Рулевой демпфер для чего нужен: что даёт и почему важен

Содержание

что даёт и почему важен

Рулевой демпфер – важный элемент безопасности управления автомобиля и мотоцикла, наиболее часто встречающийся на последнем, но который также можно увидеть на внедорожниках. В частности, используется на внедорожниках, оснащенных неразрезной передней осью, подготовленных для преодоления сложного рельефа направлений, на которых нет дорог. Впрочем, демпфер руля может ставиться и на легковые автомобили, например, он стоит на Лада Гранта и некоторые другие легковые модели. 

Зачем нужен рулевой демпфер?

Цель этого демпфера – гашение поперечных колебаний элементов рулевого управления, которые могут привести к опасным последствиям.

Если широко взять необходимость использования устройства на некоторых типах автомобилей (мы говорим про подготовленные для серьезного внедорожья джипы), то можно сказать следующее: элемент способен поглотить резкие, внезапные, а оттого крайне нежелательные колебания рулевых тяг в плоскости, которые могут возникать после проезда автомобиля по неровностям дороги (бездорожья), которые могут передавать значительные ударные нагрузки на элементы рулевого управления и фронтальную ось.

фото: autokult.pl

Как видно на фото выше, демпфер рулевого управления установлен между передними колесами поперечно и горизонтально, что полностью отличается от обычного амортизатора. Принцип его работы точно такой же, как и у каждого амортизатора на колесе, но задача у него другая.

Для чего используется рулевой демпфер?

фото: uaz.ru

Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.

Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.

Смотрите также

Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1. Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

Принцип действия рулевого демпфера

По принципу действия рулевой демпфер и внешне, и внутренне схож с амортизаторами. Технически это амортизатор, то есть емкость, разделенная на две части штоком, с определенным количеством отверстий, через которые с определенной скоростью протекает жидкость – масло. Создаваемое жидкостью сопротивление и гасит возникающие колебания на колесах, передающиеся на руль , делая поездку не только комфортнее в любых условиях, но и безопаснее.

Обложка: patcoroffroad.co.za

Зачем нужен рулевой демпфер в УАЗ Патриот 2019

 

 

Предыстория:

 

Всех приветствую!

 

У обновленного УАЗ Патриот 2019 появилась новая передняя подвеска, а в систему рулевых тяг, которые тоже претерпели изменение, наконец-то был внедрен рулевой демпфер.

 

Для тех, кто не знает, что это такое поясняю. Демпфер РИФ рулевой с кронштейнами УАЗ Патриот — это такое устройство, напоминающее по внешнему виду амортизатор подвески автомобиля, закрепленное горизонтально одним концом на тяге, идущей от сошки рулевого редуктора, а вторым — на корпусе переднего моста. Выглядит это вот так:

 

 

По сути, это и есть амортизатор, только работает он в обе стороны с одинаковым усилием и служит для того, чтобы сглаживать вибрации на руле от колес, возникающие при проезде различных неровностей, а также, чтобы руль не выбивало из рук водителя при движении, например, по глубоким колеям.

 

Естественно, когда появляется что-то новое на отечественном автомобиле, различные товарищи, порой не очень адекватные, начинают подвергать сомнению целесообразность, или работоспособность этих нововведений. Так же произошло и с демпфером на УАЗ Патриот 2019… Нет желания перечислять весь тот бред, который полился в сторону устройства, скажу только, что я решил сам для себя установить истину и опытным путем проверить, работает демпфер или нет, нужен он, или не нужен.

 

Для этого, в свободное время, я заехал на эстакаду у гаража и открутил болт крепления рулевого демпфера, чтобы проверить первый миф. Миф этот заключался в том, что в устройстве с завода имеется брак в виде свободного хода штока при возвратно-поступательных перемещениях его с малой амплитудой. Результат смотрите в этом видеоролике:

 

 

Итак, с этим разобрались. Теперь предстояло выяснить, насколько сильно меняется управляемость автомобиля при движении по различным типам дорог, от асфальта, до убитой грунтовки и откровенного бездорожья. Для этого, как и в первом опыте, демпфер был отсоединен от точки крепления и я провел полноценный дорожный тест. Вот так это было:

 

 

На этом, все вопросы по поводу необходимости рулевого демпфера на автомобиле УАЗ Патриот 2019 у меня отпали.

 

Остался правда третий миф, по поводу самого места расположения устройства, что якобы при движении по бездорожью демпфер можно легко повредить… Но, во первых, корпус рулевого демпфера находится в защитном телескопическом пенале, который выполнен из достаточно толстого металла, а во вторых демпфер расположен практически на одной оси с чулком моста и самой нижней точкой тут является картер главной передачи. Короче, на картере я висел, поймав пень, а вот демпфер за все время эксплуатации машины на бездорожье даже не поцарапался.

 

Вердикт: демпфер нужен, он работает и расположен достаточно высоко, чтобы избежать повреждений. Лично для меня вопрос закрыт.

 

Благодарю за внимание!  Продолжение следует….

 

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

 

 

 

Рулевой демпфер. Зачем он нужен.

Первый отечественный рулевой демпфер на УАЗ разработан и произведен по заказу Ульяновской компании автокомплектующих для внедорожников «Autogur73». Является аналогом рулевого демпфера Rancho.

Демпфер — от англоязычного глагола damp, которое переводиться не иначе, как «гасить». Прямой функцией гасителя, как его ещё называют, является смягчение колебаний руля. Попадание колес в ямы или пересечение нервной, каменистой местности отдается встрясками и ударами, проходящими через систему рулевого управления. Это уменьшает степень контроля за автомобилем, а также заставляет водителя прикладывать существенные усилия, чтобы удержать руль в нужном положении.

Демпфер — это своеобразный буфер, который поглощает удары от бугров и ям, колейности или грейдера, передающееся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление. Именно для гашения таких колебаний на рулевом колесе и устанавливается рулевой демпфер.

Второстепенной задачей рулевого демпфера является возвращение руля в нулевой градус, то есть удержания прямолинейного движения автомобиля.

По своей конструкции демпфер – двухтрубный амортизатор, имеющий возможность работать в горизонтальном положении. Простота конструктива определяет хороший ресурс и относительно невысокую цену этого изделия.

На какие автомобили устанавливается рулевой демпфер.

Прежде всего, это автомобили, которые часто ездят по неровным дорогам. Это полноценные джипы и тяжелые автомобили, где усилия значительны и утомляемость рук от постоянной тряски повышена. На большинстве зарубежных рамных внедорожников демпфер установлен изначально. На отечественные УАЗы его нужно ставить самостоятельно. При установке на внедорожник увеличенных колес, установка демпфера, является практически необходимой, так как тяжелые колеса имеют хорошую инерцию и обеспечивают очень сильную отдачу в руль.

Купить и установить демпфер TrofiLift стоит в случае, если Вы:

  • часто эксплуатируете автомобиль на бездорожье;
  • желаете повысить комфорт вождения и снизить степень усталости рук;
  • заинтересованы в курсовой устойчивости автомобиля;
  • установили колеса повышенной размерности.

Особенности рулевого демпфера TrofiLift:

  • шток с особым, износостойким хромом;
  • специальное масло для тяжелых условий работы;
  • металлический кожух с дренажными отверстиями для удаления воды и грязи, что исключает подклинивание кожуха и повышает долговечность уплотнительного узла;
  • оптимальное усилие сжатия/растяжения для рамных внедорожников и симметричная демпфирующая характеристика.

Источник: https://shtokauto.ru/

На нашем сайте можно купить:

Рулевой демпфер. Зачем он нужен?

Рулевой демпфер – это элемент рулевого управления, который не является обязательным. Однако он может быть очень полезным для некоторых типов автомобилей, а также мотоциклетной техники.

Рулевой демпфер. Зачем он нужен?

Его основное назначение – это гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления. Данное устройство способно поглотить резкое, нежелательное и неконтролированное колебание рулевых тяг в горизонтальном направлении. Таким образом, оно предотвращает развитие подобных колебаний, которые могут серьезно мешать управлению машиной, а также влиять на износ покрышек, элементов подвески и рулевого управления.

Конечно, описываемые ситуации характерны для условий бездорожья. Потому и применяются данные узлы чаще всего на внедорожной технике. Ведь при движении по пересеченной местности колеса могут резко уходить в какую-нибудь сторону, вызывая резкие колебания рулевых тяг. Это вызывает сильную усталость водителя при длительном передвижении в подобных условиях. Также рулевой демпфер повышает курсовую устойчивость внедорожника при движении по дорогам с обычным твердым покрытием.
По принципу действия рулевой демпфер, применяемый в автомобилях, очень схож с классическим амортизатором. Узел представляет собой емкость, которая заполнена маслом, а также разделена на две части подвижной перегородкой. В последней имеются специальные отверстия, размер и количество которых изменяется. При движении перегородки масло перетекает из одной полости в другую, но достаточно медленно, останавливая, таким образом, колебания (демпфируя). Величину демпфирования изменяют диаметром и количеством отверстий.

В автомобильной технике применяются телескопические демпферы, в которых перегородка связана со штоком, движущимся вперед-назад. В мототехнике используются роторные демпферы с вращающейся осью.

Качественный рулевой демпфер при езде в обычных условиях не создает ни малейших препятствий рулению. Однако при возникновении резкого колебания рулевых тяг, данный элемент сразу же вступает в действие и гасит эти нежелательные явления. Конечно, некоторые сильные колебания он не сможет полностью погасить. Однако существенно снизить их силу и амплитуду он вполне способен.

Как видим, демпфер является необходимым элементом рулевого управления внедорожных, а также некоторых спортивных автомобилей и мотоциклов. Он позволяет значительно повысить комфортность и безопасность управления, снижая колебания в рулевом механизме.

Рулевой демпфер

Damper рулевой колонки, в чем его смысл?

Данную опцию можно встретить в комплектации заводских моделей спортбайков, а на гоночном треке вы вряд ли найдете модель без демпфера. Кроссовые мотоциклы также оснащают ими. Кто-то разведет руками, мол – что, зачем?

Демпфер – устройство, которое помогает сглаживать колебания руля. Это не панацея от «воблинга», но полезная примочка для коротких и юрких моделей мотоциклов, вилка которых не имеет большого выноса вперед. Дополнительное подспорье для новичков, которые в любой непонятной ситуации начинают или бороться с рулем или передергивать его.

Принцип работы близок к работе амортизаторов, недаром Damper переводится как «гаситель». Одна часть устройства крепится к неподвижной части мотоцикла, обычно это рама. Вторая часть крепится к рулевой колонке, в основном к траверсе. Варианты креплений зависят от производителя и модели. Прежде чем покупать демпфлер, придется потратить не мало времени, чтобы выбрать подходящий, и не оплошать с крепежом. В любом случае, колебания руля переходят на демпфер, а тот как бы амортизирует его.

По строению бывают:

  • Штоковые, они же телескопические
  • Роторные
  • Пружинные
  • Регулируемые
  • Не регулируемые

Удлиненные вилки уступают коротким в управляемости, но вилки с большим выносом и массой  — менее страдают от тряски. Учитывая колеса, которые на чопперах и туристах куда массивнее, нежели на спортбайках или кроссах, тяжелая рулевая база сама по себе частично выполняет роль демпфлера. Вес делает мотоцикл более стабильным, позволяя ему увереннее держаться во время тряски руля.

Некоторые мотоциклисты жалуются, что с установкой демпфера стало труднее управлять мотоциклом, потому что увеличился радиус поворота, руль менее отзывчив. Стандартная жалоба, когда пилот плохо настроил систему или еще не прикатался с ней.

Демпфер полезен тем, что дает рукам пилота отдохнуть. Да, это именно тот случай, когда вы позволяете себе роскошь отпустить руль и выпрямить затекшую спину, не боясь, что ось резко повернется из-за мелкой тряски или неровности дороги.

Калибровка демпфера позволяет настроиться на определенный характер езды. Чем меньше затянут демпфер, тем легче рулится мотоцикл. Оставлять настройки на минимуме — удачный выбор при езде в плотном потоке междурядья или выруливая на парковке, как вариант при условиях плохой дороги и низкой скорости.

Туго затянутый демпфер отнимает свободу резких маневров, но они и не нужны, если вы собрались сжечь бак бензина и резину на треке. Плавные движения, это все, что вам нужно. А турбулентность легкой тряски поглотит установленная система.

Больше того, демпфер гасит толчки и подергивания, когда колесо штурмует легкие неровности. Кроссмена оно, конечно, не спасет в прыжках по ухабам, но эти смелые парни тоже не против воспользоваться роторными устройствами, чтобы облегчить поездки и руль не выворачивался слишком сильно. К слову, именно роторные демферы набирают максимум популярности из-за живучести при падениях мотоцикла.

Обоснованными претензиями городского райдера станут обиды на уязвимость штоковой конструкции при падениях и невозможность поймать оптимального режима, при котором одновременно было бы комфортно быстро маневрировать и полностью погасить воблинг. Увы, придется выбирать между свободой хода руля и фиксаций от тряски.

Зачем нужен рулевой демпфер в УАЗ Патриот 2019 | Avtomechta.com

Всех приветствую!

У обновленного УАЗ Патриот 2019 появилась новая передняя подвеска, а в систему рулевых тяг, которые тоже претерпели изменение, наконец-то был внедрен рулевой демпфер.

Для тех, кто не знает, что это такое поясняю. Демпфер РИФ рулевой с кронштейнами УАЗ Патриот — это такое устройство, напоминающее по внешнему виду амортизатор подвески автомобиля, закрепленное горизонтально одним концом на тяге, идущей от сошки рулевого редуктора, а вторым — на корпусе переднего моста. Выглядит это вот так:

По сути, это и есть амортизатор, только работает он в обе стороны с одинаковым усилием и служит для того, чтобы сглаживать вибрации на руле от колес, возникающие при проезде различных неровностей, а также, чтобы руль не выбивало из рук водителя при движении, например, по глубоким колеям.

Естественно, когда появляется что-то новое на отечественном автомобиле, различные товарищи, порой не очень адекватные, начинают подвергать сомнению целесообразность, или работоспособность этих нововведений. Так же произошло и с демпфером на УАЗ Патриот 2019… Нет желания перечислять весь тот бред, который полился в сторону устройства, скажу только, что я решил сам для себя установить истину и опытным путем проверить, работает демпфер или нет, нужен он, или не нужен.

Для этого, в свободное время, я заехал на эстакаду у гаража и открутил болт крепления рулевого демпфера, чтобы проверить первый миф. Миф этот заключался в том, что в устройстве с завода имеется брак в виде свободного хода штока при возвратно-поступательных перемещениях его с малой амплитудой. Результат смотрите в этом видеоролике:

Итак, с этим разобрались. Теперь предстояло выяснить, насколько сильно меняется управляемость автомобиля при движении по различным типам дорог, от асфальта, до убитой грунтовки и откровенного бездорожья. Для этого, как и в первом опыте, демпфер был отсоединен от точки крепления и я провел полноценный дорожный тест. Вот так это было:

На этом, все вопросы по поводу необходимости рулевого демпфера на автомобиле УАЗ Патриот 2019 у меня отпали.

Остался правда третий миф, по поводу самого места расположения устройства, что якобы при движении по бездорожью демпфер можно легко повредить… Но, во первых, корпус рулевого демпфера находится в защитном телескопическом пенале, который выполнен из достаточно толстого металла, а во вторых демпфер расположен практически на одной оси с чулком моста и самой нижней точкой тут является картер главной передачи. Короче, на картере я висел, поймав пень, а вот демпфер за все время эксплуатации машины на бездорожье даже не поцарапался.

Вердикт: демпфер нужен, он работает и расположен достаточно высоко, чтобы избежать повреждений. Лично для меня вопрос закрыт.

Благодарю за внимание!

Заказывайте аксессуары на УАЗ Патриот через сайт или звоните напрямую ➡
☎ 8 (499) 677-60-33
☎ 8-977-559-86-01

Статья с нашего сайта: https://avtomechta.com/articles/zachem-nuzhen-rulevoj-dempfer-uaz-patriot-2019

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

Установка рулевого демпфера на УАЗ Патриот

Немного теории о рулевом демпфере
Рулевой демпфер (амортизатор руля) — устройство, напоминающее по конструкции амортизатор, который гасит (название damper от англ. to damp —гасить) нежелательные колебания элементов рулевого управления.

С одной стороны, рулевой демпфер может поглотить резкое нежелательное колебание рулевых тяг в горизонтальной плоскости и, таким образом, предотвратить развитие этого колебания. В обычных условиях хороший демпфер должен быть попросту незаметен, он не должен создавать дополнительное сопротивление рулению. Но он должен быть всегда настороже, чтобы в любой момент погасить резкое колебание. Разумеется, погасить колебания полностью демпферу не по силам, но он может существенно снизить их частоту и амплитуду.

Принципы работы рулевого демпфера полностью повторяют таковые, присущие современным амортизаторам. В упрощенной модели все выглядит следующим образом. В основе конструкции лежит емкость, заполненная маслом, и подвижная перегородка, разделяющая емкость на две камеры. Также предусмотрены специальные отверстия (клапаны), размер которых регулируется. Перегородка движется внутри емкости, изменяя, таким образом, объемы двух камер и заставляя масло циркулировать сквозь отверстия. Величина демпфирования регулируется с помощью изменения размера отверстий (иногда еще и их количества), сквозь которые проходит масло: чем меньше отверстие, тем выше степень демпфирования и наоборот. В зависимости от конструкции демпфера, перегородка может быть связана либо со штоком, который движется вперед-назад (телескопический демпфер, его применение — внедорожники, спорт-кары, спецтехника-совмещение, как исполнительный механизм), либо с вращающейся осью (роторный демпфер, его применение чаще всего во внедорожных мотоциклах и спортбайках).

На сегодняшний день применяют именно эти два типа рулевых демпферов: телескопические (Rancho, Pro-comp, Tough-Dog, HyperPro, Matris, Toby) и роторные (Scotts, WSC, W.E.R., Ohlins). Телескопические очень похожи на обычные амортизаторы: внутри цилиндрического корпуса демпфера движется шток, на котором закреплен поршень. Он и выполняет функцию той самой движущейся «перегородки». Устанавливаются телескопические демпферы по-разному (в зависимости от конкретной модели автотехники и выбранного крепежного набора), но чаще всего — вдоль элементов рулевого управления.  

Роторные демпферы совсем не похожи на своих телескопических собратьев, хотя работают по тому же принципу. Такие демпферы имеют гораздо более прочную конструкцию и куда более устойчивы к повреждениям при падениях (телескопические выходят из строя при любом более-менее серьезном ударе), поэтому зарекомендовали себя, прежде всего, на внедорожных мотоциклах. Это не мешает им, однако, с равным успехом использоваться и на спортбайках. 

Насколько необходим демпфер для УАЗ Патриот?

Основное назначение рулевых демпферов для внедорожного автомобиля — улучшение характеристик управляемости на любых типах дорожных покрытий и бездорожья, за счет снижения уровня вибраций в рулевом управлении, и как следствие снижение утомляемости водителя. Кроме того, после установки рулевого демпфера становится более равномерным характер износа шин, что опять же улучшает сцепление шин с дорогой в сложных условиях. Рулевое управление становится более информативным, улучшается курсовая устойчивость на высоких скоростях (для УАЗ-Патриотов после 70 км/ч это резко проявляется). Установленный рулевой демпфер помогает защитить от повреждения на бездорожье внешние элементы подвески. Управление автомобилем становится более комфортным и безопасным.

Рулевой демпфер может быть выбран в зависимости от необходимой жесткости и условий эксплуатации. Демпфер, безусловно, необходим современным экстремальным «литрам», «тоннам» и «всепроходимцам» при условии его правильной установке и настройки, — элемент вашей безопасности, а на ней вряд ли имеет смысл экономить.

Установка рулевого демпфера на УАЗ

Представляем вашему вниманию пример установки рулевого демпфера на УАЗ-Патриот.

Правильная установка рулевого демпфера является залогом его долгой и безупречной работы. Особенностью установки рулевого демпфера является обеспечение малых углов расхождения геометрии между осью демпфера и осью рулевой тяги на которую он устанавливается. Чем меньше углы перелома, тем меньше нагрузка на сайлентблоки демпфера.

Фотографии на данной странице отражают установку рулевого демпфера на нижнюю рулевую тягу, что обеспечивает более правильную работу демпфера, но при таком варианте следует соблюдать осторожность на бездорожъе — могут быть такие случаи:

Рулевой демпфер

Другой вариант установки, не показанный здесь, установка демпфера на верхнюю рулевую тягу. Демпфер менее эффективен, но более защищен.

Что такое рулевой стабилизатор?

Стабилизатор рулевого управления, также называемый рулевым демпфером, — это устройство, которое управляет силами, действующими на переднюю часть мотоцикла.

Что наиболее важно, стабилизатор может помочь поглотить резкие повороты, которые в противном случае могли бы привести к потере управления.

Как именно работает стабилизатор рулевого управления?

На самом базовом уровне стабилизаторы рулевого управления добавляют сопротивление рулевому управлению велосипеда.Руль требует большего усилия для поворота из стороны в сторону, а это означает, что непреднамеренное движение, например, тряска головой на высокой скорости, будет иметь меньшее влияние на переднюю часть (и, следовательно, на руль). Это помогает водителю сохранять контроль. Например, попадание в выбоину при наклоне на повороте может на мгновение разгрузить и отклонить переднее колесо. Задача стабилизатора рулевого управления — предотвратить неконтролируемое движение, когда переднее колесо пытается восстановиться.

Стабилизатор рулевого управления Shindy Daytona, установленный на Ducati Sport 1000.Фото Денниса Братланда, через WikiMedia Commons.

В ранних стабилизаторах рулевого управления использовались наборы фрикционных дисков, но сегодня гидравлические системы являются стандартом. Гидравлические стабилизаторы используют два основных типа конструкции: линейные и поворотные. Линейные стабилизаторы перемещают поршень по маслу, подобно тому, что вы можете увидеть под внедорожником или джипом. Поворотные стабилизаторы располагаются на верхней части рулевого вала и проталкивают масло через небольшие каналы внутри устройства. Некоторые стабилизаторы регулируются, как правило, с помощью небольшой ручки.Третьи имеют электронные компоненты, сопротивление которых различается, как правило, в зависимости от скорости. Чем быстрее вы двигаетесь, тем сильнее нарастает сопротивление. Нерегулируемые стабилизаторы все еще можно «отрегулировать», заменив жидкость внутри на другой вес. Прежде чем пытаться это сделать, проведите небольшое исследование своей модели.

Линейный демпфер, установленный возле рулевой трубы. Амортизаторы, установленные таким образом, обычно имеют более короткий ход, чем амортизаторы, устанавливаемые между рамой и вилкой. Фотография Bumper12, взята из WikiMedia Commons.

Зачем мне использовать стабилизатор рулевого управления?

Устройство Джорджа Scotts Performance помогло ему достичь этого взгляда на его WR250R. Георгий Арменанте фото.

Стабилизаторы рулевого управления действительно эффективны в нескольких ключевых сценариях. Во-первых, хорошо настроенный стабилизатор на спортивном байке может приручить колебания скорости или удары танка. Это не редкость, когда гоночные реплики 600 и 1000 носят их с завода. Некоторые гонки даже требуют прохождения технического осмотра. Мощные двигатели, короткая колесная база и агрессивная геометрия означают, что передняя часть спортивного мотоцикла может столкнуться со всеми видами влиятельных сил. Подавляя их, ваше колесо с большей вероятностью останется там, где должно быть.

Еще одна сфера применения, в которой стабилизаторы руля действительно могут сиять, — это бездорожье. Хотя в среднем мотоциклы для бездорожья имеют гораздо меньшую скорость, чем спортивные, на неровной местности вилки могут сильно скручиваться. В лучшем случае эти постоянные скручивания со временем утомляют гонщика. В худшем случае препятствие может вывести руль из-под контроля всадника. Благодаря магии гидравлики стабилизатор может снизить эти резкие движения до разумного уровня.Я сел на очень мягкий велосипед на свой любимый байк B-road, на котором часто видны выбоины, выбоины и выбоины. После года катания с ней снимать не собираюсь.

Но стабилизатор рулевого управления затрудняет поворот руля, разве это не раздражает?

В обычных масляных амортизаторах большее усилие, прикладываемое к вилке, означает большее сопротивление со стороны устройства, поэтому вы вряд ли что-нибудь почувствуете, просто поворачивая руль от упора к упору или толкая велосипед на парковочное место.Приведите свой велосипед в движение, и вы почувствуете разницу. Как отметил Сперджен в своей статье о модификациях Tiger, рулевые стабилизаторы могут затруднить выполнение технических маневров на низкой скорости. Без «истинного байпаса» даже стабилизатор, установленный на ноль, имеет некоторый эффект.

Сперджен демонстрирует радиальный демпфер Scotts Performance. Обратите внимание на ручки регулировки. Фото RevZilla.

Я хочу одну, потому что они круто выглядят. Рискую ли я, добавляя ненужное оборудование?

Стабилизаторы рулевого управления — это специализированное оборудование, предназначенное для того, чтобы действительно хорошо выполнять одну задачу.Если вашему мотоциклу не нужна помощь в отделе стабилизации, тогда вы получите лучшее соотношение цены и качества, вложив средства в другое место. (Почему не шины? Подвеска?) Но, как и в случае со многими другими аксессуарами, стабилизаторы рулевого управления являются популярным выбором для придания мотоциклам такого вида, как будто они предназначены для бизнеса. Добавлять скоростные детали — это весело! Если вы хотите добавить к мотоциклу ненужный стабилизатор, сделайте это. Просто выберите модель, подходящую для вашего применения, и поймите, что установка на велосипед чего-то, что в этом не нужно, может сделать вашу поездку менее приятной.Должен признать, мне нравится внешний вид линейного рулевого демпфера, особенно на старых гоночных мотоциклах.

Сможет ли стабилизатор рулевого управления предотвратить удары танка / исправить странную тряску, которую испытывает мой байк / сделать меня непобедимым?

Нет, стабилизатор рулевого управления не защитит ваш велосипед от ударов. Но это может дать вам шанс побороться, если вы зайдете слишком далеко. Если ваш мотоцикл испытывает неприятные вибрации, трясет головой или частые колебания скорости, устраните их, прежде чем пытаться скрыть проблему с помощью стабилизатора рулевого управления.Амортизатор не заменяет надлежащего ухода за подшипниками головки, износа шин и другого технического обслуживания передней части. А стабилизатор рулевого управления не дает вам права ездить за пределами ваших возможностей — на улице, на трассе или в грязи — только потому, что у вас есть металл и масло, прикрученные к вилке. Напротив, это ценные инструменты для правильных гонщиков и, возможно, разница между плохой ситуацией и хорошим сейвом.

Вишня на вершине красивого мотоцикла — MotoAmerica

Линейный демпфер рулевого управления, установленный на вилке Liqui Moly Junior Cup Yamaha YZF-R3 .

Пощечина танка, колебание скорости, тряска головой… как бы вы это ни называли, когда это происходит на мотоцикле, особенно на мотоцикле , гоночном на шоссе , это обычно плохие новости.

Гоночные велосипеды

имеют мощные двигатели, короткую колесную базу и агрессивную геометрию рулевого управления, что позволяет им очень быстро менять направление движения. Побочным эффектом такой маневренности является снижение устойчивости, меньшая отдача от неровностей дороги и более сложное управление машиной. Когда переднее колесо коснется земли после небольшого поворота на заднем колесе, и оно не полностью совпадает с направлением движения велосипеда, результатом является нежелательное колебание.

Рулевой демпфер — это специальное устройство, которое помогает управлять силами, действующими на переднюю часть мотоцикла. Он специально разработан для предотвращения нежелательных неконтролируемых движений или колебаний рулевого механизма мотоцикла. Другими словами, это помогает управлять шлепками танков.

Итак, как работают рулевые амортизаторы?

Рулевые демпферы, доступные в линейном и поворотном исполнении, представляют собой гидравлические механизмы, повышающие сопротивление движению в системах рулевого управления мотоциклов.Амортизаторы линейного рулевого управления похожи на амортизаторы, и у них есть шток и поршень, которые скользят через масло. Роторные демпферы рулевого управления установлены на верхней части тройного зажима велосипеда и оснащены устройством, которое пропускает масло через небольшие проходы. Большинство рулевых амортизаторов с линейной или поворотной конструкцией регулируются, как правило, с помощью небольшой ручки.

Демпфер линейного рулевого управления, установленный прямо под тройными зажимами Ducati.

Если на мотоцикле установлен рулевой демпфер, рулю требуется больше усилий для поворота из стороны в сторону, что помогает водителю контролировать непреднамеренное движение, например, тряску головой на высокой скорости.

Если рулевой демпфер управляет рулевым управлением велосипеда, разве это не усложняет поворот руля велосипеда?

Большинство рулевых амортизаторов обеспечивают прогрессивное демпфирование. Это означает, что чем больше силы вы прикладываете к рулю, тем большее сопротивление оказывает амортизатор. Когда мотоцикл стоит неподвижно и вы поворачиваете руль от упора до упора, вероятно, не будет никаких различий с установленным демпфером рулевого управления или без него. Но заведите велосипед, и тогда вы почувствуете разницу.

Полностью устранит ли демпфер рулевого управления засорение цистерны?

Поворотные рулевые амортизаторы предназначены для установки на тройные зажимы велосипеда.

Рулевой демпфер не сделает ваш мотоцикл полностью защищенным от танков, но определенно поможет подавить большинство из них. Следует помнить, что рулевой демпфер не решит проблем с управлением мотоциклом, вызванных чем угодно: от ослабленных подшипников рулевой колонки до дисбаланса или неправильной формы передней шины, погнутого колеса или Рамка.Амортизатор рулевого управления не предназначен для решения более серьезной проблемы. Главное — сначала убедиться, что с шасси мотоцикла все в порядке, а затем демпфер рулевого управления является последним этапом в пакете управления.

Рулевые амортизаторы используются в гонках на мотоциклах на протяжении десятилетий, о чем свидетельствует установленный на раме амортизатор на этом винтажном TZ250.

Во время следующего гоночного уик-энда, когда вы гуляете по паддоку и проверяете велосипеды, обратите внимание на то, на скольких из них установлены рулевые амортизаторы.Почти все они делают. Иногда их трудно найти на гоночном велосипеде, потому что они могут быть частично скрыты кузовом или бортовым оборудованием.

Большинство мотоциклов для шоссейных гонок легко управляемы, но даже самые лучшие в мире мотоциклы обычно могут выиграть от добавления рулевого демпфера. Это та небольшая добавка, как вишенка на мороженом с фруктами, которая может поставить гонщика в круг победителя.

Признаки неисправности или выхода из строя рулевого демпфера

Рулевой демпфер или стабилизатор рулевого управления, как его часто называют в среде внедорожников, представляет собой механическую часть, которая крепится к рулевой колонке и спроектирована, как следует из названия; для стабилизации рулевого управления.Эта деталь обычно используется в грузовиках, внедорожниках и джипах с шинами большего диаметра или окружности, а также в модернизированных подвесках или полноприводных автомобилях. Его основная функция — ограничивать поперечное движение рулевой колонки, чтобы водители лучше чувствовали дорогу, по которой они едут. Это также важное устройство безопасности, поскольку оно может повлиять на устойчивость автомобиля и способность водителя преодолевать опасные дорожные условия.

Есть несколько рулевых демпферов, доступных как для OEM, так и для вторичного рынка.Информация, размещенная ниже, предоставит вам некоторые начальные предупреждающие признаки или симптомы плохого или неисправного рулевого демпфера; Таким образом, когда вы заметите, это позволит вам своевременно обратиться к сертифицированному механику ASE для проверки и замены рулевого демпфера, если это необходимо.

Вот несколько предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание, которые могут сигнализировать о том, что ваш рулевой демпфер неисправен или вышел из строя:

1. Рулевое колесо шатается или болтается

Поскольку рулевой демпфер спроектирован таким образом, чтобы рулевая колонка оставалась прочной, шаткое рулевое колесо, возможно, является лучшим индикатором проблемы с этим компонентом.Однако этот симптом также может быть вызван самой сломанной рулевой колонкой, поскольку внутренние компоненты внутри рулевой колонки являются первой линией поддержки рулевого вала, которая крепится к рулевому колесу. Когда вы чувствуете, что рулевое колесо болтается или шатается, всегда полезно обратиться к механику для проверки проблемы; поскольку это также может быть связано с проблемами рулевого управления, которые могут привести к небезопасным ситуациям вождения.

2. Рулевое управление нестабильное на бездорожье

Демпфер рулевого управления не всегда устанавливается непосредственно с завода.Фактически, большинство стабилизаторов рулевого управления, установленных в США, являются модернизированными запчастями. Сегодняшние современные грузовики и внедорожники обычно имеют демпфер рулевого управления, который обеспечивает дополнительную управляемость на ухабистых дорогах, а также безопасность и безопасность. Если во время движения по грунтовым дорогам или агрессивным дорогам с твердым покрытием вы замечаете, что рулевое колесо сильно трясется, вполне возможно, что у вас не установлен рулевой демпфер. Если вы часто используете свой автомобиль вне дорог, вы можете приобрести запасные части или аналог OEM, и профессиональный механик установит их правильно.

3. Утечка гидравлической жидкости под автомобилем

Стабилизатор / демпфер рулевого управления является механическим по своей природе, но использует гидравлическую жидкость для стабилизации рулевой колонки и первичного вала. Если вы заметили гидравлическую жидкость на земле, за двигателем и со стороны водителя, возможно, у вас сломано уплотнение на демпфере рулевого управления. Когда уплотнение или прокладки ломаются на этом блоке, их можно отремонтировать, но иногда лучше заменить поврежденный блок новым рулевым демпфером, предназначенным для вашего конкретного автомобиля.

4. Грохот под автомобилем

Также часто слышен лязгающий звук при выходе из строя рулевого демпфера. Это вызвано дребезжанием сломанного компонента о рулевую колонку или опорные сочленения в местах крепления к кузову или раме автомобиля. Если вы заметили такой звук, исходящий от пола вашего грузовика или внедорожника, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы выяснить, в чем проблема.

5. Рулевое колесо качается на высоких оборотах

Последним признаком плохого демпфера рулевого управления является вибрация рулевого колеса на высоких скоростях.Этот симптом очень часто встречается при несбалансированных шинах, изношенных ШРУСах или покоробленных тормозных дисках. Однако ослабление рулевого демпфера также может создать аналогичную ситуацию. Если вы заметили, что рулевое колесо вибрирует выше 55 миль в час, и вы проверили подвеску и шины; проблема могла быть в рулевом демпфере.

Каждый раз, когда у вас появляются какие-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков или симптомов, всегда лучше связаться с местным сертифицированным механиком ASE, который проведет тест-драйв, осмотрит компоненты и выполнит правильный ремонт, чтобы вы могли продолжать безопасно управлять автомобилем. с установленным твердым рулевым демпфером.

4 основных преимущества использования рулевого демпфера / стабилизатора — Kratos Motorsports

Что происходит, когда мотоцикл нарушает равновесие? Передняя часть, если быть точным. Вы чувствуете колебание или резкую дрожь от передних колес до головы. Это раздражающее движение может быть вызвано множеством факторов, но наиболее распространенной из них являются неровности дороги. В любом случае это неудобно, а временами может быть опасно. Так что вам нужно отремонтировать — и отличное решение — установить рулевой демпфер

.

Но для начала нужно понять, что такое рулевой демпфер или стабилизатор.Рулевой демпфер — это механизм, который поглощает (энергию) ненужных, неконтролируемых движений передней части мотоцикла, что делает его более управляемым для водителя. Он работает аналогично амортизатору, но в более компактной версии и для движения по оси, перпендикулярной вашим ударам. Однако важно ли это для вашей езды? Вот несколько преимуществ, которые следует учитывать, прежде чем отвечать на этот вопрос.

  • Обеспечивает лучший контроль и комфорт
  • Обеспечивает лучший общий контроль над вашим мотоциклом.Рулевой демпфер — это, по сути, амортизатор для вашего руля. Вы получаете более комфортную езду, значительно снижаете утомляемость от длительных поездок, и вы лучше контролируете свой мотоцикл во время езды, особенно на высоких скоростях и в крутых поворотах. Стабилизатор рулевого управления, без сомнения, даст вам больше шансов безопаснее выйти из сценария нежелательной потери управления.

  • Снижает колебания на высоких скоростях
  • Вам знакомы вибрация и раскачивание, которые вы чувствуете при езде на высоких скоростях, и легкость управления, которая заставляет задуматься, все ли вы контролируете свой байк? Что ж, рулевой демпфер не сделает все это волшебным образом лучше, но он сделает управление вашим байком намного проще и безопаснее.Демоны скорости действительно оценят, насколько резко уменьшено скручивание их руля с помощью рулевого демпфера. Уменьшение скручивания удерживает колесо на месте и гарантирует, что у вас будет правильное сцепление с дорогой, чтобы не потерять контроль. Это действительно прибавляет безопасности.

  • Отлично подходит для езды по бездорожью
  • Для тех из вас, кто любит ездить по пересеченной местности или ездить по бездорожью, мы считаем, что стабилизатор рулевого управления просто необходим. Это будет творить чудеса для вас. Неровная местность обычно неудобна и может быть неровной для вил, вызывая ненужные скручивания и возможные повреждения.Демпфер рулевого управления снижает тенденцию к этому и дает вам преимущество в управлении велосипедом. Кроме того, гонщики также могут страдать от усталости от непрерывных скручивающих движений из-за неровностей поверхности. Ездите более комфортно с рулевым демпфером.

  • практически не имеет отрицательного эффекта
  • Часто задаваемый вопрос о рулевых амортизаторах: «Будет ли это затруднять поворот руля?» Ответ — нет. Подобно амортизаторам и другим обычным масляным амортизаторам, сопротивление движению проявляется только с большой силой.Вы пытаетесь с силой повернуть руль быстрым движением, вы почувствуете сопротивление. На обычный поворот не влияет. Однако, если вы входите в крутой поворот и происходит отдача, рулевой демпфер поможет предотвратить это и удержать колесо на месте.

    Итак, в заключение, мы не собираемся говорить, что это абсолютно необходимо, но это определенно улучшение для вашей езды. Считайте это улучшением вашей управляемости без каких-либо последствий. Большинство мотоциклов более высокого класса поставляются с демпфером рулевого управления, особенно новые.Фактически, в некоторых гонках на треке установка демпфера рулевого управления на мотоцикл является требованием безопасности. Так что подумай об этом. Некоторые вещи стоят вложений.

    Ознакомьтесь с нашей коллекцией рулевых амортизаторов Toby.

    Для чего нужен стабилизатор рулевого управления?

    По поводу рулевых стабилизаторов мнений очень много. Некоторые люди клянутся, что излечивают ужасное смертельное колебание, добавляя четыре стабилизатора в переднюю часть своего автомобиля.Другая школа мысли вообще не использует их, утверждая, что идеальная геометрия передней части не требует какого-либо демпфирования.

    Что это?

    Большинство рулевых демпферов заполнены маслом, которое проходит через пластины с отверстиями, позволяющими жидкости проходить с определенной скоростью. Если ваш демпфер заправлен газом, убедитесь, что у вас есть демпфер с нейтральным зарядом.

    Газовый заряд добавляет больше сопротивления движению, чтобы противостоять силе движения колес из стороны в сторону.Те, которые я тестировал, которые не являются нейтральными, вызывают «тягу» в одном направлении из-за того, что давление газа преодолевает нейтральное рулевое управление. Хороший стабилизатор рулевого управления должен иметь одинаковое сопротивление в обоих направлениях и не быть слишком сильным, чтобы не мешать рулевому управлению.

    Наш новый стабилизатор Fox имеет вал, который проходит через весь корпус устройства, что устраняет многие из этих проблем. Технология «сквозного вала» (TS) означает, что вал демпфера не увеличивает внутреннее давление масла, в отличие от традиционного стабилизатора.

    Почему я хочу?

    Есть несколько причин использовать стабилизатор рулевого управления.

    • Снижает утомляемость водителя, поглощая все крошечные движения, вызванные агрессивными шинами и дорожными дефектами, вместо водителя.
    • Гасит сильные удары и влияние рулевого управления. Если вы едете по шоссе и попадаете в стоячую воду, которую вы не видели, колесо может вырваться из ваших рук. Стабилизатор помогает контролировать это, сводя к минимуму резкий вход.
    • Меньше нагрузки на детали. За счет уменьшения ударов и резких движений ваши части служат дольше.

    Но так-то и так говорит, что исправляет смертельное колебание!

    Рулевой стабилизатор заставит вас думать, что ваша проблема на время решена. Если вы купите послепродажный демпфер, который прочнее, чем ваша проблема, он «исправит» ваше колебание.

    Он только на время замаскирует его и не решит, в чем заключается ваша настоящая проблема. В моем случае это был плохой шарнир драглинка.Самая частая причина раскачивания рулевого управления — неисправная деталь в рулевом управлении и подвеске, единственный способ исправить это — заменить неисправную деталь.

    По поводу рулевых стабилизаторов мнений очень много. Некоторые люди клянутся, что излечивают ужасное смертельное колебание, некоторые вообще не используют его.

    Но, но, но…

    Понятно, все, включая вашего механика, сказали получить стабилизатор рулевого управления. Они делают это, потому что это легко, они зарабатывают на этом хорошие деньги, и вы быстро уходите счастливыми.

    Это также дешевле, чем платить им за правильную диагностику проблемы и замену неисправных деталей. Этот дешевый подход создает легион помощников-стабилизаторов, которые клянутся, что он устраняет голод в мире, глобальное потепление и заставляет человека стать архатом.

    Используете ли вы один стабилизатор, один или несколько стабилизаторов?

    Сообщите в комментариях, какую настройку вы запускаете.

    Обзор стабилизатора рулевого управления

    Scotts

    Как это работает

    • Болты с отличными инструкциями.
    • Делает именно то, для чего был разработан — ослабляет рулевое управление настолько, насколько вам нужно.
    • Чрезвычайно (и независимо) регулируется в трех критических областях.

    Болтовое соединение стабилизатора рулевого управления Скотта и его комплекта примерно так же сложно, как смазка подшипников гарнитуры — и действительно хорошее время для смазки подшипников гарнитуры, поскольку обычно приходится снимать верхний тройной зажим. Для большинства велосипедов это примерно 1-2 часа работы, и правильная установка крепления на раму имеет решающее значение, чтобы получить хороший звук и плотную посадку.Инструкции, как правило, пошаговые и будут указывать на все, о чем вам нужно позаботиться, включая изображения. Настройка стабилизатора, по большей части, уже сделана за вас, так как большинству гонщиков не нужно будет менять ни высокоскоростное демпфирование, ни развертку по сравнению с поставленной настройкой. Руководство по эксплуатации демпфера очень подробное и четко объясняет различные функции и способы их регулировки, если вы чувствуете необходимость.

    Поскольку комплекты и варианты крепления сильно различаются, в этом тесте основное внимание будет уделено характеристикам амортизатора, поскольку мы использовали его на многих разных велосипедах.Мы никогда не встречали велосипед, который бы не использовал амортизатор, но одни велосипеды больше, чем другие.

    В зависимости от того, как вы настроили, регулировка низкой скорости будет определять, насколько вы будете чувствовать амортизатор при рулевом управлении. Вы можете установить его достаточно жестким, чтобы было трудно поворачивать руль, что затрудняет удержание равновесия. Вы также можете уменьшить его до двух-трех полных оборотов (восемь щелчков на оборот), чтобы совсем не ощущать сильного демпфирования.Тем не менее, во время езды всегда есть какое-то влияние на устойчивость мотоцикла. Даже с выходом на низкую скорость задним ходом, высокая скорость начинает действовать, и вы фактически не можете «почувствовать» это, кроме более стабильного и твердого ощущения передней части. Установка низкой скорости — это очень личное предпочтение. На рыхлом песке или даже в грязи большинству гонщиков нравились более жесткие настройки на низкой скорости. И наоборот, на тесных деревьях или на гусеницах с большим количеством рулевого управления предпочтительнее было меньше демпфирования на низких скоростях. Как правило, гонщики с более высоким уровнем навыков обычно предпочитают меньшее демпфирование на низких скоростях, чем более начинающие гонщики.На практике вы можете настроить амортизатор таким образом, чтобы штанги сопротивлялись перемещению настолько мало или настолько, насколько этого хочет всадник, но это также повлияет на то, сколько усилий вам придется приложить к ним, чтобы заставить их отойти от центра.

    Одна из лучших особенностей Scott’s — это регулируемая высокоскоростная цепь. Его можно настроить на разный уровень или скорость поворота руля. Его настройка полностью отделена от низкоскоростной схемы, что упрощает настройку, если вы почувствуете в этом необходимость. Обычно он срабатывает при резком или резком ударе, например, при ловле камня или поперечного корня, который пытается вырвать руль из вашей руки.И это похоже на волшебство, когда вы все же ударяете по чему-то, а велосипед продолжает двигаться прямо, а руль не пытается вырваться из ваших рук. Заметно всего лишь 1/16 -го оборота, когда срабатывает сопротивление амортизатора и насколько сильно он срабатывает. Вы определенно не хотите, чтобы высокая скорость включалась на скорости, вы будете поворачивать руль, как вы будете бороться с этим. Слишком слабое демпфирование на высоких скоростях в основном лишает стабилизатора одной из лучших характеристик.

    Настройки развертки также представляют собой довольно ценную настройку.Как только гонщик определит настройку, его обычно можно оставить в покое. Боковые клапаны в основном регулируют, где демпфирование прекращается, когда руль поворачивается от центра, и тогда демпфирование отсутствует. Так что, если вы делаете действительно крутые повороты, когда штанги поворачиваются ближе к упорам рулевого управления, демпфирование отсутствует. Обычно это маневрирование на очень медленной скорости и требует большого количества быстрых действий, поэтому отсутствие демпфирования здесь — отличная особенность. По большей части мы оставили их в стандартных настройках, но в некоторых случаях (например, при переходе от мотокросса к поездке по узкому лесу) гонщик может захотеть это изменить.

    Единственное, что сделало стабилизатор Скотта таким хорошим, это отсутствие демпфирования, когда стержни возвращаются к центральной линии. Это позволяет стержням естественным образом стремиться быть прямыми или центрированными, и если по какой-то причине они оттолкнуты от центра, нет сопротивления возвращению. Это особенность, которая отделяла амортизаторы Scott от амортизаторов, которые использовались на шоссейных велосипедах, от амортизаторов, действительно работающих на бездорожье.

    Качество и сборка стабилизатора на высшем уровне.За годы использования их на множестве велосипедов и в любых известных температурных и погодных условиях у нас ни разу не было сбоев. Мы разбили несколько в серьезных авариях, но это было только косметическим, если не считать повреждения ручек. Устройство может легко выдержать несколько лет тяжелой езды, прежде чем потребуется какое-либо обслуживание, но ежегодная замена масла — неплохая идея. И в очень холодных условиях, при температуре ниже 40 градусов по Фаренгейту, вы можете почувствовать, как масло становится немного густым, но нет ничего такого, что быстрая пара щелчков низкоскоростного демпфирования не лечит и не так заметно, как некоторые другие демпферы, которые гораздо более тяжелое масло.

    За более чем 20 лет использования стабилизатора Скотта я не встречал мотоцикла, который бы хоть как-то помогал. Это защитное одеяло на случай неожиданного удара, особенно на бездорожье, которое может ослабить дрожь даже в самом нестабильном мотоцикле. Мне нравится бегать очень мало на низкой скорости и на высокой скорости, которые срабатывают немного раньше и более агрессивны, чем большинство, но эту настройку легко выполнить с помощью Scott. Я пробегал их на мотоциклах для мотокросса, и это дает такое же ощущение расслабления рулевого управления, что придает мотоциклу ощущение большей устойчивости.Он полностью отличается по функциям и ощущениям от амортизаторов, установленных на мотоциклах Honda MX (они работают больше, чем когда руль повернут и амортизируют в обоих направлениях), но теоретически при желании их можно настроить таким же образом. При выборе места установки и положения руля, амортизатор также может способствовать лучшей настройке положения руля.

    Стабилизатор Scotts стоит от 450 до 650 долларов (с монтажным комплектом) для вашего велосипеда. С точки зрения затрат на эффект с точки зрения управляемости это вполне оправдывает свою цену.Особенно, если учесть, что у его мотоцикла для бездорожья действительно нет недостатков, только преимущества.

    Помогите поддержать этот сайт, купив по этой ссылке:

    Все о демпфере рулевого управления для мотоциклов

    Shimmy, колебание скорости, удары танка или сотрясение головой — все эти названия используются для описания характеристики нестабильности передней части мотоцикла или даже велосипеда. Многие райдеры никогда не испытывают этого, и лучше не исследовать такие вещи, так как от них может быть трудно оправиться.Даже в этом случае, однажды, когда все факторы совпадут, вы неожиданно станете дрожать. Амортизатор рулевого управления мотоцикла — это элемент, который стабилизирует мотоцикл и обеспечит отличную езду — «душевное спокойствие».

    Рулевой демпфер мотоцикла

    Шимминг при ускорении или «колебание скорости» происходит из-за комбинации элементов, нарушающих равновесие велосипеда, таких как простая неровность дорожного покрытия. Обычно, когда это происходит, гонщик решает проблему — из-за паники откатывает дроссель, снижает скорость и останавливает вибрацию.

    Колебания скорости чаще встречаются на спортивных и гоночных мотоциклах, чем на круизерах, но тем не менее случаются на мотоциклах любого стиля или практически на любом двухколесном мотоцикле. Достижения спортивных мотоциклов на протяжении многих лет позволили нам получить более легкие и мощные велосипеды с четкой геометрией рулевого управления — высокими граблями и углами трассы. Они обеспечивают отличную устойчивость на высоких скоростях и легкие повороты в поворотах, но при этом становятся нестабильными на более низких скоростях, порядка 60-70 км / ч. Таким образом, один из хороших способов сохранить контроль — это добавить рулевой демпфер, который действительно стал важным оборудованием на спортивном байке и сегодня довольно обычным явлением.

    Демпфер рулевого управления мотоцикла — механизм поглощения энергии

    Многие новые модели спортивных мотоциклов или туристических моделей поставляются с одним прикрепленным, а если нет, то это отличный предмет, который стоит обсудить в вашем первоначальном пакете покупки мотоцикла. Рулевые амортизаторы мотоциклов хорошо работают для достижения правильного баланса маневренной устойчивости, плюс они предлагают еще одно огромное преимущество — душевное спокойствие! Демпфер рулевого управления мотоцикла — это механизм поглощения энергии, который рассеивает кинетическую энергию / энергию движения вокруг оси рулевого управления.

    Раньше амортизаторы были «создателями трения», которые использовались на некоторых велосипедах еще в 1930-х годах. Они работали, как миниатюрные диски сцепления в рулевой колонке, и их можно было затягивать за рукоятку в рулевой колонке. Фактически, такие специалисты по вилкам, как Öhlins, также производят рулевые амортизаторы. И так же, как регулируемая вилка, так же и ваш демпфер, где вы можете увеличивать или уменьшать люфт руля. Обычно есть диапазон из 12-16 различных положений, которые вы можете попробовать, от практически нулевого демпфирования до полного включения.

    Существует несколько различных типов, но независимо от ваших предпочтений вам необходимо убедиться, что вы покупаете амортизатор, одобренный производителем вашей модели мотоцикла. Монтаж лучше всего производить с помощью специалиста, квалифицированного продавца демпфера или квалифицированного специалиста по обслуживанию.

    Кроме того, следует помнить о том, что гонщики по незнанию могут тянуть руль назад, удерживаясь за него из-за силы ускорения. Это создает дополнительную силу — так сказать, тягу — также и в области руля, что увеличивает нестабильность.Важно остерегаться сил, действующих на руль — когда я тренирую или тренируюсь, я напоминаю гонщикам, что управление мотоциклом происходит от пояса вниз, как при спуске на лыжах. Рулевое управление — это всего лишь минутный таймер, даже самый легкий. Факторы наклона могут быть созданы путем толкания руля, давления на подножки, зависания и т.д.

    Сегодняшние велосипеды менее подвержены колебаниям скорости при повседневном использовании.Это стало возможным благодаря улучшенным амортизаторам, более жесткой и прочной конструкции передней части и другим общим улучшениям в конструкции и технологии шин. Однако, если вы собираетесь ехать по треку или ездить на велосипеде с большим крутящим моментом, вам определенно пригодится демпфер!


    Автор: Вики Грей
    Редактор, Основатель МОТОРЕСС; инструктор по мотоциклам базового, продвинутого и гоночного уровня сертифицирован более 30 лет.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published.Required fields are marked *

    *