Примем лом щелочных аккумуляторов в СПб.
Щелочные аккумуляторы — одноразовые батареи типа AAA, AA, C, D и 9v. Они содержат марганцевые, стальные и цинковые элементы — эти материалы помогают создать химическую реакцию, образующую энергию, необходимую для работы электроники и бытовой техники дома.
Каждая батарея требует двух электродов — анода и катода — и электролита. Электроны текут между электродами вне корпуса и через электролит внутри. Замкнутый контур, создаваемый этими двумя потоками электронов, использует химическую энергию электролита и производит электрическую энергию. Этот процесс одинаков для всех распространенных типов батареек.
Куда сдать лом старых щелочных аккумуляторов
Компания «Экологические цифры принимает аккумуляторные батареи всех типов, включая щелочные для дальнейшего хранения и транспортировки к месту утилизации в Санкт-Петербурге. Все АКБ являются опасными отходами, а также есть экономическая ценность в переработке их компонентов, которые в последствии можно использовать для производства новых аккумуляторов или других изделий.
Щелочные аккумуляторы не содержат ртути уже почти два десятилетия. При этом в них есть небольшое количество металлов, таких как никель, кобальт, цинк, марганец или серебро. Сердцевина-хлорид цинка. Все эти вещества ценны и используются в различных видах производства, поэтому переработка АКБ позволяет сократить добычу полезных элементов и снизить негативное воздействие на экологию.
Сдать старые щелочные аккумуляторы можно в пункт приема компании «Экологические цифры». Мы принимаем АКБ всех типов, марок и моделей, предлагая высокую цену за лом. Оплата производится разными видами платежей. Если вам нужно сдать на лом большой объем отработанных аккумуляторов, мы организуем вывоз аккумуляторов с вашего объекта в Санкт-Петербурге или Ленинградской области. Цена на аккумуляторный лом зависит от объема, типа и состояния АКБ. Уточнить стоимость можно у сотрудников компании по телефону или онлайн.
Особенности щелочных батарей
В щелочной батарее анод или отрицательный электрод изготовлен из цинкового порошка. Цинк используется в порошковой форме, поскольку гранулы имеют высокую площадь поверхности, что позволяет увеличить скорость реакции и обеспечить более высокие потоки электронов. Иногда добавляют оксид цинка, чтобы ограничить коррозию анода.
В качестве катода, или положительного электрода, используется диоксид марганца. Он встречается в природе в виде минерала пиролюзита и обычно используется также в виде порошка. Графит добавляют к катоду, чтобы улучшить его проводимость.
В качестве электролита используется гидроксид калия, а не хлорид аммония или хлорид цинка — электролиты, обычно используемые в цинково-углеродных батареях. Это соединение также известно как едкий калий или калийный щелок. Щелочные содержатся в корпусе, но они способны пропускать гидроксид калия, который, как известно, вызывает раздражение глаз и кожи.
Кроме того, конструкция щелочной батареи включает сепаратор. Этот компонент служит для разделения электролита между положительным и отрицательным электродами. По сравнению с цинково-углеродной батареей, ее основным конкурентом, щелочная имеет более высокую плотность энергии, а также более длительный срок хранения. Однако она обладает высоким внутренним сопротивлением. Чем быстрее разряжается аккумулятор, тем меньше емкость или нагрузка, с которыми он может справиться.
Существует множество щелочных аккумуляторов, которые можно заряжать. Химически они такие же, но могут удерживать заряд в течение гораздо более длительных периодов времени, чем другие разновидности нещелочных аккумуляторных батарей.
Почему важна правильная утилизация щелочных батарей
Щелочные аккумуляторы являются удобным способом обеспечения энергией обычных бытовых приборов, таких как фонарики, фотоаппараты и мобильные телефоны, но их неправильная утилизация может привести к негативным последствиям для окружающей среды и жизни людей. Цель утилизации аккумуляторных батарей состоит в том, чтобы обеспечить безопасность для экологии. В процессе переработки уменьшается количество вредных веществ, которые могут проникнуть в почву или воду, причинив вред окружающей среде. Правильная утилизация щелочных аккумуляторов снижает риск причинения вреда здоровью. Все АКБ содержат химические вещества, которые со временем высвобождаются из корпуса.
Некоторые поступают с отработанными батареями следующим образом:
-
Захоронение — подвергает аккумулятор воздействию грунтовых вод, что вызывает утечку вредных веществ. Высвобождаемые металлы просачиваются в грунтовые воды, которые, в свою очередь, могут попасть в воду, потребляемую человеком. -
Сжигание — при горении образуются высокотоксичные пары, которые можно вдыхать, что приводит к различным проблемам с органами дыхательной системы.
Чрезмерное воздействие тепла или воды приводит к тому, что батареи высвобождают свое содержимое с небезопасной скоростью. Именно поэтому никогда нельзя утилизировать старые аккумуляторы перечисленными способами.
Процесс переработки батареек
Переработка аккумуляторов осуществляется в несколько этапов:
-
Сбор: эта часть процесса утилизации включает покупку использованных батарей (как не перезаряжаемых, так и перезаряжаемых). В Санкт-Петербурге этим занимается компания «Экологические цифры». У нас есть специально оборудованные места для хранения, соответствующие действующим стандартам безопасности. -
Сортировка: в зависимости от состава, возраста и состояния утилизируемых батарей, АКБ сортируются перед отправкой на переработку. Этим также занимаются сотрудники компании ЭКОЦИФРЫ, которые разделяют АКБ по типам, состоянию и другим параметрам. -
Переработка: технический процесс, включающий извлечение различных компонентных материалов (например, тяжелых металлов, пластика) из утилизированных АКБ. В некоторых случаях горючие компоненты (например, пластик) сжигают или переплавляют. В других корпуса дробятся, например, высокоскоростным молотком или измельчителем.
Аккумуляторные кислоты или другие жидкие электролиты в измельченных батареях сливаются и нейтрализуются, превращаясь в воду, или перерабатываются в карбонаты или сульфаты, которые могут быть использованы в других промышленных производственных процессах. Оставшиеся части пропускают через различные жидкости, которые позволяют отделить компоненты (например, пластик, металл) в зависимости от их плотности. Более легкие пластмассы и другие примеси всплывают на поверхность, откуда их извлекают для переработки пластика или утилизации. Более тяжелые соединения металлов опускаются на дно, где их собирают. Если вам интересна более подробная информация об утилизации щелочных и других батарей, свяжитесь с сотрудниками компании «Экологические цифры».
Особенности эксплуатации щелочных аккумуляторных батарей
Характеристики щелочных аккумуляторов
Типы аккумуляторов | Номинальная емкость, А-ч | Номинальное напряжение, В |
НК-28 | 28 | 1,25 |
НЖ-22 | 22 | 1,25 |
НК-55 | 55 | 1,25 |
НЖ-45 | 45 | 1,25 |
НК-80 | 80 | 1,25 |
НЖ-60 | 60 | 1,25 |
В условном обозначении типа аккумулятора буквы означают электрохимическую систему аккумулятора:
- «НК» — никель-кадмиевая;
- «НЖ» — никель-железная;
- Цифры после букв — номинальную емкость аккумулятора в ампер-часах.
Характеристики щелочных аккумуляторных батарей
Типы батарей | Количество аккумуляторов в батарее | Номинальная
емкость, А-ч | Номинальное напряжение, В |
10НК-28КТ | 10 | 28 | 12,50 |
10НЖ-22КТ | 10 | 22 | 12,50 |
17НК-28К | 17 | 28 | 21,25 |
17НЖ-22К | 17 | 22 | 21,25 |
4НК-55КТ, 4НК-55К | 4 | 55 | 5,00 |
4НЖ-45КТ, 4НЖ-45К | 4 | 45 | 5,00 |
5НК-55К | 5 | 55 | 6,25 |
5НЖ-45К | 5 | 45 | 6,25 |
10НК-55К | 10 | 55 | 12,50 | 10НЖ-45К | 10 | 45 | 12,50 |
4НК-80КТ | 4 | 80 | 5,00 |
4НЖ-60КТ | 4 | 60 | 5,00 |
5НК-80КТ | 5 | 80 | 6,25 |
5НЖ-60КТ | 5 | 60 | 6,25 |
10НК-80К | 10 | 80 | 12,50 |
10НЖ-60К | 10 | 60 | 12,50 |
Введение в эксплуатацию аккумуляторов и батарей, не бывших в эксплуатации или хранившихся в разряженном состоянии без электролита:
- Перед пуском в эксплуатацию аккумуляторы, как единично работающие, так и комплектуемые в батареи, подвергнуть растренировке с целью получения номинальной емкости;
- С поверхности аккумуляторов и батарей удалите чистой ветошью пыль и соль, проверьте правильность последовательного соединения аккумуляторов в батарее и плотно затяните гайки межэлементных соединений. Следы ржавчины на деталях, не покрытых лаком, снимите ветошью, смоченной в керосине;
- Аккумуляторы залейте электролитом, дайте постоять не менее 2 ч (для пропитки пластин) и проверьте вольтметром напряжение на каждом из них. В случае отсутствия напряжения на аккумуляторе оставьте его еще на 10 ч, после чего вновь проверьте напряжение. В случае отсутствия его — аккумулятор замените;
- После 2-часовой пропитки проверьте уровень электролита над пластинами аккумуляторов, который должен быть не менее 5 и не более 12 мм над краем пластин.
Строгое соблюдение уровня электролита (не более 12 мм) требуется для предупреждения выплескивания электролита из аккумулятора во время заряда.
Примечание. Для уменьшения уровня электролита в аккумуляторе пользуйтесь резиновой грушей.
После установления уровня электролита аккумуляторам сообщите три тренировочных цикла токами согласно таблице.
Типы аккумуляторов | Заряд | Разряд | ||
Время, ч | Ток, А | Ток, А | Конечное напряжение, В | |
НЖ-22 | 6 | 5,5 | 2,8 | 1,0 |
НК-28 | 7,0 | 2,8 | ||
НЖ-45 | 11,2 | 5,5 | ||
НК-55 | 14,0 | 5,5 | ||
НЖ-60 | 15,0 | 8,0 | ||
НК-80 | 20,0 | 8,0 |
Напряжение в конце разряда должно быть не менее одного вольта на худшем аккумуляторе. Если отданная емкость будет не ниже номинальной, аккумуляторы могут быть пущены в эксплуатацию.
Примечание. Рекомендуется для улучшения качества аккумуляторов перед пуском в эксплуатацию сменить электролит на свежий.
Иногда аккумуляторы после длительного бездействия имеют временное снижение емкости. В этих случаях после контрольного цикла дайте заряд нормальным режимом,
а разряд производите в течение восьми часов при постоянной силе тока, не обращая внимания на напряжение аккумуляторов.
В конце разряда нормальную силу тока поддерживайте с помощью внешнего источника тока.
Для этого аккумуляторы подключите к зарядному агрегату так, чтобы положительный полюс аккумулятора был соединен с минусом зарядного устройства,
а отрицательный — с плюсом. После такого глубокого разряда дайте заряд током нормального режима в течение 16 ч и аккумуляторы направьте в эксплуатацию.
Последующие заряды производите в течение 6 ч нормальным током в каждой батарее.
Введение в эксплуатацию аккумуляторов и батарей, хранившихся залитыми электролитом
Аккумуляторы, хранившиеся с электролитом не больше одного года, вводите в эксплуатацию без смены электролита (при условии его соответствия требованиям настоящей инструкции).
При более длительном хранении электролит смените. Введение в эксплуатацию производите как аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации.
Заряд щелочных аккумуляторов и батарей
Заряд производите от любого источника постоянного тока. Автоматический заряд без постоянного контроля параметров обеспечивают автоматические зарядные устройства серии УЗПС.
Для включения на заряд однотипные аккумуляторы или батареи соедините последовательно.
Количество соединенных аккумуляторов определяется напряжением источника тока и напряжением аккумулятора в конце заряда.
У исправного и правильно включенного аккумулятора напряжение при нормальном зарядном токе должно быть:
- в начале заряда 1,40 В…1.45 В;
- в конце заряда 1,75 В — 1,85 В.
При эксплуатации аккумуляторов и батарей применяйте следующие режимы заряда:
- Нормальный — 6ч нормальным током;
- Усиленный — 12 ч нормальным током, он сообщается:
- при вводе в действие;
- через каждые 10 циклов, а при нерегулярной работе один раз в месяц;
- после смены электролита;
- после глубоких разрядов ниже допустимых конечных напряжений, а также после разрядов слабыми токами, чередующимися с перерывами в течение 16 и более часов.
Перезаряды улучшают работу щелочных аккумуляторов.
- Ускоренный — 2,5 ч силой тока вдвое больше нормальной и 2 ч — нормальной силой тока.
Никель — кадмиевые и никель-железные аккумуляторы можно заряжать более слабым током, соответственно увеличивая время заряда,
однако снижать ток более чем на половину не рекомендуется.
ВНИМАНИЕ! Заряды слабыми токами ухудшают работу щелочных аккумуляторов, а поэтому применяйте их в случае крайней необходимости.
Не допускайте повышение температуры электролита при заряде выше 45° С для составных электролитов, и выше 35° С для электролитов без добавки лития едкого.
В случае повышения температуры выше указанной прервите заряд и дайте аккумуляторам остыть.
Заряд аккумуляторов зимой на открытом воздухе при температуре ниже минус 10° С (до минус 30° С) производите нормальной силой тока в течение 7 ч. В случае необходимости заряжать аккумуляторы ниже минус 30° С их утеплите, закрыв войлоком, брезентом или другим материалом.
Примечание. Никель — железные аккумуляторы заряжать при температуре ниже минус 10° С не рекомендуется.
Во время заряда не допускайте выплёскивания электролита. Перед зарядом через каждые 10 циклов проверьте и доведите уровень электролита до норм.Проверьте отсутствие замыкания между стенками соседних аккумуляторов в результате возможного раздутия корпусов.
При наличии замыкания напряжение батарей будет значительно ниже номинального.Для обнаружения замкнутых аккумуляторов производите замер зазоров между ними и замер их напряжений. У соприкасающихся аккумуляторов немедленно отверните пробки. Если после устранения замыкания зазор между аккумуляторами меньше 3 мм, изолируйте их листом тонкого эбонита, винипласта или резины.После устранения замыкания аккумуляторов сообщите им усиленный заряд.
Разряд щелочных аккумуляторов и батарей
Разряд щелочных аккумуляторов можно производить до конечного напряжения:
- при 5-часовом и более длительном режиме разряда не ниже 1,0 В;
- при 3-часовом режиме разряда не ниже 0,8 В;
- при 1-часовом режиме разряда не ниже 0,5 В;
Конечное напряжение разряда аккумуляторных батарей определяйте как произведение числа аккумуляторов в батарее на конечное напряжение отдельного аккумулятора, соответственно режиму разряда.Автоматический разряд с заданными параметрами разряда обеспечивают устройства тестирования аккумуляторных батарей.
При эксплуатации аккумуляторов и батарей через каждые 100 — 150 циклов производите контрольные электрические испытания.Аккумуляторам или батареям сообщите два прогоночных цикла. Заряд производите током нормального режима в течение 12ч, разряд нормальным режимом до конечного напряжения 1,0 В у одного из аккумуляторов.
Контрольный цикл проводите в нормальным режимом.
На контрольном цикле производите замеры напряжения каждого аккумулятора:
- при заряде — в начале и конце заряда;
- при разряде — в начале разряда, через 6 ч, 7 ч и через 8 ч разряда.
Аккумуляторы, имеющие через 6 ч разряда напряжение 1.0В и ниже, замените.
Примечание. Контрольные испытания производите после смены электролита.
Никель-железные аккумуляторы могут эксплуатироваться при температуре не ниже минус 20° С, при этом они отдают не менее 70% номинальной емкости.
Никель-кадмиевые аккумуляторы — не ниже минус 40° С, при этом они отдают 20% номинальной емкости.
Факторы, сокращающие срок службы аккумуляторов и батарей
- систематические недозаряды;
- глубокие разряды ниже конечных напряжений;
- снижение уровня электролита ниже верхнего края пластин;
- повышенная плотность электролита при температуре выше 0° С;
- повышение температуры.
С рекомендациями по выбору зарядного устройства можно ознакомиться здесь.
Купить щелочные аккумуляторные батареи
По вопросу приобретения щелочных аккумуляторных батарей рекомендуем обращаться по адресу:
Общество с ограниченной ответственностью «АИТ-СПб»
Адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков, 4
Телефон: 8 (812) 324-18-02; 8 (921) 847-12-11
Факс: 8 (812) 324-18-01
http://www.valgen.ru
Щелочной электролит для аккумулятора
Щелочной электролит имеет большое количество преимуществ перед другими видами токопроводящих веществ, поэтому широко используется в современных перезаряжаемых источниках питания. Об основных характеристиках, а также о свойствах и химическом составе этого вещества будет подробно рассказано далее.
Что такое щелочной электролит
Щелочной электролит представляет собой химическое соединение, принимающее активное участие при накоплении аккумулятором электроэнергии. Благодаря определённым свойствам такое вещество может многократно участвовать в восстановительно-окислительных реакциях без потери качества.
В щелочных аккумуляторах используются различные химические составы, поэтому аккумуляторы этого типа могут существенно отличаться по многим показателям.
Свойства и химический состав
Наиболее часто в аккумуляторах применяются щелочные электролиты следующих составов:
- Калиево литиевый.
- Натриевый.
- Никель-кадмиевые.
- Никель-металлогидридные.
Натриевые электролиты обладают большим сроком эксплуатации, но совершенно непригодны для использования при отрицательной температуре воздуха.
Калиево-литиевые в этом отношении значительно превосходят натриево-литиевые составы по морозостойкости, но для работы в тропических условиях не подходят из-за ограничения максимальной эксплуатационной температуры на отметке 35˚С.
применяются в современной электронике, но наличие эффекта памяти налагает на использование таких изделий определённые ограничения.
лишены этого недостатка, но их стоимость довольно велика, что является серьёзным препятствием на пути широкого применения элементов этого типа в качестве портативных источников электроэнергии.
Области применения
Они могут использоваться для заправки аккумуляторных батарей различной ёмкости и вольтажа. Такие изделия широко используются в следующих областях:
- Системы сигнализации.
- В качестве стартерных батарей для военной техники.
- Резервные источники питания для пассажирских вагонов, троллейбусов и трамваев.
- В качестве тяговых устройств для мощных электроустановок.
Компактные батареи с щелочным электролитом могут применяться также в электроинструменте, различных гаджетах и детских игрушках.
Кроме применения в аккумуляторных батареях щелочной электролит может быть использован для меднения стали. Такой метод является одним из самых эффективных для покрытия медью других металлов.
Аналогичные щелочные смеси можно сделать для цинкования. Наиболее часто таким образом покрываются цинком изделия, имеющие сложные геометрические формы.
Как заправлять аккумуляторы
Если восстановить работоспособность аккумулятора с помощью зарядки не удаётся, то возможно потребуется замена щелочного электролита. От правильного выполнения такой работы будет зависеть продолжительность эксплуатации АКБ. Рекомендуется осуществлять замену жидкости в такой последовательности:
- Отсоединить аккумулятор от потребителей электроэнергии.
- Надеть защитные очки и перчатки. Не лишним будет защитить одежду от едкого вещества с помощью прорезиненного фартука.
- Удалить пробки и вылить старую жидкость из банок.
- Произвести подготовку нового электролита.
- Залить до рекомендуемого заводом-изготовителем аккумулятора уровня.
- Установить на место пробки.
- Подключить аккумулятор к зарядному устройству.
Если причина неработоспособности аккумулятора заключалась в некачественном электролите, то после замены химического состава и полной зарядки, АКБ можно будет использовать в стандартном режиме.
Меры предосторожности
Как уже было сказано выше использование перчаток и очков является обязательным условием при выполнении работ с щелочными растворами. Игнорирование этого правила может привести к очень серьёзным последствиям. Например, можно получить серьёзные ожоги слизистой оболочки глаз или повредить кожные покровы верхних конечностей.
Если в результате выполнения работ попадания едкого вещества на кожу не удалось избежать, то поражённые участки следует немедленно промыть большим количеством воды, с добавлением уксуса или лимонной кислоты. Про попадании электролита в глаза также необходимо промыть поражённый орган зрения и немедленно обратиться за медицинской помощью.
При работе с элетролитом и зарядке батареи не рекомендуется курить или разводить открытый огонь в помещении. Несоблюдение этого требования может закончиться взрывом горючего газа, который может образоваться в процессе протекания химических реакций.
Как приготовить щелочной электролит
Его можно приобрести в специализированных магазинах, но если такой возможности нет, то жидкую смесь для заливки в аккумулятор можно приготовить своими руками. Для
выполнения этой работы следует подготовить твёрдую щёлочь, дистиллированную воду и неметаллическую посуду. Приготавливается натриево или калиево-литиевый электролит в такой последовательности:
- Налить в посуду необходимое количество воды.
- В воду аккуратно всыпать заранее приготовленную порцию щёлочи.
- Медленно перемешать стеклянной или пластмассовой лопаткой смесь.
- Произвести замер плотности электролита. Если этот параметр находится на слишком низком уровне, то следует добавить сухое вещество, если слишком высокий, то добавить воды (оптимальное значение 1,2 г/мм3).
- Накрыть посуду крышкой и дать отстояться раствору в течение 3 часов.
- Аккуратно слить разбавленную щелочь таким образом, чтобы осадок остался на дне ёмкости.
Приготовленный раствор следует хранить в стеклянной таре с плотно закупоренными горлышками. В качестве крышек рекомендуется использовать резиновые заглушки либо любой материал, не реагирующий на щёлочь.
При приготовлении электролита также следует соблюдать осторожность и использовать защитные очки и перчатки.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Чем промыть систему охлаждения двигателя, средства для промывки
Вы открыли крышку расширительного бачка (или радиатора), чтобы долить антифриз, и обнаружили, что охлаждающая жидкость потемнела или в ней содержатся какие-то примеси, налет. Другая ситуация – уже несколько лет вы не делали системе охлаждения двигателя обслуживание. Не многие знают о том, что систему охлаждения надо периодически промывать, задумываются об этом лишь тогда, когда появляются проблемы. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя?
Содержание статьи
Средства для промывки системы охлаждения двигателя
Дистиллированная вода
Дистиллированная вода
Лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя – это дистиллированная вода. Именно, дистиллированная, так как простая образует накипь после прохождения нескольких кругов. Обратите внимание, что и после использования других жидкостей для промывки системы охлаждения двигателя, нужно от одного до трех раз прогнать по системе воду дистиллированную. Система охлаждения двигателя Sens, хоть и отличается от обычной охлаждающей системы строением, но промывается она также.
Алгоритм действия следующий:
Дистиллированная вода не оставляет накипь в системе охлаждения двигателя.
- Сливаем в большую чистую емкость (для того, чтобы оценить степень загрязнения) охлаждающую жидкость с радиатора (пластиковый винт снизу либо с нижнего патрубка) и с блока цилиндров (металлический болт по центру, расположение его имеет массу вариаций).
- Закручиваем сливные пробки.
- Наливаем в расширительный бачок (и в радиатор, если есть отдельная крышка) дистиллированную воду.
- Пускаем двигатель на 15-20 минут.
- Сливаем грязную воду.
- Если вода сильно грязная, делаем еще один круг на 15-20 минут, снова сливаем – смотрим. Повторять процедуру до чистой воды.
- Заливаем новые тосол или антифриз.
Вообще рекомендовано промывать подобным образом систему при каждой полной замене охлаждающей жидкости.
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой никогда не повредит вашему автомобилю. Однако, не всегда вода способна справиться с образовавшимся налетом внутри патрубков и решетках радиатора. Если загрязнение сильное, то стоит задуматься о других способах промывки. Чем же лучше промыть систему охлаждения двигателя, так чтобы было эффективно и безопасно?
Лимонная кислота
Лимонная кислота
Старый и проверенный дедовский способ промывки системы охлаждения от ржавчины и накипи. При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично. Пропорции эти важны, так как при большем проценте кислоты в растворе, она способна разъесть пластиковые и резиновые элементы.
Итак, промывочный раствор должен состоять из ста грамм лимонной кислоты и пяти литров воды. Соответственно на десять литров воды приходится двести грамм кислоты и так далее. Небольшие погрешности возможны.
При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично.
- Сливаем ОЖ (если вы делаете промывку системы охлаждения двигателя Saab 9-3, то нужно отсоединить от радиатора большие верхний и нижний парубки, заливать жидкости через верхний патрубок).
- Закручиваем пробки.
- Заливаем готовый раствор (обратите внимание, что лить воду и подсыпать кислоту запрещается, раствор должен быть приготовлен заранее и тщательно перемешан).
- Пускаем двигатель на 30-40 минут.
- Сливаем жидкость, при необходимости (сильном загрязнении) повторить.
- Закручиваем пробки на место.
- Наливаем дистиллированную воду.
- Пускаем двигатель на 15-20 минут.
- Сливаем.
- Закручиваем.
- Заливаем свежую ОЖ.
Молочная сыворотка
Молочная сыворотка
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс.
Еще один безопасный способ промывки кислотой. Чтобы воспользоваться сывороткой в качестве реагента, нужно ее хорошо процедить. Жидкость должна быть однородной, без кусочков, иначе есть риск забить систему еще и «творогом» в добавок к ржавчине, маслу и герметику.
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс. Ее заливают вместо основной жидкости и ездят на ней тысячу километров, периодически проверяя ее вид, цвет, а также температуру охлаждающей жидкости. Если что-то пошло не так (сыворотка начала сворачиваться, двигатель «закипел») – кислоту сливают.
Рекомендуется после сыворотки все же промыть систему водой для дальнейшего использования тосола без лишних примесей.
Уксус
Уксус столовый
Промывка уксусной кислотой более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя.
Использование уксусной кислоты для промывки уже более опасное предприятия, однако, и более действенное, и быстрое.
При промывке системы охлаждения уксусом важно строго соблюдать пропорции (уксус 9% – 0,5 литра, вода – 10 литров) и заранее приготовить раствор.
Вместо старого тосола заливается готовый раствор, двигатель запускается приблизительно на пятнадцать минут (до рабочей температуры), глушится и остается на ночь (или на восемь часов). Кислота сливается, система промывается водой (дистиллированной), заливается свежая ОЖ.
Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя от масла, чем две предыдущие.
Кока-кола
Кока-кола для промывки радиатора
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна.
Кока-кола – это ортофосфорная кислота с различными примесями. Так вот, если вас интересует, чем промыть систему охлаждения двигателя после герметика, знайте, что кока-кола способна растворить куски герметика, попавшие внутрь.
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна. В напитке содержится большое количество сахара, который при длительном воздействии разрушает систему. Поэтому промывка (лучше неоднократная) водой после использования колы обязательна.
В газировке содержится много углекислоты, которой при нагревании становится еще больше. Это грозит серьезными последствиями и может привести к течи и ремонту радиатора. Чтобы избежать этого – выпустите из бутылки весь газ.
Кока-кола при умелом пользовании дает отличные результаты в очистке системы охлаждения.
Химия для промывки системы охлаждения двигателя
Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения
Главное при промывке системы охлаждения соблюдение мер безопасности и четкой инструкции.
Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем. В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя.
Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала. Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз. Гонять по системе десять – тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной.
Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы. Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые).
Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.
Промывка системы охлаждения двигателя – операция несложная. Главное в ней соблюдение мер безопасности (не открывать расширительный бачок на горячем двигателе; не сливать жидкость сразу, а дать ей немного остыть) и четкой инструкции.
Как очистить клеммы аккумулятора за несколько простых шагов
Батареи чрезвычайно важны, так как они обеспечивают практически всю нашу жизнь; от автомобильных аккумуляторов для автомобилей до щелочных аккумуляторов для наших личных устройств и других устройств, мы стали во многом полагаться на них. Таким образом, чрезвычайно важно знать, как чистить клеммы аккумулятора. В противном случае мусор и коррозия сделают их совершенно бесполезными, а в этом случае — и нас.
Вот почему наша команда в BatteryDepot.com написал это руководство Как чистить клеммы аккумулятора . Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации!
В этом руководстве мы рассмотрим два разных типа процессов очистки: очистку клемм автомобильного аккумулятора и очистку отсека для щелочной коррозии. И, как всегда, свяжитесь с нами, если вам понадобится дополнительная информация.
Как чистить клеммы аккумулятора
Вот шесть простых шагов, которым вы можете следовать, чтобы очистить клеммы аккумулятора автомобиля или газонокосилки.Проверьте их сейчас!
- Найдите аккумулятор. Это не должно быть слишком сложно; обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации автомобиля.
- Снимите крышки клеммных колодок. К этому моменту вы должны носить как рабочие перчатки, так и защитные очки.
- Отсоединить аккумулятор. Сначала ослабьте отрицательный зажим; затем ослабьте положительный зажим. Не прикасайтесь к другим металлическим предметам, например к раме автомобиля.
- Выберите чистящее средство. Пищевая сода — наиболее распространенное чистящее средство для автомобильных аккумуляторов.
- Промойте, а затем просушите. После того, как вы удалите ржавчину с помощью чистящего средства, необходимо смыть само чистящее средство со стоек. Используйте распылитель с водой, а затем высушите.
- Подсоедините аккумулятор. Это нужно делать только в том случае, если вы хотите, чтобы ваша машина когда-нибудь снова завелась!
Как чистить клеммы батареи: коррозионная щелочная батарея
И последнее, но не менее важное: вот 8-этапный метод, который вы можете использовать, если нужно очистить аккумуляторный отсек (из-за щелочной коррозии).Это идеально подходит для многих различных потребительских устройств и щелочных батарей.
Принадлежности: старая зубная щетка или ватные палочки, лимонный сок или уксус, пищевая сода, перчатки, очки и т. Д.
Безопасность: Не позволяйте коррозии коснуться вашей кожи, защитите глаза и работайте в хорошо вентилируемом помещении.
- Наденьте защитные перчатки (из резины или аналогичного материала).
- Откройте батарейный отсек, в котором находится протекающая батарея.
- Извлеките поврежденный аккумулятор и положите его в пластиковый пакет.
- Удалите белые твердые материалы (отслаивающиеся от коррозии) тканью.
- Налейте немного белого уксуса в чашку или миску.
- Окуните ватный тампон в белый уксус и протрите им контакты.
- Затем окуните свежий тампон в чистую воду и сотрите излишки уксуса с контактов.
- Высушите контакты свежим полотенцем.
Свяжитесь с нами сегодня в BatteryDepot.com с любыми вопросами!
Мы понимаем, что чистка клемм аккумулятора временами может быть немного утомительной. Вот почему мы здесь, чтобы оказать вам любую помощь, которая может вам понадобиться! Пожалуйста, не стесняйтесь звонить по номеру , свяжитесь с нами по номеру , если у вас возникнут какие-либо трудности. Наша команда всегда рядом, чтобы помочь, и они более чем рады работать с вами!
Как очистить аккумулятор от коррозии
Мы все время от времени справлялись с грязной коррозией аккумуляторов.Это происходит тихо и медленно, обычно в продуктах, которые используются нечасто, например, в детских игрушках, или в инструментах, которые потребляют очень мало энергии и не требуют частой замены батарей, например в пульте дистанционного управления. Скорее всего, вы даже не заметите коррозию, пока продукт не перестанет работать; только тогда вы откроете контейнер и обнаружите массу белого порошкообразного — псевдокаменной соли — вещества в сочетании с этим знакомым запахом.
Коррозия — это не разрушение.Протекшие батареи необходимо аккуратно выбросить, но оставшиеся остатки можно легко очистить.
Давайте рассмотрим лучшие способы предотвращения и лечения коррозии для наиболее распространенных типов батарей:
- неперезаряжаемые щелочные батарейки (AAA, AA, C, D)
- аккумуляторные никель-металлические батареи (NiCad, NiMH)
- литиевые батареи
Почему возникает коррозия аккумулятора?
Наука! Коррозия вызывается вполне ожидаемой химической реакцией из-за давления в здании газообразного водорода и, в конечном итоге, из-за необходимости выхода изнутри батареи.Батареи (особенно щелочные) имеют тенденцию протекать с возрастом и другими факторами, такими как влажность. Поскольку давление, создаваемое газом, заставляет стенки батареи расширяться, изолирующие уплотнения ломаются. Когда эти уплотнения разрываются, батареи выделяют не только водород, но и гидроксид калия. Гидроксид калия — истинный виновник белого порошка, который вы все время от времени видели; он образуется при взаимодействии с воздухом.
Коррозия чаще всего возникает в одноразовых одноразовых одноразовых одноразовых щелочных батареях, которые со временем изнашиваются.
Перезаряжаемые батареи реже выходят из строя, но они могут протекать и вызывать небольшую коррозию; они чаще всего выходят из строя из-за проблем, связанных с перезарядкой или обратной зарядкой.
Литий-ионные батареи могут вздуваться. Когда это происходит, последствия могут быть опасными, и с продуктами следует обращаться осторожно.
Коррозия не является смертным приговором для вашего продукта, но, если ее не лечить, она может помешать вашему инструменту или игрушке заряжаться от любых новых батарей, которые вы пытаетесь использовать.Очистка от коррозии помогает обеспечить хорошие точки контакта.
Предотвратите коррозию аккумулятора с помощью этих простых советов:
- Отслеживайте срок годности.
- Храните батареи в прохладном сухом месте при температуре ниже комнатной.
- Не храните батареи в продуктах, которые не используются часто.
- Не используйте вместе старые и новые батареи в одном продукте.
Как очистить неперезаряжаемые щелочные батареи от коррозии
Извлеките все батарей из продукта и утилизируйте их в соответствии с местными правилами. Батареи могут продолжать просачиваться в почву, когда их засоряют или выбрасывают вместе с мусором, поэтому поместите их в пластиковый пакет и доставьте на место сбора. (Большинство местных супермаркетов и продуктовых магазинов с радостью принимают их на утилизацию, не задавая вопросов.)
Остатки внутри изделия необходимо удалить, чтобы удалить мусор и обеспечить хороший доступ к точкам контакта новых батарей. Вы можете использовать небольшое количество белого уксуса, чтобы избавиться от нароста. Окуните ватный тампон в уксус, а затем смочите коррозию внутри корпуса батареи.
Когда коррозия исчезнет, вы можете использовать зубную щетку или сухой ватный тампон, чтобы потереть пораженные участки.Зубная щетка особенно полезна, если коррозия застряла в пружине, фиксирующей отрицательный конец батареи. Ржавчина постепенно ослабнет, и ее можно будет тщательно удалить сухой бумажной салфеткой. Для любых сложных участков можно нанести немного лимонного сока или небольшое количество слегка абразивной пищевой соды, чтобы отполировать все контакты.
Дайте корпусу батарей высохнуть, прежде чем устанавливать новые батареи в продукт, потому что остаточная влага может вызвать влажность внутри корпуса и быстрее повлиять на новые батареи.
Как очистить аккумулятор от коррозии
Аккумуляторы (никель-кадмиевые, никель-металлгидридные) с гораздо меньшей вероятностью вызывают коррозию, чем щелочные батареи, и вместо этого может казаться «утечкой» гидроксида калия. Если вы заметили утечку из одной из своих аккумуляторных батарей, действия по очистке будут немного другими.
Извлеките аккумулятор и утилизируйте его надлежащим образом.(Их тоже нельзя выбрасывать в мусор.)
Обработайте влагу (протечку) сухой пищевой содой, посыпав ею корпус для впитывания гидроксида калия. Выбросьте его в мусор и протрите пищевую соду и контейнер для батареи влажным ватным тампоном и сухим бумажным полотенцем. Дайте области высохнуть на воздухе.
Как очистить литиевые батареи от коррозии
Литиевые батареи
технически также являются перезаряжаемыми батареями, но последующая очистка поврежденной батареи опасна.
Литиевые батареи
имеют тенденцию расширяться или раздуваться, и вы не захотите возиться с батареей, которая разрослась до предела. Это опасно, легко воспламеняется, и с ним должен обращаться только специалист по опасным отходам. Лучшее, что вы можете сделать, это упаковать продукт, не пытаясь вынуть аккумулятор, и отнести его непосредственно к специалисту, который может безопасно помочь с извлечением аккумулятора и определить, повредило ли расширение ваш продукт.
Как очистить ржавые батареи от фонарика »Как очистить Stuff.net
Нэнси спросила: Ржавая батарея в нижней части фонарика. Как его снять, не испортив фонарик? Это небольшой пластиковый фонарик, в котором используются 2 батарейки АА. Я оставил одно тесто внизу на два года, а теперь оно заржавело. Новые батарейки в фонарике не работают. Как убрать коррозию, не повредив рабочий механизм фонаря? Спасибо.
Корродированные батареи могут быть настоящей неприятностью для удаления и очистки. Но когда дело доходит до спасения фонарика, зачастую оно того стоит. Первым делом выньте аккумулятор, сохранив его как можно более целым. Затем пришло время разобраться с оставшимся беспорядком. Вот что делать:
Вам понадобится:
- Резиновые перчатки
- Полотенца
- Щетка для бутылок
- Белый уксус
- Дюбель (достаточно маленький, чтобы поместиться в фонарик, но такой же большой, как диаметр самого фонарика). аккумулятор)
- Молоток
- Дрель (опция)
- Вода
- Деревянная или твердая поверхность
Действия по очистке аккумулятора и коррозии:
- Первым делом нужно надеть перчатки и защитные очки.Коррозия батареи очень едкая, прикосновение к ней может вызвать химические ожоги.
- Снимите корродированный аккумулятор. Если оба конца фонаря съемные, это будет довольно просто. В этом случае просто поместите фонарик на кусок дерева или другую твердую поверхность.
- Поместите дюбель в фонарик и на верхнюю часть заржавевшей батареи.
- Постучите по концу стержня дюбеля молотком, чтобы выбить аккумулятор.
- Извлеките аккумулятор и утилизируйте его надлежащим образом.
- Если оба конца фонаря не удается снять, извлечь старую батарею будет немного сложнее, но это можно сделать. Один из способов — использовать дрель.
- Используйте дрель с длинной битой и вверните ее в конец батареи.
- После того, как бит надежно закреплен в аккумуляторной батарее, вытащите ее. Может потребоваться некоторое маневрирование, но батарея должна выйти вместе с этим.
- Далее вам нужно будет удалить коррозию изнутри фонарика.
- Сначала осмотрите свой фонарик, чтобы определить, где находятся электрические детали.Обычно они располагаются прямо вокруг лампочки, а не возле батарейного отсека.
- Если электрические детали расположены рядом с лампой (отдельно от батарейного отсека), вы можете использовать слабую кислоту (уксус), чтобы ослабить коррозию и стереть ее. Это работает как с щелочными, так и с кислотными батареями. (Перейдите к шагу 16, если электрические части не отделены от батарейного отсека.)
- Налейте немного белого уксуса в батарейный отсек. Вам нужно только немного; ровно столько, чтобы намочить коррозию.Не удивляйтесь, если он начнет шипеть; это означает, что у вас были щелочные батарейки.
- Используйте щетку для бутылок, чтобы тщательно протереть внутреннюю часть. Если у вас нет ершика для бутылок, вы можете использовать чистящую ткань, обернутую вокруг куска проволоки, например, при необходимости, развернутую проволочную вешалку. Не засовывайте руку в фонарик; Вы можете получить химические ожоги от коррозии.
- При необходимости дайте уксусу впитаться в фонаре в течение нескольких минут, но в целом не более пяти минут.
- Тщательно промыть чистой водой.
- Высушите как можно больше мягким полотенцем и дайте ему полностью высохнуть на воздухе перед использованием.
- Если электрические части фонарика не отделены от аккумуляторного отсека, не лейте уксус в фонарик, так как он может просочиться в электрическую зону. Вместо этого смочите ткань уксусом и отожмите ее, чтобы она была только влажной и не капала.
- Оберните влажной тканью что-нибудь прочное, например развернутую проволочную вешалку или палку.
- Надеть резиновые перчатки.
- Используйте ткань для очистки от коррозии.
- Поверните ткань в чистое место, чтобы удалить коррозию.
- Продолжайте вытирать коррозию, пока она не исчезнет.
- Используйте другую ткань, смоченную простой водой, чтобы протереть внутреннюю часть, чтобы удалить оставшиеся остатки.
- Дайте фонарику полностью высохнуть на воздухе перед тем, как вставить новые батарейки.
Дополнительные советы и идеи
- Аккумуляторная кислота не должна контактировать с кожей.Защищайте кожу резиновыми перчатками при чистке ржавых батарей.
- Некоторые считают, что кока-кола эффективна для удаления корродированных батарей. Просто погрузите аккумулятор в колу и слегка постучите, пока аккумулятор не выпадет.
- Если аккумулятор не слишком сильно корродирован, возможно, его удастся извлечь, сильно встряхнув.
- Пищевая сода также оказалась эффективной для удаления корродированных батарей. Просто налейте немного соды в фонарик, затем слегка встряхните, чтобы порошок распределился.Затем слегка постучите по бокам, чтобы вытащить аккумулятор.
- Основная цель — удалить коррозию, а не нейтрализовать ее. Если у вас щелочные батареи, использование уксуса нейтрализует коррозию (что является лишь дополнительным бонусом), а химическая реакция поможет ослабить коррозию, чтобы ее можно было удалить. В случае кислотной коррозии уксус растворит его, чтобы его можно было удалить, что может быть более эффективным методом. Если вы хотите нейтрализовать кислотную коррозию, вам придется использовать щелочной материал, например пищевую соду, растворенную в воде.
Как очистить ржавые батареи »Как очистить Stuff.net
Мария спросила: Как очистить ржавые батареи с пульта дистанционного управления? Моя система объемного звучания не работает из-за коррозии батарей. Я давно не использовал свою систему объемного звучания, поэтому мой пульт дистанционного управления с батарейками просто лежал внутри коробки на моем складе. Когда я собирался использовать его, я обнаружил, что внутри пульта дистанционного управления были ржавые батарейки. Внезапно перестает работать. Есть ли способ его почистить?
При коррозии аккумуляторов повреждается их внешний вид, и кислота начинает просачиваться в аккумуляторный отсек.Если его не удалить, он не позволяет батареям правильно контактировать с клеммами, чтобы питание могло передаваться на устройство. Коррозия также может повредить все, с чем соприкасается (включая вас!). Удалить эту коррозию легко и безопасно, если вы будете осторожны.
Вам понадобится:
- Чистящие перчатки
- Мягкие салфетки
- Пищевая сода
- Вода
- Белый уксус
- Ватные шарики или ватные палочки
Шаги по устранению коррозии:
- Наденьте защитные чистящие перчатки .Прикосновение к коррозии голой кожей может вызвать химические ожоги. Также рекомендуется надеть защиту для глаз.
- Начните с удаления поврежденных батарей.
- Может потребоваться поддеть их отверткой или тупым ножом. Будьте осторожны, чтобы в дальнейшем не повредить и без того слабый внешний вид батареи.
- После извлечения батареек утилизируйте их должным образом и смойте ржавчину с отвертки / ножа и перчаток.
- Используйте мягкую ткань или бумажное полотенце, чтобы аккуратно стереть как можно больше сухой коррозии в отсеке для батареек.Лучше всего поместить это прямо в мусорное ведро или на старую ткань, которую можно повредить.
- Смочите мягкую ткань белым уксусом. Также можно использовать смесь из четырех частей воды и одной части пищевой соды. Любая смесь будет работать, независимо от типа ваших батарей; они просто будут работать по-разному. Вы можете узнать больше об этом в разделе «Дополнительные советы» ниже.
- Протрите пораженные участки тканью. Не удивляйтесь, если появится шипение; это просто означает, что используемый вами очиститель имеет pH, противоположный вашим батареям.
- Если участки небольшие или труднодоступные, можно использовать ватный тампон, чтобы их было легче достать. Будьте осторожны, чтобы капли не попали внутрь устройства.
- После удаления коррозии протрите участок чистой тканью, смоченной водой.
- Вытрите отсек мягкой тканью и дайте ему полностью высохнуть на воздухе перед использованием.
Дополнительные советы и рекомендации
- Уксус — это кислота, а пищевая сода — щелочь. Если вы выберете растворитель с таким же pH (кислотным или щелочным), что и ваши батареи, он будет растворять коррозию.Если вы выберете очиститель с противоположным pH, произойдет химическая реакция, вызывающая шипение. Реакция нейтрализует коррозию, а шипение поможет ее ослабить. Любой метод поможет удалить коррозию.
- Не используйте столько жидкости, чтобы она могла просочиться в какие-либо электрические компоненты вашего устройства.
Как устранить утечки щелочных батарей
Утечки щелочных батарей — одна из маленьких неприятных проблем в жизни. Пытаемся запустить устройство, которое какое-то время простаивало.Затем мы обнаруживаем утечку щелочной батареи или батареек. Грязь повсюду, и ее трудно удалить.
Мы просто не думаем о том, чтобы вынимать батарейки, прежде чем положить устройство куда-нибудь после его использования. Ежегодно с производственных линий по всему миру сходит десять миллиардов щелочных батарей. Так что это должно перерасти в серьезную проблему.
Что обычно вызывает утечки щелочных батарей
Структура щелочной батареи: Schnitt: Public Domain
Щелочные батареи имеют электроды из диоксида марганца и цинка соответственно.Это металлические биты, которые контактируют с разъемами в устройстве.
Тогда у них внутри корпуса электролит гидроксид калия. Это разделяет два электрода и регулирует поток энергии.
Все щелочные батареи со временем разряжаются независимо от того, находятся они в устройстве или нет. При этом они производят небольшое количество газообразного водорода. В конце концов, это приводит к разрыву корпуса и утечке щелочного электролита внутри. Если корпуса корродировали или были повреждены, утечка щелочных батарей может произойти раньше.Единственный обходной путь — утилизировать щелочные батареи, как только они разрядятся.
Как очистить после утечки щелочной батареи
Поскольку вытекший электролит гидроксида калия является щелочным, его обычно можно удалить с помощью слабой кислоты, например уксуса. Вот интересное видео, в котором показано, как устранить протечки щелочной батареи в фонарике. Если вы попробуете, не забудьте надеть защитные очки и резиновые перчатки. Гидроксид калия плохо сочетается с кожей.
Мы можем снизить риск утечки щелочных батарей, заменяя все батареи в серии одновременно в соответствующих наборах.Мы также должны удалить их все, когда устройство не используется, и хранить их в прохладном месте. Возможно, мы могли бы добавить, чтобы убирать их каждый раз, когда мы фактически прекращаем их использовать. Но это предположение, вероятно, относится к области фантастики, где возможно все.
Связанные
Узнайте больше о самых надежных щелочных батареях
Какие химические вещества используются в батареях?
Изображение для предварительного просмотра: утечка щелочной батареи
Как правильно очистить контакты батареи
Итак, вы только что нашли давно потерянное электронное устройство и обнаружили неприятный беспорядок внутри батарейного отсека? Мы все были там.А может клеммы автомобильного аккумулятора серьезно нуждаются в чистке? В этом блоге и в видео рассказывается, как очистить контакты, чтобы ваши данные снова работали как новые.
Начнем с некоторой информации. При утечке щелочей раствор обычно называют «аккумуляторной кислотой»; однако утечка вещества на самом деле вовсе не кислота, а сильное основание, известное как гидроксид калия. По мере того, как элементы разряжаются, они производят водород. Этот газ в конечном итоге создает давление, достаточное для создания отверстия для выхода, позволяя углекислому газу проникать в батарею и смешиваться с веществом калия, создавая кристаллическую утечку, которую вы видите.
Для устранения утечки щелочной батареи вам потребуется:
- Защитные очки (рекомендуются, но не обязательны)
- Лимонный сок (или другая кислота, например уксус)
- Зубная щетка или аналогичный по классу
- Бумажные полотенца (слегка влажные)
- Резиновые перчатки (рекомендуется, но не обязательно)
- Диэлектрическая смазка (опция)
Сначала наденьте защитные очки и резиновые перчатки, затем откройте отсек, чтобы извлечь и правильно утилизировать старые батареи.Затем удалите ржавчину щеткой. Затем нанесите на контакт небольшое количество лимонного сока и нанесите щеткой. Из-за утечки щелочного раствора кислотность лимонного сока поможет нейтрализовать его. Повторяйте последний шаг, пока вся утечка не будет устранена. Теперь вы можете стереть его слегка смоченным бумажным полотенцем. Обратите внимание, что слишком много воды может создать проблемы и окислить контакты, поэтому используйте ее с осторожностью. Если контакты сильно заржавели или повреждены, вы можете использовать абразив, например наждачную бумагу, для очистки основного металла.Поскольку многие контакты батарей имеют никелированное покрытие, если коррозия разъела это покрытие, контакты могут быть подвержены коррозии в будущем. Вы можете использовать диэлектрическую (силиконовую) смазку для защиты этих контактов или полностью заменить их, см. Эту ссылку для выбора наших замен.
Хорошо, теперь поговорим об автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторах. Их нужно очищать немного иначе, потому что остатки от них на самом деле кислые.
Чтобы очистить аккумулятор от кислоты, вам понадобится:
- Пищевая сода
- Бутыль с распылителем (опция)
- Вода
- Перчатки резиновые
- Бумажные полотенца
- Щетка клеммника автомобиля
- Диэлектрическая смазка (опция)
Сначала наденьте резиновые перчатки и защитные очки.Кислота в этих батареях очень едкая. Он может прорезать одежду и нанести травму, поэтому будьте осторожны. Начните с отсоединения кабелей аккумуляторной батареи и удаления ржавчины щеткой. Чтобы нейтрализовать кислоту, на клеммы нужно добавить пасту из пищевой соды. Либо смажьте клеммы пищевой содой, затем сбрызните их водой, либо заранее смешайте пасту и нанесите ее на клеммы. Дайте ему немного постоять, чтобы нейтрализовать коррозию, затем протрите клеммы бумажным полотенцем.Используйте щетку, чтобы очистить их еще немного, затем снова вытрите их бумажным полотенцем, чтобы удалить излишки остатков. Когда они будут чистыми, вы можете нанести тонкий слой диэлектрической смазки на все сопрягаемые поверхности и клеммы, чтобы предотвратить дальнейшее окисление и коррозию. Очистите клеммы на концах проводов, выполнив те же действия, и снова подключите к аккумулятору.
Об авторе
Эшли Авальт (Ashley Awalt) — разработчик технического контента, работающая в Digi-Key Electronics с 2011 года.Она получила степень младшего специалиста по прикладным наукам в области электронных технологий и автоматизированных систем в Общественном и техническом колледже Нортленда в рамках стипендиальной программы Digi-Key. В настоящее время ее роль заключается в оказании помощи в создании уникальных технических проектов, документировании процесса и, в конечном итоге, в участии в создании видеоматериалов, освещающих эти проекты. В свободное время Эшли любит — подожди, а есть ли свободное время, когда ты мама?
Уксус — ваш друг
Это удобное бытовое моющее средство для аккумуляторов и других целей.
Автор: John Bisset, ⋅
Читая наш совет об устранении коррозии батарей, ряд читателей внимательно присмотрелся и увидел, что корродированные батареи не были углеродно-цинковыми или свинцово-кислотными.
Давний специалист по маркетингу в Сан-Франциско Билл Рак пишет, что пищевая сода — это традиционный выбор для очистки корродированных батарей, но только для углеродно-цинковых или свинцово-кислотных аккумуляторов. У них есть кислотный электролит, нейтрализованный щелочностью пищевой соды.
Никель-кадмиевые и двуокись марганца батареи имеют щелочной электролит (и поэтому называются щелочными батареями). Хотя пищевая сода подойдет, самый быстрый способ избавиться от коррозии — разбавленная кислота.
Уксус отвечает всем требованиям.Дешёвые вещи работают нормально; Билл говорит, что не стал бы тратить бальзамик на такую задачу. (Список вещей, которые можно чистить белым дистиллированным уксусом, см. На сайте tinyurl.com/wbvinegar2.)
Если вы можете изолировать батарейный отсек, просто налейте немного уксуса и затем потрите зубной щеткой. Если есть вероятность, что уксус может попасть на другие компоненты, например, если батарейный отсек не может быть отделен от оборудования, нанесите его ватным тампоном. Это займет больше времени, но в итоге вы получите красивые блестящие чистые контактные клеммы.
Если вы используете пищевую соду или уксус, очистите контакты пресной водой и тщательно просушите.
Рис. 1: Это одна из двух розеток, которые необходимо перестроить.
* * *
Я пропустил Леона Амстутца, CBRTE, на недавнем ежегодном семинаре ИТ / инженеров Ассоциации телерадиовещателей Индианы.
Леон работает в Университете Тейлора в Апленде, штат Индиана. Как и предостережения Билла, Леон прислал мне записку о проблеме коррозии уксуса и щелочной батареи (он предпочитает белый уксус).
После очистки от остатков коррозии, попавших на печатную плату, он покрыл поврежденную часть платы прозрачным лаком для ногтей. Это защитило его от разливов в будущем.
Bill является частью группы, занимающейся проблемами коррозии компонентов на…
* * *
Рис. 2: Шкаф RCA T3 PA.
… в составе группы инженеров, ремонтирующих старый передатчик RCA T3. Это модель ВЧ мощностью 20 кВт. Розетки пришлось полностью разобрать и собрать заново, как показано на рис.1.
После хорошей выдержки в аммиаке все выглядело намного лучше. Подобно тому, как уксус творит чудеса с коррозией аккумуляторов, аммиак помогает преодолеть коррозионное воздействие соленого воздуха на посеребренные детали.
Обратите внимание на круглые цилиндры по периметру гнезда; они на самом деле конденсаторы обхода экрана! Торцевые крышки на конденсаторах были настолько заржавели, что их заменили новыми керамическими крышками и крепежом, чтобы вещи подходили и сверкали.
На рис. 2 Билл показан рядом с блоком PA.Несколько панелей были сняты для облегчения очистки. Какой красивый результат, когда все готово. От передатчика до голого металлического корпуса было снято все.
Рис. 3: светодиоды вверху обеспечивают быструю визуальную индикацию, чтобы определить, какой передатчик находится «в эфире».
* * *
Вот изящная подсказка, которая не стоит больших денег.
Сколько раз вы бросались к своему РЧ-объекту после сбоя только для того, чтобы обнаружить, что оба передатчика работают, один в антенне, а другой в фиктивной нагрузке? Чтобы понять, что происходит, нужно время, не так ли?
Greater Media Boston предлагает простое, но эффективное решение, показанное в верхней части рис.