Промывка двигателя нужна ли: Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Содержание

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Промывать двигатель перед заменой масла или нет? Споры об этом не утихают уже много лет, и даже более того — обострились с появлением на рынке новых моделей лубрикантов, равно как химикатов для экспресс-промывок — так называемых «пятиминуток». Давайте и мы разберемся в этом вопросе.

Почему промывку двигателя рекомендовали раньше

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до «миллениума», заливка промывочного масла после слива «отработки», а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала «минералку» и «полусинтетику», что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Способы промывки двигателя

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки «отработки» — после слива основного объема масла — отворачивали фильтр и «трогали» мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков «отработки» использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива «отработки», давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ — в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья — использование «пятиминуток». Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную «синтетику», этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте — вы промыли мотор, извините за тавтологию «промывкой», и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, — читай выше — «трогание» мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Когда в промывке двигателя есть прямой смысл

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива «минералки» большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение — главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.

Промывка двигателя перед заменой масла

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.

Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.

Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.

Как промывочное масло очищает двигатель

Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

  • замена масла производится не по регламенту;

  • автомобиль эксплуатируется в городе;

  • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;

  • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя. Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства.

Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель

Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.

  1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
  3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
  4. В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
  5. Снижение компрессии двигателя.

Нельзя смешивать разные моторные масла

Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.

  2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.

  3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.

Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.

Виды загрязнений

В процессе долгой эксплуатации автомобиля в двигателе могут появиться загрязнения. Всего различают три вида углеродистых отложений:

  1. Нагар.

  2. Лак.

  3. Шлам.

Нагары

Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.

Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.

Лаки

Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.

Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.

Шлам, смолы и сажа

Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).

Шлам образуется в двигателе в результате:

  • окисления и других превращений масла и его компонентов;

  • накопления в масле топлива или продуктов разложения;

  • неполного сгорания топлива;

  • попадания воды в двигатель.

Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.

Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.

Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

  • масло — 50-70%;

  • вода — 5-15%;

  • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.

Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.

В итоге образование шлама в картере является причиной:

  • возрастания вязкости масла;

  • закупоривания каналов системы смазки;

  • нарушения подачи масла.

Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.

Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.

Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

  1. Конструктивные особенности двигателя.

  2. Режимы работы двигателя.

  3. Качество используемого топлива.

  4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).

  5. Качество масла.

В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости.

Варианты промывки

«Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:

  1. Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».

  2. Жидкости-«пятиминутки».

  3. Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.

Промывочное масло — это полноценное минеральное масло, часто низкой вязкости, в которое добавляются моющие и противозадирные присадки. В его состав входит также большое количество кальция, который нейтрализует кислотную среду отработки. Фасуется в привычные «масляные» канистры по 4 или 5 литров.

При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.

Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.

«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.

Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.

Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.

Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».

Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.

Процесс промывки

Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:

  1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.

  2. Сливаем отработавшее старое масло.

  3. Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.

  4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.

  5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.

LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.

Когда промывать двигатель не нужно

Есть и ряд случаев, когда процесс промывки не потребуется вовсе:

  1. Вы — первый и единственный владелец авто.

  2. Вы всегда меняли моторное масло в срок, при этом заливали качественные синтетические жидкости.

  3. Есть полная уверенность в автосервисе, где проводились работы (механики точно не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на более дешевое).

  4. Вам никогда не приходилось экстренно доливать «не своё масло» в то, которое уже работает в двигателе.

Главное о промывочных маслах

  1. Промывочное масло предназначено для очистки двигателя от накопившихся элементов загрязнений, нагаров, шламов, несгоревших частиц топлива, лаков и металлов износа. В отличие от обычных масел, этот состав имеет большее количество моющих присадок.

  2. Смешивать масла разных типов, разной вязкости или разных производителей крайне не рекомендуется. Единственное исключение: внештатная ситуация, когда уровень масла ниже нормы. В такой ситуации избегайте высоких нагрузок на двигатель: не раскручивайте его до высоких оборотов и как можно быстрее замените получившийся «коктейль», предварительно промыв двигатель.

  3. Промывочные масла нужны не всегда, а только при переходе с одного масла на другое (другое по основе, вязкости или производителю), при покупке б/у авто с неизвестной историей обслуживания, если увидели углеродистые отложения под клапанной крышкой и в редких случаях — при снижении компрессии двигателя.

  4. Выбирая между промывочным маслом и так называемыми «жидкостями-пятиминутками», стоит сделать выбор в сторону первых. Всё, что стоит помнить: «пятиминутки» очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. При этом, «пятиминутки» куда агрессивнее воздействуют на двигатель, а отработка, малая часть которой неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем отработанное масло. Однако точнее вам сможет подсказать только механик в сервисе.

  5. Если всегда заливаете одно и то же масло, то использовать промывочное масло не обязательно. Качественные масла уже имеют в своём составе необходимые моющие присадки, которые препятствуют появлению шлама, лаков и других продуктов износа.

Следите за состоянием автомобиля, вовремя меняйте моторное масло, тогда и промывать двигатель будет незачем.

Надо ли промывать двигатель автомобиля при замене масла

Расскажем — стоит ли промывать мотор машины при замене масла и как сделать правильно. Приведём аргументы за и против.

Зачем нужна промывка

Большинство автолюбителей промывку мотора ассоциируют с химией («5 минутная промывка»). Она добавляется в старое масло перед сливом. После заливается новое, или со специальным промывочной жидкостью, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Поэтому автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочной жидкости.

5-минутная промывка

Удаляет углеродистые отложения из системы смазки и с внутренних полостей мотора, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки мотора. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке не нужны!

Другой вопрос, если купили машину и не знаете что ранее было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно в следующих случаях

  • Когда меняете марку и/или производителя масла.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, плохой бензин.
  • После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
  • Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков — смысла в промывке нет. Лучше почаще менять масло и не «тянуть» с заменой. А всякие «пятиминутки» — это возможность проблем в моторе автомобиля.

Стоит ли промывать мотор при замене с «синтетики» на «полусинтетику»

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях. Если промывать, то маслом которое собираетесь заливать. По опыту скажу, что менял с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене сократил срок с 10 000 до 7 000 км.

Не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать новое масло по уровню.

Нужно ли промывка при смене производителя масла

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

Как сделать промывку двигателя — лучший способ

  • Сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
  • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  • Пару дней ездим, не перегружая мотор.
  • Снова меняем масло (фильтр опять под замену).
  • Следующую замену производим в два раза быстрее обычного. Т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тысяч пробега.

После данной процедуры двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. Это самый лучший способ.

Никакой необходимости промывать двигатель нет, кроме случаев, когда его не меняли непонятно сколько. При смене масла просто льете то, что считаете нужным. Если решились на промывку, то чтобы вышло не дорого — фильтр выберите подешевле или неоригинал. Масло для промывки можно выбрать из отечественного. После залить нормальное и поставить оригинальный фильтр.

Когда нужна промывка двигателя при замене масла

Так надо промывать двигатель или нет?

Лишь в некоторых случаях. При использовании качественного масла и его своевременной замене промывка двигателя бесполезна, а порой даже вредна.

Почему это?

В состав промывок входят агрессивные компоненты, смывающие не только вредные отложения грязи, но и плёнку от присадок, которая защищает нагруженные узлы двигателя. И если грязи много, она отваливается крупными кусками, забивает масляные каналы и маслоприёмник. А это приводит к масляному голоданию, повышенному износу и даже заклиниванию двигателя.

К тому же промывка, как и старое масло, никогда не сливается полностью: 10–15% средства неизбежно остаётся в двигателе. После замены свежее масло смешивается с остатками агрессивной промывочной жидкости, его свойства ухудшаются, а ресурс уменьшается.

Именно поэтому многие автомобилисты стараются не использовать промывки.

Когда можно обойтись без промывки?

Тогда, когда выполнены все три условия:

  1. Вы первый и единственный владелец машины или безоговорочно доверяете предыдущему хозяину.
  2. Всегда использовалось качественное масло одной марки.
  3. Масло менялось в положенный срок.

Если хоть что-то из этого не про вас, задумайтесь о промывке.

В каких ситуациях промывка двигателя необходима?

Промывать двигатель нужно, если вы:

  1. Купили подержанное авто с неизвестной историей обслуживания.
  2. Собираетесь перейти на масло другого типа или вязкости.
  3. Значительно превысили срок замены.
  4. Перегревали двигатель или использовали некачественное масло.

В этих случаях промывка поможет снизить риск негативных последствий от смешивания масел различных производителей и распространения отложений по системе смазки.

Какие бывают промывки и чем они отличаются?

Есть два типа моющих средств: активные промывки быстрого действия и менее агрессивные промывочные масла. Но многие автолюбители промывают двигатель обычным маслом.

Пятиминутки

Наиболее концентрированные препараты с активными присадками, способные всего за 5 минут справиться с нагаром и отложениями. Такие средства очень агрессивны: они смывают грязь большими кусками и даже могут нарушить герметичность сальников. Самая доступная химия.

Промывочные масла

Это щадящие моющие средства на основе минеральных масел со специальными присадками для растворения отложений. Чтобы подействовать, им нужно 15–20 минут работы двигателя на холостом ходу.

За счёт меньшего содержания высокоактивных веществ очищают мягко: вымывают мелкие частицы грязи, но не затрагивают плёнку из присадок. Средние по цене средства.

Обычное масло

В хорошем масле есть набор различных присадок, включая моющие. Поэтому многие водители промывают двигатель новым маслом той марки, которую собираются использовать. Конечно, грязь отмывается хуже, зато в двигателе почти не остаётся старого масла. Наиболее дорогой вариант.

И какую же промывку выбрать?

Всё зависит от степени загрязнений и результата, который нужно получить.

  1. «Пятиминутки» стоит использовать лишь в самых крайних случаях, как последний шанс для грязных или старых моторов.
  2. Промывочные масла — стандартный вариант очистки с мягким эффектом. Как правило, используется при переходе на другой тип масла или после несвоевременной его замены.
  3. Обычные масла больше подходят для профилактики, а также при смене типа масла.

Как правильно промыть двигатель пятиминуткой?

Следуйте инструкции производителя промывки, ни в коем случае не нарушайте рекомендаций. Скорее всего, вам нужно будет сделать примерно следующее:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Встряхните банку с промывкой и вылейте её в маслозаливную горловину.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените масляный фильтр и залейте свежее масло.

Как использовать промывочное масло?

Опять-таки действуйте по инструкции производителя масла. Лайфхакер даёт лишь примерный алгоритм:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Залейте промывочное масло в двигатель до нижней метки на щупе.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15–20 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  5. Замените фильтр и залейте новое моторное масло.

Как промыть двигатель обычным маслом?

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Замените фильтр (можно на более дешёвый) и залейте новое масло той марки, которое будете использовать в будущем.
  3. Эксплуатируйте авто в обычном режиме 1–2 тысячи километров пробега.
  4. Прогрейте двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените фильтр на оригинальный и залейте новое масло.

Некоторые водители используют не полнообъёмную промывку, а лишь проливают двигатель 300–500 г нового масла, после того как стечёт отработанное. Это позволяет убрать остатки старого масла, не тратясь на покупку дополнительной канистры.

Читайте также 🚗🚿🧐

Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?

Одно из самых важных условий долговечности собственного автомобиля заключается в своевременном осмотре двигателя и последующими процедурами по соблюдению последнего в приемлемом виде. Во время работы автомобиля, очень часто возникают отложения различного происхождения, от которых необходимо избавляться в первую очередь. Возникающий вопрос: «нужна ли промывка двигателя при замене масла» требует не ответов, а действий. Эти действия по устранению отложений на двигателе – важнейшая составляющая правильной и долгосрочной работы вашего «стального коня».

Многие водители очень часто становятся очевидцами образовавшегося налёта на деталях или внутренних стенках мотора. Но так как четко установленного правила, которым бы оперировалось большинство нету, такие ситуации часто оставляют без должного внимания, что приводит к поломкам и неисправностям. В этой статье вы найдете необходимые ответы на давно интересующие вопросы «нужна ли промывка двигателя при замене масла?» и «как промыть двигатель?».

Следы сладжа внутри моторного отсека

Так нужна ли промывка двигателя при замене масла на самом деле?

Многие задаются вопросом: «Зачем промывать двигатель, ведь с заменой масла мы лишаемся и образовавшихся продуктов работы моторного отсека». Безусловно, в этом тезисе есть суть, но как быть с нагоревшими продуктами сгорания топливных элементов на стенках двигателя? Как замена масла поможет избавится от окисления компонентов старого масла и воды? Ну и последнее, но немало важное – замена масла не является 100% гарантией избавления от попавшего под капот частичек дорожной грязи, песка и пыли.

При длительной работе двигателя, в результате его перегрева, наблюдается повышенная активность реакции окисления. Очень часто на деталях образовываются отложения углеродистого характера. Наличие шлама и нагара на движущих деталях (например, в канавках поршня) замедляет и ухудшают их работу, в результате залипания и заклинивания оных.

Еще одним опасным случаем можно считать отложение смолистых образований на двигателе. Сладжи, смолы и шламы также образовываются в результате перегрева двигателя, но основной причиной их возникновения является низкое качество топлива. Благодаря низкому качеству последнего, возникает неполное сгорание топлива, что чревато повышенным окислением. Эти отложения чреваты нарушением подачи масла, в результате закупоривания каналов и повышенной вязкости моторной основы.

Двигатель до и после очистки

Промывка двигателя с помощью «пятиминутки»

В свободной продаже уже довольно длительное время находятся специальные масляные системы, или «пятиминутки» — средства, позволяющие промыть двигатель за довольно короткий срок. Принцип их действия прост: перед непосредственной заменой масла, небольшое количество системы заливается к старому маслу, и на 10-15 минут двигатель оставляют включенным. По истечению времени, образовавшийся «микс» сливают, и заливают новое масло.

«Пятиминутка» Motul Engine Clean

У средств «пятиминуток» есть как сторонники, так и ярые противники. Первые активно продвигают идею о доступности таких средств и быстродействии при минимальных вмешательствах от механиков. Просто поставил – а масленое средств всё сделает сам («посудомойная машинка»).  К тому же, большинство испытуемых средств показывает неплохие лабораторные результаты по наличию образований в следующем после очистки масле.

Противники же такого средства обрывают форумы и сайты производителей, сетуя на то, что средства-пятиминутки не разъедают отложения, а просто отмывает целые куски нагара, который забивает масляные фильтры и сетку маслоприемника. Доказывать обратное не имеет смысла, но как и в большинстве расходуемых веществ для автомобиля всё зависит от качества средства, а и от состояния самого двигателя.

Очистка с помощью «пятиминутки»

Промывка с помощью промывочных масел

Наверное, каждый магазин специализирующийся на реализации авто товаров обладает ассортиментом промывочных масел. Выпускаемые по самым разным ценам, они чаще всего представляют бюджетную версии обычного моторного – минеральная основа с добавленными очищающими присадками (цинк, кальций, фосфор и т.д.).

Такие средства являются идеальными помощниками в борьбе с кислотной средой в моторном отсеке автомобиля. В отличии от «пятиминуток», эту промывочную основу не нужно заливать к старому маслу. Перед заливкой промывочного масла необходимо дать поработать на холостом ходу двигателю, и слить старое масло. Далее заливаем наше средство по очистке, и опять даём поработать двигателю на холостом ходу следующие 20 минут. Слили и его – заменили на новую моторную основу.

Промывка двигателя соляркой

Один из самых старых, «дедовских» способов, который потерял былую популярность в связи с распространением более продвинутых средств. Но тем ни менее, этот способ является действенным и помогает избавиться от вредных отложений. Но как промыть двигатель соляркой, если это средство, предназначенное в первую очередь как горючее?

Для начала следует убедиться в качестве очищаемой солярки, потому как можно не то что очистить двигатель, но и еще больше его загрязнить. Отдельного упоминания стоит его воздействие на фибру сетки маслоприемника, которая имеет свойство забиваться после использования подобных средств. Потому, если водителю нужно промыть двигатель и отдельные его детали, будет полезным посоветовать ему проводить подобный эксперимент с двигателем предварительно разобранным.

В таком случае, лишаясь всех вышеназванных минусов у нас остается, пускай и не предназначенное, но тем не менее удачное средство для очистки поверхностей моторного отсека. 100% гарантии эффективности может и не быть достигнуто, но отличные свойства солярки отмывания внутренних каналов, а также смазочные свойства основы доказаны не одним поколением водителей.

 

Промывать ли двигатель при замене масла?

Масло в двигателе необходимо менять, это знают все. Со временем даже самая лучшая смазка теряет качество и не способна дать защиту трущимся деталям. Это приводит к ускоренному износу деталей. Масло теряет свои свойства по естественным принципам.


Моторное масло необходимо менять, это знают все. Со временем даже самая лучшая смазка теряет смазывающие свойства и не способна дать защиту трущимся деталям. В результате ускоренный износ деталей гарантирован. Масло теряет свои свойства по естественным причинам:


  • Под воздействием высоких температур химические вещества из состава окисляются.
  • В современные смазки производители добавляют полезные присадки. Добавки препятствуют оседанию продуктов горения и трения на деталях. Частицы кокса и металла, а также сажа перемешиваются с лубрикантом и остаются во взвешенном состоянии.
  • После замены масло постепенно превращается из светлого в черное. Это происходит, потому, что смазка накапливает различные загрязнения. Когда их количество становится выше предельного, лубрикант больше не может смазывать детали силового агрегата.
  • Если машина эксплуатируется не часто, масло все равно теряет ключевые свойства. Смазка всегда контактирует с воздухом. А кислород, содержащийся в нем, активно окисляет нефтепродукты.
  • Кроме того, существуют моторные масла для разных температурных условий. В отличие от всесезонных, их необходимо менять весной и осенью. Если лубрикант рассчитан на летнюю температуру, то он затруднит пуск двигателя на холоде. Напротив, смазка, которая позволяет завестись зимой, может потерять вязкость летом.

    Как часто менять масло


    Как правило, производители автомобилей рекомендуют интервал замены в 10 000 км. Этот пробег указан в технических доКак правило, производители автомобилей рекомендуют интервал замены в 10 000 км. Этот пробег указан в технических документах транспортного средства – регламент следует соблюдать, если вы редко стоите в пробках, используете качественное топливо и предпочитаете спокойный стиль езды. Большинству же машин рекомендуется более частая замена масла, как минимум раз в 7500 км.


    Вот список обстоятельств, которые сокращают срок службы и требуют более частой замены смазки:

    • Мотор чаще работает на высоких оборотах.
    • Автомобиль ежедневно стоит в пробках, что актуально для всех крупных городов.
    • Используется топливо низкого качества.
    • Машина проезжает короткие расстояния – от запуска мотора до остановки проходит менее 30 минут.
    • Автомобиль часто ездит по грунтовой или пыльной дороге.


    Если хотя бы одно из обстоятельств вам знакомо, замену масла нужно делать чаще, чем требуют сервисная книжка автомобиля.


    Сколько нужно масла


    Для каждого двигателя объём системы смазки индивидуален. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации. Конструкция некоторых моторов не позволяет полностью слить отработку, поэтому рекомендуем следить за уровнем. Обратите внимание, уровень смазки будет выше при рабочей температуре силового агрегата.


    Даже на новом автомобиле регулярно проверяйте количество смазки в карете. Сделать это просто – необходимо прогреть двигатель и заглушить его. Через 5 минут достаньте щуп, отметка должна находиться между верхней и нижней границей на щупе. Это и есть норма. Помните, что нет необходимости всегда поддерживать самый высокий уровень смазки – вы рискуете столкнуться с опасностью перелива.


    Распространено заблуждение, что избыток лубриканта не приводит к последствиям. Но вот, что может произойти, если превысить допустимый уровень:

    • Избыток масла сгорит во время работы мотора. При этом количество гари в отработанных газах мгновенно поднимется. Первым делом пострадают лямбда-зонды, и сократится ресурс катализатора.
    • Высокое давление, возникшее в двигателе, повредит его резиновые детали. Сквозь трещины сальников и прокладок начнется утечка.


    Чтобы исправить вышеперечисленные повреждения, придется потратить круглую сумму денег, потому всегда следите за объемом при добавлении смазки.



    Промывка двигателя при замене масла – нужна?


    К сожалению, единого ответа нет. Даже авторитетные мнения разделились. Те, кто выступают против промывки, приводят следующие аргументы:

    • Промывка двигателя не просто смывает грязь, а еще удаляет и важные присадки лубриканта.
    • После промывки грязь из фильтра осядет на деталях мотора.
    • Совместимость современных масел позволяет не выполнять промывку мотора даже при переходе с одного класса смазки на другой.


    Чтобы не стать жертвой ошибочных утверждений, рассмотрим каждое из них подробнее:


    1. Промывки двигателя не влияют на покрытие, которое образовали противоизносные присадки. Выводятся исключительно те элементы, которые опасны для мотора.


    2. Рецептуры масел уникальны. У каждой марки есть свой подход и собственные секреты состава. Ряд производителей делает ставку на высокое качество основы рецептуры. Другие бренды улучшают свойства смазки за счет присадок. Рецепты добавок хранятся в секрете, поэтому совместимость разных марок – всего лишь миф.


    Как будут взаимодействовать присадки из разных масел, трудно предугадать. Возможно вспенивание, появление смолистого осадка, снижение смазывающих свойств. Чтобы избежать подобных проблем, при смене производителя, класса или индекса вязкости смазывающей жидкости, проведите промывку двигателя.


      3. Фильтр улавливает только нерастворимые частицы. Если элемент накопил растворимые загрязнения, значит используется некачественное моторное масло. Откажитесь от такого лубриканта. Удалить растворимые загрязнения — первоочередная задача промывок. С учетом того, каким топливом и какими смазочными материалами нам приходится пользоваться, такую процедуру рекомендуется проводить вместе с каждой заменой масла.

      Чем промывать двигатель?


      Здесь, к сожалению, тоже нет единого мнения. Сторонники промывки мотора перед заменой масла разделились на поклонников промывочных масел, экспресс-промывок, адептов сольвента и свидетелей ацетона. Последние настолько уверовали в чудодейственную силу растворителей, что применяют их по любому, даже самому неподходящему случаю.


      Если говорить, о выборе промывочных масел, то их применение имеет ряд недостатков:

      • остается до 20% объема масла, который нельзя слить;
      • сегодня на рынке единицы качественных промывочных смазок. Изготовители экономят на составах, поэтому средства не обеспечивают необходимый уровень защиты;
      • промывка с помощью масла занимает больше времени, по сравнению с применением экспресс-промывок.


      Если уж и выбирать такой способ, то советуем промывать двигатель той же смазкой, что будет заливаться для постоянной эксплуатации.


      Оптимальный же способ промывки мотора – использование экспресс-промывок. Это составы, например, 5-минутки, которые ускоряют процесс замены смазки и промывают двигатель. Перед сливом отработки 5-минутная промывка заливается внутрь силового агрегата, чтобы мотор поработал на старой смазке с добавлением препарата. Состав удалит загрязнения, растворит их в объеме масла и сократит количество несливаемого остатка.


      Также существует мягкая промывка двигателя LAVR. Препарат заливается за 200 км до замены масла, а уже непосредственно перед заменой можно воспользоваться пятиминутным составом. Кстати, все эти промывки двигателя можно купить в интернет-магазине LAVR.RU.

      Промывки масляной системы

      Масляная система любого автомобиля со временем загрязняется. Это как сковорода, на которой каждый день жарят картошку. На синтетическом масле загрязнения меньше, на минеральном больше, но загрязнения накапливаются. Посмотрите на сковороду после полгода-года использования! Она будет мало напоминать новое изделие. Собственно дно будет относительно чистым, а вот все остальное окажется в нагаре. Так и с двигателем. Трущиеся детали сохраняют чистоту, а все остальное в грязи.

      Двигателю, эксплуатируемому в европейских условиях, с соблюдением правил эксплуатации и регулярным ТО, для чистоты достаточно моющих свойств самого моторного масла, а вот в России все сложнее. Наши условия не назовешь тепличными, тут и качество дорог, и климат, и бензин, и менталитет российского потребителя. Если купил иномарку, обслуживаешься у дилера, то что может случиться с машиной? А ведь случается! Нагарообразование в двигателе скорее правило, нежели исключение. Ситуацию усугубляют рекомендованные удлиненные интервалы замены и конструкция современных двигателей. Про конструкцию давайте поподробнее: любой производитель старается сделать автомобиль как можно мощнее из соображений конкуренции, но при этом обязан соблюдать жесткие экологические нормативы. Именно поэтому современные двигатели крайне горячие, то есть масло в них работает на пределе своих температурных возможностей. Раньше, такими моторами считались только двигатели BMW, а сейчас практически все, включая двигатели бюджетных авто, таких как Solaris и Rio. Дополнительно «варят» масло различные экологические системы, например EGR. Благодаря этому клапану, к топливной смеси добавляется часть отработанных газов, что снижает температуру в камере сгорания и уменьшает количество окислов азота в выхлопе. Но за экологию приходится расплачиваться повышенным нагарообразованием и быстрым старением масла. Нагары, со временем, нарушают подвижность деталей, особенно колец и двигатель начинает расходовать масло. Чем больше расход, тем больше нагара и так по кругу. Неисправный двигатель меняют на контрактный, как сейчас принято, или ремонтируют, что дольше и дороже. Потратившись на двигатель, автовладелец начинает думать о том, чтобы ситуация не повторилась, а ведь её можно было бы и вовсе избежать.

      Итак, мы пришли к необходимости мыть двигатель перед заменой масла, положительные стороны этой операции очевидны, а отрицательные? Бытует мнение, что мыть двигатель вредно. Тут, якобы, и повышенный износ из-за разжижения масла, и «растворение» сальников агрессивными промывками и ещё какие-то эмоциональные, но не мотивированные аргументы. Попробуем разобраться, вредны ли масляные промывки? Моторное масло, со временем, расходует моющие присадки, теряет вязкость и щелочность, само окисляется, оттуда и загрязнения. Что представляет собой промывочная присадка? Основа промывки – специальное нафтеновое масло с улучшенными моющими свойствами, растворитель и пакет присадок, близкородственный пакету, используемому в моторном масле. Пакет включает в себя концентрированные моющие присадки, антизадирные компоненты и вещества, ухаживающие за сальниками и прокладками. То есть все то, что уже есть в моторном масле и «формула» не нарушается. Антизадирные присадки защищают двигатель от износа в процессе промывки, компенсируя разжижение, которое нужно для лучшей циркуляции во время процесса. Моющие присадки размягчают, мягко и послойно снимают загрязнения, не вызывая отрыва крупных фрагментов и последующего «тромбоза» системы смазки, диспергирующие компоненты дробят загрязнения и поддерживают отмытое в виде взвеси. Компоненты, ухаживающие за сальниками, строго дозированно размягчают задубевшую резину и вызывают её набухание в пределах 5% объема, что на самом деле не портит, а наоборот, восстанавливает состояние сальников. Понятно, что описанная формула промывки, относится только к продукции крупных автохимических концернов с многолетней историей, а вот мелкие и малоизвестные производители не обеспечивают настоящего качества продукции. Качественная промывка не может быть дешевой, экономия на компонентах и исследованиях может оказаться экономией на безопасности. Так что, слухи о вредности всех масляных промывок сильно преувеличены. В последнее время, даже крупные автопроизводители, например Toyota, рекомендуют промывать двигатели, а крупные автодилеры в России уже включили промывку масляной системы в список сервисных работ.

      Компания Liqui Moly более 50 лет выпускает специализированные составы для безопасной промывки масляной системы. Продукция продается не только в Германии, но и в более чем 120 странах мира, причем формулы адаптируются под особенности региональной эксплуатации. Например, промывки для российского рынка обладают усиленными моющими свойствами, относительно германского продукта. Но безопасность применения – основное требование при разработке автохимии Liqui Moly.

      В бензиновом двигателе существуют два типа загрязнений масляной системы.

      Самый распространенный тип загрязнений в России – шламы. Масляный шлам часто называют «черным осадком». Шлам образуется на сравнительно слабо нагретых деталях двигателя, таких как: поддон, сетка маслоприёмника, детали клапанного механизма, крышка клапанного механизма. Шлам выглядит как черная мазь, более\менее равномерно покрывающая детали толстым слоем. Обнаружить шлам в двигателе довольно просто. Достаточно снять пробку маслозаливной горловины и не постесняться залезть в горловину пальцем. Если на пальце окажется черный вазелин, то в двигателе имеется шлам.

      Причины образования шлама:

      • Превышение рекомендованного интервала замены.
      • Использование заведомо низкосортных масел
      • Систематический перегрев двигателя.
      • Попадание воды (антифриза) в масло
      • Использование низкосортного, смолистого топлива с высоким содержанием ароматических углеводородов типа бензола.

      Масляный шлам не образуется мгновенно, для этого нужно определенное время, на промывку от шлама также требуется время, поэтому промывки -«пятиминутки» здесь не помогут. Шлам обладает приличным объемом, важный момент при его отмывании, мягкое, послойное растворение, для того, чтобы исключить отрыв крупных кусков загрязнения и их попадание в каналы масляной системы. Этот важный момент безопасности присущ всей гамме промывок ЛМ и именно в том основное отличие ЛМ от более дешёвых американских аналогов.
      Специально для растворения масляного шлама создана промывка Oil Schlamm Spulung, артикул 1990 – долговременная промывка двигателя. Эта промывка создана не на основе легко испаряющихся растворителей, а на стойкой нелетучей масляной основе с усиленным пакетом моющих присадок. Эта промывка минимально разжижает масло и содержит дополнительно мощные антизадирные компоненты, призванные защищать двигатель в процессе промывки. Oil Schlamm Spulung заливается в старое масло, приблизительно за 200 км до его плановой замены. При эксплуатации автомобиля с этой присадкой в масляной системе необходимо соблюдать ограничения по режиму эксплуатации. Это связано все же с некоторым разжижающим действием присадки. Необходимо снизить нагрузку на двигатель, то есть не допускать тяжелых режимов типа буксировки прицепа. Следует избегать езды «внатяг», движения на низких оборотах на повышенных передачах. Время, за которое необходимо проехать 200 км желательно не растягивать. Предупреждение об ограничениях при использовании присадки озвучено на этикетке продукта.

      Oil Schlamm Spulung является единственной присадкой, способной восстановить работу загрязненных гидравлических систем двигателя: гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем регулирования фаз газораспределения VVTi, VANOS, VTEC и т.п.

      Показания к применению Oil Schlamm Spulung:

      • Видимые шламы и мази в двигателе
      • Низкое давление масла
      • Стук гидрокомпенсаторов
      • Использование низкосортных топлива и масла
      • Попадание воды или антифриза в масло
      • Перегревы двигателя
      • Проблемы с гидравлическими системами двигателя (гидронатяжители, системы регулирования фаз газораспределения VVTi, VANOS, VTEC и т.п.)

      Второй тип загрязнений – лаки.

      Лаки являются высокотемпературными отложениями, то есть образуются на хорошо прогретых деталях двигателя, таких как поршни, штоки клапанов и т.п. Лаки способны образовываться довольно быстро и нарушают подвижность деталей, что способно привести к повреждениям двигателя. Причины образования лаковых отложений:

      • Постоянный перегрев двигателя.
      • Использование масел более низких классов качества, чем предписанные для данного двигателя.
      • Использование смолистого топлива
      • Длительный простой двигателя без надлежащей консервации (несколько месяцев или лет).

      «Пятиминутные» промывки – условное название для всех быстрых промывок, работающих от 3 до 20 минут. Такие промывки существуют у ЛМ в большом ассортименте, обладают они одинаковыми функциями, но с различной эффективностью. Здесь вполне можно ориентироваться на стоимость, чем дороже, тем эффективнее. Использование «пятиминутки» очень простое, причем как в условиях сервиса, так и в гараже. Промывка заливается в старое масло, двигатель заводят и оставляют работать на холостом ходу на время, обозначенное на этикетке препарата. Изменять это время по собственному желанию нельзя. Если дать работать меньше – получим недостаточную эффективность работы. Больше – летучие компоненты присадки испаряться и всё отмытое может осесть обратно, на уже очищенные детали. «Пятиминутные» промывки рассчитаны на работу, прежде всего по лаковым отложениям, нарушающим подвижность деталей двигателя. Они обладают способностью размягчать и мягко, послойно растворять загрязнения, восстанавливать компрессию и подвижность клапанов. Работа таких промывок состоит из двух этапов: первый – размягчение и слив из двигателя со старым маслом основной части загрязнений. Далее, заливается свежее масло и процесс отмывки деталей продолжается уже свежим маслом, благо основные загрязнения уже отмыты, а их остатки находятся в размягченном состоянии.

      «Пятиминутки» ЛМ состоят из нескольких компонентов: комплекс растворителей на нефтяной основе, моющий и диспергирующий пакет присадок и обязательно антизадирные компоненты. «Пятиминутки» довольно сильно разжижают масло, поэтому антизадирные компоненты просто необходимы для дополнительной защиты двигателя в процессе. Наличие противозадирных присадок – важное преимущество ЛМ, так как другие производители «не заморачиваются» вопросами безопасности, не добавляют антизадирные компоненты, да и моющие добавляют не всегда, полагаясь только на растворители.

      Среди автомобилистов со стажем существует мнение, что промывки масляной системы способны повреждать сальники и вызывать течь масла из двигателя. Это совершенно неверно, промывки ЛМ содержат вещества, вызывающие строго нормированное, в пределах 5% набухание (обновление) резины. То есть промывки работают как специализированная присадка – «стоп течь». Использование промывок способствует герметизации масляной системы двигателя, обновлению сальников и маслосъемных колпачков. Способствуют снижению расхода масла и уменьшает дымление на режиме прогрева.

      Общие преимущества промывок масляной системы ЛМ.

      • Единственные на рынке, содержащие защитные присадки
      • Восстанавливают характеристики двигателя
      • Экологичны, снижают количество вредных веществ в выхлопных газах
      • Позволяют утилизировать меньшее количество нефтепродуктов при маслозамене
      • Полная линейка для решения любых проблем с масляной системой
      • Абсолютная безопасность использования
      • Есть пользовательская и профессиональная линейки
      • Восстанавливают сальники в процессе промывки
      • Внятные инструкции по использованию

      Промывка «промывочным» маслом. Эта технология родилась еще в СССР и разработана для очистки объемных дизелей тепловозов. Без каких-либо изменений её скопировали для легковых моторов без учета каких-либо особенностей. Такие промывки состоят из жиденького базового масла с гомеопатическим количеством моющих присадок. Ни о каких антизадирных компонентах речи не идет. Годится ли эта технология для современных двигателей? Однозначно нет. Слишком высок уровень форсировки нынешних моторов и слишком много жидкой минеральной субстанции остается в двигателе после промывки. В случае «пятиминутных» промывок основной компонент испариться за полчаса работы двигателя, а минеральное «промывочное» масло – нет, останется в моторе и ухудшит дорогую и качественную «синтетику», которая заливается в ваш мотор. Так что выбор в пользу промывочных присадок очевиден.

      Какие выгоды получает автовладельцы от использования промывок? Прежде всего, двигатель сохраняет свои заводские характеристики: мощность, низкий расход топлива и хорошие экологические показатели. Надежно запускается и стабильно работает. Правильно подобрать промывочный состав в зависимости от состояния двигателя и режима эксплуатации можно здесь.

      Действительно ли моей машине нужна полная промывка двигателя?

      Я часто использую цепь для быстрой замены масла. Они часто пытаются продать мне дорогую полную промывку двигателя, хотя я точно не знаю, что это такое. Думал, масло сливают, фильтр меняют, масло новое заливают. Что это за флеш и есть ли в нем какие-то достоинства?

      — Генри

      Промывка двигателя вымывает мусор из двигателя вашего автомобиля — и большинству автомобилей он никогда не понадобится, говорит эксперт по двигателям.

      История продолжается под рекламой

      «Если вы регулярно меняете масло, вам не нужно промывать двигатель», — говорит Деннис Мотт, профессор автомобилестроения в Centennial College в Торонто. «Девяносто девяти процентам автомобилей на дорогах он никогда не понадобится».

      При промывке двигателя техник удаляет часть масла и добавляет промывочную добавку — химическое вещество, предназначенное для разрушения нагара внутри двигателя. Автомобиль приводится в движение, так что химикат может пройти через него, а затем отложения разрыхляются и задерживаются в фильтре.Затем вы меняете масло, устанавливаете новый фильтр и убираете весь мусор.

      Это похоже на некоторые из тех менее приятных очищающих средств, которые продаются в магазине здорового питания, но это для вашего автомобиля.

      «Вы должны заменить масло после промывки двигателя, иначе это приведет к засорению вашей системы», — говорит Мотт. «Вот почему они продают их одновременно с заменой масла».

      Как накапливается мусор? Делая слишком большие промежутки между заменами масла, часто останавливаясь и отправляясь за рулем, или позволяя машине простаивать в течение нескольких месяцев.

      «Если ваша машина простаивает зимой и масло в ней не циркулирует, образуется конденсат», — говорит Мотт. «У меня есть пара старинных автомобилей, на которых я редко езжу — я перешел на высокоэффективное масло, чтобы предотвратить (накопление)».

      Промывка может быть неплохой идеей, если вы покупаете подержанный автомобиль с пробегом 100 000 км и более и не знаете, регулярно ли менялось масло, — говорит Мотт.

      История продолжается под рекламой

      Даже если на вашем автомобиле есть какие-то наросты, место замены масла, вероятно, не сможет определить, если они не узнают о каких-либо пробелах в вашей истории технического обслуживания.И это определенно не то, что вам нужно регулярно.

      «Ни один производитель в мире не будет рекомендовать их», — говорит Мотт.

      «Я не понимаю, как место замены масла может узнать, нужно ли оно вам».

      Присылайте свои автомобильные вопросы по адресу [email protected]

      Использование растительного масла для промывки двигателя от мусора

      Использование растительного масла для промывки двигателя от мусора — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей

      Сеть обмена стеков

      Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

      Посетить Stack Exchange

      1. 0

      2. +0

      3. Авторизоваться
        Зарегистрироваться

      Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

      Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

      Кто угодно может задать вопрос

      Кто угодно может ответить

      Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

      Спросил

      Просмотрено
      5к раз

      Мой друг-механик сказал мне, что ПОСЛЕ промывки двигателя я могу залить растительное масло, немного поработать двигатель, а затем слить его.Он говорит, что, поскольку растительное масло липкое, оно поможет удалить больше мусора, который не вышел во время слива. Моя машина — T reg Volvo S40 2.0l с пробегом 130 000 миль. Есть предположения? Спасибо.

      Создан 24 июн.

      7

      Я не могу представить себе какую-либо пользу, которую добавление растительного масла в двигатель принесет вам, и многие недостатки:

      • Неправильная вязкость, вы не получите нужных смазочных свойств для вашего двигателя, что может привести к поломке
      • Растительные масла не обладают термостойкостью, как моторные масла, температура дымления рафинированного миндального масла, которое является самым жаростойким кулинарным маслом, которое я могу придумать, составляет 270 ° C, ваше среднее растительное масло будет намного меньше этого, ближе к 210-220 ° C, обе температуры ниже, чем температура, с которой они столкнутся в двигателе
      • Растительные масла являются органическими, поэтому они распадаются на органические соединения, которые затем остаются в вашем двигателе, они могут взаимодействовать с моторным маслом, которое вы используете позже, и создавать нежелательные побочные продукты.
      • Моторные масла содержат детергенты и другие присадки, которые заставляют его работать в вашем двигателе, в овощных нет ничего из этого.

      Вы говорите о том, чтобы промыть двигатель и залить в него жир.Из него может выйти какой-то мусор, но то, что он оставит, вряд ли будет лучше для вашего двигателя.

      Создан 24 июн.

      GdDGdD

      12.7k2525 серебряных знаков4747 бронзовых знаков

      2

      Растительное масло подумай еще раз…
      Если вы используете промывочную жидкость при первой промывке, я предлагаю вам затем использовать дешевое масло и фильтр при второй промывке, которая в течение 30 минут на низких оборотах / тик больше. Затем слейте воду. Затем замените на
      Новое масло и фильтр ПЛЮС ДОБАВКА В МОТОРНОЕ МАСЛО.
      Для старых автомобилей: снимите поддон, проверьте его чистоту на предмет скоплений шлама и т. Д. Замените новую прокладку.
      Я не использую мигающую жидкость, только масло 2 и замена фильтра

      Создан 04 сен.

      Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей лучше всего работает с включенным JavaScript

      Ваша конфиденциальность

      Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в ​​отношении файлов cookie.

      Принимать все файлы cookie

      Настроить параметры

      Что такое промывка двигателя и для чего она нужна

      Замена масла при пробеге от 3000 до 7000 миль сегодня является стандартной процедурой для большинства автомобилей.Есть два типа владельцев транспортных средств; один тип своевременно меняет масло по графику, в то время как другой тип владельцев транспортных средств меняет масло более спорадически или вообще не делает этого. Какой вы владелец транспортного средства? Если вы сказали последнее, вы, вероятно, можете рассчитывать на то, что вам понадобится промывка двигателя, чтобы предотвратить или очистить отложения разложенного масла.

      Зачем нужна промывка двигателя?

      Если вы редко меняете масло, часто останавливаетесь и едете за рулем или у вас есть автомобиль, который бездействует в течение нескольких месяцев, ваш автомобиль подвергается риску накопления шлама.Моторное масло должно циркулировать в двигателе, смазывая компоненты, чтобы поддерживать их в хорошем рабочем состоянии. Иногда, однако, то, как человек водит машину, может помешать маслу выполнять свою работу. Например, короткие поездки всего на несколько миль и частое движение с остановками и троганием могут привести к тому, что частицы в масле будут оставлять отложения в двигателе, которые со временем накапливаются, ограничивая поток масла. Однако есть меры, которые можно предпринять, чтобы избавить двигатель от вредного осадка. Пренебрежение вашим двигателем от замены масла до промывки может быть дорогостоящей ошибкой, требующей полной замены двигателя.

      Масляные фильтры удаляют элементы размером всего 25 микрон (около 1/1000 дюйма), однако в масле есть частицы, которые даже меньше, чем даже самый лучший фильтр не может отфильтровать. Со временем эти крошечные частицы вызывают износ или сцепление друг с другом и создают шлам или отложения. Если эти частицы становятся чрезмерными, чистое масло практически бесполезно для их удаления. Однако химикаты, используемые для промывки двигателя, могут.

      Как выполняется промывка двигателя?

      Промывка двигателя — это, по сути, процесс добавления техником химикатов в моторное масло для удаления шлама или нагара из старого масла.Существует три различных метода, которые, по мнению вашего техника, лучше всего подходят для промывки двигателя.

      1. Из двигателя удаляется небольшое количество масла, и в систему добавляется промывочная добавка, не содержащая растворителей, предназначенная для разрушения нагара в двигателе. Затем автомобиль отправляется на тест-драйв, чтобы проверить работу химического вещества в двигателе. По мере разрыхления отложений они становятся взвешенными в масле и задерживаются в фильтре. Наконец, в автомобиле меняют масло с новым фильтром, таким образом удаляя грязь и мусор.
      2. Небольшое количество масла удаляется из двигателя, затем добавляется промывочная добавка, не содержащая растворителей, после чего автомобиль бездействует в течение 5-10 минут. Это позволяет химическому раствору циркулировать в двигателе, разрушать любой осадок и удерживать его в масляном фильтре. Наконец, масло меняют вместе с фильтром. Отложения в двигателе удаляются с отработанным маслом.
      3. Масло сливается из автомобиля, как и при любой замене масла, и в автомобиль добавляется чистое масло, содержащее химические образования, не содержащие растворителей.Затем двигатель либо приводят в действие, либо дают ему поработать на холостом ходу, чтобы чистящее средство достигло всех участков двигателя, где могло бы быть масло. Наконец, они меняют масло и фильтр, чтобы автомобиль вернулся в нормальное состояние.

      Преимущества промывки двигателя

      Хотя предотвращение или смягчение вредного воздействия отложений является основной причиной проведения промывки двигателя, выполнение этой услуги дает и другие преимущества. Например, если в вашем автомобиле произошла утечка из прокладки головки блока цилиндров, когда охлаждающая жидкость просочилась в картер и смешалась с маслом, важно ее тщательно очистить, поэтому потребуется промывка двигателя.

      Кроме того, если вы недавно приобрели подержанный автомобиль, практически не обслуживаемый, промывка двигателя с последующей заменой свежего масла может предотвратить дорогостоящий ремонт в дальнейшем. Напротив, автомобили, у которых недавно был проведен внутренний ремонт двигателя, лучше промыть. Поскольку химические вещества помогут очистить от остатков твердых частиц перед добавлением нового масла.

      Наконец, автомобили с большим интервалом между заменами масла нуждаются в промывке двигателя.По мере того, как масло становится все более грязным, в двигателе может накапливаться углерод и другие частицы. Каждый раз, когда вы выполняете какое-либо техническое обслуживание вашего автомобиля, особенно если присутствует масло, промывка поможет продлить срок его службы.

      Представьте, что промывка двигателя дает вашему двигателю новый запуск. Второй шанс выпадает нечасто, поэтому воспользуйтесь возможностью и регулярно проводите техобслуживание своего автомобиля. Это включает, помимо прочего, замену масла по графику, рекомендованному производителем автомобиля.Держите машину в дороге и избегайте дорогостоящего ремонта, выполняя плановое обслуживание. Ваша машина и ваш кошелек будут вам благодарны!

      Требуется ли промывка двигателя при каждой замене масла?


      ИЗОБРАЖЕНИЕ Janet Burgess / Freeimages

      Уважаемый Top Gear ,

      Действительно ли необходимо или полезно для двигателя, если промывка двигателя проводится при каждой регулярной замене масла?

      Спасибо!

      Пол

      Привет, Пол,

      Есть несколько способов промыть моторное масло вашего автомобиля.Более распространенный метод — слить растворитель через крышку маслозаливной горловины и дать двигателю поработать определенное время перед сливом масла. Это типично для большинства стандартных средств промывки моторным маслом. В другом методе используется машина, которая пропускает растворитель через масляные каналы двигателя. За последнее автовладельцы обычно платят надбавку. В обоих случаях предпосылка состоит в том, что обработка должна растворять скопившееся масло , остаток и лак, который мог образоваться после последней замены масла.

      Читать ниже ↓

      Читать ниже ↓

      Рекомендованные видео

      Для двигателя, который регулярно меняет масло с установленными интервалами или как только этого требуют условия движения и пробег, я не считаю необходимым, если это не предписано в руководстве по эксплуатации автомобиля, и я не видел руководства, которое это пока прописывает.

      Имейте в виду, что при замене масла не все старого масла действительно удаляются из двигателя.На всех деталях всегда будет оставаться покрытие, а также небольшие количества в нечетных полостях масляной системы. Это не так уж и много, но знайте, что вы не сможете удалить все это при регулярной замене масла.

      Я поделюсь некоторыми сведениями о нескольких двигателях, с которыми я столкнулся, где было видимое накопление шлама. На одном двигателе с пробегом менее 60000 км, где замена масла предположительно производилась на ближайшей заправке, мы обнаружили достаточно видимых отложений, которые никакая промывка двигателя не могла вылечить, и он начинал бегать плохо.В то время машине было около трех лет, и двигатель пришлось отремонтировать .

      Читать ниже ↓

      Другой автомобиль был намного старше, с пробегом более 100 000 км. Владелец не регулярно менял масло в нем. Накопление шлама на внутренних компонентах двигателя было , достаточно , чтобы возникли серьезные проблемы с управляемостью. Двигатель тоже пришлось перестроить.

      Я также столкнулся с двигателем, в котором использовалось только высокоэффективное синтетическое моторное масло, но с просрочкой для замены масла на 10 000 км / сек.На нем также были видимые наросты. Владелец решил промыть двигатель несколько раз, чтобы его снять. Он смог использовать автомобиль до того, как загорелась сигнальная лампа давления масла в двигателе . При осмотре было обнаружено, что осадок, скопившийся в масляном поддоне, заблокировал маслозаборную трубку. Подшипники кривошипа были сильно повреждены, и двигатель пришлось ремонтировать.

      Выводы для немодифицированных двигателей: всегда используйте масла и масляные фильтры хорошего качества, а также меняйте масло и масляный фильтр так часто, как это необходимо, в соответствии с рекомендациями производителя.Все остальное повлечет за собой ненужные расходы. Однако имейте в виду, что большинство производителей классифицируют вождение с остановками и движением как жесткие условия движения , которые требуют более частой замены масла, чем обычно предписывается.

      Читать ниже ↓

      Также читают

      Читать далее

      Оставить комментарий

      причин, по которым следует использовать промывку двигателя при замене масла

      Что ж, один из самых простых способов поддерживать машину в рабочем состоянии в течение длительного времени — это периодически ее обслуживать.Но позвольте мне сказать вам, это также зависит от качества услуг и типа используемых продуктов. Но иногда, а точнее в большинстве случаев, есть шаги, которые обычно игнорируются при обслуживании автомобиля. Один из которых — промывка двигателей.

      Большинство вопросов в Google по обслуживанию автомобилей в Индии — ответы

      Почему мы используем промывку двигателя?

      К настоящему времени почти каждый, кто читает эту статью, знает основы двигателя внутреннего сгорания, а также то, что топливо сжигается внутри для получения энергии.

      • Ну, это сгорание топлива не превращает всю химическую энергию в энергию, есть некоторые потери.
      • Не вдаваясь в технические подробности, но эти потери приводят к появлению ненужных, но неизбежных продуктов, таких как шлам и углеродные отложения.
      • Это, в свою очередь, снижает производительность и эффективность двигателя. Вот тут и пригодится промывка двигателя.

      Что такое промывка двигателя?

      Теперь, чтобы очистить двигатель от вредных отложений, нам нужна химическая добавка, которая удаляет все отложения с движущихся частей двигателя.

      • В промывку двигателя перед сливом добавляется старое моторное масло.
      • Теперь, чтобы убедиться, что промывка двигателя полностью очищает двигатель, говорят, что двигатель работает на холостом ходу в течение 10-15 минут.
      • Итак, за эти 10-15 минут промывка будет циркулировать по всему двигателю, очищая различные компоненты двигателя. В результате получается приятный чистый мотор без лишних отложений.
      • Теперь моторное масло слито, чтобы освободить место для нового моторного масла.

      Но действительно ли необходима промывка двигателя?

      Одним словом, да! Если двигатель промывать регулярно, это однозначно плюс.Промывка двигателя помогает двигателю вернуть его первоначальное состояние.

      • Еще одним преимуществом промывки является то, что она действует как тестер состояния двигателя. Как спросите вы?
      • Как уже неоднократно упоминалось, промывка очищает внутреннюю часть мотора от шлама. Таким образом, этот осадок порой является единственным препятствием для утечки масла из двигателя.
      • Но ну тут зла ​​не отстой, а сломанный или капут сальник виноват.
      • По нему можно легко узнать состояние двигателя, а также то, что все нужно заменить.

      Продукты частной торговой марки GoMechanic

      Каковы преимущества промывки двигателя?

      Использование промывки двигателя хорошего качества, такой как от GoMechanic, очевидно, необязательно, но промывка двигателя дает множество преимуществ.

      1. Увеличивает пробег

        Помогает увеличить пробег.

        При использовании высока вероятность того, что отстой попадет внутрь двигателя. Этот нежелательный осадок не позволяет двигателю работать на полную мощность.Кроме того, это затрудняет процесс сгорания внутри цилиндра, что, в свою очередь, снижает эффективность двигателя. Теперь, если мы очистим двигатель промывкой, мы получим почти безупречный двигатель, который также будет эффективным.

      2. Снижает выбросы

        Снижает выбросы выхлопных газов.

        Промывка двигателя также снижает выбросы выхлопных газов, выходящих из машины. В чистом двигателе происходит почти идеальное сгорание. И при этом идеальном сгорании большая часть топлива преобразуется в механическую энергию, что, в свою очередь, снижает количество несгоревших газов и вредных газов.

      3. Охлаждает двигатель

        Промывка двигателя очищает стенки машины, что способствует отводу тепла. А с более холодным двигателем он работает нормально и потребляет меньше топлива.

        Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

      4. Подготовка двигателя

        Старое моторное масло, особенно в дизельных автомобилях, удерживает много мусора и других материалов. А работа двигателя с загрязненным моторным маслом вредит машине.Теперь промывка двигателя также тщательно очищает двигатель от старого масла. Это позволяет получить свежее и кристально чистое моторное масло.

      5. Увеличивает ресурс двигателя

        Теперь, когда двигатель работает гладко, без шлама или посторонних частиц, срок службы двигателя резко увеличивается. Таким образом, вы получаете эффективный двигатель, который работает с оптимальным потенциалом.

      Итак, это были преимущества использования промывки двигателя. Дайте нам знать в разделе комментариев, знали ли вы об этой спасательной помощи?

      Также прочтите: Самые продаваемые автомобили в Индии май 2021 г. | Creta на №1?

      Вот 10 общих проблем с автоматической коробкой передач

      5 ненужных процедур технического обслуживания автомобиля: Scam Watch

      1: Промывка двигателя (100-200 долларов США)

      При промывке двигателя используется большая дорогая машина и патентованные химические вещества, чтобы очистить двигатель от шлама.Двигатель, который работает слишком горячо или запущен, может засориться, и в этом случае указывается промывка. Быстро заглянув в крышку маслозаливной горловины, вы увидите любые отложения. Это не обычный элемент обслуживания.

      2: Очистка системы впрыска топлива (125-200 долларов США)

      Это справедливая цена за услугу, в которой используется еще одна впечатляющая машина — но только если ваши топливные форсунки действительно грязные и из-за этого у вас проблемы с управляемостью. Если ваш индикатор Check Engine не горит, а ваша машина работает нормально, пройдите.

      3: Присадки к маслу (от 5 долларов США)

      На рынке представлены все виды тигрового молока, от веществ, снижающих трение и повышающих экономию топлива, до продуктов, которые обещают, что вы сможете запустить двигатель без масла без повреждения подшипников. Верно. Поверьте, если бы оно было таким хорошим, оно уже было бы в моторном масле нефтяной компании и в вашем картере, когда вы покупали новую машину.

      4: Экономия газа (10–400 долларов)

      Мы протестировали множество устройств — от магнитов до вихревых генераторов и водяных инжекторов и (я не шучу) ловушек для эктоплазмы — которые утверждают, что улучшают экономию топлива по разным псевдонаучным причинам.Ничего не помогло, а некоторые даже повредили производительности. Ваш магазин может быть недобросовестным или просто введенным в заблуждение, но вас предупредили. Любое устройство, предназначенное для увеличения пробега, не будет. Агентство по охране окружающей среды провело более сотни тестов, и их результаты совпадают с нашими.

      5: Антифриз с длительным сроком службы (4-8 долларов за кварту)

      Хорошо, некоторые автомобили GM поставляются с заводскими заправками с пятилетней охлаждающей жидкостью, и мы рекомендуем владельцам этих автомобилей оставаться с ней. Возможно, ваш автомобиль был разработан без использования пакета присадок GM Dex-Cool.В настоящее время почти каждый производитель указывает какой-либо запатентованный пакет присадок, и в системах охлаждения могут возникнуть проблемы с коррозией, если они этого не сделают. Заливка неподходящей охлаждающей жидкости в автомобиль, предназначенный для конкретного типа, может вызвать проблемы. Смешивание двух видов без промывки практически гарантирует это.

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

      Обязательно ли промывать двигатель перед стандартной заменой масла?

      Обязательно ли промывать двигатель перед стандартной заменой масла?

      Условно автомобилистов можно разделить на две основные категории: тех, кто выполняет промывку двигателя специальными химическими средствами, а также тех автовладельцев, которые считают эту процедуру просто вредной и никогда не моют двигатель изнутри.Поговорим подробнее о том, нужно ли перед заменой масла промывать двигатель специальным химикатом.

      Что рекомендуют профессионалы?

      Универсальный совет в таком случае дать просто невозможно. Необходимость выполнения такой процедуры будет напрямую зависеть от текущего состояния двигателя и условий, в которых автомобиль ранее эксплуатировался. Считается, что если автовладелец полностью выполняет все рекомендации производителя, производит замену масла на строго определенных пробегах, в таком случае нет необходимости выполнять промывку изнутри двигателя.

      Промывка двигателя не потребуется в следующих случаях:

      1. моторное масло заменено строго по регламенту;
      2. Нет необходимости доливать масло в двигатель от обслуживания до обслуживания;
      3. Автомобиль принадлежит одному человеку.

      Итак, если вы купили машину новой в автосалоне, вы используете качественное масло, которое меняют при пробеге 8-10 тысяч километров, у двигателя нет расхода масла и нет критических неисправностей двигателя, в В таком случае промывать двигатель специальными химикатами не нужно.

      Однако, если автомобиль был куплен с рук и история его обслуживания ранее вам неизвестна, у автомобиля нет или подозрительной сервисной книжки, с отметкой о загрязнении масла, или вы просто решили поменять одну марку моторного масла на другую, в таком случае случай обязательно требуется промыть двигатель.

      Также такая промывка двигателя может потребоваться, если двигатель имеет стабильную работу, двигатель был капитально отремонтирован, и через несколько тысяч километров, когда металлические части притерлись друг к другу, в таком случае стоит промыть двигатель подходящие химикаты и замените масло на новое.

      Как промывается двигатель изнутри

      Сама процедура мойки двигателя не отличается сложностью, поэтому при желании автовладелец может выполнить все работы сам, не обращаясь в специализированную службу. Такие специальные химические вещества можно разделить на две основные категории: чистящее масло и чистящая жидкость, которая заливается в двигатель, после чего двигатель работает буквально полчаса, затем химикаты сливаются и заливается новое масло.

      Также можно использовать более бережную очистку, то есть специальное масло, оно заливается в двигатель, эксплуатирует автомобиль несколько дней, а затем выполняет замену масла.Главное преимущество такой деликатной стирки — минимальное воздействие на различные прорезиненные прокладки в моторе, которые после такой стирки не нужно заменять на новые.

      Рекомендации для автовладельцев

      Если вы единственный владелец автомобиля, лучшей профилактикой загрязнения двигателя будет использование качественного масла, которое следует менять каждые 8000 км пробега. При этом смазочный материал сохраняет все свои характеристики, маслопроводы не забиваются отложениями, предотвращается преждевременный износ двигателя и автовладельцу не нужно мыть двигатель изнутри или разбирать двигатель и устранять серьезные критические дефекты.Ни в коем случае нельзя экономить на таком сервисе, как можно чаще меняя масло и используя только оригинальные технические жидкости.

      .

      Leave a Reply

      Your email address will not be published.Required fields are marked *

      *