Меняем датчик коленвала ВАЗ 2114 своими руками: инструкции, фото и видео
Многие водители даже не подозревают о существовании такого устройства, как датчик положения коленвала (ДПКВ). Но, тем не менее его важность трудно переоценить. Датчик коленвала ВАЗ 2114 это миниатюрное устройство, которое передает данные о том, в каком положении находится коленчатый вал компьютеру силового агрегата. От этой небольшой детали зависит правильное функционирование форсунок, отвечающих за подачу горючего, и системы зажигания ВАЗ 2114. Выходит он из строя редко. Но если вы запланировали дальнее путешествие, то хорошо бы располагать запасным.
Датчики положения вала на ВАЗ 2114 отличаются не только по своей конструкции, но и по принципу действия.
ДПКВ индуктивного типа располагают металлическим стержнем с магнитом, который нужен для его намагничивания. Поверх стержня намотана медная обмотка. Принцип его работы заключается в подаче сигнала, когда рядом находится стальной предмет.
ДПКВ второго типа работает по иной схеме. Внутри такого устройства находится датчик холла. Если к нему поднести предмет из металла, то его состояние изменится.
Также часто используются устройства импульсного типа. Они генерируют импульсы конкретной частоты. В случае если рядом находится предмет из металла, то изменится и частота генерации.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где находится?
Месторасположение ДПКВ
Обнаружить датчик положения вала на ВАЗ 2114 несложно. Расположен он под капотом около шкива коленчатого вала и прикреплен к маслонасосу болтом.
Причины и признаки неисправности
Сбои в работе или вообще выйти из строя датчик может по самым разным причинам. Нередко, самая обычная грязь, налипшая на ДПКВ, может стать причиной ошибок считывания данных.
Признаки неисправности:
Основные неисправности:
- Физическое повреждение корпуса.
- Замыкание витков обмотки в результате которого в БУ передаются неправильные данные.
- Износ.
- Повреждение зубчиков шкива.
Пошаговая инструкция по замене
Проверить состояние датчика можно разными способами, но лучше и точнее это сделать могут специалисты на СТО. Пред проверкой, конечно же, его нужно снять и делается это очень просто и по силам даже начинающему автолюбителю. В случае если вы уверены, что датчик работает неправильно, то заменить его вы также можете самостоятельно.
- Выключаем зажигание.
- Поднимаем крышку капота.
- Находим, где установлен датчик.
- Если он и то место где он установлен, сильно загрязнено, то обязательно нужно его зачистить ветошью или щеткой.
- Извлекаем колодку.
Извлечение колодки из разъема
- Откручиваем болт.
Откручиваем закрепляющий болт
- Снимаем датчик положения вала.
Вытаскиваем требуемую деталь
- Проверяем на повреждения и другие неисправности зубчатый шкив привода генератора. Это очень важно, поскольку в случае его повреждения данные будут передаваться неправильно.
- Пред установкой нового датчика очищаем место установки.
- Ставим новый или старый, в случае если вы определили, что он исправен.
- Закручиваем болт. При этом нужно строго контролировать, чтобы момент не был выше 8-12 Ньютон метров.
- С помощью щупа, контролируем зазор меж шкивом и сердечником ДПКВ. Он не должен, превышать одного миллиметра. Максимальное отклонение 0,4 мм в сторону увеличения.
Необходимый зазор
- Запускаем двигатель. Если он запустится уверенно, а работа силового агрегата ВАЗ 2114 будет устойчивая, то можно констатировать, что работа выполнена правильно.
Как видите, нет ничего сложного и не стоит без крайней необходимости обращаться на станцию технического обслуживания, тратя лишние деньги.
Загрузка …
Видео «Замена ДПКВ на ВАЗ 2110-2114»
В этом видео показано как правильно должна проводиться замена датчика положения коленвала на автомобилях ВАЗ 2110-2114. А так же даны рекомендации как избежать этой неисправности.
Датчик положения коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110-2114, 2115 с ЭСУД (инжектор) (2112-3847010 ,30.3847, 191.3837)
Датчик положения коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110-2114, 2115 (2112-3847010-04 ,30.3847, 191.3837) служит для формирования электрического сигнала при угловом изменении положения специального зубчатого шкива, установленного на коленчатом валу двигателя. Датчик коленвала 2112-3847010-04 используется в составе электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания с впрыском топлива.
Датчик положения коленвала 2112-3847010-04 применяется в двигателях легковых автомобилей ВАЗ, может заменять аналогичные импортные датчики DR6123, DR6130. Датчик коленвала 2112-3847010-04 ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, 1117, 1118, 1119, 2170 является аналогом датчиков положения коленвала 30.3847, 191.3837, 402.3847.
Цена на датчик положения коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110-2114, 2115 указана при покупке за наличный расчет или по предоплате для безналичного расчета. Вас заинтересовала цена на датчик положения коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110-2114, 2115, но вы в чем-то немного сомневаетесь или не совсем уверены?
Не стесняйтесь, позвоните по тел. +375 (44) 738-86-88 и узнайте: как можно купить датчик положения коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110-2114, 2115.
Купить датчик положения коленвала ВАЗ, а также другие сопутствующие запчасти ВАЗ можно в Речице (Гомеле и Гомельской области) просто позвонив по телефону или оставив заявку на сайте, а также в нашем магазине по адресу ул. Луначарского, 39, оф. 4.
Датчик положения коленвала 2112-3847010-04 вы можете купить или заказать без всякого труда в нашем магазине за наличный или безналичный расчет.
Надеемся, что вы положительно оцените сотрудничество с нами и станете нашим постоянным клиентом!
Установка датчика положения коленвала ВАЗ 2112-3847010-04 (позиция 12) на автомобиле:
Датчик положения коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110-2114, 2115 с ЭСУД (инжектор) (2112-3847010 ,30.3847, 191.3837)
Датчик положения коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110-2114, 2115 (2112-3847010-04 ,30.3847, 191.3837) служит для формирования электрического сигнала при угловом изменении положения специального зубчатого шкива, установленного на коленчатом валу двигателя. Датчик коленвала 2112-3847010-04 используется в составе электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания с впрыском топлива.
Датчик положения коленвала 2112-3847010-04 применяется в двигателях легковых автомобилей ВАЗ, может заменять аналогичные импортные датчики DR6123, DR6130. Датчик коленвала 2112-3847010-04 ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, 1117, 1118, 1119, 2170 является аналогом датчиков положения коленвала 30.3847, 191.3837, 402.3847.
Цена на датчик положения коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110-2114, 2115 указана при покупке за наличный расчет или по предоплате для безналичного расчета. Вас заинтересовала цена на датчик положения коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110-2114, 2115, но вы в чем-то немного сомневаетесь или не совсем уверены?
Не стесняйтесь, позвоните по тел. +375 (44) 738-86-88 и узнайте: как можно купить датчик положения коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110-2114, 2115.
Купить датчик положения коленвала ВАЗ, а также другие сопутствующие запчасти ВАЗ можно в Речице (Гомеле и Гомельской области) просто позвонив по телефону или оставив заявку на сайте, а также в нашем магазине по адресу ул. Луначарского, 39, оф. 4.
Датчик положения коленвала 2112-3847010-04 вы можете купить или заказать без всякого труда в нашем магазине за наличный или безналичный расчет.
Надеемся, что вы положительно оцените сотрудничество с нами и станете нашим постоянным клиентом!
Установка датчика положения коленвала ВАЗ 2112-3847010-04 (позиция 12) на автомобиле:
Производитель: | era | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Артикул: | 550486 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти цены | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2108, 2110 Датчик, положение коленвала LADA Датчик положения коленчатого вала LADA 550486 550486 Датчик положения коленчатого вала ERA 550486_датчик положения коленвала!\ ВАЗ 2108-2110 00> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аналоги: | 2112384701003 LADA, 303847 LADA, 21123847010 LADA, 1913847 LADA, 2112384701004 LADA | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применимость: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фото: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация: | Здесь Вы можете найти описание, варианты наименования, цены и аналоги для 550486 era — Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2108, 2110. Для поиска цен и предложений нажмите кнопку «Найти цены». |
19-й или 20-й? — Производственная компания «Мотор-мастер»
Федоренко Сергей
Мотор-Мастер, 2009г.
На каждом форуме по теме диагностики впрыска, периодически возникают вопросы о том, какой зуб задающего диска соответствует верхней мёртвой точке, как ЭБУ считает зубцы диска и сколько их
все-таки отсчитывает ЭБУ. Чтобы разобраться в этом вопросе вернёмся к азам физики.
По закону Фарадея ЭДС индукции это отношение приращения магнитного потока в единицу времени со знаком минус. Почему со знаком минус — рассматривать не будем, для этого нужно еще и закон Ленца смотреть. ЭДС резко нарастает при подходе переднего фронта зуба задающего диска к сердечнику датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), при проходе под сердечником ДПКВ самой поверхности зуба ЭДС не возникает и при прохождении заднего фронта зуба ЭДС возникает вновь, но с противоположным знаком. Или другими словами: контур должен пересекать линии магнитной индукции, при движении вдоль линий DФ=0 ЭДС не возникает.
ДПКВ и зубчатый задающий диск – не что иное, как индукционный генератор импульсов. Если катушка находится в переменном магнитном поле, то в катушке индуцируется напряжение. Напряжение индукции зависит от:
а) скорости изменения магнитного поля;
б) числа витков катушки;
в) знака изменения магнитного поля [нарастание или убывание].
Индукционный датчик.
Датчик включает в себя постоянный электромагнит с обмоткой и зубчатый диск.
При вращении диска магнитное поле замыкается либо через зуб (ВАЗ), либо через впадину (ГАЗ).
Магнитный поток, проходящий через обмотку, то увеличивается, в результате чего в обмотке индуцируется Э.Д.С. переменного знака. Сигналы датчика проходят через формирователь импульсов и далее поступают на управление первичной обмоткой катушки зажигания.
При увеличении скорости выходное напряжение датчика будет меняться по двум параметрам:
а) возрастет частота импульсов;
б) напряжение вырастет с долей вольта до сотни вольт.
На рисунке ниже, синим цветом, показана осциллограмма ДПКВ, а красным зубцы задающего диска.
Всплеск положительной полуволны осциллограммы происходит при прохождении перед сердечником ДПКВ переднего фронта зуба задающего диска. Переход через ноль (ось времени) образно соответствует середине зуба диска. Отрицательная полуволна осциллограммы формируется при прохождении перед сердечником ДПКВ заднего фронта зуба задающего диска. Следующий переход через ноль соответствует середине впадины между зубцами диска.
т.к. размах его, в зависимости от оборотов коленвала может достигать значительных величин и внутри «логики» ЭБУ он приобретает вид похожий на сигнал датчика Холла. Цифровая начинка ЭБУ получает подготовленный сигнал, сформированный соответствующим образом.
В цепи формирования сигнала ДПКВ для TTL применяется микросхема LM1815, слева показана осциллограмма на входе и выходе этой микросхемы взятый из даташита.
Ниже показан реальный сигнал ДПКВ снятый после микросхемы формирующей сигнал для TTL. Только здесь первый всплеск после пропущенных зубьев не положительный, а отрицательный (провал) либо осциллограф подключен не к тому выводу ДПКВ, либо это сигнал снятый с ДПКВ автомобилей ГАЗ. Сути дела это не меняет, просто отсчет зубьев ведем по нижней части осциллограммы.
Ниже, показан скриншот из мануала Мазды, иллюстрирующий соответствие точек осциллограммы ДПКВ реальным зубьям задающего диска
Определимся, какой же зуб задающего диска является ВМТ для ЭБУ инжекторных систем автомобилей ВАЗ, берем первый попавшийся мануал для инжекторной классики и читаем:
Ничего не понимаем т.к. ранее глянув на живой диск и ДПКВ, непосредственно на авто, видим, что при установке ВМТ по меткам, ДПКВ смотрит на 20-й зуб задающего диска. Слегка удивляемся исчерпывающей информации, почерпнутой в мануале и вооружившись транспортиром проверяем сами.
Видим, что 114 гр. приходятся как рсередину 20-го зуба. Очередной раз убеждаемся, что надо верить только собственным глазам.
модели | группы | |
---|---|---|
ВАЗ-2108 | Система смазки и вентиляция | посмотреть |
ВАЗ-2110 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2110 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2110 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2111 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2111 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2111 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2112 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2112 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2112 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2115 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2120 «Надежда» | Привод водяного насоса | посмотреть |
ВАЗ-2131 | Привод водяного насоса | посмотреть |
ВАЗ-2123 | Привод вспомогательных агрегатов | посмотреть |
ВАЗ-2123 | Привод вспомогательных агрегатов | посмотреть |
ВАЗ-2110 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2110 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2131 | Привод водяного насоса | посмотреть |
ВАЗ-2110 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2110 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2115 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2108 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2109 | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2110 (2007) | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-2110 (2007) | Система смазки и вентиляции | посмотреть |
ВАЗ-21213-214i | Привод водяного насоса | посмотреть |
Датчики положения коленвала, распредвала, фазы
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено. Пожалуйста, убедитесь, что запрос введен корректно или переформулируйте его.
Пожалуйста, введите более двух символов
Все результаты поиска
Датчик коленчатого вала ВАЗ-2114: adhbhar agus ath-chuir
Tha càr ùr-nodha na chruinneachadh de dh ’iomadh pàirt agus siostam, agus tha àite sònraichte aig gach fear. A bharrachd air an sin, tha cuid dhiubh chan e a-mhàin a ’coileanadh gnìomh smachdachaidh, ach bidh iad cuideachd a’ sioncronadh ìrean in-stealladh бензин agus solar cuisle dealanach gus a ’mheasgachaigachadh. Tha e follaiseach gum faod fàilligeadh aon de na pàirtean sin buaidh mhòr a thoirt air staid theicnigeach a ’charbaid gu lèir.Agus an-diugh cuiridh sinn fòcas air aon de na pàirtean as lugha agus as cudromaiche sa chàr — датчик коленчатого вала.
Признаки неисправности
Подскажите, как работает двигатель на коленчатом валу датчика. Ma thachras mearachd, bidh e do-dhèanta an einnsean a thòiseachadh, ach tha e comasach dearbhadh ro-làimh dè a ‘bhriseadh a thari thighinn leis na soidhnichean a Leanas:
- Tha obrachaìdhème .
- Nuair a bhios tu a ’dràibheadh, tha« окунания »ann an luathachadh, bidh an càr a’ tòiseachadh a ’call cumhachd.
- Meudachadh gun spionnadh agus lughdachadh anns an àireamh de ghluasadan den коленчатый вал (рабхлайдское «фледрейд»).
- Milleadh nuair a bhios e a ’luathachadh no a’ draibheadh suas leathad.
- Doirbh tòiseachadh an einnsean, eadhon «teth».
Faodaidh an adhbhar airson seo uile a bhith an dà chuid milleadh air an sensor lùbach agus briseadh ionracas an uèir agus ceanglaichean an inneal gu h-iomlan.
A bheil seo a ’tachairt gu tric?
Есть ли датчик коленчатого вала briseadh idir? ВАЗ-2114, марка h-uile рядом с thàinig às dhèidh, uidheamaichte le mothachairean и tha an ìre mhath earbsach. Мар син, это э руд айннамх а тха сан тейп ача. Мар как трижды, faodaidh briseadh adhbhrachadh le locht factaraidh no milleadh meacanaigeach air a ’phàirt. A bharrachd air an sin, tha mì-ghnàthachadh датчик коленчатого вала ВАЗ 2114 air adhbhrachadh le truailleadh ann an roinn an einnsean fhèin.Agus mura h-eil a ’chiad dà fhactar an urra ris an draibhear, feumaidh tu sùil a chumail gu cunbhalach air glainead roinn an einnsean. Is e an dùmhlachd àrd de dhuslach is salachar as urrainn cur ri obrachadh an DPKV sa chàr.
Вы можете использовать датчик коленчатого вала? Tha VAZ-2114, mar a thuirt sinn na bu tràithe, uidheamaichte le DPKV и tha an ìre mhath earbsach, agus mar sin cha bu chòir bruidhinn mu dheidhinn a chaitheamh nàdarra.Gu tric bidh сенсор a ’fàiligeadh air sgàth aodion ola einnsean gun chead, gu sònraichte aig làrach stàlaidh an eileamaid seo. Ма бхейр ту фа-около гу бхейл лорган лиагаидх айр тайгхедас а ‘пхумпа ола, феумаидх ту кур ас дхайбх са бхад. Руд эйле, бидх брисеадх сенсор до-шичанта. Thoir fa-near gu bheil na h-eileamaidean ann an roinn an einnsean an-còmhnaidh fosgailte do dhiofar atharrachaidhean teòthachd. Faodaidh seo a bhith mar aon de na h-adhbharan как coltaiche airson milleadh air pàirt leithid sensor коленчатый вал.
ВАЗ-2114: smachd càileachd air ceanglaichean pàirtean
Ach dè mura h-eil dust no lorgan ola ag aoidion ann an roinn an einnsean? Anns a ’chùis seo, feumar sgrùdadh a dhèanamh air càileachd cheanglaichean agus cheangalaichean eadar pàirtean agus uèirichean. Cuimhnich nach fheum uèirichean no milleadh fosgailte a bhith aig an изоляция, agus feumaidh na ceangalaichean a bhith glan agus air an rùsgadh an-còmhnaidh. Tha e comasach gu bheil briseadh na h-eileamaid seo air adhbhrachadh le oxidachadh nan uèirichean.
Датчик коленвала ВАЗ-2114: ciamar a nì thu sgrùdadh air comasachd a ’phàirt seo?
Ma stadas an inneal seo ag obair no ag obair bho àm gu àm, na dèan cabhag gus fear r a chuir na àite. Тунисэч, дэан сгрэдадх, воздушный комас, т-шонн сенсор. Agus chan eil seo dìreach airson airgead a shàbhaladh, oir uaireannan chan eil an duilgheadas seo a ’falbh eadhon le pàirt r. Aontachadh, dè an cleachdadh a th ’ann a bhith ag ath-chuir a-steach, ma tha an adhbhar falaichte ann an ceanglaichean truaillte nan ceanglaichean? Agus tha e comasach sgrùdadh a dhèanamh air coileanadh eileamaid dìreach às deidh a thoirt à chèile.Chan eil e duilich seo a dhèanamh: an toiseach feumaidh tu an lasadh a chuir dheth agus an ceanglaiche crìochnachaidh a thoirt air falbh leis an uèir, uairin откручивает датчик sgriubha sreap ta an sgriubha sreap sensor tair à seighàs am pous. Is fhiach a bhith mothachail gu bheil an eileamaid seo air a chumail le dìreach aon bholt, a tha a ’ceangal ris a’ chòmhdach pumpa ola.
Às deidh dhuinn датчик suidheachadh коленчатый вал и thoirt air falbh, faodar an VAZ-2114 fhàgail anns a ’gharaids, agus faodar a’ phàirt fhèin a dhearbhadh air leth.Омметр seo feumaidh sinn. Leis an inneal seo, nì sinn sgrùdadh air neart nan lùban mothachaidh. Mas fheàrr, bu chòir an leughadh ohmmeter, bhith eadar 550 agus 570 ohms. Ма тха ан дана фхуайредх адар-дхеалаихте бхо абхаистич суас но сиос, мар как колтайхе, тха ам паирт лохтах. Anns a ’chùis seo, cha shàbhail ach ath-shuidheachadh датчик коленчатого вала. Tha an VAZ-2114 gu math furasta a chumail suas, agus mar sin faodaidh tu an DPKV atharrachadh thu fhèin, gu sònraichte bhon a chaidh и seann fhear a thoirt air falbh bhuainn mu thràth.
Ciamar a tha an sensor air a chuir a-steach?
Toiseach, feumar an làrach stàlaidh a ghlanadh bho shalachar is duslach. Ciamar a tha датчик suidheachadh коленчатого вала или воздуха a chuir suas an ath rud? На ВАЗ-2114 есть воздух dhì-cheangal bhon lìonra air bòrd (roghainneil), agus tha am pàirt fhèin ceangailte ris an àite tùsail aige agus air a theannachadh le aon sgriubha. Às deidh sin, thèid ceangal le sreang a chuir air. Хороший папа, ай-э-э-э-э, фаодар бичдачадх, воздух, датчик, коленчатый вал, коленчатый вал.Agus mu dheireadh, beagan comhairle: ma tha thu a ’dol air turas fada, ceannaich DPKV a bharrachd ro làimh. Gu Practaigeach cha bhith e a ’gabhail suas àite anns an stoc, agus ma tha e ri fhaighinn, bidh fios agad an-cómhnaidh gun ruig thu do cheann-uidhe ann an àm agus às aonais truc tarraing.
Mar sin, fhuair sinn a-mach mar a chuireas tu датчик коленчатого вала и все. Тха-ча-мхор на автомобиле ВАЗ-2114 на ВАЗ-2114, а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а?
Дпкв ваз 2110 где находится. Что будет если сломается датчик
Благодаря инновационным технологиям в ВАЗ 2110 двигатель управляется компьютером. Множественные датчики записывают информацию и перенаправляют ее в главный центр, который контролирует работу систем.
Если регулятор выходит из строя, датчик коленчатого вала останавливает работу двигателя. Основная функция этого агрегата — синхронизировать процессы подачи топлива и работы системы зажигания.При выходе из строя устройства синхронная работа этих систем нарушается. Это приводит к тому, что искра будет отсутствовать, а топливо не подается. Двигатель может проработать определенное время, но вскоре заглохнет.
Датчик — единственное устройство, без которого двигатель не может выполнять свою функцию.
Датчик использует принцип электромагнитной индукции. Необходимая информация будет считана с зубчатого шкива привода генератора.
Неисправности датчика коленвала бывают двух типов:
- Повреждение деталей и обмоток устройства.
- Нарушение целостности провода и соединений в цепи.
Конструкция датчика положения коленчатого вала проста. Ломается редко. Ошибки или неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов, как правило, связаны с заводским браком, механическими повреждениями и загрязнениями. Первые два пункта не зависят от самого водителя, но чистоту под капотом можно контролировать самостоятельно.
На моторный отсек влияют различные разрушающие факторы.Летящая с проезжей части пыль, камни, перепады температур доставляют ряд проблем в месте утечки масла. Если обнаружена течь моторного масла, ее следует устранить в обязательном порядке. Своевременная мера особенно важна в месте нахождения датчика. Следует следить за чистотой контактов и их безопасностью. Важно убедиться, что изолированные провода не имеют оголенных проводов или повреждений. Ремонт проводки датчика коленвала ВАЗ 2110 лучше доверить специалистам.
Признаки, по которым можно определить неисправность
Для проверки работы датчика коленвала достаточно простых инструментов: обычной отвертки, мультиметра.
Если прибор вышел из строя не полностью, то основными признаками неисправности 8-ми клапанного датчика коленвала ВАЗ 2110 являются:
- На главной панели загорается сигнальная лампа, рекомендующая проверку двигателя.
- Снижение тяги.
- Неустойчивые обороты двигателя.
- Не удается запустить двигатель.
- Слышны выстрелы из впускного и выпускного коллекторов.
- Даже на холостом ходу двигатель работает хаотично.
Эти знаки указывают на необходимость замены датчика.
Если этот датчик полностью выходит из строя, двигатель немедленно останавливается, так как он не выполняет свою роль:
- Подайте сигнал на модуль зажигания.
- При проворачивании коленчатого вала стартером искры не будет.
- Бензин в рейку не потечет.
- Блок управления перестанет работать: он перестанет подавать сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.
Поверхность сенсора может забиться. Ей нужна уборка. Однако, если причина кроется в самом устройстве, то его необходимо будет заменить.
Для проверки датчика коленвала необходимо его полностью снять. Прежде всего, вам нужно добраться до него. Он находится возле шкива генератора на крышке масляного насоса.Устройство следует удалить. Для этого подойдет гаечный ключ на 10 мм.
Перед тем, как приступить к снятию устройства, следует нанести на него и картер специальные отметки, чтобы в дальнейшем устройство можно было легко поставить на место или правильно установить новое.
Сначала сделайте визуальный осмотр. Если на устройстве есть видимые механические повреждения, видны царапины, вмятины, то рекомендуется полная замена устройства. Если видимых повреждений нет, то воспользуйтесь мультиметром.Между датчиком и синхронизирующим диском должен оставаться зазор 0,6 — 1,5 мм. Если есть возможность проверить узел на диагностическом сканере, то сразу появится ошибка в размещении. Однако это также может быть связано с обрывом провода.
Для первого варианта тестирования вам понадобится омметр, который измеряет сопротивление обмотки. Норма по индикатору 550-750 Ом. Если по сравнению с нормой есть небольшая разница до 10%, то в этом нет ничего страшного.При наличии серьезных отклонений прибор подлежит замене.
Проверить датчик также можно с помощью вольтметра. Для этого варианта требуются трансформатор и измеритель индуктивности. Возможно, этот метод окажется слишком сложным и дорогостоящим. Хотя считается достаточно эффективным.
Для начала необходимо рассчитать индуктивность. Если устройство исправно, то это значение будет в районе 200 — 4000 IH. В этом случае напряжение питания будет не менее 500 мВ.Затем снимают мегаомметр и измеряют сопротивление, которое не должно быть ниже 20 МОм.
Поломки датчика коленвала на ВАЗ 2110 достаточно редки и связаны с скоплением грязи, заводским браком, механическими повреждениями.
Определение неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов и их устранение взаимосвязаны с заменой прибора. Легко сделать. Надо его снять, а вместо него поставить новый.
Для замены датчика коленвала на ВАЗ 2110 важно учесть ряд нюансов:
- Запчасти необходимо приобретать в специализированных магазинах.
- При установке нового датчика соблюдайте исходное положение. Соответствующие ярлыки помогут вам это запомнить. Также необходимо соблюдать распиновку датчика коленвала ВАЗ 2110.
- Между датчиком и диском синхронизации должен быть зазор.
- Болты затягивать с моментом затяжки не более 8 — 12 нм.
Если датчик положения коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов не прошел испытания и проверки, можно судить о его поломке. При покупке и установке нового атрибута следует его протестировать. Нужно хотя бы сопротивление измерить. Если проверка показала, что он исправен, то датчик можно устанавливать на автомобиль. Не забывайте, что между зубьями шкива и датчиком должно быть пространство.От этого фактора зависит, насколько правильно будет работать система управления.
О поломке датчика коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов говорят, когда он не прошел проверку.
Значение датчика коленвала ВАЗ-2110 для двигателя сложно переоценить. Именно с его помощью отслеживается частота вращения двигателя. Стабильная работа возможна только при нормальном функционировании данного устройства и системы управления. Многие датчики отправляют сигналы в центральный блок, который обрабатывает данные и с помощью исполнительных механизмов регулирует момент зажигания и подачу смеси в камеры сгорания.Но если произойдет поломка, двигатель перестанет работать в штатном режиме — пропадет искра, топливо в камеры сгорания не поступит. И запустить двигатель ни в горячем, ни в холодном виде будет невозможно.
Принцип работы датчика коленвала
С датчика, установленного напротив коленвала, сигнал поступает на электронный блок управления. Но есть одна особенность — на шкиве 58 зубьев. И есть небольшой зазор — он равен расстоянию между двумя зубцами.Именно с этим зазором датчик распознает положение.
Это выглядит так:
- При вращении коленчатого вала датчик считывает количество зубцов — должно быть ровно 58 импульсов с равным зазором между соседними.
- Все эти данные передаются по проводу датчика коленвала ВАЗ-2110 на электронный блок управления.
- Затем датчик входит в зазор без зубцов на шкиве и ЭБУ контролирует это состояние.
- С помощью щели без зубцов считывается количество оборотов мотора.
- Благодаря наличию зубцов, расположенных на равном расстоянии друг от друга, электронный блок микроконтроллера понимает положение коленчатого вала.
Если вам нужно заменить устройство, обязательно установите то же, что и раньше. В противном случае мотор может выйти из строя или вообще не работать.
Как определить поломку?
Для проверки работоспособности устройства вам потребуются отвертка и мультиметр.
К основным признакам поломки ДПКВ относятся:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, полная остановка.
- Пониженная мощность и тяга.
- Число оборотов коленвала постоянно скачет.
- Возможна детонация — слышны выстрелы во впускном и выпускном коллекторах.
- Запуск двигателя затруднен или невозможен.
- Двигатель в приборке.
Если есть один из симптомов, то это прямо указывает на необходимость замены датчика коленвала ВАЗ-2110.
Как снять устройство?
Датчик расположен на стороне привода генератора, напротив шкива коленчатого вала… Вы можете найти его, посмотрев на заднюю часть двигателя, на масляный насос. Перед снятием устройства сделайте отметки — это позволит установить новое в правильное положение. Следовательно, после ремонта двигатель не выйдет из строя.
Для демонтажа понадобится ключ на 10. Порядок работы следующий:
- Отсоедините колодку с проводами, которые соединяли устройство с системой управления двигателем.
- Сделав отметки, откручиваем гайку от корпуса датчика.
- Снимите устройство для проверки или замены.
Но может датчик исправен, значит надо его проверить. Перед снятием ДПКВ измерьте расстояние от его края до шкива — оно должно быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если больше максимального значения, то отрегулируйте и попробуйте запустить мотор.
Диагностика омметром
Самое первое, что можно сделать, это измерить сопротивление обмотки датчика. По принятым производителем нормам нормальным является значение 550-750 Ом.Вполне допустимо, если оно отличается на 50-100 Ом от этих значений. Но если сопротивление слишком велико или отсутствует (обрыв), обязательно замените датчик коленвала ВАЗ-2110. Но поломка случается крайне редко — гораздо чаще на его активной части скапливается грязь и пыль, либо корпус подвергается механическим воздействиям. Старайтесь чаще чистить прибор и не подвергать его ударам.
Особенности замены
Теперь вы знаете коленчатый вал ВАЗ-2110, и если он сломан, вам необходимо его заменить.
Обратите внимание на несколько нюансов, которые необходимо учитывать:
- Старайтесь приобретать качественные товары, рекомендованные производителем.
- Обязательно пометьте для облегчения замены устройства.
- Расстояние от края зуба до рабочей поверхности датчика коленвала ВАЗ-2110 должно быть в допустимых пределах.
- Момент затяжки для резьбовых соединений 8-12 Н * м.
- Перед установкой нового датчика измерьте сопротивление.
Своевременная очистка активной поверхности прибора обеспечит его нормальную работу на долгое время. Однако нельзя использовать жесткие методы — используйте мягкую тряпку или старую зубную щетку (наиболее подходящий инструмент для этой работы). Недопустимо использование металлических щеток или наждачной бумаги. Чтобы лучше удалить грязь с поверхности, нанесите небольшое количество WD-40. Затем протрите ДПКВ насухо и попробуйте запустить двигатель.
С помощью датчика коленвала ВАЗ-2110 осуществляется смесеобразование в топливной рампе.Это устройство формирует сигнал, который поступает на электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания … Устройство используется только на инжекторных двигателях, для карбюраторных двигателей они не нужны. В карбюраторных двигателях топливо впрыскивается в камеры сгорания под действием атмосферного давления. А на электроды свечей искра подается распределителем (распределителем зажигания).
Особенности систем впрыска
Система впрыска работает благодаря сенсорной системе и блоку управления.Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, регулирующего работу исполнительных механизмов. Следующие датчики отвечают за правильную работу двигателя:
- Положения коленвала.
- Положение распредвала (не на всех модификациях).
- Давление во впускном коллекторе.
- Лямбда-зонд.
- Скорости.
- Массовый расход воздуха.
- Положение дроссельной заслонки.
А главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подачи высокого напряжения на электроды свечи зажигания.В конструкции есть датчик температуры, но на работу он практически не влияет. Необходимо контролировать температуру двигателя и подавать сигнал на указатель (или на бортовой компьютер). Но он окажется незаменим, если потребуется реализовать автоматическое переключение видов топлива (с бензина на газ и наоборот).
Алгоритм работы системы впрыска
Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы от всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразуются, при необходимости усиливаются.Микроконтроллер запрограммирован на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут предоставлять движку различные характеристики.
Можно добиться увеличения мощности (увеличится расход бензина) или уменьшения расхода (пострадает мощность). Но большинство автомобилистов отдают предпочтение программам, работающим со средними параметрами. При этом сигнал с датчика положения коленвала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных механизмов на изменение входных данных.
Немного о коленчатом валу
Коленчатый вал — важнейший элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Приводится в действие стартером (в момент пуска) и поршнями (в работе). От него крутящий момент передается на коробку передач, газораспределительную систему, вспомогательные механизмы . .. А для того, чтобы впрыск топлива осуществлялся своевременно, в нужный момент образовалась искра, коленвал ВАЗ-2110 датчик нужен.
Он контролирует положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления.У шкива есть зубья, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте щель — два зуба отсутствуют. Датчик положения реагирует на приближение металла. Когда возле датчика проходит пустое пространство, формируется сигнал — блок управления уведомляется о том, что произошел один оборот коленчатого вала.
Что произойдет, если датчик сломается?
При выходе из строя датчика коленвала ВАЗ-2110 появятся симптомы, характерные для его поломки. Если устройство выйдет из строя полностью, то двигатель сразу остановится, так как не будут выполняться следующие процессы:
- Полное отсутствие сигналов на модуль зажигания.Искры не возникают при проворачивании коленчатого вала стартером.
- Поток бензина в рейку полностью пропадает или замедляется.
- Отказывает блок управления — перестает подавать сигналы необходимые для нормального функционирования двигателя.
Иногда просто забивается активная поверхность сенсора. В этом случае достаточно очистить грязь. Но если причина поломки кроется в самом устройстве, то его нужно просто полностью поменять.
Основные симптомы поломок
Но если устройство не полностью вышло из строя, а только проявляет признаки поломки, вы это сразу увидите. На приборной панели загорится лампа, указывающая на наличие неисправности двигателя.
Это будет сопровождаться следующими знаками:
- Нестабильный холостой ход.
- Пониженные тяговые характеристики автомобиля.
- Самопроизвольное изменение числа оборотов двигателя.
- Затрудненный запуск двигателя.
- Наличие хлопков во впускном коллекторе.
При наличии таких симптомов датчик положения коленвала ВАЗ-2110 подлежит замене. Он находится рядом с крышкой масляного насоса, рядом со шкивом привода генератора.
Методы диагностики датчика
Независимо от того, как вы тестируете устройство, вам придется его полностью удалить. Для этого нужно сделать отметки на картере, чтобы впоследствии правильно установить новый датчик. Откручивается устройство ключом на «10».При установке обязательно соблюдать зазор между активной частью датчика и синхронизатором — он должен быть от 0,6 до 1,5 мм.
Сначала произведите визуальный осмотр устройства — при наличии механических повреждений, царапин, вмятин рекомендуется заменить. Но если внешних признаков поломок нет, придется провести диагностику омметром или вольтметром. Конечно, если имеется диагностический сканер, он покажет вам ошибку датчика положения коленчатого вала.Но только ошибка может появиться при обрыве проводки.
Как проверить датчик омметром
Таким способом вы измеряете обмотку прибора. Для этого переведите мультиметр в режим измерения сопротивления и проведите диагностику. Производители датчиков устанавливают определенный диапазон значений сопротивления — 550-750 Ом.
Поэтому при выходе за этот диапазон можно говорить о поломке датчика. Но следует отметить, что производители датчиков допускают небольшое отклонение от нижнего и верхнего пределов.Но за небольшую стоимость — не более 10%.
Проверка датчика вольтметром
Также вам понадобятся трансформатор и измеритель индуктивности. Сразу подумайте, не слишком ли сложный способ диагностики неисправности датчика коленвала ВАЗ-2110? На самом деле этот метод несколько эффективнее. Сначала измерить сопротивление и проверить индуктивность (для исправного устройства она должна быть в пределах 200-4000 мГн). В этом случае напряжение питания должно быть 500 мВ. Затем измерьте сопротивление мегомметром — оно должно быть меньше 20 МОм.
Вывод
В случае, если датчик коленвала ВАЗ-2110 (16 или 8 клапанов) не прошел проверку, можно говорить о его поломке. Желательно новый прибор проверить перед установкой — хотя бы измерить сопротивление. Только убедившись, что он исправен, можно устанавливать его на автомобиль. Обязательно проверьте зазор между датчиком и зубьями шкива — от этого зависит правильная работа системы управления.
Приветствую вас друзья на сайте автосервиса своими руками.Двигатели современного поколения отличаются хорошими характеристиками и экономичностью.
Настройки двигателя контролируются компьютером. Показатели его работы снимаются с различных датчиков.
Из них только один может остановить двигатель в случае поломки. Это датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Его основная задача в автомобиле ВАЗ 2110 — синхронизация систем подачи топлива и зажигания.
Если этот узел выходит из строя, эта синхронность нарушается, из-за этого выходит из строя вся система.Искра пропадает, топливо не подается. Силовой агрегат может не вести себя должным образом и в итоге все равно остановится.
Принцип действия датчика положения коленчатого вала — снимает показания частоты вращения ВЧ и его положения по магнитным импульсам. У двигателей ВАЗ немного другие датчики ПКВ, поэтому нужно только поменять на аналогичный. Также советуем прочитать, как проверить датчик положения дроссельной заслонки.
Если датчик вышел из строя, вы можете проверить его с помощью одной отвертки и мультиметра.Первым признаком поломки датчика положения коленвала ВАЗ 2110 является большое падение мощности, а также при горит лампе «Проверьте двигатель».
Список других признаков повреждения ДПКВ:
- Нестабильный холостой ход.
- Увеличение и уменьшение оборотов двигателя.
- Падение тяги.
- Стук двигателя, выстрел во впускной или выпускной коллектор.
- Двигатель не запускается.
Находится в не очень удобном месте на двигателе, чтобы добраться до него нужно потратить некоторое время.Его расположение находится на крышке масляного насоса, рядом со шкивом генератора.
Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ 2110
Как проверить ДПКВ ВАЗ 2110 и убедиться, что он не исправен? Есть пара вариантов поломки сенсора. Но вы можете рассмотреть только два из них, самые распространенные.
В любом случае снимать нужно ключом на десять. Перед снятием наносим метки на датчик и картер для фиксации исходного положения.
При отсутствии внешних или иных повреждений ДПКВ проверяется другими приборами.Как проверить датчик холостого хода.
Еще одно замечание при разборке — необходимо измерить расстояние между датчиком и синхронизатором. У них должен быть зазор 0,6-1,5 миллиметра.
Первый способ проверить омметром. Необходимо измерить сопротивление обмотки. Производитель указывает число 550-750 Ом.
Но они могут немного отличаться. При значительных отклонениях в показаниях необходимо заменить ДПКВ ВАЗ 2110 на аналогичный.
Конструкция ДПКВ очень проста и он редко выходит из строя, основные причины — загрязнение, механическое повреждение или просто дефект.
По второму способу еще нужно достать вольтметр, измеритель индуктивности и трансформатор. Мы измеряем сопротивление, как описано в предыдущем методе, при комнатной температуре.
При замене датчика своими руками не забывайте о его исходном положении. И обратите внимание на расстояние между приводным диском и новым датчиком положения коленчатого вала.
Момент, с которым нужно затянуть болты 8 — 12 Н * м. Замена должна производиться только в том случае, если вы уверены, что данный агрегат не работает должным образом. Новый датчик может привести к неправильной работе двигателя, обычно его также проверяют перед установкой.
Ни для кого не секрет, что управление двигателем на «десятой» модели отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ осуществляется компьютером. Различные датчики принимают данные, отправляют их на главный компьютер, который распределяет работу систем.
Примечательно, но только этот элемент способен оставить двигатель работать при выходе из строя регулятора. Назначение этого датчика — синхронизировать систему зажигания и систему подачи топлива.
Если устройство выходит из строя, синхронизация нарушается. Следовательно, вся система выходит из строя. Искры нет, топливо не подается. Двигатель может какое-то время вести себя странно, но потом все равно глохнет.
Как он работает
Посмотрим, как работает этот элемент.Регулятор считывает данные о частоте вращения коленчатого вала, а также сообщает о его текущем положении с помощью магнитных импульсов.
Поскольку двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2110, отличаются друг от друга, также используются различные датчики ПКВ. Поэтому при замене обязательно выбирайте аналогичный прибор, так как регулятор с другими характеристиками банально не подойдет, поэтому система все равно не будет работать даже при наличии качественного исправного датчика.
Признаки неисправности
Если в вашем распоряжении есть мультиметр и обычная отвертка, вы без проблем сможете самостоятельно проверить работу прибора.
Признаки неисправности датчика коленвала включают:
- На приборной панели загорается сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель;
- На холостом ходу двигатель ведет себя нестабильно;
- Тяговые капли;
- Обороты двигателя падают, повышаются;
- Детонация происходит, то есть выстрелы из впускного или выпускного коллектора;
- Двигатель не запускается.
Чек
Прежде чем его проверить, сначала нужно добраться до него.Причем устройство расположено в не очень удобном месте на двигателе. Так что будьте готовы потратить на это немного времени.
Вообще искомый датчик находится на крышке масляного насоса. Искать его нужно прямо возле шкива генератора.
Теперь к вопросу, как это проверить. Давайте рассмотрим две наиболее распространенные ситуации, но сначала давайте удалим элемент.
- Датчик демонтируется ключом на 10 мм;
- Обязательно сделайте специальные отметки на картере и датчике перед снятием.
Это позволит вернуть его на исходное место или установить новый регулятор в правильное положение;
- Если нет внешних видимых повреждений датчика коленвала, то необходимо использовать мультиметр;
- Не забудьте измерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет от 0,6 до 1,5 миллиметра.
Первый способ проверки
В этом случае вам понадобится омметр , которым вы замените сопротивление на обмотке.По нормам завода-производителя показатель составляет от 550 до 750 Ом.
Ничего страшного, если ваши показатели немного отличаются от нормы. Если отклонения серьезные, датчик обязательно придется заменить.
Следует справедливо отметить, что датчик положения коленвала на моделях ВАЗ 2110 выходит из строя редко. Среди основных причин отказа от нормальной функциональности — скопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.
Метод второй
Для этого требуются вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Сопротивление желательно измерять в условиях компактной температуры.
Когда будут получены показания омметра, вооружитесь измерителем индуктивности. IN Обычно прибор должен показывать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).
Мегаомметр измеряет сопротивление, когда на обмотку датчика положения коленчатого вала подается напряжение 500 вольт.В нормальных условиях показания будут не более 20 МОм.
Нюансы замены
Заменить датчик достаточно просто. Его удаляют из среды обитания, а на его место устанавливают новое устройство.
Однако важно учесть некоторые нюансы.
- Выбирайте качественные автозапчасти, которые стоит покупать в специализированных магазинах. Желательно проверить их работоспособность на месте.
- При замене нового регулятора сохраните исходное положение.Чтобы запомнить это, нанесите маркером или мелом соответствующие отметки.
- Не забывайте соблюдать необходимое расстояние между датчиком и синхронизирующим диском. Мы уже сообщали вам о нормальном индикаторе разрыва.
- Болты необходимо затягивать с моментом затяжки не более 8-12 нм.
- Проверить новый датчик перед вводом его в эксплуатацию топливная система … Неправильно подобранное устройство может привести к ряду других неисправностей, выходу из строя силового агрегата.
Самостоятельно проверить и поменять датчик положения коленвала на отечественную «десятку» не сложно.Самый проблемный этап работы — получение доступа к устройству, так как оно спрятано достаточно далеко. Однако, если вы справитесь с этим, все последующие действия покажутся пустяком.
Датчик коленвала ВАЗ-2110: диагностика, замена и особенности
Значение датчика коленвала ВАЗ-2110 для двигателя сложно переоценить. Именно с его помощью отслеживается частота вращения двигателя. Стабильная работа возможна только при нормальном функционировании данного устройства и системы управления.Многие датчики отправляют сигналы в центральный блок, который обрабатывает данные и с помощью исполнительных механизмов контролирует момент зажигания и подачу смеси в камеры сгорания. Но если произойдет поломка, двигатель перестанет работать в штатном режиме — пропадет искра, топливо в камеры сгорания не поступит. И запустить двигатель ни в горячем, ни в холодном виде не получится.
Принцип работы датчика коленвала
С датчика, установленного напротив шкива шестерни коленчатого вала, идет сигнал на электронный блок управления.Но есть одна особенность — на шкиве 58 зубьев. И есть небольшой зазор — он равен расстоянию между двумя зубцами. Именно с этим зазором датчик распознает положение.
Выглядит это примерно так:
- При вращении коленчатого вала датчик считывает количество зубцов — должно быть ровно 58 импульсов с равным зазором между соседними.
- Все эти данные передаются по проводу датчика коленвала ВАЗ-2110 на электронный блок управления.
- Затем датчик попадает в щель без зубцов на шкиве и ЭБУ отслеживает это состояние.
- С помощью зазора без зубцов считывается количество оборотов мотора.
- Благодаря наличию зубцов, расположенных на равном расстоянии друг от друга, электронный блок микроконтроллера понимает положение коленчатого вала.
Если вам нужно заменить устройство, обязательно установите то же, что и раньше. В противном случае работа мотора может быть нарушена или он вообще не будет работать.
Как определить поломку?
Для проверки работоспособности прибора понадобится только отвертка и мультиметр.
Основными признаками повреждения являются ДКВВ:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, полная остановка.
- Пониженная мощность и тяга.
- Число оборотов коленвала постоянно скачет.
- Возможно появление детонации — слышны выстрелы во впускном и выпускном коллекторах.
- Запуск двигателя затруднен или невозможен.
- Проверка Подсветки двигателя на приборке.
Если есть один из симптомов, это прямо указывает на необходимость замены датчика коленвала ВАЗ-2110.
Как снять устройство?
Датчик расположен на приводной стороне генератора напротив шкива коленчатого вала. Вы можете найти его, посмотрев на заднюю часть двигателя, на масляный насос. Перед снятием устройства сделайте отметки — это позволит установить новое в правильное положение.Таким образом, после ремонта двигатель не пострадает.
Для демонтажа потребуется ключ на 10. Порядок проведения работ следующий:
- Отсоедините колодку с проводами, которые соединяли устройство с системой управления двигателем.
- Сделав отметки, открутите гайку от корпуса датчика.
- Снимите устройство для проверки или замены.
Но может датчик исправен, значит надо его проверить.Перед снятием ДПКВ измерьте расстояние от его края до шкива — оно должно быть в пределах 0,6-1,5 мм.