Натяжение цепи — учимся делать правильно
Итак, в предыдущей статье мы выяснили, как здорово, когда ваша цепь ухоженная и смазываете вы ее не гудроном. Но вот что делать, когда вы зашли в гараж, бросили мимолетный взгляд на цепь….а она провисла?
Провисание цепи — это прямой результат ее износа. Сальники устают, штифты и втулки изнашиваются.
Допустимая норма провисания цепи на разных классах мотоциклах отличается друг от друга. Поэтому есть смысл заглянуть в технические мануалы, но усредненно провис у спортбайков от 15 до 25мм, у дорожных мотоциклов колеблется в пределах 30-45 мм, а на эндуро, например, в радиусе 50-55мм.
Узнать подобную информацию можно не только из мануалов, но и из наклеек на мотоцикле, если ваш мастодонт, конечно, не утратил их за давностью лет.
Допустим, после смазки цепи, у вас висит колесо, мотоцикл на нейтрали, если колесо крутится с равноценным натяжением, то все хорошо. Но для любителей гонять пешеходов на заднем колесе станет нежданным подарком неравномерное натяжение.
Если цепь еще в приемлемом состоянии, то ее регулируют из положения наименьшего провисания, ну а если клиент скорее мертв, то пора выбирать замену. Да, можно заморочиться, укоротить цепь, но стоит ли овчинка выделки, если после подобной экзекуции цепь через неделю доработает свой ресурс?
Больше того, если вы снимаете цепь, для замены звеньев, наличие замка или клепки на ней очень важный фактор. Защелка на цепи куда менее надежна. Клепку так просто не снять.
Самым распространенным способом регулировки натяжения цепи остается увеличение расстояния между осью колеса и КПП. Для этого на маятнике существуют специализированные отверстия с метками с обеих сторон.
Изначально необходимо ослабить гайку или болты, а уже потом взяться за перемещение по оси в прорези маятника. Метки с обеих сторон ОБЯЗАТЕЛЬНО должны совпадать. Если они не будут совпадать между собой, это первый признак, что колесо установлено не ровно.
После ровной установки и регулировки таким образом натяжения цепи, закручиваем гайки в обратном порядке. Особо щепетильные механики, кроме простых ключей пользуются динамометрическим ключом, дабы с обеих сторон натяжение 100% было одинаковым.
Если у вас таких примочек нет, то достаточно по очереди с равномерным усилием закручивать гайки: с одной стороны пол оборота, с другой стороны такие же пол оборота и так по кругу.
Натяжка цепи на мотоцикле
Цепная передача мотоцикла, в отличие от трансмиссии автомобиля, требует периодической регулировки, заключающейся в изменении степени натяжения. Натяжка цепи на мотоцикле позволяет избавиться от свободного хода трансмиссии, за которым обычно следует сильный удар, разрушающий важнейшие узлы мотоцикла. Однако нужно понимать, что чрезмерная натяжка приведёт к быстрому износу самой цепи, поскольку при работе задней подвески она будет сильно растягиваться, постепенно теряя свою форму. Поэтому каждому мотоциклисту стоит знать о методике выполнения такой процедуры.
Проверка
Вначале стоит определить, нуждается ли ваша цепь в натяжении — для этого необходимо провести контрольное измерение. Мотоцикл нужно установить на боковую подножку, сняв с него кофры и другие посторонние предметы. В качестве инструмента стоит взять рулетку, линейку или достаточно большой штангенциркуль. Убедитесь, что нагрузка на подвеску отсутствует, и приступайте к выполнению измерений.
Очень часто возникает вопрос, как должна быть натянута цепь, чтобы избежать ускоренного износа компонентов мотоцикла? Лучше всего свериться с инструкцией по эксплуатации, разработанной производителем мототехники, поскольку для конкретного транспортного средства нормативный показатель может быть индивидуальным. Если же такая возможность отсутствует, стоит воспользоваться усреднёнными значениями, равными:
При проверке может обнаружиться, что фактический показатель выходит за допустимые рамки. При этом необходимо срочно провести натяжку цепи, чтобы избежать поломки мотоцикла в ближайшее время. Кроме того, стоит выполнить ещё одну проверку, оценив техническое состояние цепи. Постепенно прокручивая заднее колесо, определите степень провисания в каждой её точке — если этот показатель будет существенно различаться, деталь срочно нужно заменить. Если у вас сильно растянулась цепь, но нужно доехать до магазина или сервисного центра, то для регулировки вам нужно выбрать положение с минимальным провисанием.
Натяжение
Существует два основных механизма регулирования провисания цепи, которые используются различными производителями. Сложность процедуры в обоих случаях будет приблизительно одинаковой, однако стоит обратить внимание на основные рекомендации, связанные с натяжением. От правильного выполнения такой операции будет зависеть долговечность трансмиссии, а также других важнейших узлов мотоцикла.
Продольное перемещение
Чаще всего встречается система с продольными прорезями в маятнике — они позволяют перемещать ось, регулируя расстояние между ней и валом коробки передач. Для выполнения работы вам понадобится два ключа — 17*19 и 13*14. Установив мотоцикл на центральную подножку или подвес, большим ключом отверните крепления вала колеса — при этом удастся существенно ослабить его, что является необходимым условием для регулирования натяжения. Следом нужно взять в руки меньший ключ и отвернуть контргайки по обе стороны колеса.
Теперь вам необходимо будет узнать, как натягивать цепь — с двух сторон расположены регулировочные болты, которые перемещают колесо по прорези. Сильное натяжение с одной стороны может привести к перекосу колеса, в результате чего придётся полностью разбирать задний маятник. Поэтому специалисты рекомендуют поворачивать болты поочерёдно, совершая 1–2 оборота. Не забывайте периодически проверять степень натяжения цепи, оттягивая её пальцем — вы можете перестараться, что заставит потратить много времени на поиск нужного положения. На некоторых мотоциклах используются специальные натяжители — для установки оптимального положения их нужно переместить отвёрткой или просто подвинуть руками.
Когда вам удастся найти оптимальное положение заднего колеса, необходимо будет закрепить его, исключив дальнейшее перемещение. Вначале затягиваются контргайки, и только потом фиксируется ось мотоцикла. Внимательно проверьте, чтобы все соединения обеспечивали максимально плотное крепление и не позволяли колесу перемещаться. После этого вновь измерьте натяжение и попробуйте, как мотоцикл ведёт себя на ходу.
Эксцентриковый механизм
Некоторые производители предполагают использовать более сложный, но надёжный эксцентриковый механизм. Работать с ним абсолютно не тяжело, но вам потребуется большая сноровка, чем в описанном выше варианте. Чаще всего эксцентриковый механизм применяется для регулирования натяжения цепи в односторонних консольных маятниках, хотя встречаются и исключения.
Очень важно знать, как правильно выполнять регулировку — для этого вам не потребуется откручивать болты или контргайки. Из инструментов нужно подготовить только крупный шестигранник — его размер определяется каждым производителем индивидуально и может различаться в зависимости от конкретной модели мототехники. Поворачивая регулировочный винт, вы перемещаете ось по эксцентрично просверлённому отверстию, изменяя степень её натяжения.
К сожалению, часто приходится сталкиваться со случаями окисления регулировочного механизма — в особенности если мотоцикл эксплуатировался в морском климате. В таком случае вам придётся применить грубую силу. Чтобы повернуть шестигранник, ударьте по нему резиновой или деревянной киянкой. Будьте осторожны, поскольку чересчур сильный удар может сорвать резьбу механизма, после чего вам придётся ремонтировать маятник.
Дополнительные действия
Если вы знаете, как подтянуть цепь мотоцикла, вам не помешает проверить состояние звёздочек и других деталей трансмиссии. При обнаружении признаков существенного износа менять их стоит незамедлительно, поскольку поломки такого типа серьёзно влияют на надёжность и долговечность трансмиссии мототехники. Если же вы обнаружили сильное растяжение цепи от неё лучше сразу избавиться — в особенности если вы любите ездить на высокой скорости или выполнять трюки, опрокидывая мотоцикл на заднее колесо.
Кроме того, при плановой подтяжке цепи её также стоит очистить и смазать. Лучше пользоваться специальными средствами в баллончиках, которые подаются под большим давлением — они эффективно вымывают все посторонние отложения, а также проникают во все внутренние части цепной передачи, способствуя её эффективному смазыванию. Процедуры также выполняют при поднятой задней части мотоцикла, что позволяет быстро прокручивать колесо при необходимости. Существуют и специальные приспособления для очистки цепи. Устройство закрепляется на передаточном механизме транспортного средства, после чего остаётся только включить первую передачу и обеспечить непрерывную подачу чистящего вещества в приёмную трубку.
Обслуживание мотоцикла проводят приблизительно каждые 500–2000 километров, что позволяет обеспечить надёжность и долговечность всех механизмов. При каждой очистке и смазке стоит проверять степень натяжения цепи, чтобы исключать её серьёзное провисание. Специалисты говорят, что в среднем натяжку приходится выполнять каждые 2–5 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации мототехники. Полностью менять цепь стоит каждые 10–15 тысяч километров либо чаще при агрессивном стиле езды или при частых выездах на бездорожье. Несоблюдение этих сроков ведёт к ускоренному износу трансмиссии и приближению дорогостоящего ремонта мотоцикла.
Профессиональный подход
Очень многие мотоциклисты относятся к натяжке цепи, как к обыденной процедуре, при выполнении которой можно делать значительные допуски и регулировать положение заднего колеса «на глаз». Такой подход при установке нужного натяжения цепи недопустим — все операции нужно выполнять максимально аккуратно и точно, пользуясь специальными инструментами. Если вы хотите продлить срок эксплуатации цепи и избежать сильного износа трансмиссии при использовании мотоцикла в экстремальных условиях, вам стоит приобрести специальный лазерный измеритель для установки оптимального положения колеса. В наиболее сложных случаях, если вы не можете разобраться в устройстве регулировочного механизма или не можете ослабить его, стоит обратиться к специалистам мотоциклетного СТО. Они выполнят все необходимые работы, предоставив вам гарантию качества результата и надёжности мотоцикла.
Цепь для мотоцикла, как правильно смазать и натянуть, натяжение цепи
Выбор цепи для мотоцикла
Без цепи ваш мотоцикл просто не поедет.
Цепь для мотоцикла является очень важным элементом его работы, хотя и довольно простым. Без цепи мотоциклы не едут.
Цепи продаются заклепанные на заводе-производителе, а могут быть разомкнутые. К таким цепям прилагается звено с заклепываемым замком. Заклепанные цепи считаются более надежными. Но производители утверждают, что новые замки выпускаются наиболее прочные.
Каждая цепь имеет маркировку. Цифры маркировки — это шаг и ширина звеньев цепи. Эти данные обычно стандартные. Буквы обозначают следующее — прочность резинового уплотнителя и его форма. Эти данные у каждого производителя могут отличаться. Поэтому так важно подобрать цепь, которая будет подходить для марки вашего мотоцикла. Подходящий вариант можно подобрать в каталогах.
Пока на цепи сохраняется и используется заводская смазка, цепь не будет приносить ощутимых проблем. Тем более что постоянное совершенствование форм уплотнений позволяет снизить силы трения.
Проблемы с цепью возникают при невыполнении правил эксплуатации мотоциклов. Что может случиться? Может произойти обрыв цепи и заднее колесо заклинит. Возможно и повреждение ноги мотоциклиста. Цепи могут растягиваться при долгой эксплуатации. Быстрее выходит из строя цепь, не подходящая мотоциклу.
Случаи, когда цепь в обязательном порядке нужно заменить:
- Потерялись клепки у звеньев
- Повредились ролики
- Соединения покрылись ржавчиной
- Цепь изношена до максимального значения
- Потресканные резиновые уплотнители
- Цепь не растягивается до нужных размеров.
Таблица. Обозначение и применяемость мотоциклетных цепей.
Обозначение цепи | Где применяется | Модель мотоцикла | Шаг, мм | Диаметр ролика, мм | Ширина цепи, мм | Число звеньев, шт. | Длина цепи, мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2ПВ-9,525-1800 | Моторная передача | «Иж-56», «Иж-П1», П2, П3, П4, Ю5, «Иж-Ю», Ю2, Ю3, Ю4, Ю5 | 9,525 | 6,00 | 25,4 | 66 | — |
ПВ-9,525-1200 | То же | М-105 ММВЗ всех моделей | 9,525 | 6,00 | 9,52 | 44 | 419,1 |
ПР-12,7-1820-2 | Главная передача | «Восход», «Ява» | 12,7 | 8,5 | 7,75 | 112 126 | 1422,4 |
ПР-15,875-2300-2 | То же | Мотоколяски, все «ижи» | 15,375 | 10,16 | 9,65 | 104 | 1651 |
Уход за цепью главной передачи мотоцикла
Правильный уход за цепью намного увеличит срок ее безопасного использования.
Через каждые пятьсот километров нужно обязательно смазывать цепь. Также это нужно делать и в том случае, если попали под дождь. Проводите эту процедуру перед выездом. И масла жалеть не нужно. Для этого масло нужно налить в небольшую емкость и использовать кисточку. Мотоцикл ставится на подставку, заднее колесо при смазке цепи нужно прокручивать.
Предупреждение. Нежелательно наносить много масла на открытую цепь, так как, притягивая пыль при езде, цепь быстрее начнет изнашиваться и скрипеть.
Для открытых цепей лучше воспользоваться распылителем масла в виде баллончика. А закрытые цепи можно смазать маслом обильно.
Перед процессом смазывания промойте цепь, особенно, если она загрязнена. Для этого можно использовать либо специально для этого продаваемую жидкость, либо керосин. После полного высыхания цепи можно ее смазать.
Обратите внимание на заднее колесо. Если оно сдвинуто в сторону, натяжение получится неравномерное. Следует помнить, на срок службы цепи очень сильно влияет то, как вы ездите на мотоцикле. Разгоняясь на предельной скорости, вы способствуете скорому изнашиванию цепи.
Цепь не должна быть сильно натянута или слабо. Это испортит элементы цепи и сократит срок ее использования. Поэтому так важно регулярно проверять натяжение цепи. Как натянуть цепь на мотоцикле, можно узнать у специалистов или на нашем сайте.
Натяжение цепи мотоцикла
Чтобы проверить натяжение цепи, проверните колесо и посмотрите состояние цепи при максимальном натяжении. Теперь поставьте мотоцикл на подставку и проверьте, насколько большой прогиб у цепи получился. Нормальное положение, когда между двумя частями цепи, верхней и нижней, два-три сантиметра.
Для квалифицированного натяжения цепи можно обратиться в сервис-центр. Но при желании можно сделать это и самому.
Главное, строго следовать установленным правилам.
- Для регулировки цепи должна быть определенная на нее нагрузка, поэтому во время процедуры попросите кого-либо из своих знакомых сесть на мотоцикл.
- Приготовьте инструменты для работы. Вам понадобятся ключи размером 17х19 и 13х14.
- Мотоцикл стоит на подставке. Ключом 17х19 нужно отвернуть вал, на котором крутится заднее колесо. Колесо ослабится, и его можно будет передвигать натяжными болтами.
- Вторым ключом, 13х14, нужно отвернуть контргайки, которые находятся с двух сторон колеса.
- Наступает непосредственно натяжка цепи на мотоцикле. Чтобы колесо не повело в сторону, регулировочные болты нужно тянуть равномерно. Натягивая цепь, периодически проверяйте рукой, насколько она натянулась. Просто для этого нажимайте на нее с небольшим усилием. Цепь не должна быть сильно упругой. Это может привести к быстрому износу.
- Если натяжка произведена правильно и достаточно, вначале затягивайте контргайки натяжных болтов. А уже после нужно затянуть вал заднего колеса.
Все операции проделаны. Вы можете опять мчаться на своем мотоцикле в увлекательное путешествие, не боясь, что он вас подведет.
Как правильно натянуть цепь на мотоцикле
Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями и без?
15.11.2019
Обслуживание велосипеда — неотъемлемая часть его эксплуатации, как бы бережно и аккуратно вы не относились к своему транспортному средству. Это обусловлено естественным износом деталей. И сегодня мы поговорим о том, как натянуть цепь на велосипеде, ведь именно эта запчасть требует особого внимание и при интенсивном катании часто становится причиной проблем.
Как определить необходимость натяжения цепи?
Если говорить об обычных велосипедах, которые не имеют переключателя скоростей, то здесь все крайне просто — достаточно натянуть цепь пальцем до упора и примерно измерить расстояние ее смещения от начальной до конечной точки. Оно должно составлять около 10-15 мм. Если этот показатель превышен, значит цепь требует натяжки, если же смещение составляет 5 мм и меньше, то лучше ее ослабить.
В случае с велосипедами, которые имеют систему переключения передач (несколько передних и задних звезд), то определить необходимость в натяжении цепи можно двумя способами.
1. Переключаем скорости таким образом, чтобы цепь оказалась на самой большой звезде как сзади, так и спереди. Берем цепь в зоне под передней звездой и натягиваем в сторону переднего колеса, пока задний переключатель не достигнет упора. Если при этом в ослабленном состоянии осталось только 2 звена, то цепь имеет оптимальное натяжение. В противном случае ее длину нужно корректировать.
2. Выставляем скорости так, чтобы цепь была натянута на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя должны образовывать прямую, перпендикулярную полу. Если же смещение идет влево, цепь следует укоротить.
Теперь разберемся, как же регулировать длину цепи в зависимости от типа велосипеда.
Как натянуть цепь на обычном велосипеде?
Первый и самый простой способ — это смещение колеса. Реализуется он следующим способом:
-
Велосипед переворачиваем и ставим на руль и седушку. Можно также воспользоваться специальными стойками для ремонта и обслуживания. -
Ослабляем болты или эксцентрики, которыми колесо крепится к самой раме. -
Начинаем двигать колесо вдоль посадочных пазов. Если цепь следует ослабить, то колесо следует перемещать по направлению к переднему колесу, если натянуть, то наоборот.
После окончания регулировки важно проверить, чтобы ось задней втулки была перпендикулярна относительно продольной оси самого велосипеда, только в таком случае колесо можно зафиксировать.
Второй способ заключается в удалении лишних звеньев. Сделать это можно «дедовским методом», выбив валик звена каким-то тонким продолговатым предметом.Но такой подход требует много времени и усилий, да и высока вероятность попросту повредить цепь.
Куда проще приобрести специальную выжимку, которая позволит вам в считанные секунды удалить лишнее звено, сведя к минимуму вероятность повреждения цепи. Как же это сделать?
-
Берем одно звено цепи, укладываем в специальный паз на выжимке и аккуратно поджимаем фиксатором. -
Крутим вороток стрелы по часовой стрелки, потихоньку выжимая валик из пластин. ВАЖНО! Валик не стоит выдавливать полностью, ведь потом вернуть его на место будет крайне проблематично. -
После разбора одного звена разбираем цепь и определяем количество лишних звеньев, удаляя их также, как описано выше. -
Соединяем концы цепи и вдавливаем валик с помощью выжимки.
Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует определенной сноровки и в первый раз может потребовать достаточно много времени и усилий.
Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями?
Велосипеды со скоростями имеют более сложный принцип натяжения цепи. Там оно регулируется специальной пружиной, которая расположена на задней каретке. Соответственно, отрегулировать натяжение цепи банальным перемещением заднего колеса не получится.
Единственный доступный способ, как натянуть цепь на скоростном велосипеде — удаление звеньев цепи. Осуществляется данная процедура аналогично тому, как это описано в пункте про обычные. Вам все также потребуется специальная выжимка и несколько минут времени.
Когда регулировка цепи уже не поможет?
Растяжение цепи не всегда можно устранить банальным удалением лишних звеньев. Все дело в том, что при постоянном воздействии высоких нагрузок звенья попросту начинают деформироваться и растягиваться.
Так, нормальной длиной звена считается значение 11,9-12 мм. Если же этот показатель достигает 12,1-12,6 мм, то цепь начинает «слизывать» кассеты, а при длине в 12,9 мм — цепь придется менять вместе со звездами. Измерять длину звена можно с помощью губ для измерения внутренних размеров штангенциркуля.
Заключение
Неправильное натяжение цепи может стать причиной проблемного переключения передач, проскальзывания и более быстрого износа ходовой части велосипеда, поэтому крайне важно следить за ее состоянием, регулярно подтягивать и производить замену.
Надеемся, что в этой статье вы нашли для себя полезную информацию о том, как подтянуть цепь на велосипеде, и сможете применить ее на практике в случае необходимости.
Правильное натяжение цепи бензопилы: установка или замена
Независимо от класса и назначения бензопилы, в состав режущего устройства входит направляющая шина и пильная цепь с натяжным устройством. В инструкции имеется информация о том, как правильно натянуть цепь на бензопиле, чтобы исключить дополнительные нагрузки на двигатель и ускоренный износ гарнитуры.
Данный элемент пильного механизма используется в условиях больших переменных нагрузок, поэтому в процессе работы требует постоянного контроля. Характерная особенность эксплуатируемых пильных цепей — увеличение размеров вследствие образования зазоров в соединениях звеньев.
Причины досрочного выхода пильных цепей из строя
Ускоренное удлинение детали происходит на этапе обкатки и в последней четверти эксплуатационного ресурса. На протяжении этих временных интервалов гарнитура нуждается в особом внимании и тщательном обслуживании.
- Причиной быстрого растяжения пильной цепи может быть плохое качество материала бюджетной модели, несоответствие конфигурации венца и чрезмерный износ ведущей звездочки, неисправность или неэффективная работа системы смазки.
- Полноценная работа цепи бензопилы также во многом зависит от состояния шины и ведущей звездочки, качества цепного масла и производительности системы смазки, своевременной и грамотной заточки кромок режущих звеньев.
По мнению профессиональных пильщиков, на долговечности гарнитуры отражается стиль работы оператора и уровень эксплуатационных нагрузок. В большей степени растяжению подвержены цепи бюджетной группы, более дорогой фирменный ассортимент по техническим и рабочим свойствам замечаний не имеет.
Негативные последствия неправильной регулировки цепи
Проверка состояния и натяжка цепи входит в обязательный перечень подготовительных работ.
От того, насколько удастся правильно поставить цепь, зависит:
- продолжительность ее последующей эксплуатации;
- безопасность распиловочных работ повышенной сложности;
- ресурс двигателя и бензопилы в целом.
Перетянутая гарнитура резко снижает производительность работы, инициирует избыточные нагрузки на силовой агрегат и трансмиссию. Также имеет место перегрев шины и перерасход топлива.
Прослабленная цепь может слететь с шины или порваться. Образование травмоопасных моментов частично или полностью устраняется системами аварийной остановки и улавливателями, позволяющими с большим или меньшим успехом распутать цепь бензопилы и определить ее пригодность для последующей эксплуатации.
Установка детали с поврежденными или деформированными звеньями может привести к неравномерному износу направляющей проточки шины и другим нежелательным последствиям.
Натяжные устройства
Классический натяжитель цепи бензопилы бюджетного класса, как правило, представляет собой резьбовый болт с регулировочным компонентом, стандартного или бокового расположения. Настройка натяжения цепи производится входящим в штатный комплект ключом или отверткой.
Более дорогие модели оборудованы удобными в работе устройствами, позволяющими натянуть цепь одним движением рычага или поворотом регулировочного диска.
В первом случае степень натяжения фиксируется контрагайкой, во втором — шина и натяжитель цепи блокируются в заданном положении установкой крышки. В обоих вариантах гарантируется надежная фиксация цепи в заданном положении, возможность компенсации ее вытяжки с минимальными потерями рабочего времени.
Преимущества выработки цепного комплекта
Цепь и шина входят в перечень сменного оборудования, поэтому пильщик в зависимости от особенностей работы может использовать несколько гарнитур разной длины и производительности. Средний срок службы износостойких фирменных шин позволяет выработать ресурс трех пильных цепей.
Режущие кромки пильных звеньев цепи нуждаются в периодической заточке. В неоспоримых достоинствах эксплуатации комплекта из нескольких цепей — равномерный износ приводной звездочки и хорошая совместимость с входящими в дополнительный комплект цепями.
Особенности ручной и механизированной заточки
Затупление режущих кромок пильной цепи проявляется:
- заметным снижением производительности;
- выбросом мелкой стружки;
- появлением характерного запаха горелой древесины.
Для восстановления режущих свойств цепей используется несколько видов заточных приспособлений.
В самом простом варианте — это закрепляемый на шине держатель в комплекте с набором специальных напильников, в другом — заточный станок с силовым приводом. Обе технологии имеют собственные преимущества и недостатки.
Малопроизводительная и затратная по времени ручная заточка цепи способствует сохранению ее ресурса. Механизированный способ обеспечивает хорошую производительность, но отсутствие индивидуального подхода к каждому режущему звену цепи отрицательно сказывается на ее долговечности.
Последовательность замены и регулировки пильной цепи
Самостоятельно поменять цепь бензопилы бытового и профессионального уровня технически несложно. Залогом успешного выполнения регулировочных работ станет точное соблюдение рекомендаций прилагаемой инструкции.
Из-за теплового расширения металла, установка цепи на бензопилу и последующая регулировка производится только на холодной шине.
- В классическом решении технология предусматривает включение блокировки от случайного запуска двигателя, отворачивание резьбового крепежа, демонтаж шины и очистку направляющего паза от опилок.
- Далее следует убедиться в соответствии размеров хвостовиков ширине паза, определить, какой стороной ставить цепь на бензопилу, закрепить шину и отрегулировать цепь в указанной инструкцией последовательности.
- Перед тем как одеть цепь на бензопилу, следует удостовериться в том, что направление цепи на бензопиле соответствует заявленным требованиям, а механизм натяжения цепи имеет достаточный запас свободного хода.
После регулировки новой цепи рекомендуется на протяжении 2-3 минут выполнить прогонку пилы на средних оборотах, после чего еще раз проверить натяжение цепи. Этот момент можно совместить с визуальным контролем работы системы смазки.
Способы проверки степени натяжения
Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в средней части шины, выход хвостовиков звеньев допускается не более чем на 2/3.
- Нормально отрегулированная цепь не должна заедать при перемещении по шине вручную.
- Также исключается скрип и другие посторонние шумы в районе расположения ведущей звездочки.
- После прогонки цепи необходимо проверить затяжку резьбового крепежа шины и защитной крышки.
После длительной эксплуатации не натягивается цепь вследствие нехватки регулировочного хода натяжного механизма. Конструкционное устройство цепи позволяет уменьшить ее длину удалением нескольких звеньев. С другой стороны, такая экономия оборачивается потерей плавности хода цепи и форсированным износом проточки шины и венца ведущей звездочки.
e-mail: | [email protected] [email protected] |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 | Средства для мойки |
Моющие средства
инжектор и карбюратор » НаДомкрат
На ВАЗ 2107 установлен верхнеклапанный газораспределительный механизм. Это означает, что распредвал располагается в верхней части двигателя, в головке блока цилиндров. Предназначен ГРМ для регулировки подачи газотопливной смеси в цилиндры и организации отвода отработанных газов. Для работы ГРМ устроена звездочная передача, приводом в которой на инжекторном двигателе ВАЗ 2107 служит цепь со специальными устройствами.
Цепь ГРМ на ВАЗ 2107
Устройство привода ГРМ на ВАЗ 2107
ГРМ на инжекторном двигателе состоит из:
- впускной трубы и выпускного коллектора, выполняющих функции подвода ГТС к цилиндрам и отвода отработанных газов;
- коленвала — он необходим для приведения в действие привода ГРМ;
- распредвала — это основной элемент ГРМ, при вращении регулирующий срабатывание клапанов с определенными фазами;
- клапана, коромысла, штанги и толкатели — они вступают во взаимодействие с распредвалом в определенном режиме, необходимом для оптимальной работы двигателя;
- цепной привод ГРМ — через цепь натянутую на шестерни и звездочки коленвала, вспомогательных агрегатов и распредвала он приводит в движение весь механизм ГРМ, а также масляный насос и датчик распределителя зажигания.
Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов ВАЗ 2101 до 2107
Привод ГРМ (еще его называют привод распредвала) на ВАЗ 2107 конструктивно не очень сложен, но имеются ряд нюансов которые необходимо учитывать, когда делается замена или натяжка цепи ВАЗ 2107. Этот элемент ГРМ двигателя включает в себя:
- Звездочку коленчатого вала, она является ведущей, вращается со скоростью в два раза большей по отношению к звездочке распредвала, поэтому она имеет меньший диаметр;
- Звездочку привода насоса маслосистемы и датчика РЗ;
- Звездочку распредвала;
- Успокоитель выполненный из пластика;
- Гидравлический натяжитель, к которому, в качестве рабочей жидкости, подается моторное масло по специальной трубке через масляный датчик;
- Башмак натяжителя цепи;
- Втулочно-роликовая цепь, для двигателей 2101-21011 она имеет 114 звеньев, для — 2103-2106 — 116.
Определить сколько звеньев в цепи достаточно просто. Необходимо растянуть цепь на всю длину и если с обоих концов звенья одинаковые, то их 116, если разные — то звеньев 114.
На звездочке коленвала имеется метка, при установке или регулировке цепи она должна «смотреть» на специальную отметку в виде прилива на блоке цилиндров. Спецметка на звездочке распредвала должна располагаться против отметки наплывом на корпусе подшипников. В итоге, метки коленвала и распредвала должны быть направлены друг на друга.
Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ
В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи. Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.
Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо убедиться в том, что цепь, звездочки и другие элементы привода не имеют механических повреждений и их можно эксплуатировать дальше. Для этого достаточно снять крышку привода и произвести внешний осмотр деталей.
Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.
Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.
- Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:
— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;
— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;
— затянуть натяжитель до отказа;
— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;
— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.
- Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:
— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную
— незначительно ослабить натяжитель
— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью
— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой
— установить клапанную крышку и боковую крышку привода
Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.
Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.
- После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:
— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;
— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;
— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;
— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;
— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;
— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;
— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.
Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.
Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.
При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.
Регулировка натяжения цепи бензопилы
Этот пост может содержать партнерские ссылки, поэтому я зарабатываю комиссию.
Правильное натяжение цепи бензопилы почти так же важно, как и ее острота.
Слишком тугая цепь не вгрызается в дерево и преждевременно изнашивает ведущую звездочку, поскольку создает слишком большое натяжение самой звездочки.
Когда вы думаете о цепи бензопилы, это, по сути, овал.
Поскольку двигатель перемещает цепь с высокой скоростью, этот овал хочет превратиться в круг.
Центробежная сила оказывает давление на две части пилы ……. конец шины и ведущую звездочку .
Итак, если ваша цепь слишком натянута, физикам не понадобится много времени, чтобы повредить вашу пилу.
Слишком свободная цепь также является опасным сценарием.
Ослабленная цепь может сорваться с перекладины и удариться обратно к вам, возможно, порезав ваши руки или ноги.
Надлежащее натяжение цепи аналогично питомнику Златовласки.
Не нужно слишком туго, но и слишком свободно.Вы хотите именно то, что нужно .
Как правильно отрегулировать натяжение цепи бензопилы
Правильно отрегулированная цепь должна упираться в нижнюю часть шины.
Вы не хотите, чтобы цепь провисала, но вы не хотите, чтобы она была настолько натянутой, чтобы повредить пилу, когда она вращается вокруг шины.
Для начала посмотрите на свою цепочку. Если вы видите, как цепь провисает снизу шины … она слишком свободна. .
С другой стороны, если вы дергаете за цепь, она не просто отделяется от шины…….Слишком узко.
Слишком слабая цепь бензопилы
На этом фото показана слишком ослабленная цепь бензопилы.
Обратите внимание, как он провисает от перекладины?
Цепь в этом случае легко соскочит с шины, что может привести к травме.
Цепь бензопилы слишком натянута
На этой фотографии показана слишком тугая цепь.
Обратите внимание, когда я натягиваю цепь, ей не так много «отдачи»?
Такая цепь не вгрызается в дерево и преждевременно изнашивает ведущую звездочку или кончик пильного полотна.
Как отрегулировать натяжение цепи
Обычно у большинства пил есть два варианта регулировки цепи.
Бензопилы Stihl обычно имеют регулировочный винт между шиной и собачкой на пиле.
Он обращен к передней части пилы, к кончику пильного полотна.
Пилы Husqvarna, напротив, обычно имеют регулировочный винт на внешней стороне крышки пильного полотна между двумя гайками крышки пильного полотна.
Обе версии настраиваются одинаково.
Чтобы отрегулировать натяжение цепи бензопилы, сначала ослабьте гайки пильного полотна.
Ослабление гаек прутка позволяет добиться двух результатов.
Во-первых, он позволяет шине двигаться вперед, когда вы регулируете натяжной винт, который натягивает цепь. Во-вторых, он позволяет штанге двигаться вверх и вниз.
Некоторые шины бензопилы могут перемещаться вверх и вниз на дюйм, что резко изменяет натяжение вашей цепи.
Чтобы правильно отрегулировать натяжение цепи бензопилы, необходимо отрегулировать натяжение, когда вы тянете вверх штангу .
Подумайте об этом так: когда вы разрезаете бревно и толкаете его вниз, он заставляет вашу штангу подниматься.
Это вызывает провисание цепи.
Газовая бензопила Husqvarna 20 дюймов 450 Rancher II
Регулируя вашу цепь в верхнем положении, она устраняет провисание цепи при резке, потому что шина уже находится в верхнем положении.
Это почти занимает три руки, но возможно всего двумя .
Для начала ослабьте гайки крышки пильного полотна.
Затем возьмитесь за руку и потяните за шину бензопилы.
Мне нравится упираться предплечьем в тормоз цепи (защита руки) и тянуть рукой за штангу.
Это дает мне хорошую точку рычага, чтобы легко удерживать натяжение штанги вверх.
Затем возьмите отвертку или бензопилу и отрегулируйте цепь так, чтобы она не провисала, а при натяжении она снова возвращалась на шину.
Когда вы получите идеальное натяжение и все еще удерживаете штангу, затяните гайки крышки штанги, которые фиксируют штангу на месте .
Чтобы проверить правильность натяжения цепи, после того, как вы затянули гайки крышки пильного полотна, просто потяните цепь вверх и посмотрите, сколько она дает.
Для этого потребуется немного практики, но как только вы найдете нужное натяжение, отрегулировать натяжение цепи бензопилы станет действительно легко.
На фото ниже показана правильно отрегулированная цепь бензопилы.
Я не тяну очень сильно, и цепь отделяется от шины, но когда я отпускаю ее, она легко втягивается и остается прочно закрепленной на шине.
Теперь, когда ваша цепь правильно отрегулирована с шиной в верхнем положении, когда вы делаете разрез в бревне вниз, это не заставит вашу шину подняться и ослабить цепь.
Натяжение цепи бензопилы — общее
Если вы хотите правильно натянуть цепь бензопилы, запомните следующие шаги.
Ослабьте гайки пильного полотна, чтобы можно было легко регулировать винт натяжения цепи.
Потянув вверх за конец шины, отрегулируйте цепь, чтобы она не провисала и держалась за нижнюю часть шины .
Я люблю тянуть за цепочку для справки.
Он должен без особых усилий «оттолкнуться» от стержня на 1/4 дюйма.
Наконец, продолжая удерживать конец шины, затяните гайки шины.
Правильное натяжение цепи бензопилы безопаснее, она лучше режет и продлевает срок службы как вашей бензопилы, так и вашей цепи.
НАДЕЖНОЕ НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ: MR. НОУ-ВСЕ
KTM НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ
Уважаемый Mr. Know-It-All,
Я не хотел задавать этот вопрос, но теперь чувствую себя обязанным.Уже второй раз с тех пор, как я подписался на Dirt Bike , вы разместили статью о незакрепленных звездочках и натяжении цепи на велосипедах KTM / Husky. Ваши ответы мне понравились, потому что я бывший инженер и я прочитал руководство пользователя, прежде чем вносить изменения и т. Д.
Очевидно, что когда немецкий инженер, который разработал ваш новый велосипед за 10 тысяч долларов, говорит, что нужно отрегулировать вашу цепь до провисания 2,3 дюйма, вы должны прислушаться, даже если цепь выглядит смехотворно ослабленной по сравнению с японским байком.У меня Husky TE300 2018 года выпуска. Я много ездил и никогда не имел проблем с болтами звездочки, натяжением спиц и т. Д.
Итак, неудобная часть моего запроса: я подписался на MXA уже много лет, и, хотя бригада ремонтников очень любила байки KTM / Husky в течение последних нескольких лет, это один из самых больших ударов. На всех велосипедах KTM спицы ослабляются, а болты звездочки постоянно откручиваются и требуют внимания. Нужно ли бригаде аварийно-спасательных работ MXA связаться с г-ном?Всезнайка, или здесь что-то еще происходит? Я не могу себе представить, чтобы специалисты KTM прочитали эти обзоры MXA за последние 4–5 лет и не сказали бы что-нибудь ребятам из MXA , если бы решение проблемы было таким простым, как оставить немного больше слабины в цепь? Разве вы не работаете в одном офисе? Это не дает мне спать по ночам. Я действительно запуталась!
Билл Андерсон
Карлсбад, Калифорния
У нас один и тот же адрес, но это все, что касается взаимоотношений.У нас нетронутый офис, явно декадентский и, очевидно, хорошо организованный. Рабочее место MXA завалено оранжевыми шлемами, точилками для карандашей и старыми трубками Hodaka. Вот видео Джеффа Славинса с правильной процедурой.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДВЕСКИ
Уважаемый господин Всезнайка,
Современная подвеска напоминает мне топливную систему автомобиля 1980-х годов. Производители комплектного оборудования добавляли пластыри поверх нагромождения, вдобавок к пустякам, чтобы карбюраторы оставались жизнеспособными, когда им следовало просто укусить пулю и перейти к электронному впрыску топлива.
Как и многие другие автомобили, мой Corvette имеет адаптивные амортизаторы. В толчках присутствует магнитореологическая жидкость, а это означает, что вязкость изменяется мгновенно при воздействии магнитного поля. Магнитное поле создается катушкой под напряжением, а ток регулируется ЭБУ. ЭБУ принимает данные от скорости удара, скорости движения, многоосных акселерометров, температуры и уровней тестостерона, чтобы определить подходящую жесткость амортизатора.
Эта технология доступна у вашего дилера Chevy с 2003 года, и текущая версия действительно хороша, действительно .
Почему я не могу купить эту технологию подвески на моем новом мотоцикле для бездорожья?
Mace
Через [адрес электронной почты]
У нас был долгий разговор с Робом Хендриксоном из RG3 Suspension именно на эту тему. Для тех, кто не в курсе, Роб построил подвеску для ведущих заводских команд по мотокроссу — для гонщиков, таких как Рики Кармайкл, Райан Данжи и Джеймс Стюарт, — и имеет патенты на многие продукты, включая тормозные системы для автомобилей Формулы 1. Он немного похож на Эбби Нормал в отделе умственных способностей.
По словам Роба: «Во-первых, и это в основном предположение относительно того, почему производители оригинального оборудования не перешли на эту технологию, я бы сказал, что основная причина — это стоимость.Готовая система, вероятно, относительно недорога в производстве в расчете на единицу, но затраты на разработку могут быть непомерно высокими.
«Динамика спортивного автомобиля (даже премиального Lamborghini с активной подвеской) по сравнению с мотоциклом для бездорожья — совершенно разные вещи. Крен транспортного средства, тангаж, скорость движения, скорость подвески и т. Д. Спортивного автомобиля, хотя и кажутся чрезмерными и интуитивными, они минимальны по сравнению с колесами, оторванными от земли, с нулевым показанием, с мертвым воздухом до 10. удары с точностью до метра в секунду и безжалостное злоупотребление подвеской мотоцикла.
Motion Pro Устройство натяжения цепи Pro 08-0674: автомобильная промышленность
Цена: | 20 долларов.99 + Без залога за импорт и $ 14,25 за доставку в Российскую Федерацию Подробности
|
- Убедитесь, что это подходит
введя номер вашей модели. - Точно и быстро измеряет провисание цепи.
- Две шкалы измеряют провисание цепи и зазор между цепью и маятником в миллиметрах.
- Правильная установка провисания цепи значительно увеличивает срок службы цепи.
- Легкая и компактная конструкция легко помещается в ящик для инструментов или дорожный комплект.
- Подходит для большинства уличных и внедорожных мотоциклов с провисанием цепи до 75 мм.
›
См. Дополнительные сведения о продукте
Как натянуть велосипедную цепь
В какой-то момент вашей жизни велосипедиста вам понадобится заменить цепь.По мере того, как современные трансмиссии имеют все больше и больше кассетных зубчатых колес, добавленные цепи становятся меньше, и это начинает сокращать их продолжительность жизни.
Вы можете сэкономить много денег, научившись заменять и настраивать свою цепь.
Этот пост может содержать партнерские ссылки, за которые мы можем взимать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат, если вы совершите покупку. Выучить больше.
Когда мне следует менять свою цепь?
На велосипеде с редуктором ответ, вероятно, будет раньше, чем многие думают.Чем дольше вы будете следить за заменой цепи, тем дольше будут работать остальные детали трансмиссии. Если оставить его слишком долго, на замену цепи также может быть новая кассета и передние кольца. Но как узнать, когда менять цепочку?
Park Tool CC-2 Устройство проверки цепи
Программа проверки цепей Park Tool CC-2 — это простой в использовании инструмент, который сообщает вам, когда менять цепочку.
Вы обнаружите, что большинство веломагазинов в мире используют этот инструмент и будут использовать его в качестве ориентира при расчете стоимости обслуживания или ремонта.
Избавьте себя от хлопот и проверьте свою цепь дома.
Если на велосипеде уже есть цепь
Прежде всего, если у вас уже есть цепь на велосипеде, сделайте новую цепь такой же длины, как и старая. Довольно просто, и теперь все, что вам нужно сделать, это подогнать его и расслабиться, зная, что ваша работа здесь сделана, если у вас нет единственной скорости, и мы вернемся к ним позже в статье.
Чтобы разделить старую цепь и удалить звенья из новой цепи, вам понадобится инструмент для цепей.
Park Tool CT-5 Инструмент для мини-цепей
Инструмент для цепей Park Tool CT-5 — отличный выбор, поскольку он не слишком дорогой и не занимает много места. Вы можете легко поместить его в свой набор инструментов и даже в седельную сумку, если собираетесь на более длительную прогулку.
CT-5 может разорвать любую цепь от односкоростной до новой 12-скоростной цепи, единственная цепь, с которой мы бы избегали его использования, — это полусвязывающая цепь BMX.
Если у вас есть полусвязывающая цепь BMX, вам понадобится специальный инструмент для полузвенной цепи.При использовании цепного инструмента лучше не торопиться и делать работу медленно.
Очень легко случайно вынуть звено больше, чем вы хотели, или протолкнуть штифт и повредить боковую пластину цепи.
Если на вашем велосипеде нет цепи
Первое, что вам здесь нужно, это переключить передний переключатель на большое кольцо, а задний переключатель на мельчайшую шестерню.
Затем посмотрите на свою цепь, и если у нее есть внешняя пластина на одном конце и внутренняя пластина на другом, если у нее есть внешняя пластина, протяните этот конец через передний переключатель и вниз примерно в положение «5 часов», прямо перед нижней мертвой точкой.
Возьмите оставшуюся часть цепи и оберните ею самую большую шестерню задней кассеты, по-прежнему удерживая переключатель в положении самой маленькой шестерни. Затем потяните оставшуюся часть цепи к цепи и главному звену передней звезды.
Убедитесь, что вы держите его плотно. Найдите ближайшую заклепку, в которой можно соединить цепь. Помните, что внешнее может присоединяться только к внутреннему и наоборот. Если, когда вы натягиваете цепь плотно, у вас есть внешнее направление, вам нужно будет перейти к следующему внутреннему.
Чтобы учесть тот факт, что мы пропустили переключатель, пройдем еще по одной ссылке. Звено бывает внутреннее и внешнее или 2 заклепки.
Звено будет свисающим, а не на передней звезде. Использование дополнительного звена будет учитывать пространство, занимаемое цепью, проходящей через переключатель.
Метод от наибольшего к наибольшему работает для всех велосипедов с редуктором. Если у вас велосипед с задней подвеской, вам также необходимо отключить амортизатор и сжать рычаг.Как только вы это сделаете, вы можете выполнить все шаги, описанные выше.
Натяжение односкоростной цепи
Есть 2 основных типа одинарной скорости. Один из них — это тип, который использует ту или иную форму горизонтального отсева или какой-то скользящий отсев. Другой тип — это преобразование с вертикальным отсевом. Начнем с вертикального отсева.
Выполняя вертикальный дропаут на одной скорости, вы быстро поймете, что без места для перемещения колеса вы не сможете получить колесо с идеальным натяжением. Тогда вам понадобится натяжитель цепи.Натяжители цепи бывают 2-х разновидностей. Надавливайте или отжимайтесь.
Прижимающий натяжитель — это натяжитель, который прижимает вашу цепь вниз для создания правильного натяжения. Отжимания наоборот.
Для многих людей отжимания являются лучшей моделью, так как они позволяют вашей цепи наматывать большую часть задней шестерни. Если вы оттолкнетесь вниз и не натянете цепь, вам будет постоянно казаться, что ваш велосипед пытается переключить передачу.
Paul Components Melvin Натяжитель цепи
Натяжитель цепи Paul Components Melvin — это произведение искусства американского производства, которое гарантирует, что вы получите достаточную обмотку цепи и вам не придется беспокоиться о том, предпочитает ли ваша рама модель натяжителя с выталкиванием вверх или вниз.
Убедитесь, что колеса на Melvin совпадают с вашей задней шестерней, и как только вы это сделаете, все будет в порядке.
Горизонтальное выпадение натяжения цепи
Есть 2 способа натянуть цепь на горизонтальных дропаутах. Один из них — поставить колесо на место, а другой — использовать натяжители цепи другого типа, чем указано выше. Если вам действительно повезет, ваша рама будет иметь встроенные натяжители или скользящие дропауты.
Независимо от системы конечной целью является идеальное натяжение цепи.То, к чему вы стремитесь, — это ½ дюйма отклонения. Вы можете проверить это, ткнув пальцем верхнюю часть цепочки. Вы также должны убедиться, что ваше колесо все еще находится в центре, когда вы получаете это натяжение.
Если натянуть цепь слишком сильно, трансмиссия и подшипники изнашиваются очень быстро. Если у вас слишком ослаблена цепь, вы обнаружите, что крутите педали по квадратам, а не по кругу, и, возможно, цепь разлетится.
Шагая назад на колесе
Для любой системы задней части вам потребуется настроить цепь так же, как и на велосипеде с редуктором.Просто проведите им по задней шестерне и переднему кольцу, а затем затяните.
На этот раз дополнительную ссылку добавлять не нужно. Скорее всего, вы обнаружите, что ваша цепь ослабла, и вам нужно будет ее натянуть.
Если у вас есть натяжители цепи, используйте их, чтобы медленно отвести колесо назад, повернув каждую сторону на четверть оборота и наблюдая, как ваше колесо движется назад.
Держите ее по центру и наблюдайте, как ваша цепь довольно быстро превратится из ослабленной в туго натянутую. Медленно и стабильно, и это легкая работа.Скользящие дропауты работают аналогичным образом.
Чтобы затянуть заднюю часть без натяжителей, нужно потянуть колесо назад. Слегка затяните и посмотрите, как ощущается натяжение цепи. Если все в порядке, как следует затяните колесные гайки.
Если нет, ослабьте одну гайку и сдвиньте обод колеса в другую сторону.
Затяните ослабленную сторону, а теперь ослабьте противоположную сторону. Теперь верните колесо в центр. Проверьте натяжение цепи и повторяйте столько раз, сколько необходимо.
Я потратил на торговлю велосипедами гораздо больше времени, чем кто-либо должен иметь разумные основания. В то время я хотел упростить использование терминологии велосипедистов и маркетинга, чтобы помочь людям получить велосипед своей мечты.
Когда я не пишу о велосипедах, меня можно увидеть, когда я собираю байкпакет на односкоростных велосипедах или учу детей ездить.
Как натянуть цепь бензопилы: 3 шага (с иллюстрациями)
Цепи бензопилы растягиваются на при нормальной работе и начинают провисать на направляющей шине пилы.Если цепь бензопилы ослабнет слишком сильно, она может легко соскользнуть с шины во время работы и создать опасную ситуацию для пользователя.
Бензопила Натяжение цепи необходимо проверять и чаще подтягивать . Ниже мы объясняем простые шаги, как натянуть цепь бензопилы.
Правильное натяжение цепи бензопилы
Прежде чем объяснять этапы натяжения, мы должны объяснить, как правильное натяжение цепи цепной пилы выглядит .
Хорошее натяжение —
Правильно натянутая цепь бензопилы должна быть всего лишь немного ослаблена на направляющей шине бензопилы, , но цепь должна быть достаточно натянутой, чтобы вы не могли тянуть ведущие звенья из носика стержня.
Чтобы определить, нужно ли регулировать натяжение цепи вашей бензопилы, немного оттяните цепь от направляющей шины, чтобы проверить, остаются ли звенья привода в зацеплении или нет.
Плохое натяжение-
Ослабленная цепь бензопилы будет выглядеть так, как показано на рисунке ниже, когда ее снимают с направляющей шины.Если приводные звенья цепи отсоединяются от направляющей шины на при вытягивании, то пора ее подтянуть.
Цепи бензопилы также могут быть перетянуты.
В цепи должен быть хотя бы небольшой люфт, которого не должно хватать для того, чтобы ведущие звенья выходили из направляющей шины. Слишком сильное затягивание цепи бензопилы может привести к ее поломке во время работы.
Этапы натяжения цепи бензопилы
Несмотря на то, что натяжение цепи бензопилы простое и занимает меньше минуты , важно выполнять каждый шаг осторожно и правильно.Если вы забудете сделать что-то вроде подъема передней части направляющей шины при ее затягивании, это может серьезно повлиять на ваш инструмент.
Большинство бензопил поставляются с гаечным ключом (отвертка / гаечный ключ), который соответствует размеру гайки боковой пластины и винта регулировки натяжения.
Регулировка натяжения цепи для бензопилы
Всегда проверяйте натяжение цепи перед резкой. Если лыски цепи выступают из паза шины, ее необходимо отрегулировать. И новые цепи должны быть приработаны, , поэтому обязательно отрегулируйте бензопилу или электрическую пилу в пределах первых 5 разрезов.
Важные напоминания перед проверкой натяжения
— Убедитесь, что бензопила выключена и цепь остановлена
— Наденьте перчатки
Как отрегулировать натяжение цепи:
1. Ослабьте стопорные гайки стержня — не снимайте
2. Удерживая конец пильной шины вверх, поверните натяжной винт по часовой стрелке — правильное натяжение зависит от температуры цепи.
— Натяжение холодной цепи: Если вы еще не начали резку, цепь должна плотно прилегать к нижней стороне направляющей шины.
— Натяжение горячей цепи: Если пила нагрелась, приводные звенья должны выступать примерно на 1/16 дюйма из канавки направляющей шины, или на 1,3 миллиметра.
3. После регулировки поднимите конец направляющей шины вверх, чтобы проверить натяжение.
— Если он по-прежнему слишком ослаблен , отпустите конец направляющей шины и поверните натяжной винт на пол-оборота по часовой стрелке. При необходимости повторите.
— Если слишком туго , цепь не будет вращаться.Поэтому поверните натяжной винт на четверть оборота против часовой стрелки. У вас должна быть возможность крутить цепь вручную без заедания.
После регулировки поднимите конец направляющей шины вверх, чтобы проверить натяжение.
4. Когда у вас будет правильное натяжение, удерживайте конец направляющей шины вверх и снова затяните стопорные гайки.
Примечание: Когда ваша бензопила остывает после использования, цепь натягивается. И если вы просто затянете ее перед резкой, это может повредить пилу.Чтобы этого не произошло, немного ослабьте цепь после того, как закончите.
Нижняя часть пильного полотна изнашивается неоправданно. Время от времени переворачивайте направляющую шину при натяжении цепи. Так вы сэкономите больше времени на штанге.
Ищете другую бензопилу с практическими рекомендациями?
Сохранить
Натяжение цепи для тандемного переднего конца
В этой статье будет обсуждаться определение размера цепи от капитана до кочегарки для тандемов, называемой «первичной» цепью.Это цепочка, которая соединяет передние кольца с задними кольцами. Также будет обсуждаться установка натяжения цепи.
1
Начало работы
Человек впереди тандема называется «капитаном», а человек позади — «кочегаром». Обычно кривошипы капитана и топки синхронизируются или синхронизируются по времени, чтобы педалировать одинаково. Например, передний левый кривошип будет в положении 12:00, в то время как задний левый шатун будет в положении 12:00.Типичная тандемная система фиксирует передних и задних седоков. Когда капитан крутит педали, кочегар также должен крутить педали, и наоборот. Однако существуют тандемные системы, в которых передний и задний человек могут крутить педали в разное время и могут двигаться накатом или на выбеге. Для этих систем синхронизация цепи не требуется.
В тандемах обычно используется «эксцентрик» в кожухе передней каретки. Кожух будет вторым кожухом для подшипника каретки и оси. Ось смещена или эксцентрична по отношению к центру корпуса.Когда эксцентрик вращается в корпусе рамы, передняя ось становится длиннее или короче задней оси стокера.
Эксцентрик вращается до достижения правильного натяжения цепи, а затем блокируется.
Существует несколько систем блокировки эксцентрика. Корпус рамы можно разделить и использовать стяжной болт, аналогично стержням или зажимным системам подседельной трубы. Эксцентрик может иметь систему клин-болт, аналогичную стержневым стержням клинового типа. Болт затягивается, и клин заклинивает внутри корпуса рамы, удерживая эксцентрик.Ниже приведен пример системы клин-болт.
Еще варианты в установочном винте. Фитинги с установочными винтами ввариваются в корпус, а винты просто вдавливаются в эксцентрик. Установочные винты по своей природе имеют тенденцию задирать все, что они держат. Этот заусенец может иногда затруднять переналадку.
Начните с ослабления зажима на переднем эксцентрике.Чтобы установить переднюю тандемную цепь, начните с того, чтобы оба левых шатуна были направлены прямо вниз в положение 6:00. Это может помочь удалить правые боковые шатуны, которые позволяют левым боковым рычагам указывать вниз под своим весом.
Повернуть эксцентрик в гильзе. Обычно там есть отверстия под штифт для гаечного ключа, такого как Park Tool SPA-1. Поверните ось так, чтобы она была ближе к задней оси. Если вы стоите с левой стороны велосипеда, это будет положение 3:00.Натяните первичную цепь над передним и задним кольцами. Будьте осторожны, чтобы не двигать кривошипы и не наложить цепь на кольца. Соединительная цепь в нижней части цепи. Длина цепи устанавливается только с шагом в один дюйм. Соединять можно только внутреннюю и внешнюю части цепи. Плотно потяните за цепь, чтобы определить, какое звено разрезать. При необходимости отрежьте следующее звено на дюйм длиннее. Эксцентрик примет провисание этого лишнего дюйма.
Соедините звенья цепи в соответствии с инструкциями производителей цепей.