Какая ока лучше камаз или сеаз: Какая ока лучше сеаз или камаз отзывы – АвтоТоп

Содержание

СеАЗ, Камаз и даже ВАЗ. Малолитражный автомобиль «Ока». Известен всем | Cars Movement

Об этом автомобиле не знает только ленивый или человек, который не жил в нашей стране. неважно, интересуется он автомобилями или нет. «Ока» заслужила не меньшую любовь граждан, чем «классические» модели «Жигулей», «Восьмёрки» и прочих разработок нашего автомобильного завода. Об этой машине много написано и много сказано: плохого и хорошего. Её хвалят, её ругают. Критика всегда уместна, и мнения людей расходятся. Здесь в статье, краткое описание этого известного автомобиля, всей его истории. А также затронуты технические характеристики.

Советский Союз, начало 1980-ых годов было ознаменовано попыткой модернизации модельного ряда легковых автомобилей, создание и освоение выпуска новых машин. Необычная разработка ВАЗ, должна была стать народным автомобилем номер 2 (первым был ВАЗ-2101). Главным здесь выступали: комфорт, практичность и небольшие габариты машины. Что и было сделано к концу 1980-ых годов. Череда трудностей которые удалось пройти «Оке» до конвейера всё-таки увенчалась успехом. Министерство автомобильной промышленности в 1986 году постановило начать массовое производство этой малолитражки.

Компоновка машины соответствовала духу того времени, так как стали популярными переднеприводные машины с кузовами хэтчбэк. В конструкции «Оки» был применён как раз такой тип привода. С двигателем история вышла куда сложнее. Здесь главным критерием выступала унификация конструкции мотора с другими моделями, производившимися на Волжском автомобильном заводе. Рассматривался даже вариант мотоциклетного двигателя (От мотоцикла «Урал» Ирбитского мотоциклетного завода), но это вариант отпал, и это было только к счастью.

На основе двигателя ВАЗ-2108 был разработан более компактный двигатель, получивший обозначение ВАЗ-1111. Двухцилиндровый, карбюраторный. Объём довольно небольшой всего 649 кубов. Для такой небольшой и лёгкой машинки мотора в 29 л.с. оказалось вполне достаточно чтобы разгонять «Оку» свыше 100 км/ч. На первых машинах, выпущенных с 1987 года устанавливались 4-ступенчатые механические КПП.

Поздний вариант «Оки» ( с китайским двигателем и новым слега измёнённым дизайном)

Позднее появился новый двигатель. Точнее, принципиально новым он не был. Имел индекс ВАЗ-11113, являлся небольшой модернизацией предыдущей версии карбюраторного двигателя 1111. Вырос объём, вслед за ним и поднялась мощность, теперь она стала составлять 33 л.с. Появилась и пятиступенчатая КПП. Всё остальное, кузов, подвеска остались прежними. На втором фото показан уже поздний вариант «Оки», он же и последний 2008 года. В этой машине уже были более существенные изменения, которые коснулись внешности машины, подвески, колёсной базы, а также двигателя. Для этой «Оки» был подобран и протестирован китайский двигатель со сложным обозначением TJ376QEI. Это уже иной мотор. Он 3-цилиндровый и с системой впрыска топлива. Мощностью 53 л.с. Что очень существенно повышало ходовые качества машины.

Подвеска «Оки» была также сделана по типу переднеприводных «восьмёрок». Спереди были установлены стойки типа «МакФерсон»со стабилизаторами поперченной устойчивости, сзади использовалась балка. Автомобиль по поведению был недалек от ВАЗ-2108. Колёса 12 дюймов иногда играли злую шутку с машиной. Вообще оказалось, что с таким радиусом колеса сложно ездить по мало-мальски убитой дороге продолжительное время. Хотя в инструкции по эксплуатации было чётко написано «для дорог с твёрдым покрытием», то есть городская езда.

Выпуском «Оки» занимались сразу три завода. Это Волжский автомобильный завод, он же инициатор производства. Далее Серпуховской автомобильный завод, на котором свернули производство инвалидных мотоколясок СЗД, оказавшихся устаревшими и не отвечающими качеству. Разумное решение, ведь могли же! Поэтому автозавод и взял под сборку Вазовскую «Оку», чтобы занять производственные площади. Потом подключился другой автомобильный гигант из Набережных челнов — КаМАЗ.

Отличительные черты машин разных автозаводов можно увидеть в передней части. Так, «Ока», произведённая на КаМАЗе имела спереди соответствующий логотип. Но, конструктивно, одна от другой машины не отличались. Производство автомобиля просуществовало до 2008 года. Попытки реанимировать «Оку» случались на протяжении нескольких лет. Однако, конкуренция на рынке в то время резко увеличилась. Появились малолитражные машины лучшего качества, с современным дизайном и прекрасными ходовыми характеристиками. даже на фоне низкой цены — это не спало «Оку» и она ушла в прошлое.

«Ока» получит мотор от «КамАЗа» – Газета Коммерсантъ № 64 (2433) от 12.04.2002



Как стало известно Ъ, АвтоВАЗ и КамАЗ ведут переговоры о передаче Камскому автозаводу производства двигателей для автомобиля ВАЗ-1111 «Ока», одной из самых популярных моделей, разработанных Волжским автозаводом. Освободившиеся мощности Тольяттинского моторного завода предполагается переоборудовать под выпуск моторов для переднеприводных моделей ВАЗа.

«Ока» — самая дешевая отечественная машина. Она стоит около $2 тыс., и спрос на нее превышает предложение. «Оку» собирают на двух заводах — КамАЗе и Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ), подмосковном подразделении АвтоВАЗа. СеАЗ в этом году планирует выпустить 20 тыс. таких машин, а КамАЗ — 40 тыс. Выпуск машин ограничен возможностями Тольяттинского моторного завода, который не может делать более 60 тыс. моторов для ВАЗ-1111 в год. Специалисты КамАЗа считают, что, если перевести на их предприятие производство моторов для «Оки», производство может вырасти до 75 тыс. в год.


       Как рассказали Ъ на предприятиях, сейчас прорабатываются технические варианты переноса двигательного производства. Не определена еще и юридическая форма передачи технологии — будет ли она просто отдана КамАЗу, или моторы для «Оки» будет выпускать специально созданное совместное предприятие.

       Как сказал Ъ один из участников переговоров, АвтоВАЗ может передать в СП или КамАЗу интеллектуальные права на движок и, кроме того, станки для выпуска двигателей в лизинг с правом последующего выкупа; КамАЗ же предоставит остальное технологическое оборудование. Производство предполагается развернуть на КамАЗе или Елабужском автозаводе. Двигатель при смене производителя будет модернизирован. Сейчас движок «Оки» представляет собой четырехклапанную половинку двигателя ВАЗ-2108 и соответствует нормам «Евро-1». На новой производственной площадке планируется увеличить число клапанов до восьми и наладить выпуск инжекторного варианта. Это позволит немного увеличить мощность и сертифицировать мотор по стандартам «Евро-2».

       Хотя после передачи производства моторов в Татарию в «Оке» не останется важных жигулевских узлов, машина по-прежнему будет именоваться ВАЗ-1111. А представители сборочных заводов уверяют, что и цена на нее не изменится.

       

       ПАВЕЛ Ъ-АРАБОВ

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

Ненависть #5: гниют пороги

С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

Любовь #5: проходимость

Интересно, что, по признанию одного из создателей машины, высокие внедорожные свойства этому автомобилю специально не закладывались. Просто отдельные качества сошлись в совокупность: это были малый вес, достаточный клиренс и передний привод. В итоге получился если не внедорожник, то уж точно уверенный покоритель просёлка. В лес по грибы или к речке на рыбалку – Ока позволила многое из того, что ранее было по силам только владельцам настоящих джипов. И в отличие от последних, за трактором в случае, если всё-таки «сели», бежать не приходится – сочетание пары крепких друзей и пары крепких слов выдёргивает автомобильчик из любого замеса.

Ненависть #4: слабый силовой агрегат

Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

Любовь #4: экономичность

Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

Ненависть #3: обижают на дороге

Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.

Любовь #3: большой салон при малых габаритах

Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

Ненависть #2: низкое качество и количество запчастей

В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований… Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

Любовь #2: простота конструкции

Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

Ненависть #1: отсутствие модернизированной версии

Это немного выпадает из заданного формата, ибо не является претензией собственно к автомобилю, но с этим реально сталкиваешься, когда изучаешь отзывы от Оке: большое количество людской печали связано как раз с тем, что машине не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «нормальным» автомобилем: более мощного мотора, пятой передачи в коробке, кондиционера, хотя бы элементарной «музыки», колёс большего размера и, может быть, чуть освежённой внешности. Попытки внедрить практически всё это делались в последние годы выпуска на СеАЗе, а кроме того, существовал проект более-менее глубокой модернизации Оки, ЕлАЗ-1121, но СеАЗ не смог удержать цену машины в привлекательном коридоре, а елабужский проект «схлопнулся» по политико-экономическим причинам.

На фото: СеАЗ-1111-01 Ока ‘1990–2008 и СеАЗ-11116 Ока ‘2006–08

Любовь #1: компактность и манёвренность

Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

***

Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

Новое поколение микролитражных автомобилей — Новости

АВТОВАЗ уже имеет многолетний опыт в сфере производства автомобилей малого класса. Сегодня АВТОВАЗ поставляет автокомплекты и силовые агрегаты для производства автомобиля »Ока» на мощностях Серпуховского автозавода и завода микролитражных автомобилей в Набережных Челнах. Общее количество любимых в народе микролитражек, выпущенных за 16 лет с начала производства превышает 350 тысяч, включая также производство почти 20 тысяч автомобилей этой модели в ОАО »АВТОВАЗ» за период с 1988 по 1995 год.

Как показывают цифры, покупательская ниша в России для этой машины существует. Что немаловажно, это единственный в России автомобиль, имеющий комплектации для инвалидов. Тем не менее, время диктует новые требования по дизайну, конструкции, потребительским свойствам. Кроме того, в мировом автомобильном сообществе, особенно в странах Европы, класс А сегодня становится все более популярным — компактные автомобили очень удобны в условиях мегаполиса. Все чаще люди приобретают микролитражки как второй автомобиль в семье. Европейские тенденции не могут не сказываться на российской автомобильной среде.

Поэтому АВТОВАЗ, ориентируясь на расширение категории покупателей автомобилей малого класса, с учетом необходимости модернизации существующего автомобиля, и принимая во внимание мировые тенденции, разработал новый проект под рабочим названием »Ока-2».

Стилевые тенденции и конструкторские наработки, освоенные в проекте »Карат», который был признан лучшим на международном конкурсе »Дизайн-2002», продолжены и в новейшем вазовском прототипе. По сравнению с известным ВАЗ-1111 габариты »Оки-2» увеличены, поэтому автомобиль обладает более просторным салоном, но внешне выглядит очень компактным. Моторный отсек также увеличен, что дает возможность оснащать автомобиль двигателями разного объема. В отличие от своей предшественницы, »Ока-2» комплектуется 13-дюймовыми дисками.

Интерьер характеризуется новыми сиденьями, новыми обивками дверей. На »Оке-2» возможна установка оборудования для инвалидов: специальная, компактная панель приборов освобождает пространство для пассажира-инвалида.

Нужно сказать, что от дизайнерских эскизов до создания прототипа прошло всего шесть месяцев. Столь рекордные сроки были обеспечены использованием прогрессивных технологий проектирования автомобиля с использованием математического моделирования.

Этот проект может быть впоследствии использован как для производства на АВТОВАЗе, так и для внедрения на других автомобилестроительных предприятиях. КАМАЗ и СеАЗ, которые сегодня производят автомобиль »Ока» из автокомплектов, поставленных АВТОВАЗом, заинтересованы в модернизации популярной микролитражки.

Ока — все модели Oka 2021: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Ока 2021 года: модельный ряд автомобилей Oka, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Ока, история марки Oka, обзор моделей Ока, архив моделей Oka. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Ока.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Ока. Если Вы хотите приобрести определенную модель Oka из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Ока в вашем городе или регионе.

Архив моделей марки Oka

История марки Oka / Ока

«Ока» — российский автомобиль особо малого класса, разработанный Волжским автомобильным заводом. Построенный в далеком 1939 году Серпуховский машиностроительный завод начал выпуск различных модификаций мотоколясок. Эти автомобили кинозритель видел в комедиях Леонида Гайдая. Там управлял мотоколяской «бывалый». Советские люди хотели получить микроавтомобиль более комфортабельный, чем известный украинский «Запорожец». Конструкторы Серпуховского машиностроительного завода разработали в 1981 году микроавтомобиль, на базе которого появилась впоследствии «Ока». Однако довести машину до серийного производства им не удалось, и усовершенствованием модели занялись специалисты с АвтоВАЗа. В 1983 году к разработке микроавтомобиля присоединились конструкторы КамАЗа. Так родился автомобиль ВАЗ-1111 под названием «Ока».

В 1984 году на АвтоВАЗе создали первую опытную микролитражку «Ока». В 1986 году был изготовлен автомобиль первой серии для людей с ограниченными возможностями. Опытные образцы «Оки» второй серии были сделаны в 1986 году, а год спустя появились автомобили 3-й серии. Массовое производство «Ока» стартовало в 1988 году на производственных мощностях Волжского автозавода. Сборка новинки параллельно проводилась на заводах в Серпухове и Набережных Челнах. Планы по производству микролитражки составили: 20000 авто в год в Тольятти, на Серпуховском машиностроительном заводе — 10000 автомобилей в год и в Набережных Челнах — 20000 в год. В 1995-м году сборку «Оки» на АвтоВАЗе остановили по причине низкой рентабельности производства. Выпуск автомобиля на двух остальных заводах продолжался.

С 1995 года, когда производство «Оки» было передано на Серпуховский машиностроительный завод, он получил новое имя – «Серпуховский Автомобильный Завод», СеАЗ. В 1996 году проведен первый независимый краш-тест «Оки», который показал, что малолитражка незначительно превосходит ВАЗовскую «Классику» по безопасности в случае ДТП. В 2007 году СеАЗ подписывает соглашение с компанией из Китая Tian Jin FAW, которая начинает поставлять силовые агрегаты для «Оки», удовлетворяющие по выбросам нормам Евро-2. Моторы китайской компании Tian Jin FAW улучшили динамические характеристики «Оки», уменьшили расход бензина и привели к повышению ресурса автомобиля. После модернизации «Ока» получила название SeAZ. Растущие затраты на производство и повышение конечной цены на продукт негативно отразились на продажах автомобилей СеАЗ. В 2008 году в связи со случившимся мировым кризисом сборка малолитражки полностью остановлена ввиду низкого покупательского спроса.

ВАЗ-1111 «Ока» — описание модели

ВАЗ-1111 «Ока» — микролитражный автомобиль  класса А советского и, впоследствии, российского производства. «Ока» была разработана на заводе «ВАЗ» и выпускалась тремя заводами – ВАЗ, КАМАЗ и СеАз в период с 1988 по 2008 год. Выпуск модернизированной модели СеАЗ-11116 продолжался и после 2008 года.

 

История создания ВАЗ-1111 «Ока»

Разработка советской микролитражки была инициирована Серпуховским автомобильным заводом, выпускавшим мотоколяску для инвалидов под названием СЗД. Изначально планировалось сделать автомобиль на базе мотоколяски, но позже проект был передан заводу «ВАЗ», где претерпел значительные изменения.

Кузов автомобиля был выполнен в соответствии с общемировыми тенденциями в дизайне автомобилей класса А, а двигатель представлял собой хоть и уменьшенный, но при этом автомобильный силовой агрегат. Автором дизайна автомобиля стал художник-конструктор Волжского автозавода Юрий Верещагин.

В 1982 году были созданы пред производственные макеты в натуральную величину, а затем по ним построены три ограниченные опытные серии автомобиля с целью доработки конструкции. В начале 1987 года автомобиль был запущен в производство, которое было доведено до запланированных масштабов в 1988-м.

Позже, в связи со сложной экономической ситуацией в стране  производство «Оки» было передано в Серпухов на завод СеАЗ и в Набережные Челны на подразделение КамАЗа под названием ЗМА, организованное для производства легковых автомобилей. На Волжском автозаводе выпуск «Оки» в 1995 году прекратили, так как использовать для производства дешевой микролитражки главный конвейер ВАЗа было нерентабельно.

«Минута славы» для Оки настала после первого банковского кризиса 1998 года и дефолта в стране. ВАЗ 1111 оказался чуть ли не самым дешевым автомобилем в мире, в результате чего вырос объем продаж автомобиля. В дальнейшем КАМАЗ и Серпуховской автомобильный завод увеличивали производство «Оки», но после 2005 года спрос на ВАЗ 1111 стал падать по причине появления на рынке конкурентоспособных недорогих моделей иностранного производства. Последним ударом по «Оке» стало ужесточение норм токсичности выхлопных газов, предъявляемых к находящимся в продаже новым автомобилям. Карбюраторный двигатель «Оки» невозможно было довести до соответствия стандарту Евро-2, а разработку дорогой системы впрыска в сочетании с каталитическим нейтрализатором на Волжском автозаводе сочли нерентабельной.

С 2006 года «Оку» продолжали выпускать на Серпуховском автомобильном заводе. Модификация СеАЗ-11116 получила долгожданный инжекторный трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр от Daihatsu, произведенный по лицензии в Китае инжекторным двигателем.

Китайский двигатель развивает достаточно большую для веса автомобиля мощность 53 л.с. За счет применения пятиступенчатой коробкой передач удалось повысить максимальную скорость и динамику разгона автомобиля. Также за счет установки современного агрегата удалось добиться соответствия автомобиля экологической норме Евро-2, а с января 2008 года и Евро-3.

В новой модификации СеАЗ-11116 существенно изменилась и внешне.

В настоящее время производство модели на СеАз прекращено.

 

Технические особенности ВАЗ-1111 «Ока»

Считается, что концепция, а также ряд технических решений заимствован группой разработчиков у модели Cuore японской компании Daihatsu. Тем не менее, «Ока» не является копией этого автомобиля, так как в ней нашли применения оригинальные технические решения, в частности, разработанный инженерами «АвтоВАЗа» двигатель и подвеска.

Предполагаемый прототип, Daihatsu Cuore, в восьмидесятые годы (и в настоящее время) оснащается трехцилиндровым рядным двигателем. Силовой агрегат для «Оки» также должен был быть построен по этой схеме, но разработать его в срок не удалось.

Самым современным двигателем на «ВАЗе» восьмидесятых годов был «восьмерочный» 2108 объемом 1.3 и 1.5 литра. В итоге, было решено изъять из конструкции два цилиндра, чтобы получить короткий блок, и добавить 2 балансирных вала, а также противовесы на маховике и шкиве коленвала, чтобы уравновесить двухцилиндровую конструкцию и избежать вибраций. В дальнейшем проект по созданию трехцилиндрового двигателя был доведен до конца, но нестабильная экономическая ситуация девяностых годов помешала началу производства.

Первый двухцилиндровый двигатель «Оки» имел объем 0,65 литра и мощность 29,7 лс. В дальнейшем для обновленной модели ВАЗ-11113 двигатель был усовершенствован. Объем двигателя второго поколения 0,75-литра, мощность увеличена до 33 лс. Разницу объяснить просто: если в первом случае для создания двигателя для «Оки» взяли менее мощный мотор от восьмерки объемом 1.3 литра, то для второй модификации был использован более мощный полуторалитровый мотор ВАЗ-21083.

 

Плюсы и минусы ВАЗ-1111 «Ока»

Безусловным и единственным плюсом «Оки» является ее экономичность в сочетании с низкой ценой. Автомобиль предназначен для определенной категории потребителей, не

предъявляющих высоких требований к уровню комфорта и безопасности в обмен на низкую стоимость эксплуатации. Именно этим объясняется то, что «Ока» сменила выпускавшуюся

в Серпухове мотоколяску «на посту» социального автомобиля для граждан с ограниченными возможностями. Действительно, ВАЗ 1111 как нельзя лучше подходит для режима эксплуатации «от раза к разу», то есть для нечастых выездов. В таком режиме при бережном хранении и уходе автомобиль способен прослужить долгие годы, при этом практически не потребляя средств.

Интерьер «классической» ВАЗ 1111 крайне скромен. Комбинация приборов на панели использована от ВАЗ-2101, какие-либо возможности для хранения мелких вещей не предусмотрены. Салон напоминает интерьер «советского джипа» ВАЗ 2121 — «Нивы» — в нем много металлических поверхностей, ни чем не задекорированных.

 

Интересные факты о ВАЗ-1111 «Ока»

Командой Лукойл рейсинг на базе Оки была построена гоночная машина под названием Dancer. Штатный двигатель был заменен на расположенный сзади мотор от 2112. Руководил проектом постройки шеф-механик Лукойл рейсинг К.В. Потехин. С установленным «десяточным» четырехцилиндровым двигателем Dancer обладает мощностью 108 лошадиных сил и способен разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунд.

Ретро на дорогах: «Волга», «Ока» и «Таврия». Часть 3 — Новости Петербурга

«Недолада», или маленький КамАЗ

Если бы «Оку» в советское время не пытались сделать «инвалидной коляской», она вполне могла называться «Ладога». Именно такое название носил один из ее прототипов, созданный еще в 1970-е годы — немного недо-«Лада». Создавали его, соответственно, конструкторы Волжского автозавода.

Тем не менее производить собирались на Серпуховском мотоциклетном заводе (ныне — ОАО «Серпуховский автомобильный завод»), который в ту пору как раз и собирал «мотоколяски» для инвалидов. Отсюда и появилось название «Ока»: Серпухов, как известно, стоит именно на этой реке. Северная Ладога, несмотря на созвучное название, оказалась несколько далековато.

Часть наработок коллектива АвтоВАЗа была использована в 1982 году конструкторами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ», которым было поручено довести изделие до ума и серийного производства. Они и предложили, несмотря на «медицинское» техзадание, производить автомобиль хоть и особо малого класса, но не «исключительно инвалидный». В качестве одного из прототипов конструкторы взяли выпускавшийся в ту пору в Польше лицензионный Fiat 126p (польское прозвище — «Малух»). Хотя и перенесли двигатель вперед. И сделали в ту пору небывалый для советского автопрома прорыв: передний привод.

Daihatsu из Серпухова

Те же специалисты НАМИ позже предпочли взять в качестве базового прототипа японский Daihatsu Cuore (L55), по тамошней классификации — «кейдзидося», или, в евро-американской транскрипции, — «кей-кар». То есть как раз автомобиль «особо малого класса». Возможно, именно поэтому, по отзывам владельцев «Оки», ее сиденья, да и весь салон, были гораздо удобнее, чем у разработанной примерно в то же время легендарной «восьмерки», ВАЗ-2108 «Спутник».

Выпускали «Оку» (ВАЗ-1111), соответственно, на Волжском автозаводе (до 1995 года), а также — в Серпухове на СеАЗе (бывшем СМЗ) и в Набережных Челнах, на одном из заводов КамАЗа (ныне — Sollers). Стоит отметить, что 1998 году, после дефолта в Российской Федерации и девальвации рубля, «Ока» оказалась чуть ли не самой дешевой в мире микролитражкой. Это сделало ее популярной не только в России, но и на внешних рынках, впрочем — ненадолго.

Но на смену «Оке» уже шел более современный Daewoo Matiz узбекского производства. Это и решило ее судьбу. «Оку» сняли с конвейера в Набережных Челнах в 2006 году и в Серпухове — в конце 2008 года. Не помогло даже то, что в последние годы СеАЗ комплектовал свою «Оку» (модификация СеАЗ-11116) китайским инжекторным двигателем, произведенным по японской лицензии. Любопытно, что ранее этот движок стоял на Daihatsu Charade G10 — для «Оки», созданной когда-то на базе Daihatsu, круг замкнулся.

Запорожская иномарка

Рассказывая о советских ретромобилях, «переехавших» в XXI век, нельзя пропустить такую колоритную машину, как «Запорожец». Правда, классический ЗАЗ-966/968 был снят с производства еще в 1994 году. Но зато большой популярностью пользовалась «Таврия» ЗАЗ-1102, выпускавшаяся 20 лет: с 1987 до 2007 года — и даже ставшая (по месту производства), как ни крути, иномаркой.

Большой популярностью пользовалась «Таврия» ЗАЗ-1102, выпускавшаяся 20 лет: с 1987 до 2007 года — и даже ставшая (по месту производства), как ни крути, иномаркой.

Не все знают, что «Таврия» — двоюродная сестра «Оки», а вернее — «Ладоги». Ведь именно на Запорожский автозавод была передана техническая документация из НАМИ — на том этапе, пока «Ока» не породнилась с Fiat и Daihatsu. Но без зарубежного прототипа не обошелся и ЗАЗ — на стадии доведения «Таврии» до серийного производства использовался Ford Fiesta 1976 года выпуска.

Созданные на базе «Таврии» универсал ЗАЗ-1105 «Дана», лифтбек ЗАЗ-1103 «Славута» и пикап ЗАЗ-110550 производились чуть дольше — до 2010 и 2011 года. Правда, на наших дорогах их уже не так много: отношения между Россией и Украиной стремительно портились, а в самой России один за другим открывались автозаводы крупных мировых производителей.

Теряла спрос «Таврия» и на родине. Тем более что параллельно с ней Запорожский автозавод уже собирал и современные автомобили Daewoo. Кстати, сегодня он производит ZAZ Forza. Но, увидев его на дороге, вы примете его скорее за китайский Chery A-13.

Советский Ford

За «Волгой» шлейф уважения протянулся в XXI век еще из советских времен, когда, при всех сложностях, «частник» (как тогда называли автолюбителей) приобрести новые «Жигули» или «Москвич» все же мог, а вот «Волгу» — только или в подержанном виде, или «за особые заслуги». Для этого полагалось быть выдающимся спортсменом, космонавтом или секретным атомным физиком. Именно «Волгами» комплектовались «обкомовские» гаражи. Пожалуй, этим и объясняется тот факт, что на дорогах мы до сих пор встречаем «последних из могикан» этой марки: долгое время считалось, что владеть «Волгой» более чем престижно.

Именно ГАЗ-3102 был автомобилем советской номенклатуры «среднего звена»: его выпускали на Горьковском автозаводе (город Горький, после 1990 года — Нижний Новгород) мелкосерийными партиями, с высокой долей ручной сборки.

Собственно говоря, «новая “Волга”» ГАЗ-24 («новая» относительно «старой» — ГАЗ 21) оказалась «ретромобилем» практически с момента начала своего производства. Подозрительно похожий на нее Ford Falcon был снят с конвейера в 1970 году, в то время как «двадцать четвертую» серийно начали производить только в 1969-м. Правда, в наш век вошла не она, а ее модернизированный вариант — ГАЗ-3102, выпускавшийся в классическом кузове с 1981 по 2009 год — самый продолжительный период в долгой истории «Волги».

Именно ГАЗ-3102 был автомобилем советской номенклатуры «среднего звена»: его выпускали на Горьковском автозаводе (город Горький, после 1990 года — Нижний Новгород) мелкосерийными партиями, с высокой долей ручной сборки. В народе ее тут же окрестили «директорской “Волгой”».

И именно ей подражали «частники», которым посчастливилось по случаю (обычно — по большому знакомству) прикупить старенькую, немного похожую на нее ГАЗ-24. Но к 2008 — 2009 году купить новый ГАЗ-3102 мог уже любой простой смертный. И — покупали! Модель пережила даже свой модернизированный вариант, ГАЗ-3110, который также вошел в XXI век (производился с 1997 по 2005 год).

Российский Chrysler

Массово хлынувшие на российский рынок после падения «железного занавеса» подержанные иномарки, их невероятная популярность (и доступность) подсказывали понимающим людям, что не за горами — и появление локализованных производств. Попытками конкурировать с мировыми автогигантами и завершается история производства легковых автомобилей «Волга». Но эти попытки были интересны и небесперспективны. Кто знает, как сложилась бы судьба завода, если бы не экономический кризис 2008 года?

Дольше всех из «Волг» в классическом корпусе производили ГАЗ-31105 и его модернизированный вариант с двигателем Chrysler ГАЗ-31105-501 — вплоть до 2010 года.

Дольше всех из «Волг» в классическом корпусе производили ГАЗ-31105 и его модернизированный вариант с двигателем Chrysler ГАЗ-31105-501 — вплоть до 2010 года. Так же, как и продвинутый среднеразмерный седан Volga Siber, полностью созданный на платформе Chrysler — до 2010 года. Стоит отметить, что более-менее удачные попытки создать «что-то новенькое» предпринимались нижегородскими конструкторами и раньше. Так, предшественник Volga Siber — автомобиль бизнес-класса ГАЗ-3111 производили шесть лет и сняли с производства только в 2004 году.

Последние модели «Волг» были вполне современными на тот момент. На кузов шло оцинкованное железо (до этого ржавчина была бичом советского автопрома). В машину устанавливали кондиционер, подушки безопасности, ABS и EBD, галогенные фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, регулируемую рулевую колонку, электропривод сиденья водителя, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электрорегулировкой.

Все это было относительно недорого, да и «люксовая» комплектация не сильно отличалась по цене от базовой. Вот если бы такая машина появилась в 90-е… Но, увы, в «нулевые» было уже поздно. Проиграв конкуренцию иномаркам на поле легковушек, Группа «ГАЗ» сосредоточилась на производстве коммерческого транспорта и оборонной техники.

Как найти свой доминантный глаз

Слышали ли вы термины «доминирующий глаз» и «глазное доминирование», но не уверены, что они означают или как вы проводите тест на доминирующий глаз? Вот основы …

Доминирующий глаз: Что это?

Ваш доминантный глаз — это тот глаз, который обеспечивает немного (в большинстве случаев) больший уровень входных данных для зрительной части вашего мозга и более точно передает информацию о местоположении объектов.

В большинстве случаев термин «доминирующий глаз» используется при описании нормального состояния зрения, когда два глаза хорошо работают в команде и имеют относительно одинаковую остроту зрения, а один глаз является просто «ведущим» или предпочтительным глазом.

Но иногда термин «доминантный глаз» используется для описания нормально зрячего и функционирующего глаза в дисфункциональных случаях амблиопии и косоглазия.

Тест на доминантный глаз

Вот простой тест на доминантный глаз, чтобы определить, какой глаз является вашим предпочтительным:

Нажмите выше, чтобы просмотреть видео о том, как определить, какой глаз является вашим доминирующим глазом.

  1. Вытяните руки перед собой и создайте треугольное отверстие между большими и указательными пальцами, сложив руки вместе под углом 45 градусов (см. Анимацию).

  2. Открыв оба глаза, отцентрируйте это треугольное отверстие на удаленном объекте, например на настенных часах или дверной ручке.

  3. Закройте левый глаз.

  4. Если объект остается в центре, ваш правый глаз (тот, который открыт) является вашим доминирующим глазом.Если объект больше не обрамлен вашими руками, ваш левый глаз будет вашим доминирующим глазом.

Вот еще один простой тест на доминантный глаз:

  1. Вытяните одну руку, удерживая большой палец этой руки в вертикальном положении. (Или вы можете использовать указательный палец вместо большого.)

  2. Держа оба глаза открытыми и сфокусировавшись на удаленном объекте, наложите на него большой палец. (Не волнуйтесь, если кажется, что ваш большой палец частично исчез — это нормально.)

  3. Поочередно закрывайте по одному глазу.

  4. Глаз, который держит большой палец прямо перед объектом, в то время как другой глаз закрыт, является вашим доминирующим глазом.

Оба этих доминирующих теста зрения относятся к категории «прицельных» тестов, поскольку они включают совмещение визуальной цели с импровизированным прицельным устройством (имитирующим «прицел» на стволе винтовки).

Некоторые исследования показали, что тесты на определение доминантного зрения, хотя и просты в исполнении и в целом точны, могут зависеть от руки (см. Ниже) и других невизуальных факторов.

Чтобы избежать этих сбивающих с толку факторов, некоторые исследователи утверждают, что тесты на доминирующее зрение без прицела могут быть более точным способом определения доминирования глаз (также называемого глазным доминированием).

В этих тестах испытуемый держит оба глаза открытыми, и зрительные стимулы предъявляются каждому глазу отдельно с помощью специальных оптических устройств. И это ограничение незрячих доминантных проверок зрения — оборудование и знания, необходимые для их выполнения, обычно можно найти только в специализированных клиниках зрения или исследовательских центрах.

В большинстве случаев простые тесты на зрение, подобные описанным выше, точно определяют ваш доминантный глаз.

Доминирование глаз и ручность

Хотя доминирование глаз и праворукость (правша или левша) напрямую не связаны, эти черты существенно связаны.

Демографические исследования показывают, что около 90% людей — правши, а около 67% — правые глаза.

Хотя исследования показали, что вероятность того, что у человека-правши будет доминировать правый глаз, высока — примерно 2.В 5 раз больше, чем шансы того, что у этого человека будет доминировать левый глаз — невозможно предсказать доминирование глаз, основываясь только на одной руке.

Отсутствие доминирующего глаза: возможно ли это?

Можно ли не иметь доминирующего глаза? Возможно, но это было бы необычно.

Если сильная степень доминирования не очевидна в тесте на доминирующий глаз, более вероятно, что у человека смешанное глазное доминирование (также называемое чередующимся глазным доминированием ), когда один глаз является доминирующим для определенных функций или задач, а другой глаз доминирует в разное время.

Некоторые люди могут выполнить тест на прицеливание с доминантным глазом и обнаружить, что визуальная цель не идеально совмещена с треугольным отверстием между их руками или большим пальцем (в зависимости от того, какой вид проверки они выполняют) любым глазом.

Существует целый спектр степени доминирования глаз среди людей. (То же самое и с ручностью.) Другими словами, у некоторых людей может быть один очень доминирующий глаз, в то время как у других может быть меньше различий в доминировании их двух глаз.

Однако до некоторой степени доминирование глаз заложено в вашем мозгу.

Внутри зрительной коры (части мозга, которая обрабатывает визуальную информацию) находятся полосы нервных клеток (нейронов), которые называются доминирующими столбиками глаза. Эти полосы нейронов, по-видимому, преимущественно реагируют на ввод от одного или другого глаза и важны для развития бинокулярного зрения.

Но исследователи также полагают, что в этих доминирующих глазных столбах есть некоторое перекрытие и пластичность — предполагая, что доминирование глаз может быть переменным, чередующимся и, возможно, неполным у некоторых людей.

Доминантный глаз в стрельбе, фотографии и спорте

Итак, в чем практическое значение выполнения теста на доминирующий глаз?

Знание того, какой глаз является вашим доминирующим, может помочь вам лучше выполнять различные действия. Вот лишь несколько распространенных примеров:

Если вы правша, но ваш главный глаз — это левый глаз, это перекрестное доминирование может затруднить точность стрельбы.

Доминирующий глаз при стрельбе. Не можете поразить движущиеся цели из своей винтовки? Возможно, вы пересекли доминирование — это означает, что ваш доминирующий глаз и доминирующая рука находятся на противоположных сторонах вашего тела.

Например, если вы стрелок-правша (и, следовательно, правосторонний), но у вас доминирует левый глаз, вы можете обнаружить, что стреляете позади цели, движущейся слева направо, и перед мишенью, направленной справа налево. левая движущаяся цель. Зная об этом, вы сможете сделать правильные настройки для повышения точности стрельбы.

Другой вариант компенсации перекрестного доминирования — держать оба глаза открытыми до момента, когда вы сделаете выстрел. Если держать оба глаза открытыми, вы сможете на 100% использовать периферическое зрение и восприятие глубины, чтобы подготовиться к съемке. Закрыв свой левый глаз с перекрестным доминированием непосредственно перед выстрелом, вы можете выполнить настройку в последнюю секунду, чтобы лучше совместить ствол вашей винтовки с движущейся целью.

Доминирующий глаз в фотографии. Знание того, какой глаз является вашим доминирующим, важно при составлении фотографии, глядя в видоискатель цифровой зеркальной фотокамеры (DSLR) или аналогичной пленочной фотокамеры.

Использование доминирующего глаза даст вам точный предварительный просмотр фактического снимка. Использование недоминантного глаза приведет к небольшому смещению некоторых деталей вбок или за пределы кадра.

Доминирующий глаз в спорте. Если (как и большинство людей) вы правша и у вас доминирующий правый глаз, в некоторых видах спорта вам потребуется правильно расположить голову, чтобы в полной мере использовать свой доминирующий глаз.

Например, в бейсболе или софтболе вам нужно достаточно повернуть голову при ударе, чтобы ваш доминирующий правый глаз мог четко видеть вращение, скорость и положение приближающегося поля.То же самое и в крикете.

Другой пример — гольф. Для правильного совмещения ударов (и даже ударов на фервее и движений) требуются соответствующие повороты головы, чтобы полностью использовать свой доминирующий правый глаз для визуализации удара, который вы собираетесь сделать, и точно расположить свое тело и голову клюшки для его достижения.

Если вы серьезно относитесь к спорту и ищете рекомендации о том, как лучше всего использовать глаза для улучшения спортивных результатов, подумайте о посещении глазного врача, который специализируется на спортивном зрении.

Страница обновлена ​​в марте 2021 г.

Какой у вас главный глаз и почему он у нас?

30 января 2020

Автор: Кейт Грин

Как возникает доминантный глаз?

В какой-то момент своей жизни вы, вероятно, слышали, как кто-то ссылается на «доминирующий глаз», будь то в спортивной обстановке, в контексте оптики или в другой ситуации.Вопреки распространенному мнению, ваш доминантный глаз не всегда имеет лучшее зрение, чем не доминирующий глаз. По сути, это просто означает, что этот конкретный глаз более точно передает информацию в зрительную кору вашего мозга, чем другой глаз. Кора головного мозга отвечает за обработку визуальной информации. Он состоит из полос нейронов, которые преимущественно реагируют на сигналы, поступающие от одного или другого глаза. Именно это предпочтение определяет доминирование глаз, а не острота зрения каждого глаза. Просто доминантный глаз имеет больше нейронных связей с мозгом, чем недоминантный глаз.

Почти у каждого есть доминирующий глаз, даже если разница между двумя глазами не так очевидна. All About Vision предполагает, что если кажется, что доминирования нет вообще, то вполне вероятно, что каждый глаз является доминирующим для определенных зрительных задач, по очереди выполняя более мощные функции. Это явление называется смешанным окулярным доминированием. Также предполагается, что у разных людей есть спектр доминирования глаз. У некоторых людей один глаз немного доминирует, в то время как у других один глаз сильно доминирует над другим, что приводит к ряду визуальных проблем, которые мы обсудим позже в этой статье.

Связана ли «зоркость» с рукой?

У каждого в жизни есть предпочтительная рука, и для 90% населения это обычно правая рука. Однако только у 67% населения есть доминирующий правый глаз, поэтому, вопреки распространенному мнению, руки и глаза не всегда совпадают, и вы не можете использовать один для точного прогнозирования другого. Исследования показывают, что у правшей чаще бывает доминирующий правый глаз (до 2.В 5 раз чаще), но праворукость также может сопровождаться преобладанием левого глаза, и наоборот.

Мозг состоит из двух полушарий, левого и правого. Наша правая рука контролируется левым полушарием мозга, отвечающим за речь, письмо и общение. Правое полушарие мозга управляет левой рукой и отвечает за творчество и воображение. Когда дело доходит до нашего зрения, оба полушария мозга контролируют оба глаза, но «каждое из них отвечает за свою половину поля зрения и, следовательно, за другую половину обеих сетчаток».Это означает, что нет прямой связи между тем, какой рукой мы пользуемся и какой глаз у нас доминирует.

В спорте считается, что «перекрестное доминирование» (например, левша с доминирующим правым глазом или наоборот) лучше всего подходит для видов спорта с боковыми стойками, таких как бейсбол, крикет и гольф. Это потому, что ваш мозг более эффективно обрабатывает изображения со стороны действия, давая вам небольшое преимущество. Знание того, какой глаз у вас доминирует, также может помочь вам оптимизировать положение головы для других видов спорта, таких как стрельба или стрельба из лука.

Как определить, какой глаз доминирует

Как мы упоминали ранее, ваш доминирующий глаз не всегда обладает наилучшей остротой зрения. Итак, если у вас есть рецепт на очки и вы знаете, какой глаз слабее, а какой сильнее, это не обязательно отразится на преобладании. Чтобы проверить, какой глаз доминирует, выполните следующие действия:

  1. Выберите что-нибудь, чтобы посмотреть на него вдалеке — в идеале на расстоянии пяти или более метров.Примерами могут быть часы или знак на стене.
  2. Вытяните обе руки перед собой. Сложите пальцы внахлест и выровняйте большие пальцы, чтобы образовалась небольшая треугольная щель между руками.
  3. Поднимите руки и сфокусируйтесь на цели, глядя через треугольную щель в ваших руках. Вы должны увидеть объект в этом промежутке.
  4. По очереди закрывайте глаза, держа руки в одном положении. Одним глазом объект будет оставаться видимым через небольшую щель в ваших руках.Однако с закрытым другим глазом объект будет казаться, будто он сдвинулся и скрыт от вашего взгляда.
  5. Результаты : Глаз, который открыт сам по себе и позволяет вам все еще видеть объект, является вашим доминирующим глазом. Глаз, которым кажется, что объект сместился из поля зрения, — это ваш недоминантный глаз. Если ни один из закрытых глаз не дает изображения в центре объекта, возможно, у вас смешанное окулярное доминирование.

Эффекты доминирования глаз в жизни

Есть множество способов, которыми доминирование глаз влияет на деятельность в нашей жизни.Фотографам особенно важно знать, какой глаз является доминирующим. При использовании подходящей камеры с видоискателем — вместо того, чтобы полагаться только на экраны наших телефонов — вам нужно смотреть сквозь нее доминирующим глазом, чтобы обеспечить правильное выравнивание в кадре. Обычно вы делаете это автоматически, так как удобнее делать это одним глазом, чем другим. Однако всегда стоит проверять, используете ли вы свой доминантный глаз, так как использование не доминирующего глаза может привести к тому, что отдельные детали будут слегка смещены в сторону или за пределы кадра.

Знание того, какой у вас доминирующий глаз, также важно для всех типов операций по коррекции зрения. Когда пациенты выбирают лечение Monovision в Optimax, мы корректируем расстояние на доминирующий глаз, поскольку он обычно сильнее. Другой глаз — это тот, который мы лечим от зрения вблизи, обеспечивая баланс между двумя глазами и обеспечивая хорошее зрение на нескольких расстояниях. Это также относится к хирургии катаракты, когда хирурги обращаются к доминирующему глазу при настройке визуального расстояния.

Может ли сильно доминирующий глаз привести к амблиопии?

Разница между доминирующим и недоминантным взглядом большинства людей не влияет на их повседневную жизнь. Однако в случаях, когда несоответствие особенно заметно, сильно доминирующий глаз на самом деле может быть триггером для других визуальных условий. Примерами этого являются амблиопия и косоглазие, о которых мы уже писали в нашем блоге. Это связано с тем, что один глаз передает более сильные визуальные сигналы, чем другой, в результате чего недоминантный глаз со временем становится слабее, поскольку мозг все меньше и меньше полагается на свои визуальные сигналы.Это явление может привести к тому, что более слабый глаз повернется наружу или внутрь, в результате чего глаза будут смещены. Амблиопию на ранних стадиях, которую иногда называют «ленивым глазом», можно лечить с помощью пластыря, чтобы укрепить более слабый глаз. Это часто используется, когда у детей один особенно доминирующий глаз, заставляя их больше полагаться на свой более слабый глаз.

В целом, однако, ваш доминирующий глаз не должен слишком сильно влиять на ваше зрение изо дня в день. Всегда полезно знать, какой именно из них, особенно когда речь идет о спорте и фотографии, но пока ваши глаза выровнены и ваше зрение хорошее, на какую сторону оказывается ваш доминирующий глаз, не имеет большого значения.


Вернуться в блог

Производители грузовиков следят за кубинским рынком

Благодаря парку автомобилей 50-летней давности и растущему общественному мнению США, желающему положить конец торговому эмбарго, Куба когда-нибудь может стать крупным рынком для производителей грузовиков.

Тем не менее, несмотря на сдерживаемый спрос на новые грузовые автомобили американского производства, эксперты говорят, что сложность экономики страны и ее финансовые проблемы могут затруднить импорт американских автомобилей.

На дорогах Кубы стоят тысячи старинных автомобилей и грузовиков.До прихода к власти Фиделя Кастро в 1959 году у островного государства был роман с американскими автомобилями.

До революции Куба была основным импортером автомобилей, построенных в США, в том числе грузовиков Ford и General Motors, сказал Том Коттер, соавтор книги «Кубинская автомобильная культура: празднование автомобильной любви острова».

После революции Кастро ввел 200-процентный тариф на все ввозимые автомобили, а президент Эйзенхауэр запретил торговлю с островом в 1960 году. Затем Кастро запретил импорт всех новых американских автомобилей, а также запасных частей.

На протяжении более пяти десятилетий Куба перерабатывала и повторно использовала все, что могла, полагаясь на мешанину деталей, которые передавались и восстанавливались за долгие годы. По словам Коттера, вся страна — это «свалка запчастей», где даже винты утилизируются, а детали ремонтируются.

Некоторые классические американские автомобили оснащены деталями Danchuck, крупнейшего в мире производителя реставрационных деталей Chevrolet с 1955 по 1957 год. Но единственный способ получить их — это обойти эмбарго США, отправив их сначала в Мексику, а затем на Кубу, сказал Коттер.

«Если вы возьмете деталь из машины, вы сохраните ее навсегда, потому что вы не можете купить замену», — сказал Коттер.

Типичный грузовик, замеченный на Кубе. (Фото: Крейг Гийо / Trucks.com)

Многие грузовики даже были оснащены двигателями от десятков тысяч тракторов, которые Беларусь отправила на остров за последние четыре десятилетия, сказал Коттер.

Тем не менее, США сохранили свое присутствие на дорогах Кубы. Существуют десятки моделей легковых и грузовых автомобилей американского производства 1950-х годов, а также ряд более новых автомобилей из других стран, таких как Россия и Китай — двух старых коммунистических торговых партнеров Кубы.

По-прежнему полвека ремонта и оснастки заставили страну тосковать по более новым грузовикам, а поскольку Флорида находится всего в 90 милях, США могут быть крупным источником импорта.

Куба испытывает растущую потребность в транспорте для перевозки сельскохозяйственной продукции и поддержки растущей индустрии туризма, — сказал Саул Беренталь, президент Cleber, небольшого производителя тракторов в Пейнт-Рок, штат Алабама.

Но даже сегодня весь импорт автомобилей жестко контролируется. Только в последние пару лет кубинским гражданам разрешили самостоятельно ввозить автомобили.

В прошлом году Беренталь, уроженец Кубы, получил уведомление от Министерства финансов США о том, что его компания станет первым производителем, которому разрешено производить продукцию на Кубе после эмбарго. Теперь Беренталь ожидает следующих шагов от администрации Трампа, которая в июне заявила, что откатит некоторые из новых вакансий.

«Рынок, безусловно, есть, — сказал Беренталь. «Потребуются грузовики для крупномасштабных грузовых перевозок, но также и некоторые из более мелких грузовиков для перевозок в частном секторе.”

Даже кубинское правительство признало свои проблемы с транспортом и инфраструктурой, сказал Паоло Спадони, кубинский эксперт и доцент кафедры политологии в Университете Августы.

Куба была крупным получателем помощи из России и импортировала тысячи грузовиков от своих производителей, когда она была частью Советского Союза.

«Куба испытывает трудности с транспортом с 1980-х годов, когда распался Советский Союз. Это сектор с самым медленным восстановлением », — сказал Спадони.

Из-за проблем с финансированием у Кубы не так много возможностей для получения транспортных средств, но Китай и Россия являются двумя основными странами, которые будут экспортировать в них, сказал он.

Начиная с 2008 года — в том же году, когда Фидель Кастро ушел с поста президента Кубы и его брат Рауль пришел к власти, российский производитель грузовиков Камаз начал поставлять грузовики на остров. В течение следующих нескольких лет экспорт КамАЗа увеличился и к 2013 году достиг 900 единиц.

В 2009 году Куба начала импортировать седаны китайского автопроизводителя Geely для использования в качестве полицейских машин, такси и других коммерческих автомобилей.

В прошлом году КамАЗ подписал контракт с правительством Кубы на поставку 2400 грузовиков, а также «автомобильного оборудования, запасных частей и оборудования, необходимого для установки на Кубе сети ремонтных заводов».

Американские производители заинтересованы в рынке

Американские производители грузовиков и оборудования уже проявили интерес к кубинскому рынку. В прошлом году Ford, GM и Fiat Chrysler Automobiles заявили, что следят за рынком и ожидают изменений в экономической политике.

Несмотря на то, что GM не сообщила подробностей, представитель компании сказал Trucks.com, что он «обязательно оценит любую возможность, которая может представить [себя] как основание для развития».

В 2016 году Дуг Оберхелман, генеральный директор производителя оборудования Caterpillar Inc., совершил громкую поездку на остров, чтобы встретиться с кубинскими министрами и сказал, что его компания готова выйти на рынок после снятия эмбарго США. Оберхельман ожидает, что новый кубинский порт Мариэль превратится в процветающий пункт сбыта для стран Карибского бассейна, Центральной и Южной Америки.

Первая волна спроса может быть на подержанные грузовики, сказал Джон Кавулич, президент Торгово-экономического совета США и Кубы.

Кубинцы предпочитают американские автомобили высокого качества, но при этом они хотят низкой цены и простоты, — сказал Кавулич.

«Кубе просто не нужно много технологий, которые обычно поставляются с новыми грузовиками. Они более склонны выбирать то, что просто в эксплуатации, легко ремонтируется и будет иметь длительный срок хранения », — сказал он.

Российские и китайские машины не являются самыми технологически продвинутыми, но, по словам Кавулича, они «очень похожи на АК-47» и являются простыми машинами.

Грузовик на Кубе, нуждающийся в ремонте. (Фото: Крейг Гийо / Trucks.com)

Несмотря на сложный рынок

Даже если правительство США ослабит бразды правления блокадой, производители грузовиков все равно могут посчитать Кубу трудным рынком.

Из-за того, что экономика Кубы контролируется государством, покупателями грузовиков на Кубе будут государственные организации, а не коммерческие предприятия, сказал Кавулич.

Двумя крупнейшими потенциальными клиентами будут Министерство транспорта и CIMEX, военный конгломерат транспортных продуктов, сказал он.«Вы не можете импортировать самостоятельно. Правительство отвечает за это, и вы должны зависеть от того, что оно готово вам продать ».

Еще более серьезная проблема заключается в том, что Куба имеет низкий кредитный рейтинг и исторически испытывала трудности с выполнением своих финансовых обязательств, сказал Спадони.

Страна объявила дефолт по всему своему внешнему долгу в 1980-х годах и недавно реструктурировала весь свой долг перед Мексикой, Россией и коммерческими кредиторами в Китае и Японии.

«У них всегда были проблемы с ликвидностью, — сказал Спадони.«Даже если вы снимете эмбарго, это также будет зависеть от финансовой ситуации на Кубе, чтобы дать гарантии».

Читать дальше: VW будет строить I.D. Buzz Microbus как образ жизни, коммерческий фургон

Технологии высокопроизводительного воздушного компрессора, торможения и накачки шин

WABCO позволили грузовым автомобилям Камаз-Мастер занять три верхних места в ралли Дакар 2013

БРЮССЕЛЬ, БЕЛЬГИЯ — (Marketwire — 20 февраля 2013 г.) — WABCO Holdings Inc.(WBC), (www.wabco-auto.com) глобальный технологический лидер и поставщик первого уровня для индустрии коммерческого транспорта, объявила сегодня о поставке ряда передовых высокопроизводительных технологий компании «КАМАЗ-Мастер», российской национальной компании. Команда по ралли внедорожников и победитель ралли Дакар этого года, самого сложного в мире ралли на выносливость.

Грузовики КАМАЗ-Мастер заняли первое, второе и третье места на Дакаре-2013 в гонке, в которой участвовало 75 грузовиков, представляющих 12 участников различных брендов.Эта победа знаменует собой беспрецедентный одиннадцатый раз, когда «КАМАЗ-Мастер» выигрывает соревнования «Дакар».

WABCO поставляет «КАМАЗ-Мастер» новаторские технологии с 1997 года, а на Дакар 2013 года компания предоставила большегрузные автомобили «КАМАЗ-Мастер» высокопроизводительными воздушными компрессорами, усовершенствованными регуляторами давления для систем торможения и накачки шин, а также Цилиндры WABCO TRISTOP ™, одни из самых надежных в отрасли поршневых тормозных цилиндров с пружинными тормозами.

«Партнерство между« КАМАЗ-Мастер »и WABCO продолжается уже более 15 лет, и мы высоко ценим вклад WABCO в наш постоянный успех благодаря превосходной инженерно-технической поддержке, — сказал Владимир Чагин, директор НПО« Автоспорт ».«Во время ралли, когда вы должны принимать решения за доли секунды, мощность двигателя и, соответственно, ускорение транспортного средства, а также производительность и надежность тормозной системы являются ключом к успеху. Например, Рабочие характеристики тормозных технологий WABCO позволяют нам останавливать автомобиль в любой мыслимой ситуации.Кроме того, высокопрофессиональный подход компании к поиску технических решений и прекрасные отношения между обеими сторонами делают это сотрудничество бесценным.«

» WABCO поздравляет команду «КАМАЗ-Мастер» с еще одним выдающимся достижением в ралли «Дакар», завоевав три призовых места в 2013 году и продолжив впечатляющую историю успеха в чемпионате, — сказал Майк Томпсон, вице-президент WABCO по компрессии и торможению. гордость за долгосрочное сотрудничество с КАМАЗом и КАМАЗ-Мастер, поскольку превосходные характеристики автомобиля команды и постоянные успехи в соревнованиях также демонстрируют производительность и долговечность продукции WABCO в, безусловно, одних из самых экстремальных условий для тяжелых условий эксплуатации. дежурные грузовики.»

История продолжается

Дакар-2013 стал пятым годом подряд ралли, проводившимся в Южной Америке. Начиная с Лимы, Перу, и заканчивая Сантьяго, Чили, двухнедельный маршрут преодолел более 8000 километров (4971 миль). ) в 14 этапов через Перу, Аргентину и Чили, через Анды и навигацию по пустыне Атакама.

О команде КАМАЗ-Мастер

Команда КАМАЗ-Мастер была сформирована в 1988 году и представляет КАМАЗ, крупнейшего производителя грузовых автомобилей. в РФ.WABCO начала поставлять КАМАЗ в 1992 году и в настоящее время производит антиблокировочные тормозные системы, пневматические дисковые тормоза, пневматическую подвеску с электронным управлением, а также компоненты для управления тормозами и коробкой передач.

О компании WABCO

WABCO (WBC) — ведущий мировой поставщик технологий и систем управления для обеспечения безопасности и эффективности коммерческих автомобилей. На протяжении более 140 лет WABCO является пионером в революционных электронных, механических и мехатронных технологиях для систем торможения, стабилизации и автоматизации трансмиссии, поставляемых ведущим мировым производителям грузовых автомобилей, прицепов и автобусов.Штаб-квартира WABCO находится в Брюсселе, Бельгия, объем продаж в 2012 году составил 2,5 миллиарда долларов. Для получения дополнительной информации посетите www.wabco-auto.com.

Какой из ваших глаз доминирует?

Точно так же, как мы являемся доминантными правой или левой рукой, почти у всех нас есть доминирующий глаз. Это означает, что мозг предпочитает визуальный сигнал от одного глаза другому — подобно тому, как большинство из нас предпочитает выполнять сложные задачи своей любимой рукой. Быть «правым» или «левым» не означает, что ваш доминирующий глаз будет находиться на одной стороне.

Как и в случае с руками, преобладание правого глаза встречается чаще, чем левого. Примерно 10% населения мира — левши, в то время как примерно у 1/3 преобладает левый глаз. Точно так же, как только редкий человек по-настоящему владеет обеими руками, это очень необычно, но можно не отдавать предпочтение ни одному из глаз.

Какую роль в вашей жизни играет доминирование глаз? Если вы, например, охотник или фотограф, вы наверняка знаете, какой у вас главный глаз. Это глаз, которым вы прицеливаетесь. Если вы охотник, у которого «перекрестное доминирование» (это доминантный глаз на противоположной стороне от доминирующей руки), то вы, вероятно, понимаете, насколько сильным может быть предпочтение доминирующего глаза.Это непростая проблема!

Доминирование глаза — это то, что ваш окулист рассмотрит, если вы носите контактные линзы и подумываете о подборе монозрения (один глаз с поправкой на зрение вдаль, а другой с поправкой на зрение вблизи). Это также играет роль при рассмотрении вариантов результатов рефракционной хирургии или хирургии катаракты.

Ниже приведен простой способ проверить, какой глаз является вашим доминирующим — попробуйте!

Шаг 1. Вытяните руки вперед, запястья согнуты вверх.Сложите руки вместе, образуя треугольник указательными и большими пальцами, как показано ниже. Затем еще немного сведите руки вместе, перекрывая пальцы и большие пальцы, чтобы треугольник стал меньше — около 2 дюймов в поперечнике.

Шаг 2. Держа оба глаза открытыми, а руки вытянутыми, поднимите руки и посмотрите сквозь треугольник на небольшой предмет в комнате. Затем закройте левый глаз. Если вы все еще можете видеть объект через треугольник, значит, у вас доминирует правый глаз.В противном случае у вас доминирует левый глаз. Глаз, который вы использовали для размещения объекта в треугольнике, является вашим доминирующим глазом!

Написано Барт У., техник-офтальмолог из Милуоки по уходу за глазами

Immobilien Rodgau — Франкфурт — Альценау

Die Immobilie der Woche

Jede Woche stellen wir von Junker Immobilien Ihnen eine neue Immobilie vor.

Diese Woche:

*** LIFESTYLE garantiert — NEUBAU LOFT 135 ***
*** PROVISIONSFREI ***

Das Bauvorhaben LOFT 135 bedeutet nicht nur stilvoll zu wohnen, es ist ein Gefühl, das Ihnen Ihr Zuhause servet.Экстравагантный, городской, современный и качественный — in unseren hochwertigen Wohnungen erwarten Sie Wohnkonzepte, die Sie begeistern werden.
Genießen Sie den Atem einer sympathischen, gewachsenen Stadt im Einklang mit einem Zuhause, das sich harmingisch in die Umgebung einfügt und in dem Sie sich wohlfühlen werden. Die Wohnungen verfügen über schöne Terrassen mit Gartenanteil und Balkone. Für welchen Wohntraum Sie sich auch entscheiden, LOFT 135 steht Ihr persönlicher Wohnkomfort im Mittelpunkt.
Alle Wohnungen bieten ein durchdachtes Wohnkonzept.Так это з. B. Jede Wohnung über den Aufzug aus der Garage bequem zu erreichen.

Zu jeder Wohnung gehört ein ebenerdiger Garagenstellplatz für zzgl. 18 500,00 €

Lage
Entdecken Sie urbanes Wohnen in einer besonderen Lage von Aschaffenburg. Hier leben Sie mit allen Einkaufsmöglichkeiten, Schulen, Kindergärten, Ärzten, gastronomischer Vielfalt und wenigen Gehminuten bis zum Wald.
Ebenso die verkehrsgünstige Lage mit öffentlichen Verkehrsmitteln, Bahnanschluss und guter Autobahnanbindung spricht für sich.Eine gute Wahl, ob Eigennutz oder Kapitalanlage — erwerben Sie eine Immobilie auf hohem Qualitätsniveau

Ausstattung
— Fenster mit 3-fach Verglasung
— Terrassen mit Gartennutzung
— Balkongeländer im klassischen Bauhausdesign
— Freistehende Luxusbadewannen
— Bodengbeckleiche E
x
— Bodengbelegeniche 9038 см —
Bodengbelegeniche Duschanie 9038 — Bodengleagenie 9038 cm 9038 — Aufzug für Krankentragentransport
— PKW-Stellplätze mit einer Breite bis zu 3 m
— Briefkastenanlage mit Video- / Sprechanlage
— Raffstore — Vorbausystem — Rollläden

Sonstiges
Alle Angaben beruhen auf Aussage des Eigentümers, eine Garantie kann nicht übernommen werden.
Hier finden Sie unsere Datenschutzerklärung:
https://www.junker-immobilien.net/index.php/datenschutz

Детали
Kaufpreis: ab ca. 313,500 €
Garagenstellplatz: 18,500,00 €
Предоставление: PROVISIONSFREI

Какой у вас главный глаз, левый или правый? | Проверка зрения из дома

Глазное доминирование (также называемое предпочтением глаз) относится к визуальному предпочтению одного глаза другому. Большинство людей не подозревают, что для визуального ввода они предпочитают один глаз.Мозг обрабатывает и строит изображения, используя немного разные взгляды правого или левого глаза. Большинство людей, как правило, имеют доминирующий глаз, так что даже когда оба глаза открыты, один обрабатывает визуальную информацию больше, чем другой. Часто возникает вопрос, связаны ли доминирование глаз и праворукость (правша или левша). Хотя они не связаны между собой с научной точки зрения, популяционные исследования показывают, что около 90% людей являются правшами, из них 67% — с преобладанием правого глаза. Несмотря на эти разногласия, сама по себе ручность не является точным предиктором доминирования глаз.

Истоки доминирования глаз

Розенбаху приписывают то, что он был первым автором, который упомянул о доминировании глаз в немецкой публикации еще в 1903 году. Он утверждал, что у большинства людей есть доминантный глаз, даже когда зрение обоих глаз одинаково. Он обнаружил межглазную разницу в зрении, то есть глаз с лучшим зрением не обязательно является доминирующим. Эта концепция была подтверждена в более позднем исследовании Джонатана Пойнтера, который также показал, что индивидуальная ручность не позволяет предсказать доминирование глаз.Работа лауреатов Нобелевской премии Дэвида Хьюбела и Торстена Визеля значительно расширила научные знания о визуальной обработке.

Почему важно доминирование глаз

Знание того, какой глаз является доминирующим, полезно в таких видах спорта, как стрельба, стрельба из лука, стрельба из лука, дартс, бейсбол, гольф, крикет и баскетбол. Знание того, какой глаз доминирует, может помочь спортсмену лучше расположить голову и глаза при ударе по бейсболу или мячу. Например, в стрельбе из лука, если у вас доминирует правый глаз, вы натягиваете веревку правой рукой.Если у вас доминирует левый глаз, вы рисуете левой рукой. Стрельба из лука, противоположного вашему превосходству глаз, может быть неприятной. Допустим, вы начинаете стрелять из лука как стрелок правым глазом, но у вас доминирует левый глаз. Прицеливаться сложнее, чем должно быть, и вы заметите тенденцию поворачивать голову, чтобы видеть левым глазом.

Знание того, какой глаз является доминирующим, имеет и другие практические применения. Это важно при катаракте, рефракционной и лазерной хирургии глаза, а также при ношении контактных линз.В подходе «монозрение» доминирующий глаз обычно корректируется на расстояние, а другой глаз — на близкое зрение. Зрение доминирующим глазом труднее подавляется относительно размытым изображением в недоминантном глазу. Интересно, что доминирующий глаз также имеет значение для клиницистов, использующих монокулярные инструменты, такие как микроскоп и офтальмоскоп. Это также применимо к фотографии, потому что использование доминирующего глаза для просмотра в видоискатель дает очевидные преимущества для фокусировки и композиции.

Изменение доминирования глаз

Патч — это стандартная терапия для детей с амблиопией (ленивым глазом), при которой на «хороший» глаз накладывается пластырь для улучшения зрения более слабого глаза.Этот подход восходит к концепции корковой пластичности, подтвержденной в экспериментах с котенком, лишенным зрения на один глаз, и он также работает у взрослых. Многочисленные доказательства показывают, что мозг взрослого человека сохраняет определенную нейронную пластичность. Что касается зрительной коры, это было подтверждено исследованиями перцептивного обучения, неинвазивной стимуляции мозга и краткосрочной монокулярной депривации.

Простые прицельные тесты для определения доминирования глаз

1. Вытяните руки перед собой и создайте треугольное отверстие между большими и указательными пальцами, сложив руки под углом 45 градусов.Держите оба глаза открытыми и центрируйте треугольное отверстие на удаленном объекте (например, настенных часах) на расстоянии не менее 10-20 футов. Закройте левый глаз. Если объект оставался в центре с открытым правым глазом, левый глаз будет вашим доминирующим глазом. Если объект переместился за пределы треугольника, ваш левый глаз будет доминирующим.

2. Обведите круг большим и указательным пальцами. Держите оба глаза открытыми и смотрите на объект на стене или вдалеке, центрируя его внутри круга. Если один глаз доминирует, объект должен был выйти за пределы круга.Если казалось, что объект двигается, когда вы закрываете левый глаз, значит, у вас преобладает левый глаз. Если объект двигался больше, когда ваш правый глаз был закрыт, правый глаз является доминирующим.

Тест на зрение HowCast Dominant

Некоторые исследования показали, что на тесты на доминирующее зрение (например, вышеприведенные) влияют ручность и другие невизуальные факторы. Тесты на доминантный глаз без прицеливания могут быть более точным способом определения глазного доминирования. В тесте на отсутствие зрения испытуемый держит оба глаза открытыми, в то время как зрительные стимулы предъявляются каждому глазу отдельно с использованием специальных оптических устройств.Обратной стороной является то, что эти тесты обычно требуют оборудования и опыта, доступных только в специализированных клиниках зрения.

Некоторые люди могут обнаружить во время визирования, что визуальная цель не идеально совмещена с треугольным отверстием между их руками или большим пальцем любого глаза. Если визуальный тест не очевиден, возможно смешанное глазное доминирование (также называемое чередующимся глазным доминированием). Это означает, что один глаз является доминирующим для определенных функций или задач, в то время как другой глаз является доминирующим для других функций.Причем глазное доминирование существует в разной степени — от незначительной до крайней. Некоторые эксперты считают, что концепция одного неизменного доминирующего глаза может быть ошибочной. Тем не менее, определить ваше глазное доминирование просто и может изменить ваш подход к определенным действиям.

.

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *

*