Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору ?
Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге, технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.
Направление шин по вращению или типы протекторов шин
Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают: направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.
(Классификация вида шин исходя из типа протектора)
Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.
Установка шин относительно протектора на шине
Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.
Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.
…либо маркировку «outside» (наружная сторона)…
В этом случае обод с такой маркировкой должен «смотреть» наружу. Маркировка для ассиметричного рисунка протектора.
На самом деле на шине очень много различных маркировок. Если вас они интересуют в полном объеме, то о них можно узнать из статьи «Маркировка шины автомобиля».
Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.
Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования
Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.
По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля. Из-за отвода такой «смазки» улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.
(шина установлена правильно)
Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.
Что будет если направленные шину установить не в том направлении
Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.
Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают. Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.
Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину
Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться. Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!
Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами. Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.
Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами — журнал За рулем
Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. Но многие ездят на шинах посложнее.
Шиномонтаж — вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.
Ненаправленный рисунок протектора
Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.
Направленный рисунок протектора
Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними.
Асимметричный рисунок протектора
Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки — слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.
Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?
Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.
Шины Continental ContiCrossContact™ UHP
Шины Continental ContiCrossContact™ UHP
Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.
Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.
- Главные принципы выбора летних шин — тут.
Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль.
Главная
Статьи
- Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль.
Автомобильные шины — одни из самых важных и ответственных элементов автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения.
Поэтому установка шин на автомобиль должна быть произведена правильно.
Несмотря на простоту работы по монтажу покрышек, во многих мастерских, по незнанию или из-за лени, шиномонтажники умудряются поставить их на автомобиль неправильно.
Современные шины имеют несколько параметров, которые необходимо выяснить прежде, чем производить их монтаж на автомобиль:
— тип рисунка протектора
— направление вращения
— где внутренняя и где внешняя сторона покрышки
— с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка – с правой или с левой
Тип рисунка протектора и направление вращения
Большая часть современных покрышек имеет направленный рисунок протектора, направление вращения которого обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки.
Поэтому установка шин направленным рисунком может быть произведена только в строго определённом положении, которое необходимо уточнить перед их монтажом на автомобиль.
Меньшая часть современных покрышек имеют не направленный рисунок протектора. Такие шины можно устанавливать любой стороной.
Точно выяснить тип рисунка протектора покрышки и её направление вращения можно у продавца в магазине.
Внутренняя и внешняя сторона покрышки
Покрышка может иметь внутреннюю и внешнюю стороны установки в случае, если рисунок её протектора не симметричен.
Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения.
Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.
Такие ограничения по монтажу связаны с особенностями работы протектора покрышки, наиболее эффективно отводящего воду только при правильной установке шины.
«Правая» и «левая» стороны шин
Некоторые автомобильные покрышки разрабатываются под конкретную модель автомобиля, или сразу под группу одинаковых моделей.
В этом случае производители шин могут указать, с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка «Left» — с левой, «Right» — с правой.
Эти ограничения так же связаны с наиболее эффективной работой протектора покрышки, установленной с правильной стороны автомобиля.
Балансировка шин перед установкой
После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.
Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.
Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить».
Очень хорошо ощущается такое «биение» на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.
Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.
Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.
Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.
Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать «в ноль» — в таком случае это колесо устанавливают назад.
При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек — чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.
Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца, из-за чего «биение» колеса может остаться.
Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже — тогда вероятность, что работники мастерской захотят схалтурить, будет меньше.
Для того, что автомобиль был по-настоящему безопасным транспортным средством — автовладельцу необходимо знать как правильно производится установка шин, и самостоятельно контролировать все действия мастеров, монтирующих покрышки на его автомобиль.
Все статьи
Как правильно установить шины на автомобиль
Иногда водителям приходится самостоятельно устанавливать шину на диск. Это может случиться, если автомобиль получил повреждение вдали от сервисных центров и специализированных мастерских. В таком случае нужно знать, как правильно установить шину. Эта информация может выручить вас в дальних поездках и сэкономить немало времени.
Основные виды протектора
Прежде чем рассказывать, как нужно устанавливать колёса, стоит провести краткий экскурс в теорию. Шины делятся на три категории:
- Направленный рисунок протектора представлен диагональными канавками, располагающимися параллельно друг другу и исходящими из общего центра. Такие «направленные» шины выбирают как наиболее красивые: их агрессивный внешний вид отлично дополняет оформление мощного спортивного автомобиля или кроссовера. Преимущества направленного протектора — повышенная курсовая устойчивость, способность противостоять большим нагрузкам и улучшенная манёвренность;
- Ассиметричные шины можно определить по сложному рисунку протектора, в котором сочетаются разные узоры. Они идеально подходят для зимнего сезона: одна часть улучшает управляемость при езде по льду и слежавшемуся снегу, а вторая быстро отводит жидкость из пятна контакта, защищая колёса автомобиля от аквапланирования. В отличие от направленного протектора несимметричные шины лучше подходят для дорог с плохим покрытием;
- У симметричного рисунка протектора также есть свои преимущества. Если вы решите установить такие шины на автомобиль, он будет отлично управляться в любую погоду — от яркого солнечного дня до сильного ливня. Такие колёса отличаются от направленного протектора простотой установки и обслуживания, а также равномерным износом.
Стоит отметить, что рисунок протектора шины связан с конструкцией корда. В связи с этим направленные, симметричные и другие виды шин существенно отличаются друг от друга. Ставить различные модели на одной оси нежелательно — это значительно ухудшит манёвренность и повысит вероятность попадания в аварию.
Нужно также знать, что направленный рисунок также может быть несимметричным. В таком случае вам нужно знать, как правильно установить каждое из четырёх колёс. Однако подобные шины как класс встречаются крайне редко. Обычно они изготавливаются по индивидуальным заказам для мощных спортивных автомобилей.
Как устанавливаются различные шины?
Начать стоит именно с направленного протектора. Чтобы установить шину такого типа, нужно вначале взглянуть на её боковину. Вам нужно найти стрелки, расположенные рядом с обозначением «Rotation». Их необходимо поставить так, чтобы остриё указывало на нос автомобиля. Иногда возникает вопрос, как определить направление шины, если нет стрелки? Она может стереться в результате удара или естественного износа. В таком случае стоит внимательно взглянуть на направленный рисунок протектора. Он образует узор, который напоминает повторяющиеся буквы «V». Чтобы знать, как определить направление шины, стоит считать его стрелкой, указывающей вперёд.
Установить симметричные шины проще всего. В отличие от шин с направленным протектором, они имеют одинаковую конструкцию корда справа и слева. Благодаря этому, они сохраняют свои свойства независимо от выбранного направления.
Многие автомобилисты задаются вопросом, как правильно установить зимние шины несимметричного типа. Чтобы ответить на него, нужно смотреть не на поверхность протектора, а на боковины. Внутренняя сторона шины автомобиля обозначается надписями This side inside, Interior, Internal, Side facing inwards и так далее. Как просто определить внутреннюю сторону? Надпись должна содержать частицу «IN». Наружная часть рисунка шины маркируется как This side outside, Exterior, External или Side facing outside и т.п. Эта сторона протектора несимметричной шины обозначается как «EX» или «OUT».
Полезные советы
Чтобы знать, как правильно установить колесо, нужно также обращать внимание на следующие моменты:
- жёлтые точки на направленной шине обозначают наиболее лёгкое место. Их следует установить так, чтобы совместить с метками «L» на ободе диска. Если последних не видно, эту часть рисунка нужно расположить рядом с ниппелем;
- красные точки чаще всего наносятся на колёса, с которыми автомобиль сошёл с конвейера. Они обозначают самый тяжёлый участок каркаса. Установить шины следует таким образом, чтобы эти метки совпадали с треугольниками на металлических ободьях;
- белые точки в рисунке шины показывают наиболее гибкие места. Их совмещают с буквами «L» или с метками, обозначающими верхнюю часть диска.
Если вам удастся правильно установить шины, как сказано выше, вы значительно облегчите балансировку. Благодаря этому машина будет лучше управляться в поворотах и на других сложных участках дороги.
Что будет, если неправильно установить шину?
Главная особенность направленного протектора — заранее заданные характеристики сцепления и отвода воды. Если поставить их неправильно, поведение машины значительно ухудшится. Это будет заметно по заносам, аквапланированию на мокрой дороге, вибрациям, ударам и прочим подобным проблемам.
Лучше всего устанавливать шины на автомобиль в авторизованном сервисном центре или специализированной мастерской. Сотрудники таких предприятий знают, как обращаться с направленным протектором и несимметричной конструкцией. Благодаря этому вам не придётся задаваться вопросами, как определить направление шины и как правильно её поставить на диск.
Заключение
Направленный рисунок протектора и асимметричные колёса имеют свои преимущества. Однако вам необходимо знать, как правильно установить их на металлический обод. Разобраться в этом несложно — достаточно взглянуть на боковину и найти соответствующие обозначения, чтобы узнать, как установить направленные шины.
Рекомендации по установке шин с асимметричным рисунком протектора от Goodyear | Colesa.ru
В настоящее время большинство производителей занялись выпуском шин с асимметричным рисунком протектора. Многие специалисты считают, что за ними будущее.
Несмотря на то, что шины с асимметричным рисунком протектора появились на рынке давно, у автовладельцев постоянно возникают вопросы и сомнения по поводу правильности установки подобных шин. Чтобы развеять все сомнения, мы обратились к самим шинным производителям с просьбой осветить этот вопрос. Первыми ответили из Технического центра Goodyear в Люксембурге.
Харальд Шнайдер из Отдела качества продукции и выполнения государственных нормативов Технического центра Goodyear в Люксембурге:
«Goodyear Excellence являются типичным примером шин с асимметричным рисунком протектора. Шины с подобным дизайном и конструкцией могут вращаться в обоих направлениях, но для обеспечения наилучшего сцепления необходимо следить за расположением внешней и внутренней стороны шины. Для удобства покупателей на боковые зоны шины нанесена специальная маркировка – Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона), следуя которой ошибиться невозможно».
Марк Джунио, директор по технологиям потребительских шин в Евросоюзе, Восточной Европе, Африке и на Среднем Востоке:
«Главное при установке шин с асимметричным рисунком протектора – не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны. При этом абсолютно неважно, с какой стороны автомобиля устанавливается шина, если стороны шины определены верно, то максимальное сцепление обеспечено.
Если шина все же была установлена внешней стороной внутрь, такая ситуация также не может считаться потенциально опасной. Сцепление и управляемость в целом не пострадают, но производители настоятельно не рекомендуют использовать неправильно установленные шины с асимметричным рисунком протектора в течение длительного времени, поскольку это неизбежно приведет к неравномерному износу протектора и/или к возникновению повышенного уровня шума и вибраций».
Примечание редактора
Обозначения на боковинах шины могут отличаться в зависимости от производителя:
- Outside/Inside — внешняя/внутренняя сторона шины
- This side facing outwards/This side facing inwards — внешняя/внутренняя сторона шины
- Side facing outwards/Side facing inwards — внешняя/внутренняя сторона шины
- External — внешняя сторона шины
Направление протектора: значение и определение
Рисунок протектора шины является важной характеристикой, определяющей ее основные свойства. Не все знают, но именно в зависимости от глубины и характера рисунка покрышки делятся на зимние и летние. Также большое значение играет направленность протектора, увеличивающая сцепление с мокрой дорогой, улучшающая отток воды, снега, грязи, т.е. повышающая ходовые характеристики автомобиля в целом.
Зачем знать направленность?
Направление вращения шины играет важную роль при установке колес. Ведь кроме направленных, существуют и ненаправленные протекторы, симметричные и ассиметричные. Как определить направление шины на этих моделях? Производитель наносит на свои изделия соответствующую маркировку. Над разработкой рисунка протектора работает целая команда инженеров, технологов и других специалистов. Установка в обратную сторону сводит на «нет» не только работу большого коллектива, но и делает бессмысленным приобретение таких моделей (зачастую более дорогих).
При неправильной установке покрышки быстрее снашиваются, автомобиль становится менее устойчивым, плохо держит дорогу, увеличивается расход топлива. Те качества, которые должны были улучшиться, наоборот ухудшаются.
Особенности установки
Чтобы показать направление рисунка, на шинах размещается стрелка и надпись «Rotation» (вращение). Таким способом могут маркироваться как направленные, так и не направленные изделия.
Стрелка на покрышке | Надпись «Rotation» |
Как определить направление протектора шин с ассиметричным рисунком? Здесь тоже все просто. Распространенные в нашей стране модели маркируются надписями «Outside» (наружу) и «Inside» (внутрь). Соответственно проводится и установка колес. Перепутать сложно.
Наружу и внутрь |
Не так давно выпускались строго левые и правые покрышки, имеющие хорошие ходовые показатели, но из-за дороговизны производства и эксплуатации, постоянной путаницы на складах от их изготовления отказались.
Определить вращение шины с симметричным рисунком протектора проще всего. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Покрышки устанавливаются в любом положении. Это идеальный вариант для «запаски».
Немного советов
Приобретая новый комплект шин, определитесь, с каким типом дорожного покрытия вы будете иметь дело чаще всего. В зависимости от этого выбирайте рисунок протектора и его направленность.
Помните, что езда с неправильно установленными покрышками опасна, управляемость машины снижается. Если ситуация вынуждает временно передвигаться на такой покрышке соблюдайте скоростной режим и будьте предельно внимательны.
Надпись Rotation на шинах: что значит
Как известно, маркировка и различные надписи на шинах позволяют определить целый ряд особенностей и характеристик покрышки. При этом кроме типоразмера, допустимых нагрузок и сезонности шины также сильно отличаются по типу протектора. Другими словами, резина бывает ассиметричной, направленной, ненаправленной и т.п.
В случае выбора и использования шин важно знать и учитывать целый ряд таких особенностей. Далее мы рассмотрим, что такое направленные шины, как правильно поставить зимнюю резину по рисунку, а также что значит надпись Rotation шины.
Содержание статьи
Направленная резина и ассиметричная
Если речь заходит о протекторе, все шины принято подразделять на основные виды:
- ассиметричные шины
- симметричные шины
- направленная резина
Особенностью асимметричной шины является такой рисунок протектора, когда на внешней, а также на внутренней части указанный рисунок отличается. При установке важно понимать, что такая шина должна стоять только с учетом наружной и внутренней стороны. Как правило, обозначается соответствующей надписью на боковине (Outside — наружная, Inside -внутренняя, Facing Out и т.д.).
Симметричная шина имеет протектор с симметричным рисунком, конструкцией корда, а также боковины. Такие покрышки можно ставить любой стороной. Еще можно выделить направленные шины, где рисунок протектора имеет направление вращения. Такие покрышки имеют обозначение стрелкой на боковине, указывающей на направление вращения, а также маркируются надписью Rotation.
Также можно выделить шины, когда в обязательном порядке необходимо строгое соблюдение правил их установки на машину. Речь идет о шинах c маркировкой на боковине «right» (правые) или «left» (левые). Если есть такая маркировка, шины можно ставить только на левую или правую сторону автомобиля.
Отсутствие данных надписей, причем не зависимо от рисунка протектора (направленный или асимметричный), позволяет ставить покрышки без привязки к одной стороне.
Обратите внимание, все особенности, рассмотренные выше, могут быть как особенностью конкретных шин, так и в отдельных случаях сочетаться в одной покрышке. Например, можно встретить асимметричную направленную резину, асимметричные шины могут быть «левыми» или «правыми» и т.д.
Добавим, что сегодня асимметричные шины с заданным направлением вращения не производятся, так как на практике применение «левых» и «правых» шин не дает особых преимуществ, однако производство такой резины дороже, часто возникают сложности с их подбором по каталогам.
Конструктивные особенности и рисунок шин
Начнем с того, что сегодня асимметричные шины, причем как летние, так и зимние, пользуются большим спросом. Особенность такого протектора асимметричной шины в том, что внутренняя его часть мягче, чем внешняя.
Такое исполнение продиктовано тем, что нагрузки при езде и в поворотах всегда выше на наружную часть колеса. При этом смягчение внутренней стороны позволило заметно улучшить управляемость и устойчивость, удалось реализовать эффективное увеличение площади пятна контакта шины с дорогой.
Более того, ламели протектора с внешней стороны больше по размеру, чем на внутренней. Это позволило добиться лучшего водоотвода при езде по мокрой дороге и значительно снизить риски возникновения аквапланирования.
При этом направленные шины намного лучше отводят воду, чем ассиметричные, однако устойчивость и управляемость хуже в сравнении с асимметричным рисунком. С одной стороны, риски аквапланирования направленных шин меньше (вода из пятна контакта активно отводится в обе стороны), однако управляемость ухудшается.
Именно по этой причине в свое время производители вывели на рынок «левые» и «правые» шины, чтобы добиться качественного отвода воды (как у направленной резины) и сохранить управляемость (как у ассиметричной).
Однако на деле такие колеса оказались дорогими и не столь эффективными, как ожидалось. Еще к этому добавились сложности при подборе. Также неприятным моментом стало то, что водители попросту не знали, какое колесо брать в качестве «запаски», левое или правое.
Дело в том, что заранее нельзя знать, где будет прокол колеса, слева или справа. С учетом таких недостатков, сегодня строго только «правых» и «левых» покрышек не выпускают.
Установка шин: асимметричные и направленные шины
Хотя на первый взгляд установка моет показаться сложной, на деле общие правила установки асимметричных шин отличаются простотой. Прежде всего, колесо с ассиметричной шиной должно стоять так, чтобы на наружной стороне была надпись Outside или аналогичная.
Параллельно на внутренней части должна быть надпись Inside. Чтобы ее увидеть, нужно заглянуть под автомобиль или сразу проверять правильность установки резины на шиномонтаже. Получается, если покрышки установлены правильно, снаружи после установки колес на машину будет видна надпись Outside на всех шинах.
Rotation: перевод на шинах и установка направленных шин
Если ставятся направленные шины, важно, чтобы при движении вперед направление вращения колеса совпадало с тем, на которое указывает стрелка на боковине возле надписи Rotation. Сама надпись Rotation обычно нанесена на шины с направленным рисунком, при этом стрелка позволяет понять, на какую именно сторону ставить покрышку.
Задача стрелки — четко указать направление вращения колеса по часовой стрелке (то есть по направлению движения вперед). При этом Rotation важный показатель в общей маркировке шины.
Если же ставятся «левые» и «правые» шины, их нужно устанавливать строго на те стороны авто, на которые указывают надписи Right (правые) или Left (левые), причем с учетом движения автомобиля вперед.
Также отметим, что установка симметричных шин не предполагает каких-либо сложностей, так как такая резина не имеет внешних и внутренних сторон, а также определенного направления вращения. Их можно ставить как угодно, не обращая внимания на сторону, направление вращения и т.д.
Полезные советы
Обратите внимание, если ассиметричные шины или покрышки с направленным рисунком (направленные шины) поставить на автомобиль неправильно, в этом случае заметно ухудшаются эксплуатационные показатели покрышки. Машина будет хуже управляться и тормозить, ухудшится проходимость, может возникнуть эффект аквапланирования, повышается шум при езде, заметно возрастает износ самой резины.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить индекс скорости и нагрузки шины. Из этой статьи вы узнаете, что такое индекс скорости шин, а также индекс нагрузки шины, а также как расшифровать данные параметры маркировки шины.
Фактически, дорогие ассиметричные или направленные шины на дороге будут работать очень плохо. По этой причине важно следить за тем, чтобы резина на дисках была установлена правильно. На практике, в ряде случаев неопытные автолюбители или работники шиномонтажа могут допускать ошибки, путая стороны или направление вращение при установке покрышек.
Еще добавим, что бывает так, когда на автомобиль по той или иной причине требуется поставить покрышку, причем делать это приходится заведомо неправильно. Например, в дороге случился прокол, в запасе есть направленная шина, но не удается соблюдать направление вращения.
Так вот, в этом случае важно понимать, что управляемость и устойчивость ухудшится. В результате запрещено разгоняться более 60 -70 км/ч и двигаться с такой скоростью постоянно продолжительное время.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации при выборе шин нужно учитывать целый ряд особенностей. В первую очередь, важно принимать во внимание условия эксплуатации ТС. Например, если владелец активно эксплуатирует автомобиль, ездит преимущественно по сухим трассам на дальние расстояния, выбор направленной резины не всегда будет лучшим вариантом. В этом случае оптимально остановиться на ассиметричном протекторе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить дату производства шины. Из этой статьи вы узнаете, как узнать дату и год выпуска покрышки, есть ли срок годности у шины, а также на что обратить внимание при расшифровке даты изготовления шин.
При этом более комфортной будет езда по мокрой дороге с высокой скоростью как раз на направленной резине по причине лучшего водоотвода. Также нужно учитывать, что в зависимости от стоящих на машине шин возможны проблемы при подборе и установке «запаски» или другой покрышки в случае повреждения или прокола уже имеющегося колеса.
Так или иначе, главное условие, соблюдать все правила и рекомендации по установке направленных и ассиметричных шин. В этом случае езда на автомобиле будет комфортной и безопасной, а правильно установленная зимняя или летняя шина в полной мере будет способна реализовать весь потенциал, заложенный в нее инженерами и конструкторами.
Читайте также
Что такое объем двигателя автомобиля
Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.
Что такое направленные шины? — Les Schwab
Направленные шины имеют рисунок протектора, предназначенный для вращения только в одном направлении. Когда вы смотрите на такие шины, боковые пустоты и каналы на протекторе смотрят вперед и вниз. Каналы с обеих сторон протектора будут проходить как два водопада, соединяющихся с противоположных сторон, например: ϒ
Направленные шины (также называемые однонаправленными) лучше подходят для автомобилей с высокими характеристиками и для передвижения на высоких скоростях, чем шины с симметричным или асимметричным рисунком протектора.Шины эффективно отводят воду, обеспечивая превосходное сопротивление аквапланированию и спортивные характеристики на сухом покрытии.
Но направленные шины не могут быть легко повернуты на столько позиций на транспортном средстве. Чтобы повернуть направляющие к противоположным сторонам транспортного средства, а не только между передней и задней частью с одной и той же стороны, перед установкой шины необходимо снять с колес и снова смонтировать.
По этой причине большинство водителей в конечном итоге просто переключают колеса с направленным колесом с передней на заднюю с одной и той же стороны, когда получают поворот.Это означает, что шины изнашиваются менее равномерно и быстрее, и поэтому вы можете сократить пробег.
Как определить направленные шины
Большинство шин с направленным движением имеют твердое центральное ребро, которое увеличивает жесткость и устойчивость на высоких скоростях. Кроме того, все боковые каналы рисунка протектора имеют V-образную форму вниз. Такие конструкции используются на летних или зимних шинах.
Вот сравнение направленных, симметричных и асимметричных протекторов.
Самый распространенный рисунок протектора легковых автомобилей — симметричный.Левый и правый блоки протектора зеркально отражают друг друга, а канавки и пустоты направлены в разные стороны. Этот тип рисунка используется как на летних, так и на зимних шинах.
Асимметричный протектор
сочетает в себе два вышеуказанных рисунка, чтобы обеспечить хорошее сцепление на сухой, мокрой или заснеженной дороге, что делает этот тип протектора лучшим выбором для всесезонного использования. Внутренняя сторона асимметричных шин часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направляющих, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.
Установка и вращение
На направленных шинах есть стрелка на боковой стенке шин — при правильной установке стрелка указывает на переднюю часть автомобиля.Если направленные шины смонтированы задом наперед, вы не получите сопротивления аквапланированию и других преимуществ вождения, на которые рассчитан протектор.
Передние и задние шины часто изнашиваются с разной скоростью. Рекомендуется чередовать стандартные шины между передними и задними колесами и поперек, чтобы продлить срок службы.
Когда у вас есть направленные шины, вы можете легко поменять передние колеса на задние только с одной и той же стороны автомобиля. Если вы хотите переставить шины на противоположные стороны, вам придется потратить время и деньги на снятие шин с колес, перевертывание, повторную установку на колеса и замену.
Плюсы и минусы
Шины
Directional обеспечивают превосходную управляемость как на мокрой, так и на сухой дороге. V-образный протектор позволяет выталкивать воду наружу при вращении шины, отводя воду лучше, чем симметричная шина.
Шины лучше управляются на высоких скоростях. Большинство гоночных и спортивных автомобилей оснащено шинами направленного действия.
Направляющие также могут обеспечить лучшую топливную экономичность, поскольку имеют меньшее сопротивление качению. (Но если вы энергичный водитель, более высокие ускорения и скорости могут свести на нет этот выигрыш.)
Главный недостаток — стоимость. Резиновые смеси, используемые в этих высокопроизводительных шинах, означают более высокую цену по сравнению со стандартными шинами для легковых автомобилей.
Кроме того, у направляющих обычно более короткий срок службы протектора. Это не потому, что протектор менее долговечен, а потому, что вращение шины требует дополнительных трудозатрат и затрат. Многие водители предпочитают менять передние и задние колеса с одной и той же стороны, чтобы избежать неприятностей.
МАГАЗИН ШИН
Как определить направленность шин?
Не уверены, что у вас есть направленные шины? Определить разницу между ненаправленными и направленными шинами проще, чем вы думаете!
Чтобы определить направленность шин, просто осмотрите внешнюю боковину.Вы должны увидеть стрелку, указывающую направление, в котором обращены ступени, и слово «Направление» или «Вращение».
Если вы знаете, где искать, вы можете быстро определить, какой тип шин у вашего автомобиля.
Что такое направленные шины?
Шины
Directional имеют уникальный рисунок протектора, который предназначен для вращения только в одном направлении. Взглянув на эти шины, вы заметите, что все протекторы направлены вперед и вниз. Боковые пустоты и каналы в шине должны встречаться посередине, образуя Y- или V-образную форму.
Иногда называемые однонаправленными, направленные шины предпочитают владельцы транспортных средств, которые хотят получить от своего автомобиля лучшие характеристики. Если вы обычно путешествуете с высокой скоростью, вам стоит приобрести шины с направленным движением.
Те же рассуждения верны, если вы живете в районе, где часто идут дожди или снег. Направленные шины эффективно повышают вашу безопасность на дороге, обеспечивая лучший контроль и производительность. С учетом сказанного, направленные шины созданы для того, чтобы улучшить ваши впечатления от вождения на любых поверхностях — не только на мокрой или скользкой.
Это связано с тем, что боковые пустоты и протекторы помогают отталкивать воду от шины, эффективно предотвращая аквапланирование, обеспечивая при этом улучшенные характеристики на сухом покрытии.
Кроме того, на многих гоночных и высокопроизводительных транспортных средствах используются шины направленного действия. Это потому, что вы получаете превосходную управляемость и контроль, которые обычно не встречаются в ненаправленных шинах. Безусловно, доступны высококачественные ненаправленные шины. Но они не обеспечивают тех универсальных улучшений, которые вы найдете в направленных шинах.
Если вы хотите получить самое лучшее для своего автомобиля и готовы потратить немного больше, вам стоит обратить внимание на шины с направленным движением.
Связано: Как узнать, повернул ли дилер шины
Направленная схема вращения шин
Одним из самых больших недостатков направленных шин является то, что они не вращаются так легко, как традиционные шины. Таким образом, направление движения следует вращать только сзади вперед или спереди назад, и всегда с одной и той же стороны вашего автомобиля.
Однако для того, чтобы успешно вращать направленные шины на противоположных сторонах вашего транспортного средства, вы должны снять каждую из колес, снова установить ее, а затем установить на нужной стороне. У большинства людей нет для этого необходимого оборудования и техники.
Таким образом, лучше всего доставить свой автомобиль в проверенный шинный магазин или к механику, который сможет безопасно и эффективно повернуть ваши направленные шины за вас.
Хотя вы, безусловно, можете вращать свои направленные колеса самостоятельно, если будете придерживаться одной и той же стороны, все остальное должно выполняться профессионалом.
Все шины ориентированы?
Нет. Чтобы легко определить, являются ли ваши шины направленными, вам нужно будет проверить их протектор или посмотреть на внешнюю боковину. Там вы найдете направление вращения, указывающее, что оно направленное. Более того, вы также должны увидеть слова «Направление» или «Вращение», отпечатанные на внешней стороне боковины.
Что произойдет, если поставить шины с направленным движением задом наперед?
Хотя вы, безусловно, можете управлять автомобилем с неправильно установленными направленными шинами, вы не получите такого же высокого уровня производительности.В частности, было бы эффективно снижено сопротивление шин с направленным движением к аквапланированию, и они обеспечили бы лучшее сцепление с дорогой.
Вы также можете столкнуться с повышенным износом, если ваши шины направленного действия не установлены должным образом. Таким образом, важно убедиться, что каждая шина установлена правильно и в правильном направлении, если вы хотите получить максимальную производительность.
Как определить разницу между направленными и ненаправленными шинами?
Традиционные шины (ненаправленные) будут иметь протекторы, которые выровнены в симметричном / асимметричном направлении, в то время как направленные шины будут иметь V- или Y-образную форму в центре.Если бы вы посмотрели на ненаправленную шину горизонтально, ее протектор выглядел бы так:
или это:
И наоборот, если смотреть на направленную шину по горизонтали, ее протекторы будут выглядеть примерно так: <<<
Следовательно, все ступени указывают в определенном направлении. И, как мы упоминали выше, традиционные шины можно легко поменять местами или повернуть с каждой стороны транспортного средства без проблем или снижения производительности.Направленные шины не могут.
Направленные шины дороже?
Они есть. Это связано с уникальным рисунком протектора и высокоэффективной резиновой смесью, используемой при производстве шин с направленным движением. Таким образом, ваш автомобиль получит расширенные возможности вождения, которых нет в ненаправленных шинах.
Рисунок протектора и резина в сочетании обеспечивают исключительное сцепление с дорогой. Но это не все. Вы также инвестируете в более безопасное вождение благодаря конструкции направленных шин.Как уже говорилось, шины с направленным движением обеспечивают повышенную безопасность на мокрой дороге, что дает вам лучший контроль во время дождя.
Поскольку вода выходит из шины и от вашего автомобиля, вероятность аквапланирования во время движения значительно снижается. Уже одно это стоит денег на вход для многих водителей.
Если вы впервые развязываете подростка по дороге, лучше всего оснастить его транспортное средство направленными шинами, так как это поможет предотвратить аварии, связанные с скользкими поверхностями, а также даст им лучший контроль и производительность.
Кроме того, шины с направленным движением также помогают на заснеженных и обледенелых поверхностях. Уникальный протектор этих шин обеспечивает водителю лучшее сцепление с дорогой, поэтому рекомендуется покупать шины с направленным движением, если вас беспокоят проблемы с контролем.
Направленные шины идеально подходят не только для скользких дорог, но и для нормальных условий вождения. Улучшенное сцепление с дорогой обеспечивает гораздо больший контроль над автомобилем, обеспечивая более крутые повороты и реакцию.
Это может пригодиться, если вам нужно быстро отреагировать на дороге, например, объехать объект на дороге или уйти с дороги неустойчивого водителя. Поэтому направленные шины могут помочь предотвратить аварии из-за качества вождения, которое они обеспечивают.
Если вы хотите обеспечить безопасность своей семьи, вам стоит приобрести шины с направленным движением.
Направленные шины изнашиваются быстрее?
Как направленные, так и ненаправленные шины обычно изнашиваются с одинаковой скоростью.Однако неправильная установка направленных шин действительно может привести к их более быстрому износу, чем обычно. Вот почему так важно убедиться, что тот, кто устанавливает ваши шины с направленным движением, знает, что они делают.
Есть и другие факторы, которые следует учитывать при неправильной установке направленных шин, например, снижение топливной экономичности. Всегда перепроверяйте, чтобы убедиться, что ваши направленные шины установлены в правильном положении, проверяя внешнюю боковину.
Вы увидите стрелку, указывающую, в каком направлении должны быть обращены ступени. Если они смотрят не в ту сторону, найдите время, чтобы исправить их. Слишком долгая езда на неправильно установленных направленных шинах, помимо прочего, приведет к более быстрому износу резины.
Могу ли я смешивать шины с направленным и ненаправленным движением?
Вы можете услышать противоречивые мнения по этому поводу. Но если у вас все шины одинакового размера, вам не о чем беспокоиться.Проблема возникает, когда вы пытаетесь установить на автомобиль шины другого размера.
Это может быть очень опасный , не говоря уже об ущербе, который он может нанести вашему автомобилю. Если вы сомневаетесь, попросите надежного механика осмотреть ваши шины и дать им порекомендовать, как их лучше всего установить.
Важно отметить, что некоторые автомобили имеют большие задние шины. Но, например, наличие шины большего размера спереди справа и сзади слева — это далеко не одно и то же.
Если вы смешиваете направленные и ненаправленные шины, вы можете оставить их либо спереди, либо сзади, в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете. Вы можете обнаружить, что улучшите производительность, установив их в определенном месте на вашем автомобиле.
Направленные шины: плюсы и минусы
Как и все остальное, у владения направленными шинами есть свои плюсы и минусы. Давайте обсудим их, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, хотите ли вы вкладывать средства в направленные шины для вашего автомобиля.
Плюсы
- Превосходная тяга . Если вы живете во влажном климате или изо всех сил пытаетесь уверенно управлять автомобилем во время дождя, направленные шины могут иметь решающее значение. Отталкивая воду от шины, вы сможете лучше контролировать дорогу.
- Расширенная обработка . Неудивительно, почему в высокопроизводительных и гоночных автомобилях используются шины направленного действия. Сцепление и управляемость вместе обеспечивают более безопасное и компактное вождение.Даже на высоких скоростях направленные шины продолжают обеспечивать лучшие характеристики.
- Лучшая топливная экономичность . Если вы пытаетесь сделать все от вас зависящее, чтобы повысить топливную экономичность, вам стоит инвестировать в направленные шины. Их конструкция и производительность в совокупности повышают производительность при меньшем расходе топлива.
Минусы
- Строгий монтаж . Как мы уже упоминали, направленные шины не могут быть установлены так же, как ненаправленные шины.У вас нет возможности разместить шины с направленным движением в любом месте вашего автомобиля, как в случае с другими типами шин.
- Если вы вращаете направленные шины самостоятельно, вы будете ограничены передним и задним положением. Вращение направленных шин по обе стороны от вашего автомобиля требует, чтобы шина была снята с колеса и снова смонтирована перед установкой на противоположной стороне.
- Хотя это не снижает общих характеристик шин с направленным движением, это неудобство по сравнению с традиционными шинами.Дополнительные расходы, связанные с необходимостью платить профессионалу за демонтаж и повторную установку шин, если вам нужно, чтобы они были повернуты на противоположную сторону, также являются тормозом. И это связано со следующим недостатком, как вы увидите ниже.
- Цена выше . Направленные шины будут стоить вам дороже, чем традиционные шины. Хотя это, безусловно, недостаток, вы получаете превосходную шину во всех аспектах. А когда дело касается безопасности и защиты ваших близких, трудно спорить с дополнительными расходами.
- Просто имейте в виду, что вам придется платить профессионалу для удовлетворения ваших потребностей. Конечно, ими дороже владеть и поддерживать, но их преимущества намного перевешивают любые недостатки.
Заключение
Легко определить, есть ли у вас шины с направленным движением. И теперь, когда вы знаете все преимущества этих шин, у вас есть информация, необходимая для принятия обоснованного решения о том, стоит ли вам в них инвестировать.
Как исправить шину
27 июня 2018 г.
Когда спустились шины в наших гоночных газонокосилках, тракторах, прицепах, квадроциклах / UTV, внедорожниках, тачках и других шинах, не предназначенных для шоссе, мы всегда обращаемся к нашему проверенному герметику для шин Slime (останавливает спуски на 2 года!)Но некоторые порезы и порезы слишком велики для герметизации герметика, поэтому вместо этого вам нужно залатать шину.
Ремонт шины прост, и с помощью подходящих инструментов можно быстро вернуть шину в рабочее состояние. Существует множество наборов исправлений, которые включают в себя все детали, необходимые для успешного ремонта шины, или, если у вас уже есть некоторые из перечисленных ниже предметов, вы можете дополнить их отдельными расходными материалами по мере необходимости. Приступим:
Расходные материалы:
• Маркер для шин
• Шарик
• Заплатка шины подходящего размера
• Резиновый клей
• Буферный инструмент для сшивания
Шаг 1: Используйте маркер для шин, чтобы отметить место, которое вы хотите исправить.
Шаг 2: Используйте резак для черновой обработки проблемной области с помощью перекрестной штриховки. Не стесняйтесь пользоваться инструментом. Пластырь лучше прилегает к шероховатой поверхности. Убедитесь, что область в пределах 1/2 дюйма (1,25 см) от прокола имеет шероховатый вид. Сотрите все свободные резиновые детали, образовавшиеся во время истирания.
Шаг 3: Нанесите резиновый клей прямо на шероховатую поверхность шины и равномерно распределите.Втирайте материал и подождите, пока он не станет липким. Вместо этого вы также можете нанести на пластырь резиновый клей (при условии, что вы сначала удалите основу пластыря — см. Шаг 4).
Шаг 4: Удалите подложку с патча, не касаясь открытой поверхности. Если на пластыре есть тонкая пластиковая пленка, не снимайте ее. Правильно расположите пластырь над местом прокола. Радиальные пятна могут располагаться в любом месте на радиальной шине. Для диагональных шин требуется, чтобы пятна были точно выровнены с бортом.Ищите стрелки, указывающие, как вы должны выровнять заплатку с бортом шины.
Шаг 5: Плотно прижмите пластырь к области прокола, обязательно прижимая края. Используйте буферный инструмент, чтобы сшить пластырь и вытеснить весь застрявший воздух. Убедившись, что края пластыря плотно прикреплены, снимите прозрачную пластиковую подложку с пластыря.
Шаг 6: Подождите, пока пластырь полностью высохнет, затем снова смонтируйте шину и проветрите.Поздравляем, вы успешно залатали шину!
Обратите внимание: Этот блог специально посвящен ремонту бескамерных шин, не предназначенных для шоссе. Пожалуйста, отнесите все автомобильные шины для шоссе в профессиональную ремонтную мастерскую, чтобы получить одобренную Ассоциацией производителей шин США пробку или заплатку для шин. Если вы ищете инструкции по наложению пластыря на трубку, щелкните здесь.
«Вернуться ко всем статьям
Rubber Flooring Inc — Как установить резиновые ролики
При укладке рулонного резинового покрытия рекомендуется использовать какой-либо клей, чтобы рулоны не двигались или не соскальзывали между соседними рулонами.Два наиболее распространенных метода приклеивания резиновых рулонов к основанию пола:
(Если вы ищете менее прочный вариант, нашу резиновую плитку можно уложить свободно, без инструментов)
Установка двустороннего скотча
Необходимые инструменты:
Направления:
- Очистите черновой пол, чтобы на нем не было пыли, грязи, жира или других посторонних материалов.
- Разложите рулоны в комнате так, как вы хотели бы, чтобы они выглядели после полной установки.(Рулоны могут быть направленными, поэтому убедитесь, что цвета на каждом рулоне совпадают. Если цвета не совпадают, переверните их или поверните на 180 градусов, чтобы обеспечить совпадение цветов.
- Сделайте все необходимые надрезы на рулонах, чтобы они поместились в комнате, используя прямой край и универсальный нож со свежим лезвием. Мы рекомендуем оставлять вокруг валков зазор примерно на толщину используемых валков, чтобы учесть расширение и сжатие.
- Приклейте двусторонний скотч по периметру каждого рулона.
- Установите резиновые ролики на место поверх двусторонней ленты.
Клей установочный
Необходимые инструменты:
Направления:
- Очистите черновой пол, чтобы на нем не было пыли, грязи, жира или других посторонних материалов. Также при приклеивании пола рекомендуется, чтобы на черновом полу не было влаги.
- Разложите рулоны в комнате так, как вы хотели бы, чтобы они выглядели после полной установки.(Рулоны могут быть направленными, поэтому убедитесь, что цвета на каждом рулоне совпадают. Если цвета не совпадают, переверните их или поверните на 180 градусов, чтобы обеспечить совпадение цветов.
- Сделайте все необходимые надрезы на рулонах, чтобы они поместились в комнате, используя прямой край и универсальный нож со свежим лезвием. Мы рекомендуем оставлять вокруг валков зазор примерно на толщину используемых валков, чтобы учесть расширение и сжатие.
- Сверните булочки в одном конце комнаты.Нанесите тонкий слой клея длиной 10 футов и раскатывайте 10 футов пола в клей за один раз. Повторите этот шаг для каждых 10 футов длины рулона, пока весь рулон не развернется в желаемое положение.
- После того, как все рулоны приклеены, часто рекомендуется использовать 100-фунтовый валик на полу, чтобы гарантировать хорошее прилегание к основанию. Если валик недоступен, можно ходить по полу небольшими прерывистыми шагами, чтобы убедиться, что пройдено каждое пятно пола.
* Мы рекомендуем использовать уретановый клей, отверждаемый под действием влаги. Другими распространенными брендами являются Chemrex 941 и Taylor 2091, которые должны быть доступны в вашем местном хозяйственном магазине.
Руководство по рисунку протектора шины с направленным движением
Каждая шина имеет собственный характерный рисунок протектора, и он не только для внешнего вида.
Основное назначение протектора — повысить функциональность автомобильных шин, помимо существенного влияния на такие важные автомобильные факторы, как управляемость, расход бензина и срок службы протектора.
Однако рядового автомобилиста может сбить с толку понимание многочисленных видов рисунков протектора и их соответствующих функций. В частности, для владельцев высокопроизводительных и роскошных автомобилей знание правильного типа шин иногда может быть сложной задачей. Это связано с тем, что существует множество видимых различий между различными типами рисунков протектора, каждый из которых имеет свою силу и ограничения.
Таким образом, в следующем руководстве мы углубимся в сегмент направленных шин, чтобы объяснить их особенности и пригодность для вашего автомобиля.
Направленный
Когда вы смотрите на направленную шину, все боковые каналы и пустоты на протекторе направлены вперед и вниз. Каналы с обеих сторон должны проходить как два противоположных водопада, соединяющихся следующим образом: ϒ. Противоположность направленной шины — это ненаправленная шина, которая, независимо от состояния дороги, может вращаться в любом направлении без какого-либо снижения производительности.
Эти шины немного отличаются от своих симметричных собратьев и специально разработаны для автомобилей со сверхвысокими характеристиками.Они созданы для вращения только в одном направлении и имеют ограниченные возможности монтажа из-за конкретных функций, которые они выполняют. Направленный рисунок протектора можно узнать по его V-образным поперечным канавкам, идущим по центру изделия. Вы можете думать об этом как о стрелке, направленной в направлении качения шины.
Шины этого типа действительно ощущаются в зимних или влажных условиях и предназначены для прорезания и отвода атмосферных осадков. Однако необходимо правильно установить направленную шину, чтобы гарантировать себе безопасную зимнюю поездку.В противном случае неправильно смонтированная шина будет преждевременно изнашиваться, помимо чрезмерного дорожного шума.
Как определить направленные шины?
Большинство производителей шин четко обозначают направленный тип стрелкой или направлением вращения на боковине шины. Это в первую очередь связано с тем, что влияние на характеристики неправильного движения шины с направленным движением (задним ходом) может быть значительным. Тем не менее, самый простой способ определить направленную шину — проверить боковину на предмет индикации вращения.
Почему так важно знать, являются ли мои шины направленными?
Помимо эксплуатационных опасностей, связанных с установкой направленных шин в обратном направлении, эти шины чрезвычайно ограничены в отношении характера вращения шин.Следовательно, если автомобиль имеет шины одинакового размера (передние и задние), возможно строгое вращение шин спереди назад — с одной стороны транспортного средства. Это также связано с тем, что любое вращение из стороны в сторону приведет к тому, что шина будет повернута назад.
Шину с направленным движением часто можно отличить по инновационному однонаправленному рисунку протектора, а также по протеканию протектора, подсказывающему направление качения. Вот три верхних направленных шины:
1. BF Goodrich g-Force COMP-2 A / S
Эта шина спроектирована с использованием технологии UltiGrip, которая обеспечивает оптимальный контакт резины с дорогой для превосходного сцепления на сухой дороге. а его всесезонность также делает его отличным для дороги, пропитанной водой.Кроме того, его квадратная плечевая зона, а также облегченная форма пятна контакта равномерно распределяют нагрузки по всей площади основания. Наконец, эффективный профиль протектора предотвращает неравномерный износ, обычно связанный с направленным рисунком протектора.
2. Nitto NT555 G2
NT555 G2 от Nitto — это шины следующего поколения со сверхвысокими характеристиками, разработанные с учетом летних характеристик вашего автомобиля. Его повышенное сцепление с дорогой, торможение на мокрой дороге и управляемость быстро выведут вас из строя, обеспечивая при этом надежность на прямых и устойчивость в поворотах.
3. Toyo Proxes T1R
Эта шина для направленного движения имеет рейтинг скорости V, черные боковины и идеально подходит для ваших летних экспедиций. Кроме того, усовершенствованный дизайн протектора и инженерные решения Toyo Proxes T1R предлагают вашему автомобилю оптимальную управляемость и производительность на мокрой и сухой дороге.
Установка направленных шин
После установки направленные шины должны оставаться на той же стороне автомобиля, в отличие от симметричных шин. Их можно вращать только спереди назад, а литые стрелки на боковинах покажут вам правильное направление установки шин.Помните, что стрелки всегда будут указывать вперед. Однако, поскольку установка ограничивается только одной стороной автомобиля, это усложняет установку шины и может вызвать более быстрый износ.
Преимущества направленных шин
Вы не найдете преимуществ направленных шин ни в одном другом типе шин. Во-первых, конструкция обеспечивает эффективное управление и экономию топлива как на сухой, так и на мокрой дороге. Протектор спроектирован так, чтобы эффективно перекачивать воду через канавки, сохраняя при этом максимальный контакт с дорогой.Кроме того, исключительное сцепление с дорогой на мокрой дороге также помогает предотвратить аквапланирование на высоких скоростях. Кроме того, ощущение центрированности направленных шин обеспечивает устойчивость и управляемость на высоких скоростях, что дает идеальные впечатления от езды.
Чего вы можете ожидать от покупки направленных шин
- Совместимость с автомобилями с высокими характеристиками
- Улучшенная управляемость и сцепление с дорогой
- Характеристики на сухой и мокрой дороге
- Предотвращение гидропланирования
- Плавное вождение на высоких скоростях
Если вы стремитесь к высочайшей эффективности в областях сцепления с мокрой дорогой, управляемости на высоких скоростях и топливной экономичности, тогда вам нужны шины с направленным движением.Эти шины обеспечивают превосходную управляемость на всех поверхностях благодаря V-образному протектору, который вытесняет воду при вращении шины. Такой отвод воды лучше, чем симметричная шина. Большинство спортивных и гоночных автомобилей работают с направленными шинами, поскольку они обеспечивают отличную управляемость на высоких скоростях, а более высокая экономия топлива достигается за счет меньшего сопротивления качению.
Тем не менее, есть обратная сторона медали. Резиновые смеси, используемые для изготовления этих высокопроизводительных шин, обеспечивают более высокую цену продукта по сравнению со стандартными шинами для легковых автомобилей.Более того, направленные шины обычно имеют более короткий срок службы протектора.
Как часто следует менять автомобильные шины?
Чтобы получить всю необходимую информацию о покупке и обслуживании шин, щелкните здесь.
Быстро, назовите две главные функции безопасности вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Скорее всего, шины не имели большого значения среди ответов. Но шины — единственное, что связывает ваш автомобиль с дорогой. Вам нужно знать одну из самых простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы позаботиться о них, чтобы они могли позаботиться о вас: периодическая замена шин.
«Большинство водителей не обращают внимания на свои шины, — говорит Мэтт Эдмондс, исполнительный вице-президент Tire Rack, крупнейшего онлайн-рынка по продаже шин в Соединенных Штатах. Хотя шины — это его бизнес, Эдмондс не питает иллюзий, что вращение шин, жизненно важная проверка безопасности, заставит биться быстрее.
Это потому, что автомобильные шины могут показаться скучными. Большинство водителей, как правило, не замечают их, пока не получат квартиру. В шинах нет изящества технологии автономного вождения, впечатляющей мощности, сжигающей резину, или фактора комфорта от автоматизированного экстренного торможения и систем контроля слепых зон.
Очень плохо, потому что вращение шин важно, когда речь идет о поддержании производительности и безопасности вашего автомобиля. Ваши шины в буквальном смысле находятся там, где резина встречается с дорогой, поскольку пятна контакта ваших шин с дорожным покрытием используются во время каждой поездки в любых погодных условиях. Ухоженные шины обеспечат вам безопасность.
Получите отличную скидку на свежую резину из стойки для шин
Мишлен Пилот Спорт
Стойка для шин
Купить
Goodyear Eagle Sport
Стойка для шин
Купить
Continental Extremecontact
Стойка для шин
Купить
Бриджстоун Потенца
Стойка для шин
Купить
Когда менять шины
В зависимости от того, какой автомобиль вы ведете — передний, задний или полноприводный, шины будут изнашиваться с разной скоростью.Ведущие колеса требуют больше работы и часто изнашиваются быстрее. Например, автомобиль с передним приводом использует свои трудолюбивые передние колеса для управления, торможения и снижения мощности на асфальте (при этом неся дополнительный вес установленного спереди двигателя и коробки передач).
«Вращая шины, вы даете им возможность выровнять их износ и продлить срок службы шин», — объясняет Эдмондс. Он рекомендует менять шины примерно каждые 3000-5000 миль или, по крайней мере, каждый раз, когда вы меняете масло.Если в руководстве по эксплуатации указано, что вашему автомобилю не нужно менять масло так часто, то планируйте замену шин не реже одного раза в шесть месяцев.
Вращение шин выравнивает износ и продлевает срок их службы.
Правильное вращение не только помогает выровнять износ и продлить срок службы ваших шин, но и дает прекрасную возможность убедиться, что все четыре колеса находятся в хорошем рабочем состоянии. «Поскольку мы выходим из зимы и приближаемся к весне, это хорошее время, чтобы осмотреть шины снаружи и изнутри на наличие повреждений, особенно от выбоин», — говорит Эдмондс.Это также хорошее время, чтобы проверить состояние ваших колесных дисков, которые могут погнуться при сильных ударах с выбоинами — иногда только на внутренней стороне обода, где вы не можете легко их увидеть.
Две распространенные проблемы с шиной, которые могут обнаружиться во время осмотра, включают в себя коробление и вздутие боковины.
Getty Images
Закупоривание шин, объясняет Эдмондс, чаще встречается в старых автомобилях с стареющими системами подвески, которые нуждаются в ремонте.Эта проблема проявляется в неравномерном износе протектора, игнорирование которого может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля, управляемость и тормозные способности, а также преждевременный износ шин.
Волдыри на боковой стенке — буквально выпуклость на боковой стенке — может возникнуть в результате удара о глубокую выбоину. «При защемлении шины внутри шины может произойти разрыв. Воздух может попасть в структуру шины, и вы получите волдырь», — говорит Эдмондс. Если ее не заметить или не диагностировать, эта проблема может привести к спущению шины или взрыву, что может стать причиной серьезной аварии.Недавно мы пережили 10 отказов шин из-за выбоин на одном из наших долгосрочных тестовых автомобилей, Jaguar XE 2017 года, за время его пробега в 40000 миль из-за покрытых кратерами дорожных покрытий в Мичигане.
Как повернуть шины
По данным Ассоциации шинной промышленности, три схемы вращения шин охватывают большинство современных транспортных средств, если они оснащены передними и задними шинами одинакового размера и эти шины не являются однонаправленными ( это означает, что для правильного функционирования они должны вращаться только в одном направлении).
Схема вращения для автомобилей с передним приводом : Поменяйте передние колеса прямо в заднее положение с той же стороны. Возьмите задние колеса и переместите их в противоположный передний угол (например, правое заднее колесо перемещается в левое переднее).
Getty Images
Схема вращения для автомобилей с задним приводом: Переместите задние колеса прямо вперед, затем переместите каждое переднее колесо в противоположный задний угол (например, переместите правое переднее на левое заднее).
Схема вращения для полноприводного автомобиля s : Перекрестите все четыре колеса (переместите правую переднюю часть в левую заднюю, левую переднюю в правую заднюю, левую заднюю в правую переднюю и правую заднюю левую переднюю).
Между прочим, в моде могут быть прочные на вид внедорожники, но наличие автомобиля с полным приводом не означает, что вы невосприимчивы к профилактике вращения шин. «Это распространенное заблуждение», — говорит Эдмондс, относительно идеи, что у полноприводных автомобилей автоматически есть шины, которые изнашиваются более равномерно.«Полноприводные системы не всегда приводят в движение все колеса постоянно», — объясняет он, добавляя, что раздаточные коробки и дифференциалы с электронным управлением могут переключать мощность между передними и задними колесами в зависимости от условий и режима привода. был выбран. Разница в весе между передней и задней частью автомобиля также может повлиять на износ шин.
Особое внимание следует уделять автомобилям с разными размерами колес спереди и сзади, а также автомобилям с однонаправленными шинами — шинами, которые предназначены для вращения только в одном направлении.Во многих случаях эта настройка используется на высокопроизводительных транспортных средствах, и схемы вращения шин необходимо отрегулировать в соответствии с ними. Фактически, некоторые из этих комплектов с шахматным расположением шин, как их называют, не могут быть повернуты, если шины не сняты, а затем снова установлены на колеса с противоположной стороны. В некоторых случаях вращение шин может не стоить времени, денег или усилий.
Если у вас есть какие-либо сомнения относительно правильного вращения шин, обратитесь к руководству пользователя, обратитесь в дилерский центр или поговорите со специалистом, знакомым с вашим автомобилем и его шинами.Но что бы вы ни делали, по возможности вращайте их. По крайней мере, это продлит срок службы ваших шин и сэкономит вам деньги.
Не будь инструментом: эти находки Amazon упростят работу с автомобилем
Перчатки из ядовитой стали — 100 шт. В упаковке
Стойки Torin Big Red Steel Jack
Ключи с трещоткой Jaeger
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Как изготавливаются шины? Узнайте о деталях и конструкции шин
Из чего состоит шина
Хотя резина является основным материалом, используемым в шинах, существует множество других материалов. Некоторые шины состоят из 200 различных видов сырья, которые комбинируются с резиновыми смесями для создания различных компонентов конструкции шины. Узнайте больше о соединениях и материалах, используемых в шинах, и конструктивных элементах шин от Ассоциации производителей шин США.
Компаунд для каучука
Приготовление резиновой смеси похоже на приготовление торта. Смешиваются разные ингредиенты, чтобы получить соединения с определенными характеристиками. Наружный состав протектора обеспечивает сцепление с дорогой и увеличивает пробег, в то время как резина, расположенная внутри шины, прилегает к системе ремня и обеспечивает устойчивость области протектора. Резиновые смеси могут различаться в зависимости от материала, из которого изготовлена шина.
Компоненты шин
Материалы, используемые каждым производителем шин, выбираются с учетом индивидуальных особенностей технологии.Каждый компонент шины предназначен для обеспечения преимуществ, связанных с его функцией, при одновременной работе с другими компонентами. Узнайте больше о том, как производят шину, в Ассоциации производителей шин США.
Конструкция шины
Компоненты шины собираются как пазл и сливаются вместе в процессе отверждения, в результате чего компоненты шины и резиновые смеси прилипают к окружающим их компонентам, создавая единый продукт. Основная функция ременной системы — обеспечение устойчивости протектора шины, что способствует износу, управляемости и сцеплению.Ременная система также работает в унисон с боковиной шины и протектором, обеспечивая тягу и способность преодолевать повороты.
Покрытие шины
Каркас шины является корпусом шины и включает в себя такие компоненты, как борт, боковина, слой кузова и внутренняя облицовка. Практически все, кроме системы протектора и ремня.
Слой тела
Большинство каркасов шин для легковых автомобилей являются многослойными и содержат корды из полиэстера, нейлона или искусственного шелка в составе резиновой смеси каркаса. Эти шнуры добавляют прочности резине корпуса.Полиэстер обычно используется, потому что он обеспечивает хорошую адгезию к резине, отличную прочность и хорошие ходовые качества при относительно небольшом весе, а также демонстрирует характеристики рассеивания тепла. Другие тканевые материалы, используемые в каркасе шины, включают нейлон и вискозу, которые обладают немного разными преимуществами, адаптированными к конкретным требованиям к шинам.
Боковина
Специальная резиновая смесь используется в боковине шины для придания гибкости и устойчивости к атмосферным воздействиям.Некоторые шины, такие как рабочие шины, могут также включать стальные и / или нейлоновые вставки для обеспечения более быстрой реакции на рулевое управление.
Бусина
Пучки бортов шины прикрепляют шину к колесу. Это большие стальные шнуры, скрученные вместе в виде кабеля или ленточной конфигурации. Слои кожуха обвиваются вокруг пучков бортов, чтобы удерживать их на месте. Наполнитель борта, резиновая смесь, включен в конфигурацию борта и простирается до области боковой стенки. Резиновая смесь, используемая на внешней поверхности борта, обычно представляет собой твердую, прочную смесь, которая выдерживает жесткие условия установки шины на колесо.
Внутренний лайнер
Специальная резиновая смесь используется в качестве воздушного уплотнения внутри шины. Этот внутренний слой не имеет армирующего корда и похож на внутреннюю трубу.
Ременная система
Ременная система размещается на верхней части кожуха в процессе строительства. Основная функция ременной системы — обеспечение устойчивости протектора шины, что способствует износу, управляемости и сцеплению. Сталь — самый распространенный материал для ремней. Стальные ремни обеспечивают прочность и устойчивость протектора, не увеличивая при этом вес шины.Обычно ременную систему составляют два слоя стального корда, расположенные под противоположными углами. Наиболее распространенная конфигурация ленты — это два уложенных друг на друга слоя стального корда.
Протектор
Плита протектора помещается поверх системы ремня во время производственного процесса. Протектор обычно состоит из двух резиновых смесей: основы протектора и крышки протектора. Компаунды основы протектора прилипают к системе ремня, когда шина вулканизируется, повышая долговечность и стабилизируя слои полиэфирных кордов, называемых слоями, которые составляют нижний протектор.Колпак протектора обычно изготавливается из износостойкой резиновой смеси с улучшенным сцеплением, которая сочетается с основанием и конструкцией протектора, обеспечивая сцепление с дорогой и увеличивая пробег. Рисунок протектора шины впрессовывается в резину протектора в процессе отверждения.
Пассажирские шины Vs. Конструкция шин для легких грузовиков
Конструкции шин для легковых автомобилей и легких грузовиков различаются в зависимости от их использования и условий эксплуатации. Шины для легких грузовиков предназначены для работы в более тяжелых условиях, часто несут большие нагрузки и ездят по бездорожью.Шины для легких грузовиков могут иметь дополнительный слой каркаса, дополнительный ремень, более прочный стальной корд ремня и / или больший борт с большим количеством резины на боковинах, поэтому шины для легких грузовиков тяжелее, чем шины для легковых автомобилей.