Esc что это такое в автомобиле: Электронная система стабилизации (ESC) – использование | Система антиюза | Поддержка водителя | V60 2018

Содержание

Электронная система стабилизации (ESC) – общие сведения | Система антиюза | Поддержка водителя | V60 2018

При торможении срабатывание системы ESC может восприниматься в виде пульсирующего звука. При подаче газа ускорение автомобиля может быть ниже ожидаемого.

Предупреждение
  • Система устойчивости ESC является дополнительной функцией поддержки водителя, направленной на повышение удобства и безопасности управления автомобилем – однако она не может обеспечить необходимые действия во всех ситуациях и в любых транспортных, дорожных и погодных условиях.
  • ESC не может заменить внимание и оценку ситуации водителем. Только водитель отвечает за безопасное поведение автомобиля на дороге, должен поддерживать подходящую скорость и расстояние до других транспортных средств и соблюдать действующие законы и правила дорожного движения.

Система ESC обладает следующими функциями:

  • Функция антиюза
  • Противобуксовочная функция
  • Функция тягового усилия
  • Контроль остановки двигателя – EDC
  • Система распределения тягового усилия в повороте – СТС
  • Стабилизатор прицепа автомобиля – TSA

Функция антиюза

Для повышения устойчивости автомобиля функция контролирует отдельно тяговое и тормозное усилие колес.

Противобуксовочная функция

Во время ускорения функция не допускает проскальзывание ведущих колес на дорожном покрытии.

Функция тягового усилия

Функция, действуя на низких скоростях, передает усилие с ведущего колеса, которое пробуксовывает, на ведущее колесо, которое не делает этого.

Контроль остановки двигателя – EDC

EDC (Engine Drag Control) препятствует внезапной блокировке колес, например, после понижения передачи или торможения двигателем при движении на низкой передаче по скользкому дорожному покрытию.

Внезапная блокировка колес во время движения может в том числе затруднить управление автомобилем.

Система распределения тягового усилия в повороте – СТС*

CTC компенсирует недоуправление и допускает повышение ускорения на поворотах без пробуксовки внутренних колес, например, при выезде на дорогу по кривой, чтобы автомобиль мог быстрее встроиться в существующий дорожный темп.

Стабилизатор прицепа автомобиля* – TSA

Trailer Stability Assist устанавливается вместе с оригинальным буксирным крюком Volvo.

Стабилизатор прицепа автомобиля предназначен для стабилизации автомобиля с прицепом в ситуациях, когда экипаж подвергается автоколебаниям. Дополнительную информацию см. Езда с прицепом.

Примечание

Функция отключается, когда водитель выбирает режим Sport.

Что такое ABS, ESP, EBD, ESC в автомобиле

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.


ABS+EBD


Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.


Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist


Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.


Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

Traction Control


Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия. 


Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.


Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)


Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.


Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.


Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.


Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.


Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm.by.

Cистема курсовой устойчивости и динамической стабилизации


Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 349

В своем стремлении сделать автомобили как можно более безопасными, производители оснащают их всевозможными вспомогательными системами, предназначенными для того, чтобы в нужный момент помочь водителю избежать опасности. Одна из них – это система курсовой устойчивости. На автомобилях разных марок она может называться по-разному: ESC у Honda, DSC у BMW, ESP у подавляющего большинства европейских и американских автомобилей, VDC у Subaru, VSC у Toyota, VSA у Honda и Acura, но предназначение у системы курсовой стабилизации одно – не позволить автомобилю сойти с заданной траектории при любых режимах езды, будь то разгон, торможение, движение по прямой или в повороте.

Работа ESC, VDC и любой другой может быть проиллюстрирована следующим образом: машина движется в повороте с набором скорости, внезапно одна сторона попадает на занесенный песком участок. Сила сцепления с дорогой резко меняется, и это может привести к заносу или сносу. Чтобы предотвратить уход с траектории, система динамической стабилизации моментально перераспределяет крутящего момента между ведущими колесами, и при необходимости подтормаживает колеса. А в случае, если автомобиль оснащен активной системой рулевого управления, изменяется угол поворота колес.

Впервые система курсовой устойчивости автомобиля появилась в далеком 1995 году, тогда получив название ESP или Electronic Stability Programme, и с тех пор стала наибольшее распространенной в автомобилестроении. В дальнейшем устройство всех систем будет рассматриваться на ее примере.

  1. Устройство систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA
  2. Принцип работы систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA
  3. Насколько необходима система динамической стабилизации
  4. Дополнительные возможности систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Устройство систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Система курсовой устойчивости представляет собой систему активной безопасности высокого уровня. Она является составной, состоящей из более простых, а именно:

Данная система состоит из набора входных датчиков (давления в тормозной системе, угловой скорости колес, ускорения, скорости поворота и угла поворота руля и других), блока управления и гидравлического блока.

Одна группа датчиков применяется для оценки действий водителя (данные об угле поворота рулевого колеса, давлении в тормозной системе), другая помогает анализировать фактические параметры движения машины (оценивается частота вращения колес, поперечное и продольное ускорение, скорость поворота авто, давление в тормозной).

ЭБУ ESP, основываясь на данных, полученных от датчиков, подает соответствующие команды исполнительным устройствам. Помимо систем, входящих в состав самой ESP, ее блок управления взаимодействует с блоком управления двигателем и блоком управления АКПП. От них он также получает необходимую информацию и посылает им управляющие сигналы.

Система динамической стабилизации работает, посредством гидравлического блока ABS.

Принцип работы систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

ЭБУ системы курсовой устойчивости работает непрерывно. Получая информацию от датчиков, анализирующих действия водителя, вычисляет желаемые параметры движения автомобиля. Полученные результаты сравниваются с фактическими параметрами, информация о которых поступает от второй группы датчиков. Несовпадение распознается ESP как неконтролируемая ситуация, и она включается в работу.

Стабилизируется движение следующими способами:

  1. подтормаживаются определенные колеса;
  2. изменяется крутящий момент двигателя;
  3. если автомобиль имеет систему активного рулевого управления, изменяется угол поворота передних колес;
  4. если машина имеет адаптивную подвеску, изменяется степень демпфирования амортизаторов.

Крутящий момент мотора изменяется одним из нескольких способов:

  • изменяется положение дроссельной заслонки;
  • пропускается впрыск горючего или импульс зажигания;
  • изменяется угол опережения зажигания;
  • отменяется переключение передачи в АКПП;
  • в случае полного привода осуществляется перераспределение крутящего момента на осях.

Насколько необходима система динамической стабилизации

Существует немало противников каких-либо вспомогательных электронных систем в автомобилях. Все они, как один, утверждают, что ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA и прочие только расхолаживают водителей и к тому же являются просто способом вытянуть из покупателя побольше денег. Свои доводы они подкрепляют еще и тем, что еще 20 лет назад, в автомобилях не было подобных электронных помощников, и, тем не менее, водители прекрасно справлялись с управлением.

Надо отдать должное, что доля истины в этих аргументах есть. В самом деле, многие водители, уверовав в то, что помощь ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дает им практически безграничные возможности на дороге, начинают ездить, пренебрегая здравым смыслом. Итог может быть очень печальным.

Тем не менее, согласиться с противниками систем активной безопасности нельзя. Система курсовой устойчивости необходима, хотя бы как страховочная мера. Как показывают исследования, человек затрачивает намного больше времени на оценку ситуации и правильную реакцию, чем электронная система. ESP уже помогла сберечь жизнь и здоровье многим участникам дорожного движения (особенно начинающим водителям). Если же водитель отточил свое мастерство до такой степени, что система, хоть и работает, но не вмешивается в действия человека, его можно только поздравить.

Дополнительные возможности систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Система курсовой устойчивости, помимо своей основной задачи – динамической стабилизации автомобиля, может выполнять и дополнительные задачи, такие как предотвращение опрокидывания машины, предотвращение столкновения, стабилизация автопоезда и другие.

Внедорожники, в силу высоко расположенного центра тяжести, склонны к опрокидыванию при вхождении в поворот на высокой скорости. Для предотвращения такой ситуации предназначена система предотвращения опрокидывания, или Roll Over Prevention (ROP). В целях повышения устойчивости подтормаживаются передние колеса автомобиля, и снижается крутящий момент двигателя.

Для реализации функции предотвращения столкновения системам ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дополнительно требуется адаптивный круиз-контроль. Вначале водителю подаются звуковые и визуальные сигналы, если реакции не последовало – автоматически нагнетается давление в тормозной системе.

Если система курсовой устойчивости выполняет функцию стабилизации автопоезда на автомобилях, оснащенных тягово-сцепным устройством, то она предотвращает рыскание прицепа за счет подтормаживания колес и уменьшения крутящего момента двигателя.

Еще одна полезная функция, которая бывает особенно необходима при езде по серпантину, заключается в повышении эффективности тормозов при нагреве (название Over Boost или Fading Brake Support). Работает она просто – при нагреве тормозных колодок автоматически повышается давление в тормозной системе.

Наконец, система динамической стабилизации может автоматически удалять влагу с тормозных дисков. Активизируется такая функция при включенных стеклоочистителях на скорости свыше 50 км/ч. Принцип действия заключается в кратковременном регулярном повышении давления в тормозной системе, в результате чего колодки прижимаются к тормозным дискам, те нагреваются и попавшая на них вода частично снимается колодками, а частично испаряется.

Мне нравится1Не нравится

Что еще стоит почитать

Электронный контроль устойчивости — это… Что такое Электронный контроль устойчивости?

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Сущность системы

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот.

Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

История

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).

История Mercedes-Benz А-класса

Система ESP была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESP.

Главный контроллер ESP — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESP от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESP производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Распространение

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

  • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
  • 1 сентября 2011 год в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
  • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
  • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
  • 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

Последствия применения

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили[2].

Производители

Системы электронного контроля устойчивости производятся:

  • Robert Bosch GmbH (под торговой маркой ESP) — крупнейший производитель систем электронного контроля устойчивости автомобиля
  • Aisin Advics[3]
  • Bendix Corporation
  • Continental Automotive Systems
  • Delphi
  • Hitachi
  • ITT Automotive, с 1998 года входит в состав Continental AG
  • Mando Corporation
  • Nisshin Kogyo
  • Teves, входит в состав Continental AG
  • TRW
  • WABCO

Названия

  • ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi
  • AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
  • CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
  • DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
  • DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
  • ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia.
  • ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall.
  • ESP (Elektronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, Škoda, Volkswagen.
  • IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
  • MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
  • PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
  • PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
  • RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
  • StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
  • VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
  • VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
  • VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

См. также

Примечания

Ссылки

ASR что это такое в автомобиле: принцип работы антипробуксовочной системы

 Зачастую, лишь один неосторожный поворот руля или чересчур сильное нажатие на педаль тормоза приводит к срыванию авто в занос. И за счастье можно считать, если машина просто заглохнет в сугробе на обочине, а не вылетит на «встречку».
Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.
К таким системам относится и ASR. Что это такое – ASR в автомобиле?

Содержание статьи

Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR

 

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.

 

Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.
Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге. В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.
Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо.
Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность. Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.
Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

 

Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.

 
Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:

Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.

  1. При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
  2. При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».

Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д.
 

Кнопка отключения системы ASR автомобиля

 
При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними. На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы. Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.

При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.

Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:

  1. Включить зажигание.
  2. Включить «аварийку».
  3. Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
  4. Запустить двигатель и отключить «аварийку».

Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится.
Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.

ASR и ESP – в чём разница?

 

 
Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» – под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.

Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.

Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля – является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:

  • ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
  • EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
  • MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.

Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении.
К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного.
 

что это такое в автомобиле, что означает кнопка esp, как пользоваться и отключить систему ЕСП

Сделай репост и информация будет всегда под рукой ✅

ESP — что это такое в автомобиле? Это очень популярная аббревиатура, которую знают многие автолюбители. Она расшифровывается как динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. По-английски она звучит так — Electronic Stability Program, а по-немецки — Elektronisches Stabilitätsprogramm.

Простыми словами это предотвращение заноса машины или его бокового скольжения на вертикальной оси в экстренных ситуациях. А это очень важно для безопасности водителя и пассажиров, поскольку навыками экстремального вождения обладают немногие. Здесь же система помогает водителю справиться с опасными ситуациями, при которых можно попасть в ДТП, например при высокой скорости или плохой дороге. Также некоторые автовладельцы называют такую систему противозаносной.

Система ESP может называться и другими аббревиатурами, в зависимости от производителей, например ESC, CST, DSTC, PSM или RSC. Суть работы системы курсовой устойчивости основана на том, что в систему поступают сигналы с разных датчиков. Если значения приближаются к опасным значениям, то ESP автоматически включается.

Чтобы понять, как работает ESP, надо узнать, что это такое, принцип работы, ознакомиться с реальными примерами. Всё это я детально расскажу в этой статьёй. Обещаю, будет интересно!

Что это такое?

Вернёмся к истории. Впервые прообраз ESP был изобретён в 1959 году в компании Daimler-Benz. Назывался он очень скромно – «управляющее устройство». С тех времён начались испытания этой системы. Впервые систему установили на премиальном автомобиле Mercedes-Benz CL 600 в 1995 году. Испытания прошли успешно и ESP стали серийно устанавливать и на другие классы Мерседеса.

Mercedes-Benz CL 600 (1995 года)

Интересно! Система ESP стала популярной благодаря одному случаю. Дело в том, что в 1997 году у нового Мерседеса А-класса нашлось много минусов из-за недоработанного центра тяжести. Из-за этого машина сильно наклонялась на поворотах, а при резких манёврах была высокая вероятность опрокидывания транспортного средства. Инженеры полностью переработали подвеску Мерседеса и дополнительно внедрили новейшую систему ESP. После этого система стала очень популярной во всём мире.

ESP – это противозаносная система, в которую входят меры по снижению смещения автомобиля с текущей траектории движения. Это важно для поперечной динамики автомобиля (его устойчивости). То есть ESP только снижает вероятность сдвига машины с дороги. Всегда надо помнить, что даже очень дорогая система не сможет преодолеть законы физики.

Противозаносная система является логическим продолжением таких систем автомобиля как ABS и ASR. ABS – это антиблокировочная система тормозов, она увеличивает длину тормозного пути. ASR – это антипробуксовочная система, которая помогает обеспечивает стабильный и быстрый разгон. ESP же сохраняет траекторию движения автомобиля при резких поворотах и манёврах, что очень важно при езде на мокром или скользком дорожном покрытии.

ESP регулирует недостаток или избыток управляемости машины, что активно препятствует появлению заноса. ЕСП исправляет ошибки неправильного, неопытного или агрессивного стиля вождения.

Самостоятельно установить ЕСП нельзя ни на какой автомобиль, а исключительно в условиях завода-изготовителя. В базовой комплектации систему курсовой устойчивости в базовой комплектации ставят только на премиум автомобили.

Термин ESP является самым известным, но отмечу, что у разных производителей автомобилей эта аббревиатура звучит по-иному. Приведу примеры.

  • ESC – Hyundai, ŠKODA, Chevrolet и Lada.
  • DSC — Land Rover, BMW, Jaguar и Mazda.
  • DSTC – Volvo.
  • ESP – Dodge, Audi, Bugatti, Lamborghini, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Mercedes Benz, Kia, Hyundai, Chery, SEAT и др.
  • ASC – BMW и Mitsubishi.
  • CST – Ferrari.
  • MSP – Maserati.
  • IVD – Ford.
  • PSM – Porsche.
  • StabiliTrakHummer, Pontiac, Cadillac, GMC Truck и др.
  • VDC – Infiniti, Subaru, Nissan, Alfa Romeo.
  • VDIM – Lexus и Toyota.
  • VSA – Honda, Hyundai и Acura.

Из чего же состоит эта система и как она работает? Ответ – ниже в статье.

Устройство ESP

Для того, чтобы в автомобиле ESP функционировала как надо, устанавливают следующие детали:

  1. Датчики на колёсах, которые считывают скорость их вращения.
  2. Датчик, следящий за положением руля.
  3. Датчик, который «видит», как машина двигается вокруг своей оси.
  4. Гидравлический механизм. Блок управления управляет давлением в тормозной системе на всех дисках.
  5. G-сенсор (акселерометр). Измеряет положение автомобиля в пространстве.
  6. ЭБУ — электронный блок управления, который постоянно считывает информацию, поступающие с датчиков, чтобы знать, когда следует активировать ESP.

ЕСП это не дополнительная опция. Это единая система, работающая комплексно вместе с другими системами безопасности, такими как ABS (уже входит в антизаносную систему по умолчанию), а также ASR (антипробуксовочная система), EBD (точечно распределяет тормозное усилие на каждом колесе), EDS (антиблокировочная система, устраняет пробуксовку на старте).

Интересно! В дорогих автомобилях противозаносная система напрямую связана с круиз-контролем, который держит выставленную скорость движения на трассе.

Прочитайте подробнее: Что такое круиз контроль в автомобиле: зачем нужен, принцип работы, виды, плюсы и минусы, видео.

Отсюда следует вывод — в бюджетных автомобилях как правило, нет столько встроенных систем, поэтому ESP в базовой комплектации ставят только на машины высокой ценовой категории.

Подробнее про то, как работает ESP (читать обязательно).

Принцип работы

Система ESP – это активная система безопасности транспортного средства, которая автоматически включается при появлении заноса или потери управления автомобилем. В компьютер системы поступают данные с нескольких датчиков (поперечного ускорения, вращения колёс, положение руля, положения педали газа и тормоза, состояния тормозной системы и угловой скорости движения).

ESP работает настолько быстро, что она за 20 миллисекунд она сможет определить, какое колесо надо тормознуть, на сколько снизить обороты мотора чтобы выровнять автомобиль в опасной ситуации.

Работа ЕСП основана на активизации торможения и снижения крутящего момента мотора с целью не допустить заноса автомобиля.

Какие команды могут поступать при той или иной ситуации на дороге:

  • Притормаживание одного или всех колёс. Это поможет предотвратить занос, либо поможет увеличить поворотный радиус при высокой скорости. Также ESP в определённой ситуации может снизить тормозное усилие, даже если испуганная блондинка будет со всей силы давить все педали подряд.
  • Подключение к блоку управления двигателя с целью отключения его цилиндров, чтобы снизить его обороты (крутящий момент), вплоть до полного отключения педали газа.
  • Регулирование поворота передних колёс.
  • В автомобилях с адаптивной подвеской влияет на работы амортизаторов, а они на демпфирования пружин (степень амортизации).
  • Регулировка автоматической коробки передач с целью изменения передачи.
  • Если проблема при управлении появилась в результате работающего круиз-контроля, то он будет действовать вместе с ESP и другими системами, выравнивая движение автомобиля.

По статистике, применение этой умной системы позволило снизить аварии на 30%. Ведь электроника думает гораздо быстрее, чем человек, который может сильно уставшим или неопытным. Система управления опрашивает все датчики вплоть до 30 раз в секунду!

Несмотря на то, что это очень продвинутая система безопасности, но она не может видеть реальную ширину дорожного полотна, а также точно рассчитать траекторию движения машины, которая будет наиболее безопасна. Отсюда следует, что водителю надо самому направлять автомобиль в нужном направлении, а ESP обеспечит стабильность и управляемость.

Противозаносная система может работать при любой скорости движения и режиме работы автомобиля (накатом, торможении, ускорении).

На повороте ESP следит за траекторией движения, которая должна быть при положении рулевого колеса. Если появятся отклонения, то система стабилизации будет снижать обороты мотора, притормаживать, чтобы быстрее возвратить транспортное средство к прежней траектории. Особенно полезна ESP на обледенелой или мокрой дороге.

Видео: ESP. Что может и как работает

Например, на очень высокой скорости при повороте начался занос автомобиля. Если водитель станет тормозить, то машину может развернуть. Если он не будет нажимать на тормоз, то есть шанс слететь с дороги в кювет. Активная антизаносная система моментально определит, какие колёса надо притормозить или на сколько надо уменьшить подачу топлива, чтобы выровнять траекторию движения. Согласитесь, это мегаполезная штука в критичных ситуациях. Вы просто крутите руль, а система стабилизации сама думает, как лучше вписаться даже в крутой поворот.

Что ещё есть полезного в системе ESP?

  1. Функция блокировки дифференциала, что позволяет передавать крутящий момент именно на то колесо, чтобы выровнять автомобиль. Дифференциал должен иметь электронную начинку. Это такое устройство, которое передаёт разные крутящие моменты на каждый потребитель.
  2. Помощь водителю держать рулевое колесо в нужном положении. Особенно это полезно в колее.
  3. Подруливание задними колёсами. Главное, чтобы эта функция уже была установлена на автомобиль.

Рассмотрим работу ESP на реальных примерах.

Для чего нужен ESP в машине?

Приведём реальный пример работы противозаносной системы.

Например, вы спокойно едете по ровной дороге прямо. И вдруг впереди на дорогу выбегает крупное животное или пьяный человек. Что вы сделаете?

Выбор тут не особо большой – резко ударите по тормозам и резко крутанёте руль в надежде объехать препятствие. Если скорость движения небольшая, сцепление с дорогой приемлемое и рядом нет других машин, то манёвр будет успешен. А в худшем раскладе произойдёт срыв автомобиль в занос. А зимой даже при обычном повороте автомобиль начнёт крутиться на дороге.

Какие же есть варианты, если начался занос?

  1. Если водитель опытный и знает приёмы экстремального движения, он сможет вытянуть эту ситуацию без всякой электроники и систем. Здесь уместно включить пониженную передачу, прерывисто подтормаживать, затем резкий газ, выравнивание, аккуратный доворот и так далее. Возможно, вы владеете этим мастерством. Тогда всё OK. Если у вас нет опыта, то тогда есть вероятность серьёзной аварии.
  2. Нажмёте на тормоз до упора и выкрутите максимально руль, чтобы избежать столкновения. Если вам это удалось объехать препятствие, то резко крутаните руль в противоположную сторону, не отпуская педаль тормоза. Если нет ESP, то вне зависимости от того, какой привод, машина поедет в длинный занос или неконтролируемую «пляску». Всё это тоже может закончиться очень плачевно.
  3. Если за рулём неопытная блондинка, но на авто имеется система ESP. Здесь потерять полный контроль над управлением станет очень сложно. Самое важное, чтобы автомобиль просто успел объехать препятствие, а система сама подкорректирует движение машины. Тогда аварии избежать удастся.

Как здесь сработает алгоритм работы противозаносной системы в случае заноса при повороте налево?

  • Акселерометр фиксирует начало заноса и передаёт это в систему ESP.
  • В тот же момент поступает информация с других датчиков.
  • ЕСП моментально рассчитывает направление и скорость бокового смещения транспортного средства.
  • Передаётся команда на сокращение подачи топлива и притормаживание левого заднего колеса.
  • В итоге авто едет медленнее и выравнивается при повороте, независимо от того, что в этот момент делает водитель (хоть жмёт ногами на все педали).

Пользоваться ESP — просто. Она будет включаться по умолчанию. Но тут тоже есть нюансы. О них ниже.

Как пользоваться ESP в машине?

Запомните! ESP всегда находится в активном состоянии и может включиться при любой скорости и движении машины.

Среди автолюбителей есть мнение, что антизаносная система может помешать опытным драйверам справиться с заносом. К примеру, иногда для выхода из заноса надо прибавить скорость, а ESP искусственно ограничивает впрыск топлива. Но это применимо для очень опытных водителей. Обычно такие навыки не требуются тем, кто ездит от работы до дома.

Те, кто любит активную езду, в системе стабилизации есть специальные режимы, когда можно погонять от души, а включаться она будет только в критических ситуациях.

В большинстве случаев я не рекомендую отключать ESP, чтобы предотвратить даже маловероятную возможность возникновения аварии, особенно если водитель отвлёкся или просто не смог быстро среагировать.

Несмотря на то, что ESP обеспечивает безопасное движение и сглаживает многие ошибки неопытного водителя, полностью полагаться на систему стабилизацию не стоит. Просто не допускайте опасных ситуаций.

Есть ли смысл отключать ESP?

Как и когда отключать ESP

Практически на всех автомобилях отключить систему курсовой устойчивости не удастся. Но на некоторых автомобилях эту функцию можно отключить. Но тут не всё так просто – она может отключиться частично, то есть останутся работать дополнительные системы (ABS, ASR и другие). Либо ESP отключится на время, а после достижения определённой скорости или через некоторое время система стабилизации включится автоматически.

Наличие в автомобиле кнопки ESP off указывает на то, что в машине установлена система курсовой устойчивости.

Когда следует отключить ЕСП?

  • Если на авто установлены диски разного диаметра.
  • При езде по песку, бездорожью или льду.
  • При наличии на колёсах цепей и браслетов противоскольжения.
  • В случае раскачки автомобиля для выезда из сильной грязи.
  • На время установки запасного колёса.
  • При проведении диагностики автомобиля.

В этих случаях будет ложное срабатывание ESP, при котором система будет уменьшать обороты мотора и мешать адекватному вождению.

Запомните! Если автомобиль застрял в глубокой колее, то не стоит отключать ESP. У многих машин имеется система для контроля тяги, которая работает только при включённой системе курсовой устойчивости. Также от ESP зависят и другие системы, например ABS и EDS.

Как выключить ESP?

  1. Нажмите на кнопку ESP off.
  2. В бортовом компьютере отключите систему ESP.

Что делать, если система ведёт себя неадекватно? Опишу основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Причины включения лампы ESP

Система курсовой устойчивости имеет свой индикатор ESP на панели приборов. Этот индикатор время от времени загорается, в зависимости от ситуации. Почему это может происходить?

  1. Если индикатор ESP моргает – это значит, что система пытается выровнять траекторию автомобиля, либо произошла активация ASR – антипробуксовочной системы.
  2. Если лампа ESP не горит на движущейся машине, это значит что движение стабильное и нет смысла вмешиваться в управление транспортным средством.
  3. Если индикатор не горит на неподвижном авто, то это значит что все электронные системы, связанные с ESP, работают без ошибок.
  4. Если индикатор ESP горит всё время, то это указывает на ошибку в работе одного из элементов (а их может быть более 15). Даже простой неравномерный износ резины или установка новой запасной покрышки может повлиять на постоянное свечение индикатора. В любом случае надо провести диагностику ESP в сервисном центре.

Если вы не хотите посещать сервисные центры, то можете проверить, в чём проблема постоянного свечения индикатора.

  • Была отключена сама система. На некоторых машинах ESP не будет включаться, пока не перешагнёт отметку в 50 км/ч.
  • Изучите состояние дисков и резины.
  • Осмотрите гидроблоки антиблокировочной системы.
  • Протестируйте напряжение аккумулятора автомобиля. Если оно низкое, что ESP не заработает.

Обратите внимание! Система стабилизации может включаться даже при странных обстоятельствах, или же время от времени. Это указывает, что в автомобиль работает с непрерывно работающим сканером ошибок.

У системы есть как преимущества, так и недостатки. Об этом я расскажу дальше.

Плюсы и минусы

Могут ли быть минусы у этой системы, обеспечивающей отличную безопасность при вождении? Оказывается, да.

  1. Система стабилизации не может справиться с выходом из заноса (у переднеприводных авто) при помощи повышения крутящего момента на передних колёсах. Такой метод часто применяют опытные драйверы.
  2. На машинах с полным приводом при гололёде самый хороший способ – это аккуратное подгазовывание. А ESP работает здесь по принципу притормаживания и снижения крутящего момента на колёсах, что менее эффективно.
  3. На рыхлой поверхности (снеге, песке или грязи) система курсовой устойчивости работает неэффективно.
    Лучше передвигаться по снегу без ESP
  4. Если на авто установлена разная резина, давление в шинах отличается, либо неравномерно стёрт рисунок протектора, то ESP будет работать с проблемами.
  5. Некоторым водителям не нравится, что система сама контролирует педаль акселератора, не давая достичь нужной скорости. Поэтому, если при заносах необходимо прибавить газу, ESP не даст этого сделать. Либо придётся систему временно отключать.
  6. Автомобиль становится менее чувствительным в управлении, потому что электроника постоянно проверяет все действия водителя.

У ESP есть преимущества, благодаря которым на недостатки можно закрыть глаза.

  1. Скорость реакции электроники в разы быстрее, чем у человека. За какие-то миллисекунды ESP определяет начало заноса и сразу же начинают срабатывать меры против него.
  2. Более комфортное вождение при поездках на длинные расстояния, при которых устраняются крены при прохождении поворотов на быстрой скорости.
  3. Улучшение управляемости и устойчивости авто.
  4. В течение каких-то 20 миллисекунд ESP «видит» потерю управляемости и активирует тормозное усилие на нужных колёсах и устраняет начало заноса до того, как водитель сам это понял.
  5. Работает система стабилизации незаметно, а только индикатор на панели приборов указывает на то, что ESP начала свою работу.
  6. В более продвинутых системах есть такие фишки, как предотвращение опрокидывания автомобиля (RSC) и система стабилизации прицепа (TSC).
  7. ESP можно по желанию отключать. А некоторые системы имеют специальные режимы, которые допускают небольшие скольжения и манёвры, включаясь только в критичных ситуациях.

Важно понимать, что на 100% ESP не способна защитить автомобиль от заноса. Всегда включайте голову при езде и выполнении резких манёвров. Например, если вы захотите ехать на скорости более 120 км/ч на обледенелой дороге и совершить крутой поворот, то здесь не поможет даже самая совершенная система ESP.

Немного очень полезной информации, о которой вам не расскажут в автосервисах и автосалонах.

Секреты и советы

Расскажу про то, что скрывается в системе ESP. Оказывается, в неё входят по умолчанию такие функции, как ABS, ASR, EBD и другие. Надо лишь просто отметить галочку в настройках бортового компьютера при помощи диагностического сканера и дополнительные опции вступят в силу. Для этого можно обратиться на форум своего автомобиля, где вам всё подскажут, либо обратиться к местным умельцам.

Какие ещё бесплатные опции можно вы получаете при наличии ESP?

Функция XDS. Это облегчённая версия блокировки дифференциала. При повороте не будет ощущения сноса передней части автомобиля.

Измерение давления в шинах. Это обеспечивают специальные датчики. Если воздух в шине спускается, то её диаметр и скорость вращения увеличивается. Вы должны увидеть предупреждение на приборной панели.

Ассистент трогания при подъёме. При движении в горку, если отпустить педаль тормоза, ESP будет держать тормоз, пока автомобиль не тронется вперёд.

Отслеживание датчиков дождя. Когда вы активируете «дворники», то срабатывает датчик дождя. ESP всё это «видит» и начинает увеличивать давление в тормозах, чтобы уничтожать водяную плёнку с колёс. Водитель этого даже не почувствует, а система уже готова к неожиданным ситуациям.

Помощь при рулевом управлении. Если водитель – новичок и при заносе не так поворачивает, то ESP, считывая данные с датчика положения рулевого колеса, время от времени активирует электроусилитель руля. Вы периодически будете ощущать тяжесть в нём, при сильном повороте рулём, либо лёгкость, когда всё идёт по плану. Также система может блокировать переключения скоростей в автомате, чтобы сохранять управляемость и стабильность машины.

Торможение на разном дорожном покрытии. Допустим, вы резко затормозили, когда правые колёса находятся на грунте, а левые – на асфальте. Если в авто нет ABS то машину «поведёт», а если эта функция есть – то нет.

Система стабилизации прицепа (TSA). ESP может «увидеть» наличие прицепа. Когда вы соедините розетку фаркопа, система стабилизации поймёт, что вы подцепили прицеп и перестроит алгоритмы работы, чтобы обеспечивать уверенное вождение. Это очень удобно!

Помощь на бездорожье. Может быть, вы наблюдали, как внедорожники выходят из таких ситуаций, когда на бездорожье при диагональном вывешивании подвешенные колёса крутятся в воздухе, но потом они останавливаются и машина вдруг дёргается и едет вперёд дальше. Это срабатывает ESP, которое распределяет тягу на те колёса, у которых лучше контакт с землёй.

Помощь при спуске. При включении HDC (ассистента спуска) водитель просто убирает ноги со всех педалей и расслабляется. ESP вкупе с HDC обеспечит самостоятельный плавный спуск автомобиля даже с крутой горы. Остаётся лишь сидеть и слушать, как «похрустывают» тормоза.

Все вышеуказанные фишки вполне реально включить, если в авто установлена ESP. Главное найти умельцев, которые «доработают» вашу электронику.

Теперь отвечу на самые популярные вопросы про противозаносную систему.

Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

В Европе уже с 2014 года все выпускающиеся автомобили уже имеют в базовой комплектации ESP. У нас же, в России, это пока не обязательное условие.

Если вам хочется иметь в своём арсенале электронные помощники типа помощи при заносе, подъёме в гору, блокировку дифференциала и другие, то придётся покупать авто с ESP. Систему ЕСП установить НЕВОЗМОЖНО (даже в условиях фирменного сервиса и/или у официального дилера, только на конвейере), а лишь можно купить модификацию авто с установленной системой (и другими опциями).

Если и покупать новое авто с ESP, то главное, чтобы она имела кнопку отключения. Также есть автомобили с разными режимами ESP, которые можно включать по настроению ( к примеру, Dynamic — агрессивная езда, Natural — обычная езда, All Weather – высокая безопасность).

Можно ли установить на автомобиль с ABS систему ESP?

Звучит конечно это очень интересно – купил датчики, поставил на авто с ABS – и вы уже обладатель системы ESP. А так ли всё просто?

Инструкции уже есть в свободном доступе на автомобильных форумах. Но по деньгам – это довольно дороговато, потому что придётся покупать различные детали, а также суметь подключиться к электронному блоку управлению и правильно его настроить.

Однако я считаю, что не следует самостоятельно переделывать машину, потому что при установке очень много подводных камней. Система ESP – сложная штука, которой должны заниматься опытные автоспециалисты.

Различаются ли ESP на авто разных классов?

Да, как на уровне железа, так и электроники. К примеры у одних систем — пара гидравлических поршней, а у другой – целых шесть.

Обычному авто не нужны сильно навороченные системы, а на машинах премиум-класса без дополнительных опцией никак не обойтись (к примеру, просушка тормозов).

Видео: система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Теперь вы знаете всё про ESP, что это такое в автомобиле. ESP или ESC – это динамическая система стабилизации курсовой устойчивости, которая обеспечивает высокий уровень безопасности водителя. Она поможет в экстренных ситуациях, которая сработает уже в самом начале заноса, моментально включив комплекс мер против него.

Особенно это полезно на скользкой или обледенелой дороге, для неопытных водителей, и при снижении концентрации внимания. Электронный мозг работает в сотни раз быстрее, чем человек, постоянно принимая и обрабатывая сигналы от датчиков.

Конечно, на 100% не стоит надеяться на ESP, всегда адекватно рассчитывайте траекторию движения и скорость машины, иначе даже эта система не сможет вам помочь.

Будьте аккуратны и всё будет хорошо! Напишите свой опыт вождения с ESP, свои ощущения и замечания.

Хочу купить авто с ESP

4.29%

Проголосовало: 163

Сделай репост и информация будет всегда под рукой ✅

Военные автомобили оснастят системой курсовой устойчивости

MaxxPro Dash DXM

Фотография: Navistar International

Американские бронемашины с противоминной защитой типа MRAP до конца 2017 года будут оснащены системой курсовой устойчивости (ESC), которая позволяет предотвращать занос посредством управления моментом силы одного или нескольких колес. Как сообщает Defence Talk, установка такой системы на армейские машины началась в 2014 году. Ранее военные бронемашины ESC не оснащались.

Адаптация гражданской системы курсовой устойчивости для военных автомобилей началась с 2010 года. В проекте принимает участие управление Армии США по бронеавтомобилям с MRAP (APO MRAP) и компания Navistar International, производящая машины семейства MaxxPro. Армейское командование рассчитывает снизить количество аварий на поле боя благодаря использованию ESC.

Как и на гражданских автомобилях, систему ESC на бронемашинах можно будет отключать. Это необходимо, например, при езде по пересеченной местности со скользким грунтом. Испытания адаптированной системы курсовой устойчивости ранее были произведены на машинах MaxxPro и M-ATV. В перспективе ESC станет одним из обязательных компонентов полностью автономного армейского автомобиля.

Система курсовой устойчивости, также называемая системой динамической стабилизации, устанавливается на гражданские автомобили с конца 1980-х годов. При движении автомобиля ESC постоянно сопоставляет данные акселерометра с показаниями датчика поворота руля. При их несовпадении система предполагает, что автомобиль начал уходить в занос и притормаживает одно или несколько колес.

Например, при заносе задней части машины ESC включает тормоз переднего колеса, расположенного на наружном радиусе поворота. Благодаря этому появляется момент противовращения, позволяющий избежать бокового заноса. Время реакции современных систем ESC на нештатное поведение автомобиля на дороге составляет менее 20 миллисекунд.

Что такое ESP или ESC? | News

Электронная программа стабилизации, также называемая электронным контролем устойчивости, может помочь вашему автомобилю держать курс на скользкой дороге или при экстренном маневре, выборочно применяя один или несколько тормозов для контроля или предотвращения заноса. Таким образом, система также может помочь направить автомобиль в желаемом направлении. Многие системы также уменьшают дроссельную заслонку по мере необходимости.

Связано: что такое OEM?

По оценкам Национального управления безопасности дорожного движения, ESC с момента своего создания спасла тысячи жизней.ESC всегда сопровождается антиблокировочной системой тормозов, которая сводит к минимуму занос при торможении, и системой контроля тяги, которая предотвращает пробуксовку ведущих колес при ускорении — но эти системы не являются синонимами.

Требуется на федеральном уровне для всех новых легковых автомобилей, продаваемых в США с сентября 2011 года, система способна задействовать и отпускать отдельные тормоза за доли секунды. Некоторые водители могут даже не заметить контроль стабильности в действии. Единственным признаком того, что система работает, обычно является небольшая вибрация рулевого колеса или педали тормоза и, возможно, сигнальная лампа на приборной панели.

Большинство систем можно отключить или ограничить их функциональность с помощью переключателя на приборной панели или консоли. Это может помочь в некоторых условиях, например, при попытке освободить автомобиль от сугроба или обледенелой парковки, где ESC и связанный с ним контроль тяги могут быть недостатком. Но специалисты не советуют ездить с отключенной системой.

Хотя ESC требуется с 2011 года, производители начали вводить его поэтапно на несколько лет раньше, хотя автопроизводители использовали ряд названий для своих проприетарных систем.Например, Ford использует AdvanceTrac, а GM — StabiliTrak. Если вы покупаете подержанный автомобиль до 2012 года выпуска, убедитесь, что он есть у вас — как бы он ни назывался. Для покупателей NHTSA составило список автомобилей до 2012 года с электронной системой контроля устойчивости.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакция не зависит от Cars.com, отделы рекламы, продаж и спонсируемого контента.

Почему электронный контроль устойчивости важен в вашем следующем подержанном автомобиле

Совет недели

Из всего дополнительного оборудования безопасности, которое необходимо искать в подержанных автомобилях, электронная система контроля устойчивости является наиболее важной.

Почему так важен электронный контроль устойчивости (ESC)? По данным Страхового института безопасности дорожного движения, «ESC снижает риск аварии для одного транспортного средства со смертельным исходом вдвое». В отличие от антиблокировочной системы тормозов и подушек безопасности, контроль устойчивости является одной из немногих ныне распространенных функций безопасности, которые могут быть не во всех подержанных автомобилях, о которых может подумать покупатель.

Электронный контроль устойчивости работает совместно с антиблокировочной тормозной системой (ABS) автомобиля, контролем тяги и электронным усилителем рулевого управления. Датчики определяют, отличается ли траектория движения транспортного средства от того, в каком направлении должно двигаться рулевое управление.

Если это произойдет, ESC вмешается несколькими способами. Как правило, автомобиль будет снижать мощность — именно здесь вступает в силу противобуксовочная система — если водитель нажимает на педаль газа. Это помогает предотвратить ухудшение положения автомобиля.Кроме того, система ESC может делать то, что не может делать ни один водитель. Он может тормозить отдельные колеса с разной степенью давления и продолжительности. Таким образом, система может помочь автомобилю скорректировать свой путь и не дать ему съехать с проезжей части, пересечь разделенную трассу или даже перевернуться.

Было бы почти невозможно найти новый современный автомобиль без ESC, но даже в 2010 году в некоторых недорогих моделях все еще отсутствовала эта критически важная технология безопасности.

Система начала появляться в популярных моделях, таких как Honda Accord и Toyota Corolla примерно в 2009 году.Правительство не требовало ESC на легковых автомобилях в США до 2012 года.

Покупатели, рассматривающие подержанный автомобиль, должны искать систему в моделях, которые они рассматривают. Амортизация и рыночные цены настолько сильно влияют на стоимость подержанного автомобиля, что маловероятно, что автомобиль с такой технологией будет стоить дороже, чем автомобиль без него.

Один из простых способов узнать, есть ли в автомобиле система, — это посмотреть, как загорается приборная панель, когда автомобиль включен. Значок выше является обычным символом системы, и он должен загореться, а затем погаснуть, если автомобиль оборудован ESC.

Руководство пользователя также может оказаться полезным, но многие руководства носят общий характер и могут не указывать водителю, есть ли в автомобиле система.

Быстрый поиск в браузере точного года выпуска и комплектации, а также слов «Контроль устойчивости» может быть самым быстрым способом узнать, есть ли эта система на рассматриваемом автомобиле.

Список

В недавней колонке Sunday Times Джереми Кларксон, бывший ведущий Top Gear, опубликовал список из 10 своих любимых автомобилей 2015 и 2016 годов.Их:

■ Mazda MX-5 2.0 Sport Recaro

■ Alfa Romeo 4C Coupe

■ Mercedes-AMG GT S

■ Ford Focus RS

■ Ford Mustang Fastback 5.0 V-8 GT

■ Volvo XC90 D5 AWD

■ Vauxhall Zafira Tourer 1.6 CDTi Tech Line

■ BMW M2

■ Ferrari 488 GTB

■ Lamborghini Aventador

Знаете ли вы?

Компания под названием nuTonomy выпустила первые в мире официальные такси без водителя.Первоначально сервис запускается в качестве небольшой пробной версии в Сингапуре. Компания была основана двумя исследователями из Массачусетского технологического института; они начали живые испытания своих автомобилей 25 августа.

— Больше контента

Электронный контроль устойчивости — Диагностика и ремонт Hamilton

Что такое электронный контроль устойчивости?

Электронный контроль устойчивости (ESC) — это функция безопасности в современных транспортных средствах, которая снижает потерю тяги при прохождении крутых поворотов или движении под дождем.Это позволяет улучшить управление транспортным средством и снизить риск аварий.

Когда автомобиль обнаруживает потерю тяги, автоматически включаются тормоза, помогая автомобилю оставаться на правильном пути. Электронная система контроля устойчивости использует АБС вашего автомобиля и датчики тяги для определения движения колес. Также можно управлять дроссельной заслонкой для автоматического снижения оборотов двигателя и скорости автомобиля.

В отличие от системы ABS, электронный контроль устойчивости активен постоянно.Это позволяет автомобилю быстро реагировать на потерю тяги без необходимости использовать тормоза.

Подробнее о работе ESC>

Причины неисправностей электронного контроля устойчивости:

Неисправный датчик скорости колеса — Датчики ABS контролируют скорость каждого колеса. Таким образом система определяет, какие тормоза следует задействовать. Неисправный датчик скорости приведет к неправильной работе ваших систем электронного контроля устойчивости / ESC и ABS.

Ремонт датчика скорости в Гамильтоне>

Неисправен модуль контроля тяги — Модуль контроля тяги представляет собой небольшой компьютер, который определяет, когда следует задействовать колесные тормоза. Он подключается к датчикам скорости, постоянно отслеживая их, чтобы предотвратить потерю тяги.

Неисправная проводка или предохранители — Если электричество не поступает должным образом на модуль управления или датчики, система электронного контроля устойчивости / ESC не сможет работать.Часто это вызвано повреждением проводки или перегоревшим предохранителем.

Признаки неисправности электронного контроля устойчивости:

Индикатор электронной системы стабилизации / ESC горит — Индикатор электронной системы стабилизации загорается, когда автомобиль не может сохранять сцепление с дорогой. Если вы видите этот свет, будьте осторожны во время вождения, особенно при поворотах на крутых поворотах.,

Скользкое вождение — Рулевое управление вашего автомобиля может казаться менее отзывчивым, особенно при резких поворотах.Когда это произойдет, не торопитесь по очереди. Это поможет вам сохранить контроль над автомобилем.

Неисправность системы АБС / индикатор АБС — Поскольку в системе электронной системы контроля устойчивости (ESC) часто используются компоненты АБС, неисправная система АБС часто играет роль в ее отказе. Если горит индикатор ABS, вероятно, проблема с датчиками скорости, модулем управления, насосом или реле ABS.

Насколько важен ремонт электронной системы контроля устойчивости (ESC)?

Электронный контроль устойчивости поможет вам при движении по скользкой, дождливой или снежной дороге.Если вы планируете ездить в опасную погоду, вы будете в большей безопасности с работающей электронной системой контроля устойчивости.

Правильно функционирующая электронная система контроля устойчивости является обязательной для прохождения Сертификата о пригодности / WOF, и вы можете быть оштрафованы полицией, если вас поймают за рулем с включенным светом. Учитывая все эти факторы, мы рекомендуем починить вашу электронную систему контроля устойчивости (ESC), как только свет останется на приборной панели или если вы заподозрите проблему.


Ремонт и обслуживание электронного контроля устойчивости в Hamilton

В Grimmer Motors мы можем предоставить расширенное обслуживание электронного контроля устойчивости вашего автомобиля и систем ABS.Это позволит вашему автомобилю сохранять сцепление с дорогой, позволяя вам двигаться плавно и безопасно на крутых поворотах, на скользкой дороге и в дождливую погоду.

Наша квалифицированная и опытная команда механиков может быстро диагностировать сигнальные лампы и предложить качественные рекомендации по устранению проблемы. Для надежного и безопасного ремонта и диагностики системы стабилизации в Гамильтоне свяжитесь с Grimmer Motors сегодня!

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

секретов скорости: что на самом деле делает система стабилизации?

Росс Бентли

23 марта 2015 г.

Несколько недель назад Дэвид Рэй написал отличную статью об использовании контроля устойчивости на трассе, которая вызвала множество комментариев.Роб Шермерхорн также написал статью, затрагивающую ту же тему, но с другой точки зрения. Роб отличный гонщик и тренер, как и Дэвид. Кроме того, Роб — инженер — он может рассказать вам, как работает система стабилизации.

Тема использования «электронных средств помощи водителю» на гоночной трассе в наши дни очень популярна и вызывает споры. Начав с общего вопроса, позвольте мне поделиться некоторыми своими мыслями.

Q: В моей машине есть система контроля тяги и устойчивости, а также ABS, я вожу ее в HPDE и отслеживаю дневные события.Каковы плюсы и минусы отключения этих систем?

A: Отличный вопрос. Контроль устойчивости (назовем его ESC, что означает Electronic Stability Control) — это наиболее неправильно понимаемая технология на современных автомобилях — даже очень опытные гонщики иногда называют ее «технологией вуду».

Прежде всего, немного фактов:

  • Контроль устойчивости был санкционирован НАБДД (для модельного года 2012) из-за анализа данных о ДТП и вывода о том, что контроль устойчивости так же эффективен, как подушки безопасности для снижения травматизма (см. Ниже).
  • Контроль устойчивости работает путем сравнения данных датчика рыскания с данными датчика положения рулевого колеса (упрощенно говоря).
  • Датчик рыскания знает, как движется автомобиль, а датчик положения рулевого колеса знает, что вы просите автомобиль сделать.
  • Используя параметры, запрограммированные в компьютере системы стабилизации, в какой-то момент ESC задействует один или несколько тормозов, одновременно снижая мощность двигателя, чтобы помочь вам при прохождении поворота.
  • Обычно при недостаточной поворачиваемости (занос передней шины) срабатывает внутренний задний тормоз; избыточная поворачиваемость (занос задней шины) уменьшается за счет срабатывания внешнего переднего тормоза.
  • Законы физики все еще действуют, так что вы все равно можете разбиться! Чувство самосохранения жизненно важно для правильной работы ESC.

По сути, ESC помогает вам, управляя автомобилем с помощью тормозов, когда система считает, что вам нужна помощь, из-за вашего просчета, ошибки суждения или обобщенной неуклюжей техники.

В настройках трек-дня нельзя полагаться на ESC!

Может быть трудно ощутить вмешательство ESC. Вы можете только услышать тихий стук и задуматься, нужно ли вам доработать, поскольку двигатель уже не такой бодрый, как минуту назад. Один верный признак того, что вы полагаетесь на это, — это то, что вы износили задние тормоза за двадцать минут гоночного времени. Такое случается! В этом случае ESC лихорадочно работает над устранением всей этой блокировки рулевого управления, которую вы настаиваете на запуске румпеля, снова и снова активируя тормоза, в то время как вы продолжаете активировать систему, переезжая или злоупотребляя пределами вашего машина.

Вместо этого используйте ESC в поворотах. Подобно тому, как ABS используется в зоне торможения, используйте ее только в качестве обратной связи, что вы приближаетесь к пределу трения (или любому другому пределу, который разрешит юридическая группа, то есть пороговым значениям, запрограммированным для вмешательства).

Активация ESC означает недостаточную поворачиваемость в 95% случаев; вы въезжаете в поворот с большим энтузиазмом, используя рулевое колесо для очистки кинетической энергии вместо педали тормоза. Вместо:

  • Тормозная машина на длину раньше
  • Посмотрите дальше, а затем за угол
  • Теперь у вас немного более медленный вход, так что давите немного раньше
  • Обрежьте правильную вершину вместо того, чтобы пропустить ее на три фута

Обратная сторона

Один довод в пользу отключения ESC приводит к сбою!

Важно знать, что подавляющее большинство производителей (включая конечного производителя — у меня есть документация) допускают только временное отключение или, в большинстве случаев, мягкое отключение ESC, поскольку порог вмешательства несколько повышается или разрешено более частое вращение колес, но ESC все еще ждет, чтобы спасти ваш бекон.Только в некоторых автомобилях (например, Corvette или Ferrari) «выключено» действительно означает «у меня есть талант» и фактически выключает всю систему.

Если вы знаете, как вы используете ESC, и нечасто и проактивно используете его в качестве тонкого напоминания о том, что вы на грани, это нормально. Но полагаться на это, а не знать об этом, — это рецепт катастрофы.

— Роб Шермерхорн

Веб: www.deltavee.net

Facebook: DeltaVeeMotorsportsLLC

Электронный контроль устойчивости (Принципы работы и общие проблемы)

(Обновлено 17 апреля 2020 г.)

В наши дни компьютеры и электроника берут на себя все новые автомобили.Система электронного контроля устойчивости (ESC) — это одна из инновационных технологий, которые придают автомобилю дополнительную устойчивость и тягу, особенно на неровных дорогах. В зависимости от автомобиля, это также может называться электронной программой стабилизации (ESP), системой динамического контроля устойчивости (DSC) или просто антипробуксовочной системой.

Эта технология работает совместно с блоком управления двигателем автомобиля. Когда автомобиль начинает терять сцепление с дорогой, датчики в колесах передают эту информацию компьютеру.Это заставит компьютер автоматически активировать колесный тормоз, чтобы не дать автомобилю свернуть с полосы или дороги. Если вы проявляете избыточную или недостаточную поворачиваемость, этого тоже можно ожидать.

Что контролирует электронный контроль устойчивости

Для более четкого понимания функций, вот 4 основных функции электронной системы контроля устойчивости.

Senses Wheel Speed ​​ — Как упоминалось ранее, система может определять скорость всех ваших колес.Как только эта информация будет передана в компьютер, он сможет рассчитать величину тормозного усилия, которое потребуется для замедления колес.

Позиционирует рулевое колесо — В вашем автомобиле есть датчик, который отслеживает ваше рулевое управление, так что он знает, в каком направлении вы хотите двигаться. Но если автомобиль движется не в том направлении, в котором вы пытаетесь управлять, электронная система контроля устойчивости задействует тормоза на колесах. Затем вы можете соответствующим образом изменить положение рулевого управления.

Избегайте рыбалки — Задние колеса некоторых транспортных средств могут потерять сцепление с дорогой раньше, чем их передние колеса. Это известно как «рыбий хвост», и это одна из основных причин избыточной поворачиваемости водителей. Скорее всего, вы столкнетесь с этой проблемой на дороге в плохих погодных условиях. К счастью, электронная система контроля устойчивости может определить, когда может произойти вылов рыбы. Затем он задействует тормоза, чтобы избежать этого.

Стабильность при повороте — Транспортные средства оснащены датчиком бокового ускорения, который может отслеживать, насколько быстро вы поворачиваете автомобиль.Если рулевое управление слишком сильное или недостаточно рулевое, датчик сможет определить это. Оттуда электронная система контроля устойчивости исправит проблему.

Признаки неисправности электронного контроля устойчивости

Если у вас плохая электронная система контроля устойчивости, движение по прямой будет чрезвычайно затруднено. Это проблема, которую нельзя игнорировать и ждать, чтобы ее исправить. В противном случае вы можете подвергнуть опасности себя и других людей.

Ниже приведены 4 основных симптома плохой технологии электронного контроля устойчивости. Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, немедленно устраните его.

Сигнальная лампа — Если есть проблема с вашей электронной системой контроля устойчивости, на приборной панели загорится сигнальная лампа, чтобы вы знали об этом. Вы также можете получить коды для устранения неполадок, если их вам предоставит автомобиль. В любом случае эта сигнальная лампа указывает на то, что у вас есть проблема с этой системой.

Плохое сцепление с дорогой — Электронная система контроля устойчивости должна поддерживать устойчивость автомобиля на дороге. Очевидно, что если есть проблема с этой системой, это повлияет на устойчивость вашего автомобиля. Это означает, что сцепление с дорогой будет плохим, и вы будете съезжать с полосы движения на дороге.

Проблемы с тормозами — Антиблокировочная тормозная система подключена к электронной системе контроля устойчивости. Это означает, что когда последнее выходит из строя, это также вызовет проблемы с вашим торможением.Тормоза по-прежнему будут работать, но вам нужно будет сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить автомобиль.

Читайте также: Принцип работы круиз-контроля, преимущества и недостатки

Нет контроля мощности — Есть модели автомобилей, которые дают водителям возможность включать и выключать электронную систему контроля устойчивости. Это может пригодиться, если ваш автомобиль где-то застрял и вам нужно покрутить колесо, чтобы выбраться оттуда. Но если у вас неисправная система, то вы не сможете контролировать, когда она включается и выключается.

Почему так важен электронный контроль устойчивости?

Электронный контроль устойчивости

Электронный контроль устойчивости

часто называют самой важной функцией автомобильной безопасности, разработанной после ремня безопасности. Тем не менее, большинство водителей не знают, что делает ESC и установлена ​​ли она в их автомобиле. Если ваш автомобиль модели 2013 года или более поздней версии, у вас определенно есть ESC: Транспортный Канадский стандарт безопасности транспортных средств 126 требует, чтобы все автомобили, произведенные после сентября 2011 года, были оснащены ESC.Если у вас более старый автомобиль, вам нужно будет обратиться к руководству по эксплуатации.

Что такое ESC?

ESC является расширением вашей антиблокировочной тормозной системы (ABS). АБС заменила необходимость качать тормоза при потере тяги. Он контролирует скорость вращения каждого колеса. Если одно колесо вращается значительно медленнее, чем другие (что указывает на недостаточное тяговое усилие), это снижает тормозное давление. Как только колесо будет больше вращаться с соответствующей скоростью, тормозное давление снова увеличивается, чтобы замедлить движение автомобиля.Эти корректировки могут происходить более десяти раз в секунду.

Как и ABS, ESC имеет датчики тяги на каждом колесе и регулирует тормозное усилие для отдельных колес. Но Electronic Stability Control SC добавляет датчик рыскания, акселерометр и датчик угла поворота. Со всем этим оборудованием ESC применяет тормозное давление только к колесам, что поможет вам вернуться в то направление, в которое указывает ваше колесо. Некоторые системы ESC могут даже снизить мощность двигателя, чтобы уменьшить потерю тяги.

Когда?

Хотя электронный контроль устойчивости может включаться в различных сценариях вождения, он наиболее полезен при резких поворотах.Например, если вам нужно быстро сменить полосу движения, чтобы избежать столкновения с оленями, ESC поможет вам покинуть полосу движения. Кроме того, что очень важно, это поможет вам центрировать ваш автомобиль после этого. Кроме того, в некоторых ситуациях требуется выключить ESC.

Если ваш автомобиль застрял, отключите ESC. Если вы пытаетесь вытащить свой автомобиль из глубокого снега, вам не нужно, чтобы система стабилизации использовала тормоза. Конечно, вы не хотите, чтобы у вас крутились колеса. Итак, включите первую передачу и аккуратно нажмите на педаль акселератора.

Вам также следует отключить ESC, если вы едете по бездорожью или с мини-запасным колесом.

В цифрах

Хорошо, звучит здорово. Но вам может быть интересно, насколько эффективна система ESC для снижения риска столкновений в неблагоприятных условиях вождения или во время агрессивных маневров. Что ж, все исследования по этой теме показывают, что ESC значительно снижает риск (в основном) столкновений с одним автомобилем.

Агентство

Transport Canada недавно продемонстрировало, что ESC может снизить потерю управления легковыми автомобилями на 29%.Далее они подсчитали, что эти цифры будут коррелировать с примерно на 225 смертей и на 755 меньше серьезных травм в год.

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *

*