Монтаж турбин: Ремонт и установка турбин. Инструкция по эксплуатации паровой турбины

Содержание

Ремонт и установка турбин. Инструкция по эксплуатации паровой турбины











































































НеполадкаВозможная причинаРешение
Большая вибрацияИзгиб ротора, вызванный подачей пара уплотнение без вращения ротора турбины.В течение длительного времени работать на низкой скорости до тех пор, пока ротор сам не восстановится.
Недостаточный период (время) нагрева.В течение длительного времени турбина должна работать на низкой скорости.
Недостаточный период вращения (время).Пусть поворотное устройство работает в течение длительного времени.
Остается вода в турбине .Прочистить дренаж.
Трение ребра лабиринтного уплотнения и ротора турбины.Проверить лабиринтное уплотнение. При необходимости отремонтировать и отрегулировать ребро лабиринтного уплотнения.
Посторонние материалы во входном паре.Проверить фильтр на клапане экстренного отключения.
Окалина осаждается на лопасти и на штуцере.Удалить окалину и проанализировать осадки.
Повреждение или трение подшипника скольжения.Заменить на новый подшипник скольжения.
Недостаточный зазор между ротором и подшипником скольжения.Замерить и отрегулировать зазор.
Разбалансировка ротора.

  1. Провести балансировку ротора турбины, используя противовес без разборки корпуса турбины.
  2. По возможности провести балансировку ротора турбины на станке для балансировки после разборки корпуса турбины.
Повреждающее биение (замерить поверхность ротора вибрации вала)Отремонтировать поверхность ротора.
Не применяетсяНе применяется
Ненадлежащее выравниваниеЕще раз проверить и отрегулировать выравнивание между турбиной и редуктором.
Аномальные внешние усилия на трубопроводе пара.

  1. Проверить зазор кольца болтов между корпусом переднего подшипника и опорной плитой.
  2. Отрегулировать и поменять нагрузку и момент на внешнем трубопроводе во время контроля выравнивания.
Гидравлический удар в трубопроводе пара.Проверить точку гидравлического удара и закрыть стопорный кран. При необходимости остановить турбинную установку.
Аномальный шум и/или звукТрение ребра лабиринтового уплотнение и ротора.Проверить лабиринтное уплотнение. При необходимости отремонтировать или отрегулировать ребро лабиринтного уплотнения.
Утечка пара.Проверить и устранить утечку пара.
Большая вибрация.См. Решение проблем при вибрации.
Наличие в турбине не слитых остатков.Прочистить дренаж.
Ослаблена стопорная гайка на соединительном устройстве клапана управления.Затянуть стопорную гайку.
Посторонние материалы во входном паре.Проверить фильтр на клапане экстренного торможения.
Повреждение или трение подшипника скольжения.Заменить подушку подшипника скольжения на новую.
Гидравлический удар в трубопроводе пара и/или воды.Проверить точку гидравлического удара и закрыть стопорный кран. При необходимости остановить турбинную установку.
Чрезмерное осевое смещениеОкалина осаждается на лопасти и на штуцере.Удалить окалину и проанализировать осадки.
Сток во входном паре.Проверить упорный подшипник.
Ослаблен держатель зонда осевого смещения.Проверить держатель зонда. При необходимости, затянуть его.
Чрезмерно высокая температура подшипника скольженияНедостаточное количество масла смазки для подшипника скольжения.Проверить давление и температуру подаваемого масла.
Высокая температура подаваемого масла.

  1. Проверить контроль температуры масла.
  2. Проверить температуру подаваемой воды охлаждения.
Посторонние материалы в масле.Включить систему очистки масла, если она есть. В противном случае, если возможно, полностью поменять масло.
Закупорка трубопровода подачи масла и/или отверстия подачи масла в корпусе подшипника.Проверить и прочистить точки закупорки на трубопроводе и/или отверстия.
Недостаточный зазор между ротором и подшипником скольжения.Отрегулировать зазор.
Установка датчика.Отрегулировать температурный датчик и датчик глубины на подшипнике скольжения.
Ненадлежащее выравниваниеЕще раз проверить и отрегулировать выравнивание между турбиной и редуктором.
Чрезмерно высокая температура на упорном подшипникеНедостаточное количество масла смазки на упорном подшипнике.Проверить давление и температуру подаваемого масла.
Высокая температура подаваемого масла.

  1. Проверить контроль температуры масла.
  2. Проверить температуру подаваемой воды охлаждения.
Наличие посторонних материалов в масле.Включить систему очистки масла, если она есть. В противном случае, если возможно, полностью поменять масло.
Закупорка трубопровода подачи масла и/или отверстия подачи масла в корпусе подшипника. Проверить и прочистить точки закупорки на трубопроводе и/или отверстия.  
Недостаточный зазор между ротором и упорным подшипником.Отрегулировать зазор.
Установка датчика.Отрегулировать температурный датчик и датчик глубины на упорном подшипнике.
Плохая работа клапана управления и исполнительного механизма.Заедание механизма клапана управления.Разобрать и проверить тягу клапана управления.
Осаждение окалины на валу клапана управления.Удалить осадки окалины после полной разборки клапана управления.
Нестабильное движение силового вала приводного механизма.

  1. Вновь отрегулировать динамику управления скоростью.
  2. Проверить соединительную тягу на рычажном механизме клапана управления.
  3. Разобрать и проверить приводной механизм.
Прохождение постороннего материала через клапан экстренного отключения.Проверить внутренние детали клапана управления.
Высокочастотная вибрация приводного механизма или трубопровода подачи масла системы управления, вызванное наличием воздуха в масле систему управления.

  1. Воздух в приводном механизме должен быть удален во время запуска турбины.
  2. Проверить уровень масла в масляном резервуаре.
  3. Клапаны выброса воздуха на масляном фильтре и на охладителе масла открыты для того, чтобы выпустить воздух.
Автоматическое увеличение скорости сразу же после открытия клапана экстренного отключения, вызываемое утечкой пара через седло клапана управления.Уменьшить давление вакуума.
Невозможно закрыть и/или открыть клапан экстренного отключения.Отложение окалины на валу клапана экстренного отключения.Удалить осадки окалины после полной разборки клапана экстренного отключения.
Заедание механизма клапана экстренного отключения.Разборка и проверка клапана экстренного отключения.
Низкое давление масла системы управления.

  1. Проверить давление системы управления. При необходимости отрегулировать клапан регулирования давления масла на установке масла.
  2. Проверить разницу давления масла на фильтре масла системы управления масляной установки.
  3. Проверить дроссельную диафрагму на подающем трубопроводе для масляного реле клапана экстренного отключения.
Утечка масла с корпуса подшипника.Недостаточная производительность экстрактора паров масла (чрезмерно высокое давление в корпусе подшипника).Проверить и отрегулировать дроссельную диафрагму на всасывающей стороне экстрактора на резервуаре масла.
Сужение отверстия возврата масла в корпусе подшипника.Почистить резервуар масла и отверстие в корпусе подшипника.
Утечка пара с переднего/заднего сальника турбины.Увеличить количество утечки пара через сальник.Заменить лабиринтное уплотнение на новое.
Высокое давление уплотнительного пара сальника.Проверить и отрегулировать заданное значение давления на автоматическом регуляторе давления уплотнительного пара сальника.
Недостаточная работа конденсатора пара сальника.

  1. Проверить расход воды охлаждения на замерной стеклянной трубке.
  2. Отрегулировать клапан байпаса на трубопроводе воды охлаждения.
  3. Проверить температуру воды охлаждения на входе. (Проверить вакуумную систему).
Наличие воды в маслеУвеличить количество утечки пара через сальникПроверить визуально утечку пара вокруг сальника турбины.

  • Заменить лабиринтное уплотнение на новое.
  • Высокое давление пара уплотнения сальника.Проверить и отрегулировать заданное значение давления на автоматическом регуляторе давления уплотнительного пара сальника.
    Недостаточная производительность конденсатора пара сальника.

    1. Проверить расход воды охлаждения на замерной стеклянной трубке.
    2. Отрегулировать клапан байпаса на трубопроводе воды охлаждения.
    3. Проверить температуру воды охлаждения на входе. (Проверить вакуумную систему).
    Высокое давление всасывания экстрактора паров масла.Проверить и отрегулировать дроссельную диафрагму на всасывающей стороне экстрактора на резервуаре масла.
    Не работает установка очистки масла (если она есть).Включить установку очистки масла (если она имеется).
    Повреждение трубопровода охлаждения маслоохладителя.Проверить по одному трубопроводы охлаждения после смены действующего маслоохладителя на резервный маслоохладитель.
    Низкое давление масла смазкиБольшая разница давления на фильтре масла смазки.Поменять фильтр масла и почистить и/или заменить фильтрующий элемент.
    Клапан регулирования давления масла для системы смазки.Отрегулировать клапан регулировки давления масла.
    Утечка масла.Проверить точку утечки масла на трубопроводе масла смазки.
    Низкое давление масла системы управления.Большая разница давления на фильтре масла системы управления.Заменить масляный фильтр и почистить и/или заменить фильтрующий элемент.
    Клапан регулирования давления масла для контроля давления масла системы управления.Отрегулировать клапан регулирования давления масла.
    Утечка маслаПроверить точку утечки масла на трубопроводе масла системы управления.
    Нестабильное давление на входе пара.Неполадка управляющего устройства.Поверить перечень сигналов тревоги на дисплее управляющего устройства.
    Неполадка приводного устройства клапана управления.

    1. Проверить рычаг и тяги.
    2. Разобрать и проверить приводной механизм.
    Заедание клапана управления.Разобрать и проверить тягу клапана управления.
    Ошибка датчика давления.Проверить датчик.
    Неполадка системы байпаса турбины.См. соответствующую инструкцию.
    Низкие выходные параметры генератораОсадки окалины на лопасти и штуцере турбины.Удалить осадки окалины и провести их анализ.
    Высокая частота электроэнергетической системы.Подождать, когда частота сети станет ниже.
    Низкий вакуум.Проверить вакуумную систему.

    Турбина — Что такое Турбина?

    Турбина — ротационный двигатель с непрерывным рабочим процессом и вращательным движением рабочего органа


    Турбина — ротационный двигатель с непрерывным рабочим процессом и вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию и/или внутреннюю энергию рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу.

    Струя рабочего тела воздействует на лопатки, закреплённые по окружности ротора, и приводит их в движение.

    Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых, атомных и гидро электростанциях, как составная часть приводов на морском, наземном и воздушном транспорте, а также гидродинамической передачи, гидронасосах.

    Состав турбины


    Турбина состоит из 2-х основных частей.

    Ротор с лопатками — подвижная часть турбины.

    Статор с выравнивающим аппаратом — неподвижная часть.

    Виды турбин


    По направлению движения потока рабочего тела различают аксиальные паровые турбины, у которых поток рабочего тела движется вдоль оси турбины, и радиальные, направление потока рабочего тела в которых перпендикулярно оси вала турбины.


    Центробежные турбины (турбокомпрессоры) также выделяют как отдельный тип турбин.




    По числу контуров турбины подразделяют на 1-контурные, 2-контурные и 3-контурные.

    Очень редко турбины могут иметь 4 или 5 контуров.


    Многоконтурная турбина позволяет использовать большие тепловые перепады энтальпии, разместив большое число ступеней разного давления.




    По числу валов различают 1-вальные, 2-вальные, реже 3-вальные, связанных общностью теплового процесса или общей зубчатой передачей (редуктором).




    Расположение валов может быть как коаксиальным так и параллельным с независимым расположением осей валов.

    В местах прохода вала сквозь стенки корпуса установлены концевые уплотнения для предупреждения утечек рабочего тела наружу и засасывания воздуха в корпус.

    На переднем конце вала устанавливается предельный регулятор (регулятор безопасности), автоматически останавливающий (замедляющий) турбину при увеличении частоты вращения на 10-12 % сверх номинальной.


    По типу рабочего тела турбины делятся на Газовые турбины, Паровые турбины и Гидротурбины.

    Устройство турбины


    Для того чтобы увидеть внутреннее устройство турбины, при ее изображении «вырезана» передняя верхняя четверть. Точно также показана лишь задняя часть кожуха 2. Турбина состоит из трех цилиндров (ЦВД, ЦСД и ЦНД), нижние половины корпусов которых обозначены соответственно 39, 24 и18. Каждый из цилиндров состоит из статора, главным элементом которого являются неподвижный корпус, и вращающегося ротора. Отдельные роторы цилиндров (ротор ЦВД 47, ротор ЦСД 5 и ротор ЦНД 11) жестко соединяются муфтами 31 и 21. К полумуфте 12 присоединяется полумуфта ротора электрогенератора (не показан), а к нему — ротор возбудителя. Цепочка из собранных отдельных роторов цилиндров, генератора и возбудителя называется валопроводом. Его длина при большом числе цилиндров (а самое большое их число в современных турбинах — 5) может достигать 80 м.


    Валопровод вращается во вкладышах 42, 29, 23, 20 и т.д. опорных подшипников скольжения на тонкой масляной пленке и не касается металлической части вкладышей подшипников. Как правило, каждый из роторов размещают на двух опорных подшипниках. Иногда между роторами ЦВД и ЦСД устанавливают только один общий для них опорный подшипник (см. позицию 29 на рис. 6.1). Расширяющийся в турбине пар заставляет вращаться каждый из роторов, возникающие на них мощности складываются и достигают на полумуфте 12 максимального значения.

    К каждому из роторов приложено осевое усилие. Они суммируются, и их результирующая осевая сила передается с гребня 30 на упорные сегменты, установленные в корпусе упорного подшипника.

    Каждый из роторов помещают в корпус цилиндра (см., например, поз. 24). При больших давлениях (а в современных турбинах оно может дос­тигать 30 МПа  300 ат) корпус цилиндра (обычно ЦВД) выполняют двухстенным (из внутреннего 35 и внешнего 46 корпусов). Это уменьшает разность давлений на каждый из корпусов, позволяет сделать его стенки более тонкими, облегчает затяжку фланцевых соединений и позволяет турбине при необходимости быстро изменять свою мощность.

    Все корпуса в обязательном порядке имеют горизонтальные разъемы 13, необходимые для установки роторов внутри цилиндров при монтаже, а также для легкого доступа внутрь цилиндров при ревизиях и ремонтах. При монтаже турбины все плоскости разъемов нижних половин корпусов устанавливают специальным образом (для простоты можно считать, что все плоскости разъема совмещают в одной горизонтальной плоскости). При последующем монтаже ось валопровода помещают в эту плоскость разъема, что обеспечивает центровку — ось валопровода будет точно совпадать с осью кольцевых расточек корпусов. Этим будут исключены задевания ротора о статор, которые могут привести к тяжелой аварии.

    Пар внутри турбины имеет высокую температуру, а ротор вращается во вкладышах на масляной пленке, температура масла которой как по соображениям пожаробезопасности, так и необходимости иметь определенные смазочные свойства, не должна превышать 100 °С (а температура подаваемого и отводимого масла должна быть еще ниже). Поэтому вкладыши подшипников выносят из корпусов цилиндров и размещают их в специальных строениях — опорах (см. поз. 45, 28, 7 на рис. 6.1). Таким образом, вращающиеся концы каждого из роторов соответствующего цилиндра необходимо вывести из невращающегося статора, причем так, чтобы с одной стороны исключить какие-либо (даже малейшие) задевания ротора о статор, а с другой — не допустить значительную утечку пара из цилиндра в зазор между ротором и статором, так как это снижает мощность и экономичность турбины. Поэтому каждый из цилиндров снабжают концевыми уплотнениями (см. поз. 40, 32, 19) специальной конструкции.

    Турбина устанавливается в главном корпусе ТЭС на верхней фундаментной плите 36 (см. рис. 2.6). В плите выполняются прямоугольные окна по числу цилиндров, в которых размещаются нижние части корпусов цилиндров, а также осуществляется вывод трубопроводов, питающих регенеративные подогреватели, паропроводы свежего и вторично перегретого пара, переходный патрубок к конденсатору.

    После изготовления турбина проходит контрольную сборку и опробование на заводе-изготовителе. После этого ее разбирают на более-менее крупные блоки, доводят до хорошего товарного вида, консервируют, упаковывают в деревянные ящики и отправляют для монтажа на ТЭС.

    Монтаж турбины


    Монтаж турбины осуществляют в следующем порядке. Сначала устанавливают нижнюю половину ЦНД 18 опорным поясом 15, расположенным по периметру обоих выходных патрубков ЦНД. ЦНД имеет собственные вваренные в них опоры ротора. Затем на перемычке между окнами под ЦВД и ЦСД и слева от окна под ЦВД размещают нижние половины корпусов опор соответственно 28 и 41. После этого на опоры подвешивают нижние половины корпусов наружных цилиндров 39 и 24, в них помещают статорные элементы и осуществляют центровку всех цилиндров турбины.

    В опоры ротора вставляются нижние половины опорных вкладышей 42, 29, 23, 20 и 16, и на них опускают отдельные роторы. Их строго прицентровывают друг к другу и соединяют с помощью муфт 31 и 21.

    Затем в верхние половины корпусов помещают необходимые внутренние статорные элементы и турбину закрывают. Для этого в отверстия на горизонтальные разъемы корпусов ввинчивают шпильки и опускают верхние половины (крышки — см., например, поз. 46 на рис. 6.1), после чего с помощью шпилек и специальных приспособлений верхние и нижние половины корпусов плотно стягиваются по фланцевым разъемам.

    Аналогичным образом закрываются опоры роторов. После изоляции турбины, ограждения кожухом и многочисленных проверок ее доводят для состояния, пригодного к несению нагрузки.

    При работе турбины пар из котла (см. рис. 2.2) по одному или нескольким паропроводам (это зависит от мощности турбины) поступает сначала к главной паровой задвижке, затем к стопорному (одному или нескольким) и, наконец, к регулирующим клапанам (чаще всего — 4). От регулирующих клапанов (на рис. 6.1 не показаны) пар по перепускным трубам 1 (на рис. 6.1 их четыре: две из них присоединены к крышке 46 внешнего корпуса ЦВД, а две других подводят пар в нижние половины корпуса) подается в паровпускную камеру 33 внутреннего корпуса ЦВД. Из этой полости пар попадает в проточную часть турбины и, расширяясь, движется к выходной камере ЦВД 38. В этой камере в нижней половине корпуса ЦВД имеются два выходных патрубка 37. К ним приварены паропроводы, направляющие пар в котел для промежуточного перегрева.

    Вторично перегретый пар по трубопроводам поступает через стопорный клапан (не показан на рис. 6.1) к регулирующим клапанам 4, а из них — в паровпускную полость ЦСД 26. Далее пар расширяется в проточной части ЦСД и поступает в его выходной патрубок 22, а из него — в две перепускные трубы 6 (иногда их называют ресиверными), которые подают пар в паровпускную камеру ЦНД 9. В отличие от однопоточных ЦВД и ЦСД, ЦНД почти всегда выполняют двухпоточными: попав в камеру 9, пар расходится на два одинаковых потока и, пройдя их, поступает в выходные патрубки ЦНД 14. Из них пар направляется вниз в конденсатор. Перед передней опорой 41 располагается блок регулирования и управления турбиной 44. Его механизм управления 43 позволяет пускать, нагружать, разгружать и останавливать турбину.

    Ремонт паровых турбин | Капитальный ремонт, модернизация ротора, конденсаторов в Екатеринбурге, УГК-Энергетика

    ООО «УГК-Энергетика» предлагает услуги по монтажу, наладке, ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию паровых турбин мощностью до 300 МВт, а также генераторов и компрессоров.

    Все виды типовых ремонтов паровых турбин.

    • Специализированные ремонты паровых турбин на электростанциях (ТЭЦ, ТЭС), включая переоблапачивание всех ступеней, ремонт роторов со снятием и посадкой насадочных деталей. Демонтаж и монтаж цилиндров и корпусов подшипников.
    • Работы по реконструкции и модернизации паровых турбин по проектам заводов-изготовителей.
    • Монтаж паровых турбин средней и малой мощности.
    • Пуско-наладочные работы на паровых турбинах любой мощности. Оптимизация тепловых схем турбоустановок.
    • Поставка широкой номенклатуры запасных частей для паровых турбин, включая рабочие лопатки и диски.

    Сервисное подразделение ООО «УГК-Энергетика» предлагает широкий набор услуг по сервисному обслуживанию паровых турбин на электростанциях (ТЭЦ, ТЭС):

    • Техническое руководство ремонтным и наладочными работами, выполняемыми персоналом Заказчика.
    • Поставку запасных частей для всех видов технического обслуживания и ремонта.
    • Вибрационные исследования оборудования, включая наладку вибрационного состояния турбины и генератора в целом.
    • Технические консультации.

    Одним из направлений деятельности ООО «УГК-Энергетика» является полная комплектация и поставка запасных частей, узлов и вспомогательного оборудования для паровых и газовых турбин, компрессоров производства ОАО «Калужский турбинный завод» и завода «НЗЛ»,  запасных частей к турбогенераторам и двигателям СТД, СДК, СТДП, ВАО, ДАЗО, АРМ, АЗМ производства ООО «Привод» г. Лысьва, питательным насосам производства АО «Сумский насосный завод», насосам ЦНСГ, Д, СЭ, КсВА, КсВ, ЦН, КШ и других производителей, запасных частей к паровым и водогрейным котлам собственного изготовления с давлением до 25,0 МПа и температурой до 560ºС на территории Завода «Нейтрон» входящий в группу ООО «УГК-Энергетика»

    Чтобы заказать монтаж или реконструкцию котельных, а также уточнить стоимость работ и получить консультацию инженера:

    ЕкатеринбургРоссия, СНГE-mail
    +7 (343) 272-31-808 (800) 201-71-60[email protected]
    +7 (343) 272-31-82[email protected]

    Ремонт и модернизация турбин, роторов

    АО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» введён в эксплуатацию специализированный корпус по ремонту роторов. Корпус оснащен уникальным оборудованием, которое позволяет выполнять ремонтные и реконструктивные работы любой сложности на роторах паровых турбин и турбогенераторов мощностью до 800 Мвт в условиях, максимально приближенных к условиям заводов-изготовителей.

    В составе оборудования токарный станок с планшайбой диаметром 2 м, расстоянием между центрами 12 м, позволяющий обрабатывать детали весом до 63 т (это дает возможность протачивать в сборе ротора высокого и среднего давления большинства типов паровых турбин), мостовой кран грузоподъёмностью 80 т, стенд для вертикальной разборки и сборки роторов с насадными деталями, разработанный конструкторами АО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ», балансировочный станок, оснащенный токарным приспособлением для проточки бандажей и вырезки лопаток на роторах диаметром больше двух метров.

    На участке механической обработки и облопачивания дисков паровых турбин, который укомплектован соответствующим станочным оборудованием и оригинальными приспособлениями, сконструированными и изготовленными в АО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ», производятся все виды работ, включая изготовление новых дисков без ограничений по весу и габаритам для турбин, выпущенных российскими и зарубежными фирмами. Облопачивание дисков выполняется рабочими лопатками собственного производства, которое осуществляется на уникальных обрабатывающих центрах производства «OKUMA-MX-55VA» (Япония) и «C.B. FERRARI» (Италия).

    В корпусе организован специализированный участок по ремонту роторов турбогенераторов и крупных электродвигателей, который также оснащен специальным оборудованием и приспособлениями, позволяющими выполнять ремонты и модернизации любой сложности, в том числе, с полной перемоткой роторов, изготовлением и заменой бандажных и контактных колец.

    При выполнении ремонтных и реконструктивных работ производится необходимый по объему контроль металла элементов ротора, включая контроль осевых каналов, с использованием современного оборудования. На заключительном этапе работ все ротора подвергаются динамической балансировке.

    Монтаж турбины — как правильно установить турбокомпрессор

    Диагностика двигателя и выявление причин поломки турбокомпрессора

    Перед установкой восстановленного или нового турбокомпрессора настоятельно рекомендуется провести полную диагностику систем двигателя, в частности следует проверить: систему впрыска топлива, электрооборудование и электронный блок управления, систему выпуска отработавших газов, давление в картере двигателя, а также масляные и воздушные магистрали.

    Симптомы поломки могут выражаться в недостатке мощности, повышенном уровне шума при работе, задымлении, потреблении масла выше нормы.

    Возможные причины: неисправность системы впрыска топлива, засорение или блокировка воздушного фильтра, повреждение системы выхлопа отработанных газов, неполадки системы смазки.

    Если при диагностике не удалось найти причину, требуется провести расширенный поиск неполадки, которыми могут являться: попадание посторонних предметов в турбокомпрессор, нехватка смазки, загрязнение масла, превышение скорости вращения вала турбокомпрессора или его перегрев.

    Диагностика и выявление причины поломки очень важны, поскольку неисправность турбокомпрессора нередко является не причиной, а лишь симптомом другой, более глубокой проблемы, связанной с нарушением правильного функционирования систем двигателя, не устранение которой может привести к тому, что и новый турбокомпрессор быстро выйдет из строя.

    Подробнее о возможных причинах выхода из строя турбины >>

    Подготовка к установке турбины

    Соответствие турбины двигателю автомобиля

    Перед монтажом тупбины необходимо проверить серийный номер турбокомпрессора и убедиться, что он подходит к двигателю. Установка на двигатель несоответствующего турбокомпрессора может привести не только к выходу из строя самой турбины, но и к поломке агрегатов. При этом гарантия теряет силу.

    Меры предосторожности

    Турбокомпрессор достаточно тяжел, во избежание падений необходимо размещать его на ровной устойчивой поверхности. Также не следует перекатывать турбокомпрессор по верстаку — при ударе возможна серьезная поломка встроенной коробки передач электронного привода.

    В процессе извлечения из коробки и перемещения турбокомпрессор следует держать только за корпус двумя руками. Не следует поднимать турбину за рычаг управления приводом, шток актуатора, за сам актуатор или за шланги — этим турбокомпрессор можно серьезно повредить.

    Турбокомпрессоры с электронным блоком управления требуют дополнительной осторожности в обращении, так как детали механизма управления могут получить повреждения при падении или ударе, что сделает турбину неработоспособной. Ни в коем случае не следует касаться руками контактов турбокомпрессора с изменяемой геометрией с электронным приводом.

    В течение всего процесса установки турбины необходимо тщательно следить, чтобы никакие мелкие посторонние предметы или мусор не попали внутрь любой части турбокомпрессора. Современный турбокомпрессор — сложный агрегат, работающий на высокой скорости. Из-за большой частоты вращения даже незначительные посторонние предметы, грязь или отложения могут привести к серьезным повреждениям.

    Настройки и калибровка турбокомпрессора

    При любом монтаже турбокомпрессора необходимо соблюдать следующие правила:

    Нельзя менять настройки или калибровку турбокомпрессора — возможна поломка турбины или двигателя. При этом гарантия может потерять силу.

    Нельзя менять минимальное положение открытия лопаток у турбокомпрессора с изменяемой геометрией — это может привести к серьезной поломке турбокомпрессора или двигателя.

    Фильтры, моторное масло и шланги

    Перед установкой турбины рекомендуется заменить воздушный, масляный и топливный фильтры, а также залить свежее моторное масло, рекомендованное производителем двигателя и/ или автомобиля.

    Масляный фильтр. При установке нового масляного фильтра его нужно залить свежим, чистым маслом. Также, по возможности, заполнить линию нагнетания масла от насоса до фильтра. Это особенно важно для двигателей с большим пробегом, где эта линия при замене масла бывает пустой.

    Воздушные шланги. Перед установкой турбины нужно проверить все подсоединяемые к турбокомпрессору воздушные шланги — они должны быть чистыми и без признаков механических повреждений. У турбокомпрессора с пневматическим актуатором нужно проверить шланги, идущие к управляющему клапану и приводу.

    Провода и разъемы. У турбокомпрессора с регулируемым сопловым аппаратом и электронными приводами необходимо проверить оплетку проводов и разъемы двигателя, поскольку там часто возникает утечка воды или разрыв провода. Это относится и к турбокомпрессорам с пневматическим приводом с разъемами для электронного датчика положения.

    Воздушный фильтр. Воздушный фильтр и его корпус должны быть совершенно чистыми, без отложений. В случае наличия отложений в корпусе воздушного фильтра необходимо удалить их, используя пылесос.

    Система вентиляции картера. Далее необходимо очистить систему вентиляции картера двигателя и проверить правильность ее функционирования согласно руководству производителя двигателя или автомобиля. Засорение или неисправность системы вентиляции картера двигателя могут стать причиной повышенного давления в картере и, как следствие, утечки масла из турбокомпрессора.

    Установка турбокомпрессора

    1. Подготовьте установочные поверхности. Для начала нужно снять с выпускного коллектора и трубы старую прокладку. Поверхности фланца должны быть чистыми, без механических повреждений.

    2. Установите турбокомпрессор. Снимите с турбокомпрессора все пластиковые или пенные транспортировочные заглушки и установите турбокомпрессор на коллектор или блок двигателя, используя новую прокладку или уплотнительное кольцо, и заново подсоединить выхлопную трубу. Затяните все гайки и болты с нужным усилием. Данные по моментам затяжки см. в руководстве производителя двигателя или автомобиля.

    ! При установке убедитесь, что используемые прокладки точно соответствуют конфигурации установочных поверхностей — центральное отверстие прокладки должно точно совпадать с отверстием фланца. Категорически запрещается использовать жидкую прокладочную мастику или герметики, особенно для впуска и выпуска масла — избыток вещества может попасть внутрь турбокомпрессора и стать причиной уменьшения или прекращения тока масла и, как следствие, поломки.

    3. Присоедините сливной маслопровод.

    4. Заполните турбокомпрессор маслом. Залейте свежее моторное масло через впускное отверстие турбокомпрессора.

    5. Подключите напорный маслопровод.

    ! Обратите особое внимание на линии подачи и слива масла. Для обеспечения беспрепятственного тока масла гибкие шланги маслопроводов должны быть чистыми, без повреждений и пережатий. Убедитесь, что покрытие шланга не смялось изнутри и что линии подачи масла идут не слишком близко к источнику тепла — это может привести к коксованию масла и снижению пропускной способности маслопровода. Такая неисправность внешне, без разрезания трубки, не диагностируется. При установке новой или восстановленной турбины рекомендуется сменить впускную трубку подачи масла.

    6. Проверните колесо турбины. Несколько раз проверните рукой колесо турбины. Оно должно свободно вращаться. Некоторый люфт вала вверх и вниз является абсолютно нормальным.

    7. Присоедините воздушные магистрали. Подсоедините к корпусу турбокомпрессора впускной и выпускной воздушные шланги и убедитесь, что соединение герметично — крепление шлангов должно быть герметичным, а хомуты аккуратно затянуты.

    8. Проверните коленчатый вал. В течение 10-15 секунд проворачивайте коленчатый вал, не запуская двигатель. Проворот коленчатого вала позволит заполнить маслом напорный маслопровод, масляный фильтр и турбокомпрессор перед запуском. Если возможно, отключите подачу топлива/ зажигание или воспользуйтесь процедурой проверки компрессии двигателя.

    9. Запустите двигатель.  Запустите двигатель и дайте ему 3-4 минуты поработать на холостом ходу, убедитесь в отсутствии утечек масла, выхлопных газов и воздуха.

    10. Проверьте уровень масла. Остановите двигатель и проверьте уровень масла. Важно, чтобы уровень масла находился между минимальной и максимальной отметками.

    У турбокомпрессора с изменяемой геометрией после пуска нужно проверить работоспособность привода. Рычаг и механизм управления изменяемой геометрией может перемещаться, а электрические приводы — издавать высокочастотный шум. Если перемещение не обнаруживается, ищите причину в автомобиле, поскольку привод перед отправкой с завода или из мастерской настроен и проверен.

    Важно! В электронных приводах используются «самоблокирующиеся» шестерни. Соответственно, рычаг управления приводом или соединительный шток не поддаются ручному перемещению. При попытке переместить их с помощью инструмента или вручную шестерни ломаются и турбокомпрессор теряет стабильность. Гарантия на такие повреждения не распространяется.

    Первые 500 км после установки не давайте двигателю максимальные нагрузки!

    Залог безотказной работы турбокомпрессора – исправный двигатель! Перед установкой выясните причину поломки и устраните ее!

    Монтаж паровых турбин и компрессорного оборудования

    Компания «Уралэнергомаш» оказывает услуги по монтажу энергетического оборудования (паровых и газовых турбин (турбоагрегатов), промышленного компрессорного оборудования). Весь комплекс монтажных работ состоит из четырех этапов.

    Первый этап – организация и подготовка производства монтажных работ. На данном этапе, до начала производства работ, на объекте должны быть выполнены следующие мероприятия:

    • получена рабочая документация к производству монтажных работ энергетического оборудования;
    • согласованы: графики поставки оборудования, изделий и материалов с учетом технологической последовательности производства работ; перечень оборудования, монтируемого с привлечением шефмонтажного персонала предприятий-поставщиков; условия транспортирования к месту монтажа тяжелого и крупногабаритного оборудования;
    • приняты необходимые помещения для размещения бригад рабочих, инженерно-технических работников, производственной базы, а также для складирования материалов и инструмента с обеспечением мероприятий по охране труда, противопожарной безопасности и охране окружающей среды;
    • разработан проект производства работ, проведено ознакомление инженерно-технических работников и бригадиров с рабочей документацией и сметами, организационными и техническими решениями проекта производства работ;
    • осуществлена приемка по акту под монтаж энергетических устройств и выполнены предусмотренные нормами и правилами мероприятия по охране труда, противопожарной безопасности и охране окружающей среды при производстве работ.

    Второй этап – производство монтажных работ.

    Третий этап – выполнение пуско-наладочных работ. Пусконаладочными работами является комплекс работ, включающий проверку, настройку и испытания энергооборудования с целью обеспечения требуемых параметров и режимов, заданных проектом.

    Работа пусконаладочной организации считается выполненной при условии подписания акта приемки пусконаладочных работ.

    Завершающим этапом комплекса монтажных работ энергооборудования являются – испытания и сдача объекта в эксплуатацию.

    ТЭЦ ТМЗ | ПАО «Т Плюс»

    Установленная электрическая мощность    –   24 МВт;

    Установленная тепловая мощность             –  321 Гкал/ч;

    Численность персонала                              –    98  чел.;

    Ввод в эксплуатацию                                  – 1942 г. (1-я очередь)

                                                                       – 1963 г. (2-я очередь)

    ТЭЦ ТМЗ обеспечивает теплом и горячей водой жилые дома микрорайона Эльмаш, а также промышленную площадку по ул. Фронтовых бригад, 18 (ЗАО «Уральский турбинный завод» и ООО «Уральский дизель-моторный завод») Орджоникидзевского района Екатеринбурга, выдает тысячи киловатт в единую энергосистему Екатеринбурга.

    ИСТОРИЯ СТАНЦИИ

    История ТЭЦ ТМЗ начиналась в конце 1941 года с заводской котельной (на одном эксплуатируемом котле, монтаж другого шел к завершению), предназначенной для испытания будущих турбин строящегося в Свердловске турбинного завода.

    Урал тогда отставал в развитии энергетики, мощность объединенной Уральской энергосистемы составляла около 700 тыс. кВт, города жили на голодном пайке. Решено было установить одну из готовых турбин на заводе и превратить недоиспользуемую котельную в ТЭЦ, с вводом которой в энергосистему вольется 10-12 тыс. кВт.

     В течение одного года был сделан технический проект, рабочие чертежи, выполнены серьезные строительные работы, за три месяца произведен монтаж, при исключительной трудности комплектации и снабжения. В конце декабря 1942 года прошел первый пуск, после недолгого периода проверок и  наладки ТЭЦ вступила в строй действующих с одной паровой турбиной AEG. 

    В настоящее время на ТЭЦ ТМЗ установлены три турбины: в 1963 году была введена в эксплуатацию паровая турбина АР-6-35/5 (6 МВт), в 1964 году – паровая турбина АР-6-35/3 (6 МВт), в 1988 году паровая турбина AEG была заменена на ПТ 12-35/10М.

    Для покрытия пиковых сетевых нагрузок в 1974 г. и в 1981 г., соответственно, были введены в эксплуатацию два водогрейных котла.

    На сегодняшний день основное оборудование ТЭЦ ТМЗ ежегодно выдает в единую энергосистему около 80 млн. кВтч электроэнергии, а в магистральную городскую тепловую сеть и потребителям более 400 тыс. Гкал тепловой энергии.            

    Основное оборудование:

    –   конденсационная турбина ПТ 12-35/10М (12 МВт), две противодавленческие турбины           АР-6-35/5 и АР-6-35/3 (по 6 МВт каждая):

    – два водогрейных котла ПТВМ-100, три энергетических котла БКЗ-75.

    Основной вид топлива – газ.

    Как построить ветряные турбины?

    Ветроэнергетика — перспективная отрасль. Большое количество компаний принимают участие и вносят свой вклад в сокращение выбросов парниковых газов. Строительство ветряных мачт с большим объемом и весом требует тяжелой работы. Поэтому необходимо провести полную подготовку и ознакомиться с процессом установки ветряка.

    Подготовительные работы перед строительством

    • Проверить и подтвердить соответствие фундамента ветряной турбины строительным требованиям.
    • Убедитесь, что проект передачи и распределения электроэнергии на ветряной электростанции был проверен и принят.
    • Убедитесь, что в день строительства благоприятный климат. Максимальная скорость приземного ветра не превышает 12 метров в секунду.
    • Технические специалисты и строительный отдел ознакомлены с инструкциями производителя ветряных турбин.
    • Организуйте строительную бригаду, в основном состоящую из технических специалистов от производителей, и определите единственного директора на строительной площадке.
    • Составьте подробный план работы под руководством директора. Укажите обязанности каждого человека. Уточните последовательность операций, порядок строительства, технические требования и нормы монтажа. Подготовьте строительную технику для каждой процедуры в соответствии с требованиями проекта.
    • Очистите строительную площадку, уберите всякую всячину, чтобы освободить место для транспортных средств.
    • Очистите фундамент ветряных турбин, поверхность фундаментного кольца.Для ветряных башен с фундаментными болтами очистите поверхность и снимите антикоррозийный пакет. Добавьте машинное масло и восстановите поврежденную резьбу.
    • Строительные краны для ветряков уже подготовлены на строительной площадке.
    • Зарегистрируйте процедуру доставки и комплектации ветряных турбин. Директор по монтажу проверяет строительные материалы согласно плану и счетам. Снимите упаковку и очистите рабочее место перед транспортировкой материалов на место.

    Процесс установки ветряной турбины

    Возведение ветряной башни

    Традиционно возводят ветряные башни двумя способами. Первый способ — использовать 50-тонный кран для установки нижних частей, а затем поднять среднюю и верхнюю части вместе с лопастями и гондолами. Для оказания помощи требуется кран грузоподъемностью более 16 тонн. Другой способ — использовать кран грузоподъемностью более 130 тонн, высота подъема которого вдвое больше, чем у ветряных башен. Он может возводить все части ветряной башни за раз.Чтобы максимально использовать возможности тяжелого крана, он подходит для возведения большого количества ветряных мачт.

    Традиционные методы установки неэффективны и не экономичны. Поэтому TICO предлагает третье решение. Для установки нижней части крана сначала требуется 50-тонный кран. Затем используйте специальный подъемный кран для ветряных башен, чтобы подняться на башню и поднять верхние части, а также лопасти и гондолы. Это решение имеет преимущество в мобильности, скорости и рентабельности.

    Подъем и установка гондол

    Что касается гондол с откидными крышками, техники обычно открывают две стороны крышки, затем прикрепляют к гондоле стропы или тросы. Затем краны поднимают его вверх, удерживая нижнюю часть подшипника рыскания в горизонтальном положении.
    Что касается гондол с горизонтальной режущей машиной, крышки нужно поднимать отдельно. Если ступица колеса и две лопасти были установлены в гондоле, не забудьте заблокировать вал ротора и затянуть тормоза перед подъемом.

    Поднять и установить лопасти ветряной турбины

    Используйте два крана, чтобы поднять лопасти вместе, при этом главный кран удерживает концы двух направленных вверх лопастей и поворачивает их на 90 градусов, чтобы отрегулировать направление. После извлечения вспомогательного крана подсоедините лопасти ветряной турбины к валу ротора наверху ветряной башни.

    Поместите шкаф управления

    Если шкаф управления находится на бетонном фундаменте ветряной башни, его необходимо установить перед установкой башни.Если он закреплен на нижней площадке ветряной башни, его можно ввести через ворота башни до или после прокладки кабелей.

    Электропроводка

    Поместите кабели в нужное место и завершите все работы по подключению кабелей управления и питания.

    Свяжитесь с нами сейчас!

    Установка ветряных турбин — сначала возобновляемые источники энергии

    Ветряная установка

    Для перехода от полностью согласованного ветроэнергетического проекта к полностью установленному требуется многопрофильный инженерный опыт, а также практические знания в области тяжелых кранов и логистики установки ветряных турбин.Добавьте возможность управления проектами, и вы получите инженера по установке Renewables First Wind!

    Этап ветроустановок начинается с проектных работ нашими опытными консультантами по ветроэнергетике для создания макета площадки. Для этого требуется топографическая съемка для определения особенностей грунта и уровней, влияющих на строительство, геотехническое обследование для определения условий грунта и проектных требований для фундамента в месте расположения турбины и обследование заземления для проверки удельного сопротивления грунта (требуется для проектирования системы электрического заземления). .Затем эта информация используется для определения местоположения основных элементов, таких как турбинный центр, трансформатор ветряной турбины и высоковольтная подстанция (при необходимости). После того, как расположение основных элементов будет определено, можно спроектировать распределение электроэнергии на месте и указать кабельные траншеи и маршруты.

    Мы работаем со специалистами-инженерами-строителями, чтобы спроектировать и определить фундаментные работы, а затем управляем процессом тендера на работы с несколькими подрядчиками по гражданскому строительству для обеспечения максимальной стоимости.Аналогичным образом мы определяем необходимые работы по высоковольтному и низковольтному оборудованию и выставляем их на торги со специализированными субподрядчиками.

    После того, как подрядчики выбраны, мы проектируем управление процессом, чтобы все прошло гладко. Параллельно мы заботимся о связях между клиентом и поставщиком ветряных турбин и подрядчиком по подъему тяжелых грузов, чтобы гарантировать своевременную доставку всех модернизаций доступа и крановых площадок в соответствии с правильными спецификациями.

    После установки наши консультанты по ветроэнергетике будут организовывать и контролировать испытания G99 и ввод турбины в эксплуатацию до выдачи Акта окончательной приемки.На протяжении всего процесса установки менеджер проекта Renewables First является первым контактным лицом для клиента и будет держать его в курсе происходящего.

    Установка ветряной турбины для питания моего дома! : 12 Steps

    Наконец-то я установил свой ветряк Aleko WG400. Этот генератор подает энергию в мой дом, который уже работает от солнечной энергии. Я стал первым человеком на моем прекрасном острове, который внедрил гибридную (солнечную и ветровую) систему питания для своего дома (не считая этих яхт!).

    Ветровая энергия не является надежным источником в моем регионе. Солнечная энергия — это реальный ресурс, и на нее можно положиться. Этот проект я сделал для проверки теории. Пока результаты были довольно интересными. Если вы живете в районах с сильным ветром, например на береговой линии, то энергия ветра должна быть для вас жизнеспособной.

    Если вы хотите установить ветряную турбину, обратите внимание, что это устройство не может быть установлено прямо из коробки. В первую очередь это требует доработки, а в моем случае — значительной модификации.Большинство производителей производят некачественный продукт, и мне, как мастеру своими руками, нужно было убедиться, что он будет работать после ввода в эксплуатацию. Вот руководство по работе, которую я проделал, чтобы подготовить свою турбину. На мой взгляд, лучше купить турбину, чем модифицировать ее, чем строить с нуля.

    https://www.instructables.com/id/Small-wind-turbine-generator-teardown-upgrade-and-/

    Также вот инструкция о том, как я питаю свой дом от солнечной энергии.

    https://www.instructables.com/id/Solar-Powering-My-Home/

    После проделанной работы я могу с уверенностью сказать, что установка одной солнечной батареи намного проще.

    Примечания, которые следует помнить в этом руководстве:
    1. Моя страна не разрешает привязку к сетке. Я не могу предоставить техническую помощь по вопросам привязки к сетке.

    2. Все проектирование и установку выполнял сам. В вашем случае вам нужно будет либо уметь разбираться в электромонтажных работах, либо нанять для этого опытного электрика.

    3. Я выполнил код (NFPA 70, TTS-171, часть 1) и требования энергосистемы.

    4.Владение системой сбора энергии означает, что вы несете за нее ответственность. Вы не можете ожидать, что всегда будете звонить кому-нибудь, если во время работы возникнут проблемы. Взять под контроль!

    5. Это чисто техническая информация. Я не буду отвечать на финансовые вопросы.

    Прочтите, как я установил ветряную турбину.

    Морские ветряные турбины — Как установить ветряную турбину в море?

    ДатаАпр 21, 2017

    АвторМэттью Вудхатч

    В 2015 году 46% электроэнергии Великобритании было произведено из низкоуглеродных источников, из которых 8 приходилось на возобновляемые источники энергии.3% от общего потребления энергии (отопление, транспорт, электроэнергия и т. Д.) (1). В Великобритании насчитывается чуть более 7000 ветряных турбин, которые производят 38 миллионов МВтч / год, обеспечивая электроэнергию, эквивалентную 9,6 миллионам домов (2). В 2016 году ветроэнергетика произвела 11,5% от общей выработки энергии в Великобритании, тогда как угольная энергия впервые произвела только 9,2% (3). Однако большая часть ветровой электроэнергии, производимой в Великобритании, вырабатывается турбинами, расположенными на суше. Действуют 1 088 проектов на суше, что составляет 79% от общего числа турбин, в то время как существует только 27 действующих проектов на суше с 1 465 турбинами (21% от общего числа) (2).

    Морская ветроэнергетика может оказаться областью, в которой можно значительно увеличить производство энергии. Одним из примеров является новая ветряная электростанция Rampion, которая в настоящее время строится E.ON у побережья Сассекса недалеко от Брайтона и будет состоять из 116 турбин общей генерирующей мощностью 400 МВт (4). Rampion будет снабжать электроэнергией 290 000 домов, что соответствует общему потреблению энергии более чем 4 из каждых 10 домашних хозяйств во всем Сассексе (5).

    Вопрос, на который я хотел знать ответ, — как установить ветряную турбину в открытом океане? Инженерные проблемы, с которыми пришлось столкнуться при попытке установить турбину в море, привели к появлению ряда специализированных машин и инновационных строительных технологий.

    Сама ветряная турбина строится на берегу в виде комплекта. Турбина состоит из отдельных секций, разделенных на основные компоненты, которые включают: основание (сиденье), секции башни, гондолу (которая удерживает генератор) и лопатки турбины. Эти компоненты, как и модельный набор, могут быть собраны вместе в море для сборки турбины.

    Эти компоненты турбин транспортируются и собираются в море на специальных морских судах. Они специально сконструированы с возможностью самоподъемного подъема из воды, чтобы обеспечить устойчивую платформу, на которой может происходить точный подъем.Помимо высокопроизводительного крана, на судах также находятся гидроцилиндры, которые используются для установки фундаментов турбин.

    В случае ветряной электростанции Рэмпион, монопил используется для крепления турбины к морскому дну. Монопиль представляет собой стальную цилиндрическую трубу диаметром до 6 м со стальной обшивкой толщиной 150 мм. Моноблоки — одна из наиболее распространенных конструкций фундаментов при строительстве морских ветроэнергетических установок из-за простоты их установки на малых и средних глубинах воды.Стальной цилиндр укладывается на морское дно с помощью специального гидроцилиндра.

    После того, как монополя установлена ​​на морском дне, сверху устанавливается переходная деталь (иногда называемая стульями). Переходник медленно опускается на место и тщательно фиксируется, поскольку он выполняет важную работу по соединению турбины и моноблока. Переходная часть обычно ярко окрашена и включает площадку для швартовки лодки, где лестница поднимает техников на рабочую платформу.

    Следующим этапом является сборка турбинной башни, которая устанавливается на место и скрепляется болтами. После соединения всех частей башни к верхней части прикрепляют гондолу и подсоединяют генератор. Последний шаг — прикрепление каждой лопатки турбины к ступице гондолы. В полностью собранном состоянии угол наклона лопастей и рыскание можно регулировать для оптимизации производительности турбины. Затем каждая ветряная турбина подключается к морской подстанции, которая питается от национальной сети.

    В этом анимационном ролике, созданном компанией Siemens, вы познакомитесь с установкой морской ветряной турбины.


    В новом и улучшенном отчете о поиске жилья, Homebuyers, компания Groundsure проверяет экологические риски, такие как энергия, для проведения комплексных экологических проверок жилой недвижимости. Нажмите здесь, чтобы узнать больше об отчете Homebuyers, который поможет вашей транзакции продвигаться быстрее.

    Отчет Groundsure по энергетике и транспорту обеспечивает всесторонний поиск существующей и планируемой энергетической и транспортной инфраструктуры.Щелкните здесь, чтобы узнать, как Groundsure использует уникальную интеллектуальную фильтрацию для предоставления только актуальной информации.


    Ссылки

    1. The Guardian. 2016. Рекордные 46% электроэнергии Великобритании, произведенной из чистых источников энергии в 2015 году . [ОНЛАЙН]. Доступно по адресу: https://www.theguardian.com/environment/2016/jul/28/record-46-of-uks-electricity-generated-by-clean-energy-sources-in-2015. [Доступно 30 ноября 2016 г.].
    1. База данных по ветроэнергетике Великобритании (UKWED).2016. Статистика ветроэнергетики . [ОНЛАЙН]. Доступно по адресу: http://www.renewableuk.com/page/UKWEDhome. [Доступно 30 ноября 2016 г.].
    1. Гардиан. 2017. Ветроэнергетика Великобритании впервые обгоняет уголь. [ОНЛАЙН]. Доступно по адресу: https://www.theguardian.com/business/2017/jan/06/uk-wind-power-coal-green-groups-carbon-taxes
    1. ON. 2016. Морская планировка . [ОНЛАЙН]. Доступно по адресу: https://www.eonenergy.com/About-eon/our-company/generation/planning-for-the-future/wind/offshore/rampion-offshore-wind-farm/project-information/offshore-layout .[Доступно 30 ноября 2016 г.].
    1. ОН. 2016. Энергия и изменение климата. [ОНЛАЙН]. Доступно по адресу: https://www.eonenergy.com/About-eon/our-company/generation/planning-for-the-future/wind/offshore/rampion-offshore-wind-farm/benefits/energy-and-climate -смена

    Ветроустановка: долгая и ветреная дорога

    Чтобы получить максимальную отдачу от ветряной турбины, обычно нужно размещать ее в незащищенном месте — на вершине холма или в море.Разработка оборудования для доступа к этим местам превратилась в самостоятельную отрасль.

    «Ветроэнергетика является лидером в переходе от ископаемого топлива и продолжает сокращать конкуренцию по цене, характеристикам и надежности», — заявляет Стив Сойер, генеральный секретарь Глобального совета по ветроэнергетике. Резкое падение цен привело к быстрому росту рынка. В 2017 году по всему миру было построено 52,6 ГВт дополнительных ветроэнергетических установок, в результате чего совокупная мощность составила 539.3GW. Вся эта деятельность создала свою отрасль в сфере строительства и логистических услуг.

    Самый быстрорастущий сегмент ветроэнергетики — оффшорный, с 18 814 МВт установленной мощности на 17 рынках по всему миру в 2017 году. Эта тенденция будет продолжаться, прогнозирует Алексей Минчев, специалист по морским и портовым операциям в британской глобальной транспортной компании WWL ALS. .

    Великобритания является лидером в этой области, располагая чуть более 36% морских мощностей.

    Типичная ветряная турбина состоит из 8000 деталей, которые необходимо доставить к месту окончательной установки.Компоненты турбин доставляются и собираются во все более удаленных местах, в том числе в высокогорных районах Скалистых гор или в экстремальных условиях, таких как глубокие воды Северного моря.

    Эти и без того сложные логистические проблемы усугубляются увеличением размера и веса турбин, особенно в прибрежных зонах. Типичная оффшорная турбина мощностью 4,1 МВт с высотой ступицы 90 метров должна быть превзойдена колоссами мощностью 11 МВт с ступицей на 125 м над уровнем моря и размахом лопастей 190 м.Кончики их лезвий будут косить воздух на высоте, равной 2/3 высоты Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.

    По словам Минчева, перемещение компонентов турбины такого размера автомобильным, железнодорожным или даже морским транспортом является действительно сложной задачей и не только побудило производителей ветряных турбин переместить свои производственные мощности в порты, но и вызвало ряд инноваций в области перемещения и подъема оборудование.

    Транспортно-подъемное оборудование

    Для одной турбины может потребоваться до восьми подъемов (по одной для доставки гондолы, ступицы, трех лопастей и трех секций башни.Чтобы упростить доставку и сборку ветряных турбин на море, производители турбин переезжают на основные судоходные пути или порты. Инновации и разработка новых или переоборудованных самоходных судов, прицепов с удлиненным отвалом, самоходных модульных прицепов (SPMT) и переходников отвала сделали транспортировку и перемещение компонентов и оборудования проще и быстрее.

    В результате таких инноваций Гай Доррелл, представитель испанской компании Siemens Gamesa Renewable Energy, сказал: «Мы сократили время установки одной морской турбины с 2-3 дней до 24 часов, несмотря на то, что удвоение генерирующих мощностей с необходимым увеличением масштаба составных частей за четырехлетний период.”

    Суда морского плавания

    Чтобы удовлетворить потребности растущего числа морских установок, в последние годы был спущен на воду флот специализированных океанских грузовых судов. Например, у компании Hansa Lift в Гамбурге есть судно, которое может нести 90 лопастей длиной 39 м и весом 35 000 кг за одну поездку. По данным Королевского института военно-морских архитекторов и консалтинговой компании 4C Offshore, только в Европе в настоящее время эксплуатируется около 400 вспомогательных судов, 280 тяжеловесных и строительных судов, а также еще 296 вспомогательных строительных судов и 162 судна для прокладки кабеля.В настоящее время мировой флот ветроустановок насчитывает около 33 специализированных судов.

    Джон Остхук, менеджер по маркетингу и бизнес-аналитике Royal IHC, прогнозирует, что в течение следующего десятилетия каждый год будет запускаться специализированное судно, и для того, чтобы справиться с глубокими водами и увеличивающимся масштабом оборудования, новые суда будут больше.

    Поскольку оффшорные ветряные фермы продолжают распространяться по всему миру, от Европы и США до Азии, спрос на суда снабжения и обслуживания растет.

    Самоходные суда

    Подобно автомобильным паромам, курсирующим по проливу Ла-Манш или Северное море, производитель турбин Siemens использует специальные катушки-ролики для перевозки компонентов турбин между своими ветроэнергетическими заводами в Халле, Куксхафене, порту Эсбьерг и других районах Северного моря и Прибалтийские локации. Эти суда имеют специально разработанные носовые части и выдвижные аппарели, управляемые гидравлическими системами, и могут нести до 12 лопастей ротора ветряных турбин. Преимущество, как указывает Минчев, состоит в том, что: «Погрузка и разгрузка таких судов более рентабельна при использовании судов для закатки и погрузки, чем при использовании обычного метода подъема.”

    Самоходные модульные транспортеры

    Гидравлические модульные прицепы большой грузоподъемности или многоосные SPMT все чаще используются для привода таких компонентов, как гондолы весом более 350 тонн, на судах с накаткой и откаткой. SPMT более экономичны в перемещении грузов, чем обычные краны. Чтобы справиться с постоянно растущей длиной лопастей, используются телескопически выдвигающиеся прицепы с ветровыми лопастями. Их также можно использовать в сочетании с баржами для транспортировки компонентов ветряных турбин и других тяжелых грузов, таких как трансформаторы и генераторы, по внутренним водным путям, чтобы легко перемещать компоненты без необходимости нескольких отдельных перемещений крана.Короче говоря, основное назначение этих судов и колесного оборудования — уменьшить количество крановых операций, необходимых для размещения компонентов под крюком монтажного крана.

    Адаптер для лезвия

    «Одной из ключевых инноваций в секторе ветроэнергетики стали адаптеры для лопастей ротора», — говорит Минчев. Обычно это радиоуправляемые подвесы, установленные на платформенных прицепах, чтобы можно было поднимать лопасти ротора, располагать их под углом до 70 °, поворачивать, а также вращать вокруг своей оси, что упрощает их перемещение. лопасти ротора вокруг любых препятствий.В районах с деревьями или зданиями, на поворотах или в горах это упрощает доставку таких громоздких грузов к месту назначения без необходимости расширения дорог, срубания деревьев или создания новых маршрутов. Адаптер для лопастей позволяет транспортировать лопасти длиной 57-65 м по дороге на береговые ветряные электростанции. Этот специализированный комплект позволяет грузовику с ветровым отвалом преодолевать крутые повороты дороги, приподняв его конец.

    Программное обеспечение для логистики и обучения

    Перемещение таких крупных ветроэнергетических компонентов по суше может оказаться сложной задачей для логистических операторов и властей, занимающихся автомобильными, железнодорожными и внутренними водными ресурсами, и очень дорого обходится разработчикам ветровых электростанций.Министерство энергетики США сообщает, что поездка на грузовике протяженностью 1000 миль может стоить более 20 000 долларов. Это мало по сравнению со средней стоимостью ветряной турбины в 3,3 миллиона долларов, но с тремя лопастями на турбину и, возможно, до 100 турбин, стоимость одной только транспортировки составляет огромную сумму.

    В оффшорном сегменте теперь можно использовать программное обеспечение для логистики для оптимизации операций. Shorelines предлагает инструменты для проектирования и обслуживания, построенные на платформе моделирования Shoresim, для определения наилучшего курса действий как во время разработки ветряной электростанции, так и во время ее последующей эксплуатации.SIMSTALL моделирует полный объем строительства морских проектов, включая портовые операции, логистику, установку, ввод в эксплуатацию и испытания, в то время как MAINTSYS анализирует операции, техническое обслуживание и морскую логистику.

    Программное обеспечение

    Simulation также можно использовать для повышения безопасности и производительности. Например, CM Labs предлагает учебный пакет по эксплуатации гусеничного крана Liebherr, который обычно используется при установке ветряных турбин, поэтому подрядчики могут использовать его для обучения строительных бригад.

    Вертолет большой грузоподъемности

    Традиционно разработчики ветряных электростанций использовали различные транспортные решения для доставки компонентов на объект, в том числе поездов и грузовиков. Однако в более сложных местах, таких как горные районы или участки далеко от берега, они используют тяжелые вертолеты для подъема компонентов. Несколько таких самолетов используются по всему миру, в том числе российский Ми-26, CH-47 Chinook от Boeing и Airbus AS332 Super Puma.

    Строительство на море

    Сектор оффшорной ветроэнергетики значительно выиграл от опыта оффшорной нефтегазовой отрасли.Вместо того, чтобы изобретать колесо, компания смогла позаимствовать важнейшее оборудование, такое как самоподъемные буровые установки, плавучие краны, шестерни и всасывающий ковш или кессонный фундамент.

    Самоподъемные суда

    На мелководье до 120 м самоподъемные буровые установки или суда, оснащенные крупногабаритными кранами и регулируемыми опорами, действуют как временная стационарная платформа для сборки компонентов турбины на месте. Корпус представляет собой водонепроницаемую баржу, плавающую на поверхности. Когда буровая установка достигает места работы, бригада опускает опоры вниз по воде и в морское дно.Доррелл отмечает, что эти суда, такие как «Кракен» или «Левиафан» Seajacks, имеют гибкое палубное пространство, позволяющее перевозить компоненты для нескольких турбинных установок за один рейс. Плавучие краны

    По мере того, как турбины становятся больше и тяжелее, а их основания шире, а установки перемещаются на все более глубокие воды, подрядчики отдают предпочтение большим плавучим кранам, а не самоподъемным буровым установкам. Один из крупнейших — азиатский Hercules III грузоподъемностью до 5 000 тонн и высотой крюка не менее 120 м, грузоподъемностью 25 000 тонн, что делает его идеальным для подъема моноблочных фундаментов и турбин на место.Для обеспечения устойчивости вода закачивается в различные переборки судна и из них, чтобы предотвратить опрокидывание.

    Шпилька

    Blue Hammer в настоящее время проходит испытания как экологически безопасная система забивки свай для подготовки фундаментов морских ветряных турбин, которая дешевле, чем обычные молоты. Он был разработан Fistuca, голландской технологической компанией, дочерней компанией Технологического университета Эйндховена. По словам Фистуки, технология BLUE Piling Technology использует большой столб воды для забивания сваи в почву вместо стального плунжера, используемого для гидравлических молотов.Сгорание газа выбрасывает этот столб воды, который под действием силы тяжести падает обратно на сваю, вызывая, таким образом, два удара. Этот цикл повторяется до тех пор, пока свая не достигнет желаемой глубины. Шум обычного молота возникает из-за быстрого замедления быстро движущегося стального стержня, который ударяется о моноблок.

    Директор

    Fistuca Джаспер Винкес объясняет: «Энергия передается за очень короткий промежуток времени, обычно 4-8 мс. В результате возникает множество вибраций, из-за которых свая издает очень сильный подводный шум.BLUE Hammer наносит удары очень сильным водяным столбом. Продолжительность удара составляет 100-200 мс, а увеличение и уменьшение силы довольно постепенное, [поэтому] свая чувствует удар, который больше похож на толчок, чем на короткий удар, что приводит к снижению уровня подводного шума ».

    Blue Hammer может устранить необходимость в подавлении подводного шума, а также позволит предварительно приварить вторичную сталь к моноблоку перед установкой, что потенциально разблокирует конструкции без переходных элементов. За счет сокращения времени и количества операций на море этот метод должен улучшают здоровье и безопасность и приводят к значительному снижению затрат на установку.Разработчики Blue Hammer заявляют, что проект позволит сэкономить около 33-40 млн евро за срок эксплуатации морской ветряной электростанции мощностью 720 МВт, что равно снижению приведенной стоимости энергии (LCOE) на 0,9–1,2 евро / МВтч.

    Фундамент моно ковш

    Фундаменты с всасывающими ковшами обычно используются разработчиками морских ветроэнергетических установок, работающих в Северном море, где волны могут достигать 20 м и более. Универсальный ковш Mono устанавливается с использованием запатентованной системы управления для снижения давления в полости между фундаментом и морским дном, которая создает поток воды, снижая сопротивление по краю юбки фундамента и позволяя фундаменту опускаться на морское дно.Система установки также контролирует вертикальное выравнивание, устраняя необходимость в переходнике для регулировки вертикальности. Конструкция включает многооболочечный фундамент с вертикальными ребрами жесткости, прочную крышку и вал для соединения с турбинами или другими верхними строениями. Установка является бесшумной и не представляет опасности для морских млекопитающих, морских монтажных бригад или морских операторов. Когда дело доходит до вывода из эксплуатации, фундамент можно снять для повторного использования или переработки, изменив процесс всасывания в обратном направлении, приложив давление воды к юбке фундамента, чтобы его можно было плавно поднять с морского дна.

    Заключение

    В заключение, если размер компонентов турбин, транспортируемых автомобильным и железнодорожным транспортом, ограничен нормативными актами, тогда производителям ветровой энергии необходимо будет разбить свои компоненты на более мелкие модульные секции, что снизит нагрузку на логистические транспортные компании, а также на дорожные и водные органы . Что касается растущих морских разработок по всему миру, они могут поставляться и обслуживаться заводами по производству турбин, расположенных вокруг портов, и отправляться в конечные пункты назначения растущим флотом специализированных судов.

    Подпишитесь на электронную рассылку новостей E&T, чтобы получать такие замечательные истории каждый день на свой почтовый ящик.

    Как установить домашнюю ветряную электростанцию ​​| Руководства по дому

    Идея вырабатывать большую часть электроэнергии в вашем доме с помощью ветряной турбины привлекательна, но турбины дороги и сложны в установке; Несмотря на свои экологические достоинства, бытовые турбины не всегда имеют смысл в качестве экономичного варианта энергии. Если вы думаете об установке турбины, вы должны сначала подумать, подходит ли это решение для выработки электроэнергии для вас и вашего дома.

    Оценка площадки

    Прежде чем вы решите установить ветряную турбину в жилом помещении, вы должны определить, подходит ли ваш объект для производства ветровой энергии. Карты ветровых ресурсов показывают типичные скорости ветра на определенных высотах на годовой или сезонной основе. Изучая эти карты, вы можете увидеть, достаточно ли ветра в вашем районе для производства электроэнергии, а также определить оптимальную высоту для вашей ветряной турбины. Турбинам обычно требуется минимальная скорость ветра от 7 до 10 миль в час для выработки энергии, и большинство турбин достигают высокого порога выработки энергии при скорости ветра от 25 до 30 миль в час; средняя годовая скорость ветра в большинстве прибрежных районов превышает 13 миль в час.

    Выбор турбины

    Бытовые турбины значительно различаются по стоимости, мощности выработки электроэнергии и вариантам установки. Некоторые турбины предназначены для установки на башнях, а другие турбины могут быть установлены на крыше вашего дома. Большие турбины могут обеспечить почти половину потребностей типичного дома в электроэнергии, в то время как турбины меньшего размера предназначены для использования в качестве небольших дополнений к другим источникам энергии. Мощность производства турбин в жилых домах обычно составляет от 400 до 100 киловатт.Другие факторы, которые следует учитывать при выборе, включают внешний вид турбины и шум, который она производит при работе. Относительно тихие небольшие турбины производят уровень шума ниже 40 децибел, что примерно так же шумно, как работающий холодильник; более громкие турбины могут беспокоить ваших соседей.

    Выбор установщика

    Установка турбины — это не проект для самостоятельного мастера, поэтому обращайтесь к профессиональному подрядчику. Однако, прежде чем нанимать кого-либо, убедитесь, что в цену включено подключение системы к электросети, чтобы вы могли получать прибыль от экспорта излишков энергии в свое коммунальное предприятие.Кроме того, потребуйте, чтобы ваш подрядчик провел аудит энергии в доме, чтобы уменьшить потери энергии. И скажите своему подрядчику, что вы хотите увидеть чертеж или модель системы, которую вы покупаете, чтобы понять расположение оборудования на вашем участке. Наконец, поищите установщика, который займется вопросами разрешений и знаком с государственными стимулами.

    Разрешения и правила

    Многие турбинные установки, особенно те, которые требуют строительства башни, требуют разрешения на строительство.Местные постановления могут налагать ограничение на высоту строений, построенных на вашем участке, поэтому вам может потребоваться получение разрешения или специального разрешения на строительство турбинной башни. С положительной стороны, правительственные льготы и скидки как на уровне штата, так и на федеральном уровне могут быть доступны вам при установке ветряного генератора. Например, клиенты Pacific Gas & Electric Co. в Калифорнии, которые устанавливают ветряную турбину, могут иметь право на получение вознаграждения в размере 1,25 доллара США за ватт энергии, производимой турбиной.

    Ссылки

    Writer Bio

    Эван Гиллеспи вырос, работая в семейном хозяйстве, занимающемся оборудованием и ремонтом, и является опытным садовником. Он пишет на темы дома, сада и дизайна с 1996 года. Его работы публиковались в South Bend Tribune, Fort Wayne Journal-Gazette, журнале Arts Everywhere и многих других изданиях.

    Как устанавливаются морские ветряные турбины?

    Это забавный факт, пятница, и мы снова погружаемся в энергию, чтобы посмотреть, как устанавливаются морские ветряные турбины!

    Морские установки ветряных электростанций быстро росли за последние два десятилетия, так как цена на эти установки упала больше, чем ожидалось.Согласно исследованию на ing.dk, к 2016 году цена за МВтч была ниже самой низкой оценки прогнозируемых цен в 2050 году, что привело к буму ветроэнергетики. Морские установки сложнее и дороже, чем их наземные аналоги, но они производят больше энергии и не занимают драгоценную недвижимость. Эти преимущества не лишены проблем, поскольку турбины должны выдерживать волны, коррозию и штормы при непрерывной работе в течение всего срока службы. Многие установки устанавливаются в милях от берега на общей высоте до 200 метров, что создает огромные проблемы при строительстве — от транспортировки материалов до монтажа на морском дне.Давайте подробнее рассмотрим, как выполняются эти установки.

    Почему морские ветряные электростанции лучше наземных?

    Морские ветряные электростанции дороже и сложнее в строительстве, чем наземные, так почему бы не остаться на суше? Самая главная причина — это сильный ветер. Морские установки имеют смысл, потому что они соответствуют спросу и производят больше электроэнергии — согласно Википедии: «Преимущество размещения ветряных турбин на море заключается в том, что ветер намного сильнее у берегов, и в отличие от ветра над сушей, морской бриз может быть сильным днем. , что соответствует времени, когда люди потребляют больше всего электроэнергии.Морские турбины также могут быть расположены близко к центрам нагрузки на побережье, например, в крупных городах, что устраняет необходимость в новых линиях электропередачи на большие расстояния ». В частности, при выработке электроэнергии турбины могут быть построены в более крупном масштабе у побережья, что дает больше электроэнергии на одну турбину. Фактически, они становились все больше и больше в поисках более высокой эффективности. Посмотрите на график ниже, на котором сравниваются турбины Vindeby 1991 года выпуска и турбины Burbo Bank Extension, использовавшиеся в 2016 году: турбины Vindeby имеют диаметр 35 метров и выходную мощность 0.45 МВт, в то время как турбины Burbo Bank Extension имеют диаметр 164 метра и выходную мощность 8 МВт, что почти в 18 раз!

    Изображение предоставлено: Offshore Wind Industry

    Как морские турбины остаются на месте?

    При высоте 113 метров или более 370 футов, как эти турбины остаются на месте? Самое сложное — это поднять турбины, закрепив их на морском дне. На глубину до 15 метров стальной цилиндр, называемый монопилем, прикрепляется к морскому дну и закапывается на глубину до 30 метров.При глубине океана 30 метров используется гравитационный фундамент. Согласно Iberdrola, этот тип фундамента состоит из «большой бетонной или стальной платформы диаметром примерно 15 метров и весом примерно 1000 тонн». Установки могут быть выполнены на глубине более 30 метров, обычно с использованием кожуха или фундамента с решетчатым каркасом, например антенной вышкой, с 3 или 4 опорами, прикрепленными к основанию. Конечно, необходимо учитывать и состав морского дна в зависимости от типа фундамента.

    Изображение предоставлено: Iberdrola

    Для более глубоких установок плавучие платформы теперь становятся реальностью. Согласно Popular Mechanics, Windfloat Atlantic недавно построила плавучую ветряную электростанцию: «Платформы WindFloat Atlantic прикреплены к морскому дну с помощью цепей на глубине около 300 футов, что превышает максимальную глубину, которая в настоящее время может быть достигнута традиционным дном. — стационарные морские ветряные турбины ». Если вы продвинетесь дальше, ветер станет сильнее и устойчивее, что приведет к накоплению большего количества энергии.Другие преимущества включают возможность установки турбин без анкеровки на морском дне и размещение турбин достаточно далеко, чтобы их не было видно с берега, с сохранением вида на океан. Windfloat Atlantic также показывает, что большая часть установки происходит у кромки воды, прежде чем турбины предположительно будут буксированы к конечному пункту назначения. Посмотрите короткое видео о фундаменте ветряных турбин ниже.

    Видео предоставлено: Студия DOB-Academy

    Как собираются морские ветряные турбины?

    Мы рассмотрели, почему морские ветряные электростанции производят больше энергии и как они фиксируются на месте, но как насчет строительства этих гигантских ветряных мельниц? За исключением редких случаев, таких как упомянутые выше плавучие турбины, большая часть строительства этих ветряных электростанций выполняется на удалении от берега, в том числе для более крупных турбин, которые не могут быть установлены на плавучей платформе.Установка этих конструкций обычно выполняется самоподъемной буровой установкой, такой как судно для установки ветряных турбин INNOVATION от Wärtsilä, показанное ниже. Это судно имеет два крана грузоподъемностью 1500 и 40 тонн и может грузоподъемностью 8000 тонн на борту. По словам Вяртсиля, «Блок оснащен дизель-электрической силовой установкой: электроэнергия для движения и других услуг поступает от шести генераторных установок, расположенных в трех отдельных отсеках. Они обеспечивают общую бортовую электрическую мощность 34,4 МВт и питают два высоковольтных силовых распределительных устройства 6600 В, оборудованных вакуумными выключателями.Судно оснащено системой динамического позиционирования DP2 с четырьмя азимутальными подруливающими устройствами и тремя туннельными подруливающими устройствами для обеспечения устойчивости во время установки на открытой воде. Что все это значит? Это означает, что установочные суда с динамическим расположением могут быстро и безопасно поднимать огромные части оборудования, не теряя устойчивости при ветре и течениях. На мелководье самоподъемные буровые установки также могут ставить ноги прямо на морское дно и подниматься из воды, создавая устойчивую платформу для установки.

    Изображение предоставлено: Wärtsilä

    В связи со снижением стоимости ветроэнергетики на радаре будет появляться больше оффшорных ветряных электростанций.Увеличиваются заказы на специальные монтажные суда для строительства, обслуживания и вывода из эксплуатации ветряных электростанций. По данным Recharge, во второй половине 2019 года базовые цены на ветряные установки составили 78 долларов за МВтч. Еще многое предстоит сделать для ветроэнергетики и судов и экипажей, которые ее поддерживают.

    О OneStep Power: Мы — компания, занимающаяся вопросами безопасности, которая предоставляет услуги по электрическому тестированию динамически позиционируемых судов DP2 и DP3. Наши испытания являются неразрушающими, повторяемыми и надежными.Если у вас есть какие-либо вопросы по электрическому тестированию для повышения безопасности и эффективности, свяжитесь с нами, мы будем рады ответить!

    Источники:

    https://ing.dk/sites/ing/files/hst_ing_blog_19.12.16_figur_2.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published.Required fields are marked *

    *