmix (
В горизонтальной печи с встречным потоком газа количество и характер улавливаемой пыли зависит от гранулометрического состава загружаемого материала и состава фракций разного размера.В порошкообразном корме более твердые минералы концентрируются в более крупных размерах, в то время как более мягкие минералы концентрируются в сверхмелких частицах и, следовательно, также в улавливаемой пыли. В дополнение к материалу, поступающему из загрузки печи, твердые частицы, переносимые газами, содержат небольшое, но очень значительное количество «дымовых» частиц диаметром намного меньше 1 мкм, образовавшихся в результате конденсации солей, испарившихся в печи. зона обжига печи.
Состав пыли представляет интерес, потому что некоторые из них улетучиваются как атмосферный загрязнитель, а также потому, что большая часть улавливаемой пыли исторически выбрасывалась на свалки (хотя современные налоги на свалки исключают эту практику).Естественно, пыль в основном состоит из сырой смеси, состоящей в основном из карбоната кальция и глинистых минералов. Некоторое количество кальцинированного материала может присутствовать, но обычно не является значительным. Летучие вещества в конденсированной зоне горения, хотя и небольшие по количеству, могут составлять основную часть пыли, когда потери самой пыли невелики. Их количество зависит главным образом от количества сульфата и, в частности, хлорида в системе. Хлорид испаряется в зоне горения в виде NaCl и KCl, а также способствует улетучиванию элементов (некоторые из которых являются загрязнителями, подлежащими особому контролю), которые содержат летучие хлориды.К ним относятся цинк, кадмий, ртуть, таллий и свинец.
Ранние ротационные печи
Ранние вращающиеся печи выпускали отработанные газы в заднюю камеру, к которой непосредственно прикреплялась дымовая труба. Газы проходили через печь исключительно за счет конвективной тяги, создаваемой дымовой трубой. Эффект конвекции является результатом того факта, что выхлопные газы менее плотны, чем воздух, а степень всасывания, производимая дымовой трубой, пропорциональна высоте дымовой трубы и разнице плотностей между газом и окружающим воздухом.Основная причина меньшей плотности выхлопных газов — их высокая температура. По этой причине, чтобы максимизировать производительность печи, необходимо было поддерживать высокую температуру выхлопных газов, а это было препятствием для повышения экономии энергии. 20-метровая печь не будет работать с температурой выходящего газа менее 600 ° C, и по этой причине ранние дымовые трубы обычно делались из стали.
Ранний аргумент против удлинения вращающихся печей с первых 20 м или около того заключался в том, что дополнительная длина требовала большего всасывания, в то время как дополнительный теплообмен, обеспечиваемый более длинной печью, приводил к снижению температуры выходящего газа и, следовательно, к уменьшению дымовой трубы. черновой вариант.Торговый представитель Amme, Giesecke & Konegen, цитируя Джона Хадсона Эрла о цементном заводе, сказал ему, что он «не верит в 250-футовые печи, поскольку из-за длины недостаточно тепла, чтобы дымоход поднимался в дымоход, — говорит, что 150 футов будет столько же, сколько и 250-футовые печи. 250 футов «. Эрлз продолжил покупать длинные печи в FLS.
Эти печи вскоре стали центром общественного внимания из-за большого количества выделяемой пыли и песка, и начали разрабатываться методы смягчения этого воздействия. В печах с мокрым процессом первой попыткой была задняя камера с «мокрым дном», в которой печной газ отводился вниз над резервуаром с водой или суспензией, прежде чем подняться в дымовую трубу.Площадь поперечного сечения воздуховода была увеличена, чтобы замедлить газ, увеличивая шансы выпадения пыли. В некоторых конструкциях камера была очень большой, с площадью поперечного сечения в 20 раз больше, чем у печи, но из приведенных выше диаграмм будет понятно, что это лишь незначительно способствует выпадению пыли. Иногда для подъема жидкости в газовый поток устанавливались лопасти. Эти устройства будут вычищать большую часть более крупной пыли при условии, что тяга печи (и, следовательно, производительность) будет низкой.Типичным примером установки с этими функциями является обжиговая печь Aberthaw 1 и 2 (1914 г.), где каждая 200-футовая печь была снабжена 200-футовой кирпичной кладкой.
Вентиляторы с принудительной тягой
Неэффективность использования всасывания дымовой трубы для создания тяги в печи может быть устранена путем использования вентилятора для вытяжки газов из печи. По крайней мере, в Великобритании такая технология появилась только после Первой мировой войны, возможно, из-за необходимого размера электродвигателя (когда электричество вообще не было доступно) и, возможно, из-за технических проблем, связанных с большим вентилятором, работающим с горячим и абразивные (и, возможно, кислые) газы.Первые печи, оснащенные вентиляторами, были на обжиговых печах Хамбера 1 и 2 (1921 г.), они были такого же размера, как и в Абертхау, по той любопытной причине, что условия аренды земли ограничивали высоту штабелей до 75 футов, и они не могли производить достаточная осадка.
Этот термин был легко пересмотрен после того, как окружающая страна была засыпана пылью в течение нескольких лет.
Кроме того, продолжали устанавливать печи без вентиляторов. Однако появление цепных систем (с 1929 г.) в качестве теплообменников в печах с мокрым процессом привело к ограничению потока газа, что потребовало добавления вентиляторов.Это соответствовало резкому увеличению расхода выхлопных газов. Добавление цепной системы увеличило производительность печи на 30-50%, а скорость выхлопных газов, естественно, увеличилась пропорционально. Это вызвало дальнейшее резкое изменение выбросов пыли. Однако гораздо более значительный вклад в улавливание пыли вносил шлифовальный эффект цепей. В мокрых печах без теплообменников высушенный материал состоял из довольно крупных кусков и мелких частиц, которые могли улавливаться в виде пыли только в результате истирания кусков и некоторого количества декрепитации во время декарбонизации.Добавление цепей разрушило плиты полусухого материала намного сильнее. Поскольку сопротивление материала разрушению уменьшается по мере испарения воды, системы были разработаны таким образом, чтобы в материале оставалось 1-5% влаги, покидающей цепи. Хотя этого можно было достичь в среднем, изменения в рабочих условиях приводили к преувеличенным изменениям в состоянии подачи в конце цепей и, как следствие, к большим колебаниям в пылеобразовании.
Часто предполагается, что улавливание пыли во вращающейся печи пропорционально скорости газа мощности n , где n равно 3-6.Это, конечно, ерунда. Скорость улавливания пыли контролируется формой кривой гранулометрического состава и конечной скоростью отдельных частиц.
Концентрация больших печей в 1930-х годах дала цементной промышленности плохую репутацию из-за выбросов пыли, с заносами пыли на улицах основных промышленных зон. В ответ Инспекция по щелочам оказала давление на промышленность с целью очистки потоков выхлопных газов, но в основном настаивала на строительстве высоких дымовых труб.Вращающаяся печь с вытяжным вентилятором на самом деле вообще не нуждается в штабеле, но с этого момента высокие дымовые трубы стали характерной чертой промышленности Великобритании. Их кульминацией стали 550-футовые штабеля на Northfleet. Основополагающая философия высокой трубы — более тонкое распространение загрязнителя на более широкой площади.
Изобретение подогревателей для печей с сухим процессом, поскольку они всегда вызывают падение давления газа, также потребовало использования вентиляторов, а в более сложных конструкциях можно использовать несколько вентиляторов.Каждая ступень циклона в подогревателе подвески связана с перепадом давления, который необходимо преодолеть за счет всасывания вентилятора, а главный вентилятор, безусловно, является самым большим приводом в современной системе печи.
Оборудование для контроля пыли
Пыль, исключительно из-за ее видимости, стала основным направлением контроля за загрязнением, проводимым Инспекцией по щелочам. Ранний метод «мокрого дна» был неэффективен при любых расходах газа, кроме самых медленных. С 1920-х годов стали доступны все используемые типы оборудования.
- циклоны
- Электрофильтры
- рукавные фильтры
Все они по своей природе менее эффективны при улавливании мелких частиц, чем крупные, поэтому общая эффективность улавливания зависит от гранулометрического состава пыли.
Циклоны работают за счет приложения центробежной силы к взвешенным частицам. Сбор частицы зависит от того, может ли частица под действием силы перемещаться к краю газового потока в течение времени, пока она остается в циклоне.Поэтому более мелкие частицы с более низкой конечной скоростью захватываются труднее. Циклоны, в отличие от других типов, становятся более эффективными по мере увеличения расхода газа из-за усиления центробежного эффекта. Однако перепад давления увеличивается пропорционально квадрату расхода, так что требуемая мощность вентилятора становится огромной даже для умеренного КПД. Максимально возможный КПД составляет около 95%, но на практике трудно достичь КПД более 90%. Однако у циклонов есть то преимущество, что их работа не зависит от температуры и состава газа.
Электростатические фильтры пропускают газ через «коронный разряд», создаваемый парами электродов, создающими электрическое поле 200 кВ / м или более. Этот слабо светящийся разряд заставляет частицы пыли приобретать электроны, после чего они притягиваются к положительному электроду. Достигнув положительного электрода, лишние электроны разряжаются, и частица прилипает. Какой-то «рэпер» изредка стряхивает скопившуюся пыль с электрода в бункер внизу.Как и в случае с циклоном, эффективность ограничена конечной скоростью частицы, которая должна перемещаться через газовый поток в течение короткого периода, в течение которого она проходит через поле, поэтому эффективность ниже для более мелких частиц. Потребляемая мощность — это, по сути, мощность, проводимая через газ коронным разрядом, и при данном потребляемой мощности электрофильтры намного эффективнее циклонов. Эффективность 90% может быть получена при минимальной мощности при 30 кВ, а при увеличении приложенного напряжения до 60 кВ КПД превышает 99.9% может быть достигнуто при использовании обычной цементной пыли. В определенной степени эффективность увеличивается с загрузкой пыли, так как более крупные заряженные частицы могут «маршировать» меньшими незаряженными частицами из потока газа. В отличие от циклона, в электрофильтре очень мало перепада давления, поэтому дополнительная мощность вентилятора не требуется. Из-за этого и его большей эффективности, электрофильтр стал предпочтительным методом.
Электрофильтр восходит к патенту Коттрелла в 1907 году, но ранние разработки предназначались для удаления капель жидкости из воздуха, а их использование для твердых тел начали развиваться только в 1920-х годах.Первая установка в цементной промышленности Великобритании была установлена в Уишоу в 1928 году. Две были модернизированы на печах Johnsons 6 и 7 в 1933 году, хотя «туманоуловители» были установлены на первой сернокислотной печи Биллингема (установленной в 1930 году) с самого начала. Повышенная осведомленность общественности о выбросах пыли в отрасли, усугубленная установкой цепей в 1930-х годах, привела к тому, что в 1935 году Инспекция по щелочам постановила, что все новые установки для обжиговых печей должны иметь осадители и поддерживать выбросы на уровне ниже нуля.5 зерен на стандартный кубический фут выхлопных газов (1206 мг / м 3 на НПТ). Однако, как всегда, применение этих правил было «предметом переговоров», и на старых заводах новые печи продолжали устанавливаться без электрофильтров. Однако после Второй мировой войны электрофильтры обычно устанавливались на новых заводах в стандартной комплектации, и постепенно применялись все более сложные и эффективные конструкции.
По мере того, как производительность улучшалась, при КПД более 99%, считающемся нормальным, производительность, предписанная инспекцией щелочи, также увеличивалась, пока не начали проявляться определенные ограничения для фильтров.
Во-первых, поскольку электрофильтр представляет собой электрическое устройство, может произойти взрыв, если поток газа станет взрывоопасным — как это может произойти в цементной печи, если происходит неполное сгорание и образуется окись углерода. По этой причине электрофильтры были разработаны таким образом, чтобы отключать их, если содержание монооксида углерода в газе превышает определенный уровень. В некоторых печах «всплески» образования окиси углерода были достаточно обычными для того, чтобы в результате отключение электрофильтра привело к значительным выбросам.
Во-вторых, на эффективность пылеуловителя влияет не только размер частиц, но и проводимость пыли. Система работает хорошо, только если частицы обладают достаточной проводимостью, чтобы легко захватывать и разряжать электроны. Сырье и частицы клинкера легко осаждаются, но кристаллические соли обладают высоким удельным сопротивлением. Избыток щелочей, сульфатов и хлоридов концентрируется в пыли печи из-за их летучести. Сброс пыли «вытягивает» эти элементы из системы.Проблемы стали более серьезными, когда переработка пыли стала более распространенной: в этих условиях в системе печи накапливаются щелочи, сульфаты и хлориды. Летучие солевые пары при охлаждении кристаллизуются на поверхности частиц пыли и образуют резистивный слой, так что эффективность осаждения снижается. Определенное количество пара также кристаллизуется в виде отдельных кристаллических частиц «дыма» диаметром всего несколько нанометров. Они не могут быть осаждены и из-за их сильной тенденции к рассеиванию света имеют высокую эффективную непрозрачность.(Непрозрачность — это обычный метод оценки выбросов пыли в современных системах).
В-третьих, хотя длинные печи с мокрым процессом производили влажные и холодные газы (около 200 ° C), более новые печи с сухим процессом производили газ, который был намного суше и горячее. Осадители плохо работают с горячими сухими газами, и для их увлажнения требовалось добавление дорогих и ненадежных колонн кондиционирования. По этим причинам электрофильтры теперь все реже считаются «наилучшей доступной технологией».
Карманные фильтры похожи на гигантские пылесосы. Большое количество мешков в форме носков расположено в корпусе впускным отверстием вниз, газ втягивается, и мешки периодически взбиваются или подвергаются обратному потоку газа для вытеснения пыли в бункер внизу. Ясно, что при использовании подходящих тонко тканых мешков может быть достигнута любая желаемая эффективность за счет значительного падения давления. Очевидной причиной того, что рукавные фильтры изначально не подходили, была чувствительность материалов рукавов к высокой температуре.Использование рукавных фильтров в печах, разработанных в США, с постепенным улучшением материалов для рукавов, особенно с использованием политетрафторэтилена и стеклоткани, и с надежными методами контроля температуры газа в пределах рабочего диапазона. Остается фактом, что, в то время как с фильтром внезапное изменение газовых условий может вызвать увеличение выбросов на некоторое время, в случае рукавного фильтра может произойти полное разрушение фильтра. Однако карманные фильтры «безотказны» в случае выбросов угарного газа и щелочного дыма.
Несмотря на эти проблемы, рукавные фильтры в настоящее время часто используются на новых установках, а несколько электрофильтров были преобразованы в рукавные фильтры.
Выбросы газов
Выхлопные газы печи содержат различные газообразные вещества, которые считаются загрязнителями:
- диоксид углерода
- окись углерода
- диоксид серы
- сероводород
- оксид азота
Двуокись углерода образуется в результате разложения карбонатов сырья и сжигания углеродсодержащего топлива.До настоящего времени средства его минимизации заключались в снижении количества карбонатов в сырьевой смеси (несерьезное предложение, если должен производиться портлендский клинкер, за исключением случая ангидритного процесса) за счет использования высоких концентраций. -водородное топливо (т.е. природный газ, который в настоящее время является чрезмерно дорогим) и за счет снижения расхода топлива. Снижение на 60% выбросов углекислого газа на тонну клинкера, которое произошло с 1895 года, было полностью связано с сокращением расхода топлива, хотя можно утверждать, что недавнее использование «биомассы» в качестве топлива является «углеродом». -нейтральный »процесс.Улавливание углерода использовалось в прошлом в цементной промышленности и остается возможной в будущем.
Окись углерода образуется в печи, если недостаточно воздуха для полного сгорания топлива или если топливо не выдерживает достаточно времени при температуре сгорания для завершения реакции сгорания. Окись углерода производилась в больших количествах в первых вращающихся печах из-за их малой длины и часто сопровождалась черным дымом от несгоревшего топлива.Производители осознавали это как потерю доступной энергии, и по мере увеличения размеров обжиговых печей и разработки методов газового анализа были приняты меры для того, чтобы образование CO стало редким явлением. Поскольку это сопровождается «восстановительными условиями» в зоне обжига, вызывающими очень негативное воздействие на качество клинкера, предотвращение образования CO стало жестким. Первые непрерывные анализаторы окиси углерода стали доступны в 1920-х годах и стали стандартными в оборудовании каждой печи, позволяя оператору печи мгновенно реагировать на его образование, регулируя соотношение топливо / воздух.Начиная с 1950-х годов, соотношение топливо / воздух обычно регулировалось автоматически. В современных системах прекальцинатора преднамеренное образование CO в горелке подогревателя было принято как средство удаления NO при «ступенчатом сжигании»:
2НО + 2CO → N 2 + 2CO 2
Это включает ограничение поступления третичного воздуха, чтобы топливо было в избытке. Затем добавляют оставшийся третичный воздух, позволяя оставшемуся CO выгореть.
Диоксид серы образуется в результате сжигания серы и сульфидов в топливе и сырье, а также в результате восстановительного разложения сульфатов.Ранние вращающиеся печи удерживали мало серы в клинкере, и большая часть поступившей серы оказалась в виде диоксида серы. В частности, при мокром процессе избегали сырых материалов с высоким содержанием серы, и большую часть серы обычно получали из топлива. В этом отрасль не отличалась от всех других углепотребляющих отраслей. Современные печи способны улавливать большую часть серы в клинкере благодаря очищающему действию мелкодисперсного карбоната кальция в подогревателе, но чистые поступления серы также увеличились.Обеспокоенность диоксидом серы как причиной «кислотных дождей» привела к тому, что ряд печей с высоким уровнем выбросов были оснащены скрубберами выхлопных газов. Они вступают в реакцию газа с суспензиями карбоната или гидроксида кальция, образуя сульфит кальция, который постепенно окисляется до сульфата и может использоваться в качестве замены гипса. Однако большинство печей производят значительно меньше диоксида серы, чем это было исторически благодаря тщательному контролю горения. В настоящее время диоксид серы обычно постоянно измеряется, и повышение уровня свидетельствует о наступлении условий снижения зоны горения, которых следует избегать.
Сероводород исторически обнаруживался в выхлопных газах печи всякий раз, когда производился окись углерода, из-за нехватки воздуха, достаточного для сжигания серы. Являясь одним из выбросов, контролируемых Инспекцией щелочи в щелочной промышленности, регулярные источники выбросов были наказаны. После Первой мировой войны это явление является редкостью, и его можно предотвратить, если активно предотвращать образование окиси углерода.
Оксид азота производится двумя способами: окислением азота топлива, которое обычно происходит в пламени основной горелки печи, и термической реакцией азота воздуха с кислородом в зоне горячего горения.Оксид азота, помимо того, что является источником «кислотного дождя» при окислении до азотной кислоты, также является причиной фотохимического смога. Концентрация оксида азота в выхлопе цементных печей никогда не измерялась до 1970-х годов, но разумно предположить, что она всегда была характерной чертой вращающихся печей, где используется очень горячее пламя. Обеспокоенность его воздействием привела к принятию мер по сокращению выбросов. Это непросто, поскольку температура пламени, которая контролирует количество выделяемого «термического» NO, не может быть значительно снижена без резкого снижения производительности печи.Был использован ряд подходов:
NO выхлопных газов печи в настоящее время постоянно измеряется, и вышеупомянутые меры по смягчению последствий используют данные в системах автоматического управления.