Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать
Торможение автомобиля на скорости. Каков тормозной путь на скорости 50, 80 и 110 км/час.
Большинство автопроизводителей любят хвастаться своей продукцией рекламируя таким образом различные технические характеристики машин, заостряя в основном внимание на динамике разгона с 0 — до 100 км/ч. Но ни одна автомобильная компания практически не говорит о том, насколько быстро останавливается на месте тот или иной их автомобиль. По нашему мнению, подобные данные крайне необходимы водителям, чтобы напоминать им о том, что движущейся по дороге объект невозможно остановить мгновенно. Естественно, что у каждого автомобиля из-за особенностей тормозной системы свой индивидуальный тормозной путь. Но все-же, существует конкретная таблица усредненных значений показывающая, какой тормозной путь бывает фактически у любого автомобиля на определенной скорости движения. Советуем со своей стороны заучить ее на зубок каждому водителю.
Всем естественно и так понятно и об этом надо помнить, чем выше скорость вашего автомобиля, тем длиннее будет тормозной путь при внезапном экстренном торможении. Также надо учитывать и погодные условия, а заодно дорожное покрытие и само состояние автомобильной резины. Заучив как таблицу умножения параметры тормозного пути на разной скорости, вы сможете лучше контролировать свой автомобиль во время движения, поддерживать правильную дистанцию и в случае необходимости сможете вовремя и экстренно затормозить, избегая тем самым аварии. Особенно это важно для начинающих водителей-новичков, которые только недавно получили права и сели за руль автомобиля.
От чего зависит средний тормозной путь любого автомобиля.
Безусловно, тормозной путь любого автомобиля зависит от его скорости движения. Но это еще не все. От того, какой итоговый результат покажет та или иная машина зависит от ее технических характеристик, а также от дорожных и погодных условий, самого технического состояние автомобиля и естественно от износа резины.
Смотрите также: От чего зависит остаточная стоимость автомобиля
Но и это еще не все друзья. Важную роль также играет и реакция водителя на препятствие образовавшееся на дороге. Да, от того как мы с вами среагируем на опасность в пути на дороге, зависит итоговый (окончательный) тормозной путь автомобиля.
Вот дорогие друзья таблица средних значений тормозного пути при определенных скоростях, из которой Вы можете увидеть два основных и очень важных параметра, которые по-настоящему влияют на пройденное итоговое расстояние автомобиля при торможении.
Как мы с вами можем увидеть из таблицы, тормозной путь на прямую зависит от вашей скорости и от вашей реакции перед началом торможения. Ведь мы знаем, чем больше скорость движения тем быстрее вы должны среагировать, приняв решение нажать на педаль тормоза. Но на большой скорости и пока вы за считанные доли секунды примете свое решение о торможении, а далее нажмете на педаль тормоза, за это время автомобиль проедет уже определенное расстояние, что в конечном итоге и отразится на итоговом значении тормозного пути машины.
Недавно было проведено исследование, которое показало, какое лишнее расстояние пути в среднем проезжает водитель на автомобиле, прежде чем он примет решение нажать на педаль тормоза. В конечном итоге полученные результаты сложили со средними значениями тормозного пути на определенных скоростях (замер с момента нажатия педали тормоза). В результате исследования были получены окончательные итоговые данные о длине тормозного пути с учетом нашей (водительской) реакции перед нажатием на педаль тормоза.
Скорость | Расстояние, которое проезжает автомобиль пока водитель не нажмет педаль тормоза | Тормозной путь с момента начала торможения (с момента нажатия педали тормоза) | Общая длина тормозного пути |
32 км/ч | 6м | 6м | 12м или три длины автомобиля |
48 км/ч | 9м | 14м | 23м или шесть длин автомобиля |
64 км/ч | 12м | 24м | 36м или девять длин автомобиля |
80 км/ч | 15м | 38м | 53м или тринадцать длин автомобиля |
96 км/ч | 18м | 55м | 73м или восемнадцать длин автомобиля |
112 км/ч | 21м | 75м | 96м или двадцать четыре длины автомобиля |
Что может влиять на тормозной путь.
Как мы уже выше сказали, тормозной путь автомобилей друг от друга может отличаться в зависимости от различных факторов. Вот главные факторы, которые напрямую влияют на тормозной путь машины:
Скорость.
Как вы можете видеть выше на картинке и в самой таблице, высокая скорость автомобиля приводит к увеличенному тормозному пути. Но помимо самой скорости как видно, немаловажную роль играет и скорость вашей реакции перед тем, как вы нажмете на педаль тормоза. В среднем у большинства водителей скорость реакции на экстренную ситуацию на дороге при принятии решения о торможении, примерно одинаковая. Как мы видим из таблицы, чем выше скорость, тем длиннее будет пройденный путь до того самого момента, пока мы не нажмем на педаль тормоза. И это с учетом того, что скорость нашей с вами реакции не изменяется.
Важно знать: Как проверить тормозную жидкость
Это весомый аргумент тому, чтобы побудить водителей не нарушать скоростной режим движения. Особенно это необходимо в населенных пунктах в черте города. Вот почему во многих городах установлены ограничения скорости в пределах 40 км/час.
Дорожные условия.
Также необходимо знать и о том, что на мокрой или обледенелой дороге тормозной путь конечно же увеличивается. Дело в том, что на скользкой поверхности сцепление автомобиля с дорогой сильно снижается, что и приводит в случае торможения к увеличению тормозного пути.
Например, в гололед тормозной путь любого автомобиля может увеличиться в десятки раз!
Состояние алкогольного или наркотического опьянения.
Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на самом деле тоже влияет на итоговый тормозной путь машины. Дело в том, что алкоголь или наркотики снижают и замедляют скорость реакции водителя в несколько раз. Соответственно все движения за рулем будут осуществляться медленнее. Хотя это может быть и не заметным со стороны, но на самом деле реакция пьяного водителя при торможении (и не только) действительно будет снижена. А на дороге, как мы с вами знаем, все решают обычно какие-то миллисекунды. Именно поэтому водитель в пьяном состоянии за рулем очень опасен. Ведь в случае экстренного торможения водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при необходимости нажмет на педаль тормоза с запоздалой реакцией. В итоге автомобиль, прежде чем начнет останавливаться, проедет дополнительно еще какое-то приличное расстояние, что в конечном итоге добавит к тормозному пути еще лишних метров.
Шины.
Шины авто также являются важным фактором, который влияет на итоговый тормозной путь автомобиля. Во-первых, такая длина тормозного пути зависит от степени износа протектора резины, а также и от марки покрышек. Естественно, чем дороже марка и модель резины, тем больше и надежней она обеспечивает автомобилю сцепление с дорогой. Кроме того, на мокрой дороге тормозной путь зависит еще и от состояния протектора резины и от самой ее спецификации. Если резина в достаточной степени изношена, то глубина протектора шины будет небольшой, что приведет к недостаточному отводу воды с покрышек. В результате чего уменьшиться сцепление с дорогой, а это в свою очередь повлияет на тормозной путь машины при торможении.
Первый большой обзор нового универсала 2017 Мерседес Е-Класс в России
В том числе не стоит забывать и о давлении в шинах, которое необходимо поддерживать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Помните друзья, что низкое давление в шинах (или слишком высокое) приведет к увеличению тормозного пути на любой впринципе дороге. Поэтому очень важно не только следить за самим состоянием покрышек, но и вовремя менять их на новые, проверяя периодически давление в них.
Техническое состояние транспортного средства.
Конечно же, любой автомобиль должен выезжать на дорогу только в приемлемом исправном техническом состоянии. Для этого необходимо периодически проводить плановую диагностику всех важных систем автомобиля, а также заодно вовремя проводить техническое обслуживание и необходимый ремонт.
Помните пожалуйста о том, что техническое состояние автомобиля напрямую влияет на ее тормозной путь в случае экстренного торможения.
Например, плохие тормозные колодки, тормозные диски или барабаны, а также старая тормозная жидкость могут привести к увеличению тормозного пути автомобиля в два раза.
Помните также и о том, что помимо технического состояния транспортного средства вы должны содержать машину в чистом виде. Например, грязное лобовое стекло может стать причиной тому, что вы можете не увидеть (или не вовремя заметите) на дороге препятствие и слишком поздно нажмете на педаль тормоза. В итоге тормозной путь машины может существенно увеличиться, что естественно может привести к аварии.
В том числе и грязные передние фары могут недостаточно освещать дорогу в темное время суток. В таком случае вы друзья рискуете по-просту не заметить вовремя опасность на дороге и среагируете на нее слишком поздно, увеличив тем самым тормозной путь своего автомобиля.
Отвлечение внимания на дороге.
Когда мы находимся за рулем, то мы должны быть максимально внимательны и сосредоточены конкретно на дороге. Но к большому сожалению, нас часто и что-то отвлекает на дороге, в результате чего наша реакция за рулем снижается и это обычно приводит к ДТП (к аварии).
К примеру, тот же главный враг водителя — мобильный телефон, или смартфон, или планшет. Согласно действующего законодательства в нашей стране действует запрет на использование мобильных устройств во время движения за рулем автомобиля. Но к нашему сожалению, этот действующий закон мало кто из водителей в России соблюдает.
Но этот запрет друзья на самом деле сделан неспроста. Дело в следующем, согласно проведенным исследованиям такие разговоры по сотовому телефону за рулем автомобиля отвлекают водителя и снижают его внимание. В том числе, из-за мобильного телефона реакция водителя также сильно падает. Например, было официально установлено, что ведущий разговоры по мобильному телефону водитель, во время движения на машине начинает себя вести точно также, как и водитель управляющий автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения. Почему же так происходит? А дело все в том, что наш с вами мозг не безграничен и не может обрабатывать слишком много информации одновременно. В итоге получается, когда мы с вами разговариваем по телефону за рулем машины, то наша реакция снижается в несколько раз, что часто и становится причиной аварий. Например, из-за того что водитель не вовремя начал тормозить, это в итоге привело к увеличению тормозного пути машины.
Смотрите также: Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей
Все вышеуказанные факторы напрямую влияют на итоговый тормозной путь в случае торможения автомобиля. Ведь все эти вещи приводят к увеличению времени для полной остановки машины, что в конечном итоге ведет к более длинному тормозному пути.
Конечно же, в нашей статье мы указали друзья не все причины, по которым может увеличиться тормозной путь. На самом деле их существует огромное количество. Но мы указали самые важные причины и факторы, которые оказывают непосредственное влияние на тормозной путь любого транспортного средства.
Таблица соответствия скорости и тормозного пути.
Имейте ввиду:
Скорость движения автомашины, км/ч | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Тормозной путь по сухой дороге, м | 0,65 | 2,6 | 5,8 | 10,4 | 16,3 | 23,5 | 32,1 | 41,9 | 53,0 | 65,5 |
Тормозной путь по мокрой дороге, м | 0,85 | 3,38 | 7,54 | 13,5 | 21,3 | 30,55 | 41,73 | 54,47 | 68,9 | 85,15 |
Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м | 3,25 | 13,0 | 29 | 52,0 | 81,5 | 116,5 | 160,5 | 209,5 | 265,0 | 327,5 |
Столько секунд будет переходить пешеход дорогу, если её ширина 6 метров:
Возраст и пол | Время перехода |
Дети 6-10 лет | 5,5 с |
Подростки 11-16 лет | 3,8 с |
Мужчины до 55 лет | 3,7 с |
Мужчины свыше 55лет | 4,0 с |
Женщины до 55 лет | 4,4 с |
Женщины после 55 лет | 4,7 с |
Скорости движения пешеходов (км/ч):
Возраст и пол | Скорость движения пешеходов |
Дети 6-10 лет | 1,11 м/с = 1,11X3600 : 1000 км/ч = 3,996 км/ч |
Подростки 11-16 лет | 1,59 м/с = 1.![]() |
Мужчины до 55 лет | 1,62 м/с = 1.62 X3600: 1000 км/ч = 5,832 км/ч |
Мужчины свыше 55лет | 1,5 м/с = 1.5 X3600 : 1000 км/ч = 5,4 км/ч |
Женщины до 55 лет | 1,35 м/с = 1.35X3600 : 1000 км/ч = 4,86 км/ч |
Женщины после 55 лет | 1,29 м/с = 1.29X3600 : 1000 км/ч = 4,644км/ч |
Помните:
Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни.
Россияне не умеют тормозить | Статьи
84% российских водителей не умеют рассчитывать тормозной путь в зависимости от скорости, и всего 12% автовладельцев могут правильно оценивают ситуацию. Такие выводы можно сделать из результатов опроса, проведенного на сайте ГИБДД.
Участникам голосования предлагалось ответить на вопрос «Какое расстояние Вам потребуется для полной остановки автомобиля, если Вы двигаетесь со скоростью 60 км/ч по сухому асфальту?» В голосовании, проходившем в феврале, приняли участие более 30 тыс. человек. Результат — абсолютное большинство респондентов ответили неправильно.
Согласно различным подсчетам, водителю в среднем требуется от 2 до 3,5 секунды для полной остановки — на реакцию на появление препятствия, перенос ноги на педаль тормоза и сам тормозной путь автомобиля. А за 1 секунду автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает 16 м. Даже если принять идеальное время реакции, прекрасные погодные условия и отличное дорожное покрытие, для полной остановки необходим запас в 45–60 м.
— Время реакции водителя приняли равным одной секунде. На скорости 60 км/ч за 1 секунду машина проезжает 16 м. Тормозной путь с 60 км/ч на сухом асфальте тоже потребует около 16 м. То есть получается, что как минимум необходимо 32 м, а то и больше. К тому же расчеты — это одно, а практика — другое, нужен запас. А если пить кофе, курить, говорить по телефону и настраивать радио, можно вообще не остановиться, — объяснил «Известиям» мастер спорта по ралли Алексей Лукьянюк.
Больше половины участников — 51%, или 15 тыс. человек, — выбрали вариант «30 м».
Еще тревожнее показатель в 33%, или 9978 человек, — количество людей, считающих, что достаточно 10 м. На такой дистанции, по мнению специалистов, водитель даже не успеет отреагировать на появившееся препятствие, не то что начать тормозить и тем более довести машину до полной остановки. Таким образом, столкновение произойдет на скорости не менее 60 км/ч, и в случае с пешеходом это гарантирует серьезные травмы или даже летальный исход.
4% опрошенных, а именно 1292 человека, предпочли перестраховаться и выбрали ответ «80 м».
И 12%, то есть 3534 респондента, выбрали самую адекватную дистанцию — 60 м. Однако не стоит забывать, что если асфальт мокрый, покрыт снежной кашей или льдом, то тормозной путь значительно удлиняется с ростом скорости.
— Значение имеют масса автомобиля и резина. Например, мягкая зимняя резина хуже цепляется за покрытие при плюсовой температуре и зимний протектор ухудшает сцепление, в результате тормозной путь удлиняется даже на сухом асфальте. Машины массой 1,5 т и 2 т, едущие с одной скоростью, будут останавливаться по-разному — более тяжелому автомобилю потребуется больше времени, — предостерегает водителей мастер спорта по автоспорту, тренер и инструктор по безопасному вождению Михаил Кривоспицкий.
что это, значение, принцип работы
Тормозной путь автомобиля — это дистанция до полной остановки, которую успевает преодолеть машина с того момента, как водитель нажал педаль тормоза. Важно понимать, что остановочный путь всегда больше, чем тормозной. Ведь он включает еще и расстояние, пройденное с того момента, как водитель обнаружил опасность и нажал на тормоза.
Как рассчитать тормозной путь
Длина пути рассчитывается по следующей формуле:
l = V2/(2µg), где
l — путь,пройденный автомобилем;
V — скорость авто;
µ — коэффициент, определяющий силу трения
g — ускорение свободного падения (9,8м/с2).
Скорость легко определяется по показаниям спидометра, а коэффициент трения покрышек на сухом асфальте колеблется в диапазоне 0,5-0,8.
Для приблизительных расчетов используется µ=0,7.
Для скорости 60 км/час (по системе СИ — 16,7 м/с) тормозной путь равен:
16,72/(2*0,7*9,8)=20,24 метров.
Столько проедет серийная машина с момента начала торможения.
Однако такое значение актуально лишь для условий, приближенных к идеальным. При неравномерном срабатывании тормозов (цилиндров и колодок на каждом колесе) машина может потерять управляемость. Для восстановления контроля придется ослабить нажатие на тормоз. В этом случае тормозной путь будет значительно длиннее.
При расчете пройденного расстояния учитывается квадрат скорости. То есть, с ростом скорости тормозной путь резко удлиняется. При 80 км/час он составит уже 36 м, а на 120 км/час — 81 метр.
От чего зависит длина тормозного пути
Как видим, на тормозной путь влияют два параметра: скорость и коэффициент трения. Если скорость полностью зависит от действий водителя, то с трением все значительно сложнее. Давайте разберемся, какие факторы на расстояние, необходимое машине для остановки.
Состояние шин
Коэффициент сцепления (µ) зависит от следующих параметров:
Изношенный протектор сильно ухудшает торможение на мокрой, заснеженной или даже грязной дороге. Зато зависимость тормозного пути от температуры нелинейна.
При низких температурах резина теряет эластичность и коэффициент трения уменьшается. Поэтому в холодное время года нужно использовать зимние шины независимо от того, как успешно дорожные службы справляются с уборкой снега. Зимой даже на чистом асфальте тормозной путь на зимней резине будет намного короче, чем на летней.
При высоких температурах резина становится слишком мягкой. При этом она интенсивно изнашивается и начинает легче скользит по асфальту. Поэтому летом быстрее остановиться получится на летней резине, которая сохраняет эластичность, но не «течет» подобно пластилину.
Дорожное покрытие
Коэффициент трения, который на сухом асфальте равен 0. 7, меняется в зависимости от погодных условий:
0,1 — гололед;
0,2 — снежный накат;
0,4 — мокрый асфальт.
В летнее время нужно остерегаться больших луж и грязи. Лужи могут вызвать эффект аквапланирования, при котором сцепление с дорогой будет даже хуже, чем на укатанном снегу. Не менее опасна и грязь: тонкий слой мокрой глины, практически невидимый глазом, делает асфальт таким скользким, что на нем становится сложно просто устоять на ногах.
Антиблокировочная система
Как известно из школьного курса физики, сила трения скольжения всегда ниже, чем трения покоя. То есть, при торможении «юзом» тормозной путь больше. Этот эффект давно известен опытным водителями. Чтобы быстрее остановиться и не потерять управление на скользкой дороге, они используют «прерывистое» торможение. Метод заключается в том, что при блокировке колес водитель на мгновение отпускает педаль тормоза и тут же нажимает ее снова.
На большинстве современных серийных авто устанавливается электронная антиблокировочная система. Она контролирует вращение каждого колеса и снижает давление в тормозной магистрали при блокировке. В отличие от «прерывистого торможения», ABS контролирует каждый тормозной цилиндр в отдельности и ослабляет торможение только для заблокированных колес. За счет этого удается достичь минимального тормозного пути на сухом асфальте, гололеде и мокрой дороге.
Однако антиблокировочная система не всегда позволяет остановить авто быстрее, чем торможение «юзом». На снегу и грязи она не позволяет протектору поглубже «зарыться» в дорогу. Особенно заметен эффект при использовании шипованной резины. Поэтому если вы хотите, чтобы шипы эффективно тормозили, «вгрызаясь» в снег, лед или грязь, ABS стоит отключить.
Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)
Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком дорожном покрытии, и в экстренных дорожных ситуациях.
По правилам дорожного движения водитель должен обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — это залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в экстренных ситуациях на дорогах.
Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, и состоит из двух частей — времени реакции водителя и тормозного пути (смотрите рисунок ниже).
ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ = ВРЕМЯ РЕАКЦИИ + ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Время реакции водителя — это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления). Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водителю, для снятия ноги с педали управления дроссельными заслонками и перенесения ее на педаль тормоза требуется примерно 0,25 сек. Общее время реакции, включая время на восприятие сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45 — 5 сек. — в зависимости от различных факторов.
Тормозной путь автомобиля — это путь, пройденный с начала срабатывания тормозов (торможения) до полной остановки автомобиля.
Для срабатывания тормозов с гидравликой (достижения max давления жидкости в приводе, а затем интенсивное торможение колес) — требуется от 0,1 до 0,2 секунд. За это время автомобиль проходит определенный путь. Размер тормозного пути, который проходит автомобиль, зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается, в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз.
Факторы влияющие на тормозной путь и время реакции водителя:
Факторы влияющие на время реакции водителя
|
— Погодные условия
— Условия видимости (недостаточная видимость, ночь, или яркое солнце)
— Состояние водителя (усталость, опьянения)
— Индивидуальный опыт водителя
|
Факторы влияющие на длину тормозного пути
|
— Исправность тормозной системы (очевидно)
— Состояние шин (высота протектора, давление воздуха)
— Производитель, марка и вид шин (зима, лето, липучка)
— Массы автомобиля (легковой, грузовой, пустой, загруженный)
— Наличие ABS и других современных вспомогательных систем
— Скорость движения (один из основных факторов)
|
Таблица тормозной путь автомобиля
В таблице приведены примерные средние размеры тормозного пути на горизонтальном участке дороги для легковых автомобилей, для разных дорожных покрытий и их состояния (сухое, мокрое, снег, гололед), при различных скоростях движения от 10 до 120 км/ч.
Тип дорожного покрытия
|
Состояние покрытия
|
Скорость движения автомобиля, км/ч
| |||||
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
| ||
Тормозной путь автомобиля, м
| |||||||
Асфальтобетон
|
Сухое
|
0.57—0.49
|
2.25—1.95
|
5—4.4
|
9—7.85
|
14.1—12.3
|
20.3—17.8
|
Мокрое
|
1.
|
5.25—3.95
|
11.8—8.9
|
21—15.7
|
33—24.5
|
47.4—35.5
| |
Щебеночное шоссе
|
Сухое
|
0.66—0.57
|
2.7—2.25
|
5.9—5
|
10.4—9
|
16.5—14
|
23.6—20.3
|
Мокрое
|
1.3—0.99
|
5.25—3.95
|
11.8—8.9
|
21—15.7
|
33—24.5
|
47.4—35.5
| |
Каменные торцы
|
Сухое
|
0,99—0.
|
3.15—2.7
|
7.1—5.9
|
12.5—10.4
|
19.7—16.5
|
28.4—23.6
|
Мокрое
|
1.3—1.1
|
5.25—4.5
|
11.8—10
|
21—18
|
33—28
|
47.4—40.5
| |
Грунтовзя дорога, глина
|
Сухое
|
0.99—0.66
|
3.15—2.7
|
7.1—5.9
|
12.5—10.7
|
19.7—16.5
|
28.4—23.6
|
Мокрое
|
1,97—1.3
|
7.
|
17.6—8.8
|
31.4—15.7
|
49.4—24.5
|
70.6—35.5
| |
Песок
|
Сухое
|
1.3—0.99
|
3.95—3.15
|
8.9—7.1
|
15.7—12.5
|
24.5—19.7
|
35.5—28.4
|
Мокрое
|
0.99—0,66
|
3.15—2.17
|
7,1—5.9
|
12.5—10.4
|
19.7—16.5
|
28.4—23.6
| |
Утрамбованный шлак
|
Сухое
|
0.99—0.66
|
3.
|
7.1—5.9
|
12.5—10.4
|
19.7—16.5
|
28.4—23.6
|
Уплотненный снег
|
—
|
1.97—1.3
|
7.85—5.25
|
17.6—11.8
|
31.4—21
|
49.4—33
|
70.6—47.4
|
Обледенелая дорога
|
—
|
4.9—3.9
|
19.7—15.7
|
44—35.4
|
79—63
|
123—98
|
177—142
|
Тип дорожного покрытия
|
Состояние покрытия
|
Скорость движения автомобиля, км/ч
| |||||
70
|
80
|
90
|
100
|
110
|
120
| ||
Тормозной путь автомобиля, м
| |||||||
Асфальтобетон
|
Сухое
|
25.
|
37—31.5
|
45.7—40
|
56.3—49.3
|
63.2—59,9
|
81.4—71.4
|
Мокрое
|
64.5—48.5
|
83.8—63
|
106—80
|
131.5—97.5
|
158.5—118.5
|
188.5—141.5
| |
Щебеночное шоссе
|
Сухое
|
32.2—27.6
|
42—36
|
53.3—45.5
|
65.6—56.4
|
79.5—67
|
94.5—81
|
Мокрое
|
64.5—43.5
|
83.
|
106—80
|
131.5—97.5
|
158.5—118.5
|
188.5—141.5
| |
Каменные торцы
|
Сухое
|
38.6—32.2
|
50.3—42
|
64—53.3
|
78.7—65.6
|
95—79.5
|
113—94.5
|
Мокрое
|
64.4—55.2
|
83.8—71.7
|
106—91.3
|
131.5—113
|
158.5—136
|
188.5—161,5
| |
Грунтовяя дорога, глина
|
Сухое
|
38.6—32.
|
50.3—42
|
64—53.3
|
78.7—65.6
|
95—79.5
|
113—94.5
|
Мокрое
|
97—48.5
|
125.5—63
|
159—80
|
197—97.5
|
237—118.5
|
284—141.5
| |
Песок
|
Сухое
|
48.5—38.6
|
63—50.3
|
80—64
|
97.5—78.7
|
111.5—95
|
141.5—113
|
Мокрое
|
38.6—32.2
|
50.3—42
|
64—53.
|
78.7—65 6
|
95—79.5
|
113—94.5
| |
Утромбованный шлак
|
Сухое
|
38.6—32.2
|
50.3—42
|
64—53.3
|
73.7—65.6
|
95—79.5
|
113—94.5
|
Уплотненный снег
|
—
|
97—64,5
|
125.5—83.8
|
159—106
|
197—78.7
|
237—158.5
|
284—183.5
|
Обледенелая дорога
|
—
|
240—193
|
315—252
|
398—316
|
494—394
|
593—475
|
706—575
|
На графике ниже показан тормозной путь автомобиля на зимних шинах разных производителей и марок, на мокром и сухом асфальте.
Тормозной путь можно посчитать
Тормозной путь можно посчитать
«Какой же русский не любит быстрой езды!» — сказал классик. Ощущение скорости завораживает. Под капотом солидно гудит движок. За окном мелькают деревья, столбы и те, кто быструю езду не любит. А как прекрасно, притопив педаль газа, оставить позади вереницу «медленно ползущих» автомобилей. Жизнь прекрасна! На спидометре — 150. Антирадар молчит.
Да здравствует скорость!
Резкий визг тормозов впереди идущего автомобиля выводит из состояния эйфории. Педаль тормоза — в пол. Десять метров, пять метров, два метра, полметра. Уф! Пронесло. Еще бы чуть-чуть и…
Сценарий, согласитесь, довольно типичный. Многие, если не все, автолюбители бывали в подобных ситуациях. И иногда окончание истории бывает не столь удачным.
Как уберечь себя и свою ненаглядную «ласточку», свой «серебристый лайнер» от неприятностей?
Большинство автовладельцев когда-то «зубрило» правила дорожного движения и, может быть, еще помнит, какую дистанцию рекомендуется держать в разных условиях. Мы решили помочь Вам, составив вот такую таблицу.
Состояние дорожного покрытия
|
Коэффициент сцепления
|
Среднее значение длины тормозного пути, м
| |||||||
Скорость перед торможением
|
20
|
40
|
60
|
80
|
100
|
120
|
140
|
160
| |
Сухое
|
0.
|
2.0
|
8.0
|
18.0
|
30.0
|
50.0
|
70.0
|
95.0
|
125.0
|
Влажное
|
0.50
|
3.0
|
12.5
|
30.
|
50.0
|
80.0
|
110.0
|
155.0
|
200.0
|
Обычный снег
|
0.30
|
5.0
|
20.0
|
50.0
|
85.0
|
130.0
|
190.
|
255.0
|
330.0
|
Укатанный снег
|
0.25
|
6.0
|
25.0
|
55.0
|
100.0
|
155.0
|
225.0
|
305.0
|
400.0
|
Лед со слякотью
|
0.
|
7.5
|
30.0
|
70.0
|
125.0
|
195.0
|
280.0
|
380.0
|
500.0
|
Мягкий лед
|
0.15
|
10.0
|
40.0
|
95.
|
165.0
|
260.0
|
375.0
|
510.0
|
665.0
|
Зеркально гладкий лед
|
0.10
|
15.5
|
60.0
|
140.0
|
250.0
|
390.0
|
560.
|
765.0
|
1000.0
|
Таблица, конечно, не идеальна. Значения действительно усредненные, но практика и результаты аналогичных независимых тестов шин показали их корректность.
Таблицу можно смело применять для автомобилей, укомплектованных летними и всесезонными (по европейским понятиям) шинами. Это тем более важно и показательно, потому что до сих пор многие водители игнорируют рекомендации по применению зимой именно зимних шин.
Посмотрите, что Вас ожидает в этом случае. На укатанном снегу при самой обычной скорости 60-80 км/ч автомобиль будет скользить 55-100 м. А что говорить про обледенелую дорогу? Тормозя по ней, можно собрать целый железнодорожный состав из подвернувшихся под горячую руку машин.
Даже при движении по сухому асфальту нужно быть предельно внимательным. Помните, что «полет» на «ста пятидесяти» потребует не менее 100 м «посадочной полосы».
Эксперимент тюменской ГИБДД: насколько увеличивается тормозной путь на сухом и мокром асфальте
Впереди заморозки, снегопады, а вместе с ними гололедные явления и традиционный «день жестянщика». Во время снегопадов и первых заморозков резко возрастает количество аварий. Их основная причина — неверный расчет дистанции до впереди идущего автомобиля. На мокрой и скользкой дороге увеличивается тормозной путь. Насколько — судите сами. Сегодня ГИБДД Тюменской области совместно с Тюменской региональной федерацией автоспорта и Тюменским региональным отделением ДОСААФ России провели эксперимент по сравнительному торможению различных транспортных средств.
В лидерах КамАЗ?
В эксперименте были задействованы грузовик, легковой автомобиль, внедорожник и мотоцикл. За рулем — курсанты и инструкторы регионального учебного центра ДОСААФ, специалисты центра по защитному вождению «Ермак», автоспортсмен Максим Шляпников, мотоциклист Евгений Загурский.
Заезды с экстренным торможением проводились сначала на сухом, а потом на мокром асфальте. Локальный дождь заказали коммунальщикам. Сразу отметим, что эксперимент проводился на закрытой территории автодрома ДОСААФ.
Как показал эксперимент, наименьший тормозной путь на сухом и мокром асфальте оказался у полноприводного КамАЗа, а наибольший — у внедорожника. Во всех случаях на мокром асфальте все машины тормозили дольше.
Нет ABS? Тормози толчками
«У КамАЗа и скорость была ниже, тормоза, наверное, хорошие, — пояснил „Вслух.ру“ исполнительный директор Тюменской региональной федерации автоспорта Владимир Соколов. — На самом деле, цель ведь не в том, чтобы сравнить, какая машина тормозит лучше. Как видим, на мокрой дороге фактически в два раза увеличивается тормозной путь. А во время гололеда он будет в несколько раз длиннеее. Главый посыл этого эксперимента — напомнить всем автомобилистам, что скоро зима, „переобувайтесь“, держите дистанцию и будьте внимательны».
По словам Владимира Соколова, система ABS, которая не дает блокировать колеса, конечно же, выручает на мокром асфальте или гололеде, но ей нужно правильно пользоваться. Усилие на педаль при экстренном торможении должно быть максимальным. А если нет системы ABS, используйте прерывистое торможение, иначе машина потеряет управление и уйдет в занос.
На мокром асфальте увеличивается и радиус поворота. Это нужно тоже учитывать. На управляемость автомобиля в сложных условиях влияет привод автомобиля. Полноприводные автомобили считаются наиболее безопасными.
Советы тем, кто за рулем, от Владимира Соколова: «Держите дистанцию, при первом же гололеде „переобуйтесь“, можно сделать это и сегодня, потому что сейчас выпускают зимнюю резину хорошего качества, на сухом асфальте шипы из нее не вылетят. На всесезонной резине смотрите по обстановке и будьте внимательных на дорогах. И не забывайте о том, что нужно еще предусмотреть действия другого водителя. Об этом, кстати, и в Правилах дорожного движения написано».
Безопасная дистанция
Как рассказал «Вслух.ру» Евгений Загурский, по мокрому асфальту приходится ездить не только автомобилистам.
«В прошлом сезоне я возвращался из Екатеринбурга в Тюмень и более 200 км проехал под дождем, — говорит Евгений. — На мокром асфальте мотоцикл тормозит очень плохо, потому что зацеп минимальный. Многое еще зависит от резины. Есть дождевые, трековые колеса. У меня дорожная резина, она другого формата. Играет роль и температурный режим. В холодную погоду и на сухом асфальте сцепление колес с дорогой будет намного хуже. Нужно выбирать безопасную скорость, тормозить грамотно и аккуратно, особенно на мокром асфальте. В холодную погоду такой асфальт сопоставим с гололедом».
Руководитель центра по защитному вождению «Ермак» Дмитрий Сбитнев в беседе с корресопндентом «Вслух.ру» подчеркнул, что основная проблема в том, что многие автомобилисты и во время первых снегопадов продолжают двигаться с той же скоростью, что и летом, не увеличивают безопасную дистанцию. Им нужно время, чтобы перестроиться. Как показывает практика, стиль вождения с летнего на зимний меняется после первого экстренного торможения на заснеженном дорожном покрытии. Хорошо, если при этом повезет, и вы не ударите чужую машину.
Что касается безопасной дистанции, Дмитрий отметил, что она должна быть не менее 3 секунд. За секунду при скорости 60 км в час автомобиль проезжает 17 метров, то есть до впереди идущей машины в городе должно быть не менее 51 метра. Трех секунд будет достаточно, чтобы среагировать и избежать аварии.
«Нужно стараться выдерживать эту дистанцию, — поясняет Дмитрий. — Если между вами оказывается еще один автомобиль, сбавьте скорость и выдерживайте ту же дистанцию».
Те, кто попадал в экстремальные ситуации, говорят о том, что в эти доли секунд время как бы растягивается. На самом деле, по словам Дмитрия, мозг начинает работать быстрее из-за поступившего в кровь адреналина.
Самыми аварийными, на взгляд эксперта по защитному вождению, являются перекрестки, в том числе со сфетофорами, и кольцевые развязки. Здесь нужно быть особенно осторожными.
Видео Вслух.ру
Как скорость влияет на тормозной путь
На тормозной путь может влиять множество различных факторов. Тормозной путь — это показатель того, как далеко ваш автомобиль проходит за время, необходимое для полной остановки после нажатия на тормоз. Ваш тормозной путь будет короче (или лучше), если ваши тормоза и шины в хорошем состоянии. Это означает, что вы должны убедиться, что ваши шины имеют правильный уровень давления воздуха и достаточный протектор.
Независимо от того, насколько красив или ухожен ваш автомобиль, лучшим показателем вашего тормозного пути будет ваша скорость.Посмотрите, как скорость автомобиля изменяет тормозной путь.
Дистанция мышления
Дистанция обдумывания — это время, необходимое вам, чтобы решить нажать на тормоза, а затем фактически нажать на них. Когда вы видите на дороге потенциальную угрозу, знак или систему управления движением, вы не ломаетесь мгновенно. Вам может потребоваться секунда или две, чтобы поставить ногу на педаль тормоза. Время реакции может быть замедлено, если водитель сонный, болен, ослаблен или отвлекается. Каждый раз за рулем убедитесь, что вы трезвы и внимательны, потому что иногда дополнительная секунда может иметь решающее значение.
Тормозной путь
Тормозной путь — это время, за которое ваш автомобиль полностью остановится. после , когда вы нажали на тормоз. Когда вы вдвое увеличиваете скорость своего автомобиля, тормозной путь увеличивается в четыре раза. Как показано ниже, каждый раз, когда вы удваиваете скорость, вы умножаете свой тормозной путь на четыре. Эта информация будет важна для определения вашего общего тормозного пути. Продолжай читать!
Общий тормозной путь
Уравнение для определения того, как далеко уедет ваша машина с момента появления опасности до момента полной остановки:
[мысленное расстояние] + [тормозной путь] = [общий тормозной путь]
Чем быстрее вы едете, тем больше места вы преодолеете, отреагировав и начав тормозить. Имеет смысл, правда? Ознакомьтесь с приведенными ниже уравнениями общего тормозного пути для транспортных средств, движущихся с различной скоростью.
60 миль / ч: расстояние мышления 60 футов + тормозное расстояние 180 футов = общее расстояние 240 футов
40 миль / ч: расстояние мышления 40 футов + тормозное расстояние 80 футов = общее расстояние 120 футов
20 миль / ч: расстояние мышления 20 футов + тормозное расстояние 20 футов = общее расстояние 40 футов
Хотите узнать больше о том, как быть безопасным водителем?
Упрощенный тормозной путь | RAC Drive
На скорости 20 миль в час тормозной путь точно такой же, как и расстояние мыслей.В совокупности они обеспечивают общий тормозной путь 12 метров.
При скорости 70 миль в час тормозной путь 75 метров составляет почти 80% от общего тормозного пути 96 метров.
ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ: основные советы RAC по экономии топлива
Методы запоминания тормозного пути
Тормозной путь — любимая часть теоретического теста, но запомнить его нелегко. Это если вы не знаете особого трюка… который мы здесь раскроем.
Это требует немного математики, но потерпите нас.Все, что вам нужно сделать, это умножить скорость на 0,5, начиная с 2. Это даст вам тормозной путь в футах, который является приемлемым для теоретического теста. Например…
20 миль в час x 2 = 40 футов
30 миль в час x 2,5 = 75 футов
40 миль в час x 3 = 120 футов
50 миль в час x 3,5 = 175 футов
60 миль в час x 4 = 240 футов
70 миль в час x 4,5 = 315 футов
В метре 3,3 фута, поэтому разделите расстояние в футах на 3,3, чтобы получить тормозной путь в метрах.Для этого вам понадобится калькулятор, но для проверки теории он не понадобится.
Какие еще факторы влияют на тормозной путь?
Как мы уже упоминали, тормозной путь может зависеть от ряда факторов.
Некоторые люди предполагают, что тормозной путь в Правилах дорожного движения устарел, потому что современные автомобили с системами ABS и лучшими шинами могут останавливаться намного быстрее.
Но помните, что подобные факторы влияют только на тормозной путь.Если автомобиль не оборудован системой автоматического экстренного торможения, это не сократит время обдумывания.
1. Погода
В плохих погодных условиях общий тормозной путь автомобиля может быть больше по ряду причин. Во-первых, плохая видимость может означать, что водителю требуется больше времени, чтобы отреагировать, увеличивая его / ее дистанцию мышления. Но на скользкой дороге, вызванной дождем, снегом или льдом, тормозной путь также увеличивается.
Исследования показывают, что тормозной путь можно увеличить вдвое на мокрой дороге и в 10 раз на снегу или льду.Это означает, что в снегу вам может понадобиться преодолеть расстояние, превышающее семь футбольных полей, чтобы остановиться со скоростью 70 миль в час.
Чтобы справиться с погодными условиями, ознакомьтесь с нашим руководством по зимнему вождению.
2. Состояние дороги
Это не всегда так очевидно, ведь «плохая погода означает большой тормозной путь». Дорога может быть особенно жирной, если после жаркой погоды прошел дождь или на нее пролилось масло.
Будьте готовы к гололеду в холодные дни и следите за рыхлыми поверхностями, такими как гравий.Все это может затруднить поспешную остановку.
ПОДРОБНЕЕ: Как управлять автоматической коробкой передач
3. Состояние водителя
Хотя все эти факторы могут влиять на тормозной путь, человек за рулем отвечает за дистанцию мышления — и это может иметь огромное влияние на общий тормозной путь.
Возраст водителя, степень его бодрствования и употребление наркотиков или алкоголя могут повлиять на то, как быстро он отреагирует.
Использование мобильного телефона вместо концентрации на дороге может иметь разрушительные последствия для тормозного пути водителя — всего несколько секунд, взглянув на свой телефон, можно добавить футбольное поле к общему тормозному пути на скоростях автострады. Если впереди движение остановилось, это может очень быстро испортить вам день.
Другие отвлекающие факторы в машине, такие как громкая музыка и пассажиры, также могут повлиять на время обдумывания перед нажатием на тормоза.
4. Состояние автомобиля
Хотя многие современные автомобили действительно могут останавливаться на более коротких дистанциях, чем указано в официальных Правилах дорожного движения, состояние автомобиля также может иметь значение.
Например, автомобилям с бюджетными шинами может потребоваться дополнительно 14 метров, чтобы остановиться на скорости 70 миль в час во влажных условиях по сравнению с автомобилями с шинами «премиум-бренда», или пять метров на сухой дороге.
Исследования также показали, что для шин с допустимым пределом протектора 1,6 мм может потребоваться на 60% больше дороги для остановки по сравнению с совершенно новыми шинами.
Недокачанные шины также влияют на тормозной путь, как и автомобили с плохо обслуживаемыми тормозами.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше о важности состояния шин и посмотреть видео о том, как проверить состояние шин.
Проверьте свои тормозные колодки, чтобы убедиться, что в них осталось достаточно жизни, и проверьте свои тормоза после проезда по воде, чтобы проверить наличие влаги между колодками и дисками.
Подробнее о тормозных колодках читайте в нашем подробном руководстве по уходу за тормозными колодками.
Для полного спокойствия дома и на дороге приобретите RAC Breakdown Cover сегодня.
Вернуться в наш раздел для учеников-водителей
Тормозные пути и теоретический тест
Определение тормозного пути в рамках вашего экзамена по теории может быть одной из самых сложных областей для изучения.Мы здесь, чтобы провести вас через этот часто сложный раздел.
Вы готовитесь к экзамену по теории вождения в Великобритании, но вас не перестают интересовать вопросы о тормозном пути, тормозном пути и расстоянии для размышлений?
Если да, то ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, которая объяснит различия и поможет вам запомнить правильный тормозной путь, чтобы вы не запутались и не запаниковали в день экзамена по теории!
Прочитав руководство, почему бы не проверить свои знания с помощью нашего уникального 3D-симулятора расстояния остановки ; разработан, чтобы помочь вам освоить одну из самых сложных областей экзамена по теории вождения.
Так в чем разница между дистанцией мышления, тормозным путем и тормозным путем?
Что такое расстояние мышления?
Расстояние мышления — это расстояние, пройденное между моментом, когда потребность в торможении осознается, и временем, которое требуется для активации тормозов.
СОВЕТ: расстояние мышления составляет примерно 1 фут на каждую милю в час, на которой вы путешествуете.
Так, например, если вы путешествуете со скоростью 30 миль в час, то расстояние вашего мышления составляет примерно 30 футов.
Что такое тормозной путь?
Тормозной путь — это расстояние, которое проходит ваш автомобиль после того, как вы нажали на тормоз, пока он не остановится. Чем быстрее вы едете, тем больше у вас инерции и увеличивается тормозной путь.
Что такое тормозной путь?
Тормозной путь — это общее расстояние, которое вы преодолеваете до включения тормозов, плюс расстояние, которое вы проезжаете, пока тормоза замедляют вас.
Расстояние мышления + тормозной путь = общий тормозной путь.
Стоит отметить, что формула расчетного тормозного пути основана на том, что водитель не отвлекается и не сбивает с толку, ведет хорошо обслуживаемый автомобиль и нормальные сухие дорожные условия.
Формула тормозного пути лучше всего описана на этом изображении:
Указанные расстояния являются ориентировочными. Расстояние будет зависеть от вашего внимания (расстояние мыслей), дорожного покрытия, погодных условий и состояния вашего автомобиля в данный момент.
(Средняя длина автомобиля = 4 метра (13 футов)
Как запомнить формулу тормозного пути
СОВЕТ: Вот отличный способ запомнить общий тормозной путь .
Начиная с 20 миль в час, вы просто умножаете скорость на интервалы 0,5, начиная с 2, например, 2, 2,5, 3, 3,5 и т. Д., Следующим образом:
20 миль / ч x 2 = 40 футов ((12 метров) или 3 длины автомобиля) |
30 миль / ч x 2.![]() |
40 миль / ч x 3 = 120 футов ((36,5 м) или 9 автомобилей длины) |
50 миль / ч x 3,5 = 175 футов ((53 метра) или 13 автомобилей длины) |
60 миль / ч x 4 = 240 футов ((73 метра) или 18 автомобилей длины) |
70 миль / ч x 4,5 = 315 футов ((96 метров) или 24 длины автомобиля) |
Приведенные выше расчеты — простой способ помочь вам запомнить правильный тормозной путь, но имейте в виду, что они являются приблизительными.
Общий тормозной путь действительно является единственным безопасным разделительным зазором; все, что меньше этого, можно рассматривать как риск.
Что влияет на общий тормозной путь?
Вы всегда должны помнить, что общий тормозной путь вашего автомобиля во многом зависит от множества факторов, включая:
- Как быстро вы путешествуете. Если вы едете на высокой скорости, вам нужно будет больше времени на торможение.
- Находитесь ли вы на ровной дороге, на холме, поднимающемся или спускающимся, и на крутизне этого холма.
- Погода; хорошо и сухо, мокро или ледяно
- Шины; Хорошие ли шины и накачанные должным образом, изношенные или плохо накачанные
- Тормоза, работают ли они, останавливают ли вас на прямой.
- Ваши способности водителя. Вы заболели, устали, принимаете лекарства, употребляете алкоголь, отвлекаетесь? Все эти факторы могут повлиять на вашу реакцию при торможении.
Помните, что отвлечение внимания во время вождения снизит вашу концентрацию на дороге.
Использование мобильного телефона во время вождения запрещено законом по уважительной причине, но вам следует избегать экспериментов с радио, отоплением или кондиционером, а также спутниковой навигацией.
Тогда, конечно, есть отвлечение от других пассажиров, будь то ваши друзья или семья!
Какое разделительное расстояние?
Разделительное расстояние — это просто запас прочности или пустая дорога между вами и впереди идущим автомобилем.
Разделительные расстояния необходимы, чтобы дать вам время увидеть и соответствующим образом отреагировать на любую потенциальную или развивающуюся опасность.
Советы, чтобы не попасться на экзамене по теории
Убедитесь, что вы внимательно прочитали каждый вопрос . Очень часто кандидаты на тестирование не читают вопрос должным образом и, как следствие, отмечают неправильный ответ, когда их спрашивают об остановке или тормозном пути.
Если вы хотите попрактиковаться прямо сейчас, почему бы не попробовать наш БЕСПЛАТНЫЙ 3D-симулятор Stopping Distance , который поможет вам выучить, запомнить и визуализировать одну из самых сложных тем для учащихся!
Всегда следите за тем, чтобы вы прочитали каждый вопрос к экзамену по теории вождения не менее двух раз в день экзамена, но, что наиболее важно, НЕОБХОДИМО ВРЕМЯ !
Вы не получите дополнительных баллов за досрочное завершение теста, поэтому используйте отведенное время, чтобы внимательно прочитать каждый вопрос и возможный ответ.
Помогает ли 3D-симулятор тормозного пути вам разобраться в этой часто сбивающей с толку теме?
Почему бы не получить отмеченное наградами приложение «Тест по теории вождения 4 в 1», которое поможет вам охватить все остальное, что входит в Тест теории вождения 2020 года для учащихся водителей?
Это нож за 4,99 фунта стерлингов, доступный для пользователей iOS и Android. Просто нажмите на изображение ниже и начните практиковаться в тесте по теории вождения прямо сейчас!
Тормозной путь, путь реакции и тормозной путь
Расстояние реакции
Дистанция реакции — это расстояние, которое вы пройдете от точки обнаружения опасности до начала торможения или поворота.
На дистанцию реакции влияет
- Скорость автомобиля (пропорциональное увеличение):
- В 2 раза большая скорость = в 2 раза большее расстояние реакции.
- В 5 раз больше скорости = в 5 раз больше расстояние реакции.
- Время вашей реакции.
- Обычно 0,5–2 секунды.
- Лучшее время реакции в пробках у людей в возрасте 45–54 лет.
- У молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет и старше 60 лет одинаковое время реакции в условиях дорожного движения.У молодых людей более острые чувства, но у пожилых людей больше опыта.
Дальность реакции может быть уменьшена на
- Предвидение опасностей.
- Готовность.
Дальность реакции может быть увеличена на
Простой метод: вычислить расстояние реакции
Формула: Удалите последнюю цифру скорости, умножьте на время реакции, а затем на 3.
Пример расчета при скорости 50 км / ч и времени реакции 1 секунда:
50 км / ч ⇒ 5
5 * 1 * 3 = 15 метров расстояние реакции
Более точный метод: вычислить расстояние реакции
Формула: d = (s * r) / 3.6
d = расстояние реакции в метрах (рассчитывается).
с = скорость в км / ч.
r = время реакции в секундах.
3,6 = фиксированное значение для преобразования км / ч в м / с.
Пример расчета при скорости 50 км / ч и времени реакции 1 секунда:
(50 * 1) / 3,6 = 13,9 метра расстояние реакции
Тормозной путь
Тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль от момента начала торможения до момента остановки.
На тормозной путь влияет
- Скорость транспортного средства (квадратичное увеличение; «в степени 2»):
- Увеличение скорости в 2 раза = увеличение тормозного пути в 4 раза.
- В 3 раза больше скорости = в 9 раз больше тормозной путь.
- Дорога (уклон и условия).
- Нагрузка.
- Тормоза (состояние, тормозная техника и количество тормозных колес).
Рассчитать тормозной путь
Очень сложно добиться надежных расчетов тормозного пути, так как дорожные условия и сцепление шин с дорогой могут сильно различаться. Тормозной путь может быть, например, в 10 раз больше, когда на дороге есть лед.
Простой метод: расчет тормозного пути
Условия: Хорошие и сухие дорожные условия, хорошие шины и хорошие тормоза.
Формула: Удалите ноль из скорости, умножьте это число на себя, а затем умножьте на 0,4.
Цифра 0,4 взята из того факта, что тормозной путь с 10 км / ч в условиях сухой дороги составляет примерно 0.4 метра. Это было рассчитано с помощью исследователей, измеряющих тормозной путь. Таким образом, в упрощенной формуле мы основываем наши расчеты на тормозном пути при 10 км / ч и увеличиваем его квадратично с увеличением скорости.
Пример расчета при скорости 10 км / ч:
10 км / ч ⇒ 1
1 * 1 = 1
1 * 0,4 = 0,4 метра тормозной путь
Пример расчета при скорости 50 км / ч:
50 км / ч ⇒ 5
5 * 5 = 25
25 * 0.4 = 10 метров тормозной путь
Более точный метод: вычислить тормозной путь
Состояние: Хорошая резина и хорошие тормоза.
Формула: d = s 2 / (250 * f)
d = тормозной путь в метрах (подлежит расчету).
с = скорость в км / ч.
250 = фиксированная цифра, которая используется всегда.
f = коэффициент трения, прибл. 0,8 на сухом асфальте и 0.1 на льду.
Пример расчета при скорости 50 км / ч по сухому асфальту:
50 2 / (250 * 0,8) = 12,5 метров тормозной путь
Тормозной путь
Тормозной путь = путь реакции + тормозной путь
Рассчитайте тормозной путь с помощью этих простых методов
Сейчас лето, дорога сухая. Вы едете со скоростью 90 км / ч на машине с хорошими шинами и тормозами. Вы внезапно замечаете опасность на дороге и резко тормозите.Какова длина тормозного пути, если время вашей реакции составляет 1 секунду?
Тормозной путь — это расстояние реакции + тормозной путь . Сначала рассчитываем расстояние реакции:
- 90 км / ч ⇒ 9
- 9 * 1 * 3 = 27 метров расстояние реакции
.
Затем рассчитываем тормозной путь:
- 90 км / ч ⇒ 9
- 9 * 9 = 81
- 81 * 0,4 = 32 метра тормозной путь
.
Теперь оба расстояния объединены:
- 27 + 32 = тормозной путь в метрах
Важное пояснение относительно расчетов
Различные методы дают разные ответы.Что мне использовать?
— Используйте то, что хотите. Различия настолько малы, что не повлияют на ваш теоретический тест, поскольку разница между альтернативами довольно велика.
Итак, если есть альтернативы 10, 20, 40, 60, не имеет значения, получите ли вы 10 метров одним методом и 12,5 метра другим — оба, очевидно, наиболее близки к 10, что, таким образом, является правильным ответом.
Последнее обновление 22.01.2021.
Уход за водителем — знай свой тормозной путь
Что о ne-s econd a dvantage c an m ean t o y ou
Каждый хочет подарить больше времени, но насколько ценным может быть для вас всего одна жалкая, убогая секунда? Когда дело доходит до использования тормозов на шоссе, это может означать . .. ну, намного больше, чем вы можете себе представить.
Исследования показали, что среднему водителю требуется от половины до трех четвертей секунды, чтобы ощутить необходимость нажать на тормоз, а у — еще три четверти секунды, чтобы переместить ногу с газа на тормоз. педаль. Время реакции у всех разное, но это может составлять полторы секунды между моментом, когда вы впервые начинаете понимать, что у вас проблемы, и даже до того, как вы начинаете замедляться.
Это фундаментально — физиология человека не меняется.Но давайте посмотрим, как это влияет на вашу способность останавливать машину.
В таблице ниже показано расстояние, которое требуется среднему автомобилю, чтобы остановиться на сухом асфальте с разной скоростью, включая расстояние, пройденное всего за одну секунду времени восприятия и реакции.
Скорость | Расстояние восприятия / реакции | Тормозной путь | Общий тормозной путь | Равно примерно длине кабины (@ 15 футов) |
30 миль / ч | 44 фута | 45 футов | 89 футов | 6 |
40 миль / ч | 59 футов | 80 футов | 139 футов | 9 |
50 миль / ч | 73 фута | 125 футов | 198 футов | 14 |
60 миль / ч | 88 футов | 180 футов | 268 футов | 18 |
70 миль / ч | 103 футов | 245 футов | 348 футов | 23 |
80 миль / ч | 117 футов | 320 футов | 439 футов | 29 |
Обратите внимание, что когда вы удваиваете скорость — скажем, с 30 миль в час до 60 или с 40 до 80 — ваш общий тормозной путь увеличивается более чем вдвое: он увеличивается в три раза!
Когда дело доходит до торможения, всегда следуйте этим трем ключевым принципам безопасного вождения:
- Снизьте скорость.
Чем медленнее вы едете, тем короче ваш тормозной путь.
- Загляните далеко вперед, чтобы увеличить время предупреждения. Всегда глядя как можно дальше по дороге, вы быстрее увидите возникающие опасности и стоп-сигналы автомобилей, идущих впереди вас.
- Рано двигайте ногой. Снимая ногу с педали газа и слегка нажимая на педаль тормоза при первом признаке того, что вам нужно сбавить скорость, вы резко ускоряете время реакции и защищаете свою заднюю часть, давая водителям позади вас более ранний предупреждающий знак.
Классическое исследование, проведенное в 1980-х годах, показало, что 90 процентов всех аварий можно было бы избежать, если бы водитель отреагировал всего на секунду раньше. Использование этих советов по безопасному торможению может дать вам необходимое преимущество в одну секунду.
Калькулятор остановочного пути
Даже если вы не водитель, вы наверняка знаете, что автомобиль не останавливается сразу после нажатия на тормоз. С того момента, как вы обнаружите потенциально опасную ситуацию, до момента, когда автомобиль полностью остановится, он преодолеет определенное расстояние.Вы можете использовать этот калькулятор тормозного пути, чтобы узнать, как далеко проехал ваш автомобиль за это время, в зависимости от вашей скорости, уклона дороги и погодных условий.
В этом тексте мы разъясним разницу между тормозным путем и тормозным путем. Мы также объясним, как рассчитать тормозной путь в соответствии с AASHTO (Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта).
Остановочный и тормозной путь
Представьте, что вы едете на машине по обычной улице.Внезапно вы замечаете ребенка, который бежит впереди вас через улицу. Что происходит в следующие несколько секунд стресса?
Прежде всего, пройдет некоторое время после того, как событие начало происходить, но до того, как вы на него отреагируете. Этот период называется временем восприятия , . В это время машина продолжает двигаться с той же скоростью, что и раньше, приближаясь к ребенку на дороге.
Вам может показаться, что вы сразу же нажмете на тормоз, но всегда есть небольшая задержка между моментом, когда вы замечаете опасность впереди, и моментом, когда вы действительно начинаете замедляться.Эта задержка называется временем реакции . Автомобиль по-прежнему движется с той же скоростью.
После того, как вы начнете тормозить, автомобиль будет двигаться все медленнее и медленнее к ребенку, пока он не остановится. Расстояние, пройденное с момента первого нажатия на тормоз, называется тормозным путем . Тормозной путь , с другой стороны, представляет собой общее расстояние, пройденное за время восприятия и реакции, суммированное с тормозным путем.
Как рассчитать тормозной путь?
В книге «Политика геометрического проектирования дорог и улиц» AASHTO дает формулу для расчета тормозного пути. Эта формула обычно используется при проектировании дорог для определения минимального расстояния прямой видимости, необходимого для данной дороги. При правильных параметрах это идеальное уравнение для точного расчета тормозного пути вашего автомобиля.
Формула AASHTO выглядит следующим образом:
s = (0,278 * t * v) + v² / (254 * (f + G))
где:
s — тормозной путь в метрах;
t — время восприятия-реакции в секундах;
v — скорость автомобиля в км / ч;
G — уклон (уклон) дороги, выраженный в десятичном формате.Это положительно для подъема и отрицательно для дороги, идущей под гору;
f — коэффициент трения между шинами и дорогой. Обычно предполагается, что он равен 0,7 на сухой дороге и находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 на мокрой дороге.
Время реакции-восприятия
Большинство параметров в приведенной выше формуле легко определить. Однако у вас может возникнуть большая проблема, когда вы попытаетесь оценить время восприятия-реакции.В рекомендациях по проектированию дороги AASHTO рекомендует значение 2,5 секунды, чтобы гарантировать, что практически каждый водитель сможет отреагировать в течение этого времени. На самом деле многие водители могут нажать на тормоз намного быстрее. Вы можете использовать следующие значения в качестве практического правила:
- 1 секунда — внимательный и внимательный водитель;
- 1,5 секунды — средний водитель;
- 2 секунды — усталый водитель или пожилой человек;
- 2,5 секунды — худший сценарий. Весьма вероятно, что пожилые или находящиеся в состоянии алкогольного опьянения водители также смогут отреагировать в течение 2-х часов.5 секунд.
Расчет тормозного пути: пример
Чтобы определить тормозной путь вашего автомобиля, выполните следующие действия.
Определите вашу скорость. Предположим, вы едете по шоссе со скоростью 120 км / ч.
Определитесь со временем вашего восприятия и реакции. Допустим, вы выспались ночью перед дорогой, но уже некоторое время ведете машину и не так бдительны, как могли бы. Вы можете установить время восприятия-реакции равным 1.5 секунд.
Узнайте, какой у дороги уклон. Если он плоский, вы можете просто ввести 0%.
Дорога мокрая или сухая? Допустим, только что пошел дождь. При скорости 120 км / ч наш калькулятор тормозного пути дает значение коэффициента трения, равное 0,27.
Введите все параметры в уравнение AASHTO:
s = (0,278 * t * v) + v² / (254 * (f + G))
с = (0.278 * 1,5 * 120) + 120² / (254 * (0,27 + 0))
с = 50 + 14400 / 68,6
с = 50 + 210
с = 260
Ваша машина проедет 260 метров, прежде чем остановится.
Тормозной путь | Формула тормозного пути
Узнайте о тормозном пути, общем тормозном пути и плавных остановках.
Вернуться к темам испытаний на разрешение
Правильное торможение является важной частью безопасности водителя.
Изучение некоторых вещей об использовании тормозов сделает вас более безопасным водителем и поможет вам пройти тест на разрешение, чтобы получить разрешение на обучение во Флориде.
После того, как вы посмотрели видео и прочитали приведенные ниже руководства по торможению, тормозному пути и тому, как ваша скорость влияет на вашу способность останавливаться, мы рекомендуем вам пройти наш практический тест по торможению, чтобы определить, понимаете ли вы эту тему.
Пройдите практический тест на торможение
Темы о торможении и тормозном расстоянии
На ваш тормозной путь влияют два фактора: время восприятия и время реакции. Восприятие — это когда вы видите опасность, а Время реакции — это время, пока вы не нажмете педаль тормоза. Если вы отвлекаетесь, это увеличивает тормозной путь на дополнительное время.
Чем быстрее вы едете, тем дольше вы останавливаетесь. Это означает, что превышение скорости увеличивает тормозной путь и силу удара. Если вы удвоите скорость, то ваш тормозной путь и сила удара увеличатся в 4 раза.
Общий тормозной путь представляет собой комбинацию расстояния реакции, расстояния восприятия и расстояния торможения.Время восприятия и реакции добавляет 55 футов (всего 110 футов) к общему тормозному пути.
Нажатие на тормоза чрезвычайно опасно. Внезапные остановки обычно вызваны невниманием водителей и являются основной причиной наездов сзади. Узнайте, как делать плавные безопасные остановки.
Влияние времени восприятия и реакции на тормозной путь
На ваш тормозной путь влияют два фактора: время восприятия и время реакции.
Восприятие — это когда вы видите опасность и понимаете, что вам нужно остановиться, а реакция — это время, необходимое вам, чтобы нажать на тормоз. Каждый из этих двух факторов увеличивает задержку процесса торможения.
Ниже показано увеличение времени и расстояния при торможении, вызванное восприятием и реакцией на скорости 50 миль в час.
- Время восприятия = от 3/4 секунды до 1 секунды.
- Расстояние восприятия = 55 футов.
- Время реакции = от 3/4 секунды до 1 секунды.
- Расстояние реакции = 55 футов.
Расстояние восприятия и реакции вместе составляет 110 футов к вашему общему тормозному пути — это не включает фактический тормозной путь.
Как скорость влияет на тормозной путь
Чем быстрее вы едете, тем больше времени требуется для остановки. Это означает, что превышение скорости увеличивает тормозной путь и силу удара.
Как скорость влияет на тормозной путь и удар
Удвойте скорость с 20 до 40 миль в час, ваш тормозной путь и сила удара в 4 раза больше.
Увеличьте скорость втрое с 20 до 60 миль / ч, а тормозной путь и ударную нагрузку в 9 раз больше.
Увеличьте скорость в четыре раза с 20 до 80 миль в час, и ваш тормозной путь и ударная нагрузка увеличатся в 16 раз.
Увеличение тормозного пути и силы удара — одна из причин, по которой превышение скорости является настолько опасным.
Общий тормозной путь
Общий тормозной путь не так прост, как время, необходимое вашей машине, чтобы остановиться после нажатия на тормоз.
На скорости 50 миль в час ваш общий тормозной путь составляет не менее 268 футов.
268 футов — это комбинация:
- 55 футов для восприятия.
- 55 футов для реакции.
- 158 футов для торможения.
Тормозной путь основан на идеальных условиях с исправными тормозами. Например, если идет дождь или темно, общий тормозной путь увеличится.
Торможение — обеспечение плавных остановок
Выполнение плавных остановок — без резкого нажатия на тормоза — важно, потому что это поможет избежать наезда сзади и держать автомобиль под контролем при повороте.
Вот шаги, которые необходимо выполнить для плавной и безопасной остановки:
- Перед остановкой проверьте зеркала и слепые зоны.
- Уберите ногу с педали газа, и ваша машина начнет тормозить.