Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль.
Главная
Статьи
- Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль.
Автомобильные шины — одни из самых важных и ответственных элементов автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения.
Поэтому установка шин на автомобиль должна быть произведена правильно.
Несмотря на простоту работы по монтажу покрышек, во многих мастерских, по незнанию или из-за лени, шиномонтажники умудряются поставить их на автомобиль неправильно.
Современные шины имеют несколько параметров, которые необходимо выяснить прежде, чем производить их монтаж на автомобиль:
— тип рисунка протектора
— направление вращения
— где внутренняя и где внешняя сторона покрышки
— с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка – с правой или с левой
Тип рисунка протектора и направление вращения
Большая часть современных покрышек имеет направленный рисунок протектора, направление вращения которого обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки.
Поэтому установка шин направленным рисунком может быть произведена только в строго определённом положении, которое необходимо уточнить перед их монтажом на автомобиль.
Меньшая часть современных покрышек имеют не направленный рисунок протектора. Такие шины можно устанавливать любой стороной.
Точно выяснить тип рисунка протектора покрышки и её направление вращения можно у продавца в магазине.
Внутренняя и внешняя сторона покрышки
Покрышка может иметь внутреннюю и внешнюю стороны установки в случае, если рисунок её протектора не симметричен.
Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения.
Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.
Такие ограничения по монтажу связаны с особенностями работы протектора покрышки, наиболее эффективно отводящего воду только при правильной установке шины.
«Правая» и «левая» стороны шин
Некоторые автомобильные покрышки разрабатываются под конкретную модель автомобиля, или сразу под группу одинаковых моделей.
В этом случае производители шин могут указать, с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка «Left» — с левой, «Right» — с правой.
Эти ограничения так же связаны с наиболее эффективной работой протектора покрышки, установленной с правильной стороны автомобиля.
Балансировка шин перед установкой
После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.
Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.
Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить».
Очень хорошо ощущается такое «биение» на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.
Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.
Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.
Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.
Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать «в ноль» — в таком случае это колесо устанавливают назад.
При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек — чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.
Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца, из-за чего «биение» колеса может остаться.
Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже — тогда вероятность, что работники мастерской захотят схалтурить, будет меньше.
Для того, что автомобиль был по-настоящему безопасным транспортным средством — автовладельцу необходимо знать как правильно производится установка шин, и самостоятельно контролировать все действия мастеров, монтирующих покрышки на его автомобиль.
Все статьи
Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору 📹
Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге, технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.
Направление шин по вращению или типы протекторов шин
Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают: направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.
(Классификация вида шин исходя из типа протектора)
Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.
Установка шин относительно протектора на шине
Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.
Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.
…либо маркировку «outside» (наружная сторона)…
В этом случае обод с такой маркировкой должен «смотреть» наружу. Маркировка для ассиметричного рисунка протектора.
На самом деле на шине очень много различных маркировок. Если вас они интересуют в полном объеме, то о них можно узнать из статьи «Маркировка шины автомобиля».
Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.
Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования
Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.
По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля. Из-за отвода такой «смазки» улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.
(шина установлена правильно)
Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.
Что будет если направленные шину установить не в том направлении
Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.
Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают. Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.
Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину
Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться. Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!
Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами. Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.
Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами — журнал За рулем
Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. Но многие ездят на шинах посложнее.
Шиномонтаж — вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.
Ненаправленный рисунок протектора
Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.
Направленный рисунок протектора
Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними.
Асимметричный рисунок протектора
Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки — слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.
Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?
Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.
Шины Continental ContiCrossContact™ UHPШины Continental ContiCrossContact™ UHP
Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.
Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.
- Главные принципы выбора летних шин — тут.
Направление протектора: значение и определение
Рисунок протектора шины является важной характеристикой, определяющей ее основные свойства. Не все знают, но именно в зависимости от глубины и характера рисунка покрышки делятся на зимние и летние. Также большое значение играет направленность протектора, увеличивающая сцепление с мокрой дорогой, улучшающая отток воды, снега, грязи, т.е. повышающая ходовые характеристики автомобиля в целом.
Зачем знать направленность?
Направление вращения шины играет важную роль при установке колес. Ведь кроме направленных, существуют и ненаправленные протекторы, симметричные и ассиметричные. Как определить направление шины на этих моделях? Производитель наносит на свои изделия соответствующую маркировку. Над разработкой рисунка протектора работает целая команда инженеров, технологов и других специалистов. Установка в обратную сторону сводит на «нет» не только работу большого коллектива, но и делает бессмысленным приобретение таких моделей (зачастую более дорогих).
При неправильной установке покрышки быстрее снашиваются, автомобиль становится менее устойчивым, плохо держит дорогу, увеличивается расход топлива. Те качества, которые должны были улучшиться, наоборот ухудшаются.
Особенности установки
Чтобы показать направление рисунка, на шинах размещается стрелка и надпись «Rotation» (вращение). Таким способом могут маркироваться как направленные, так и не направленные изделия.
Стрелка на покрышке | Надпись «Rotation» |
Как определить направление протектора шин с ассиметричным рисунком? Здесь тоже все просто. Распространенные в нашей стране модели маркируются надписями «Outside» (наружу) и «Inside» (внутрь). Соответственно проводится и установка колес. Перепутать сложно.
Наружу и внутрь |
Не так давно выпускались строго левые и правые покрышки, имеющие хорошие ходовые показатели, но из-за дороговизны производства и эксплуатации, постоянной путаницы на складах от их изготовления отказались.
Определить вращение шины с симметричным рисунком протектора проще всего. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Покрышки устанавливаются в любом положении. Это идеальный вариант для «запаски».
Немного советов
Приобретая новый комплект шин, определитесь, с каким типом дорожного покрытия вы будете иметь дело чаще всего. В зависимости от этого выбирайте рисунок протектора и его направленность.
Помните, что езда с неправильно установленными покрышками опасна, управляемость машины снижается. Если ситуация вынуждает временно передвигаться на такой покрышке соблюдайте скоростной режим и будьте предельно внимательны.
Правильная установка ассиметричных шин на легковой автомобиль
Шины на машину направленного типа могут монтироваться только в одном положении. Это аргументируется уникальным строением протектора. Однако некоторые пользователи не знают о том, что существуют правила установки асимметричной резины.
Конструкция подобного типа может работать в обоих направлениях без существенных последствий для ходовых характеристик. Однако некоторые покрышки требуют соблюдения сторон. Изделия с цельными дорожками необходимо ставить монолитной частью наружу – это улучшает стабильность управления, зацепление в поворотах.
Особенность вызвана разной жесткостью. Внутренняя сторона мягкая, внешняя делается более твердой для удерживания машины на виражах, улучшения курсовой устойчивости.
Некоторые изготовители вводят специальные инструкции о том, как правильно их ставить на транспортное средство.
Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль
Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.
Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:
- выбор парных колес при покупке;
- соблюдение маркировок.
Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.
На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.
Какой стороной ставить асимметричные шины
Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.
Стандартное обозначение выглядит как:
- Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
- Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.
При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.
Установка зимних асимметричных колес
Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.
Как правильно ставить шины Виатти Страда Асимметрик
Популярный производитель Viatti выпускает большое количество покрышек летнего и зимнего типа. Однако среди ассортимента наиболее выделяется модификация Страда Асимметрико. Версия требует правильного монтажа и неадекватно работает при нарушении инструкции.
Для определения необходимой стороны, здесь наносится код «Outside». Именно эта надпись должна быть на наружной части авто.
Как ставить асимметричные шины Континенталь
Покрышки Континенталь асимметричного типа имеют общепринятую маркировку для европейских автопроизводителей. Установка резины выполняется в соответствии со стандартными обозначениями, маркировками.
Автор: Думанов Борис
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Подробнее об авторе Калькулятор — помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобиля
Оставить отзыв
Как правильно поставить зимнюю резину по направлению рисунка протектора шины
При переводе автомобиля на холодное время года, главное требование – правильно установить зимние шины. Разные покрышки отличаются от аналогов специфическим строением протекторной части, что накладывает ограничения при монтаже.
Чтобы покупатель правильно переобул авто, заводы ставят специальные маркировки на боковины. Надписи помогут определить, где у резины перед и зад, левая и правая сторона.
Виды рисунков протекторов шин
Современные покрышки подразделяются на три разновидности в зависимости от конструкции протекторной части. Отличие рисунка позволяет изготовителям подогнать характеристики изделия под определенные дорожные условия.
Также форма узора влияет на шумность и износостойкость ската.
Резина без направления рисунка
Обычно подобная резина предназначается для сельскохозяйственной техники и внедорожных автомобилей. Ненаправленный рисунок является самой простой и бюджетной разновидностью, способной одинаково работать, независимо от стороны качения.
Из минусов можно выделить сильный шум при разгоне и посредственную устойчивость на повышенных скоростях.
Резина с направленным симметричным рисунком
Популярная разновидность протектора, используемая преимущественно для зимней резины. Благодаря обилию влагоотводов скаты хорошо держат мокрую дорогу, устойчивы к аквапланированию.
Рисунок «V» образного типа минимально шумит и хорошо держит дорогу. Нюансом является требовательность правильной установки (строго по стрелке). Если нарушить правило – возможна потеря характеристик и ускоренный износ.
Шины с асимметричным рисунком по направлению
Асимметричный направленный протектор является наиболее сложным в плане производства. Благодаря подобной конструкции в покрышке сочетается стойкость в поворотах и оптимальный зацеп на прямых участках.
Улучшенные показатели гибридной технологии гарантируют преимущество на гоночном треке. Для рядового пользователя достоинства не заметны – на малых скоростях в городском режиме, скаты не могут раскрыть весь потенциал.
Какой стороной ставить покрышку на диск автомобиля
Опытные автомобилисты знают, что у каждой покрышки имеется направление вращения. Если поставить колесо на машину неправильно, ее эффективность сильно снижается. Также увеличивается износ протектора, что приводит к быстрому истиранию шипов, повышению шума передвижения.
Узнать какой стороной ставить резину на авто помогут специальные надписи типа Rotation, Outside. Обозначения наносятся на боковины, при этом индексы актуальны для всех производителей. Независимо от бренда, будь то Ханкук или Россава – маркировка одинаковая.
Как правильно установить шины с направленным рисунком протектора
Покрышки с симметричным, направленным рисунком протектора наиболее просты в монтаже. Здесь могут не наноситься стрелки – нужную полосу указывает сам рисунок. Обычно на подобной резине расположение шипов представляет собой елочку. Передняя часть стрелки при рассмотрении покрышки сверху, должна стоять по ходу движения автомобиля.
На фото правильная установка симметричной направленной покрышки.
Аналогично можно поставить и асимметричные шины. Если на рабочей поверхности присутствует характерное вытягивание, установка выполняется именно так.
На моделях, где четкое направление рисунка не просматривается, ориентироваться необходимо по боковым указателям. На картинках указаны наиболее частые обозначения шин.
Асимметричный протектор – значение надписи: находится с внутренней части колеса:
Обозначение стороны вращения – стрелка указывает вперед:
Как правильно поставить покрышки на авто, если нет указателя направления
Для покрышек, где нет стрелок или аналогичных указателей нет разницы, как их ставить на машину. Ввиду того, что показать необходимую сторону нечему – шины с ненаправленным протектором одинаково работают в обоих направлениях.
Подобные скаты отличаются специфической конструкцией шипов. Элементы имеют симметричные скосы с двух сторон.
Как определить направление зимней резины при установке
Для зимних покрышек также существуют правила установки. Здесь также применяются стрелки, маркировки, указывающие правильность монтажа. Актуальны надписи Rotation, совмещенные со стрелкой, маркировки Оутсайд и Инсайд, указывающие на расположение сторон.
Неправильная установка на зимней резине сильнее сказывается. Мягкий состав ската быстрее вытирается, а металлические шипы легко выпадают. Таким образом, ошибка уменьшает срок эксплуатации изделия на 40-50%.
Как правильно поставить зимнюю резину по направлению
Для зимы также популярны модели с направленным протектором. Здесь сторона вращения колес аналогично указывается стрелочкой. При ее отсутствии правильность определяется по расположению елки шипов. При виде сверху, кончик должен быть по ходу движения автомобиля.
Если ставить шины неправильно, уменьшится их зацеп на скользких поверхностях, увеличится износ протектора, металлических вставок.
Как ставить зимнюю резину: направление протектора Гардиан
Симметричная не направленная шина производителя Firestone предназначена для семейных авто. Характеристики резиновой смеси подходят для умеренной эксплуатации в зимний период. Скат можно ставить любой стороной.
В каком направлении ставить зимнюю резину Матадор
Шины указанного бренда бывают направленные и ненаправленные. Изделия монтируются по общим правилам. Для определения правильности расположения в модели МР-52 присутствуют стрелки Rotation.
В асимметричных покрышках типа MPS 530 необходимо придерживаться указателей стороны монтажа «Оутсайд и Инсайд».
Направление протектора шипованных Мишлен
Зимние шиповки Мишлен преимущественно выпускаются с направленной конструкцией протектора. Такие модели необходимо бортировать на ободья исходя из стрелочных указателей или расположения «елки» протектора.
На аналогичных моделях типа Michelin Energy четкое направление блоков не прослеживается. Здесь ориентироваться следует по маркировке внутренней и внешней стороны резины.
Резина Данлоп
Компания Dunlop также производит широкий спектр автомобильных колес. По причине торговли в Европе и США, продукция бренда подпадает под общие правила маркировки.
В зависимости от модели рисунок протектора может быть симметричным и асимметричным. Направление определяется по стрелкам или соответствующим надписям на боковинах шины.
Бриджстоун Близак
Версия, предназначенная для кроссоверов, отличается от предложений конкурентов повышенной проходимостью и невысокой ценой. Ввиду сложной конструкции рабочей части автомобилисты нередко ошибаются при монтаже шины.
Для облегчения процедуры, изготовитель наносит на боковой части ската указатель Rotation с характерной стрелкой, что минимизирует вероятность неправильной установки.
Кама Ирбис
Бюджетная покрышка Кама Ирбис 505 имеет ярко выраженное направление протектора. При соблюдении внимательности во время шиномонтажа перепутать направление сложно. На модели присутствует стандартный указатель и направленность рисунка.
Кордиант
Производитель Кордиант выпускает несколько разновидностей шин. Среди автомобилистов популярны асимметричные и симметричные модификации. В зависимости от конструкции на покрышках наносятся указатели направления или внутренней/внешней стороны.
Нокиан Нордман 5
В пятой версии Нордман перепутать правильность направления невозможно. Здесь имеется ярко выраженный направленный рисунок и стрелочные указатели на боковых частях.
Центральная часть рабочей платформы представляет собой монолитную елку, острие треугольника должно быть направлено по ходу движения автомобиля.
Направление протектора при установке летней резины
Для чисто летних покрышек используются аналогичные маркировки и стандарты, что и при монтаже других типов шин. Здесь существует направленный и ненаправленный протектор, симметричный и асимметричный. Монтаж выполняется по елке или индексам, нанесенным на боковины
Направление шин при установке Нокиа Хакапелита
Покрышки модели Хакапелита, независимо от модификации имеют исключительно направленное строение рабочей части. Популярная версия может быть смонтирована на диски исключительно в одном направлении.
Правильность монтажа указывается стрелками, нанесенными на боковой части шины.
В каком направлении ставить шины Континенталь
Продукция немецкой корпорации пользуется большим спросом среди российских покупателей. В ассортименте производителя присутствуют асимметричные и направленные конструкции. По Европейским нормам, на покрышке в 100% случаев присутствуют указательные элементы, способствующие правильному монтажу.
Все присутствующие надписи и стрелки помогут забортировать скат предельно точно.
Установка колес направление рисунка Sava
Марка Сава родом из Словакии. Здесь производят направленные и равносторонние модели покрышек, пользующиеся спросом в Европе. Продукция бренда популярна ввиду неплохого сочетания цены и качества.
Касательно направленности рисунка – все зависит от типа модели и целевого применения. В модельный ряд входят разновидности всех конструкций.
Направленные скаты монтируются по стрелкам, асимметричные устанавливаются по надписям Outside и Inside.
В каком направлении ставить шины Yokohama Ice Guard
Старые версии покрышек Екохама Айс Гард имели симметричный, направленный тип протекторной части, где перепутать место или сторону монтажа было практически невозможно. В 2018 году, производитель вывел на российский рынок новое поколение модели. Здесь четко просматривается асимметричность формы рабочей зоны.
Ввиду изменения дизайна на покрышке появилась новая маркировка. Указатели внутренней и внешней чести расположены на боковинах, где «Аутсайд» — это внешняя сторона.
Направление шин при установке Пирелли
Большинство новых моделей скатов компании изготовлены асимметрично. Главной особенностью рабочей зоны является то, что внутренняя сторона делается мягкой. Одновременно наружная часть жесткая. Это придает автомобилю больше устойчивости в поворотах и повышает стабильность на прямых отрезках.
Касательно правильности монтажа – достаточно изучить надписи на стенках и действовать согласно заводской инструкции.
Примечание! Некоторые изделия разделяются на правые и левые (присутствуют дополнительные индексы). Факт требуется учитывать во время бортировки.
Виатти Брина Нордико
Сочетание передовых технологий и высококачественного сплава резины гарантирует асимметричной покрышке превосходные ходовые характеристики и долговечность.
Модель выделяется усиленными блоками с внешней стороны, что подтверждается надписью Outside. При этом также просматривается направленность шипов – при внимательном рассмотрении центральная часть рабочей поверхности вытянута по ходу движения машины.
Выводы
Правильная установка покрышек – залог стабильного поведения автомобиля на дороге и долговечности самих шин. Каждая разновидность отличается уникальным строением рабочей поверхности, что заставляет пользователей сохранять повышенную внимательность во время установки.
как правильно ставить рисунок протектора шин, если нет стрелки, установка летней и зимней резины
От выбора протекторов зависит управляемость транспортного средства, длительность его эксплуатации, устойчивость и качество сцепления с дорогой. Поэтому прежде чем перейти к установке, необходимо понять, какую авторезину нужно покупать, какие последствия ожидают вас при неправильном монтаже и как не попасть впросак. В статье расскажем про направленные шины и разберем: что это такое, как правильно устанавливать покрышки, выбирать резину с рисунком-стрелками (и без него) на протекторе, поговорим о способах установки колес с выбором направления.
Виды и их классификация
Независимо от сезона существуют несколько разновидностей покрышек, которые отличаются по рисунку и функционалу. Чтобы понять, какой тип находится перед вами, можно оценить:
- маркировку, нанесенную на боковой части;
- рельеф автопокрышки.
Стоит знать, какие именно автошины стоят на вашем автомобиле. Это необходимо для личной безопасности и экономии времени в сервисе, если вы решитесь купить новый комплект или вам понадобится экстренная помощь. Рассмотрим в подробностях каждый из видов.
Покрышки с ненаправленным рисунком
Такие протекторы считаются классическими. Нет принципиальной разницы, как ставить шины (в каком направлении), они одинаково хорошо подходят для установки на передней и задней оси.
Недавно симметричные автопокрышки считались самыми распространенными, позже появился их асимметричный вид и обрел большую популярность. Сейчас ненаправленные шины часто ставят в базовую комплектацию на заводе. Из достоинств можно выделить:
- невысокую стоимость;
- достаточно хорошие показатели проходимости по бездорожью;
- устойчивость на дорожном покрытии разного типа – асфальт, брусчатка, проселочная дорога;
- отличное поведение на большой скорости;
- издают мало посторонних шумов;
- простота шиномонтажа как раз потому, что определять направление шины, если нет стрелки, не нужно, ставить их можно любой стороной.
Основным недостатком этого вида считается плохое сцепление с мокрым асфальтом и влажным грунтом. Таким образом, это средний универсальный вариант.
Пример протектора на фотографии:
Шины с направленным узором
Имеют рисунок, указывающий на направление вращения. Эффективность таких покрышек будет оптимальной только при их установке по верному курсу. В симметричном варианте полосы направлены с периферии к центру, а в асимметричных моделях отражены зеркально. В обоих случаях на боковине есть маркировка с надписью Rotation, что в переводе с английского значит «вращение».
Преимущества:
- отличный контакт с дорогой при любой погоде – снег, дождь, изморозь;
- сокращение тормозного пути по сравнению с предыдущим вариантом;
- идеальное решение для зимней езды – скопления снега, грязи собираются и отводятся по желобкам от центра к периферии;
- простая управляемость рулевым колесом, хорошо держит курс, не отклоняется от него;
- высокая скорость.
Есть и некоторые недостатки:
- повышенный шум при движении по сухому асфальту, особенно при симметричном расположении борозд;
- мастер обязательно должен знать, как правильно ставить колеса по протектору, в обратном случае все достоинства, которыми обладает рисунок, будут утрачены;
- на бездорожье преимущества в управлении незаметны;
- асимметрично направленные покрышки редко используются, потому что мало кто хочет возить с собой сразу 2 запаски из-за их разделения на правую и левую;
- розничная цена несколько выше, чем у ненаправленной альтернативы;
- не желательно бортировать автопокрышку с одной стороны на другую.
Асимметричный рисунок
Благодаря отсутствию симметрии протекторы самоочищаются от загрязнений и воды. Отдельно стоит уделить внимание двум деталям, знания о которых понадобятся вам при установке:
- Наружная. На ней стоит маркировка Outside. Она отвечает за простоту управления и удержание в полосе движения. Здесь меньше ламелей и желобков, узор более сглаженный, но плотная резиновая крошка и корд, что обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и увеличение пятна контакта.
- Внутренняя. На ней стоит маркировка Inside. Эта часть отвечает за отвод воды, слякоти, снега, грязи. С этой стороны рисунок на протекторе ярче, что необходимо для отличной управляемости и стабильного вхождения в повороты.
Значительный недостаток, который выделяют специалисты, – это обязательная установка протектора согласно заводской маркировке. Нельзя нечаянно перепутать направление или перекинуть покрышку с одной стороны на другую. Даже запасок должно быть две – правосторонняя и левосторонняя.
Но положительных качеств у модели больше, среди них:
- Прекрасная устойчивость в полосе.
- Практически нет эффекта гидропланирования. Это происходит, когда во время дождя теряется часть сцепления с дорогой. Из-за глубоких борозд на протекторе эффективно работает функция отвода жидкости.
- Идеальное вхождение в повороты, даже на большой скорости.
- Более короткий путь торможения.
- Высокая управляемость.
Подведем подытог: наличие ступенчатых канавок на шинах с асимметричным протектором повышает уровень сцепления колес с дорогой. Лучше всего такие покрышки ведут себя при больших скоростях на асфальте. Эти условия дают им возможность показать все достоинства наглядно.
Наша продукция
Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить
Такие протекторы подходят владельцам автомобилей разных габаритов. Покрышки обходятся дешевле асимметричных, но при этом обладают достаточно высоким уровнем комфорта и безопасности. Из названия уже понятно, что внутренняя часть протектора в зеркальном отображении повторяет внешнюю сторону.
Рассмотрим преимущества:
- Доступная цена.
- Достаточно высокое качество.
- Неплохая управляемость.
- Очень простой шиномонтаж. Здесь не важно, какой стороной ставить шины. Соответственно, запаска может подойти к абсолютно любому колесу.
Основной недостаток таких автопокрышек – они не очень устойчиво ведут себя на влажной дороге.
Когда мы разобрались с основными видами покрышек, важно отметить один нюанс: никогда ставьте на транспортное средство разносортные модели. Иногда водители стараются улучшить качество езды, например, на передние колеса монтируя асимметричную пару, а на задние – симметричную. Знайте, что такие действия только испортят стабильное поведение ТС на дороге и приведут к плохой управляемости.
Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения
Правостороннее и левостороннее положение покрышек имеет значение только для асимметричных моделей, поскольку их внутренняя и внешняя части не похожи друг на друга и выполняют разные функции. Чтобы не сбивать покупателей с толку, на современных левых автопокрышках есть пометка Left. Если ее нет, то слева будет стоять та авторезина, у которой стрелка направлена прямо, а внутренний протектор более изрезанный, с обильным количеством желобков.
Покрышки для правых колес
На их боковинах должна стоять маркировка Right. При ее отсутствии нужно смотреть на то, чтобы при верном положении оси, с внешней стороны находился более сглаженный край. На нем может быть выгравировано OUTSIDE.
Очень важно не перепутать, как правильно поставить резину на колеса по направлению рисунка протектора шин в асимметричных моделях, поскольку это может привести к заносам при поворотах, а также к плохой устойчивости на дороге во время выпадения осадков.
Сезонность автошин и правила их установки
Первым делом посмотрим на маркировку. На боковой части авторезины могут быть следующие обозначения:
- «M+S» или «M&S» – это не указывает на сезон и обычно означает, что на таком транспорте можно передвигаться по бездорожью, грязи, слякоти. На протектор нанесены очень глубокие желобки, которые способствуют отводу загрязнений.
- Если написано WATER, RAID, AQUA, значит у такого протектора очень хорошее сцепление с влажным покрытием.
- Для зимних вариантов все еще проще. У них на боковине нанесена снежинка или английское слово Winter.
- Прочитать All SEASON, ROAD+WINTER или ANY Weather можно на всесезонке.
Сезонная установка ничем не отличается от общих правил. Внимательно смотрите за направлением стрелки, а если ее нет – за расположением канавок.
Последствия неправильного шиномонтажа
При некачественной работе, ошибках в установке, неподходящем размере протекторов и несоблюдении правил вы заметите:
- аквапланирование авто по влажным поверхностям;
- не очень хорошую управляемость автомобилем;
- меньший контакт с дорогой;
- неравномерный износ резины;
- увеличение тормозного пути;
- длительность разгона.
Рекомендации по установке направленных шин
Если вы решились на самостоятельный монтаж, ищите на бортах протектора надпись ROTATION, то есть «вращение». Рядом с ней обычно находится стрелка. По указанному вектору поставить резину очень просто.
Если такой маркировки вы не нашли, можно пойти по другому пути. Особенность направленных колес в том, что узор на шинах расположен елочкой или клиньями. Вершина-острый угол рисунка должен быть устремлен вперед по движению.
Даем еще несколько советов:
- даже после обращения в автомастерскую, обязательно проверьте соответствие маркировки самостоятельно;
- после перебортовки не забудьте заехать на балансировку или проведите ее своими силами;
- еще одна обязательная проверка – давление воздуха.
Как правильно установить резину на диск по меткам
При покупке покрышек многие водители обращают внимание на разноцветные отметины на боковых частях. Краска быстро стирается в первые же недели эксплуатации, зато она может помочь при шиномонтаже. Какой же бывает цвет и что он значит:
- Желтый. Он указывает на самое легкое место, обычно оно находится напротив клапана-ниппеля для закачки воздуха. Эта простая метка позволяет облегчить систему балансировки.
- Красный. Это, напротив, самая жесткая точка колеса. Она должна быть там, где на диске указано «L».
- Белый. Это наиболее гибкая часть. Обозначение необходимо для производителей и сборщиков авто.
Все шиномонтажники хорошо знакомы с разными цветовыми метками и могут помочь вам с их расшифровкой.
Как правильно поставить «зиму»
В России на законодательном уровне (ТР ТС 018/2011) закреплена необходимость замены летнего комплекта резины на зимний с наступлением холодов. Основные их отличия – это качество резиновой смеси, наличие шипов. Это позволяет увеличить устойчивость на снежном покрытии и на льду. «Переобуваться» следует заблаговременно, при первых заморозках, а еще лучше – за неделю до них. По правилам дорожного движения передвигаться на «зиме» нельзя в июне, июле и августе, а в зимние месяцы запрещено использование летних покрышек.
При обращении в шиномонтаж уделите внимание:
- Обследованию боковин на наличие порезов, трещин или посторонних предметов.
- Определению направления шин – «елочкой» вперед. Если нарушить это правило, на заснеженной трассе можно вовсе потерять управление.
- Проверке устойчивого положения шипов. Они не должны выпадать. Чтобы это проверить, выполните обкатку на небольшой скорости.
- Центровке на стенде и балансировке.
Можно ли ставить резину с разным протектором
Иногда автовладельцы больше заботятся об экономии, чем о безопасности и покупают только 1 автопокрышку вместо замены всего комплекта. В результате автомобиль стоит на шинах с различными узорами. Но уже в ПДД отмечено, что строго запрещено ставить колеса с разными рисунками на одну ось (переднюю или заднюю). По мнению автолюбителей, иногда это допустимо.
Но это однозначно плохая идея, потому что:
- Ламели и канавки различаются, а также значительно не совпадают характеристики торможения (скорость и величина тормозного пути). В условиях экстренной остановки это может спровоцировать занос и привести к аварии.
- Сцепление с дорогой и аквапланирование также будет различаться, что очень опасно при быстрой езде.
- Производится неравномерный износ протекторов, так как используются разные по качеству резиновые смеси.
- Все тесты и, соответственно, показатели, заявленные изготовителями с мировым именем, основаны на соблюдении условия полной комплектации шин.
Порядок действий при замене: каким рисунком ставить колеса
Алгоритм шиномонтажа:
- Открутить болты – немного расслабить, но полностью не снимать.
- Поднять автомобиль на домкрате.
- Зафиксировать кузов в подвешенном состоянии.
- Снять старую покрышку и поставить новую, заранее сбалансированную, учитывая направление движения – клиньями вперед.
- Обратно закрутить крепежные элементы.
- Опустить машину.
Автовладельцы в большинстве случаев предпочитают обращаться в шиномонтажную службу. Кроме того, сразу в СТО можно провести прочие вспомогательные процедуры, например, сделать балансировку, подкачать воздух.
Схема замены
Раньше считалось, что устанавливать колеса необходимо в определенном порядке. То есть в сезон должно быть одно расположение, а при следующей «переобувке» – другое. Все это имело одну цель – чтобы износ был равномерным на всех элементах комплекта. Сейчас это остается актуальным только для ненаправленных несимметричных моделей, которые можно поставить как угодно. Рассмотрим изображение с примерной схемой смены:
Обратите внимание: при правильном развале-схождении изнашивание покрышек будет происходить равномерно, а указанная схема вам не пригодится.
Как установить б/у автошины
В целом отличий в процессе немного, но важно учесть нюансы, связанные с приобретением подержанных шин:
- На них наверняка уже стерлись цветные метки, поэтому совмещение с диском будет производиться по усмотрению шиномонтажников.
- Возможно, маркировка на боковинах отсутствует, поэтому ориентироваться придется не по стрелкам и надписям, а по направлению канавок.
- Обязательно нужно произвести балансировку.
Еще больше советов от специалиста в этом видео:
Сегодня мы поговорили про то, как правильно ставить зимние шины с направленным рисунком протектора, дали проверенные рекомендации по монтажу с фото разной резины. Не забывайте своевременно производить шиномонтаж. А если вам нужны новые покрышки для грузового автомобиля, в каталоге интернет-магазина vezikolesa.ru вы найдете множество моделей. Мы работаем с ведущими дилерами, предлагаем выгодные цены, быструю доставку и возможность заказать любую сезонную модель без переплат.
Над материалом работали:
Андрей Терехов
Автомеханик
Полное руководство по направленному рисунку протектора шин
Каждая шина имеет уникальный рисунок протектора — и это не только для внешнего вида. Основное назначение протектора — повышение функциональности шины и значительное влияние на такие важные факторы, как расход топлива, срок службы протектора и управляемость.
Попытка разобраться во всех типах рисунков протектора и их значении для вашего автомобиля может сбить с толку. В частности, для небольшой ниши владельцев роскошных и высокопроизводительных автомобилей бывает сложно определить лучший тип шин для покупки.Есть несколько заметных различий между различными рисунками протектора и определенные плюсы и минусы каждого из них.
В этом посте мы углубимся в мир направленных шин и расскажем все, что нужно знать об этом уникальном рисунке протектора. Чтобы убедиться, что вы правильно экипированы для следующей веселой поездки, следуйте этому короткому руководству, чтобы определить, подходят ли направленные шины для вашего автомобиля:
Направленные шины немного отличаются от своих симметричных аналогов.Специально изготовленные для высокопроизводительных транспортных средств, шины Directional предназначены для качения только в одном направлении и имеют ограниченные возможности установки из-за определенных функций, которые они выполняют. Вы можете распознать направленный рисунок протектора по «V-образному» рисунку боковых канавок, проходящих по центру шины. Думайте об этом как о стрелке, указывающей в направлении качения шины.
Спортивная шина Achilles ATR
Монтажные шины
В отличие от симметричных шин, после установки направленные шины должны оставаться на одной стороне транспортного средства и вращаться только спереди назад.Стрелки на боковинах показывают правильное направление установки этих шин, стрелки всегда указывают вперед. Поскольку установка ограничивается одной стороной автомобиля, это может немного усложнить установку шин и часто приводит к более быстрому износу.
Преимущества направленных шин
Но преимущества направленных шин невозможно найти ни в одном другом стиле шин. Более того, конструкция также обеспечивает лучшую общую экономию топлива и управляемость как на мокрой, так и на сухой дороге.Протектор предназначен для эффективной подачи воды по канавкам при сохранении максимального контакта с дорогой. Благодаря улучшенному сцеплению с мокрой дорогой, направленные шины эффективно сопротивляются аквапланированию на высоких скоростях. Как и следовало ожидать от идеального высокопроизводительного вождения, ощущение центрирования этих шин обеспечивает улучшенную устойчивость на высоких скоростях и управляемость.
Вот чего вы можете ожидать от следующей покупки шин для направленного движения
- Совместимость с высокопроизводительным автомобилем
- Повышенное сцепление и управляемость
- Характеристики на мокрой и сухой основе
- Сопротивление аквапланированию
- Плавное движение на высоких скоростях
Если есть какой-то смысл поехать домой, то вот он; Если вы ищете превосходную эффективность с точки зрения топливной экономичности, сцепления на мокрой дороге и управляемости на высоких скоростях, вы обязательно найдете все, что вам нужно, в шинах с направленным движением.
Tyres-Easy поставляет качественные новые шины онлайн потребителям из США с 2004 года. Мы гордимся тем, что у нас есть лучший выбор качественных новых шин и обширный центр знаний, чтобы помочь нашим клиентам в процессе покупки шин. Наши клиенты могут легко найти шины, которые им нужны, по ценам, отвечающим их бюджету. Дополнительную полезную информацию о покупке шин можно найти в нашем блоге и в центре знаний на сайте tyres-easy.com.
Что такое направленные шины? — Les Schwab
Направленные шины имеют рисунок протектора, предназначенный для вращения только в одном направлении.Когда вы смотрите на такие шины, все боковые пустоты и каналы на протекторе направлены вперед и вниз. Каналы с обеих сторон протектора будут проходить как два водопада, соединяющихся с противоположных сторон, например: ϒ
Направленные шины (также называемые однонаправленными) лучше подходят для автомобилей с высокими характеристиками и для передвижения на высоких скоростях, чем шины с симметричным или асимметричным рисунком протектора. Шины эффективно отводят воду, обеспечивая превосходное сопротивление аквапланированию и спортивные характеристики на сухом покрытии.
Но направленные шины не могут быть легко повернуты на столько позиций на транспортном средстве. Чтобы поворачивать по направлению к противоположным сторонам транспортного средства, а не только между передней и задней частью с одной и той же стороны, перед установкой шины необходимо снять с колес и снова смонтировать.
По этой причине большинство водителей в конечном итоге просто переключают колеса с передним ходом на заднюю с одной и той же стороны, когда получают поворот. Это означает, что шины изнашиваются менее равномерно и быстрее, и поэтому вы можете сократить пробег.
Как определить направленные шины
Большинство шин с направленным движением имеют твердое центральное ребро, которое увеличивает жесткость и устойчивость на высоких скоростях. Кроме того, все боковые каналы рисунка протектора имеют V-образную форму вниз. Такие конструкции используются на летних или зимних шинах.
Вот сравнение направленных, симметричных и асимметричных протекторов.
Самый распространенный рисунок протектора легковых автомобилей — симметричный. Левый и правый блоки протектора зеркально отражают друг друга, а канавки и пустоты указывают в разных направлениях.Этот тип рисунка используется как на летних, так и на зимних шинах.
Асимметричный протектор
сочетает в себе два вышеуказанных рисунка, чтобы обеспечить хорошее сцепление на сухой, мокрой или заснеженной дороге, что делает этот тип протектора лучшим выбором для всесезонного использования. Внутренняя сторона асимметричных шин часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направляющих, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.
Установка и вращение
На направленных шинах есть стрелка на боковой стенке шин — при правильной установке стрелка указывает на переднюю часть автомобиля.Если направленные шины смонтированы задом наперед, вы не получите сопротивления аквапланированию и других преимуществ вождения, для которых предназначен протектор.
Передние и задние шины часто изнашиваются с разной скоростью. Рекомендуется чередовать стандартные шины между передними и задними колесами и поперек, чтобы продлить срок службы.
Если у вас есть направленные шины, вы можете легко поменять передние колеса на задние только с одной и той же стороны автомобиля. Если вы хотите переставить шины на противоположные стороны, вам придется потратить время и деньги на снятие шин с колес, перевертывание, повторную установку на колеса и замену.
Плюсы и минусы
Шины
Directional обеспечивают превосходную управляемость как на мокрой, так и на сухой дороге. V-образный протектор позволяет выталкивать воду наружу при вращении шины, отводя воду лучше, чем симметричная шина.
Шины лучше управляются на высоких скоростях. Большинство гоночных и спортивных автомобилей оснащено шинами направленного действия.
Направляющие также могут обеспечить лучшую топливную экономичность, поскольку они имеют меньшее сопротивление качению. (Но если вы энергичный водитель, более высокие ускорения и скорости могут свести на нет этот выигрыш.)
Главный недостаток — стоимость. Резиновые смеси, используемые в этих высокопроизводительных шинах, означают более высокую цену по сравнению со стандартными шинами для легковых автомобилей.
Кроме того, у направляющих обычно более короткий срок службы протектора. Это не потому, что протектор менее долговечен, а потому, что вращение шины требует дополнительных трудозатрат и затрат. Многие водители предпочитают менять передние и задние колеса с одной и той же стороны, чтобы избежать неприятностей.
МАГАЗИН ШИН
Вращение шин: как и зачем менять шины
Вращение шин, то есть регулярное изменение положения шин вашего автомобиля в определенном порядке спереди назад или из стороны в сторону, является важным элементом ухода за шинами и безопасности.Кроме того, для сохранения гарантии на шины может потребоваться повернуть шины. Для быстрого визуального обзора вращения шин ознакомьтесь с нашим эпизодом «Жизнь протектора» о вращении шин . Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что такое вращение шин, почему характер вращения шин так важен, а также о том, какой образец подходит для вашего автомобиля.
Найдите свой сервисный центр Bridgestone
Что такое вращение шин?
Вращение шин означает периодическое изменение положения каждой из шин на вашем автомобиле.Вы должны менять шины в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства или каждые 5000 миль. Для многих из вас это будет означать замену масла в автомобиле.
Регулярное вращение шин также дает вам хорошую возможность визуально осмотреть их на предмет повреждений, проверить давление в них, выполнить повторную балансировку, если вы замечаете какую-либо вибрацию, и проверить их глубину протектора.
Почему важно вращение шин?
Есть несколько причин, по которым ротация шин является важным элементом вашего стандартного ухода за шинами.Во-первых, при регулярном вращении шин износ равномерно распределяется по всем четырем шинам, а их срок службы протектора увеличивается. Это потому, что каждая конкретная позиция на вашем автомобиле требует разной отдачи от каждой шины (например, шины на передней части автомобиля с передним приводом будут принимать на себя большую часть крутящего момента и трения, необходимых для поворота, ускорения и торможения) — и может привести к большему или меньшему износу шины. Особенно важно повернуть новые шины на 5 000 миль, потому что глубокий свежий протектор шины более подвержен неравномерному износу.
Во-вторых, равномерный износ протектора позволяет поддерживать одинаковую глубину протектора на ваших шинах, что помогает сохранить одинаковое сцепление и управляемость на всех четырех шинах. Это улучшит характеристики прохождения поворотов и торможения, а также сделает вождение более безопасным.
Наконец, если у вашего автомобиля полный привод, равномерно изношенные шины снижают нагрузку на трансмиссию, уменьшая износ дорогих компонентов привода.
Какую схему вращения шин мне следует использовать?
Схема вращения шин, которая лучше всего подходит для вашего автомобиля, будет зависеть от типа шины, которую вы используете, независимо от того, является ли ваш автомобиль передним, задним, полноприводным или полноприводным, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными, независимо от того, являются ли они не ваши шины одинакового размера на передней и задней части вашего автомобиля, и есть ли у вас полноразмерная запчасть, которую также можно повернуть, в отличие от временной.. Давайте посмотрим на схемы вращения шин, рекомендованные организацией по стандартизации шинной промышленности, The Tire and Rim Association, Inc., для всех этих возможностей.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ:
Для шин одинакового размера и ненаправленных:
1. Крест задний
Для автомобилей с четырех-, полноприводным или задним приводом рекомендуется задняя поперечная схема. Задние колеса перемещаются к передней оси и остаются на одной стороне транспортного средства, в то время как передние колеса перемещаются на противоположные стороны задней оси.
2. Х-образный узор
Рекомендуется для автомобилей с передним приводом, таких как легкие грузовики и седаны, все шины перемещаются по диагонали, то есть шины переключаются с одной оси на противоположную, а также перемещаются с одной стороны на другую.
3. Крест передний
Это наиболее распространенный образец для переднеприводных автомобилей. Шины передней оси перемещаются непосредственно назад, а задние колеса перемещаются вверх по диагонали к противоположной стороне передней оси.
Для шин одинакового размера и ненаправленного движения с полноразмерной запаской:
Чтобы гарантировать равномерный износ протектора на всех шинах вашего автомобиля, обязательно поверните полноразмерное запасное колесо вместе с остальными четырьмя. Это особенно важно для полноприводных или полноприводных автомобилей, где даже небольшие различия могут вызвать чрезмерную нагрузку на трансмиссию вашего автомобиля.
1. Задний крест (автомобили с задним или полным приводом):
Обе шины задней оси движутся прямо вперед к передней оси, а запасное колесо движется к правой стороне задней оси.Правая передняя шина перемещается по диагонали назад к левой стороне задней оси, а левая передняя шина становится вашим новым запасным колесом.
2. Крест передний (переднеприводные автомобили):
Задние колеса перемещаются по диагонали в противоположные стороны на передней оси, в то время как правое переднее колесо становится новым запасным колесом. Запасное колесо устанавливается с правой стороны задней оси, в то время как левая шина на передней оси перемещается непосредственно назад в левое заднее положение.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ:
Для высокопроизводительных и направленных шин:
1. Поперечный (для шин разного размера на передней и задней оси)
Все шины меняются со своим партнером того же размера и остаются на той же оси. Две задние шины переключаются на противоположную сторону друг друга, а две передние шины делают то же самое.
2. Спереди к спине (для направленных шин)
Все шины перемещаются с одной оси на другую, но остаются на одной стороне транспортного средства.Например, передняя левая шина перемещается на левую сторону задней оси, а задняя левая шина перемещается на левую сторону передней оси.
Что такое шины с направленным движением и их преимущества?
Направленный протектор шины — это один из трех основных рисунков протектора шины, при этом два других рисунка являются симметричными и асимметричными. Хотя на расстоянии эти рисунки протектора могут выглядеть одинаково, они не могут быть более разными! В этом посте мы подробно рассмотрим, что делает шину направленной, чем она отличается от шин с другим рисунком протектора и чем некоторые водители могут извлечь выгоду из направленных шин.
Углубленный взгляд на шины с направленным движением
Рисунок протектора на направленных шинах отличается от других рисунков протектора тем, что он предназначен для вращения только в одном направлении. Это не значит, что шина не может двигаться задним ходом. Скорее, это относится к направлению, в котором шина должна быть установлена по отношению к автомобилю. Направленные шины в первую очередь предназначены для высокопроизводительных автомобилей.
Характеристики шин с направленным движением
Направленные шины, такие как Bridgestone Potenza RE71R, разработаны для увеличения тяги, управляемости и производительности на мокрой или сухой дороге.Благодаря V-образному рисунку протектора, направленные шины превосходно отводят воду, что обеспечивает их отличное сцепление с мокрой дорогой и помогает избежать аквапланирования. Кроме того, направленный рисунок протектора часто встречается на многих летних и зимних шинах.
Как определить направленность шин
На первый взгляд протектор будет выглядеть как стрелка, указывающая в направлении вращения шины, которая должна быть направлена к передней части вашего автомобиля.Присмотревшись, вы можете заметить, что рисунок протектора имеет сплошную ребристую середину с протектором, движущимся вверх и от центра шины, как V или Y.
Еще один способ проверить направленность шин — это определить направление монтажа. Поскольку направленные шины могут быть установлены только в определенном направлении, на боковой стенке шины размещается стрелка или индикатор, указывающий направление, в котором шина должна быть установлена.
Монтажные шины
При установке направленных шин они должны быть установлены на транспортном средстве в правильном направлении.В то время как шины с симметричным и асимметричным рисунком не требуют определенного направления при установке на автомобиль, неправильная установка направленных шин может не только уменьшить преимущества шин, но также может привести к их износу быстрее, чем предполагал производитель.
Важно отметить, что асимметричные шины также требуют правильной установки на колеса, поскольку они имеют «внутреннюю» и «внешнюю» поверхности. После правильной установки на колесо их можно устанавливать в любом направлении на автомобиле.
Поскольку направленные шины производятся так, чтобы они смотрели только в одном направлении, они не могут вращаться как симметричные или асимметричные шины. В случае симметричных и асимметричных шин вращение шины обычно состоит из перемещения передних колес назад и задних колес вперед в соответствии с определенными процедурами.
На переднеприводном автомобиле задние колеса перемещаются в противоположные стороны спереди, а передние колеса перемещаются в те же стороны сзади.На заднеприводном, полноприводном или полноприводном автомобиле задние шины перемещаются в одни и те же стороны спереди, а задние колеса перемещаются в противоположные стороны сзади. Кроме того, на полноприводных или полноприводных автомобилях колеса также можно вращать по схеме «двойной x» — когда задние колеса поворачиваются в противоположные стороны спереди, а передние колеса поворачиваются в противоположные стороны. сзади. С симметричными или асимметричными шинами все эти методы позволяют шинам оставаться на колесах во время обслуживания вращения, что сокращает затраты времени на обслуживание.
При вращении автомобиля с направленными шинами колеса необходимо вращать в соответствии с различными процедурами. Обычно направленные шины можно поворачивать спереди назад с одной и той же стороны, поэтому они по-прежнему устанавливаются в правильном направлении. Однако, если имеется неравномерный износ шин или шины и колеса имеют «шахматный» размер, лучше всего снять шины с колес и переустановить их в правильном направлении для нового размещения на транспортном средстве.Эта процедура более сложная и может занять больше времени, чем вращение симметричных или асимметричных шин.
К счастью, профессиональную ротацию шин получить легко, независимо от того, есть ли у вас направленный, асимметричный или симметричный рисунок протектора. Позвоните в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы узнать, как получить доступную или бесплатную замену шин на весь срок службы ваших шин.
Преимущества направленных шин
Самые направленные шины превосходны в двух основных областях: отвод воды и управление на высоких скоростях.
Как указывалось ранее, центрально-ребристая конструкция и V-образный рисунок протектора помогают отводить воду из шины, сохраняя при этом оптимальный контакт с дорогой, что позволяет избежать аквапланирования. Кроме того, направленные шины обеспечивают отличную управляемость и сцепление с дорогой в сухих условиях. Благодаря оптимизированному протектору, разработанному для максимального контакта с дорогой, эти шины могут лучше поворачивать, лучше сцепляться и управляться лучше, чем некоторые другие шины, такие как всесезонные шины.А однонаправленная конструкция направленных шин помогает им делать все это на более высоких скоростях, чем другие шины.
Directional Vs. Ненаправленные шины
За исключением направленных шин, большинство шин подпадают под категорию симметричных или асимметричных шин.
Симметричные шины
Симметричный протектор, пожалуй, самый распространенный рисунок протектора, используемый на шинах.Эти шины имеют одинаковый рисунок протектора на внутреннем и внешнем блоках протектора. Симметричные шины не нужно устанавливать в определенном направлении, что упрощает вращение шин по сравнению с направленными шинами.
Асимметричные шины
Асимметричные шины, такие как Turanza QuietTrack, имеют разные рисунки протектора на внутренней и внешней областях протектора. Например, половина шины может иметь направленный рисунок, а другая половина — более симметричный рисунок протектора.Уникальный рисунок протектора на асимметричных шинах разработан для облегчения таких вещей, как отвод воды, сцепление на сухом покрытии и сцепление на снегу. Как и направленные шины, асимметричные шины должны устанавливаться определенной стороной наружу, которая обычно будет отмечена на боковой стороне шины.
Асимметричные шины должны вращаться так, чтобы их сторона была обращена наружу — обычно это обозначено на боковине шины. Подобно симметричным шинам, асимметричные шины обычно имеют несколько различных схем вращения, если правильная сторона обращена наружу.Однако, если шина является направленной / асимметричной шиной, шины обычно поворачиваются только назад вперед и спереди назад, чтобы обеспечить вращение направленного протектора в правильном направлении.
Найдите шины, подходящие для вашего автомобиля
Готовы ли вы вывести свой высокопроизводительный автомобиль на новый уровень с направленными шинами? Запишитесь на прием в ближайшем к вам отделении Firestone Complete Auto Care, чтобы найти в универсальном шинном магазине лучшие шины с направленным направлением движения.Направленные шины не для вас? Не волнуйтесь. Мы поможем вам подобрать шины, которые лучше всего подходят для вашего автомобиля, чтобы вы могли уверенно управлять автомобилем.
Вращение шин 101 — Центровка, балансировка и вращение шин
Даже если ваш автомобиль правильно выровнен, шины все равно необходимо повернуть для оптимального износа. Вращение противодействует неравномерному износу каждого положения колеса на транспортном средстве. Как часто нужно это делать? Чтобы продлить срок службы протектора шины, следуйте рекомендованному графику вращения, приведенному в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Если производитель транспортного средства не дает рекомендаций, меняйте шины каждые 5000–7000 миль, доставив автомобиль к проверенному дилеру шин или в автомобильный сервисный центр.
Поддерживайте правильное выравнивание
Если колеса вашего автомобиля не выровнены, ваши шины будут изнашиваться неравномерно, что может привести к преждевременной замене шин. Кроме того, несоосность автомобиля может сигнализировать о других механических проблемах, которые могут повлиять на работу шин. Для достижения наилучших результатов выберите магазин, в котором используются точные машины с компьютерной поддержкой, и попросите распечатку углов регулировки, чтобы сохранить ее в ваших записях об обслуживании.
Проверьте свой баланс
Несбалансированные шины и колеса вызывают не только раздражающую вибрацию. Также может возникнуть неравномерный износ протектора, что еще больше снизит комфорт езды и приведет к более ранней замене шин. Магазин с электронным балансиром может помочь сгладить ситуацию.
Транспортные средства с передним и задним приводом
В автомобилях с передним приводом тормозные, управляющие и движущие силы передаются на шины переднего моста. На шины задней оси в первую очередь приходится тормозное усилие, что приводит к гораздо более быстрому износу шин передней оси.
Модифицированное поперечное вращение
«Модифицированный поперечный рисунок» может быть выполнен на любом переднеприводном или заднеприводном автомобиле, оснащенном четырьмя ненаправленными шинами (направленные шины должны вращаться только спереди назад). Шины оси свободного качения перекрещиваются и устанавливаются на ведущую ось, в то время как шины ведущей оси подводятся прямо к оси свободного качения (без перекрещивания). Только помните, «ехать по дороге».
Направленные протекторы предназначены для работы только в направлении, указанном на боковине шины.Они всегда должны поворачиваться спереди назад, независимо от транспортного средства, на котором они установлены, чтобы направление вращения не изменилось.
Как правильно повернуть автомобильные шины
В условиях этой убогой экономики мы все ищем способы сэкономить. Один из способов сэкономить несколько долларов — это самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля. Мы уже обсуждали, как заменить собственное масло. Сегодня мы займемся еще одной работой по техническому обслуживанию, которую вы легко можете выполнить самостоятельно.
Если вы не будете осторожны, шины вашего автомобиля могут стать большой денежной ямой.Шины недешевы. Новый обойдется вам как минимум в 80 долларов. Если вы будете менять комплект шин каждый год, вы потеряете как минимум 400 долларов. Бу.
Один простой способ продлить срок службы шин — это регулярно менять их на автомобиле. Вращение шины означает изменение места установки отдельной шины на автомобиле. Некоторые мужчины никогда не меняют шины, а те, кто это делает, обычно позволяют быстрой смазке позаботиться об этом. Но эта простая 15-минутная работа в большинстве случаев обойдется им как минимум в 20 долларов.Сэкономьте деньги, сделав это самостоятельно. В сегодняшнем посте мы покажем вам, как это сделать.
Зачем менять шины?
Передние и задние шины изнашиваются по-разному. Например, передние шины несут более 60% веса вашего автомобиля; следовательно, передние шины изнашиваются быстрее, чем задние. Кроме того, при повороте передние шины изнашиваются с разной скоростью. В Америке мы обычно поворачиваем налево быстрее, чем направо. Это увеличивает нагрузку на правую переднюю шину, в результате чего правая шина изнашивается быстрее, чем левая.После тысяч миль езды вы получаете неравномерный износ протектора.
Вращающиеся шины выравнивают эти естественные закономерности износа, изменяя положение ваших шин. Регулярно меняя колеса, вы обеспечите себе более плавную и безопасную поездку. И что еще более важно (по крайней мере для меня), вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе, продлив срок службы ваших шин.
О, и еще кажется мужественным перевернуть шины.
Как часто следует менять шины?
Рекомендуемый график смены шин см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Большинство производителей рекомендуют менять шины каждые 5000 миль. Самый простой способ не забыть поворачивать шины — это делать это каждый раз при замене масла в автомобиле.
Необходимые инструменты
Домкрат автомобильный. Можно использовать домкрат, который идет в комплекте с автомобилем, но не рекомендуется для проворачивания шин. Он предназначен для кратковременного подъема вашего автомобиля, чтобы вы могли быстро сменить шину. Более безопасный способ — использовать напольный домкрат с гидравлическим приводом. Хороший напольный домкрат обойдется вам примерно в 100 долларов, но ваша безопасность стоит вложенных средств.Автомобильный домкрат пригодится и для других работ по обслуживанию.
Джек стоит. Вам понадобятся домкраты, чтобы на них можно было поставить машину, пока вы меняете колеса. Вы можете купить приличный набор подставок для домкратов примерно за 30 долларов.
Если вы не хотите раскладывать тесто, вы можете оснастить домкрат шлакоблоком и шлакоблоком. Просто поместите шлакоблок под колесо и поместите два на четыре поверх шлакоблока, чтобы не поцарапать днище вашего автомобиля.Опустите автомобильный домкрат так, чтобы машина опиралась на шлакоблок и два на четыре. Вала! Мгновенный домкрат стоит!
Схема вращения: направленные или ненаправленные шины?
Прежде чем мы начнем ослаблять эти гайки, нам нужно знать, какой шаблон мы собираемся использовать для вращения наших шин. То, как вы поворачиваете шины, зависит от нескольких факторов, самый большой из которых — это то, какие шины у вашего автомобиля с направленным колесом или с ненаправленным колесом .
Как повернуть направленные шины. Направленные шины имеют «односторонний» рисунок протектора, который оптимизирован для направления вращения шин на автомобиле, поэтому они специально созданы для левой или правой стороны. Канавки расположены под углом для оптимизации управляемости, а также они хорошо отводят воду из-под шины на мокрой поверхности, уменьшая аквапланирование и улучшая сцепление с дорогой.
Маленькие стрелки или треугольники на боковине показывают, в какую сторону должна поворачиваться шина.
Чтобы повернуть направленные шины, просто переключите переднюю правую шину на заднюю правую шину и переднюю левую шину на заднюю левую шину, например:
Как вращать ненаправленные шины. Рисунок протектора ненаправленных шин разработан таким образом, что шину можно установить на колесо в любом направлении вращения. Таким образом, вы можете переключать, с какой стороны находятся шины, когда вы их вращаете.
Для вращения ненаправленных шин используйте перекрестный рисунок. Для автомобилей с задним приводом переместите передние колеса на противоположные стороны задних колес: передние левые в правые задние и передние правые в задние левые. Задние колеса двигаются прямо вперед. Вот как это выглядит визуально:
На автомобилях с передним приводом действуйте наоборот.Переместите задние колеса к противоположным сторонам передних и переместите передние колеса прямо назад.
Повернуть запасной?
Некоторые руководства по техническому обслуживанию старых автомобилей рекомендуют водителям повернуть запасное колесо, чтобы оно использовалось, чтобы дать одной из шин столь необходимый перерыв. Проблема с этим советом в том, что подавляющее большинство современных запасных шин не предназначены для длительного вождения. Они часто меньше по размеру, имеют более легкую конструкцию и меньшую глубину протектора. Они созданы, чтобы просто доставить вас в магазин и починить оригинальную шину.Это оно.
Некоторые автомобили по-прежнему оснащены полноразмерными запасными шинами. Обычно они есть у внедорожников и многих внедорожников. Если у вас есть автомобиль, у которого есть подходящее запасное колесо, неплохо было бы использовать его заново. Вот диаграмма предлагаемого чередования:
Как повернуть шины
Необходимое время: 20 минут.
1. Включите стояночный тормоз. Для вашей безопасности.
2. Ослабьте зажимные гайки на всех колесах. Вы пока не хотите их полностью снимать. Ослабление их сейчас значительно облегчит их откручивание при поднятом автомобиле.
3. Поднимите одно колесо автомобильным домкратом и поместите под ним опору домкрата. Если у вас всего одна или две домкраты (или шлакоблоки), вам нужно немного поработать в уме, прежде чем начинать домкрат, чтобы вы знали, как вы собираетесь опускать и поднимать машину. Поскольку у вас меньше стоек, вы также будете тратить больше времени на опускание и подъем автомобиля, чтобы поменять их.Несмотря на дополнительные усилия, вы все равно не потратите на работу больше 20 минут. Я видел, как некоторые люди ставили машины на все четыре опоры. Это не совсем безопасный способ, но он определенно поможет вам выполнить работу быстрее, потому что вам не придется менять опорные стойки.
4. Снимите шины и поверните их согласно схеме, соответствующей вашему типу шин. Когда вы кладете шину обратно на крепление колеса, затяните гайки рукой как можно сильнее.
5. Опустите автомобиль с домкрата. Возьмите гаечный ключ и еще сильнее затяните гайки. Лучше всего перевернуть гайки по диагонали друг от друга. Похоже на звездный узор. Это обеспечивает равномерное затягивание. Неравномерное затягивание гаек может привести к деформации тормозного ротора.
Звездочка при затяжке гаек-проушин
Вот и все! Теперь просто отметьте пробег, когда вы меняли шины, и не забудьте сделать это еще раз через 5000 миль.
Как повернуть шины: 6 простых шагов и рисунок шин
Можно с уверенностью сказать, что замена этих шин не входит в список приоритетов большинства людей. Но вращение шин — это способ уравнять износ шин в течение срока их службы, и это одна из самых простых вещей, которые владельцы автомобилей могут сделать, чтобы избавиться от дорожной резины с лишним пробегом.
Чтобы узнать больше о затратах, прочтите нашу статью: Как часто следует менять автомобильные шины и сколько это стоит? В противном случае, давайте перейдем к делу.
Перед тем, как начать…
Если можете, перед началом работы рекомендую следующие инструменты:
домкрат (подойдет тот, который идет в комплекте)
Динамометрический ключ
с головкой подходящего размера
воздушный компрессор
Ключ блокировки колес (при наличии стопорных гаек)
подставка для домкрата
железная шина
противооткатные упоры
Поехали:
1.Прочтите руководство пользователя
Это подскажет вам рекомендуемую схему поворота, которая зависит от схемы привода (передний привод, задний привод, полный привод) вашего автомобиля, а также от того, установлены ли на вашем автомобиле направленные шины. Направленные шины должны устанавливаться только для вращения в направлении движения вперед.
2. Найдите запаску
— Реклама —
Если в вашем автомобиле используется полноразмерная запаска — другими словами, это такая же шина того же размера и марки, установленная на колесах, идентичных четырем другим, и не помеченная «только для временного использования» — выньте ее из багажника. и поместите его рядом с задним колесом со стороны пассажира.
3. Проверить все колеса на давление в шинах
Проверить все колеса на давление в шинах, включая запасные. Долейте или немного спустите воздух, если он не соответствует техническим характеристикам. (Правильные значения давления указаны в руководстве и на табличке на косяке двери со стороны водителя.)
4. Поставьте упоры под другие колеса и включите стояночный тормоз.
Ослабьте гайки крепления заднего пассажира, но не снимайте их. Используя автомобильный домкрат и рекомендованные точки подъема (опять же, в руководстве), поднимите автомобиль за заднее пассажирское колесо, пока он не оторвется от земли.Полностью снимите гайки и снимите колесо. Замените его на запасное колесо. (См. Ниже инструкции по переустановке.)
5. У вас полноразмерная запаска?
Если в вашем автомобиле установлено полноразмерное запасное колесо, замените только что снятое колесо запасным. Переместите снятое колесо к рекомендованному партнеру вращения (см. Ниже). Если в вашем автомобиле используется временная запчасть, установите домкрат в рекомендованном месте у заднего колеса пассажира и опустите автомобиль на подставку.
6. Промойте и повторите попытку
Переместитесь к партнеру снятого колеса и повторите процесс, чтобы ослабить, домкрат и снять это колесо. Продолжайте следовать схеме вращения, пока не будете готовы заменить заднее пассажирское колесо, с которого вы начали. Если ваша полноразмерная запаска уже находится в этом месте, поместите последнюю шину в то место, где находится запаска в вашем автомобиле.
Установка колес
- Установите колесо на колесные болты и дважды проверьте, что оно направлено вправо, и если направление вращения — впереди автомобиля (по часовой стрелке на правом колесе, против часовой стрелки слева).Установите на место гайки и затяните их вручную. Опустите шину на землю.
- Теперь, начиная с любой конкретной гайки, затяните эту гайку, а затем затяните последнюю гайку с помощью динамометрического ключа с рекомендованным моментом затяжки. (Характеристики крутящего момента меняются от автомобиля к автомобилю, и в этом случае поисковая система в Интернете — ваш друг.)
- Затем переместитесь к зажимной гайке напротив первой и затяните ее. В случае схемы с четырьмя болтами переходите к гайке в противоположном углу. Если используется схема с пятью болтами, переместите гайку на два расстояния от первой в любом направлении.Повторяйте переход, пока все гайки не будут затянуты.
- На следующий день снова затяните гайки. Металл расслабляется после первого затягивания и может ослабить гайки.
Схема вращения шин
Если в вашем автомобиле используются направленные шины, картина проста: задние колеса перемещаются вперед, а передние — назад, не пересекая стороны.
Если в вашем автомобиле используются передние и задние колеса разного размера, также велика вероятность, что в нем используются направленные шины. В этом случае вам понадобится магазин, так как шины необходимо разобрать и снова установить на колесо соответствующего партнера.(Передний правый переходит в передний левый, задний правый идет в задний левый.)
Есть вероятность, что у вас разные размеры передних и задних колес, но нет направленных шин. Такое расположение в шахматном порядке означает, что вы можете менять местами задние и передние части из стороны в сторону, не спешиваясь и повторно садясь.
Источник любезно предоставлен rma.org
Если в вашем автомобиле не используются направленные шины, переместите задние колеса на противоположную сторону спереди, а передние колеса на противоположную сторону сзади.
Если в вашем автомобиле используется полноразмерная запаска — то есть она такого же размера и установлена на колесе, идентичном другим, — поместите запчасть с правой стороны пассажира и поместите переднее колесо со стороны водителя в место для запасного колеса.
.