Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109 своими руками: проверка состояния, диагностика неисправности, выбор нового ПЗС
Содержание:
- Когда проводят замену
- Признаки неисправности
- Проверка состояния
- Выбор ЗПС
- Замена
Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и других отечественных авто, задний подшипник ступицы (ЗПС) является слабым местом. Это не связано с низким качеством изделий. Всему виной состояние дорог.
Новые подшипники
Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость иметь всегда готовый к поездкам автомобиль, замену неисправного подшипника следует выполнять своевременно. Иначе последствия эксплуатации авто с изношенным подшипом грозит дорогому ремонту и ДТП.
Когда проводят замену
Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.
Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.
Признаки неисправности
Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:
- Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
- В подшипнике обнаруживается люфт.
Проверка состояния
Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:
- Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
- Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
- Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
- Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
- Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
- Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
- Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.
Выбор ЗПС
При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.
Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.
Характеристика | Показатель |
Внутренний диаметр | 30 миллиметров |
Наружный диаметр | 60 миллиметров |
Ширина | 37 миллиметров |
Масса | 0,4 килограмма |
Диаметр шарика подшипника | 9,525 миллиметров |
Количество шариков в подшипнике | 28 штук |
Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.
Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.
Производитель подшипника | Особенности |
VBF от Волгоградского завода | Автомобилисты считают этот завод подшипников достаточно надежным, проверенным. Важный плюс заключается в том, что подделки Волгоградского производителя на рынке — достаточно большая редкость |
Подшипники Саратовского завода — SPZ | Близкий вариант к Волгоградскому заводу, который славится надежностью и имеет внушительную популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Подделок немного больше |
SPZ 4 | Это продукция того же Саратовского завода, только для бюджетных потребителей. Достаточно дешевые подшипники характеризуются меньшей долговечностью. В остальном серьезных нареканий на качество нет |
20 ГПЗ. | Сейчас встретить продукцию этого завода большая редкость, поскольку производило предприятие подшипники еще во времена СССР и некоторое время после прекращения его существования. Сегодня выпуск продукции не осуществляется, но изредка остатки подшипников можно встретить. Качество отменное (СССР, как ни как), однако остановка производства не позволит вам легко найти. Может, их уже и вовсе нигде нет |
Замена
Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.
Процедура замены
Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:
- Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
- Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку.
А это серьезные финансовые потери;
- Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.
Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.
- После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
- Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
- Ослабьте натяжение колесных болтов.
- Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
- Снимите колесо.
- Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
- Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.
Снятие элемента
- Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично. Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
- Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
- Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь.
- Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
- Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
- Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку.
Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
- Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
- Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
- Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.
Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.
Загрузка …
Как заменить задний ступичный подшипник и тормозной барабан ВАЗ 2114
Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114
Эта процедура похожа на работу с передней ступицей, отличие только в том, что сейчас будет производиться замена подшипника задней ступицы.
Необходимые инструменты:
- съемник для таких элементов как ступица и ступичный подшипник;
- торцовый ключ на «30»;
- домкрат;
- подходящие ключи на «12», «13», «15»;
- проникающая жидкость WD-40;
- щипцы, чтобы снять стопорное кольцо (если таких нет, подойдет нож или гвоздь).
Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114
Съемник ступичного подшипника
Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114
Ступичный съемник
Замена заднего ступичного подшипника, а также замена тормозного барабана на автомобилях ВАЗ 2114
- Головкой на «30» ослабить гайку ступицы.
- Снять болты крепления колес.
- На домкрате поднять заднюю часть машины. Включить первую скорость и упереть передние колеса противооткатными клиньями.
- Снять колесо.
Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114
- С помощью ключа на «12» выкрутить две шпильки барабана.
- Ослабить ручник.
- Ключом на «13» снять тормозной барабан.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114
- Открутить ступичную гайку. По возможности заменить ее новой.
- Закрепить съемник для ступицы. Снять ее.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114
Также ознакомьтесь
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114
- Специальными щипцами или тонкой спицей убрать стопорные кольца, находящиеся в ступице.
- Убрать пыльник со ступицы, чтоб избежать его повреждения. Демонтировать подшипник. Можно сделать это следующим способом: головку на «30» поставить на подшипник, ударять по ней до того, как подшипник слетит.
Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114
Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114
- Съемником поставить новый ступичный подшипник, запрессовать его на место.
Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114
Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114
Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114
- Как только запрессован подшипник ступицы, можно устанавливать на место стопорное кольцо.
Как заменить подшипник ступицы, а также тормозной барабан ВАЗ 2114
Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114
- Слегка ударяя, установить ступицу, затянуть ее ступичной гайкой.
- Поставить новый барабан. Вероятно, потребуется немного свести колодку.
Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114
Сборку выполнить в обратной последовательности. После того, как машина опустится на землю, необходимо затянуть все гайки.
Рекомендуем почитать
Замена подшипника задней ступицы своими руками
Нередко приходит сталкиваться с такой проблемой на ВАЗ 2108-2109, когда при движении автомобиля слышится довольно неприятный гул с задней оси, что скорее всего свидетельствует о необходимости замены заднего ступичного подшипника. Эта процедура не из легких, но все же, имея под рукой все необходимое, сделать это можно и в гараже без обращения на СТО. Итак, для замена подшипника задней ступицы понадобится следующий инструмент:
- Деревянный брусок небольшого размера
- Молоток
- Трещотка или вороток
- Головки торцевые на 7 мм и 30 мм
- Удлинитель или труба по размеру
- Щипцы для съема стопорных колец
- Тиски
- Съемник с поворотными захватами
Порядок демонтажа подшипника на ВАЗ 2109 — 2108
Для начала необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем пылезащитный колпачок и срываем ступичную гайку
- Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо
- Снимаем тормозной барабан
Далее можно до самого конца открутить гайку ступицы, используя подходящий вороток и головку:
После чего вынимаем гайку. Затем устанавливаем специальный съемник с поворотными захватами, и закручивая его шток, стягиваем тем самым саму ступицу с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
В итоге получается примерно следующий результат.
Теперь зажимаем ступицу в тисках, и с внутренней стороны при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо.
После этого переворачиваем ступицу и при помощи подходящей проставки и молотка выбиваем подшипник наружу:
Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото внизу:
Установка нового ступичного подшипника на ВАЗ 2109 — 2108
Берем новый подшипник и смазываем его обойму, а также внутреннюю поверхность ступицы, смазкой типа «литол»:
А теперь аккуратно наставляем новый подшипник и запрессовываем его на свое место.
Делать это стоит очень осторожно, чтобы не было перекосов и чрезмерных усилий. Можно это выполнять, наставляя деревянный брусок и аккуратно бить молотком по центру:
А затем до конца забить все той же проставкой, что и при снятии. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока не появится углубление под стопорное кольцо, соответственно ставим его на место, сживая щипцами:
Далее смазываем внутреннюю часть обоймы подшипника, саму полуось и одеваем ступицу. Сначала можно руками попробовать ее набить, но лучше всего делать это при помощи наставки и бить по внутренней обойме подшипника. На фото ниже показано стрелкой:
Устанавливаем все оставшиеся детали в обратном порядке.
Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника на ЛАДА
Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.
Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:
Съемник внутренних стопорных колец;
чашечный съемник;
двух- или трехзахватный съемник.
Снимаем задний ступичный подшипник
- Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
- Отгибаем замятый край гайки на оси ступицы
- Берем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
- Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
- Откручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
- При помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
- Если подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
- Устанавливаем нашу ступицу в тиски
- При помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
- При помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник
Установка ступичного подшипника
Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.
- Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник
При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника
Устанавливаем ступицу обратно на ось
- Ставим на место упорную шайбу и слегка наживляем гайку ступицы
- Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
- Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
- Убираем домкрат
- Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
- Ставим колпак на место.
Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 21014
Renault Trafic замена троса ручника
Обзор подшипников передней ступицы форд фокус 2.
Замена подшипника задней ступицы на рено
13Garage Spb: Volvo 940. Четвёртая часть. Небольшое ТО после поездки. Замена подшипника и колодок.
Митсубиси лансер 6. Замена ступичного подшипника 1 часть
Замена переднего подшипника и шрусса ВАЗ- 2112
Как заменить салонный фильтр на AUDI A3 1 (8L1) (ВИДЕОУРОК AUTODOC)
Кошерные пружины для 166. Замена за час!
Замена ступицы Toyota Corolla e 150
Как самому поменять подшипник задней ступицы Opel Corsa C 1.4 Twinport Z14XEP
Все по теме Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 21014
Мехман написал(а)
Здравствуйте, у меня такой вопрос уже 5 раза заменил тормозные диски вместе с колодками работают где то 500 км и все до сих пор думал что брак, но такого не должно быть, в чем может быть проблема. У меня руль тресется. Один ходовик сказал мне ручник потяни и тормози все равно дребежит. По его словам ступица должна быть. Ступицы вроде бы не шумят.другие мастера говорят задание барабаны меняй с колодками.
Томпсон написал(а)
посмотрите что внутри новых подшипников,бывает что там не шарики а фторопластовая прокладка,а так родные подшипники вечные их промывают,смазывают и снова ставят
Клеопатра написал(а)
Ты профессионал а коменты не всегда правильные. Делайте как надо и будь что будет. Ты молодец.
Франс написал(а)
Устройство шкворня просто супер!
Timo написал(а)
Что за доработки на двсе?
Арон написал(а)
гайку на моей ступице это приспособления не возьмет!)
Хер написал(а)
Шпилька обычная что попалось под руку трубы выбирал исходя из размеров сайлентблока. Постараюсь в ближайшее время выложить видео с размерами
Русланка написал(а)
задний подшипник тоже так легко меняется?
Давид написал(а)
Странно! А где замена подшипника???
Keagan написал(а)
Ребят, будьте внимательнее! Головка для откручивания ступичной гайки, не на 38мм, а на 30мм, 12 гранная! И лучше под это дело брать с квадратом 3 и соответственно такой же вороток 3.
Мариан Фомухин написал(а)
Из-за дебильной музыки голоса почти не слышно!!!
Адама написал(а)
Хорошая работа.
Kamaal написал(а)
А если перепутать шланги местами, будет греть?
Бахром написал(а)
А не проще нагреть кулак горелкой, дать ей тепловое расширение и подшипник сам сядет на свое место без всяких усилий. Для умников которые начнут кричать про смазку. Греть не сильно, но при торможении создается такая высокая температура, так, что…
Полиграф написал(а)
У меня на ФФ2 тоже вибрация небольшая появилась в руле, от 100-140. Не снимая привод, на подъемнике пошатал его придерживая колесо, на правом (длинном)есть не сильный люфт. Так же обнаружилось что правая стойка вытекла. Колеса балансировал. Что может быть причиной вибрации? пробег 95000.
Dani написал(а)
На смазке шрус для направляек выключил и поставил диз.
Нуржамал написал(а)
то ты глухой походу.. с таким конским люфтом она не могла не стучать. и вообще нужно было с блока тосол сливать а не с радиатора. менял как то не было такой хрени что все засрало тосолом как у тебя. вместо болта на блоке штуцерок вкрутил а к нему шлангулечку..и все аккуратно в тазик ушло
Магнит написал(а)
можно вывернуть колесо и спокойно подтянуть
Купырев Герой написал(а)
пресовать тогда и бить не надо
Коловрат написал(а)
Оказывается там масло есть. Когда старый сайлент ударил молотком пару раз, оттуда сочилась
Гефест написал(а)
Доброго вам дня! Слежу за вашими видео, они очень помогают мне в ремонте, премного вам благодарен за это. У меня ситроен 1 поколения и вопрос следующий, возможно ли одному заменить тормозную жидкость и прокачать систему с ABS? Перед заменой ремкомплектов передних суппортов планировал пережать шланги струбциной и заменить. Потом открыть штуцера и самотеком пропустить до выхода пузырьков воздуха и несолько раз далее нажать на педаль до выхода воздуха при выключенном двигателе, возможно ли так?
Оставить комментарий
Замена ступичных подшипников передних и задних, цена от 1200 рублей в Санкт-Петербурге
Одно из наиболее уязвимых мест автомобиля – подвеска. Именно она, чаще всего, подвержена воздействиям внешней среды, ударам и износу. Наибольшие динамические нагрузки при вращении колес достаются именно подшипникам ступиц. Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных нагрузок. Неисправный подшипник может привести к аварии, «заклиниванию» руля, вывести из строя поворотный кулак и другие детали подвески.
В каких случаях нужно менять ступичный подшипник?
Износ этой детали происходит практически постоянно, достигая критических значений, при которых не может быть обеспечена безопасность в управлении автомобилем.
Признаки, при обнаружении которых необходимо проверить состояние подшипников:
- вы слышите гул, который исчезает, когда машина стоит или поворачивает;
- руль начинает вибрировать;
- осевой люфт колес;
- хруст в области соединения подвески с колесом;
- горячая на ощупь ступица или ее колпачок.
По статистике каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса. При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.
Как правильно менять подшипник?
Алгоритм замены ступичного подшипника не сложен, но требует внимания и наличия под рукой всех нужных инструментов. Заменить подшипник ступицы на переднем колесе можно так:
- Вывесить автомобиль
- Снять колесо.
- Снять все детали, которые закрывают доступ к подшипнику
- Удалить стопорное кольцо.
- С помощью специального съемника или пресса выпрессовать подшипник
- Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи.
- Смазать мыльным раствором посадочную поверхность.
- Новый подшипник запрессовать в ступицу с помощью приспособления или пресса.
- Установить новое стопорное кольцо.
- Подшипник закрепить на оси новой упорной шайбой и гайкой.
- Отрегулировать затяжку подшипника нужным моментом с помощью динамометрического ключа.
- Собрать все в обратном порядке.
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 21114 своими руками
Infiniti FX35 замена подшипника задней ступицы. Как снять заднюю ступицу. Часть 1
Меняем заднюю ступицу на Хундай Сантафе 2006 года Hyundai Santa Fe
Сравнение задних ступичных подшипников CX 7-9
Замена шруса (внешнего) Хонда фит Fit
Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника
О подшипниках ступицы
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 1118 Калина
Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114
ВАЗ 2114 Замена подшипника передней ступицы, ШРУС, шаровой
Что гудит? №2 Гудит правая ступица
Все по теме Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 21114
Amery
в боксере такая же тема?
Жума
Отличное видео.
Проф Гамулов
Респект автору! Молодец!
Корн
Все маю,але відео подививсь після,довбавсь трохи,пальці по збивав,а все так просто.
Neron
Не хватает капота Bad Boy??
Гонтаренко Тороп
На 8:45 висит лампа на керосине. У вас там электричества что-ли нет?
Азик
Где преобретал?
Раи
Хлопцы а пальцы вас не учили смазывать?
Харагезова Даши
здраствуте не потскажете скаким усилием нужно потянуть подшипник заднева колёса ДЭУ нексия без деомотрическова ключа
Джура
Пыльник подшипника только внутри…спереди нет?
Arnt
а если загудел подшипник, с ним уже ничего не сделать? только со ступицей менять?
Кармен Аснина
Как найти пищалку двирей 2115?
Момзякова Рика
Подскажи можно ли почистить сапун без разбора подвески?
Рат Баркунинский
а что на стекло обязательно наносить герметик, не лучше ли будет сразу на рамку
Арут
В чём может быть ошибка это допущено у меня Есть Надежда самому устранить или всё же к электрику
Гаус
Здравствуйте спасибо оч познавательно и вопрос а где можно приобрести такой комплект аморты и пружины? У меня тоже такой Хайлакс перед провис зачётно наши мастера предложили низ аморта разрезать и засунуть втулку и заварить что то мне это не оч
Memphis
д Олежа Я же говорил,это подшипник. А этому специалисту,что сказал,что это не подшипник плюнуть в лицо
Аким
все соединения графитной смазкой бы еще промазать
Mallorie
‘Четыре года не меняли масло’ — вот это жесть : |
Стэнли
!КАК ПРАВИЛЬНО СНЯТЬ РЕЙКУ С МАШИНЫ!
Смотрел кучу видео как люди извращаются снимая подрамник. НУ ПРОСТО ИДИОТЫ! НЕ ДАРОМ ГОВОРЯТ, В ГОЛОВЕ ПУСТОТА ИДИ КРУТИТЬ ГАЙКИ! И ВОТ ТАКИЕ ЛЮДИ НАМ ПОТОМ МАШИНЫ РЕМОНТИРУЮТ.
Рейка снимается очень просто! Ставим машины на яму, руль ровно, выключаем зажигание, руль защелкнулся. Вывешиваем перед, снимаем колеса. Снимаем рулевые тяги. Поднимаем пыльник РУЛЕВОГО ВАЛА с рейки. Ставим риску на вал рейки и рулевого вала черным маркером. Пыльник жесткий, лучше делать в двоем, я делал один — подкладывал брусок между пыльником и рейкой. Откручиваем гайку на 10 из зажима рулевого вала. Идем в салон, встаем на колени — лезем к педалям, тянем вверх и сдергиваем рулевой вал с рейки. Откручиваем 2 гайки снизу на раме и вынимаем болты крепления рейки к раме. ВСЕ — РЕЙКА ОТКРУЧЕНА. ВЫНУТЬ ЕЕ МОЖНО В БОК С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ЧЕРЕЗ КОЛЕСНУЮ АРКУ, НО МЕШАЕТ ОПОРА КОРОБКИ. Домкратим коробку, откручиваем опору 2 гайки и 2 болта снизу рамы и один болт проушина крепления опоры к коробке. Поднимаем опору вверх. ВЫНИМАЕМ РЕЙКУ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ С БОКУ. ВСЕ РЕЙКА СНЯТА — 30 МИН. ОДНОМУ С ПЕРЕКУРАМИ!
Бахрам
А если рычаг на машине!??
Corbin
Маленький болтик это торкс т-30?
Чобан
Спасибо гена
Hebe
Целые пыльники с хорошей смазкой и все!!!
Написать комментарий
Комплект подшипника заднего колеса Лада: САМАРА, КАЛИНА, ПРИОРА
Номер позиции eBay:
133604140770
Продавец принимает на себя всю ответственность за это объявление.
BAU cetcileR
41 уиренаП
suinliV, suinliV 21310
АНАУТИЛ
: enohP16801886073
: liamEmoc.cetciler@kuyabe
Пожалуйста, выберите данные вашего автомобиля для получения конкретных результатов.
Чтобы убедиться, что эта деталь подходит вашему автомобилю, выберите автомобиль из списка «Мой гараж» или введите данные о нем ниже.
Этот товар подходит к этим транспортным средствам:
Этот товар подходит на ниже версии (ей) автомобиля :
Убедитесь, что ваш автомобиль находится в списке и что в примечаниях нет ограничений для вашего автомобиля.
Нам не удалось выполнить ваш запрос. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Информация о совместимости недоступна для этого элемента.
Что-то пошло не так.
Этот список предназначен только для детали или узла под номером , показанного под номером .
Рекомендуется количество 2 .
Части информации, содержащейся в этой таблице, предоставлены компанией englor
Описание товара
Состояние: | Тип: | Комплект подшипников | |
Номер детали производителя: | 33-0221 | Размещение на транспортном средстве: | Задний |
Ссылка OE / OEM номер: | 330221 Ось Lada Ступицы в сборе втулки ABS Заменить Замена Новые, подлинное качество оригинального оборудования 050097B 050841B 1401762312 200068 200123, 201208 26081 30-9110 30-9110K 361111183463 420009 44-20009, 713691100 7204 762312 802658 810115 81020115S -WB-11604 LKBA65004 QWB677 QWB692, R172.04 SCP1307 V28-0015 VKBA1307 WB-1035 A.B.S. Ashika Autex, Bendix Borg и Beck Delphi FAG First Line IPD Japanparts Japko, Kawe Lucas Lynxauto Magneti Marelli Mapco Moog NK Optimal Quinton, Hazell Ruville SBS SCT Германия SKF SNR Triscan Vaico SAMARA, KALINA PRIORA 21014 2115 2115 2119 218 2119 2172 2170 2171 | Торговая марка: | Maxgear |
Информация о продавце компании
UAB Relictec
Relictec UAB
Панериу 14
01312 Вильнюс, Вильнюс
Литва
Регистрационный номер компании:
304584993
Номер плательщика НДС:
Я выставляю счета с отдельно указанным НДС.
Условия продажи
Заказы будут отправлены на адрес вашего заказа eBay, который вы указали при оформлении заказа. Любые дальнейшие изменения адреса или способа доставки не гарантируются.
Политика возврата
После получения товара отмените покупку в течение | Стоимость обратной доставки |
---|---|
60 дней | Покупатель оплачивает обратную доставку |
Покупатель несет ответственность за возврат почтовых расходов.
как пошагово заменить тормозные колодки
В зависимости от типа тормозов процесс замены тормозов может отличаться Итак, давайте рассмотрим, как: Замена колодок дискового тормоза: Шаг 1 Припаркуйте свой автомобиль в подходящем месте и поместите его на опоры домкрата Шаг 2 Снимите шины, для которых вы заменяете тормозные колодки Шаг 3 2017-11-7 Замените тормозные колодки, когда их толщина станет меньше 1/8 дюйма Снятие тормозных колодок Ослабьте гайки на колесе с помощью гаечного ключа Поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата и поддержите автомобиль с помощью домкратов. Завершите снятие гаек и снимите колесо с оси. Отложите гайки в сторону для безопасного хранения.
Как поменять тормозные колодки, шаг за шагом
2019-1-5 Это то, что давит на тормозные колодки сзади Проблема в том, что поршень приспособился к вашим изношенным колодкам Пытается заменить его на новые колодки похожи на парковку Cadillac в Нью-Йорке. Вы можете это сделать, но уровень повреждений будет высоким. Вместо того, чтобы разрушать ваши новые колодки, толкните поршень обратно в исходную точку
Как заменить тормозные колодки от : Heatspin Auto Parts 2020- 08-17 Некоторые люди после тяжелого дня гонок, но машина уезжает для следующего события. Однако, когда вы находитесь за несколько минут до выезда с трассы, ваш долгий метод оживления вашего радиоуправляемого автомобильного комплекта на самом деле всегда определенно немного менее утомительный, чем поломка
Как часто следует заменять тормозные диски и колодки? Как правило, эксперты рекомендуют владельцам автомобилей заменять тормозные колодки примерно после 30 000 — 35 000 миль движения и тормозные диски после 15 000 — 70 000 миль вождения. Срок службы ваших тормозных дисков и колодок будет зависеть от вашего стиля вождения и вашего типа. с использованием
2019-1-22 ШАГ ПЕРВЫЙ: Перед заменой тормозов подготовьте следующие детали: 1) тормозные колодки Power Stop, такие как керамические колодки Evolution 2) роторы Power Stop с перфорацией или прорезями 3) бутылку DOT 3 или 4 тормозной жидкости, как рекомендовано в руководстве пользователя 4) смазка для тормозных колодок 5) c-образный зажим У вас также должен быть автомобильный домкрат и домкратные стойки
2020-8-14 Шаг 7: Снимите тормозные колодки Снимите тормозные колодки, сдвигая их наружу из монтажного кронштейна суппорта Шаг 8: Задвиньте поршень суппорта обратно в отверстие Установите большой зажим на суппорт и затяните зажим вниз, чтобы задвинуть поршень обратно в отверстие Шаг 9: Смажьте новый тормоз колодки Нанесите смазку для дисковых тормозов е к задней части
Замена дисковых тормозных колодок: 7 шагов (с изображениями
Замена дисковых тормозных колодок: Замена тормозных колодок — простой процесс, который вы можете сделать самостоятельно, используя всего несколько инструментов и немного времени. Это было сделано на задней части Nissan 94 Pathfinder, но необходимые инструменты и принципы, лежащие в его основе, могут быть применены к любым дисковым тормозам Я
Несколько фактов о тормозной жидкости: во-первых, уровень тормозной жидкости естественным образом падает по мере износа тормозных колодок. Во-вторых, у большинства современных велосипедов есть немного лишнего. объем в бачке тормозной жидкости Если вы не добавляли тормозную жидкость при падении уровня, вам не нужно беспокоиться о переполнении бачка, если вы накачиваете тормоза
Хотя можно заменить задние тормозные колодки, не снимая заднее колесо сложно снять и установить колодки в суппорт, когда вам нужно работать с диском. Тем не менее, сделайте дополнительный шаг, чтобы снять заднее колесо и облегчить себе жизнь, даже немного Усилие
Как поменять тормозные колодки от : Heatspin Auto Parts 2020-08-17 Некоторые люди после тяжелого дня гонок, но машина уезжает для последующего мероприятия Однако, когда в течение нескольких минут до выезда с трассы, ваш долгий метод добавления жизнь вашего радиоуправляемого автомобильного комплекта на самом деле всегда намного менее утомительна, чем разборка
Как поменять тормозные колодки от : Heatspin Auto Parts 2020-08-17 Некоторые люди после тяжелого дня гонок, но машина уехала на последующее событие Однако в течение нескольких минут перед тем, как покинуть трассу, ваш долгий метод оживления вашего радиоуправляемого автомобильного комплекта на самом деле всегда немного менее утомительный, чем разрушение
2020-3-26Установите новые тормозные колодки Установите новый фиксатор зажимы на место, позиционируя их так же, как и старые. Некоторые колодки поставляются с пакетом тормозной смазки, в противном случае откройте новый пакет тормозной смазки и нанесите тонкий слой на внутреннюю часть ea. ch зажим, удерживающий проушины тормозных колодок Найдите новую тормозную колодку с металлическим фланцем, прикрепленным к ее задней части
2018-6-29 Возьмите суппорт и наденьте его на тормозные колодки. Это может быть проблемой из-за напряженной борьбы, но просто пошевелите ею там немного должно соскользнуть вправо. Вставьте два 12-миллиметровых болта обратно в суппорт и затяните их. Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости после того, как переместите все вокруг и замените
Замена тормозных колодок — Дисковые тормоза (1995 GTP Grand Prix ): Вот простой шаг за шагом, как заменить тормозные колодки на вашем автомобиле. В этом случае я использовал Гран-при 1995 года, но оборудование одинаково для большинства моделей с дисковыми тормозами. Лифт — новые тормозные колодки
Замена тормозных колодок — это самостоятельная работа? Вот что вам нужно
2020-8-19 Замена тормозных колодок: пошаговые инструкции В вашем автомобиле установлена АБС? Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой (АБС), возможно, потребуется временно отсоединить или снять некоторые детали АБС перед заменой тормозных колодок
На коробке тормозных колодок будет указание при проверке на неравномерный износ или вы можете обратиться к этому руководству. Как только колодки сняты, снимите ротор. На многих автомобилях вам потребуется снять монтажный кронштейн суппорта, чтобы снять ротор. Тормозной суппорт болты к монтажному кронштейну тормозного суппорта, который болтами крепится к шпинделю
2019 -12-23Как поменять колодки на ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция особенности и рекомендации Практически любой ремонт автомобиля можно сделать самостоятельно Поэтому каждый водитель должен иметь представление, как поменять колодки на ВАЗ- 2114
2020-1-16 Знание того, как менять тормозные колодки, повышает безопасность и предотвращает дорогостоящие повреждения Вот что делать Если вы хотите заменить тормозные колодки, скорее всего, вы начали резкий визг при нажатии на тормоза Это их способ сказать вам, что тормозные колодки имеют решающее значение для безопасной эксплуатации вашего автомобиля, и их следует обслуживать, чтобы избежать потенциальной аварии. износ опорной пластины стопорные сопротивления будут намного больше и могут привести к аварии. Фрикционный материал на колодках немного мягче, чем стальные диски, и со временем колодки изнашиваются.
Коробка тормозных колодок будет иметь справочное руководство. при проверке на неравномерный износ или вы можете обратиться к этому руководству. Как только колодки сняты, снимите ротор. На многих автомобилях вам потребуется снять монтажный кронштейн суппорта, чтобы снять ротор. Болты тормозного суппорта к монтажному кронштейну тормозного суппорта, который крепится болтами. к шпинделю
2020-8-19 Замена тормозных колодок: пошаговые инструкции В вашем автомобиле установлена АБС? Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой (АБС), возможно, потребуется временно отключить или снять некоторые детали АБС перед заменой тормозных колодок.
Несколько фактов о тормозной жидкости: сначала уровень тормозной жидкости естественным образом падает по мере износа тормозных колодок. Во-вторых, самые современные велосипеды имеют немного лишний объем в бачке тормозной жидкости. Если вы не добавляли тормозную жидкость при падении уровня, вам не нужно беспокоиться о переполнении бачка, если вы накачаете тормоза.
Как обслуживать велосипедные ступицы | видео-руководство и пошаговое руководство
Если ваши колеса начинают неровно вращаться, пора отремонтировать ступицы на вашем велосипеде.
Обычно проблема возникает из-за износа подшипников или попадания воды и грязи. Колесные подшипники также со временем изнашиваются, что вызывает люфт в ступице, позволяя колесу качаться из стороны в сторону на своей оси.
В ступицах обычно используются подшипники двух типов: герметичные (картриджные) и негерметичные (чашечные и конические или свободные).
Регулярное обслуживание может продлить их срок службы, хотя со временем они изнашиваются до такой степени, что их нужно будет заменить.
Как обслуживать велосипедные ступицы
Как обслуживать незакрепленную чашку шара и втулку конуса
Вам понадобится:
Инструменты, необходимые для обслуживания стандартной ступицы. BikeRadar
- Гаечные ключи конические — обычно 15 и 17 мм
- Смазка
- Отвертка с магнитной шестигранной головкой или резец
- Инструмент для снятия цепного хлыста и кассеты
- Разводной ключ
- Обезжириватель
- Бумажная ткань или чистые тряпки
Шаг 1: Снимите контргайки
Отверните контргайки на неприводной стороне. BikeRadar
Мы используем заднее колесо, но процедура такая же для переднего.
Для задней части сначала извлеките кассету из корпуса ступицы.
Отверните стопорную гайку на неприводной стороне, используя конический гаечный ключ для удержания конуса, а другой — для откручивания гайки. Снимите стопорную гайку и распорку вручную.
Рекомендуется запомнить порядок снятия стопорной гайки и всех прокладок, чтобы облегчить повторную сборку позже — мы рекомендуем сделать снимок на свой телефон.
Удерживая стопорную гайку со стороны привода одним гаечным ключом, другим отверните конус со стороны привода и открутите его вручную. Теперь вы можете снять ось со ступицы.
Шаг 2: Снимите и очистите подшипники
Снимите подшипники и очистите их обезжиривающим средством и бумажной салфеткой. BikeRadar
Осторожно снимите подшипники с обоймы — наконечник магнитной отвертки поможет вам поднять подшипники.
Теперь вам нужно очистить подшипники. Используйте обезжириватель и немного бумажной ткани, прежде чем продолжить, убедитесь, что вы полностью удалили всю старую смазку.
Внимательно осмотрите подшипники, чашки (которые запрессованы в ступицу) и конусы. Если на них есть признаки износа, их необходимо заменить.
Примечание: Чашки Shimano и многих других клонов не подлежат замене. Если они износились, вам придется установить новую ступицу в колесо.Чашки Campagnolo сменные.
Шаг 3: Повторно смажьте ступицу
Нанесите смазку на кольцо подшипника, затем верните подшипники в ступицу. BikeRadar
Возьмите немного смазки и нанесите здоровую дозу на кольцо подшипника в ступице.
Теперь вы можете поместить подшипники в консистентную смазку, которая поможет им удерживать их на месте. Опять же, магнитная отвертка значительно упрощает эту работу.
Когда все подшипники будут на своих местах, вы можете снова установить ось и осторожно повернуть ее, чтобы убедиться, что они установлены правильно.Снимите ось, затем повторите процесс с другой стороны.
Шаг 4: Установите ось на место
Установите ось в ступицу. BikeRadar
Теперь верните ось на сторону ступицы. Прижмите его к подшипникам и поверните, чтобы проверить правильность посадки. Установите конус на неприводную сторону оси и затяните его до контакта с подшипниками. Он не должен быть очень тугим — подойдет затяжка от руки.
Затем вы можете повернуть ось, чтобы убедиться, что она вращается чисто.Немного покачните ось, чтобы исключить люфт.
Возможно, вам потребуется отрегулировать плотность конуса, чтобы предотвратить люфт или сопротивление — если он будет слишком тугим, ступица не будет вращаться свободно. И наоборот, если он слишком ослаблен, в оси будет люфт.
Этот шаг требует небольшого количества проб и ошибок, но не торопитесь, так как плохо настроенный концентратор может вызвать проблемы в будущем.
Верните остальные гайки, проставки и уплотнения на неприводную сторону оси, сверяясь с вашими примечаниями, в каком порядке они были сняты.
Затем, удерживая конус на месте, другим гаечным ключом затяните его до стопорной гайки. Важно убедиться, что ось все еще вращается свободно в этот момент, так как во время этой процедуры очень легко затянуть конус.
Шаг 5: Установите кассету на место
Наконец, установите кассету на корпус ступицы, замените быстросъемную шпажку и верните на велосипед.
Как обслуживать ступицы герметичных картриджных подшипников
Необходимые инструменты
- Ключи гаечные конические универсальные: 13, 14, 15 и 16 мм
- Гаечный ключ рожковый на 15 мм
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Цельный задний мост
- Молоток нейлоновый
- Маленькая отвертка
- Смазка для подшипников
- Специальный инструмент или трубка из сплава для запрессовки подшипников
Шаг 1. Снимите пылезащитные колпачки ступицы
Для снятия пылезащитных колпачков может потребоваться изрядное усилие, поэтому всегда используйте шестигранный ключ со свежей головкой. BikeRadar
Ось вашей ступицы, скорее всего, будет иметь по крайней мере один конец со съемной направляющей или контргайкой, которую вам нужно будет снять.
В большинстве случаев это можно сделать, вставив шестигранный ключ на 5 мм с обоих концов и повернув его против часовой стрелки. Возможно, вам придется приложить немного усилий, поэтому используйте для этого небольшой читерский стержень или длинный шестигранный ключ.
Следите за шайбами и их положением между проставками и осью. Серебряная прокладка служит одновременно и пылезащитным колпачком, и декоративным элементом в большинстве ступиц.Чтобы оторвать его, может потребоваться некоторая сила, поскольку он, скорее всего, будет удерживаться резиновым уплотнительным кольцом между ним и канавкой на оси.
В качестве альтернативы, некоторые ступицы (например, Mavic) имеют резьбовой колпачок для регулировки подшипника, поэтому сначала просто открутите их. Другие, такие как Hope, просто используют колпачок с натягом. Обратитесь к производителю за точными инструкциями.
Шаг 2: Снимите старые подшипники
Всегда поддерживайте ступицу при снятии подшипников. BikeRadar
Чтобы снять подшипники, сначала необходимо поддержать ступицу таким образом, чтобы не повредить ее.Например, вы можете использовать тюбик с делрином, который вы можете купить (по очень разумной цене) в магазине Hope.
Старая цельная ось отлично подходит для выколотки подшипников. BikeRadar
Чтобы вынуть подшипники, нужно нанести несколько резких ударов, поэтому резиновый молоток, вероятно, не подойдет; молоток из смолы или брусок из твердой древесины с кусковым молотком гораздо лучше создают силу, необходимую для его выбивания.
Шаг 3: Снимите другой подшипник
Следующая операция удаляет оставшийся подшипник.Переверните колесо и установите ступицу подшипником вниз. Убедитесь, что ступица достаточно поддерживается фланцем и есть место для выхода подшипника.
Осторожно установите либо ось, либо подходящий инструмент для выколотки (подойдет алюминиевая труба или даже старая цельная ось с частично нарезанным конусом или гайкой) и выбейте подшипник несколькими резкими ударами. Имейте в виду, что вам, возможно, придется сильно ударить по нему, если он плотно прилегает.
Очистите всю ступицу подходящим обезжиривателем и ветошью, включая фланцы ступицы вокруг точек крепления спиц — вы не хотите, чтобы мусор попал в гнездо подшипника при установке.
Осмотрите фланцы ступиц, особенно вокруг отверстий под спицы, на предмет трещин или коррозии. Если будут обнаружены трещины, вам понадобится новая ступица или колесо.
Шаг 4: Запрессуйте новые подшипники
Нанесите тонкий слой смазки на внешнюю и внутреннюю поверхность новых подшипников, на внутреннюю часть корпуса ступицы и на ось. Если смазка будет слишком густой между подшипником и ступицей, это может помешать ему полностью сесть.
Некоторые ступицы могут предложить вам использовать фиксирующий состав, такой как Loctite 641, или вообще ничего — как всегда, обратитесь к производителю за правильным советом.
Для подобных работ стоит инвестировать в небольшой подшипниковый пресс BikeRadar
Новый подшипник следует приводить в движение только с использованием внешнего кольца подшипника, поскольку удар по внутреннему кольцу может вызвать повреждение маленьких шарикоподшипников внутри картриджа.
Используйте старый подшипник или гнездо точно такого же диаметра для установки нового подшипника. Помните, что дорожки подшипника сделаны из закаленной стали и поэтому потенциально хрупкие.Наденьте защитные очки и убедитесь, что площадь контакта между кромкой выколотки и кромкой внешнего кольца максимальна за счет точного совмещения. Вы узнаете, что подшипник сидит, когда удары внезапно усиливаются.
Пресс для подшипников — безусловно, лучшее решение для этой работы, и в него стоит вложить деньги.
Установите ось на место, установите второй подшипник и затем вбейте его несколькими ударами.
Не допускайте перекоса подшипника, так как попытка с силой вставить его, если он сильно смещен, приведет к его заклиниванию и затруднит установку.Также существует вероятность образования гребней, которые могут помешать правильной установке или даже повредить ступицу, не подлежащую ремонту.
Снова наденьте пылезащитные колпачки с небольшим количеством масла, затем пощупайте заслуженную маслянистую гладкость.
Как снять заднюю ступицу на ваз. Замена подшипника ступицы заднего
Предполагается, что ступичные подшипники легкового автомобиля очень надежны, и для полного износа они должны проехать не менее 100 тыс. Км.Но с учетом того, что наши дороги не качественные, эти подшипники нужно менять каждые 50 тысяч км, а то и чаще. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно заменить задний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ 2109.
Назначение и расположение
Подшипник ступичный задний
Подшипник ступицы — важнейший элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. При выходе из строя даже одного из ступичных подшипников автомобиль может выйти из строя, так как одно из колес перестанет нормально вращаться.Подшипники ступичные радиальные шариковые используются в автомобилях ВАЗ 2109. Этот подшипник запрессован на вал задней оси и доступен только после снятия колеса.
Подшипник ступицы имеет маркировку 4
Причины поломки подшипника задней ступицы
- Подшипник вышел из строя, полностью исчерпав свой ресурс (после чего наступила так называемая усталость металла).
- Подшипник разрушился из-за попадания песка и грязи, которые начали действовать как абразивный материал, что привело к частичному или полному истиранию деталей подшипника.
- Одно из колец подшипника треснуло из-за сильного удара (который происходит, когда колесо на высокой скорости ударяется о глубокую выбоину).
- Гайка ступицы ослаблена. Это приводит к люфту, который постепенно разрушает несущие элементы.
Признаки неисправности ступичного подшипника
- При движении одно из задних колес издает характерный гул, который с увеличением скорости переходит в вой.
- На заднем колесе появляется заметный люфт (который можно легко обнаружить, приподняв колесо и переместив его руками от себя к себе).
- Поднятое заднее колесо, раскручиваемое вручную, вращается с характерным гудением, которое иногда может сопровождаться звоном шариков, катящихся в сломанном подшипнике (а колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно).
Расходные материалы и сменный инструмент
- Новый подшипник ступицы заднего колеса ВАЗ 2109.
- Набор рожковых ключей.
- Набор торцовых головок с ручкой.
- Средство для удаления ржавчины WD-40.
- Съемник ступичных подшипников.
- Круглогубцы для снятия стопорных колец.
- Противооткатные упоры.
- Джек.
Последовательность
- Гайка ступицы ослабляется торцевой головкой на 30 и гаечным ключом. После этого крепежные болты на колесе немного ослабляются головкой на 22.
- Под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры; В машине включена первая передача. После этого заднее колесо с неисправным подшипником поднимается и снимается.
Видна крышка тормозного барабана - С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 2 штифта на тормозном барабане, после снятия их ключом на 13 снимается сам барабан.
Съемный с головкой под торцевой ключ 12 - После снятия барабана открывается доступ к гайке ступицы. Она крутится.
- Теперь съемником снимается сама ступица.
Снимается с помощью съемника - Внутри ступицы имеется стопорное кольцо. Удаляется плоскогубцами.
- После снятия колец открывается доступ к неисправному подшипнику. Снимается съемником.
Для этого используется съемник или труба. - Тем же съемником новый ступичный подшипник запрессовывается на его место, после чего ступица собирается и колесо устанавливается на место.
Стопорное кольцо видно над оранжевым подшипником
Видео: Как снять и заменить на ВАЗ 2109
Важные моменты
- Гайка ступицы на ВАЗ 2109 очень сильно затягивается, к тому же она часто покрывается ржавчиной. Чтобы переместить его, может потребоваться огромное количество усилий. В такой ситуации может помочь жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, орех можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
- Не у каждого автовладельца есть под рукой съемник ступичных подшипников.В этом случае для снятия подшипника можно использовать молоток и кусок стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное, не повредить внутреннюю поверхность ступицы с трубой. Если после запрессовки на нем останутся царапины и вмятины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
- При повторной сборке ступиц особое внимание следует уделить затяжке гайки ступицы. Если он будет затянут слабо, возникнет люфт, который снова приведет к износу подшипников. Поэтому с торцом 30 мм используйте самый длинный гаечный ключ, чтобы момент затяжки гайки ступицы был максимальным.
Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнется каждый владелец «девятки». Вопрос только в том, будет ли он к этому готов. Если водитель предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине ступицу и съемник подшипников. Этот простой инструмент существенно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу много времени и нервов.
Ни одна часть автомобиля не подвергается такой нагрузке, как шасси … Отсюда большое количество неисправностей.Яркий тому пример — подшипник ступицы заднего колеса. По замыслу и расчетам проектировщиков, он должен исправно служить не менее 100000 км. пробег. Но внутренние дороги и неправильная эксплуатация вносят свои коррективы. Очень часто подшипник выходит из строя, не отработав и половины ресурса.
В таком случае с заменой тянуть нельзя. Дело даже не в том, что неисправный подшипник вызовет еще более серьезную неисправность. В данном случае речь идет о безопасности.Не думайте, что такой сложный ремонт можно сделать только в автосервисе. Замену подшипника ступицы заднего колеса можно произвести самостоятельно.
Признаки и причины
Рассмотрим, как проверить подшипник заднего колеса. В отличие от многих других, эту неисправность можно локализовать практически со 100% точностью. И в силу этого не только опытные, но и начинающие автомобилисты, если знают характерные особенности. Основные из них:
- Посторонние шумы при движении. Его часто ошибочно принимают за «вой» коробки, но в этом случае звук не пропадает даже при переключении на нейтраль.
- Неприятный звук особенно заметен на заднем сиденье, со стороны неисправного колеса;
- На поворотах наблюдается явное торможение неисправной стороны, а в особо тяжелых случаях слышны щелчки;
- Обогрев колеса при движении.
Все это косвенные симптомы, услышав которые автомобилисту следует насторожиться и провести более детальную проверку. Для этого с помощью домкрата подвесьте предположительно неисправное колесо. Теперь нужно его хорошенько раскрутить.
Ищем самый проходимый кроссовер — 10 претендентов. Посмотрите
Гул — плохой, но еще не смертельный. Взявшись руками за руль сверху и снизу, нужно потрясти его вертикально. При люфте подшипник отправляют на свалку.
Откуда это? Удивительно, но только треть подшипников «умирает» от естественного износа металлических деталей. Остальные две трети приходятся на следующие причины:
- Производственные дефекты;
- Тяжелые условия эксплуатации.Например, постоянная езда по проселочным дорогам на большой скорости;
- Отсутствие своевременного обслуживания. Как правило, на подшипнике отсутствует смазка и пыль и грязь;
Кроме того, есть еще одна причина — неправильная установка при предыдущем ремонте … Однако этого легко избежать, если перед самостоятельной заменой подшипника ступицы заднего колеса заранее изучить последовательность работ и остановиться на некоторых деталях. .
Замена подшипника ступицы заднего колеса своими руками
Любой ремонт ходовой части автомобиля не назовешь простым.Не потому, что для этого требуется специальное образование и особые навыки. Сложность, прежде всего, заключается в сложности ремонта. Удаление некоторых деталей требует изрядных усилий и терпения.
К этому нужно быть готовым заранее. Машину с полуразобранной задней ступицей в сервис не погонишь. Если решимость не теряется, в первую очередь нужно запастись инструментом.
Инструменты и принадлежности
Для замены подшипника ступицы заднего колеса своими руками вам потребуются:
- Домкрат и соответствующая деревянная опора;
- Торцевой ключ, обычно 30 и подходящий кусок трубы, в качестве усилителя для драйвера;
- Ключ 12, для дисковых направляющих;
- Баллонный ключ;
- Круглогубцы для снятия стопорных колец;
- Молоток;
- Долото;
- Универсальный съемник.Можно и без него, но для этого нужен некоторый опыт. Поэтому его лучше купить, он подходит и для подшипника передней ступицы.
- Лом.
- И, конечно же, новый подшипник. Его не нужно вынимать из упаковки заранее, чтобы предотвратить попадание грязи.
Как поменять подшипник задней ступицы на ВАЗ 2110: последовательность действий
Для начала нужно оторвать болты крепления колеса и приподнять машину домкратом.
Внимание, ни в коем случае нельзя проводить работы на автомобиле, установленном на один домкрат, обязательно дополнительно использовать деревянную подставку подходящих размеров.
Это связано с большими усилиями, которые необходимо приложить в процессе. Автомобиль на домкрате будет очень неустойчивым. Дальнейшая процедура выглядит следующим образом:
- Отвинчиваются болты и снимается колесо;
- Теперь вы можете снять пыльник ступицы.
- Направляющие — это открученные колесные диски … Иногда это сделать непросто, они «закисают» в алюминии. Здесь главное не разрывать линии, поэтому не нужно спешить;
- Далее снимаются тормозные барабаны.Все зависит от того, как долго их не снимали. Иногда их разбирают «вручную», а иногда приходится молотком пробивать, через дерево, тыльной стороной … Есть другой способ. Направляющие вкручиваются в специальные отверстия. При этом нужно учитывать, что штифтами нельзя снимать диски, это приведет к разрушению алюминиевой резьбы. Их можно только слегка затянуть, а затем попытаться проткнуть диск через дерево. Должно помочь.
- Гайка ступицы отвернута.Придется попробовать — скручивается очень плотно. Поэтому рукоятку укрепляют отрезком подходящей трубы. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы автомобиль не раскачивался.
- Ступица снята. Здесь, конечно, лучше использовать съемник на трех лапах. Однако не у всех он есть, поэтому придется прибегнуть к «пролетарскому» методу. Он заключается в следующем. На ступицу устанавливается колесо и прикручивается, но не полностью, а так, чтобы между диском и ступицей оставался зазор в несколько сантиметров.Таким образом, получается своеобразный обратный молоток. С помощью нескольких резких рывков колеса ступица обычно снимается. И это полдела.
- С помощью круглогубцев, вставленных в соответствующие отверстия, стопорное кольцо снимается.
- Старый подшипник выдавливаем или просто выбиваем универсальным съемником;
- Тщательно осмотрите ось втулки. Иногда на нем остается старая обойма подшипника. Его нужно удалить. Подшипник снят, можно переходить к установке нового.Но сначала вы можете осмотреть рабочий тормозной цилиндр … Если он негерметичен, вам придется его поменять, чтобы потом не снимать барабан снова.
- Ось и ступица осматриваются на предмет повреждений, очищаются от пыли, грязи и ржавчины и смазываются литоловой смазкой.
- Новый подшипник вынимается из упаковки, его сепаратор также легко смазывается по посадочному месту;
- С помощью универсального съемника подшипник устанавливается на место. При отсутствии приспособления можно запрессовать подшипник с помощью тисков.В этом случае в качестве оправки используется старая обойма. Не рекомендуется забивать подшипник молотком, так как это может привести к его разрушению.
- Теперь можно установить стопорное кольцо;
- Осторожно с помощью оправки или трубы подходящего диаметра легкими ударами устанавливают ступицу на место;
- Фиксируется гайкой;
- Тормозной барабан поставлен на место, направляющие закручены;
- Колесо крутится. Ради интереса стоит попробовать покачать и покрутить.Никаких посторонних звуков и люфта не будет.
Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2110 видео
Итог
Сняв машину с стоек и домкрата, можно протестировать на ходу. Вам будет обеспечено наслаждение тишиной и удовлетворение от проделанной работы. А главное, теперь вы уверены в надежности и безопасности своего автомобиля.
Во время движения автомобиля может возникать специфический гул, меняющий тон на низкий на низких оборотах или шум с возможным скрежетом на высокой скорости.Такие проблемы может создать подшипник ступицы. Заложенные производителем тактико-технические характеристики должны позволить водителю надолго не думать об этом элементе колеса.
Однако дорожные реалии вносят свои коррективы. Основная причина замены подшипника задней ступицы — не физический износ, а механическая деформация. Водитель не успевает заметить все ямы на дороге, а при выходе из строя уязвимых частей достаточно ударить только по одной из них.
Постоянный гул задних колес должен насторожить водителя, при этом необходимо остановиться в ближайшем месте и проверить работоспособность подшипников. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тысяч километров. Приближаясь к такому параметру, нужно заняться диагностикой своего состояния.
Для этой работы вам потребуется выполнить следующие действия:
- потребуется блокировка колес , расположенных по диагонали к диагностированным, потому что нужно проверять с двух сторон, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда исходит шум;
- поднят на домкрат раскрутить колесо как можно больше рук до тех пор, пока не будет слышен знакомый гул, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, потому что качественный подшипник работает без скрежета, скрипа и гудения;
- на сомнительном колесе стоит проверить боковой люфт с помощью несложной процедуры, взяв колесо, нужно его покачать от себя и на себя, а наличие заметного движения является показанием к замене подшипника.
Необходимо знать, что большинство автосалонов предлагают ступицу в сборе с подшипником, но если диаметр отверстия не имеет износа или деформации, то ступицу можно не менять, а купить отдельный ремонтный подшипник.
Порядок замены
Перед заменой подшипника ступицы заднего колеса блокируем автомобиль противооткатными упорами. Ослабляем крепления на диагностированном колесе. Также, избавившись от центральной крышки, отпустите центральную гайку на 1-2 оборота. Теперь вы можете поднять эту сторону.
Устанавливаем под кузов стойки безопасности и снимаем колесо. Тормозной барабан сиденья можно заполнить WD-40 для облегчения разборки. В некоторых случаях используйте тормозную жидкость или дизельное топливо. Перед тем, как открутить направляющие болты, по ним обычно постукивают медным молотком, чтобы «застрявшая» резьба «подалась».
Демонтируем тормозной барабан. В проблемных случаях для такой операции используется специальный съемник, а для более легких ситуаций в предназначенную для них резьбу ввинчиваются болты, с их помощью создается натяг для снятия.
Шаг 1. Снимаем колпачок Шаг 2. Откручиваем гайку съемником Шаг 3. Снимаем ступицу съемником Шаг 4. Вынимаем кольцо и подготавливаем подшипник Шаг 5. Запрессовываем подшипник съемником Шаг 6. Установите ступицу обратно Шаг 7. Закрутите гайку
Снимите центральную гайку и вытяните всю ступицу в осевом направлении. Иногда на валу остается сепаратор подшипника, тогда с помощью съемника или стамески демонтируем отдельно после ступицы … Операцию проводим так, чтобы не повредить посадочную поверхность.
Осматриваем ось, чтобы определить вращение сепаратора подшипника. Если есть такие следы (наличие канавок на посадочном диаметре), то ступицу тоже придется менять.
Необходимо знать, что образование засечек зубилом или пробой на изношенной поверхности для более жесткой посадки сепаратора подшипника абсолютно недопустимо! В такой ситуации необходимо полностью заменить изношенную ступицу!
Текущая замена заднего ступичного подшипника может проводиться с попутной диагностикой остальных элементов.Стоит заодно проверить тормозной цилиндр на герметичность, а тормозные колодки — на предмет износа.
С помощью съемного приспособления вынимаем стопорное кольцо и при необходимости заливаем под него специальной очищающей жидкостью, чтобы подшипник легче было выдавить. Принято использовать один из трех популярных способов демонтажа внешней обоймы со ступицы:
- с помощью гидравлического пресса , который есть не в каждом гараже;
- съемник многоразовый , стоимость доступная, а агрегат можно использовать в будущем;
- молотком или кувалдой 2-3 кг, для этого метода обязательно используется специальная распорка соответствующего диаметра.
Устанавливаем ступицу на твердую поверхность и наносим пару ударов молотком по подготовленной оправке. Делается это аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность оправкой или другие детали тяжелым молотком.
Поверхность, освобожденную от зажима, можно очистить мелкой наждачной бумагой от возможных пятен коррозии, а затем смазать маслом (допускается применение горных работ). Он облегчит установку нового подшипника, который предварительно необходимо собрать с помощью двух шайб и болта.Внешний диаметр шайб должен быть на 2-3 мм меньше диаметра подшипника.
Смазку можно добавить в двухрядный сепаратор перед сборкой. С помощью молотка, желательно с медным или бронзовым концом, легкими ударами по противоположным сторонам «установите» подшипник.
Необходимо знать, что подшипники изготовлены из высоколегированной стали, которая может крошиться при сильных динамических нагрузках (резких ударах), поэтому рекомендуется использовать «мягкую» медную или бронзовую прокладку, чтобы не повредить сепараторы.
Если на начальном этапе подход окажется плотным, то, вероятно, есть перекос, поэтому стоит совмещаться легкими ударами, а не прикладывать лишнюю силу. Когда новый зажим наполовину опущен, старый можно использовать как прокладку. Продолжайте, пока не появится канавка для стопорного кольца. Закрепляем подшипник кольцом.
Ступица в сборе
Избавляемся от стяжного устройства от болта и двух шайб. Теперь вы можете вернуть хаб на место.Мы должны установить новую центральную гайку, предварительно смазав резьбу «литолом» или другой смазкой.
Устанавливаем тормозной барабан на крепеж. Ставим колесо и фиксируем болтами крепления. Вращаем руль «руками» и слушаем посторонние шумы. Отсутствие гула или дребезжания, а также свободное вращение свидетельствует о правильной сборке.
Опускаем колесо домкратом, и только после этого проводим окончательную затяжку центральной гайки. Для этой операции рекомендуется использовать динамометрический ключ.Значение натяжения должно быть около 20 кг / м. Это значение достаточно велико, поэтому без специального ключа вам потребуется увеличить длину ключа. Теперь можно ввинтить крюк и затянуть крепежные болты на колесе с требуемым моментом.
Во время движения различные части автомобиля подвергаются определенным нагрузкам. Они могут быть от неровностей дороги, ее уклона, сопротивления ветра и др. Чтобы люди в машине чувствовали себя комфортно, все эти нагрузки должны быть сбалансированы.Одним из таких элементов балансировки нагрузок являются ступичные подшипники.
Устройство ступицы заднего колеса.
Это узлы, которые работают для поддержки поддерживающих частей транспорта.
Подшипник позволяет автомобилю свободно катиться по дороге. Он также участвует в передаче и уменьшении нагрузки на остальную часть машины. Подшипники позволяют колесам свободно вращаться.
Эти подшипники доступны спереди и сзади. На протяжении всего срока службы они могут испытывать большие нагрузки, поэтому часто выходят из строя и требуют замены. … Подшипники могут испытывать нагрузку не только при движении по плохой дороге, но и при трогании с места или остановке автомобиля, поэтому риск их износа достаточно высок.
Когда нужно менять?
В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старения смазки.
Сломанный подшипник не является серьезной проблемой. А вот автовладельцу это доставляет немало хлопот. Автомобиль с неисправным подшипником при движении будет шуметь.
Основными причинами выхода из строя подшипников являются:
- Неправильная установка подшипника и неотрегулированный зазор.
- Урон при движении.
- Недостаточная смазка подшипника.
Проверка работы подшипника
Если случилось так, что подшипник начал издавать неприятные звуки, перед заменой стоит проверить деталь. После тщательной диагностики можно будет принять решение о необходимости ремонта.
Проверить легко: нужно поднять машину и покрутить колесо.Если шума нет, значит деталь цела. Если при вращении колеса слышен шум, необходимо заменить подшипник.
Инструменты и рабочие материалы
Для проведения работ вам понадобится:
Алгоритм замены
Такую работу можно проделать и самостоятельно, а здесь придется потрудиться.
Перед тем, как поднять колесо, необходимо «оторвать» гайку ступицы — это легко сделать с помощью головки на 30 мм, мощного гаечного ключа и трубы.Не забудьте предварительно расправить заклинившую сторону гайки!
Процесс :
- Автомобиль поднимают домкратом и снимают колесо с нужной стороны.
Кроме домкрата, обязательно замените надежную опору.
- Тормозной барабан демонтирован.
Выворачиваем штифты и снимаем барабан.
- Ступица откручивается ключом. Здесь нужно использовать съемник, но можно и без него работать.
- Снимается стопорное кольцо, удерживающее подшипник в гнезде, а сам подшипник выбивается.
- Затем вставляется и смазывается новая деталь. Запрессовка осуществляется съемником или молотком с деревянной подушечкой.
Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, воздействуйте только на внешнее кольцо. Не забывайте о стопорном кольце!
- Далее проводится сборка.
После полной затяжки гайки ступицы заклиниваем бортик кривошипом.
Следует учесть, что для долговечности подшипника все работы нужно проводить аккуратно. Если допустить какой-то изъян, то это может привести к серьезным последствиям.
При несоблюдении правил установки срок службы подшипника можно сократить вдвое.
Заключение
Как видно из вышесказанного, такую работу можно выполнить самостоятельно. Но в такой работе нужно быть осторожным. Именно поэтому при отсутствии навыков в этом вопросе стоит обратиться на СТО, чтобы не тратить деньги на покупку новой детали и потраченное на работу время.
Обычно замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 проводится не очень часто. Срок службы должен быть равен относительно большому пробегу (не менее 100 тыс. Км).
Но в связи с состоянием современных дорог этот срок значительно сокращается, в результате потребуется досрочная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110.
Когда деталь требует замены
Если сзади слышен шум, гул или «вой», который значительно усиливается на поворотах, пора проверить задние ступицы.
Современные методы поверки довольно просты:
- заблокировав колесо по диагонали — напротив места поддомкрачивания нужно поочередно вывесить два задних колеса.
Примечание! Почему каждый отдельный? Часто допускаются ошибки с определением стороны шума, помимо этого часто бывает необходимо заменить сразу два подшипника.
- поднятое колесо должно быть максимально развернуто. Если слышны посторонние звуки, похожие на гул, в любом случае без замены детали не обойтись;
- если есть сомнения, можно посмотреть боковой люфт.Вам нужно взять колесо за края и катить от себя к себе.
При плохом подшипнике вы почувствуете движение колеса по его оси.
Сегодня в магазинах продаются отдельные подшипники и ступицы в сборе. Собственно, покупать агрегат в сборе (кроме отдельных случаев) смысла нет, так как заменить подшипник не так сложно, как кажется.
Подробная инструкция по замене заднего ступичного подшипника
Итак:
- Автомобиль запирается спереди.
- Колесные болты оторвались.
- Гайка обламывается в центре ступицы, при этом предварительно необходимо снять колпачок.
- Поднят искомый борт, выставлен «козелок».
- Колесо съемное.
- Место для установки заполнено WD-40 или другими специальными жидкостями.
Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.
- Направляющие болты выкручены, по которым рекомендуется сначала постучать молотком.
- Тормозной барабан осторожно снимается. В случае затрудненного снятия требуется ввинтить в резьбу на этом барабане специальные болты, делается растяжка и слегка забивается молотком.
Обычно такие меры дают положительный результат.
Примечание! Вы можете купить специализированные съемники барабанов, но это последний вариант, когда вы ничего не можете сделать самостоятельно.
- Центральная гайка полностью ослаблена. Конечно, можно сразу открутить и снять вместе ступицу, колесо и барабан, но в этом случае будет большой риск нарушения.
- Ступица стянута. Если одна из колец подшипника осталась на оси, нужно сдвинуть ее с места с помощью съемника или заточенных долот.
- Ось проверяется на наличие следов от проворачивания подшипника; если такие следы присутствуют, потребуется замена узла ступицы.
- Тормозной цилиндр проверяется на герметичность, а колодки — на износ.
- Стопорное кольцо снимается со ступицы с помощью плоскогубцев или отверток.
- Кромку необходимо очистить от ржавчины, после чего смочить WD-40 или аналогичной жидкостью, которая будет под рукой.
- Выдавить подшипник можно тремя способами: с помощью специального пресса, съемника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но его отдают предпочтение большинству мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более подробно.
- Ступица надежно устанавливается на твердую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник с места.После этого хаб устанавливается в тиски.
Примечание! Для детали должна быть опора и место для отскока подшипника.
- Еще пара ударов, после чего подшипник вылезает.
- Плоскость посадки подшипника следует тщательно осмотреть, имеющуюся ржавчину отшлифовать и смазать обычным моторным маслом.
- Купленный подшипник необходимо закрутить выбранным болтом через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними кольцами.Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придется разбирать.
- Ступица установлена на твердой поверхности.
- Сверху устанавливается витой подшипник, только предварительно нужно смазать маслом его установленную плоскость.
- Пол килограммовым молотком слегка выравниваем элемент в плоскости.
- Используется подходящая оправка, например монтировка, которой ударяют по детали для вдавливания подшипника.
Примечание! Главное, нельзя наносить сильных ударов, так как нажатие будет неравномерным.
- Когда подшипник прошел примерно половину пути, удары могут быть более сильными.
- Когда вы доберетесь до срезанной части ступицы, вам нужно использовать старую обойму в качестве оправки.
Примечание! Не ударяйте сильно, так как это металл с высоким содержанием углерода, который может лопнуть.
- Доделать нужно до конца, после чего устанавливается стопор, если нормально установить последний элемент не получается, то скорее всего подшипник доделали не полностью.
Примечание! Стопор должен без труда войти в паз.
Порядок сборки подшипника
Итак:
- Теперь пришло время сборки, ступица надевается на ось, при этом нужно открутить болт, которым крепится обойма.
- Центральная гайка затягивается и затягивается максимально. В данном случае подразумевается установка новой гайки.
Еще ставим упорную шайбу. - Надевается и навинчивается ранее снятый тормозной барабан с колесом.
- Вращение оценивается, если нет шума, значит, все действия выполнены правильно. Автомобиль снимается с домкрата.
- Колесо с центральной гайкой затянуто.
- Гайки ступицы закрыты, а колеса надежно затянуты.
.