Сколько литров масла в коробке автомат?
Какой объем масла заливать в коробку автомат и вариатор при полной замене
Распространено мнение, что объем масла в АКПП равен двойному объему масла в двигателе. Однако, определять литраж коробки автомат таким способом неправильно, ведь в некоторых моделях машин АКПП вмещает меньше ATF.
Так сколько же вмещает масла АКПП?
Средний объем масла в классической коробке автомат равен 6-8 литров. Встречаются модификации, которые вмещают и порядка 9 литров, их можно обнаружить на крупногабаритных мощных машинах. Как правило, если двигатель в автомобиле более 2,5 литров, то АКПП будет вмещать 9 литров масла.
Разберемся в цифрах
Почему АКПП требует так много масла? Ответ прост.
- Гидротрансформаторный тип АКПП нуждается в хорошем охлаждении. Часть масла, около 2 литров, в процессе работы АКПП передается гидротрансформатору, набор шестерен и насосная станция также нуждаются в 3-4 литрах жидкости.
Через радиатор и магистраль масло перемещается обратно в коробку передач, теряя еще 2 литра. Итого – 2+4+2 = 8 литров.
Это приблизительные цифры, точно определить количество трансмиссионной жидкости в АКПП можно, зная размеры гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем, соответственно, нужно больше масла при замене.
- Вариатор также включает радиатор, магистраль, но в нем нет гидротрансформатора. Отсутствие данного элемента способствует тому, что масла в вариатор нужно заливать на 1-2 литра меньше, чем в обычную АКПП.
В среднем, вариатор вмещает в себя 6-7 литров масла. Объем может отличаться от мощности коробки и нагрузки на нее.
Механический тип коробки передач и робот не нуждаются в таком количестве масла, т.к. не имеют радиатора охлаждения.
Сколько масла заливать при замене
Многие могут задаться вопросом, почему при замене масла в сервисе заливали всего 4 или 5 литров? Все правильно, просто замена масла может быть разной. Дело в том, что некоторые АКПП и вариаторы не разбираются, замена масла в них проходит посредством выкачивания жидкости специальным насосом. Замена масла при этом проводится в два этапа:
- если авто не имеет сливной пробки или поддона для снятия, то масло выкачивается через заливную горловину. До дна при этом достать невозможно, поэтому выкачивается порядка 5 литров грязной жидкости.
- далее добавляется новое масло, затем через 500 км пробега на СТО вновь сливают половину жидкости и заливают столько же новой.
В два этапа получается заменить 80-90% трансмиссионной жидкости, но такой способ не совсем верный и не всегда приемлемый. Часть загрязненного масла в любом случае остается внутри коробки.
Самый верный и безопасный способ замены масла в АКПП проводится со съемом поддона или разбором коробки передач. Загрязненное масло сливается, меняется фильтр, прочищаются поддоны и магниты, после чего заливается новая жидкость.
Сравнение типов АКПП
Сравним объем масла в классической гидротрансформаторной автоматической коробке передач и в вариаторе. Роботизированную коробку DSG брать для сравнения не будем, потому что по строению она схожа с МКПП и вмещает схожее количество масла, а именно 3-4 литра. Процесс изготовления масла для DSG и его выбор также отличается от классической АКПП и CVT.
Масло для АКПП и CVT (вариатора) намного более жидкое и его требуется больше, чем для роботизированной коробки передач.
ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС
Введите ваш телефон
По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику
Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.
Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT) нужно заливать при полной замене?
Сегодня будем говорить про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Про роботов говорить не будем. Роботизированная коробка схожа по строению с механикой, в ней около 3 – 4 литров, но жидкость в ней абсолютно другая.
У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью».
Объем масла
Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.
Почему так много?
Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, имеется в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.
АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак, потому что момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.
Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.
Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла
Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.
Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.
Про замену и сколько нужно заливать
Сейчас, наверное многие могут сказать – «мне при замене меняли всего 5 л.». Все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:
Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.
Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.
Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.
Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должна проходить именно так.
Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)
МАРКА |
Количество масла в АКПП
(в литрах, при полной замене)
|
Hyundai Accent (1994 — 2000) | 4,5 — 5 |
Chevrolet CRUZE | 7,6 |
Chevrolet AVEO (T300) | 7,6 |
FORD FOCUS 2 | 5 |
Hyundai Solaris | 6,8 — 7 |
KIA RIO | 6,8 — 7 |
MAZDA 3 | 7,5 — 8 |
Nissan Almera Classic | 7,8 — 8 |
Opel ASTRA H — J | 7 — 8 |
Когда менять масло в коробке передач, сколько масла нужно заливать?
Регулярная замена масла в коробке переключения передач (КПП) улучшает работу этого агрегата и продлевает срок его службы. В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна замена масла в КПП, какое масло подходит для различных типов коробок и сколько масла необходимо заливать во время замены.
Как работает КПП
Чтобы понять, почему качественное масло является залогом хорошей работы КПП, необходимо понимать, что делает этот агрегат и как работает. Двигатель вращает коленчатый вал с достаточно большой скоростью, но малым крутящим моментом, из-за чего передача энергии напрямую от мотора к колесам возможна лишь на высоких скоростях, где достаточно поддерживать заданный темп движения. Поэтому необходимо снижать скорость вращения коленчатого вала, одновременно увеличивая крутящий момент. Именно это и делает коробка передач. Вне зависимости от типа КПП, принцип работы всегда одинаков – редуктор, состоящий из большой и малой шестерни либо понижает скорость вращения вала, увеличивая крутящий момент, либо наоборот, увеличивает скорость вращения, снижая крутящий момент. При этом мощность остается неизменной.
Переключение передач происходит благодаря различному сочетанию ведущей и ведомой шестерней КПП. В механической (МКПП) коробке передач водитель с помощью рычага, приводящего в действие систему вилок, подключает нужное сочетание шестеренок. В автоматической (АКПП) коробке передач этим процессом управляют различные системы. В вариаторных коробках передач система управления отсутствует, а ее функцию выполняет ведущая шестерня или шкив, в зависимости от конструкции агрегата.
Когда редуктор преобразует скорость вращения и крутящий момент, его шестеренки плотно прикасаются друг к другу, из-за чего под действием силы трения стираются их зубья. Масло почти полностью устраняет трение, благодаря чему снижается износ шестеренок. Во время переключения передач вилки приводят в действие шестеренки, двигая их по первичному и вторичному валу, благодаря чему их зубья и входят в зацепление. Качественное масло облегчает включение передач, а также смазывает и охлаждает шестерни и подшипники. В АКПП масло охлаждает электрические и механические узлы коробки, а также нередко является рабочей средой системы выбора передач. Все это позволяет сделать вывод – масло должно быть:
- качественным;
- соответствующим КПП по вязкости;
- соответствующим КПП по максимальной и минимальной температуре.
Какое масло заливается в коробку передач — типы масла для разных коробок
В автомагазинах представлены различные типы масла – моторное, трансмиссионное, гидравлическое и так далее, но вот какое именно подойдет для той или иной коробки передач? Можно воспользоваться помощью продавца или менеджера, но с вероятностью 95% он предложит не то, которое лучше других подходит для конкретной коробки, а более дорогое. Выбор типа масла зависит от следующих параметров:
- конструкции коробки передач;
- нагрузок на коробку;
- мощности и оборотов двигателя.
По этой причине производитель дает рекомендации, какой тип и сорт масла идеально подходит для этого агрегата. Ведь для коробок с прямыми шестернями необходимо один тип масла, а для коробок с косыми шестернями другой. Для механики требуется один тип масла, для коробки с гидравлическим управлением другой, а для роботизированной коробки третий. Для машин с моторами малой мощности требуется одно масло, а для автомобилей с мощным мотором другое. Поэтому самый лучший способ определения типа и сорта масла – следовать советам, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев это немного удорожает обслуживание машины, ведь производители рекомендуют премиальное масло своих партнеров, зато обходится гораздо дешевле, чем ремонт коробки, сломавшейся из-за неподходящего масла.
Периодичность замены — когда менять масло?
О том, когда менять масло в коробке передач – предмет споров на многочисленных форумах. Одни утверждают, что масло в КПП необходимо менять каждые 50 тысяч километров, другие заявляют, что каждые 100-200 тысяч, а третьи ссылаются на руководство к каким-то машинам, где написано, что масло заливают на весь срок службы и замены оно не требует. Производители заинтересованы в том, чтобы машина проработала гарантийный срок и пришла в такое состояние, что ее пришлось бы ремонтировать или менять. Те, кто меняет масло каждые 200 тысяч километров, исходят из того, что одну замену масла машина переживет, а о другой пусть думает новый хозяин.
Из опыта известно, что оптимальный пробег до замены масла при неспешной и аккуратной езде по хорошим дорогам, минимальной загрузке автомобиля, исправном моторе и коробке передач составляет 80–100 тысяч километров. Езда по плохим дорогам сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров. Любовь к скорости, быстрым стартам и агрессивной манере езды сокращает оптимальный пробег на 10–20 тысяч километров. Любая неисправность коробки передач или мотора сокращает оптимальный пробег на 5–20 тысяч километров. Частая перевозка грузов сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров.
Все эти правила верны как к механическим, так и автоматическим коробкам передач. Поэтому оптимальный пробег, после которого желательно заменить масло в коробке передач составляет 40–100 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины, качества масла и умения водителя. При этом замена масла должна быть произведена до того, как ухудшится работа коробки. Владельцы машин с автоматической трансмиссий нередко оттягивают замену масла до тех пор, пока коробка не начинает работать неправильно. Если такое произошло, значит переработавшее свой ресурс масло уже начало негативно влиять на состояние агрегата.
Необходимо понимать, что чем хуже состояние коробки передач, тем чаще необходимо менять масло. Ведь ухудшение состояния коробки передач связано с:
- потерей цементирующего слоя на шестернях и валах;
- уменьшением пропускной способности каналов и жиклеров;
- снижением смазывающей способности масла;
- заеданием вилок и других подвижных элементов.
Что будет, если масло вовремя не заменить
Многие водители уверены, что если не заменить масло в коробке вовремя, то ничего страшного не произойдет. На самом деле даже небольшое опоздание с заменой масла не только ухудшает работу коробки, но и увеличивает износ деталей. Из-за этого в масло попадает металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр (если он установлен). Если же масляного фильтра нет, то смазка с металлической пылью и стружкой попадает между трущимися деталями, увеличивая их износ. Из-за этого коробка начинает гудеть. Если дошло до гула, то коробке осталось работать недолго.
Возможно, она проработает еще 30 или даже 50 тысяч после замены масла, но детали со стертым цементирующим покрытием обладают гораздо меньшей прочностью и стойкостью к истиранию. Поэтому после заливки нового масла в нем быстро появится металлическая пыль или стружка. На автоматических коробках с гидравлическим переключением передач даже небольшая задержка с заменой масла приводит к ухудшению работы гидравлической системы, менее четкому включению передач, задержкам в работе. Это происходит из-за засорения каналов и жиклеров, поэтому замена масла кардинально изменить ничего не сможет. Поэтому после замены масла состояние коробки если и улучшится, то незначительно, а затем продолжит ухудшаться.
Сколько лить масла в КПП или чем опасны недолив и перелив
Каждому типу коробки передач соответствует своя норма масла. Поэтому нельзя сказать – в Форд Фокус лей столько то, а в Тойоту Камри столько-то. Ведь объем масла зависит от конкретной коробки. Поэтому необходимо строго следовать рекомендациям, изложенным в руководстве по ремонту и обслуживанию машины. Чем же опасны недолив и перелив масла? Если уровень масла ниже нормы, то при работе на высоких оборотах ухудшается смазывание и охлаждение трущихся частей, из-за чего возрастает их износ. Если уровень масла сильно ниже нормы, то это процесс начинается на средних, а иногда и на малых оборотах двигателя. В этом случае на высоких оборотах детали соприкасаются почти без смазки, из-за чего их срок службы резко сокращается.
Если же уровень масла выше нормы, то во время движения автомобиля на включенной передаче, давление на сальники оказывается выше расчетного и их продавливает. В результате масло начинает вытекать из коробки передач на землю. Со временем этот процесс усиливается, что приводит к сильному снижению уровня масла и повреждению коробки. Это процесс одинаково проходит как на морально устаревшей советской механике, так и на современных гидравлических или роботизированных автоматических коробках передач. Разница лишь в стоимости деталей и ремонта. Поэтому объем заливаемого масла, равно как и его уровень (это особенно важно при частичной замене масла в автоматических коробках) должны полностью соответствовать указанным в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.
Сколько литров масла заливать в коробку передач ВАЗ-2110
Владельцы популярного седана ВАЗ-2110 хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках своей машины, и убеждены в ее высокой надежности, даже не смотря на непредсказуемое число поломок. И все же, в течение всей эксплуатации у владельцев рано или поздно возникнут вопросы касаемо технического обслуживания. Это неудивительно, ведь ВАЗ-2110 сейчас покупают с прицелом на то, чтобы его в дальнейшем ремонтировать своими силами, а не в дорогостоящем дилерском центре. Одна из самых распространенных процедур обслуживания – замена расходных материалов.
Так, в этой статье рассмотрим подробно, с чем придется столкнуться владельцу ВАЗ-2110, имя дело с маслом для коробки передач. Обратим внимание, какое масло выбрать исходя из оптимальных параметров и лучших производителей, а также сколько понадобится масла для коробки передач ВАЗ-2110.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Регламент замены
Трансмиссионное масло – расходный материал, имеющий определенный срок службы. Период действия полезных свойств этой жидкости зависит от условий эксплуатации – климатических факторов, дорожных условий стиля вождения, а также самого масла. Данный продукт должен обладать совместимыми свойствами, а также быть рассчитанным на суровые погодные условия. Благодаря этому даже под воздействием негативных факторов качественное масло прослужит как можно дольше, согласно официальному регламенту.
Регламент замены жидкости для ВАЗ-2110 составляет 80 тысяч километров, и изначально надо исходить из этого срока. Рекомендуется хотя бы раз в неделю проверять состояние жидкости, так как нельзя исключать, что периодичность замены придется сократить. При несоблюдении ПДД, частой езде по пыльной и внедорожной местности, все вышеуказанные требования более чем актуальны. В такой ситуации регламент замены придется сократить в полтора раза, до 60 тысяч километров.
Проверка уровня и замена масла
Масло в КПП ВАЗ-2110 проверяется с помощью мерного щупа, на котором есть отметки Max и Min. Если отпечаток масла находится между этими отметками, тогда уровень считается оптимальным. Масло придется долить, если оно не превышает уровень Min. Не исключено, что при большом пробеге одного доливания масла будет недостаточно, и придется выполнить полную замену жидкости. О том, что масло пришло в негодность, свидетельствует несколько признаков:
- Масло помутнело и потемнело
- Масло содержит осадок, в том числе металлические частицы – следы механического износа
- Масло издает неприятный запах
Этих признаков достаточно, чтобы приступить к процедуре замены масла.
Сколько заливать
Логично будет определить объем масла перед тем, как заливать его в коробку передач. Согласно официальным данным компании АвтоВАЗ, объем составляет 3,5 литра с учетом масляного фильтра. Обратим внимание, что указанный объем жидкости заливают только после полной промывки коробки передач от старого масла, различных грязевых отложений, в том числе металлической стружки. В случае с ВАЗ-2110 такую процедуру можно выполнить в гаражных условиях. Для этого понадобится специальный промывочный состав, который вводится в коробку передач после слива старого масла. Жидкость прогоняется по всей трансмиссионной системе при включенном моторе. Затем промывка сливается, и заливается новая жидкость. Лить масло надо до тех пор, пока оно не начнет просачиваться из заливного отверстия. Убедившись в достаточном уровне с помощью мерного щупа, плотно закрывает отверстие.
Как выбрать масло
Трансмиссионное масло для ВАЗ-2110 выбирают исходя из параметров допуска, вязкости, степени качества, а на выбор подходящего бренда обращают внимание в самую последнюю очередь. Итак, рекомендуемые вязкостные характеристики масла для ВАЗ-2110 обозначаются в виде SAE 80W-85 или SAE 75W-90. Уровень качества масла по стандарту API должен быть не ниже GL-4.
Что касается завода-изготовителя, для ВАЗ-2110 подойдет любой бренд с хорошей репутацией. Так, среди таких фирм можно выделить Мобил, Лукойл, Кастрол, Роснефть, Kixx, Valvoline и другие.
Когда надо менять масло в коробке: список моделей — журнал За рулем
Эксперты «За рулем» задали автокомпаниям один вопрос: с какой периодичностью следует заменять рабочую жидкость в элементах трансмиссии машин вашей марки? Спойлер: ответы не всегда совпадают даже в рамках одного концерна. Но есть общие рекомендации, выработанные практикой.
А зачем его менять?
Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.
Материалы по теме
А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия — только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах. Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла. Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.
Любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Элементы трансмиссий — не исключение. Продукты износа оседают в масле, и избавиться от них можно, только регулярно меняя масло.
Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты). В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода. Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.
Материалы по теме
Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?
Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.
Brilliance
Материалы по теме
Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).
Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года.
Changan
При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеплением нужно менять каждые 40 000 км.
Hyundai
Материалы по теме
Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.
Kia
Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.
Renault
Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.
Материалы по теме
Skoda
В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения — каждые 60 000 км.
Toyota
Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.
Материалы по теме
VAZ
В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.
В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей — каждые 40 000 км. В Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.
VW
Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 — через каждые 60 000 км, у DQ381 — через каждые 120 000 км, в муфте Haldex — каждые три года.
В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости — замена) в механической коробке передач — в два раза чаще.
«Тяжелые» — это какие?
Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.
Материалы по теме
- Частые поездки на короткие расстояния
- Езда по неровным, пыльным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам
- Эксплуатация при низких температурах
- Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности
- Поездки в дорожных пробках и заторах
- Езда по горным дорогам, а также на затяжных подъемах и спусках
- Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше
- Использование автомобиля в качестве такси, коммерческого автомобиля или при буксировке транспортного средства
- Движение с высокими скоростями (свыше 140 км/ч)
- Эксплуатация автомобиля в условиях частых пусков и остановок
Что смазываем?
Материалы по теме
В переднеприводном автомобиле в смазке нуждается только коробка передач. В механическую заливают трансмиссионное масло, а в автоматическую, вариатор или робота — жидкости, которые не только смазывают детали, но и участвуют в передаче крутящего момента и приводят исполнительные механизмы.
В заднеприводном автомобиле к коробке передач добавляется задний мост с гипоидной парой. Ну а больше всего агрегатов и узлов, в которых надо заливать масло, в полноприводных трансмиссиях: угловые редукторы, раздаточные коробки, муфты подключения осей или распределения крутящего момента.
Передача, масла и жидкости
Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio — «пересылка», «передача». Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения.
Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.
Мнение экспертов «За рулем»
Материалы по теме
Нам понравилась позиция китайской фирмы Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега. Обкатка агрегатов — это нормальное явление, и отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее.
А последующие замены, на наш взгляд, нужно делать хотя бы каждые 60 000 км пробега. Столь продолжительные интервалы, как, например, 180 000 км для вазовских моделей, - перебор. Неужели на Ладах такие хорошие коробки и прецизионно нарезанные шестерни? Не хочется же думать, будто намек на то, что они столько не протянут.
- Все, что нужно знать о замене рабочей жидкости в АКП, — тут.
- Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.
Фото на заставке: depositphotos
Объем масла в коробке передач: интервал замены
Автор Умиргали На чтение 4 мин. Опубликовано
От характеристик и объема автомасла прямо зависит функционирование автомобильных агрегатов. Различные марки машин нуждаются в разном количестве смазки. Сколько масла нужно заливать в коробки передач, каковы интервалы замены – все это зависит от конструкции авто.
В любой автомобиль надо лить подходящую именно для него смазку, учитывать дату выпуска машины. Необходимо опираться на то, что прописано в эксплуатационном руководстве.
Интервалы смены трансмиссионной смазки
Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще.
При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.
Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:
- оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
- масло пахнет гарью;
- количество масла намного уменьшилось;
- в нефтепродукте есть частицы металла.
Цвет масла не должен быть черным
При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом.
Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.
Выбор трансмиссионной смазки
Масло в коробке передач может являться:
- минералкой;
- полусинтетикой;
- синтетикой.
Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.
Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.
Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.
Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.
Смена трансмиссионной смазки
Осуществлять слив отработавшего нефтепродукта проще, если он нагрет. Чтобы прогреть смазку, прокатитесь пару километров, возвратитесь в гараж. Установите авто на канаву или подъемник. Выключите двигатель внутреннего сгорания, зафиксируйте транспортное средство посредством специального приспособления.
Чтобы вся смазка вылилась из машины, используйте домкрат. Поднимите авто с одной стороны, подождите, пока расходник сольется. После этого приподнимите машину с другой стороны. Замена нефтепродукта осуществляется по следующему алгоритму:
- Почистите область, в которой находится сливное отверстие, отвинтите резьбовую крышку.
- Под слив установите емкость для отработавшей смазки. Используя специальные перчатки из резины, открутите инструментом резьбовую крышку сливного отверстия. Лучше применять не рожковый ключ, а накидную головку. Так вы избежите повреждений резьбы.
- Подождите, пока выльется вся залитая в КПП масляная жидкость.
- С литой магнитной крышки устраните частицы металла.
- Завинтите крышку слива.
- Приготовьте особый шприц или гибкий шланг с лейкой на конце.
- Объем масла в коробке передач возможно определить посредством щупа либо по нижней отметке маслозаливной горловины. Некоторые автомобилисты слегка поднимают транспортное средство, чтобы налить побольше нефтепродукта.
- После того как нальете столько масла, сколько нужно, закройте маслозаливную горловину.
Как точно определить, сколько литров масла в коробке? Прокатитесь немного либо позвольте мотору проработать вхолостую четверть часа. Отключите движок, спустя пять минут проверьте, какой объем автомасла в трансмиссии.
Если необходимо, осуществите доливку. Лишний нефтепродукт возможно слить через специальное отверстие.
Проверяйте уровень масла на прогретой коробке
Есть и другой способ поменять расходник. Процедура длится дольше, чем смена по приведенному выше алгоритму. Кроме того, для ее проведения требуется особое оборудование.
- Отсоедините патрубок, соединяющий трансмиссию и радиатор.
- Установите патрубки устройства для смены автомасла.
- Запустите двигатель и устройство.
- Полностью слейте смазку.
- Налейте свежий нефтепродукт в маслозаливную горловину, отвинтив крышку.
Сколько лить масла? Ответ на данный вопрос возможно получить в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель обязательно указывает рекомендуемый объем заливаемого расходника.
Необходимо придерживаться его рекомендаций, чтобы предотвратить возникновение различных неисправностей, касающихся эксплуатации машины.
Замена масла в КПП ВАЗ-2108
Если у автовладельца нет свободного времени или желания самостоятельно обслуживать своё авто, нужно отправиться на станцию технического обслуживания и попросить помощи у специалистов. Если же вы стремитесь овладеть новыми навыками и не хотите никому доверять заботу о своём транспортном средстве, тогда предлагаем ознакомиться с рекомендациями и профилактическое обслуживание собственного авто осуществлять самостоятельно. Каждый автовладелец знает цену своевременной замены расходников. Чем раньше будет выполнена такая работа, тем увереннее будет работать авто. Не секрет, что любое транспортное средство нуждается в замене моторной и трансмиссионной жидкости. Имея в наличии «ВАЗ-2108», не паникуйте, если не знаете, как залить масло в коробку. Мы поможем вам разобраться во всех нюансах и выполнить работы на максимально высоком уровне.
Выполнять замену масла в КПП ВАЗ-2108 необходимо регулярно.
Процесс замены
Автомобили отечественного автопрома пользуются популярностью среди многих автолюбителей. Такие транспортные средства будут уверенно служить на протяжении многих лет, если владелец будет правильно эксплуатировать авто, уделять ему достаточное внимание. В частности, любителям отечественной «восьмёрки» мы рекомендуем научиться менять самостоятельно трансмиссионное масло, обеспечивая нормальное функционирование коробки передач. С чрезмерными сложностями вам сталкиваться точно не придётся, если будете выполнять все действия последовательно, опираясь на наши рекомендации.
Периодичность замены
Если «порыться» в технической документации, досконально изучить мануал, предоставленный производителем, легко обнаружить рекомендации относительно замены трансмиссии после 75-тысячного пробега авто. Однако вы вряд ли ездите на своей «восьмёрке» по новым автомагистралям с качественным покрытием, вряд ли вы эксплуатируете авто только при приемлемом температурном режиме. Учитывая все эти негативные обстоятельства, при которых приходится управлять транспортным средством, большинство специалистов однозначно заявляют, что менять ТМ лучше всего через каждые 35 – 45 тысяч километров пробега. Переведя эти показатели во временной интервал, при средней эксплуатации авто вам придётся выполнять такую процедуру один раз в три или четыре года.
Какое масло заливать в коробку
Хотим предупредить одну распространённую ошибку, которую зачастую допускают владельцы «восьмёрки», стремящиеся приобретать только самое лучшее для своего авто. Ошибка заключается в том, что, выбирая, какое масло лить в коробку передач «ВАЗ-2108», предпочтение отдаётся импортному продукту, за который нужно выложить приличную сумму денег. Такой шаг неосмотрителен, поскольку для «ВАЗ-2108» оптимально приобретать масла, рекомендованные производителем «ВАЗ»:
- Омскойл транс П;
- Волнез ТМ4;
- Рексол Т.
Такие масла должны иметь маркировку 80W-85, 80W-90, а также GL-4 или GL-4/5.
Объём масла в коробке
Прежде чем приступить к процедуре замены ТМ, вам нужно тщательно подготовиться. Сначала посетите магазин, в котором реализуется трансмиссионные жидкости. Выбирайте торговое заведение, которому можно полностью доверять. В противном случае, покупая ТМ с рук, можно стать жертвой мошенников и приобрести «левое» масло, не способное обеспечивать корректную работу коробки передач.
Лить такое контрафактное масло в КПП автомобиля «ВАЗ-2108» не рекомендуется, чтобы не спровоцировать технического сбоя.
Также у автовладельцев-новичков может возникнуть вопрос, сколько литров ТМ нужно приобрести, чтобы успешно осуществить замену трансмиссии в КПП. Здесь поспешим вас порадовать, поскольку коробка передач «восьмёрки» не нуждается в большом объёме масляной жидкости. Будет вполне достаточно влить 3 или 3,5 литра в зависимости от того, какая коробка передач установлена на автомобиле: четырёхступенчатая или пятиступенчатая.
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Если вы приобрели транспортное средство с рук, а не в автосалоне, побеспокойтесь о незамедлительной замене ТМ, не введитесь на заверения бывшего владельца. Он может специально вас убеждать в этом, чтобы не понижать стоимость авто. Вы же рискуете ездить на старом масле, подвергая серьёзной опасности КПП. Также после приобретения авто и впоследствии периодически совершайте проверку уровня масляной жидкости. Даже незначительный дефицит может спровоцировать выход из строя коробки.
Проверить уровень ТМ тоже несложно, если соблюдать все перечисленные нами правила. Прежде всего, найдите место, установив на которое автомобиль, вы будете уверены в его горизонтальном положении. Теперь выждите приблизительно десять минут, если вы только что приехали на нём. Это нужно, чтобы двигатель немного остыл, а масло стекло с шестерёнок. Теперь переведите свой взгляд на аккумуляторную батарею, именно рядом с нею располагается щуп для проверки уровня. На нём вы обнаружите две отметки, указывающие на минимальное и максимальное количество масляной жидкости, которое рекомендует заливать производитель. Если в ходе проверки вы обнаружите нехватку ТМ, обязательно долейте его в коробку передач.
Часто случается, что заливаемого без щупа масла не хватает. К такому ходу проведения процедуры зачастую прибегают владельцы авто, предпочитающие выполнять все действия поспешно. К сожалению, такая поспешность зачастую провоцирует нежелательные последствия. Именно по этой причине мы рекомендуем периодически проверять уровень ТМ, доливать небольшое количество, чтобы верхний уровень масла достигал отметки «Max» или приближался к ней.
Что нужно иметь под рукой
Следует знать, что для выполнения такой технической манипуляции потребуется иметь не только новую трансмиссионную жидкость, но и некоторые дополнительные инструменты и материалы:
- набор головок и ключей;
- ёмкость для слива отработки;
- воронку.
Вы можете услышать от опытных автолюбителей, что можно только с помощью специального шприца влить новое масло. В принципе, этому можно верить, но если под рукой такого шприца не будет, вы можете воспользоваться альтернативным. Достаточно взять любой пластиковый шприц большого объёма, его носик насадить на шланг или трубку. Чтобы обеспечить высокую герметичность, заматываем место соединения шприца и трубки несколькими слоями скотча. Благодаря таким нехитрым действиям вы получаете отличный инструмент для замены ТМ.
Работа по замене масла
Теперь, когда вы полностью подготовились к такой процедуре, как замена трансмиссионного масла в коробке «ВАЗ-2108», можете приступать к практическим действиям. Изначально снимите резиновый колпачок, закрывающий отверстие сапуна. Само отверстие тщательно прочистите, а колпачок промойте. Далее, всё установите на место. Теперь откручиваем сливную пробку, подставляем ёмкость, в которую будет вытекать старая трансмиссионная жидкость.
Теперь вам лучше вылезти из-под машины, поскольку процесс слива отработки будет продолжаться около 10 – 15 минут. Как только слив отработки прекратится, закрутите сливную пробку, выньте щуп.
Теперь в открытое заливное отверстие вставляем воронку, через которую начинаем вливать новое масло.
Чтобы убедиться в том, что вы влили нужное количество ТМ, проверьте его уровень, предварительно вытерев щуп и устранив старые масляные следы. После этого опустите щуп на пару минут, выньте и обратите внимание на расположение масляных следов. На этом процесс замены трансмиссионной жидкости в КПП своими руками завершается. Запустите движок, прокатитесь на авто, а затем ещё раз проверьте уровень масла. Мы надеемся, что после прочтения этой статьи вы однозначно откажетесь от посещения станции технического обслуживания, всю работу проведёте самостоятельно и успешно.
Сколько масла занимает моя машина?
Моторное масло — это жизненная сила автомобиля, смазывающая жизненно важные детали двигателя. Это помогает уменьшить тепловыделение в двигателе из-за уменьшения трения между деталями. Некоторые автомобили оснащены маслоохладителем или другими модификациями двигателя, предназначенными для дальнейшего снижения нагрева.
Замена моторного масла в транспортном средстве в соответствии с графиком технического обслуживания значительно снижает износ двигателя, поскольку масло со временем теряет свою вязкость (или толщину), что снижает его общую эффективность в качестве смазочного материала.Моторное масло также помогает очищать детали двигателя от отложений и других загрязнений.
Как размер двигателя влияет на количество используемого масла
Для большинства двигателей требуется от 5 до 8 литров масла, в зависимости от объема двигателя. Чем меньше двигатель, тем меньше масла требуется для заполнения объема двигателя.
Для 4-цилиндрового двигателя обычно требуется около 5 литров масла.
6-цилиндровый двигатель потребляет около 6 литров.
8-цилиндровый двигатель потребляет от 5 до 8 литров, в зависимости от размера двигателя.
Эта сумма также варьируется в зависимости от того, заменил ли механик масляный фильтр при замене масла.
Некоторые ресурсы, которые могут помочь владельцам транспортных средств определить объем масла в двигателе, включают руководство пользователя, где оно обычно указано в разделе «Система смазки» в разделе «Технические характеристики автомобиля». Еще одна область для проверки — это веб-сайт производителя. Оказавшись на веб-сайте, найдите раздел сайта, специально предназначенный для владельцев транспортных средств, который обычно находится внизу страницы.Владельцы транспортных средств могут также выполнить поиск в других онлайн-ресурсах, таких как Fluid Capacity, где перечислены емкости для масла и жидкости для ряда различных марок и моделей легковых и грузовых автомобилей.
Выбор подходящего типа моторного масла
При выборе масла для автомобиля помните о нескольких вещах. Первый — это уровень вязкости масла, представленный числом, за которым следует буква W, а затем еще одно число. Первое число представляет поток масла при 0 градусах по Фаренгейту, W обозначает зиму, а последние два числа после W обозначают уровень вязкости масла при измерении при 212 градусах Фаренгейта.Чем меньше цифра перед буквой W, тем легче двигатель переворачивается в холодную погоду. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы найти подходящий диапазон уровней вязкости масла.
Владельцам автомобилей также необходимо выбирать между использованием в автомобиле синтетического или обычного моторного масла. Обычные масла работают нормально, если владельцы часто меняют масло. Синтетические масла пригодятся, потому что эти масла содержат специальные присадки, предназначенные для удаления отложений, что позволяет маслу лучше течь при более низких температурах и лучше удерживать вязкость при более высоких температурах.Другой вариант для владельцев транспортных средств включает использование масла с большим пробегом для автомобилей с пробегом более 75 000 миль. Масла с большим пробегом содержат кондиционеры, которые помогают расширить внутренние уплотнения двигателя и повысить гибкость таких уплотнений.
Признаки того, что в двигателе требуется замена масла
Обязательно обратите внимание на следующие симптомы, которые могут указывать на то, что пришло время замены масла:
Когда загорается индикатор масла, это означает, что уровень масла слишком низкий.Либо попросите механика заменить масло, либо долейте достаточно масла, чтобы довести его до полной.
Низкое показание манометра масла на автомобилях, оборудованных им, обычно указывает на низкий уровень масла. Попросите механика долить масло до нужного уровня или при необходимости заменить масло.
Когда уровень масла становится низким, двигатель начинает работать грубо. Это особенно верно для лифтов, которые начинают заедать из-за накопления отложений. Попросите механика заменить масло, это должно помочь удалить эти отложения и облегчить проблему.
Как заменить масло
Идея выполнения технического обслуживания, даже относительно простой задачи, такой как замена масла, может показаться сложной, если не невозможной. Однако замена собственного масла может быть более удобной и менее затратной, чем доставка автомобиля в местный магазин экспресс-смазок. В следующих коротких видеороликах мы покажем вам, как это сделать правильно, безопасно и по доступной цене. Возможно, вам даже будет весело работать над автомобилем — так же, как и нам.
Если вы не уверены, какое масло вам следует использовать или как часто вы должны его менять, обратитесь к техническим характеристикам или разделу обслуживания в руководстве пользователя.В этом видео-руководстве из шести шагов мы проведем вас через стандартную замену масла — в данном случае на Acura TSX, но процесс практически идентичен, независимо от того, водите ли вы Hyundai, Hummer или что-нибудь еще.
Прежде чем вы начнете этот процесс, обратитесь к руководству пользователя (или в надежном Интернете), чтобы точно определить, сколько масла вам понадобится для замены того, что вы сливаете. И вам также понадобится масляный фильтр. Таким образом, вы отправитесь в магазин автозапчастей или крупную розничную торговлю, чтобы получить то, что вам нужно.Пока вы там, вам нужно будет подобрать ключ для масляного фильтра и гаечный ключ подходящего размера для сливной пробки, если у вас их еще нет. И вам понадобятся перчатки, чтобы держать руки в чистоте; старомодные латексные медицинские перчатки работают нормально. Теперь вы готовы к работе. Чтобы заменить собственное масло, выполните следующие действия:
Шаг 1: Поднимите, откройте
Во-первых, вам нужно поднять машину достаточно высоко, чтобы под ней было место для работы. Независимо от того, используете ли вы подъемник, пандусы или домкраты, убедитесь, что вы в полной безопасности.Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только напольным домкратом. Мы подняли наш исследуемый автомобиль на подъемник в испытательном гараже Car и Driver , чтобы вы могли видеть, что мы делаем. Большинство современных автомобилей оснащено пластиковым поддоном для улучшения аэродинамики и защиты жизненно важных компонентов на нижней стороне двигателя. Чтобы получить доступ к масляному поддону и масляному фильтру на TSX, необходимо снять крышку; большинство поддонов крепятся с помощью болтов, винтов или пластиковых зажимов, которые можно отстегнуть с помощью основных ручных инструментов.Перед вторым шагом обязательно осмотрите место на предмет утечек масла. Если они обнаружены, рассмотрите возможность осмотра вашего автомобиля механиком.
Шаг 2: отключите его, слейте воду
Установите емкость для масла — ведро на пять галлонов, поддон для слива масла (можно приобрести в магазине автозапчастей), резервуар для масла или любой другой вместительный резервуар для жидкости — таким образом, чтобы масло стекало в него, не попадая полностью по земле или иным образом создавая беспорядок. Помните, что масла будет много: у большинства автомобилей в картере хотя бы один галлон, а у некоторых намного больше.Снимите сливную пробку, ослабив ее (против часовой стрелки) подходящим ключом и открутив. При извлечении держитесь за сливную пробку; масло начнет выливаться, когда вы снимете его с масляного поддона. Дайте двигателю стечь в течение пяти минут или пока масло не станет тонкой струйкой.
Шаг 3. Отключение со старым фильтром
Найдите масляный фильтр. Это цилиндрический компонент размером с мяч для софтбола, навинченный на двигатель (хотя в некоторых двигателях есть корпус, в который вы вставляете картридж фильтра).Рукой или гаечным ключом для масляного фильтра (вам, вероятно, понадобится последний) ослабьте масляный фильтр (поверните против часовой стрелки) настолько, чтобы масло начало выходить из верхней части и капать в вашу емкость. Подождите, пока поток не спадет, и закончите извлекать фильтр. Перед установкой нового фильтра убедитесь, что старая прокладка масляного фильтра — тонкое резиновое уплотнительное кольцо — не осталась позади. Это особенно важно; Если старая прокладка не будет удалена, новый фильтр не будет герметично закрываться должным образом, что обычно заканчивается утечкой всего вашего нового свежего масла на землю в течение нескольких минут после запуска, что может привести к нехватке масла в двигателе и к катастрофе.Перед заменой сливной пробки и масляного фильтра рекомендуется протереть все покрытые маслом поверхности.
Шаг 4: сливная пробка, фильтр включен
Установите на место сливную пробку и затяните ее до плотного прилегания, но не слишком сильно: чрезмерное затягивание может привести к повреждению масляного поддона и сливной пробки. Приложите немного усилий, чтобы затянуть его, но не изо всех сил. У некоторых производителей есть требования к крутящему моменту, которым вы можете следовать, используя динамометрический ключ. Ни в коем случае не пытайтесь оторвать головку сливной пробки.В некоторых автомобилях за сливной пробкой используется шайба, которую необходимо заменить при установке пробки (см. Руководство пользователя, чтобы узнать, нужно ли заменять эту шайбу). Затем возьмите новый масляный фильтр и нанесите тонкий слой масла (нанесенный на кончик пальца) вокруг резиновой прокладки в верхней части фильтра. Это поможет создать надлежащее уплотнение при затяжке фильтра. То же правило применяется при установке фильтра: не завинчивайте слишком сильно, а лучше поворачивайте его, пока он не станет «плотно затянут вручную», а затем еще немного, чтобы он плотно прилегал.
Шаг 5: Заполните его маслом
После замены масляного фильтра и сливной пробки установите поддон на место и снова опустите автомобиль на землю. Откройте капот и снимите масляную крышку, на которой должен быть символ масленки. С помощью воронки залейте в двигатель указанный производителем объем масла.
Шаг 6: Проверьте уровень масла, проверьте на утечки
Наконец, подождав несколько минут, пока масло не осядет в поддоне, используйте щуп, чтобы убедиться, что ваше масло на должном уровне.Проверить масло очень просто: вытащите масляный щуп из трубки, вытрите все масло бумажным полотенцем, снова вставьте щуп, извлеките щуп и убедитесь, что уровень масла совпадает с отметкой на кончике щупа. Наконец, запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу и прогреться; проверьте герметичность под автомобилем и вокруг масляного фильтра.
Поздравляем! Вы поменяли масло и сэкономили кучу денег. Теперь, разве это не здорово?
Этот контент импортирован из {embed-name}.Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Не будь инструментом: эти находки Amazon упростят работу с автомобилем
Перчатки из ядовитой стали — 100 шт. В упаковке
Стойки Torin Big Red Steel Jack
Ключи с трещоткой Jaeger
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Isuzu 4.8L 4HE1 Руководство по замене дизельного масла (Isuzu NPR, NPQ)
Isuzu 4.8L 4HE1 Перечень деталей для замены масла и выбор масла
Мы настоятельно рекомендуем полностью синтетическое масло для дизельных двигателей из-за его превосходных смазывающих свойств и устойчивости к механическим, химическим и термическим повреждениям. Линейки продуктов Amsoil Heavy Duty Diesel и Signature Max Duty Diesel являются нашими предпочтительными полностью синтетическими дизельными моторными маслами для старых и новых двигателей.
Isuzu 4.8L 4HE1 Вязкость масла и выбор масла
Обратите внимание, что многие из приемлемых марок масла для 4HE1 относительно непрактичны из-за ограниченного диапазона рабочих температур; Масла SAE 15W-40, 10W-40 и 10W-30 являются общими сортами, которые подходят для большинства условий вождения. В большинстве случаев всесезонные моторные масла предпочтительнее одинарных масел или масел с «прямой массой», однако они являются подходящим вариантом при условии, что выбранное масло эксплуатируется в соответствующем диапазоне температур окружающей среды.Isuzu требует моторного масла категории API CD для всех двигателей 4HE1; эта спецификация давно устарела, но подойдет любое дизельное моторное масло с современным рейтингом API.
Вязкость масла | Диапазон температуры окружающей среды |
SAE 10W-30 | от -20 ° F до 90 ° F |
SAE 10W-40 | -20 ° F + |
SAE 15W-40 | 0 ° F + |
SAE 15W-50 | 0 ° F + |
SAE 20W-40 | 0 ° F + |
SAE 20W-50 | 0 ° F + |
SAE 30W | от 32 ° F до 90 ° F |
Источник: Руководства по обслуживанию Isuzu NPR / NQR с 1999 по 2002 год.Выберите значения вязкости, опущенные из-за избыточности, ограниченного диапазона рабочих температур, непрактичности и / или устаревания по иным причинам.
Isuzu 4.8L (4HE1) Процедуры замены масла
Щелкните любой эскиз для просмотра полноразмерного детального изображения
• Поставьте подходящую емкость под масляный поддон двигателя (объемом не менее 15 литров).
• Снимите сливную пробку масляного поддона двигателя (обычно требуется торцевой ключ / ключ на 17 мм).
• Дайте моторному маслу полностью стечь.
• Проверьте состояние сливной пробки и прокладки масляного поддона; при необходимости замените.
• Установите на место сливную пробку масляного поддона; плотно, но не перетягивать.
• Установите емкость для слива масла на место под масляным фильтром, расположенным на стороне привода блока цилиндров.
• Снимите масляный фильтр двигателя и слейте остатки масла.
• Убедитесь, что прокладка масляного фильтра была снята вместе с фильтром и не прилипла к креплению масляного фильтра.
• Тщательно очистите опору масляного фильтра чистой безворсовой тканью / салфеткой.
• Залейте в новый масляный фильтр примерно (1) литр чистого моторного масла. Не перелей; этот шаг просто ограничивает эффект сухого пуска после замены масла.
• Смажьте новую прокладку масляного фильтра чистым моторным маслом.
• Установите новый масляный фильтр. Плотно прижать рукой; не пытайтесь затягивать фильтр с помощью ключа для масляного фильтра, так как чрезмерное затягивание фильтра может повредить и / или повредить уплотнительную прокладку.
• Залейте в картер новое моторное масло. Количество масла, добавляемого в картер, будет равно 14,8 квартам минус количество, добавленное в сменный масляный фильтр (т.е. если масляный фильтр содержал 1 кварту масла, 13,8 кварты добавились бы в картер через заливку моторного масла). Заливка моторного масла расположена на клапанной крышке рядом с передней частью двигателя. Перед запуском проверьте уровень моторного масла по щупу.
• Запустите двигатель и проверьте герметичность.Выключите двигатель и проверьте уровень масла в двигателе, дав маслу стечь обратно в картер в течение нескольких минут.
ЗАМЕНА МАСЛА В НИЖНЕМ БЛОКЕ | ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Добро пожаловать в пошаговое руководство по замене масла в нижнем блоке подвесного двигателя. Этот 8-этапный процесс — все, что нужно для обеспечения надлежащего ухода за маслом в нижнем блоке.
В таблице в конце этого руководства указано приблизительное количество масла, необходимое для заполнения нижнего блока каждой модели, предлагаемой в настоящее время Tohatsu.
ШАГ
Во-первых, убедитесь, что ваш подвесной двигатель находится в вертикальном и вертикальном положении.
Найдите и найдите верхнюю и нижнюю пробки заливного и сливного отверстий.
Поместите поддон для слива масла под подвесной двигатель.
ШАГ
Сначала снимите НИЖНЮЮ сливную пробку (не верхнюю).
Некоторое количество масла начнет вытекать, поэтому убедитесь, что поддон для слива масла установлен правильно, чтобы собирать сливаемое масло.
ШАГ
Затем снимите ВЕРХНУЮ сливную пробку.
Это сбросит существующий вакуум и позволит маслу свободно стекать из нижнего блока.
ШАГ
Дайте маслу полностью стечь из нижнего блока.
Это займет около 5-10 минут.
ШАГ
После того, как все масло полностью слилось, пора заправлять нижний блок.Доступно несколько типов аппаратов, от бутылочек до тюбиков. Один из наиболее популярных методов «сделай сам» — использовать бутылочку для выжимания.
Можно использовать смазку любой марки, имеющую обозначение класса API GL5 SAE 80 или 90 веса. Убедитесь, что вы не смешиваете масла разных марок или веса.
Чтобы наполнить нижний блок, вставьте бутылку / трубку
в НИЖНЕЕ сливное отверстие.Затем медленно сожмите бутылку, чтобы масло попало в нижний блок.
ШАГ
Продолжайте добавлять масло до тех пор, пока смазка не будет свободно вытекать из верхнего отверстия и не будет содержать пузырьков воздуха.
ШАГ
Держите баллон / трубку в нижней пробке (или закройте отверстие пальцем) и установите на место верхнюю пробку.
Это создаст небольшой вакуум, который сведет к минимуму потери масла при установке нижней заглушки.
ШАГ
Теперь БЫСТРО извлеките бутылку (или палец) из нижнего отверстия и установите сливную пробку.Важно сделать это как можно быстрее, чтобы минимизировать потери масла. Несмотря на небольшой вакуум, некоторая потеря масла все равно будет. Не беспокойтесь о потере масла, однако, если вы потеряете чрезмерное количество масла, вам нужно будет вернуться и добавить дополнительное масло. Затяните вручную нижнюю и верхнюю сливные пробки и сотрите масло с нижнего блока.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эксплуатация подвесного двигателя без полного заполнения нижнего блока маслом до надлежащего уровня приведет к серьезным повреждениям подвесного двигателя.См. Комментарии в конце этого руководства о том, как проверить надлежащий уровень масла в нижнем блоке.
Обязательно утилизируйте старое масло и отнесите его в центр по переработке масла. Большинство центров замены масла «быстрой смазки» или автосервисов примут ваше использованное масло за символическую плату.
Комментарии: Чтобы проверить уровень масла, снимите верхнюю масляную пробку, вставьте небольшой кусок провода прямо в верхнее отверстие примерно на 1 дюйм и вытащите провод.Если масло на проводе, уровень масла правильный, в противном случае устройство необходимо долить до нужного уровня.
Чтобы добавить («долить») масло, снова установите верхнюю пробку, снимите нижнюю пробку и вставьте бутылку с маслом в отверстие. Снимите верхнюю пробку, чтобы сбросить вакуум и долейте необходимое количество масла. Установите на место верхнюю заглушку, а затем быстро установите нижнюю заглушку. Еще раз проверьте уровень масла, как описано выше.
Наши подвесные двигатели
Мы бескомпромиссны в своем стремлении к созданию долговечных и максимально легких подвесных моторов.Мы стремимся к высочайшему качеству, чтобы доставить вдохновляющие впечатления от двигателя.
Найти дилера
Используйте нашу удобную базу данных, чтобы найти дилеров в вашем регионе! Выполните поиск по вашему почтовому индексу и адресу, чтобы найти ближайшего к вам официального дилера / сервисного центра.
Заправочный объем моторного масла Fiat 500 в квартах — литрах — Заправочный объем моторного масла для всех автомобилей
Объём моторного масла Fiat 500 в квартах — литрах.Из года: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014.
Сколько литров моторного масла необходимо для замены масла, включая замену масляного фильтра для Fiat 500.
Если вы хотите самостоятельно проводить техническое обслуживание своего Fiat, если вы хотите заменить моторное масло и фильтры, посмотрите, и теперь вы не знаете, насколько велик объем вашего двигателя или сколько квартов / литров масла попадает в двигатель вашего автомобиля под вами. Вы можете узнать, каков объем масла в двигателе вашего автомобиля и какое масло необходимо использовать.
Fiat 500 с двигателем 0.9 Twin Air Turbo, объем моторного масла в квартах / литрах.
- Fiat 500 с двигателем 0,9 л.
- Автомобильное топливо: бензин.
- Fiat 500.
- Объем двигателя: 875 куб. См.
- Объем моторного масла Fiat 500 л: 3,2 литра или 3,38 кварт.
- Объем масла в механической коробке передач Fiat 500: 1,7 л или 1,8 кварты.
- Заправочный объем масла в АКПП Fiat 500.
- Fiat 500 рекомендуемое моторное масло: 5w-40.
- Если вы хотите точно знать, какое моторное масло рекомендуется для вашего автомобиля, оставьте нам комментарий к этой статье: модель и тип вашего автомобиля, объем двигателя, дизель или бензин, год выпуска и сколько кВт или л.с. есть твоя машина.
Код двигателя
Fiat 500 с двигателем 1,2 л, объем моторного масла в квартах / литрах.
- Fiat 500 с двигателем 1.2 л.
- Автомобильное топливо: бензин.
- Fiat 500.
- Объем двигателя: 1242 куб. См (75,41 куб. Дюймов).
- Fiat 500 Объем моторного масла, литры: 2,8 литра или 2,96 кварт.
- Объем масла в механической коробке передач Fiat 500: 1,7 л или 1,8 кварты.
- Заправочный объем масла в АКПП Fiat 500.
- Fiat 500 рекомендуемое моторное масло: 5w-40.
- Если вы хотите точно знать, какое моторное масло рекомендуется для вашего автомобиля, оставьте нам комментарий к этой статье: модель и тип вашего автомобиля, объем двигателя, дизель или бензин, год выпуска и сколько кВт или л.с. есть твоя машина.
Код двигателя
Fiat 500 с двигателем 1.3 JTD, объем моторного масла в квартах / литрах.
- Fiat 500 с двигателем 1.3 л.
- Автомобильное топливо: дизельное.
- Fiat 500.
- Объем двигателя: 1251 куб. См (75,96 куб. Дюймов).
- Fiat 500 Объем моторного масла, литры: 2,9 литра или 3,06 кварт.
- Объем масла в механической коробке передач Fiat 500: 1,7 л или 1,8 кварты.
- Заправочный объем масла в АКПП Fiat 500.
- Fiat 500 рекомендуемое моторное масло: 5w-40.
- Если вы хотите точно знать, какое моторное масло рекомендуется для вашего автомобиля, оставьте нам комментарий к этой статье: модель и тип вашего автомобиля, объем двигателя, дизель или бензин, год выпуска и сколько кВт или л.с. есть твоя машина.
Код двигателя
Fiat 500 с двигателем 1,4 л, объем моторного масла в квартах / литрах.
- Fiat 500 с двигателем 1,4 л.
- Автомобильное топливо: бензин.
- Fiat 500 код двигателя: 169A6000.
- Объем двигателя: 1368 куб. См (83,06 куб. Дюймов).
- Fiat 500 Объем моторного масла, литры: 2,9 литра или 3,06 кварт.
- Объем масла в механической коробке передач Fiat 500: 1,7 л или 1,8 кварты.
- Заправочный объем масла в АКПП Fiat 500.
- Fiat 500 рекомендуемое моторное масло: 5w-40.
- Если вы хотите точно знать, какое моторное масло рекомендуется для вашего автомобиля, оставьте нам комментарий к этой статье: модель и тип вашего автомобиля, объем двигателя, дизель или бензин, год выпуска и сколько кВт или л.с. есть твоя машина.
Проверка уровня масла Fiat 500.
Для обеспечения надлежащей смазки двигателя необходимо поддерживать необходимый уровень моторного масла. Регулярно проверяйте уровень масла, например, при каждой остановке подачи топлива. Лучшее время для проверки уровня моторного масла — примерно пять минут после выключения полностью прогретого двигателя. Не проверяйте уровень масла перед запуском двигателя после того, как он простоял всю ночь. Проверка уровня моторного масла на холодном двигателе даст неверные показания.Проверка масла, когда автомобиль находится на ровной поверхности, и примерно через пять минут после выключения полностью прогретого двигателя, повысит точность показаний уровня масла. Поддерживайте уровень масла между отметками диапазона на масляном щупе. Безопасный диапазон обозначен зоной штриховки. Добавление 1 кварты (1 л) масла, когда показание находится на нижнем пределе указанного диапазона, приведет к тому, что уровень масла будет на полном уровне диапазона индикатора.
Заменить моторное масло Fiat 500.
Система индикации замены масла напомнит вам, что пора сдавать ваш автомобиль на плановое техобслуживание.См. «График технического обслуживания» для получения дополнительной информации.
Ни при каких обстоятельствах интервалы замены масла не должны превышать 10 000 миль (16 000 км) или двенадцать месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Вся информация о масле в двигателе или коробке передач взята из инструкции по эксплуатации Fiat 500.
Слушайте, вы можете найти шаги, как сбросить световой сигнал обслуживания FIat после замены моторного масла.
Послушайте, вы можете найти расход топлива в литрах или галлонах для Fiat.
Lotus Elise Техническое обслуживание, слив и заправка трансмиссионного масла
В Lotus Elise трудно заменить трансмиссионное масло по той же причине, по которой трудно заменить моторное масло. Моторный отсек покрыт срезанной панелью, которая обеспечивает прочность шасси. Панель необходимо снять, чтобы получить доступ к пробкам переключения передач.
Пожалуйста, не пытайтесь это сделать, если у вас нет надлежащего оборудования, и если вы не уверены в своих силах, я не могу нести ответственности за то, что вы повредите свой автомобиль или поранились.
Основные шаги:
- приподнять автомобиль с одной стороны
- снимите съемную панель
- поставить автомобиль на домкрат
- слить трансмиссионное масло
- заменить пробку трансмиссионного масла
- снять пробку заливного отверстия
- качать трансмиссионное масло в коробку передач
- заменить пробку заливного отверстия
- снять домкрат
- заменить панель
- нижняя тележка
Инструменты и материалы
- 2.Трансмиссионное масло 4 литра (Lotus рекомендует SAE 75W / 90, аналогично — в порядке)
- Гаечный ключ с внутренним шестигранником (снимите съемную панель)
- Торцевая головка с шестигранной головкой на 10 мм (снимите съемную панель)
- колёсные блоки (любые деревяшки)
- домкрат
- две стойки домкрата (не обязательно, но рекомендуется)
- Динамометрический ключ (не обязательно, но рекомендуется)
- поддон
- шестеренчатый масляный насос
- Головки и ручка 17 мм и 24 мм
Запуск как при замене масла
Следуйте инструкциям по подъему автомобиля и снятию крышки доступа к двигателю, как описано в инструкциях по замене масла.
На этом изображении показан вид вперед, с задней опорной точкой прямо под поперечиной, закрывающей топливный бак. Коробка передач еле видна в левом верхнем углу картинки.
Слить масло из трансмиссии
Найдите сливную пробку. Это большой болт с шестигранной головкой, 24 мм, который находится в самой нижней точке картера трансмиссии. Вы можете увидеть два полуоси, которые приводят в движение задние колеса, а также сдвоенные тросы, идущие к механизму переключения передач.
Ослабьте и снимите пробку заливного отверстия , 17 мм (см. Расположение ниже). Это позволит воздуху проникать в корпус, поскольку масло стекает через дно.
Ослабьте и снимите сливную пробку, указанную выше. Будьте готовы поймать прилив масла, когда оно выйдет.
(Я ослабил пробку заливного отверстия, думая, что во время процесса слива через нее будет поступать достаточно воздуха. Не делайте ошибки, вынимая пробку заливного отверстия во время слива. Масло внезапно потечет наружу.Спросите меня, откуда я знаю! Какой бардак!)
Установите сливную пробку и затяните с усилием 29 фунт-футов. Это тот, у кого большая голова. Заливка и слив имеют одинаковую резьбу. Не перепутайте их при замене.
Внимательно обратите внимание на положение наполнителя. Это не болт, удерживающий кронштейн. Он расположен горизонтально и находится возле щели в корпусе.
Заливная горловина и слив имеют одинаковую резьбу. Не перепутайте их при замене.
Залейте в коробку передач новую жидкость. Это легко сделать с помощью дешевого масляного насоса специально для этой задачи. Продолжайте закачивать новую жидкость в отверстие, пока не наберете около двух литров. Затем продолжайте медленно, пока жидкость не достигнет уровня отверстия. Небольшое количество капает, и тогда вам следует заменить заливной болт.
Замените наливной болт и затяните с усилием 29 фунт-футов.
Теперь вы можете заменить панель доступа и опустить автомобиль обратно на колеса, как описано в инструкциях по замене масла.
Утилизируйте отработанное масло ответственно.
Спасибо EliseTalk id «OppositeLock» за помощь в вышеуказанном.
Сколько масла нужно моему трактору?
Это вопрос, который нам задают чаще всего, и на него также сложнее всего ответить, поскольку запас масла зависит от конкретной марки, модели и года выпуска вашего оборудования. Вместо того, чтобы пытаться перечислять тысячи моделей, вот как вы можете найти информацию о наших самых популярных брендах, если вы потеряли руководство по эксплуатации.
Одним из лучших ресурсов с информацией о тракторах в Интернете является Tractordata.com. Вы можете искать сотни брендов и тысячи моделей от нового оборудования до настоящих динозавров сельскохозяйственной отрасли.
Прежде чем я покажу вам, как перемещаться по сайту, позвольте мне показать вам, как использовать Google как босс . Вы можете получить то, что ищете, за секунду, перейдя на Google.com и введя это в строку поиска:
сайт: tractordata.com John Deere D105 — двигатель
Естественно, вы хотите заменить свой бренд и номер модели той, которую я использовал.Измените это, а все остальное оставьте без изменений.
Вот результат — Google иногда дает вам окно с точной информацией, которая вам нужна, прямо на странице поиска:
Чертовски круто, правда?
Окно с уточнениями появляется не всегда. Вот как это выглядит при поиске Kubota M6040.
сайт: tractordata.com Kubota M6040 — двигатель
В этом случае вы должны щелкнуть вторую ссылку и перейти на эту страницу, которая выглядит так:
Вы также можете выполнить поиск TractorData.com напрямую.
Домашняя страница выглядит так:
Есть несколько способов поиска. Как видите, я щелкнул John Deere, чтобы начать. Вы попадете на страницу трактора John Deere, где увидите длинный список номеров моделей, которые можно щелкнуть:
Прокрутите вниз, пока не найдете свою модель, а затем щелкните номер модели, чтобы перейти на страницу продукта. Вы также можете использовать вкладки для поиска по году, мощности, серии или фабрике. Прямо под вкладками вы можете переключиться на садовые или промышленные тракторы, если это то, что вам нужно.
Помните тот трактор, который я погуглил, наверху? Я нажал на «Газонные тракторы» и нашел его в списке. Вот обзорная страница:
Почти готово! Посмотрите на вкладки под заголовком, на которых написано: Обзор, Двигатель, Трансмиссия, Размеры, Фотографии, Вложения? Вы хотите щелкнуть Двигатель, чтобы попасть сюда:
Информация также доступна от производителей:
Тракторы John Deere
На странице Кратких справочных руководств John Deere указаны мощности и график технического обслуживания.Руководство расскажет вам, когда менять масло (через сколько часов использования), сколько использовать, все, что вам понадобится, и каковы номера деталей. Это бесплатно, и вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши и сохранить его на свой компьютер для дальнейшего использования.
Снимок экрана с напоминанием о техническом обслуживании John Deere Gator TH 6 × 4
Вы также можете проверить страницу информации о техническом обслуживании фильтров John Deere. Вы найдете список тракторов по сериям. Просто нажмите на тот, который вам нужен, чтобы увидеть схему фильтров и емкости для всех жидкостей.Это бесплатно, и вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши и сохранить его на свой компьютер для дальнейшего использования.
Если вам нужно полное руководство, загляните в магазин технической информации John Deere — руководства обычно стоят от 30 до 40 долларов, и вы можете заказать книгу или загрузить цифровую копию.
John Deere производит собственные детали, включая масло и фильтры, специально разработанные для их марки. Для газонных тракторов John Deere вы можете купить комплекты для домашнего обслуживания, которые идут в комплекте с фильтрами и маслом.
Видео о техническом обслуживании John Deere доступны в Интернете бесплатно с пошаговыми инструкциями, а канал John Deere на YouTube находится здесь, и вы найдете такие замечательные видео, как это:
Тракторы Kubota
Руководства Kubota доступны для бесплатного скачивания на сайте Kubotabooks.com. Вам просто нужно найти номер модели в списке. Если вы не нашли свой трактор в списке, вы можете приобрести руководство здесь.
Узнайте, когда нужно менять масло, на странице обслуживания смазочного материала Kubota.
Вы также можете зайти на канал Kubota на YouTube и просмотреть видео пользователей, например:
New Holland Tractors
Купите инструкции New Holland здесь. Если вам нужна дополнительная помощь, у New Holland есть канал на YouTube, где есть множество обучающих и информационных видео.Вы также найдете полезные пользовательские видео, например: