лить или не лить? — журнал За рулем
На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.
Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.
Устарел ли 95‑й
Материалы по теме
Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!
На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.
НАША СПРАВКАВЫШЕ 100 %? Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. |
От практики к теории
Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.
Материалы по теме
А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации. Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!
При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.
Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.
Глазами производителя
Материалы по теме
Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию отложений.
Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.
* * *
Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».
Комментарий специалистаПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ? Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей. Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость. |
- Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин, читайте тут.
- На прилавках нашего магазина присутствуют проверенные автомобилистами присадки от SUPROTEC. Используя их, можно не только продлить срок службы автомобиля, но и уменьшить расход при ежедневной эксплуатации.
Фото: depositphotos.com
ПАО «ЛУКОЙЛ» запустило революционное топливо ЭКТО 100 от 23 October 2018
ПАО «ЛУКОЙЛ» создало первый в России бензин с октановым числом 100 — ЭКТО 100 — в качестве замены АИ-98. Применяя современные технологии, компания разработала базовую формулу с естественным высокооктановым компонентом в основе.
Компания «ЛУКОЙЛ» всегда акцентировала внимание на высоком качестве продукции. Инвестирование миллиардов в модернизацию заводов и развитие новых технологий позволяют ей предлагать продукты, которые опережают требования отраслевых стандартов. Именно «ЛУКОЙЛ» первым в России выпустил топливо уровня «Евро-4», «Евро-5». В продолжение этого тренда компания запустила революционное для российского рынка топливо, которое обладает улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
Применение ЭКТО 100 способствует повышению эффективности высокофорсированных двигателей при сохранении дополнительных свойств топлива. Запуску нового топлива предшествовали испытания, которыми занимался научный центр «НАМИ». На моторном стенде проводились замеры энергетических, экономических и экологических показателей. Сравнительные тесты бензина 98 и 100 проводились и в динамических испытаниях, в которых ключевыми были показатели токсичности и расхода топлива. Тестирование показало, что при применении нового топлива достигаются следующие показатели:
- мощность двигателя увеличивается на 10%;
- динамика разгона вырастает на 7%;
- расход топлива снижается на 6%.
ЭКТО 100 может использоваться в современных атмосферных и турбированных двигателях, октановое число для которых должно составлять не менее 98 пунктов. Использование бензина с октановым числом 100 способствует более полному раскрытию потенциала спортивных автомобилей.
Топливо ЭКТО 100 полностью отвечает требованиям спортивных федераций FIA и FIM, ГОСТ 32513-2013 и Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011.
Бензин 100 Лукойл, что это и для каких авто предназначен?
Сегодня уже можно смело назвать бензин ЭКТО 100 брендом нефтяной компании «Лукойл». Пройдя многократные испытания, эта новинка получила самую высокую оценку среди других видов бензина для повседневного использования. Поэтому стоит более детально остановиться на том, каким автомобилям подходит это моторное топливо, и в чем его преимущество перед другими марками.
Бензин ЭКТО 100 от Лукойл
Компания постоянно совершенствует линейку своих продуктов, предлагая потребителям топливо улучшенных эксплуатационных и экологических характеристик. Таким требованиям, которые опережают отраслевые стандарты, соответствует марка бензина 100. Новый продукт от компании прошел ответственные испытания в Великобритании и показал результаты, которые превосходят европейский бензин «Евро-4». Использование марки ЭКТО позволяет увеличить эффективность работы двигателя и уменьшить расходы горючего.
Двигатели новейших автомобилей отличаются мощностью, надежностью и долговечностью. Они имеют оптимальный расход горючего, но при этом им жизненно необходимы качественные смазочные материалы, охлаждающая жидкость и высокое качество бензина.
Применение некачественного продукта для заправки автомобиля вызывает отложения на узлах и агрегатах, что приводит к таким проблемам, как ухудшение рабочих показателей двигателя, повышение расхода бензина и появление различных неполадок.
Исходя из потребностей более мощных автомобилей в топливе исключительного качества, компанией ЛУКОЙЛ велись разработки получения бензина с такими свойствами, которые позволяли бы двигателю быть максимально защищенным, работать с полной отдачей, но экономично и с минимальным вредом для окружающей среды.
Так был получен бензин 100 Лукойл. При таком октановом числе обеспечивается высокая детонационная стойкость этого продукта и, как следствие, возрастает КПД двигателя.
ЭКТО можно назвать своего рода витаминным коктейлем для автомобиля. Высокотехнологичные компоненты, которые имеет бензин октановое число 100, защищают двигатель от различных отложений, снижают расход топлива. Однако все преимущества, которые имеет новый моторный продукт, в полной мере, возможно реализовать автомобилям, моторы которых предназначены для работы на высокооктановом топливе. Это современные серийные авто с турбированными двигателями.
Преимущества и недостатки ЭКТО 100
На АЗС России бензин Лукойл ЭКТО 100 появился в 2017 г. Но прежде чем он заменил марку 98, были проведены всесторонние исследования и тестирования с привлечением специалистов ведущего российского НИИ в сфере автомобилестроения — НАМИ. Испытания не ограничились легковыми автомобилями, серия тестов была проведена с использованием спортивной модели — Porsche 911.
Говоря о достоинствах и недостатках ЭКТО, важно учитывать, какой двигатель стоит на вашем автомобиле и подойдет ли ему бензин 100. У автомобилей с большим пробегом использование новинки ЭКТО вызывает некоторые проблемы. Если не поменять фильтр, все отложения из топливного бака, со стенок цилиндров, поршней, клапанов начнут растворяться, пойдут в двигатель, что ухудшит его работу.
Если машина с небольшим атмосферным двигателем, не нужно сразу полностью переходить на бензин АИ-100 и заправляться «под крышку». Не стоит рисковать. Возможно, динамика несколько улучшится, но расход горючего останется прежним. Зато быстро придут проблемы с топливным насосом, который может «не принять» неизвестные ему присадки, или с клапанами, которые могут пострадать от чрезмерно высокой температуры, как и силовой агрегат. Что касается мощных турбинных двигателей, то для них ЭКТО — это сплошная выгода и удовольствие.
Несмотря на то, что стоимость бензина ЭКТО 100 несколько выше, чем у ближайшего «соседа» марки 98, по мнению опытных водителей, использование «сотого» позволяет сэкономить на ремонте, да и на нервах. Это также можно отнести к преимуществам ЭКТО.
Сравнение с другими марками бензина
Представители компании «Лукойл» особо подчеркивают, что топливо 100 — это не разогнанный присадками 98-й бензин, а новый продукт, имеющий свою рецептуру и технологию изготовления, над чем специалисты трудились не один год.
В составе ЭКТО есть универсальный компонент алкилат, у которого высокое октановое число. Он не содержит ароматических соединений и серы. Это сокращает выбросы вредных газов в атмосферу в процессе работы двигателя, что благотворно отражается на экологии. Алкилат отличается низким давлением насыщенных паров, что щадяще действует на топливную систему автомобиля, сохраняя ее от преждевременного износа.
Благодаря составу топливо ЭКТО эффективнее сгорает, а это уменьшает его расход — до 6%. Отсутствие в составе бензола и серы уменьшает образование нагара и детали меньше подвержены коррозии. Автомобиль легко заводится даже при минусовых температурах. Снижается уровень шума и вибрации.
Это преимущества, которые имеет марка бензина АИ-100, чего не скажешь о топливе, имеющем более низкое октановое число.
Для каких автомобилей нужен ЭКТО 100?
Такие преимущества вызывают у водителей естественное желание использовать новинку от Лукойл для своих автомобилей. Но надо всегда помнить о том, что есть рекомендации от компаний-производителей, какое топливо эффективнее применять для данной модели и марки автомобиля. Поэтому возникает закономерный вопрос, 100 бензин — для каких машин можно использовать.
Нужно учитывать то, что написано в документации, идущей с автомобилем. Есть предписанные ограничения по планке октанового числа. Если в документе на авто сказано: топливо с октановым числом не менее 95 или 92, то новинку 100 можно смело использовать. Мотору это понравится. Если же указан предел от 92 до 95, тогда ЭКТО нельзя заправлять.
Полностью безопасен «сотый» для автомобилей с турбированными двигателями и спортивных моделей.
Он успел себя лучшим образом зарекомендовать для техники с 4-хтактным двигателем — это, например, горный снегоход. Любители экстремальных видов спорта оценят возможности новинки от «Лукойл».
Отлично показало себя топливо 100 на шоссейно-кольцевых мотогонках. Его используют для заправки гоночных мотоциклов.
Инновации на АЗС — KVnews.ru
Об одних новинках на омских заправочных станциях мы узнаем из рекламы, а некоторые остаются «за кадром».
Инновации сегодня в моде. Когда говорят об инновациях, этим хотят подчеркнуть, что внедрена не просто новинка, а та, которая использует новые технологии. Такие события активно освещаются. Производители авто на каждом мировом автошоу демонстрируют технологичные новинки, которые со временем появляются в конвейерных моделях. А что же АЗС? На первый взгляд, они консервативны: казалось бы, что может быть нового на омских заправках? Но здесь тоже внедряют инновации. Об одних новинках на заправочных станциях мы узнаем из рекламы, а некоторые остаются «за кадром». Так что же изменилось на городских АЗС за последние годы?
Прежде всего, обратим внимание на топливо. На наших омских АЗС появился премиальный сотый бензин: в 2017 году на АЗС «ЛУКОЙЛ» поступил в продажу ЭКТО 100. Инновационное топливо предназначено для применения в атмосферных и турбированных двигателях с требованиями по октановому числу не менее 98 пунктов. Как и другие виды топлива этого бренда, ЭКТО 100 содержит моющие компоненты присадок, повышает мощность двигателя и снижает расход топлива*.
*По информации ПАО «ЛУКОЙЛ»
Еще одна тенденция – развитие многотопливных АЗС. Сети заправочных станций стараются предложить своим клиентам больший выбор разных видов топлива на одной АЗС. Как правило, это бензины и дизельное топливо экологического класса 5, брендированное топливо с улучшенными характеристиками и СУГ (газ).
Инновации затрагивают и оборудование АЗС, включая рабочее место оператора. Это как раз те нововведения, которые остаются «за кадром». Сегодня на городской АЗС программное обеспечение помогает управлять отпуском топлива без вмешательства сотрудников АЗС: оператор выставляет объем заправки, а налив проводится автоматически. Единая система управления всей сетью АЗС позволяет отследить каждую заправку.
Почему такая организация процесса на пользу клиентам АЗС, поясняет Александр Михайлович КИРЕЕВ, главный инженер АЗС «ЛУКОЙЛ» и «ЮНИГАЗ» в Омске:
«Автоматизация процессов на заправочных станциях нашей сети позволяет повысить точность отпуска топлива в бак автомобиля и избегать недолива по причине человеческого фактора. Настройки оборудования – то есть точность самой колонки, которая и отмеряет заказанную клиентом порцию топлива – проверяются не только внешними контролирующими организациями: государственным поверителем Росстандарта и специальным подразделением ГК «ЛУКОЙЛ», – но и нашей собственной технической службой.
Электронные уровнемеры в резервуарах с топливом, которыми оснащены наши заправочные станции, позволяют получать в любой момент времени отчеты о количестве топлива, его температуре, плотности.
Это и еще один способ контролировать точность отпуска топлива, и залог своевременной поставки топлива на АЗС для бесперебойной работы.
Единая система управления позволяет отслеживать проведенные заправки и быстро реагировать на изменения, да и клиентам, когда они обращаются с вопросами, мы можем предоставить развернутую информацию».
На городской АЗС заправляются и легковые автомобили, и большегрузные. У них разные объемы топливных баков, как и время, которое тратится на одну заправку. Сегодня, когда темп городской жизни достаточно высок, водители ценят отсутствие очередей и возможность быстро заправиться. Поэтому на АЗС «ЛУКОЙЛ» в Омске – первыми в нашем городе – начали установку высокоскоростных ТРК. Заправляется на таких колонках большегрузный коммерческий транспорт, а топливо они отпускают в 3 раза быстрее. На сегодня эти работы уже закончены на АЗС №15 на 6 км Обводного пути, 4. Теперь у большегрузов есть своя колонка для быстрой заправки, а у водителей легковых автомобилей – нет необходимости в длительном ожидании.
К слову сказать, и процесс обслуживания клиентов на заправочных станциях «ЛУКОЙЛ» и «ЮНИГАЗ» на кассе у оператора стремятся выстроить так, чтобы клиент не тратил времени больше необходимого. Это особым образом выстроенный диалог с клиентом: чтобы и заказ правильно принять, и об акции сообщить. И подключение АЗС к Яндекс.Заправкам и Benzuber – онлайн сервисам для оплаты топлива без обращения к оператору. Удобно пользоваться этими сервисами, если времени нет даже дойти до минимаркета.
И еще одно нововведение на омских АЗС – появление первых зарядных станций для электромобилей. Установлены они на АЗС «ЛУКОЙЛ» по ул. Гусарова, 12. Одновременно три автомобиля могут подзаряжаться на этой АЗС.
Уверены, что на этом инновации на омских АЗС не закончились. С интересом будем следить за дальнейшими событиями. А каждому водителю желаем найти такую АЗС, чтобы не только автомобиль радовать отличным топливом, но и себя – приятным и комфортным процессом заправки авто.
® На правах рекламы
Фото © ООО «Юнигаз»
Бензин АИ-100: экономия или уловка производителей?
На некоторых заправках «Лукойл» в продаже появился бензин с октановым числом АИ-100. Для каких машин предназначено это топливо и можно его заливать в обычный автомобиль?
Для каких машин подходит топливо?
В большинстве современных автомобилей двигатели рассчитаны на бензин с октановым числом не ниже 95. Автопроизводители допускают заправку и 95-м и 98-м, но вот можно ли заправиться 100-м? Производитель топлива заявляет, что на этом бензине автомобиль сможет развить свою максимальную мощность, расход топлива снизится, машина будет быстрее разгоняться, а ресурс двигателя увеличится. Лукойл предлагает ЭКТО100 на замену своему обычному 98-бензину.
Новое топливо предназначено для использования в атмосферных и турбированных двигателях, для которых изготовитель заложил октановое число бензина минимум 98. Получается, те, кто ездит на 95-м, и уж тем более на 92-м, и задумывались о заправке этим топливом, не смогут этого сделать. Сотый бензин разрабатывался для применения в двигателях с высокой степенью сжатия и позволяет устойчиво работать даже на высоких оборотах.
Так ли хорош новый бензин?
Обещание прироста мощности на 10% — не более чем рекламный трюк, октановое число не влияет на мощность двигателя. Неоднократно проводимые эксперименты это подтверждают: если двигатель спроектирован под 92-й, то нет никакой необходимости переплачивать и заливать в него 95-й, мощнее от этого машина не станет. То же самое касается и двигателей, работающих на 98-м бензине. Тем не менее, некоторые водители «ощущают» прирост мощности при заправке бензином с более высоким октановым числом, но эти ощущения сродни тем, что возникают при езде на вымытой машине.
Заливать 100-й в машины, двигатели которых предназначены под 92-й или 95-й бензин, нет никакого смысла — это пустая трата денег. Да и те, чьи автомобили должны ездить на бензине не ниже 98-го, залив ЭКТО100 не ощутят ничего, кроме заметно полегчавшего кошелька.
Текст: Наталья Халезова
Евро 5 — Дизель — Евро 5
ЛУКОЙЛ — первая компания в России, которая выпустила бензины «ЭКТО» с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками, соответствующие европейскому уровню качества.
Сегодня все преимущества бензинов «ЭКТО» доступны и для владельцев дизельных автомобилей: на АЗС ЛУКОЙЛ реализуется современное дизельное топливо «ЭКТО».
По сравнению с обычным дизельным топливом «ЭКТО» обладает улучшенными экологическими, эксплуатационными и очищающими свойствами. Базовой основой для его изготовления служит дизельное топливо стандарта Евро-5.
Преимущества дизельного топлива «ЭКТО» для двигателя
Улучшеное горение топлива
Высокий крутящий момент
100% заявленной мощности
Снижение шума и вибрации
Увеличение ресурса работ
Качественное улучшение запуска и сокращение времени перехода на рабочий режим
Увеличение срока замены моторного масла
Снижение износа системы впрыска топлива
Предотвращение формирования углеродистых отложений на форсунках
Снижение расхода топлива
Надежная работа системы бортовой диагностики
Для улучшения эксплуатационных свойств двигателя дизель «ЭКТО», в отличии от обычного топлива,
содержит в своем составе комплекс очищающих, антикоррозионных и антипенных присадок, благодаря которым достигается:
Преимущества дизельного топлива «ЭКТО» для экологии
Дизель «ЭКТО» идеально подходит для новейших моделей легковых, грузовых и иных дизельных автомобилей
зарубежного производства. Кроме того, дизель «ЭКТО» улучшает работу любого отечественного дизельного двигателя.
Выброс канцерогенов снижается в 8 раз
Выброс соединений азота снижается более чем в 2 раза
Выброс сажи снижается в 1,5-2 раза
Дизельное топливо «ЭКТО» прошло испытания в сертифицированном европейском исследовательском центре.
Испытания показали, что дизель «ЭКТО» по очищающим и антипенным свойствам превосходит рекомендации
Всемирной топливной хартии и сравнимо с лучшими брендованными топливами, реализуемыми на рынках Европы.
Автокарт-Юг – Топливные карты ЛУКОЙЛ и РОСНЕФТЬ со скидкой для юридических лиц
С 2012 года Лукойл начал реализацию бензинов класса «Евро 5» на своих автозаправках в Ростове и области. Ростовские водители уже сегодня могут внести свой вклад в защиту атмосферы нашего города, заправляя свои автомобили очищенным от присадок бензином.
Бензин ниже стандарта «Евро-4» законодательно запрещено выпускать в России с конца 2011 года. С конца 2010 года запрещен и выпуск бензина «Евро-2». Так Россия подтягивается к уровню Европы. Однако производить бензин нового поколения сегодня способны не более 20% нефтеперерабатывающих заводов страны. Кстати, начиная с 2005 года, все автомобили Евросоюза оснащаются двигателями под топливо стандарта «Евро-4». Поэтому, заправляясь бензином низких стандартов качества, владельцы новых авто рискуют получить серьезную неисправность топливной системы двигателя.
Есть ли сегодня смысл покупать бензин Евростандарта? На эту тему ведут оживленные дискуссии блогеры в Интернете. Если оставить в стороне воззвания к совести (нам же дышать этим воздухом), можно объективно утверждать, что топливная система двигателей, работающих на «Евро-4», загрязняется гораздо меньше, чем у собратьев, работающих на более низких стандартах. Разумеется, такой двигатель прослужит дольше. Использование бензина новой марки оставляет приятные ощущения у водителя: это энергоемкое топливо, повышающее приемистость автомобиля. Новое уфимское топливо Евростандарта поможет сделать наш город более экологически чистым для всех нас!
Широкая сеть обслуживания, выгодные условия работы, а главное – индивидуальный подход к каждому клиенту – вот основные конкурентные преимущества Лукойл.
ЭКТО 100 – это результат многолетней работы компании по совершенствованию топлива для российского рынка. Запуск революционного топлива от ЛУКОЙЛ стал возможен благодаря современным технологиям, позволившим создать базовую формулу на основе естественного высокооктанового компонента.
Для ЛУКОЙЛ всегда было принципиальным высокое качество продукции. Исторически компания инвестирует многомиллиардные средства в модернизацию своих заводов и развитие технологий и предлагает продукты, опережающие требования отраслевых стандартов. Так, ЛУКОЙЛ первым в России выпустил топлива уровня «Евро-4», «Евро-5», а также первым разработал топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами под брендом «ЭКТО».
Сегодня, продолжая этот тренд, компания создала новейший бензин ЭКТО 100 на замену АИ-98.
Лукойл расширит Кстовский НПЗ технологией Honeywell
3 марта 2021 г.
DES PLAINES, III., 3 марта 2021 г. — Компания Honeywell объявила сегодня, что Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез, дочерняя компания Лукойла, будет использовать ряд технологических процессов Honeywell UOP на своем НПЗ в Кстове для производства более экологически чистого высокооктанового топлива, которое соответствуют стандартам Euro-V и Class 5 в России.
UOP предоставит лицензию на технологии, услуги по проектированию, основное оборудование, современные катализаторы и адсорбенты для проекта на НПЗ в Нижегородской области в центральной части России.После завершения производственная мощность установки превысит 215 000 метрических тонн в год метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), высокооктановой присадки к бензину, которая снижает выбросы в выхлопные газы автомобилей.
Проект включает установку новой установки UOP Ethermax ™, которая преобразует изобутилен и метанол в высокооктановый смешивающий агент МТБЭ, не содержащий бензола и ароматических углеводородов. Ранее в 2020 году UOP завершила реконструкцию двух существующих установок каталитического крекинга (FCC) и установки Merox для увеличения производства пропилена на НПЗ при сохранении высокого выхода производства бензина.
«Эти технологии позволят ЛУКОЙЛу увеличить производство присадок для экологически чистого бензина и соответствовать стандартам выбросов Евро-V», — сказал Брайан Гловер, вице-президент и генеральный менеджер UOP Process Technologies. «Лукойл решил интегрировать технологию Ethermax в свой существующий комплекс FCC, чтобы снизить эксплуатационные и капитальные затраты и быстрее начать работу».
Технология Ethermax обеспечивает высокий выход MTBE и широко используется во всем мире.МТБЭ получают в результате химической реакции между метанолом и изобутиленом. Благодаря высокому октановому числу МТБЭ является эффективной антидетонационной присадкой к топливу для получения более чистого горючего бензина.
Проект также включает в себя реконструкцию существующих установок селективного гидрирования (SHP) и исследование технологической модернизации установок фтористоводородного алкилирования для максимального увеличения производства алкилата, который дает более чистое горючее топливо.
Стандарт Euro V ограничивает содержание серы в транспортном топливе до уровня менее 10 частей на миллион и ограничивает выбросы окиси углерода, углеводородов, оксидов азота и твердых частиц от бензиновых и дизельных транспортных средств и сокращает общие выбросы нефтеперерабатывающих заводов.
Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез — один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в России, работает в Нижегородской области с 1958 года. Это крупнейший нефтеперерабатывающий завод ПАО «Лукойл», российской транснациональной энергетической корпорации со штаб-квартирой в Москве, специализирующейся на добыче нефти. , производство, транспортировка и продажа нефти, природного газа и нефтепродуктов.,
UOP LLC, компания Honeywell со штаб-квартирой в Дес-Плейнс, штат Иллинойс, является ведущим международным лицензиаром технологий переработки и поставщиком инженерных услуг, катализаторов и адсорбентов, оборудования, специальных материалов и цифровых решений для мировой нефтеперерабатывающей, газоперерабатывающей и нефтехимической промышленности. .Обладая более чем вековым лидерством в технологиях переработки углеводородов, UOP совершила шесть революций в технологиях, которые изменили нефтегазовую промышленность. Для получения дополнительной информации посетите www.uop.com.
Honeywell (www.honeywell.com) — технологическая компания из списка Fortune 100, предлагающая отраслевые решения, которые включают аэрокосмические продукты и услуги; технологии управления для зданий и промышленности; и эксплуатационные материалы по всему миру. Наши технологии помогают всему, от самолетов, зданий, производственных предприятий, цепочек поставок и рабочих, обрести более тесную связь, чтобы сделать наш мир умнее, безопаснее и устойчивее.Для получения дополнительных новостей и информации о компании Honeywell посетите сайт www.honeywell.com/newsroom.
# #
Контакт для международных СМИ:
Техани Маночио
(973) 216-0684
Контакт для СМИ в России:
Наталья Хан наталья[email protected]
ЛУКОЙЛ делится опытом смазочных материалов — VPO
NAVIGO MCL Extra показывает отличную чистоту поршней E.R. TALINN по окончании пробной проверки. Изображение предоставлено ЛУКОЙЛ.
Компания «ЛУКОЙЛ Морские смазочные материалы» поделилась опытом работы с NAVIGO MCL Extra (40BN) на мазуте с очень низким содержанием серы (VLSFO) в течение 100 дней.
Использование правильного цилиндрового масла — это первый шаг к предотвращению чрезмерного износа гильзы VLSFO. Оптимизация скорости подачи одинаково важна для хорошего состояния двигателя в сочетании с осмотрами двигателя и контролем содержания металла износа в пробах сливного масла.Процесс оптимизации подачи включает в себя регулярный анализ зачистки цилиндров (CSA), который ЛУКОЙЛ предоставляет в рамках программы ОПТИМИЗАЦИИ. Переключение на VLSFO или между различными смесями VLSFO все еще может быть сложной задачей и требует особого внимания.
Катовая мелочь, асфальтены и нестабильность топлива
Топливо, с которого операторы переходят, новое топливо и способ управления переходом — все это играет важную роль в обеспечении плавного перехода. HFO стабилен, поскольку содержит много полярных углеводородов.Дистиллятное топливо неполярно и может вызывать нестабильность смесей. Многие смеси ULSFO и VLSFO являются такими смесями. При переходе с HFO на эти виды топлива шлам, асфальтены и мелкие частицы, которые могли накопиться с течением времени во время работы на HFO, могут оставаться на дне и стенках бака или в топливной системе, если они не будут полностью очищены или промыты, как было рекомендовано ранее. переход на VLSFO.
Эта проблема может быть усугублена тем, что способность дистиллятов, ULSFO и VLSFO абсорбировать каталитические мелочи и асфальтены может привести к их попаданию в фильтр, очиститель и двигатель.Уровни мелких частиц Cat на входе в главный двигатель должны быть ниже 15 ppm, в идеале — ниже 8 ppm. Некоторые ULSFO и VLSFO обрабатываются присадками для повышения их стабильности, но они дополнительно увеличивают абсорбцию топлива и требуют осторожного обращения.
Смешивание топлив может вызвать проблемы из-за несовместимости, которых нельзя полностью избежать. Меры по управлению этим риском включают: разделение качества топлива, минимизация смешивания и мониторинг состояния фильтра, очистителя и двигателя. Мониторинг двигателя включает, например, регулярные осмотры и регулировку скорости подачи, где это необходимо, а также регулярный лабораторный анализ соскобленных проб.
Состояние гильзы и колец
Некоторые цилиндровые масла 100 млрд. Н., Такие как NAVIGO 100 MCL, обладают улучшенными моющими свойствами. Поэтому в некоторых случаях цилиндровое масло с высоким BN используется на короткое время для противодействия отложению в двигателе. Однако в долгосрочной перспективе использование чрезмерного BN с VLSFO приведет к отложению в верхней зоне поршня и пакете колец, что в конечном итоге может привести к задирам и, как следствие, к потере футеровки и снятию с найма судна. Напротив, NAVIGO MCL Extra имеет моющую способность, сопоставимую с цилиндровым маслом на 100 млрд. Н., Но с более низкой щелочностью или нейтрализующей способностью (млрд. Н.).Это защищает двигатель от отложений без риска чрезмерного BN. Для предотвращения задиров требуется достаточная скорость подачи.
Другой риск, связанный с постоянным использованием цилиндрового масла с высоким содержанием BN для работы с VLSFO, заключается в том, что оно изменит структуру поверхности гильзы и противодействует контролируемой коррозии, которую MAN предпочитает, чтобы поверхность оставалась шероховатой. В этой ситуации необходимы новые кольца, чтобы снизить риск истирания. Обширные испытания и мониторинг показали, что NAVIGO MCL Extra обеспечивает исключительную стойкость к истиранию, но есть предел того, что может быть достигнуто с помощью смазки.Следовательно, условие кольца критически важно. Керметное покрытие обеспечивает повышенную стойкость к истиранию. Необходимо контролировать толщину металлокерамического покрытия и заменять кольца до достижения критических значений, определенных производителем оригинального оборудования, как поясняет MAN в служебном письме SL2019-685 и «Руководстве WinGD по оценке состояния соответствующих компонентов ходового поршня».
Вкладыш, на котором возникли задиры, необходимо обработать или заменить, поскольку образовавшаяся твердая поверхность не может восстановиться.В этом случае замены только поршневых колец будет недостаточно, поскольку структура поверхности гильзы все еще будет отполированной и не сможет обеспечить достаточную смазку.
Скорость подачи цилиндрового масла
Оптимальная скорость подачи всегда лучше, чем чрезмерная скорость подачи. Однако из-за структуры поверхности гильзы и кольцевого покрытия работу с VLSFO можно сравнить с постоянной приработкой. Обкатка является наиболее критическим режимом работы двигателя, и для улучшения толщины масляной пленки и снижения риска возникновения задиров требуется повышенная скорость подачи.Следовательно, каждый двигатель должен оцениваться индивидуально, а состояние гильз и колец определяет требуемую скорость подачи. Например, микрозадиры на футеровке указывают на повышенный риск истирания и необходимость более высокой скорости подачи. В стабилизированном состоянии скорость подачи затем можно постепенно оптимизировать, внимательно следя за состоянием двигателя
Также необходимо учитывать потенциальную потерю эффективности старых, изношенных лубрикаторов. Они могут не поддерживать ожидаемую скорость подачи, и результирующее отклонение более критично для VLSFO, чем это могло быть для HFO.Недостаточная скорость подачи и BN при использовании VLSFO также может привести к холодной коррозии и, как следствие, к высокому износу.
Качество впрыска топлива
Если двигатель не оборудован поршневым очистительным кольцом или соплом с мини-мешком (FAST или сопло с золотниковым клапаном), может возникнуть повышенное загрязнение выхлопных газов и компонентов хода поршня, например, верхней площадки. к нарушению масляной пленки и, в конечном итоге, к задирам.
Задиры начинаются в верхней мертвой точке, где поршень имеет нулевую скорость. Если шероховатость поверхности низкая, будет меньше доступного масла и начнется абразивный износ.Тип и состояние кольцевого покрытия в сочетании с более высокой скоростью подачи помогают противодействовать этому процессу, но важно использовать цилиндровое масло с низким BN, оптимизированное для работы с VLSFO, такое как NAVIGO MCL Extra.
Предотвращение задиров
Повышенная скорость подачи также требуется для вымывания частиц износа, чтобы предотвратить дальнейший абразивный износ поршневого кольца. Это сравнимо с процессом обкатки, и его не следует путать с моющими свойствами цилиндрового масла.Моющие свойства масла поддерживают кольцевую канавку и заднюю часть кольца в чистоте и без отложений, чтобы кольцо могло свободно двигаться. Если движение кольца нарушено, нагрузка на кольцо увеличивается, а вместе с ним и риск истирания. Правильная скорость подачи и уровень BN цилиндрового масла с низкой щелочностью, но с повышенной моющей способностью необходимы для поддержания чистоты гильзы, поршня и пакета колец и с контролируемыми уровнями износа.
Следуйте рекомендациям производителей оборудования.
Обобщение высоких скоростей подачи как вредных является неправильным и даже может быть опасным для определенных двигателей.ЛУКОЙЛ настоятельно рекомендует всегда следовать рекомендациям производителей оборудования и производителям смазочных материалов.
Связанные
лкох.мм — ПАО НК «Лукойл» Профиль
Ценообразование
Предыдущее закрытие | 5,711.00 | ||||
---|---|---|---|---|---|
Открытое | 5,7123 | ||||
26.45 | |||||
Сегодняшний максимум | 5,852,00 | ||||
Сегодняшний минимум | 5,697,00 | ||||
Максимум за 52 недели | 3 | 6,480.003 | 6,480,00 | Количество выпущенных акций (MIL) | 652,50 |
Рыночная капитализация (MIL) | 4,036,290,00 | ||||
Форвардный P / E | 7.27 | ||||
Дивиденды (% доходности) | 4,45 |
Российский Лукойл сообщил, что добыча нефти в первом квартале составила 19,4 млн т.
Российский Лукойл советует совет директоров рекомендовать дивиденды в размере
02 руб. / Акцию. Башинформсвязь покупает 50,1% акций Лукойл-Информ
только для телефонов для планшетов-портретов-вверх для-планшетов-альбомов-вверх для настольных ПК-вверх для широко-настольных ПК-вверх
О НК Лукойл ПАО
ПАО НК Лукойл является энергетическая компания.Основными видами деятельности ЛУКОЙЛа и его дочерних компаний являются разведка, добыча, переработка, маркетинг и сбыт нефти. Его сегменты включают разведку и добычу; Переработка, маркетинг и сбыт, корпоративное право и другие. Сегмент «Разведка и добыча» включает в себя операции по разведке, разработке и добыче сырой нефти и газа. Эти виды деятельности расположены в России, с дополнительными видами деятельности в Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, на Ближнем Востоке, в Северной и Западной Африке, Норвегии, Румынии и Мексике.Сегмент «Переработка, маркетинг и сбыт» включает нефтепереработку, нефтехимические и транспортные операции, маркетинг и торговлю сырой нефтью, природным газом и нефтепродуктами, производство, транспортировку и продажу электроэнергии, тепла и сопутствующие услуги. Корпоративный и прочий сегмент включает операции, связанные с финансовой деятельностью, добычей алмазов и некоторыми другими видами деятельности.
Отрасль
Нефть и газ — Интегрированная
Исполнительное руководство
Алекперов Вагит Юсуфович
Президент, Главный исполнительный директор, Председатель Правления, Исполнительный директор
Валерий Исаакович Грайфер
Председатель Правления, Неисполнительный директор Директор
Маганов Равиль Ульфатович
Заместитель председателя, исполнительный директор, член Правления, первый исполнительный вице-президент по разведке и добыче
Олег Давидович Пашаев
Член Правления, старший вице-президент по поставкам и продажам
Азат Ангамович Шамсуаров
Член Правления, старший вице-президент по добыче газа и нефти
Основные статистические данные
1.75 средний рейтинг — 12 аналитиков
Выручка (млн, долл. США)
EPS (долл. США)
Цена к прибыли (TTM) | 355,49 |
---|---|
Цена до продаж (TTM) | 0,72 |
Цена к резервированию (MRQ) | 0,92 |
Цена к денежному потоку (TTM) | 9,26 |
Общая сумма долга 9127 16 кв.00 | |
LT Debt Debt Debt To Equity (MRQ) | 14.00 |
Return on Investment (TTM) | 0.34 |
Return on Equity (TTM) |
Котировки и финансовые данные Refinitiv. Данные об эффективности фонда предоставлены Lipper. Все котировки задерживаются минимум на 15 минут.
Универсальная карта ЛУКОЙЛ | Карты флота и управление топливом | Решения
Компания Mercer Transportation, основанная Биллом Ховардом и Джимом Стоуном, работает с 1977 года и базируется в Луисвилле, Кентукки.Как описывает это Брайан Хелтон: «Итак, вот что самое безумное. Эти ребята основали автотранспортную компанию, и у них не было грузовиков. И ни один из них не водил грузовик. Но у них было право перевозить грузы, если они только могли придумать, как получить грузовики ».
То, что Mercer тогда предприняла для того, чтобы сдвинуть бизнес с мертвой точки, сейчас называется лизингом поездок. Перед каждой загрузкой Стоун и Ховард встречали каждого водителя грузовика, осматривали его оборудование и позволяли им бежать под их руководством в течение одной поездки.Как только Стоун и Ховард получили пару арендаторов поездок, они начали говорить людям, что готовы перевезти груз. Так они построили парк из более чем 2000 грузовиков. Только один водитель за раз. В настоящее время водители сдают в аренду под руководством Мерсера, а перевозят только на Мерсер. Сейчас у Mercer 2300 независимых подрядчиков, занимающихся перевозкой грузов.
Хотя у Mercer есть много видов грузов, которые они перевозят, правительство США является их крупнейшим заказчиком, для которого они перевозят военную технику через все 50 штатов.Это было то, что тащил Джейсон Миллер, когда он закончил с Венскими сосисками на обед несколько недель назад.
По словам Хелтона, произошло следующее: «Всего две недели назад, когда с COVID-19 дела только начинали накаляться, к нам приехал водитель в Западной Вирджинии, Джейсон Миллер, который только что уехал из дома в тот же день. и после нескольких часов езды был готов перекусить перед тем, как устроиться на ночь. Так уж вышло, что он отправился в путь в тот день, когда люди в этом районе начали беспокоиться о распространении коронавируса.На стоянках для грузовиков еще не было уверенности, как они собираются обслуживать людей и где Миллер остановился, чтобы купить еду, в Ричмонде, штат Кентукки, именно на этой остановке для грузовиков был временно закрыт ресторан, и они занимались уборкой всего. . Сотрудники стоянки для грузовиков находились в подвешенном состоянии, ожидая узнать, как они собираются действовать, чтобы предотвратить распространение болезни. Миллер в конце концов купил банку Венских колбас Либби в местном магазине, чтобы утолить голод на ночь: это был ужин.Он разговаривает со своей женой по телефону, рассказывая ей всю свою печальную историю, и без их ведома их сын Логан подслушивает разговор. На следующий день Логан, тринадцатилетний мальчик, берет свое содержание в клуб Сэма, готовит обед, идет к стоянке грузовиков возле своего дома и раздает обеды водителям грузовиков на стоянке. Этот парень потратил 100 долларов своих собственных денег, накопленных за счет своего суточного, чтобы эти водители не голодали. Это потрясающая история с мест.”
«Мы так гордимся Логаном Миллером и благодарны его отцу Джейсону и всем водителям грузовиков, которые едут по дороге для нашего клиента, Mercer Transportation. Благодарим вас за то, что во время этой пандемии поставки продолжаются », — говорит Доннисс Лезерс, менеджер по работе с национальными клиентами, WEX.
Вот замечательное радиоинтервью с Брайаном Хелтоном, Логаном Миллером и его отцом Джейсоном Миллером. (Оператор-владелец Mercer)
Видео, на котором Логан Миллер рассказывает о том, что он сделал:
Брайан Хелтон, Mercer Transportation, отдел маркетинга
Технологии Лукойл упрощают работу и защиту двигателя
Подбор правильной смазки для цилиндров к определенному содержанию серы в топливе и рабочему профилю двигателя важно для минимизации отложений углерода в двигателе и предотвращения холодной коррозии, но ранее могло потребоваться использование многоцилиндровых масел с различным щелочным числом (BN).
В 2012 году Лукойл представил первую в мире смазку Navigo 100 MCL с максимальной нейтрализующей способностью, которая предотвращает образование отложений серной кислоты во время процесса горения. серное топливо, и поэтому «Лукойл» представил iCOlube (Intelligent Cylinder Oil Lubrication) для автоматического получения идеального смазочного материала.
На выставке SMM Стефан Клауссен, технический и маркетинговый директор Lukoil Marine Lubricants, сказал Seatrade Global, что рынок приветствовал их последнюю инновацию: «MSC (Mediterranean Shipping Co), Hapag-Lloyd и другие компании заинтересованы в технологии, но, конечно, они хотят проверить, соответствует ли она их ожиданиям.Для них это испытание, они покупают один, а затем решают, стоит ли делать больший заказ. На данный момент у нас есть 67 запросов, так что у нас большой потенциал для бизнеса ».
После установки и калибровки бригаде нужно только ввести содержание серы в топливе в систему, которая затем обеспечивает идеальную смесь свежего или использованного системного масла в оптимальная скорость подачи для поддержания подходящей щелочности для нагрузки двигателя и содержания серы в топливе.
«Мы проводим различные тесты с клиентами, в том числе суда, работающие в зоне контроля выбросов (ECA), и это хорошая возможность увидеть, насколько хорошо он работает работа на топливе с низким содержанием серы.Мы также с нетерпением ждем возможности проверить производительность, когда этот клиент перейдет на дистиллятное топливо в ЕЦА. Мы убеждены, что iCOlube может смешивать цилиндровые масла с низким содержанием BN, подходящие для работы с низким содержанием серы ».
Помимо упрощения смазки цилиндров, iCOlube предлагает судовладельцам экономию за счет уменьшения количества Navigo 100 MCL, необходимого для защиты двигателя, за счет при необходимости использовать определенное количество отработанного системного масла.
«Самая большая выгода, которую вы получаете, конечно, — это большие суда.Экономия умножается на объем смазочных материалов, чем больше у вас есть объем, тем больше вы получите », — пояснил Клауссен.« Для меньшего судна экономия может быть примерно на том же уровне, что и договор аренды на пять лет, но Многие клиенты готовы взять его на борт из-за простоты, которую он обеспечивает экипажу. У них просто есть системное масло и цилиндровое масло на борту, им не нужны дополнительные цилиндровые масла, и независимо от того, работает ли судно в областях ECA глобальных торговых операций, вы просто вводите содержание серы в топливе и получаете идеальный цилиндр. масло по ситуации.
«Таким образом, мы считаем, что на каждом судне должна быть система на борту».
Агрегат на выставочном зале (на стенде «Лукойл» 300 в зале A4) должен быть отправлен в Дубай после того, как СММ займет свое место в выставочном зале Seatrade Middle East Maritime с 28 по 30 октября, после чего состоится его финал. место назначения, установка на судно, принадлежащее Оманскому пароходству.
Copyright © 2021. Все права защищены. Seatrade, торговое название компании Informa Markets (UK) Limited.
AS 24 расширяет свою сеть в России за счет партнерства с ЛУКОЙЛ
AS 24 (дочернее предприятие Total Group), ведущей европейской сети заправочных станций для большегрузных автомобилей, объединяет усилия с российской нефтяной компанией ЛУКОЙЛ, чтобы использовать топливной карты на более чем 100 АЗС в России. Это даст клиентам AS 24 безопасный доступ к высококачественному дизельному топливу по конкурентоспособной цене.
AS 24, ведущий европейский дистрибьютор топлива для тяжелых транспортных средств, имеет сеть из более чем 1000 заправочных станций в 29 европейских странах, и теперь его клиенты могут заправляться в России с помощью топливной карты AS 24.
Услуги карты AS 24 теперь доступны в России
Благодаря этому партнерству AS 24 позволяет европейским автоперевозчикам с картой AS 24 заправляться дизельным топливом. СТО-партнеры ЛУКОЙЛа в России.
Топливная карта AS 24 имеет встроенный чип EMV, обеспечивающий безопасность и надежность транзакций.
ЛУКОЙЛ, производитель высококачественного топлива, соответствующего европейским стандартам, был выбран AS 24 для обеспечения наилучшего обслуживания своих клиентов в России.ЛУКОЙЛ предоставляет международным автомобильным перевозчикам конкурентоспособные высокотехнологичные услуги по заправке топливом.
«AS 24 гордится партнерством с Лукойл в России. Это партнерство позволит нам укрепить наши позиции в качестве ведущего поставщика топлива и услуг по мобильности для большегрузных автомобилей в Европе. Решающими факторами при выборе ЛУКОЙЛа в качестве партнера AS 24 стали высокое качество топлива и услуг, доступных на его автозаправочных станциях, а также обширная сеть АЗС, расположенных на основных маршрутах, используемых нашими клиентами », — говорит Мануэль Оливье, генеральный директор AS. 24.
— ЛУКОЙЛ приобретает новые углеводородные активы …
Компания «ЛУКОЙЛ Оверсиз» (100% дочерняя компания ОАО «ЛУКОЙЛ») завершила сделку с ЗАО «МГНК-СоюзНефтеГаз» по приобретению 100% группы компаний «СНГ Холдингс Лтд.», Одной из которых является «СоюзНефтеГаз». Limited, подписавшей Соглашение о разделе продукции (СРП) на месторождениях Юго-Западный Гиссар и Устюртский регион в Республике Узбекистан.
Сумма сделки составила около 580 миллионов долларов США. Национальная холдинговая компания «Узбекнефтегаз» является второй стороной, подписавшей СРП в качестве государственного уполномоченного органа.СРП было подписано 23 января 2007 г. сроком на 36 лет; вступил в силу 23 апреля 2007 года.
На контрактной территории Юго-Западного Гиссара (Кашкадарьинская область) находятся 7 месторождений: газоконденсатные месторождения Джаркудук-Янги Кызылча, Гумбулак, Аманата, Пачкамар и Адамташ. нефтегазоконденсатное месторождение Южный Кызылбайрак и нефтяное месторождение Кошкудук. Южный Кызылбайрак и Кошкудук добывают небольшое количество нефти и газового конденсата.
Государственный комитет по запасам Республики Узбекистан утвердил нефтегазоносность (запасы категории С1 по российской классификации) группы месторождений в количестве 100 миллиардов кубометров газа и около 6. млн тонн жидких углеводородов (нефть и газовый конденсат).Таким образом, стоимость приобретения запасов категории С1 незначительно превысила 0,9 доллара США за баррель нефтяного эквивалента. Проектная мощность на контрактной территории — около 3 миллиардов кубометров газа и более 300 тысяч тонн жидких углеводородов в год. Ожидается, что этот уровень будет достигнут через 4 года.
CIS Gissar Operating (юридическое лицо Республики Узбекистан) — оператор, выполняющий работы на контрактной территории, которая, в свою очередь, также является частью приобретаемых активов. Инвестиции, необходимые для реализации проекта, оцениваются в 700 миллионов долларов США.К настоящему времени в проект вложено более 70 миллионов долларов США.
Сырье с месторождений Юго-Западного Гиссара будет перерабатывать Шуртанский ГХК, а добытый там сухой газ будет экспортироваться по транспортным системам ОАО «Газпром», то есть по газопроводам Средняя Азия Центр. и Бухарский Урал. Добытая нефть будет транспортироваться на Бухарский и Ферганский НПЗ через Шуртанский терминал. Реализация сырья и нефтегазовых продуктов (бензин, дизельное топливо, индустриальные масла, мазут, сжиженный газ, технический керосин и др.