Автоматическое включение дневных огней в автомобиле, датчик работы двигателя
Некоторые автоматические устройства для автомобилей требуют применения датчика работы двигателя, например, чтобы подтвердить факт запуска двигателя, либо чтобы после запуска двигателя выполнить какое-то действие. В радиолюбительской литературе приводились такие схемы, но они используют для своей работы импульсы с выхода датчика тахо-генератора (Л.1).
На мой взгляд, это не совсем верный подход к вопросу. Во-первых, датчик тахогенератора есть только в современных инжекторных автомобилях, а во-вторых, у разных марок и моделей эти датчики существенно отличаются по выходным параметрам.
В то же время, ведь требуется только подтвердить факт работы двигателя. А это можно сделать и другим способом. Вот, например, у всех автомобилей есть датчики давления масла, включающие лампу на приборной панели при низком давлении. Датчик представляет собой подпружиненный контакт.
Если давление масла низко, этот контакт под действием пружины замкнут на корпус датчика — на «массу». Если давление достаточно -контакт приподнят и на «массу» не замкнут. Давление в системе смазки автомобиля возникает от работы масляного насоса, который приводится от двигателя. Двигатель работает — давление высоко и сигнальная лампа не горит.
Двигатель не работает — давление низко, и сигнальная лампа горит.
Принципиальная схема
Таким образом, датчик давления масла является наиболее удобным местом для снятия информации о том, работает двигатель или нет.
На рисунке 1 показана схема датчика «Двигатель запущен», использующего напряжение на сигнальной лампе недостаточного давления масла, обозначенной на схеме как Н1. Сам датчик давления масла — SF1.
После включения зажигания на систему индикации поступает напряжение 12V от замка зажигания. Если двигатель не работает, давление масла низко, контакты датчика давления масла SF1 замкнуты и через них поступает ток на сигнальную лампу Н1. Соответственно, напряжение на базе транзистора VT1 мало, он закрыт.
Как следствие, закрыт и транзистор VT2. На его коллекторе напряжение равно нулю.
Рис.1. Схема датчика работающего двигателя автомобиля.
Если двигатель работает, давление масла достаточное для того, чтобы разомкнуть контакты датчика SF1. Сигнальная лампа выключается. Но, через лампу и резистор R1 на базу транзистора VT1 поступает ток, достаточный для его открывания.
Как следствие, открывается и транзистор VT2. На его коллекторе напряжение равно уровню логической единицы, а светодиод HL1 загорается. Вот такая, достаточно простая схема.
По правилам дорожного движения, автомобиль, днем должен ехать с включенными фарами ближнего света. Фары — большой потребитель тока, поэтому многие автомобилисты устанавливают дополнительные светодиодные фары, так называемые, «дневные ходовые огни» (ДХО), которые включают днем вместо ближнего света фар. При этом, пользоваться ДХО ночью, когда работают основные фары, нельзя, потому что ДХО, выполненные на мощных светодиодах могут слепить встречный транспорт.
На рисунке 2 показана несложная схема для автоматического включения ДХО после запуска двигателя, и выключения ДХО после выключения двигателя, либо после включения основных фар.
Рис.2. Схема автомата включения ДХО в автомобиле.
В основе — схема датчика работы двигателя, почти такая же, как на рисунке 1. Если двигатель не работает, но зажигание включено контакты датчика давления масла SF1 замкнуты, транзисторы VT1, VT2 закрыты и на обмотку реле К1 напряжение не поступает.
При работающем двигателе давление масла достаточное для размыкания контактов датчика давления масла SF1. На базу VT1 поступает ток через лампу Н1, резистор R1 и транзистор открывается. Как следствие, открывается VT2 и через него поступает напряжение на обмотку реле К1. Реле К1 замыкает контакты и подает напряжение от автомобильного аккумулятор на ДХО.
При включении основных фар поступает напряжение на цепь габаритных огней (ГО), это напряжение через R5 поступает на базу транзистора VТЗ, который открывается и шунтирует базовую цепь транзистора VТ1. Напряжение на базе VТ1 падает, и он закрывается. Как следствие, закрывается транзистор VТ2 и реле К1 выключает ДХО.
В завершение
Здесь напряжение на ДХО поступает с положительной клеммы аккумулятора, а не с выхода замка зажигания, это сделано чтобы не перегружать замок зажигания дополнительной нагрузкой.
Светодиод HL1 показывает, что ДХО включены. Реле К1 можно заменить любым аналогичным, с обмоткой на 12V и контактами на так не ниже 10А.
Ладкин А. П. РК-2016-03.
Литература: 1. А. Натненков. «Датчик «двигатель запущен», ж. Р2015-03, стр. 45.
от генератора, через реле и от двигателя
Правила дорожного движения предусматривают обязательное зажигание ходовых огней днём во время движения автомобиля. Это объясняется тем, что авто с зажжёнными фарами, безусловно, гораздо заметнее на дороге. А это снижает риск возникновения аварийной ситуации.
Многие водители считают подключение дневных ходовых огней в авто слишком дорогим удовольствием — в качестве альтернативы правила позволяют применять ближний свет или противотуманки. Однако эти варианты не совсем удачны. Постоянное включение фар приведёт к тому, что через небольшое время потребуется замена ламп — от износа никуда не уйдешь. Каждое изделие имеет свой ресурс: какова бы ни была схема использования, после выработки ресурса необходима замена.
Дневные ходовые огни на авто своими руками
Итак, что мы имеем, если используем варианты с противотуманками и фарами ближнего света? А вот что:
- преждевременный износ ламп;
- разрядку аккумулятора и расход мощности генератора;
- повышенный расход бензина;
- опасность забыть включить огни перед началом движения и заработать штраф.
Поэтому лучше всего озаботиться установкой штатных ходовых огней и правильно их подключить. И лучше всего, если схема подключения будет работать по принципу автоматического включения огней после запуска двигателя авто.
Если вы не хотите тратить деньги на услуги специалистов по разработке и реализации схемы включения ДХО, вы можете найти здесь варианты, которые возможно сделать своими руками.
Установка штатных ходовых огней
Необходимые материалы
Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Чтобы своими руками справиться с работой, понадобятся:
- пассатижи;
- кусачки;
- паяльник;
- изолированный двужильный провод;
- светодиодные ДХО;
- реле для авто на 12В;
- геркон;
- одножильный провод;
- хомуты из пластика.
После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.
Схема 1
Первый вариант предусматривает автоматическое включение ДХО после начала работы зажигания и выключение после остановки двигателя. Минус при этом замыкается на корпус машины, а плюс — на плюс замка зажигания. Всё это довольно несложно осуществить своими руками даже без специальных знаний в области электротехники. Главное — внимательно следить за тем, что куда подключается.
Схема автоматического включения дневных ходовых огней
Схема 2
Второй вариант, по сути, является разновидностью первого. Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения.
Это объясняется тем, что лампа накаливания, которая используется для ближнего света, имеет более низкое сопротивление, и через неё идёт более сильный ток. В тот момент, когда включается ближний свет, на минусе ДХО появляется плюс, и они гаснут.
Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты.
Схема подключения дневных ходовых огней
Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов.
Схема 3
Здесь включение ходовых огней происходит после запуска двигателя. Задействуются реле, аккумулятор и генератор. Минус ДХО соединяем с корпусом авто, а плюс — с контактом реле под меткой 30. Контакт реле с меткой 87 подключаем к плюсу аккумулятора. Контакт реле с меткой 85 замыкаем на массу авто через ДХО. А с меткой 86 подключаем к геркону, второй контакт которого включаем на плюс генератора. После запуска двигателя двигаем геркон вокруг генератора так, чтобы срабатывало реле, и включались ходовые огни. После этого геркон упаковываем в термополимер и крепим на генератор. Очень важно, чтобы геркон крепился именно в том месте генератора, где срабатывает реле.
Схема подключения ходовых огней от генератора
Схема 4
Этот вариант — разновидность предыдущей схемы, когда нет в наличии геркона. Тогда контакт с меткой 86 крепится к лампе давления масла в приборной панели. В этом случае огни также будут включаться после запуска двигателя. Такой вариант осуществляется своими руками несколько проще, чем предыдущий.
Как правильно подключить дневные ходовые огни
Заключение
По правилам дорожного движения, водитель обязан включать дневные ходовые огни для того, чтобы автомобиль был заметнее на дороге. Разрешается применение в качестве ДХО противотуманных фонарей и ламп ближнего освещения. Но это нецелесообразно, поскольку ведёт к разрядке аккумулятора — мощности генератора не хватит для его постоянной дозарядки. Это приведет к чрезмерному расходу бензина и преждевременному износу ламп.
Поэтому есть несколько вариантов подключения светодиодных ДХО своими руками — они предусматривают автоматическое их включение после запуска двигателя или включения зажигания.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Автоматическое включение света после того, как завелся автомобиль (простая переделка противотуманных фар в дневные ходовые огни)
Опыт автовладельцев (авторы: Эдуард76 и bademus)
Данный способ подходит только тем у кого на Largus имеются противотуманные фары. У кого их нет, то придётся думать, как подключить реле на автовключение Ближнего Света (для этой цели лучше всего подойдёт реле 719.3777-02)
Итак, вчера установил на свой Ларгус реле, включающую ПТФ через 5 секунд после того, как завёлся автомобиль. Гаснут сразу после выключения зажигания.
Для этого заказал реле 719.3777-01 и к нему переходник мини-реле (так и называется — переходник для 719.3777-01). Изготавливает ЗАО «Энергомаш».
1. Содержимое посылки
2. Вынимаю штатное реле ПТФ и убираю до лучших времён
3. Вынимаю реле бензонасоса.
4. Взял из коробки, идущий в комплекте, красный проводок с предохранителем. Удалил предохранитель, кончик провода зачистил и немного загнул.
4. Вставляю в отверстие контакта №1 реле бензонасоса зачищенный провод с клеммой на конце. Можно и подпаять, но я не стал, да и напряжение с красного управляющего провода на реле автосвета мизерная — 0. 5 микроАмпер.
… возвращаю реле на своё место.
5. Далее подключил реле автосвета в переходник мини-реле, и установил это всё на место штатного реле ПТФ и соединил штекерами красные провода. Всё. Выглядит так.
Ранее пробовал подключить это реле через штатные предохранители, и через реле вентилятора отопителя. Но, нанные попытки не увенчались успехом.
Советую не экспементировать, если не разбираетесь в электрике как и я, т.к. делал всё методом тыка!
Через 5-7 секунд после заводки двигателя, зажигаются ПТФ, как и их сигнализатор на приборной панели. Выключаются ПТФ (ДХО) после включения габаритов и перещёлкивания переключателя, сначала на вкл. ПТФ, затем на выкл., и гаснет свет ДХО.
Вместо ксенона, прекрасно подойдут хорошие диодные лампы ПТФ, в качестве ДХО. В крайнем случае, можно оставить и штатные лампы, тем-более ПДД допускают ездить с включенными противотуманками в дневное время, вместо ДХО! Включение Габаритных Огней днём не обязательно!
Вопрос: ПТФ загораются, когда на управляющем красном проводе появляется «+», а при включении габаритов ПТФ гасить надо руками, принудительно?
Ответ: Принудительно следует гасить ПТФ, лишь в том случае, если требуется включить Ближний Свет (в тёмное время суток) — включаем габариты, затем включаем переключателем ПТФ и сразу же выключаем, ПТФ гаснет.
В остальном: — запуск ДВС — 5 сек — заж. ПТФ — глушим ДВС — сразу гаснут.
Вопрос: А если нужно включить ближний свет совместно с ПТФ ?
Ответ: Без проблем! Кроме автоматического включения ПТФ всё остальное работает в штатном режиме.
Отзыв: Спасибо за работу. Заказал такой же комплект, они там что то модернизировали, пришло с другим переходником. На выходе только 4 провода (самой колодки для вставки в гнездо нет). Вобщем в итоге всё просто — на обоих реле есть обозначение контактов: 1\2\3\5\ и в скобках 1(86) 2(85) 3(30) 5(87) на штатной и на купленой 86.85.30.87. Всё! Ошибиться невозможно. Припаиваем свои папы и суем по номерам.
Отзыв: Сегодня получил реле и переходник (с четыремя раздельными проводками) и всё сделал за 10 минут, всё чётко работает. Но по хорошему, конечно надо будет проводки паять к мини колодке, куплю какую-нибудь дешёвую мини-реле, раскурочу и припаяю как надо, а то по раздельности как то не надёжно. Дело это нужное, а переходник конечно можно сделать самому. Но на реле которое мне пришло есть застёжка, которая хорошо входит в паз рядом с запасными предохранителями, только надо одну минуту поработать напильником (кто будет ставить-поймёт) и тогда ничего не будет болтаться и дополнительно ничем не надо крепить. Всем удачи.
Блок автоматического включения ДХО CarProfi CP-BAV-DRL (1шт.)
- Производитель: CarProfi™
- Код товара: 00657 (CP-BAV-DRL)
- В наличии
- Блок (реле) управления дневными ходовыми огнями режим автоматического включения — выключения CarProfi CP-BAV-DRL (блок у..
Блок (реле) управления дневными ходовыми огнями режим автоматического включения — выключения CarProfi CP-BAV-DRL (блок управления ДХО), служит для подключения дневных ходовых огней и противотуманных фар, мощностью не более 50W/5A.
Функция притухания ДХО при включении ближнего света фар ( в некоторых случаях ДХО могут не притухнуть а отключиться, зависит от мощности ДХО).
Особенности:
- Размеры блока: длинна/высота/толщина 49*36*15 мм
- Максимальная нагрузка 5А (50ВТ)
- Длина проводки 45 см.
- Напряжение для включения блока: 13,4V
- Напряжение для выключения блока: 12.98V
Перед подключением убедитесь, что Ваш автомобиль, мотоцикл, спецтехника при заведенном двигателе выдает не менее 13V на холостом ходу (исправный аккумулятор и генератор не должен выдавать менее 13,4V на 12V бортовой сети).
Подключение:
- Красный провод на + (плюс) аккумулятора.
- Чёрный провод на — (минус) аккумулятора.
- Жёлтый провод управление ДХО, подсоединяется на ближний свет или габариты при включении которых ДХО будут притухать.
- Выход для DRL: красный плюс, чёрный минус.
В комплекте:
- Провода с клеммами
- Реле (блок управления)
- Плавкий предохранитель
Для подключения ДХО/DRL суммарной мощностью не более 50W.
Внимание, перед покупкой уточните мощность подключаемого оборудования.
Производитель: CarProfi
Товар не подлежит обязательной сертификации.
Внимание! Производитель оставляет за собой право изменять упаковку и внешний вид устройства без предварительного уведомления.
Теги: Универсальный блок автоматического включения ДХО,
Блок автоматического включения DRL,
Проводка для ДХО,
CP-BAV-DRL,
00657,
Блок автоматического включения ДХО,
проводка с реле для ДХО,
50W,
блок управление дхо,
блок управление птф,
для подключения одной балки офф роад,
off road,
off road фары,
off road балки,
магазин светодиодных фар,
светодиодные фары,
светодиодные фары купить,
светодиодные фары led,
светодиодные фары цена,
свет светодиодной фары,
светодиодные фары для автомобиля,
светодиодные фары отзывы,
светодиодные фары с цоколем,
мощность светодиодных ламп,
светодиодные фары накаливания,
какие светодиодные фары,
как выбрать светодиодную фару,
светодиодные фары освещения,
светодиодные автомобильные фары,
магазин светодиодных фар,
лучшие светодиодные фары,
интернет магазин светодиодных фар
Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля (ДХО) (видео)
В связи с введение закона о включении света фар в дневное время при движении, возникает желание доработать свой автомобиль автоматизированными умными системами. Которые бы помогли автомобилисту не забывать включать свет при запуске двигателя и выключать свет фар при его глушении. В данной статье приведены различные схемы таких автоматизированных систем по сложности, функциональности, а также комментарии к ним о принципах их работы.
Вариант 1 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля
Вариант 2 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля
Вариант 3 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля
Одна из самых простых схем подключения. Принцип ее работы также прост: При включении зажигания замыкаются контакты реле К1 и размыкаются контакты реле К2. После того как двигатель заведен и лампа зарядки аккумулятора погасла, цепь реле К2 восстанавливается и соответственно на габариты и фары поступает напряжение с аккумулятора. Для замедления срабатывания реле К2 относительно реле К1 можно поставить конденсатор, параллельно контактом питающей обмотки реле К2 (незначительное задержка за счет протекания тока через параллельную цепь конденсатора относительно реле во время его зарядки будет обеспечена).
Соответственно вместо фар и габаритов — выводы 2 и 3 можно подключить дневные световые огни.
Автоматическое включение дневных ходовых огней (ДХО DRL) на микроконтроллере Attiny 13
Вариант 4. Еще один вариант, который лично я и реализовал, это включение ДХО с помощью микроконтроллера. Алгоритм включения таких ДХО следующий. После включения зажигания ДХО включаются примерно через 8-9 секунд. Это время необходимо для того, чтобы можно было завести машину и не нагружать аккумулятор дополнительными нагрузками во время того, когда работает стартер.
Еще одной особенностью является отключение ДХО во время включения габаритов. То есть когда наступает темное время суток, то ДХО автоматически будут отключаться, так как будет включен ближний или дальний свет фар.
Итак, давайте начнем изучения этого варианта со схемы.
По факту есть микроконтроллер, который питается через стабилизатор напряжения LM 7805 и работает по своему алгоритму. При этом выход на физической ножке 5 управляет силовым ключом и силовым реле, которое как раз и включает ДХО.
Также есть и вход! Это физическая ножка 2.
ВАЖНО!!! При подключении к сети автомобиля, то есть к габаритам, устанавливаем на вход согласующее сопротивление 330 Ом, иначе микроконтроллер сгорит из-за высокого уровня логики на входе. Также ставится сопротивление на вход как здесь!
Если на входе появляется плюс, то есть включаются габариты, то наши ДХО отключаются.
Итак схема есть, посмотрим на плату.
Плата была использована из проекта «Управление двумя нагрузками от одной кнопки». В этой статье можно скачать также исходники PCB для заказа платы и файл для редактирования в программе FreePCB.
Так, теперь переходим к скетчу, то есть к тому, что залито в наш микроконтроллер. Если вы не в курсе как заливать скетчи, то выполняем все в следующей последовательности.
Для этого надо:
— подключить Ардуинку к компьютеру;
— «залить» платы нужного нам микроконтроллера;
— залить СКЕТЧ V-1.0 (версия с delay) или СКЕТЧ V-1.1 (версия с циклом для задержки времени).
Что же, теперь осталось для полноты материала привести видео о том же самом, то есть о воплощении этого проекта в железе и подключенным на машине.
Автоматическое включение дхо
автоматическое включение ДХО при пуске двигателя — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2
Пожалуй не буду слишком красочно описывать событие, подтолкнувшее меня к данной модернизации, а событие элементарное и я думаю случалось не только у меня: второй раз посадил АКБ, забыв выключить фары. В то время я еще не знал о существовании китайских контроллеров, которые включают фары после пуска двигателя, но даже если бы и знал я думаю, что не купил бы ибо отдавать 1200-1800 деревянных за это чудо, если самому можно сделать это гораздо дешевле не стал бы.Суть данной доработке заключается в включении ДХО/ближнего света фар только после пуска двигателя (именно двигателя, а не зажигания) и выключении его после того, как двигатель будет заглушен. При этом еще должно сохраниться штатное управление светом.И так приступим. Для данной доработки в магазине авто запчастей было приобретено стандартное пятиконтактное реле.Принцип работы:Зажигание выключено – на реле нет напряжения и фары не горят.Зажигание включено – на лампе генератора минус и фары не горят.Запуск ДВС – на лампе появился плюс, но плюс появился и на втягивающем стартера, релюха разомкнута и фары не горят.ДВС заработал, отпускаем стартер, реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс идёт на трёхрычажный переключатель света, установленный под рулем.
Схема (взята с сайта semerka.info):
Ну и собственно ссылка на статью, по которой я все делал:
www.semerkainfo.ru/conten…lyuchenie_blizhnego_sveta
Первоначально я делал на включение ближнего света фар, но в последствии, после приобретения ДХО схема была переделана на включение ДХО, а еще в последствии был установлен переключатель, что бы можно было выбирать что загорается (ДХО либо бл. свет фар).Видео работы:
Автоматическое включение ДХО. — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2
Всем доброго времени суток!Неоднократно на страницах Драйва встречаются записи о подключении ДХО. Вариантов много! Но почему никто не пишет о самом простом? Странно…Может кому пригодится! ))) Сразу проверьте как ваши ДХО горят ночью, если будут сильно слепить встречных водителей, необходимо: (выберите пункт или добавьте свой))))) 1.поставьте реле, для отключения дхо при включении ближнего света, 2. купите дхо поменьше или поставьте резистор! Позже скину фото как светят мои!
Днём под солнцем!
Специально для Firio
Подключал еще осенью. Итак берем светодиоды, про лампы не знаю, может и можно через реле. Минус светодиодов на корпус, плюс на обмотку возбуждения генератора. На Королле 120 1.6 на генераторе в разъеме три провода, черный, красный с синим и желтый. Нам нужен желтый!
На фото разъем помечен красным кружком. Синим цветом — место минуса, корпус. Зеленым цветом — впаял резистор, слишком ярко светили! Ниже разъем для удобства монтажа.Если у вас другая машина, то берем вольтметр или просто лампочку с двумя проводами и ищем наш провод. При не работающем двигателе напряжения нет, при запуске появляется, значит это ОН! )))САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! У друга была Королла 1.4, на ней подключить не получилось! ПОПРОШУ! Напишите кто так подключал и у кого не получилось!Итог: при запуске машины ДХО загораются, батарею за зиму ни разу не заряжал, и главное голова не болит, горят там у меня огни или фары или нет, ДХО всегда горят, когда работает двигатель! )))
Всем удачи!
Подключение ДХО с отключением по схеме и ГОСТу своими силами
В соответствии с правилами дорожного движения во многих странах сегодня дневные ходовые огни являются типом оптики, который должен быть обязательно включен во время движения. Поэтому многие автовладельцы столкнулись с необходимостью установки ДХО на свои транспортные средства. Что представляет собой схема подключения ДХО с отключением и как ее реализовать — читайте ниже.
Чтобы правильно подключить ходовые огни в фары, необходимо иметь хотя бы минимальный опыт работы с электрикой. Прежде чем мы расскажем, как осуществляется подключение ДХО по ГОСТу, разберем предназначение данного типа оптики. Ходовые огни — это внешние осветительные элементы, использующиеся для обозначение габаритов транспортного средства в светлое время суток. Как правило, устанавливая ДХО своими руками, автовладельцы используют светодиодные источники освещения.
Обычно оптика подключается к габаритам или ближнему свету, но при необходимости для управления фарами можно использовать и отдельную кнопку. Также автоматическое включение ДХО может быть произведено при помощи подключения к цепи противотуманными фонарями.
Требования по установке оптики
Монтаж ходовых огней
Куда и как правильно подключить оптику?
Для начала предлагаем узнать, как осуществляется установка ДХО, основные правила:
- Установка ходовых огней должна быть произведена на поверхности бампера автомобиля, которая должна быть вида в направлении исходной оси. Устанавливать фонари следует таким образом, чтобы их расстояние от края авто было не более 40 см. Если устройства будут установлены неправильно, это может грозить штрафом автовладельцу.
- Перед тем, как установить дневные ходовые огни, нужно учитывать, что их монтаж возможен только на автомобили, но не на прицепы. Всего должно быть две фары.
- Схема подключения дневных ходовых огней предусматривает их установку на расстоянии от 0.25 до 1.5 м над землей. Причем их монтаж должен осуществляться только на передней стороне авто.
- При монтаже нужно учитывать, что направление света оптики в любом случае должно быть вперед.
- Установка дневных ходовых огней и их подключение должно быть произведено так, чтобы оптика включалась автоматически. То есть при включении зажигания или при запуске силового агрегата, без использования дополнительных элементов управления. Соответственно, отключаться фонари также должны при выключении зажигания.
- Устанавливающий ДХО автовладелец должен знать, что площадь этих источников освещено должна составлять не менее 40 см, при этом сила света должна варьироваться в районе 400-800 кд. Если вы используете сертифицированную оптику, то на ней должна быть нанесена соответствующая маркировка.
- Что касается цвета свечения, то он в любом случае должен быть белым.
Инструкция по подключению дневных ходовых огней
Итак, если вы решили осуществить подключение дневных ходовых огней своими руками, то у вас есть несколько вариантов подсоединения их к ботовой сети. Рассмотрим каждый из них (автор видео — канал Igrok 777).
Вариант 1
Для начала приведена схема подключения дневных ходовых огней с автоматически отключением при остановке мотора. Следует отметить, что подключение ДХО по данной схеме будет полностью соответствовать ПДД, тем более, что она проверялась на всех отечественных машинах. В качестве источника информации о движении транспортного средства используется датчик скорости.
Контакты 1-1 схемы следует соединить с цепью управления ближнего освещения, в частности, с контактом 85. В том случае, если вы хотите, чтобы на машине с активированным зажиганием работали только ДХО, а не габариты, то подключение контактов осуществляется параллельно. Чтобы реализовать данную схему соединения, вам потребуется любое реле, которое оснащено размыкающей парой контактов.
Вариант 2
По этой схеме подключение ходовых огней будет осуществляться при запуске силового агрегата и отключенных габаритных огнях. Этот вариант также может быть реализован на любых отечественных авто, а данные о работе мотора в этом случае будет передаваться посредством контроллера давления моторной жидкости. Вся информация от этого датчика будет передаваться из приборки. Процедура активации оптики может быть осуществлена как через габариты, так и через ближнее освещение (автор видео — канал 2673Kostya).
Но если вы хотите реализовать схему, то удостоверьтесь в том, чтобы контроллер давления масла был полностью исправным, в противном случае сигнал будет неправильным. Соответственно, функциональность оптической системы в целом будет нарушена.
Вариант 3
Еще один вариант, как подсоединить ходовые огни, может быть реализован с помощью подрулевого переключателя ближнего освещения. Такой способ подразумевает управление фарами после того, как будет запущен двигатель — соответственно, когда мотор остановится, ходовые огни автоматически отключаться. Чтобы реализовать эту схему, заранее нужно подготовить два диодных источника освещения, не сильно мощных, после чего подключить их последовательно.
К источникам освещения припаиваются провода, их длина в общей сложности должна составлять не более 40 см. Выполнив эти действия, нужно будет подключить сами лампы, при этом соблюдая полярность, в противном случае работать они не будут. После этого осуществляется демонтаж и разборка приборной панели, контакт следует подключить к выходу Х1.
Далее, производится снятие кнопки либо переключателя, с помощью которых будет осуществляться управление ходовыми огнями. Второй конец кабеля следует подключить к разъему. После того, как оптика будет подключена, кнопка или переключатель ставятся на место, проверяется работоспособность ДХО.
Фотогалерея «Схемы для подключения»
1. Первый вариант подключения оптики 2. Второй способ с применением контроллера давления масла 3. Способ подключения с переключателем ближнего освещения
Обзор основных устройств для управления
Перед тем, как подключить дневные ходовые огни, вам потребуются несколько составляющих компонентов, в частности, если вы используете одну из приведенных выше схем:
- Регулятор, который нужно будет добавить в электроцепь. С помощью этого устройства будет осуществляться автоматическая активация оптики.
- Непосредственно сами ДХО. Если вы хотите, чтобы фары проработали долго, то лучше не покупать дешевые китайские изделия — обычно они обладают более низким сроком службы. Тем более, что качество свечения у китайских диодов обычно более низкое.
- Как сказано выше, вам также потребуется реле, причем важно, чтобы оно имело размыкающую пару контактов.
- Контроллер. Это устройство также будет использоваться для управления фарами.
Заключение
Процедура установки ДХО требует от автовладельца определенных навыков. Если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей и не можете отличить регулятор напряжения от контроллера, то мы бы посоветовали доверить эту задачу специалистам. Если вы допустите ошибки в ходе выполнения работ, это может привести к неработоспособности оптики в целом, что может стать неприятным «сюрпризом», если вы движетесь в темное время суток.
Видео «Простой способ подключения ДХО без использования реле»
На видео ниже описан довольно простой и понятный способ подключения ДХО в домашних условиях без использования реле (автор ролика — Артем Квантов).
Загрузка …
Схемы подключения дневных ходовых огней автомобиля
Правила дорожного движения предусматривают обязательное зажигание ходовых огней днём во время движения автомобиля. Это объясняется тем, что авто с зажжёнными фарами, безусловно, гораздо заметнее на дороге. А это снижает риск возникновения аварийной ситуации.
Многие водители считают подключение дневных ходовых огней в авто слишком дорогим удовольствием — в качестве альтернативы правила позволяют применять ближний свет или противотуманки. Однако эти варианты не совсем удачны. Постоянное включение фар приведёт к тому, что через небольшое время потребуется замена ламп — от износа никуда не уйдешь. Каждое изделие имеет свой ресурс: какова бы ни была схема использования, после выработки ресурса необходима замена.
Дневные ходовые огни на авто своими руками
Итак, что мы имеем, если используем варианты с противотуманками и фарами ближнего света? А вот что:
- преждевременный износ ламп;
- разрядку аккумулятора и расход мощности генератора;
- повышенный расход бензина;
- опасность забыть включить огни перед началом движения и заработать штраф.
Поэтому лучше всего озаботиться установкой штатных ходовых огней и правильно их подключить. И лучше всего, если схема подключения будет работать по принципу автоматического включения огней после запуска двигателя авто.
Если вы не хотите тратить деньги на услуги специалистов по разработке и реализации схемы включения ДХО, вы можете найти здесь варианты, которые возможно сделать своими руками.
Установка штатных ходовых огней
Необходимые материалы
Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Чтобы своими руками справиться с работой, понадобятся:
- пассатижи;
- кусачки;
- паяльник;
- изолированный двужильный провод;
- светодиодные ДХО;
- реле для авто на 12В;
- геркон;
- одножильный провод;
- хомуты из пластика.
После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.
Схема 1
Первый вариант предусматривает автоматическое включение ДХО после начала работы зажигания и выключение после остановки двигателя. Минус при этом замыкается на корпус машины, а плюс — на плюс замка зажигания. Всё это довольно несложно осуществить своими руками даже без специальных знаний в области электротехники. Главное — внимательно следить за тем, что куда подключается.
Схема автоматического включения дневных ходовых огней
Схема 2
Второй вариант, по сути, является разновидностью первого. Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения.
Читайте также: Лампочки ближнего света H7
Это объясняется тем, что лампа накаливания, которая используется для ближнего света, имеет более низкое сопротивление, и через неё идёт более сильный ток. В тот момент, когда включается ближний свет, на минусе ДХО появляется плюс, и они гаснут.
Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты.
Схема подключения дневных ходовых огней
Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов.
Схема 3
Здесь включение ходовых огней происходит после запуска двигателя. Задействуются реле, аккумулятор и генератор. Минус ДХО соединяем с корпусом авто, а плюс — с контактом реле под меткой 30. Контакт реле с меткой 87 подключаем к плюсу аккумулятора. Контакт реле с меткой 85 замыкаем на массу авто через ДХО. А с меткой 86 подключаем к геркону, второй контакт которого включаем на плюс генератора. После запуска двигателя двигаем геркон вокруг генератора так, чтобы срабатывало реле, и включались ходовые огни. После этого геркон упаковываем в термополимер и крепим на генератор. Очень важно, чтобы геркон крепился именно в том месте генератора, где срабатывает реле.
Схема подключения ходовых огней от генератора
Схема 4
Этот вариант — разновидность предыдущей схемы, когда нет в наличии геркона. Тогда контакт с меткой 86 крепится к лампе давления масла в приборной панели. В этом случае огни также будут включаться после запуска двигателя. Такой вариант осуществляется своими руками несколько проще, чем предыдущий.
Как правильно подключить дневные ходовые огни
Заключение
По правилам дорожного движения, водитель обязан включать дневные ходовые огни для того, чтобы автомобиль был заметнее на дороге. Разрешается применение в качестве ДХО противотуманных фонарей и ламп ближнего освещения. Но это нецелесообразно, поскольку ведёт к разрядке аккумулятора — мощности генератора не хватит для его постоянной дозарядки. Это приведет к чрезмерному расходу бензина и преждевременному износу ламп.
Поэтому есть несколько вариантов подключения светодиодных ДХО своими руками — они предусматривают автоматическое их включение после запуска двигателя или включения зажигания.
Лучшая схема подключения ДХО своими руками на авто
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.
Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.
Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.
Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.
Нюансы использования огней
Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.
В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.
Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.
Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.
Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.
Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.
Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.
Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.
Проще некуда
Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.
Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.
Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.
Ближний свет или габариты
Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.
Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.
Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.
Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.
Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:
- Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
- Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
- Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
- Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.
Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.
Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.
Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.
4 контактное реле, генератор и датчик масла
Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.
Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.
Подключение контактов реле выглядит так:
- 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
- 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
- 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
- 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
- также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.
После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.
Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.
Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.
5 контактное реле
Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.
Реле соединяется следующим образом:
- 87 контакт не подключается и просто изолируется;
- 87а идет на плюс к замку зажигания;
- 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
- 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
- 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.
Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.
Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.
Блок управления
Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.
Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.
Если использовать блоки управления, то только такие:
Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.
Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.
А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?
Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!
Что означает индикатор дневных ходовых огней …
Дневные ходовые огни (ДХО) — это автоматическая система, которая включается при включении и движении автомобиля. Назначение дневных ходовых огней — сделать автомобиль более заметным в светлое время суток и предупредить других водителей, когда / если они находятся в своей слепой зоне. Это улучшает безопасность и блики. Для мотоциклов эта функция чрезвычайно важна для безопасности, поскольку дневные ходовые огни делают мотоциклы более заметными.
Световой индикатор ДХО означает, что дневные ходовые огни включены и работают нормально. При включении фар индикаторная лампа ДХО должна погаснуть. В то время как другие световые индикаторы загораются, чтобы указать на проблему, световой индикатор DRL не загорается, если есть проблема с системой.
Ниже приведены некоторые симптомы, которые могут присутствовать при неисправности системы дневных ходовых огней:
Не горит контрольная лампа ДХО на приборной панели.
Индикатор ДХО горит, но сами ДХО не работают должным образом.
ДХО работают исправно во время работы ТС, но не выключаются после выключения ТС.
В некоторых автомобилях в дневных ходовых огнях используются те же лампы, что и в фарах. Для этих автомобилей, если одна или обе лампы фар погаснут, один или оба дневных ходовых огня также не будут работать.У других автомобилей есть отдельные лампы, предназначенные для дневных ходовых огней и фар; и когда одна или обе эти лампочки погаснут, это не повлияет на остальные. Когда дневные ходовые огни не работают должным образом, также возможно, что есть проблема с модулем лампы ДХО. Хотя это не является обычным явлением, поскольку модуль лампы ДХО предназначен для работы в течение всего срока службы автомобиля.
Если у вас возникла проблема с DRL, запишитесь на прием к сертифицированному специалисту, например, из YourMechanic, для диагностики и ремонта проблемы DRL.
Как включить / выключить дневные ходовые огни на Ford F-150
13-е поколение F-150 оснащено дневными ходовыми огнями, которые можно включать и выключать в зависимости от ваших предпочтений. Это руководство проведет вас через его настройки.
Ford F-150, 13-е поколение с 2015 по 2020 год — (фото Ford)
Что такое дневные ходовые огни (ДХО)?
Дневной ходовой свет — это освещение транспортного средства, которое предназначено для улучшения видимости транспортного средства в течение дня для других участников дорожного движения и, таким образом, уменьшения количества аварий из-за того, что их не заметили.Дневные ходовые огни используются как дополнение к фарам автомобиля.
Как включить / выключить ДХО
Используя информационный дисплей на экране комбинации приборов и пятипозиционный переключатель управления на левой стороне рулевого колеса, вы можете выбрать, хотите ли вы включить или выключить ходовые огни.
Клавиши со стрелками на рулевом колесе
На экране комбинации приборов перейдите к Настройки и нажмите кнопку OK на рулевом колесе, чтобы войти в меню настроек.
Главное меню
Прокрутите вниз и выберите Advanced Settings .
Меню настроек
Затем выберите Автомобиль .
Меню дополнительных настроек
Затем выберите Освещение .
Меню автомобиля
Затем прокрутите вниз до опции Дневные огни и используйте кнопку OK на рулевом колесе, чтобы установить флажок. Отметка флажка означает, что дневные ходовые огни включены, пустое поле означает, что они выключены.
Меню «Освещение»
Если у вас включены дневные ходовые огни в основных настройках и вы хотите их использовать, поверните регулятор освещения в положение «Авто».
Управление освещением
Когда управление освещением находится в автоматическом положении лампы, а фары выключены, дневные ходовые огни включаются автоматически во время движения. И будет переключаться между дневными ходовыми огнями и фарами по мере необходимости — в зависимости от того, насколько светло или темно на улице, и включены ли дворники.
Имейте в виду, что ваши дневные ходовые огни будут работать только тогда, когда вы установили переключатель управления фарами в автоматическое положение и если вы установили их включение в предпочтениях на информационном дисплее комбинации приборов.
Если ваши дневные ходовые огни выключены в меню настроек, они не будут включаться вообще, независимо от того, установлен ли ваш переключатель управления освещением в автоматический режим или нет.
F-150 в Канаде
Невозможно выключить дневные ходовые огни на автомобилях Ford F-150, собранных или импортированных в Канаду.Это связано с местным законодательством, требующим, чтобы ДХО всегда оставались включенными во время вождения.
14-е поколение F-150
Прочтите эту статью, чтобы узнать, как включить или отключить DRL на 2021+ F-150.
Toyota Tacoma Owners Manual: Переключатель фар — Работа с фарами и дворниками
Фарами можно управлять вручную.
При повороте конца рычага свет включается следующим образом:
Тип A
Дневные ходовые огни включаются
на.
Боковой маркер, стояночный, хвостовой,
включаются номерной знак, дневные ходовые огни и подсветка панели приборов.
Фары и все фары перечислены
выше (кроме дневных ходовых огней) включаются.
Дневные ходовые огни включаются
выключенный.
Тип B
Дневные ходовые огни включаются
на.
Боковой маркер, стояночный, хвостовой,
включаются номерной знак, дневные ходовые огни и подсветка панели приборов.
Фары и все фары перечислены
выше (кроме дневных ходовых огней) включаются.
Включение дальнего света фар
При включенных фарах нажмите
рычаг вперед, чтобы включить дальний свет.
Потяните рычаг обратно в центральное положение, чтобы выключить дальний свет.
Потяните рычаг на себя, чтобы повернуть
на дальний свет.
Отпустите рычаг, чтобы выключить их.
Вы можете мигать дальним светом как при включенных, так и выключенных фарах.
■ Система дневных ходовых огней
● Чтобы ваш автомобиль был более заметен для других водителей, передние указатели поворота
включается автоматически при каждом запуске двигателя и отпускании стояночного тормоза.
Дневные ходовые огни не предназначены для использования в ночное время.
Тип A: Дневные ходовые огни можно выключить с помощью переключателя.
● По сравнению с включением фар, система дневных ходовых огней предлагает
более долговечен и потребляет меньше электроэнергии, что помогает повысить экономию топлива.
■ Система автоматического выключения света
Открытие двери водителя при переключателе двигателя в положении ACC или LOCK
выключит фары и задние фонари.
Чтобы снова включить свет, поверните выключатель двигателя в положение ON или поверните
фара выключится один раз, а затем вернется в
или же
позиция.
УВЕДОМЛЕНИЕ
■ Для предотвращения разрядки аккумулятора
Не оставляйте свет включенным дольше, чем необходимо, когда двигатель не работает.
Выключатель противотуманных фар
Противотуманные фары улучшают видимость в сложных условиях вождения, таких как
в дождь или туман.
■ Противотуманные фары можно включить только при
Фары на ближнем свете. …
Другие материалы:
Узел нагревателя Ptc
Компоненты
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Удаление
УДАЛЕНИЕ
ПРОЦЕДУРА
1. СНИМИТЕ НИЖНИЙ НОМЕР. 2 ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ В СБОРЕ
(См. Страницу)
2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ В СБОРЕ.
3.СНИМИТЕ ВОЗДУШНЫЙ КАНАЛ В СБОРЕ.
4. СНИМИТЕ БЫСТРЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ В СБОРЕ.
(а) Отсоедините разъем.
…
Цепь клемм TC и CG
ОПИСАНИЕ
Режим вывода DTC устанавливается подключением клемм TC и CG DLC3.
Коды неисправности отображаются миганием сигнальной лампы SRS.
НАМЕКАТЬ:
Убедитесь, что коды DTC, относящиеся к системе связи CAN,
не выводится. Если выводится какой-либо из этих кодов неисправности, проверьте связь CAN…
Разборка
РАЗБОРКА
ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ
УВЕДОМЛЕНИЕ:
Не пытайтесь снять черную нейлоновую трубку, так как она приварена к всасывающему патрубку для топлива.
трубка в сборе (см. стр.
).
ПРОЦЕДУРА
1. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ДАТЧИК В СБОРЕ.
2. УДАЛИТЬ №. 1 ТОПЛИВНЫЙ БАК
(a) Отсоедините 2 разъема топливного насоса.
…
Hyundai Tucson >> Фары — Удобные функции вашего автомобиля
Чтобы включить дальний свет фар, отведите рычаг от себя.Вытяните это назад
для ближнего света.
Индикатор дальнего света загорается при включении дальнего света фар
на.
Не включайте дальний свет, когда к вам приближаются другие автомобили. С использованием
дальний свет может препятствовать обзору другого водителя.
Чтобы включить дальний свет фар, потяните рычаг на себя, затем отпустите
рычаг. Дальний свет будет оставаться включенным, пока вы держите рычаг по направлению к себе
Функция экономии заряда батареи
Назначение этой функции — предотвратить разрядку аккумулятора.
Система автоматически выключает габаритные огни при включении двигателя.
выключен, и дверь со стороны водителя открывается (именно в таком порядке).
С помощью этой функции габаритные огни будут выключаться автоматически, если
водитель паркуется на обочине дороги ночью. При необходимости оставить фары
горит, когда ключ вынут (смарт-ключ: двигатель выключен), выполните следующие действия:
1) Откройте дверь со стороны водителя.
2) Выключите и снова включите габаритные огни с помощью переключателя света на рулевом колесе.
столбец.
Функция сопровождения фар
Если ключ вынут из замка зажигания или помещен в положение ACC
или положение LOCK / OFF с включенными фарами, фарами (и / или парковка
огни) остаются включенными примерно на 5 минут. Однако, если дверь водителя открыта и
закрыто, фары выключаются через 15 сек.
Фары можно выключить, нажав кнопку LOCK на радиобрелке.
или смарт-ключ дважды или поверните выключатель света в положение ВЫКЛ. или АВТО.Тем не мение,
если перевести выключатель света в положение AUTO, когда на улице темно, фары
не будет выключен.
ВНИМАНИЕ
Если водитель выходит из автомобиля через другие двери (кроме водителей
дверь), функция энергосбережения не работает и функция сопровождения фар
не выключается автоматически. Следовательно, это приводит к разрядке аккумулятора.
В этом случае не забудьте выключить лампу, прежде чем выходить из автомобиля.
Функция приветствия фары
Когда переключатель фар находится в положении ON или в положении AUTO и все
двери (и дверь багажного отделения) закрываются и запираются, если вы нажмете кнопку отпирания двери
на дистанционном передатчике или смарт-ключе фары будут включаться примерно на 15
секунд.
Если переключатель фар находится в положении AUTO, функция может работать только
ночью, вечером.
Чтобы немедленно выключить фары, выполните одно из следующих действий:
- Нажмите кнопку блокировки дверцы.
- Дважды нажмите кнопку разблокировки в течение 4 секунд.
- Нажмите кнопку разблокировки еще раз через 4 секунды.
Указатели поворота и сигналы смены полосы движения
Для подачи сигнала поворота переместите рычаг вверх для поворота вправо или вниз для поворота влево.
в положение (A). По завершении поворота рычаг вернется в положение ВЫКЛ.
Чтобы сигнализировать о смене полосы движения, слегка переместите рычаг и удерживайте его в положении (B).При отпускании рычаг вернется в положение ВЫКЛ.
Функция смены полосы движения в одно касание (при наличии)
Для активации тройного указателя поворота в одно касание слегка переместите рычаг указателя поворота.
а затем отпустите. Сигналы смены полосы движения мигнут 3 раза.
ВНИМАНИЕ
Если индикатор указателя поворота горит и не мигает, или если он мигает
ненормально, лампа может перегореть или иметь плохое электрическое соединение в
схема.Лампа может потребовать замены.
Передняя противотуманная фара (при наличии)
Противотуманные фары используются для улучшения видимости при плохих погодных условиях.
в туман, дождь, снег и т. д.
Используйте переключатель рядом с переключателем фар, чтобы включать и выключать противотуманные фары.
Противотуманные фары включаются, когда переключатель противотуманных фар (1) переводится в положение ON после включения
фары включены.
Чтобы выключить противотуманные фары, установите переключатель в положение «ВЫКЛ.».
Противотуманные фары можно использовать только при ближнем свете фар.
Когда переключатель фар находится в положении AUTO, можно также использовать противотуманные фары.
когда фары включаются автоматически. Противотуманные фары выключатся, когда фары
выключать.
ВНИМАНИЕ
При работе противотуманные фары потребляют большое количество электроэнергии автомобиля.
власть. Используйте противотуманные фары только при плохой видимости.
Toyota 4Runner: Управление фарами и дворниками — При движении
Переключатель фар
Фары могут управляться вручную или автоматически.
При повороте конца рычага свет включается следующим образом:
Тип A
1. Дневные ходовые огни.
включить.
2. Боковой маркер,
парковка, задняя часть, номерной знак, дневные ходовые огни и подсветка панели приборов
включить.
3. Фары и все
Загораются
перечисленные выше индикаторы.
4. Дневные ходовые огни.
выключить.
Тип B
1. Фары, парковка
фары, дневные ходовые огни и т. Д. Включаются и выключаются автоматически (когда
Переключатель «ENGINE START STOP» находится в режиме ЗАЖИГАНИЯ).
2. Боковой маркер, парковка,
включаются хвост, номерной знак, дневные ходовые огни и освещение панели приборов.
3. Фары и все
Загораются
перечисленные выше индикаторы.
4. Дневные ходовые огни.
выключить.
Тип C
1. Дневные ходовые огни.
включить.
2. Боковой маркер, парковка,
включаются задние фонари, подсветка номерного знака и приборной панели.
3. Фары и все
Загораются
перечисленные выше индикаторы.
Тип D
1.Дневные ходовые огни
включить.
2. Фары, парковка.
фары, дневные ходовые огни и т. Д. Включаются и выключаются автоматически (когда
Переключатель «ENGINE START STOP» находится в режиме ЗАЖИГАНИЯ).
3. Боковой маркер, парковка,
включаются хвост, номерной знак, дневные ходовые огни и освещение панели приборов.
4. Фары и все
Загораются
перечисленные выше индикаторы.
Включение дальнего света фар
1.При включенных фарах нажмите рычаг от себя, чтобы включить высокий
балки.
Потяните рычаг на себя в центральное положение, чтобы выключить дальний свет.
2. Потяните рычаг на себя и отпустите, чтобы включить дальний свет один раз.
Вы можете мигать дальним светом как при включенных, так и выключенных фарах.
Система дневных ходовых огней
• Чтобы ваш автомобиль был более заметным для других водителей, дневной ходовой
фары включаются автоматически при запуске двигателя и парковке
тормоз отпущен. Дневные ходовые огни не предназначены для использования в ночное время.
Типы A и B: дневные ходовые огни можно выключить с помощью переключателя.
• По сравнению с включением фар, система дневных ходовых огней предлагает
более долговечен и потребляет меньше электроэнергии, поэтому может помочь улучшить топливо
экономия.
Датчик управления светом фар (при наличии)
Датчик может работать неправильно, если объект помещен на датчик, или
все, что блокирует датчик, прикреплено к лобовому стеклу.
Это мешает датчику определять уровень окружающего света и
может привести к неисправности автоматической системы фар.
Система автоматического выключения света
Автомобили без системы интеллектуального ключа
• Когда включаются фары: фары и задние фонари выключаются 30
секунд после открытия и закрытия двери, если переключатель двигателя повернут в
Положение «ACC» или «LOCK». (Свет немедленно выключается, если
на клавишу нажимается после всех
двери заперты.)
• Когда включаются только задние фонари: задние фонари выключаются автоматически.
если переключатель двигателя повернут в положение «ACC» или «LOCK» и водитель
дверь открыта.
Чтобы снова включить свет, поверните выключатель двигателя в
положение «ВКЛ.» или выключите свет, а затем вернитесь в
или же
.
Автомобили со смарт-ключом
система
• Когда включаются фары: фары и задние фонари выключаются 30
секунд после открытия и закрытия двери, если переключатель «ENGINE START STOP» находится в
перешел в режим АКСЕССУАРЫ или выключен.(Свет немедленно выключается, если
на клавишу нажимается после всех
двери заперты.)
• Когда включаются только задние фонари: задние фонари выключаются автоматически.
если выключатель «ENGINE START STOP» выключен и дверь водителя открыта.
Чтобы снова включить свет, поверните переключатель «ENGINE START STOP» в положение «IGNITION ON».
режим, или выключите свет, а затем вернитесь в
или же
.
Индивидуальные настройки, которые можно настроить у дилера Toyota
Настройки (напр.грамм. чувствительность датчика света) можно изменить.
(настраиваемые функции)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Для предотвращения разрядки аккумулятора
Не оставляйте свет включенным дольше, чем необходимо, когда двигатель не работает.
Бег.
Принадлежности для управления освещением
Дневную яркость дополнительного счетчика можно регулировать.
Выключите фару.
Нажмите и удерживайте кнопку «MODE /
» кнопка.
Нажмите кнопку «MODE /
»Или« SET /
» кнопка.
Транспортные средства w…
Другие материалы о Toyota 4Runner:
При воспроизведении с портативного плеера возникает шум или пропадает звук
ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ
НАМЕКАТЬ:
Выполните эту проверку, установив на портативном плеере соответствующий уровень громкости.
уровень.
Убедитесь, что между портативным плеером нет препятствий.
и блок приемника радиоприемника и дисплея, который может блокировать знак …
Таблица признаков неисправностей
ТАБЛИЦА СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ
НАМЕКАТЬ:
Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы определить причину появления симптомов проблемы.Если несколько
перечислены подозрительные области, потенциальные причины симптомов перечислены в порядке
вероятности в столбце «Предполагаемая зона» …
Kia Sorento: Функция экономии заряда аккумулятора — Освещение — Характеристики вашего автомобиля
- Назначение этой функции — предотвратить разряд аккумулятора.
если свет оставлен в положении ON. Система автоматически отключается
габаритные огни через 30 секунд после вынимания ключа зажигания и водители
дверь открывается и закрывается. - При использовании этой функции габаритные огни автоматически выключаются, если
водитель ночью паркуется на обочине дороги и открывает боковую дверь водителя.
Если необходимо, чтобы стояночные огни оставались включенными при вынутом ключе зажигания,
выполните следующее: Откройте дверь со стороны водителя. Выключите габаритные огни.
и снова ВКЛЮЧИТЕ с помощью переключателя света на рулевой колонке.
Функция сопровождения фар (при наличии)
Если повернуть ключ зажигания в положение ACC или OFF с фарами
ВКЛЮЧЕНО, фары остаются включенными около 30 минут.Однако если водительская дверь
открывается и закрывается, фары выключаются через 15 секунд.
Фары можно выключить нажатием кнопки блокировки на передатчике.
(или смарт-ключ) дважды или повернув выключатель света в положение ВЫКЛ.
ВНИМАНИЕ
Если водитель выходит из автомобиля через другие двери (кроме водителей
дверь), функция энергосбережения не работает и функция сопровождения фар
не выключается автоматически.Следовательно, это приводит к разрядке аккумулятора.
В этом случае не забудьте выключить лампу, прежде чем выходить из автомобиля.
Функция приветствия фары (при наличии)
Когда фара (выключатель света в фаре или положение АВТО) включена и
все двери (и дверь багажного отделения) запираются и закрываются, габаритный свет и фара
загорится на 15 секунд при выполнении любого из следующих действий.
- Без системы смарт-ключей При нажатии кнопки отпирания двери на передатчике.
- С системой смарт-ключей При нажатии кнопки отпирания двери на
умный ключ.
В это время при нажатии на кнопку блокировки двери габаритный свет и фара
немедленно выключится.
Дневной ходовой свет (при наличии)
Дневные ходовые огни (ДХО) могут помочь другим увидеть переднюю часть
ваш автомобиль в течение дня. ДХО могут быть полезны в самых разных условиях вождения,
и это особенно полезно после рассвета и до заката.
Система DRL выключится, когда:
- Фары включены.
- Двигатель останавливается.
- Стояночный тормоз включен.
Управление освещением
Выключатель света имеет положение фар и стояночного света.
Чтобы включить фары, поверните ручку на конце рычага управления в одно из
следующие должности:
(1) Положение ВЫКЛ.
(2) Габаритный и задний фонарь
(3) Положение фар
(4) Автоматическое положение света (если есть)
Габаритный и задний фонарь ()
Когда выключатель света находится в положении стояночного света (1-е положение), хвост,
загорится подсветка лицензии и на приборной панели.
Положение фары ()
Когда переключатель света находится в положении фары (2-е положение), голова,
включатся задние фонари, подсветка номерного знака и приборной панели.
✽ УВЕДОМЛЕНИЕ
Чтобы включить фары, выключатель зажигания должен находиться в положении ON.
Автоматическое положение освещения (при наличии)
Когда переключатель света находится в положении АВТО, задние фонари и фары
включается или выключается автоматически в зависимости от количества света за пределами автомобиля.
ВНИМАНИЕ
- Никогда не кладите какие-либо предметы на датчик (1), расположенный на панели приборов.
Это обеспечит лучшее управление системой автоматического освещения. - Не очищайте датчик с помощью стеклоочистителя. Уборщик может оставить
световая пленка, которая может помешать работе датчика. - Если на вашем автомобиле есть тонированные стекла или другие типы металлического покрытия на
переднее лобовое стекло, система автоматического освещения может работать неправильно.
Работа дальнего света
Чтобы включить дальний свет фар, отведите рычаг от себя. Вытяните это назад
для ближнего света.
Индикатор дальнего света загорается при включении дальнего света фар.
на.
Чтобы аккумулятор не разрядился, не оставляйте свет включенным в течение
продолжительное время при неработающем двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не включайте дальний свет, когда есть другие автомобили.Использование дальнего света могло
мешать обзору других водителей.
Чтобы включить фары, потяните рычаг на себя. Он вернется к нормальному
положение (ближний свет) при отпускании. Переключатель фар не обязательно должен быть включен.
используйте эту функцию мигания.
Указатели поворота и сигналы смены полосы движения
Для работы указателей поворота выключатель зажигания должен быть включен. Чтобы включить
поворотников, переместите рычаг вверх или вниз (A).Зеленые стрелки на приборе
Панель показывает, какой указатель поворота работает. Они автоматически отменяются после поворота.
завершено.
Если индикатор продолжает мигать после поворота, вручную верните рычаг в
положение ВЫКЛ.
Для подачи сигнала о смене полосы движения слегка переместите рычаг указателя поворота и удерживайте его в нужном положении.
(В). При отпускании рычаг вернется в положение ВЫКЛ.
Если индикатор горит и не мигает или мигает ненормально, один
лампочек указателей поворота могут перегореть и потребуют замены.
Функция смены полосы движения в одно касание (при наличии)
Чтобы активировать функцию смены полосы движения в одно касание, слегка переместите рычаг указателя поворота.
менее 0,7 секунды, а затем отпустите. Сигналы смены полосы движения будут мигать.
три раза.
✽ УВЕДОМЛЕНИЕ
Если индикатор мигает слишком быстро или медленно, лампа может перегореть.
или плохое электрическое соединение в цепи.
Передняя противотуманная фара (при наличии)
Противотуманные фары используются для улучшения видимости при плохой видимости из-за
в туман, дождь или снег и т. д.Противотуманные фары включаются, когда выключатель противотуманных фар
(1) переводится в положение включения после включения фары.
Чтобы выключить противотуманные фары, поверните выключатель противотуманных фар (1) в положение OFF.
ВНИМАНИЕ
При работе противотуманные фары потребляют большое количество электроэнергии автомобиля.
власть. Используйте противотуманные фары только при плохой видимости.
Стеклоочистители и омыватели
A: Регулятор скорости стеклоочистителя (передний)
ТУМАН / одиночная очистка
ВЫКЛ. / ВЫКЛ.
INT / — прерывистое стирание
АВТО Автоматическое стирание
LO / 1 Низкая скорость стеклоочистителя
HI / 2 Высокая скорость стеклоочистителя
B: прерывистый c…
См. Также:
Установка
1.
Установите камеру заднего вида.
2.
Установить декоративную отделку и обшивку крышки багажника.
…
Снятие балки заднего дифференциала
1.
Снимите заднее колесо и шину (A) с задней ступицы.
Момент затяжки:
88.2 ~ 107,8 Н-м (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,0 ~ 79,5 фунт-футов)
…
Задняя ступица — осмотр багажника
1.
Проверить ступицу на наличие трещин и шлицы на износ.
2.
Проверить балку заднего моста на наличие трещин.
…
Все, что вам нужно знать
Хотите узнать больше о дальнем свете и фарах в вашей новой Toyota? Просто посмотрите это видео, чтобы узнать больше.
Информация о модели Toyota Как использовать автоматический дальний свет
Транскрипция видео
Органы управления фарами расположены с левой стороны рулевого колеса. Чтобы включить фары, поверните конец подрулевого переключателя. При повороте на одну позицию назад или вниз дневные ходовые огни выключаются. При повороте вперед или вверх в первое положение (Авто) дневные ходовые огни, габаритные огни, фары, задние фонари, освещение номерного знака и подсветка приборной панели автоматически включаются в темноте и выключаются при свете.