ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника
Практически одновременно с началом производства «Горбатого» ЗАЗ-965 началась проработка новой внедорожной конструкции на базе его агрегатов и узлов ЗАЗ-969. Первые опытные образцы были построены в конце 1964 года и весной 1965 года были отправлены на ходовые дорожные и климатические испытания
ЗАЗ-969 имел полный привод, при этом постоянно включен передний ведущий мост, а задний включался при необходимости. Двигатель от ЗАЗ-965 мощностью 27л.с. установлен в передней части автомобиля и является его дальнейшей модернизацией
Достоверно не известно количество изготовленных автомобилей, однако приведенные фотографии машин с разными номерами позволяют предположить, что изготовлено было не менее двух экземпляров. В дальнейшем для отработки производства опытные образцы ЗАЗ-969 были переданы на Луцкий автозавод, где впоследствии, после определенной доводки, стали выпускаться под именем ЛуАЗ-969
Именно с ЛуМЗ-969В начинается история луцких джипов. Сразу следует отметить, что модель ЛуМЗ-969В, хотя и была прямой наследницей опытного ЗАЗ-969, имела тем не менее колесную форуму 4х2 и привод только на передние колёса, что было связано с рядом технологических проблем при постановке автомобиля в производство
В 1965 году были изготовлены опытные образцы ЛуМЗ-969В, а в декабре 1966 года — уже опытно-промышленная партия из 50 автомобилей. По сути, ЛуМЗ-969В был первым отечественным переднеприводным серийным автомобилем. В том же 1966 году был начат мелкосерийный выпуск ЛуМЗ-969В (ЗАЗ-969В) с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ-969 с воздушным охлаждением (мощность 30 л.с., рабочий объем — 887 куб.см)
Модель «969В» выпускалась мелкосерийно до 1971 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск полноприводного варианта, получившего название ЛуАЗ-969
С 1971 года Луцкий автомобильный завод смог освоить выпуск автомобилей с полным приводом. Этот автомобиль «вернул» себе «чистый» индекс «969», полученный еще ЗАЗ-969, полноправным наследником которого он и являлся
Основным приводом на ЛуАЗ-969 по прежнему являлся передний. Привод на задние колеса осуществлялся с применением редуктора заднего моста, жестко соединяемого с силовым агрегатом посредством приводного вала, который включался в тех случаях, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути. Как и ЛуМЗ-969В, ЛуАЗ-969 использовал четырехцилиндровый двигатель МеМЗ-969 с воздушным охлаждением мощностью 30 л.с.
ЛуАЗ-969 выпускался серийно до 1975 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск более мощной модификации — ЛуАЗ-969А
В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ-969А с более мощным двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. ЛуАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг не отличались.
ЛуАЗ-969А выпускался до 1979 года, когда его сменил модернизированный ЛуАЗ-969М. Всего было выпущено около 30,5 тысяч моделей этой модификации.
Модернизированный ЛуАЗ-969М, сменивший ЛуАЗ-969А на конвейере в 1979 году, оснащался раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля несколько осовременили по сравнению с предшественником благодаря изменению панелей передка, также была изменена форма лобового стекла
Автомобиль выпускался только с мягким тентом, что не устраивало многих потребителей, поэтому примерно с 1989 года, с началом кооперативного движения в стране, различными производителями стал предлагаться разборный пластиковый верх для установки взамен штатного брезентового
Фирмой Mortarelli ЛуАЗ-969М активно продвигался на итальянский рынок. В силу недолговечности силового агрегата для западноевропейского рынка автомобиль комплектовался уже дилером двигателем Ford. Хотя автомобиль был ожидаем в Европе, в силу ряда причин его экспорт начался лишь в 1983 году
После проведённой в 1990 году модернизации ЛуАЗ-969М был присвоен новый индекс — ЛуАЗ-1302. Новая модель комплектовалась более мощным «таврическим» двигателем МеМЗ-245-20 мощностью 53 л.с. и рабочим объемом 1100 куб.см с водяным охлаждением
Внешне ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 практически неразличимы. ЛуАЗ-1302 можно отличить от предшественника только по облицовке радиатора, которая была немного изменена — появились дополнительные вентиляционные отверстия.
Семейство ЛуАЗ-1302 стало последней серийной продукцией собственной разработки в истории завода
В начале 80-ых годов ХХ века на заводе была выпущена опытная партия цельнометаллических фургонов ЛуАЗ-969Ф грузоподъемностью 400кг на базе ЛуАЗ-969М. Серийно автомобиль не выпускался
ЛуАЗ-2403 был разработан на базе автомобиля ЛуАЗ-969М и предназначался для буксировки легких самолетов и багажных тележек
В 1991 году началось мелкосерийное производство грузовой модификации модели «1302» — ЛуАЗ-13021. Прототипы строились как на базе модели «969М», так и на базе модернизированного ЛуАЗ-1302
Автомобиль выпускался до 2002 года
Источник
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Первый ЛуАЗ — история секретного авто: фото и характеристики
Каким был первый ЛуАЗ, знает мало кто из нас. Потому что это был секретный автомобиль, созданный для Советской Армии. Интересно, что главное отличие серийного вездехода от армейского прототипа – в том, что он не умел плавать…
Чтобы понять, каким был первый ЛуАЗ, придется обратиться к военной истории и вспомнить, как в послевоенный период в ведущих армиях мира озадачились темой механизации. Опыт Второй мировой и последующих локальных конфликтов показал, насколько важна мобильность войск в масштабах подразделений, находящихся в непосредственном соприкосновении с противником. Подвезти на позиции боеприпасы и вооружение, вывезти раненных, скрытно и быстро перебросить группу бойцов к месту боя – задачи подобного рода возникали постоянно, но…
Низкий силует – главное требование к технике для подразделений переднего края. Ничего ниже ЛуАЗа-967 в мире не существует
Использовать какой-либо транспорт в зоне огневого контакта с врагом проблематично – даже пехотинцы налегке предпочитают в таких ситуациях перемещаться ползком или короткими перебежками. Поэтому конструкторы видели такой транспорт предельно низким, легким, вездеходным и даже плавающим. Но в большинстве стран дальше опытных образцов дело не пошло, а в СССР машина со столь противоречивыми свойствами была создана и запущена в серию. Ничего подобного в мире не выпускалось ни ранее, ни после того.
Читайте также: Что считается ретроавтомобилем: рамки ностальгии
Сделано в Украине
Создавать универсальную транспортную машину для поля боя начали в Москве – в институте НАМИ, а с 1962 года конструкцию передали на доработку в Запорожье, на ЗАЗ. Интересно, что внешне и компоновочно будущий ТПК (транспортер переднего края) даже первоначально мало отличался от предсерийного образца: низкий плоский кузов не небольших колесах, полный привод, классическая компоновка. “Разночтения” были по типу двигателя и трансмиссии, авторы пытались приспособить к вездеходу двухцилиндровый мотор от ирбитского мотоцикла “Урал” и сложную трансмиссию full time с межосевым дифференциалом.
В благоприятной обстановке стекло и борта ТПК можно поднять, и он становится похож более на автомобиль, нежели на самоходную платформу
Но перевод темы на Запорожский автозавод автоматически расставил все точки і: транспортер получил двигатель и коробку передач от “горбатого” “Запорожца”, недавно освоенного в производстве. Правда, силовой агрегат пришлось развернуть на 180 градусов, поскольку расположили его спереди, а не сзади. Компактный четырехцилиндровый V-образный мотор-”воздушник” оказался очень удачным для таких условий работы.
Читайте также: Как правильно вложить деньги в ретроавтомобиль
Лишенный громоздкой системы водяного охлаждения, мотор мелитопольского производства был неприхотлив в полевых условиях и был менее уязвим для пуль и осколков, а будучи коротким, он не переутяжелял чрезмерно передний свес. Свой максимальный крутящий момент “воздушник” развивал на низких оборотах – при 2200 об./мин., что очень подходит для бездорожья.
Двигатель от “Запорожца”, над которым мы привыкли иронизировать, уместен на вездеходе: он компактный, тяговитый и неприхотливый
До гениальности простое решение нашли для трансмиссии. В корпус коробки передач кроме обычного набора шестерен для 4-х передач и главной передачи поместили также вал отбора мощности для жестко подключаемого заднего моста и еще одну передачу – самую тяговую, “ползучую”, образно говоря – минус первую. Таким образом удалось обойтись без отдельной раздатки (похожее решение встречается на недорогих внедорожниках и сегодня – например, у Renault Duster первая передача настолько тяговитая, что пользуются ею в основном на тяжелых дорогах, вместо пониженного ряда в отсутствующей раздаточной коробке).
Подключаемый полный привод, “ползучая” передача и блокировка заднего “дифа” дополнены клиренсом в 285 мм и тяговитым мотором
Задний мост ТПК тоже получился оригинальным – с блокировкой дифференциала и простейшими шарнирными валами к независимо подвешенным колесам. Невероятный для плоской машинки, фактически самоходной платформы высотой чуть больше метра, клиренс в 285 мм обеспечивали редукторы, размещенные у каждого из независимо подвешенных колес.
Для службы в армии
В завершение конструкторы научили транспортер плавать – придали кузову корытообразную форму, установили насос и загерметизировали выходы тяг и полуосей. Для снижения профиля лобовое стекло сделали откидывающимся на капот, а борта – съемными и опускающимися вниз. Одновременно они могли служить трапиками для выезда на болотистый берег и переезда через рвы и окопы. А еще эти борта могут работать канистрами для топлива (емкость – 20 л). Но самое интересное – руль. Он опускался вниз, так, чтобы водитель мог управлять машиной лежа на животе – для меньшей заметности на поле боя.
Для лучшей скрытности водитель ТПК может ехать лежа на животе. Руль для этого опускается вместе с колонкой и приборным щитком
Усиленный интегрированной рамой кузов напоминал платформу, его сделали универсальным, пригодным для перевозки грузов и людей, в том числе раненных. Два дополнительных сиденья прятались в палубу, на их место по бокам от водителя клали пару носилок. Непревзойденная по своей сути вещь – смонтированная на передке лебедка с длинным тросом (100 метров!) для подтягивания раненых на пластиковой волокуше или плащ-палатке. Она развивала тягу в 150 кгс и служить для самовытаскивания машины не могла, но санинструктора заменяла вполне успешно.
Читайте также: Зачем тюнингуют ретро-автомобили: интересные примеры
Таким образом, было заявлено санитарное назначение автомобиля, хотя и с возможностью использования в других целях: не зря таблички с красным крестом были сделаны съемными. Несколько мелочей – легкий тент, электровентилятор обдува маслорадиатора и две системы для быстрого пуска холодного мотора добавляли автомобилю универсальности.
Первым назначением ТПК ЛуАЗ-967 стала санитарная служба – эвакуация раненных с поля боя
В серию!
Доведенную на ЗАЗе машину передали в производство на ЛуМЗ – Луцкий машиностроительный завод, где ранее делали автомобили-рефрижераторы и прицепы. С 1968 года ТПК поставили на конвейер, а завод переименовали в Луцкий автомобильный.
Помимо прочего, амфибия ЛуАЗ-967 предназначалась для ВДВ и могла десантироваться на парашютах
Собственно, так мы и узнали, каким был первый ЛуАЗ, хотя по гражданской классификации амфибия ТПК еще несколько лет по инерции называлась ЗАЗ-967. К слову, на базе этого транспортера еще в 1967 году сделали гражданскую версию – всем известный легкий вездеход ЛуАЗ-969 “Волынь” с уникальной проходимостью. Он не умел плавать, зато имел двери, крышу (хоть и брезентовую) и продавался населению. Но это уже другая история, к которой мы обязательно вернемся.
Читайте также: Закон про ретро: зачем нужен и что решает
ЛуАЗ — История производителя | Каталог автомобилей
Во времена корейской войны (1949-1953 годы) из СССР в Корею поставлялось очень много военной техники. Именно тогда стало понятно, что вооруженным силам очень не хватает легкого вездехода, на котором можно было бы подвозить боеприпасы, транспортировать раненых и т. д. ГАЗ-69, который в то время использовался в армии, был очень неповоротлив, тяжел и велик по размерам. Если нужно было проехать по полю, изрытому воронками, он очень часто садился на мосты. Нужно было разработать легкий плавающий вездеход с достаточно высокой подвеской, который при необходимости можно был бы десантировать с самолета.
Эта разработка была поручена специальной группе в НАМИ. Руководил группой Б. М. Фиттерман.
ЛуАЗ НАМИ-049
Первый образец был изготовлен в 1958 году. Его назвали НАМИ-049. Несущее основание кузов выполняло роль рамы, кузов был изготовлен из стеклопластика. В нем была установоена независимая торсионная подвеска на продольных рычагах. Задний мост можно было подключить через блокируемый межосевой дифференциал, передний же мост был постоянно подключен. Дифференциал заднего моста также можно было блокировать. База (расстояние между мостами) была 180 см. В этой конструкции были применены колесные редукторы. Они дали возможность увеличить колесный просвет у гркуженой машины до 28 см и значительно повышали крутящий момент. В автомобиле был установлен двигатель Мд-65, разработанный на ирбитском мотоциклетном заводе. Мощность его была 22 лошадиные силы. Но в процессе ходовых испытаний было выявлено много недостатков – двигатель оказался слишком слабым, а кузов из стеклопластика – недостаточно прочным.
Следующий образец НАМИ-049А разрабатывался с помощью специалистов запорожского завода. Двигатель МеМ3-969 мощность. 30 лошадиных сил был разработан на основе одного из моторов фирмы BMW. Был использован корпус не из стеклопластика, а из стали. У него была сделана очень мощная рама. Пришлось отказаться от межосевого дифференциала. Задний мост был сделан отключаемым. Пластинчатые торсионы были заменены на кованые. Это дало возможность подвеске выдерживать удар при приземлении с парашютом. Разрабатывались два варианта машин – водоплавающие и обычные. Армия предпочла плавающий вариант. Для того, чтобы на машине можно было перевозить раненых, водительское место расположили посередине салона. Сзади него было место для санитара. По бокам располагались носилки для раненых. Часть боковины и верх кузова были закрыты брезентовым тентом. По воде автомобиль передвигался з счет того, что колеса его обладали гребным эффектом.
В конце концов был разработан окончательный вариант. Его назвали ЛуАЗ-967. Производство этого автомобиля началось в 1061 году в городе Луцке:
ЛуАЗ 967
Позднее на этом заводе началось производство гражданских автомобилей. Первым таким автомобилем стал ЗАЗ-969В с передним приводом и и колесной формулой 4х2. Этот автомобиль отличался от военных тем, что не умел плавать. В нем было традиционное расположение мет для пассажиров и водителя, а так же изменилась форма брезентового тента и кузова. Первые опытные образцы появились на свет в 1965 году. В 1966 году была выпущена первая опытно – промышленная партия в количестве 50 машин. Это был первый советский серийный автомобиль с задним приводом. В 1971 году начался выпуск автомобиля ЗАЗ-969.
В 1975 году стали серийно выпускаться автомобили ЛуАЗ-969А, на которые устанавливался двигатель МеМЗ-969А мощностью 40 лошадиных сил. Внешне автомобили ЛуАЗ-969А, ЗАЗ-969 и ЗАЗ-969В практически ничем не отличаются друг от друга.
ЛуАЗ 969A
Начиная с 1979 года, в серию пошел ЛуАЗ-969М. Это был несколько усовершенствованный ЛуАЗ-969А. Еще до того, как автомобиль ЛуАЗ-969М был запущен в серийное производство, он получил на ВДНХ СССР очень высокую оценку. В 1978 году он был представлен на международном салоне в Турине, где вошел в первую десятку европейских автомобилей. В 1979 году на международной выставке в Ческе Будейовице он был признан одним из лучших автомобилей для сельских жителей и получил Золоитую медаль.
ЛуАЗ 969М
В 1990 году начался выпуск ЛуАЗ-1302. Кузов этого автомобиля был взят с ЛуАЗ-969М.
В конце 80-х годов было предпринято несколько попыток разработать новую, более современную версию ЛуАЗ. Группа конструкторов, которой руководил Г. Хаинов, разработала ЛуАЗ-ПРОТО, а работники завода – ЛуАЗ-1301. Но до серийного производства этих машин дело так и не дошло.
ЛуАЗ-1302-05 «Форос»
В наши дни на Луцком заводе были разработаны несколько моделей – «пляжный» джип ЛуАЗ-1302-05 «Форос» с двигателем на дизельном топливе, а так же минигрузовик ЛуАЗ-13021 и несколько его модификаций. В 1999 году был представлен ЛуАЗ-1901 «Геолог». Это автомобиль на дизельном топливе, который может перемещаться по воде.
ЛуАЗ — все модели LuAZ 2021: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры
Все модели ЛуАЗ 2021 года: модельный ряд автомобилей LuAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ЛуАЗ, история марки LuAZ, обзор моделей ЛуАЗ, архив моделей LuAZ. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки ЛуАЗ.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили ЛуАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель LuAZ из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам ЛуАЗ в вашем городе или регионе.
От —
Внедорожник
СССР
Год: 1979
История марки LuAZ / ЛуАЗ
Луцкий автомобильный завод (до 1967 года Луцкий машиностроительный завод — ЛуМЗ) был создан в 1959 году на базе Луцкого авторемонтного завода в рамках программы по техническому перевооружению советской армии. Война в Корее (1949-1953), на которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооруженных сил легкого вездехода для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п. ГАЗ-69 имел слишком большие габариты, был неповоротлив, а на изрытом воронками поле часто садился на мосты. Необходимо было создать легкий плавающий вездеход с высокой подвеской, пригодный для перевозки раненых, желательно способный к десантированию с самолетов.
Разработкой нового вездехода занялась специальная группа в НАМИ под руководством Б. М. Фиттермана. В 1958 году был изготовлен первый прототип, получивший название НАМИ-049. Кузов был сделан из стеклопластика, роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска – независимая торсионная, на продольных рычагах. Передний мост был подключен постоянно, задний подключался через блокируемый межосевой дифференциал. Дифференциал заднего моста тоже блокировался. Расстояние между мостами (база) составляло 180 см. В конструкции были применены колесные редуктора, которые повышали крутящий момент и увеличивали колесный просвет до 28 см у груженой машины. В конструкции был применен двигатель ирбитского мотоциклетного завода Мд-65 мощностью 22 л.с. Но ходовые испытания опытного образца выявили ряд недостатков: стеклопластиковый кузов оказался недостаточно прочным, а двигатель – слишком слабым.
К разработке второго образца НАМИ-049А подключились специалисты запорожского завода. На основе одного из моторов BMW был разработан двигатель МеМЗ-969 мощностью 30 л. с. Вместо стеклопластикового был использован стальной корпус с мощной рамой. От межосевого дифференциала отказались, задний мост стал отключаемым. Пластинчатые торсионы заменили кованными, что позволило подвеске выдерживать удар при приземлении на парашюте. Работы велись над двумя вариантами машины – простой и плавающей. Окончательный вариант получил название ЛуАЗ-967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году. В 1975 г. начался серийный выпуск автомобилей ЛуАЗ-969А с двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. и колесной формулой 4×4. Автомобили ЗАЗ-969В, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг от друга не отличаются. В 1990 г. начался выпуск ЛуАЗ-1302 с двигателем МеМЗ-245 мощностью 53 л.с. (как на «Таврии»), а кузов был взят от ЛуАЗ-969М. В конце 80-х были попытки создать новый, современный ЛуАЗ. Заводчане разработали ЛуАЗ-1301, а группа конструкторов под руководством Г. Хаинова – ЛуАЗ «Прото», но ни одна из машин в серию так до сих пор и не пошла. В 1999 году 81% акций Луцкого автозавода выкупило предприятие «Укрпроминвест», которое переориентировало ЛуАЗ под сборочное производство автомобилей ВАЗ, УАЗ, KIA, Isuzu из готовых машинокомплектов.
В 2005-м году владельцем ЛуАЗ стала корпорация «Богдан». В дальнейшем Луцкий автозавод полностью перешел на сборку автобусной техники марки «Богдан». С 2009 года название «ЛуАЗ» было упразднено, вместо него утверждено новое – ПАО «Автомобильная Компания Богдан Моторс».
Отзывы владельцев об автомобилях ЛуАЗ 969 (ЛУАЗ 969) на Авто.ру
3 Проходимость
2 Стоимость обслуживания
1 Вместительность салона
1 Подвеска
Минусы
8 минусов
3 Комфорт
2 Управляемость
1 Качество сборки
1 Дизайн
1 Шумоизоляция
Все плюсы и минусы
Жужик
ЛуАЗ 969 969М 1.2 MT (40 л.с.) 4WD
Приобрёл сей апарат для дачных вылазок.Таврия, которая некогда использовалась на даче у друга как развлекаломобиль откровенно надоела, имхо по селу надо не гонять под 80, пугая окресных бабусек завыва
Машина для злейшего врага /если его передать в с.ш.а./,мы возьмем их голыми руками!/
ЛуАЗ 969 969М 1.2 MT (40 л.с.) 4WD
Я купил луаз 969 м в 1983г. в Южном порту,имея 1 класс и стаж 21год. Стоил он 5100р.Вокруг образовалась толпа «купцов»с предложением продать за 8-9тыр.но я был молодой и гордый приобретение и напрасно.
Тест-драйв Авто.ру
Приехал из детства: тест единственного в своём роде раннего ЛуАЗа
Жужэлло(Пилар).
ЛуАЗ 969 969М 1.2 MT (40 л.с.) 4WD
Купил ЛУАЗ у пожилого человека-пасечника. Улии преждний хозяин возил на пасеку. Провел я ТО хорошее и начал эксплуатацию. Охота , рыбалка и по хозяйству грузы вожу. лодку НОРДИК-300 на крышу креплю на
ЛуАЗ 969 М — «луноход» или маленький «проходимец»-украинский джип.
ЛуАЗ 969 969М 1.2 MT (40 л.с.) 4WD
ЛуАЗ- волынь зарекомендовал себя как проходимое транспортное средство. Очень простая по конструкции машина. Мощность двигателя 40 л. с., 4-х ступенчатая механическая коробка передач. Салон скажем обу
Про ЛуАЗ
ЛуАЗ 969 969М 1.2 MT (40 л.с.) 4WD
Так вот, значит, про ЛуАЗ. Пишу «от нечего делать», ибо достоинства его и так все знают, а про недостатки принято молчать т. к. достоинства перекрывают (для понимающих).
Купил я комфортную иномарк
Луаз
ЛуАЗ 969 969М 1.2 MT (40 л.с.) 4WD
Настоящий внедорожник, проходимость выше всяких похвал.Прост как кирпич).Чисто утилитарный автомобиль для охоты ,рыбалки или поездок в лес за грибами.При желании и сравнительно не больших затратах лег
луаз 969м
ЛуАЗ 969 969М 1.2 MT (40 л.с.) 4WD
очень хорошая , проходимость , ремонтопригодность , родной двигатель конечно же слабоват для данного автомобиля , ну а в остальном получаешь удовольствие от преодоления различных препятствий и среднег
Лучше не придумаешь…
ЛуАЗ 969 969М 1.2 MT (40 л.с.) 4WD
Всем доброго здравия.не обессудьте за ошибки ибо не сказать что на ты с клавиатурой и т.д и т.п))).так вот,приобрёл я сие чудо чисто случайно,да и вообще давно уже хотелось что то такое эдакое,тем бол
ЛуАЗ.
ЛуАЗ 969 969М 1.2 MT (40 л.с.) 4WD
ЛуАЗ приобрели в январе 2002 года для хозяйственных нужд, так как живем в селе. В то время держали много скотины, возили на нем и сено, и зерно, и стой материалы круглый год. Отслужил он нам верой и п
Отличный проходимец
ЛуАЗ 969 969 0.9 MT (30 л.с.) 4WD
Если его доработать. Редкий зверёныш. Двигатель дохлый, но высокий клиренс вкупе с независимой подвеской, бортовыми редукторами, передним приводом и подключаемым задним с блокировкой диффа и пониженно
Всё о ЛуАЗ 969
Рейтинг модели — 3.3 / 5
История бренда ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) | Brandpedia
ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) — украинское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Луцке (Волынская область). Ранее завод выпускал автомобили повышенной проходимости. Ныне предприятие входит в состав автомобилестроительной корпорации «Богдан» и специализируется на производстве автобусов и троллейбусов.
В украинском городе Луцк в феврале 1951 года, на базе ремонтных мастерских, был открыт ремонтный завод. Он изготавливал душевые установки, транспортеры, стенды-тележки для разборки и сборки тракторных двигателей и вентиляторы.
Здесь же в октябре 1955 года ввели в эксплуатацию первую очередь авторемонтного завода, названного Луцкий авторемонтный завод (ЛАРЗ). На этом заводе ремонтировали автомобили ГАЗ-51 и ГАЗ-93, а также выпускали запасные части для них. На заводе работали 232 человека.
В 1959 году Луцкий авторемонтный завод переименовали в Луцкий машиностроительный завод (ЛуМЗ).
Первой продукцией завода была прицеп-лавка модели ЛуМЗ-825.
Затем на заводе наладили выпуск ЛуМЗ-825 малотоннажные рефрижераторы модели ЛуМЗ-945 на базе автофургона «Москвич-432» и ЛуМЗ-946 на базе автофургонов УАЗ-451 и УАЗ-451М, автомобили-рефрижераторы ЛуМЗ-890 на базе ЗИЛ-164А, а затем ЛуАЗ-890Б на базе ЗИЛ-130. В 1979 году производство авторефрижераторов и прицепов-рефрижераторов было перенесено в город Брянка.
В 1960-ых годах на заводе наладили производство грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969B с колесной формулой 4×2. Этот автомобиль оснащался двигателем МеМЗ-969 мощностью 30 л. с. и приводом на передние колеса.
В 1965 году Луцкий машиностроительный завод выпустил опытные образцы новых автомобилей ЗАЗ-969B.
В декабря 1966 года завод выпустил первую опытно-промышленную партию в 50 автомобилей ЗАЗ-969.
В декабре 1967 году Луцкий машиностроительный завод был преобразован в Луцкий автомобилестроительный завод (ЛуАЗ). С этого момента завод стал специализироваться на производстве грузопассажирских автомобилей малого и особо малого классов, а также транспортеров военного назначения модельного ряда ЛуАЗ-967.
ЛуАЗ-967М
В 1969 году на заводе начали выпуск полноприводного грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969 под наименованием ЛуАЗ-969, с 1970 года началось их серийное производство. Уже в 1973 году завод с конвейеров ЛуАЗ сошли 5000 автомобилей ЛуАЗ-969.
ЛуАЗ-969 (ЗАЗ-969)
В 1975 году Луцкий автомобилестроительный завод начал серийное производство автомобилей ЛуАЗ-969A с двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 лошадиных сил. Интересно, что модели ЗАЗ-969B, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969A внешних отличий друг от друга не имели.
В октябре 1975 года Луцкий автомобильный завод был включен в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ».
В 1977 году была представлена модель ЛуАЗ-969М. Серийный выпуск этого автомобиля стартовал в мае 1979 года.
ЛуАЗ-969М
100-тысячный автомобиль сошел с конвейера ЛуАЗ 22 сентября 1982 года.
В январе 1988 года завод начал выпуск аэродромного малогабаритного тягача ЛуАЗ-2403.
В этом же году на заводе создали опытный образец внедорожника ЛуАЗ-1301, до августа 1989 года было сделано несколько предсерийных автомашин, направленных на испытания.
В 1991 завод выпустил 16 265 автомашин ЛуАЗ-969М и их модификаций.
В начале 1990-ых дела на заводе начали ухудшаться. Из-за возросшего импорта дешевых иностранных автомобилей, как новых, так и бывших в употреблении, объемы производства внедорожников начали быстро сокращаться.
В 1992 завод выпустил 13 371 автомашины, в 1993 году — 11 198 автомашин ЛуАЗ-969М и их модификаций.
В мае 1993 года власти Украины разрешили приватизацию Луцкого автомобильного завода.
В 1995 году основной моделью, которую производил завод, являлся автомобиль ЛуАЗ-1302. По сути это был модернизированный вариант ЛуАЗ-969М.
Также были разработаны гражданские модификации ЛуАЗ-1302: микрогрузовик ЛуАЗ-13021, грузопассажирский ЛуАЗ-13021-04 и автофургон ЛуАЗ-13021-07.
В июле 1998 года Луцкий автомобильный завод исключили из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины. Принадлежащие государству 26% акций завода были выставлены на продажу.
На Киевском международном автосалоне 1998 года завод представил демонстрационные образцы автомобиля «скорой помощи» ЛуАЗ-13021-08, «пляжного джипа» ЛуАЗ-1302-05 «Форос» и трёхосного транспортёра ЛуАЗ-1901.
К концу 1990-ых Мелитопольский моторный завод прекратил выпуск КПП для автомобилей ЛуАЗ, а Львовский завод гидромеханических передач не сумел освоить их производство. В связи с этим, в 1998 году завод выпустил в его шесть автомобилей и почти полностью переключился на изготовление автозапчастей к ранее выпущенным машинам.
В 1999 году завод выпустил 27 автомашин и один опытный образец универсального колёсного минитрактора ТМК-30, построенного на агрегатах внедорожника ЛуАЗ и предложенного для коммунальных служб и фермеров. Серийное производство трактора освоено не было.
В 1999 году компания «Укрпроминвест» приобрела 81% акций предприятия ЛуАЗ и перепрофилировала ЛуАЗ на сборочное производство. Уже весной 2000 года на заводе начали сборку двух моделей внедорожников УАЗ (УАЗ-31512 и УАЗ-31514) и пяти моделей ВАЗ из российских машинокомплектов.
В феврале 2005 года владельцем завода стала корпорация «Богдан». В мае 2005 года на заводе начали сборку автомашин ВАЗ-2110. В 2005 году завод выпустил 30 768 автомашин (29 488 из которых составляли легковые LADA).
В феврале 2006 года работы по ЛуАЗ-1301 были официально прекращены. В связи с введением правительством Украины запрета на регистрацию транспортных средств, не соответствующих экологическим нормам Евро-2 с 1 июля 2006 года, сборка ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 была прекращена в первом полугодии 2006 года.
В апреле 2006 года завод начал производство автобусов.
В дальнейшем, завод полностью перешел на сборку автобусов «Богдан» на шасси Hyundai County, сборка автомобилей ВАЗ и УАЗ были прекращены.
В октябре 2009 года завод получил новое название: ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания «Богдан Моторс»
В 2014 году остававшееся незадействованным оборудование для производства легковых автомашин ЛуАЗ (в том числе, конвейер и часть прессового оборудования) были демонтированы, в результате предприятие было полностью переориентировано на автобусное производство.
Билет в детство. История и тест-драйв ЛуАЗ-969
Если бы мне предложили протестировать на выбор Lamborghini Gallardo, Bugatti Veyron или ЛуАЗ-969, то я бы выбрал последний. Наверное, потому, что это билет в детство. А еще это очень интересный легкий внедорожник, можно сказать, квадроцикл с крышей, причем еще и съемной! Краткий рассказ про легендарный ЛуАЗ-969 – в нашем материале.
youtube.com/embed/aTx7TdlN2pQ»/>
Подробнее об этом можно посмотреть в нашем видеосюжете, а для тех, кто предпочитает кадрам буквы, – экскурс в историю модели.
Дешевый и для плохих дорог
Как его только не называли! Официально – «Волынь», а неофициальные называния – «Чебурашка», «Луиза», «Луноход» и даже «Еврейский броневик» за совокупность качеств, полученных за небольшие деньги. «Родился» он на Луцком автомобильном заводе, что в Волынской области Украины.
История «Лунохода» началась с того, что в НАМИ по заказу Минобороны для ВДВ разработали транспортер переднего края (ТПК). Эта моторизованная тележка, которую можно сбрасывать с парашютом с самолета, помимо водителя может брать на борт пару носилок или шестерых сидячих раненых. В высоту не превышает полуметра и имеет полный привод и лебедку. И умеет плавать! Разработанный транспортер был поставлен на конвейер в Луцке и получил название ЛуАЗ-967. Производился он в 1961-1989 годах.
Но если с ВПК в то время все было хорошо, то с транспортом для обычных граждан – не очень. Ну и с дорогами, само собой. Стране требовался недорогой утилитарный вездеход, который можно было бы отремонтировать, не прибегая к услугам не существовавших в то время автосервисов. Который проехал бы всегда и везде. При этом был дешевым в производстве и эксплуатации. Поэтому на базе транспортера сделали ЛуАЗ-969 и поставили его на производство в 1967-м. Что интересно, производился он аж до 2002 года.
Двигатель, бортовые редукторы и трансмиссия – все это вошло в конструкцию нового автомобиля, получившего на первых порах название ЗАЗ-969В. Так как не получилось оперативно поставить в производство задний редуктор, на первых порах автомобиль был переднеприводным. Вес смещен на переднюю ось, поэтому даже такой 969-й мог неплохо показать себя на бездорожье.
Полноприводный ЛуАЗ появился лишь в 1971 году, после освоения в производстве привода задних колес. Причем ВАЗ-2121 «Нива», ставший гражданским внедорожником №1 в Советском Союзе, был запущен в производство шестью годами позже, в апреле 1977-го.
Кузов у автомобиля был полунесущий, с интегрированной рамой. Подвеска торсионная, на продольных рычагах с большими ходами. Установлены колесные редукторы, которые увеличивают дорожный просвет до 280 мм, что весьма неплохо. Плюс короткие свесы и короткая «база». Привод – с жестко подключаемым задним мостом и блокировкой заднего дифференциала. Само собой, была и «понижайка». Колеса 13-дюймовые, но с развитым «грязевым» рисунком.
Двигатель – V-образный четырёхцилиндровый, очень близкий к моторам «запорожца». До 1975 года ЛуАЗ снабжался двигателем рабочим объёмом 877 куб.см и мощностью 30 л.с., после – 1197 куб.см и 40 л.с. Но все равно мощности ему не хватает. Оба двигателя имели систему охлаждения с нагнетающим (а не вытяжным, как у ранних моделей «запорожцев») вентилятором. Кроме того, дополнительно масло охлаждалось в маслорадиаторе и в картере двигателя, поддон которого имел ребристую поверхность. Выполненный в виде отдельного агрегата отопитель салона зимой мог быть использован для предпускового подогрева двигателя. Для суровых зим лучше не придумать!
Автомобиль время от времени подвергался модернизации: в 1975 году его оснастили новым двигателем, а в начале 1979-го с конвейера Луцкого автозавода сошел модернизированный ЛуАЗ-969М. Основные его отличия от предыдущей модели состояли в большей комфортабельности по сравнению с предшественником. Так, более плавным стал ход машины, в салоне появился перчаточный ящик и пепельница, а рулевую колонку оснастили противоугонным устройством.
История в реальности
В авто, который мы снимали, стоит дизельный «атмосферник» от Volkswagen. Вот тут уже есть тяга! И передачи очень короткие. В оригинале стоял мотор воздушного охлаждения.
В салоне все максимально по-спартански, но, что удивительно, не так уж и мало места, а задние кресла, скорее даже стулья, складываются. При этом сзади получается неплохой грузовой отсек. Крыша у этих авто была тентованная, можно было сделать кабриолет.
Как на ходу? Он все же больше напоминает легкий трактор, нежели автомобиль. Эргономика своеобразная, хотя сидишь не так уж прямо и неудобно. Шумоизоляции и какой-то отделки салона толком и нет. Передачи короткие, ходы у рычага тоже короткие. По полям летает что дурной, причем даже задний мост особенно не просит подключать. Весит автомобильчик очень мало, вес в основном приходится на переднюю ось. Проходимость – главный «конек» ЛуАЗа.
Осталось их не так уж много, тем более в оригинальном состоянии. У нас на обзоре внешне не самый красивый вариант, зато он был куплен всего за 500 долларов. И с дизельным мотором – «усовершенствованные» ЛуАЗы стоят обычно дороже. Надежность, увы, была не самая выдающаяся, причем даже когда автомобиль был новым, а спустя годы и подавно. Поэтому, чтобы кататься, нужно будет и саночки возить. Так и у нас в процессе съемок сломался редуктор — на «базу» автомобиль возвращался уже «инвалидом».
Но сегодня его смысл в том, что за относительно небольшие деньги мы получаем отличное развлечение, практически квадроцикл с крышей. Можно кататься по бездорожью, ковыряться в матчасти и поле вспахать при желании. К слову, в конструкции предусмотрен вал отбора мощности для сельхозоборудования. А еще это билет в детство, когда деревья были большими и даже маленькие ЛуАЗы казались визуально больше, чем сейчас.
Чем все закончилось?
9 мая 2002 года завод решил прекратить производство ЛуАЗ-1302 – на этом история «Лунохода» закончилась. Последний ЛуАЗ носил индекс 1302 и внешне практически не отличался от предшественника. Зато оснащался двигателем жидкостного охлаждения МеМЗ-245-201К от «Таврии» объемом 1,1 л и мощностью 53 л.с. Также новая модель имела усиленные лонжероны, новую панель приборов, дополнительную шумовиброизоляцию и более комфортабельные сиденья от «Таврии» (в часть выпущенных машин устанавливались старые «жигулевские» сиденья).
Расход топлива и шумность существенно снизились, динамика улучшилась. Но не скажешь, что 1302-й производился крупными партиями. Постоянные срывы поставок и хроническое безденежье 1990-х заставили свернуть производство. А ведь спрос был даже в то время – машина-то стоила всего в районе 2000$!
История Лоис — Шагающие камни
История Лоис
«Я верю, что люди хорошие, если дать им половину шанса, и что добро сильнее зла.
Мир кажется мне мучительно, почти болезненно красивым временами, а доброта и доброта людей часто превосходят то, чего я ожидал ».
— Лоис Бернхэм Уилсон
Лоис Уилсон, соучредитель Семейных групп Ал-Анона и жена Билла Уилсона, родилась Лоис Бернхэм 4 марта 1891 года на Клинтон-стрит 182 в Бруклин-Хайтс, Нью-Йорк.Ее отец, Кларк Бернхэм, был гинекологом и хирургом, а мать, Матильда Спелман, была молодой женщиной утонченности.
РАННЯЯ ЖИЗНЬ
Лоис была старшей из шести детей, включая Барбару, Кэтрин и двух мальчиков, Роджерса и Лаймана. Младший ребенок, девочка по имени Матильда, умерла в возрасте одного года. В своих мемуарах Lois Remembers, опубликованных Al-Anon, Лоис вспоминает свое детство как «идиллическое», и кажется, что это точная оценка.
Родители уважали и глубоко любили детей, их воспитывали любящими и заботливыми.Им дали отличное образование и отправили в колледж, а Лоис окончила Университетский институт Пакера в Бруклине. Все дети ходили в Институт Пратта в Бруклине, который был одной из первых школ США, где в Германии был открыт новый тип дошкольных учреждений под названием «Детский сад». Позже их зачислили в Школу друзей квакеров.
Основные интересы Лоис были в основном художественными — от изобразительного искусства до дизайна интерьеров. Она посещала уроки рисования в Нью-Йоркской школе изящных и прикладных искусств.
Бёрнхэмы учили своих детей быть внимательными и заботливыми по отношению к другим и быть полезными в этом мире. Впечатления от ее семейной жизни — это азарт и много веселья. Лоис была особенно авантюрной и не всегда очень заботилась о том, чтобы одеться. Она даже называла себя немного сорванцом.
Этот аспект ее личности получил наиболее полное выражение во время долгого пребывания Бернхэмов в южном Вермонте, где ее отец мог заботиться о своих нью-йоркских пациентах, проводивших лето в штате. Ее родители были частью общественной жизни высшего сословия и дружили со многими известными людьми того времени, включая сына Авраама Линкольна, дети которого были одними из товарищей по играм младшего Бернхэма.
Одним из детей, с которым играли Бёрнхэмы (особенно Роджерс), был мальчик, который каждое лето приезжал со своей известной семьей из Олбани, штат Нью-Йорк. Его звали Эдвин или «Эбби», и он также стал близким другом будущего мужа Лоис, Билла Уилсона, и сыграл важную роль в протрезвлении Билла.
LOIS СООТВЕТСТВУЕТ СЧЕТУ
Роджерс также нашел друга в лице Билла Уилсона и в 1913 году познакомил его со своей сестрой. Лоис была более чем на четыре года старше Билла и считала его только другом своего брата. Но по прошествии лета они с Биллом в конце концов нашли много общих интересов и постепенно полюбили друг друга. Пара тайно обручилась в 1915 году и поженилась 24 января 1918 года, прежде чем молодой офицер Уилсон отправился в Европу во время Первой мировой войны.
Когда Лоис вышла замуж за Билла, она вышла замуж за порядочного молодого человека с хорошим характером, наполненного захватывающими идеями о своем будущем. Она знала, что он пережил некоторую депрессию, однако Лоис не могла предвидеть, что он станет пьяницей. Она знала, что он впервые выпил в начале своей военной карьеры, но несколько месяцев спустя для Лоис было большим потрясением, когда, навещая своего мужа на его станции в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс, его друзья-солдаты рассказали ей о том, что Билл так напился. однажды ночью его пришлось нести обратно в казармы.
Когда Билл уехал в Англию, Лоис участвовала в ускоренной программе, чтобы стать эрготерапевтом, поскольку они пользовались большим спросом во время войны. Она нашла работу в этой области как в больнице Уолтера Рида в округе Колумбия, так и в Бруклине. эрготерапевт. (Чтобы получить более подробную информацию о работе Лоис во время Первой мировой войны, нажмите здесь.) Как образованная женщина, Лоис верила в независимость и зарабатывала себе на жизнь. Она работала в YWCA и несколько раз получала повышение в этой организации, уезжая в 1917 году, чтобы помогать в школе, которую ее тетя основала в Шорт-Хиллз, штат Нью-Джерси.Она оставила это положение, чтобы выйти замуж за Билла.
ПОСЛЕ ВОЙНЫ
Когда Билл вернулся с войны, Лоис надеялась создать семью, которую всегда хотела. Однако серия внематочных беременностей сделала невозможным деторождение. Это было ужасно для Лоис, и она знала, что Билл также отчаянно хотел детей. Они с Биллом пытались усыновить ребенка, но безуспешно. Позже она выяснила, почему — агентствам, проводящим плановую проверку биографических данных, в конечном итоге сообщали о пьянстве Билла, число которых резко возросло с момента их свадьбы.
Пьянство Билла очень встревожило Лоис. Поначалу она старалась не волноваться, но в первые годы их брака его пьянство прогрессировало до такой степени, что он увидел, что все его амбиции разбиты, а его прекрасные возможности для работы и продвижения по службе разрушены. Он стал сломленным человеком, которому в конце концов пришлось искать убежище со своей женой в доме своих родственников.
РАННИЕ УСИЛИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ
Лоис использовала множество тактик на протяжении многих лет, чтобы помочь Биллу протрезветь.Она действительно верила, что сможет помочь ему бросить пить, но спустя годы поняла, насколько это было бесполезно. Билл остановился в 1934 году, но не благодаря усилиям его жены. (См. Рассказ Билла).
В 1939 году Билл и Лоис были вынуждены покинуть дом Бернхэмов. Ее отец оставил им дом несколькими годами ранее, но они не смогли произвести оплату, и в конечном итоге дом был лишен права выкупа. Какое-то время они снимали дом у банка, так как шла Депрессия, и никто не покупал.Когда дом был продан в 1939 году, Уилсоны не могли себе позволить никуда ехать, кроме домов разных друзей, что они и делали в течение следующих двух лет. На протяжении многих лет Лоис была кормильцем, принося скромный доход от своей работы в универмагах в качестве декоратора, а также от консультаций с частными клиентами. Во время работы в Macy’s она написала статью о шпонированной мебели, опубликованную в популярном журнале House and Garden. Лоис было трудно жить как кочевники.Она старалась изо всех сил и сохраняла свое достоинство на протяжении всего испытания, но иногда отчаялась, что они могут остаться бездомными на очень долгое время.
Но в 1941 году произошло необычное. Один знакомый Уилсонов сделал щедрое предложение о покупке дома в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк. Благодаря этому великодушному жесту Уилсоны переехали в свой первый и настоящий дом — Stepping Stones в Бедфорд-Хиллз, штат Нью-Йорк. На это ушло 23 года, но у них наконец появился собственный дом.
СЕМЕЙНЫЕ ГРУППЫ АЛ-АНОН (AFG) ПРИНИМАЕТ ФОРМУ
В 1951 году Лоис последовала предложению своего мужа, разработавшего 12 шагов выздоровления в Анонимных алкоголиках, чтобы создать аналогичную программу из 12 шагов для семьи и друзей алкоголиков.По всей стране было несколько семейных групп или собраний, о которых стало известно Биллу и Энн Смит, жене АА. соучредитель доктор Боб с самого начала участвовал в работе с женами и семьями, но официальной структуры, литературы или информационного центра не существовало.
Билл думал, что группы могут быть объединены и что Лоис должна взять на себя ответственность. (Энн Смит умерла в 1949 году.) Лоис не хотела, не потому, что она не осознавала необходимости, а потому, что ей было 60 лет, и она хотела наслаждаться жизнью в Stepping Stones, ухаживая за своим садом и участвуя в художественных проектах.Но сильное чувство служения Лоис возобладало, и в конце 1951 г. Конференция общего обслуживания, она собрала жен делегатов и членов местных семейных групп в Stepping Stones, чтобы обсудить дальнейшие шаги с официальной организацией.
Работая за столом Лоис наверху в Stepping Stones, Лоис и Энн Б., ближайшая подруга, чей муж состоял в АА, написали 87 неалкоголикам, которые написали АА. запрашивать информацию об алкоголизме. Письма пришли из США, Канады, Ирландии, Австралии и Южной Африки. Сорок восемь человек написали ответ, и в конце концов была сформирована организация, известная как Семейные группы Ал-Анон. Сейчас у него более 29 000 групп по всему миру и более 387 000 членов.
СПУСТЯ ЖИЗНЬ И ОСНОВАНИЕ ФУНДАМЕНТА СТУПЕНЬКИХ КАМНЕЙ
Лоис основала Фонд Stepping Stones в 1979 году и была его первым президентом. Среди других попечителей — Нелл Винг. Эта некоммерческая, освобожденная от налогов организация продолжает сегодня выполнять поставленную ею миссию и приглашает посетителей на экскурсии по Stepping Stones и знакомство с наследием Билла и Лоис в области выздоровления от алкоголизма.
Лоис умерла 5 октября 1988 года в возрасте 97 лет. Она была активной и энергичной на протяжении всех последних лет жизни и для большинства из них пользовалась крепким здоровьем. Она много путешествовала и выступала на конференциях, собраниях и в группах по всему миру. Она хотела дожить до 100 лет и почти дожила.
Лоис Уилсон была одной из самых выдающихся женщин 20 века. Ее жизнь была несколько омрачена жизнью ее мужа, но в последние годы она стала более заметной, чем раньше, благодаря своему уникальному вкладу в человечество.Ее неустанные усилия и видение сделали Ал-Анон сильной организацией, которой она является сегодня, и являются причиной того, что она продолжает привлекать членов своим посланием надежды и обновления. Посетите веб-сайт семейных групп Ал-Анон по адресу www.al-anon.alateen.org.
Для получения дополнительной информации о Лоис Уилсон посетите сувенирный магазин Stepping Stones, где мы предлагаем ее мемуары, Lois Remembers и другие учебные книги.
Cheese Louise
Мы начали Cheese Louise, потому что хотели работать на себя и весело провести время летом после второго года обучения в колледже.Фургон с едой звучал очень весело, и мы знали, что если мы сделаем что-то одно и станем лучшими в этом деле, то сможем заставить его работать. Для нас это был жареный сыр. Жареный сыр — это весело, как фургон с едой! Это возможность проявить творческий подход и удивить людей тем, насколько хорош может быть бутерброд.
Наше первое лето в бизнесе было взрывом, иногда даже слишком веселым. Это были всего лишь трое чуваков в грузовике, перебрасывающие бутерброды и воплощающие нашу американскую мечту.Мы многому научились и даже сумели заработать немного денег на пиво, чтобы взять их с собой в школу. С приближением лета 2019 года мы решили пойти ва-банк и купить второй грузовик, чтобы расширить производство, но нам понадобится помощь. К счастью, наши друзья, братья и сестры были заинтересованы в участии, и с их помощью наши грузовики путешествовали по Новой Англии, раскидывая самми на музыкальных фестивалях, ярмарках и частных мероприятиях, оставляя улыбающихся и счастливых клиентов, куда бы мы ни пошли! Это было в конце этого лета, когда мы начали понимать, что можем на чем-то натолкнуться.Мы больше не просто развлекались — мы также строили компанию; компания, которую мы могли использовать для осуществления изменений, которые мы хотели видеть в мире. Мы начали наши дни Cheesin ’For a Reason, чтобы поддержать местные некоммерческие организации, и учредили стипендию Cheese Louise, которую мы ежегодно присуждаем одному из членов нашей команды, чтобы помочь им продолжить свое образование.
В восторге от Чизина, мы вернулись в школу и начали планировать на следующее лето фестивали и мероприятия. Затем, когда мы подошли к февралю, мы начали слышать новости о печально известном вирусе.Вскоре COVID-19 превратился в полномасштабную пандемию. Наши надежды на посещение фестивалей и ярмарок не оправдались, и наши клиенты, работающие в сфере общественного питания, начали отменять свои мероприятия. Встряхиваясь, мы решили, что не сможем рассчитывать на наши грузовики с едой, чтобы поддерживать наш бизнес на плаву, и нам нужно было развернуться. Прошлым летом мы начали арендовать здание на красивом шоссе Канкамагус в качестве штаб-квартиры, где мы готовились и припарковали грузовики. Мы поспорили, что люди и дальше будут хотеть гулять и выходить на улицу, несмотря на пандемию, и приложили все усилия, чтобы превратить нашу подготовительную кухню в наш первый ресторан Cheese Louise, который мы называем The Commissary .В это же время нам позвонили из местного торгового центра под открытым небом Settlers Green и спросили, не хотим ли мы переехать в недавно открывшийся киоск. Мы решили воспользоваться еще одним шансом и принять их предложение, и теперь нам нужно было управлять двумя физическими объектами в дополнение к фургонам с едой.
Лето 2020 года было трудным и нестабильным временем для людей во всем мире, но наша команда сплотилась и придерживалась того, что у нас получается лучше всего, — веселиться и готовить вкусные бутерброды на гриле с сыром.Наши ставки окупились, и за год, когда продажи ресторанов во всем мире упали, мы более чем удвоили наш доход по сравнению с предыдущим годом.
Наш поворот в сторону кирпичных и минометных локаций поставил Сыр Луизу на новый курс. Мы мечтаем о большом и стремимся к высокому. Мы рады и дальше внедрять инновации в компании и продолжать доставлять необычные и ароматные бутерброды с жареным сыром в города Новой Англии!
Мы основали эту компанию, чтобы получать удовольствие от работы с нашими друзьями, и по мере нашего роста мы продолжим создавать развлекательные пространства для наших клиентов и развлекательную культуру для членов нашей команды.Мы считаем, что работа может приносить удовольствие, и стремимся отразить это в каждом сэндвиче, который мы подаем.
История Луи Брайля
История Луи Брайля
История Луи Брайля
Не так давно было время, когда большинство людей думали, что слепые никогда не научатся читать. Люди думали, что единственный способ читать — смотреть на слова глазами.
Молодой француз по имени Луи Брайль думал иначе.Ослепший с трехлетнего возраста юный Луи отчаянно хотел читать. Он осознал огромный мир мыслей и идей, недоступный для него из-за его инвалидности. И он был полон решимости найти ключ от этой двери для себя и для всех других слепых.
Эта история начинается в начале девятнадцатого века. Луи Брайль родился в 1809 году в небольшой деревне недалеко от Парижа. Его отец шил сбрую и другие изделия из кожи для продажи другим сельским жителям. Отец Луи часто использовал острые инструменты, чтобы вырезать и пробить дыры в коже.
Одним из инструментов, которым он проделывал отверстия, было острое шило. Шил — это инструмент, который выглядит как короткая заостренная палка с круглой деревянной ручкой. Играя с одним из отцовских шил, Луи выскользнул из руки, и он случайно ткнул себя в глаз. Сначала травма не казалась серьезной, но потом рана залилась инфекцией. Через несколько дней молодой Луи потерял зрение на оба глаза. Первые несколько дней после ослепления были очень тяжелыми.
Но со временем Луи научился приспосабливаться и научился вести нормальную жизнь.Он ходил в школу со всеми своими друзьями и хорошо учился. Он был и умен, и креативен. Он не собирался позволять своей инвалидности хоть немного замедлить его.
Когда он стал старше, он понял, что в маленькой школе, в которой он учился, не было денег и ресурсов, в которых он нуждался. Он слышал о школе в Париже, специально предназначенной для слепых учеников. Луи не пришлось дважды думать, прежде чем идти. Он собрал чемоданы и отправился на поиски хорошего образования.
Когда он прибыл в специальную школу для слепых, он спросил своего учителя, есть ли в школе книги для чтения слепыми.Луи обнаружил, что в школе есть книги для слепых.
В этих книгах были большие буквы, приподнятые над страницей. Поскольку буквы были такими большими, сами книги были большими и громоздкими.
Что еще более важно, книги было дорого покупать. В школе их было ровно четырнадцать.
Луи принялся читать все четырнадцать книг в школьной библиотеке. Он чувствовал каждую букву, но ему требовалось много времени, чтобы прочитать предложение.
Чтобы добраться до каждого слова, требовалось несколько секунд, и к тому времени, когда он дошел до конца предложения, он почти забыл, о чем было начало предложения.Луи знал, что должен быть способ получше.
У слепого человека должен быть способ быстро почувствовать слова на странице. Слепой должен иметь возможность читать так же быстро и легко, как зрячий.
В тот день он поставил себе цель придумать систему чтения для слепых. Он пытался придумать какой-нибудь алфавитный код, чтобы его «чтение по пальцам» было таким же быстрым и легким, как чтение по зрению.
Луи был чрезвычайно творческим человеком.Он научился играть на виолончели и органе в молодом возрасте. Он был настолько талантливым органистом, что играл в церквях по всему Парижу.
Музыка была действительно его первой любовью. Кроме того, это был постоянный источник дохода. Луи был уверен в своих творческих способностях.
Он знал, что он такой же умный и творческий, как и любой другой человек его возраста. И его музыкальный талант показал, как много он может сделать, если ему представится такая возможность.
Однажды в дверь вошел шанс.Кто-то в школе слышал об алфавитном коде, который использовался французской армией. Этот код использовался для доставки сообщений ночью от офицеров к солдатам. Сообщения нельзя было написать на бумаге, потому что солдату пришлось бы чиркнуть спичкой, чтобы прочитать их.
Свет от спички давал противнику цель, по которой можно было стрелять. Алфавитный код состоял из маленьких точек и тире. Эти символы были приподняты над бумагой, чтобы солдаты могли прочитать их, проведя по ним пальцами.Как только солдаты поняли код, все заработало.
Луи достал часть этого кода и опробовал его. Это было намного лучше, чем читать гигантские книги с гигантскими выпуклыми буквами.
Но армейский кодекс все еще был медленным и громоздким. Штрихи занимали много места на странице. Каждая страница могла содержать только одно или два предложения. Луи знал, что может как-то улучшить этот алфавит.
В своем следующем загородном доме он тратил все свое время на то, чтобы найти способ добиться этого улучшения.Когда он приехал домой на школьные каникулы, его тепло встретили родители.
Его мать и отец всегда поддерживали его в музыке и других школьных проектах. Луи сел, чтобы подумать, как бы улучшить систему точек и тире. Ему понравилась идея выпуклых точек, но он мог обойтись без выпуклых черточек.
Сидя в кожаном магазине своего отца, он взял одно из отцовских тупых шил. Идея пришла ему в голову мгновенно. Тот самый инструмент, который заставил его ослепнуть, можно было использовать для создания алфавита с выпуклыми точками, который позволил бы ему читать.
Следующие несколько дней он провел, работая над алфавитом, целиком состоящим из шести точек. Положение разных точек будет представлять разные буквы алфавита.
Луи использовал тупое шило, чтобы выбить приговор. Он быстро прочитал слева направо. Все имело смысл. Сработало …
(Изобретение Луи Брайля продолжает вдохновлять на создание новых и инновационных продуктов, которые помогают построить мир, более инклюзивный для людей с ограниченными возможностями, таких как пандусы ADA, также известные как «шрифт Брайля для ног».»)
Фил Шапиро
Авторское право 1995
Все права защищены.
[Этот рассказ можно свободно копировать и распространять в некоммерческих целях. Коммерческое распространение рассказа можно организовать, связавшись с автором по адресу: [email protected]]
Полная биография Луи Брайля «Луи Брайль: прикосновение гения» опубликована в National Braille Press. Эта книга получила весьма положительные отзывы.
Македонский
перевод этой веб-страницы (Web Geek Science)
Вернуться в меню детских рассказов.
Луиз Арбор | Биография и факты
Луиза Арбор , полностью Луиза Беренис Арбор (родилась 10 февраля 1947 года, Монреаль, Канада), канадский прокурор и судья, который был главным обвинителем по военным преступлениям в Международных уголовных трибуналах по Руанде и для бывшей Югославии (1996–99) и в качестве верховного комиссара Организации Объединенных Наций (ООН) по правам человека (2004–08).
Британика исследует
100 женщин-первопроходцев
Познакомьтесь с выдающимися женщинами, которые осмелились выдвинуть на первый план вопросы гендерного равенства и другие вопросы. Этим историческим женщинам есть что рассказать, от преодоления угнетения до нарушения правил, переосмысления мира или восстания.
Арбор получила степень по гражданскому праву в Монреальском университете в 1970 году и была допущена к адвокатуре Квебека в 1971 году.Она проработала два года клерком в судье Луи-Филиппа Голубя в Верховном суде Канады. За это время, одновременно с обучением в аспирантуре Оттавского университета, она познакомилась со своим давним партнером Ларри Таманом. Он помог ей усовершенствовать свой английский, а она помогла ему выучить французский.
В 1977 году Арбор была принята в коллегию адвокатов Онтарио, и на протяжении 1970-х и 80-х годов она занимала различные должности. Она преподавала в юридической школе Osgoode Hall в Торонто, где в конечном итоге стала заместителем декана.Арбор провела исследование для Комиссии по реформе законодательства Канады и была вице-президентом Канадской ассоциации гражданских свобод. Она также участвовала в решении ряда спорных юридических вопросов, включая кампанию за право голоса заключенных и оспаривание отдельных частей канадского закона о защите от изнасилований. Арбор утверждала, что последний закон, ограничивающий использование сексуальной истории обвиняемого в качестве юридического доказательства, может привести к осуждению невиновных мужчин.
В 1990 году Арбор стала первым франкоязычным членом Апелляционного суда Онтарио.В 1995 году она была назначена главой комиссии по расследованию событий в женской тюрьме в Кингстоне, Онтарио, и выступила с резким докладом о состоянии и обращении с заключенными. В конце 1990-х, когда она была главным обвинителем по военным преступлениям в Международном уголовном трибунале в Гааге, она обвинила бывшего сербского лидера Слободана Милошевича и других в преступлениях против человечности. С 1999 по 2004 год она работала судьей Верховного суда Канады. Арбор стала верховным комиссаром ООН по правам человека в июне 2004 года, заменив Сержиу Виейру ди Меллу, который был убит в августе 2003 года, когда взорвалась штаб-квартира ООН в Багдаде.Когда в 2008 году закончился ее срок, Арбор не стала искать второго. Затем она занимала (2009–14 гг.) Должность президента и главного исполнительного директора Международной кризисной группы, некоммерческой организации, занимающейся разрешением конфликтов по всему миру. В 2017 году Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш назначил Арбур специальным представителем по вопросам международной миграции.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Арбор получил множество наград и медалей, в том числе медаль Франклина Делано Рузвельта за четыре свободы от Института Франклина и Элеоноры Рузвельт (2000), премию Общества лорда чтения в области прав человека (2000) и премию EID-UL-ADHA от Ассоциации. прогрессивных мусульман Онтарио (2001).Она также получила Médaille de la Faculté de droit de l’Université de Montréal и была введена в Международный зал славы на Международном женском форуме в 2003 году. В 2005 году она получила премию Томаса Дж. Додда в области международного правосудия и прав человека. Права, а в 2007 году она была награждена Орденом Канады. За свою карьеру Арбор была удостоена более 30 почетных степеней.
Луиза Лоуренс-Исраэль — Мемориальный музей Холокоста США
Родившийся:
1942 г., Харлем, Нидерланды.
В возрасте шести месяцев Луиза Лоуренс-Израиль скрылась со своей семьей и другом своих родителей.Два с половиной года она жила на чердаке, не чувствуя ни солнечных лучей, ни травы под ногами. Иногда единственной едой, которую она ела, была теплая вода. Но Луиза никогда не боялась, потому что ее родители сделали жизнь для нее и ее брата максимально нормальной. «Они никогда не говорили о внешнем мире».
Биографические данные
Луиза родилась в Харлеме, Нидерланды, в 1942 году. Немецкие войска вторглись в Нидерланды в мае 1940 года и создали немецкую администрацию.Нацисты также конфисковали семейный бизнес. Ко времени рождения Луизы были приняты антисемитские законы, и евреи были вынуждены носить желтую звезду. К июлю 1942 года началась депортация евреев из Нидерландов в лагеря смерти Освенцим и Собибор.
В январе 1943 года Луизе и ее семье было приказано переехать в Амстердам, и вскоре после этого они скрылись, спасаясь от депортации. Отцу Луизы удалось снять квартиру на верхнем этаже и приобрести для семьи фальшивые документы, удостоверяющие личность.Отцу Луизы пришлось покинуть квартиру после комендантского часа, чтобы добыть еду и лекарства для семьи; иногда он приносил домой новости о войне.
Родители Луизы пытались дать детям «нормальное» детство в подполье; играть и изучать цвета, буквы и песни. Именно в этой квартире Луиза научилась ходить.Когда прозвучала воздушная тревога, семья укрылась на крутой лестнице, самой надежной и безопасной части многоэтажного дома в Амстердаме. У матери Луизы была аварийная корзина, которую можно было взять с собой во время воздушных налетов.
5 мая 1945 года канадские войска освободили Амстердам. Луизе было три года. Изначально Луизе было трудно приспособиться к миру без стен, поскольку она никогда не выходила на улицу во время укрытия. После войны семья не рассказывала о своей жизни в подполье.Вскоре после этого отец Луизы нашел работу в Стокгольме, Швеция; Луиза, ее мать, брат и младшая сестра присоединились к нему зимой 1946 года. Семья Израэль вернулась в Нидерланды в 1948 году. Луиза получила степень в области физиотерапии в Нидерландах, и в 1965 году она вышла замуж за Сидни З. Лоуренса. Американский студент-медик в Амстердаме. Они переехали в США в 1967 году. После того, как Сидни уволился из армии США в 1994 году, они поселились в Бетесде, штат Мэриленд. Луиза — волонтеры в Мемориальном музее Холокоста США.
Почему я волонтер
Я добровольно участвую в USHMM, потому что считаю важным участвовать в распространении информации о Холокосте в честь и память моей семьи.
Lois Kaye Go — женский гольф
НАГРАДЫ:
Super Senior Season (2020-21)
· SEC Golfer of the Week — 10 марта 2021 г.
Старший сезон (2019-20)
· All-American Golfweek (почетное упоминание)
· Стипендиат года по версии SEC
· Всеамериканский ученый WGCA
· CoSIDA Academic All-American (Первая команда)
· CoSIDA Academic All-District
Молодежный сезон (2018-19)
· Golfweek и WGCA All-American (почетное упоминание)
· Первая команда All-SEC
· Стипендиат года по версии SEC
· Всеамериканский ученый WGCA
· Контрольный список премии ANNIKA
· CoSIDA Academic All-American (Первая команда)
· CoSIDA Academic All-District
· Группа общественных работ SEC (2018-19)
· Сертификат академической награды SEC
Второй сезон (2017-18)
· All-American Golfweek (почетное упоминание)
· Вторая команда All-SEC
· Всеамериканский ученый WGCA
· Сертификат академической награды SEC
· Топ-5 финиша на Philippine Amateur Open 2018
Международный
· Золотой призер Игр Юго-Восточной Азии 2019 (команда)
· Чемпион Кубка Арнольда Палмера 2019 (Международная команда)
· Золотой призер Азиатских игр 2018
· Открытый чемпионат Филиппин среди любителей
· Открытый чемпионат Куала-Лумпура среди любителей
В ЗАПИСИ
Карьера
· 2-е место — Средний результат за все время (72.72 от 2017 г.)
· T8-е — попадание в топ-5 карьеры (7 с 2017 г.)
Сезон
• 1-е место — средний результат за все время обучения второкурсников (72,45 в 2017–2018 годах)
• 3-е место — Средний результативность среди юниоров (72,82 в сезоне 2018-19)
• T3rd — попадание в пятерку лучших за один сезон среди юниоров (4 в сезоне 2018-19)
• 4-е место — средний результат за один сезон (72,45 в 2017-18 гг.)
• 8-е место — Средний результат за один сезон (72,82 в сезоне 2018-19)
• T11-е — попадание в пятерку лучших за один сезон (4 в сезоне 2018-19)
Круглый
• Т-2 — низкий счет на 54 лунках второкурсника (210 на 2017 Tar Heel Invitational)
• Т-2 — Низкий результат на 18 лунках второкурсника (66 на матче FSU 2018)
• T-5-е — низкий счет на 18 лунках (66 на матче FSU 2018)
• Т-17 — низкий счет на 54 лунках (210 на Tar Heel Invitational 2017)
2020-21
Заметила лучший результат в своей карьере в Каролине, заняв второе место на Gamecock Intercollegiate с 4-ниже 212… получила награду SEC Golfer of the Week 10 марта за выступление на Gamecock Intercollegiate… заняла первое место на Moon Golf Invitational. раунд 2 — до 70 и равный пар 72, чтобы помочь Gamecocks выиграть свой второй турнир в сезоне… она впервые попала в пятерку лучших в сезоне, заняв третье место в игре по количеству ударов в Кубке Ист-Лейк… победила ее Флориду. соперница на 19 лунках полуфинала Кубка Ист-Лейк-Сити, чтобы одержать победу для Gamecocks … заработала свое первое попадание в топ-10 сезона и шестое в своей карьере, заняв девятое место на The Ally с 1-меньше 215 за турнир. … Занял 26-е место на Blessings Collegiate Invitational, выиграв четыре птички как в первом, так и во втором раунде турнира.
2019-20
Соревновалась в пяти турнирах и заняла второе место в команде по среднему количеству ударов (72,73)… 3 попадания в топ-20, делят третье место в команде… Выиграла золото на Играх Юго-Восточной Азии 2019 года вместе со своей командой Филиппин, выиграв свой матч в золотая медаль, она заняла четвертое место и в личном зачете … Заработала свой лучший результат в сезоне (T9) на Tar Heel Invitational, набрав лучший результат на 54 лунках в сезоне (213) … Выиграла свой лучший раунд в году на турнире IJGA Collegiate Invitational с 67 результатом во втором раунде… Третий год подряд получает награду All-America Honorable Mention в рамках Golfweek, что делает ее третьим Gamecocks, получившим награды All-America за три года подряд… Выиграла SEC Scholar Athlete. награды года второй год подряд, она — единственный двукратный победитель в истории программы… Второй год подряд ее назначают в Академическую первую команду CoSIDA Academic All-America.
2018-19
Продолжал оставаться одним из лучших игроков в гольф в истории Южной Каролины во втором сезоне в Колумбии … Соревновался во всех 10 турнирах и занял второе место в команде по среднему количеству ударов (72,82) и количеству раундов равного или выше (12) … только Gamecock финишировал с несколькими попаданиями в топ-5 в течение сезона (4) … Выиграл золотую медаль на Азиатских играх 2018 года вместе со своей родной страной, Филиппинами … Выиграл открытый чемпионат Филиппин среди любителей 2019 года в январе … Назван в международную команду Кубка Арнольда Палмера 2019 года… Был назван в нескольких списках просмотра наград ANNIKA в течение сезона … В сентябре 2018 года захватил Открытый чемпионат Куала-Лумпур среди любителей, выиграв три удара …. Записал свой лучший раунд кампании 2018-19 в клубе Ruth’s Chris Tar Heel Invitational, показавшая 3-до 69 на своем пути к своему первому финишу в пятерке лучших в сезоне и ее лучший результат в сезоне на 54 лунках (212) … У нее была серия турниров с четырьмя точками, заканчивающаяся в топ-10, отмеченный попаданием в тройку лучших на Allstate Sugar Bowl (T3)… Закрыла Allstate Sugar Bowl с четырьмя прямыми птичками на пути к финишу топ-3 … Финишировала вничью и заняла 5-е место на чемпионате SEC 2019, ее лучший постсезонный индивидуальный финиш в качестве Gamecock … Названа 2019 Стипендиат года SEC … Названа в Команде общественных работ SEC 2019 за ее усилия и вклад в общественность … Впервые в своей карьере названа первой командой All-SEC …
Карьерные успехи Го | |
счет на 18 лунок | 66 |
счет на 54 лунки | 210 |
Финиш турнира | 2-я |
5 лучших отделок | 7 |
10 лучших отделок | 8 |
20 лучших покрытий | 13 |
2017-18
В первый сезон в «Каролине» она стала стабильной силой в составе «Gamecock»…Соревновался в каждом из 10 турниров команды и занял второе место среди игроков в гольф Каролины по среднему удару (72,45) и количеству раундов равного или выше (16) … Один из двух Gamecocks для нескольких (3) попаданий в топ-10 .. Финишировал наравне или лучше в каждом из трех первых турниров этой команды подряд, на что указывает 11-е место (210, -6) на Tar Heel Invitational 2017 … ) в первом раунде Match-Up штата Флорида 2018 на пути к ее первому показу в топ-10 (T10, -2) для Gamecocks…Хорошо похвасталась своим лучшим результатом в сезоне на Bryan National Collegiate 2018, где она стала третьей с 54-луночной отметкой 219 (+3) … Финишировала в топ-10 (T9, +2). постсезонный дебют Каролины на чемпионате SEC 2018 … Ставка на 27-е место на NCAA San Francisco Regional 2018 после общего трехдневного результата 218 (+2) … Выстрелов наравне или лучше в трех из шести постсезонных раундов.
До Южной Каролины
В июне 2017 года завоевала личный титул на женском Кубке Портер и вышла на матчевый матч на Женском любительском чемпионате Севера и Юга в 2017 году и в чемпионате U.Юношеский чемпионат S. Girls … В прошлом сезоне провела кампанию первокурсников в Бостонском колледже, возглавляя команду со средним результатом 72,29 гребка … Получила награды All-ACC в своем единственном сезоне с Eagles … Подсчитала две победы на первом курсе, завоевав медалисты в Dartmouth Invitational 2016 и Lady EagleCat Invitational в 2017 … Выбран в качестве новичка года в легкой атлетике Британской Колумбии … Финишировал в первой десятке на семи из своих 10 турниров и завершил сезон пятью тройками матчей … Стал вторым игроком в гольф в истории программы. пройти индивидуальный отбор на региональный чемпионат NCAA весной 2017 года … Одержал три победы в 2015 году до поступления в Бостонский колледж, а также занял первое место в таблице лидеров регионального чемпионата по матчевой игре MVPSF Visayas в 2016 году.
Личный
Родилась 21 мая 1999 года… Дочь Лили и Чарли Го… Названа лауреатом ее выпускного класса 2016 года в Центре международного образования… Ее брат Ллойд Джефферсон Го играл в гольф в университете Сетон Холл… Выбрал Южную Каролину из-за опытного тренерского состава.
Тренер Кален Андерсон на ходу
«Она очень последовательна и будет стабильным игроком в нашем составе. У нее сильная игра на клин и результативная игра, и она отлично играет в клюшку.”
Карьерная статистика Го | ||||||
Год | Tourn. | Rds. | Штрихи | Ср. | Низкий 18 | Лучшая отделка |
2017-18 | 10 | 29 | 2,101 | 72.45 | 66 | T3rd |
2018-19 | 10 | 28 | 2,039 | 72,82 | 69 | T3rd |
2019-20 | 5 | 15 | 1,091 | 72,73 | 67 | Т9-й |
2020-21 | 8 | 22 | 1 605 | 72.95 | 70 | 2-я |
Карьера | 33 | 94 | 6,836 | 72,72 | 66 | 2-я |
Сью, Лоис и Элейн — Олмстед Райтс
Сью Джеймисон
Сью Джеймисон выступила с самым важным делом о гражданских правах людей с ограниченными возможностями в истории нашей страны.Как поверенный в Atlanta Legal Aid Society, Inc., она была ключевым поверенным в деле Olmstead v. L.C . Olmstead неоднократно упоминается как решение Brown v. Board of Education , касающееся людей с ограниченными возможностями. Когда Сью изначально подавала иск Олмстеда, она понятия не имела, что это окажется знаменательным решением Верховного суда США по гражданским правам. Это было просто продолжением уникальной защиты, которую она проводила от имени мужчин и женщин, содержащихся в учреждениях Джорджии. Продолжение истории Сью
Лоис Кертис
Лоис Кертис выросла в проекте государственного жилья. Несмотря на то, что она была окружена любящей семьей, она также испытала насилие и борьбу как в своем районе, так и дома, и к двенадцати годам ей поставили диагноз тяжелой умственной отсталости. После постановки диагноза Лоис была вынуждена бросить государственную школу и посетить психолого-образовательный центр. Разлука с друзьями и семьей была травмирующей для Лоис, и ее поведение не улучшилось. Продолжение истории Лоис
Элейн Уилсон
Элейн Уилсон серьезно заболела, когда ей был один год. Она была госпитализирована с сильной лихорадкой, и было неясно, выживет ли она. Когда лихорадка наконец спала и Элейн выздоровела достаточно, чтобы ее отправили домой, ее мать обнаружила, что Элейн потеряла некоторые из своих ранних двигательных способностей, таких как ползание или даже сидение в одиночестве.