Как подтянуть ручник самостоятельно
Главная » Советы по ремонту » Как подтянуть ручник автомобиля своими руками
просмотров 18 005
Возможность подтянуть ручник есть на каждом автомобиле, не исключение и Пежо.
Ручной тормоз на авто, как правило расположен по центру салона под правой рукой. У основания ручки имеется пластиковая консоль, под которой и спрятана регулировочная гайка. Реже встречается установка под правую руку, так делают на микроавтобусах типа Пежо Boxer, или вообще устанавливают под нажатие левой ногой (скорее ножник, а не ручник).
Например на Пежо 308 и 408 необходимо забраться на заднее сидение для доступа к этой гайке. В других моделях регулировка и натяжка тросиков встречается под днищем авто, непосредственно у самих тормозных механизмов. Подтянуть тормозные тросики не сложно, и не долго, дольше приходится ездить и осознавать, что это нужно сделать.
Зачастую многие автолюбители попросту забывают снять автомобиль с ручного тормоза и так ездят пол дня, а потом удивляются, что случилось, почему не работает ручник? Бывает и наоборот когда автомобиль на автоматической коробке каждый раз ставиться в паркинг и необходимость в ручнике отпадает сама собой, а потом вдруг, дай ка я поставлю авто на ручник и закисшие без постоянной работы троса лопаются.
Регулировка ручника на Пежо 308 и 408
Внимание: Перед тем как производить регулировку, не забудьте снять автомобиль с ручника
Залезаете на заднее сидение вашего автомобиля с инструментом:
- Ключ на 13
- Шлицевая (плоская) отвертка
Снимаете пепельницу для задних пассажиров, снимаете основание пепельницы подцепив отверткой.
Перед вами троса ручного тормоза и регулировочная гайка на 13, прежде чем подтянуть ручник обратите внимание на троса ручника, как они подтянуты, не провисают ли они?
В случае если натяжки нет, то у вас один из четырех вариантов:
- Порван трос
- Трос закис
- Закисший тормозной суппорт (для дисковых тормозов)
- Закисшая лапка разводки колодок (для барабанных тормозов) Не для Пежо 308, 408
Если на вашем автомобиле все же порвался трос и место крепления у регулировочной гайки стоит наперекосяк, так как один провис, а другой находиться в натянутом состоянии, то рекомендую произвести замену сразу обоих тросов.
Регулировка ручника — как подтянуть трос?
После того как вы убедились в целостности тросов ручника, приступаем к его регулировке.
Удобнее всего если автомобиль будет находиться на подъемнике, если есть такая возможность, если нет, то необходимо поддомкратить одно колесо. Прежде чем устанавливать авто на домкрат, обязательно жестко зафиксируйте передние колеса.
Подтягивайте регулировочную гайку на ручнике, поочередно проверяя колесо на вращение, после того как вы почувствуете, что тормозные колодки начали прихватывать, отпустите гайку на пару витков и проверьте снова, колесо должно свободно вращаться.
Поднимите ручник на один щелчок вверх и проверьте есть ли эффект подтяжки. Принято считать правильную работу ручного тормоза, когда ручка поднимается на 3,4 щелчка.
По правилам дорожного движения автомобиль с исправной тормозной системой должна удерживаться на уклоне в 23 процента, в градусах это составляет 13°
Как узнать о необходимости подтянуть ручник?
К слову сказать, при каждом прохождении технического осмотра автомобиля которое делается не реже чем в 20000 тысяч километров, механик обязан проверить настройку ручника и при необходимости его подтянуть сам.
Если в вашем автомобиле механик и водитель вы сами, то для этого вам необходимо найти ровный уклон дороги примерно в 30 процентов, поставить автомобиль на нейтральную передачу и зажать ручной тормоз, если машина покатилась значит стояночный тормоз не работает и требуется его диагностика, и ремонт. Как правило одной регулировкой можно обойтись.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…
Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY
_x000D_
Регулировку тросика ручного тормоза рекомендуется выполнять каждые 30 000 км. пробега. Если ручник не держит, его следует подтянуть. В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY регулировка привода стояночного тормоза осуществляется из салона, а не снизу.
_x000D_
Перед началом регулировки нужно пять раз поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза для приведения тросов привода в рабочее состояние.
_x000D_
_x000D_
ручник Lada Vestaтоннеля пола Lada Vesta без заглушкирегулировочная гайка ручника Lada Vesta
_x000D_
Регулировка ручника:
_x000D_
_x000D_
Проверяем вращение задних колес при опущенном ручнике. Если колеса не вращаются, постепенно ослабить регулировочную гайку до начала свободного, равномерного вращения обоих задних колес.
_x000D_
_x000D_
Если не удается выполнить регулировку ручника, трос следует заменить на новый. Напомним, не забывайте проверять задние тормоза, и при необходимости менять тормозные колодки.
Добавить комментарий
|
Как подтянуть ручной тормоз ВАЗ 2113, 2114, 2115: схема, порядок действий
Натяжение ручника
Ручной тормоз или в простонародии «ручник» – представляет собой «постоянный тормоз» и используется во время парковки автомобиля, стоянке на склоне, так же используется мастерами для выполнения сложных трюков. Стояночный тормоз блокирует какое либо самопроизвольное движение автомобиля.
Ручной тормоз активируется с помощью рычага ручного тормоза, который установлен на торпеде вместе с коробкой передач.
Ручной тормоз – важная и незаменимая вещь, но всё же не все водители им пользуются. Дело в том, что автомобиль можно поставить на передачу, и тогда он никуда не укатится. Но если склон очень крутой, то тут коробка уже не в силах помочь, да и в целом, многие начинающие водители не представляют нормальную езду без ручника.
Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)
Схема ручного тормоза
Устройство ручного тормоза:
- Рычаг привода.
- Тяга собачки рычага.
- Пружина тяги.
- Кнопка рычага.
- Ось переднего троса.
- Болт М6х14.
- Шайба 6 пружинная.
- Тяга привода.
- Шайба 6 стопорная.
- Чехол защитный.
- Уравнитель троса.
- Шайба 8.
- Гайка М8.
- Гайка М8 низкая.
- Ось рычага.
- Шайба 10.
- Шплинт 2х20.
- Рычаг правый.
- Рычаг левый.
- Планка разжимная правая.
- Планка разжимная левая.
- Гайка М6.
- Шайба 6 стопорная.
- Скоба троса.
Если ручник не держит, значит его нужно подтянуть. Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.
Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз, следует знать следующее: рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.
Как натянуть ручник
- Ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
( можно также поставить заднюю часть автомобиля на бордюр или воспользоваться домкратом).
- Ставим авто на 1-ю передачу.
- Ставим авто на ручник и считаем количество щелчков. Если щелчков меньше 2-х, то нужно удлинить привод, если больше 6-и – соответственно уменьшить.
- Опускаем ручник до конца.
- Берём 2 ключа на «13».
- Залезаем под автомобиль.
- Снимаем резиновые держатели глушителя и коллектора для удобства.
- Находим уравнитель тросов ( под номером 11 на схеме).
- Одним ключом откручиваем затяжку контр гайки, другим фиксируем гайку от проворачивания.
- Регулируем ход рычага: при наворачивании – ход уменьшается, при отворачивании увеличивается. ( незабываем, что ход рычага должен быть от 2 до 6 щелчков).
- Вывешиваем на домкрате задние колёса автомобиля и проверяем вращение колёс.Тормозные колодки не должны мешать вращению колес, а при поднятии ручника – колёса должны намертво остановиться.
- Закручиваем гайку контр гайкой.
Подтягивать ручник вам придётся довольно таки часто в связи с конструкцией ручного тормоза. так же вам придётся регулировать ручной тормоз при замене тросика, ремонте ручника, замене тормозных колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и замене заднего тормозного цилиндра.
Следует отметить, что стояночный тормоз должен держать на подъёме с уклоном не менее 23%.
Как заменить или подтянуть трос ручного тормоза?
Диагностика и ремонт19 ноября 2016
Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.
Устройство стояночного тормоза
Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:
- Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
- Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
- Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.
Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.
Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.
Когда натягивать, а когда – менять?
В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.
Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.
Но работа механизма зависит и от других факторов:
- от степени износа накладок на тормозных колодках;
- от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.
Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.
Замена троса производится в таких ситуациях:
- Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
- Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.
Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.
Инструкция по натяжке и замене привода
Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.
Затем действовать в такой последовательности:
- Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
- Поднимите на домкрате любое из задних колес.
- Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
- Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
- Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
- Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
- Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.
Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:
- Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
- Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
- Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
- Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.
Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.
Подтяжка ручника Хендай Акцент. Фото, инструкция как подтянуть ручник из салона Hyundai Accent
Краткий фотоотчет с инструкциями по вопросу «Как подтянуть ручник Хендай Акцент ЛС (LC)«.
Обычно уходит много времени на поиск информации в интернете о подтяжке ручника Акцент без использования ямы или эстакады. И действительно, подтянуть ручник вполне возможно через салон автомобиля, как это и показано в фотоотчете.
Из инструментов понадобятся только пара отверток и ключ на 12, чтобы регулировать положение гайки регулировки тросиков. Тугость натяжки — по вашему желанию (оптимально — 3 щелчка).
Подтяжка тросика ручного тормоза на Hyundai Accent особенно пригодится после замены задних тормозных колодок.
1
Для удобства отодвигаем водительское и пассажирское сиденья до упора вперед.
2
После этого, с двух сторон по бокам заднего подстаканника, откручиваем по шурупу. Слева.
3
И шуруп справа.
4
После чего поднимаем консоль. У нас есть доступ к необходимой области регулировки.
5
Видим нужную нам гайку.
6
Крупным планом. Необходимо знать, что подтягивать нужно на выключенном ручнике и крутить гайку так, чтобы держатель тросиков двигался в сторону передних сидений.
7
На этом все. Натягиваем до нужного количества щелчков. Сборка производится обратном порядке.
Как подтянуть ручник на ВАЗ 2107 – ВАЗ-2106. Регулируем ручной тормоз на ВАЗ классике
Стояночный или ручной тормоз (ручник) на любом автомобиле предназначен для полной блокировки колес во время стоянки автомобиля. Отметим, что на классике далеко не всегда можно «безболезненно» использовать ручник, например зимой колодки за ночь могут хорошо примерзнуть и с утра сдвинуть машину с места будет ой как не просто, и тогда лучше оставлять автомобиль на передаче, но это уже тема для другой дискуссии. По регламенту исправный и хорошо отрегулированный ручник должен удерживать классику на месте при поднятии ручки на 5-6 щелчков, на участке с уклоном до 25%. Если же ручник не держит, вот тут и придется повозиться с его регулировкой или ремонтом. Поскольку ручник на классике не «самоподтягивающийся» как на многих современных авто, то периодически регулировать его все же придется. Итак, симптомы, рычаг защелкнут до упора, а машина как катилась так и катится на нейтралке.
Почему не работает ручник на ВАЗ 2107, ВАЗ-2106 или на любой классике?
Причиной неработоспособности ручника чаще всего является растянувшийся трос. Или необходимость подтянуть ручник в связи с выработкой колодок.
Часто трос просто клинит, этому способствует его расположение под днищем и попавдвние влаги и реагентов, как следствие — ржавчина, а также грязь, которая проникает под оплетку троса при эксплуатации автомобиля. Трос не ремонтопригоден, поэтому поможет тут только замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2107 да и на любой другой классике.
Обязательно проверьте состояние защитной оплетки троса – если на ней обнаружите трещины или порезы – меняйте незамедлительно.
Как же подтянуть ручник ВАЗ 2107, 2106 или любой классике своими руками?
Для того, что бы произвести регулировку ручника нам нужно два ключа на «13» и плоскогубцы.
Регулировка производится на яме, эстакаде или подъемнике. Можно и в полевых условиях, но не нужно.
Поднимите ручник на 4-5 щелчков
Лезем под машину. Чистим болт и регулировочные гайки ручного тормоза от грязи металлической щеткой.
Берем два ключа на «13» и ослабляем контргайку. После этого начинаем второй гайкой натягивать трос, при этом держим шток плоскогубцами. Натягиваем пока задние колеса не «заблокируются», то есть перестанут свободно вращаться.
Если колеса заблокировались и машину путем «толкания» с места уже не сдвинуть затягиваем контргайку.
Опускаем ручку ручника и проверяем свободно ли крутятся колеса.
В идеале нужно смазать резьбу на регулировочном штоке графитовой смазкой – при следующей регулировке вы сами себе скажете спасибо!
Рено Логан как подтянуть ручник
Инструменты которые понадобятся для регулировки ручника
Перед началом процедуры нам необходимо подготовить: 1. Домкрат 2. Отвертка с плоским шлицем 3. Ключ на 10
Для того, чтобы отрегулировать силу натяжения ручного тормоза на автомобиле Рено Логан, необходимо демонтировать пластиковую накладку трансмиссионного тоннеля, и поддомкратить заднюю часть автомобиля.
Очень часто автолюбители производят подтягивание ручника автомобиля без поддомкрачивания задней части автомобиля, что не совсем правильно. Для корректной регулировки ручного тормоза достаточно приподнять одно колесо, выставить ручник на 3-5 отщелкиваний и подтягивать трос до тех пор, пока вы не сможете прокрутить поддомкраченное колесо руками.
Регулирование отщёлкиваний производится при закручивании/откручивании гайки: натяжение троса ручного тормоза происходит при закручивании гайки по часовой стрелке.
При откручивании гайки- происходит ослабление троса.
Чтобы отрегулировать степень натяжения берем ключ на 10 и закручиваем/откручиваем гайку, которая расположена возле стояночного тормоза. Если вы не хотите демонтировать тоннель, то вам необходимо найти ключ с удлиняющей головкой.
Отдельные рекомендации по регулировке и эксплуатации ручного тормоза renault logan
Механизм задних тормозов Рено Логан регулируется самостоятельно по мере износа колодок. Поэтому не нуждается в каких либо регулировках, например храповика. Если трос вытянулся и не поддаётся регулировке, то его обязательно нужно заменить, а не стремиться что либо подкрутить в механизме заднего тормоза.
Такими «регулировками» можно нарушить слаженность работы системы, и при нажатии на педаль тормоза, одно колесо будет тормозить хуже, другое клинить. Это чревато аварией, несёт угрозу здоровью и жизни.
В остальном внимание к тормозной системе Логана должно концентрироваться на: проверке и доливе тормозной жидкости; контроле состояния колодок, шлангов, тормозных дисков и барабанов; периодической чистке тормозных механизмов.
Рено Логан простая и надёжная машина, в которой можно легко самостоятельно сделать многие регулировки и ремонты. Не исключение и натяжение троса ручного тормоза. Вовремя регулируйте и всегда пользуйтесь ручником. И тогда ваш автомобиль никуда самостоятельно не уедет со стоянки.
Регулировку стояночного тормоза («ручника») тормозной системы автомобилей Рено Логан 1,4 необходимо проводить при появлении признаков ухудшения в его работе (плохо удерживает стоящий автомобиль), а так же после замены тормозных колодок задних тормозных механизмов или после замены деталей ручника.
Необходимые инструменты— Трубчатый ключ или высокая головка на «10»— Ключ TORX T20Подготовительные работы— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу для его фиксации. Дополнительно устанавливаем под колеса упоры.
— Поддомкрачиваем и вывешиваем задние колеса автомобиляПорядок регулировки стояночного тормоза («ручника») автомобилей Рено Логан 1,4— Снимаем облицовку тоннеля полаДля этого поднимаем рычаг «ручника». Ключом TORX T20 отворачиваем винт крепления облицовки. Приподняв ее вверх снимаем ее с рычага «ручника».
— Поднимаем рычаг ручника на 6 щелчков вверхРучник должен полностью стопорить задние колеса автомобиля при шести-восьми щелчках храпового механизма. Проверяем вращая рукой оба задних колеса. Если задние колеса вращаются и не стопорятся, регулируем натяжение тросов ручника вращением регулировочной гайки.
— Вращаем регулировочную гайку стояночного тормозаИспользуем торцевой ключ или длинную головку на «10» (см. фото в начале статьи). Завернув гайку на пару оборотов, проверяем вращение колес. Путем такой постепенной регулировки добиваемся, чтобы при поднятом на шесть щелчков рычаге «ручника» задние колеса было невозможно повернуть руками, а при опущенном до упора вниз наоборот свободно и бесшумно вращались.
При соблюдении этого условия можно считать, что стояночный тормоз автомобиля Рено Логан 1,4 правильно отрегулирован.
Если при 6-8 щелчках ручника и после проведения регулировки колеса продолжают вращаться, то скорее всего придется заменять изношенные тормозные колодки задних тормозных механизмов новыми.
Примечания и дополнения— Можно провести итоговую проверку правильности регулировки стояночного тормоза автомобиля Рено Логан 1.4: автомобиль должен удерживаться ручником на уклоне 23%. Попытка тронуться с места на горизонтальной поверхности и поднятом ручнике должна быть неудачной. При этом двигатель автомобиля может глохнуть.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1,4.
Замена передних тормозных колодок автомобиля Рено Логан.
Схема подключения лампы неисправности тормозной системы Рено Логан.
Как снять суппорт Рено Логан 1,4.
Замена тормозных дисков Рено Логан.
Ручной тормоз является важнейшим элементом тормозной системы автомобиля. Именно с помощью ручника возможно статичное положение машины на наклонной поверхности. Активировать стояночный тормоз довольно просто – в салоне каждого автомобиля есть специальный рычаг. Однако, как показывает практика, многие водители пренебрегают своевременным обслуживание и ремонтом ручного тормоза, полагая, что функцию по препятствию произвольного движения автомобиля с легкостью выполнит пониженная передача.
Рено Логан производили в период с 2005 по 2020 год. За это время было выпущено порядка 500 тысяч экземпляров модели. Массовых жалоб со стороны владельцев машины на то, что еще с завода авто выпускаются со слабым или некачественным стояночным тормозом, нет. Но, ни один водитель точно не в силах предугадать, когда потребуется подтянуть трос ручника на Рено Логан.
Регулировка
Процесс настройки стояночного тормоза на Logan в отличии от отечественных машин производится намного проще. Делается это из салона автомобиля, первым делом у центрального тоннеля снимается обшивка для того чтобы получить доступ к регулятору. Снимается колпак и откручиваются винт задней обшивки, затем выдвигается немного в перед и снимается. Отодвигается заглушка в виде пирамиды которая скрывает гайку.
Далее делается регулировка:
- Вывешиваем на домкрате заднюю ось или убеждаемся что колеса застопорены при помощи специальных башмаков
- Опускаем ручник
- Берем ключ на 10 или накидной ключ и начинаем поворачивать гайку, делается это на пол оборота
- Проверяем чтобы число щелчков было от 4 до 6 в зависимости от того что нужно
Чтобы проверить на сколько правильно затянут трос ручника Рено Логан машина загоняется на эстакаду или на 25% уклон, после этого машину устанавливаем на ручник и проверяем держит он или идет откат назад, если ручная блокировка неэффективно то скорей всего трос растянулся или повредился, и его нужно менять.
Узнайте больше о новом логан
Узнайте больше о новом Логан
Как отрегулировать колодку стояночного тормоза
Прежде чем вы начнете, важно ознакомиться с конкретной системой стояночного тормоза. Хотя все системы выполняют одно и то же, их конструкция может отличаться от производителя к производителю. Некоторые системы имеют две или три точки регулировки, а другие — только одну. Идентификация компонентов имеющейся у вас системы важна для успешной регулировки стояночного тормоза.
Колодки стояночного тормоза являются частью более крупной системы, известной как барабанные тормоза.Барабанные тормоза используются на автомобилях более 100 лет. Колодка — это звезда барабанной тормозной системы. Он обеспечивает трение о барабан, которое останавливает вашу машину, когда вы нажимаете на педаль тормоза. В настоящее время барабанные тормозные системы используются только на задних колесах, поскольку они не так эффективны и требуют большего обслуживания, чем современные дисковые тормозные системы. Тем не менее, они лучше подходят в качестве стояночного тормоза и продолжают использоваться по этой причине.
Стояночная тормозная система интегрирована в барабанную тормозную систему с помощью тросов, идущих к передней части вашего автомобиля.Тросы прикреплены к рычагу, на который вы наступаете или тянете. Когда этот рычаг задействован, он расширяет тормозные колодки в барабане и защелкивается на месте. Это заклинивание создает сильную силу, которая не позволяет задним колесам пробуксовывать.
Терминология, описывающая эту систему, часто сбивает с толку — иногда тормоз называется аварийным, а иногда — стояночным. Некоторые будут возражать против этого, но, в конце концов, эту систему можно использовать и для того, и для другого.Если гидравлическая система ваших дисковых тормозов вышла из строя, можно задействовать механическое соединение через тросы барабанного тормоза, чтобы замедлить автомобиль до остановки, отсюда термин «аварийный тормоз» или «E-тормоз». В то же время эта система используется для предотвращения скатывания автомобиля во время стоянки. Это особенно необходимо для автомобилей с механической коробкой передач.
Колодки стояночного тормоза предназначены для саморегулирования, но система саморегулирования часто может выйти из строя. Тормозная колодка находится в барабане и подвергается воздействию большого количества тепла и тормозной пыли, что в конечном итоге приводит к износу.В конце концов, требуется ручная регулировка, либо потому, что тормозные колодки необходимо заменить, либо потому, что саморегулирующийся механизм забился или изношен. В этом руководстве вы узнаете, как регулировать тормозную колодку и стояночный тормоз, поскольку они являются интегрированными компонентами и требуют одновременного обслуживания.
Часть 1 из 4: Подъем автомобиля
Необходимые материалы
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности и ослабьте гайки крепления шин .Разместите колесные блоки вокруг шин. Затем ослабьте зажимные гайки, чтобы при необходимости можно было снять колесо позже.
Шаг 2: Найдите точки подъема вашего автомобиля и поднимите его с помощью напольного домкрата . Встаньте на колени и посмотрите под машину в том месте, где встречаются передние колеса и дверь переднего пассажира или водителя.
Обычно там есть что-то, что делает точку подъема очевидной, но не всегда. Если вы не знаете, где правильно поднять автомобиль, вам нужно будет обратиться к руководству пользователя или руководству по ремонту.
Поместите напольный домкрат под точку подъема и осторожно поднимите автомобиль до тех пор, пока домкрат не поместится под ним.
Шаг 3: Поместите домкрат под автомобиль . Лучше всего разместить домкраты под автомобилем в секции рамы.
Перед тем, как установить домкрат, убедитесь, что место, которое вы выбрали для его установки, достаточно прочное, чтобы выдержать вес всего автомобиля……………………………….. К месту…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ». Если вы не можете найти секцию рамы для установки домкрата, вы можете разместить ее под прочной задней осью, сцепным устройством прицепа или выступом, идущим от передних колес к задним колесам, под дверями.
Установив домкрат на место, медленно опустите автомобиль на подставки и снимите напольный домкрат.
Предупреждение : Не используйте домкрат для поддержки автомобиля; это только для подъема. Находиться под автомобилем без домкрата небезопасно.
Примечание : Обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены в правильности размещения опорной стойки.
Часть 2 из 4: Ослабление тросов стояночного тормоза
Шаг 1. Найдите регулятор тормозного троса .Регулятор тормозного троса обычно расположен в одном из двух разных мест: либо под автомобилем примерно на полпути между передней и задней частью, либо прикреплен к рычагу стояночного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза может приводиться в действие ногой и устанавливаться слева от водителя или приводиться в действие вручную и устанавливаться справа от водителя на центральной консоли. Это, безусловно, наиболее распространенные места для тормозных рычагов, но некоторые производители размещают их в других местах.
Шаг 2: Поверните саморегулятор против часовой стрелки .В большинстве случаев — но не всегда — вам нужно будет повернуть гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить кабельную систему.
Вы не хотите, чтобы кабели провисали и болтались. Вам нужно только достаточно провисать в тросовой системе, чтобы они не давили на регулятор стояночного тормоза задней колодки.
- Примечание : Если этот шаг не выполняется, возможно, вы не сможете правильно отрегулировать тормозные колодки.
Шаг 3: Обратитесь к руководству вашего магазина, чтобы узнать о методах автоматической регулировки, при необходимости .Большинство автоматических регуляторов интегрированы в узел рычага. Некоторые полностью не требуют обслуживания, а другие требуют перенастройки при регулировке стояночного тормоза.
Каждый из них будет отличаться, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации соответствующего магазина, чтобы узнать о местонахождении и процедурах.
- Примечание : Автоподстройки не очень распространены.
Часть 3 из 4: Регулировка колодок стояночного тормоза
В настоящее время используются три основных типа стояночных тормозных систем.
Наиболее распространенной является система тормозных колодок, которая используется десятилетиями.
Тормоза задние дисковые с барабаном, залитым в ротор. Стояночный тормозной частью этой системы является барабанная тормозная система.
Только дисковая тормозная система. Единственная часть этой процедуры, которая применяется к дисковым системам, — это регулировка кабельной системы.
Предупреждение : Неправильно отрегулированные стояночные тормоза могут привести к преждевременному выходу из строя колодок, деформации барабана или ротора и явной вероятности возгорания задних колес.Автомобиль также может перестать двигаться вперед. Имейте в виду, что если вы новичок в подобном ремонте, это займет значительно больше времени по сравнению с техником с многолетним опытом. Но пусть это вас не расстраивает. Дайте себе много времени и справьтесь со своим разочарованием.
Шаг 1: Снимите колесо, если необходимо . Иногда колесо необходимо снять, чтобы получить доступ к звездочному регулятору.
Доступ к регулятору можно получить через отверстие в задней пластине тормозного барабана.
Шаг 2: Укоротите звездочку, повернув ее в правильном направлении . Вам нужно будет повернуть звездочку в другом направлении в зависимости от того, на какой стороне автомобиля он установлен.
Здесь достаточно нескольких щелчков мышью.
Обратитесь к руководству пользователя, если вы не можете сказать, в каком направлении затягивается регулятор.
Для поворота регулятора звездочки можно использовать отвертку с плоским жалом или тормозные ложки. Тормозные ложки имеют изгибы разного типа, позволяющие поворачивать звездочку в труднодоступных местах.
Шаг 3: Отцентрируйте тормозные колодки . После укорочения звездообразного регулятора вам может потребоваться переставить туфли, чтобы установить барабан.
Тормозные колодки плавают на опорной пластине, поэтому они могут центрироваться в барабане. При снятом барабане обувь можно перемещать из стороны в сторону, вверх и вниз.
Часто подойдет пара больших отверток с плоской головкой или, может быть, ваши руки. В зависимости от типа транспортного средства, над которым вы работаете, использование пары небольших монтировок может быть самым простым вариантом, если они у вас есть.
Шаг 4: Установите тормозной барабан . Установите барабан на тормозные колодки и используйте две гайки, чтобы убедиться, что он находится заподлицо с креплением ступицы колеса.
Если он не квадратный на ступице, вы не сможете добиться правильной регулировки башмака.
Шаг 5: Поверните барабан на . Поверните барабан и прислушайтесь к звуку трения. Он должен быть плотным, а барабан легко вращаться.
- Примечание : Если у вас автомобиль с задним приводом, этот шаг немного сложнее.Помимо вращения барабана, вы будете вращать задний привод и оба задних колеса. Это означает, что вам нужно будет поставить автомобиль на нейтраль, а передние колеса нужно будет заблокировать, чтобы автомобиль не скатился, пока вы работаете с ним. Кроме того, поскольку вы будете вращать обе оси, у вас будет установлен только один барабан во время поворота и регулировки. Если у вас установлены оба барабана на заднеприводном автомобиле, вы не будете знать, какая сторона создает сопротивление.
Шаг 6: Разверните звездообразный регулятор .Снимите барабан и при необходимости раскройте звезду регулятора. Установите барабан на место двумя гайками.
- Примечание : Барабанные тормоза имеют отверстие для регулировки опорной пластины на задней стороне, но это может быть неудобно для выполнения больших регулировок. На этом этапе, вероятно, будет наиболее эффективным снять барабан, чтобы повернуть звездочку до тех пор, пока вы не услышите трение при повороте колеса. В регулировочное отверстие опорной пластины должна быть вставлена резиновая заглушка. Вы снимете его, чтобы получить доступ к звездочному регулятору с тормозными ложками для точной настройки.
Шаг 7: Отцентрируйте башмаки в барабане . Как только вы услышите трение колодок о внутреннюю часть барабана с обеих сторон, вам нужно будет очень сильно нажать на педаль тормоза. Это продолжит процесс центрирования обуви в барабане.
- Предупреждение : Убедитесь, что оба барабана установлены, прежде чем нажимать на педаль тормоза. Если барабаны не установлены, вы вытолкните поршни колесных цилиндров из их отверстий и создадите большую утечку тормозной жидкости.
Шаг 8: При необходимости расширьте звездочку еще больше. Продолжайте расширять звездочку, сняв барабан или используя регулировочное отверстие опорной пластины.
Шаг 9: Повторяйте шаги 4-7 до тех пор, пока не будет достигнуто надлежащее давление между башмаком и барабаном. . Целью регулировки барабанной тормозной системы является легкое натяжение колодок на барабанах при их вращении. Поворачивать барабаны вручную не должно быть сложно.
Судить о более крупных транспортных средствах бывает сложно из-за их большей массы и увеличенной площади контакта.Если колодки отрегулированы в барабане слишком туго, это приведет к чрезмерному нагреву, который может деформировать барабаны, вызвать выгорание тормозов и, возможно, даже пожар. Пока вы можете легко поворачивать барабаны с легким перетягивающим звуком из обуви, все будет хорошо.
Часть 4 из 4: Регулировка тросов стояночного тормоза
Шаг 1: Установите задние колеса . Установите задние колеса, затем установите и затяните гайки до упора.
Не затягивайте зажимные гайки, когда автомобиль еще поднят.
Шаг 2: Поверните гайку регулятора троса по часовой стрелке . Вернитесь к гайке регулятора тормозного троса, которую вы ослабили ранее.
При повороте гайки на регуляторе троса по часовой стрелке трос в сборе укорачивается и натягивается. Делайте это постепенно, так как вы не хотите затягивать трос так сильно, что это приведет к тому, что башмаки будут тянуться к барабану.
Вы хотите, чтобы колодки включались только при включенном рычаге стояночного тормоза.
Шаг 3: Включите тормозной рычаг .Потяните или наступите на рычаг стояночного тормоза, чтобы задействовать тормозные колодки.
Рычаг должен плотно остановиться примерно на половине пути.
Если рычаг доходит до пола или поднимается очень высоко в случае рычага с ручным приводом, вам следует больше повернуть гайку регулятора троса.
Шаг 4. Проверьте правильность регулировки стояночного тормоза . Попытайтесь повернуть задние колеса, если у вас автомобиль с задним приводом.
У вас вообще не должно быть возможности повернуть их.Помните, что стояночный тормоз должен удерживать тяжелую машину от скатывания. Если вы можете повернуть колеса, вам нужно будет сильнее затянуть тросы, но вы не хотите затягивать их так сильно, что башмаки будут сильно затягиваться в барабанах.
Шаг 5: Отпустите рычаг стояночного тормоза . На задних колесах не должно быть дополнительного сопротивления, кроме трения от регулировки тормозных колодок. Если есть повышенное сопротивление, вам нужно будет отпустить регулятор троса до тех пор, пока единственное сопротивление, которое вы чувствуете, не будет создано во время регулировки обуви.
Шаг 6: Опустите автомобиль и пройдите тест-драйв . Поместите напольный домкрат обратно под точку подъема и приподнимите автомобиль, чтобы снять стойки домкрата. Осторожно опустите автомобиль обратно на землю.
Убедитесь, что зажимные гайки на всех снятых ранее колесах затянуты в соответствии со спецификациями производителя.
- Предупреждение : Пока вы не убедитесь, что правильно отрегулировали колодки стояночного тормоза, выполните тест-драйв своего автомобиля в безопасном месте, например, на заброшенной парковке.
Очень легко запутаться при регулировке колодок барабанного тормоза и тросов стояночного тормоза. Сегодня на дорогах встречается много тормозных систем различной конструкции. По этой причине настоятельно рекомендуется идентифицировать каждый компонент вашей конкретной системы перед тем, как начать. В любом случае сначала следует отрегулировать колодки, а затем тросы стояночного тормоза.
Основными показателями правильно отрегулированного барабана и стояночной тормозной системы являются педаль тормоза и рычаг стояночного тормоза.Если педаль тормоза идет дальше к полу, чем обычно, это означает, что компоненты системы должны пройти слишком далеко, прежде чем колодки полностью коснутся внутренней части барабана. Центрирование тормозных колодок имеет первостепенное значение для успешной регулировки тормозных колодок.
Тот же стандарт должен применяться к рычагу стояночного тормоза. Если он доходит до конца своего диапазона, башмаки или тросы отрегулированы неправильно, и каждый шаг следует пересматривать, чтобы найти, где существует дополнительный люфт в системе.В обоих случаях цель состоит в том, чтобы ботинки и / или тросы прошли как можно меньшее расстояние, прежде чем они начнут замедлять или блокировать колеса.
Если у вас возникнут трудности в процессе регулировки троса стояночного тормоза, регулировки колодок стояночного тормоза или если вы обнаружите, что стояночный тормоз не работает должным образом после выполнения регулировки самостоятельно, не стесняйтесь обращаться к сертифицированному механику. Один из наших мобильных механиков в YourMechanic с радостью придет к вам домой или на работу, чтобы снова запустить стояночный тормоз.
Как отрегулировать трос стояночного тормоза
Стояночный тормоз является одновременно средством безопасности и необходимостью во многих частях мира. Стояночные тормоза используются для фиксации автомобиля, предотвращения его движения или скатывания, когда автомобиль припаркован. Стояночный тормоз может потерять сцепление или полностью выйти из строя по разным причинам.
Если вы заметили, что рычаг тормоза необходимо много раз подтянуть вверх или много раз щелкнуть, прежде чем он сработает, вам может потребоваться отрегулировать трос стояночного тормоза в вашем автомобиле.Если ваш стояночный тормоз находится в хорошем рабочем состоянии, но работает не так, как раньше, выполните действия, описанные в этой статье, чтобы отрегулировать стояночный тормоз.
- Примечание : В этой статье рассматривается метод регулировки стояночных тормозов с рычажным переключением. Ваш автомобиль может иметь тормоз другого типа, и задействованные детали могут просто находиться в разных положениях, но процедура регулировки будет аналогичной.
Часть 1 из 3: Найдите регулятор троса стояночного тормоза
Необходимые материалы
Шаг 1: Проверьте щелчки стояночного тормоза .Медленно нажмите на стояночный тормоз и почувствуйте точку включения.
Подсчитайте количество щелчков до того, как тормоз затянется.
Сравните количество кликов с числом, рекомендованным в руководстве пользователя.
Шаг 2: Найдите пыльник рычага стояночного тормоза . Рычаг стояночного тормоза, установленный на центральной консоли, имеет кожух вокруг тормозного рычага.
Под этим чехлом вы найдете работу стояночного тормоза.
- Примечание : У некоторых автомобилей может быть другая процедура для доступа к регулятору, и дополнительные компоненты в консоли, возможно, потребуется удалить на вашем конкретном автомобиле.
С помощью пластикового инструмента осторожно подденьте края ботинка. Поднимите пыльник, пока не увидите регулировочный болт.
Парк 2 из 3: Отрегулируйте стояночный тормоз
Шаг 1: Регулировка стояночного тормоза . Регулировочный болт будет находиться на рычаге стояночного тормоза. Этот болт натягивает трос, ведущий к задним тормозам.
Затяните болт на несколько оборотов, а затем проверьте трос стояночного тормоза. Проверьте тормоз, потянув рычаг вверх и почувствуйте его затяжку.Затягивайте болт до тех пор, пока не будет достигнута надлежащая затяжка.
Часть 3 из 3: Проверка последней операции
Шаг 1: Установите пыльник тормозного рычага назад . Как только трос стояночного тормоза будет отрегулирован до удовлетворительного уровня, верните пыльник рычага стояночного тормоза в исходное положение.
При необходимости установите на место все остальные детали, которые были сняты для доступа к узлу стояночного тормоза.
Шаг 2: Проверьте работу стояночного тормоза .Чтобы проверить работу стояночного тормоза, включите стояночный тормоз и переведите коробку передач в нейтральное положение. На этом этапе он должен быть тугим.
Выйдите из машины и пройдите вперед. Осторожно надавите на автомобиль, он вообще не должен двигаться с включенным тормозом.
Теперь, когда ваш стояночный тормоз отрегулирован, вы можете безопасно парковаться на холме, зная, что ваш автомобиль не скатится с холма, когда вы его покинете.
Если вы обнаружите, что ваш стояночный тормоз застрял или не отпускается, обратитесь к сертифицированному механику из YourMechanic, чтобы он его проверил.
Как отрегулировать первый ручной тормоз вашего ребенка (с видео)
В этом руководстве мы узнаем, как настроить первый ручной тормоз вашего ребенка. Часто волнение от приобретения нового велосипеда с ручным тормозом быстро превращается в разочарование, когда ваш ребенок пытается им воспользоваться, но обнаруживает, что рычаг слишком далеко от руля и его трудно тянуть. На большинстве детских велосипедов это легко исправить.
Инструменты
Для этой работы вам чаще всего понадобится гаечный ключ на 10 мм для регулировки болта тормозного троса и небольшой метрический шестигранный ключ или крестовая отвертка (+) для регулировки досягаемости рычага.Регулировка тросов также значительно упрощается, если у вас есть приспособление для снятия троса в 4 руки. Мы предполагаем, что ваш тормозной шарнир и колодки уже отрегулированы, как описано в руководстве по суппорту с боковым отводом. Поищите на сайте «Как отрегулировать тормоза суппорта с боковым тяговым усилием», чтобы узнать больше об этом типе тормозов.
Регулировка рычага
Сначала вам нужно ослабить болт тормозного троса. Полностью удалять его не нужно. Это позволит вам отрегулировать вылет тормозного рычага. На рычаге вы должны увидеть винт или болт с внутренней стороны рядом с рулем.Это винт регулировки досягаемости. Поворачивая этот винт, вы заметите, что рычаг приближается к рукоятке руля. Поверните его ровно настолько, чтобы ребенок мог легко дотянуться до рычага, но не слишком далеко, так как он все равно должен двигаться достаточно, чтобы нажать на тормоз.
Теперь отрегулируйте и затяните тормозной трос. Здесь пригодится четвертый инструмент, так как он будет захватывать и тянуть за вас трос, пока вы затягиваете болт.
Регулировка досягаемости
После того, как досягаемость установлена и тормоза заработают, ваш ребенок может обнаружить, что рычаг находится достаточно близко, но его трудно тянуть.Это вызвано сильным натяжением пружины на задней части тормозного суппорта. Чтобы немного ослабить это напряжение, вы можете подтолкнуть пружину к колесу с обеих сторон. Я использую старую отвертку, которую заточил до вогнутого конца, только для этой цели, чтобы она не соскользнула и не раздробила мои суставы. Надавите ровно настолько, чтобы получилось немного. Не стоит слишком сильно нажимать на пружины, так как они все равно нуждаются в некотором натяжении, чтобы вытащить тормоза наружу.
Алекс Рамон
С раннего детства увлекался велосипедами, до двадцати лет проработал механиком в веломагазинах.Его увлечения включают равнинный BMX, одноколесные велосипеды, велотуризм, горный велосипед и шоссейную езду.
Ссылки по теме
Рекомендуемые инструменты
Категории
Регулировка ручного тормоза — Focus Hacks
Регулировка ручного тормоза — Focus Hacks
Аварийный тормоз, электронный тормоз, ручной тормоз, или как вы его называете, иногда начинает чувствовать себя плохо, когда он больше не будет удерживать автомобиль устойчиво на вашей подъездной дорожке или обеспечивать какое-либо подобие «аварийного» торможения.Зато затянуть легко. Вот как.
Требуемое время:
10 минут
Необходимые инструменты:
Процедура:
Прежде всего, я должен кое-что упомянуть. Когда ручной тормоз не цепляется так, как должен, вам действительно следует сначала проверить трос ручного тормоза, чтобы убедиться, что он все еще исправен и правильно подключен, а также вам следует проверить задние тормозные колодки.Это действительно «гетто» способ убрать несколько лишних миль с ваших задних колодок, если они изношены, но этот прием также пригодится, если ваш тормозной трос немного растянулся. На каждой странице этого сайта есть уведомление об отказе от ответственности, так что я спасу свое дыхание (э-э, пальцы)
Во-первых, снимите передние вставки подстаканника (если есть), обнажив два винта с головкой Philips.
Затем крепко возьмитесь за задний подстаканник и держатель для монет, как показано ниже, и потяните вверх. Если у вас есть подлокотник для центральной консоли, процедура может сильно отличаться.
Затем, используя храповик, головку на 10 мм и удлинитель, открутите 3 гайки, удерживающие заднюю часть центральной консоли.
Выкрутите винты Philips из передних подстаканников.
Затем убедитесь, что пыльник переключателя отсоединен. Вы можете попробовать сделать это так, как показано на фотографии ниже, или вы можете просто снять ручку, повернув ее против часовой стрелки, и чехол останется на консоли, но соскользнет с переключателя.
Потяните рычаг ручного тормоза вверх как можно дальше, что, вероятно, действительно далеко, если вы читаете эту статью.
Центральная консоль должна подниматься и выдвигаться при небольшом маневрировании. при снятии консоли потяните пыльник ручного тормоза вверх через ручку.
Как только консоль будет снята, вы увидите гайку, прикрепленную к шпинделю с резьбой на стороне водителя ручного тормоза. Вставьте в него головку глубиной 10 мм и начните затягивать.Прямо-плотный, левый-развязный! Поместите палец под трос ручного тормоза, который находится за рычагом, чтобы почувствовать, насколько он ослаблен. Когда он начинает давить на ваш палец, возможно, он у вас достаточно плотно или близко. Чрезмерное затягивание приведет к повреждению вашей тормозной системы, и вы можете фактически заблокировать задние колеса, что сделает невозможным движение. Используй здравый смысл.
Вот фотография моего веретена после того, как я затянул свой. Мой ручной тормоз был почти полностью неэффективным, прежде чем я его затянул, ваш пробег может отличаться
Возможно, вы захотите проверить тормоз, прежде чем собирать все вместе.При правильной настройке примерно 5-8 щелчков обеспечат хорошее удержание тормозов. Если после одного или двух щелчков тянуть трудно, значит, вы слишком тугой. Соберите все в обратном порядке, когда будете удовлетворены.
Заключительное примечание: если вы затянете ручной тормоз, вам, возможно, придется снова разобрать его, чтобы ослабить, прежде чем вы сможете заменить задние тормозные колодки или барабаны.
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.
комментарии предоставлены
(Также упоминается как «стояночный» и «аварийный» тормоз.) См. Краткое обсуждение ручного тормоза. ~~~ В эту статью включены следующие процедуры — ~~~ Примечание: Ручной тормоз следует регулировать всякий раз, когда задние тормозные колодки изношены достаточно, чтобы можно было поднять рычаг на пять щелчков без заметного тормозного действия. Важно, чтобы тросы были отрегулированы так, чтобы «компенсирующая» или «балансирная» штанга (непосредственно под регулировочными гайками на ручном тормозе) находилась в горизонтальном положении при включении ручного тормоза.Если задние тормозные колодки отрегулированы правильно, но компенсационный рычаг не находится в горизонтальном положении после регулировки тросов ручного тормоза, один трос может растянуться и, если его оставить в эксплуатации, в конечном итоге сломается. Если только один из кабелей сломан или поврежден, вам не нужно заменять другой, но один кабель будет более растянут, чем другой. Два кабеля одного возраста легче отрегулировать, поэтому мы рекомендуем заменять оба кабеля при выходе из строя одного. ~~~ Процедура регулировки ручного тормоза
~~~ Процедура замены троса ручного тормоза
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Ослабьте две корончатые гайки (по одной с каждой стороны), когда автомобиль стоит на земле. На корончатой гайке должен быть крутящий момент не менее 217 фут-фунтов — рычага, необходимого для ее снятия, достаточно, чтобы опрокинуть автомобиль с опор. Примечание: Если ваша машина оборудована спиннерами (например, наша), корончатые гайки не будут доступны для колес автомобиля.После снятия задних колес нам удалось опустить тормозные барабаны на большие деревянные бруски и надежно задействовать стояночный тормоз. Это плюс вес автомобиля на деревянном блоке удерживал тормозные барабаны на месте, пока мы снимали, а позже заменяли корончатые гайки. Примечание: Если вы заменяете оба кабеля, заменяйте их по одному, чтобы второй кабель использовался в качестве руководства по сборке. Примечание: На автомобилях, изготовленных с 1 августа 1966 года, колея задних колес шире.У этих моделей более длинные тросы ручного тормоза. Сравните длину нового кабеля и старого кабеля, чтобы убедиться, что у вас есть подходящий кабель для замены. * |
Регулировка ручного тормоза — Руководства Rav4 Club — Клуб владельцев Toyota
Сложность — Средняя
Время — Это 2 этапа, один для регулировки самих тормозов, а другой для регулировки троса.
Кабель 10 минут
Включая тормоза 1 час.
Инструменты — Домкрат и скоба для колеса, отвертка с плоским лезвием, крестовая отвертка №2, торцовый ключ на 10 мм и подходящая отвертка. Инструмент для обрезки, если есть. 2 гаечных ключа на 10 мм.
Введение
Ручной тормоз на всех 4.2 RAV — типа «барабан в шляпе / эксклюзив». Он состоит из барабанного тормоза небольшого диаметра, который расположен в выступе заднего тормозного диска. Хотя ручной тормоз может быть встроен в дисковый тормоз, они становятся менее популярными, потому что они полностью полагаются на зажимное усилие, которое требует большого усилия срабатывания, и подвержены загрязнению, если транспортное средство должно использоваться вне дорог.Хотя стояночный тормоз эффективен, следует помнить, что это исключительно статический тормоз и никогда не следует использовать его динамически, потому что он имеет огромный механический недостаток — крошечный тормоз внутри большого колеса. Даже его применение, когда колеса подходят к стойке, в конечном итоге приведет к чрезмерному износу компонентов.
Поскольку это статический тормоз, накладки должны служить неограниченно долго, и тормоз не требует значительного обслуживания. После того, как накладки прилегают к барабану, регулировка обычно не требуется в течение всего срока службы транспортного средства.Иногда барабанные тормоза могут перестать работать из-за неиспользования, скопления загрязнений или неправильного использования.
Если накладки намокли (когда автомобиль проехал на глубину 300-500 мм), тормоз будет погружен в воду, и его можно будет высушить, применив ручной тормоз с усилием 10 кг на расстоянии, не превышающем 400 м на скорости 30 миль в час. Если облицовки были заменены, их можно уложить, используя ту же процедуру, но повторяя процесс после периода охлаждения в течение 1 минуты несколько раз по мере необходимости.В этом случае тормоз следует заново отрегулировать по завершении. После того, как тормоза были отрегулированы в первый раз, любая последующая регулировка, вероятно, будет результатом растяжения троса. Если у вас нет причин подозревать, что тормоза нуждаются в дальнейшей регулировке (вы не обновляли накладки и т. Д.), То можно отрегулировать только трос.
Стоимость регулировки ручного тормоза может варьироваться. Я слышал отчеты стоимостью от 25 до 65 фунтов стерлингов, что, как я полагаю, зависит от того, были ли отрегулированы фундаментные барабанные тормоза или только трос.
Процедура
Отрегулировать фундаментные колодки стояночного тормоза;
Работая на ровной поверхности, установите передние колеса и отпустите ручной тормоз. Соблюдая все обычные меры предосторожности, приподнимите и снимите одно заднее колесо. В идеале автомобиль должен быть установлен домкратом и опираться на опоры оси, но если используется прилагаемый автомобильный домкрат, ни при каких обстоятельствах не помещайте какую-либо часть тела под автомобиль. Поскольку диск не прикреплен к ступице, необходимо закрепить его, взяв две колесные гайки и прикрутив их к диску.Доступ к регулятору ручного тормоза осуществляется через резиновую заглушку на диске. Используя отвертку, подденьте пробку и поверните диск (он будет жестким, так как вам придется повернуть трансмиссию), пока не станет виден зубчатый регулятор — он будет где-то внизу;
Используйте отвертку, чтобы зафиксировать зубья регулятора;
Чтобы отрегулировать тормоз, вам нужно повернуть регулятор, как показано на рисунке, чтобы расширить колодки;
Поворачивайте регулятор до тех пор, пока диск не перестанет двигаться, затем поверните его назад, пока диск не освободится.Это нормально слышать, как оно трется, но не должно быть слишком плотным. Поверните диск на полный оборот, чтобы убедиться в отсутствии узких мест. По завершении установите на место резиновую пробку и опорное колесо.
Обойдите и повторите процесс с другим колесом, но когда закончите, не опускайте колесо на землю.
Отрегулировать трос ручного тормоза;
Зайдите в машину и используйте инструмент для обрезки обрезки или отвертку, чтобы приподнять заднюю часть чехла рычага переключения передач вверх;
Передняя часть гетры закреплена под нижней лицевой панелью, поэтому просто потяните ее назад, чтобы отсоединить, и поднимите над рычагом переключения передач, но не пытайтесь ее снять.Используйте крестообразную отвертку, чтобы вывернуть 2 винта с передней части центральной консоли;
Откиньте заднюю часть консоли и снимите подстаканники, чтобы открыть 2 крепежных болта. Используйте головку на 10 мм и удлинитель, чтобы открутить болты, затем снимите консоль. Обратите внимание — необходимо будет достать и отсоединить провод от прикуривателя.
Теперь, когда консоль снята, ручник и тросик очень хорошо видны;
Используйте гаечные ключи 2 X 10 мм, чтобы разблокировать регулировочную гайку.Удерживая нижнюю гайку неподвижно, открутите верхнюю гайку против часовой стрелки. Это фото из 4.3, но это то же самое;
Теперь поверните нижнюю гайку по часовой стрелке, чтобы натянуть трос. Согласно спецификации требуется 7-9 щелчков при тяговом усилии 20 кг (44 фунта) — это тяжелое усилие! Главное, не перетянуть его, чтобы по-прежнему ощущался некоторый люфт в нижней части хода рычага. Продолжайте постепенно настраивать и тестировать. Если вы начнете с нижней части и потянете, вы не почувствуете сопротивления примерно до третьего щелчка.Для проверки вернитесь к поднятому колесу и убедитесь, что оно свободно вращается.
Замените всю отделку в обратном порядке, не забывая повторно подсоединить прикуриватель. Опустите оставшееся колесо и не забудьте окончательно затянуть гайки опорного колеса с указанным крутящим моментом 76 футов / фунт. В качестве последней проверки выведите автомобиль на уклон, где он обычно просто катится, и убедитесь, что это происходит в обоих направлениях. Тем, кто предпочитает, чтобы ручной тормоз был включен одним щелчком мыши, не забывайте, что если он застрянет, он станет горячим и нанесет большой ущерб, поэтому, что бы ни случилось, обязательно выполните эти проверки, чтобы убедиться, что он свободен.
Kia Soul: Трос стояночного тормоза. Регулировка — стояночная тормозная система
Регулировка хода рычага стояночного тормоза
1. | Снимите крышку задней консоли (A). |
2. | После прокачки нажмите педаль тормоза 20 раз с усилием 10 кгс. |
3. | Установите регулятор троса стояночного тормоза, затем отрегулируйте стояночный тормоз.
|
4. | Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что |
5. | Убедитесь, что стояночные тормоза полностью задействованы при парковке. |
6. | Установите крышку задней консоли. |
Зазор заднего тормозного суппорта
После капитального ремонта необходимо перенастроить стояночный тормоз. |
1. | Снимите крышку задней консоли (A). |
2. | Ослабьте трос стояночного тормоза до упора обоих рычагов управления. |
3. | Приведите тормозные колодки в рабочее положение, нажав на |
4. | Натяните трос стояночного тормоза, затянув регулировочную гайку,
|
5. | Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью ослаблен. |
6. | Если тросы ручного тормоза были заменены, включите стояночный тормоз. |
7. | Проверить колеса на их свободную работу. |
8. | Установите крышку задней консоли. |
См. Также:
Прерывание поездки
Расходы на прерывание поездки предоставляются в том случае, если
выход из строя происходит более чем в 150 милях от вашего дома, и ремонт требует большего
чем 24 часа на выполнение….
Датчик бокового удара (SIS) Процедуры ремонта
Снятие
Датчик бокового удара под давлением
•
Снятие подушки безопасности должно выполняться в соответствии с мерами предосторожности / процедурами, описанными ранее.
•
…
Снятие выключателя антиобледенителя лобового стекла
1.
Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2.Снимите отопитель и блок управления кондиционером.
(См. Отопление, Вентиляция …
.