как это работает и нужно ли на самом деле — журнал За рулем
Эти системы заимствованы у военной авиации.
Системы Head-up Display (HUD) заимствованы у военной авиации, где разрабатывались для оптимизации наведения прицела. Пилоты штурмовиков давным-давно получили возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана, чтобы не отвлекаться. Дословно head-up display — дисплей для поднятой головы, но у нас устоялось название «проекционный дисплей».
Первые HUD выводили скромный объем информации; одним из ограничивающих факторов были небольшие допустимые размеры экрана.Первые HUD выводили скромный объем информации; одним из ограничивающих факторов были небольшие допустимые размеры экрана.
На серийный автомобиль система HUD впервые пришла в 1988 году стараниями концерна General Motors — ее, в монохромном исполнении, получил седан Oldsmobile Cutlass Supreme. Затем появились цветные версии, но поначалу только в премиальном сегменте. В наши дни HUD начинают ставить и в более простые машины.
Современные HUD способны заполнить изображениями половину ветрового стекла, в том числе «дорисовать» реальный мир.Современные HUD способны заполнить изображениями половину ветрового стекла, в том числе «дорисовать» реальный мир.
Как это работает
Электронный блок-проектор получает данные из диагностического блока OBD (on-board diagnostics) автомобиля, обрабатывает их и отправляет картинку на светоотражающее покрытие. Изображение выводится на ветровое стекло или выдвижной прозрачный экран — серийно реализованы обе схемы.
Материалы по теме
Все данные, которыми располагает OBD, могут быть вынесены на экран: скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, сведения о неисправностях… Вплоть до показаний любого датчика. С появлением бортовых навигаторов стало возможно «выложить» на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.
Спустя некоторое время после начала массовой установки системы HUD на серийные автомобили стали появляться эрзацы — гаджеты, стыкуемые с автомобильной электроникой и выполняющие те же функции. Сегодня же можно получить совсем бюджетный вариант HUD, просто скачав мобильное приложение и установив смартфон над панелью приборов. Правда, «телефонные» изображения страдают бликами и скверным качеством, а спектр отображаемой информации ограничен.
Некоторой проблемой остается невнятная работа HUD при разных условиях освещения, особенно на ярком солнце. Заводы устраняют этот недостаток, корректируя рабочие характеристики отражающей поверхности и проектора. В случае со смартфонами эту задачу никто решать не собирается — и так сойдет.
Дополняем реальность
Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К делу подключается штатная электроника автомобиля, умеющая анализировать окружающую обстановку и распознавать ее элементы — разметку, пешеходов, дорожные знаки, транспортные средства, направление движения объектов, их скорости и ускорения. А если заглянуть еще чуть дальше в будущее, с HUD смогут контактировать сервисы общения между автомобилями (Car-to-Car) и с инфраструктурой (Car-to-X).
Для систем нового поколения устоялось общее обозначение AR-HUD. К разработкам приступили в начале века, и вскоре многие компании доложили о готовности устройств к внедрению. Объединяет их возможность добавлять к данным, поступающим от OBD, оперативные сведения о дорожной обстановке.
Материалы по теме
Поначалу в конструкции таких HUD обычно применялась система зеркал, которые совмещали созданную проектором картинку с реальным миром. Попутно это позволяло достичь большего углового размера изображения и варьировать виртуальное расстояние от глаз водителя до формируемой картинки. Например, «рисовать» стрелки навигации прямо на дороге.
Практическое применение сдерживалось тем, что комплекс устройств занимает большой объем. Одна из разработок компании Continental, в частности, тянула на 13 литров, схожий объем — у стандартного ведра. Попробуйте разместить его под панелью приборов. Естественно, это не вызывало прилива энтузиазма у производителей автомобилей, которые экономят каждый грамм и сантиметр. И разработчики стали ломать голову над более совершенными и компактными конструкциями.
Решение нашли довольно быстро, - фактически зеркальный вариант устарел, едва встав на конвейер. Сегодня более актуальна голография с использованием оптических волноводов, где источник света — светодиоды или лазеры. Тоже недешево, зато очень компактно и перспективы открываются фантастические. Проектор нового поколения, имеющий те же размеры, что и предшественник, может растянуть картинку почти на всё ветровое стекло. В теории HUD такого уровня, взаимодействуя с интернетом, относительно реалистично покажет водителю не только сведения в привязке к маршруту, например ближайшее кафе, но и наличие там свободных столиков и, если потребуется, меню для заказа. И это прекрасно согласуется с тенденцией к наделению автомобиля функциями ближайшего друга и помощника водителя.
О чувстве меры
Группа канадских ученых провела в 2015 году серию экспериментов и доказала, что при переизбытке визуальной информации человек в 7–10 процентах случаев пропускает наиболее важную информацию или воспринимает ее искаженно. И предостерегли общественность относительно необдуманного использования AR-HUD. По мнению ученых, увеличение объема информации, получаемой водителем, размывает его внимание и концентрацию. Производители систем, в свою очередь, позиционируют их как устройства, повышающие безопасность.
Незамысловатые HUD для различных автомобилей сегодня можно купить в магазине за умеренные деньги. Изделия многих известных производителей дают качественную картинку.Незамысловатые HUD для различных автомобилей сегодня можно купить в магазине за умеренные деньги. Изделия многих известных производителей дают качественную картинку.
Новый тренд в отображении автомобильной информации — 3D-дисплеи. Важные данные представляются объемными, а потому более заметны для водителя.
А истина лежит где-то посередине. Полезность HUD зависит от чувства меры — и создателей, и водителя, у которого есть возможность добавлять или убирать выводимые данные, оставляя только те, что действительно нужны.
А как в самолетах?
Авиация без HUD сегодня немыслима. Система позволяет компактно представить кучу информации, которая раскидана по дюжине обычных дисплеев (HDD — head-down display), и актуализировать подборку данных в зависимости от текущего этапа полета.
Типичные HUD самолетов отображают скорость, высоту, линию горизонта, углы разворота и кренов, курс, индикатор скольжения и так далее. Устройство очень полезно в условиях плохой видимости и незаменимо при посадке. На фото: HUD Боинга‑737–800.
- Подробнее о дополненной и виртуальной реальности в автомобилях читайте (и смотрите видео) в этой публикации.
Фото: фирмы-производители
какие бывают и как работает
Здравствуйте дорогие автолюбители! В этой статье мы поговорим про такое себе ноу-хау нашего времени — проектор на лобовое стекло автомобиля.
Мы уверенны, что большинство из Вас, возможно, еще и не слышали про подобное устройство автомобильного мира, но за границей оно появилось сравнительно давно. Так, что же это такое и правда ли так нужен этот проектор в процессе вождения автомобиля?
Углубимся немножко в историю. Первые проекторы на лобовое стекло автомобиля (HUD — дисплеи) появились еще в конце 90-х. годов, хотя тогда, на ряду с другими технологическими разработками, были доступны исключительно военнослужащим и имели монохромную картинку (цветная картинка появилась только в 2001 году).
Если копнуть еще глубже, то станет понятно, что разработка технологии HUD – дисплея вообще не принадлежит миру автомобилей. Действительно, первые такие проекторы были разработаны для военной авиации и являли собой специальные приборы, которые позволяли выводить информацию о состоянии самолета на стекло шлема пилота, что в условиях большой скорости и необходимости полной концентрации внимания стало просто незаменимым изобретением.
Что касается развития технологии в автомобильном контексте, то не следует забывать про компанию BMW, которая первой из производителей Европы начала проецировать на лобовое стекло автомобиля цифровые данные с его датчиков.
1. Проекторы на лобовое стекло автомобиля
Дословно «HUD – дисплей», называемый у нас «проектором на лобовое стекло», переводится с английского как «дисплей поднятой головы» и позволяет водителю видеть все показатели автомобиля (скорость, количество оборотов, температуру охлаждающей системы, километраж, расход топлива и др.) прямо перед собой, на лобовом стекле, не поворачивая и не наклоняя головы. Такая возможность значительно повышает уровень безопасности в процессе езды, и обеспечивает сосредоточенность водителя только на дороге.
В настоящее время существуют разные усовершенствованные модели HUD – дисплеев позволяющие выводить на лобовое стекло картинку с дополнительной информацией: показателями тахометра, режимом работы активного круиз-контроля, информацию про степень боковых перегрузок и про включение габаритного освещения, а также водитель может увидеть картинку с инфракрасной камеры ночного видения.
Состоит такое устройство из светодиодного дисплея высокой яркости и крепежных элементов, помогающих надежно его зафиксировать на приборной панели автомобиля, откуда проектируется изображение. Также в комплект входит специальная тонкая пленка, которая наносится на лобовое стекло и проявляет изображение с проектора. По всем параметрам данное изобретение смело можно назвать лидером среди новинок автотюнинга.
2. Виды проекторов
В наше время — время технологического прогресса, ни одно новое открытие не стоит на месте, продолжая развиваться со стремительной скоростью. Этот факт касается и автомобильных HUD – дисплеев.
На рынках большинства стран уже появились усовершенствованные, портативные проекторы на лобовое стекло, подходящие почти для всех моделей автомобилей. Осталось только ознакомится со всеми существующими видами и выбрать подходящий именно Вам. В этом сегодня мы постараемся помочь.
Разделить все существующие виды проекторов на лобовое стекло условно можно за способом подключения:
— подключение к прикуривателю — самый простой способ установки HUD – дисплеев. Это, также, оптимальный вариант подключения, если Ваш автомобиль находится на гарантии и иметь дело с бортовым компьютером очень нежелательно.
— через диагностический порт.
— непосредственно к бортовой системе автомобиля — самый сложный способ, который лучше доверить профессионалам.
Виды HUD – дисплеев варьируются,также, исходя из их функциональных особенностей. За этим критерием выделяют:
1. Мультимедийный проектор — сравнительно новая разновидность, которая не только выводит информацию о состоянии автомобиля в формате изображения, но и сопровождает этот процесс специальным звуковым сигналом, если вдруг какой-то показатель выходит за пределы нормы.
2. Проектор скорости на лобовое стекло (например, HUD CRX — 3001 ) — самый простой вид такого рода приборов, специализирующийся исключительно на выводе показаний спидометра и звуковом (цветовом) предупреждении в случае превышения скорости. Подключается к автомобилю с помощью бортового компьютера.
HUD CRX — 3002 и Carax HUD CRX — 3003 — также относятся к проекторам скорости, но имеют некоторые отличия по сравнению с предыдущей моделью. Первый, обеспечивает вывод информации не только про скорость автомобиля, а еще информирует водителя о напряжение в сети, температуре тосола, показателях включения или отключения габаритов и предоставляет показатели тахометра.
Второй вариант имеет встроенную GPS-антенну и подключается к автомобилю с помощью Bluetooth, что немало важно для водителей чьи автомобили еще находятся на гарантии.
Надо сказать, что именно эти три типа данного вида автомобильных HUD – проекторов представлены на отечественном рынке.
3. Проектор-навигатор (ASUS R710 ) — еще один вид подобных устройств. Кроме показаний спидометра и других приборов, также отображает направление движения Вашего авто. К положительным качествам таких моделей стоит отнести и функцию воспроизведения музыки, фото, видео.
Различают проекторы на лобовое стекло автомобиля и за компанией-производителем, среды которых самыми известными являются Carax, Samsung, Garmin, Toshiba, Asus, Hitachi, Nec.
3. Установка проектора на лобовое стекло автомобиля
Установить некоторые модели HUD – дисплеев на автомобиль, для большинства автолюбителей, не составит большого труда. Прежде всего это касается проекторов с возможностью подключения к прикуривателю или штатному диагностическому порту OBD II . Все что требуется в таких случаях от водителя — подключить кабель питания в соответствующий разъем и закрепить светодиодный дисплей с помощью коврика против скольжения.
В комплект каждого проектора входит специальная пленка, которая при установке наклеивается на лобовое стекло. Важный момент! Стекло обязательно должно быть ровным, чистым и без царапин, в противном случае Вам не удастся получить высокое качество проецированной картинки. Если лобовое стекло старое и имеет большое количество потертостей и царапин — его лучше заменить.
Самый сложный способ подключения проектора на лобовое стекло автомобиля — подключение непосредственно к бортовому компьютеру. Конечно, в таком случае установку лучше доверить профессионалам, но если вы все-таки решили сделать это самостоятельно, вам стоит соблюдать следующие рекомендации:
с левой стойки и передней панели аккуратно снимите обшивку, затем провода от проектора следует пустить к педалям под панелью. Дальше найдите связку проводов, которая выходит из-под капота и протяните провода проектора в пространство под капотом. Выйдите из машины, откройте капот, отыщите протянутые провода (они обычно находятся за левой фарой), снимите с них изоляцию и вытяните из салона.
Обязательно надо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Красный провод, возле левой фары подключите к плюсу, черный — к заземлению, белый — к датчику скорости. После этого соберите все провода в жгут и изолируйте. Поставьте на место обшивку с левой стойки и передней панели.
Приклейте пленку на стекло и подключите проектор. Перед наклеиванием пленки лобовое стекло следует хорошо вымыть и смочить водой, а после наклеивания — уберите остатки воды скребком.
Настроить проектор достаточно легко, так как вы сами можете задать настройки, отрегулировать и сохранить их.
В Украине, в настоящее время, проектор на лобовое стекло автомобиля — удовольствие не из дешевых. В зависимости от модели и функций цены колеблются от 1400 до 5000-6000 гривен, да и то найти их можно чаще всего только в интернет-магазинах (за исключением больших городов). Но не расстраивайтесь! Ведь все помнят время, когда простой GPS – навигатор был в диковинку, а теперь чуть ли не каждый второй автомобиль может похвастаться подобным изобретением. Та же участь постигнет и HUD – проекторы.
С выходом новых, усовершенствованных моделей, других приборов предназначенных для комфорта водителя, цены на уже существующие обязательно снизятся — это закон мира технического прогресса. И, могу Вас заверить, время таких изменений совсем не за горами. Как стало известно в конце прошлого года, компания Toyota собирается создать 3D-проектор для лобового стекла, который не только проинформирует водителя о работе электроники, а еще сможет «видеть» изменения в обстановке на дороге и отслеживать остальных участников дорожного движения.
Более того, система будет предупреждать водителя про риск столкновения с другим автомобилем или пешеходом, показывать в реальном времени свободные места для парковки, а главное станет доступной для работы практически в любом автомобиле, так как для просмотра 3D — картинки не потребуются ни специальные фильтры, ни очки. Что ж друзья, будем надеяться увидеть новое чудо автомобильной техники уже в ближайшие несколько лет.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Недорогие Приборы для проекции на лобовое стеклоонлайн| Приборы для проекции на лобовое стекло на2021 год
Войти
E-mail:
Пароль:
Тел. (моб.):
AF+93AL+355DZ+213AS+1684AD+376AO+244AI+1264AG+1268AR+54AM+374AW+297AU+61AT+43AZ+994BS+1242BH+973BD+880BB+1246BY+375BE+32BZ+501BJ+229BM+1441BT+975BO+591BA+387BW+267BR+55IO+246BN+673BG+359BF+226BI+257KH+855CM+237CA+1CV+238KY+1345CF+236TD+235CL+56CN+86CX+61CC+61CO+57KM+269CG+242CK+682CR+506CI+225HR+385CU+53CY+357CZ+420DK+45DJ+253DM+1767DO+1809TP+670EC+593EG+20SV+503GQ+240ER+291EE+372ET+251FK+500FO+298FJ+679FI+358FR+33GF+594PF+689TF+GA+241GM+220GE+995DE+49GH+233GI+350GR+30GL+299GD+1473GP+590GU+1671GT+502GN+224GW+245GY+592HT+509HN+504HK+852HU+36IS+354IN+91ID+62IR+98IQ+964IE+353IL+972IT+39JM+1876JP+81JO+962KZ+7KE+254KI+686KP+850KR+82KW+965KG+996LA+856LV+371LB+961LS+266LR+231LY+218LI+423LT+370LU+352MO+853MK+389MG+261MW+265MY+60MV+960ML+223MT+356MH+692MQ+596MR+222MU+230YT+262MX+52FM+691MD+373MC+377MN+976MS+1664MA+212MZ+258MM+95NA+264NR+674NP+977NL+31AN+599NC+687NZ+64NI+505NE+227NG+234NU+683NF+672MP+1670NO+47OM+968PK+92PW+680PA+507PG+675PY+595PE+51PH+63PN+64PL+48PT+351PR+1787QA+974RE+262RO+40RU+7RW+250KN+1869LC+1758VC+1784WS+685SM+378ST+239SA+966SN+221SC+248SL+232SG+65SK+421SI+386SB+677SO+252ZA+27ES+34LK+94SH+290PM+508SD+249SR+597SJ+47SZ+268SE+46CH+41SY+963TW+886TJ+992TZ+255TH+66TG+228TK+690TO+676TT+1868TN+216TR+90TM+993TC+1649TV+688UG+256UA+380AE+971GB+44US+1UY+598UZ+998VU+678VA+379VE+58VN+84VG+1284VI+1340WF+681EH+213YE+967ZM+260ZW+263RS+381JE+44ME+382IC+3422CD+243GG+44XS+252XY+590MF+590
Пароль:
Пожалуйста, поставьте галочку ниже для входа.
Войти
Использовать номер мобильного телефона
Забыли пароль?
ИЛИ
Войти с учетной записи Facebook
Вход через Google аккаунт
Новый пользователь? Теперь вы можете войти с помощью аккаунта Facebook или Google.
Зарегистрироваться
E-mail:
Пароль:
Подтвердите пароль:
Основная страна для доставки:
АлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгуиллаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамские островаБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияСтарые Британские Индийские ТерриторииБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКанарские о-ваКабо-ВердеКаймановы островаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые (Килинг) о-ваКолумбияКоморские о-ваКонгоОстрова КукаКоста РикаКот-д'ИвуарХорватияКипрЧешская РеспубликаДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаВосточный ТиморЭквадорЕгиптСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияЗаморские владения Франции, ГваделупаМартиникаМейотНовая КаледонияЗаморские владения Франции, РеюньонУоллис и ФутунаСен-Пьер и Микелон (Франция)Гайана (Фр.)Полинезия (Фр.)Французские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГватемалаОстров ГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиГондурасГонконг, КитайВенгрияИсландияИндияИндонезияИрландияИзраильИталияЯмайкаЯпонияОстров ДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиРеспублика КореяКувейтКиргизияЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛихтейнштейнЛитваЛюксембургМакао, КитайРеспублика МакедонияМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршальские островаМавританияМавритийМексикаМикронезия, Федеративные ШтатыМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонсерратМороккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские о-ваНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияОстров НиуэНорфолкские островаСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПанамаПапуа Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрн, о-ваПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРумынияРоссийская ФедерацияРуандаОстров Святой ЕленыСент-Киттс Нэвис АнгуиллаСанта ЛючияСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшеллыСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалилендЮжная АфрикаИспанияШри-ЛанкаОстров Святого БартоломеяСен-Мартен (владение Франции)СуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияТайвань КитайТаджикистанТанзанияТайландТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТеркс и КайкосТувалуГуамУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСШАУругвайУзбекистанВануатуГосударство Город Ватикан (Святой Престол)ВенесуэлаВьетнамВиргинские о-ва (Великобритания)Вирджинские острова (США)Западная СахараЗамбияЗимбабве
Пожалуйста, поставьте галочку ниже для входа.
Создать учетную запись
Кликнув \»Создать учетную запись\», Вы подтверждаете, что согласны с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.
описание, принцип работы, для чего нужна
Производство автомобилей с каждым годом совершенствуется, появляются новые приспособления и инновационные устройства. Производители каждый раз стараются выпустить транспортное средство, которое по своим характеристикам будет лучше предыдущих моделей. Кроме этого, различного рода компании создают и реализуют приборы, упрощающие жизнь водителям. Рассмотрим, что представляет собой проекция на стекле автомобиля, для чего она нужна и как работает.
Что такое проекция
Проектор, воспроизводящий картинку на лобовое стекло, создает своего рода проекцию.
Водитель имеет возможность отобразить следующие элементы:
спидометр, чтобы смотреть скорость движения;
информацию о работе фар авто;
температуру тосола и пр.
Отображаемая проекция не дает водителю отвлекаться на посторонние вещи. Теоретически, это поможет уменьшить количество ДТП.
История появления
Проекционный дисплей так же, как и другие автомобильные технологии, появился благодаря авиации. Много лет назад пилоты получили возможность просматривать данные не с самих приборов, а с прозрачного экрана. На самом деле, данную инновацию можно считать устаревшей, хотя до недавнего времени она не пользовалась особой популярностью.
В первый раз проекцию для автомобиля установили в 1988 году. Этим занималась компания General Motors. Тогда экран был черно-белым, цветным он стал спустя 10 лет.
В 2003 году подобную технологию испробовала немецкая компания BMW. Инновационное оборудование тогда было доступно только для обладателей автомобилей премиум-класса. Со временем БМВ начала внедрять проекцию в бюджетные модели. Покупателям предлагали установить дисплей в качестве дополнительной функции. На сегодняшний день рынок предлагает потребителям разные варианты создания проекции.
Как это работает
Система Head-up Display в переводе с английского дословно означает «дисплей для поднятой головы». По своей конструкции она состоит всего из двух деталей: самого проектора и пленки. На последнюю проецируется изображение. Проектор получает данные либо со спутника, либо с бортового компьютера. Сегодня в любой автомобиль можно установить такое оборудование, достаточно приобрести его.
Принцип работы довольно прост. Сначала электронный блок получает информацию из блока OBD (on-board diagnostics), обрабатывает ее и направляет изображение на светоотражающее полотно. Картинка появляется либо на прозрачном выдвижном дисплее, либо на ветровом стекле.
Некоторые разновидности системы HUD дополняются датчиками света и звука, которые предупреждают водителя о различных неполадках (к примеру, о падении оборотов двигателя).
После того, как водители начали массово устанавливать систему проекции на лобовое стекло автомобиля, на рынке стали появляться эрзацы. Они представляют собой гаджеты, которые выполняют те же функции, соединившись с электроникой авто.
Мобильные разработчики, в свою очередь, начали создавать приложения. Скачав программу, водитель сможет установить телефон над приборной панелью и получить заветную проекцию. К сожалению, картина, передаваемая смартфонами, совсем некачественная и исчезает при солнечном свете.
Виды проекторов
Узнав, для чего нужна проекция на стекле автомобиля, водители начинают искать подходящее оборудование.
Все виды проекторов подразделяются на несколько типов:
Классический — аппарат с небольшим корпусом, который устанавливают в большинство ТС. Устройство детализировано проецирует информацию, поэтому ему отдают предпочтение все опытные водители. Однако отсутствие регулировки силы света заставляют некоторых смотреть в сторону других аппаратов.
Мультимедийный — модель, дополнительно оснащенная звуковым датчиком. Кроме того, пользователь получает возможность регулировать яркость дисплея, индикаторы скорости и громкость оповещений.
Проектор-навигатор — это аппарат с большими габаритами и высокой ценой. При помощи многофункционального HUD-дисплея информация передается на ветровое стекло. Через GPS-модуль происходит прием данных от спутников. После обработки они отображаются перед водителем.
Устройство со встроенным регистратором — модель с камерой, которая записывает видео во время движения. В случае внезапного ДТП водитель сможет извлечь носитель и пересмотреть запись.
Судя по многочисленным отзывам, водители доверяют таким брендам, как Rivitek, Garmin, Samsung, Nec и Atdiag. В качестве временного варианта можно использовать смартфон.
Выводимая информация
Все представленные на рынке HUD-системы демонстрируют данные о скорости транспортного средства. Они, подключаясь к спидометру, выводят показания прибора повторно, либо отображают скорость, просчитывая ее через навигационную систему.
Кроме скорости на лобовое стекло дублируются показания тахометра. В качестве дополнительной информации может быть представлены данные о передаче, на которой передвигается авто.
Некоторые аппараты оснащены функцией подключения парктроника. В этом случае на стекле отображаются сведения о препятствиях вокруг автомобиля.
Самые дорогостоящие модели имеют способность отображать навигацию. Автолюбителю не придется постоянно подглядывать на навигатор, т.к. карта передвижения будет перед глазами.
Преимущества и недостатки
Узнав, что это и как работает проекция на стекле автомобиля, водители стали все чаще приобретать современные проекторы.
Основные преимущества устройств заключаются в следующем:
Теперь не нужно отвлекаться от дороги, вся необходимая информация отображается на стекле.
Установить проектор не составит труда, при этом он не занимает много места в салоне.
Использовать прибор можно всем, независимо от региона проживания и климата.
Перед установкой аппарата рекомендуется наклеить на стекло специальную пленку. Она преломляет лучи, а значит, детализация станет еще более четкой.
К недостаткам проекторов относят:
Завышенная стоимость моделей, оснащенных камерой и GPS-модулем.
При подсоединении прибора к прикуривателю в салоне появляется много лишних проводов.
При возникновении на стекле трещин или грязи детализация значительно ухудшается.
Подключая проектор, водитель не только создает себе комфортное вождение, но и увеличивает безопасность на дорогах.
Заключение
Необходим ли человеку проектор или нет — каждый решает сам. Современные водители видят в этом оборудовании способ повысить безопасность. Другие, наоборот, приобретают приборы ради интереса, но со временем перестают ими пользоваться. Существуют и те, кто считает, что проекторы — это пустая трата денег. Они привыкли смотреть по сторонам, не теряя связи с дорогой.
Проекция данных на лобовое стекло в новом Volkswagen Touareg
- Проекция данных на лобовое стекло является продолжением цифровой приборной панели
- Водитель может настраивать проецируемое изображение в соответствии со своими предпочтениями
Innovision Cockpit в новом Touareg представляет собой полностью цифровой интерактивный интерфейс, взгляд в будущее в отношении органов управления автомобилем. Проекция данных на лобовое стекло является продолжением приборной панели и отображает самую важную информацию на лобовом стекле в поле зрения водителя.
Данные о скорости автомобиля, ее ограничениях и другая информация, а также визуальные указания навигационной системы проецируются на ветровое стекло таким образом, что водитель видит их непосредственно перед автомобилем, то есть на дороге. Благодаря этому информация всегда находится в поле зрения, позволяя водителю полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем. С технической точки зрения данные отображаются на прозрачном дисплее на ветровом стекле. Это самый большой проекционный экран, предлагаемый для автомобилей марки Volkswagen: его размер составляет 217 × 88 мм.
Водитель может настраивать оптимальное положение проекции по высоте и ее информационное наполнение. Так, помимо скорости автомобиля и навигационных данных, на экране можно разместить предупреждения (например, о превышении максимально допустимой скорости). Кроме того, на дисплей можно вывести данные активных в данный момент систем помощи водителю. На лобовом стекле может отображаться информация адаптивного круиз-контроля (ACC) и ассистента контроля дистанции спереди, а также системы ночного видения Night Vision, ассистента движения по полосе Lane Assist и системы мониторинга «слепых» зон Side Assist. Наконец, водитель может регулировать настройки яркости и выбирать цветовую гамму дисплея. Яркость проекции, выбранная водителем, корректируется автоматически в зависимости от уровня внешней освещенности.
Универсальный проектор на лобовое стекло Parkcity SR-03
Каждый водитель согласится, что комфорт в салоне имеет очень большое значение. Поэтому машина современного водителя зачастую оснащена различными гаджетами. Но только ли ради комфорта создаются разнообразные автоаксессуары? По мнению производителя автомобильной электроники ParkCity, главное назначение таких гаджетов — не просто облегчить жизнь автомобилисту, но и сделать её безопасней. Именно этой цели служит проекционный дисплей HUD ParkCity SR-03.
ВЫШЕ ГОЛОВУ!
Аббревиатура HUD расшифровывается как Head Up Display, то есть дисплей поднятой головы. Дело в том, что стандартное устройство приборной панели заставляет водителя опускать голову вниз, чтобы увидеть показатели скорости и другие необходимые данные. Водитель не имеет возможности одновременно держать в поле зрения и дорогу и приборную панель. ParkCity SR-03 проецирует необходимую информацию приборной панели на лобовое стекло на уровне глаз водителя. Устройство будет работать в любом автомобиле с диагностическим разъемом OBD II.
ВСЯ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- На проекционный дисплей может выводиться следующая информация:
- Скорость движения автомобиля
- Количество оборотов двигателя
- Температура охлаждающей жидкости
- Мгновенный расход топлива на 100 км
- Напряжение аккумулятора
- Индикация включения/выключения звукового сигнала
ПОЛЕЗНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Дисплей не только показывает необходимую информацию, но и имеет ряд функций, призванных напомнить водителю о желательных в данной ситуации действиях. С помощью звукового сигнала и специального индикатора Вы узнаете о необходимости переключения передачи, превышении установленного Вами же порога скорости, превышении необходимого уровня температуры охлаждающей жидкости, а также о достижении установленного Вами уровня напряжения бортовой сети. Такие напоминания окажутся полезными как начинающему, так и опытному водителю.
ЗАБОТА О ВОДИТЕЛЕ
Проектор скорости автоматически отключается при остановке двигателя, чтобы не разряжать аккумулятор. Кроме того, он поддерживает функцию авторегулировки яркости дисплея, чтобы проекция была достаточно яркой днем, и не ослепляла водителя в вечернее и ночное время.
ОСОБЕННОСТИ:
- Совместимость с разъемом OBD II
- Автоматическое отключение при остановке двигателя
- Автоматическая регулировка яркости дисплея
- Предупреждение о превышении заданной скорости
- Предупреждение о необходимости переключить передачу
- Противоскользящий коврик в комплекте
Гарантийный срок: 1 год.
Проекция на лобовое стекло
Главная » Статьи » Проекция на лобовое стекло
Инновации – это то что движет сегодняшним производством автомобилей различных марок и типов. Сегодня компании каждый год выпускают все новые и новые автомобили, которые по техническим характеристикам и внешнему виду обгоняют старые модели. Автомобильное производство с каждым годом упорно двигается вперед, задавая при этом планку и для производителей комплектующих элементов. Многие компании уже выпускают огромное количество различного рода элементов, которые упрощают жизнь водителю и делают управление транспортным средством максимально комфортным. Так и в производстве лобовых стекол появилась так сказать своя фишка, которая прям таки напоминает фильмы будущего. Называется данная вещь проекция и сегодня мы детально разберем зачем она нужна.
Что такое проекция?
Проекция на лобовом стекле- это установленный специальный проектор, который воспроизводит изображение основных элементов на лобовое стекло. Среди элементов, которые могут быть отображены надо выделить следующие пункты:
- Изображение актуальной скорости машины, то есть спидометр;
- Обороты мотора
- Показатель температурного состояние тосола
- Детальные данные о состоянии фар автомобиля
Это помогает водителю в меньшей степени отвлекаться и принимать любого рода решения на дороге за более короткий промежуток времени. В теории это должно уменьшить количество всевозможных ДТП.
Как работает проекция и что для этого нужно
В первую очередь необходимо осмотреть состояние лобового стекла своего автомобиля и если оно оказалось плохого качества, то лобовое стекло лучше заменить. При замене лобового стекла предпочтительнее использовать таких производителей:
- PILKINGTON (Англия)
- OLIMPIA (Турция)
- GUARDIAN (США-Испания)
- SAINT GOBAIN SEKURIT (Франция)
- AGC (Япония)
- PPG (США)
- DURACAM (Турция)
- BSG (Бельгия)
- NORDGLASS (Польша)
- SHATTERPRUFE (ЮАР)
- STARGLASS (Турция
- UGURLU (Турция)
- LUCKY GLASS CO
- XYG (Китай)
- BENSON (Китай)
Вторым этапом будем проклейка на стекло специальной пленки, на которую и будет проектироваться изображение. Дело в том, что лобовое стекло обладает свойствами, которые не позволяют четко отобразится изображению проекции, именно поэтому клеят специальную пленку. Сам же проектор устанавливается на передней панели автомобиля, все необходимые данные вводятся и устройство начинает проектировать изображение.
Нужна ли проекция сегодня?
Если финансовое состояние позволяет вам использовать данный механизм то смело делайте это. Дело в том, что в таком случае водитель получает от управления автомобилем намного больший комфорт и при этом увеличивает безопасность. Вы видите на экране всю необходимую вам информацию. Так же стоит вспомнить вопрос многих водителей, который касается смены колес автомобиля. Дело в том, что при смене колес на радиус больше, показатели вашего спидометра уже не совсем правильные. Именно проектор позволяет вам отрегулировать все данные и продолжить наслаждаться управлением своего транспортного средства.
Виды проекторов
Сегодня данная технология достаточно новая для нашей страны, но можно сказать точно что среди видов проекторов пользуются популярность те, которые самостоятельно могут припарковать ваш автомобиль, так же можно найти и проекторы, которые сообщают водителю о том, что тот превысил скорость автомобиля. Но мы все же для начала рекомендуем выбрать тот вид, который имеет менее всего функций и максимально простой в использовании, это позволит вам приучится и освоится с использованием данной технологии.
Этот крошечный проектор помещает приложения для смартфонов на лобовое стекло вашего автомобиля
Если не считать реактивного ранца, лучшее видение будущего — это автомобильный дисплей. Вместо циферблатов на приборной панели информация просто появляется — почти из воздуха — прямо перед вами и с приятным свечением, делая вашу поездку в продуктовый магазин похожей на путешествие в космос.
Когда-то зарезервированные для военных самолетов, автопроизводители годами играли с HUD. Они часто были предметом роскоши, но теперь вы можете найти их в некоторых комплектациях экономичных автомобилей, где они используются для имитации частей приборной панели, таких как спидометр и уровень топлива. Это идет рука об руку с попытками разместить телефонные приложения на сенсорном экране центральной консоли и сделать приложения доступными с помощью голосового управления. Но что, если у вас уже есть машина и вы хотите HUD? Или, может быть, вы не хотите менять стереосистему на сенсорный экран вторичного рынка?
Глаза и уши для телефона в машине
Компания Navdy из Сан-Франциско пытается предложить решение именно для этого сценария, с которым, по ее мнению, сейчас сталкиваются многие люди с более старыми автомобилями.За 499 долларов он поставляется с плоским проектором, который вы можете установить в верхней части приборной панели с помощью проекционного дисплея, который показывает вам ключевую информацию, такую как навигация и идентификатор вызывающего абонента. Он сочетает в себе это с инфракрасной камерой и микрофоном, который отслеживает и слушает жесты рук и голосовые команды, поэтому вы можете управлять своим телефоном, не вынимая его из кармана. Думайте об этом как о глазах и ушах вашего телефона, который можно использовать с несколькими автомобилями.
Большой популярностью
Navdy является то, что вы можете видеть определенные приложения и уведомления в одном или разделенном виде, чего вы, возможно, не получите на своем смартфоне.Если вы едете с включенным маршрутом и получаете звонок, Navdy разделяет эти вещи на своем экране. Вы не пропустите, где должен быть следующий поворот, и избегаете того, чтобы голосовые команды вмешивались в ваш звонок из вашего навигационного приложения. То же самое касается текстов и электронных писем: если вы их получите, они появятся справа, пока маршруты будут продолжать движение; и если вы хотите, чтобы они читали вслух, вы просто произносите голосовую команду или используете жест.
Три основных жеста управляют голосовыми вызовами, текстовыми сообщениями и голосовым поиском.Если вам позвонят, вы можете прошить устройство большим пальцем вверх, и оно подключится. Тексты работают немного иначе: водители водят пальцем вбок, как будто разблокируют телефон в воздухе; тот же жест скольжения (но в обратном направлении) работает, чтобы начать поиск с вашего телефона. Все это улавливает широкоугольная инфракрасная камера, установленная на передней панели устройства.
Генеральный директор
Navdy Дуг Симпсон и его команда начали работу над проектом почти два года назад, обнаружив трудности с использованием смартфонов в автомобилях — либо подключенных к интегрированным системам, либо прикрепленных к приборной панели с помощью крепления.Он утверждает, что эти решения по-прежнему требовали от пользователей чего-то возиться и отвлекаться от дороги.
«Мы вроде как фундаментально пытаемся заново изобрести пользовательский интерфейс для использования приложений», — говорит Симпсон. «Индикация на лобовом стекле является ключом к этому … дорога и окно находятся в поле вашего зрения, и с технологией на основе ЖК-дисплея это волшебно видеть за пределами вашего лобового стекла».
Navdy — это, по сути, небольшой компьютер под управлением Android
Navdy — это, по сути, небольшой компьютер под управлением Android со встроенной термостойкой батареей, поэтому теоретически вы можете оставить устройство для приготовления пищи на приборной панели.Оборудование получает питание от электронного блока управления вашего автомобиля, который есть в каждой машине, выпущенной после 1996 года. Вы также можете подключить его к автомобильному разъему постоянного тока с помощью USB-адаптера. Сверху находится небольшой пикопроектор, который отражается от отражателя на прозрачный экран дисплея. Система проектора и линзы предназначена для фокусировки на расстоянии около шести футов, где, по словам Симпсона, люди естественно смотрят на лобовое стекло во время вождения.
Эта концепция заметно отличается от решений, продвигаемых крупными технологическими компаниями, включая Apple и Google, у которых есть CarPlay и Android Auto соответственно.Они также работают с голосовыми командами, но работают на существующем сенсорном экране приборной панели вашего автомобиля с акцентом на фактическое отображение приложений. Для сравнения: аппаратная панель Navdy управляет проектором, в то время как приложения Navdy для iOS и Android передают ему данные навигации и уведомлений по Bluetooth. Система также будет работать без смартфона для отображения некоторых основных автомобильных датчиков, таких как спидометр, при подключении к электронному блоку управления вашего автомобиля, хотя компания представляет людей, использующих ее иначе.
К сожалению, мы не смогли протестировать продукт или увидеть, как он используется по назначению. Устройство, которое компания в настоящее время демонстрирует прессе, все еще является предсерийным прототипом, и его не устанавливали в автомобиле. Симпсон говорит, что производственная версия доработана, и она значительно меньше, хотя компания держит ее в секрете, опасаясь, что ее дизайн украдут потенциальные конкуренты. Мы также просмотрели видео интерфейса, но не увидели живых уведомлений или навигации, передаваемых по конвейеру из приложений, которые все еще находятся в разработке.
Эта первая версия Navdy продается сегодня по предварительному заказу по цене 299 долларов США и будет продаваться по цене 499 долларов США, когда она поступит в продажу в начале 2015 года. Она поставляется с креплением, которое устанавливается в верхней части вашей приборной панели и использует магниты и проводящую энергию, чтобы вы Вы можете снять устройство без необходимости каждый раз повторно включать питание или перемещать его. Симпсон говорит, что он ожидает, что люди, живущие в пригороде с частными гаражами, просто оставят его прикрепленным, но он был разработан так, чтобы быстро отсоединяться и помещаться в большинство бардачков, когда они не используются.
Продукт не будет лишен потенциальных подводных камней после того, как он появится, в том числе соблюдение рамок закона. В настоящее время нет законов, запрещающих отображение на лобовом стекле, есть только правила, которые требуют, чтобы продукты не закрывали обзор для водителя. Ряд автопроизводителей уже включают HUD в свои автомобили, что, по мнению Навди, является сигналом к дальнейшему развитию. В этот список входят Audi, BMW, Mazda и General Motors, которые используют проекторы, которые светят на прозрачные пластины или лобовое стекло автомобиля.
«К нам применяются законы, касающиеся наклеек и тонированных стекол».
«В нашей интерпретации это прозрачное изображение, которое не закрывает обзор», — говорит Симпсон. «Законы, которые применяются к нам, касаются наклеек и тонированных окон, а не HUD». Навди надеется, что Национальное управление безопасности дорожного движения в конечном итоге скажет, что HUD — это хорошо, поскольку они позволяют людям просматривать данные, не отрываясь от того, что перед ними.
Navdy — не первая компания, которая предложила идею HUD для вторичного рынка, который подключается к приложениям для смартфонов, но, возможно, первой выпустит свой продукт.Компания Next (не путать с той, что Apple купила у Стива Джобса в 1996 году) работает над HeadsUp, который отображает устройства Android в центре лобового стекла с помощью прозрачного OLED-экрана и позволяет управлять телефонами с помощью голоса и жестов. Компания не смогла получить достаточное финансирование от Indiegogo, но все еще предлагает его в качестве предзаказа на 399 долларов.
Navdy также присоединяется к ряду других продуктов HUD на вторичном рынке, в том числе от Garmin, который подключается к смартфону или устройству Garmin GPS для отображения навигационной информации с помощью вакуумного флуоресцентного дисплея.Однако этот продукт требует наклеивания листа светоотражающей пленки на лобовое стекло вашего автомобиля. Также есть козырек HUD с дополненной реальностью от Pioneer, Cyber Navi, который помещает экран под штору вашего водителя, хотя этот продукт был ориентирован в основном на японских водителей.
Товар еще не закончен
Еще многое предстоит сделать, прежде чем решение Navdy, которое обещает быть намного проще, чем все эти вещи, будет готово к работе. Это включает в себя тот факт, что он будет поддерживать только английский язык с самого начала, несмотря на то, что компания планирует продавать его на международном уровне.Есть еще вопрос программного обеспечения для телефонов и самой Navdy. Когда продукт будет запущен, он будет работать с мобильным приложением Google Maps, но первые пользователи будут видеть только такие вещи, как приблизительное время прибытия, а когда наступит их следующий поворот, а не богатое визуальное представление дороги, которое вы получите в приложении Google. Симпсон говорит, что это изменится, и что есть надежда, что навигационные приложения будут работать прямо на оборудовании Navdy, потребляя меньше данных и энергии от телефонов, а также лучше используя дисплей.Тем временем Симпсон и компания обещают ряд обновлений программного обеспечения для первых пользователей, которые сделают продукт лучше.
«Мы думаем, что впервые технология проекционного дисплея была объединена с бесконтактным распознаванием жестов, а также настоящим проекционным дисплеем, который работает в автомобилях, предлагаемых на рынке, — говорит Симпсон. Мне пришлось объединить все вместе, и сочетание этих вещей действительно создает волшебный опыт, который намного лучше, чем отдельные части.«
Технология проецирования лобового стекла: в чем суета?
Автопроизводители уже давно экспериментируют с HUD в автомобилях. В прошлом эта функция была ограничена только военными и роскошными автомобилями, но за последние пару лет все изменилось. В настоящее время эту технологию можно найти в автомобилях эконом-класса, где она используется для имитации таких функций приборной панели, как спидометр и уровень топлива. Кроме того, некоторые автомобили также позволяют водителям синхронизировать свои телефоны с приборной панелью.
Отвлеченное вождение и HUD
Производители автомобилей понимают, что водителям может быть сложно отслеживать лишнюю информацию. Это отвлекает их внимание от дороги и может привести к аварии. Статистика тоже предполагает то же самое. 25% смертельных случаев из-за автотранспортных средств происходят из-за отвлечения внимания за рулем. Системы HUD были разработаны для решения этой проблемы, но эти дисплеи были очень маленькими по размеру и не всегда были видны. Водителю приходилось отводить глаза от дороги, чтобы посмотреть на дисплей, а это было довольно рискованно.
Системы проецирования лобового стекла
Разработчики знали о проблемах, которые вызывали системы HUD, и приступили к разработке решения, удобного для водителей. Результатом стали проекционные системы на лобовое стекло. Все лобовое стекло или определенная область было покрыто прозрачным люминесцентным покрытием. Эта конкретная область становится экраном для дисплея. Он называется TransPlay и преобразует темное изображение UVA, проецируемое со сканера, в изображение видимого флуоресценции.Изображение цветное и выводится на экран через индивидуальный проектор. Он отличается от таких технологий отображения, как электронно-лучевые трубки и плазма, потому что в нем используется менее флуоресцентный экран, что исключает необходимость выравнивания проектора по экрану. Проектор состоит из вертикально уложенных пленок, которые соответствуют излучению зеленого, синего и красного света дисплея.
Laser TransPlay
Обычно для представления видеоизображений используются DLP-проекторы, но дизайнеры также разработали лазерные проекторы.Они известны как лазерный TransPlay. Как и DLP-проекторы, лазерный TransPlay также состоял из вертикально уложенных флуоресцентных пленок и покрывал весь экран. Проектор устанавливается либо на крыше автомобиля, либо под приборной панелью. Цель состоит в том, чтобы уменьшить занимаемое пространство. Самое приятное то, что ему даже не нужен отдельный источник питания. Работает от источника питания 12 В от автомобильного аккумулятора.
Преимущества этой системы
Технология проецирования лобового стекла преобразует весь экран в дисплей, на котором отображается такая информация, как предупреждающие знаки.Его можно преобразовать в глобальную систему позиционирования. Дисплей яркий и красочный, а информация хорошо видна даже в дневное время. Столкнулись с проблемами с лобовым стеклом автомобиля? Свяжись с нами. Предлагаем услуги по замене лобового стекла в Сан-Антонио. Кроме того, мы также предлагаем услуги по ремонту автомобильных стекол. Свяжитесь с нами по телефону 210-793-7115 или посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации.
Связанные
Лучшие автомобильные обзоры Heads Up Display за 2021 год
В этой статье: Мы рассмотрим 9 наших лучших дисплеев Head Up Display (HUD), представленных на рынке, и познакомим вас с некоторыми общими знаниями, которые помогут вам принять решение, и предоставим информацию по установке.
Если вы всегда думали, что технология истребителей или Star Trek — это круто, вы можете иметь часть этого в своей машине. Индикация на лобовом стекле (или HUD) — отображение необходимой информации на лобовом стекле — впервые была использована в истребителях, чтобы уменьшить отвлекающие факторы и удерживать взгляд пилота перед собой. Теперь автомобили используют ту же технологию, чтобы сделать автомобили и грузовики более безопасными. Некоторые автомобили высокого класса имеют технологию Head-Up в качестве стандартного оборудования, но большинство предлагают ее за дополнительную плату. Если в вашем автомобиле нет проекционного дисплея или вы не хотите покупать более высокий уровень отделки салона, вы можете добавить свой собственный проекционный дисплей послепродажного обслуживания.
Проекционный дисплей может проецировать информацию о транспортном средстве, такую как карты GPS, скорость, температуру и другую информацию, на пленку на лобовом стекле или непосредственно на лобовое стекло. Он не отрывает глаз от дороги, пока вы смотрите направление или проверяете состояние жидкостей двигателя вашего автомобиля. Некоторые HUD содержат больше информации, чем другие, а некоторые используют пленку на лобовом стекле, в то время как другие могут проецировать информацию непосредственно на лобовое стекло.
В большинстве случаев проекционный дисплей подключается к порту OBD вашего автомобиля и передает данные в реальном времени на лобовое стекло.Лучшие дисплеи используют большую область экрана — но не слишком большую, чтобы мешать вашему зрению — и имеют разные цвета и несколько символов для отображения данных, чтобы вы могли видеть то, что вам нужно, с первого взгляда. Большинство HUD работают по принципу «включай и работай», и их легко установить.
Проекционные дисплеи бывают разных форм. Мощность, подключение, отображаемая информация и формат экрана сильно различаются. Вы должны убедиться, что проекционный дисплей будет работать с вашим автомобилем. Если у вас нет подключения OBDII для некоторых проекционных дисплеев, вы не сможете его использовать.Некоторые используют один цвет и выводят на экран много информации, что затрудняет чтение.
Мощность
Проекционный дисплей может получать питание от порта USB, прикуривателя или порта OBDII. После того, как вы выберете дисплей, проверьте требования к питанию, прежде чем вкладывать деньги. Убедитесь, что в вашем автомобиле есть подходящий источник питания. В некоторых новых автомобилях нет прикуривателя, поэтому вам понадобится проекционный дисплей с питанием от другого источника питания.
Формат и размер экрана
Обязательно проверьте размер экрана на каждом HUD, который вы исследуете. Некоторые из них очень маленькие, а некоторые имеют большой дисплей. Размер экрана влияет на то, насколько хорошо вы видите информацию на проекционном дисплее и какую площадь лобового стекла занимает дисплей.
Формат экрана также имеет большое значение. Эти маленькие экраны предоставляют водителю массу информации, но он или она должны уметь различать эту информацию с первого взгляда.Бренды, которые используют один или несколько цветов для различения разных фрагментов информации, могут создавать проблемы с чтением. Бренды, которые используют разные цвета для обозначения различной информации, упрощают поиск нужной информации с первого взгляда.
Эта технология заменяет приборную панель автомобиля голографическим дисплеем.
Увеличить / Снимок экрана из видео TI, демонстрирующего дисплей IP HOE.
Техасские инструменты
Тема отвлечения внимания водителя — это тема, которую мы много обсуждали здесь, в Ars.По оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2018 году 400000 человек были ранены и 2841 человек погиб в результате отвлечения внимания водителей из-за распространения смартфонов, информационно-развлекательных систем с сенсорным экраном, которые теперь устанавливаются на большинство новых автомобилей, или из-за людей, просто не обращающих на это внимания.
Исследователи разделились во мнениях относительно того, является ли реальная проблема когнитивной перегрузкой или водители просто не смотрят на дорогу впереди, при этом некоторые автопроизводители и технологические компании пытаются решить вторую проблему с помощью систем мониторинга водителя с отслеживанием взгляда.Но новая технология, продемонстрированная Texas Instruments на (виртуальной) выставке CES в этом году, может означать, что у водителей гораздо меньше причин отвлекаться от дороги.
В частности, технология использует небольшой проектор, встроенный в приборную панель автомобиля, и слой голографической пленки, ламинированный внутри стеклянного сэндвича, образующего лобовое стекло, для проецирования голограммы приборной панели автомобиля и навигации непосредственно в линию водителя. зрения.
Проекционные дисплеи доступны в автомобилях (как высокого, так и низкого уровня) уже много лет, и на выставке CES в 2019 году Ars увидел демонстрацию HUD дополненной реальности с полным лобовым стеклом.Однако новая система TI, которую она называет дисплеем с плоскими голографическими оптическими элементами (IP HOE), немного отличается от нынешней технологии HUD. Во-первых, как следует из названия, дисплей проецируется в плоскости ветрового стекла — напротив, изображение HUD кажется плавающим в пространстве на несколько футов впереди транспортного средства.
Реклама
TI заявляет, что основное преимущество дисплея IP HOE заключается в том, что он требует гораздо меньше места, чем большие зеркала, необходимые для традиционного HUD.TI утверждает, что дисплей IP HOE может поддерживаться с помощью небольшого проектора объемом менее 1 л (0,03 кубических фута) по сравнению с 20 л (0,7 кубических фута) или более для дисплея аналогичного размера с использованием технологии HUD.
Кроме того, у вас будет гораздо больше свободы при установке проектора IP HOE в приборную панель автомобиля. Поскольку изображения можно проецировать вне оси, проектор не нужно устанавливать непосредственно между водителем и лобовым стеклом. TI говорит, что это делает его хорошим вариантом для таких транспортных средств, как спортивные автомобили, которые имеют ограниченное пространство для приборной панели и крутые лобовые стекла, а также коммерческие тяжелые грузовики с почти вертикальными лобовыми стеклами, что не делает их хорошими кандидатами для современной технологии HUD. .
В отличие от AR HUD с полным лобовым стеклом, который я видел в 2019 году, дисплей IP HOE может использовать для освещения светодиоды RGB вместо лазеров, что означает, что он дешевле, надежнее и не требует активного охлаждения. Дисплей совместим даже с водителями в поляризованных солнцезащитных очках.
Обратите внимание, что IP HOE-дисплей — это , а не , дисплей с дополненной реальностью, подобный тому, который Mercedes-Benz дебютирует в своем последнем седане S-класса. Как видно из встроенного видео выше, на нем отображается та же информация, что и на основном дисплее прибора, но отсутствует идентификация и отметка объекта в реальном времени.
Однако он не совсем идеален. Во-первых, расстояние изображения до дисплея IP HOE невелико от глаз водителя до лобового стекла; HUD обычно имеет расстояние изображения от 7,5 до 20 футов (2,2-6,1 м). Но IP HOE имеет такое же расстояние изображения, что и основные приборные панели, установленные на автомобилях, которые все мы в настоящее время водим, и, поскольку он проецирует изображение в той же плоскости, что и дорога впереди, должно быть гораздо меньше времени для размещения для водитель, что означает более быстрое реагирование на любые происшествия, которые происходят впереди.
Лобовое стекло вашего автомобиля может быть голограммой AR в 2020
Голографические автомобильные лобовые стекла, которые накладываются на графику дополненной реальности поверх реального мира, могут быть ближе, чем вы думаете, с Porsche, Hyundai и другими, которые задействуют стартап с умным стеклом, разрабатывающий прозрачную технологию. WayRay работает над технологиями голографических дисплеев с дополненной реальностью с 2012 года, разрабатывая компактный голографический проектор, который может изменить то, что вы видите через окна своего автомобиля.
Этого достаточно, чтобы привлечь внимание Porsche, Hyundai, Alibaba Group, JVCKENWOOD, China Merchants Capital и ряда других фондов, которые в совокупности предоставили швейцарской фирме 80 млн долларов в рамках раунда C. В результате общая сумма сбора средств WayRay превысила 100 миллионов долларов, несмотря на то, что производство еще не началось.
Хотя проекционные дисплеи все чаще используются в автомобилях, даже самые большие они обычно занимают относительно небольшую часть лобового стекла.До сих пор идея заключалась в том, чтобы проецировать туда ключевую информацию о вождении, обычно включая скорость и текущее ограничение скорости, хотя часто также добавлялись инструкции по навигации. Однако цель WayRay — гораздо более всеобъемлющая.
Его голографическая проекционная система, по словам компании, не только меньше, чем у существующих конкурентов HUD, но и способна покрыть гораздо больше стекла автомобиля. Действительно, широкое поле зрения может в конечном итоге перекрыть все лобовое стекло. Дополнительные проекторы также могут улучшить освещение боковых окон.
Это открывает двери широкому спектру новых возможностей дополненной реальности. Например, в демонстрационной графике Porsche показано, как будущий спортивный автомобиль, оборудованный WayRay, может наложить изображение гоночной трассы поверх реального изображения трассы водителем. Это может показать ключевые показатели, такие как частота вращения двигателя и текущая передача, а также идеальную гоночную трассу на поворотах или даже голографический пейс-кар, которому нужно следовать.
Это не обязательно должна быть игрушка для гонок, учти. Еще один концептуальный рисунок Porsche демонстрирует потенциал WayRay в более городских условиях, выделяя открытые парковочные места и отмеченные зоны, в которые запрещен проезд автомобилей.
«Информация о дорожном движении может отображаться на дороге через лобовое стекло, чтобы водители могли сосредоточиться на дороге впереди, что повысит безопасность дорожного движения», — предлагает Hyundai. «Он может предоставить улучшенные направления движения в зависимости от скорости автомобиля, включая информацию в режиме реального времени о пешеходных переходах, пешеходах, дорогах и предупреждающих знаках».
«В будущем, если она будет включена в технологию автономного вождения, которая будет подключена к дороге и соседним транспортным средствам, технология сможет отображать дополнительную информацию об окружающей среде для водителя.”
Согласно WayRay, новые средства будут использованы для создания филиала с пилотной производственной линией в Германии. Он также планирует инвестировать в расширение своей технологии в новых сегментах. Это может включать интеллектуальное стекло с дополненной реальностью для дома и бизнеса.
В то время как Porsche играет хладнокровно относительно того, когда мы можем увидеть эти AR HUD в своих автомобилях, Hyundai не так осторожен. Южнокорейский автопроизводитель заявляет, что надеется внедрить технологию WayRay в свои серийные автомобили уже в 2020 году.
Лучшие проекционные дисплеи (HUD) на 2021 год
Изобретенный для облегчения жизни пилотов ВВС, проекционный дисплей (HUD) проник в автомобильную промышленность, и это обычная функция в длинном списке новых автомобили, от простых пассажиров до высококлассных внедорожников. Он отображает данные об автомобиле и его окрестностях прямо в поле зрения водителя, чтобы не отвлекаться. Если ваша машина старше, вам нужно будет выбрать альтернативный вариант, чтобы установить в нее HUD.Вот лучшие варианты, доступные в 2020 году.
Дополнительная литература
Acecar HUD
Дешевый и базовый, но многофункциональный, Acecar HUD — это небольшое прямоугольное устройство, которое вы размещаете на приборной панели сразу за комбинацией приборов и отображает информацию на лобовом стекле. Он показывает скорость, обороты двигателя и пробег, что является нормой для курса в сегменте HUD, но также предупреждает водителя, если двигатель перегревается или если в системе зарядки падает ниже оптимального напряжения.Он получает эту информацию, потому что подключен к порту OBD2, который обычно используется для чтения кодов неисправностей. Это означает, что он несовместим со старыми моделями. Однако есть более простой режим GPS, который показывает скорость только в том случае, если вы хотите использовать его в Oldsmobile 1987 года вашего дедушки.
Acecar заявила, что его HUD не имеет бликов и автоматически регулирует яркость. Автомобилисты могут вернуть Acecar HUD в течение 12 месяцев с момента доставки, если они не удовлетворены по какой-либо причине.
Шерокс 3.5-дюймовый HUD
Sherox HUD — одно из самых простых устройств на рынке. Он подключается к порту OBD2 автомобиля, что означает, что он несовместим со старыми моделями, и отображает основную информацию об автомобиле и его окружении, не вдаваясь в подробности. Он включает в себя спидометр и счетчик пройденного пути, а также информацию о напряжении и температуре охлаждающей жидкости. Предупреждающие огни могут помочь предотвратить дорогостоящую поломку.
После установки на приборной панели Sherox HUD отражает информацию прямо на лобовое стекло, не требуя отражающей пленки.Компания поясняет, что в ее устройстве используются нанотехнологии для устранения двойных отражений. Sherox HUD включается, как только водитель запускает двигатель, и выключается одновременно с двигателем. Нет необходимости включать его вручную или беспокоиться о том, что он разрядит аккумулятор. По общему признанию, 3,5-дюймовый HUD Sherox — не самый многофункциональный HUD в этом списке. Тем не менее, он зарабатывает баллы за простоту и доступность.
Анавто HUD
В Anauto HUD есть все — многофункциональное и настраиваемое практически для любого автомобиля.Сам HUD очень компактен и незаметно помещается в любом месте приборной панели вашего автомобиля. Благодаря своему расположению Anauto проецирует кристально чистый дисплей на лобовое стекло. Метрики включают скорость, обороты двигателя, расход топлива, код неисправности двигателя и многое другое.
В отличие от двух других HUD в нашем списке, Anauto HUD не должен подключаться к вашему порту OBD2. Однако перед использованием вы захотите подключить его к порту, чтобы убедиться, что Anauto совместим с вашим конкретным автомобилем. Чтобы найти порт OBD2, загляните под приборную панель по обе стороны от рулевого колеса или под ковром у ваших ног.
Плюс Anauto HUD в том, насколько он технологичен. Благодаря дисплею ваше лобовое стекло будет выглядеть более привлекательно. Каждый из перечисленных здесь HUD является недорогим, элегантным и отлично подходит для отслеживания данных.
Рекомендации редакции
Проектор скорости автомобиля
на лобовом стекле OBD2 Спидометр HUD Head Up Display Аксессуары для сигнализации превышения скорости — покупайте по низким ценам на платформе электронной коммерции Joom
Примечание. Это устройство HUD совместимо со всеми автомобилями, произведенными с 2009 года по сегодняшний день, за исключением автомобилей следующих марок:
Не подходит для Renault Dodge Peugeot Fiat Chevrolet
Не подходит для автомобилей японских и корейских марок (в том числе не подходит для Toyota, Honda, Nissan,
Lexus, Infiniti, Acura, Subaru, Mazda, Mitsubisi, Isuzu, Suzuki, Daihatsu , Hyundai, Kia и др. )
Введение:
Этот HUD предназначен для отражения компьютерной информации вашего автомобиля на лобовом стекле, обеспечивая более безопасное вождение изо дня в день, а также, что более важно, на высоких скоростях и в ночное время. Поскольку это избавляет водителя от необходимости опускать голову, чтобы увидеть комбинацию приборов. Правильная установка этого устройства позволит вам более эффективно контролировать скорость. Это полезно как для начинающих, так и для опытных водителей, чтобы потенциально избежать нарушений скорости.A8 HUD использует самые современные технологии как в аппаратном, так и в программном обеспечении, а также в эстетическом дизайне с уникальной и элегантной формой в эстетической окончательной сборке.
Характеристики:
Совершенно новый и высококачественный
Совместим со всеми легковыми и грузовыми автомобилями с интерфейсом OBD2 или EUOBD
Цветной дисплей 5,5 дюйма;
Многоцветный дизайн облегчает чтение экрана, выделяет важные детали для быстрого просмотра;
Использование нанотехнологий для устранения нежелательных отражений, что упрощает чтение информации;
Пробег и расход топлива
Возможность отображения огромного количества статистических данных автомобиля, включая: скорость, скорость вращения двигателя, температуру воды, напряжение аккумулятора, мгновенный расход топлива , средний расход топлива, измерение пробега, напоминание о смене, напоминание об утомленном водителе, сигнализация низкого напряжения, сигнализация высокой температуры, сигнализация скорости, сигнализация неисправности двигателя, устранение кода неисправности, возможность смены единиц измерения e.грамм. Километр / миля
Автоматическое включение и выключение с автомобилем
Автоматический и ручной режим регулировки яркости
Процедура установки HUD:
Убедитесь, что ваш автомобиль совместим с OBDII или EUOBD.
Проверьте область под рулевым колесом на предмет наличия заглушки OBD
Обратитесь к производителю автомобиля или выполните поиск в Интернете
Откройте капот и найдите наклейку, совместимую с OBDII (это НЕ на всех автомобилях, совместимых с OBDII, поэтому решение не принято.