Какой вес, двигатель и размер у Лада Приора Хетчбек(ВАЗ 2172)
Лада Приора изначально производилась в четырех вариациях кузова: универсал, седан и хэтчбек (в том числе хэтчбек-купе). Однако наибольшую жизнеспособность, что вполне очевидно, имеют только два типа кузова: седан и хэтчбек, поскольку универсал пользуется не таким потребительским интересом, и в настоящий момент Приоры с таким кузовом больше не производятся. К слову, ВАЗ собирался производить Приору и в кузове кабриолет, но от этой идеи отказались, т.к. в нашей стране эта машина просто не найдет покупателя.
А вот седаны и хэтчбеки – самые востребованные варианты, и вечные конкуренты в деле привлечения покупателя, которые периодически перетягивают на себя канат лидерства продаж в зависимости от модных тенденций, класса автомобиля, марки, практических и эстетических представлений потребителей. Сейчас мы попытаемся разобраться, какими особенностями и преимуществами обладает Лада Приора с кузовом хэтчбек в пяти- и трехдверном (купейном) исполнении.
Двигатели на Ладе Приоре хэтчбек
На 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2172, выпускавшийся с 2007 года, устанавливается три двигателя с разной номинальной мощностью, объемом 1596 куб.см:
- Восьмиклапанный 81-сильный мотор, выдающий максимальную скорость 172 км/ч при расходе горючего 7,6 литра на каждые 100 км. при езде в смешанном режиме. Это наименее экономичный из всех приоровских двигателей, хотя и самый дешевый. В настоящее время Приоры им больше не комплектуются;
- 16-клапанный, 89-сильный, способный разогнать машину до 176 км/ч. Потребление топлива в смешанном цикле чуть ниже, а именно – 7,3 л/100 км;
- 98 лошадиных сил: этот 16-клапанный мотор разгонял хэтчбек до 183 км/ч, а в смешанном цикле потреблял 7,4 л/100 км;
3-дверный хэтчбек-купе до 2013 года снабжался только одним мотором – 98 л/с, который придавал этому автомобилю те же технические характеристики, что и его 5-дверному собрату.
Двигатель Приоры Хэтчбек после рестайлинга 2013 года
В 2013 создатели Приоры решили обновить ее дизайн, улучшить эргономику и дооснастить автомобиль согласно требованиям времени, вследствие чего из комплектации убрали 81-сильный и 89-сильный мотор. Вместо них устанавливаются новые 16-клапанные двигатели, хотя и прежнего объема:
- на 98 л/с, дающий максимальную скорость 183 км/ч, разгон до «сотни» – за 11,5 сек, и потребляющий 6,9 литра топлива на 100 км;
- 106-сильный, обладающий теми же скоростными характеристиками, но незначительно снижающий потребление горючего (до 6,8 литра АИ-95).
Объем багажника лады приора хэтчбек: размер и характеристики
Среди всех Приор хэтчбек имеет самый маленький объем багажника – 360 литров против 430 у седана и 444 в универсальном кузове. Конечно же, багажник любого хэтчбека всегда меньше, чем у того же автомобиля в кузове седан. Однако, 360 литров – это много или мало?
Это число не является предельно малым или предельно большим показателем для хэтчбеков, поэтому придется сопоставить его с аналогичными характеристиками других авто. Например, багажник хэтчбека Приора всего на 10 литров меньше, чем у Hyundai Solaris и на 29 литров меньше, чем KIА Rio, но обладает куда большим объемом, чем багажники Renault Sandero и Ford Fiesta. В этом отношении 360-литровый багажник считается вместительным, и уже по этому признаку хозяйственные качества автомобиля можно считать хорошими.
Вообще, современные легковые автомобили оснащаются багажниками, объемом от 300 до 500 литров, если не учитывать сугубо спортивные или полугрузовые машины с кузовом «универсал», которые пользуются небольшим потребительским интересом. Поэтому багажник хэтчбека Приора можно считать средним по емкости. И если разработчики изначально ставили бы перед собой задачу создать хэтчбек с более вместительным багажником, то им бы пришлось увеличивать габариты авто, выйдя за пределы заданного класса, ценового сегмента, или убрать задний диван.
Если 360 литров кому-то мало, то вместимость Приоры можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья или убрав его полностью.
Габаритные размеры Лады Приоры Хэтчбек
Хэтчбек Приора имеет наименьшие габариты по длине против всех остальных кузовных исполнений. Его длина – 4240 мм в 5-дверном кузове, и 4210 – в 3-дверном кузове купе. Высота при этом представляет собой промежуточную позицию между низким седаном и высоким универсалом, и равняется 1435 мм.
Ширина же хэтчбека ничем не отличается от тех же показателей других кузовов, и составляет 1680 мм.
Дорожный просвет – 165 мм, хотя в комплектации Приора-спорт он несколько уменьшен, но в таком варианте этот автомобиль уже снят с производства.
Вес хэтчбека Лада Приора (ВАЗ 21723)
Снаряженная масса хэтчбека ВАЗ 21723 составляет:
- 1088 кг – выпуска до 2013 года. Здесь учитывается, что автомобиль имеет полное оснащение, заправлен полностью, и управляется водителем, вес которого 75 кг. Пассажиры и груз при этом не перевозятся;
- В 2013 году после рестайлинга снаряженная масса стала достигать 1185 кг.
Надо сказать, что полная масса (т.е. максимальный вес автомобиля с полной загрузкой, при котором возможна его эксплуатация) после рестайлинга осталась прежней, а именно – 1578 кг. Это означает, что грузовые возможности хэтчбека после рестайлинга сократились примерно на 100 кг, несмотря на прежний размер багажника.
Чем хорош Лада Приора в кузове хэтчбек?
Ответ на этот вопрос лежит в плоскости того, какими вообще достоинствами обладает такая кузовная вариация.
Во-первых, это более спортивный и динамичный вид, который предпочитает молодой покупатель, даже с учетом того, что седан выглядит солиднее.
Во-вторых, компактный размер и самая короткая колесная база, благодаря которым в городских условиях легче маневрировать и устраиваться на стоянку. Выше мы уже описали габариты хэтчбека.
В-третьих, отсутствие выступающей кормы, которая создает трудности при парковке и движении задним ходом.
В-четвертых, широкий багажный проем (несмотря на то, что у седана Приоры багажник по объему больше), позволяющий уложить габаритные грузы.
Таким образом, хэтчбек Приора – это прекрасный выбор для тех, кто не слишком обременяет себя насущными проблемами, предпочитая уделять время простым жизненным радостям.
Это автомобиль для езды, а не для перевозки, которые по достоинству оценят молодые автолюбители, спортсмены, и те, кто не собирается стареть.
Технические характеристики Лада Приора Универсал
1.6
98 л.c.
5MT
2WD
1.6
106 л.c.
5AMT
2WD
1.6
106 л.c.
5MT
2WD
Кузов
Длина
Высота
Ширина
Колея задняя
Полная масса
Колёсная база
Колея передняя
Количество мест
Дорожный просвет
Грузоподъёмность
Снаряженная масса
Объем багажника минимальный
Объем багажника максимальный
Разрешённая масса автопоезда
Двигатель
Тип впуска
Распределенный впрыск
Распределенный впрыск
Распределенный впрыск
Тип двигателя
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Объем двигателя
Мощность двигателя
Количество цилиндров
Расположение цилиндров
Рядный
Рядный
Рядный
Максимальный крутящий момент
Обороты максимальной мощности
до 5 800
до 5 600
до 5 800
Количество клапанов на цилиндр
Обороты максимального крутящего момента
Ход поршня
Диаметр цилиндра
Подвеска и тормоза
Задние тормоза
Барабанные
Барабанные
Барабанные
Задняя подвеска
Полузависимая, Гидравлический элемент, Рычажная, Амортизаторы, Пружинная
Полузависимая, Гидравлический элемент, Рычажная, Амортизаторы, Пружинная
Полузависимая, Гидравлический элемент, Рычажная, Амортизаторы, Пружинная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Передняя подвеска
Независимая, Стойки МакФерсон, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости
Независимая, Стойки МакФерсон, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости
Независимая, Стойки МакФерсон, Стабилизатор поперечной устойчивости
Трансмиссия и управление
Привод
Передний
Передний
Передний
Тип КПП
Механика
Механика
Робот
Количество передач
Эксплуатационные показатели
Запас хода
от 480 до 770
от 470 до 780
от 510 до 780
Марка топлива
Разгон до 100 км/ч
Объём топливного бака
Максимальная скорость
Экологический стандарт
Расход топлива в городе на 100 км
Расход топлива на шоссе на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
Лада Приора технические характеристики ТТХ: размеры и масса, узлы
На чтение 6 мин. Просмотров 338
Лада Приора стала приемником ВАЗ-2110, переняв от нее несколько элементов и получив симпатию отечественных автовладельцев — куда же мы без тазов. Около 400 деталей было переделано. В своем сегменте Лада Приора получает одну из лучших оценок благодаря своей неприхотливости и хорошим показателям. Но что точно стоит сказать о машине, технические характеристики автомобиля Приора вполне приличны для своего класса.
АвтоВАЗ представил модель ВАЗ-2170 в середине нулевых годов, Приора выпускалась с 2007 по 2018 годы, а в 2013 году претерпела рестайлинг с небольшими изменениями. За все время было выпущено большое количество автомобилей ВАЗ, появилось немало идей по улучшению и стилизации машин Лада Приора. Технические характеристики это тот момент по которому опытный водитель выбирает себе машину, не за красивые глаза же ее брать. Хотя посмотрите на рисунок ниже и на ее глаза. 🙂
ТТХ двигателя автомобиля Приора: 126 и 127 сколько лошадиных сил и крутящего момента
Технические характеристики мотора автомобиля Приора показывают на борту 98 и 106 лошадиных сил. Это касается моторов с рабочим объемом 1,6 л.
- Мотор — 98 лошадиных сил получил номер 21126. Максимальный крутящий момент– 4000 об/мин при 145 Нм.
- Мотор — 106 лошадиных сил значится под номером 21127, крутящий момент – 4 200 об/мин при 148 Км.
Мотор 21127 является модифицированной версией 126 модели, но оба они выпускаются шестнадцатиклапанными. Кроме этого на Приоре есть два восьмиклапанных мотора рабочим объемом 1,6 л, которые выдают 81 и 87 л.с., но они не так распространены, как более новые версии. Что интересно, есть моторы с объемом 1,8 л.
- Первый мотор 1,8 л выдает мощность 98 л.с. (также работает 21127), но при этом крутящий момент равен 3000 об/мин при 160 Нм.
- Мотор со 123 л.с., который ставился на спортивные версии, выдает 4000 об/мин при 165 Нм.
В сопоставлении с весом автомобиля, шестнадцатиклапанных двигателей достаточно для свободного передвижения.
Что касается технического состояния, ВАЗ-21126 и последующие модели превосходят восьмиклапанные версии движков, поэтому автовладельцы их выбирают чаще. К самой распространенной «компоновке» можно отнести Приору седан с двигателем 21126 и механической коробкой передач.
Характеристики(ТТХ): коробки передач Приоры
Приора комплектуется двумя коробками передач:
- механическая;
- роботизированная.
Пятиступенчатая МКПП всегда стабильна. Задача владельца – следить за ней и давать ей должный уход, не уповая на то, что машина «починится сама». Передаточные числа таковы, что заставляют машину с шестнадатиклапанными двигателями достигать «сотни» всего за 11 секунд.
Роботизированная АКПП также идет с пятью ступенями. Она является небольшой доработкой старой надежной японской коробки Jatco. По заявлению автоВАЗа, в разгоне не уступает машинам с МКПП. Могут возникнуть ошибки вроде пинков при разгоне. Убираются при помощи перепрограммирования ЭБУ. Сцепление сухое однодисковое, внутри – диафрагменная нажимная пружина. Привод выключения сцепления тросовый с авторегулировкой.
Размеры кузова и масса автомобиля Лада Приора — хэтчбэк, универсал, седан, купе, лонг
Идеальная машина для каждого своя – все зависит от того, зачем ее покупают. Приора отлично подходит, как для молодого поколения, так и для старшего. Вес который она может поднять, различается – так, универсал получил объемный багажник, который способен вместить больше вещей. Ширина Приоры остается неизменной – ровно 164 см. Вес машины колеблется от 1578 до 1598 кг.
Хэтчбек
Когда речь заходит про габаритные размеры, Лада Приора не может не радовать – с ней можно проехать даже по самому узкому двору. Снаряженная масса хэтчбека – 1163 кг, максимально допустимая – 1578 кг. Объем багажника – 360 л, а с разложенными сиденьями – 705 л. Высота равна 143,5 см, длина – 421 см.
Седан
Габариты седана немного отличаются, но масса автомобиля остается неизменной. Объем багажника при это равен 430 л. Размеры кузова седана составляют 142 см в высоту, длина равна 435 см.
Универсал
Улучшенные технические характеристики Лада Приора универсал разрешают серьезно нагружать багажник – об усиленной подвеске заранее позаботились. В отличие от хэтчбека у универсала длина на 13 см больше – 434 см. Высота составляет 150,8 см. Объем багажника равен 444 л и 777 л при разложенных сиденьях. Полная масса может быть равна 1598 кг.
Купе
Трехдверный хэтчбек Lada Priora выпускался в спортивной версии и отличался улучшенными характеристиками – после рестайлинга под его капотом оказалось 123 лошади. Кузовные элементы пришлось переделать, что не так сильно сказалось на габаритах. Длина равна 424,3 см, высота 143,5 см.
Лонг кузов
Удлиненная Приора – это версия «Премьер», премиальная. Ее базу удлинили на 17,5 см, сделали заднюю дверь больше, а в стекло добавили дополнительную секцию. Под капотом появилось заметное преимущество – нужно больше «лошадей», чтобы тащить более тяжелую машину. Салон отделан изысканно и стильно.
Ширина осталось той же – 168 см, длина равна 452,5 см, а высота – 142 см. Снаряженная масса равна 1100 кг, а объем багажника остался прежним – 430 л.
Характеристики подвески
Ходовая часть Приоры была создана для спокойного проезда по ухабам и препятствиям, а также проезда по проселочной дороге. Конечно, ВАЗ-2170 – это не внедорожник, но она легко пройдет по многим местам. Передняя часть подвески является независимой, а задняя – полузависимой, за счет чего получается сделать машину мягче.
Рычаги стабилизатора поперечной устойчивости вместе со стойками многие владельцы, почти сразу меняют на спортивный комплект – для того, чтобы машина не шаталась, когда выполняется резкий поворот. Телескопические амортизаторы стабильно гасят колебания при проезде препятствий, так что проблем с ней не возникнет.
ВАЗ-2170 – переднеприводная машина.
- Передняя подвеска по типу МакФерсон с продольными растяжками.
- Задняя подвеска также с продольными рычагами. В ней установлена поперечная балка U-образного сечения, к которой крепится стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
Что касается дорожного просвета, для дорестайлинговой версии он составлял 165 мм, а для рестайлинговой – 170 мм. Колесная база равна 249,2 см, ширина передней колеи – 141 см, задней – 138 см. Подвеску можно занизить или завысить при желании – готовые комплекты для модернизации есть в открытой продаже.
Тормозная система
Тормоза спереди и сзади отличаются. Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза с однопоршневым плавающим суппортом и авторегулировкой зазора между колодками и диском, а сзади – барабанные тормоза. Тормозная система диагональная двухконтурная, гидравлическая. Оснащается вакуумным усилителем.
Возможна работа с антипробуксовочной системой. Также сзади можно самостоятельно установить дисковые тормоза вместо штатных барабанных. Новая тормозная система также будет поддерживать работу ABS. Стояночный тормоз ручной, на тросике с приводом задних колес.
Модель | Cедан 1,6 л. 16-кл. (Евро-3) | Хэтчбек 1,6 л. 16-кл. (Евро-3) |
Длина, мм | 4350 | 4210 |
---|---|---|
Ширина, мм | 1680 | 1680 |
Высота, мм | 1420 | 1420 |
База, мм | 2492 | 2492 |
Колея передних колес, мм | 1410 | 1410 |
Колея задних колес, мм | 1380 | 1380 |
Объем багажного отделения, куб. дм. | 430 | 400 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1088 | 1088 |
Полная масса автомобиля, кг | 1578 | 1578 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 800 | 800 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 500 | 500 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | 4 x 2 / передние |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводный | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 | хэтчбек / 5 |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный | бензиновый, четырехтактный |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объём двигателя, куб.![]() | 1596 | 1596 |
Максимальная мощность, кВт / об.мин. | 72/5600 | 72/5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 145/4000 | 145/4000 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | неэтилированный бензин АИ-95 (min) |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7.2 | 7,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 183 |
Коробка передач | с ручным управлением | с ручным управлением |
Число передач | 5 вперед, 1 назад | 5 вперед, 1 назад |
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 |
Рулевое управление | типа »шестерня-рейка», рулевой привод с электроусилителем | типа »шестерня-рейка», рулевой привод с электроусилителем |
Шины | 185/65 R14 86(H) | 185/65 R14 86(H), 175/65 R14 82(H), 185/60 R14 82(H) |
Емкость топливного бака, л | 43 | 43 |
Технические характеристики — LADA Priora — ВАЗ 2172
Нормы токсичности
2011 г.в.
Евро-3
2012 г.в.
Евро-4
Тип кузова (количество дверей)
хетчбек (5)
Количество мест (спереди ; сзади)
5 (2;3)
Колесная формула (ведущие колеса)
4х2 (передние)
Габаритные размеры и масса:
длина
4210
ширина
1680
высота
1435
Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л
360/705
База, мм.
2492
Колея колес (передних / задних), мм.
(1410;1380)
Масса в снаряжённом состоянии, кг.
1088
Полная масса автомобиля, кг
1578
Распределение полной массы, кг.:
на переднюю ось
785
на заднюю ось
793
Масса буксируемого прицепа, кг.:
с тормозами
800
без тормозов
500
Емкость топливного бака, л
43
Двигатель:
Тип
Бензиновый, четырёхцилиндровый, четырёхтакный
Рабочий объём цилиндров, см3; кол-во клапанов
1596; 16-кл.
Топливная система
распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Привод дроссельной заслонки
электронный
Система зажигания
электронная
Мощность максимальная, л.с./кВт (при об/мин), ISO
98 / 72,0 ( 5600 )
Максимальный крутящий момент, Нм(при об/мин)
145,0 (4000+/-300)
Максимальная скорость, км/ч
183
Время разгона до 100 км/ч, с
11,5
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км
7,2
Топливо
бензин, октановое число не менее 95
Тормозные системы:
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
барабанные
Шины
185/65R14; 175/65R14; 185/60R14
Дополнительная масса на генератор приора
Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Доп масса на генератор
Всем привет скажите если смысл делать доп массу на генератор?
Comments 20
это мастхэв, и обязательно через предохранитель.
А минус зачем через пред ?
Я про плюс с аккумулятора писал, он дает самый ощутимый результат. Минус тоже сделал, но, он, если и дает прибавку, то одну, две десятых где-то, и, так как, там расхода провода 65см плюс клеммы, то лишним не будет.
Советую переставить минус от термостата на стартер.Со временем шпилька термостата окисляется в блоке двигателя.На 2114 из за этого терялся 1 вольт напряжения от генератора до АКБ.Провод от термостата достаёт до шпильки крепления стартера без проблем.
лишний провод массы никогда не помешает. а еще сделай перемычку между половинками генератора. Если не понятно, объясню, зачем)
надо, в бж есть вэлкам
Доп. масса не помешает, еще сделай доп. на стартер и мотор, что бы было.
А на стартер зачем?
При плохом контакте может быть большая утечка тока, что не есть гуд.
Если музыка стоит то ставь дубляж +и-
Стоит! Я делал приход есть отличный! Провода покупай гк16!
Сделал от генератора сразу на кузов, кроткий провод могу пожже фото сделать
Не смог сделать его плохо видно
Я кинул от аккумулятора к термосу, и от гены на корпус. Ничего не замерял до и после. Просто пусть будет.
Мне кажется лучше доп массу на кузов и на вторую шпильку термоса кинуть от акб.
От проводки зависит. Я имею в виду конкретное состояние проводки. У меня 115-й гена работает без всяких доп плюшек и напряжение не просаживается. У многих наоборот — просаживается пока доп провода не кинешь. Поэтому смотри по состоянию. Если есть просадки — кидай.
Делал ли кто дополнительные массы генератора и АКБ и будет ли толк
Делал ли кто дополнительные массы генератора и АКБ и будет ли толк??
Добрый вечер дамы и господа
by Adminrive · Published 08.09.2014
Сколько в магазах не искал
by Adminrive · Published 29. 12.2014
Боролся кто-нибудь с системой улавливания паров бензина
by Adminrive · Published 27.01.2017
13 комментариев
Будет. Плюс дублируй.
Будет делай не пожелеешь ! Купи кг 35 или 25
Конечно будет толк. 50кв лучше сразу провод брать.
будет протянул + от гены кабелем кг25 и массу, намного меньше проседает при включении обогрева лобового, раньше на 1 вольт просадка была
Где находится масса c двигателя на кузов на ВАЗ-2114: точные фото расположения
Многие автомобилисты задумывались над тем, где расположена масса двигателя на ВАЗ-2114. Она необходима для того, чтобы замыкать электрическую цепь, которая питает главный силовой агрегат автомобиля. Во всех случаях масса расположена на кузове, откуда и идет электропитание, но не в случае с двигателем.
Расположение массы двигателя
Месторасположение массы двигателя
Для того, чтобы эксплуатировать автомобиль и производить ему ремонтные операции необходимо знать, где расположена масса. Так, почти все приборы и узлы ВАЗ-2114 требуют электрического питания, а самые мощные потребители – это стартер и двигатель.
Мало кто знает, где на двигателе располагается масса, поскольку для проведения ремонтных операций достаточно снять «клемму-минус» с аккумуляторной батареи. Но, при полном демонтаже, а после установки мотора, необходимо знать, куда закрепить питание.
Итак, масса кузова располагается на металлическом брызговике возле аккумуляторной батареи.
Месторасположение массы на кузове
Но, минусовая ветка представляет собой 2 провода: толстый и тонкий . Так вот, именно толстый провод уходит на массу кузова, а тонкий на замыкание цепи двигателя. Конечно, не все автомобилисты знают, куда он уходит.
Минусовый провод двигателя ВАЗ-2114 располагается на головке блока и прикреплен к затяжным болтам, которыми удерживаются заглушки ГБЦ.
Месторасположение массы двигателя ВАЗ-2114
Масса на приборной панели
Также, на автомобилях с двигателем «Самара-2» завод-изготовитель начал устанавливать массу на приваренной шпильке, которая расположена в салоне, под приборной панелью.
Именно она подает питание на двигатель, через монтажный блок. Вследствие этого, многие датчики, работают вне зависимости от того, есть ли масса на самом силовом агрегате.
Месторасположение массы под приборной панелью
Возможные неполадки
Единственной неполадкой в данном случае будет отсутствие или плохая масса. Показателем данной проблемы станет стабильная работа генератора и полный заряд АКБ, но масса на двигателе будет отсутствовать. Панель приборов может начать завышать температуру, при включении источников потребления. Если при включении печки или фар на панели приборов резко начинает расти температура, то следует искать «плохую массу».
Причина данного явления скрыта в обрыве провода или плохих контактных соединениях. Поскольку, на эти детали влияет кислород, то они с легкостью могут окисляться.
Для устранения неполадок, необходимо открутить провод подачи питания (массу) от двигателя, и прочистить контакты. Также, стоит осмотреть и сам провод на наличие обрывов и пробоев. Перед непосредственным монтажом, чтобы улучшить качество соединения и отложить коррозионный срок, необходимо места контактов смазать медной пастой.
Масса шины автомобиля Лада Приора 36,8 кг, а отпечаток шины имеет площадь 0,8 м2.
А)
Помогитееее……………………
эгер Адам 2 саат 10000 кадам жасап анын ар биринде 40ДЖ жумуш аткарса,анын кубаттулугун кандай экенин аныктагыла?
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого стол
…
бца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 2. Визначте коефіцент тертя між шинами та дорогою.
СРОООЧНО ДАЮ БАЛЛОВ
С каким ускорением тормозило авто до полной остановки в течение минуты, если торможение началось при 60 м / с2
a.360 м / с2
b.1 м
…
/ с2
c.-1 м / с2
d.-60 м / с2
Яку масу води можна нагріти від 20 0С до кипіння за 2 хв 40 с електричним нагрівачем, ККД якого становить 75 %? Нагрівач, виготовлений з 11 м нікеліно
…
вого дроту з площею поперечного перерізу 0,5мм2, живиться від мережі 220 В. Срочно помогите пожалуйста!!!!!!!
срочно нужно!!!Яку швидкість має штучний супутник Землі, що обертається по коловій орбіті на висоті 600 км над поверхнею Землі? Який період його оберт
…
ання? ________на русском:Какую скорость имеет искусственный спутник Земли, вращающийся по круговой орбите на высоте 600 км над поверхностью Земли? Период его вращения?
СРОООЧНО ДАЮ 100 БАЛОВ
Определить ускорение и время торможения самолета по посадочной полосе, если при посадочной скорости самолета 270 км / ч тормозн
…
ой путь составляет 1 км. (Ответ округлить до десятых
a.- 2,8 м / с2; — 26,8 с
b.2,8 м / с2; 0,27 с
c.- 2,8 м / с2; 26,8 с
d.2,8 м / с2; 26,8 с
Профилирование метаболитов LADA
ставит под сомнение представление о метаболически отличном подтипе
Abstract
Латентный аутоиммунный диабет у взрослых (LADA) обычно относится к аутоантителам GAD65 (GADAb) — положительному диабету с началом после 35 лет и отсутствию лечения инсулином в течение первые 6 месяцев после постановки диагноза. Однако не всегда легко отличить LADA от диабета 1 или 2 типа. В этом исследовании мы изучили, может ли профили метаболитов помочь отличить LADA ( n = 50) от диабета 1 типа ( n = 50) и диабета 2 типа ( n = 50).Из 123 идентифицированных метаболитов 99 различались в зависимости от типа диабета. Однако не удалось идентифицировать уникальный профиль метаболитов ни для одного из типов. Вместо этого метаболом изменялся в зависимости от континуума, управляемого С-пептидом, от диабета 1 типа через LADA до диабета 2 типа. LADA была больше похожа на диабет 2 типа, чем на диабет 1 типа. При анализе основных компонентов пациенты с LADA, у которых частично был диабет 1 типа, прогрессировали на инсулиновую терапию быстрее, чем пациенты с частично совпадающим диабетом 2 типа. В заключение, мы не смогли найти какой-либо уникальный профиль метаболитов, отличающий LADA от диабета 1 и 2 типа.Скорее, LADA метаболически был промежуточным звеном между диабетом 1 и 2 типа, при этом пациенты, близкие к первому, демонстрировали более быстрое прогрессирование к терапии инсулином, чем пациенты, более близкие ко второму.
Введение
В настоящее время диабет делится на два основных типа. Диабет 2 типа (СД2) характеризуется инсулинорезистентностью и особенностями метаболического синдрома, но обычно включает сохраненную функцию β-клеток. Диабет 1 типа (СД1), который возникает в раннем возрасте, развивается в результате аутоиммунного разрушения инсулин-продуцирующих β-клеток.Однако существует также промежуточная форма, называемая латентным аутоиммунным диабетом у взрослых (LADA), которая, несмотря на сходство с T1D, демонстрирует более медленное прогрессирование в направлении потребности в инсулине (1,2). Частота LADA составляет ∼10% пациентов с диабетом (3-5). LADA обычно диагностируется в более старшем возрасте по сравнению с T1D, поэтому у больных часто наблюдаются признаки метаболического синдрома, что затрудняет отличия LADA от T2D (3). Исследования, направленные на анализ генетических причин диабета, показали, что LADA имеет общие генетические особенности как с T1D, так и с T2D (6).LADA обычно определяется как инсулиннезависимый диабет в течение 6 месяцев после постановки диагноза, с началом во взрослой жизни (> 35 лет) с аутоантителами к GAD65 (GADAb). Однако, поскольку решение о начале инсулиновой терапии является очень субъективным, было предложено исключить из определения критерии отсутствия лечения инсулином в течение первых 6 месяцев после постановки диагноза (6). Вместо этого мы предлагаем добавить критерий уровня С-пептида> 0,3 нмоль / л, поскольку абсолютный дефицит инсулина не является характеристикой LADA.
В текущем исследовании мы изучили, будет ли LADA характеризоваться уникальным метаболическим профилем, отличным от T1D и T2D.
Дизайн и методы исследования
Популяция исследования
Проект ANDIS (All New Diabetics In Scania) (http://andis.ludc.med.lu.se/) был запущен в 2008 году с целью набора всех случаев заболевания диабетом. независимо от возраста на момент постановки диагноза в округе Скания на юге Швеции. По состоянию на январь 2014 года, когда для этого исследования были собраны образцы, в ANDIS были включены 8722 человека в возрасте старше 18 лет.Из этих субъектов 7 701 получили диагноз СД2, 193 получили диагноз СД1 и 454 получили диагноз ЛАДА. Еще 581 субъект моложе 18 лет, большинству из которых был поставлен диагноз СД1, были отобраны в рамках исследования Better Diabetes Diagnosis (BBD). Реестр ANDIS связан с национальным реестром рецептов на лекарства. Образцы крови натощак были собраны вскоре после постановки диагноза (в среднем 76 дней) для анализа на GADAb (набор для ELISA GADAb; RSR Ltd, Кардифф, U.K.), C-пептид (Immulite; Siemens Healthcare, Deerfield, IL), HbA 1c (VARIANT TURBO; Bio-Rad, Hercules, CA) и уровень глюкозы в крови. Плазму крови хранили при -80 ° C. Сто пятьдесят субъектов были отобраны случайным образом, из них одинаковое количество субъектов имели LADA, T1D и T2D. СД1 в возрасте <18 лет был исключен из-за ожидаемых больших различий в профиле метаболитов между этими молодыми людьми и людьми старшего возраста, у которых был диагностирован LADA или СД2. Кроме того, из исследования были исключены пациенты со вторичным диабетом, вызванным заболеванием поджелудочной железы.Под LADA здесь понимали возраст пациента> 35 лет, положительность GADAb и концентрацию C-пептида> 0,3 нмоль / л. Считалось, что пациенты страдают СД1, если они были положительными по GADAb и имели концентрацию С-пептида <0,3 нмоль / л. Остальные пациенты считались больными СД2. Пациенты с СД1 были моложе и имели более низкие значения ИМТ ( P <0,01), более низкие концентрации С-пептида ( P <0,01) и более высокие уровни HbA 1c ( P <0,01), чем у пациентов с СД 2 и LADA (таблица 1). Пациенты с LADA имели более низкую массу тела ( P <0,05), возраст начала заболевания ( P <0,01), ИМТ ( P <0,01) и уровни C-пептида ( P <0,001), но более высокие уровни GADAb. ( P <0,01), чем пациенты с СД2. Исследование было одобрено местным этическим комитетом. Все испытуемые дали письменное информированное согласие.
Таблица 1
Характеристики субъектов в зависимости от типа диабета
Подготовка образца
Метаболиты экстрагировали из 40 мкл плазмы в смеси метанол / вода (80:20, объем для объема), как подробно описано ранее (7,8), но с включение Вал-Тир-Вала, лейцин-энкефалина и резерпина при 0.81 нг / мкл в качестве внутреннего стандарта. После центрифугирования супернатант был разделен на две аликвоты для анализа с помощью газовой хроматографии / времяпролетной масс-спектрометрии (GC / TOF-MS) и сверхвысокопроизводительной жидкостной хроматографии / квадрупольной TOF-MS (UHPLC / QTOF-MS. ).
Профилирование метаболитов с помощью GC / TOF-MS
Образцы для анализа GC / TOF-MS сушили вакуумным центрифугированием, метоксилировали и триметилсилилировали, как подробно описано ранее (8,9). Производные метаболитов анализировали на 30-метровой колонке DB-5MS Ultra Inert (Agilent J&W, Folsom, CA) с использованием газового хроматографа 6890N (Agilent Technologies, Атланта, Джорджия), подключенного к масс-спектрометру с электронным ударом Pegasus III TOF (LECO, St.Joseph, MI), как подробно описано ранее (8,9). Образцы анализировали в рандомизированном порядке. В дополнение к образцам и холостым пробам, которые были приготовлены параллельно с образцами, также была проанализирована гомологическая серия н-алканов для расчета индексов удерживания. Данные были получены с использованием программного обеспечения ChromaTOF (LECO), экспортированы как файлы NetCDF и обработаны с помощью иерархического многомерного разрешения кривой в MATLAB 7.0 (MathWorks, Natick, MA) (10). Идентификация метаболитов проводилась с использованием собственных баз данных.
Профилирование метаболитов с помощью УВЭЖХ / QTOF-MS
Образцы для УВЭЖХ / QTOF-MS сушили вакуумным центрифугированием и растворяли в 40 мкл метанола / воды (1: 1, объем к объему). Метаболиты анализировали на 10-см колонке ACQUITY UPLC CSH C18 (Waters, Milford, MA) с использованием преколонки VanGuard (Waters) на UPLC 1290 Infinity (Agilent Technologies, Санта-Клара, Калифорния), подключенном к 6550 iFunnel Q-TOF ( Agilent) в режиме положительной и отрицательной ионизации электрораспылением (ESI) (ESI + и ESI — соответственно).Вводили 2 мкл образца и хроматографировали, как подробно описано ранее (11). Масс-спектрометр работал в режиме полного сканирования с соотношением масса / заряд от 50 до 1800, капиллярным напряжением 3,5 кВ и напряжением фрагментатора 175 В. Скорость потока сушильного газа была установлена на 14 л / мин при 200 °. C, с давлением распылителя 35 фунтов на квадратный дюйм. Образцы анализировали в рандомизированном порядке. Образец контроля качества, созданный из смеси всех образцов, был проанализирован восемь раз перед первым введением образца, а затем после каждого 10-го введения.Заготовки экстракции анализировали после последнего ввода пробы. Данные были получены с помощью MassHunter B.06.00 Build 6.0.633.0 (Agilent). Метаболиты были идентифицированы тандемной масс-спектрометрией с использованием MassHunter METLIN Metabolite PCDL (Agilent) и введения чистых стандартов, если они доступны. Пакетно-рекурсивное извлечение признаков выполнялось с помощью MassHunter Profinder B.06.00 Build 6.0625.0 (Agilent). Данные были дополнительно отфильтрованы с помощью Mass Profiler Professional 12.6.1-Build 196252 (Agilent) и экспортированы в виде файлов csv для статистического анализа.
Обработка данных и статистический анализ
Площади пиков были нормализованы по внутренним стандартам, как подробно описано ранее (8,9,12). Метаболиты с процентным относительным стандартным отклонением> 40% в образцах контроля качества были исключены, а оставшиеся данные были преобразованы в log2. Метаболиты с отсутствующими значениями> 20% были исключены, а отсутствующие значения для неидентифицированных метаболитов в <20% образцов были вменены процедурой ближайшего соседа (KNN) (пакет pamr, R). Все идентифицированные метаболиты реинтегрировали вручную.Анализ главных компонентов (PCA) и ортогональные проекции для дискриминантного анализа латентных структур (OPLS-DA) были выполнены для данных, центрированных по среднему значению и масштабированных по единичной дисперсии, в Simca P + 12.0 (Umetrics, Umeå, Швеция). Различия между группами оценивали с помощью дисперсионного анализа с последующей корректировкой для множественных сравнений с использованием метода ложной скорости обнаружения и апостериорного критерия Тьюки в R. Линейные модели рассчитывались с помощью lmFit (Limma, R). Один образец LADA был удален из наборов данных GC / TOF-MS и UHPLC / QTOF-MS, а два образца T1D были исключены из данных UHPLC / QTOF-MS из-за ошибок экстракции и анализа, соответственно.
Результаты
Целевой анализ низкомолекулярного метаболома
Во-первых, мы исследовали, может ли какой-либо уникальный низкомолекулярный метаболит отличить LADA от T1D и T2D. Всего было измерено 64 метаболита. Две модели OPLS-DA были рассчитаны для сравнения метаболома T2D и LADA с метаболомом T1D. Таким образом, анализ был сосредоточен на вариациях в метаболоме, которые могут быть объяснены типом диабета, с последующим вращением модели для достижения разделения классов по прогностическому компоненту, и таким образом облегчилась интерпретация результатов (13). .Обе модели дали хорошую классификацию образцов на основе типа диабета ( R 2 = 0,804, Q 2 = 0,689, перекрестно проверенный [CV] ANOVA, P <10 −20 ; и R 2 = 0,777, Q 2 = 0,521, CV ANOVA, P <10 −9 соответственно) (рис.1 A и B ). Однако OPLS-DA не смог классифицировать LADA и T2D ( R 2 = 0. 182, Q 2 <0,1). Нагрузки от этих моделей, масштабированные как корреляции, были объединены на общем и уникальном графике структур (SUS-график) (рис. 1 C ) (14). SUS-график позволяет сравнивать результаты нескольких моделей классификации с использованием общей ссылки, в данном случае T1D. На этом графике можно идентифицировать различия, которые являются общими между классами (находятся рядом с диагональю) или уникальны для определенного класса (за пределами диагонали). Подавляющее большинство метаболитов попало по диагонали ( R 2 = 0.79, P <10 −25 ), что указывает на общий профиль метаболитов между LADA и T2D. Из 64 низкомолекулярных метаболитов 51 различались между подгруппами диабета (ANOVA, q <0,05) (таблица 2). Самые высокие уровни обычно наблюдались у пациентов с СД2, за которыми следовали пациенты с ЛАДА и СД1. Только уровни эритрита были выше у пациентов с T1D, чем у пациентов с LADA ( P <0,01) и T2D ( P <0,001). Что касается сукцината, фумарата и глицерин-3-фосфата, уровни у пациентов с LADA были больше аналогичны пациентам с T1D, чем пациентам с T2D.Эти метаболиты участвуют в митохондриальном метаболизме и перемещении (MetaboAnalyst 3.0, Киотская энциклопедия генов и геномов, путь цикла Кребса; точный тест Фишера, P <0,05). Ни один из метаболитов не изменился однозначно у пациентов с LADA по сравнению с пациентами с T2D.
Рисунок 1
Анализ низкомолекулярных метаболитов предполагает наличие метаболического континуума, простирающегося от T1D через LADA до T2D. OPLS-DA точно классифицирует T2D и T1D ( A ), а также LADA и T1D ( B ) на основе низкомолекулярного метаболома. C : Нагрузки, масштабированные как корреляции, из моделей OPLS-DA, объединенные в SUS-графике, выявляют различия между LADA и T1D, а также различия между T2D и T1D, которые необходимо разделить. Следовательно, ни один из низкомолекулярных метаболитов однозначно не различает типы диабета. p (corr) [1], нагрузки для прогнозирующего компонента, масштабированные как корреляции; t [1], прогностический компонент; к [1], первый ортогональный компонент. T1D, n = 50; T2D, n = 50; и LADA, n = 49.
Таблица 2
Низкомолекулярные метаболиты, различающиеся по уровням между LADA, T1D и T2D
Нецелевой анализ липофильного метаболома
Поскольку не было обнаружено низкомолекулярного метаболита, который однозначно отличал бы LADA от двух других типов диабета, мы продолжили изучение липофильного и высокомолекулярного метаболома с помощью УВЭЖХ / QTOF-MS. Данные, полученные из ESI + и ESI —, были объединены, чтобы получить в общей сложности 1204 предполагаемых метаболита.Опять же, OPLS-DA выявил четкую разницу между пациентами с T2D и T1D ( R 2 = 0,829 Q 2 = 0,755, CV ANOVA, P <10 −24 ) и между ними с LADA и T1D ( R 2 = 0,887, Q 2 = 0,583, CV ANOVA, P <10 −12 ), но не удалось различить пациентов с T2D и LADA ( R 2 = 0,491, Q 2 <0.1) (рис.2 A и B ). SUS-график показал, что большинство метаболитов следовали по диагонали от нижнего левого квадранта к верхнему правому квадранту ( R 2 = 0,81, P <10 −25 ), поддерживая общую метаболическую среду среди подгруппы диабета (рис. 2 C ). Из 1204 молекулярных особенностей 106 могут быть идентифицированы тандемным МС. После удаления дубликатов осталось 59 уникальных метаболитов. Из них 46 различались между группами (ANOVA, q <0.05) (таблица 3).
Рисунок 2
Анализ липофильных и высокомолекулярных метаболитов предполагает наличие метаболического континуума, простирающегося от T1D через LADA до T2D: аналогичный анализ, изображенный для низкомолекулярного метаболома на рис. 1, был проведен для липофильного и высокомолекулярного метаболитов. –Метаболом молекулярной массы. Этот анализ выявил идеальную классификацию T2D и T1D ( A ) и LADA и T1D ( B ). C : SUS-график, полученный из этих моделей, показал, что LADA и T2D имеют общие различия с T1D, без уникальных метаболитов, связанных ни с LADA, ни с T2D.Сокращения показаны на рис. 1. T1D, n = 48; T2D, n = 50; и LADA, n = 49.
Таблица 3
Липофильные и высокомолекулярные метаболиты, различающиеся по уровням между LADA, T1D и T2D
Затем мы объединили метаболиты, идентифицированные UHPLC / QTOF-MS, с метаболитами, идентифицированными GC / МС, в результате чего был получен набор данных из 123 метаболитов, и исследована связь между метаболическим континуумом и С-пептидом, глюкозой в крови и уровнями GADAb с использованием линейных моделей.Что касается SUS-графиков, были рассчитаны две модели классов диабета с использованием фиктивных переменных и с T1D в качестве общей ссылки. Самая сильная ассоциация была получена для уровней С-пептида (β = 0,90, P = 2,8 × 10 −64 и β = 0,79, P = 2,0 × 10 −52 , для моделей LADA и T2D, соответственно, по сравнению с T1D).
Прогноз времени до инсулина
PCA, рассчитанный для 123 идентифицированных метаболитов, показал, что T1D и T2D хорошо разделены по первому основному компоненту, а LADA находится между ними (рис.3 А ). Баллы для LADA по первому основному компоненту отличались от баллов для T1D ( P <0,001) и T2D ( P <0,01), будучи более похожими на последний (Δscore LADA-T1D = 5.5 и Δscore LADA-T2D = 3.1). Как и ожидалось, оценки сильно связаны с уровнями глюкозы в крови, HbA 1c , ИМТ и С-пептида ( P <0,001). PCA, рассчитанный на уровнях C-пептида, HbA 1c и GADAb, показывает аналогичную картину (рис.3 В ). Баллы для LADA отличались от баллов для обоих двух других типов ( P <0,001), но были более похожи на баллы для T1D (Δscore LADA-T1D = 1,1 и Δscore LADA-T2D = 2,0. ).
Рисунок 3
LADA является метаболическим промежуточным звеном между T1D и T2D: A : График разброса оценок из PCA, рассчитанный для 123 идентифицированных метаболитов, показывает, что LADA группируется между T1D и T2D, со значительным перекрытием с T1D и T2D. кластеры. B : График разброса оценок из PCA, рассчитанный на уровнях C-пептида, HbA 1c и GADAb. L — средний балл по LADA; t [1] и t [2], первая и вторая главные компоненты, соответственно. 1 — средний балл T1D; 2, средний балл T2D. Средние баллы ± SEM показаны справа от графиков баллов. Различия исследовали с помощью дисперсионного анализа с последующим апостериорным тестом Тьюки. ** P <0,01, *** P <0,001. T1D, n = 48; T2D, n = 50; и LADA, n = 49.
Однако три типа диабета во многом совпадали. Мы дополнительно обследовали пациентов с LADA, которые отклонились более чем на 1 SD от центра кластера LADA. Шесть пациентов с LADA были обнаружены за пределами -1 SD, что позволяет предположить, что их метаболом более похож на метаболом T1D. Из них пяти пациентам потребовалось лечение инсулином в течение 2 лет после постановки диагноза. Пять пациентов с LADA были обнаружены за пределами +1 SD, что свидетельствует о более похожем на T2D метаболоме. Из них четырех пациентов можно было лечить без инсулина более 2 лет.Следовательно, лечение инсулином в течение 2 лет, как правило, более распространено среди пациентов с LADA, у которых наблюдается более T1D-подобный метаболом (точный тест Фишера, P = 0,081). В то время как оценки, полученные на основе PCA, сильно различались между этими двумя группами ( P = 10 -8 ), ни глюкоза натощак ( P = 0,068), ни C-пептид ( P = 0,19), ни GADAb ( P = 0,77) уровни различались. Однако пациенты, которым требовалось лечение инсулином в течение 2 лет, имели более низкий возраст при постановке диагноза (49 ± 4 vs.61 ± 3 года, P <0,05). Уровни 69 метаболитов различались между двумя группами пациентов с LADA (дополнительная таблица 1), и среди этих пациентов уровни ароматических аминокислот фенилаланина, тирозина и триптофана ( q <0,01) и валина с разветвленной цепью ( q <0,01), изолейцин ( q <0,01) и лейцин ( q <0,05) были выше у тех, кого можно было лечить без инсулина более 2 лет. Лечение инсулином потребовалось 54% пациентов с LADA, но только 8% пациентов с СД2 через 3 года после постановки диагноза.
Обсуждение
Идентификация биомаркеров, отличающих подтипы диабета друг от друга, может иметь большое клиническое значение. LADA, который связан с более быстрым прогрессированием до заместительной инсулиновой терапии по сравнению с СД2, может быть трудно отличить от СД2 при постановке диагноза (3). Во многом это связано с гетерогенностью LADA, сочетающей в себе различные метаболические (3) и генетические (6) особенности СД1 и СД2. В этом исследовании мы изучили, может ли профили метаболитов идентифицировать метаболиты с улучшенной способностью отличать LADA от T1D и T2D.
LADA оказалась метаболическим промежуточным звеном между T1D и T2D, значительно перекрываясь с обоими из этих типов. Следовательно, метаболом отражает клиническую неоднородность. Следовательно, не удалось идентифицировать уникальный метаболический маркер, который мог бы различать LADA и другие типы диабета. Вместо этого все три типа диабета были обнаружены в метаболическом континууме, простирающемся от T1D через LADA до T2D. Было обнаружено, что уровни С-пептида в плазме являются сильнейшим фактором, определяющим профиль метаболитов.Это соответствует инсулину, регулирующему метаболизм всех макроэлементов. Все метаболиты, за исключением трех, показали более низкие уровни у пациентов с T1D, чем у пациентов с LADA и T2D.
Двумя сильнейшими различиями между типами диабета были аланин и мочевая кислота. Аланин является центральным компонентом цикла Кэхилла, связывая протеолиз тканей с глюконеогенезом в печени и циклом мочевины. Было высказано предположение, что мочевая кислота отражает истощение тканевого АТФ (15). Однако ожидается, что истощение АТФ будет самым высоким при СД1, что позволяет предположить, что эта связь не может относиться ко всем заболеваниям.Другие метаболиты, различающие типы диабета, включали аминокислоты с разветвленной цепью и ароматические аминокислоты, которые ранее были связаны с инсулинорезистентностью (16) и повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) (17) и СД2 (18) в будущем. Примечательно, что эти метаболиты также были повышены у пациентов с LADA с более медленным прогрессированием до заместительной инсулиновой терапии. Уровни цистеина были выше у пациентов с СД2 и LADA, чем у пациентов с СД1. Уровни цистеина были связаны с повышенным ИМТ (19) и повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний (20).Ацил-карнитины, в частности длинные и промежуточные цепи, также показали большие различия между типами диабета. Эти промежуточные продукты, которые, как предполагается, образуются в результате дисбаланса между липолизом и активностью цикла Кребса (21), связаны с повышенной инсулинорезистентностью и СД2 (22), а ранее были связаны с будущими сердечно-сосудистыми заболеваниями (17).
В заключение, мы не смогли найти какой-либо уникальной сигнатуры метаболита, способной отличить LADA от T2D. Скорее, метаболом показал сильную связь с уровнями С-пептида.Следовательно, метаболом LADA был промежуточным звеном, наблюдаемым при T1D и T2D, со значительным перекрытием с обоими этими типами диабета, но более похожим на последний. Следовательно, наши данные подтверждают, что T1D и T2D представляют собой крайности на континууме (23). Пациенты с LADA, показавшие более высокое метаболическое сходство с пациентами с СД2, имели более медленное прогрессирование до терапии инсулином, чем пациенты с более высоким метаболическим сходством с СД1, несмотря на схожие уровни С-пептида. В целом, наши данные ставят под сомнение представление о метаболически различных подтипах диабета.
Информация о статье
Благодарности. Авторы благодарят пациентов и поставщиков медицинских услуг в Scania за их поддержку и готовность участвовать в этом исследовании. Авторы также благодарят Руководящий комитет ANDIS за поддержку.
Финансирование. Эта работа была поддержана Королевским физиографическим обществом Лунда, Фондом Ново Нордиск, Фондом Полссона, Шведским фондом диабета, Фондом Крафорда, Erasmus Mundus Europe-Asia, Шведским исследовательским советом (включая грант проекта Dnr.521-2010-3490 и инфраструктурные дотации Днр. 2010-5983 и Dnr. 2012-5538 для LG), грант Линнеуса 349-20006-237, грант на стратегические исследования (Exodiab Dnr. 2009-1039) и грант ERC Advanced Researcher (GA 269045) для LG, а также гранты на оборудование от Knut и Фонд Алисы Валленберг (KAW 2009-0243).
Двойственность интересов. L.G. получил гранты от компаний Pfizer, Lilly и Novartis. О других потенциальных конфликтах интересов, относящихся к этой статье, не сообщалось.
Вклад авторов. М.А.-М. и А.А. выполнили профилирование метаболитов и проанализировали данные. Тихоокеанское стандартное время. помогли в анализе данных. A.H.R. и Л. возглавлял исследование ANDIS и помогал в его разработке. P.Sp. задумал исследование, помог в анализе данных и написал первый черновик рукописи. Все авторы участвовали в написании окончательной версии рукописи. P.Sp. является гарантом этой работы и, как таковой, имеет полный доступ ко всем данным в исследовании и берет на себя ответственность за целостность данных и точность анализа данных.
- Получено 27 июня 2016 г.
- Принято 24 ноября 2016 г.
- © 2017 Американской диабетической ассоциацией.
Lada Vesta: 2 миллиона тестовых километров
Два миллиона километров. Это расстояние, которое прошли тестовые автомобили LADA Vesta, на которых ОАО «АВТОВАЗ» проверил и оптимизировал конструкцию нового автомобиля. На сегодняшний день проведено большинство тестов, включенных в программу валидации. На завершающей стадии испытания на дорогах общего пользования и специализированных полигонах.
Всего более 300 автомобилей LADA Vesta приняли участие в программе предсерийных испытаний и валидации, которая включала весь комплекс необходимых проверок, начиная от проверки геометрии и прочности кузова и заканчивая тонкой настройкой управляемости на разных дорогах и в разном климате. условия. В целом мировые автопроизводители проводят программы испытаний на 1,5 млн км, но АВТОВАЗ решил достичь максимальных 2 млн км, чтобы оптимизировать все элементы и процессы проектирования. Тестирование Автомобили LADA Vesta подвергались различным сериям тестов; некоторые автомобили прошли испытания в лабораториях, некоторые проехали от 80 до 90 километров за несколько месяцев.
Программа испытаний
LADA Vesta построена в полном соответствии с мировыми стандартами. Одна из основных задач — обеспечить высокое качество продукции. В частности, соответствие геометрических параметров кузовов Vesta сегодня составляет стабильные 95%, что соответствует лучшим показателям в мировой автомобильной индустрии.
Особое внимание уделяется безопасности LADA Vesta. В процессе создания автомобиля было проведено несколько сотен виртуальных краш-тестов, результаты которых затем были подтверждены реальными тестами, проведенными по российским и мировым методикам: UN / ECE, ARCAP, EuroNCAP.Большая часть реальных краш-тестов уже проведена. Всего до начала серийного производства будет проведено 35 краш-тестов.
Параллельно с оптимизацией производственных процессов проводится окончательная настройка ходовых качеств, комфорта, эргономики. Узлы и узлы проходят проверку на надежность, долговечность и др. В этой сфере ОАО «АВТОВАЗ» тесно сотрудничает с ведущими мировыми инжиниринговыми компаниями.
Кроме того, в программу испытаний LADA Vesta были включены испытания, направленные на проверку потребительских свойств и надежности автомобилей с учетом российских условий эксплуатации.Один из них — это движение на высокой скорости (60 км / ч) по гравийным дорогам для достижения предельного износа деталей подвески. По заявлению альянса Renault-Nissan, АВТОВАЗ должен утилизировать опытные автомобили, использованные для испытаний. Таким образом гарантируется, что в продаже не появятся изношенные автомобили.
Потребление жирной рыбы и риск латентного аутоиммунного диабета у взрослых
Популяция и дизайн исследования
Результаты основаны на данных ESTRID; (http://www.ki.se/imm/estrid), инициированный в 2010 г. (Рисунок 1).Сбор данных ESTRID подробно описан в другом месте. 15 Короче говоря, случайные случаи диабета постоянно выявлялись с использованием двух регистров диабета на уровне населения в Швеции (ANDIS; All New Diabetics in Scania http://andis.ludc.med.lu.se/ и ANDiU; All New Диабетики в Уппсале (http://www.andiu.se/), целью которой является характеристика всех новых случаев диабета с учетом клинических и генетических факторов. В ESTRID мы пригласили все новые случаи LADA, выявленные в Сконе (с 2010 г.) и Уппсале (с 2012 г.), вместе со случайной выборкой пациентов с впервые диагностированным диабетом 2 типа (четыре на случай LADA).Для каждого случая LADA шесть контрольных групп без диабета (≥35 лет) были случайным образом выбраны из населения Скании и Уппсалы с использованием шведского реестра населения. Они были сопоставлены со случаями по времени и региону (выборка плотности заболеваемости). 16 Анализы в данной статье были основаны на данных, собранных в ESTRID в период между его запуском в сентябре 2010 г. и июлем 2013 г., с частотой ответов 80% (случаи) и 67% (контроли). Поскольку настоящее исследование касалось пищевых привычек до постановки диагноза, анализ этой статьи был основан на всех пациентах, принимавших участие в ESTRID в течение 6 месяцев после постановки диагноза, включая 89 случаев LADA, 462 случая диабета 2 типа и 1007 контрольных пациентов.Исследование было одобрено Региональным советом по этике при Каролинском институте, Швеция, и все участники предоставили письменное информированное согласие.
Рис. 1
Схема дизайна исследования ESTRID.
Классификация диабета и клинический анализ
Случаи заболевания диагностировались в рамках системы здравоохранения, и при постановке диагноза образцы крови собирались и анализировались в центральных лабораториях университетских больниц каждого округа. Аутоантитела к декарбоксилазе глутаминовой кислоты были проанализированы с помощью твердофазного иммуноферментного анализа, и уровни представлены в виде значения индекса по отношению к стандартной сыворотке.Метод дает максимальное значение 250 МЕ / мл -1 . При пороговом значении 10,7 МЕ / мл -1 чувствительность составила 84%, а специфичность — 98%. 17 Для текущего исследования и для минимизации ложноположительных случаев уровни> 20 МЕ / мл -1 были расценены как положительные в соответствии с классификацией диабета, используемой в реестре ANDIS. С-пептид измеряли с помощью IMMULITE 2000 (Siemens Healthcare Diagnostics Product Ltd, Лланберис, Великобритания) или анализатора Cobas e 601 (Roche Diagnostics, Мангейм, Германия). 18 LADA был диагностирован, если возраст ≥35 лет, аутоантитела к декарбоксилазе глутаминовой кислоты> 20 Ед. Мл -1 и C-пептид ≥0,2 нмоль л -1 (Иммулит) или ≥0,3 нмоль л -1 (Cobas ). Критерии диабета 2 типа: возраст ≥35 лет, аутоантитела к декарбоксилазе глутаминовой кислоты <10 и C-пептид> 0,6 нмоль л -1 (Immulite) или> 0,72 нмоль л -1 (Cobas). Это соответствовало ранее используемым критериям, 13 , за исключением уровней С-пептида, которые заменили обычно используемые критерии инсулина для отличия LADA от классического диабета типа 1 с началом у взрослых.Это более прямой индикатор остаточной выработки инсулина и медленного «латентного начала», чем способ лечения, который открыт для субъективной оценки. Инсулинорезистентность (HOMA-IR) и функцию β-клеток (HOMA-β) оценивали с помощью HOMA (оценка гомеостатической модели) на основе взаимосвязи между уровнями глюкозы натощак и С-пептидом. 19
Оценка воздействий и ковариат
Данные о воздействии были получены из всестороннего опросника по здоровью и образу жизни, включая анкету из 132 пунктов о частоте приема пищи.Этот опросник по частоте приема пищи был проверен на основе дневников питания 20, 21, 22, 23 и для некоторых пунктов, включая потребление рыбы, на основе биологических маркеров. 24 Было предложено 11 морепродуктов, четыре из них касались жирной рыбы (сельдь / балтийская сельдь / скумбрия, лосось, сардины, копченая рыба), четверо интересовались нежирной рыбой (треска / минтай / камбала / хек, тунец, щука / судак. / окунь, рыбные палочки), а остальное — о моллюсках, икрах и других видах рыбы (кроме упомянутых выше). Также было задано девять вопросов о продуктах из красного мяса, пять — о свежих фруктах / ягодах и 15 — о овощах.Коэффициенты корреляции Спирмена между этими элементами и четырьмя недельными записями взвешенных диет варьировались от 0,6 до 0,7 для фруктов, от 0,4 до 0,6 для овощей (AW, неопубликованные данные, 1992) и составляли 0,5 для жирной рыбы, 0,4 для нежирной рыбы и 0,6. для других морепродуктов. 23 Участников спросили, как часто, в среднем за последний год, они потребляли каждый продукт, с восемью заранее определенными вариантами ответа от 0 раз в месяц до ≥3 раз в день. Пациенты были специально проинструктированы предоставить информацию о диетических привычках, поскольку они были за год до постановки диагноза.Среднее ежедневное потребление жирной рыбы оценивалось путем преобразования ответов по каждому продукту в среднесуточное потребление и последующего суммирования их в одну переменную жирной рыбы. Среднесуточное потребление морских n-3 ПНЖК (EPA + DHA) с пищей было рассчитано путем умножения частоты потребления каждого типа рыбы или морепродуктов на данные о питательных веществах из базы данных Национального агентства по пищевым продуктам Швеции. Расчетное потребление n-3 ПНЖК, основанное на анкете, было подтверждено относительно содержания жирных кислот в подкожной жировой ткани с корреляцией Пирсона, равной 0.41. 23 Анкета также включала информацию о потреблении витаминов, минералов и добавок, включая добавки с рыбьим жиром и витамин D. Участникам было поручено сообщить, употребляли ли они какой-либо из продуктов на регулярной основе в течение минимум 3 месяцев и если да, то указать период использования. Потребление добавок было редким, и поэтому потребление рыбьего жира и витамина D было классифицировано как никогда / никогда в анализе.
Мы также собрали информацию о возможных факторах, влияющих на факторы, включая рост и вес, использованные для расчета ИМТ (кг · м −2 ), образование, статус курения, физическую активность, семейный анамнез диабета и потребление алкоголя.
Статистический анализ
Отношения шансов (OR) с 95% доверительным интервалом (CI) LADA и диабета 2 типа были рассчитаны в отношении потребления жирной рыбы, добавок рыбьего жира и добавок витамина D с использованием моделей условной логистической регрессии (SAS 9.3; SAS Institute Inc.). Если ДИ не включали 1,0, OR интерпретировались как значимые (это соответствует двустороннему значению P <0,05). Модели были запущены с поправкой на возраст и пол (модель 1), возраст, пол, уровень образования (≥9, 10–12,> 12 лет в школе), курение (никогда, никогда), потребление алкоголя (трезвенник, бывший пьющий, 0 .1–4,8 г в неделю, ≥4,9 г в неделю), физическая активность (сидячая, умеренная, умеренная регулярная, регулярная), семейный анамнез диабета и ИМТ (кг · м –2 ) (модель 2). Для учета диетических привычек была сделана дополнительная корректировка для потребления продуктов из красного мяса, овощей и свежих фруктов / ягод (модель 3). Результаты модели 3 представлены в тексте, если не указано иное. Значения P были рассчитаны с использованием × 2 (пропорции) и критерия Вилкоксона-Манна-Уитни (средние).
Новый окружной прокурор Лос-Анджелеса Джордж Гаскон отменит денежный залог и не будет добиваться смертной казни
ЛОС-АНДЖЕЛЕС (KABC) — Джордж Гаскон был приведен к присяге в понедельник в качестве 43-го окружного прокурора округа Лос-Анджелес, объявив о радикальных изменениях в крупнейшем местном округе страны. прокуратура, в том числе отказывается от денежного залога и смертной казни.
«Мы будем крупнейшим офисом в стране, который избавится от залога наличными», — сказал Гаскон.
Офис окружного прокурора больше не будет добиваться денежного залога за любой проступок, несерьезное или ненасильственное правонарушение, сказал он.
Залог может быть запрошен в небольшом подмножестве дел до 1 января. К тому времени офис Гаскона заявил, что полностью отменит залог.
Как и было обещано во время его кампании, смертная казнь теперь не применяется.
«Не только в будущем. Я намерен повторно приговорить тех, кто в настоящее время находится в камерах смертников, к пожизненному заключению», — сказал он.
Дети не будут переданы во взрослый суд, заявил новый прокурор.
Он объявил, что его офис не будет добиваться каких-либо усовершенствований, таких как усиление банды и три забастовки — по словам Гаскона, политика обратной силы, инициирующая пересмотр более 20 000 дел.
«Массовое содержание под стражей в Калифорнии может быть напрямую связано с усилением и строгими законами о наказаниях 1990-х годов», — сказал он. «Любой, кто отбывает наказание, включая обвинение в улучшении или трех ударах, будет иметь право на пересмотр».
Офис не будет требовать от потерпевших дачи показаний, чтобы получить услуги, и расширит их до семей убитых полицией.
Новая комиссия по рассмотрению применения силы будет рассматривать дела, относящиеся как минимум к 2012 году.
«Клиники по гражданским правам и уголовному правосудию Калифорнийского университета в Ирвине любезно согласились поддержать это беспрецедентное усилие», — сказал Гаскон.
Бывший окружной прокурор Сан-Франциско также сказал, что отдел по обеспечению достоверности обвинительных приговоров значительно расширит свои критерии отбора, чтобы все необоснованные заявления о невиновности и неправомерном осуждении были рассмотрены.
Гаскон сказал, что его офис сосредоточится на утечке и прекратит предъявление обвинений за некоторые мелкие правонарушения, впервые связанные с бедностью, зависимостью, психическими заболеваниями и бездомностью; вместо этого, отвлекая людей на услуги по охране психического здоровья.
«Мы просто не можем продолжать применять решения уголовного правосудия к тому, что является проблемой общественного здравоохранения».
Однако критики не считают изменения прогрессивными.
«Он не собирается преследовать мелкие преступления — пьянство на публике, мелкие кражи — подобные вещи, вероятно, будут вымыты», — сказал адвокат Лу Шапиро. «Вопрос в том, почувствуют ли преступники более низкого уровня больше возможностей для совершения этих преступлений? Повлияет ли это на жителей округа Лос-Анджелес? И вполне может, это всего лишь эксперимент.
Тем временем Лига защиты полиции Лос-Анджелеса, профсоюз, представляющий офицеров полиции Лос-Анджелеса, опровергает несколько предложений Гаскона.
В заявлении профсоюза, в частности, говорится: «Новый окружной прокурор ведет хорошую игру, но его планы ничего не дадут. но еще больше преследуют жителей Лос-Анджелеса, особенно чернокожих и испаноязычных жителей, которые в настоящее время составляют 70% жертв насильственных преступлений ».
Copyright © 2021 KABC-TV. Все права защищены.
Up: ISOCAM наблюдения за скоплением
Недавние наблюдения показывают, что большинство звезд в нашей Галактике и других
галактики
образуют компактные скопления.В частности, исследования близлежащих молекулярных объектов в ближнем ИК-диапазоне.
облачные комплексы показали, что активность звездообразования
обычно концентрируется в нескольких
богатые кластеры, связанные с массивными плотными ядрами, которые составляют
только небольшая часть от общей массы доступного газа
(например, Lada et al. 1993; Zinnecker et al. 1993).
Эти встроенные скопления включают различные типы молодых звездных
объекты (YSO) — от все еще коллапсирующих протозвезд до молодых
звезды главной последовательности — но обычно их количество преобладает
маломассивные звезды предглавной последовательности (ПМС), т.е.э., звезды Т Тельца.
Молодые кластеры предоставляют отличные лаборатории для учебы.
образование и ранняя эволюция звезд
через наблюдательный анализ
больших, генетически однородных образцов встроенных YSO.
Двумя ключевыми характеристиками этого молодого звездного населения являются их
распределение светимости и их масс-спектр,
которые дают важные наблюдательные ограничения на
функция начальной массы звезды (ММП) в Галактике.
Наблюдения за молодыми встроенными кластерами также могут помочь нам понять возможные
связи между свойствами родительского облака и результирующими звездными массами.Однако им мешают: (1)
исчезновение пыли из родительского облака, которое скрывает большую часть вновь образовавшихся
звезды в оптическом диапазоне длин волн, (2) трудность распознавания природы
отдельных источников
(например, протозвезды, звезды Т Тельца или фоновые источники), (3) молодежь
(и, следовательно, плохо известные внутренние свойства) большинства членов кластера.
Из-за этих трудностей,
перепись встроенных YSO, предоставленная IRAS и
исследования в ближнем ИК диапазоне далеки от завершения даже в ближайших облаках.
(е.грамм. Wilking et al. 1989 — далее WLY89).
Благодаря высокой чувствительности и хорошему пространственному разрешению
в среднем ИК-диапазоне — камера ISOCAM на борту ISO (Cesarsky et al. 1996;
Кесслер и др. 1996)
был мощным инструментом для проведения более полных опросов молодых людей в
все основные близлежащие регионы звездообразования
(см. Nordh et al. 1996, 1998;
Olofsson et al. 1999; Persi et al. 2000).
Рядом
облако — один из наиболее активно изучаемых сайтов
маломассивное звездообразование. Его центральный район гавани
богатый встроенный кластер, насчитывающий около 100 членов, признанных ранее
к настоящей работе
(е.грамм. WLY89, Казанова и др. 1995).
В то время как рассредоточенная популяция оптически видимых молодых звезд,
связан с ассоциацией Верхнего Скорпиона OB, имеет типичный возраст
несколько миллионов лет (млн. лет) (например, Preibisch & Zinnecker 1999), центральная вложенная
кластер признан одним из самых молодых кластеров, известных с
ориентировочный возраст порядка 0,3–1 млн лет (например, WLY89,
Грин и Мейер 1995; Luhman & Rieke 1999).
Этот молодой кластер широко изучался в
длины волн от рентгеновского до радиодиапазона.Спутники Einstein и ROSAT выявили 70
очень переменные источники рентгеновского излучения, связанные с магнитоактивными молодыми звездами,
включая глубоко встроенные протозвездные источники
(Montmerle et al. 1983; Casanova et al. 1995;
Grosso et al. 2000).
В ближнем ИК-диапазоне облако было глубоко
обследованы с земли с помощью широкоформатных массивов (Greene & Young
1992; Comerón et al. 1993; Strom et al. 1995; Barsony et al. 1997).
К сожалению, из-за трудностей различения источников фона
и встроенные YSO без выполнения трудоемкой фотометрии в среднем ИК-диапазоне (например,грамм.
Грин и др. 1994) или ближней ИК-спектроскопии
(например, Greene & Lada 1996; Luhman & Rieke 1999),
эти недавние обзоры в ближнем ИК-диапазоне лишь частично
увеличили количество засекреченных, признанных членов.
Наконец, пока только относительно плохое угловое разрешение , данные IRAS
доступны до сих пор в дальнем ИК-диапазоне (например, WLY89), глубокие исследования изображений
при угловом разрешении
или лучше существовать на (суб) миллиметре
длины волн (например, Motte et al. 1998 — далее MAN98 —
Wilson et al.1999).
Благодаря подсветке
пример
встроенный кластер, который сейчас
Первоначально была введена широко используемая эмпирическая классификация YSO.
Первоначально были выделены три класса IR на основе формы
наблюдаемые спектральные распределения энергии (SED) между 2 м
и 25-100 м (Lada & Wilking 1984, WLY89).
Объекты с растущими SED в этом диапазоне длин волн были классифицированы как класс I,
источники с SED шире, чем черные тела, но уменьшаются в
2 м как класс II, а источники с SED совместимы с
(или лишь немного шире) покрасневших звездных черных тел
как класс III.Эти морфологические классы SED интерпретируются с точки зрения
эволюционная последовательность
от (эволюционировавших) протозвезд (Класс I) до звезд Т Тельца с оптически толстыми
ИК околозвездные диски (класс II), слабым звездам типа Т Тельца с at
самые тонкие диски (класс III)
(Lada 1987; Адамс и др. 1987;
André & Montmerle 1994 — далее AM94).
Четвертый класс (класс 0) был впоследствии введен
Андре и др. (1993)
для размещения открытия в радиодиапазоне
источников холода с крупными субмиллиметровыми
болометрические отношения светимости
и мощные струйные истечения, такие как
VLA 1623 в Oph A (e.грамм. Андре и др. 1990; Bontemps
и другие. 1996).
Объекты класса 0,
которые измерили массы околозвездной оболочки больше, чем предполагалось
центральные звездные массы,
интерпретируются как молодые протозвезды в начале основного
фаза аккреции
(например, Андре и др., 2000).
Тот факт, что
центральная область содержит как минимум два класса 0
протозвезды (Андре и др. 1993),
а также многочисленные (
60) дозвездные сгущения
(MAN98), демонстрирует, что в настоящее время он все еще активно формирует звезды.
время.Расстояние до
облако несколько неуверенно.
Обычно принимается значение 160 пк (например, Chini 1981).
Однако недавние результаты Hipparcos по OB Upper-Scorpius
ассоциация (de Zeeuw et al. 1999)
предоставить достаточно точную оценку ПК для среднего
расстояние до звезд ассоциации OB. В
внедренный кластер расположен на внутреннем краю молекулярной
комплекс на окраине ассоциации OB (например, de Geus 1989),
и не очень далеко, в проекции, от ассоциации
центр (меньше чем
отдельно, что соответствует 10 шт .;
см. рис.9 de Zeeuw et al. 1999).
Поэтому в этой статье мы
принять расстояние
ПК
для
ИК-кластер, соответствующий модулю расстояния
.
Макет статьи выглядит следующим образом.
В Разделе 2 приводятся подробности наблюдений (Раздел 2.2).
и описывает способ обработки данных для получения среднего ИК-диапазона.
изображения и извлечение точечных источников (раздел 2.3) вместе с фотометрическими погрешностями
и уровни чувствительности (раздел 2.4). В разд. 3, идентификация
Обнаруженные источники обсуждаются (разд.3.1) и отбор новой популяции
123 YSO класса II, а также 16 YSO класса I и 77 YSO класса III,
описан (разделы 3.2-3.5). Затем мы выводим
светимости для этих YSO и построить соответствующие
функции светимости в разд. 4.
В разд. 5 мы моделируем
функции светимости для YSO классов II и III с точки зрения лежащих в основе
функция масс и история звездообразования.
В разд. 6 обсудим полученные
ограничения на МВФ
облако вниз,
(Разделы 6.1-6.2)
а также связанные с этим последствия (разд.6.3-6.5).
Up: ISOCAM наблюдения за скоплением
Авторское право ESO 2001Кубинцы так сильно привязаны к своим автомобилям по нескольким причинам. — EEAbroad
Всего за два года до этого в автомобильной промышленности СССР произошел сдвиг. Советское коммунистическое правительство решило, что пришло время спроектировать автомобиль для масс. Многие дизайны были беззастенчиво скопированы с ведущих западных моделей автомобилей того времени. Эти механически простые и неудобные автомобили были построены с намерением «никогда не умирать» — очень советская идея.
Большая часть этих автомобилей была отправлена на экспорт. Более качественные и дорогие модели отправлялись в западные страны, а остальная продукция — в коммунистический блок. Поскольку Куба провозгласила социалистический характер своей революции, они также получили многие из этих новых автомобилей.
Бюрократия в центре нашей истории любви
В коммунистической Болгарии была распространена шутка, в которой говорилось, что родители должны подавать заявку на новую машину, как только их ребенок родился, чтобы машина прибыла как раз вовремя для их ребенка. 18-летие ребенка.Когда начались массовые продажи автомобилей, от правительства требовалось письмо с разрешением на их покупку — процесс, на который ушли годы.
На Кубе бюрократия встала между машинами и их владельцами. Распространение новых автомобилей было в основном привилегией, предназначенной для высокопоставленных членов коммунистической партии, престижных профессионалов, а также членов или ветеранов вооруженных сил. Если у вашей семьи в то время была машина, это значило, что вы имели большое значение для правительства. В 70-е годы правительство Кубы также дарило автомобили или предлагало их по очень низким ценам врачам, фермерам, спортсменам, инженерам и ученым.
Цена любви
Покупка автомобиля на Кубе — это цена, которая может шокировать многих. Вы должны понимать, что кубинцы очень властно относятся к своим автомобилям из-за времени, которое они вложили в них, и из-за неустанных усилий, которые требуются, чтобы держать их в движении.
Учитывая нехватку запасных частей в целом и сложность приобретения запасных частей для автомобилей, построенных несколько десятилетий назад, ремонт автомобиля может быть очень дорогим. Кубинцы вынуждены импровизировать и искать альтернативные решения.Компоненты всего, от стиральных машин до холодильников, были использованы при ремонте автомобилей. Кроме того, многие автомобильные двигатели были заменены дизельными двигателями для снижения затрат на топливо.
Практически любой кубинец может поменять свечи зажигания, а большинство может поменять тормозные колодки и топливные насосы. Помимо музыки и систем кондиционирования, кузовные изменения происходят очень редко. Иногда единственной оригинальной частью автомобиля является его кузов.
Благодаря этой изобретательности и настойчивости мы видим, как эти старинные автомобили движутся по улице.Поскольку сегодня кубинцам не нужна виза для въезда в Россию, возник неформальный рынок, на котором кубинцы едут в Россию с единственной целью — вернуть запасные части для автомобилей. На самом деле это очень прибыльное предприятие. Эта тенденция немного ослабла, так как недавно были открыты новые государственные магазины с бесплатной конвертируемой валютой (MLC), предлагающие аналогичные автомобильные запчасти для продажи в иностранной валюте.
Никто и не подумает продавать свою Lada менее чем за 15 000 CUC (примерно 15 000 долларов США). Цены могут достигать даже 40 000 CUC за Lada в отличном состоянии.На эту же сумму можно было купить квартиру в Гаване. Еще более впечатляющим является то, что эти транзакции совершаются наличными, потому что нет государственного учреждения, которое выступает посредником в сделке. Кубинское правительство представляет только юридические аспекты сделки, такие как право собственности на автомобиль.
Lada по-прежнему производится автомобильным производителем АвтоВАЗ в сотрудничестве с Renault-Nissan. Похоже, Lada — это бренд, который все еще предпочитает власть. В 2017 году на Кубу были импортированы новые модели Lada для использования в туристическом секторе в качестве такси.Кубинцы обеспокоены возможностью покупки новых современных автомобилей, но эти новые «Лады» недоступны для публики. В 2014 году правительство выставило на продажу новые автомобили, но цены были астрономическими. Цены были посмешищем страны. Peugeot 508 стоит 262 000 канадских долларов, в то время как в Европе он стоит от 25 000 до 40 000 евро. Эта неудача только усилила любовь кубинцев к своим старинным, но крепким советским автомобилям.
Комбинированные факторы образа жизни и риск LADA и диабета 2 типа — Результаты шведского популяционного исследования случай-контроль
Резюме
Цели
Мы исследовали риск латентного аутоиммунного диабета у взрослых (LADA) и типа 2 диабет в связи со здоровым образом жизни, доля пациентов, ведущих нездоровый образ жизни, а также влияние семейного анамнеза диабета (FHD) и генетической предрасположенности.
Методы
Популяционное исследование включало LADA ( n = 571), диабет 2 типа ( n = 1962) и контрольные группы ( n = 2217). Здоровый образ жизни определялся ИМТ <25 кг / м 2 , физической активностью от умеренной до высокой, здоровым питанием, отказом от курения и умеренным потреблением алкоголя.