Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание!
Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)
Краткое содержание:
Когда нужно регулировать клапана?
Клапана требуют регулировки при:
- Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
- А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.
Примечание!
Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?
1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)
2) После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
3) Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:
1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.
Примечание!
Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!
4) Если клапана нуждаются в регулировке, то:
1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.
2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».
3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».
5) Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.
В какой последовательности нужно регулировать клапана?
Примечание!
Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)
1) Начинать регулировку клапанов следует:
1. Сперва с «шестого и восьмого» клапана.
2. Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.
3. Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.
4. И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.
Важно!
1) Не нарушайте очередность регулировки клапанов!
2) Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров?
Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!
Дополнительный видео-ролик:
Специально для вас мы подготовили интересный видео-ролик просмотрев который большинство вопросов по регулировки клапанов у вас скорее всего отпадёт, но а если всё таки вопросы останутся, то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим.
Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать клапана знают далеко не все автомобилисты, подавляющее большинство доверяют выполнение этой работы специалистам СТО, другие обращаются за помощью к знакомым и друзьям, а есть те, кто знает порядок регулировки и производит ее самостоятельно.
Сегодня я расскажу о том, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101 своими руками.
Перед тем как начнется регулировка клапанов ВАЗ 2101 необходимо обзавестись всем необходимым инструментом, чтобы потом не отвлекаться, для этой работы вам понадобится следующий набор:
- Плоский щуп А.95111, его толщина 0,15 мм или спецприбор для регулировки зазора между кулачками распредвала и рычагами.
- Запасная прокладка крышки клапанов (мало ли что может произойти, порвете случайно…)
- Набор отверток.
- Набор ключей торцовых и рожковых.
Читайте также: Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2107
Если все необходимое есть в наличии — можно начинать
- Перед тем как приступать к работе дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°.
- Снимите крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтр.
- Открутите 4 гайки ключом на «8», затем необходимо снять идущие к нему шланги (снизу большой, маленький со стороны карбюратора)
- Снимите корпус воздухоочистителя.
- Трос подсоса отключите, в этом вам поможет отвертка и ключ на «8».
- Отключите тягу газа, снимите пружину и шайбу.
- Торцовым ключом на «10» открутите 8 гаек, которыми крепится крышка клапанов.
- Теперь можно снять крышку.
- Возьмите подготовленный щуп на 0.15 или спец приспособление, если оно у вас имеется, и рожковые ключи на «17» и «13».
- Проверните движок до момента совпадения меток на коленвале (передней крышке двигателя и шкиве), а также на звездочке распределительного вала.
- В данном положении нужно проверить зазор в 6 и 8 кулачках (руководствуйтесь приведенной таблицей)
- Посчитайте кулачки от звездочки распредвала.
- Установите щуп над рокером под распредвал, если смотреть с правой стороны — отчетливо видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно — отпустите гайку на «17» у соответствующего рокера, придерживая другой рукой гайку на «13» от прокручивания.
- Далее гайку на «13» немного поверните и застопорите ее гайкой на «17», после снова проверьте зазор, используя щуп. Ваша задача — добиться тугого хода щупа с небольшим задеванием.
- Если вам удалось достичь необходимого зазора произведите финальную дотяжку ключом на «17». После этого можете приступать к регулировке следующего кулачка.
- Проверните вал мотора по часовой стрелке на 180°, при этом метка на звездочке должна указывать на «9 часов» если смотреть со стороны распредвала). Здесь большая точность не особо важна, поэтому все приблизительно.
- Следующие два кулачка 4 и 7 необходимо регулировать по приведенной выше таблице.
- Далее проверните вал двигателя на 180°, метка на звездочке внизу (на «6 часов»), а на шкиве к. в. должна совпадать.
- Отрегулируйте кулачки 1 и 3 по таблице.
- И в завершение — снова поворот на 180° на звездочке «3 часа». Кулачки 2 и 5. Как правило, после того как снимали и устанавливали распредвал, есть необходимость покрутить стартером, затем по новой проверить зазоры и в случае необходимости произвести корректировку.
- Прежде чем закрыть крышку убедитесь, что все гайки на «17» хорошо затянуты, если прокладка имеет повреждения или вы повредили ее во время снятия — замените ее.
Затяжка гаек крышки производится от центра к краям (все так же как и при замене распредвала или ГБЦ) и главное сильно не тянуть. Благо крышка клапанов не капризная и никаких правил затяжки в принципе соблюдать не надо.
Соберите все в обратном порядке и произведите тестовый запуск. На этом у меня все, теперь вы знаете как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101, надеюсь, у вас все получится. Как видите, регулировка клапанов — без особого труда делается в домашних условиях и для этого совсем не обязательно ехать на СТО и платить кучу денег, достаточно лишь иметь свободное время и «прямые руки».
 
Регулировка клапанов ВАЗ 2101 — пошаговая инструкция
От того, насколько хорошо отрегулированы клапаны, зависит в целом работа двигателя. И это не громкие слова, но реальность: запуск мотора, стабильность его работы, мощность двигателя, расход топлива — все эти факторы зависят напрямую от качества регулировки клапанов. Эту процедуру можно доверить и мастерам на СТО, но знающий человек легко научится проводить её самостоятельно. И тем самым одновременно и упростит себе жизнь, и обеспечит безопасность своим близким.
Необходимы для регулировки клапанов ВАЗ 2101 следующие инструменты:
- набор отвёрток;
- набор торцовых и рожковых ключей;
- прибор для регулировки зазора между рычагами и кулачками распределительного вала (или плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм).
Стоит также иметь в запасе прокладку крышки клапанов. Она может порваться в процессе работы, а отсутствие запасной омрачит всё удовольствие от работы.
Работа по регулировке клапанов ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:
Прежде, чем начать работу, следует проверить температуру двигателя: работы следует проводить на холодном, температурой не выше +20 градусов Цельсия.
- Достать воздушный фильтр, снять корпус воздухоочистителя. Для этого нужно снять крышку воздухоочистителя, извлечь воздушный фильтр, отвинтить гайки (понадобится ключ на 8), снять шланги. Что касается шлангов, то маленький идёт со стороны карбюратора, большой — снизу. После того, как шланги отсоединены, можно снимать корпус. Кстати, трос подсоса нужно отключить тоже (пригодятся ключ на 8 и плоская отвёртка).
- Снятие крышки клапанов. Отключаем тягу газа, снимаем шайбочку и пружинку, свинчиваем гайки, удерживающие крышку клапанов. Всего гаек 8, ключ для них — это ключ на 10. После того, как все гайки сняты, можно снять и крышку.
- Регулировка.Движок нужно провернуть, причём — до полного совпадения меток на шкиве и передней крышке двигателя, и звёздочке распредвала. Пользуясь приведённой таблицей, проверить зазоры в кулачках 6 и 8 (от звёздочки распределительного вала). Для этого щуп устанавливается над рокером и под распределительный вал. Место установки щупа легко увидеть, если взглянуть справа.
Если щуп ходит свободно, гайку на 17 у соответствующего рокера можно отпустить, а гайку на 13 придержать другой рукой, удерживая её от прокручивания. Гайка на 13 должна быть застопорена гайкой на 17 (с тугим ходом щупа). Финальная дотяжка осуществляется ключом на 17. После чего можно перейти к следующему кулачку.
Вал двигателя необходимо провернуть на 180 градусов, чтобы метка на звёздочке остановилась, если смотреть со стороны распределительного вала, на уровне примерно «девяти часов». Принципиальное совпадение не слишком важно.
Кулачки 4 и 7 также регулируются по специальной таблице.
Снова проворачиваем вал мотора на 180 градусов, метка на звёздочке внизу должна соответствовать «шести часам», а на шкиве коленвала- совпасть. Проводим регулировку 1 и 3 кулачков, согласно таблице.
Опять проворачиваем вал на 180 градусов, на «три часа» по звёздочке. Регулируем 2 и 5 кулачки.
После завершения корректировочных работ необходимо проверить все гайки на 17 — они должны быть затянуты плотно, а в зазорах должен туго входить щуп. При необходимости, корректировка проводится прямо на месте, не закрывая крышку. Тут же следует убедиться в состоянии прокладки (может быть, её стоит заменить).
Точно так же, как и при замене ГБЦ или распределительного вала, затягивать гайки крышки следует от центра к краям. Причём делать это лучше в несколько заходов, постепенно увеличивая силу затягивания.
После того, как все работы проведены в обратном порядке, поводится тестовый запуск. При необходимости дополнительная корректировка может быть проведена тут же. Впрочем, даже большинство новичков обходятся однократной регулировкой клапанов, причём вполне успешно справляются с этой задачей, экономя собственные средства, и при этом ещё и получая удовольствие и повышая самооценку.
С этой статьей так же читают:
Проверка и регулировка зазоров клапанов на ВАЗ 2101-2107
Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.
Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе.
На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.
Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106
— Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов
Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала. Контакт «бегунка» трамблера смотрит на гнездо высоковольтного провода четвертого цилиндра в его крышке (для определения расположения нужного гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с четырех сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).
При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в третьем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в третьем цилиндрах будут закрыты, между рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует проверять и регулировать.
Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».
Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.
Проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2101-2107
— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов
Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при этом поворачивается на 90º и смотрит на второй цилиндр. Проверяем и если необходимо регулируем тепловой зазор.
— Проверяем и регулируем тепловые зазоры у 1-го и 3-го клапанов
Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 1-й цилиндр.
— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов
Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.
Все проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя завершена. Возможно, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.
Таблица последовательности регулировки тепловых зазоров клапанов двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107
Таблица регулировки клапанов классика ВАЗ
Примечания и дополнения
— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот. Зазоры слишком велики, слышен металлический цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Опять же это приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
— Признаки износа маслосъемных колпачков на двигателях автомобилей ВАЗ
— Безразборная проверка исправности клапанного механизма двигателя
— Прогорел клапан, признаки, причины
— Проверка цепи двигателя ВАЗ 2101-2107
— Длина цепи двигателя ВАЗ 2101-2107
Регулировка клапанов ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Регулировка клапанов может стать проблемой для начинающего автомобилиста, ведь эта, в сущности простая операция требует некоторых навыков и внимательности. В данной статье autobelyavcev.ru мы рассмотрим процесс регулировки клапанов на двигателях ВАЗ-овской «классики».
Регулировка Клапанов ВАЗ 2106, или любых других заднеприводных Жигулей начинается с демонтажа деталей, которые мешают снятию клапанной крышки. Прежде всего это корпус воздушного фильтра, так называемая «кастрюля». К корпусу воздушного фильтра подсоединяется толстый патрубок вентиляции картерных газов — его необходимо снять, для этого вам понадобится прямая отвертка, с ее помощью вам удастся отпустить хомут. После снятия корпуса воздушного фильтра открывается свободный доступ к карбюратору. Далее следует отсоединить шланг подачи топлива, если машина в этот день уже заводилась, со шланга может потечь бензин — приготовьте тряпку, а лучше емкость. Сам топливоподводящий шланг следует отвести в сторону от клапанной крышки, так чтобы он не мешал снимать клапанную крышку. Когда вы будете прокручивать коленвал, из топливоподводящего шланга может пойти бензин, поэтому его следует опустить в емкость. Кроме топливоподводящего шланга, перед регулировкой клапанов, от карбюратора необходимо отсоеленить шланг обратки ( если он присутствует), резиновую шлангочку, которая идет от трамблера к карбюратору. Также необходимо снять тяжки привода дроссельной заслонки, а также лучше снять возвратную пружину, которая одета на длинную тяжку газа. Для демонтажа клапанной крышки необходимо отсоединить трос подсоса. После можно приступить к демонтажу самой клапанной крышки. В общем в откручивании гаек нет ничего сложного, но будьте внимательны, ведь доступ к гайкам расположенным за карбюратором не слишком удобен и гайки могут упасть на впускной, или выпускной коллектор, откуда их доставать будет не слишком удобно. Гайки клапанной крышки, а также их проставки сняты — теперь можно приподымать клапанную крышку.
После демонтажа клапанной крышки, можно начать регулировку клапанов. Теперь вам понадобится ключ для проворачивания коленчатого вала. Вам необходимо прокрутить коленвал таким образом, чтобы метка ( углубление) на звезде распредвала совпало с меткой на постели распредвала. При этом метка на шкиве коленвала должна стоять вровень с самой длинной из трех меток на корпусе мотора — посмотрите фото. При совпадении этих меток, трамблер ( крышку которого также необходимо снять) бегунок трамблера будет показывать на провод четвертого цилиндра. Здесь стоит сказать о термине «бегунок смотрит на четвертый цилиндр». Данный термин вводит многих начинающих автомобилистов в заблуждение, ведь они не могут понять — как же он смотрит на четвертый цилиндр, если угол поворота бегунка при этом указывает на промежуток между первым и вторым цилиндром. Термин — «бегунок смотрит на четвертый, или любой другой цилиндр», говорит о положении бегунка относительно крышки трамблера — обратите внимание на крышку из которой торчат провода — она подписана по цилиндрам.
При совпадении меток на коленвале и распредвале, регулировка клапанов начинается с 8-ого и 6-ого клапана, обратите внимание, что клапана считаются от звезды распредвала, то есть восьмой клапан самый близкий к салону. Для регулировки клапанов на ВАЗ 2101 — 2107 вам понадобится регулировочный щуп толщиной 0.15мм. А также два рожковых ключа на 13-ать и на 17-ать. Обычным ключом на 17-ать вы можете не «сорвать» контргайку, лучше использовать длинный ключ на 17-ать. Контргайка откручивается в сторону салона, после того как контргайка ослаблена, возьмите щуп для регулировки клапанов и попробуйте его просунуть в зазор между рокером и распредвалом на 8-ом, или 6-ом клапане). Щуп должен проходить с сопротивлением, а не легко и свободно. Если щуп не проходит совсем, вам следует взять ключ на 13-ать и немного опустить регулировочную гайку, до тех пор, пока щуп не сможет с усилием проходить в зазор между распредвалом и рокером. Когда вы нашли оптимальный зазор, следует ключом на 13-ать придерживать регулировочную гайку, а длинным ключом на 17-ать затянуть контрагайку. Затяжка производится поворотом ключа в сторону капота. Будьте внимательны, при затяжке зазор может сбиться.
После регулировки 8-ого и 6-ого клапана, можно приступить к регулировке 4-ого и 7-ого клапана. Перед этим необходимо прокрутить коленвал до тех пор, пока метка на шестерне станет в положение — 9 часов. После производится регулировка 1-ого и третьего клапана, перед тем как приступить к их регулировке необходимо провернуть коленвал так чтобы метка показывала на 6 часов. Определить положение метки в данном случае вам может быть неудобно, для облегчения своей работы, лучше предварительно маркером сделать метку на звезде распредвала. Последними регулируются 5-ый и 2-ой клапан, метка распредвала при этом показывает на 3 часа.
Для того чтобы получить 9-ять часов, вам понадобится провернуть распредвал на 10-ять зубьев. Для достижения второй метки, вам прийдется провернуть коленвал таким образом чтобы метка на постели распредвала совпала с промежутком между 19-ым и 20-ым зубом после выемки в звезде распредвала. Для установки метки на звезде в положение 3-ех часов, вам будет необходимо провернуть звезду распредвала на 31 зуб с момента совпадения меток на звезде и постели распредвала.
Стоит сказать, что если регулировка клапанов осуществляется в зимнее время года, тогда следует прогреть мотор приблизительно до 30 градусов и только после этого осуществлять регулировку. Дело в том, что «холодный мотор» в -20 и +20 — это разные вещи.
После того как регулировка клапанов ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 завершена, следует еще раз прокрутить коленвал по меткам : 12, 9, 6 и 3 часа — при этом проверить зазоры на всех цилиндрах. То есть при установке метки на 12-ать часов, вы проверяете зазор на 8-ом и 6-ом клапане, а при расположении метки в положении 9-яти часов вы проверяете 40ый и 7-ой цилиндр, то есть проверка осуществляется в том же порядке, в котором производилась и регулировка клапанов.
Ниже вы можете написать свой комментарий — отзыв и поделится своим опытом регулировки клапанов ВАЗ — овских машин.
Как регулировать клапана на автомобилях ВАЗ всех моделей
Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.
Содержание статьи:
- Правила регулировки клапанов.
- Инструменты для настройки клапанов.
- Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107.
- Видео.
Регулировка клапанов
При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.
Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.
Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.
Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.
Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.
Инструменты для настройки клапанов
Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:
- Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
- Щуп для определения зазора.
- Отвертки.
- Фломастер.
- Тряпки.
Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.
Через сколько км пробега надо менять топливный фильтр?
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107
Сначала подготавливаем автомобиль:
- подождать пока двигатель остынет, если он работал;
- поставить машину на ровное место;
Порядок регулировки клапанов:
- Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
- Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
- Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
- Снять тягу дроссельной заслонки.
- Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
- Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
- Снимаем крышку трамблера (распределителя).
- Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
- Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
- После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107. Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана 0 8 и 6 180 4 и 7 360 1 и 3 540 5 и 2 Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.
- Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
- Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
- На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
- Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
- Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
- После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.
Видео
В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.
Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.
Автор публикации
15
Комментарии: 25Публикации: 323Регистрация: 04-03-2016
Проводим регулировку клапанов ГРМ на ВАЗ 2105
На чтение 5 мин. Просмотров 17.3k. Опубликовано
Обновлено
Работа газораспределительного механизма (ГРМ) оказывает существенное влияние и на полноту сгорания топлива, и на уровень компрессии цилиндров. Особо важная роль отводится клапанам ГРМ, которые и создают ту самую компрессию, позволяя топливу проявить весь свой энергетический потенциал. Как и любые другие механизмы, клапана нуждаются в периодическом обслуживании, то есть, нужна регулировка клапанов ВАЗ 2105.
Когда нужно проводить регулировку?
Все зависит от опыта и навыков водителя. Если владелец пятерки знает все прихоти своего транспорта и умеет обеспечить грамотный процесс езды, то зазор клапанов нужно будет проверять и регулировать не чаще 25 000 (км). Если же транспорт находится в руках неопытного водителя, то регулировка клапанов на ВАЗ 2105 может проводиться и по прошествии 10 000 – 15 000 (км).
Признаки неправильной отработки клапанов
- Наличие посторонних шумов при работе двигателя. Шум сосредоточен в верхней части ДВС. Посторонний звук может проявляться на какой-то определенной скорости либо же на всех скоростях (это уже запущенный случай). То есть, услышав подозрительный стук в ГРМ, сразу ищите порядок регулировки клапанов 2105 и приступайте к ремонту.
- Ощутимая потеря мощности. Неплотно прижатый клапан не позволяет создать оптимальную степень компрессии цилиндра, из-за чего поршень выталкивается с неполной силой. А не в такт прижатый клапан не дает сделать полноценный выпуск выхлопного газа, из-за чего снижается КПД следующего такта детонации горючей смеси. Почувствовав недостаток тяговой мощности, смело подыскивайте информацию, как осуществляется регулировка клапанов ВАЗ 2105 и приступайте к настройке ГРМ.
Материал по теме: Как заменить воздушный фильтр на Лада Веста (Lada Vesta) самостоятельно
Порядок регулировки зазора клапанов
Сразу нужно отметить такой момент, что лучше всего регулировать работу клапанов, когда двигатель холодный. Это позволит точнее диагностировать и настроить работу ГРМ. Так что, даем своей пятерке хорошенько остыть после последнего заезда. Путь ночь постоит, а с утра можно приступать к ремонту.
Итак, сама регулировка клапанов на ВАЗ 2105:
- Влазим под капот, снимаем корпус воздушного фильтра, защитный кожух ремня ГРМ и крышку клапанов. Для этого дела нам понадобится набор рожковых и накидных ключей (8,10, 13 и 17).
- Обращаем внимание на 4-ый цилиндр (он ближе всего к водителю). Нужно перевести его поршень в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого берем рожковой ключ на 17 и вращаем шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска ВМТ на шкиве не совпадет с отметкой на корпусе кожуха (сразу за шкивом). Смотрим дальнейший порядок регулировки клапанов 2105.
- Переходим к шестерне привода распредвала (на противоположной стороне). На его шкиве есть риска, смотрим, чтобы она совпадала с указателем на головке блоков (как на фото).
- С этого момента переходим к проверке зазоров на клапанах. ВМТ на 4-ом цилиндре позволяет проверить и отрегулировать при надобности клапана под номерами 6 и 8.
- Проворачиваем коленвал (за шкив, ключом) на 180°, при этом шкив распредвала повернется лишь на 90°. Таким образом установится ВМТ на 2-ом цилиндре. Проводится проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2105 под номерами 4 и 7.
- Снова проворачиваем коленвал на 180°. Установится ВТМ 1-го цилиндра. Контролируем и регулируем клапана под номерами 1 и 3.
- Вновь поворачиваем коленвал на 180°, чтобы установить ВМТ на 3-ем цилиндре. Работаем с клапанами 2 и 5.
Разметка шкива распредвала
Кстати, вот видео настройки клапанов:
Как отрегулировать зазор между клапаном и блоком цилиндра?
- Используем щуп толщиной 0,15 (мм). Он должен подлазить под клапан с небольшим натягом (не сильным и не слабым). Если щуп проваливается в зазор или наоборот не влазит, то с этого момента начинается регулировка клапанов на ВАЗ 2105.
- Одним ключом ослабляем нижнюю контргайку, вторым ключом проворачиваем винт хода клапана (вверх или вниз, зависимо от результата проверки щупом).
- Затягиваем контргайку без особого фанатизма.
- Делаем контрольную проверку щупом на 0,15 (мм).
Надеюсь, инструкция доходчива и понятна.
Материал по теме: Замена моторного масла и масляного фильтра на Лада Приора. Какое масло выбрать и как часто менять
Дополнительная информация
После регулировки собираем все элементы двигателя на место (крышку клапанов, кожух ремня ГРМ, корпус воздушного фильтра).
Делаем пробный заезд, прислушиваемся к звуку. На этом самостоятельное обслуживание клапанов ГРМ можно считать успешно выполненным.
Обратите внимание, что ВАЗ 2105 является классикой ушедшего в прошлое советского автопрома. К классической линейке также можно отнести и ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104 и ВАЗ 2106. Начиная с ВАЗ 2107 в автомобилях используется инжекторная система подготовки горючей смеси. То есть, семерка уже к классике не относится. Порядок регулировки клапанов 2105, а также 2101, 2102, 2103, 2104 и 2106 полностью одинаков. То есть, классика настраивается по одному и тому же принципу.
Начиная с ВАЗ 2107 настраивать работу ГРМ нужно уже по-другому. Регулировка клапанов у ВАЗ 2107 проводится на более тонком уровне. С этой работой смогут справиться только автослесаря должной квалификации. Без солидного опыта обращения с транспортом к ГРМ ВАЗов, начина с семерки, лучше вообще не лезть. Проще отогнать машину в ближайшее СТО.
Надеюсь, статья, как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2105, оказалась полезной. Ровных вам дорог и меньше поломок.
Регулировка клапанов ваз 2107 своими руками
Работоспособность всех систем автомобиля зависит от бесперебойной работы элементов между собой. Это касается как новых автомобилей, так и уходящих моделей «классики» отечественного автопрома. Автовладельцев таких автомобилей часто интересует порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107. Это важно знать, поскольку во время вращения коленчатого вала их попеременное открытие / закрытие происходит по единому алгоритму.
Содержание
- 1 Важность точной настройки
- 2 Предварительная подготовка
- 3 Регулировочные операции
Важность точной настройки
Следует учитывать, что регулировка клапанов форсунки ВАЗ 2107 своими руками доступна всем автомобилистам даже в гаражных условиях с минимальным набором инструментов. Часто операция проводится на горячем двигателе, хотя предпочтительнее делать это «на холодном». В результате будут более точные показания.
Важно знать, что для настройки клапанов ВАЗ 2107 (форсунки) потребуется покупка щупов двух типов: 0,15 мм для контроля холодного двигателя и 0,20 мм для контроля горячего двигателя.
Доступны зонды различных размеров. Предпочтительнее использовать широкие, так как они более удобны в использовании и часто продаются парами. В результате правильной регулировкой и регулировкой можно будет добиться следующих результатов:
- фаз газораспределения будет работать наиболее точно;
- заполнятся топливовоздушной смесью полностью;
- смесь будет гореть полностью;
- качественный обдув разрушенных цилиндров.
Рабочие цилиндры
Правильно установленный зазор клапанов ВАЗ 2107 (инжектор) даст более чистую работу двигателя на выходе, возможные стуки будут выходить из подкапотного пространства, срок эксплуатации автомобиля значительно увеличится. Этот фактор является следствием отсутствия удара кулачка распределительного вала о коромысло (рычаг привода) или ось клапана. Таким образом, эти детали смогут прослужить намного дольше, если четко предусмотрены регулировочные зазоры.
Однако уменьшение зазора считается более проблематичным для работы двигателя. При таком положении увеличивается вероятность прогорания клапана, так как он не успевает осесть в седле ГБЦ. Через образовавшиеся трещины направляется агрессивный выхлопной газ из камеры сгорания. Его температура в фазе взрыва достигает 2000– С, что приводит к прожиганию краев выпускного клапана. Также негативно сказываются уплотнения клапанов из-за перегрева, который сопровождается повышенным расходом масла и загрязнением продуктами сгорания.
См. Также: Ремонт втягивающего стартера своими руками
Важность регулировки очевидна для работоспособности и увеличения ресурса авто. Контроль нужно проводить в зависимости от степени эксплуатации через 10-15 тысяч километров.
Предварительная подготовка
Перед регулировкой и регулировкой стоит натянуть цепь до допустимого уровня, если она болтается. Для этого под капотом есть соответствующее приспособление.
После снятия крышки клапана необходимо проверить и разместить метки в правильных местах. Снижение риска на шкиве коленчатого вала и небольшой прилив на крышке перед блоком цилиндров, а также на верхнем желобе на звездочке распределительного вала и прилив на станине распределительного вала.
Регулировочные операции
Фактическая схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 состоит из следующих комбинаций:
- шестая-восьмая;
- с четвертого по седьмой;
- с первого по третий;
- с пятой на вторую.
Отсчет времени начинается со звездочки коленчатого вала. Когда первая пара отрегулирована, то провернуть коленвал на пол-оборота (180 градусов). Это позволит перевести необходимые поршни в крайнее верхнее положение одного из рабочих циклов.
Далее разберем, как отрегулировать клапан на ВАЗ 2107 (инжектор). Для этого установите коленчатый вал в исходное положение в соответствии с метками. Они позволят перевести четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точку.В этом случае ползунок трамблера окажется напротив контакта. Этот пункт позволяет регулировать следующие клапаны:
- на 7-м и 8-м кулачках — выпускной и впускной клапан на 4-м цилиндре;
- 4-й кулачок — выход 2-м;
- 6 кулачок — выход на 3й.
Контролируем зазор, вводя зонд в пространство вокруг коромысел. Лучше всего переход с небольшими усилиями вначале, а затем в него легче войти. Эта позиция не нуждается в реструктуризации.
Если измерительный инструмент входит свободно или не может протиснуться, то нужно использовать ключи. Отпускаем стопорную гайку гаечным ключом на 17, затем с помощью рожка на 13 затягиваем или ослабляем зазор. С рогом карабкаемся на 17. Проверяем еще раз, а потом поступаем так в каждом случае.
Смотрите также: Как ведет себя автомобиль, если не работает лямбда-зонд
Прокрутите коленчатый вал на 60 градусов так, чтобы ползунок находился напротив контакта первого цилиндра. В новом положении регулируются следующие клапаны:
- впуск 1-го цилиндра и 1-й цилиндр;
- на впуске 2-го цилиндра;
- на выхлоп 3-го цилиндра.
Измеряем приближение тем же методом, что и в предыдущей позиции. После того, как все зазоры отрегулированы, поверните коленчатый вал на несколько (минимум 3-4) оборотов ключом на 38 за гайку. Теперь стоит произвести контрольные замеры на всех клапанах в исходной последовательности.
Достигнув оптимальных положений, закройте крышку головки (пенал) и запустите двигатель. При правильном выполнении работ возможный лязг дисбаланса должен полностью исчезнуть. Если стук слышен снова, то вам следует провести более тщательную диагностику, расширив поиск неисправностей.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2101: инструкция, порядок действий и фото
На автомобилях, оснащенных карбюраторами, часто можно наблюдать несбалансированную работу и различные неисправности в системе зажигания. Обычно это проявляется звуками детонации при попытке резко ускориться на более высокой передаче. Езда со взрывом имеет ужасные последствия. Чтобы всего этого избежать, достаточно правильно выставить угол опережения зажигания.Как выставить зажигание на ВАЗ-2101? Рассмотрим в нашей статье сегодня.
Зачем регулировать зажигание?
В начале статьи мы уже затрагивали проблему детонации. Но это не все. Дело в том, что двигатель — очень точный прибор, где все процессы должны происходить в срок. Это необходимо для того, чтобы топливная смесь эффективно сгорала, обеспечивая тем самым возврат мощности. Если смесь воспламенится на большом расстоянии до ВМТ, произойдет детонация. Это раннее зажигание.
Если смесь воспламеняется, когда поршень уже находится в положении верхней мертвой точки, смесь не сгорит полностью. В результате можно не дождаться полного возврата питания. К тому же у машины обязательно будет повышенный расход топлива, да и сам двигатель будет работать нестабильно. Все это говорит о позднем зажигании автомобиля.
Процесс регулировки
Давайте разберемся, как выставить зажигание на ВАЗ-2101. Но прежде чем непосредственно заниматься этим процессом, необходимо установить зазоры между контактами на прерывателе-распределителе.Для этого нужно снять крышку с трамблера. Затем открутите болты крепления ротора прерывателя. Далее ротор можно снять.
Итак, элемент демонтирован. Затем с помощью подходящего ключа провернуть двигатель, чтобы разомкнуть контакты в трамблере. Для этой операции понадобится зонд. С помощью этого инструмента измеряется зазор между контактами. Номинальный размер зазора 0,4 мм. Если это не так, отрегулируйте зазор. Затем ротор необходимо вернуть на место, но крышку пока ставить не надо.
Ставим зажигание по меткам
На блоке цилиндров отлив возле шкива коленвала. На этом отливе есть отметины — их три. Один из них длинный, а два короткие. Длинная метка будет соответствовать положению верхней мертвой точки для первого цилиндра. Короткая отметка рядом с длинной соответствует положению поршня на 5 градусов относительно TMV, а вторая короткая отметка на 10 градусов. На шкиве тоже есть отметины — она там одна.
А теперь давайте разберемся, как выставить зажигание на ВАЗ-2101.Сразу скажу, что это один из способов регулировки угла опережения зажигания, есть и другие.
Для правильной регулировки выкручиваем свечу первого цилиндра. Затем поверните коленчатый вал ключом до тех пор, пока из свечного колодца не выйдет воздух — обычно это слышно. Можно предварительно заткнуть лунку клубком из фольги, бумаги или любого подходящего материала. Если воздух выходит, это означает, что в цилиндре начался такт сжатия.
Затем осмотрите шкив и совместите отметку на нем с отметкой на блоке цилиндров.Нужна метка, указывающая на 5 градусов. Затем они возвращаются к трамблёру или трамблёру зажигания. Сначала ослабьте гайку, которой он крепится. Это позволит клапану вращаться. Необходимо повернуть корпус до упора — повернуть по часовой стрелке.
Потом подключают контрольную лампу — подойдет любая лампа на 12 В и патрон к ней. Один из проводов лампы подключается к массе, а второй — к выходу на распределителе, который идет к катушке зажигания.
После этого включить зажигание и, вращая трамблер против часовой стрелки, следить за лампой.Когда загорится лампа, нужно починить трамблер.
Вот как легко и быстро выставить зажигание ВАЗ-2101 по меткам. Но этот способ актуален только при контактном зажигании.
Бесконтактное зажигание
По сравнению с традиционным контактным зажиганием для ВАЗ-2101 бесконтактные решения имеют множество преимуществ. Но, несмотря на это, регулировать СПД на БСЗ необходимо. Традиционно на всех СТО и гаражных мастерах для этого есть стробоскоп.Результат SPD на стробоскопе точный, но машина не едет. Поэтому давайте разберемся, как установить электронное зажигание в ВАЗ-2101 без стробоскопа.
SPD на слух
Это не странно, особенно если двигатель с большим пробегом. Часто УОЗ заводского изготовления, выставляемый стробоскопом, на такой двигатель не хватает. В результате машина трясется, не выдает полную мощность, расходует топлива больше, чем следовало бы. И вам просто нужно добавить угол опережения.
Перед включением зажигания на ВАЗ-2101 машину следует прогреть до рабочей температуры.Затем установите регулировочные винты карбюратора на минимальные обороты холостого хода, насколько это возможно.
Далее откручиваем гайки крепления трамблера и вращаем корпус в положительном направлении. В этом случае скорость увеличится, а двигатель стабилизируется. Некоторые специалисты советуют повернуть таймер до появления пропуска зажигания, а затем немного повернуть его назад.
Как понять, что мы правильно выставили зажигание? Когда во время разгона на более высокой передаче детонация появляется на 2-4 секунды, а затем исчезает, что означает, что настройка прошла успешно.В этом случае автомобиль должен хорошо реагировать на педаль газа.
Искрой
А теперь разберемся, как в ВАЗ-2101 выставить зажигание по искре. Первым делом нужно прогреть мотор. Затем после прогрева двигатель можно останавливать. Далее ослабляется фиксация распределителя зажигания и снимается центральный провод с распределителя зажигания.
После этих операций первый цилиндр, вращающий коленчатый вал, приводится в положение ВМТ. Затем включите зажигание и поверните распределитель по часовой стрелке.Кабель необходимо провести над металлической частью двигателя. Далее распределитель вращается в другую сторону до тех пор, пока между ним и корпусом двигателя не проскочит искра. Если она появилась, работу можно считать законченной.
Вывод
Разбирали, как выставить зажигание на ВАЗ-2101 с карбюратором. Но какой бы метод ни был выбран, необходимо проводить проверки в дороге. Только так можно понять, что автомобиль нормально реагирует на нажатие педали акселератора.
Карбюратор ВАЗ-2101. Ремкомплект карбюратора. Как выбрать карбюратор на ВАЗ-2101?
В этой статье пойдет речь о карбюраторе ВАЗ-2101. Это основной элемент системы впрыска топлива. Да и с карбюратором проблем довольно много. И не все знают, как его правильно отремонтировать и отрегулировать. Хороших мастеров иногда днем с огнем не найти. Конечно, прежде чем грешить на систему впрыска, нужно убедиться, что вышла из строя именно она.Поскольку сбои при разгоне, длительный запуск двигателя, его неравномерная работа могут быть вызваны не только неисправностями в топливной системе, но и в системе зажигания.
Карбюратор «копейка»
На автомобили ВАЗ классической серии, в частности на модель 2101, устанавливается несколько типов карбюраторов. У них есть определенные отличия, например, размер форсунок, наличие корректора вакуума. Если говорить о копеечном карбюраторе, то он подходит для установки только на двигатели, используемые в данной модели авто.Причина в том, что распределитель используется без вакуумного корректора. Более современные автомобили оснащены системами зажигания, в которых распределитель регулируется вакуумом. Причем речь идет не только о БСЗ, но и о контактных (классических). В условиях вашего гаража провести обслуживание и регулировку карбюратора довольно сложно, так как для этого требуется не только инструмент, но и знания, понимание принципа работы системы впрыска. Но самое главное, вы должны знать, как подключить карбюратор к системе подачи топлива.
Penny Carb Systems
Но вы можете без проблем самостоятельно отрегулировать холостой ход, прочистить жиклеры, визуально оценить состояние такого элемента, как ускорительный насос, и в случае поломки заменить его. Также можно поменять все прокладки, уплотнительные кольца, очистить топливные каналы, чтобы привести систему впрыска в норму. Стоит отметить, что все регулировки должны происходить не в любом случае, а с учетом процентного содержания CO 2 в выхлопной системе.Стоит отметить, что карбюратор ВАЗ-2101 содержит поплавковую систему, позволяющую поддерживать необходимый уровень бензина, а также регулировать его. Ускорительный насос, основная система дозирования, экономостат, механизм регулировки холостого хода — о каждой из этих систем поговорим подробнее.
Поплавковый механизм уровня бензина
А начать стоит с поплавковой конструкции. Для поддержания нормального уровня бензина требуется поплавковый механизм, который устанавливается в одноименной камере.Если будет очень маленький или очень большой уровень, то двигатель не будет работать должным образом. Часто такая неисправность возникает при негерметичности игольчатого клапана. В случае использования бензина некачественного, в нем есть примеси, карбюратор ВАЗ-2101 быстро забьется. Загрязнения попадают в карбюраторную систему и забивают отверстия. Поэтому необходимо внимательно осмотреть всю топливную магистраль, заменить фильтры, а затем очистить клапан. При необходимости отрегулируйте уровень бензина в поплавковой камере.
Триггерная система и электромагнитный клапан
Очень часто в «копеечном» карбюраторе выходит из строя система запуска, а также холостого хода. Если при холодном пуске двигателя воздушная заслонка не будет полностью закрыта, запустить его будет очень сложно. Конечно, какой-то жиклер карбюратора мог просто засориться. В этом случае поможет полная уборка. Чтобы избавиться от всех проблем, необходимо тщательно очистить привод воздушной заслонки. А также при необходимости отрегулируйте этот привод так, чтобы зазор между стенкой карбюратора и самой заслонкой был нормальным.В случае, если двигатель начинает глохнуть на холостом ходу, в первую очередь необходимо провести диагностику электроклапана. В частности, иногда пропадает напряжение, которое подается с замка зажигания на этот механизм. Чтобы проверить это, достаточно соединить его центральный контакт с помощью провода с плюсовой клеммой аккумулятора. Если при подключении питания щелчка нет, то этот блок сгорел. Следовательно, необходимо его изменить. Если есть щелчок, то необходимо открутить электромагнитный клапан.Затем прочистите его канал, а также насадку.
Холостой ход: настройка
Новый карбюратор настроен аналогично. Внимательно изучите, как происходит этот процесс. Для регулировки холостого хода нужно знать, сколько оборотов двигатель должен развить в этом режиме. Вам нужно добиться средней частоты 850 об / мин. Для регулировки предусмотрен винт количества и качества смеси. Сначала вам нужно повернуть числовой винт, чтобы достичь номинальной скорости. Затем, поворачивая качественный винт, вы добиваетесь максимальной скорости.После этого поверните числовой винт и уменьшите скорость до исходных 850 оборотов. Потом снова начинаем «играть» качественным винтом. Необходимо довести двигатель до состояния, при котором он начинает трястись. Выполните окончательную регулировку, повернув винт контроля качества на несколько оборотов против часовой стрелки, чтобы двигатель работал как можно более стабильно.
Дроссельные заслонки
Обратите внимание, что вы должны использовать максимально чистый бензин. Карбюратор быстро придет в негодность, если в топливе есть примеси.Первым делом нужно отрегулировать положение дроссельных заслонок в карбюраторе. Для регулировки необходимо, чтобы они полностью открывались. Проверьте их положение, повернув рычаг привода до упора. В первичной камере необходимо, чтобы заслонка открывалась примерно на 13 миллиметров. Погрешность в этом случае составляет не более 0,5 мм. Этот параметр можно изменить, если нижние усики загнуты в нужном направлении. Дополнительная камера должна открываться максимум на 15 миллиметров. Ошибка такая же, как и для основной камеры.Величину открытия можно отрегулировать только отвинтив шток, который находится на пневмоприводе. Заслонка в первичной камере открыта не полностью, усики на рычагах должны начать соприкасаться.
Игольчатый клапан
Когда рычаг повернут до упора, должна быть закрыта заслонка карбюратора, с помощью которой регулируется количество воздуха. Обратите внимание, что при регулировке необходимо, чтобы при закрытой воздушной заслонке первичная камера была приоткрыта не более чем на 0 °.8 миллиметров. Для регулировки ускорительного насоса нужно десять раз повернуть рычаг, управляющий дроссельными заслонками. При этом бензин, который выходит из опрыскивателя, необходимо собрать в стакан, с помощью которого затем измеряется объем. Максимальное значение должно быть 8,75 кубических сантиметра. Обратите внимание, перед началом теста нужно прокачать насос рычагом, чтобы все каналы были заполнены по максимуму. Обязательно проверяйте герметичность игольчатого клапана карбюратора во время всех ремонтов.Желательно проводить эту работу на специальном стенде. С его помощью можно подавать газ в карбюратор под определенным давлением. И контролировать, выдержит ли игольчатый клапан нагрузку.
Ремкомплект карбюратора
Обратите внимание, что при кажущейся однородности всех карбюраторов ремкомплект может быть самым разным. Собираясь в магазин за ремкомплектом, нужно обращать внимание не только на модель автомобиля, но и на тип самого карбюратора. Другими словами, если у вас установлен Solex, ремкомплект карбюратора Ozone вам просто не подходит.Обычно в ремонтном комплекте есть две прокладки, которые находятся между частями карбюратора. Он также включает в себя топливные и воздушные форсунки, форсунки ускорительного насоса, игольчатый клапан, топливный фильтр в виде гильзы и пружину. Регулировать карбюратор ВАЗ-2101 можно только в том случае, если все его элементы пригодны к эксплуатации. Кроме того, в ремкомплекте должно быть несколько резиновых колец. Обратите внимание, что необходимо покупать оригинальные комплекты, которые производятся в нашей стране, а не в Китае. К сожалению, последний может не содержать некоторых элементов, которые необходимо менять при ремонте карбюратора.Иногда даже они очень плохого качества, а также есть отличия в размерах. Поэтому их просто невозможно установить.
Заключение
Теперь вы знаете основные сведения о конструкции и настройке карбюратора ВАЗ-2101. Несмотря на относительную сложность системы, настройки могут быть выполнены без особых трудозатрат. Конечно, в процессе работы вам понадобится ремкомплект карбюратора, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Внимательно посмотрите карбюратор какого производителя установлен на вашем автомобиле.Ведь ремкомплект от Озона до Вебера или Солекса установить нельзя, у них совершенно разные конструкции.
Регулировка клапанов
Неправильно отрегулированные клапаны двигателя ВАЗ-2101 могут привести к непоправимым последствиям. В первую очередь это убытки, понесенные непосредственно автомобилистом, который пострадает от повышенного расхода топлива и потери динамических характеристик автомобиля. Но если все эти моменты не особо существенно влияют на техническое состояние двигателя, быстрый износ клапанов и толкателей может привести к выходу из строя системы газораспределения.Чтобы этого не произошло, управление клапанами должно происходить своевременно, правильно и грамотно, поэтому перед выполнением соответствующей регулировки клапанов необходимо предварительно изучить теоретическую часть. Об этом и пойдет речь в статье.
Итак, для начала нужно иметь под рукой все необходимое. Регулировка клапанов невозможна без соответствующих инструментов: набора рожковых и плоских гаечных ключей, нескольких отверток, запасных прокладок под крышкой клапана, ключа для проворачивания и специального щупа толщиной 0.15 мм. Все эти инструменты должны быть в домашней мастерской. Также следует узнать из мануалов, как отрегулировать клапаны, и лучше было бы записать это на листе бумаги или распечатать на цифровом носителе.
И не забывайте, что регулировка клапанов происходит на холодном двигателе, так как при нагревании металл расширяется, а это приводит к неточным результатам.
Теперь приступим непосредственно к регулировке. Сняв клапанную крышку двигателя, проверните коленчатый вал так, чтобы совпали метки на блоке двигателя вперед (на крышке) и звездочке распределительного вала.Этим действием вы устанавливаете четвертый цилиндр двигателя в верхней мертвой точке на такте сжатия. Согласно технической документации регулировку клапанов производить на 3-м и 4-м цилиндре, а именно на клапане №6 и №8 (считая от передней звездочки). Вам нужно попытаться воткнуть щуп между распредвалом и кулачком. Если все прошло нормально и зонд без особых усилий проходит между ними, регулировка толкателей не требуется.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Если зонд проходит свободно, он абсолютно не соприкасается с поверхностями трения, а если его нельзя поставить между ними, необходимо провести юстировку. Один ключ на «17» освобождает зажимную гайку коромысла на регулируемом клапане, а ключ на «13» прикручивает или откручивает шток (если зонд изначально удерживается свободно, то нужно покрутить и наоборот).Далее, когда будет достигнут желаемый результат (зонд легко входит в зацепление, но не гнут), необходимо подтянуть и перепроверить. Если после проверки все в норме, то можно смело переходить ко второму клапану.
Регулировочная арматура состоит из четырех ступеней проворачивания. Выше описан первый этап, за ним следует второй. Коленчатый вал следует повернуть на 180 градусов по часовой стрелке (да, это 180 градусов, потому что распределительный вал вращается только на 90 градусов). Проделайте те же операции с кулачками No.4 и № 7, затем поверните коленчатый вал еще на 180 градусов и отрегулируйте 1-й и 3-й кулачки. В конце вам нужно повернуть коленчатый вал еще на 180 градусов и отрегулировать кулачки № 5 и № 2. Если вы хотите, если вы не совсем уверены в правильной регулировке, вы можете повторить весь процесс сначала.
Итак, теперь вы знаете, что регулирует клапаны, какие инструменты для этого требуются и какова последовательность процедуры. Теперь нужно проверить снятые ранее гайки на коромыслах и установить клапанную крышку.Прокладку под ней меняют только при необходимости, так что если она не брызгает маслом, менять ее нельзя!
Требуется ли в моем двигателе регулировка зазора клапанов? | Новости
Требуется ли в вашем двигателе регулировка клапана? Это зависит от возраста, состояния и марки автомобиля, которым вы управляете. Благодаря популяризации конструкции клапанного механизма с роликовым толкателем, который снижает трение, и гидравлических толкателей (толкателей клапана), которые помогают поддерживать оптимальный зазор клапанов, регулировка клапана не требуется так часто, если вообще требуется, в современных транспортных средствах, как в старых.
Связано: есть ли преимущества очистки двигателя с механической точки зрения?
В соответствующих случаях технические характеристики зазоров клапанов и процедуры регулировки клапанов сильно различаются у разных производителей. Например, графики технического обслуживания некоторых последних двигателей Hyundai требуют проверки клапанного зазора на расстоянии 60 000 миль; некоторые Хонды требуют осмотра на 110 000 миль; некоторые производители рекомендуют проверять клапаны только в случае чрезмерного шума клапана; другие вообще не упоминают зазор клапана в своих графиках технического обслуживания .График технического обслуживания вашего автомобиля должен быть подробно описан в руководстве по эксплуатации, поэтому сначала проверьте его, если вы не уверены.
Типы клапанов и принцип их работы
Клапаны выглядят как подпружиненные перевернутые тройники для гольфа, которые открываются выступами на вращающихся распределительных валах либо непосредственно в двигателях с верхним распредвалом, либо посредством толкателей, действующих на коромысла в двигателях с верхним расположением клапанов (толкателями). При увеличении времени и использовании зазоры между кулачками или коромыслами и штоками клапана, на которые они действуют, могут стать больше.Это часто приводит к грохоту или большей вибрации двигателя, которую водитель может не замечать довольно долгое время, потому что она постепенно увеличивается, но которую необходимо будет отрегулировать, чтобы исправить. В выпускных клапанах зазор может со временем уменьшаться по мере износа клапанов или седел клапанов, уменьшая зазор, известный как зазор, между клапанами и компонентами клапанного механизма.
Впускные клапаны открываются и закрываются, чтобы впустить топливовоздушную смесь (или просто воздух в некоторых современных двигателях) в цилиндры, а выпускные клапаны позволяют выходить выхлопным газам.Слишком большой или слишком маленький зазор клапана может привести к плохой работе или резкому холостому ходу, потому что двигатель не может нормально «дышать» и работать с максимальной эффективностью. Слишком большой зазор означает, что клапаны, вероятно, будут стучать и в долгосрочной перспективе вызовут повреждение клапанов, кулачков распределительного вала или коромысел. Если клапанный зазор слишком мал, клапаны не закроются полностью, что приведет к чрезмерному нагреву, и двигатель потеряет мощность.
Как проверять клапаны (и когда их ремонтировать)
Если ваш двигатель издает громкий грохот, возможно, пришло время отрегулировать зазор клапанов, хотя постукивание также может быть вызвано незакрепленным коромыслом или каким-либо другим компонентом; механик не узнает наверняка, не проверив клапаны.На некоторых двигателях клапаны не издают шума при слишком большом зазоре, но проблемы с клапанами могут проявляться по-другому. Например, потеря мощности может быть признаком слабой или сломанной пружины клапана.
Для проверки зазора клапанов необходимо снять крышку клапана (или две крышки клапана на V-образных двигателях) и измерить зазор между впускными и выпускными клапанами и их лопастями или коромыслами с помощью тонких щупов, как показано на рисунке выше. (Распределительный вал должен находиться в правильном положении, а каждый клапан должен быть полностью закрыт для каждого измерения.) При необходимости регулировка требует установки или замены прокладок с помощью специальных инструментов, и это не элемент быстрого обслуживания, такой как замена масла, особенно на двигателях с тремя или четырьмя клапанами на цилиндр. Запланируйте оплату хотя бы нескольких часов работы в магазине и плату только за осмотр.
Устранение стука клапанов — одно из преимуществ правильно отрегулированных клапанов, но двигатель также, вероятно, станет более плавным и более отзывчивым. Кроме того, правильная регулировка может продлить срок службы клапанного механизма.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
1. Установите головку на стойку A. 60353, вставьте шток клапана A.94059 в направляющую втулку клапана и очистите фаски седел Nagara zenckers A.94031 и A.94092 для седла выпускных клапанов и Zenckers A.94003 и A.94101 для седел впускных клапанов. Зенкер надевается на шпиндель A.94058 и центрируется направляющей штангой A.94059. | |
A предупреждение Штанги A.94059 Имеются два разных диаметра: A.94059 / 1 — для направляющих втулок впускных клапанов и A.94059 / 2 — для направляющих втулок клапанов выпускных клапанов. | |
2. Наденьте направляющий стержень A.94059 Пружина A94069 / 5, установите конический круг A94078 на шпиндель для седла выпускных клапанов или круг A.94100 для седла впускного клапана, закрепите шпиндель в шлифовальном станке и протыкать седло клапана. | |
3. В момент касания круга седлом станок должен быть выключен, иначе возникнет вибрация и скашивание фаски. | |
4. Рекомендуется изготовить редактор ромбовидного круга. | |
5. Для седла выпускных клапанов ширина рабочей фаски доведена до значений, показанных на рис. Профиль седла выпускного клапана , Zenker A.94031 (угол 20 °) и zenker A.94092, что устраняет наклон внутреннего диаметра. Центры ставятся на шпиндель A94058 и, как и при шлифовании, центрируются стержнем A.94059. | |
6. В седле впускных клапанов ширину рабочей фаски доводят до значений, указанных на рис. Профиль седла впускного клапана , Сначала обработав внутреннюю фаску zenker A.94003 до размера 33 мм при диаметре 33 мм, а затем ступень 20 ° зенкер А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9-2,0 мм. |
Сальники распредвалов ВАЗ и их замена
Распределительный вал является неотъемлемым элементом системы газораспределения.Этот механизм выполняет функцию закрытия и открытия впускных и выпускных клапанов. Производительность двигателя напрямую зависит от его состояния. Кулачки распредвалов находятся в постоянной работе. Чтобы исключить износ, им нужна смазка. Чтобы он не пропал, в конструкции двигателя используются сальники распредвалов. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как определить их неисправность и как произвести замену на примере автомобилей ВАЗ.
Где находится?
Сальник распределительного вала находится за его шкивом.Это видно при снятии шкива.
Обычно элемент окрашивается в темно-оранжевый цвет. Изготовлен из маслостойкой резины. Мягкий на ощупь. Устанавливается на одной стороне вала.
Когда мне нужно менять?
Замену данного элемента производитель не регламентирует. Сальники распредвалов могут служить как 10, так и 100 тысяч километров пробега. Поэтому периодически проверяйте его состояние визуально. Главный признак того, что автомобилю нужна замена сальников распредвала, — это капельки масла на него.Реже возникают деформации и надрывы. Но в любом случае такой элемент нужно менять. Сальники распределительных валов являются расходным материалом, поэтому ремонту не подлежат. Стоимость новинки порядка 100-150 рублей.
Почему уплотнения распределительного вала допускают утечки?
Это происходит по нескольким причинам. Первый — это загрязнение в системе вентиляции картера. Вторая причина — зажатие форсунок в этой системе, либо неисправность перепускного клапана. Чтобы продлить срок службы сальника, требуется периодическая чистка системы вентиляции картера.
При обнаружении неисправности не откладывайте замену «на потом». Сальник распределительного вала будет протекать, что приведет к вытеканию масла из двигателя. Вся смазка попадет на внешнюю часть мотора и другие насадки, разбрызгивая контакты и датчики. Особо вредное масло для резиновых деталей. Поэтому важно поддерживать чистоту в моторном отсеке.
Замена сальника распредвала ВАЗ 2101-2107
Сначала рассмотрим, как поменять этот элемент на классических моделях ВАЗ.Итак, для начала нужно снять шкив ГРМ. Для этого нужно демонтировать цепь и ремень генератора. Последний крепится к регулировочной планке. Ослабьте гайку и снимите ремень с генератора. Далее приступаем к демонтажу цепи ГРМ. Снимите крышку головки клапана, отсоединив трубку вентиляции картера. Металлический кожух воздушного фильтра отодвинут в сторону. Для снятия крышки блока необходимо также отсоединить шланг подачи топлива к карбюратору. Далее откручиваем гайки и снимаем крышку.На классических моделях ВАЗ он фиксируется на шести болтах.
Обратите внимание на шкив распределительного вала. На нем есть теги. Чтобы не было проблем при установке элемента, их нужно совмещать между собой.
Далее снимаем натяжитель цепи (он крепится на двух гайках). Когда цепь ослабнет, снимите ее со шкива вала. Затем извлеките сам шкив. Это можно сделать с помощью двух отверток с минусом, предварительно вынув шплинт. Сальники распредвала при снятии тоже можно «подковырнуть» отверткой.
Перейти к установке
Итак, старый элемент удален. Теперь вы можете приступить к установке нового. В этом случае сальник необходим для обработки моторного масла. Лучше всего касаться изношенного элемента обоими краями, чтобы обеспечить смазку по периметру. Далее устанавливаем деталь на место и приступаем к сборке узла ГРМ. Для этого монтируем шкив распределительного вала и цепь. Не забываем про натяжитель. Установите клапанную крышку. Важный момент — крышка устанавливается на новую прокладку.Перед установкой требуется соскрести остатки старого со всех краев. Дополнительно прокладка обработана силиконовым герметиком красного цвета. Болты закручиваются равномерно, в несколько этапов по схеме «от центра по краям».
Далее замена сальников распредвала сопровождается установкой патрубка вентиляции газа, топливного шланга и корпуса воздушного фильтра. После этого приступаем к установке ремня генератора. Насколько затянуть? Следите, чтобы прогиб ремня при сильном нажатии не превышал одного сантиметра.
Как заменить сальник распредвала ваз более новых моделей?
Теперь рассмотрим, как выполняется эта процедура на более современных переднеприводных автомобилях ВАЗ с поперечным расположением двигателя. Итак, открываем капот и ставим поршень в положение ВМТ. Это необходимо для сохранения временных меток.
В современных вазах в качестве привода ГРМ используется ремень, а не цепь, как в «классике». Стрелять немного проще. Плюс ко всему остальному не нужно откручивать клапанную крышку и все навесное оборудование (корпус фильтра и тд).Итак, ослабляем натяжитель и скидываем его со шкива. После этого мы можем открутить сам шкив.
Убедитесь, что шпонка вала плотно прилегает к месту установки. Далее снимаем сальник с помощью отвертки.
Перед установкой нового элемента внимательно осматриваем кромку сальника и уплотнительную пружину (внимание — возможен брак).
Поверхность кромки должна быть гладкой. Что касается пружины, то она не должна растягиваться. Если все в порядке, установите на место новый сальник, предварительно смазав его маслом.Далее при помощи оправки прижимаем ее до упора.
После этого собираем всю технику на место. Запускаем двигатель и проверяем герметичность пломбы.
Заключение
Итак, в этой статье мы разобрались, как самостоятельно заменить сальник распредвала на автомобилях ВАЗ разных моделей. Как видите, процедура не требует специальных инструментов и не занимает много времени. Помимо раздачи, у двигателя еще и коленчатый вал. Также он оборудован сальниками (причем с двух сторон).