Раздатка от нивы: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Пониженный ряд 2,54 с синхронизаторами раздаточной коробки Нива и Шевроле Нива (Вал Рейсинг)

Пять плюсов! «Кит-комплект 2.54 с синхронизаторами» перед серийными и другими рыночными комплектами .

Главный плюс! Повышение проходимости:

— при движении автомобиля, за счет переключения с повышенной передачи на пониженную на скорости до более 20-30 км. в час. Это позволяют сделать, установленные в конструкции синхронизаторы. (При переключении серийной раздатки автомобиля Лада 4х4, рекомендуется останавливаться, а значит можно не тронуться, завязнуть или «спалить сцепление» на крутом подъеме)

Измененный, по сравнению с серийной раздаткой пониженный ряд позволяет добавить силы тяги на колесе автомобиля на пониженной передачи раздатки на 15 %. 

Передаточное отношение серийной, заводской передачи пониженного ряда — 2.135.

Передаточное отношение пониженного ряда комплекта ВАЛ-РЕЙСИНГ  — 2.54.  

Второй плюс! 100% контроль качества, всех деталей зубчатого зацепления.

— Комплект производится в городе Тольятти на заводе деталей трансмиссии и самоблокирующихся дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ. В штате завода,  находится лаборатория контрольных измерений со специальным оборудованием по контролю поверхностей зацепления, шумоконтролю и твердости изделий. 

— При изготовлении комплектов шестерен производится 100% контроль зубчатого зацепления на специальной контрольно-измерительной машине по замеру профиля зубчатого зацепления и пятна контакта шестерен.

— 100%-й контроль и подбор шестерен по шумности на специальном оборудовании по шумоконтролю.

Это позволяет:

—  повысить точность изготовления зубчатой передачи;

—  максимально снизить шумность передачи.

Третий плюс!  Использование всего набора передач в городе!

Пример: Двигаться по пробке на пониженной передаче, медленно, не дёргая коробку и сцепление, а когда появиться возможность, просто выжать сцепление и переключить рычаг раздатки на повышенную передачу, так, вы получаете, еще несколько передач в своем арсенале.

Четвертый плюс!  Две задние скорости!

Такой комплект позволяет переключаться в движении и на задней передаче, что очень удобно при длительном движении задним ходом, к примеру в ограниченном пространстве, где нет возможности развернуться. (Пример; высокая колея, зимние снежные дороги и т. п.).

Пятый плюс! Устанавливается по технологии ремонта раздаточных коробок производства ПАО АВТОВАЗ.

Устанавливается, с небольшой, простой доработкой (проточкой до диаметра Ф=82 мм) корпуса дифференциала. Все необходимые детали, поставляются в комплекте, может быть установлен в любом автосервисе, имеющем опыт работы с коробками передач.

ВАЛ-РЕЙСИНГ предоставляет гарантию на комплект 12 (двенадцать ) месяцев с даты продажи или 18 месяцев с даты производства.

СОСТАВ КОМПЛЕКТА ПОСТАВКИ:

1. Промежуточный вал «VAL-racing» Ф=90,2 Z=32ф/ Ф=123,2 Z=45 — 1 штука.
2. Шестерня «VAL-racing» ф74,6 z=26 (пониженная) передача (в сборе с синхронизатором, пружиной и стопорным кольцом) — 1 штука.
3. Шестерня «VAL-racing» ф108 z=39 (повышенная) передача (в сборе с синхронизатором, пружиной и стопорным кольцом) — 1 штука. 
4. Муфта включения 21010-1701116-10 -1 штука.
5. Вилка переключения 21010-702024- 00 (доработанная «VAL-racing») — 1 штука. 
6. Болт 21010-1702028-00 (доработанный «VAL-racing) или болт-шайба (без пружинной шайбы) — 1 штука 
7. Шайба пружинная Ф6 -1 штука. (не поставляется при комплектации болтом-шайбой).

8. Технический паспорт-гарантийный талон.

ВНИМАНИЕ инструкция по сборке раздаточной коробки не поставляется. Сборка производится в соответствии с руководствами по сборки раздаточной коробки производства ПАО АВТОВАЗ.

Доработка корпуса серийного дифференциала:

 

Масла для раздаточной коробки с кит- комплектом ВАЛ-РЕСИНГ.

Применяются минеральные и полусинтетические трансмиссионные масла рекомендуемые заводом изготовителем автомобиля, с характеристиками применимости для раздаточных коробок ЛАДА 4х4 с характеристикой применимости GL-5. При выборе масла учитывайте температурные характеристики региона эксплуатации автомобиля. Замена масла производится в соответствии с рекомендациями завода изготовителя автомобиля.

При ситуациях, в которых возможно попадание воды в картер раздаточной коробки, (преодоление бродов и т.п.) обязателен контроль состояния масла и замена в случае необходимости.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не рекомендуется переключение с повышенной на пониженною передачу при скорости более 20 км в час. Это может привести к резкому торможению автомобиля и его заносу.
Переключение на пониженную или повышенную передачу, должно производиться обязательно с выжимом сцепления и переключением сначала на нейтраль раздатки, потом на передачу. Это сохранит долговечность работы деталей «Синхронизированной раздатки «VAL-racing».

! Обратите внимание: В связи с проведенной производителем автомобилей модернизации раздаточной коробки ЛАДА 4х4 (переход на шестерни с мелким модулем и измененным числом зубьев шестерен ведущего вала):

Ведущий вал: Шестерни повышенной/пониженной было 35/26 стало 39/29.

Промежуточный вал: шестерни повышенной/пониженной было 28/37 стало 32/42.

Шестерня дифференциала: было 42 стало 47

Все автомобили с четырех и пятиступенчатыми ступенчатыми коробками передач выпуска до 2000 года — требует замены ведомой шестерни дифференциала раздаточной коробки на серийную мелкомодульную шестерню 21213-1802180-00 с числом зубьев 47.

Рекомендация: Перед установкой заранее приобретите в магазинах запчастей комплект шестеренок привода спидометра (не поставляются в комплекте, так-как, не является дефицитным товаром). При демонтаже они могут сломаться. шестеренки бывают 3-х видов, в зависимости от передаточного отношения установленных у Вас серийных главных пар.

Для автомобили с АБС этот пункт не нужен, так как скорость снимается с датчиков АБС!

Комплект «Раздатка с пониженным рядом 3,15 VAL-racing»

Комплект деталей «Раздатка VAL-racing» специальный пониженный ряд 3,15», устанавливается в раздаточную коробку автомобилей ЛАДА 4х4 и Шевроле Нива, для увеличения крутящего момента на колесах, без увеличения мощности двигателя.



Передаточное отношение стандартного автомобиля — повышенная передача 1,205 / пониженная -2,135.

Передаточное отношение раздатки ВАЛ-РЕЙСИНГ — повышенная 1,186 / пониженная 3,152.

Передаточное отношение высшей передачи комплекта ВАЛ-РЕЙСИНГ.

28х51/43х28 =1,186

Передаточное отношение высшей передачи серийный комплект с 2000 года.

32х47/39х32 =1,205

Передаточное отношение пониженной передачи комплекта ВАЛ-РЕЙСИНГ.

45х51/26х28 =3,15

Передаточное отношение пониженной передачи серийный комплект с 2000 года.

42х47/29х32 =2,127

Количество зубьев комплекта ВАЛ-РЕЙСИНГ

Шестерни: Высшая 43; Низшая 26

Блок 28:45

Ведомая шестерня: 51

Количество зубьев серийной передачи:

Шестерни: Высшая 39; Низшая 29

Блок 32:42

Ведомая шестерня: 47.

Оптимален, как для подготовки автомобилей для спорта (ралли рейда, трофи и т.п.), так и для охотников, геологов, ремонтных служб и автомобилей специального назначения.

Комплект устанавливается взамен серийных деталей с небольшой доработкой корпуса межосевого дифференциала и возможной доработкой внутренних поверхностей картера раздатки в местах контакта шестернями комплекта. Комплект может быть установлен на любой СТО, имеющей опыт работы с коробками передач.

Обратите внимание, при установке понижающего комплекта изменяется показания спидометра на повышенном ряду на  в 12-20 км.час больше фактической скорости автомобиля, при серийной главной паре и колесах.

Все детали и комплектующие, инструкция по установке и доработке корпуса дифференциала поставляются в комплекте.

При установке возможна небольшая доработка внутренних поверхностей корпуса раздатки.

Все шестерни и промежуточный вал оригинальны, изготовлены компанией  ВАЛ-РЕЙСИНГ по собственной технологии.

Перед установкой заранее приобретите в магазинах запчастей комплект шестеренок привода спидометра. При демонтаже они ломаются. Они бывают 3-х видов, в зависимости от передаточного отношения установленных у Вас серийных главных пар.

ВАЛ-РЕЙСИНГ_Инструкция_пониженный_ряд сентябрь  2019

СОСТАВ КОМПЛЕКТА ПОСТАВКИ:

1. Блок шестерен промежуточного вала «VAL-racing», специальный ряд» z=28х45 — 1 штука.

2. Шестерня «VAL-racing» высшей передачи ведущего вала z=43- 1 штука.

3. Шестерня «VAL-racing» низшей передачи ведущего вала z=26  — 1 штука.

4. Шестерня ведомая (дифференциала) раздаточной коробки  «VAL-racing,” z=511 штука.

5. Дистанционная втулка, проточенная наружный.Ф=20,5 мм -1 штука.

 

 

 

Обратите внимание, при установке понижающего комплекта изменяется показания спидометра на повышенном ряду на  в 12-20 км. час больше фактической скорости автомобиля, при серийной главной паре и колесах.

ВНИМАНИЕ:

ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПОНИЖЕННУЮ ИЛИ ПОВЫШЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ В ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ!!!

Применяются минеральные и полусинтетические трансмиссионные масла с характеристиками применимости для раздаточных коробок — GL-5.

В связи с постоянной работой по совершенствованию конструкции, применению новых материалов и основываясь на отзывах автолюбителей, конструкция и комплект поставки могут отличаться от указанного в перечне.

Раздаточные коробки на Лада Нива, Шевроле Нива – ВАЗоригинал.ру

Одним из основных элементов трансмиссии для автомобилей Лада Нива 4х4 и Шевроле Нива (ВАЗ 2123) является раздаточная коробка. Её первостепенная функция распределение крутящего момента по осям авто и увеличение его на выходе. Также она даёт возможность водителю отключать или подключать один из ведущих мостов. Благодаря этому автолюбитель сам выбирает подходящий режим езды. Полный привод подключается для прохождения сложных участков дорожного покрытия, например: грязи, снега или льда, или только заднего для повседневной езды, а также в целях экономии топлива за счет отключения переднего моста.

Раздаточная коробка может заблокировать передние ступицы для того, чтобы каждая ось получила равную силу крутящего момента, в основном это требуется в условиях бездорожья. При использовании шин с увеличенным протектором и включенным полным приводом значительно увеличивается тяговая сила для преодоления особенно трудных отрезков пути. Шины с большим протектором увеличивают сцепление, силу и тягу транспортного средства с покрытием по которому оно двигается. Польза от них намного заметнее при движении по бездорожью, так как позволяют значительно уменьшить вероятность пробуксовки. Для обозначения четырёхколёсных автомобилей которые могут распределять вращательный момент от двигателя на все 4 колеса — используют термин 4х4.

Для трудно проходимых участков дороги в раздатке есть несколько передач. Пониженная передача облегчает проходимость сложнейших отрезков пути на маленькой равномерной скорости, но с большей мощностью. Для того, чтобы данная часть трансмиссии долго и безотказно служила ее нужно своевременно и правильно обслуживать. Так как в ней очень много движущихся деталей. Чаще всего это замена масла примерно каждые 25-30 тыс.км. Так как в процессе работы раздатки смазывающая жидкость постоянно нагревается и постепенно утрачивает свои свойства.

Какие проблемы могут возникнуть у РК

Если при движении в РК появился шум или вибрация это первый звонок о появлении неисправности, рекомендуется для начала убедится, что этот звук и вибрация не от карданных валов. Для предотвращения этой проблемы рекомендуем установить дополнительную третью опору, она поможет снизить вибрацию, которая исходит от рычагов РК. Также это повысит точность расположения агрегата, что позволит оптимизировать углы в шарнирах карданов.

У раздаточной коробки Лада Нива и Шевроле Нива литой алюминиевый корпус, который расположен под машиной (из-за этого на него постоянно воздействует внешняя среда, например: вода, камни, или песок). Это может вызвать коррозию на корпусе или еще хуже — привести к появлению трещин, что повлечет за собой протечку масла и неблагоприятно скажется на исправности функционирования узла и потребует проведения ремонта.

Главные причины и признаки которые могут послужить основой преждевременного выхода из строя, поломки раздатки:

  • регулярное превышение максимальной скорости на авто;
  • использование механизма без смазки или плохого качества;
  • повышенная механическая нагрузка на детали агрегата;
  • неправильный выбор масла.

Очевидным преимуществами обладают машины с возможностью включения привода на все четыре колеса. Они гораздо проще преодолевают тяжелые препятствия, которые могут встретиться на их маршруте, будь то крутые подъемы, высокие сугробы, глубокая колея, и при этом не терять устойчивость. Заботясь о техническом состоянии данного механизма и поддерживаю его работоспособность, взамен вы получаете удовольствие от свободы передвижения которую даст Ваш внедорожник.

Как переключать передачи и раздатку Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4


(см. также по этой теме Езда на автомобиле и
Что такое полный привод, а также приёмы вождения Нивы)

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

Рычаги раздаточной коробки и их положения

Рычаг переключения передач в раздаточной коробке
может занимать следующие положения:

Н — низшая передача;

N — нейтральное положение;

В — высшая передача.

Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке может занимать следующие положения:

Р — дифференциал разблокирован;

Б — дифференциал заблокирован.
При переводе рычага в это положение в комбинации приборов загорается сигнализатор, предупреждающий о блокировке дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ
Переключение передач с низшей на высшую и блокировку дифференциала можно производить в движении при выключенном сцеплении.

Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется включать после полной остановки автомобиля и с отключенным от трансмиссии двигателем.

Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно блокируйте дифференциал. Не блокируйте дифференциал в тот момент, когда колёса автомобиля пробуксовывают. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте — движение автомобиля по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ КПП

Схема переключения передач (нанесена также на рукоятке)

Перед началом движения проверьте положение рычагов раздаточной коробки — оно должно соответствовать дорожным условиям. Движение начинайте на первой передаче и по мере роста частоты вращения коленвала своевременно переходите на высшие передачи.

Вовремя и в соответствии с дорожной обстановкой, переходите на низшую передачу в КПП, не допуская перегрузки двигателя.

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Видео

Покупаем раздаточную коробку на НИВУ

Дата публикации: 26.12.2016 12:20

В этой статье мы не будем говорить о ремонте Раздаточных коробок. Речь пойдет именно о покупке РК на Ниву.
На рынке присутствуют две группы товара.

1. Раздаточные коробки на ВАЗ-21213 НИВА, ВАЗ-21214 LADA 4х4, ВАЗ-2131 НИВА​, URBAN производства АвтоВАЗ.  
Все они сейчас производятся с мелкомодульными шестернями и двух рядными подшипниками в крышках, и имеют индекс -02. РК под новую комбинацию приборов и на URBAN имеет индекс -10. 
Обязательно наличие Гарантийного талона АвтоВАЗ.
Плюсы: Заводская сборка Раздаточной коробки НИВЫ (с каждым годом качество сборки Раздаточных коробок на НИВУ улучшается).
Минусы: Высокая цена, и как ни странно ГАРАНТИЯ. Что бы обменять или отремонтировать по гарантии такую Раздаточную коробку придется собрать очень много документов. Желательно устанавливать эти РК у официальных дилеров.
Условия Гарантии АвтоВАЗ >>>>
Резюме: Отличный выбор РК на вашу НИВУ если вас не смущает высокая цена и у вас рядом есть официальный дилер АвтоВАЗа.
Вы можете купить Раздаточные коробки производства АвтоВАЗ на вашу НИВУ в нашем магазине.

2. Раздаточные коробки на ВАЗ-21213 НИВА, ВАЗ-21214 LADA 4х4, ВАЗ-2131 НИВА​ производства Тольятти.  
В данную группу входят РК разных производителей (сборщиков) собранные в Тольятти, «САМОСБОР».
Тут можно купить РК на НИВУ собранную из новых деталей или купить восстановленную Раздаточную коробку хорошего качества по разумной цене, а можно приобрести и откровенную крашенную «бэушку». Все зависит от продавца. 
В любом случае обратите внимание на крышки РК. Обязательно уточняйте у продавца, какие крышки установлены в Раздаточной коробке. Если крышки идут без индекса -10, то в этой РК стоят крышки старого образца, с однорядными подшипниками. А значит, вы покупаете РК старого образца. Но в РК старого образца можно установить Механизм отключения переднего моста без потери гарантии. Везде свои плюсы и минусы. Гарантия на «САМОСБОРНЫЕ» РК обычно 3-6 месяцев.
Плюсы: РК можно купить по хорошей цене. Устанавливать РК в любом месте, хоть в гараже. Обычно быстрый обмен по гарантии на другую такую же РК. Большой выбор поставщиков. 
Минусы: Можно нарваться на откровенную бэушку. Качество не завод, а потому нужно быть готовым к замене товара.
Резюме: Хороший выбор для покупки Раздаточной коробки  на вашу НИВУ, если у вас нет рядом официального дилера АвтоВАЗа. Вы с «руками» и можете сами установить РК на свой автомобиль. За разумные деньги можно сделать тюнинг Раздаточной коробки Нивы.
Вы можете купить Раздаточные коробки производства Тольятти на вашу НИВУ в нашем магазине. 

  • Раздаточные коробки НИВА старого образца, с однорядными подшипниками.

Коробка раздаточная ВАЗ-21213-1800020 в сборе
Коробка раздаточная ВАЗ-21214-1800020 в сборе

  • Раздаточные коробки НИВА нового образца, с двухрядными подшипниками.
    Мелко модульные шестерни с двух рядными подшипниками.

​​Коробка раздаточная ВАЗ 21213-1800020-02 с двухрядными подшипниками в сборе
Коробка раздаточная ВАЗ 21214-1800020-02 с двухрядными подшипниками в сборе
Коробка раздаточная ВАЗ 2123 с двухрядными подшипниками в сборе

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.

основные проблемы и их устранение — Рамблер/авто

Тем, кому уже довелось поездить на «Ниве», не нужно объяснять, чем примечательна эта машина. Несомненно, она отличается от других представителей легковых ВАЗов, и прежде всего – полным приводом, предусматривающем наличие двух ведущих мостов. В общей сложности такой внедорожник имеет три дифференциала (по одному на каждый мост) и еще один – межосевой. Еще одной особенностью является раздаточная коробка, которой, в отличие от других ВАЗов, может похвастаться «Нива».

Устройство раздатки на «Ниве»Основные неисправности раздаточной коробкиВибрация в начале движения автомобиляВибрация на скорости Шум при поворотеПлохое переключение передач, или блокировка дифференциалаВыключение и сброс передач Утечка масла из коробкиКак снять раздатку «Нивы», пошаговая инструкцияКак установить новую раздаточную коробкуСборка и разборка раздаточной коробки «Нивы»

Устройство раздатки на «Ниве»

В конструкции трансмиссии раздатка размещается в задней части коробки передач, а на ее хвостовике закрепляется карданный вал, соединяющий раздаточную коробку с задним мостом. Также от этого агрегата работает и передний мост, который связан с ним передним карданным валом.

Устройство раздаточной коробки «Нивы» предусматривает наличие понижающей передачи, которая помогает получить высокий крутящий момент. Ее используют при преодолении сложных участков пути, когда необходимо справиться с серьезным бездорожьем. Кроме того, к списку основных деталей раздатки «Нивы» относят: корпус, вал привода переднего моста, ведущий и промежуточный валы, шестерни, подшипники, корпус дифференциала, сателлиты, муфты блокировки и переключения передач, сальники, рычаги управления и фланцы, использующиеся для соединения с карданом.

На «Нивах» (исключение –ChevroletNiva) может устанавливаться два основных типа раздаточных коробок:

21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):

21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

С точки зрения конструкции, между этими вариантами нет практически никакой разницы, разве что РК 21214 дополнительно имеет привод датчика скорости. В остальном, схема раздатки «Нива» практически одинакова для всех вариантов.

Основные неисправности раздаточной коробки

Все неисправности в работе раздатки сразу проявляются в наружных симптомах, исходя из которых, владелец транспортного средства может судить о сложившейся ситуации. К таким проявлениям относят следующее.

Вибрация в начале движения автомобиля

Основная болезнь «Нивы» – вибрация, раздающаяся по всему кузову машины. Причина этого неприятного явления нередко вызвана неправильной центровкой раздатки ВАЗ «Нива». Чаще всеговибрация встречается на моделях ВАЗ 21213/21214, ведь именно в этих машинах раздаточная коробка фиксируется лишь на двух опорах, расположенных по бокам корпуса. Для сравнения, раздатка на ChevroletNiva устанавливается уже на трех опорах. Однако, прежде чем начинать регулировку положения раздатки, следует убедиться в ее причастности к появлению вибраций.

Вполне возможно, что она вызвана другими деталями ходовой. Например, плохо зафиксированы карданы, не отбалансированы колеса машины, присутствует люфт в крестовинах кардана (особенно на возникновении вибрации сказываются люфты в крестовинах заднего кардана) и вибрация, исходящая от силового агрегата.

Появлению вибрации в начале движения также способствуют разболтавшиеся крепления установочных опор раздаточной коробки или разорванная резина на самих опорах раздатки.

Вибрация на скорости

Если,набрав скорость до 80-100 км/ч, вы заметили, что в зоне передних сидений вибрирует пол, при ближайшей возможности нужно проверить работу некоторых узлов и механизмов.

Вполне возможно, что при сборке было нарушено взаимное расположение элементов промежуточного вала, произошло расслоение эластичной муфты, или неправильно собрали шарниры равных угловых скоростей (не говоря уже о том, что они могли просто износиться).

Нелишним будет проверить и наличие балансировочных шайб под болтами эластичной муфты – они нередко теряются. При обнаружении нескольких таких проблем самым оптимальным вариантом решения проблемы будет замена промежуточного вала в сборе.

Разбор раздатки на «Ниве» может показать наличие деформированных болтов или фланцев эластичной муфты, а более детальный осмотр поможет определить ослабленные крепления эластичной муфты и/или гайки фланца промежуточного вала. Все испорченные детали следует заменить, а ослабленные крепежные элементы получше затянуть.

Возможной причиной вибрации на скорости также является заедание шарнира равных угловых скоростей (стерлась смазка, деформированы детали элемента или проявились последствия неправильной заводской сборки), заедание карданных шарниров переднего и заднего валов, их повышенный дисбаланс или дисбаланс межосевого дифференциала вследствие заводского брака или неверного расположения деталей при сборке.

Шум при повороте

Появление посторонних звуков при повороте транспортного средства – еще один распространенный признак наличия проблем в раздатке «Нивы», причем в этом случае схемадиагностики практически такая же, как и в предыдущем варианте.

В первую очередь проверьте детали на предмет износа. Вполне возможно, что проблема кроется в стершихся зубьях сателлитов, шестерен привода, тугом вращении сателлитов на оси или износе внутренней части корпуса дифференциала. Также не редкость – заедание в корпусе дифференциала шестерен приводов мостов и наличие большого осевого зазора шестерен приводов мостов.

Устранить все неточности поможет замена изношенных деталей и установка правильного осевого зазора (0-0,10 мм).

Плохое переключение передач, или блокировка дифференциала

К основным проблемам раздатки на «Ниве» нельзя не отнести блокировку дифференциала, что выражается в плохом переключении передач. Среди причин этой неприятности числятся: тугое перемещение скользящей муфты на шлицах ступицы или корпуса дифференциала, появление забоин на зубьях малых шестерен передач, деформация вилки, штока, рычагов привода, или их заедание на осях.

Кроме того, к подобному результату нередко приводит слишком высокая вязкость масла в раздаточной коробке. Шлицы можно очистить от грязи и спилить все заусеницы надфилем, а вот детали со смятыми шлицами или зубьями стоит полностью заменить.

Выключение и сброс передач

Не менее неприятным явлением, связанным с неисправной работой раздатки, выступает произвольное выключение передач. Причина здесь кроется в повреждении (либо износе) зубьев шестерен и муфтраздатки «Нива», забоинах на шлицах, деформации деталей привода, снижении упругости пружин фиксаторов вследствие попадания грязи в отверстия фиксаторов, или износа этих деталей. Очистив и заменив все поврежденные элементы, вы сможете решить данную проблему.

Утечка масла из коробки

В некоторых случаях из раздаточной коробки быстро уходит масло. Что же делать в такой ситуации? Вероятнее всего, это результат сильного износа сальников, забоин на поверхностях валов и штоков, по которым они работают, ослабления крепления крышек картера, либо повреждения их прокладок. Нередко основанием для утечки являются и неплотно закрученные пробки и незатянутая гайка привода спидометра. Все, что требуется, – это подтянуть резьбу, заменить прокладки и подтянуть пробки с гайками.

Как снять раздатку «Нивы», пошаговая инструкция

Раздаточная коробка «Нивы» демонтируется относительно легко, однако времени на это требуется немало. Кроме раздатки, придется снимать и некоторые другие детали, для чего вам потребуются ключи на 13 (рожковый, накидной и/или трещоточный), а также плоская и крестовая отвертка.

После успешного завершения подготовительного этапа можно переходить к снятию раздаточной коробки. Для начала, из салона автомобиля снимается пластиковая накладка на тоннеле пола (расположена возле рычагов управления блокировкой).

Демонтировать ее несложно, и все, что от вас потребуется, – это открутить четыре самореза, с помощью которых она крепится, а затем выкрутить еще три крепежных элемента, посредством которых накладка фиксируется под рычагами. Отвернув ручки рычагов,снимите накладку вместе с резинками.

Обратите внимание! Выполнив указанные действия, вы увидите два подключенных проводка (их хорошо заметно через отверстие из салона), их нужно отсоединить.

На этом работу в салоне транспортного средства можно заканчивать и переходить к действиям с внешней стороны кузова. Для этого вам понадобится либо смотровая яма, либо домкрат.

Для того чтобы достать раздаточную коробку, следует отсоединить от нее оба кардана (переднего и заднего моста), а также привод от КПП. Демонтаж карданов не должен вызвать каких-либо трудностей, поскольку они отсоединяются одинаково: нужно только открутить все крепежные гайки ключом на 13. Если болты начнут прокручиваться, просто вставьте между основанием и плоской шляпкой болта отвертку, а чтобы отвинтить все остальные гайки – проверните кардан рукой, обеспечив себе более удобный доступ к ним.

Дальше вынимается трос спидометра (отверните рукой его крепежную гайку и потяните в сторону) и отсоединяется от КПП сама раздаточная коробка (также нужно открутить несколько болтов).

Заключительным этапом всей работы будет демонтаж раздатки с подвесных каждой стороны, но перед этим не забудьте подставить что-то под коробку, чтобы после снятия она не упала.

Важно! Удобнее всего откручивать гайки подвесного механизма либо с помощью трещоточной рукоятки, либо посредством аналогичного ключа.

Когда все крепежные элементы будут откручены, вы сможете легко снять раздатку «Нивы», аккуратно стянув ее вниз с опоры, которую вы для нее заранее подготовили.

Как установить новую раздаточную коробку

Если демонтированная раздатка «Нивы» (схема ее переключения уже,наверное, понятна), оказалась в плохом состоянии, и ее проще заменить, чем ремонтировать, лучше так и поступить. Перед установкой нового устройства нужно проверить правильность установки подушек подвески мотора в кронштейнах (центрующие шайбы должны совпадатьс соответствующими отверстиями боковых кронштейнов), а также проверить плотность прилегания опор раздатки ко дну кузова. В случае необходимости нужно сразу отрихтоватьместа под опорами.

Поместив на освободившееся место новую раздатку, не нужно полностью затягивать крепежные элементы кронштейнов ее подвески. Передвигая устройство вдоль и поперек, или даже в вертикальном направлении, постарайтесь найти наиболее подходящее положение, при котором фланцы ведущего и промежуточного валов окажутся расположенными на одном уровне, параллельно друг другу, а зазор между ними будет минимальным.

После этого нужно вернуть на прежние места все снятые ранее регулировочные прокладки, устанавливающиеся под опоры, и затянуть крепежные гайки кронштейнов подвески. Дальше подсоедините к валам раздатки передний и задний валы, а гибкий вал к приводу спидометра. Провода подключаются к датчику контрольной дампы блокировки дифференциала.

Сборка и разборка раздаточной коробки «Нивы»

Нередко автовладельцев интересует не только вопрос снятия раздаточной коробки, но и ее правильная разборка. Как же разобрать ее на «Ниве»? Прежде всего, промойте устройство и слейте с него все масло. Затем закрепите раздатку на стенде и ослабьте крепежные гайки фланцев ведущего вала и вала привода мостов (переднего и заднего).

Также открутите крепежные гайки и снимите в сборе картер привода переднего моста (вместе с крышкой, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и валом привода переднего моста).

После этого выполняется демонтаж привода спидометра, вместе с ведомой шестерней.

Снимите стопорную шайбу, вытащите ось и снимите рычаг блокировки дифференциала. Следом демонтируйте крышку картера привода переднего моста и достаньте пружину и шарик фиксатора.

Теперь открутите стопорный болт вилки блокировки дифференциала и выньте сам шток, а также вилку и муфту блокировки.

Также необходимо снять заднюю крышку (вместе с валом привода заднего моста) и фланцы ведущего вала, а также валов привода переднего и заднего мостов.

Следующим шагом при разборке раздатки «Нивы» является изъятие вала привода переднего моста из картера (вместе с ним достают подшипник, упорное кольцо и маслоотражатель). Также в сборе извлекается и вал привода заднего моста из задней крышки.

После этого снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала и крышку смотрового люка, следом за которым демонтируется кронштейн рычага переключения передач (вместе с самим рычагом) и изымается штопорная шайба. Сняв шайбу, вы сможете вынуть ось и снять рычаг.

Дальше следует отвернуть стопорный болт вилки муфты переключения передачи, аккуратно вынуть шток вилки и детали фиксатора (гнездо фиксатора следует закрыть пальцем). Затем, вместе с дифференциалом, снимается передняя крышка и монтируется установочное кольцо подшипника дифференциала.

Теперь следует изъять установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и достать оба вала из картера раздаточной коробки.

Зажмите в тисках ведущий вал и снимите упорное кольцо и задний подшипник, используя для этого специальный съемник. Следом за ними достаньте с ведущего вала шестерню низшей передачи (вместе с втулкой), муфту переключения передач, ее ступицу и шестерню высшей передачи.

После этого можно приступать к разборке дифференциала. Из картера привода переднего моста, крышки переднего подшипника и задней крышки выпрессуйте поврежденные или изношенные сальники, отверните гайки осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

Обратная сборка раздатки на «Ниве» начинается со сборки межосевого дифференциала путем совмещения всех меток на его корпусе (это обязательное условие, которое поможет избежать нарушения балансировки указанного узла). Пружинная шайба на оси сателлитов устанавливается со стороны глухого отверстия, находящегося на торце оси.

Важно! Осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять от 0 до 0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н/м. Увеличенный зазор свидетельствует о необходимости замены опорных шайб на детали большей толщины.

Ведущий и промежуточный валы должны устанавливаться в картер раздатки одновременно, а рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры необходимо смазать смазкой Литол-24. Выполняя обжатие гаек валов, используйте оправку 67.7820.9520.

Выполнив обратную сборку раздаточной коробки, залейте в нее масло до нижней кромки заливочного отверстия.

Синхронизированная раздатка ВАЗ 2121-2123 VAL- racing

Синхронизированная раздатка. Установочный комплект для автомобилей Нива и Шеви Нива VAL- racing.

Первый плюс! Повышение проходимости, за счет безостановочного движения. При переключении серийной раздатки автомобиля Лада 4х4, нужно останавливаться, а значит можно не тронуться, завязнуть или «спалить сцепление» на крутом подъеме.

Второй Плюс! Использование комплекта синхрораздатки в городе можно, к примеру, двигаясь пробке на пониженной передаче, медленно, не дергая коробку и сцепление, а когда появиться возможность просто выжать сцепление и переключить рычаг раздатки на повышенную передачу. Так, вы получаете еще несколько передач в своем арсенале.

Третий плюс! Две задние скорости, именно такой комплект позволяет переключаться в движении и на задней передаче.

Четвертый плюс! Устанавливается, без каких либо доработок, взамен серийных деталей, не требует специального инструмента. Все необходимые детали, поставляются в комплекте вместе с инструкциями, может быть установлен в любом автосервисе, имеющем опыт работы с коробками передач.

Пятый плюс! Комплект производится в городе Тольятти на заводе деталей трансмиссии и самоблокирующихся дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ. ВАЛ-РЕЙСИНГ предоставляет гарантию на комплект 12-месяцев.

СОСТАВ КОМПЛЕКТА ПОСТАВКИ:

1. Промежуточный вал «VAL-racing» — 1 штука.

2. Шестерня «VAL-racing» ф83 (пониженная) передача (в сборе с синхронизатором, пружиной и стопорным кольцом) — 1 штука.

3. Шестерня «VAL-racing» ф108 (повышенная) передача (в сборе с синхронизатором, пружиной и стопорным кольцом) — 1 штука.

4. Муфта включения 21010-1701116-10 -1 штука.

5. Вилка переключения 21010-702024- 00 (доработанная «VAL-racing») — 1 штука.

6. Болт 21010-1702028-00 (доработанный «VAL-racing) или болт-шайба (без пружинной шайбы) — 1 штука

7. Шайба пружинная Ф6 -1 штука. (не поставляется при комплектации болтом-шайбой).

Для раздаточных коробок применяются минеральные и полусинтетические трансмиссионные масла рекомендуемые заводом изготовителем автомобиля, с характеристиками применимости для раздаточных коробок ЛАДА 4х4, GL-4/5 и GL-5.

Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм 220x170x120.

Вес, кг 5.5

Расшифровка кукурузного поля | NSTA

Набор основных идей в науках о жизни вращается вокруг генетики, вариаций и наследования. Хотя научные стандарты Next Generation Science Standards (NGSS; NGSS Lead States 2013) подчеркивают важность преподавания и изучения этих концепций в классах K – 12, очень важно, чтобы учащиеся в раннем возрасте начали понимать их. К концу пятого класса ученики должны понять, что «многие характеристики организмов унаследованы от их родителей» и «разные организмы различаются по внешнему виду и функциям, потому что у них разная унаследованная информация» (NGSS Lead States 2013, стр.29). Ученики начальной школы впервые исследуют наследственность часто в контексте человеческих черт и семейного сходства — например, исследуя цвет глаз и вращение языка. Изучение наследственности растений также важно, потому что учащиеся могут не осознавать, что наследование происходит у организмов, которые выглядят и функционируют совсем иначе, чем люди. Фактически, ученики могут не осознавать, что растения — это живые существа, которые могут быть связаны между собой и иметь родителей или братьев и сестер (Venville, Gribble, and Donovan 2005).

Один из таких видов растений — кукуруза — знаком многим ученикам из повседневной жизни. Кукуруза является важной культурой для продовольственных систем человека, независимо от того, потребляется ли она напрямую, скармливается скоту или используется в качестве основного ингредиента в привычных потребительских товарах. Однако студенты могут не осознавать роль наследования и вариаций в выращивании различных типов кукурузы. Кроме того, узнав о наследовании и изменчивости кукурузы, учащиеся могут более широко применять эти идеи к своему пониманию наследственности растений и других живых организмов.Это особенно важно, поскольку ученики начальной школы имеют меньше возможностей для изучения растений, чем те, которые имеют отношение к животным (Patrick and Tunnicliffe 2011). Сельскохозяйственная культура, такая как кукуруза, может дать учащимся модельный организм, соответствующий их повседневной жизни и полезный для изучения концепций наук о жизни.

В этой статье мы представляем недельную учебную последовательность из шестинедельного модуля учебной программы (см. NSTA Connection), которую мы разработали, чтобы помочь ученикам третьего класса в развитии понимания наследования и изменчивости живых существ путем участия в научном моделировании.Научное моделирование — это наука и инженерная практика, подчеркнутая в NGSS , в которой студенты разрабатывают и используют представления научных концепций, процессов или явлений (Forbes et al. , 2015; Kenyon, Hug, and Schwarz, 2008). В этом модуле учащиеся разрабатывают и используют модели для исследования жизненного цикла, структуры и функций кукурузы, а также унаследованных характеристик посредством практических исследований, моделирования данных и других учебных мероприятий, которые основываются на их существующем понимании ключевых концепций науки о жизни, таких как как жизненные циклы, так и воспроизводство.Учебная последовательность NGSS из модуля, который мы выделяем здесь, исследует три ключевые идеи: (1) как сходство между родителями и потомством связано с процессом наследования, (2) как унаследованные черты передаются от родителя к потомству через закодированные инструкции и (3) как сочетание признаков для множества характеристик создает вариации в популяции растений.

Шаги по развитию этих концепций описаны ниже, каждый из которых предоставляет возможности для дифференцированного обучения посредством группирования с разными способностями, встроенных в учебный план подсказок, использования формирующего оценивания учителем и баланса между индивидуальной работой и работой в команде. В частности, урок предоставляет учителям множество возможностей для оказания поддержки и руководства отдельным группам учащихся, которые непосредственно обращаются к их вопросам и размышлениям, таким образом адаптируя свой подход к обучению в соответствии с учебными потребностями их собственных учащихся, в том числе учащихся с индивидуальными учебными планами. Учащиеся могут поочередно входить в несколько небольших групп и выходить из них, что позволяет учащимся участвовать в взаимном обучении, задавая вопросы своим сверстникам и отвечая на них. Хотя учебные занятия рассчитаны на пять 40-минутных периодов, отдельные учителя могут использовать больше или меньше времени для вовлечения учеников в эти занятия.Учитывая характер этих действий, никаких специальных средств защиты не требуется. Список материалов представлен на рис. 1.

Музыкант Шарлотта Корнфилд пишет колыбельные для презираемых

Шарлотта Корнфилд нашла способ сделать страдания забавными и выживаемыми. (Раздаточный материал)

«Я даже не знаю эту песню!» Шарлотта Корнфилд отвечает наполовину оборонительно, когда ее спрашивают, относится ли название ее нового альбома, Future Snowbird , к классике 1969 года, прославившей Энн Мюррей. «Я начал болеть зимой несколько лет назад. У меня были очень суровые зимы. Я подумывал выбраться отсюда. «Будущая снежная птица» — когда-нибудь я стану снежной птицей ».

Фантазия о лучшей погоде заставляет задуматься, но Корнфилд, который живет в Торонто, решил пережить холод. Зиму 2015 года она провела, записывая свой второй полноформатный альбом, а зимой 2016 года — еженедельно проживала в Cameron House и гастролировала.

В 27 лет уроженка Торонто Корнфилд, получившая диплом по джазовой игре на барабанах, уже десять лет занимается канадской музыкой.В 2010 году журнал Montreal Mirror присвоил ей титул «следующей актрисы фолк-рока», что одновременно подрывает ее стойкость и укрепляет чувство прохлады, которое не всегда ассоциируется с современным фолк-миром.

Действительно, Корнфилд выглядит крутой, общительной и уверенной в себе (как музыкальный руководитель концертного зала Бордейл Бэрдок, она должна быть). Но так же, как и ее современники, Энджел Олсен и Кортни Барнетт, ее тексты раскрывают женщину, которую несколько раз судили.

В 27 лет уроженка Торонто Корнфилд, получившая диплом по джазовой игре на барабанах, уже десять лет занимается канадской музыкой. (Раздаточный материал)

«Вы оказались разочарованием», — откровенно поет она в песне «Большой вулкан , маленький городок », что является своего рода окончательным завершением, о котором мечтает в гуще распадающейся романтики. О той же песне: «Ты думаешь, что ты такой Раста, но ты не отличишь гору Сион от горы Шаста».

Обозреватель Globe and Mail Шон Майклс недавно назвал сочинение ее песен «ненасытным», и это так; Песни Корнфилда — это колыбельные для отвергнутых.

«Иногда они закрывают меня», — говорит Корнфилд о своих текстах. «Но это никогда не бывает мстительным. Все в шутку. Если я что-то чувствую, я просто скажу это или сделаю, я не буду ничего приукрашивать и защищать людей … но у меня нет никаких обид. В какой-то момент я понял, что это будет сильнее, если я просто скажу то, что у меня на уме ».

Нельзя сказать, что Cornfield лишен чувства юмора. Напротив, она нашла способ сделать страдания забавными и выживаемыми. «Моя банковская карта в Портленде, мое сердце в канализации», — говорится в тексте песни, которую она написала, убитая горем борзая, только что осознав, что потеряла свою дебетовую карту.

Для записи Future Snowbird Корнфилд обратился к канадскому музыканту и продюсеру Дону Керру (из Rheostatics), которого ей рекомендовали общие друзья и знакомые, включая Рона Сексмита, с которым она познакомилась на вечеринке по случаю дня рождения. . (В ее группу входят Сэм Глисон, Дэймон Хэнкофф, Кэтрин Палумбо и Сэм Розенберг.)

Песни на Future Snowbird были написаны в период с 2011 по 2014 год. (Раздаточный материал)

«Его подход был именно тем, что я хотела», — говорит.«Довольно живо с пола». Future Snowbird был зарегистрирован зимой, во время одного из периодов болезни, из-за которого Корнфилд в первую очередь жаждал улететь. В то время она ожидала лечения от крайне неприятного приступа псориаза, который серьезно ухудшил качество ее жизни. «Я не могла прожить день, не поплакав несколько раз», — говорит она.

На Меркурии , , Корнфилд, по-видимому, поет об этой болезни: «Моя больная кожа выглядела как поверхность луны» и «В больнице я свернулся калачиком, как белка.»

« Мы все заболели в студии », — говорит она. «Мы все были такими изможденными. Вы можете почувствовать это по дублям. Мне это нравится.»

Работа Корнфилда стала мрачнее с момента выхода ее дебютного мини-альбома « It’s Like That Here » в 2008 году и ее первого альбома « Two Horses » в 2011 году. На смену смелым оптимистичным взлетам пришло более мудрое и проницательное смирение с унынием и горем.

На Future Snowbird, Cornfield позволяет ему размножаться. «Раньше в моей музыке была потребность», — говорит она.«Я был в таком стрессе. Все, что произошло, казалось, будет последним, как будто это была моя единственная возможность что-то сделать. Теперь я гораздо более устроен ».

Работа Cornfield стала мрачнее с момента выхода ее дебютного EP. (Раздаточный материал)

Песни для Future Snowbird были написаны в период с 2011 по 2014 год, большая часть из них была написана, когда она жила в Бруклине, штат Нью-Йорк, часто играя в Rockwood Music Hall в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена.

«Нью-Йорк — это повсюду», — говорит Корнфилд о своем альбоме.«В некотором смысле [проживание там] облегчило мне писать. Раньше я играл над своей доставкой и был таким дотошным. Теперь я просто выплеснул. В Нью-Йорке вы должны просто позволить переживаниям овладеть вами, а не останавливаться на достигнутом ».

После того, как Future Snowbird был закончен, Корнфилд завершила программу независимой музыкальной резиденции в Банф Центре, где ее наставляли участники Broken Social Scene Брендан Каннинг и Чарльз Спирин (позже к ним присоединился Кевин Дрю).

«Они очень меня поддержали», — говорит она.«Они действительно вдохновили меня. Они были так уверены в том, что я делал. Их энтузиазм, их теплота и преданность делу меня это очень тронуло. Они подожгли меня ».

Сама обложка альбома, откровенный крупный план хмурого лица Корнфилда на заднем сиденье, снятого ее братом во время семейной поездки, — идеальный способ упаковать пластинку, которая умоляет нас хорошо страдать. Самое праведное, что может сделать человек, — это исправить то, что делает его несчастным. Кукурузное поле, возможно, не сбежало от зимы, но с Future Snowbird она победила его.

Урок 2. Поэзия хопи | NEH-Edsitement

Задание 1. Функция языка в поэзии

Попросите учащихся подумать о месте, которое они любят или глубоко заботят. Это можно сделать путем независимого мозгового штурма, обсуждения с партнером, небольшой группой или всем классом. Попросите учащихся составить список всех причин, по которым они так заботятся об этом месте. Как там? Что в этом важного?

Просмотрите или объясните разницу между буквальным и образным языком.Буквально говоря, писатель имеет в виду именно то, что написано. Образный или небуквальный язык символичен или не актуален. Писатели используют образный или небуквальный язык, чтобы подразумевать значение, отличное от написанных буквальных слов.

Если ваш класс готов обсудить различные формы образного языка (метафора, сравнение, персонификация, гипербола, символизм, аллитерация), это также хорошее время, чтобы рассмотреть или объяснить эти формы.

Раздайте Рабочий лист 3 и проработайте его вместе с классом.В Рабочем листе 3 (версия для учителя) представлены предлагаемые ответы. Выполнив несколько задач вместе, разделите учеников на пары или попросите их поработать самостоятельно, чтобы заполнить рабочий лист.

Вопросы для дальнейшего обсуждения:

  • Внимательно посмотрите на пояснения к образному языку в столбце 2, особенно к фразе «тьма окружила их …» Чем образные фразы отличаются от их буквального значения?
    Предлагаемые ответы: Образные фразы имеют больше акцента или деталей.Они могут передать ощущение или тон, а также описательную информацию. Образные фразы иногда передают смысл меньшим количеством слов.
  • Почему авторы или поэты могут использовать образный язык вместо буквального?
    Предлагаемые ответы: Описания могут быть богаче, ярче и помочь вам «видеть вещи» более четко.
  • Какие еще распространенные примеры образного языка мы используем в повседневной жизни?
    Предлагаемые ответы: Чистый как свисток; храбрый как лев; Ты мое солнце; темно как ночь; спал как полено; тест прошел на одном дыхании.

Предложите студентам вернуться к описанию важных или любимых мест и определить, использовали ли они какой-либо образный язык. Предложите учащимся использовать образный язык для описания этих важных или любимых мест.

Мероприятие 2. Анализ поэзии хопи

Начнем с того, что в культуре хопи объявим, что кукурузные поля имеют большое значение.

В качестве введения покажите студентам видеофильм Археологического центра Кроу-Каньон, посвященный кукурузе в культуре пуэбло.«Пуэбло» — это термин, использованный испанцами, когда они впервые прибыли в Новый Свет, где сейчас находится юго-запад Соединенных Штатов, и встретили там группы людей, живущих в деревнях. Продолжайте объяснять сегодня, что термин «культура пуэбло» относится к людям, связанным с племенем хопи, а также к людям из 19 уникальных суверенных наций пуэбло Нью-Мексико. Сюда входят Зуни, Акома и Таос Пуэблос.

  • В конце видео попросите студентов придумать ответ на вопрос: почему кукуруза (и почему кукурузные поля) так важны и значимы для людей хопи?
    Предлагаемые ответы: Выращивание кукурузы помогает людям выживать и культуре расти.Кукуруза очень питательна. Кукуруза помогает людям хопи жить дольше. Кукуруза помогает людям оставаться на одном месте и не перемещаться все время. Кукуруза символизирует хопи; это связано с их личностью. Он выражает человеческое подчинение природе. На протяжении многих лет кукуруза помогла людям установить близкие отношения с землей и научиться бережно относиться к окружающей среде.

Объясните студентам, что люди хопи часто используют образные фразы «кукуруза — это жизнь» или «кукуруза — наши дети», чтобы говорить о своем отношении к кукурузе.

  • Спросите студентов, что, по их мнению, означает этот образный язык.
    Предлагаемые ответы: Кукуруза и выращивание кукурузы поддерживают жизнь народа хопи. Без этого они не могут выжить. Люди хопи заботятся о кукурузе так же, как о своих детях, с нежностью и вниманием. Жизненный цикл кукурузы похож на жизненный цикл человека.

Раздайте раздаточный материал 2. Образцы поэзии хопи. Расскажите студентам, что автор, Рамсон Ломатевама, — современный поэт и художник хопи, который пишет о местах и ​​вещах, которые для него важны.

Прочтите вслух первое стихотворение «На кукурузном поле в 5:30 утра», пока студенты читают.

  • Перечитывая стихотворение, попросите учащихся назвать подробности стихотворения — что происходит, что находится на кукурузном поле. Студенты должны обвести или подчеркнуть определенные персонажи в стихотворении, написав прямо на странице.
    Предлагаемые ответы: Символы включают подсолнух; ласточка; дневной свет; лягушки-быки; рогоз; Ворона; кролик; и автор. Автор описывает, чем все персонажи занимаются ранним утром.

Раздать рабочий лист 4. Образец анализа поэзии: «На кукурузном поле в 5:30 утра» [См. Рабочий лист 4 (версия для учителя)].

Раздайте рабочий лист 5. Разделите студентов на небольшие группы или пары и дайте каждой группе одно из других стихотворений Ломатевамы для анализа, следуя инструкциям на рабочем листе. [Примечание: стихотворения становятся сложнее, и третье, «После дождя», может стать отличным испытанием для студентов.]

Попросите учащихся завершить анализ стихотворения, используя Рабочий лист 5, и представить стихотворение всему классу.[Примечание: если вы проводите оценку этого урока, вы можете назначить всем учащимся только два дополнительных стихотворения, сохранив последнее для оценки.]

Рабочий лист 5 (версия для учителя) предлагает предлагаемые анализы и ответы. [Примечание: они не являются исчерпывающими, и студенты, вероятно, придумают разные интерпретации стихотворений.]

Дополнительные вопросы для обсуждения:

  • Чем среда, о которой пишет Рамсон Ломатевама, похожа или отличается от того места, в котором мы живем?
    Предлагаемые ответы: Ответы будут различаться в зависимости от местоположения каждого школьного сообщества и домов учащихся в нем.Окрестности Ломатевамы сухие и покрыты большими дождевыми облаками. Это грандиозное и красивое место со скалами из песчаника и радугами. Здесь обитает много птиц и животных. Солнечно и часто тепло.
  • Как вы думаете, почему кукуруза и поля, на которых она растет, являются важными и значимыми местами для Рамсона Ломатевамы?
    Предлагаемые ответы: Ломатевама любит быть на кукурузных полях: он описывает их как яркие, красивые, тихие и мирные места. Ломатевама очень заботится о том, как растет кукуруза; он уделяет пристальное внимание кукурузе и ее потребностям: солнце, дождь, почва.Он также считает, что в жизни все взаимосвязано: счастье фермеров, дождевые облака и счастье самой кукурузы. Он верит в то, что люди имеют личную связь с кукурузой. Ломатевама называет солнце своим «дядей», объясняет, что «старейшины» принесут дождь … что относится к его предкам. У него личные и семейные отношения с землей и небом.
  • Установите связь между тем, как вы относитесь к важным местам в своей жизни, и тем, как Ломатевама относится к своей кукурузе и кукурузным полям.
    Предлагаемые ответы: Ответы могут быть разными, но учащиеся могут устанавливать связи с местами, которые кажутся им красивыми, мирными и спокойными. Кроме того, они могут определять места, которые имеют символическое и духовное значение для их культуры.

(PDF) Смешивание и кукурузное поле: назад в будущее

ССЫЛКИ

ASA (2016). Специальности колледжа, требующие статистики. Американская статистическая ассоциация, 2016 г.

ww2.amstat.org / misc / CollegeMajors.pdf

Cornfield J, Haenszel W, Hammond EC, Lilienfeld AM, Shimkin MB, Wynder EL (1959). Smo-

король и рак легких: последние данные и обсуждение некоторых вопросов. Журнал Национального института рака

22 (1): 173-203. https://academic.oup.com/ije/article/38/5/1175/666926

Cornfield, Jerome (2018). Ссылки на публикации и статьи на. www.StatLit.org/Cornfield.htm.

Камминг, Джефф (2011). Понимание новой статистики: размеры эффекта, доверительные интервалы и метаанализ

.Routledge Press.

Эллис, Пол Д. (2010). Основное руководство по размерам эффекта: статистическая мощность, мета-анализ и

Интерпретация результатов исследований. Издательство Кембриджского университета.

Фридман, Дэвид, Роберт Пизани и Роджер Первес (1997). Статистика, 3-е изд. W. W. Norton & Co.

Gastwirth, J, A; Кригер и П. Розенбаум (2000). Неравенство кукурузного поля в энциклопедии

эпидемиологических методов. С 262-265.Вайли. www.StatLit.org/cp/2000-Gastwirth-EEM.pdf

Гриссом, Роберт Дж. и Джон Дж. Ким (2012). Размеры эффекта для исследования. 2-е издание. Рутледж.

Хилл, А. Брэдфорд (1953). Наблюдение и эксперимент. Новая Англия-младший. Медицина 248 995-1001

Каплан, Дэнни (2010). Наша учебная программа на основе воздержания и другие истории из статистики

Образование. Слайд-презентация. Скопируйте на www.statlit.org/pdf/2010KaplanASA-MN6up.pdf

MacNaughton, Donald (2004).Цели вводного курса статистики. Скопируйте на

http://www.matstat.com/teach/p0002.htm

Маккензи, Джон (2004). Передача основных концепций. ASA Proceedings of the Section on

Statistical Education, P 2755-2757. Скопируйте на www.statlit.org/pdf/2004McKenzieASA.pdf

Мур, Дэвид (1997). Статистическая грамотность и статистическая компетентность в 21 веке. IASE в Южной Корее

. Слайды. Скопируйте на www.statlit.org/pdf/1997MooreASAslides.pdf

Мур, Дэвид (1998). Статистическая грамотность и статистическая компетентность в 21 веке.

Раздаточный материал. МСМЭСБ. U. Айова. Скопируйте на http://www.statlit.org/pdf/1998MooreMSMESB.pdf

Pearl, Judea (2018). Книга почему: новая наука о причине и следствии. Основные книги.

Розенбаум, Пол (2017). Наблюдение и эксперимент. Издательство Гарвардского университета.

Россман, Алан (2016). Интервью с Ричардом Де Во. Журнал статистики образования.

Том 24, 2016 — Выпуск 3. Стр. 157-168. Опубликовано в Интернете в 2017 году.

Шилд, Майло (1999). Парадокс Симпсона и условия кукурузного поля, 1999 ASA Proceedings of

Section on Statistical Education, pp. 106-111. См. Www.StatLit.org/pdf/1999SchieldASA.pdf.

Шилд, Майло (2006). Понимание смешивания скрытых переменных с помощью графиков.

Журнал STATS ASA. Осень 2006. С. 14-18. См. Www.StatLit.org/pdf/2006SchieldSTATS.pdf

Шилд, Майло (2013). Статистическое образование: стойкий или упрямый? 2013 ASA Proceedings of

Section on Statistical Education, pp. 1005-1017. www.StatLit.org/pdf/2013-Schield-ASA.pdf.

Шилд, Майло (2011). Статистическая значимость не требуется для причинно-следственной связи (слайды). 2011 ASA

Приглашенная поздняя сессия. См. Www.statlit.org/pdf/2011Schield-ASA-Zicam6up.pdf

Schield, Milo (2016a). Стат 102: Социальная статистика для лиц, принимающих решения.Приглашенная статья. Материалы

круглого стола конференции IASE. Перейдите на веб-сайт www.StatLit.org/pdf/2016-Schield-IASE.pdf

Шилд, Майло (2016b) Оценка STAT 102 студентами Аугсбурга. Труды ASA раздела

по статистическому образованию, стр. 3741-3750. www.StatLit.org/pdf/2016-Schield-ASA.pdf

Шилд, Майло (2017). GAISE 2016 способствует повышению статистической грамотности. Статистические исследования в области образования

Journal (SERJ) 16 (1), 46-50.Скопируйте на www.StatLit.org/pdf/2017-Schield-SERJ.pdf

Schield, Milo (2018). Смешение и кукурузное поле: преобладание в учебниках и статьях. Исследовательская

статья. Скопируйте на www.StatLit.org/pdf/2018-Schield-ICOTS2.pdf

Шилд, Майло и Синтия Шилд (2008). Отношение студентов к статистике в Аугсбургском колледже.

2008 Труды Секции статистического образования Американской статистической ассоциации.

[CD-ROM] P. 2150-2155.См. Www.StatLit.org/pdf/2008SchieldASA.pdf

Schield, Milo and Thomas Burnham (2003). Спуриозность и разворот, вызванные конфаундером.

2003 Труды Секции статистического образования Американской статистической ассоциации.

[CD-ROM], 3690 — 3697. См. Www.StatLit.org/pdf/2003SchieldBurnhamASA.pdf

Taubes, G. (1995). Эпидемиология стоит на грани своего предела. Наука, Новая серия, Том 269, № 5221, 146–169.

https://www.mcgill.ca/cancerepi/files/cancerepi/TaubesScience269-164-Letters.pdf

Тинтл, Н., Б. Ченс, Г. Кобб, А. Россман, С. Рой, Т. Свенсон и Дж. Вандерстоеп (2014).

Испытание современного состояния пост-вводной статистики. Материалы 59-го Международного статистического конгресса ISI World

. С. 295-300. http://2013.isiproceedings.org/Files/IPS032-P1-S.pdf

Отчет главного хирурга США (2006 г.). Последствия для здоровья недобровольного воздействия табака

Дым: отчет главного хирурга.https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK44330/

Википедия (2018a). Статистика AP. Количество испытуемых по годам.

Википедия (2018b). Назад в будущее. Обзор фильма.

Канзасская кукуруза: World Wide Web

Урок 3: Сеть

(60 минут)
Ключевой вопрос: как материя и энергия движутся через экосистему? Какие функции организм выполняет в экосистеме?
Цели обучения
  • Студенты будут моделировать пути движения материи и энергии через экосистему кукурузного поля, создавая пищевые цепи и пищевые сети.
  • Учащиеся определят роли производителей, травоядных, плотоядных, всеядных, падальщиков и разлагателей.
Материалы

Порядок выполнения инструкций

Оценить предыдущее обучение и привлечь студентов:
  • «Какие категории организмов мы определили в нашей экосистеме?»
  • «Как еще мы могли бы классифицировать эти организмы? У кого-нибудь были идеи? »
  • Поддержите идею о том, что организмы можно классифицировать по той роли, которую они играют в экосистеме.
    • («Можем ли мы сгруппировать вместе все организмы, которые создают себе пищу посредством фотосинтеза?» «… Которые питаются только растениями?» «… Которые едят только других животных?»
  • «Откуда берется энергия для жизни организмов?»
Предлагайте пищевые цепочки в научных тетрадях.
  • Попросите учащихся достать свои записные книжки, просмотреть организмы, которые они наблюдали в экосистеме, или обратиться к Карточкам организмов Канзасского кукурузного поля
  • Предложите новые пищевые цепи, содержащие не менее 4 организмов.Укажите отношения стрелками.
  • Через 5-10 минут предложите им поделиться своими пищевыми цепочками с партнером и сравнить.
Обсуждение для изучения пищевых сетей с такими вопросами, как:
  • «Сколько из ваших пищевых цепей имеют общих участников или организмов?»
    • (например, сколько кузнечиков? Птиц? Растений?)
  • «Играют ли они одинаковую роль в каждой пищевой цепи?»
  • «Являются ли простые пищевые цепи единственным способом связи всех этих организмов друг с другом?»
  • «Давайте посмотрим, сможем ли мы смоделировать экосистему кукурузного поля!»
Сыграйте в игру, чтобы создать модель пищевой сети экосистемы с помощью карт организмов.

(Если вы используете студенческие карточки, убедитесь, что существует баланс между организмами: растения, травоядные, всеядные, плотоядные, падальщики, разлагатели. Также должны быть включены карточки с Солнцем, Воздухом, Водой, Минералами.)

  • Попросите учащихся извлечь карту своего организма с помощью скрепки для бумаг или канцелярской скрепки. У каждого ученика должна быть карточка с организмом, которую они делают видимыми для всех. Или предоставьте каждому студенту карту Kansas Cornfield Organism Card
  • .

  • У вас (учителя) есть карты Солнце, Воздух, Вода и Минералы (или, для упрощения, просто Солнце).Вы также держите клубок пряжи.
  • Расставьте всех по кругу. Скажите студентам, что вы все собираетесь создать модель экосистемы кукурузного поля с пряжей, показывающей связи между организмами. Скажите им, что им нужно подумать о том, с какими организмами они могут связать свой организм.
  • Обходя круг, каждый объявляет свой организм и небольшую ключевую информацию о том, как он получает пищу.
  • Вы начинаете с пряжи. Прикрепите конец пряжи к своей карточке (-ам), затем бросьте клубок кому-нибудь, кто держит карточку с растением (позволяя пряжи развернуться), и скажите: «Я — Солнце, Воздух, Вода и Минералы.Я нужен растениям, чтобы создавать пищу ».
  • Этот человек (который представляет собой стебель кукурузы) ловит клубок пряжи. Он / она прикрепляет пряжу к своей карточке, а затем бросает клубок пряжи другому человеку, изображающему травоядное животное (например, кузнечик), которое его ест, говоря что-то вроде: «Я кукурузный стебель, и я получаю свою еду. от солнца, воздуха, воды и минералов. Кузнечики едят мои листья для энергии ». Каждый учащийся должен указать, как его организм получает пищу и какой организм ее ест.
  • Продолжайте движение по комнате, пока у всех к карточкам не будут прикреплены кусочки пряжи. Если остались какие-то организмы, которые не присоединились к паутине, верните пряжу к себе и начните новый слой паутины (пока все еще держатся за существующий).
Свяжите словарный запас с понятиями.
  • Студенты возвращаются к партам и открывают тетради по естественным наукам.
  • Спросите учащихся, понимают ли они разницу между пищевой цепочкой и пищевой цепью, и сделайте пометки на доске или в таблице привязок.Попросите учащихся записать определения в своих тетрадях. (Обе модели изображают взаимоотношения между организмами и то, как вещество или пища перемещаются в экосистеме.)
    • Пищевая цепь: модель, показывающая линейные связи того, как материя движется в экосистеме.
    • Food Web: модель, показывающая взаимозависимые и перекрывающиеся связи того, как материя движется в экосистеме.
    • «Что сложнее? В чем это сложнее? »
Привести к пониманию терминов, обозначающих роли, которые организмы играют в экосистеме

Список словарного запаса:

  • Попросите учащихся предложить названия ролей, которые организмы играют в экосистеме.Пример: растения можно считать «создателями пищи», «химиками солнечного света» или «производителями», поскольку они производят свою собственную пищу посредством фотосинтеза.
  • «Как бы вы назвали организмы, поедающие растения?» и так далее. Используя Think-Pair-Share или Timed Writing, дайте учащимся 5 минут на то, чтобы придумать названия для различных ролей в пищевой цепочке / сети.
  • Направляйте обсуждение в классе, делая заметки на якорной диаграмме или доске.
  • «Если растения называются производителями, как вы назвали организмы, которые их поедают?»
  • Распространяйте среди учащихся различные термины, поощряя их создавать описательные термины и определения.Получайте удовольствие от этого. Они, вероятно, предложат термины, которые используют ученые, вместе с другими. Цель состоит в том, чтобы они сами составили определения понятий, а вы помогли им уточнить и переформулировать их понимание.
  • Таким образом, запросите имена учащихся для каждого уровня пищевой сети и завершите предложение (или обведите кружком) термин, который используют ученые:
    • Производители: Организмы, производящие себе пищу путем фотосинтеза (в основном растения)
    • Потребители: Организмы, питающиеся другими организмами
    • Травоядные животные: организмы, питающиеся растениями (кузнечики, пчелы, кролики, олени).
    • Всеядные животные: организмы, питающиеся как растениями, так и животными (медведи, койоты, куры)
    • Плотоядные животные: организмы, которые охотятся и поедают других животных (ястребы, змеи, горный лев, койот)
    • Падальщики: организмы, которые ищут и поедают мертвых животных (стервятники-индейки, вороны, мухи, тараканы, еноты, медведи)
    • Разлагатели: организмы, которые превращают мертвые и разлагающиеся организмы или отходы в материал, пригодный для использования другими организмами, такими как растения (грибы, бактерии, термиты, дождевые черви)
  • «Вы думаете точно так же, как ученые, и фактически придумали многие из тех же категорий, что и они!»
  • «Может ли один организм относиться к нескольким категориям?» (да) «Вы можете привести пример?»
  • «Какая категория будет самой большой по массе?»
    • (производители, потому что энергия теряется на всех уровнях, поскольку организмы потребляют энергию для жизни, роста и воспроизводства — они передают меньше энергии)
  • Еще один способ, которым ученые описывают пищевые сети, — это указать:
    • Производитель (живые существа, которые делают себе пищу)
    • Первичный потребитель (производитель ест)
    • Вторичный потребитель (ест основного потребителя)
    • Третичный потребитель (ест вторичного потребителя)
    • Декомпозитор (организмы, разлагающие мертвые растения и животных для употребления в пищу)
Попросите учащихся записать словарные термины и определения в научную тетрадь
  • Создайте модель пищевой сети кукурузного поля с метками в научном блокноте.
  • Попросите учащихся нарисовать пищевую сеть в своей научной тетради и пометить каждый организм, используя термины из словаря.
  • Напомните им включить Солнце, Воздух и Воду в качестве отправной точки.
  • Дайте учащимся 10-20 минут на выполнение этих заданий.
  • ИЛИ использовать такие технологии, как
Завершите цитатой:

Когда мы пытаемся выделить что-либо само по себе, мы обнаруживаем, что это связано со всем остальным во Вселенной. — Джон Мьюир

Оценки
  • Формирующие оценки во время обсуждения и занятий:
    • Оцените представления учащихся о ролях, которые организмы играют в экосистеме.Понимают ли они, что некоторые организмы играют несколько ролей?
    • Оценить понимание учащимися взаимосвязи всех организмов в пищевой сети.
    • Оцените понимание учащимися того, что в пищевой сети нужно больше производителей, чем потребителей, и больше первичных потребителей, чем вторичных потребителей, потому что энергия используется / теряется на каждом уровне.
  • Итоговые оценки:
Информация для учителей
  • Студенты могут получить доступ к дополнительной информации и примерам пищевых цепочек, пищевых сетей, производителей, потребителей и разлагателей на следующих веб-сайтах:

BBC News | БИЗНЕС | Возмущение, вызванное согласием американских фермерских хозяйств

Президент Джордж Буш подписал закон о предоставлении фермерам США субсидий на сумму до 190 миллиардов долларов в течение следующего десятилетия.

Законопроект, увеличивающий расходы на субсидии фермерам США до 80%, был описан г-ном Бушем как продвигающий сектор, «необходимый для успеха американской экономики».

«Это щедрый законопроект, обеспечивающий безопасность фермеров», — сказал он на утренней церемонии, предназначенной для включения в выпуски новостей в фермерских сообществах.

«Это будет сделано без поощрения перепроизводства и снижения цен».

Бюджетный автобус

Но этот закон вызвал возмущение со стороны международных торговых партнеров, недовольных тем, что США снова, похоже, своими действиями подрывают репутацию в области свободной торговли, которую они, по их словам, продвигают.

И даже некоторые члены республиканской партии Буша призвали президента наложить вето на законопроект, который увеличит дефицит бюджета, который уже увеличился из-за оборонных обязательств после террористических атак 11 сентября.

По оценкам, этот закон увеличивает расходы США на растениеводство и молочную продукцию на 6,4 млрд долларов в год.

«Это нарушает бюджет», — сказал сенатор-республиканец Дон Никлз, который оспорил утверждение о том, что закон не будет способствовать перепроизводству, и предсказал, что он в конечном итоге приведет к снижению цен на сельхозпродукцию.

«Я не думаю, что это поможет фермерам в долгосрочной перспективе», — сказал он в воскресенье.

«Несущая уверенность»

Закон, последний из регулярно обновляемых законопроектов о сельском хозяйстве, увеличивает субсидии на урожай, увеличивает расходы на сохранение на 80% и восстанавливает право на получение талонов на питание для легальных иммигрантов в США на пять лет.

Законодательство гарантирует ежегодные выплаты фермерам и позволяет им сохранять разницу между их продажной ценой и минимальными ценами на урожай, установленными на федеральном уровне.

По словам Рона Варфилда, президента Illinois Farm Bureau, этот счет был «огромен с точки зрения обеспечения уверенности в неопределенные времена».

Плохой прецедент

Но страны, включая Австралию, Бразилию и Канаду, а также Европейский Союз, жаловались, что законодательство подрывает полномочия США на свободную торговлю, уже запятнанные введением тарифов на импорт стали.

Премьер-министр Австралии Джон Ховард заявил, что будет добиваться уступок.

А Дональд Джонстон, генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития, сказал, что субсидии убедят другие страны отказаться от собственных субсидий и тарифов.

Европейский Союз оказался под значительным давлением, чтобы реформировать свой собственный режим субсидирования фермерских хозяйств.

«На некоторые из наших стран-членов было оказано сильное давление … с целью либерализации рынков и сокращения субсидий», — сказал г-н Джонстон.

«Так что факт увеличения субсидий в США, я не думаю, побудит другие страны к либерализации, как мы постоянно рекомендуем.»

Политические соображения

Он также отметил, что дополнительные расходы ожидаются в год выборов, когда республиканская партия отчаянно пытается восстановить контроль над Сенатом.

Фермерские штаты США рассматриваются как ключевые поля предвыборной борьбы.

«Политики должны быть избраны и постоянно взвешивают то, что может быть правильным, против того, что может быть практичным с точки зрения текущей политической сцены», — сказал он.

«Очевидно, что именно это и происходит в США. Совершенно очевидно, что здесь принимаются политические решения».

Его комментарии поддержал сенатор от штата Индиана Ричард Лугар, республиканец, который предупредил, что закон ставит императивы года выборов, «чтобы попытаться помочь отдельным сенатору и членам палаты», превыше разумной политики.

Путин вручил летчику, приземлившемуся на кукурузном поле, высшую медаль России — Новости — Sarasota Herald-Tribune

МОСКВА (AP) «Президент России Владимир Путин в пятницу наградил высшей медалью страны, Героя России, пилоту, который сумел плавно посадить свой инвалидный пассажирский самолет на кукурузном поле после того, как стая птиц попала в оба двигателя и выбила их .

Опытный капитан, 41-летний Дамир Юсупов, сказал в пятницу, что быстрое приземление — его единственный шанс, и он не боится справиться с ним. Он сказал, что надеялся обогнуть аэропорт и нормально приземлиться, когда один из двигателей остановился из-за столкновения с птицей сразу после взлета из московского аэропорта Жуковский. Но через несколько мгновений его второй двигатель отключился, не оставив ему выбора.

Он так аккуратно посадил свой A321 на своем «Уральских авиалиниях» в кукурузе на высоту головы, что только один из 233 человек на борту был госпитализирован.

Люди по всей России приветствовали Юсупова как героя, «похвалы, по его словам, вызывают смущение.

« Это странно, я стесняюсь », — сказал он.

Путин также наградил Героя России второму пилоту самолета. , 23-летний Георгий Мурзин и другие высшие награды за бортпроводников самолета.

Подвиг Юсупова в четверг сравнивают с «чудом на Гудзоне» 2009 года, когда капитан Чесли Салленбергер благополучно выбросил свой самолет на реке Гудзон в Нью-Йорке. после столкновения с птицей вышли из строя его двигатели, что спасло жизни всех 155 человек, находившихся на борту.

«Я не чувствовал страха», — сказал Юсупов журналистам в телеинтервью из Екатеринбурга. «Я увидел впереди кукурузное поле и надеялся совершить достаточно мягкую посадку. Я попытался снизить вертикальную скорость, чтобы самолет приземлился как можно более плавно и плавно скользил».

Юсупов приветствовал своих бортпроводников, которым удалось эвакуировать пассажиров. Он также извинился перед пассажирами за то, что не смог доставить их в пункт назначения «Симферополь в Крыму.

» Я желаю скорейшего выздоровления всем пострадавшим и не боюсь летать «, — добавил он.

В МЧС заявили, что после приземления за медицинской помощью обратились 74 человека. Органы здравоохранения заявили, что в больницу были доставлены 23 человека, но все, кроме одного, были выписаны после проверок.

Сын пилота вертолета, Юсупов работал юристом до того, как сменил курс и поступил в летное училище, когда ему было 32 года. Он летал в «Уральских авиалиниях» с момента его окончания в 2013 году, налетав более 3000 часов. В прошлом году он стал капитаном.

Столкновения с птицами в самолетах происходят регулярно во всем мире, даже несмотря на то, что аэропорты используют сигналы бедствия птиц, воздушные пушки и другие методы, чтобы отогнать их от взлетно-посадочных полос.Более мелких птиц обычно рубят лопасти вентилятора турбины самолета, но двигатели самолетов не рассчитаны на то, чтобы выдерживать удары нескольких птиц или более крупных птиц.

Джон Гоглиа, бывший член Национального совета по безопасности на транспорте США, сказал, что проблема «птица против двигателя» изучается в течение многих лет, и пока нет окончательного решения.

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *

*