Шкив коленвала что такое: надежный привод систем и агрегатов двигателя

Содержание

надежный привод систем и агрегатов двигателя

Шкив коленвала: надежный привод систем и агрегатов двигателя

В любом двигателе внутреннего сгорания привод основных и вспомогательных механизмов осуществляется от коленчатого вала с помощью шкива и ремня. О том, что такое шкив коленвала, какие его типы существуют, как он устроен и функционирует, а также о замене и ремонте шкива читайте в предложенной статье.

Назначение и роль шкива коленчатого вала

Любой двигатель внутреннего сгорания содержит несколько систем, для работы которых требуется источник механической энергии. К таким системам относится газораспределительный механизм, системы смазки и охлаждения, контактные системы зажигания с прерывателем-распределителем, системы подачи топлива и другие. Источником энергии для всех этих систем выступает коленчатый вал — именно от него отбирается часть крутящего момента, который используется для привода валов, насосов, генератора и других агрегатов. При этом в двигателе используется несколько отдельных приводов: ременной или цепной привод ГРМ и шестеренчатые приводы агрегатов. Здесь мы рассмотрим только ременные приводы, в состав которых входит шкив коленчатого вала.

Шкив коленвала — деталь ременного привода ГРМ и других вспомогательных механизмов двигателей внутреннего сгорания (как бензиновых, так и дизельных). Шкив располагается на носке (то есть, в передней части) коленчатого вала, с его помощью осуществляется привод распределительного вала (или валов), а также ряда агрегатов — жидкостного насоса (помпы), генератора, насоса ГУР, вентилятора охлаждения, компрессора кондиционера, компрессора пневматической системы и других.

Также шкив коленвала может выполнять две вспомогательные функции:


— Отслеживание угловой скорости и положения коленчатого вала с помощью соответствующего датчика;

— Демпфирование колебаний, возникающих при пуске/остановке двигателя и на переходных режимах.

В целом, шкив коленвала, несмотря на свою простоту и незаметность, является важной деталью любого современного двигателя. Сегодня существует большое разнообразие этих компонентов, и все они решают различные задачи.

Типы и конструктивные особенности шкивов коленвала

В двигателях используется два основных типа шкивов коленвалов, которые отличаются конструкцией и назначением:


— Ручейковые шкивы под клиноременную передачу;

— Зубчатые шкивы под зубчатый ремень.

Ручейковые шкивы — это классическое решение, которое используется на двигателях внутреннего сгорания с самого их появления. Внешняя поверхность такого шкива имеет один или несколько ручьев V-образной формы, в которые входит ремень соответствующей формы (клиновый или поликлиновый). Такие шкивы используются только в клиноременных передачах, в которых нет необходимости точной установки коленвала и агрегатов друг относительно друга. К таким передачам относятся привод водяной помпы, генератора, компрессора кондиционера, воздушного компрессора, вентилятора и насоса ГРМ.

Зубчатые шкивы — это современное решение, которое находит применение на двигателях последние два-три десятка лет. Такие шкивы используются в передачах с зубчатыми ремнями, которые заменяют цепной привод ГРМ. Зубчатые шкивы коленвала и агрегатов и соединяющий их зубчатый ремень обеспечивает определенное положение агрегатов друг относительно друга. В большинстве случаев зубчатый шкив используется для привода ГРМ и водяной помпы, а привод остальных агрегатов осуществляется отдельной клиноременной передачей.

Также существуют комбинированные шкивы, который представляют собой конструкцию из зубчатого и клинового (либо поликлинового) шкивов. Такие шкивы используются для привода ГРМ и ряда вспомогательных агрегатов двигателя. Клиновых/поликлиновых шкивов в такой конструкции может быть несколько (до четырех).

Все указанные шкивы по конструкции делятся на два типа:


— Цельнолитые/фрезерованные;

— Составные демпфированные.

Шкивы первого типа — это цельные детали, отлитые или выточенные из одного куска металла (чугуна или стали). Такие шкивы наиболее просты и дешевы, однако передают на агрегаты все колебания, возникающие при вращении коленчатого вала.

Шкивы второго тип являются составными, они состоят из ступицы и венца, соединенных через резиновое кольцо. За счет наличия резинового кольца осуществляется развязка ступицы и венца, поэтому возникающие при вращении коленвала колебания и вибрации ослабляются. Такие шкивы более тяжелы, сложны и дороги, однако это окупается лучшей надежностью и долговечностью всего ременного привода.

Также шкивы делятся на две группы по типу крепления:


— Крепление с помощью центрального болта и шпонки;

— Крепление на несколько (2-6) болтов.

В современных двигателях шкив коленчатого вала, особенно в случае ременного привода ГРМ, чаще всего крепится на одном болте, а удерживается от проворачивания с помощью шпонки. Вспомогательные шкивы могут крепиться с помощью нескольких болтов, причем монтаж выполняется на ступицу, которая является либо продолжением звездочки цепного привода ГРМ, либо отлита на носке коленвала, либо является самостоятельной деталью с шпоночным креплением на носке вала.

На шкивах современных двигателей помимо ручейков или зубцов под ремень может быть выполнен зубчатый венец для работы датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Венец является так называемым задающим диском датчика коленвала, он может быть отлитым вместе со шкивом, либо выполняться в виде отдельной детали с креплением на болтах.

Любой шкив коленвала при изготовлении подвергается балансировке для устранения колебаний и биений. Для удаления излишков металла в шкиве высверливаются небольшие углубления.

Вопросы замены и ремонта шкива коленвала

Шкив коленвала — деталь надежная и долговечная, однако со временем возможно его повреждение и выход из строя. При обнаружении износа зубчатого шкива, а также в случае появления трещин, сломов, деформаций и иных повреждений шкив следует демонтировать и заменить на новый. Демонтаж шкива также может потребоваться и при выполнении ремонтных работ на двигателе.

Процесс замены шкива коленвала зависит от типа его крепления. Наиболее просто снять шкив на болтах — достаточно выкрутить болты, при этом следует зафиксировать коленчатый вал, не допуская его проворачивания. Демонтаж зубчатого шкива на одном болте несколько сложнее и в общем случае выглядит следующим образом:

  1. Зафиксировать автомобиль, подложив под колеса упоры, в случае бензинового двигателя снять с катушки зажигания разъем (для того, чтобы стартер проворачивался, но двигатель не запустился), в случае дизельного двигателя снять разъем с клапана подачи топлива ТНВД;
  2. Обработать болт каким-либо средством, которое поможет сорвать крепеж с места без его поломки;
  3. Надеть на болт ключ с длинной рукояткой, она должна доставать до пола, либо дополнительно использовать трубу;
  4. Прокрутить стартером двигатель — в этом случае болт должен провернуться. Если не получится с первого раза, то можно повторить;
  5. Выкрутить болт;
  6. С помощью специального съемника демонтировать шкив с носка коленчатого вала.

Следует заметить, что для доступа к шкиву в автомобилях с продольным расположением двигателя лучше воспользоваться смотровой ямой, а в автомобилях с поперечным расположением двигателя придется демонтировать правое колесо.

При срыве болта следует соблюдать осторожность — он ввернут с большим усилием, поэтому довольно высок риск его поломки. Снимать шкив с коленвала рекомендуется с помощью специального съемника, хотя можно воспользоваться и простой монтажной лопаткой, но в этом случае также следует соблюдать осторожность. На некоторых шкивах предусмотрены специальные резьбовые отверстия, в которые можно ввернуть болты и снять шкив. Однако в этом случае под вворачиваемые болты следует подкладывать стальной лист, так как болт может продавить переднюю стенку блока двигателя или другие расположенные под ним детали.

Монтаж шкива коленчатого вала осуществляется в обратном порядке. Однако здесь может возникнуть сложность, так как шкив плотно устанавливается на носок коленвала, что требует больших физических усилий. Место посадки шкива для облегчения его монтажа можно обработать консистентной смазкой.

При правильной замене шкива коленчатого вала все агрегаты двигателя будут работать нормально, обеспечивая надежное функционирование всего силового агрегата.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

виды, размеры, как снять и поменять сальники на ВАЗ

Снятие шкива коленвала ВАЗа – достаточно сложная операция, особенно если вы делаете это впервые. При демонтаже особенно важно, чтобы не пострадал шпоночный паз. Использование специализированных механизмов поможет вам быстро выполнить замену – а если их нет, задачу можно выполнить другими методами. В этом обзоре речь пойдёт о демонтаже шкива коленвала и замене сальников на автомобиле ВАЗ.

Что такое шкив

Шкив коленвала – это вращающееся колесо, которое приводится в движение коленчатым валом. Именно от него зависит работа многих систем вашего автомобиля, получающих энергию, которая поступает от двигателя.

Знаете ли вы? Первые шкивы использовались на территории Месопотамии в 1500 г. до н. э. С их помощью поднимали вёдра с водой к царским садам. Ременная передача обеспечивалась виноградными лозами и верёвками.

Он приводит в действие генератор, газораспределительный механизм, кондиционер автомобиля и помпу. Если понадобилось установить новый сальник, вам нужно будет снять шкив.

Демонтаж возможен и в случае повреждения самого шкива. Они могут быть очень разными, и в различных автомобилях имеются свои особенности этой детали.

Виды

Эпоха автомобилестроения знала разные по степени сложности автомобили и несколько независимых друг от друга конструкционных решений:

  1. Коленвал со шкивом под клиновый ремень – это самый распространённый вариант в автомобилестроении. Им оснащались и оснащаются автобусы, легковые авто и грузовики. Главное преимущество этого типа – его универсальность: на него можно устанавливать не только оригинальный, но и другие типы ремней.
  2. Другой тип – зубчатый. Именно он установлен в большинстве современных автомобилей. Чтобы надёжно совместить угол вращения распредвала с коленвалом, внешний обод колеса оснащён зубьями, а внутренняя поверхность ремня снабжается пазами. Если шкив эксплуатируют корректно, а ремни заменяют своевременно, он служит долго и не выходит из строя.
  3. Следующий вид – демпферный. Данный тип применяется в микроавтобусах и авто с небольшой грузоподъёмностью. Демпфер – это резиновая прослойка, которая гасит колебания между внешним диском и внутренним механизмом. Это самый новый вид шкивов.

Ремни могут выходить из строя под влиянием погодных условий (резких перепадов температур), механических нагрузок и агрессивных сред. Поэтому при появлении дефектов вероятна замена шкива. Также замена понадобится, если вышли из строя сальники коленчатого вала (вы заметили утечку масла).

Важно! Течь масла возможна не только из-за сальника. Также возможны недостаточная вязкость или повышенная текучесть самого масла. Так происходит, если используемое масло не соответствует техническим условиям работы мотора.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ

Конструкционно в автомобилях ВАЗ шкив крепится массивным болтом – именно его снятие может вызвать проблему. Сложность возникает из-за местонахождения болта: вам необходимо правильно расположить ключ и приложить силу, а это трудно.

И даже если вы это сделали, болт мог прикипеть, из-за чего снять его проблематично. Сильная заводская фиксация выполнена для того, чтобы воспрепятствовать самораскручиванию болта. В дальнейшем эксплуатация автомобиля может привести к ещё большей фиксации.

Откручивание трудно поддающихся болтов будет проще, если вы имеете под рукой технический аэрозоль WD-40. Спрей применяют для раскручивания заржавевших болтов, прикипевших и т. д.

Необходимые инструменты

Для снятия вам потребуются:

  • упоры противооткатные;
  • подъёмник;
  • монтировки;
  • набор гаечных ключей на 38 или 36 и на 10;
  • отвёртки.

Работы проводятся на подъёмнике или в смотровой яме.

Важно! Прежде чем приступать к демонтажу, проверьте систему вентиляции картера. Если она загрязнена, то под действием избыточного давления газов даже исправный сальник начинает пропускать смазку.

Этапы работы

Чтобы приступить к демонтажу, устанавливаете ВАЗ на площадке для ремонта или над смотровой ямой и обездвиживаете авто.

  1. Снимаете крышку, которая закрывает провода агрегатов, чтобы обеспечить доступ к тем деталям мотора, которые нужно заменить.
  2. Ослабляете натяжение приводной цепи и снимаете всё, что может мешать: электрогенератор, ремень гидроусилителя руля.
  3. Теперь нужно ослабить болт, который крепит шкив, с помощью стартёра. Для этого торцовый ключ на 36 или на 38 одевается на гайку с упором в стабилизатор и надёжно фиксируется. Резко поверните ключ зажигания – и пуск стартёра сорвёт гайку. Если с первого раза вам не удалось это сделать – выполните пуск стартёра снова.
  4. Осталось просто открутить гайку.

Прежде чем демонтировать шкив:

  1. Осуществляете демонтаж колеса.
  2. Убираете блок воздушного фильтра и грязезащитный щиток.
  3. Ослабляете гайку на генераторе.
  4. Ослабляете гайку и болт натяжения ремня генератора.
  5. Ослабляете и снимаете приводной ремень генератора.
  6. Теперь шкив снимается достаточно просто, несколькими движениями. Он также может сниматься съёмным устройством. При снятии необходима осторожность, чтобы не повредить шпоночный паз. Неплотная посадка детали в пазе существенно ускорит её износ.

Замена сальника

Переходя к демонтажу и замене сальников, действуйте так:

  1. Гаечным ключом №10 открутите все болты и гайки, которыми крепится к поддону крышка привода.
  2. Теперь вместе с прокладкой снимите крышку привода.
  3. Удалите остатки прокладки.
  4. С крышки привода отвёрткой и бородком выбейте сальник с внутренней стороны.
  5. Крышку привода обязательно надо вымыть. Для этого могут использоваться бензин или солярка.
  6. Сальник смазывается сверху силиконовым герметиком.
  7. Аккуратно вложите его на место и вдавите.
  8. Лишний герметик с крышки и сальника удалите ветошью.
  9. Крышку также необходимо протереть ветошью.
  10. Теперь можно нанести фиксирующий герметик двумя способами – на крышку или на блок. Герметик на крышку по контуру наносят в том случае, если вы сразу же сможете установить её правильно; если у вас так не получится, то наносите герметик на блок.
  11. Перед установкой протрите ветошью место установки; там не должны присутствовать остатки прокладки или загрязнения.
  12. Поставьте крышку углом на поддон и оденьте её на место на направляющие шпильки.
  13. Закрутите крышку, начиная с трёх поддонных болтов, а затем переходите к основным.
  14. Болты не закручивайте сразу, просто наживите все, а затем закрутите.
  15. Теперь вымойте шкив так же, как и крышку до этого.
  16. Чтобы просто установить шкив, обратите внимание, где у вас шпонка на детали, и правильно центрируйте.
  17. Шкив устанавливается подкручиванием.
  18. Если он вдруг не садится на место – слегка открутите болты крышки, подтолкните деталь и затем закрутите обратно.

Видео: как снять шкив коленвала

Теперь осталось установить все детали и механизмы на свои места. Прикручивая гайку на место, её можно посадить на слой герметика. Это делается для того, чтобы она не ослабла, если вы вдруг не очень сильно её закрутили.

Знаете ли вы? По сообщению Плутарха, Архимеду удалось перемещать целый корабль с находящимися на нём воинами при помощи сложной системы шкивов. Сейчас такие системы могут обеспечивать работу целого завода от одной турбины.

Таким образом, замена сальника не является особенно сложной. В чём вы сможете убедиться сами, если будете выполнять все действия аккуратно и последовательно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Для чего нужен шкив коленвала? | Автоочерк

Многие скажут для того, чтобы на него одеть ремень и двигатель смог вращать навесное оборудование. Отчасти это так. Но изначально шкив задумывался для компенсации крутильных колебаний многоцилиндровых двигателей. Эти колебания постоянно воздействуют на коленвал, во время работы мотора.

Когда двигатель запущен, то на коленвал, постоянно воздействуют силы от давления газов (оно и понятно, поэтому двигатель и работает). Эти силы приходят на шатунные шейки коленвала, а так как вал закреплён в блоке через коренные шейки, то вал начинает периодически закручиваться. Из-за этого и возникают эти колебания, которые называют крутильными. И чем больше литраж двигателя и длина вала, тем больше эти силы воздействуют на колено. И поэтому если периоды скручивания вала совпадут с внешним воздействием давления газов, то вал войдёт в резонанс. От этого могут возникнуть трещины в валу и его дальнейшее разрушение.

Если сравнивать различные двигатели, то можно наглядно увидеть как на них применяются различные шкивы. Например на отечественных машинах в частности на классике и семействе 8-10 моделей, шкив не имеет демпферной части и выглядит вот так.

Но в дальнейшем они решили применить шкив с демпфером.

Также наглядный пример японские моторы, на них на всех поголовно применяются демпферные шкивы. И в данном случае такой шкив выполняет функцию гасителя крутильных колебаний.

1nz четырёхцилиндровый2zz четырёхцилиндровый.

Устроен он таким образом, что внутренняя его малая часть в которой есть посадочное отверстия для коленвала, соединена с наружней большей и более тяжёлой частью (иногда она выполнена в виде диска) через резиновый демпфер. При вращении вся эта конструкция, также вращается равномерно, но как только возникают колебания вала, то за счет смещения на резине наружней части эти колебания гасятся.

И выше видно, что на четырёхцилиндровых моторах шкивы и гасители имеют малый размер. Либо гаситель отсутствует вовсе. Но если привести пример шестицилиндровых моторов то сразу становится понятно о чём идет речь.

Вот взгляните на шкив мотора 2jz ( 6 цилиндров в ряд, 3 литра). Видно как изменился размер шкива и на самом шкиве появился ярко выраженный гаситель в виде диска. Всё дело в увеличении размера коленвала в длину.

С обратной стороны очень хорошо видно резиновую прослойку.

Также взглянем на гигантский 1fz-fe ( те же 6 цилиндров в ряд, но объём уже 4,5 литра). Огромному мотору соответствующий шкив.

Есть и определённые нюансы в использовании таких демпферных шкивов. Со временем резина высыхает либо рвётся. Соответственно периодически шкив приходится менять.

Также бывают случаи когда шкив с с плохим демпфером способствует откручиванию болта шкива, во время работы мотора. Определить что демпфер изношен можно легко, достаточно взглянуть на него на работающем моторе. Если есть значительное биение значит шкив имеет проблемы с демпфером.

Спасибо за внимание! Надеюсь было интересно!

Подписывайтесь, ставьте лайки.

Читайте статью про то, почему масло темнеет.

Изучаем шкив коленвала, чтобы двигатель работал безукоризненно

Ни один вал в автомобиле не может работать сам по себе, ему нужны элементы, передающие крутящий момент на другие узлы сложного механизма, и шкив коленвала является одним из таких звеньев в ряде многих передач. Как и со многими другими деталями, с этой также нужно уметь обращаться, вовремя снять, при необходимости заменить.

Где стоит шкив коленвала и как до него добраться?

Когда вы поднимаете крышку капота и бросаете взгляд на двигатель, демпферный шкив коленвала (равно как и обычный) почти незаметен. Его скрывает генератор, однако заглянув вниз, туда, куда тянется ремень, можно увидеть диск, плотно зафиксированный на валу ступицей. Это и есть искомая деталь. Шкивы бывают двух видов, обычные и с демпфером, причем последний вариант отличается наличием внешнего массивного кольца, отделенного от основной части резиновой прокладкой, для снижения вибрации детали. По внешней кромке демпфера нарезаны зубцы, необходимые для работы датчика положения коленчатого вала.

Чтобы снять шкив, необходимо для начала освободить на генераторе стопорный болт, затем ослабить натяжной, с тем, чтобы слегка отпустить ремень и получить возможность его снять. Отсоединяем и бачок с антифризом. Также может мешать ремень гидроусилителя руля, поэтому в стороне от шкива находим и откручиваем болт на 14, создающий натяжение передачи ГУР, после чего снимаем последнюю. Остается финальный шаг, отделяющий нас от успеха, причем самый сложный – открутить еще один-единственный болт, который и фиксирует шкив. Найти крепежный элемент можно, лишь заглянув под машину под правым передним колесом, и, если есть пневматический гайковерт, операция будет выполнена без труда.

Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?

При отсутствии специального инструмента изъять болт, удерживающий зубчатый шкив коленчатого вала, весьма проблематично, поскольку резьба нарезана так, что направление откручивания совпадает с крутящим моментом вала при работающем двигателе. Однако именно в этом и заключается выход из положения. Понадобится всего лишь длинный ключ с головкой на 19 (можно нарастить обрезком трубы), который упирается в землю против вращения вала. Выполняем небольшие подготовительные работы – под передние колеса подкладываем клинья, а на катушке зажигания отсоединяем разъем. Зачем? Для использования стартера в качестве механического усилия, прилагаемого к болту.

Итак, мы сделали все, чтобы автомобиль случайно не завелся и не стронулся с места, теперь всех присутствующих просим отойти подальше, а сами забираемся в кабину (не оставляйте ноги высунутыми наружу) и резко, но кратковременно, поворачиваем ключ зажигания на старт. При неудачной попытке не отчаиваемся и повторяем. Обычно со второго раза, реже с 5-6 подхода, болт проворачивается. Теперь можно приступать к следующему мероприятию – сниманию ступицы шкива с вала, учитывая, что сидит она плотно и удерживается шпонкой. Когда понадобится затянуть болт обратно, вам нужно либо приложить много усилий к его затягиванию, либо все-таки найдите к тому времени пневмогайковерт.

Даже если болт шкива коленвала снят, впереди много работы

Итак, вам удалось, наконец, с помощью стартера или пневматического инструмента, снять упрямый болт шкива коленвала. Однако это не значит, что уже через секунду нужная деталь окажется у вас в руках. Дело в том, что ступица сидит на вале очень плотно, кроме того, от случайного соскальзывания ее удерживает шпонка. Идеальный вариант – использовать специальный съемник, можно даже самый дешевый, китайского производства, лапки этого инструмента избавят вас от применения лишних усилий и траты времени. Как вариант, впрыскивается аэрозольная смазка, например, WD-40, после чего ступица шкива коленчатого вала аккуратно раскачивается с тягой на себя.

Снимать шкив надо аккуратно, чтобы не повредить шпоночный паз, иначе деталь будет сидеть неплотно, что приведет к скорому износу ступицы.

Еще один способ, чаще всего применяемый водителями – снять шкив, поддевая его по окружности монтажкой. Если обычная автомобильная слишком велика, используйте мотоциклетные каленые инструменты, Г-образной формы. В любом случае операция потребует много сил, поэтому желательно, чтобы у вас был помощник. Надевать новый шкив лучше, намазав чем-нибудь вязким, например солидолом, место посадки шпонки (ее слегка наклоняем в сторону надвигаемой ступицы), затем обстукиваем шкив молотком через мягкую прокладку из тонкой резины.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Шкив коленвала,замена шкив-демпфера,подделка,NTN-SNR

Шкив коленвала, как и другие компоненты привода, относится к деталям, подлежащим профилактической замене в том случае, если он снабжен демпфером крутильных колебаний. И как всегда в подобных случаях, у клиента СТО возникает вопрос: зачем менять то, что еще работает. Поэтому необходимо уточнить роль демпфера шкива, чтобы развеять расхожие заблуждения.

На современных двигателях, особенно дизельных, часто используется шкив коленвала с демпфером (гасителем) крутильных колебаний. Неравномерность приложения к коленвалу усилия, передаваемого от поршней, при каждом такте рабочего хода вызывает деформацию коленчатого вала. Конечно, коленвал обладает определенной упругостью, позволяющей выдерживать эту неравномерность, однако в последнее время конструкция ДВС меняется в связи с растущими требованиями к их энергоэффективности.

В XXI веке конструкторам двигателей удалось добиться значительного повышения крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов. Но вместе с этим растут и нагрузки на детали двигателя, притом что существует требование по снижению их массы. Все это усиливает крутильную деформацию коленвала, а также риск возникновения резонансных явлений. Поэтому и появился шкив коленвала с демпфером крутильных колебаний, выполняющий двоякую роль. Во-первых, он защищает от рывков поликлиновый ремень, а во-вторых, способствует гашению возникающих в коленвале резонансных колебаний.

Демпфер крутильных колебаний представляет собой шкив, состоящий из нескольких частей. Обычно это внутренняя часть, которая крепится к носку коленвала, и внешняя часть, представляющая собой собственно шкив и упругий элемент между ними. То есть конструкция шкива с гасителем колебаний напоминает сайлентблок с той разницей, что шкив гасит вращательные движения. Встречаются и более сложные конструкции – шкивы для автомобилей с системой «стоп-старт» или высокофорсированных дизельных двигателей.

Наиболее распространенный тип — одинарный шкив-демпфер, состоит из трех частей: 2 металлических (железо, сталь, алюминий) и резинового элемента, соединяющего эти 2 части. Именно этот тип широко используется на дизельных и бензиновых двигателях.

Одинарный шкив-демпфер. NTN-SNR DPF358.24

Шкив двигателя, работающего по технологии «стоп-старт». NTN-SNR DPF359.09

Двойной шкив-демпфер. NTN-SNR DPF359.03

Шкив двигателя, работающего по технологии «стоп-старт», отличается более сложной конструкцией демпфирующего элемента, что позволяет ему выдерживать очень большое количество пусков двигателя на протяжении периода эксплуатации.

Двойной шкив-демпфер, устанавливаемый на многие дизельные двигатели, – технически самый сложный тип. Изготавливается из 7-8 металлических частей и 2 резиновых вставок.

Упругий элемент шкива-демпфера подвергается деформации столько раз, сколько происходит воспламенение смеси в цилиндрах двигателя – до десяти миллионов раз на тысячу километров пробега. Естественно, из-за значительных нагрузок демпфер шкива подвержен износу и, следовательно, нуждается в регулярной проверке и превентивной замене в случаях неудовлетворительного состояния.

Менталитет автовладельца и заменители шкива-демпфера
Проблема в том, что значение демпфера шкива зачастую недооценивается. Многие считают, что он защищает только ремень и навесное оборудование: генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя и водяную помпу. А поскольку в прежних моделях автомобилей все это прекрасно работало с обычными монолитными шкивами, современная конструкция ошибочно воспринимается как излишество.

Когда автовладельцу сообщают стоимость этой детали, она его неприятно удивляет. Подозревая автосервис в попытке слишком сильно нажиться за его счет, водитель обращается к Интернету или продавцу на авторынке и узнает, что «такую же деталь» можно приобрести в разы дешевле. Естественно, речь идет о шкиве, в котором демпфирующего элемента нет и в помине.

Те, кто продают или советуют на интернет-форумах менять предусмотренный автопроизводителем шкив с демпфером крутильных колебаний на обычный цельный, в качестве аргумента используют отсылки к прошлому. Автовладельцу рассказывают, что «спокон веку» не было в шкивах коленвала никаких демпферов и все отлично работало. Само собой, на том, что двигатель относительно нового автомобиля также разработан совсем недавно и в разы экономичнее своих предшественников, внимание не акцентируется. А ведь именно экономичность современных двигателей является тем достижением, за которое приходится платить использованием более высокотехнологичных комплектующих.

Правда, сознательность как автовладельцев, так и автомехаников в вопросах выбора запчастей постепенно повышается. Многие уже понимают, как важно для современных двигателей использование предусмотренных конструкцией компонентов. Поэтому бизнес «дешевых запчастей» пошел дальше в своей изобретательности и предложил рынку «вечный шкив-демпфер». Утверждается, что деталь, полностью выполняя свою функцию, не нуждается в замене. Такой себе «неразменный рубль»: раз получил – навсегда спокоен…

Любому мало-мальски технически грамотному клиенту должно быть понятно, что там, где есть работа, есть и износ. Однако критическое мышление очень легко отключается желанием сэкономить. Тем более, что эрзац-деталь выполнена таким образом, что по внешнему виду сильно напоминает настоящий шкив-демпфер. На вид отдельные металлические части являются на самом деле единым целым. Иллюзия создается благодаря резиновому кольцу, вставленному в паз сплошного металлического шкива.

Такой тип псевдо-демпфера никоим образом не соответствует требованиям автопроизводителя. Мало того, что данный шкив не поглощает вибрации, – он еще и отличается намного большим весом, поскольку содержит большее количество металла. Данное отличие от оригинальной детали ставит под угрозу целостность компонентов двигателя, в частности коленчатого вала, и может привести к ускоренному износу шеек и другим серьезным поломкам.

Специалисты компании NTN-SNR, выпускающей широкий перечень шкивов генератора с демпфером крутильных колебаний, рекомендуют производить замену только с использованием деталей, соответствующих оригинальной конструкции и стандартам качества OE-комплектации. Кроме того, при обслуживании автомобиля требует соблюдать ряд правил, связанных с заменой этого компонента.

Диагностика и нюансы замены шкива-демпфера
Замену демпфера крутильных колебаний целесообразно производить одновременно с заменой ремня и деталей привода на пробеге порядка 90-120 тыс. км. Однако уже после 60 тыс. пробега, чтобы убедиться в исправности шкива-демпфера, необходимо провести его визуальный осмотр на предмет выявления следующих признаков его износа или повреждения:

• трещины, деформация и другие повреждения резины;
• трещины на ступице или в области закручивания;
• разделение различных частей демпфера.

Наличие трещин на приводном ремне, который судя по пробегу после его установки еще должен быть в нормальном состоянии, также может свидетельствовать о неисправности шкива-демпфера.

К жалобам автовладельца, которые могут свидетельствовать о выходе из строя шкива-демпфера, могут относиться нарекания на необычные вибрации в салоне, свист приводного ремня, а также необычный шум или стук, частота которого изменяется вместе с оборотами двигателя.

При подозрении на неисправность шкива-демпфера, если отсутствуют явные внешние признаки поломки, можно воспользоваться методом динамической инспекции шкива. Этот метод, рекомендованный специалистами компании NTN-SNR, состоит в последовательном выполнении трех простых операций.

I. Когда двигатель выключен и остыл, нарисуйте полоску от края к центру демпфера.
II. Запустите двигатель и включите различное электрооборудование (кондиционер, усилитель руля, поворачивая рулевое колесо и т.д.).
III. Остановите двигатель. Проверьте метки на шкиве – они должны по-прежнему совпадать – это свидетельствует о том, что центральная часть шкива не проворачивается относительно наружной. В противном случае демпфер должен быть заменен, так как резиновые вставки больше не выполняют свою роль.

Еще один важный момент, который не стоит упускать из виду при замене шкива, – использование новых болтов. Во время первоначальной установки или замены демпфера болт закручивается с высоким крутящим моментом затяжки, а иногда с углом доворота в зависимости от требований автопроизводителя. В результате материал болта приближается к пределу упругой деформации – болт удлиняется. Поэтому болты необходимо менять, особенно в случае когда при монтаже применяется доворот. Использование старых болтов может привести к выходу из строя нового шкива с последующим повреждением ремня и других элементов привода и доп. оборудования.

NTN-SNR предлагает полный спектр комплектов демпферов с болтами и шайбами. 33 комплекта демпферов, во первых, позволяют осуществить ремонт в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, а во-вторых, сэкономить время специалиста по подбору запчастей, поскольку все необходимые детали идут под одним артикулом и в одной коробке.

Есть еще несколько простых рекомендаций в связи с заменой демпферов. Так, следует избегать контакта детали с маслом, кислотой или щелочью из-за риска повреждения резины. До установки запчасти должны храниться в специальной упаковке, защищенной от внешних повреждений и влаги. Используйте соответствующие инструменты: молоток, гаечный ключ, комплект специнструмента для демонтажа. Проверьте другие части системы (генератор, ролик натяжителя), всегда заменяйте ремень доп. оборудования и никогда не запускайте двигатель без приводного ремня допоборудования.

Если клиент возражает против замены шкива или высказывается в пользу детали, не соответствующей требованиям завода-изготовителя (шкива без демпфера или дешевой имитации шкива-демпфера), необходимо объяснить ему все возможные последствия такой «экономии». В данном случае от выполнения этой операции зависит не только доход автосервиса от выполненного ТО, а и отношение клиента к сервису впоследствии.

Подготовил Денис Петров

Источник: журнал autoExpert №2`2015. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.

e-mail: [email protected]
www.ntn-snr.com

Шкив коленвала — что это такое и с чем его едят

Деталь, которая не бросается в глаза и кажется несущественной, в действительности играет важную роль в обеспечении работоспособности всех систем автомашины. Имея достаточно простое и надёжное устройство, шкив коленвала иногда нуждается в замене. Чаще всего его снимают при необходимости замены сальника коленвала. В этой связи важно знать, какие существуют виды шкивов, с чем могут быть связаны поломки, как производится замена.

Разновидности шкивов для коленчатого вала

На видео изношенный шкив коленвала ВАЗ

Подавляющее большинство механизмов автомобиля используют для своей работы энергию, получаемую от вращающегося коленчатого вала. Если вращение колёс обеспечивается целой системой валов и шестерён, то для приведения в действие газораспределительного механизма (ГРМ), генератора, помпы, кондиционера используется шкив коленвала.

В разные периоды автомобилестроения и для разных марок авто, применялись независимые друг от друга конструкторские решения шкивов. Утверждать, какой тип шкивов лучше, не имеет смысла, для разных условий эксплуатации автомобиля – свой тип шкива.

Коленвал со шкивом под клиновый ремень

Практически все легковые, грузовые автомобили, автобусы с моторами, разработанными отечественными конструкторами в советскую эпоху, оснащены ременной передачей для генератора. Шкив под такой ремень имеет цельнолитую (цельносварную) конструкцию, а паз повторяет конфигурацию клинового ремня.

На конец вала шкив насаживается через шпонку, что препятствует его прокручиванию, и закрепляется с помощью гайки (реже – болта). Максимально простая конструкция позволила использовать шкив на протяжении всего периода эксплуатации мотора.

Зубчатый шкив коленвала

С целью облегчения системы и провода газораспределения конструкторы предложили использовать не цепь, а ремень. Подобная конструкция встречается почти на всех современных авто. Для того, чтобы добиться максимального совпадения угла вращения коленвала и распредвала, внутренняя поверхность ремня имеет пазы, а на внешнем ободе шкива нанесены зубы. Именно поэтому такой шкив назван зубчатым. При условии своевременной замены ремней и правильной эксплуатации сам шкив служит достаточно долго, и поломка встречается редко.

Демпферный шкив коленвала

В момент запуска и резкого изменения частоты вращения коленвала на ремень и систему газораспределения оказывается сильное импульсное механическое воздействие. Разработчики предложили оснастить шкив демпфером – резиновой прослойкой между внутренней обоймой и внешним рабочим диском. Подобная конструкция нашла широкое применение в моторах для микроавтобусов, автомобилей небольшой грузоподъёмности.

Конструкторы добились желаемого результата, но одновременно существенно сократили срок эксплуатации шкива. Резина от перепадов температур, агрессивной среды, механических нагрузок теряет эластичность, разрушается. Автовладельцы вынуждены непрерывно следить за состоянием демпфера и срочно менять шкив при появлении дефектов. Иногда шкив разламывается, что полностью обездвиживает автомобиль.

Как производится замена шкива коленвала

Видео о том как снять шкив коленвала

Какой конструкции не использовался бы шкив на моторе, принцип демонтажа и установки остаётся одинаковым.Если мотор расположен вдоль моторного отсека, то шкив находится в передней нижней части, за радиатором охлаждения. При поперечном расположении блока к шкиву можно добраться, если снять правое переднее колесо.

Наиболее часто задаваемый вопрос на автофорумах звучит так: какая резьба на шкиве коленвала? Проблема заключается в том, что гайка или болт имеют очень сильную затяжку. Испытывая серьёзные затруднения при демонтаже, автовладельцы сомневаются в правильном направлении приложения усилий.

Ответ в данном случае один – резьба правая, то есть откручивать гайку (болт) необходимо против часовой стрелки. Коленвал вращается в обратном направлении, что приводит к постепенному сильному затягиванию. Если добавить к этому процессы окисления, коррозии, то сорвать с места такую затяжку вручную очень сложно.

Зная некоторые приёмы весь процесс можно сократить до 10 минут. Алгоритм действий таков:

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму, колёса фиксируются упорами;
  • при поперечном расположении блока снимается колесо, под тормозной диск подкладывается «козелок»;
  • на головку болта (гайку) коленвала надевается накидной ключ с удлиненным рычагом и упирается в пол по ходу вращения;
  • с распределителя зажигания снимается бронепровод, чтобы двигатель не завёлся;
  • кратковременным включением зажигания приводится в действие стартер, усилия которого обычно достаточно для того, чтобы сорвать болт (гайку).

Такой приём можно повторить несколько раз, пока затяжка не освободится. Далее отворачивание производится вручную. Для облегчения процесса рекомендуется заранее все стыки деталей покрыть слоем смазки типа «WD» или тормозной жидкостью.

Стянуть шкив с коленвала также непросто. Во-первых, посадочные размеры подбираются для наиболее прочного соединения и исключения люфта. Во-вторых, шпонка шкива коленвала также оказывает сопротивление из-за плотной подгонки. Идеальным считается использование специального винтового съёмника. При отсутствии таких приспособлений шкив снимают с помощью монтировки, аккуратно надавливая на тыльную поверхность шкива в разных местах.

Если автовладельцу удалось демонтировать шкив, то с его установкой проблем не возникнет. Всё происходит в обратной последовательности, а надёжный зажим коленвал обеспечит себе сам.

Диагностика демпферного шкива коленвала

Как заблаговременно определить и заменить демпферный шкив коленвала?

Наиболее эффективным вариантом нейтрализации колебаний двигателя является применение демпфера крутильных колебаний (также называемого шкивом коленвала с демпфером). Они широко распространены в дизелях, но также встречаются и в мощных бензиновых двигателях. В результате установки вспомогательное оборудование в значительной мере освобождается от динамических нагрузок.

При использовании обычного цельнометаллического шкива коленвала вместо демпферного, вибрации передаются на вспомогательное оборудование, что приводит к их преждевременному выходу из строя. Кроме того, это даже может отразиться на работе двигателя и впоследствии обратиться в капитальный ремонт.

Диагностика

Такие детали, как дорожка из эластомера, эластичные муфты и подшипники скольжения могут износиться вследствие старения и под влиянием агрессивной среды: чрезмерной жары или отрицательных температур, влажности, воздействия технических жидкостей или моторного масла. Но обнаружить сразу неисправности, разрушение шкива коленвала не всегда удается, потому что они возникают сначала с обратной стороны. Одним из первых симптомов, которые указывают на необходимость замены, является шум в области привода навесных агрегатов.

Срок службы шкива коленвала также зависит от стиля вождения и условий движения (например, от городских пробок или агрессивного вождения). Большинство колебаний двигателя происходит в нижнем диапазоне частот вращения коленвала. Существует риск повреждения от вибраций и повышения уровня шума, если шкив коленвала проверяется нерегулярно и не заменен по необходимости.

При диагностике следует обратить внимание на такие неисправности:

— Микротрещины на дорожке эластомера и\или на эластичной муфте

Они возникают из-за естественного старения каучука и резинового состава, в результате чего он трескается.

— Трещины с тыльной стороны

Возникает вследствие нагруженных условий работы: увеличенный температурный режим, попадание посторонних предметов.

— Расслоение дорожки из эластомера или эластичной муфты.

Главной причиной в таком случае является отсутствие ухода и ТО двигателя. Самый распространенный случай возникновения таких проблем – утечка масла через сальник коленвала. Постепенно количество масла становится все большим, а токсический эффект от него проявляется все сильнее — резина деформируется, что приводит к выходу из строя шкива коленвала.

— Износ в рабочей зоне.

Когда резиновая часть изнашивается — это приводит к неплотному прилеганию и дисбалансу всего шкива, что создает вибрации.

Советы по установке

  • Во время монтажа и демонтажа не нужно наносить удары и применять грубую силу
  • Использовать съемный инструмент
  • Не использовать ударный гайковерт
  • Затягивать болты с правильным моментом затяжки и с применением динамометрического ключа
  • Использовать новые болты, так как болты растягиваются и должны использоваться только один раз
  • Одновременно с заменой шкива коленвала рекомендуется замена поликлинового ремня, натяжного ролика и шкива генератора с обгонной муфтой
  • Проверить шкив на предмет биения и соосности
  • Замена шкивов рекомендуется по пробегу — каждые 120.000 км, так как видны далеко не все процессы старения и износа.

Что такое шкив коленчатого вала? (с иллюстрациями)

Шкив коленчатого вала прикреплен к гармоническому противовесу двигателя и приводит в движение вспомогательное оборудование двигателя с помощью резинового ремня или системы ремней, в зависимости от года выпуска и типа рассматриваемого транспортного средства. До середины 1980-х годов в большинстве автомобилей, производимых по всему миру, использовалась система клиновых ремней для привода компонентов двигателя. С тех пор один ремень, известный как змеевик, приводился в движение шкивом коленчатого вала и направлял мощность на все системы в моторном отсеке.В то время как шкив коленчатого вала змеевидного типа изготавливается с поверхностью, способной приводить в движение единственный ремень, в системе клиновых ремней используется шкив кривошипа, способный приводить в движение от одного до четырех клиновых ремней.

Стандартный автомобильный двигатель оснащен функциями ременного привода для зарядки электрической системы, циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе и системе отопления, а также гидравлического давления в системе рулевого управления с гидроусилителем.Дополнительными компонентами с ременным приводом являются компрессор кондиционера и тяжелые гидравлические насосы для пикапов и тягачей, а также агрегаты нагнетателя для высокопроизводительных автомобилей. Все эти компоненты приводятся в движение шкивом коленчатого вала. Некоторые автомобили также используют шкив коленчатого вала для запуска системы зажигания с летающими магнитами, установленными на шкиве или внутри него.

Коленчатый вал двигателя в большинстве случаев изготавливается из очень тяжелого чугуна, а в двигателях с очень высокими рабочими характеристиками — из твердой стали.Рыло коленчатого вала должно быть очень прочным, чтобы выдерживать нагрузку, возникающую при размещении шкива коленчатого вала, и напряжение, создаваемое при смещении всех компонентов с этого единственного шкива. Если бы шкив коленчатого вала качнулся, ремни или ремни легко соскочили бы со шкива, и компоненты, зависящие от мощности привода шкива, вышли бы из строя. К счастью, заводские крепежи и жидкости для фиксации резьбы обычно безотказны, и шкив коленчатого вала обычно остается затянутым и на месте в течение всего срока службы автомобиля.

В то время как шкив коленчатого вала вращается с частотой вращения, равной оборотам работающего двигателя, различные компоненты с ременным приводом вращаются со скоростью, в большинстве случаев намного большей, чем частота вращения двигателя.Это достигается путем чередования шкивов разных размеров со шкивами разных размеров для изменения передаточного числа главной передачи на более производительную скорость привода компонентов. Поместив на компоненты двигателя множество шкивов разного размера, каждый компонент может вращаться с разной скоростью, при этом все они вращаются одним и тем же ведущим шкивом на коленчатом валу.

Почему шкивы коленчатого вала такие Виталий Важный


04 июня 2018

Категория: Статьи, Новости отрасли

Сегодня уменьшается количество двигателей, чтобы соответствовать все более строгим стандартам выбросов CO2.Меньшие двигатели в сочетании с уменьшением удельной мощности привели к необходимости более легких коленчатых валов. Легкий коленчатый вал привел к возможности повышенной вибрации при работающем двигателе.

Перейти к разделу

Как шкив коленчатого вала уменьшает повреждения

Расположенный снаружи блока цилиндров шкив коленчатого вала необходим для обеспечения согласованной работы других компонентов двигателя и обеспечения плавности хода автомобиля. Помимо внутреннего демпфера, шкивы коленчатого вала также снижают риск повреждения определенных компонентов двигателя, поскольку они уменьшают вибрации, возникающие во время работы двигателя.

Доступные типы шкивов коленчатого вала

ЭБУ определяет, когда и должно ли произойти возгорание. Это контролируется вплоть до каждого цилиндра, что позволяет лучше контролировать выбросы и улучшать характеристики. Поскольку у двигателя нет единой выделенной точки для сгорания, в этом процессе образуются два нежелательных побочных продукта — гармоническая вибрация и крутильное скручивание коленчатых валов.

Используя новейшие технологии, BGA может снизить вибрацию, шум и скручивание, которые возникают в двигателе.В линейке BGA есть два основных типа шкивов коленчатого вала:

Шкив демпфера гармоник / балансира (HdP / HbP)

В центральном узле есть изолирующий элемент из этиленпропилендиенового мономера (EPDM), прикрепленный к внешнему узлу / ребрам ременной передачи.

Simpler HbP обычно используются в бензиновых двигателях, так как давление сгорания ниже, чем у дизельных. Таким образом, самое большое требование к шкиву — перенастроить резонансную частоту до диапазона, не разрушающего компоненты двигателя (например,грамм. коленчатый вал, распредвал, водяные насосы, масляный насос и цепь / ремень ГРМ).

Отсоединенный шкив (DcP)

Разъединенный шкив гасителя крутильных колебаний / гармоник / балансира обычно использует тот же тип элемента для вибрации, что и HbP. Он также имеет вторичный отсоединенный элемент, который косвенно приводится в действие центральным монтажным узлом.

Разнообразный ассортимент для больших возможностей продаж

В ассортименте BGA более 4700 приложений для шкивов коленчатого вала и комплектов шкивов, которые охватывают популярных производителей автомобилей, таких как Audi, BMW, Fiat, Ford, Jaguar, Land Rover, Vauxhall и VAG.Это дает моторным факторам возможности для адекватного удовлетворения разнообразных потребностей своих клиентов.

Комплекты шкивов коленчатого вала

BGA гарантируют, что установщики больше не будут обременены необходимостью подбирать правильные болты шкива коленчатого вала и будут уверены в том, что был использован правильный и высококачественный вариант.

ВАЖНО!

Большинство болтов шкива коленчатого вала имеют крутящий момент до предела текучести (TTY). Это означает, что после установки они затягиваются до предела упругости.В результате их следует использовать только один раз и не устанавливать повторно. При повторном использовании болты могут сломаться, и вероятность отказа значительно возрастает.

Шкивы коленчатого вала BGA доступны с FPS

Доступно от FPS с доставкой в ​​тот же день / на следующий день, обратитесь к местному представителю FPS для получения дополнительной информации.

5 признаков неисправности шкива коленчатого вала, расположение и стоимость замены

При таком большом количестве работающих деталей на двигателе и вокруг него иногда бывает сложно определить, какая деталь выходит из строя, поскольку многие симптомы относятся к нескольким компонентам.Это тот случай, когда у вас плохой шкив коленчатого вала или плохой гармонический балансир коленчатого вала.

Мы рассматриваем симптомы неисправного шкива коленчатого вала, чтобы помочь вам сузить круг вопросов, если эта деталь вызывает у вас проблемы.

Признаки неисправности шкива коленчатого вала

  1. Вибрация двигателя
  2. Нерегулярный холостой ход двигателя
  3. Неисправный генератор
  4. Отказ насоса гидроусилителя рулевого управления
  5. Поврежденная трансмиссия

Вибрация двигателя

Самым заметным признаком неисправности шкива коленчатого вала является вибрация двигателя.Если вы внимательно следите за происходящим, это будет первый знак, который вы заметите.

Шкив коленчатого вала часто оснащается гармоническим балансиром. Этот компонент поглощает вибрацию двигателя, позволяя плавно разгоняться. Однако, когда балансир выходит из строя, вибрации больше не поглощаются.

Этот дефект вызывает заметную дрожь, которая усиливается с увеличением скорости движения.

Нерегулярный холостой ход двигателя

Когда вы садитесь в припаркованный автомобиль, вы знакомитесь со звуком холостого хода.Когда что-то кажется неправильным, это может быть связано со шкивом коленчатого вала.

Нерегулярные обороты двигателя являются обычным явлением при неисправном шкиве коленчатого вала, потому что демпфер находится под большим давлением, особенно на холостом ходу. Вы могли заметить, что обороты двигателя колеблются повсюду.

Неисправный генератор

Пока генератор заряжает аккумулятор и работает с дополнительным оборудованием, шкив коленчатого вала отвечает за подачу питания на этот компонент. Если шкив коленчатого вала выходит из строя, генератор больше не вращается и не вырабатывает мощность.

Вы заметите признаки разряда автомобильного аккумулятора. Огни могут мигать, и вы не сможете завести автомобиль в течение длительного времени, так как аккумулятор не будет заряжаться.

СВЯЗАННЫЙ: 8 причин, по которым индикатор автомобильного аккумулятора горит во время вождения

Отказ насоса гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя рулевого управления также приводится в действие шкивом коленчатого вала. Этот жизненно важный компонент закачивает гидравлическую жидкость в систему, поэтому рулевое управление работает должным образом.

При выходе из строя гидроусилителя руля требуется гораздо больше усилий для управления автомобилем. Вы можете подумать, что в системе мало жидкости, но простая проверка покажет, что это не так.

Трансмиссия повреждена или внутренние детали двигателя

Если вы допускаете длительную вибрацию двигателя, это приведет к повреждению трансмиссии или внутреннего двигателя. Если вам не повезет, это может привести к износу подшипников коленчатого вала, а в трансмиссии вашего автомобиля много деталей, которые не приспособлены к такому типу вибрации.Шестерни, первичный вал и подшипники могут быть повреждены.

Когда коробка передач начинает выходить из строя, вы можете заметить проблемы с переключением передач, воющие звуки и утечку жидкости. Это не то, с чем вы хотите иметь дело только потому, что у вас плохой шкив коленчатого вала.

Функция шкива коленчатого вала

Двигатель автомобиля работает за счет мощности, передаваемой ему от топлива. Затем эта мощность передается другим компонентам с помощью различных электрических и механических систем.Одна из этих механических систем — шкив коленчатого вала, который отвечает за распределение мощности.

Шкив коленчатого вала приводит в действие все компоненты, связанные с коленчатым валом. В то время как коленчатый вал приводит в движение колеса автомобиля, шкив передает мощность другим частям, таким как генератор переменного тока и насос гидроусилителя рулевого управления.

Шкив коленчатого вала включает внутренний демпфер, отвечающий за уменьшение вибраций, проходящих по ремням шкива. Если их не остановить, эти вибрации могут вызвать повреждение подключенных систем.

В то время как порванный или неисправный ремень шкива коленчатого вала легко заменить, сломанный демпфер требует замены шкива коленчатого вала.

Итак, из-за чего шкив коленчатого вала выходит из строя? Несмотря на то, что деталь рассчитана на весь срок службы вашего двигателя, она может легко выйти из строя. Большинство моделей имеют резиновое изолирующее кольцо, которое разрушается при воздействии высоких температур, что происходит естественным образом из-за двигателя. Кроме того, если на шкив попадает утечка охлаждающей жидкости или масла, это может привести к его загрязнению и ускорению износа.

Расположение шкива коленчатого вала

Шкив коленчатого вала, также известный как гармонический балансир, находится на конце коленчатого вала. Это устройство в форме колеса с канавками, которые соединяются непосредственно с коленчатым валом.

В то время как коленчатый вал отвечает за преобразование прямого или линейного движения поршней, шкив коленчатого вала соединяется с несколькими другими компонентами с помощью дополнительных ремней.

Стоимость замены шкива коленчатого вала

Стоимость замены шкива коленчатого вала составляет от 350 до 400 долларов.Вы можете потратить от 200 до 240 долларов на новый шкив коленчатого вала, плюс около 150 долларов на оплату труда. Если вы купите вторичный шкив коленчатого вала, вы можете сэкономить немного денег. Кроме того, роскошные автомобили в целом могут стоить немного дороже.

Если вы хотели заменить шкив коленчатого вала самостоятельно, это не так уж и сложно.

  1. Снимите все приводные ремни двигателя.
  2. Снять болт крепления шкива коленчатого вала. Вам понадобится держатель шкива и ударный гаечный ключ с высоким крутящим моментом.
  3. Снимите старый шкив.
  4. Установить новый шкив коленчатого вала.
  5. Снова установите болт и затяните его.
  6. Установите на место все приводные ремни двигателя.

Основатель, владелец и главный автор Mechanic Base. Ремонтирую автомобили более 10 лет, специализируюсь на расширенной диагностике и устранении неисправностей. Я также был дрифтером и механиком более 7 лет.

Признаки неисправности или неисправности устройства балансировки гармоник коленчатого вала

Гармонический балансир коленчатого вала — это устройство, подключенное к передней части коленчатого вала двигателя, обычно встроенное в шкив коленчатого вала.Его цель — поглощать и уменьшать гармонические колебания двигателя при вращении коленчатого вала, поскольку гармонические колебания на высоких оборотах двигателя могут вызвать ускоренный износ и повреждение компонентов. Обычно они сделаны из резины и металла, который легко поглощает любые гармонические колебания, которые в противном случае могли бы повредить двигатель. Обычно проблема с гармоническим балансиром вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.

1. Вибрация двигателя

Одним из первых симптомов потенциальной проблемы с гармоническим балансиром является вибрация двигателя.Гармонический балансир специально разработан для поглощения гармонических колебаний двигателя при повышении скорости вращения двигателя. Если гармонический балансир становится слишком старым или выходит из строя и больше не может должным образом поглощать гармонические колебания, двигатель будет сильно трястись. Дрожание станет еще более сильным и, следовательно, опасным для двигателя на высоких оборотах.

2. Несоосные метки синхронизации

Еще один признак потенциальной проблемы с гармоническим балансиром — несовпадение временных меток. Гармонические балансиры, используемые во многих транспортных средствах, состоят из двух металлических частей с резиновым слоем между ними для гашения вибраций.Если слои разделяются или скользят, временные метки, которые обычно выбиты на передней части шкива, могут сместиться и, таким образом, нарушить размещение временных меток. Это затруднит, а то и сделает невозможным правильное синхронизацию двигателя с помощью индикатора газораспределения.

3. Гармонический балансир раздельный

Еще одним более серьезным признаком проблемы с гармоническим балансиром является отдельный гармонический балансир. Если слой резины в гармоническом балансировщике высыхает или изнашивается, это может привести к полному выходу из строя всего гармонического балансира из-за отделения.Если гармонический балансир отделяется, ремни двигателя обычно отрываются, и автомобиль остается без дополнительного оборудования двигателя.

Гармонический балансир — это компонент двигателя, который присутствует практически во всех вращающихся двигателях внутреннего сгорания, и играет важную роль в защите двигателя от опасных гармонических колебаний и потенциальных повреждений. По этой причине, если вы подозреваете, что с вашим гармоническим балансиром может возникнуть проблема, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из YourMechanic, для осмотра автомобиля.Они смогут определить, нуждается ли автомобиль в замене гармонического балансира коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала — Замена шкива кривошипа

Выбирайте из ведущих брендов, включая: Genuine, Dorman, Febi, Replacement, APA / URO Parts, AC Delco, Original Equipment, OE Supplier, Volkswagon, Trans Dapt и Mr Gasket.

Знаете ли вы, что приводит в действие дополнительное оборудование вашего двигателя — например, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления или даже насос охлаждающей жидкости? Вам следует. Вы не поверите, но это так же важно, как и ваш блок двигателя, и, вероятно, это самая важная автомобильная деталь, помимо самого блока.Шкив коленчатого вала — это то, что приводит в действие большинство принадлежностей вашего двигателя, и он расположен в нижней части двигателя, в самом конце картера. Размер шкива коленчатого вала будет отличаться в зависимости от марки и модели автомобилей. Шкив коленчатого вала функционирует за счет ремней, которые можно заменить, когда они стареют или ломаются, без необходимости снимать сам шкив. Однако, если внутренний демпфер, который помогает ослабить вибрацию шкива через вспомогательное оборудование двигателя, выходит из строя, то потребуется установить весь шкив коленчатого вала.Повторная установка шкива коленчатого вала может быть затруднена из-за того, что не так много автомобилей имеют достаточно места для снятия шкива без необходимости поднимать или снимать весь двигатель. Ваш натяжной шкив необходимо будет снять, чтобы ремни были достаточно провисшими, чтобы вы могли снять ремень со шкива коленчатого вала. Имейте в виду, что при установке нового шкива коленчатого вала следует оставить ремни немного провисшими, иначе они порвутся из-за слишком тугой затяжки.Плохая особенность шкива коленчатого вала заключается в том, что в случае его выхода из строя также работают все компоненты, которые он питает, такие как генератор переменного тока, насос охлаждающей жидкости, насос гидроусилителя рулевого управления и т. Д. Все они перестанут работать, если шкив коленчатого вала не работает должным образом. По этой причине важно установить новый шкив коленчатого вала сразу после его выхода из строя. Чаще всего, если ваш ремень обрывается, вероятно, самое время пойти дальше и установить новый шкив коленчатого вала.

Как долго прослужит гармонический балансир коленчатого вала?

Гармонический компенсатор коленчатого вала также известен как демпфер шкива коленчатого вала.Он соединен с коленчатым валом двигателя и снижает вибрации, исходящие от вашего двигателя. Кроме того, он служит шкивом для приводных ремней. Без гармонического балансира коленчатого вала ваш автомобиль не работал бы плавно, и у него были бы постоянные проблемы, в том числе не запускаться. Гармонический балансир коленчатого вала состоит из двух элементов. Они включают в себя элемент, рассеивающий энергию и массу. Вместе они работают, чтобы уравновесить и избавиться от вибраций двигателя.

Каждый раз, когда цилиндры двигателя загораются, к коленчатому валу прилагается крутящий момент.На определенных скоростях крутящий момент синхронизируется с цилиндрами, что создает резонанс. Этот резонанс вызывает слишком большую нагрузку на коленчатый вал. Если это напряжение будет продолжаться, коленчатый вал сломается, и ваш автомобиль выйдет из строя. Чтобы уравновесить колебания и резонанс, элемент массы сопротивляется ускорению колебаний, а элемент энергии поглощает их.

Со временем гармонический балансир коленчатого вала может выйти из строя из-за постоянного воздействия химикатов, элементов или из-за старости.Если это произойдет, на коленчатом валу могут появиться трещины и, в конечном итоге, выйти из строя. Как только вы заметите какие-либо симптомы того, что ваш гармонический балансир коленчатого вала выходит из строя, важно, чтобы профессиональный механик немедленно заменил поврежденный гармонический балансир коленчатого вала. Игнорирование этой проблемы только усугубит ситуацию и приведет к серьезному ремонту.

Поскольку эта деталь может со временем изнашиваться, важно распознать симптомы, чтобы можно было заменить гармонический балансир коленчатого вала до того, как проблемы усугубятся.

Признаки того, что необходимо заменить гармонический балансир коленчатого вала:

  • Двигатель работает громко, и вы чувствуете вибрацию, исходящую от вашего двигателя
  • Ремень шкива может проскальзывать, вызывая обратный огонь или пропуски зажигания.
  • Неправильная установка угла опережения зажигания автомобиля
  • Автомобиль вообще не заводится

Важно заменить балансир, как только вы заметите проблему, в противном случае другие части вашего автомобиля могут быть повреждены, и ваш автомобиль выйдет из строя.

Вопрос: Когда заменять шкив коленчатого вала?

Как узнать, неисправен ли шкив коленчатого вала?

Признаки неисправности шкива коленчатого вала 1) Вибрация двигателя. Первый симптом, который, вероятно, появится, — это вибрация двигателя. 2) Отказ генератора. Шкив коленчатого вала отвечает за питание генератора. 3) Отказ насоса гидроусилителя рулевого управления. 4) Повреждение трансмиссии. 5) Нерегулярные обороты двигателя на холостом ходу.

Как долго прослужит шкив коленчатого вала?

Их должно хватить на 70к иш, беда в том, что когда покупаешь новый, это не новый, а тот, который десять лет лежит на полке на складе ГСВ.

Что будет, если сломается шкив коленчатого вала?

При выходе из строя шкива коленчатого вала (или ремня газораспределительного механизма из-за плохого обслуживания шкива коленчатого вала) синхронизация двигателя полностью сбивается. Даже поворот или перемещение на несколько миллиметров могут вызвать проблемы в такой точной системе.

Что вызывает выход из строя шкива коленчатого вала?

Аналогичным образом, если натяжение ремня слишком сильное или вспомогательное оборудование вышло из строя, шкив также выйдет из строя.Причина связана с контактом муфты с ободом маховика.

Сколько стоит починка шкива коленчатого вала?

Стоимость замены неисправного шкива коленчатого вала / гармонического балансира составляет от 350 до 400 долларов. Стоимость рабочей силы составляет от 150 до 180 долларов, а стоимость деталей — от 200 до 220 долларов.

Как звучит плохой шкив?

Визг. Когда двигатель работает на холостом ходу, неисправный шкив может издать визг. Это происходит из-за того, что подшипники шкива вышли из строя.Подшипники также могут издавать различные другие звуки, такие как грохот или даже грохот, из-за чего автомобиль звучит так, как будто было гораздо больше неисправностей, чем неисправный шкив.

Шкив коленчатого вала и гармонический балансир — это одно и то же?

Гармонический балансир — это передний компонент привода вспомогательных агрегатов, который соединен с коленчатым валом двигателя. У гармонических балансиров действительно есть много названий, таких как демпфер, шкив коленчатого вала и балансир коленчатого вала, среди других.

Шкив коленчатого вала свободно движется?

Рекомендуемые услуги.Единственные шкивы, которые вы должны иметь возможность провернуть вручную, когда змеевиковый ремень не на месте, — это шкивы водяного насоса, генератора и насоса рулевого управления с гидроусилителем. То, что вы не можете вращать шкивы кулачка или коленчатого вала вручную, является совершенно нормальным.

Сколько стоит замена коленчатого вала?

Средняя стоимость ремонта коленчатого вала составляет от 50 до 105 долларов, а стоимость работ обычно составляет от 130 до 165 долларов.

Можно ли водить машину со сломанным шкивом?

Поврежденный шкив может привести к смещению приводного или серпантинного ремня.Итак, как долго вы можете ездить с плохим натяжным роликом? Рекомендация по безопасности — не водить машину вообще и немедленно отвезти ее к механику. Вы должны быть обеспокоены, если автомобиль издает скрип или дребезжащий звук.

Можно ли починить сломанный коленвал?

Коленчатый вал был поврежден, но ничего больше внутри двигателя не затронуто: коленчатый вал может быть отремонтирован, или может потребоваться его замена. Доступны модернизированные коленчатые валы, которые являются экономичным решением по сравнению с покупкой нового коленчатого вала.

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *

*