Шины диагональные и радиальные: Диагональные и радиальные шины

Содержание

Чем отличаются радиальные шины от диагональных

Что такое колесо и какую роль оно играет в функционировании автомобиля знают все, но не все понимают как устроена эта деталь и какие ее составляющие непосредственно влияют на качество сцепления транспортного средства с дорогой. В этом мы с Вами сегодня попытаемся разобраться на примере радиальных и диагональных шин, поэтому если Вас заинтересовала данная тема, то, наверное, стоит посвятить несколько минут своего времени и ознакомится с предоставленной ниже информацией.

1. Что такое автомобильная шина и с чего она состоит?

Шина автомобиля — одна из самых главных и важных частей его колеса, которая являет собой упругую метало-тканево-резиновую оболочку натянутую на обод диска. Именно благодаря этой детали достигается контакт дорожного полотна и транспортного средства, что и заставляет последнее двигаться. Кроме того, автомобильная шина способна поглощать незначительные колебания, вызванные неровностями дорожного покрытия, за счет чего снижается сила колебательных толчков.

Среди основных составляющих частей этого колесного элемента выделяют каркас, брекер, протектор, борт, боковую часть (защищает шину от боковых повреждений).
Каркас — несущая (силовая) часть конструкции, обеспечивающая ее прочность. Именно она принимает на себя внутреннее давление воздуха и нагрузки со стороны дорожного покрытия, после чего передает их непосредственно на колесо. В структуру каркаса входит один или несколько слоев корда (прорезиненная ткань), наложенных друг на друга. Вся структура кордовой ткани состоит практически из одних продольных нитей. Они имеют вид шнурков, скрученных из многократно перевитых отдельных ниток, в следствии чего получают высокий уровень прочности.
Расположение волокон в кордовой ткани, позволяет разделить все шины на два вида: радиальные и диагональные. Про особенности каждого вида мы расскажем чуть позже.

Второй составляющей частью автомобильной шины есть брекер, который располагается между каркасом и протектором. Он обладает защитными функциями и ограждает каркас от ударов, придавая шине дополнительную жесткость, особенно в области контакта с дорогой, а также защищает камеру от сквозных механических повреждений. Изготавливают брекер из толстой резины (применяется в легких шинах), либо же из скрещенных слоев металлокорда или полимерного корда.

Протектор, как часть шины, обеспечивает оптимальный коэффициент сцепления с дорогой и предохраняет каркас от повреждений. Он имеет определенный рисунок, который у шин разного назначения может отличаться. Так, для высокого уровня проходимости (например, у внедорожников) протектор должен иметь более глубокий рисунок и соответствующие грунтозацепы по бокам, в то время как рисунок обычных дорожных шин выходит из требований отведения воды и грязи с канавок протектора, а также предусматривает снижение шума при качании.

Однако, не смотря на внешние отличия, общая задача для все протекторов одинаковая — обеспечить надежное сцепление с дорогой в неблагоприятных условиях движения (в дождь, грязь, снег и т. д.), путем удаления осадков из места контакта шины и дороги. Эффективность этого процесса зависит от скорости движения транспортного средства, так как протектор может качественно удалять влагу лишь до определенного скоростного значения, а если машина и дальше разгоняется, то с места контакта жидкость физически не сможет уходить и автомобиль потеряет сцепление с дорогой, а следом за ним и управление.

Следующая часть конструкции шины — это борт, позволяющий покрышке герметично прилегать к ободу колеса, для чего он имеет все необходимое: бортовые кольца и внутренний слой воздухонепроницаемой резины у бескамерных шин, которые получили широкое распространение благодаря своей надежности, сравнительно меньшей массе и простоте эксплуатации.

Также, отдельным элементом автомобильной шины можно назвать шипы противоскольжения. Это дополнение появилось в целях повышения уровня безопасности автомобиля при движении в гололед или по заснеженному дорожному покрытию. Но использование шин с металлическими шипами имеет некоторые особенности. В первую очередь, значительно снижается топливная экономичность и повышается уровень шума. Во-вторых, при отсутствии обледенения, когда на дорогах образовывается снежно-грязевая каша, эффективность шипованной резины существенно снижается, а если асфальт под колесами и вовсе сухой, то она оказывается в нулевой точке, проигрывая обычным шинам. Поэтому, многие автолюбители предпочитают не заморачиваться с приобретением шиповки и обходятся обычной резиной, а в зимнее время, при необходимости, дополняют ее браслетами или цепями противоскольжения.

2. Отличительные особенности эксплуатации диагональных и радиальных шин

Автомобильные шины изготавливают из резины, в состав которой входит синтетический и натуральный каучук, а также корд. Кордовая ткань — это, по сути, сплетение разного рода нитей: текстильных, полимерных и металлических (металлокорд). Текстильный и полимерный варианты применяются в шинах для легковых и легких грузовых транспортных средств, металлокорд — только для грузовых. В зависимости от ориентации нитей, выделяют два вида шин: радиальные и диагональные.

Нити корда в радиальных шинах, расположены по длине радиуса колеса, а в диагональных — под углом к нему, при чем нити соседних слоев накладываются друг на друга.
Конструкция радиальных шин, делает их более жесткими, нежили диагональные, но благодаря этому они имеют больший ресурс эксплуатации, стабильность формы пятна контакта и обеспечивают лучшую топливную экономичность. Радиальные шины могут выпускаться с разными вариациями количества слоев каркаса (что в диагональных невозможно), а снижение слойности, уменьшает и общий вес шины, толщину каркаса. Соответственно, этот фактор влияет на скорость разогрева шины при качении (она снижается), тем самым увеличивая срок службы покрышки.

Кроме того, брекер и протектор, также легко расстаются с тепловой энергией (высвобождают ее), что позволяет увеличить толщину протектора и глубину рисунка для лучшей проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Исходя из всех плюсов использования радиальных шин, можно смело утверждать, что в плане эксплуатации на легковых машинах, скоро они полностью вытеснят диагональные, так как у последних намного больше недостатков. Ну, например: сплетение волокон каркаса диагональных шин повышает напряжение, обязывая к увеличению количества слоев резины, что в свою очередь, в ходе движения транспортного средства, препятствует отводу тепла. Если Вам предстоит долгая поездка, а ездить медленно Вы не любите, то будьте готовы, что двигаясь по раскаленному асфальту диагональные шины могут «взорваться».

Также, из-за диагональности и многослойности конструкции, значительно возрастает ее жесткость, отчего падает эластичность, а площадь контакта с поверхностью дороги уменьшается, ухудшая тем самым сцепление с ней. Радиальные шины, напротив, обеспечивают лучшую управляемость, так как пятно сцепления у них больше, при чем изнашивается резина более равномерно.
Из-за сложности своей структуры, диагональное расположение волокна, делает шину более тяжелой, но несущая способность, по сравнению с радиальными, наоборот уменьшается, снижается, также, и показатель максимально допустимой безопасной скорости движения автомобиля. Однако, не смотря на все минусы, такие шины более устойчивы к боковым повреждениям, а вот если прокол или порез случится с радиальной шиной, то ее придется полностью списать, так как восстановлению она не подлежит (полностью разрезанные металлические плетения нельзя соединить, а значит такими как прежде, они стать не смогут). Правда, это маленькое преимущество не стало решающим в выборе большинства автомобилистов и диагональные шины все реже, и реже встречаются на легковых автомобилях.

3. Плетение волокон диагональных и радиальных шин

Отличия диагональных и радиальных шин кроются не только в их эксплуатационных качествах, но и в плетении волокон кордовой ткани. По сути, характер этих сплетений уже заложен в самих названиях шин: для диагональных — это диагональное расположение, а для радиальных — радиальное. Давайте разберемся что же это значит.

Диагональное размещение нитей каркаса проходит по диагонали, от одного обода к другому, тоесть под углом к колее движения. Что бы обеспечить равномерность натяжения слоев каркаса между собой и оградить шину от перекосов, нужно направлять нити каждого нового слоя, вперехлест предыдущему, под тем же углом, но уже в противоположную сторону. Исходя из этого, нетрудно догадаться, что количество таких слоев должно ровняться кратному числу, и это действительно так. Чаще всего производители ограничиваются четырьмя, но иногда слоев бывает больше.

В структуре радиальных шин, подобные сложности отсутствуют и все нити в слоях каркаса резины, направляются между ободами строго перпендикулярно направлению движения. Вот и получается, что из-за одинакового размера, все слои оказываются независимыми друг от друга, а их нечетность никак не повлияет на общий баланс шины. Учитывая этот факт, количество слоев может быть очень разнообразным.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что означает радиальная шина, и о маркировке радиальных шин читайте на нашем сайте

Как известно, все шины для спецтехники разделяют на радиальные и диагональные. Так что означает радиальная шина, где она применяется и чем отличается от диагональной? Особенности и маркировку радиальных шин рассмотрим в нашей статье.

Любая шина имеет определенную конструкцию: она состоит из каркаса, внутренней основы шины, и брекера. Каркас изготавливается из нескольких слоев резины, а необходимую жесткость и прочность ему придает текстильная нить. Радиальные шины отличает нить, располагающаяся перпендикулярно колее движения. Что обеспечивает технике высокую проходимость.

Брекер представляет собой внешнюю основу, на которой строится протектор. Корд шины представляет собой ее силовую часть, он проходит по диагонали с большим углом.

Преимущества радиальных шин

  • Благодаря своему устройству радиальная шина лучше сохраняет форму, в отличие от своих диагональных коллег. За счет этого спецтехника становится более маневренной и легче управляется, что делает работу более безопасной.


  • Устройство радиальной шины позволяет спецтехнике лучше сцепляться с поверхностью, такие покрышки имеют более ровную и стабильную форму.


  • Износостойкость протектора радиальной шины значительно выше, чем диагональной.


Маркировка радиальных шин

На боку каждой спецшины находится ряд различных надписей, которые характеризуют покрышку. Как правило, маркировка радиальных шин содержит информацию о фирме-изготовителе, типе и модели, размере покрышки, а также указываются индексы грузоподъемности и скорости.

Маркировка может также содержать ряд условных обозначений. К примеру, кружок, закрашенный светлой краской, – это балансировочная метка, важный элемент шиномонтажа. А буква «Е» с числовыми значениями указывает на сертификацию согласно европейскому стандарту безопасности.

Особенности установки радиальных шин

Правильная установка радиальных шин влияет не только на долгий срок их пригодности, но и на важные ходовые характеристики. Если шина будет установлена неправильно, она будет больше подвержена износу, а безопасность работы будет под угрозой.

При установке радиальной шины необходимо ориентироваться на ее маркировку.

  • Большая стрелка и надпись «Rotation» указывают направление движения колеса.


  • Ассиметричные покрышки могут содержать надписи «Outside» и «Inside», обозначающие внутреннюю и внешнюю сторону. Они показывают правильное расположение боковых поверхностей по отношению к машине.


  • Направленные шины также имеют обозначение стороны техники, на которую подойдет шина. Так шины с обозначением «Left» подойдут для колес, находящихся слева, а с «Right» — для правых.


  • «Tabelles» или TL – обозначение маркировка радиальных шин бескамерных. Если такой надписи на покрышке нет, то установка радиальной шины возможна только с камерой.


Большой выбор радиальных шин для различных моделей спецтехники Вы сможете найти в нашем интернет магазине. В каталоге представлены спецшины для грейдеров, экскаваторов, вилочных погрузчиков и других машин. Действует доставка по всей России. Получить консультацию Вы можете по телефону, указанному в разделе «Контакты».

Чем отличаются радиальные и диагональные шины?

В зависимости от метода создания автомобильных покрышек выделяют два их основных типа – радиальные и диагональные. Шины каждого из этих видов имеют свои преимущества и эксплуатационные свойства.

Критерии различия шин

Основным отличием между шинами радиального и диагонального типов является особенность структуры каждой из разновидностей и их предназначение.

Изделия диагонального типа представляют собой камерную конструкцию с двумя бортовыми кольцами. В основе каркаса   покрышки – многослойный корд, всегда содержащий четное количество слоев – от 2 до 8. Тип шин получили свое название благодаря расположению слоев. Они размещаются диагонально и направлены от одного борта к другому. Многослойная структура получается благодаря тому, что соседние нити перекрещиваются друг с другом. Материал нитей синтетический – они состоят из нейлона и капрона.

Радиальные изделия изготавливаются по-другому. Их корд однослойный. При этом нити при перетягивании от одного бока к другому располагаются строго под углом 90 градусов. Эта технология исключает перехлест нитей, что снижает общую массу конструкции. Прочность изделий при этом обеспечивается благодаря использованию стального корда повышенной прочности – им шина обтягивается в верхней части каркаса.

Диагональные и радиальные шины: преимущества и недостатки

Диагональные шины имеют ряд преимуществ:

  • Высокий уровень прочности и надежность, устойчивость к повреждениям;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Возможность использования в сложных дорожных и погодных условиях. В том числе диагональные шины очень функциональны на бездорожье;
  • Существенное снижение ударной нагрузки;
  • Простой ремонт;
  • Низкая стоимость.

Все перечисленные преимущества хороши в основном для грузовых автомобилей, экскаваторов и другого спецтранспорта. Для легковых машин они менее практичны. Причин несколько. Главные из них – недостаточно хорошее сцепление с асфальтом и низкая теплопроводность, что не позволяет использовать диагональные шины в жаркую погоду. Достаточно большой вес таких покрышек делает их менее практичными в условиях ежедневного городского использования.

Радиальные шины обладают широким спектром положительных качеств:

  • Увеличенный эксплуатационный ресурс в сочетании с устойчивостью к высоким нагрузкам;
  • Более высокий уровень устойчивости и хороший отклик на движения руля;
  • Хорошее сцепление с асфальтом;
  • Экономичность в плане топливного использования. Радиальные шины обладают сниженным сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива;
  • Высокие показатели теплопроводности. Выбирая летние шины , водитель должен учитывать, что важная задача покрышек — хорошо противостоять перегреву. Качественная резина этого типа крайне редко повреждается от воздействия высоких температур.

Дополнительный плюс радиальных покрышек – благодаря особенностям конструкции они обладают минимальной массой, что удобно для современных легковых автомобилей. Эти шины лучше ведут себя как на городском асфальте, так и в условиях легкого бездорожья.

Главный недостаток радиальных шин, по которому они проигрывают диагональным – у них ниже уровень защиты боковой части конструкции. Это свойство делает изделия радиального типа более уязвимыми для механических повреждений. Специалисты считают этот недостаток единственной слабой стороной шин такого типа.

С учетом всех остальных свойств радиальные покрышки считаются более функциональными и приспособленными для легковых автомобилей. Поэтому на автомобильном рынке они значительно популярнее.                                                                                                   

Диагональные или радиальные шины? | Блог компании ШипШина

26. 05.2021


Радиальная или диагональная — это наверное одно из последних вопросов, которые интересуют покупателей шин. И не зря, ведь особенности внутренней конструкции шины есть далеко не простой темой для разговора с продавцом-консультантом.


Сможете ли Вы купить себе колеса без специфических технических знаний о них? — Конечно, главное указать нужную ширину, профиль и диаметр. Будут ли эти знания лишние? — Отнюдь! Обладая дополнительной информацией, Вы сможете лучше понимать преимущества и недостатки обоих конструкций, их эффективность, ремонтопригодность. И самое главное — перестанете называть букву R в маркировке радиусом. Ведь это обозначение радиальной шины.



Диагональные


Радиальные


1.Нити каркаса размещены по диагонали от одного края бортика к другому. Слои каркаса перекрещиваются между собой.


1.Нити каркаса размещены радиально от центра шины, под углом 90º к направлению движения. Слои каркаса параллельные между собой.


2.Брекер обычно 1-2-слойный.


2.Брекер имеет 4 и более слоев полимерных нитей (или 2 и более металлических). Может иметь диагональную структуру.


3.Обычно нужна камера.


3.Преимущественно бескамерные, но могут иметь камеру.

Преимущества

Недостатки

Смещение
  • Меньшая закупочная цена
  • Хорошая боковая устойчивость (работа на склоне)
  • Хорош на пересеченной местности и бездорожье
  • Прочные боковины, прочный корпус
  • Хорошая очистка протектора
  • Легко ремонтируется
  • Протектор изнашивается быстрее, чем радиальный
  • Уменьшение отпечатка стопы и тяги
  • Протектор больше изгибается, создавая больше тепла и сопротивления качению.
  • Повышенное сопротивление качению и неэффективность использования топлива
  • Профиль шины увеличивает уплотнение почвы и снижает сцепление с дорогой
Радиальный
  • Хорошая высокоскоростная способность
  • Более долговечный (на 50% дольше)
  • Износостойкий
  • Низкое тепловыделение
  • Более низкое сопротивление качению
  • Лучшая экономия топлива
  • Лучшая проходимость и большая площадь контакта
  • Меньше уплотнения почвы
  • Повышенная устойчивость и управляемость машины
  • Более плавная и тихая езда
  • Распространение шин за последние 10 лет было в основном радиальным
  • Выше закупочная цена
  • Сложнее отремонтировать