барабанные или дисковые? — журнал За рулем
Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.
На современных автомобилях широко распространены два типа тормозных механизмов — барабанные и дисковые. Почему на рынке не остался только один из них? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого.
Барабанные механизмы
Материалы по теме
Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.
Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок. При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.
Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную. Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную. | Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80. Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80. |
Зато плотно обосновавшийся в России альянс Renault-Nissan привез современные барабанные тормозные механизмы. Тут и самоподвод колодок, и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет распорная планка довольно сложной конструкции. Причем она показала себя достаточно надежной даже на грязных и пересоленных дорогах. Применяет ее альянс на разных автомобилях.
Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера. Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера. | Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus. Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus. |
Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации. Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации. | Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма. Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма. |
Итак, достигнув предела совершенства с точки зрения конструкции, включив в себя современную систему АБС, барабанные тормоза не сдают позиций, обосновавшись на задней оси недорогих автомобилей.
Преимущества барабанных тормозных механизмов:
- дешевая отработанная конструкция
- хорошая защита от грязи
- большой ресурс колодок из-за значительной по площади рабочей поверхности. (На редакционном Ларгусе первые задние тормозные колодки прошли уже 120 тыс. км.)
- простое и удобное совмещение с механизмом стояночного тормоза.
Недостатки барабанных тормозных механизмов:
- значительные габариты и вес механизма
- склонность к перегреву в условиях чрезмерно высоких нагрузок
- относительно нестабильный коэффициент трения колодок, зависящий от температуры, влажности и т.д. Хотя наличие АБС во многом компенсирует этот недостаток.
- неравномерный износ колодок — передняя изнашивается больше
- иногда, при низком качестве материала фрикционных накладок, возможно примерзание их к барабанам.
- при попадании крупных песчинок возможен скрежет во время работы.
Дисковые тормоза
Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.
В нашей стране дисковые тормоза массово появились вместе с Жигулями. До этого даже участвующие в ралли Москвичи попахивали после гонок горелыми барабанными тормозами. Дисковые тормозные механизмы первым делом начали ставить на передние колеса как более нагруженные тормозными силами. Поначалу дисковые тормоза конструктивно были сложнее, чем сейчас, и каждую тормозную колодку к диску прижимал свой индивидуальный цилиндр. С годами такая сложная конструкция осталась только на дорогих, скоростных или тяжелых автомобилях. А на массовых машинах стала применяться легкая, дешевая и простая однопоршневая конструкция. Диски все чаще начали использовать вентилируемые, что улучшает охлаждение деталей самого тормозного механизма и бережет от перегрева ступичные подшипники.
При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок. При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок. | Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку. Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку. |
Дисковые тормозные механизмы задних колес Chevrolet Cruze. Основной привод — гидравлический, стояночный тормоз — тросовый.
Конструкция — проще не бывает. К вращающемуся диску выдвигающийся поршень гидроцилиндра прижимает две плоские тормозные колодки. Компенсация износа происходит автоматически, очень простым и надежным способом. Вообще, механизм не нуждается ни в каком обслуживании вплоть до полного износа колодок. Затем следует довольно простая процедура замены и никакой регулировки перед дальнейшей эксплуатацией.
Столь приятные и для производителя, и для потребителя характеристики дисковых тормозов привели к тому, что их стали устанавливать и на заднюю ось относительно дорогих легковых автомобилей и кроссоверов. При этом пришлось решать вопрос с приводом стояночного тормоза, что и было сделано двумя способами. Первый — в ступице диска размещается маленький барабанный тормозной механизм, а второй — рычажно-винтовой механизм прижимает основной поршень к колодкам посредством троса или электропривода.
Материалы по теме
Преимущества дисковых тормозов:
- легче и компактнее барабанных тормозов
- простота сборки и дешевизна конструкции
- обеспечивают лучшее охлаждение и могут рассеивать гораздо большую мощность
- меньшая чувствительность к изменению температуры и влажности элементов
- проще замена передних тормозных колодок
- легче диагностировать износ.
Недостатки дисковых тормозов:
- защита от грязи считается недостаточной
- ресурс несколько меньше, чем у барабанных тормозных механизмов, и обычно не превышает 40 тыс. км
- на мало ездящих автомобилях неустранимая коррозия части поверхности диска, которая приводит к необходимости проточки или замены
- довольно сложная организация привода стояночного тормоза и затрудненная замена колодок на задней оси
Выводы
Конечно, за дисковыми тормозами будущее. Ведь трудно представить себе бесшумные и обтекаемые электромобили, несущиеся по стекловидной гладкой поверхности шоссе и при этом тормозящие скрипучими барабанными тормозами. Но пока что на недорогих автомобилях барабанные тормоза на задней оси, да еще и в импортном исполнении, требуют меньше забот, чем дисковые. А возможную неравномерность срабатывания компенсирует АБС. Поделитесь в комментариях, какие тормозные механизмы предпочитаете вы.
В чем барабанные тормоза лучше дисковых — Российская газета
Споры о том, какие тормоза лучше, — дисковые или барабанные, не утихают с момента изобретения первых британским конструктором Фредериком Ланчестером в 1903 году. Бывалые водители убеждены, что дисковые механизмы превосходят барабанные абсолютно во всем, однако это далеко не так.
Опытные водители относятся к «барабанам» как к гораздо менее эффективной системе в сравнении с дисковыми механизмами, и в принципе имеют на то основание.
Ведь при повышенных нагрузках дисковые тормоза нагреваются от трения значительно в меньшей степени, чем барабанные, да и эффективность торможения с ними в целом выше, особенно если речь идет о больших вентилируемых тормозах спорткаров. Однако при рутинной эксплуатации массового автомобиля в формате дом-офис-дача ситуация не столь однозначна.
Прежде всего, в условиях каждодневной езды в межсезонье, с его грязью и слякотью, равно как при движении по проселку, барабанные механизмы дадут фору «дискам», поскольку хорошо защищены от внешних воздействий. Гидравлические цилиндры, пружины, тормозные колодки и распорные планки плотно прикрыты здесь съемными тормозными барабанами.
Дисковые же системы, напротив, открыты для всяческих загрязнителей. Грязь, пыль, песок попадают здесь между дисками и колодками, поэтому активное торможение во время езды, к примеру, в песчаной или глиняной колее оказывают крайне негативное воздействие на диск. Песчинки действуют как абразив, нанося металлическим поверхностям серьезные повреждения.
Еще одним преимуществом «барабанов» является их долговечность. В среднем ресурс колодок в барабанах больше дисковых в три раза. И эту долговечность предопределяет прежде всего очень значительная площадь рабочей поверхности колодок. В результате, скажем, на Lada Largus с его задними барабанными механизмами задние тормозные колодки могут ходить более 100 тыс. км и прослужить как минимум два года.
Наконец, барабанные тормоза не выделяют много тепла, соответственно, для них применяются более дешевые «расходники» в виде тормозных жидкостей на масло-спиртовой основе, имеющих низкую температуру кипения — еще одна статья для экономии. Тем не менее, тот, кто уверен, что барабанные механизмы заметно дешевле дисковых, ошибается. Обе системы стоят в наших магазинах сегодня примерно одинаково.
Все бы ничего, но у «барабанов» имеются также и недостатки. Колодки сложнее менять, и такие системы более склонны к перегреву в условиях высоких нагрузок, а там где перегрев, там и снижение эффективности замедления. Кроме того, коэффициент трения колодок в «барабанах» в большей степени зависит от таких параметров, как температура и влажность. Дисковые тормоза в этом смысле более универсальны.
Барабанные тормоза срабатывают в целом менее равномерно и медленнее, чем дисковые, что вызвано непостоянством пятна контакта колодки и внутренней поверхности тормозного барабана. Иными словами, у них более гражданский статус, и использование таких машин, например для автогонок, — не вариант.
Плюс к тому, со временем в барабанах накапливаются продукты износа, попросту говоря — металлическая пыль от колодок. Когда ее наберется много, эффективность замедления снизится. Поэтому необходимо продувать барабанные механизмы воздухом на каждом техобслуживании и даже чаще. С другой стороны, и дисковые механизмы требуют повышенного внимания, нуждаясь в регулярной чистке и смазке.
А еще «барабаны» с большей вероятностью могут преподнести неприятный сюрприз зимой. При перепаде температур и низком качестве фрикционных накладок возможно примерзание колодок к барабанам. С дисковыми тормозами такой сценарий гораздо менее вероятен. Зато они могут, образно говоря, пойти винтом, если проехать зимой по глубокой луже с горячими от интенсивных торможений механизмами.
Отсюда ключевой вывод — дисковые тормоза в целом более эффективны, но менее защищены от внешних воздействий, а шансы нарваться на проблемы в виде преждевременного износа или повреждений с ними существенно выше, чем в случае с «барабанами». Именно поэтому модели с последними выбирают практичные автовладельцы.
Барабанные или дисковые тормоза: какая система лучше?
Традиционно считается, что дисковые тормоза являются более современным вариантом и именно их предпочтительнее использовать на транспортных средствах. Все верно – инновации не стоят на месте, и сегодня на смену устаревшим барабанным тормозам приходят тормоза дисковые. Преимуществ у вторых перед первыми масса. Так, тормозной путь у дисковых тормозов на 20% короче, чем у барабанных.
Барабанный тормоз нагревается в процессе работы сильнее. Дисковые тормоза дешевле и проще в обслуживании. Кроме того, для срабатывания их рабочих механизмов требуется меньше времени, чем у барабанных. Поэтому когда владельцам грузовых транспортных средств нужно дисковые тормоза купить, они, как правило, стараются выбирать максимально качественные детали.
Барабанные тормоза внешне выглядят довольно сложными механизмами, особенно, если попытаться демонтировать их. Однако тем, кто собирается приобрести комплект дисковых тормозов, следует первоначально разобраться в этой теме, рассмотрев буквально каждый элемент барабанного тормоза.
Барабанный тормоз, собственно, также как и дисковый, функционирует при помощи поршня, тормозных колодок в количестве двух штук и плоскости, о которую трутся колодки. Однако именно барабанный тормозной механизм оснащен механизмом ручного тормоза и механизмом-регулятором.
При нажатии педали тормоза тормозные колодки при помощи толчков поршня стремятся к барабану. Казалось бы, совсем элементарный механизм, однако для чего тогда ему требуется ряд остальных деталей? Ответ прост: потому что барабанные тормоза работают по более сложной схеме, чем передние или задние дисковые тормоза.
Принцип работы барабанных тормозов
Функционирование барабанных тормозов осуществляется по следующей схеме: колесо автомобиля останавливается после того, как колодки начинают тормозить крутящийся барабан. Соответственно, машина в этот момент притормаживает.
Во время движения барабан вращается в привычном ему режиме и скорости. Но после того как водитель нажимает на педаль тормоза, происходит разведение колодок при помощи специального поршня. На колодках имеются накладки, которые требуются для запуска силы трения, а, следовательно, для максимального увеличения тормозного усилия. Вместе с этим, накладки на колодках обеспечивают защиту поверхности барабана от преждевременного износа.
Итак, крутящийся барабан останавливается, когда колодки с накладками прижимаются к нему. На первый взгляд, все элементарно.
Однако у тормоза барабанного типа есть еще ряд важных составляющих. А именно:
- тормозной цилиндр;
- барабан;
- поршни, которые выталкивают колодки;
- колодки;
- рычаг ручного тормоза;
- натяжитель;
- тросик ручного тормоза.
Стоит отметить, что в барабанных тормозах задней оси транспортного средства имеется ручной тормоз.
Как работает механизм регулировки барабанных тормозов?
Задние и передние дисковые тормоза, это совсем не то, что барабанный тормозной механизм. У последних имеется один небольшой нюанс: для нормального функционирования требуется нахождение колодок очень близко к барабану. При этом колодки не должны касаться его поверхности.
По мере износа они могут удалиться от барабана на приличное расстояние. И в этом случае поршню понадобится намного больший объем тормозной жидкости, циркулирующей по трубке. Той самой трубке, которая идет от тормозного цилиндра до педали тормоза. При нажатии на педаль тормоза жидкость из этой трубки как бы вдавливается в цилиндр и начинает толкать поршни, преодолевая увеличившееся расстояние. В результате этого педаль тормоза при нажатии будет как будто «утопать» в полу. Чтобы этого не происходило, подавляющая часть барабанных тормозов оснащена автоматическим регулятором.
Натяжитель в барабанном тормозе применяется для его регулирования. Стоит отметить, что работа регулятора тормозного механизма барабанного типа является в своем роде уникальной.
По мере износа тормозных колодок между барабаном и ими появляется большое пространство. И при каждом нажатии на тормоз параллельно с процессом развода колодок осуществляется подъем рычага натяжителя. Данное действие приводится специальным тросиком, протянутым от поршней тормозного механизма. Чем больше ход изношенных тормозных колодок, тем, соответственно, выше поднимается этот рычажок.
Достаточно большое расстояние между барабаном и тормозным и колодками оказывает влияние на регулировочный рычаг, который, в свою очередь, поднимается на приличное расстояние. Высота подъема заставляет его захватывать зубчик шестерни регулятора, который после этого действия слегка поворачивается в сторону. Как только износ колодок становится еще сильнее, регулятор опять произведет передвижение по заданной траектории, каждый раз оставляя тормозные колодки на допустимом расстоянии от барабана.
Вследствие этого поворота регулятор, на котором имеется резьба, выкручивается, приближая тормозные колодки к барабану и раздвигая их. В этом и заключается с виду простая, но при этом уникальная работа барабанного тормозного механизма, который является саморегулирующимся.
В чем состоит принцип обслуживания барабанных тормозов?
Разумеется, дисковые тормоза более современные и, следовательно, функциональные. Однако принцип обслуживания барабанных тормозов также заслуживает внимания.
Одной из наиболее распространенных форм обслуживания является замена тормозных колодок. Эта манипуляция требуется тормозам барабанного типа наиболее часто, так как колодки сделаны из определенного материала. Материал должен отвечать следующим условиям: при полноценном торможении он должен изнашиваться максимально, не позволяя при этом изнашиваться барабану.
Ряд барабанных тормозов оснащен специальным смотровым окошком, расположенным на задней стене барабана. Это смотровое отверстие позволяет отслеживать ресурс работы тормозных колодок. Как правило, они требуют замены при появлении расстояния в 1 мм от рабочей поверхности накладки до заклёпок фрикционного материала.
Бывает и так, что фрикционный материал монтируется к опорной пластине иным способом, то есть без использования заклёпок. В этом случае тормозные колодки требуют замены при достижении толщины не более двух мм.
Своевременная замена тормозных колодок гарантирует нормальную работу тормозного механизма, а при пропуске допустимых сроков стершиеся колодки могут сильно испортить барабан.
Так как механизм барабанных тормозов является более сложным, чем у дисковых, то производители в последние годы все чаще выбирают дисковые тормоза для оснащения грузовых транспортных средств.
Что лучше дисковые или барабанные тормоза?Преимущеста и недостатки тормозных систем
Почему у одних автомобилей все тормоза – дисковые, а у других передние дисковые тормоза сочетаются с задними барабанными? Какая система лучше? Что такое вентилируемые дисковые тормоза? И для чего нужны тюнинговые тормозные диски с отверстиями? Эти вопросы задаются часто наравне с другими, касающимися тормозов. Давайте же найдем на них ответы.
Барабанные тормоза для всех четырех колес были стандартом в течение многих лет. В тормозной системе такого типа поршень подвергается гидравлическому давлению и, в свою очередь, толкает наружу колодку изогнутой формы. При этом фрикционный материал, наклепанный или наклеенный на колодку, контактирует с внутренней стороной тормозного барабана, замедляя его вращение вместе с вращением оси. В итоге автомобиль останавливается – то есть, надеемся, что останавливается.
На самом деле барабанные тормоза исправно работали в прошлом и работают сейчас, но любой, кто пытался остановиться на высокой скорости, используя тормоза только барабанного типа, быстро понимает, что у них есть свои пределы. Они «увядают», то есть теряют эффективность при нагреве. Нагрев вызывает расширение, и колодке, чтобы войти в контакт с барабаном, нужно проделать больший путь, а это значит, что педаль тормоза нужно нажимать сильнее. К тому же при трении колодки и барабана друг о друга выделяются газы, которые оказываются «в ловушке» между этими двумя деталями, также снижая эффективность торможения. Один раз хорошо затормозить на большой скорости вам, должно быть, удастся, но попробуйте сделать это дважды – и вам уже придется испытывать свою удачу.
Для лучшего отвода тепла барабанов производители добавляли к ним охлаждающие ребра или наклепывали алюминий, но это все равно помогало мало. И тогда появились диски.
Дисковые тормоза уже использовались до этого в авиации и промышленных машинах. В них фрикционный материал (тормозная колодка) прижимается к вращающемуся диску при помощи того же гидравлического давления, приложенного к поршню. У дисков, в отличие от барабанов, нет тенденции к «залипанию», так что при торможении они позволяют автомобилю лучше сохранять устойчивость на траектории. Кроме этого, они намного более открыты для доступа, что имеет свои плюсы и минусы.
Дисковые тормоза лучше охлаждаются, потому что воздух может свободно циркулировать между диском и поверхностью колодки. Существуют также вентилируемые диски, у них фрикционных поверхностей две. Они разделены перемычками, которые позволяют воздуху попадать внутрь диска и еще лучше отводить тепло от тормозов. Большинство передних дисковых тормозов на современных авто – именно вентилируемые, потому что как раз на них приходится большая часть работы при остановке. При этом большинство задних тормозов – не вентилируемые. Они имеют сплошной диск, потому что задние тормоза просто-напросто не вырабатывают большого количества тепла.
Другим плюсом дисковых тормозов является то, что загрязнения и газы легко сбрасываются с диска при его вращении, в отличие от барабана, который легко собирает на себя пыль от колодок, например. Вода, масло, газы от трения – все это быстро отводится от рабочих поверхностей, не ухудшая торможение.
Тормозные диски с перфорацией (просверленными в дисках отверстиями) – отчасти просто украшение, однако не совсем бесцельное: отверстия позволяют воде и газам, находящимся между поверхностью колодок и поверхностью диска, «забиваться» в них, и тормоза, таким образом, срабатывают быстрее, не ожидая лишнего поворота диска, очищающего его. Это может быть важным в ситуациях, встречающихся в автоспорте, однако при повседневной городской езде, как правило, некритично. К тому же отверстия уменьшают площадь трущейся поверхности диска, а еще в них могут забиться мелкие камешки, что потребует лишней работы по их удалению.
Самым большим минусом дисковых тормозов можно назвать то, что они из-за своей открытости подвержены загрязнениям. Грязь и пыль, попадающая между диском и колодкой, может быстро привести диск в негодность. Если он слишком тонок, он не способен рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть. Поэтому за износом дисков нужно следить и в случае необходимости заменять их.
Передние тормозные диски находятся в относительно благоприятных условиях, а вот задние принимают на себя всю грязь, которую отбрасывают назад передние колеса. Вот почему задние диски часто изнашиваются быстрее передних, хотя на них приходится намного меньшая доля работы во время торможения.
Антиблокировочная система (ABS) работает лучше всего именно с дисковыми тормозами, потому что диски быстро и плавно отсоединяются от колодок. Конечно, после некоторых доработок и изменения формы поршня и его размещения стали лучше разъединяться и барабанные тормоза. Однако дисковые все-таки впереди. По этой причине, а также по причине обеспечения максимальной эффективности торможения сейчас дисковые тормоза устанавливаются и на передней, и на задней оси многих автомобилей.
Лично я предпочитаю сочетание дисков впереди и барабанов сзади. При этом я получаю все плюсы дисковых тормозов на передней оси и могу легко и быстро остановиться там, где мне нужно. В то же время барабанные тормоза на задней оси меньше страдают от загрязнений и медленнее изнашиваются. А это экономит мои деньги. И не просите меня перейти на дисковые тормоза на всех колесах – меня они пугают!
Джим Керр
CanadianDriver
дисковые или барабанные? — Рамблер/авто
Как ни крути, но у обоих видов тормозов есть свои положительные и отрицательные стороны.
Барабанные тормоза. Некоторые считают, что сначала всё-таки были барабанные тормоза, перекочевавшие с гужевых повозок, однако уже в то время дисковые тормоза были известны за именем англичанина Уильяма Ланчестера. Интересно, что в этом же году Луи Рено продемонстрировал свой механизм тормоза. Между прочим, механизм Рено осталсяпрактический неизменным и по сей день, изменилось только то, что цилиндров в наше время два, а также возникли распорные планки.
Казалось бы, что в наши дни совсем не осталось машин на передних барабанных тормозах, но можно встретить легковушки, так называемые «бюджетники» с барабанными тормозами на задней оси.
Существует утверждение, что дисковые тормоза не такие дорогие, как барабанные, но тут можно поспорить.
У барабанов есть несколько неопровержимых плюсов:
Значительный ресурс. У тормозных колодок значительная рабочая поверхность, но и толщина рабочей части не уступает по величине.
Хорошая защита от грязи.
Элементарное сочетание с механизмом стояночного тормоза.
Минусы барабанных тормозов:
Существует возможность перегрева при больших нагрузках из-за плохого охлаждения.
Проблема плохой самоочистки. Тормозной механизм не даст машине тронуться с места, если внутрь барабана попадёт влага и при минусовых температурах образуется лёд.
Сложно проконтролировать степень износа тормозного механизма, придётся снимать барабан.
Колодки изнашиваются неравномерно. Как правило, передняя изнашивается быстрее. Иногда, из строя может выйти и какая-то часть колодки из-за заедания или неправильной регулировки механизма.
Дисковые тормоза. Когда стала заметно расти мощность моторов и скорость легковых автомобилей, возникли дисковые тормоза.
Плюсы дисковых тормозов:
Большая эффективность из-за равномерного прилегания колодок к дискам.
Хорошая охлаждаемость.
Лёгкость и компактность.
Способность к самоочистке.
Не возникает проблем с диагностикой, обслуживанием и заменой.
Есть возможность точной регулировки.
Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных газо- и грязеотводящих канавок, насечек.
Минусы дисковых тормозов:
При попадании холодной воды на раскалённую рабочую поверхность, может произойти деформация или растрескивание тормозного механизма.
При работе, выделяется слишком много тепла.
Незащищённость от коррозии и загрязнений.
При использовании стояночного тормоза колодки могут примёрзнуть к дискам на задней оси, именно поэтому до сих пор на легковых авто использовали и используют барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.
Появляется вопрос почему бы инженерам не соединить положительное от дисковых и барабанных тормозов в один механизм и попутно избавиться от минусов? Естественно попытки были. В качестве такого оборудования автоконцерн Chrysler предлагал дисковые тормоза, помещённые в барабаны. Автопроизводитель Audi ставил гибридные механизмы на серийные модели V8 и 200. Эти тормозные механизмы заработали прозвище UFO за соответствующий вид. Но, к сожалению, попытки создания таких механизмов не увенчались успехом, так как гибридные механизмы соединяли в себе скорее минусы, чем плюсы.
Вывод. Если подумать, то наилучшим для семейного авто является совмещение барабанных тормозов на задней оси и дисковыми на передней.
Из-за большей результативности при больших нагрузках дисковые тормоза лучше годятся быстрым и мощным автомобилям. Ну и конечно дисковые тормоза выглядят более красиво, что и является основанием установить именно их на свой модный автомобиль.
Какие тормоза для велосипеда лучше выбрать: ободные или дисковые?
При покупке нового велосипеда всегда хочется приобрести наиболее современную, удобную и при этом недорогую модель. Выполнить эти условия одновременно непросто. Но главное, о чем необходимо подумать, — это о безопасности езды. Все для велосипедов, в том числе и тормоза, вы можете приобрести в нашем магазине.
Существует четыре вида велосипедных тормозов:
- ободные;
- дисковые;
- роллерные;
- барабанные.
Последние два вида сейчас практически не используются из-за недостаточной мощности торможения. Разве что изредка на сити-байках. Роллерные тормоза особой популярностью не пользуются вследствие трудностей в их обслуживании.
А вот барабанные тормоза многим хорошо знакомы. Раньше они устанавливались на многих прогулочных велосипедах и славились своей надежностью и прочностью. Чтобы затормозить, нужно было вращать педали назад. Такая система не боялась даже самой плохой погоды, не требовала сложной настройки, но и не совмещалась с механизмом переключения скоростей. Поэтому для нового поколения велосипедов теперь повсеместно используют два вида тормозов: ободные и дисковые. Какие же все-таки лучше?
Сравнение
Ободные тормоза долгое время не знали конкурентов и славились качеством и умеренной стоимостью. Но в последнее время у них появился соперник — дисковые тормоза. Они считаются более современными и надежными и все больше производителей велосипедов переходит именно на них. Чтобы понять почему, нужно рассмотреть их плюсы и минусы.
Плюсы ободных тормозов:
- умеренная цена;
- небольшой вес;
- слабая нагрузка на спицы;
- приличная мощность торможения;
- простая конструкция;
- легкая замена деталей.
Все вышеперечисленное относится к самому распространенному из всех видов ободных тормозов — V-brake. Есть еще три вида ободных тормозов: клещевые, кантилеверы и U-brake, но в туристических, городских и горных велосипедах они используются крайне редко.
Минусы ободных тормозов:
- быстрое стирание обода и колодок;
- потеря мощности торможения при плохой погоде;
- сильное нагревание в условиях экстремального катания.
У дисковых тормозов все минусы, присущие ободным отсутствуют.
Плюсы дисковых тормозов:
- более высокая мощность и плавность торможения;
- длинный срок эскплуатации;
- независимость от плохой погоды;
- возможность экстремальной езды;
- более привлекательный внешний вид велосипеда.
Минусы:
- более высокая стоимость;
- большой вес;
- сложная установка;
- высокая нагрузка на спицы;
- достаточно сложный ремонт.
Таким образом, несмотря на то, что дисковые тормоза являются более эффективными, безопасными и надежными, далеко не все готовы на них переходить. Главным камнем преткновения является их стоимость: за них придется заплатить гораздо больше, чем за ободные.
Вывод здесь один: все зависит от привычных для вас условий вождения. Если вам велосипед требуется только в городе или для спокойных прогулок, то в целях экономии можно обойтись ободными тормозами. Но если вы любите экстремальную езду, для чего в первую очередь важна безопасность и надежность, то лучше остановиться на дисковых.
Просмотров: 12741
Дата: Понедельник, 26 Ноября 2018
Стоит ли менять барабанные тормоза на дисковые?
Барабанные тормоза постепенно выходят из обихода и все больше водителей меняют их на дисковые. Но так ли просто поменять барабаны на диски и стоит ли игра свеч? Сейчас узнаете.
Преимущества и недостатки барабанных и дисковых тормозов
Чтобы понять, почему водители все чаще отказываются от барабанных тормозов в пользу дисковых, нужно разобраться в преимуществах и недостатках барабанных и дисковых тормозных узлов.
И пускай на бумаге у каждого вида тормозных узлов есть как важные преимущества, так и существенные недостатки, на деле дисковые тормоза существенно опережают конкурента.
Большой выбор тормозных суппортов
Перейти
С матчастью разобрались, переходим к основному вопросу – на что нужно обратить внимание при замене барабанных тормозов на дисковые.
Сложности, с которыми вы столкнетесь, если решите менять тормоза
Самая главная проблема, с которой сталкиваются все желающие заменить барабанные тормоза на дисковые, – это трудности с механизмом ручного тормоза. Дело в том, что конструкция ручного тормоза для барабанных тормозов существенно отличается от ручника задних тормозных суппортов, поэтому просто присоединить старый ручник к новым тормозам не получится.
Есть два способа решить проблему – переоборудовать и модернизировать старый механизм ручника или поставить новый. Сразу скажем, что первый вариант практически нереализуемый и подходит только для самых крутых инженеров-механиков с многолетним опытом работы. Второй вариант гораздо проще и надежнее, хотя и требует дополнительных инвестиций. Лучшее решение, по нашему мнению, – поставить новый гидравлический ручной тормоз.
Гидравлический ручной тормоз
Когда меняете барабаны на диски, обязательно учитывайте особенности конструкции и технические характеристики автомобиля. Прежде чем купить и поставить новые тормозные узлы, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю и точно справятся с поставленными задачами.
Еще один нюанс, о котором многие забывают (а зря!) – это сертификаты качества. Если вы покупаете новые дисковые тормозные узлы, обязательно проверяйте сертификаты. Так вы убедитесь, что запчасти качественные, а производитель – надежный.
Каталог тормозных суппортов
Перейти в магазин
Когда тормоза уже заменили, не забудьте внести все данные о конструктивных изменения автомобиля в техкарту и страховые документы транспортного средства. Так вы убережете себя от штрафов со стороны полиции и недопониманий со стороны механиков СТО, которые будут ремонтировать или диагностировать ваш автомобиль.
Исходя из описанных выше нюансов, мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно менять барабанные тормоза на дисковые. Лучше обратитесь к профессионалам, которые разбираются в данной области и могут гарантировать высокое качество услуг. Помните, что от состояния тормозов зависит ваша безопасность и на ней не стоит экономить.
Дисковый тормоз против барабанного тормоза
В настоящее время доступны два основных тормоза: барабанные и дисковые. У обоих есть свои положительные и отрицательные стороны, и сегодня мы сравним их и посмотрим, какой из них лучше подходит для индийских условий вождения.
Прежде чем мы начнем сравнение, давайте объясним, почему вам следует выбрать одну из тормозных систем. Если вы хотите узнать больше о тормозах, тогда нажмите здесь.
Почему барабанные тормоза?
Это может быть более старая часть оборудования, но барабанные тормоза все еще могут удержать свои позиции в постоянно развивающемся автомобильном секторе.Что касается того, почему вам следует выбрать барабанные тормоза, ниже приведены преимущества барабанных тормозов и недостатки дисковых тормозов по сравнению с барабанными тормозами.
Преимущества барабанных тормозов
Барабанные тормоза
- Барабанные тормоза довольно дешевы в производстве, так как их части довольно легко изготовить. Это также снижает общие затраты на автомобиль.
- Барабанные тормоза из-за принципа их работы требуют меньшего усилия для включения тормоза
- Ремонт колесного цилиндра легче, чем ремонт суппортов дискового тормоза.
- Барабанные тормоза позволяют разместить стояночный тормоз, не занимая лишнего места.
Популярное прочтение: 10 наиболее часто задаваемых в Google вопросов об автомобилях, работающих на КПГ, — ответы на них!
Недостатки дисковых тормозов
- Дисковые тормоза довольно дороги в установке и производстве, что, в свою очередь, увеличивает общие затраты на транспортное средство.
- Незначительное попадание воздуха в главный цилиндр может полностью вывести из строя дисковые тормоза и привести к серьезным авариям. Поэтому прокачку тормозов необходимо производить при обслуживании автомобиля.
- Тормозную жидкость необходимо часто менять, чтобы она не стала менее вязкой.
- Дисковый тормоз без АБС имеет очень высокую вероятность буксования и блокировки шин.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!
Почему дисковые тормоза?
Дисковые тормоза по сравнению с барабанными тормозами довольно новые и более совершенные. Они также обладают довольно высокой тормозной способностью для своего размера. Что касается того, почему вы должны выбрать именно их, а не барабанные, ниже приведены их преимущества и недостатки.
Преимущества дисковых тормозов
Дисковые тормоза
- Дисковые тормоза даже небольшого размера обеспечивают довольно большую тормозную мощность и могут останавливать высокоскоростные автомобили лучше, чем барабанные тормоза.
- Поскольку дисковые тормоза открыты, они действительно хорошо отводят тепло, что предотвращает их перегрев.
- Опять же, благодаря тому, что они открыты, они не удерживают нежелательный материал и, таким образом, не подвержены коррозии или ухудшению рабочих характеристик.
- С помощью ABS дисковые тормоза не блокируются во время торможения на высокой скорости.Раньше у них была проблема с блокировкой и снятием контроля над транспортным средством. С помощью ABS их самая большая слабость теперь — преимущество.
Недостатки барабанных тормозов
- Барабанные тормоза обладают ужасным тепловыделением, что приводит к перегреву и небольшому расширению металлических частей.
- Из-за того, что он закрыт, он может собирать нежелательные материалы, которые могут вызывать такие проблемы, как ржавление или снижение производительности поршня.
- Из-за большого количества тепла эти тормоза быстро изнашиваются.Из-за сильного нагрева и высокого трения большинство деталей не имеют долгого срока службы.
- Большое количество деталей означает, что вероятность отказа достаточно высока.
Подробнее: л.с. против крутящего момента | Что такое настоящая сделка и почему?
Какой вариант лучше?
Автомобильные дисковые тормоза
Несмотря на то, что оба они теперь используются в большинстве автомобилей с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади, дисковые тормоза по-прежнему являются лучшим выбором. Однако нельзя исключать барабанные тормоза.Благодаря низкой стоимости и простоте обслуживания они могут быть довольно надежным выбором в долгосрочной перспективе. Дисковые тормоза, тем не менее, обеспечивают лучшую производительность в любых индийских условиях вождения, в то время как барабанные тормоза оставляют желать лучшего.
Дисковые тормоза против барабанных тормозов: что лучше для вашего велосипеда?
Ищу
назад
в
то
история
то
диск
тормоза
мы
первый
развитый
в
то
середина 1950-х
для
гонка
легковые автомобили.
Позже
в
1962 г.,
двухколесные
производители
также
начал
предложение
диск
тормоза.В
Ламбретта
TV175
Ряд
3
Скутер
было
то
первый
двухколесный транспорт
Когда-либо
к
быть
оборудованный
с участием
диск
тормоза.
В
1975 г.,
Хонда
CB750
Четыре
стал
то
первый
производство
мотоцикл
к
использовать
диск
тормоза
на
оба
то
фронт
а также
задний
колеса.
В
а
страна
нравиться
Индия,
верховая езда
а
мотоцикл
является
а
огромный
вызов.
Что-нибудь
может
случаться
на
то
Дорога
а также
ты
мощь
нужно
что
остановка
мощность
к
избегать
любой
неудачи.
Так,
тормоза
находятся
то
жизненно важный
составная часть
из
любой
автомобили
а также
особенно
в
велосипеды
Это
является
четный
более
важный.
С участием
то
увеличивать
в
мощность
а также
скорость
из
то
современный
мотоциклы,
то
покупатели
находятся
оставил
с участием
спутанность сознания
между
выбор
то
верно
набор
из
тормоза.
Мы
объяснять
к
ты
Зачем
диск
тормоза
находятся
лучше
чем
барабан
тормоза
в
мотоциклы.
В
диск
тормозить
система
состоит
из
а
ротор
или же
диск
приспособленный
на
то
колесо
а также
штангенциркуль
с участием
колодки
на
либо
боковая сторона.
В
система
становится
полный
с участием
то
жидкость
линия
который
приходит
из
то
масло
резервуар.
В
масло
резервуар
является
связанный
к
а
насос
который
является
то
тормозить
рычаг.
Так,
когда
ты
тянуть
то
тормозить
рычаг,
то
масло
является
толкнул
в направлении
то
штангенциркуль
а также
в
повернуть;
Это
применяется
давление
на
то
колодки
который
создает
трение
с участием
то
диск
к
медленный
или же
останавливаться
то
мотоцикл.
В
кусать
из
то
штангенциркуль
на
то
диск
зависит от
на
то
размер
из
то
колодки
или же
то
область
из
контакт
из
то
колодки
с участием
то
диск.
К
увеличивать
то
кусать
из
то
диск
тормоз
мы
нужно
больше
колодки
или же
двойные диски.
Сейчас,
это
Зачем
мы
видеть
больше
мотоциклы
спортивные
либо
большой
диски
или же
двойной
диск
в
то
фронт
колесо.В
четырех горшок
штангенциркуль
является
разработан
в
такой
в виде
способ
что
Это
дома
несколько
колодки
угловой
к
делать
контакт
с участием
то
диск.
А
Один
подушечка
является
называется
горшок
а также
два
колодки
находятся
называется
два
горшки
а также
так
на.
Так,
какие
находятся
то
преимущества
из
а
диск
тормозить?
Мы
объяснять
в
то
ниже
точки.
1.
Остановка
Мощность :
В
диск
тормозить
предложения
эффективный
остановка
мощность
по сравнению
к
барабан
тормоз.
Мы
может
также
увеличивать
то
кусать
из
то
тормоза
от
добавление
больше
колодки
или же
несколько
колодки.
Имея
двойной
диск
является
также
ан
вариант
к
увеличивать
то
торможение
мощность.
2.
Нагревать
Диссипация :
В виде
то
диск
тормозить
является
расположена
за пределами
то
колесо,
Это
охлаждает
вниз
без труда
в виде
по сравнению
к
барабан
тормоз.
В
барабан
тормозить
является
расположена
внутри
то
колесо,
так
шансы
из
тормоза
получающий
нагретый
находятся
очень
высокая.
3.
Нет
Колесо
Урон :
В
а
барабан
тормозить
система,
туфли
находятся
связанный
к
а
весна
который
причины
трение
с участием
то
колесо.
Так,
то
трение
мощь
результат
в
перегрев
внутри
то
колесо
а также
Это
мог
повреждать
то
колесо
постепенно.
Но
там
является
нет
такой
проблема
с участием
то
диск
тормоза.
4.
Техническое обслуживание :
В течение
то
Обслуживание
из
а
диск
тормоз
ты
Только
нужно
к
чистый
то
диск
а также
то
колодки
с участием
а
шлифование
бумага.
Но
в течение
а
периодический
Обслуживание
из
а
барабан
тормоз
ты
нужно
к
Удалить
то
весь
колесо.
5.
Доступный
Запчасти :
Оба
то
диск
а также
то
тормозить
колодки
находятся
нет
что
дорого
а также
Это
может
быть
измененный
очень
штангенциркуль.
Но
если
что-нибудь
идет
неправильный
с участием
то
барабан
тормоза,
там
находятся
шансы
из
повреждать
к
то
колесо.
Так
а
поврежден
колесо
мог
быть
ан
дорого
Роман.
Но
четный
диск
тормоза
прийти
с участием
это
собственный
набор
из
недостатки.
Хотя
Только
а
немного,
мы
объяснять
в
то
ниже
точки.
1.
Колесо
изолятор :
Диск
тормоза
замок
вверх
очень
без труда
в
то
отсутствие
из
АБС.
Под
а
паника
торможение
ситуация
ты
должен
быть
очень
осторожный
с участием
диск
тормоза
в виде
Это
будут
без труда
замок
то
колесо
а также
результат
в
а
крушение.
2.
Цена :
В
велосипеды
оборудованный
с участием
диск
тормоза
находятся
дорого
в виде
по сравнению
к
то
барабан
тормоза.
3.
Тормоз
сбой :
В виде
то
тормозить
жидкость
трубка
незащищенный,
если
то
трубка
является
поврежден
то
диск
тормозить
будут
неудача.
Отказ
из
тормоза
может
быть
очень сильно
опасный
а также
будут
результат
в
ан
несчастный случай.
4.
Тормоз
Жидкость
Техническое обслуживание :
Если
то
велосипед
является
нет
использовал
для
а
длинный
время,
шансы
находятся
то
тормозить
жидкость
проигрыш
это
вязкость.
Так,
ты
нужно
к
поддерживать
то
тормозить
жидкость
уровень
а также
всегда
проверять
для
это
вязкость.
Большинство
компании
обычно
предложение
диск
тормоза
в
просто
то
внешний интерфейс
на
некоторый
из
их
меньше
смещение
предложения.Этот
помогает
улучшается
торможение
пока
также
сохранение
то
цена
из
то
мотоцикл
в
проверять.
DriveSpark
Думает!
В
недостатки
из
диск
тормоза
находятся
незначительный.
Диск
тормоза
находятся
всегда
лучше
чем
барабан
тормоза
а также
может
доставлять
отлично
торможение
представление.
В
диск
тормоза
мощь
Стоимость
ты
а
премиум
но
то
своего рода
из
торможение
представление
ты
получать
является
ценность
то
Деньги.
Мы
рекомендую
ты
к
идти
для
велосипеды
с участием
диск
тормоза
а также
АБС
в виде
Это
будут
защищать
ты
в течение
паника
торможение
ситуации.Какие
находятся
ваш
мысли
на
диск
тормоза,
делать
позволять
нас
знать
в
то
Комментарии
раздел
ниже.
Дисковые тормоза и барабанные тормоза
Дисковые тормоза и барабанные тормоза уже очень давно используются и сравниваются в автомобилях из-за их отличных характеристик. В зависимости от сегмента, к которому принадлежит автомобиль, он может иметь дисковые тормоза на всех четырех колесах или комбинацию дисковых тормозов спереди и барабанных тормозов сзади. Характеристики и сравнение двух механизмов помогут нам понять, почему это так.Тормозная система является важнейшим элементом безопасности и надежности автомобиля. Безопасность пассажиров и пешеходов имеет первостепенное значение в автомобильном мире. По этой причине даже законы учитывают опасность столкновения для пассажиров и пешеходов. Давайте подробно рассмотрим эти две наиболее широко используемые тормозные системы, их основные характеристики и сравнение.
Дисковые тормоза — принцип работы
Дисковые тормоза используются на передних колесах большинства автомобилей из-за их отчетливой характеристики эффективности.Роторы тормозных дисков размещены в ступице колеса транспортного средства, которая вращается вместе с колесами. Тормозной суппорт в сборе установлен поверх тормозных дисков. Когда педаль тормоза нажата, тормозная жидкость под давлением из главного цилиндра перемещается к суппорту в сборе. Это толкает поршень, который, в свою очередь, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску ротора. Жидкость вызывает противодавление, и вся рама суппорта тянется назад вдоль штифтов ползуна. В результате внешняя тормозная колодка прижимается к ротору, создавая трение и, следовательно, заставляя транспортное средство замедляться.Диски ротора обычно вентилируются для рассеивания тепла, когда кинетическая энергия преобразуется в тепловую во время торможения.
Дисковые тормоза Плюсы и минусы
- Отвод тепла очень эффективен из-за отверстий (вентилируемых) в дисках, и большая часть площади подвергается воздействию свежего воздуха, что является большим преимуществом по сравнению с барабанными тормозами, поскольку большая часть Проблемы с барабанными тормозами возникают из-за чрезмерного нагрева.
- Плавное торможение благодаря компактному корпусу и меньшему количеству движущихся частей по сравнению с барабанными тормозами.
- Менее сложный и простой в ремонте, поскольку суппорт можно снять для ремонта, не снимая ротор или любой другой компонент.
- Стояночные тормоза не могут быть встроены в дисковые тормоза, как в случае с барабанными тормозами, потому что дисковые тормоза не являются самоходными.
- Дисковый тормозной механизм немного дороже барабанной тормозной системы. Например, большие карбоново-керамические суппорты очень дороги и, следовательно, встречаются только в элитных автомобилях класса люкс.
- Диски ротора склонны к скрипу, из-за чего тормоза иногда становятся немного шумными.
Также читайте: Hyundai i20 2020 получит 4 дисковых тормоза
Барабанные тормоза — принцип работы
Низкая цена, присущая барабанным тормозам, позволяет использовать их даже сегодня. Тормозной барабан и колесо прикреплены к ступице колеса. На задней панели собраны все компоненты тормоза, включая колесный цилиндр, пружины, поршни и тормозные колодки. Когда педаль тормоза нажата, гидравлическая жидкость под давлением создает силу на колесном цилиндре и перемещает поршни наружу.Это прижимает тормозные колодки к тормозному барабану, и возникающее трение заставляет колесо замедляться. Тормозные колодки удерживаются на задней пластине с помощью прижимных пружин, и после отпускания тормозов удерживающие пружины заставляют тормозные колодки возвращаться в исходное положение. Барабанные тормоза обычно используются на задней оси автомобиля.
Барабанные тормоза Плюсы и минусы
- Достаточно недорогой по сравнению с дисковыми тормозами.
- Контактная поверхность барабана больше по сравнению с дисками, что увеличивает срок службы тормозов.
- Стояночный тормоз может быть встроен в барабан сзади.
- С колесным цилиндром в барабане работать легче, чем с суппортом на диске.
- Тормозные колодки можно отремонтировать для использования в будущем.
- Техническое обслуживание требует много времени и сложностей по сравнению с дисковыми тормозами из-за большего количества движущихся частей.
- Сильное торможение может отрицательно сказаться на барабанах и тормозных колодках из-за чрезмерного нагрева, вызывая деформацию барабанов.
- Водителю требуется большее тормозное усилие в случае увеличения диаметра барабана при высоких температурах.
- Из-за чрезмерного нагрева тормозная жидкость может испариться.
Плюсы и минусы барабанных тормозов
Если у вас немного больше « рук », чем у большинства, и вы хотите выполнить некоторые самостоятельные работы на своем автомобиле или грузовике, выберите правильный барабанный тормоз и оборудование для ваш автомобиль или грузовик — отличное место для начала.
ВАЖНО: Прежде чем мы продолжим, важно, чтобы вы никогда не пытались выполнять какие-либо механические работы на своем автомобиле или грузовике, если вы не знаете, что делаете.Убедитесь, что у вас есть опытный помощник, а если сомневаетесь, доверьте это профессионалам!
Почему барабанные тормоза?
Все автомобили, продаваемые в США, используют дисковые тормоза для передних колес, потому что около 70-80% тормозного усилия транспортного средства обеспечивается передними колесами.
Несмотря на это, старинный барабанный тормоз все еще используется в некоторых современных транспортных средствах, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Одна из причин этого заключается в том, что стояночный тормоз может быть расположен внутри задних барабанных тормозов, тогда как при использовании заднего дискового тормоза установка стояночного тормоза обходится дороже.
Таким образом, производитель может предложить простые автомобили, предлагая барабанные тормоза со встроенным стояночным тормозом на задних колесах.
Преимущества барабанного тормоза
Тормозные колодки сегодня все еще используются. Вот некоторые преимущества барабанных тормозов перед дисковыми:
- Барабанные тормоза могут обеспечить большее тормозное усилие, чем дисковые тормоза того же диаметра.
- Барабанные тормоза служат дольше, потому что барабанные тормоза имеют большую площадь фрикционного контакта, чем дисковые.
- Барабанные тормоза дешевле в производстве, чем дисковые.
- Задний барабанный тормоз выделяет меньше тепла.
- Барабанные тормоза обладают встроенным эффектом самовозбуждения, который требует меньшего входного усилия (например, гидравлического давления
- Колесные цилиндры ремонтировать проще, чем суппорты дисковых тормозов.
- Тормозные колодки можно отремонтировать для использования в будущем.
- Барабаны требуют немного более низкой частоты обслуживания из-за лучшей коррозионной стойкости.
Недостатки барабанного тормоза
- Из-за резкого торможения может произойти чрезмерный нагрев, который затем может вызвать деформацию барабана и, как следствие, вибрацию при торможении.
- При резком торможении диаметр барабана немного увеличивается из-за теплового расширения, водитель должен нажимать педаль тормоза дальше.
- Тормозные колодки могут перегреться до такой степени, что они станут остекленевшими.
- Чрезмерный нагрев тормозного барабана может вызвать испарение тормозной жидкости.
- Grab — это противоположность затухания: когда трение колодок увеличивается, саморегулирующийся характер тормозов вызывает увеличение прилагаемого усилия. Если трение колодки достаточно, тормоз будет оставаться включенным из-за самоприкатания, даже когда внешнее прикладывающее усилие будет ослаблено.
- Еще один недостаток барабанных тормозов — их относительная сложность.
- Обслуживание барабанных тормозов требует больше времени по сравнению с дисковыми тормозами.
Трение, нагрев и выбор лучшего варианта модернизации тормозной системы для вашего классического автомобиля
Большинство наших клиентов владеют автомобилями с барабанными тормозами в качестве оригинального оборудования, и рано или поздно им необходимо принять решение о переходе на дисковые тормоза. технология. Если у вас есть очень редкая классическая машина музейного качества, которая на 100% оригинальна, вы можете привести веские доводы в пользу того, чтобы оставить вещи в покое.
Тем не менее, большинство из нас не водит заводскую оригинальную классику, и есть определенные области типичного повседневного водителя (например, кондиционер, подвеска, тормоза), которые заслуживают модернизации. Вы, наверное, понимаете, что дисковые тормозные системы безопаснее и эффективнее барабанных, но знаете почему? И, если вы ищете комплект для переоборудования дисковых тормозов, стоит ли модернизировать переднюю и заднюю части или только переднюю часть?
Чтобы по-настоящему понять разницу между дисковыми и барабанными тормозами, нам нужно понять силы, останавливающие ваш автомобиль, — трение и нагрев.Тормозная система создает трение или сопротивление, что, в свою очередь, замедляет ваши колеса и в конечном итоге приводит к остановке автомобиля. Побочным продуктом этого действия является тепло.
Эффективность любой тормозной системы зависит от ряда факторов, включая вес автомобиля, тормозное усилие и общую площадь тормозной поверхности. Вы также должны учитывать, насколько эффективно система преобразует движение колеса в тепло (за счет трения) и насколько эффективно накопленное тепло отводится от тормозной системы. Последний пункт, накопление и рассеивание тепла, во многом объясняет ключевые различия между барабанными и дисковыми тормозами.
Накопление и рассеяние тепла иллюстрируют главный недостаток барабанных тормозов. Если вы резко нажимаете на тормоза (например, крутые холмы, интенсивное движение, аварийные остановки), тормоза начинают гаснуть из-за чрезмерного нагрева барабана. Как мы только что упомянули, принцип торможения включает преобразование кинетической энергии (движения колеса) в тепло. Во время этого процесса барабан поглощает тепло, чтобы остановить машину. Проблемы возникают, когда барабан достигает точки насыщения и не может поглощать дополнительное тепло.Этот сценарий объясняет науку о затухании тормозов. Системы дисковых тормозов также используют трение и тепло для остановки автомобиля, но в этих системах используемые роторы подвергаются воздействию наружного воздуха, что создает охлаждающий эффект, предотвращающий выцветание.
Следующий очевидный вопрос: все четыре колеса нужно переоборудовать на дисковые тормоза или только переднюю часть? Ответ зависит от бюджета и от того, как вы собираетесь водить машину. Помните, что при торможении вес смещается вперед, а это означает, что передняя часть системы отвечает за создание большей тормозной способности.Также важно отметить, что современные барабанные тормозные системы обладают большей производительностью, чем их более ранние аналоги.
Вот почему некоторые из наших клиентов выбирают дисковую технологию для передней части и наши улучшенные комплекты барабанных тормозов для задней части. Для среднестатистического водителя конфигурация дискового барабана дешевле и обеспечивает достаточную тормозную способность. Если вы агрессивный водитель или ваша машина использует гусеницы, дисковые тормоза для всех четырех колес — хороший выбор. Полный комплект для модернизации дисковых тормозов поставляется с более высокой планкой, но улучшенная производительность оправдает дополнительные затраты.
Всегда есть что учитывать при внесении значительных изменений в классический автомобиль, и это особенно актуально, когда вы имеете дело с такими важными системами безопасности, как тормоза. Если у вас есть вопросы или вы хотите обсудить лучшие варианты тормозов для вашего классического автомобиля для конкретной марки / модели / года, позвоните нам или напишите нам, и мы будем рады помочь.
Дисковые тормоза против барабанных тормозов — какие лучше?
С момента изобретения производители автомобилей и команды автоспорта постоянно совершенствуют тормозные системы для оптимизации производительности.Барабанные тормоза использовались на автомобилях вплоть до 80-х и 90-х годов, когда использование дисковых тормозов стало более распространенным. Сейчас большинство легковых, грузовых автомобилей и внедорожников изготавливаются с дисковыми тормозами из-за их превосходных тормозных характеристик.
Но почему дисковые тормоза предпочтительнее барабанных? Почему дисковые тормоза лучше тормозят?
Как работают тормоза — трение и нагрев
Современные тормозные системы автомобилей работают, создавая трение между компонентами тормозов, чтобы замедлить транспортное средство и в конечном итоге привести его к остановке.
Барабанные тормоза используют вращающийся барабан, который прикреплен к каждому колесу, и тормозные колодки находятся внутри тормозного барабана, чтобы создать трение для замедления вашего автомобиля. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки прикладываются к внутренней части тормозного барабана, что создает трение и замедляет автомобиль.
В дисковых тормозах
используется тормозной ротор, прикрепленный к каждому колесу, и тормозной суппорт, который зажимает тормозной ротор, чтобы замедлить колеса до полной остановки. Когда вы нажимаете педаль тормоза внутри автомобиля, суппорт тормоза (вместе с тормозными колодками) оказывает давление на тормозной ротор, что создает трение и заставляет колесо замедляться.
Со временем трение приведет к выделению тепла, которое необходимо отвести, чтобы тормоза работали должным образом. Накопление тепла вызовет выцветание тормозов, что снизит тормозную мощность вашей тормозной системы.
Одна из основных причин отказа от барабанных тормозов — потому что они не рассеивают тепло так же хорошо, как дисковые тормоза.
Барабанные тормоза из-за своей барабанной конструкции не имеют возможности попадать внутрь барабана воздухом для охлаждения барабанного тормоза в сборе. Роторы дисковых тормозов имеют внутри ребра, которые вращаются вместе с вашими колесами и могут втягивать холодный воздух для охлаждения ротора.
Дисковые тормоза по своей конструкции значительно лучше рассеивают тепло и охлаждают тормозную систему, уменьшая выгорание тормозов.
Преимущества барабанных тормозов
Одним из основных преимуществ барабанных тормозов является то, что они обеспечивают большее пятно контакта между тормозными колодками и барабанами, что позволяет барабанным тормозам обеспечивать большее тормозное усилие, чем эквивалентные дисковые тормоза.
Поскольку пятно контакта между тормозными колодками и барабаном больше, это позволяет распределить тормозное усилие на большую площадь, что позволяет барабанным тормозам прослужить дольше, чем аналогично оборудованные дисковые тормоза.
Еще одно преимущество барабанных тормозов состоит в том, что они дешевле в производстве, чем дисковые, что является одной из основных причин их использования на недорогих транспортных средствах. Барабанные тормоза сэкономят деньги на окончательной цене автомобиля, если их использовать вместо дисковых тормозов.
Недостатки барабанных тормозов
В то время как барабанные тормоза были обычным явлением на транспортных средствах, с тех пор они были заменены дисковыми тормозами. Две основные проблемы с барабанными тормозами — это перегрев и сложность работы с барабанными тормозами.
Одним из основных недостатков барабанных тормозов является их барабанная конструкция. Из-за конструкции барабанных тормозов холодный воздух в основном проходит снаружи барабана, но не может легко попасть внутрь тормозного барабана для охлаждения внутренних компонентов тормозного барабана.
Когда тормозные барабаны начинают нагреваться, это может вызвать деформацию барабана, что может вызвать вибрацию при торможении. Избыточное нагревание также может привести к тому, что колодки в барабанных тормозах начнут тускнеть, что не позволяет им правильно захватывать барабан и создавать трение, необходимое для его замедления.
Барабанные тормоза сложны и имеют гораздо больше движущихся частей по сравнению с дисковыми тормозами. Чтобы заменить колодки и материал тормозных колодок на барабанных тормозах, вы должны снять барабан и заменить каждую колодку внутри барабана. Эти барабанные тормозные колодки удерживаются на месте пружинами, которые должны иметь индивидуальную конфигурацию, чтобы они могли работать должным образом.
Как заменить барабанные тормоза
Замена колодок на барабанных тормозах может занять намного больше времени по сравнению с заменой тормозных колодок на дисковых тормозах из-за сложности внутренних компонентов барабанных тормозов.Если вы хотите посмотреть видео, в котором подробно рассказывается, как заменить тормозные колодки на барабанном тормозе, посмотрите видео ниже.
Преимущества дисковых тормозов
Одним из основных преимуществ дисковых тормозов является то, что они лучше отводят тепло, чем барабанные. Если посмотреть на роторы дисковых тормозов, у них есть две гладкие стороны, на которые будут зажимать тормозной суппорт и тормозные колодки. Эти две гладкие стороны разделены ребрами, которые проходят по середине тормозного ротора.
Когда ваши колеса вращаются, тормозные роторы будут вращаться с той же скоростью, что и ваши колеса, и будут всасывать воздух в ребра тормозного ротора, который затем охлаждает тормозной ротор.
Поскольку у дисковых тормозов есть ребра, которые пропускают холодный воздух внутрь тормозного ротора, они позволяют ротору тормоза остывать намного быстрее, чем это может тормозной барабан.
Дисковые тормоза также легче обрабатывать и заменять, чем барабанные. Обычно с дисковыми тормозами колодки нужно заменять только каждые 30 000–50 000 миль, и заменить тормозные колодки не так уж сложно.
Даже если вам нужно было заменить роторы и колодки дисковых тормозов, это не так уж и сложно сделать самостоятельно, вам просто нужны подходящие инструменты и ноу-хау.
С развитием технологий в дисковые тормоза также начали включать новые материалы, позволяющие им быстрее останавливать машину и противодействовать срыву тормозов в гоночных и трековых ситуациях.
Усовершенствования, такие как несколько поршней тормозных суппортов, позволяют тормозным суппортам увеличивать тормозное усилие и тормозное усилие, что важно по мере того, как автомобили становятся все тяжелее и тяжелее.
На переднем крае тормозной техники стоят углеродно-керамические дисковые тормоза. Роторы дисковых тормозов, изготовленные из карбон-керамики, намного тверже и лучше сопротивляются выгоранию тормоза, чем роторы обычных стальных дисковых тормозов.
Углеродно-керамические тормоза по-прежнему стоят значительно дороже, чем роторы стальных тормозных дисков, и будут недоступны для большинства людей, но по мере снижения цен они могут найти свой путь к большему количеству легковых автомобилей. В настоящее время карбон-керамические тормозные диски зарезервированы для автомобилей формулы 1 и спортивных автомобилей высокого класса, таких как Porsche и Ferrari.
Недостатки дисковых тормозов
Дисковые тормоза, такие как барабанные тормоза, не защищены от перегрева и все же могут подвергаться отрицательному воздействию тепла, как барабанные тормоза. Если тормозные диски становятся слишком горячими, они могут деформироваться, что может вызвать вибрацию при нажатии на педаль тормоза в автомобиле. Когда тормозные диски деформируются, единственное решение — заменить их новыми тормозными дисками и колодками.
Одним из основных недостатков при сравнении дисковых тормозов с барабанными тормозами является стоимость, связанная с наличием дисковых тормозов на вашем автомобиле.На изготовление роторов дисковых тормозов уходит больше времени, чем на барабанные, и, как правило, они стоят дороже.
Но имейте в виду, что стоимость роторов дисковых тормозов может сильно варьироваться в зависимости от того, где вы их покупаете. Дисковые тормоза от производителя транспортного средства будут стоить больше, чем дисковые тормоза, купленные в AutoZone или eBay, поэтому на самом деле стоимость будет определяться тем, где вы покупаете дисковые тормоза для замены.
Как заменить дисковые тормоза
Если вы хотите заменить дисковые тормоза самостоятельно, я бы порекомендовал зайти на Youtube и посмотреть видео о процедуре для вашего конкретного автомобиля.
Каждая машина индивидуальна, поэтому процесс будет немного отличаться от машины к машине. Если вы просто хотите увидеть подробный процесс на автомобиле, который, скорее всего, не ваш, посмотрите видео ниже.
Дисковые тормоза против Барабанные тормоза — Тормозное усилие
Что касается тормозной мощности, то барабанные тормоза на самом деле имеют большую площадь поверхности, что позволяет им останавливать транспортное средство лучше, чем дисковые тормоза. Но главная проблема с барабанными тормозами заключается в том, что они не могут выдерживать многократные периоды резкого торможения подряд без значительного нагрева.
Когда барабанные тормоза становятся очень горячими, их тормозная мощность снижается до тех пор, пока они не успеют снова остыть. Пока барабанные тормоза горячие, у них будет больше шансов деформироваться, что является одним из основных недостатков барабанных тормозов.
Дисковые тормоза намного лучше охлаждаются, что является одной из основных причин, по которой их предпочитают барабанным тормозам. Чтобы обеспечить дисковые тормоза большей тормозной мощностью, производители транспортных средств начали разработку суппортов дисковых тормозов с несколькими поршнями.
Чем больше поршней имеет тормозной суппорт, тем большую тормозную поверхность он должен будет зажать на тормозном роторе, что приведет к увеличению тормозной силы и тормозной способности.
Обычно тормозные суппорты с несколькими поршнями зарезервированы для спортивных автомобилей или тяжелых транспортных средств, которым требуется дополнительная тормозная сила для остановки транспортного средства.
Если вы ищете максимальную тормозную способность, исследуйте и найдите автомобиль, который идет с заводскими тормозными суппортами с несколькими поршнями.В противном случае вам придется самостоятельно устанавливать модернизированные суппорты (для чего обычно требуются другие тормозные диски и колодки).
Связанные вопросы
Почему до сих пор используются барабанные тормоза? Барабанные тормоза постепенно выводятся из употребления, но в некоторых случаях они все еще используются. Барабанные тормоза используются в основном из-за низкой стоимости производства барабанных тормозов и потому, что они способны создавать большее тормозное усилие, чем сопоставимые дисковые тормоза.
Есть ли АБС на барабанных тормозах? Как барабанные, так и дисковые тормоза могут быть оснащены системами ABS (автоматические тормозные системы), которые позволяют системе ABS работать при обнаружении заноса или скольжения.
Системы
ABS позволяют тормозам пульсировать много раз в секунду, если система обнаруживает, что колесо потеряло сцепление с дорогой при резком торможении или если ваш автомобиль выходит из-под контроля.
Нужно ли заменять барабанные тормоза? Сколько миль прослужат барабанные тормоза? Да, барабанные тормоза со временем необходимо будет заменить, поскольку колодки внутри барабанных тормозов со временем изнашиваются.Хорошая вещь с барабанными тормозами состоит в том, что они должны прослужить дольше, чем колодки дисковых тормозов, прежде чем потребуется их замена.
Барабанные тормозные колодки могут прослужить от 50 000 до 150 000 миль в зависимости от того, как вы водите и сколько используются тормоза. Хотя дисковые тормоза иногда нужно будет заменить до 50 000 км пробега.
Какой самый большой недостаток барабанной тормозной системы? Самый большой недостаток барабанной тормозной системы — это перегрев, который может возникнуть при резком торможении.Поскольку барабанные тормоза не могут легко заставить воздух течь внутри барабана, у них нет способа быстро охладить барабан после случаев, когда требуется резкое торможение.
Если уровень нагрева становится слишком высоким, барабанные тормоза могут деформироваться и вызывать вибрацию при торможении транспортного средства. После деформации барабанных тормозов узел барабана необходимо будет заменить новым, чтобы устранить эффект вибрации.
Дисковые тормоза против барабанных тормозов — Заключение
Надеюсь, теперь вы понимаете разницу между дисковыми тормозами и барабанными тормозами и можете принять обоснованное решение о том, какой тип тормозной системы вам подходит.
Дисковые тормоза — это новейшая технология, которая будет лучше разработана, чтобы противостоять нагреву и выцветанию тормозов. Барабанные тормоза дешевле, но с ними сложно работать, и они хуже рассеивают тепло.
Как работают дисковые и барабанные тормоза
На современных автомобилях используются два типа тормозов: дисковые и барабанные. Все новые автомобили имеют дисковые тормоза на передних колесах, а задние колеса могут использовать дисковые или барабанные тормоза.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза, иногда называемые «дисковыми», используют плоский металлический ротор в форме диска, который вращается вместе с колесом.Когда тормоза включены, суппорт прижимает тормозные колодки к диску, как если бы вы останавливали вращающийся диск, сжимая его между пальцами, и замедляет колесо.
Барабанные тормоза
Барабанные тормоза используют широкий цилиндр, открытый сзади, похожий по внешнему виду на барабан. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, изогнутые колодки, расположенные внутри барабана, выталкиваются наружу, трясь о внутреннюю часть барабана и замедляя колесо.
Разница между дисковыми и барабанными тормозами
Дисковые тормоза обычно считаются лучше барабанных по нескольким причинам.Во-первых, тормозные диски лучше отводят тепло. При интенсивном использовании, например, при многократных резких остановках или при езде на тормозах по длинному склону, дисковые тормоза теряют эффективность дольше, чем барабанные, что является состоянием, известным как «затухание тормоза». Дисковые тормоза также лучше работают в сырую погоду, потому что центробежная сила имеет тенденцию сбрасывать воду с тормозного диска и сохранять его сухим, тогда как барабанные тормоза собирают воду на внутренней поверхности, где тормозные колодки контактируют с барабанами.
Почему во многих автомобилях используются задние барабанные тормоза
Все автомобили, продаваемые в США, используют дисковые тормоза для передних колес, но многие автомобили по-прежнему используют барабанные тормоза для задних колес.Торможение вызывает смещение веса автомобиля вперед; в результате около 70% работы выполняется передними тормозами. Вот почему ваши передние тормоза изнашиваются быстрее. Барабанные тормоза дешевле в производстве, чем дисковые, в основном потому, что они также могут использоваться как стояночный тормоз, тогда как для дисковых тормозов требуется отдельный механизм стояночного тормоза. Установив дисковые тормоза на передние колеса и барабанные тормоза на задние колеса, производители могут обеспечить большую часть преимуществ дисковых тормозов при одновременном снижении затрат.
Даже в этом случае автомобиль с дисковыми тормозами как на передней, так и на задней осях обеспечит превосходные тормозные характеристики в сырую погоду и при длительных спусках. Между прочим, вы никогда не должны использовать тормоза при движении по длинному склону. Вместо этого переключитесь на пониженную передачу и позвольте двигателю контролировать скорость автомобиля.
Как узнать, есть ли в вашем автомобиле дисковые или барабанные тормоза
Если ваша машина была построена в течение последних тридцати лет, у нее, скорее всего, есть дисковые тормоза на передних колесах, но могут быть барабаны сзади.Если у автомобиля есть колеса с большими отверстиями, вы можете увидеть часть или всю тормозную систему. Если смотреть сквозь колеса, дисковые тормоза имеют плоский ротор, отведенный назад от внутренней поверхности колеса, и более широкую деталь (суппорт) спереди или сзади диска. Барабанные тормоза имеют цилиндрический барабан, который плотно прилегает к внутренней поверхности колеса.
.