Разница карбюратора и инжектора: что надежнее — Российская газета

Содержание

Чем отличается инжектор от карбюратора

В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора. 

 

Принципы работы

Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин. 

Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор. 

В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу.  

Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.

 

Преимущества карбюратора

Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание. 

Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает. 

Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже. 

Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски. 

 Но есть у такой системы и несколько недостатков:

 токсичные выхлопы;

 большой расход топлива;

 чувствительность к температуре. 

Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно. 

 

Достоинства инжектора

Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем  карбюраторных. 

В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ. 

Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего. 

 Есть свои недостатки и у инжекторов:

 сложная диагностика;

 чувствительность к топливу;

 высокая цена ремонта и деталей. 

Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться. 

 

Основные отличия

Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:

 экономичность;

 экологичность;

 стоимость обслуживания и ремонта;

 чувствительность к климату и топливу. 

Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора. 

По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице. А инжекторный автомобиль прогревать не нужно. 

Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо. 

 

Заключение

Разница между двумя видами систем существенная. Но выбор зависит от предпочтений водителя. Если он привык сам ремонтировать автомобиль и желает сэкономить на топливе, то лучше приобрести старые модели с карбюраторными двигателями. А для тех, кому проще заплатить за ремонт, но получить более мощный транспорт, стоит остановиться на инжекторной системе. 

Чем отличается инжектор от карбюратора

В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора. 

 

Принципы работы

Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин. 

Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор.  

В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу. 

Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.

 

Преимущества карбюратора

Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание. 

Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает. 

Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже. 

Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски. 

 Но есть у такой системы и несколько недостатков:

 токсичные выхлопы;

 большой расход топлива;

 чувствительность к температуре. 

Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно. 

 

Достоинства инжектора

Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем  карбюраторных. 

В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ. 

Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего. 

 Есть свои недостатки и у инжекторов:

 сложная диагностика;

 чувствительность к топливу;

 высокая цена ремонта и деталей. 

Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться. 

 

Основные отличия

Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:

 экономичность;

 экологичность;

 стоимость обслуживания и ремонта;

 чувствительность к климату и топливу. 

Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора. 

По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице. А инжекторный автомобиль прогревать не нужно. 

Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо. 

 

Заключение

Разница между двумя видами систем существенная. Но выбор зависит от предпочтений водителя. Если он привык сам ремонтировать автомобиль и желает сэкономить на топливе, то лучше приобрести старые модели с карбюраторными двигателями. А для тех, кому проще заплатить за ремонт, но получить более мощный транспорт, стоит остановиться на инжекторной системе. 

Чем отличается инжектор от карбюратора

В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора. 

 

Принципы работы

Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин. 

Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор. 

В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу. 

Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.

 

Преимущества карбюратора

Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание.  

Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает. 

Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже. 

Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски. 

 Но есть у такой системы и несколько недостатков:

 токсичные выхлопы;

 большой расход топлива;

 чувствительность к температуре.  

Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно. 

 

Достоинства инжектора

Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем  карбюраторных. 

В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ. 

Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего. 

 Есть свои недостатки и у инжекторов:

 сложная диагностика;

 чувствительность к топливу;

 высокая цена ремонта и деталей. 

Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться. 

 

Основные отличия

Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:

 экономичность;

 экологичность;

 стоимость обслуживания и ремонта;

 чувствительность к климату и топливу. 

Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора. 

По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице. А инжекторный автомобиль прогревать не нужно. 

Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо. 

 

Заключение

Разница между двумя видами систем существенная. Но выбор зависит от предпочтений водителя. Если он привык сам ремонтировать автомобиль и желает сэкономить на топливе, то лучше приобрести старые модели с карбюраторными двигателями. А для тех, кому проще заплатить за ремонт, но получить более мощный транспорт, стоит остановиться на инжекторной системе. 

Как отличить инжектор от карбюратора?

Многим автомобилистам известно, что у бензинового двигателя может быть или карбюратор, или топливный инжектор. Но если спросить у рядового автовладельца, в чем главные отличия инжектора от карбюратора, то, скорее всего, внятного ответа Вы не получите. Единственное, что известно всем, так это тот факт, что и карбюратор, и инжектор делают одно и то же – формируют горючую смесь, которая дальше будет подаваться в двигатель. Но все же чем они отличаются? Давайте разберемся по порядку.

Принцип работы карбюратора и инжектора

Карбюратором называется устройство, которое отвечает за выполнение двух функций: за распыление топлива, его смешивание с воздухом, а также за создание оптимальной для эффективного сгорания пропорции. Все происходит следующим образом: в струю горючего вводится струя воздуха под большим давлением. Так как скорости потоков разные, горючее распыляется. Важно знать, что карбюратор только распыляет горючее, а не испаряет его. Испарение происходит в самом цилиндре движка и во впускном коллекторе.

Чтобы топливно-воздушная смесь оптимально сгорала, нужно сделать так, чтобы соотношение воздуха и самого горючего было оптимальным. Считается, что идеальной будет пропорция равная 1 часть горючего и 14,7 частей воздуха. Но соотношение может меняться в зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль. Изменение может происходить, например, когда Вы едете на высокой скорости, во время разгона и при запуске машины с холодным движком. В этих случаях соотношение меньше, чем 1:14,7. Для того чтобы ездить на средних скоростях или запускать уже теплый двигатель, нужна обедненная смесь, воздуха в которой больше, чем 14,7 частей. В общем, часть воздуха в топливной смеси может меняться от 8 до 22 единиц.

Что касается устройства карбюратора, то главными элементами этого узла являются: жиклер с распылителем, поплавковая камера, диффузор и дроссельная заслонка. Принцип работы карбюратора можно описать так: горючее из бака проходит по шлангу, после чего поступает в поплавковую камеру, в которой расположен пустотелый поплавок из латуни. Именно этот поплавок регулирует количество топлива с помощью запорной иглы.

В тот момент, когда Вы заводите движок, начнет расходоваться горючее, то есть уровень начнет падать, что придет к опусканию поплавка и запорной иглы. Так в поплавковой камере постоянно поддерживается один и тот же уровень горючего, а это крайне важно для нормальной работы движка.

Дальше в процесс вступают жиклеры, через которые бензин идет из камеры в распылитель. Из-за наличия специальной воздушной подушки, где расположен диффузор, в цилиндр поступает и воздух снаружи. Дабы воздух подавался с максимальной скоростью, распылитель устанавливают в той части диффузора, которая наиболее узкая. Благодаря дроссельным заслонкам уровень топлива, которое подается в цилиндр, строго регулируется. Сама заслонка начинает двигаться посредством нажатия на ножной привод.

Теперь рассмотрим внимательнее тему инжектора. Под инжекторной системой питания подразумевается подача топлива прямо в цилиндры или во впускной коллектор посредством впрыска. Самая простая инжекторная система впрыска топлива состоит из насоса, регулятора давления, ЭБУ, датчиков угла поворота дроссельной заслонки, числа оборотов коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости и, конечно же, самого инжектора. Система может быть одно-, многоточечной и непосредственной.

Все зависит от того, сколько в ней установлено форсунок и каково место подачи горючего. Система называется одноточечной, если в ней установлена одна форсунка, причем размещают ее в месте посадки карбюратора. Если система многоточечная, то на каждый цилиндр приходится по одной форсунке, каждая из которых отвечает за подачу горючего в коллектор около впускных клапанов. Новейшие системы работают так, что топливо поступает прямо в цилиндры.

Сравнение карбюратора и инжектора

Благодаря карбюратору топливно-воздушная смесь получается достаточно богатой для того, чтобы двигатель мог выполнять конкретную работу. В движок при этом поступает всегда одинаковый объем смеси, вне зависимости от того, сколько двигатель выдает оборотов. Тут-то и возникает необходимость в большем количестве горючего, а выхлопные газы становятся еще более загрязненными.

Если в автомобиле установлена инжекторная система впрыска горючего, то двигатель получает менее богатую топливно-воздушную смесь, но ее объем четко регулируется электронным блоком управления. Благодаря точной дозировке топлива, расходуется меньше, а токсичность выхлопов не такая высокая.
Благодаря инжектору, двигатель может стать на 10% мощнее, а динамичные свойства автомобиля улучшатся. Но инжектору нужен более чистый бензин, нежели карбюратору. На инжектор никакого влияния не оказывают перепады температур, а вот карбюратор в зимний период может замерзнуть, а летом – перегреться.

Вопрос надежности еще более сложный. Карбюратор устроен достаточно просто и почти не нуждается в обслуживании во время использования. Но это возможно только в том случае, если в машине установлен топливный фильтр, а в бак Вы заливаете хороший бензин. В действительности же карбюратор может часто ломаться из-за низкого качества топлива или неправильного его подбора. Но при этом большинство автолюбителей могут самостоятельно отремонтировать этот агрегат, к тому же комплектующие стоят не так дорого. Инжектор является более надежным устройством, но ремонтировать его гораздо сложнее. Провести диагностику устройства можно только с помощью спецоборудования, а новые комплектующие стоят достаточно дорого.

Имеет смысл перечислить достоинства и недостатки как карбюратора, так и инжектора. Неоспоримые преимущества карбюратора:

1. Необязательная диагностика;

2. Низкая цена на ремонт и комплектующие;

3. Низкие требования к степени очистки топлива.

4. Недостатками агрегата являются:

5. Чрезмерная ненадежность;

6. Слишком большой и крайне неэффективный расход топлива;

7. Слишком частые поломки.

Назвать инжектор идеальным также нельзя. Это устройство обладает следующими достоинствами:

1. Надежная работа;

2. Редкие поломки;

3. Эффективный расход топлива;

4. Независимость от перепадов температур;

5. Очень небольшой выход углекислого газа;

6. Контроль над устройством через бортовой компьютер автомобиля.

Минусами агрегата являются:

1. Особая сложность ремонта, требующая специальных приспособлений и знаний;

2. Высокая цена ремонта и комплектующих элементов;

3. Сломанный узел не подлежит ремонту, только замена;

4. Высокие требования к качеству топлива.

Отличия карбюратора от инжектора

Таким образом, карбюратор и инжектор отличаются тем, что потребляют разное количество топлива, по-разному его распределяют, выдавая разные усилия за разное время. Проще говоря, коэффициент полезного действия у них разный. Выведем все отличия в отдельный список:

1) Топливно-горючая смесь подается из карбюратора прямо в двигатель, а инжекторная система впрыскивает горючее в цилиндры, причем в определенном количестве;

2) Благодаря инжектору двигатель работает эффективно, карбюратор же не всегда стабильно работает;

3) На карбюратор сильно влияют погодные условия. Из-за низких температур агрегат может замерзнуть, а летом наоборот – может сильно перегреться. Инжектор же всегда работает стабильно;

4) Инжектор заметно экономит горючее, а также эффективно его распределяет, за счет чего в атмосферу выбрасывается гораздо меньший объем вредных соединений. Карбюратор же не щадит окружающую среду;

5) Ремонт карбюратора более дешевый, нежели ремонт инжектора;

6) Качество горючего, которое заливается в бак машины с инжекторным двигателем, должно быть высоким.

Система впрыска горючего является одной из самых важных в моторном отделе, поэтому следить за состоянием этой системы нужно всегда и очень тщательно. После того, как были рассмотрены главные отличия карбюратора и инжектора, Вы можете самостоятельно сделать выбор относительного того, машину с какой системой впрыска приобрести.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Различия между карбюратором и инжектором

Из этой статьи Вы узнаете, в чем заключается отличие карбюратора от инжектора.

В двигателе внутреннего сгорания отношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси оказывает значительное влияние на характеристики двигателя, поскольку оно напрямую определяет мощность двигателя.

Карбюратор и инжектор в чем же разница? Карбюраторы и электронные системы впрыска — это устройства, используемые для смешивания топлива и воздуха в необходимой пропорции, и управления подачей топливно-воздушной смеси, в двигатель. Карбюратор впервые появился в конце 19-го века, и как способ питания двигателя получил  популярность  в 20-х годах двадцатого столетия. Однако в начале 1980-х годов системы впрыска топлива стали полностью обгонять карбюраторы по популярности применения в автомобильных двигателях внутреннего сгорания.

На вопрос чем отличается инжектор от карбюратора можно ответить, что почти всем. Эти две системы имеют разный принцип действия. Но для того что бы сравнивать системы необходимо понять как они работают.

Подробнее о Карбюраторе

Карбюратор — это механическое устройство, используемое для управления топливно-воздушной смесью двигателя внутреннего сгорания. После своей разработки, он был уникальным изобретением и служил в качестве блока управления топливом почти столетие.

Принцип действия карбюратора

Механизм работы карбюраторов основан на эффекте Вентури, поток воздуха, проходящий в узкой секции воздухозаборника, приводит к увеличению воздушной скорости и вызывает падение давления в потоке воздуха. В этом области топливо высасывается из специальной, поплавковой камеры через небольшое отверстие, а камера соединена с топливным баком, подачей топлива из бака управляет поплавковый механизм, расположенный в камере. Пропускная способность воздухозаборника–диффузора управляется заслонкой. При более высокой скорости воздушного потока, всасывается больше топлива, что обеспечивает большую мощность при его сгорании, а при более низкой — наоборот. Таким образом, устройство карбюратора используется для управления мощностью двигателя на разных режимах его работы, от холостого хода до максимальных нагрузок. Описание выше дает общее представление о работе карбюратора, реальные экземпляры имеют большое число каналов, и несколько систем работающих слаженно и обеспечивающих необходимый состав топливной смеси на разных режимах работы двигателя.

Карбюраторы давно используются из-за простоты обслуживания, ремонта и настройки для получения разных результатов. Кроме того, если от устройства требуется только питание двигателя, а экономичность не играет роли, то карбюратор является предпочтительным выбором, потому что он не ограничивает расход топлива.

Несмотря на всю революционность как изобретения и на солидную историю применения, карбюраторы имеют серьезные недостатки с точки зрения эффективности, производительности в экстремальных и критических условиях. Высокий уровень выбросов вредных веществ, меньшая экономия топлива, меньшая стабильность системы питания двигателя.

Подробнее о впрыске топлива

Системы впрыска топлива появились в качестве решения недостатков карбюратора и заняли наиболее лидирующие позиции среди систем подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания.

Конструкция механизма впрыска топлива достаточно проста, но включает большое число элементов, которые сильно зависят друг от друга.

Принцип работы инжектора

Топливо подводимое к форсунке находится под давлением, а клапан форсунки закрыт. На основании показаний датчика связанного с коленчатым валом, воздушной заслонкой рядом других датчиков, клапан открывает форсунку и топливо попадает в камеру сгорания.

В настоящее время наиболее распространенным типом впрыска топлива является электронное впрыск топлива (EFI), в котором используется цикл управления замкнутым контуром с блоком управления двигателем (ECU), большим числом датчиков и блоком форсунок. Основываясь на показаниях датчиков, блок управления двигателем задействует форсунки инжектора.

Топливные форсунки имеют ряд существенных преимуществ перед карбюраторами. Расход топлива может быть оптимизирован в соответствии с эксплуатационными характеристиками двигателя, что повышает эффективность и снижает выбросы. Он также позволяет двигателю работать с различными видами топлива, а работа с точки зрения водителя плавная и быстрая. Электронное устройство EFI позволяет при наличии соответствующего оборудования диагностировать проблемы, просто подключая ECU к диагностическому устройству. EFI весьма надежна.

Отличие инжектора от карбюратора

Подведем итог, перечислим в чем разница инжектора и карбюратора.

  • Карбюраторы – механические устройства, впрыск топлива может быть механическим или электронным. Однако электронный впрыск топлива (EFI) стал наиболее распространенным.
  • В карбюраторной системе топливо втягивается цилиндр за счет разряжения создаваемого поршнем. В инжекторной системе топливо впрыскивается принудительно созданным давлением, подобно дизельному двигателю.
  • Инжектор более надежен, но и его ремонт более затратен, чем карбюратора.
  • Ремонт и обслуживание инжектора требует специального оборудования, в случае карбюратора можно обойтись собственными силами.
  • Стоимость инжектора выше карбюратора
  • Уровень вредных выбросов у инжекторного двигателя ниже, чем у карбюраторного
  • Инжектор более экономичен.
  • Инжектор в отличие от карбюратора не чувствителен к перепаду температур.
  • Инжекторная система способна обеспечить прибавление мощности до 10%.
  • Карбюратор предоставляет большие возможности для настройки двигателя.

Надеюсь, что информация выше разъяснила, чем отличается карбюратор от инжектора. Оставляйте комментарии, и удачи на дорогах!

Чем отличается инжектор от карбюратора

Все знают, что бензиновые двигатели либо имеют топливный инжектор, либо оснащаются карбюратором. Но если первому попавшемуся автолюбителю задать вопрос, чем отличается инжектор от карбюратора, то вряд ли можно получить внятный ответ. Многие знают только, что эти агрегаты выполняют одинаковую функцию – формируют горючую смесь для подачи ее в двигатель. Но чем же отличаются эти агрегаты?

Принцип работы

Карбюратор представляет собой устройство, предназначенное для создания воздушно-топливной смеси и регулирования ее расхода. При использовании карбюратора горючая смесь засасывается в двигатель за счет возникающей разности в давлениях между атмосферой и впускным коллектором.

Инжектор – электронная система подачи топлива, в которой качество воздушно-топливной смеси регулируется электроникой. В инжекторной системе впрыск топлива в поток воздуха осуществляется специальными форсунками. Горючая смесь поступает в цилиндры двигателя путем впрыска сразу в камеру сгорания. В настоящее время практически на всех современных автомобилях устанавливают инжектор.

к содержанию ↑

Сравнение

Карбюратор формирует богатую воздушно-топливную смесь, необходимую двигателю для выполнения конкретной работы. При этом в двигатель засасывается одинаковое количество смеси независимо от оборотов, в связи с чем отмечается значительное потребление топлива и сильное загрязнение выхлопных газов.

При использовании инжекторной системы подачи топлива в двигатель поступает обедненная воздушно-топливная смесь в точной дозировке, которую определяет блок управления. Точное дозирование топлива влечет за собой экономичный его расход и существенное снижение токсичности выхлопных газов.

Применение инжектора позволяет достичь увеличения мощности двигателя до 10% и улучшение динамичных свойств автомобиля. Инжектор более привередлив к бензину, чем карбюратор. Он не зависит от перепадов температур, в то время как карбюратор зимой замерзает, а летом перегревается.

Что касается надежности, то карбюратор относительно прост и практически не требует обслуживания в процессе эксплуатации. Но это при условии, что стоит топливный фильтр и используется качественный бензин. В реальных условиях карбюратор подвержен частым поломкам в связи с неудовлетворительным качеством топлива. Но при этом ремонт карбюратора многие автовладельцы способны выполнить самостоятельно, а запасные части для агрегата не отличаются высокой стоимостью.

Инжектор более надежен в эксплуатации, однако его ремонт отличается сложностью. При этом диагностика инжектора может производиться только при наличии специального оборудования, а узлы и датчики агрегата отличаются высокой стоимостью.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. В карбюраторе горючая смесь засасывается в двигатель, а в инжекторе поступает в цилиндры двигателя путем впрыска.
  2. Карбюратор отличается нестабильностью, в то время как инжектор обеспечивает эффективную работу двигателя.
  3. Работа инжектора не зависит от погодных условий. Карбюратор же в сильные морозы замерзает.
  4. Инжектор обеспечивает менее загрязненные выбросы в атмосферу.
  5. Инжекторный двигатель легче набирает обороты по сравнению с карбюраторным.
  6. Применение инжектора позволяет сэкономить до 40% топлива.
  7. Инжектор менее подвержен поломкам, чем карбюратор, но при этом его ремонт отличается высокой стоимостью.
  8. Инжектор более привередлив к качеству топлива.

Карбюратор или инжектор, что лучше, какой двигатель выбрать

Выбор автомобиля прежде всего предполагает выбор не только кузова, но и силового агрегата. При этом в первую очередь, выбрав бензиновый двигатель, придется определиться с системой питания. Карбюратор или инжектор, что лучше? Именно об этом мы и поговорим, несмотря на то, что этот вопрос более актуален для тех, кто хочет купить машину со вторичного рынка. Это связано с тем, что машины с карбюраторным питанием практически не производятся. Редким исключением служат грузовые автомобили, но и там карбюратором управляет бортовой компьютер.

Разница между системами питания

Итак, и карбюратор и инжектор выполняют одну и ту же функцию – генерируют топливно-воздушную смесь, которая потом подается в цилиндры двигателя. Но то, каким образом создается смесь в этих системах, принципиально отличается. Разница в том, что в классическом моторе в цилиндры подается уже готовая смесь, которая втягивается внутрь под действием разряжения. Когда воздух проходит сквозь карбюратор, то он смешивается с имеющимся внутри топливом. Единственный минус здесь в том, что все действия происходят полностью механическим путем.

Разница между инжектором в том, что здесь каждый момент и шаг контролируется компьютером, используется множество разных датчиков.

Их здесь предостаточно:

  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Температуры воздуха.
  • Положения распределительного и коленчатого валов.
  • Положения дроссельной заслонки и пр.

Ориентируясь на показания датчиков бортовой компьютер решает, когда лучше впрыснуть топливную смесь и какой у нее должен быть состав для оптимальной работы мотора. Именно в этом и есть различие между карбюраторной и инжекторной системами питания.

Положительные и отрицательные моменты карбюратора

Главный плюс карбюратора заключается в его простоте. В случае неисправности системы питания первое, что следует смотреть – это карбюратор, а прочистить и отрегулировать его вполне по силам самостоятельно. При чем, в отличие от инжектора, настроить систему питания такого типа можно вообще без каких-либо специальных приспособлений. Одновременно с этим, положительно выделяется и цена на карбюратор – он по запчастям и целиком стоит гораздо дешевле, чем комплект форсунок для инжекторного автомобиля. Двигатель, оборудованный такой системой питания, неприхотлив к используемому топливу. Автомобили ВАЗ классической серии спокойно могут работать на бензине, с октановым числом 76 – и двигатель от этого не пострадает.

Есть у такого мотора и недостатки, больше всех выделяется значительно меньшая мощность мотора. На механические действия, которые приводят в движение систему питания расходуется очень много энергии двигателя. Еще одно отличие от инжектора – низкая экологичность. Выхлоп здесь перенасыщен вредными веществами, такими как угарный газ, азот и прочие. Отмечается и некоторая чувствительность двигателя к температуре окружающей среды – летом мотор может перегреться, а зимой отдельные модели машины трудно запускаются.

Плюсы и минусы инжектора

В первую очередь инжектор отличается тем, что он способен обеспечить гораздо большую мощность двигателя, нежели классический вариант. Инжектор не карбюратор, поэтому и зимой он заводиться без особых проблем – не придется что-то выдумывать, чтобы заставить машину поехать. В плане надёжности все так же находиться на достаточно высоком уровне – система редко выходит из строя сама по себе, так как она полностью изолирована от внешней среды.

Но есть тут и минусы, от них никуда не деться. Первый и наиболее значимый – невозможность самостоятельно диагностировать и устранить неисправности, если таковые появляются. Система включает массу сложных элементов:

  1. Топливная рампа.
  2. Форсунки.
  3. Электронные датчики и прочее.

Каждый из них практически не чинится, в случае поломки придется полностью заменять узел – а в отличие от классической системы детали здесь обходятся отнюдь недешево. Система питания такого типа требует крайне качественного топлива. Если использовать дешевое, то примеси, нерастворенные остатки нефтепродуктов и остатки от производства, быстро забьют форсунки и их придется чистить. А сделать это можно только на специальном стенде в условиях станции технического обслуживания.

При этом, если постоянно ездить на некачественном топливе, то через некоторое время перестанет спасать и чистка форсунок – они окончательно выйдут из строя. Так как продаются они комплектами, то по цене они будут стоить примерно, как четверть всего двигателя. Соответственно, можно сделать вывод, что использование двигателей с такой системой питания обходятся владельцам существенно дороже. В этом и есть разница между карбюратором и инжектором.

Виды инжекторного впрыска

Как только производители автомобилей решили отойти от карбюраторной системы впрыска, инжекторная форсунка ставилась одна, прямо на место карбюратора и впрыск осуществлялся во впускной коллектор. Такой способ впрыска топлива назывался моновпрыском и его полезность не сильно превышала эффект от карбюратора. Следующей ступенью эволюции был распределенный впрыск, форсунки устанавливались ближе к цилиндрам, но также во впускном коллекторе. Вершиной инжекторного впрыска стал полноценный непосредственный впрыск в цилиндры двигателя через впускной клапан. За счет этого обеспечивается максимальная экономичность двигателя, увеличение мощности и КПД.

Выбираем между двумя типами

Как ни странно, но сказать точно, что лучше: инжектор или карбюратор однозначно нельзя. В этом вопросе нужно ориентироваться на свои предпочтения и на то, что конкретно вы хотите получить от машины. Если вы живете далеко от города и СТО, то гораздо практичней отдать предпочтение подержанной машине с классической системой питания. В случае поломки, используя простейший инструмент и опыт, вы быстро исправите поломку и поедете дальше. А если навыков в подобном ремонте нет, то они быстро появятся, так как ничего сверхсложного в этом нет.

Но если сломается инжектор, то здесь дорога одна – на станцию технического обслуживания, где профессиональный диагност с помощью компьютера сможет отыскать неисправность.

Как правило, такие станции присутствуют в достаточно больших городах, при этом если поломка серьезная, то есть вероятность, что своим ходом машина не доберется до места назначения. В этом плане преимущество карбюратора очевидно, но этот нюанс актуален лишь для тех, кто часто ездит далеко от города или вовсе живет в глуши.

Если вы среднестатистический городской житель, то сверх надежности и ремонтопригодности вам не требуется. Здесь автосервисы располагаются на каждом шагу и переживать особого повода нет. Поэтому покупать классический автомобиль и мучаться по утрам запуская и прогревая мотор точно не стоит. Учитывая современный ритм жизни – на утреннюю поездку на работу у вас будет уходить слишком много времени.

Подводим итоги

Еще один немаловажный фактор, который оказывает влияние на выбор – экономичность автомобиля. В большинстве своем инжекторные системы намного экономичнее, чем карбюраторные и именно этот факт зачастую определяет решение автолюбителя. Чтобы настроить карбюратор на такую же экономичную работу, потребуются услуги крайне умелого мастера, а работать с этой старой техникой могут далеко не все. Если говорить в целом, то многое зависит еще и не от машины, а от того как следит за машиной и как водит авто его хозяин.

Подводя итоги стоит сказать, что выбор следует делать осознанно: нужно выбрать, какие положительные черты вам подходят больше и с какими недостатками вы готовы смириться. В этом случае выбор действительно зависит от конкретной ситуации и целей, для которых выбирается машина.

Разница между системой впрыска топлива и карбюратором

По отдельным статьям о двух важных устройствах автомобильного двигателя; карбюратор и система впрыска топлива, мы понимаем, что разница между ними существенна. Эти два компонента совершенно разные, даже по своей работе, форме и дизайну.

Дело в том, что карбюратор используется на старых автомобильных двигателях, а впрыск топлива используется на более новых автомобилях.Что ж, водителям больше нравится служебный впрыск топлива, чем карбюратор.

Зная разницу между этими двигателями, пользователи автомобилей активно обсуждали, какой из них предлагает наилучшие характеристики: впрыск топлива или карбюратор.

Сегодня вы узнаете разницу между впрыском топлива и карбюратором. Вы также узнаете их работу и функции.

Подробнее: понимание системы зарядки в автомобильном двигателе

Разница между карбюратором и системой впрыска топлива

Карбюратор

Карбюратор — это компонент, используемый в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием для всасывания воздуха и топлива, необходимых для сгорания.Деталь известна как сердце автомобильных двигателей, поскольку она обеспечивает плавную работу транспортных средств и увеличивает мощность в лошадиных силах. Компонент хорошо работает даже при холодном пуске или при работе в горячем состоянии на высокой скорости, позволяя соответствующему количеству топлива и воздуха попадать в камеру сгорания.

На самом деле впрыск топлива также делает то же самое, но по-разному, поскольку подает топливо и воздух в двигатель. Карбюратор содержит форсунки, которые выталкивают топливно-воздушную смесь в камеры сгорания. Количество топлива, которое выталкивают форсунки, зависит от количества воздуха, втягиваемого в вентиляционную решетку карбюратора.

Поскольку карбюратор работает вручную, соотношение воздух-топливо для каждого цилиндра невозможно контролировать. Не будет проблемой, если для каждого цилиндра будет установлен отдельный карбюратор. Таким образом, карбюраторы работают лучше всего, когда они устанавливаются индивидуально на цилиндр для получения наилучшего соотношения топлива и воздуха.

Карбюратор намного проще установить по сравнению с системой впрыска топлива, поскольку в нем нет электрических компонентов или обратных линий к топливному баку. И это дешевле, чем у электронной системы впрыска топлива.кроме того, карбюратор служит дольше, чем система впрыска топлива, что делает его полезным в автоспорте. Ограничение карбюратора заключается в том, что он вызывает загрязнение двигателя и окружающих его компонентов.

Подробнее: Все, что вам нужно знать о карбюраторе

Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять работу карбюратора:

Система впрыска топлива

Развитие технологий привело к созданию системы впрыска топлива. это введение топлива в двигатели внутреннего сгорания, а также в автомобильные двигатели с помощью инжектора.Этот процесс был введен в соответствие с законами о выбросах топлива и топливной эффективности. За некоторый период времени производители автомобилей увидели огромные преимущества впрыска топлива, и именно здесь начинается падение карбюратора. Что ж, система стала более популярной среди тех владельцев автомобилей, которые хотят максимальной производительности своих двигателей.

Система топливных форсунок имеет небольшие форсунки, известные как топливные форсунки, с электронным управлением для распыления топлива под высоким давлением в камеру сгорания.Компонент содержит клапаны, которые могут открываться и закрываться много раз в секунду.

Система впрыска топлива бывает двух типов; Портовый впрыск топлива и прямой впрыск. Портовый впрыск обычен в автомобилях, а прямой впрыск — новое изобретение. Он разработан специально для четырех- или двухтактных двигателей.

Подробнее: Понимание системы впрыска топлива в автомобильных двигателях

Прямой впрыск дает большие преимущества, поскольку количество топлива и воздуха может быть идеально выпущено, а затем впрыскивается в цилиндр в соответствии с условиями нагрузки двигателя.В системе есть ЭБУ, который вычисляет информацию и постоянно вносит коррективы. Вот почему прямой впрыск топлива обеспечивает более высокую выходную мощность, большую топливную экономичность и гораздо меньшие выбросы. Проблема этой системы в том, что она сложна и намного дороже по сравнению с карбюратором. Его установка более сложная. Это сложно, поскольку в нем используется электрический компонент и, наконец, настраиваемая конфигурация головки блока цилиндров.

Подробнее: Знакомство с автомобильной системой кондиционирования воздуха

Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять работу системы впрыска топлива:

Теперь посмотрим в табличной форме разницу между системой впрыска топлива и карбюратором:

серийный номер
Система впрыска топлива
Карбюратор
1
Новое изобретение
Первое производство автомобилей
2
работает электронно
Работает вручную
3
Топливо впрыскивается в соответствии с условиями нагрузки двигателя
Соотношение топлива и воздуха не контролируется
4
Клапан инжектора может открываться и закрываться несколько раз в секунду
Воздух, втягиваемый в трубку Вентури карбюратора, определяет топливо, подаваемое форсунками.
5
Обеспечивает более высокую выходную мощность и большую топливную экономичность.
Он работает плавно и предлагает лучшую мощность
6
Установка сложна из-за своей сложности.
Более простой монтаж благодаря ручной работе.

Подробнее: Типы автомобильных двигателей

Итак, какая из систем самая лучшая?

С учетом вышеизложенного становится ясно, что система впрыска топлива лучше подходит для владельцев грузовых автомобилей, поскольку она дает более низкие выбросы топлива.Но стоимость комплектующих заставит некоторых водителей отдать предпочтение автомобилям с карбюратором.

И топливная форсунка, и карбюратор обеспечивают лучшую мощность, но впрыск топлива может обеспечить только около 10 дополнительных лошадиных сил на пике. Это способность постоянно настраивать всасываемое топливо и воздух в каждом цилиндре, что увеличивает производительность. В двигателе с системой впрыска меньше вибрации.

Теперь вы увидели разницу между системой впрыска топлива и карбюратором.Теперь лучший из двух зависит от того, как и где вы едете.

Подробнее: Как работает автомобильный двигатель

В заключение, мы рассмотрели разницу между двухкомпонентным топливом в автомобилях; впрыск топлива и карбюратор. Мы видели их работу и различные функции.

Надеюсь, вам понравилось чтение. Если да, то прокомментируйте свой любимый раздел этого сообщения и не забудьте поделиться с другими студентами технических специальностей. Вы также можете найти другую информативную статью.Спасибо!

Разница между карбюратором и топливной форсункой

Карбюратор и топливная форсунка являются устройствами, используемыми для создания воздушно-топливной смеси и подачи ее в двигатель. Производительность обоих устройств одинакова, но способ их изготовления отличается. Ниже приведены различия между карбюратором и топливной форсункой.

Структурный
Разница

Конструкция карбюратора полностью отличается от топливной форсунки. Карбюратор — воздухозаборник через воздушный фильтр, после которого устанавливается блокирующая заслонка, после прохождения которой воздух проходит через горловину, в которой он смешивается с топливом, а затем — дроссельная заслонка, после которой воздушно-топливная смесь попадает в двигатель.Конструкция топливной форсунки состоит из следующих элементов: уплотнительное кольцо, фильтр, электрический разъем, электрическая катушка, магнит, пружина, уплотнительное кольцо, клапан и заглушка

.

Устройство
Категория

Карбюратор — это чисто механическое устройство, в котором в качестве топлива
инжектор может быть чисто механическим или электрическим, большинство из них
электрические сейчас дни

Рабочий
Механизм

В механизме работы карбюратора задействован эффект Венчура.
происходит в узкой части, называемой горловиной карбюратора, где увеличение скорости воздуха приводит к падению давления в воздушном потоке.Из-за
какое топливо всасывается из емкости подачи через небольшое отверстие, тогда как при впрыске топлива с электрическим управлением воздушно-топливная смесь готовится после того, как электронные устройства выполнили все вычисления в соответствии с требованиями двигателя.

Диагностировать
проблемы

Полная электронная природа электрического топлива
инжектор позволяет диагностировать проблемы, просто подключив ЭБУ к
диагностический прибор или компьютер, где как в карбюраторах есть определенный опыт
требуется для обслуживания и настройки, потому что это нужно делать вручную.

Топливо
Вариант

Топливная форсунка позволяет двигателю работать на различных видах топлива, и работа с точки зрения водителя плавная и быстрая, это свойство полностью отсутствует в карбюраторе.

Эффективность
и сокращение выбросов

Расход топлива можно оптимизировать в соответствии с
производительность двигателя в топливных форсунках, что увеличивает КПД и снижает
выбросы, когда, как в карбюраторе, расход топлива не может быть оптимизирован, потому что
его рабочих явлений

Карбюратор

или система впрыска топлива: какой вариант лучше?

Автолюбители всегда расходятся во мнениях относительно карбюратора и споров с впрыском топлива .Некоторые люди думают, что только карбюратор отвечает за производительность двигателя, в то время как другие убеждены в полезности впрыска топлива. Какой вариант лучше?

Карбюратор против впрыска топлива: что это такое?

Карбюратор и система впрыска топлива — это системы, подающие топливо и воздух в цилиндры двигателя. При сгорании газа энергия поступает в поршни и камеры сгорания. Первые карбюраторы использовали для зажигания поток воздуха или пары топлива.В более поздних версиях использовался другой принцип и подавалось такое же количество воздуха и топлива на впуске. Эта система не может контролировать соотношение воздух-топливо для отдельных цилиндров. Но карбюраторы долговечны и широко используются в гоночных автомобилях.

Карбюраторная система потеряла свою популярность в начале 1990-х, и в этом сценарии появился впрыск топлива. Система впрыска топлива доступна как в механической, так и в электронной версии, а также для дизельных и бензиновых двигателей.

Карбюратор.Источник: Holley

Есть два разных типа — системы впрыска топлива и системы прямого впрыска. Вторая — усовершенствованная версия, которая может работать с двух- или четырехтактными двигателями и подавать топливо непосредственно в цилиндры. Основываясь на условиях нагрузки двигателя, эта система позволит вам точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха, а затем подать его в цилиндры. Он будет постоянно корректировать сумму на основе последнего отчета двигателя.

Карбюратор против системы впрыска топлива: достоинства и недостатки

У систем есть свои плюсы и минусы.Вы можете определить лучший вариант, сравнив их функциональность по нескольким параметрам.

Мощность и производительность

Система впрыска топлива с электронным управлением обеспечивает более точные результаты с точки зрения подачи воздуха и топлива в цилиндры. Поскольку он может подавать необходимое количество, двигатель работает с оптимальной мощностью и обеспечивает наилучшую производительность.

Напротив, карбюраторы не могут рассчитать точное количество. Они не могут регулироваться при изменении атмосферного давления или температуры топлива.

ПОДРОБНЕЕ:

Выбросы и экономия топлива

И снова в этом секторе выигрывает система впрыска. Он может точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха и отрегулировать его в соответствии с изменениями нескольких параметров, что приведет к меньшему расходу топлива, более высокой топливной эффективности и меньшему количеству выбросов углерода. Карбонаторы не могут дать такие же результаты, потому что они обеспечивают среднее соотношение топлива и воздуха, независимо от условий двигателя.

Портовый впрыск топлива. Источник: DriveSpark

Затраты на техническое обслуживание

Карбюраторная система будет иметь преимущество в этом разделе. Вы даже можете восстановить всю карбюраторную систему в своем гараже! Все, что вам нужно, это несколько простых ручных инструментов, банка для чистки карбюратора и некоторые запасные части.

С другой стороны, впрыск топлива — сложная система. Если система перегорит, вам потребуется помощь извне, чтобы отбуксировать машину в ремонтную мастерскую. Кроме того, ремонт топливной системы впрыска требует профессионального мастерства.

Карбюратор или система впрыска топлива: что лучше?

Похоже, впрыск топлива — лучший вариант. Хотя в большинстве небольших двигателей используется карбюраторная система из-за ее простоты и дешевизны, а также меньших затрат на техническое обслуживание, впрыск топлива является идеальным выбором для современных автомобилей с точки зрения повышения производительности, снижения выбросов и экономии топлива.

Карбюратор против впрыска топлива: объяснение различий

Мы более подробно рассмотрим, как работают две системы подачи топлива, их положительные и отрицательные стороны.

Автомобили с карбюратором существуют уже много лет. Его простая структура означает, что карбюратор проще и дешевле в производстве и обслуживании. Следовательно, это была идеальная система подачи топлива для двигателей с конца 1800-х годов. Однако примерно в 1980-х годах на смену карбюраторам начали приходить недавно разработанные системы впрыска топлива, которые, как утверждалось, обеспечивали лучшую производительность при более высокой топливной экономичности. Многие из нас все еще ломают голову, пытаясь понять настоящую разницу между ними.Итак, вековая путаница между карбюраторами и системами впрыска топлива продолжается и сегодня.

Не все учитывают различия между ними, покупая пригородные мотоциклы или мотоциклы начального уровня. Влияет ли это на то, как велосипед движется и работает? Что ж, оказывается, это так! Возьмем, к примеру, TVS Apache RTR 160 4V. Он предлагается как с Carb, так и с EFi, мощность которых несколько различается. Например, Fi предлагает 16.8 л.с. при 8000 об / мин, в то время как версия с карбюратором выдает 16,5 л.с. при том же диапазоне оборотов. Однако его выходной крутящий момент остается неизменным. По сути, первый будет демонстрировать более высокую максимальную скорость по сравнению со вторым, который будет быстрее с конвейера. Чтобы лучше понять эти системы, давайте подробнее рассмотрим, как работают две системы подачи топлива, их положительные и отрицательные стороны.

Как работают карбюраторы?

Основная задача карбюратора — смешивать воздух и топливо в определенном соотношении и подавать его в камеру сгорания (или цилиндр).Карбюратор работает, перекрывая поток воздуха к цилиндру вашего мотоцикла. По сути, после того, как поршень сжимается, он создает вакуум низкого давления, который втягивает воздушно-топливную смесь через трубку в карбюраторе. Эта «трубка» сужается к концу, что, в свою очередь, увеличивает давление воздуха, проходящего через нее. Низкое давление также заставляет втягивать топливо из крошечного резервуара в карбюраторе, который затем смешивается с воздушным потоком, создавая воздушно-топливную смесь, которая горит в цилиндре.Это явление называется эффектом Вакуума Вентури.

Тем не менее, есть еще пара компонентов, которые дополняют работу карбюратора. Например, дроссельная заслонка, которая контролирует количество воздуха, всасываемого в карбюратор, и топливный жиклер, который забирает топливо непосредственно из топливного бака для хранения в резервуаре карбюратора.

С другой стороны, карбюратор является чисто механическим и не полагается на электронный блок управления (ЭБУ) для контроля и настройки системы.Фактически, топливовоздушная смесь в карбюраторе постоянна и может быть изменена или изменена только с помощью физических регулировок жиклеров карбюратора. Более того, карбюратор не может понять и изменить топливовоздушную смесь в зависимости от конкретной ситуации. Например, вы заметите резкое падение мощности, если подниметесь на байке на большую высоту, где воздух разрежен. На этой высоте двигателю требуется больше кислорода для сгорания, который не подается карбюратором, что приводит к падению мощности.Но когда вы вернетесь на уровень моря, система снова начнет нормально работать.

Карбюраторы долговечны и изготовлены из более легких материалов. Кроме того, для их установки не требуются электрические компоненты, поэтому их проще устанавливать и обслуживать.

Системы впрыска топлива лучше?

С 1980-х годов разработки в мире двигателей привели к созданию систем впрыска топлива, которые более эффективно сжигают топливо в цилиндре, чем старые добрые карбюраторы.Система впрыска топлива распыляет рассчитанные струи топлива прямо в камеру сгорания. Топливо под давлением проходит через небольшое сопло в камере сгорания, где оно воспламеняется и производит рабочий ход. По сути, во время сгорания поршень сжимает топливовоздушную смесь, готовясь к воспламенению, что известно как рабочий ход.

Системы впрыска топлива по своей сути более точны, поскольку они лучше смешивают воздух и топливо и доставляют их в виде мелкодисперсных частиц.ЭБУ вместе с несколькими датчиками вычисляет переменные, чтобы постоянно регулировать точное количество воздуха и топливной смеси, необходимое для сжигания в цилиндре. Это приводит к повышению топливной экономичности и более быстрой реакции двигателя. Suzuki Gixxer SF Fi в наших тестах показал гораздо более высокую топливную экономичность — 51 км / ч в городе и 62,47 км / ч на шоссе. Он также был быстрее вне линии и разгонялся до 100 км / ч за 5,21 секунды и разгон от 0 до 100 за 17,56 секунды. Напротив, карбюраторный вариант был медленнее с 5.60 секунд для бега от 0 до 60 км / ч и 100 км / ч за 19,71 секунды. Вариант с карбюратором вернул 48,54 км / ч и 55,02 км / ч в городе и на шоссе соответственно. Помимо этого, автомобили с впрыском топлива производят гораздо меньше выбросов углерода по сравнению с автомобилями с карбюраторами.

Но технологии имеют свою цену. Между инжекторным и карбюраторным байком есть существенная разница в цене. Например, карбюратор Suzuki Gixxer SF продается по цене 86 145 рупий, в то время как Gixxer SFFI стоит 92 145 рупий — наценка в 6000 рупий.

Обе эти системы имеют свои плюсы и минусы, однако, учитывая ее преимущества в производительности и топливной экономичности, в долгосрочной перспективе автомобиль с впрыском топлива окажется более выгодным, чем карбюраторный. Тем не менее, если вы представляете олдскульный тип, который любит возиться и работать на собственном велосипеде, нет ничего лучше простого карбюратора.

Как работают очистители топливных форсунок и карбюраторов

Если вам сказали, что у вас грязные топливные форсунки, это немного не работает; «Грязный» не совсем точен просто потому, что форсунки или карбюратор на самом деле не забиты «грязью».Что обычно мешает правильной работе форсунок и карбюраторов, так это накопление отложений топливного лака.

По мере того, как эти отложения накапливаются, они препятствуют подаче топлива в двигатель. Когда топливо не поступает должным образом, даже в небольшом количестве, ваш автомобиль начинает работать на обедненной смеси (меньше топлива, больше воздуха), что приводит к пропускам зажигания, колебаниям или остановке. Этанол в бензине также может привести к образованию отложений и засорению топливных систем.

Топливные форсунки и карбюраторы

Эти два компонента двигателя работают относительно одинаково, хотя среди автолюбителей ведутся споры о том, какой из них обеспечивает лучшую производительность.Что касается управляемости и легкости запуска, впрыск топлива выигрывает.

Топливные форсунки делают именно то, что они говорят — они не более чем форсунка во впускном коллекторе. Карбюратор находится в верхней части коллектора и использует форсунки, которые дозируют газ во впускной коллектор.

Проблемы могут возникнуть в любой системе даже при небольшом накоплении отложений, потому что отверстия форсунок очень малы. Для хорошего сгорания необходим мелкодисперсный конусообразный туман из паров топлива.Без очистителя топливных форсунок и регулярного технического обслуживания вы получите плохие формы распыления, которые плохо испаряются и плохо горят в двигателе.

Очистка форсунок и карбюраторов

Техническое обслуживание (замена топливного фильтра), использование качественного бензина торговой марки с соответствующим октановым числом для вашего автомобиля (октановое число влияет на характеристики автомобиля) и использование качественных топливных присадок — лучший способ избежать образования отложений. Как только он появится, вам понадобятся продукты, содержащие очиститель топливных форсунок, например 104+ Octane Boost® и STA-BIL® Ethanol Treatment.

Эти концентрированные очистители при добавлении в топливо проходят через форсунки или карбюратор и разрыхляют, а затем смывают накопившиеся отложения лака. Отложения выгорают при сгорании двигателя, что приводит к заметным различиям в плавности холостого хода, выбросах и экономии топлива.

Средства для очистки топливных форсунок или карбюратора, подобные перечисленным выше, можно безопасно использовать каждый раз, когда вы заправляете газ, особенно если вы используете топливо с более низким октановым числом. Настоятельно рекомендуется использовать эти очистители, если ваш автомобиль вялый или менее отзывчивый.

Карбюратор и топливная форсунка Взгляд на две системы

Большая часть газа, продаваемого сегодня в США, — это 10-процентный этанол E-10. На втором месте по продажам — Е-15, 15-процентный алкоголь. Некоторые заправочные станции продают смеси намного дороже, а некоторые до сих пор продают бензин. Под смешанным топливом я подразумеваю смесь бензина и этанола. Этанол — это то же самое, что и пиво, спиртные напитки и виски. Двигатели могут сжигать простой спирт, если они и система подачи топлива рассчитаны на это.
Mother Earth News опубликовала статью о том, как Нед Дойл переделал HD Sportster 1979 года для работы на этаноле. Он увидел больший крутящий момент, но меньшую максимальную скорость и снижение на 7,8% миль на галлон. История фиксирует несколько других преимуществ и кратко обсуждает процесс преобразования.
Если вы послушаете EPA и других правительственных чиновников, нет проблем с использованием смешанного топлива в мотоциклах.Если вы послушаете людей, которые катаются, вы получите другую историю. Проблема в алкоголе. Со временем растворяет некоторые виды резины.
Спирт также поглощает воду, что, как уже отмечалось, не очень хорошо. На веб-сайте, посвященном велосипедным углеводам и их восстановлению, говорится: «Этанол очищает резервуары, выделяя мелкие металлические частицы, которые проходят через большинство топливных фильтров. ЧИТАЙТЕ: меняйте фильтры чаще. Растворенные металлы забивают форсунки топливных форсунок и карбюраторы.Добавление этанола в топливный бак, загрязненный водой, приведет к дорогостоящему ремонту. Вода в баке соединится с этиловым спиртом, образуя негорючий слой жидкости в баках, который остановит большинство двигателей в холодном состоянии ».
Проблема с водой не является большой проблемой для смешанного газа, если вы регулярно запускаете велосипед или сливаете топливо из топливной системы для длительного хранения. При длительном хранении этанола образуется липкое покрытие. Более поздние применения спирта удаляют его, и он забивает фильтры, инжекторы и углеводы.
Что касается хранения, то даже старый простой бензин может вызвать проблемы с запуском и работой.
Итак, что вы можете сделать с резиновыми деталями? Измените их. Современные велосипеды оснащены оборудованием, позволяющим без проблем ездить на E-10. Но оригинальный Panhead пострадает без некоторых современных деталей.
Е-85, этанол 85 процентов, еще хуже.Это испортит алюминий, если он не будет анодирован.
ЧТО ЛУЧШЕ
Выбор карбюратора или инжектора — это сочетание личных предпочтений и современных технологий.
Граф «Жемчужина» Перри — байкер из Южной Георгии и один из самых уважаемых гонщиков в штате Пич. Он строил, перестраивал и ремонтировал велосипеды большую часть своей жизни.Сейчас он в основном на пенсии, работает неполный рабочий день в независимом магазине.
«Я бы предпочел карбюратор», — сказал он. «Возьмите механика по теневому дереву или кого-нибудь, кто может повозиться, и они могут починить карбюратор. Теперь, если нам впрыскивают одно топливо, мы должны отнести его в магазин Harley и позволить им подключить его к компьютеру, чтобы определить, что не так ».
Он конкретно указывает на ECM (электронный модуль управления), который, по его словам, в значительной степени управляет мотоциклом.Что-то идет не так, и весь байк мертв на обочине.
Статья в журнале Ethanol Producer Magazine рекламирует преимущества этанола в мотоциклах, но четко заявляет об одной из проблем, с которыми сталкивается мистер Перри. «Чтобы в полной мере использовать преимущества высокого октанового числа этанола, команда модернизировала топливную систему мотоцикла, заменила вторичные форсунки на более крупные форсунки с более высокой пропускной способностью и перепрограммировала компьютер двигателя», — написала Холли Джессен.
Если вам нужна максимальная производительность, используйте впрыск топлива.
«Следующим выигрышным моментом является точность смеси f / a в различных ситуациях и положениях дроссельной заслонки. Если вы хотите, чтобы резной байк был демоном производительности, у вас есть демон, пожирающий бензин. Если вы хотите, чтобы впрыск топлива выполнял и то и другое, это возможно. Вы можете легко менять топливные карты на лету с новым послепродажным оборудованием.У вас может быть мелодия для бензинового насоса и мелодия для гоночного газа. Никакой смены струи, только щелчок переключателя. Благодаря бортовой телеметрии и регистрации данных вы можете загонять велосипед в боксы и мгновенно вносить изменения в свою топливную карту с помощью ноутбука, зная, что это правильно. Не надо угадывать струи и менять неправильную сторону », — сказал г-н Мур.
Джейсон Уэбб, военный ветеринар, имеет такой подход к впрыску топлива. «Система впрыска топлива, как и в автомобилях, дает гораздо лучший отклик на газ, — сказал он.«Впрыск топлива требует небольшой настройки, чтобы получить ту волнующую реакцию дроссельной заслонки, к которой стремится большинство редукторов».
Это основная причина, по которой гонщики переходят с карбюратора на системы впрыска топлива. Систему впрыска можно модифицировать для трека и атмосферных условий намного проще, чем карбюратор. В гонках разница в 6 HP может быть тем, что определяет победу, по сравнению с более ранним стартом. Для среднего гонщика это не проблема.
Хотя есть проблемы со смешанным топливом, г-н.Уэбб говорит, что система впрыска обрабатывает алкоголь лучше, чем карбюраторная. По его словам, это имеет значение, особенно потому, что трудно найти обычный бензин.
Он сказал: «Возьмите карбюратор Harley и топливо, впрыскиваемое на одну и ту же заправочную станцию, и закачайте этот замечательный 87 октановым числом, и впрыскиваемое топливо, более чем вероятно, будет работать с карбюратором в 90% случаев. Для слабонервных, которые не хотят ждать 20 минут, чтобы прогреть этот холодный байк перед тем, как проехать 80 км по твердому мячу, выберите впрыскиваемый бензин.”
Майк Мур говорит, что сегодня у него не так много выбора. «Впрыск топлива, все так делают. Бегите к местному продавцу легковых / грузовых автомобилей и скажите ему, что вам нужен последний самый модный автомобиль с карбюратором. Подождите, пока не увидит смущенный взгляд немецкой овчарки или он вытащит свою косилку. Мы отошли от неуклюжего карбюратора », — сказал он.
До некоторой степени это верно. Мистер Перри недавно работал над Harley с впрыском топлива.По требованию владельца ЭБУ и впрыск топлива сняты и заменены карбюратором.

Разница между карбюратором и форсункой — Kiamotors-portqasim

Карбюратор и топливная форсунка — это устройства, используемые для создания топливовоздушной смеси и подачи ее в двигатель. Выходные данные обоих устройств одинаковы, но способ их получения отличается. Ниже приведены различия между карбюратором и топливной форсункой.

Карбюратор

Карбюратор содержит форсунки, которые нагнетают газ в камеры сгорания. Количество топлива, которое может протекать через эти жиклеры, полностью зависит от количества воздуха, который может быть втянут в вентиляционное отверстие карбюратора. Основная проблема достижения максимальной производительности при использовании карбюратора заключается в том, что он не может контролировать соотношение воздуха и топлива для каждого отдельного цилиндра. Если бы для каждого цилиндра был карбюратор, это не было бы проблемой. Таким образом, с карбюратором наилучшее соотношение топлива и воздуха для каждого цилиндра приблизительно соответствует наилучшей производительности.Однако карбюраторы служат дольше, чем системы впрыска топлива, и их отдают предпочтение в автоспорте. Карбюраторы также намного проще установить, чем системы впрыска топлива, потому что в них нет электрических компонентов или обратных линий в топливный бак. Карбюратор в настоящее время намного дешевле электронных систем впрыска топлива.

Впрыск топлива

Системы впрыска топлива становятся все более популярными среди тех, кто хочет добиться от своих двигателей максимальной производительности. Существует два разных варианта впрыска топлива — впрыск топлива в порт и прямой впрыск.Портовый впрыск топлива является наиболее часто используемым, а прямой впрыск топлива — это новейшая система впрыска топлива. Эта система была разработана специально для четырех- или двухтактных двигателей. Основное преимущество использования прямого впрыска заключается в том, что количество топлива и воздуха может быть полностью выпущено, а затем впрыскиваться в цилиндр в соответствии с условиями нагрузки двигателя. Электроника, используемая в системе, будет вычислять эту информацию и постоянно корректировать. Этот тип управляемого впрыска топлива приводит к более высокой выходной мощности, большей топливной эффективности и гораздо меньшим выбросам.Одна из основных проблем заключается в том, что эти системы сложны и будут стоить намного дороже, чем карбюратор. Установка более сложна, поскольку в ней используются электрические компоненты и нестандартная конфигурация головки блока цилиндров.

Диагностика проблемы

Полная электронная природа электрического топливного инжектора позволяет диагностировать проблемы, просто подключив ЭБУ к диагностическому устройству или компьютеру, тогда как в карбюраторах требуется особый опыт для обслуживания и настройки, поскольку это должно выполняться вручную.

Вариант топлива

Топливная форсунка

позволяет двигателю работать на различных видах топлива, причем работа с точки зрения водителя плавная и быстрая, это свойство полностью отсутствует в карбюраторе.

Эффективность и снижение выбросов

Расход топлива можно оптимизировать в соответствии с характеристиками двигателя в топливных форсунках, которые повышают эффективность и сокращают выбросы, тогда как в карбюраторе расход топлива не может быть оптимизирован из-за его рабочих характеристик.

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *

*