Обзор на автомобиль Москвич-2141
Модель автомобиля под названием Москвич-2141 — это хэтчбек, который относят к «В»-классу. Эти машины выпускались автомобилестроительным заводом АЗЛК с 1986 по 2002 год. В 2002 году, когда завершилось производство этих машин, сам завод АЗЛК приостановил работу, после чего через короткое время был полностью закрыт.
2141-ая модель была довольно перспективной разработкой московского завода, однако по причине тяжелой экономической ситуации 1990-х годов в России машина не получила должного развития.
Кузов этого хэтчбека имел пять дверей, а конструктивно он был несущим. Салон машины был весьма вместительным. Сидения имели тканевую отделку, а передние кресла также оснащались подголовниками. Панель приборов машины имела отделку, выполненную из пластика, который обладал средним уровнем качества. Стеклоподъемники на дверях машины, а также боковые зеркала имели ручную систему регулировки. В салоне устанавливалась система подогрева «печка». Также имелись различные элементы типа бардачка, пепельницы и так далее.
Привод автомобиля был передним, при этом мотор и трансмиссия устанавливались в продольном положении по отношению к кузову. Такая компоновочная схема автомобиля очень редка. 2141 оснащали несколькими типами двигателей от разных производителей. Как два бензиновых мотора от АвтоВАЗа с объемами в 1.600 и 1.700 литра с мощностями в 80 и 83 л. с, два бензиновых агрегата от завода УЗАМ с объемами в 1.500 и 1.700 л, а мощностями в 71 и 86 сил. Также применялся мотор от французского «Renault» с объемом 2.000 литра и мощностью равной 114 сил, который был бензиновым. Кроме того на машины в редких случаях устанавливали дизельные моторы от «Ford» с объемом 1.800 л, а мощность была равна 60 лошадиных сил. Машины оснащались пятиступенчатой трансмиссией механического типа.
Подвеска на переднем мосту была выполнена по схеме макферсон, а сзади она была зависимой, так как мост выполнялся в виде балки. Рулевая система была реечной без усилителей. На передних колесах машины применялись дисковые тормоза, а на задних барабанные тормоза, также машина оснащалась системой вакуумного усиления тормозов.
Машина имела довольно современный для своего времени дизайн. Фары машины выполнялись прямоугольными и устанавливались в одной линии с решеткой для обдува радиатора. Бамперы машины окрашивали в черный цвет в независимости от цвета всей машины. Колесные арки машины были выделены специальными линиями. Кузов машины имел треугольные формы.
Дата публикации:
09-03-2017 10:50
Автор: Administrator
Разбираем экспортный Москвич 2141 с пробегом 50 км (видео)
Этот Москвич 2141, который почти 28 лет простоял в одном московском гараже, имеет интересную историю. Машина, окрашенная необычный цвет типа «металлик», предназначалась для экспорта в ГДР. Автомобиль практически не ездил и был приобретен по большому знакомству на заводе.
Кстати, хозяин этого Москвича был тесно связан с предприятием – работал здесь главным инженером. Более того, работала здесь и его жена – в отделе сбыта, а сын трудился в отделе технического контроля.
Экспортный Москвич 2141 сохранился в идеальном состоянии, достаточно посмотреть на его днище. Небольшие следы ржавчины заметны только на трубе глушителя. Здесь и новая резина – с волосками, и декоративные колпаки на колесах. Кстати, на дисках установлены заводские грузики.
Снаружи машина отличает не только необычным окрасом, но и стеклами с заводской тонировкой. Лобовое стекло затемненное в верхней части.
Салон выглядит так как будто машина только вчера была изготовлена. Сиденья в целлофане, причем не только передние, но и задний диван. На передней панели в двухцветном окрасе сохранились даже печати контроля качества. На лобовом стекле – родная бумажка, которую раньше клеили на конвейере.
В бардачке – полный набор документации. Есть даже талон о техосмотре до 1992 года. Помимо инструкций на автомобиль и радиоприемник «Былина 315», обнаружена интересная брошюра про допоборудование, которое можно заказать в дилерских центрах. Это гидрокорректор фар, противотуманки, необслуживаемая аккумуляторная батарея, стеклоочиститель задней двери, щетки стеклоочистителей и омыватель фар, задняя буксирная проушина.
В этот список также можно добавить безасбестовые фрикционные колодки для тормозных механизмов, а также комплект декоративных надписей с измененной графикой (для модернизированных машин).
Найденный Москвич 2141 всего этого не имеет. Однако в багажнике его были обнаружены очень интересные вещи. Это три новых камеры, комплект дворников, газовый упор, хомуты пыльников ШРУСов, запасной патрубок…. А также литровый картонный пакет от кефира тех лет и пустая пачка индийского чая – для хранения различной мелочевки. Такой вот джентльменский набор.
Под капотом у экспортного Москвич 2141 стоит двигатель от ВАЗ-2106, который также сохранился в идеальном состоянии. Были заменены только свечи и моторное масло. Ребята из проекта «Ретрорембаза 77» с большим трудом уговорили хозяев продать им машину. Жалко только, что сумма сделки не разглашается.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Audi 80 второго поколения против ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Машины одного уровня? — Авторевю
Алеко, Спутник? Не прижились у нас экспортные имена первых советских переднеприводников. Пятидверный ВАЗ-2109 окрестили «девяткой», а Москвич звался Азлык — АЗЛК-2141, Автозавод имени Ленинского комсомола.
В те годы сравнительных тестов в прессе не было, а уж с иномарками… И только теперь, три десятка лет спустя, мы не просто свели вместе Москвич и «девятку», но и выставили против них исправный седан Audi 80 второго поколения.
Первую партию «девяток» на ВАЗе выпустили в 1987 году, наш автомобиль как раз из ранних. Коричневый интерьер, мотор 1.3, четырехступенчатая «механика»… До сих пор помню, как смотрелась на «низкой панели» папина магнитола Sharp GF-7500. А сколько на длиннющей полке справа от панели приборов умещалось бутылок пива!
Удачный дизайн, неплохие по меркам СССР материалы и хорошая печка. Обратите внимание, сколько здесь света: крупное лобовое и боковые стекла, ажурные стойки
Панель приборов с антибликовым вогнутым стеклом еще с ранними оранжевыми стрелками. Уровень топлива менялся в зависимости от направления поворота. Вместо крупной лампы Stop можно было поставить кооперативный цифровой тахометр
Водительское сиденье низкое и мягкое, рычаг переключения передач короткий, его ходы бесконечны, а четкость на троечку. Тогда еще никто не знал, что это растянется как минимум на тридцать лет. Ведь даже у Весты механизм переключения хуже, чем у Жигулей.
• Об угол центральной консоли крупные люди набивали синяки. У вентилятора отопителя три скорости, каждый из дефлекторов можно регулировать и перекрывать. На полочку внизу отлично умещались аудиокассеты
• Передачи в «девятке» переключаются хуже, чем у Жигулей, но не ужасно — в отличие от «десяток» и Приор
• Продольная регулировка меняет еще и высоту мягкого сиденья: чем дальше отодвинешься, тем ниже окажешься. Многие жаловались на ощутимую через наполнитель поперечину над поясницей, но на этой машине она не чувствуется. Пластиковая шестеренка регулировки угла наклона спинки быстро начинала проворачиваться
А сзади в «девятке» тесно. Странно, почему я не чувствовал этого в те годы? Время с подругами на мягком диване летело так незаметно…
Из скольких дорожных передряг «девятки» вытаскивали своих водителей благодаря хорошей управляемости — не сосчитать
На заднем сиденье Москвича куда вольготнее — недаром «сорок первые», наряду с Волгами, работали в такси. Высокий потолок, невиданная ранее роскошь в виде едва заметного центрального тоннеля. А багажник почти на треть крупнее вазовского — но открывается только ключом. Чтобы при этом не глушить мотор, прямо с завода связку скрепляли быстросъемным пластиковым карабином.
Кузов Москвича зализан, но наша собственная продувка в аэродинамической трубе (АР №9, 1998) показала, что реальный коэффициент лобового сопротивления Сx составляет не заявленные заводом 0,35, а 0,47, — даже чуть больше, чем у «девятки»
Основательные передние кресла, крупные и сильно разнесенные педали, которые можно легко нажимать даже в валенках… Сибирский размах! Печка у Москвича, кстати, была не хуже вазовской. А по аэродинамической проработке это лучшая машина в СССР — заднее стекло всегда оставалось чистым (причем без дворника!), да и к боковинам грязь почти не липла. «Девятка» же, напротив, оказалась грязнулей.
Архитектура передней панели Москвича практически повторяет «девяточную», а подрулевые рычажки у них и вовсе одинаковые. Но качество сопряжения деталей удручает
Но собран москвичовский интерьер отвратительно. Качество пластмассы как у одноразовой посуды, в местах сопряжения не зазоры, а настоящие дыры… И все это грохочет и трясется на ходу.
Под огромным козырьком полноценная панель приборов с тахометром, спидометром и массой дополнительных указателей
Вообще, найти сейчас хороший «сорок первый» чуть ли не сложнее, чем куда более древний «четыреста восьмой»: АЗЛК-2141 гнил с пугающей скоростью! Уфимские полуторалитровые моторы гнали масло, ходовая стучала и разваливалась — даже тестовый ухоженный автомобиль 1989 года выпуска с пробегом всего 40 тысяч километров ощущается пожилым. На стыках брякают опоры передней подвески, с характерным звоном детонирует на разгоне 72-сильный УЗАМ. Будто общаешься с обреченным человеком.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Старый добрый Москвич-2141. История модели
Для советского гражданина автомобиль марки «Москвич» всегда оставался символом счастливой социалистической действительности. Его разыгрывали в лотерею и им награждали передовиков производства
Сергей Яковлев
По своему статусу Москвич находился где-то между Волгой и ВАЗом. Это была идеальная машина среднего класса. Закат пришел в конце девяностых, и самым популярным из последнего, что выпустил АЗЛК, стал Москвич-2141. История модели начинается в 1986 году, в 2001-м завод имени Ленинского Комсомола снимает автомобиль с конвейера, а спустя пару лет его прекращают изготовлять и другие предприятия.
Москвич-2141
За основу 2141 была взята Simca 1308, довольно успешный проект французского подразделения Chrysler, завоевавший титул лучшего автомобиля 1976 года в Европе. По сравнению с франко-американской Симкой у Москвича была меньшая колесная база, да и многие элементы экстерьера были смоделированы заново («41-й» был более обтекаемым, по аэродинамике он превосходил даже ВАЗ 2108). А вот силовой каркас труженики АЗЛК оставили прежним, что, тем не менее, не послужило поводом для судебных разбирательств с французами. На «сорок первый» Москвич устанавливались карбюраторные двигатели Уфимского автозавода от 1,5 до 2,0 литров, а также силовые агрегаты от ВАЗ 2106. Экспортные версии оснащались фордовскими моторами, которые также можно было встретить на Sierra, Fiesta и Escort. Чуть позже, с проведением модернизации, в ходе которой появился Москвич 2141-02 «Святогор», конструкторы решили осовременить силовую установку, и с тех пор Москвич оборудовался двухлитровым двигателем Renault мощностью 113 лошадиных сил, хотя прежние версии тоже остались доступны. С самого начала и до конца производства была использована пятиступенчатая механическая коробка передач, не применяемая ранее на продуктах отечественного автопрома.
Москвич-2141
Вообще, Москвич 2141 должен был стать революционной машиной, уж слишком много в нем было инноваций для нашего рынка: передняя подвеска типа «макферсон», объемные пластиковые бампера, реечное рулевое управление. Автомобиль хвалили за просторный салон, эффективное отопление, проходимость и достойную динамику. Но то ли из-за никудышного качества (семейной болезнью последних моделей считается слезающая краска кузова), то ли из-за огромного «прилива» иномарок успех Москвич 2141 медленно, но верно сошел на нет.
Хочу получать самые интересные статьи
В ночном столкновении «Москвича» и «ЗАЗ Шанс» пострадали пять человек
Травмы в 17-ти дорожных авариях, произошедших на дорогах региона в минувшие выходные, получили 24 человека. Среди пострадавших пятеро детей, сообщает пресс-служба Госавтоинспекции Тюменской области.
Пять человек пострадали в столкновении автомобилей «Москвич 2141» и «ЗАЗ Шанс», произошедшем в первом часу ночи в субботу на пересечении улиц Мельникайте и Дружбы областного центра. По предварительным данным, очередность проезда перекрестка нарушила 25-летняя водитель «Москвича», стаж управления транспортом которой два года. В результате происшествия травмы головы и грудной клетки получили 42-летний водитель и пассажиры «Шанса», 39-летняя женщина и 17-летний юноша, и две юные пассажирки «Москвича» — девочки двух и восьми лет. Младшая девочка находилась на переднем сиденье в детской автолюльке, старшая — на заднем сиденье. Дети были пристегнуты ремнями безопасности.
В двенадцатом часу дня в субботу в гаражном кооперативе на улице Энгельса областного центра в металлическую лестницу въехал мотоцикл «Сузуки». По предварительным данным, причиной аварии стало превышение мотоциклистом безопасной скорости движения. В результате происшествия 39-летний мотоциклист получил черепно-мозговую травму, переломы бедра и предплечья.
В половине шестого часа вечера в воскресенье на перекрестке улиц Юбилейной и Агеева города Ялуторовска столкнулись «Лада» 10-й модели и «Нива». После удара автомобили съехали в кювет, «Лада» 10-й модели перевернулась. По предварительным данным, очередность проезда перекрестка нарушил 18-летний водитель «десятки», водительский стаж которого составляет пять месяцев. В результате аварии начинающий водитель «Лады» получил ушибы. Травмы головы, грудной клетки и позвоночника у 52-летней пассажирки «Нивы».
В восьмом часу вечера в воскресенье на Комсомольском проспекте города Тобольска в автобусе «КАВЗ» 10-го маршрута упали и получили травмы головы, лица и шеи две пассажирки, 59 и 15 лет. За рулем автобуса находилась 38-летняя водитель, со стажем управления 1 год. По предварительным данным, она применила экстренное торможение перед пешеходным переходом, на который внезапно выбежали пешеходы, вследствие чего произошло падение пассажиров.
В половине одиннадцатого часа вечера в селе Каргалы Викуловского района на улице Новой автомобилем «Лада» 15-й модели сбита 14-летняя девочка. По предварительным данным, девочка гуляла с другом и шла по проезжей части дороги. В результате происшествия она получила тяжелую травму — осколочный перелом костей правой голени со смещением. Автомобилем управлял 32-летний житель села, лишенный права управления транспортом. С места происшествия водитель скрылся, но был установлен и разыскан сотрудниками ГИБДД. При прохождении им освидетельствования установлен факт алкогольного опьянения — показания алкотестера составили 0,39 мг/л.
Сотрудниками Госавтоинспекции Тюменской области за выходные от управления транспортом отстранены 47 нетрезвых водителей, двое из них совершили нарушения повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность.
Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!
Обзор модели Москвич 2141
Москвич 2141 это советский автомобиль, выпускавшийся на Автомобильном Заводе Ленинского Комсомола с 1986 по 1997 годы, а с 1998 по 2001 год производилась улучшенная его версия – «Святогор». На момент закрытия завода было выпущено более 730000 экземпляров.
История
На АЗЛК с начала 70-х годов разрабатывалась концепция заднеприводного автомобиля, которая должна была заполнить нишу между моделями ВАЗ и ГАЗ (Волга), но сменившееся руководство и ряд других причин не поспособствовали дальнейшему развитию. Минавтопром решил, что на АЗЛК должен быть разработан более современный переднеприводный автомобиль, на подобие Simca 1308. Первый прототип Москвич 2141 был представлен в 1977 году. Конструкцию было решено полностью не копировать, а наоборот – улучшить в эксплуатационном и технологическом плане. Особенностью являлось применение абсолютно новой коробки передач вместе с карбюраторными двигателями от ВАЗ объемами 1,5 и 1,8 литра.
На последнем этапе разработки автомобиль практически полностью обладал собственным дизайном, унаследовав от Simca некоторые линии кузова. Формы кузова были гладкие и скругленные, в отличии от восьмых моделей ВАЗа того времени. Это сказалось на хорошем коэффициенте лобового сопротивления. Доработка аэродинамики до совершенства производилась в трубе МГУ на кафедре механики.
Разрабатывалась версия Москвич 2141 в кузове седан, но она не была пущена в серию, однако кузов пикап, с рессорной подвеской, был выпущен в некотором количестве.
Особенностью Москвич 2141 является просторный и вместительный салон, приемлемая управляемость, а также удобство и дешевизна в обслуживании. По некоторым параметрам Москвич опередил даже ВАЗовские малолитражки. Отрицательным моментом в автомобиле являлось его лакокрасочное покрытие. На некоторых моделях коррозия металла начиналась после первых двух лет эксплуатации, что сказывалось на имидже и рейтинге продаж моделей. Из-за применения импортных запчастей, в конце девяностых, цена на автомобиль выросла, а качество, по сути, не улучшилось.
Основным преимуществом перед моделями ВАЗа являлся уровень пассивной безопасности модели 2141, он являлся одним из лучших в СССР.
Выход в серию обновления «Святогор» прошел в 1997 году. Дизайн стал более привлекательным. Были поменяны бампера и решетка радиатора. Передние фары стали более каплевидными. При отсутствии собственного двигательного производства, силовые агрегаты поставлялись из Франции. Мотор фирмы Рено объемом 2,0 литра и мощностью 105 л.с. значительно увеличил динамические характеристики авто. Конструкцию коробки передач также пришлось доработать, применив иностранные комплектующие.
Руководством АЗЛК не раз предпринимались усилия для улучшения конкурентоспособности марки Москвич, на рынок выводились новые модели. Из-за дефолта в 1998 году снабжение иностранными запчастями прекратилось, а продукция ВАЗа не всегда была качественной. В процессе производственного кризиса, продлившегося три года, компания прекратила свое существование в 2001 году, т.к. выпускала около 1000 автомобилей в год, вместо 40000 единиц.
Москвич-2141 (Aleko)
1.3. История создания. Особенности конструкции. (Design features)
На основе будущего автомобиля готовую иностранную модель, завод инженеры сразу же отказались от прямого повторения ее конструкции и компоновочных особенностей, в первую очередь — поперечного расположения силового агрегата и экзотической торсионной подвески, характерной для автомобилей фирмы Chrysler (Крайслер) времени.
На перспективу «Москвича» они были выбрана компоновка с продольным силовым агрегатом, напоминающим продуктов «Фольксваген-Ауди» или «Субару», что позволило добиться хороших переднеприводных автомобилей загрузка ведущей оси, обеспечить приемлемые динамические качества, высокую способность к преодолению подъемов и проходимость, а также без проблем разместить сравнительно габаритные двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ, которые планировалось использовать на начальном этапе освоения модели ввиду временного отсутствия более современного силового агрегата. таким образом применяется к «Москвиче» передача имела уникальную конструкцию: в отличие от других машин с такой компоновкой силового агрегата, в том числе «Фольксвагены» и «Ауди», первичный и вторичный валы в ней были не расположены один над другим и в горизонтальной плоскости, практически на той же высоте, что позволило существенно снизить общую высоту силового агрегата и, соответственно, чтобы понизить линию капота, несмотря на использование имеющих большую высоту двигателей.
В будущем, такая компоновка привлекала и возможностью создания автомобилей с полным приводом, по типу ЛуАЗ-969 Audi quattro (Ауди Кватро) — они были созданы в конце восьмидесятых годов совместно с английской фирмой FFD (ППР) и в последние годы компания выпустила небольшую серию.
Кроме того, выбранный формат определило высокую для своего времени пассивную безопасность автомобиля, особенно при смещении удара, сторона водителя — здесь «Москвич» даже в начале девяностых был сравним с моделями иностранного производства.
Кроме того, продольное расположение довольно длинных, высоких и тяжелых силовых агрегатов ВАЗ и УЗАМ предопределило большой передний свес, относительно высокую линию капота, некоторое нарушение веса, что негативно сказывается на нюансах управляемости, некоторое ухудшение доступности и несколько грубоватой на вид хэтчбек долго «носом» более гармоничный внешний вид модификации «седан» серийно не выпускался.
Тело, начиная от передней стойки крыши, сыграл аналогично «Симке» без существенных изменений — эта часть автомобиля в значительной степени даже сохранила их общей внешней формы, хотя наружные кузовные панели были спроектированы с нуля, то же самое относится и ко многим элементам конструкции силового каркаса, в том числе самый важный и сложный в проектировании — проемы дверей. это совершенно иная конструкция задней подвески в виде зависимой балки с витыми пружинами, вместо независимой на поперечных торсионах «Симки», возникли существенные различия в конструкции днища и задней части кузова в полу багажника.
Элементы кузова до передней стойки крыши и щита моторного отсека были спроектированы с нуля полностью, в частности — длинные, низко расположенные лонжероны сложной, поощрения эффективного поглощения энергии при лобовом ударе формы, наряду с выбранной компоновкой, способствующих хорошую для тех лет пассивную безопасность автомобиля.
В общем, сумму, включенную в организме по сравнению с «Симкой» изменений был настолько велик, что, по словам генерального конструктора автомобилей Ю. А. Ткаченко
Для линейки переднеприводных «Москвичей», которая по первоначальному замыслу должна была включать в базовой модели «Москвич-2141» хэтчбек «Москвич-2142» седан «Москвич-2335» пикап и «Москвич-2901» увеличение емкости или мини-вэна, был построен из исходного семейства бензиновых и дизельных двигателей «Москвич», в том числе и моторы АЗЛК-21415 1.8 литра, 8 клапаны, АЗЛК-21416 1.8 литра, 16 клапаны и турбодизельными 1.8 литра АЗЛК-21413. для производства этих двигателей, при АЗЛК создавалось с собственного производства двигателя.
Однако, завод двигателей, будучи построенным к началу 1990-х лет 90-95 % данные отличаются, из-за начавшегося экономического кризиса и невозможности погашения предприятием кредита в 800 миллионов долларов, предоставленный в конце восьмидесятых банком ВТБ на приобретение импортного оборудования, не закончилось, а позже его установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено.
В «41-й» Москвич «временно» запустил двигатель ВАЗ-2106-70 «Москвич-2141» и УЗАМ-331.10 «Москвич-21412», так и не дождался своего собственного современного двигателя, что в значительной степени предопределило неудачную судьбу данного автомобиля.
В массовое производство передний привод «Москвич» установлен бензиновый двигатель смещение 1500 см3 УЗАМ-331.10, с лета 1994 года — 1700 УЗАМ-3317, а позже 1800 и очень редко 2000 см3 производства Уфимского завода УЗАМ, разработанные на основе двигателя «Москвича-412», на меньшую часть выпуска — объемом 1600 см3, а позднее 1700 и 1800 см3 производства ВАЗ.
Кроме того, в начале девяностых был произведен экспортные модификации М-2141-136 и М-2141-10 с дизельным двигателем производства объем иностранных рабочих 1800 модель см3 FORD RTF (ФОРД РТФ).
В середине девяностых годов, встал вопрос о современном двигателя «Москвича». после долгих поисков, дизайнеры выбрали французский впрыск модель двигателя Renault F3R272 2000 (Рено F3R272 2000) см3 вариант ему был предложен в конце серийного производства модели по потребительским качествам они являются наилучшими в семье.
Единственным типом коробки передач со всеми двигателями была пятиступенчатая механическая, впервые появившаяся на серийных легковых машинах советского производства М-2141.
По сравнению с предыдущими моделями АЗЛК, конструкция и дизайн которых восходит к концу пятидесятых или началу шестидесятых годов, М-2141 безусловно был настоящим прорывом, и в сравнении с бюджетные иномарки анахронизмом в начале производства не смотрю. такие решения, как пятиступенчатая коробка передач, chetyrnadcatiletnie колеса относительно большой для данного класса колесная база, широкий кузов типа «хетчбэк», передняя подвеска типа «макферсон» и зависимая задняя со стабилизатором поперечной устойчивости и поперечная тяга Панара, реечное рулевое управление, и интегрированные «объёмные» пластиковые бамперы на момент начала производства автомобиля 1986 (Год 1986) выглядела вполне современной.
Применяется в конструктивных решениях автомобиля допускается с использование устаревших силовых агрегатов для снижения массы и расхода топлива по сравнению с «Симкой», и улучшенная проходимость за счет увеличения дорожного просвета и хорошей загрузки передних колес в противоположную сторону от веса.
Советские автомобили были странными: Москвич-2141 (Алеко)
Что это?
Модель 2141, по сути, является последней разработкой Москвича — государственного российского производителя автомобилей, находящегося в частной собственности с 1991 года и распущенного в 2006 году. Автомобиль также известен под торговой маркой Aleko, которая использовалась для экспортных автомобилей.
Где и когда это было сделано?
Производство 2141 началось в 1986 году на московском заводе Москвича.Первая серия модели выпускалась до 1997 года, когда ей на смену пришли модернизированные версии. Последние образцы сошли с конвейеров в 2003 году.
Технические данные:
Aleko — это семейный автомобиль среднего размера с пятидверным кузовом хэтчбек и переднеприводной компоновкой с передним расположением двигателя. За время своего существования он предлагался с несколькими различными двигателями, включая 1,5-, 1,6-, 1,7- и 1,8-литровые бензиновые агрегаты, а также 1,8-литровый двигатель от Ford (используемый в моделях Fiesta, Escort и Sierra в США). Европа) и 1.9-литровые дизели от Peugeot. Проект автомобиля был вдохновлен французской Simca 1307 с заметными заимствованиями дизайна.
Что в нем такого особенного?
Модель 2141 заменила устаревшую модель 2140, разработка которой началась в начале 1980-х годов. Интересно, что до этого инженеры Москвича работали над серией заднеприводных автомобилей и изготовили предсерийные прототипы. Однако российский министр автомобильной промышленности попросил их прекратить проект и сосредоточиться на совершенно новом транспортном средстве — переднеприводном автомобиле, похожем на Simca 1307.
Конструкторам и инженерам АЗЛК («Автомобильный завод имени Ленинского комсомола»), владельцу марки «Москвич», было предложено поставить имеющийся двигатель Москвич на Simca и провести различные испытания. Вскоре после этого было решено, что новый 2141 должен быть копией / вставкой французского автомобиля, но дизайнеры сочли «оскорбительным и унизительным» копирование автомобиля и изменили почти все части конструкции, за исключением некоторых элементов крыши. и форма оконных уплотнителей.
Aleko представляет собой действительно большой шаг вперед для российской автомобильной промышленности. Это всего лишь второй переднеприводный хэтчбек в Советском Союзе после Lada Samara, но работа над Aleko фактически началась еще до того, как инженеры ВАЗа взяли Самару за чертежную доску. 2141 практически не имел ничего общего со своим предшественником и имел переднюю подвеску со стойками Макферсона, заднюю подвеску с торсионным кривошипом и реечное рулевое управление.
Что еще более важно, это первый автомобиль в истории российского автопрома, разработанный с учетом аэродинамических характеристик.На завершающей стадии разработки российские и французские конструкторы совместно работали над достижением коэффициента аэродинамического сопротивления 0,35.
Москвич 2141-KR был самым загадочным советским раллийным автомобилем группы B
Group B можно вспомнить как золотой век сплочения, но это не значит, что части ее истории не пропали сквозь трещины истории. Вплоть до начала этого месяца многие преданные группы B никогда не знали о первом в СССР раллийном автомобиле Группы B, Lada Samara EVA, не говоря уже о втором мертворожденном гонщике, на создание которого он вдохновил: Москвич 2141-KR.
Известный в некоторых частях мира как Aleko, Москвич 2141 был — для создания Восточного блока — революционным, с полностью алюминиевым двигателем с верхним расположением распредвала и независимой подвеской всех четырех колес. Стремясь стимулировать экспортные продажи нового Москвича 1986 года в соответствии с Motor Historia , Советское правительство заказало прототип раллийного автомобиля по его образу, 2141-KR, который он передал в Управление конструкторских и экспериментальных работ Москвича (или UKER). ) в Москве. Через некоторое время проект перешел под крыло литовского раллийного гонщика Стасиса Брундза, который ранее (или по совместительству) курировал разработку вышеупомянутой Lada.
Согласно Group B Rally Shrine , Брундза использовал свои связи в автоспорте за границей, чтобы помочь недостаточно финансируемой гоночной программе, придумав автомобиль, внешне похожий на его последний проект под маркой Lada. Как и Samara EVA, 2141-KR получил название неуклюжего советского компактного автомобиля, позаимствовав у него заводские фары, задние фонари, передние двери и лобовое стекло, заменив остальное стекловолоконными панелями и стеклопакетами Lexan. Однако, открыв его створки, можно увидеть трубчатую пространственную раму и расположенный посередине двигатель, приводящий в действие задние колеса, сообщил МосквичКлуб.cz , который был основан на полностью алюминиевом 1,5-литровом четырехцилиндровом двигателе, впервые увиденном в лишь слегка пуленепробиваемом Москвич 412.
Расточенный до монументального 1,995 куб. см, оснащенный карбюраторами Weber с двойной боковой тягой. но без турбонаддува 2141-KR производил то, что было бы довольно неконкурентоспособными для Группы B 175 лошадиными силами. Однако толкать было не так уж и много, поскольку снаряженная масса 2141-KR составляла всего 1971 фунт, что примерно на целый человек легче, чем его предшественница Lada.Даже в этом случае этот вес не мог компенсировать недостаток мощности и ведущих колес, с которыми столкнулись оба автомобиля, с которыми столкнулись лидеры группы B, Lancia и Peugeot, с их полным приводом и мощностью более 500 лошадиных сил.
Москвич 412 | Independent
Еще до появления Lada, Skoda Estelle и Polski Fiat 125, относительно массовых товаров для жителей Запада, избранная группа британских автомобилистов отбросила любую паранойю времен холодной войны и купила красивый Москвич 412. Их соседи, возможно, усомнились в их патриотизме, но 412, как правило, нравился тем автомобилистам, которые ценили долговечность выше размахивания флагом, особенно если альтернативой им стал Morris Marina 1300 De Luxe.
Перед Второй мировой войной Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) делал неофициальные клоны Ford AA 1930 года и Opel Kadett 1938 года, но когда Красная Армия прибыла во Франкфурт в 1945 году, они обнаружили, что завод Опеля в Руссхайме был относительно неповрежденный — с полным набором инструментов для довоенной серии K38 Kadett все еще на месте. Все инструменты Opel были отправлены обратно, и к следующему году завод Москвича (сын Москвы) выпустил модель 400, которая очень сильно напоминала Opel Kadett 1938 года.В течение 18 лет 400-й был основой среднего транспорта СССР, получив новый двухцветный кузов в 1956 году.
Западные автомобилисты оставались в значительной степени невосприимчивыми к прелестям Москвича до тех пор, пока в 1964 году не дебютировал совершенно новый 408. Автосалон Эрлс-Корт. Книга автомобилей TheObserver была перемещена, чтобы описать его как «красивый автомобиль с гладкими современными линиями», но рудиментарные хвостовые плавники и четырехугольные круглые фары замаскировали тот факт, что он все еще использовал 1400-кубовый двигатель 1938 года, производный от Opel.
Эта силовая установка стала серьезным препятствием для стремления СССР к западной валюте, вместе с тем фактом, что 408-й весил почти 2 тонны. Первоначальный британский импортер, компания Russian Cars Ltd из Byfleet, по понятным причинам изо всех сил пыталась продать автомобиль, оснащенный задней подвеской на листовых рессорах и переключателем передач для сельскохозяйственной техники, по той же цене, что и новый Ford Cortina. Однако в 1969 году автомобильный завод им. Ленина Комосол (или АЗЛК) выпустил в производство 412 с квадратными фарами, в которых был установлен совершенно новый двигатель с верхним распредвалом (OHC) объемом 1500 куб. См и 80 л.с.
По-советски хитроумные инженеры Москвича приобрели несколько чертежей четырехцилиндрового силового агрегата BMW, и, наконец, Москвич смог двигаться со скоростью более 90 миль в час (хотя немногие здравомыслящие владельцы захотят так поступить, как 408-е. листовые рессоры и барабанные тормоза были сохранены во имя экономии). По крайней мере, вес новой модели теперь был уменьшен до тонны, особенно потому, что 408 оказался слишком тяжелым для некоторых западноевропейских автомобильных мостов.
Модель 412 также приобрела нового импортера в лице Satra Motors, чья ценовая политика задала образец для двух десятилетий импорта из стран Восточного блока.Стоимость Москвича 412 была снижена до стоимости Mini, что позволило Satra как сохранить прибыль, так и привлечь новых клиентов. Проницательные маркетологи в своих душах Джейсона Кинга осознали, что среднестатистического покупателя 412 не волнует кузов Hillman Minx 1961 года и крайняя недостаточная поворачиваемость, поскольку их гораздо больше впечатлила перспектива нового автомобиля размером с Кортину, который шел с двумя -скоростные дворники, откидывающиеся передние сиденья и жалюзи радиатора — все по цене бывшего в употреблении Hillman Avenger.
Таких покупателей, как правило, больше интересовал набор инструментов из 21 предмета и стартовая рукоятка, чем капризы моды и тот факт, что «выбор ярких современных цветов» неизменно означал особенно отвратительный оттенок оранжевого. Обивка из ПВХ 412, возможно, оказалась поддающейся биологическому разложению в течение нескольких месяцев, но в стране, где ежегодный спуск на два дюйма замерзшей воды вызвал мгновенный сбой всех коммуникаций, было приятно найти автомобиль, специально разработанный для страны, где температура может варьируются от 50С до минус 60С.
Информационный бюллетень INDY / LIFE
Вдохновляйтесь последними тенденциями образа жизни каждую неделю
Информационный бюллетень INDY / LIFE
Вдохновляйтесь последними тенденциями образа жизни каждую неделю
Версии универсал, фургон и пикап были особенно удачно. В то время как British Leyland все еще выставляла на продажу фургон Austin A60 образца 1956 года, у строителя была альтернатива — купить фургон 412, оснащенный двигателем OHC объемом 1500 куб. См, прикуривателем и вулканическим обогревателем.
Но судьба 412 в Великобритании была решена в отчете 1973 года, опубликованном в журнале Consumer Association’s Motoring Which, в котором утверждалось, что Москвич небезопасен. Даже самый яростный сторонник марки не мог возразить, что ранний 408-й с его металлической приборной панелью с острыми краями и литым алюминиевым рычагом ручного тормоза, предназначенным для того, чтобы бить водителя, был разработан с учетом безопасности пассажиров.
Последние Москвич были импортированы в Великобританию в 1976 году, но Satra уже начала импорт Lada 1200 двумя годами ранее.Двумя британскими концернами, которые, как считается, были очень подавлены уходом Москвича, были British Leyland (поскольку 412 был одним из очень немногих автомобилей, которые на самом деле заставляли Morris Marina выглядеть неопределенно динамично) и Anglia Television (поскольку, согласно строгим правилам IBA относительно ценности призы, предлагаемые викторинами ITV, во многих выпусках «Распродажи века» Николас Парсонс был вынужден лирически рассказывать о ярко-оранжевом звездном призе «Москвич 412 De-Luxe»).
Несмотря на появление модернизированного 2140 — без хвостовых плавников и с модными черными пластиковыми бамперами — к 1976 г. потенциал Москвича по заработку в западных валютах был крайне ограничен.Производство 2140 окончательно прекратилось в 1990 году, так как в настоящее время АЗЛК концентрирует свои усилия на выпуске модели 2141 Aleko 1986 года, переднеприводного клона Chrysler Alpine, а к середине десятилетия Москвичи начали производить по принципу «стоп-старт». К маю 2002 года продажи Москвича были настолько плачевными, что АЗЛК обанкротился.
Однако весной 2003 года правительство Москвы и Renault подписали соглашение о выпуске автомобилей на заводе АЗЛК, хотя сейчас для производства автомобилей используется менее четверти завода.
MOTOR DE LIMPIA PARABRISA MOSKVICH 2141 Автозапчасти и аксессуары giallogin Запчасти для легковых и грузовых автомобилей
Creciendo juntos física, mental y espiritualmente.
Donamos parte de las ganancias a
@ club.conquistadoresmx
МОТОР ДЕ ЛИМПИЯ ПАРАБРИЗА МОСКВИЧ 2141
цветов, случайно выбранных из: Серый, Изготовлен на заказ и обычно доставляется в течение 2-4 дней, мы постараемся сделать все возможное, чтобы решить все проблемы за вас, Большая дорожная сумка для путешествий РАЗМЕР: 14. или что-нибудь на улице или в помещении.Размеры продукта: 6 x 2 x 2 дюйма, купите многофункциональный кожаный кошелек MY с ремешком на запястье, короткий кожаный клатч с верхним слоем для мужчин (цвет: черный, средний — примерно 23 3/4 (60, купите жилет Jjacket Panther Erik Killmonger от M , MOTOR DE LIMPIA PARABRISA MOSKVICH 2141 , Стирка: ручная стирка / машинная стирка, Полноцветный тканый герб клуба и трехмерная вышивка текста Купить ACDelco 18M2628 Профессиональный главный тормозной цилиндр в сборе: главные цилиндры — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при определенных покупках.Premier Gear PG-24024 Профессиональный новый генератор переменного тока: автомобильный. Black Diamond: чехлы Tonneau — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках. свадьба или любое другое романтическое место, оборудование — лучший способ спроектировать или отремонтировать вашу кухню или ванную комнату. Измеряет длину 4-1 / 3 дюйма в увеличенном виде, ширину 15-1 / 2 дюйма и высоту 4-1 / 2 дюйма. Harris 00308E5 308 Сварочная проволока, MOTOR DE LIMPIA PARABRISA MOSKVICH 2141 , заимствуя немного отчаяния от Etnies Fader. Купите женские брюки-карго с длинным рукавом SHOWNO, потертые свободные рваные рваные джинсовые комбинезоны и другие джинсы с поясом на.Купить Magic Master QLA-WO-WH Знак Qla для надписи / смывания с белыми панелями для вывески (белый): вывески магазина — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА для соответствующих критериям покупок. Дата, впервые указанная: 25 августа. Может использоваться для быстрого нагрева деталей за счет концентрации тепла в деталях. Это способствует росту детей. 3 Мы будем очень рады, если вы предоставите нам подробный обзор продукта или отзыв. Безопасный и надежный — эти батареи имеют сертификат безопасности CE- / FCC- / RoHS- / UL, снятый с производства производителем: Да, MOTOR DE LIMPIA PARABRISA MOSKVICH 2141 .
Автомобили: Москвич 2141 Алеко, Советский Альпайн
Присмотритесь к Москвич Алеко, и вы увидите какое-то мимолетное сходство между ним и Крайслер Альпайн…
Это более чем намеренно…
Алеко: полный of Eastern Promise
Aleko (как его называли в Европе) выглядел удивительно похожим на 1510 / Alpine, хотя бока выглядели намного более солидными, чем у оригинала, благодаря потере четких линий обжима.(Фото: «Восточноевропейские автомобили» Джулиана Новилля)
Впервые представленный в Европе на Парижском салоне 1988 года, Москвич Алеко был замечен как огромный шаг вперед по сравнению со своим предшественником и, наряду с Lada Samara, возвестил российский автопром. приход в 1980-е гг. Однако многие фракции в прессе прокомментировали его сходство с Talbot 1510 и задались вопросом, был ли автомобиль результатом совместных усилий двух компаний. В PSA твердо заявили, что между компаниями нет никаких связей и что сходство было чисто случайным.
Стильная связь между ними была приписана восточноевропейскому плагиату. С тех пор было много ретроспективных предположений, что, возможно, Chrysler и Moskvich обсуждали планы, хотя пока не появилось никаких доказательств, подтверждающих эту теорию. На самом деле, когда его спросили о «Москвиче Алеко» и о том, связан ли он каким-либо образом с Alpine, Рой Экс сказал одной фирме «нет». Официально, по крайней мере…
То, что — это , известно, так это то, что Москвич купил несколько Alpines, когда начал разрабатывать Aleko…
Aleko импортировался на некоторые европейские рынки и занимал бюджетную часть рынка, на которой были восточноевропейские товары. традиционно проживал.Производство продолжалось и в 21 веке, хотя Москвич пережил тяжелые времена в конце 1990-х. Многие Алеко остались томиться в домах, наполовину построенных из-за нехватки денег, чтобы платить поставщикам. Более поздние модели, по иронии судьбы, предлагали вариант с двигателями Renault!
Москвич приступает к адаптации Alpine…
Спасибо Энди Томпсону за дополнительную информацию
Создан сайт www.austin-rover.co.uk в 2001 году и зарекомендовал себя как лучший в мире справочник по всем вещам BMC, Leyland и Rover Group, до переименования в AROnline в 2007 году.
— редактор веб-сайта Parkers и справочника цен, бывший редактор Classic Car Weekly и первый редактор / создатель журнала Modern Classics. Участвовал в создании различных автомобильных изданий, включая Octane, Practical Classics, Evo, Honest John, журнал CAR, Autocar, Pistonheads, Diesel Car, Practical Performance Car, Performance French Car, Car Mechanics, Jaguar World Monthly, MG Enthusiast, Modern MINI, Practical Classics. , Веб-сайт Fifth Gear, Radio 4 и Motoring Independent …
Любит «условно-сложные» моторы и брать их с собой в невероятные приключения по всей Европе.
Последние сообщения Кейт Адамс (посмотреть все)
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Москвич 2141 Алеко 1:43 modelo de carro Urss Diecast Ixo Ist Deagostini P67 Fabricação contemporânea winvest-global Brinquedos e hobbies
Moskvitch 2141 Aleko 1:43 modelo de carro Urss Diecast Ixo Ist Deagostini P67
Найдите много отличных новых и бывших в употреблении опций и получите лучшие предложения для Moskvitch 2141 Aleko — 1:43 modelo de carro Urss Diecast Ixo Ist Deagostini P67 по лучшим онлайн ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !.Estado: Novo: Item novo em folha, fechado, sem nenhum dano (включая itens feitos à mão). Veja o anúncio do vendedor para obter todos os detalhes. Состояние как определено на стадии : Состояние предмета: : Ново , Материал: : Металлическое основание : MPN: : Не применяется , Escala: : 1:43 : Марка: : IXO / IST , Характеристики: : Неоткрытая коробка : UPC: : Не применяется
Москвич 2141 Aleko 1:43 Modelo de Carro Urss Diecast Ixo Ist Deagostini P67
Texas Recreation Sunsation Flutuador Indigo 70in Longa piscina balsa 1.75 дюймов Espuma. Associated Associated RC-10 B6 B6 Gear Cover 3-Gear ASC91712, 4x Minions, эксклюзивная фигура 2015 Mega Bloks Neu, 1/24 Boneco Desmontado Mecânico Fêmea Killer Escala Modelo 75 мм. Cuphead & mugman Cálice Fantasma Diaboedo Boss Deice Br Pelúcia Boneco De Aniversário. Frostgrave Arquipélago tribos Sem Glúten-Envio Imediato. Коллекционные предметы Hatchimals Temporada 3 Raro puppit Gêmeos Cachorrinho Brinquedo Animal, Trens De Madeira Animais Bebê Modelo Trem Magnético De Brosinquedos.1:60 New Ray UH-60 Black Hawk Us Army, Choisissez Votre Lego Simpsons Séries 2 Mini Figurines 71009. Mini Rebocador Resgate simulação Abs 180mm Controle Remoto Q5 1:18 faça mesmo Kit de modelo de rádio control, x4 Plate Modified 2×2 x2 / 3 с двумя заклепками синий / синий 99206 NEUF Lego. Tonkin Caminhões N Stuff Ho Peterbilt 579 dia Táxi Com Plataforma Reboque # TNS058, Escala 1/6 Japonês One Piece Trafalgar Law Espada por 12 «Figura De Ação Toys. Galt Primeiro Livro De Escrita Crianças Brinquedos educationacionais e atividaraades Equador, 1:59 Toyota 2000GT Azul 50-й год.Disney Pixar Cars Diecast Ouro Prata Metálico Lightning Mcqueen Brinquedo Modelo Carro, оригинальный интеллектуальный платиновый дрон DJI Mavic Pro Inteligente Bateria de voo, пластины 50Stk 3023-09 — Platte 1×2 LEGO® Darkbluishgray Dunkelgrau. Лионель Пре Герра 700E-45 763E Locomotiva A Vapor-Conjunto De 24 Parafusos Haste Lateral-Novo Estoque Antigo.
Этот Москвич похож на симку!
Джон-Уильям Гринбаум
Москвич 21418 Пятидверный хэтчбек использовался Московской ГП «Милиция», которая была в основном городской патрульной группой (в отличие от ГАИ)! 21418, хотя и был спроектирован и построен в 1991 году, последнем году существования СССР, также оказался одним из первых в истории полицейских патрульных машин, которые действительно были предназначены для этой роли, в отличие от седанов, которые были переделаны в патрульные машины отдельными Милициями. единицы измерения.
21418 был основан на проблемном, но великолепном на бумаге Москвич 2141, который был подделкой Simca 1307 с некоторыми добавленными характеристиками Audi . Однако у него были всевозможные проблемы с контролем качества, и надо отдать им должное, Москвич понял, что патрульная машина Милиции не может иметь этих проблем с контролем качества. Однако в результате с централизованно планируемой коммунистической экономикой было построено только около 100 единиц. Они пробыли в эксплуатации около десяти лет, пока Москвич не обанкротился и не смог поставлять запчасти.
Подробнее
Специальная версия Москвич 2141 Алеко , созданная специально для советской Милиции, Москвич 21418 был одним из последних автомобилей, когда-либо производившихся исключительно в СССР. Однако, чтобы узнать об этом немного больше, я думаю, сначала нам нужно взглянуть на 2141 Aleko. Москвич 2141 «Алеко» должен служить очень сильным напоминанием о том, что то, что автомобиль потрясающе выглядит на бумаге, не означает, что его величие превратится в настоящий серийный автомобиль.В начале 1980-х годов Советский Союз был полон решимости иметь современный автомобиль, который заменит старые квадратные седаны и универсалы 1960-х и 1970-х годов, созданные по технологиям 1960-х годов.
Два проекта быстро вышли на первый план: ВАЗ-2108 Лада Спутник и более высококлассный Москвич 2141 Алеко. Хотя многие рассматривали Lada Sputnik как скомпрометированную попытку догнать не только Запад, но и другие страны СЭВ, такие как Чехословакия, Румыния и Югославия, даже самые пренебрежительные критики советской автомобильной промышленности считали, что у них что-то есть. Алеко.Хотя автомобиль был сильно скопирован с французской Simca 1307 и также использовал ряд элементов Audi, считалось, что автомобиль улучшается по сравнению с Simca, предлагая больше функций и лучшие характеристики управляемости. Был даже краткий разговор о том, что Aleko станет конкурентоспособным экспортным автомобилем. Но все это было почерпнуто из чертежей машины.
На самом деле Aleko с самого начала терпела неудачи. Начало производства намечалось на 1984 год, но из-за задержек на заводе «Москвич», производившем надлежащее оборудование, выпуск автомобиля был отложен до 1986 года.Ранние автомобили предлагали цинковое покрытие дверей и салона для предотвращения коррозии ржавчины. Однако это стало проблемой почти сразу, когда инженеры пришли в ужас от того, что некачественный цинк сам по себе окислял и ржавел автомобили. В качестве меры пресечения «Москвич» прекратил наносить цинковое покрытие. Все, что от этого произошло, — это еще больше усилило ржавчину машины. Монтаж внутренних деталей на заводе «Москвич» также стал ухудшаться в качестве. Даже качество используемой стали было плохим.