Срс что это: Что такое SRS в автомобиле? Принцип работы SRS

Содержание

Что такое SRS в автомобиле? Принцип работы SRS

Знакомясь с характеристиками автомобиля, нередко в списке опций можно встретить аббревиатуру SRS. Лишь немногие водители могут похвастаться тем, что они знают, что это за система такая. Прочитав эту статью до конца, вы также сможете дать развернутый ответ на вопрос: «Что такое SRS в автомобиле».

SRS (от английского Supplementary Restraint System – дополнительная система удерживания) — обеспечивает защиту водителя и пассажиров при лобовом столкновении со статичным или движущимся предметом.

Главная задача SRS – минимизирование травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности срабатывают одновременно, дабы не допустить удара драйвера и пассажира о руль, лобовое стекло или прочие, находящиеся в салоне автомобиля, твердые предметы. Для реализации этого система анализирует поступающие импульсные сигналы столкновения, оценивает силу удара и решает активировать ли подушки безопасности и/или преднатяжители ремней безопасности. При этом преднатяжители ремней безопасности могут активироваться как вместе с надувными подушками безопасности, так и без них.

Надувные подушки безопасности сконструированы таким образом, что они активируются лишь в случае фронтального или бокового удара, если же удар пришелся сзади, то никакие натяжные устройства ремней безопасности или надувные подушки безопасности не сработают. Система SRS не будет активирована и в случае лобового столкновения на низкой скорости или при ударе с мягкими объектами (кусты, например).

Исправность системы SRS всегда контролируется микропроцессором в модуле датчика. В случае обнаружения ошибки в работе, в памяти фиксируется характер и местоположение неисправности, а на приборной панели загорается лампочка предупреждения SRS. В этом случае советуем немедленно отправляться на СТО, где мастера помогут устранить поломку.

Система SRS – одна из тех, что может в случае ДТП спасти вам жизнь. Посему ни в коем случае не игнорируйте сигналы об ее неисправности. Соблюдайте элементарные рекомендации по эксплуатации системы. В частности, не допускайте перегрева системы (SRS не переносит температуры выше 90 градусов), а после 10 лет службы автомобиля не лишним будем протестировать систему SRS, в том числе электронику, подушки и механизм преднатяжителя ремней, в сертифицированной мастерской.

Держите систему SRS в исправности, но пусть вам никогда не понадобится привести ее в активность!

SRS что это такое в машине? — Определение и принцип работы

Иногда водители жалуются, что у них ни с того ни с сего загорается индикатор SRS на приборной панели. Особенно это относится к владельцам приобретенных за границей автомобилей с пробегом. В таких ситуациях знатоки советуют проверить наличие подушек безопасности или посмотреть не отходят ли контакты, присоединенные к этому индикатору.

SRS — определение и принцип работы

Действительно, SRS — это система пассивной безопасности, которая отвечает за состояние всех элементов, обеспечивающих защиту в случае экстренных ситуаций.

SRS (В расшифровке: Supplementary Restraint System) — довольно сложная система, объединяющая в себе:

  • фронтальные и боковые подушки;
  • модули управления;
  • различные сенсоры, отслеживающие положение людей в салоне;
  • датчики ускорения;
  • преднатяжители ремней безопасности;
  • активные подголовники;
  • модуль системы SRS.

Сюда можно еще добавить источники питания, соединительные кабели, коннекторы для передачи данных и т.д.

То есть, говоря простым языком, все эти датчики собирают информацию о движении автомобиля, о его скорости или ускорении, о его положении в пространстве, о положении спинок сидений, ремней.

Если возникают аварийные ситуации, например автомобиль сталкивается с препятствием на скорости свыше 50 км/час, инерционные датчики замыкают электрическую цепь, ведущую к пиропатронам подушек безопасности, и те раскрываются.

Надувание подушки безопасности происходит благодаря капсулам сухого газа, которые находятся в генераторе газа. Под действием электрического импульса капсулы плавятся, газ быстро заполняет подушку и она выстреливает со скоростью 200-300 км/час и тут же сдувается до определенного объема. Если пассажир не пристегнут ремнем, удар такой силы может привести к серьезным травмам, поэтому отдельные датчики регистрируют, пристегнут человек или нет.

Преднатяжители ремней также получают сигнал и натягивают ремень сильнее, чтобы человек остался на месте. Активные подголовники перемещаются, чтобы пассажиры и водитель не получили хлыстовые травмы шеи.

SRS контактирует и с центральным замком, то есть если на момент аварии двери заперты, подается сигнал на систему центрального запирания и двери автоматически разблокируются, чтобы спасатели могли без проблем добраться к пострадавшим.

Понятно, что система настроена таким образом, чтобы все средства безопасности срабатывали только в экстренных соответствующих ситуациях.

SRS не активизирует пиропатроны:

  • при столкновении с мягкими объектами — сугробами, кустами;
  • при ударе сзади — в этой ситуации активизируются активные подголовники;
  • при боковых столкновениях (если нет боковых подушек).

Если у вас современный автомобиль, оборудованный SRS-системой, то датчики будут реагировать на непристегнутые ремни безопасности или неправильно отрегулированные спинки сидений и подголовники.

Расположение элементов

Как мы уже писали выше, система пассивной безопасности включает в себя много элементов, которые находятся как в подкапотном пространстве, так и в сидениях или вмонтированы в переднее торпедо.

Непосредственно за радиаторной решеткой находится передний датчик направленных перегрузок. Он устроен по принципу маятника — если скорость отклонения маятника и его положение резко изменяются в результате столкновения, замыкается электрическая цепь и сигнал подается по проводам на модуль SRS.

Сам модуль находится в передней части туннельного канала и к нему идут провода от всех остальных элементов:

  • модулей подушек безопасности;
  • датчиков положения спинки сидений;
  • преднатяжителей ремня и т.д.

Даже если просто посмотреть на водительское сидение, мы в нем увидим:

  • модуль водительской боковой подушки;
  • контактные разъемы SRS, обычно они и сама проводка обозначаются желтым цветом;
  • модули для преднатяжителей ремня и сами пиропатроны (они устроены по принципу поршня, который приводится в движение и сильнее сжимает ремень в случае опасности;
  • датчик давления и датчик положения спинки.

Понятно, что такие сложные системы есть только в достаточно дорогих автомобилях, тогда как бюджетные внедорожники и седаны оборудуются только подушками безопасности для переднего ряда, и то не всегда.

Правила эксплуатации

Чтобы вся эта система работала безотказно, нужно соблюдать простые правила.

Прежде всего, нужно запомнить, что подушки безопасности являются одноразовыми, и их необходимо полностью заменять вместе с пиропатронами после срабатывания.

Во-вторых, система SRS не требует частого обслуживания, однако необходимо проводить ее полную диагностику хотя бы раз в 9-10 лет.

В-третьих, все датчики и элементы нельзя подвергать перегреву выше 90 градусов. Никто из нормальных водителей не будет специально их греть, но вот летом поверхности автомобиля, оставленного на солнце, могут очень сильно нагреваться, особенно передняя панель. Поэтому не рекомендуется оставлять автомобиль на солнцепёке, ищите тень, используйте также экраны на переднее стекло, чтобы избежать перегрева торпедо.

Также нужно помнить, что эффективность системы пассивной безопасности зависит от правильного положения водителя и пассажиров в салоне.

Советуем настроить спинку сидения так, чтобы угол ее наклона был не более 25 градусов.

Нельзя придвигать кресло слишком близко к Эйрбегам — следуйте правилам регулировки сидений, о которых мы недавно писали на нашем автопортале Vodi.su.

В автомобилях с SRS необходимо пристегиваться ремнями, поскольку в случае лобового столкновения очень серьезные последствия могут быть из-за удара о подушку безопасности. Ремень же удержит ваше тело, которое по инерции стремится продолжить движение вперед с большой скоростью.

Места возможного срабатывания подушек безопасности должны быть свободны от посторонних предметов. Крепления для мобильных телефонов, регистраторов, навигаторов или радар-детекторов размещайте так, чтобы они не могли помешать подушкам раскрываться. Также будет не очень приятно, если ваш смартфон или навигатор будет отброшен подушкой в лицо боковому или заднему пассажиру — такие случаи были, и не один раз.

Если в автомобиле имеются не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые, то пространство между дверью и креслом должно быть свободным. Не допускается использование чехлов для сидений. Нельзя с силой опираться на подушки, это же относится и к рулю.

Если случилось так, что подушка выстрелила сама по себе — это может случиться из-за ошибки в работе датчиков или из-за перегрева — необходимо включить аварийку, съехать на обочину, или оставаться некоторое время на своей полосе, не выключая аварийные сигналы. В момент выстрела подушка нагревается до 60 градусов, а пиропатроны — еще больше, поэтому некоторое время их желательно не трогать.

Поскольку система SRS имеет специальный источник питания, рассчитанный примерно на 20 секунд автономной работы, нужно подождать хотя бы полминуты прежде, чем приступать к диагностике системы.

Самостоятельно активировать или дезактивировать SRS можно, однако лучше доверить эту работу специалистам, которые могут провести проверку с помощью специального сканера, считывающего информацию непосредственно из главного модуля SRS.

Видео о принципе работы системы.

Загрузка…

Что такое SRS в автомобиле [Видео]

Многие люди, изучая основные характеристики транспортного средства, встречают в большом списке три буквы SRS. И только некоторые водители действительно могут объяснить, что это за система и для чего она предназначена. Каждый прочитавший эту статью полностью, тоже сможет дать полный и аргументированный ответ на вопрос: «Что такое SRS в автомобиле?».

SRS, или более полно, Supplementary Restraint System. Это система дополнительного удерживания, которая создана для обеспечения безопасности для водителя и пассажиров в лобовом столкновении со статичными или движущимися объектами.

Основная задача этой системы – это минимизировать травмы и их тяжесть для пассажиров транспортного средства при ДТП. Мгновенно срабатывают подушки и натяжители ремней, что защищает человека от удара о лобовое стекло или другие предметы, находящиеся в салоне. Для того, чтобы данная система сработала, происходит подача импульсного сигнала о столкновении. Электроника рассчитывает силу удара и принимается решение о выбросе подушек и натяжении ремней. И стоит учесть, что ремни могут сработать как совместно с подушками, так и отдельно от них.

Подушки безопасности установлены и запрограммированы так, что сработают только при фронтальном или боковом ударах. В случаях, когда удар придется сзади, ни ремни, ни подушки не сработают. Система дополнительной безопасности не будет активизирована также при ударе на низких скоростях и, если произошло столкновение с нетвердыми объектами.

Работоспособность системы дополнительной безопасности курируется
микропроцессоров блоке датчика удара. Если система повреждена, на приборной
панели загорится лампочка неисправности, а характеристика повреждения
зафиксируется и сохранится в памяти системы. После обнаружения неполадки,
рекомендуется немедленно посетить сервисный центр, где профессионалы устранят
повреждение и восстановят работу системы безопасности.

Именно SRS та система, которая действительно поможет спасти жизнь человеку и избежать тяжелейших травм в случае дорожно-транспортного происшествия. Именно по этой причине нельзя игнорировать появление неполадок в работе системы. И очень важно соблюдать простые рекомендации по использованию системы. Основное из них – недопущение перегрева SRS более, чем девяносто градусов. Температуры выше система не переносит и выходит из строя. По истечении десяти лет эксплуатации транспортного средства, следует провести диагностики всех электронных систем, устройств обеспечения безопасности. Всё это нужно для личной безопасности!

Даже, если система безопасности никогда не будет активизирована, необходимо следить за её работоспособностью и вовремя исправлять неполадки.

(Visited 518 times, 1 visits today)

что это такое? Что входит в систему SRS?

              Данная система представляет собой комплекс элементов, устанавливаемых в автомобиле, которые позволяют уменьшить последствия дорожно-транспортных происшествий для водителя и пассажиров.            На данный момент практически каждый при покупке нового авто может заказать у дилера опционную установку какой-либо системы. Это стало вполне обыденным делом. Но есть такие опции, которые уже входят в комплектацию, и за них не нужно доплачивать. Среди таких — система SRS. Что это такое, и какие компоненты в нее входят? Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Составляющие системы

SRS-система может включать в себя следующие составляющие:

1.         Ремень безопасности (обычно бывает трехточечным и устанавливается на каждое пассажирское и водительское сидение).

2.         Натяжители ремней.

3.         Аварийный размыкатель АКБ.

4.         Подушки безопасности (в 90-х годах считались незримой роскошью для автолюбителей).

5.         Активные подголовники.

      

        В зависимости от марки и модели машины, SRS может включать в себя ряд других устройств. К примеру, это может быть система защиты при опрокидывании (как на кабриолетах), дополнительные крепления для детских кресел и т. д. В последнее время многие автомобили стали укомплектовываться элементами защиты пешеходов. На некоторых моделях встречается даже система экстренного вызова.

Управление пассивной безопасностью SRS

         Что это за система, мы уже выяснили, теперь давайте рассмотрим, каким образом она управляется. Но здесь не все так однозначно. Все элементы, перечисленные выше, имеют электронное управление, которое обеспечивает эффективное взаимодействие различных компонентов SRS. Что это значит? Конструктивно данная система представляет собой набор различных измерительных датчиков, блока управленияи исполнительных устройств. Первые выполняют функцию фиксирования параметров, при которых возникает аварийная обстановка, и преобразуют их в короткие электросигналы. Это могут быть датчики удара, положения сидения переднего ряда кресел и выключатели замка 3-точечного ремня безопасности. Как правило, на каждую из сторон автопроизводитель устанавливает по 2 таких устройства, реагирующие на удары. Также эти датчики тесно связаны с активными подголовниками, которые при подаче сигнала переходят в активный режим. Таким образом, каждый из компонентов системы пассивной безопасности тесно взаимодействует с определенными датчиками и за счет специальных импульсов за считанные миллисекунды позволяет надуть airbag и другие его составляющие через блок SRS.

 

Исполняющие устройства

Среди исполняющих устройств в автомобиле следует отметить следующие:

  • Натяжители ремней.
  • Пиропатроны подушек.
  • Механизм привода подголовников.
  • Контрольная лампа на панели приборов автомобиля, которая сигнализирует о непристегнутых ремнях.

 

     Активизация каждого из этих составляющих происходит в соответствии с заложенным производителем программным обеспечением.

Какие устройства могут сработать при фронтальном ударе?

      При лобовом столкновении SRS может активизировать сразу несколько элементов безопасности, в зависимости от его силы. Это могут быть как натяжители, так и подушки (возможно, и все вместе).

При фронтально-диагональном столкновении в зависимости от угла и масштабов силы удара в системе активизируются:

1.         Натяжители ремней.

2.         Передние подушки безопасности.

3.         Подушки вместе с натяжителями.

4.         Левый или правый Airbag.

       В некоторых случаях (обычно при скорости более 60 километров в час) система может активизировать все вышеперечисленные элементы, тем самым обеспечив максимальную безопасность и минимальный риск травмирования пассажирам на обоих рядах сидений, а также самому водителю.

Какие устройства могут сработать при боковом ударе?

В данном случае, в зависимости от укомплектованности автомобиля, могут сработать либо натяжители ремней, либо боковые подушки. Последние обычно устанавливаются на авто среднего и более престижного классов. Бюджетные же машины оборудуются лишь натяжителями, которые и срабатывают при ударе, фиксируя тело человека в сидении. Также в зависимости от силы удара в машине срабатывает размыкатель аккумуляторной батареи. Таким образом при столкновении риск короткого замыкания или образования искры снижается вовсе. Это позволяет снизить возможность несанкционированного воспламенения транспортного средства в результате пробоины в бензобаке или прочих деформациях кузовных элементов.

Что представляют собой активные подголовники?

Данные элементы стали укомплектовываться на автомобили гораздо позже классических натяжителей ремней безопасности. Обычно активные подголовники устанавливаются на спинки кресел переднего и заднего рядов в салоне. Благодаря наличию таких элементов риск перелома в области шейного отдела при заднем ударе снижается до минимума (а ведь именно эта область одна из самых уязвимых к переломам). Таким образом, активные подголовники значительно повышают шансы на жизнь даже при, казалось бы, смертельных ударах. Первые экземпляры таких устройств стали устанавливать на немецкие «Мерседесы». По своей конструкции данные подголовники разделяются на две группы и могут быть как активными, так и неподвижными. В первом случае подголовник имеет возможность регулировки по высоте и углу наклона. Неподвижно же аналоги жестко встроены в спинки сидений. Однако даже такие подголовники отлично справляются со своей главной функцией — снижением травмоопасности при различных видах столкновений.

 

Что такое СРС

СРС (Cost Per Click) — главный критерий ценности, установленный рекламной организацией, который будет оплачиваться за клики на сайте.

Данная ценовая модель применяется с целью перенаправления трафика на сайт — владелец оплачивает каждый клик по объявлению. Обычно устанавливается фиксированная цена за один клик. Такая информация находится на веб-сайтах во время отображения результатов по соответствующей теме.

Показатель СРС представляет собой партнерскую модель, которая имеет возможность размещения рекламы там, где пользователи проводят серфинг. В результате предоставляются финансовые льготы (определенные проценты от прибыли) к аффилированным сайтам партнеров.

Как действует данная модель

Происходит оплата за конкретный результат. Модель работает и с другими способами оплаты, например, обмен баннерами или с установленной программой распределения доходов.

Сайты, пользующиеся СРС, отображают рекламу в том случае, если ключевое слово совпадает с запросом и содержание данного сайта тоже отображается. Это, прежде всего, спонсорские ссылки и спонсорские объявления. Они находятся рядом с результатами поисковой машины. Обычно вверху или внизу.

Рекламодателю нужно учитывать ценность клика соответствующего материала, взвешивать предполагаемый успех от рекламы, прогнозировать возможные доходы.

Партнеры с обеих сторон заранее договариваются о тарифной ставке за каждый клик. Сумма чаще всего зависит от привлекательности контента страниц.

Стоимость клика обуславливается следующими моментами:

  • Поисковое слово /фраза;
  • Местоположение пользователя;
  • Временной промежуток, в течение которого осуществляется запрос.

В основном 90% посетителей — это по-настоящему обратившие внимание на информацию люди, а не те, кто просто зашел на страницу «от нечего делать». Но возникают ситуации, когда во время оплаты за каждый переход посетителей на сайт появляется опасность злоупотребления этой возможностью, такие как пустое «скликивание» бюджета конкурентами.

Расчетная формула СРС

Узнать стоимость клика нетрудно, необходимы лишь данные о цене за распространение информации и число осуществленных переходов. Формула: CPC = цена за размещение рекламы / число кликов.

СРС является главным нормативом популярности рекламных организаций.

Нужно, чтобы клики на вашей информации побуждали к осуществлению определенных действий:

  • Заполнение анкеты для обратной связи с клиентом;
  • Просмотр предоставленных страниц;
  • Связь по телефону;
  • Заказ обратного звонка;
  • Скачивание информации о товаре;
  • Приобретение товара.

Таким образом, стоимость одного перехода оказывает влияние на ценность рекламной компании. Получается, если показатель СРС низкий, то это положительно влияет на организацию, особенно, если появляется конверсия.

Воронка конверсии

Если известно число пользователей до и после конверсии, то возможно рассчитать относительно каждого действия клика так называемую «конвертируемость». Визуально это выглядит:

 У каждого звена этой воронки существует коэффициент, он указывает на число пользователей, которые «сконвертировались» на другой уровень.

С помощью верхней части воронки: отношения просмотры→клики возможно легко проанализировать притягательность объявления, это показатель CTR (Click-through rate).

Следующий уровень CR (Conversion Rate) клики→лиды — помогает определить число потенциальных клиентов кликнувших на рекламу.

Лид →целевое действие (AR (Approval Rate) — показывает какое количество действий по приобретению товара произошло.

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в SRS

На чтение 6 мин. Просмотров 1.9k.

Предусмотрена система подушек безопасности. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне.

SRS и блок управления подушками безопасности, их связь

Практически каждый владелец автомобиля при его покупке задумывается о сбережении жизней. Поэтому если есть средства, предпочтение отдается транспорту, оборудованному подушками безопасности. Но для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора оборудования, необходимо знать о его устройстве и принципе действия, а также связанных с этим опасностей. Рассмотрим все по порядку.

Блок управления подушками безопасности

Система безопасности

Система безопасности автомобиля включает в себя два направления: активное и пассивное. К пассивному относятся разработка дизайна и технические решения в оформлении конструкции автомобиля, которые сводят к минимуму последствия автомобильной катастрофы для человека. Это и элементы кузова, которые поглощают часть энергии при столкновении, и смягчающие, без острых углов фрагменты интерьера, и ремни безопасности.

Помимо этого предусмотрена система подушек безопасности, известная как SRS. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне. Система включает в себя основные компоненты, такие как: механизмы управления самих подушек, датчики, ремни безопасности и блок управления. Стоит отметить, что ремни являются неотъемлемой часть безопасности пассажиров и системы SRS.

Что касается расположения подушек безопасности, то здесь стоит отметить следующие части кузова автомобиля:

  1. Панель приборов и ступица руля — это фронтальные подушки, предназначенные обеспечить безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Водительская подушка, как правило, имеет объем ок. 50 л, а пассажирская — ок. 80-90 л, поскольку расстояние от панели до человека больше, чем у водителя до руля. Защита приходится на грудь, плечи и голову.
  2. Над проемами дверей, а также в боковой части спинок сидений — это боковые подушки. Они обеспечивают дополнительную безопасность, защищая область таза.
  3. Нижняя часть панели приборов и пол — нижние, напольные подушки безопасности. Их задача обезопасить от травм область ног.

Теперь немного о датчиках. Их основная задача заключается в том, чтобы передавать сигналы на блок управления. Они бывают двух типов: механические и электронные. Усовершенствуя систему SRS, разработчики позаботились о том, чтобы в новых поколениях системы использовалось большее количество датчиков и более усовершенствованных моделей.

Задачей блока управления является прием сигналов датчиков, их обработка и, в случае опасности, запуск необходимого участка системы безопасности (преднатяжители ремней, подушки и пр.). Помимо этого, блок управления подушками безопасности проводит диагностику всей системы, сообщая о неисправностях световым сигналом. Ввиду особой важности роли блока в системе, его устанавливают в наиболее защищенном месте: в полу, под панелью или же рядом с коробкой переменных передач.

Принцип работы

Вот основные элементы системы SRS и принцип их работы:

Подушки безопасности

К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.

Когда срабатывает система, под сильным воздействием поступающего наполнителя, подушка вскрывает элементы интерьера салона автомобиля в местах ее установки. Система сможет активироваться только при повороте ключа зажигания в положение старт.

В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с. Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека. В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.

Ремни безопасности

Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку. Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам. Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг. Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.

Датчики

Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.

Блок управления подушками безопасности

Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.

Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает. Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.

Комплектация в автомобиле

Согласно требованиям, предъявляемым всемирной организацией ЕЭК, на всех местах установки системы безопасности внутри автомобиля должны находиться специальные указатели. Такими обозначениями могут служить надписи SRS или “AirBag”. Их можно увидеть на панели приборов, бардачке, ступице руля, козырьках, защищающих от солнца и спинках кресел. Также, о наличии в автомобиле системы подушек безопасности свидетельствует специальные буквенные обозначения SRS на ремнях безопасности.

Помимо прочего, размещают указатель, предупреждающий о недопустимом размещении развернутого кресла для малыша на переднем пассажирском сидении. Порой разработчики предусматривают и отключение передней подушки, для подобных случаев, при помощи специальной клавиши.

На панели приборов располагается сигнальная лампа, которая при включении зажигания загорается на несколько секунд. Блок управления проводит проверку работоспособности всей системы и, если все в порядке, лампа гаснет.

Симптомы сработавшей системы

При покупке не нового автомобиля может возникнуть вопрос работоспособности системы. Как не попасть впросак и быть уверенным, что в случае аварии система постарается вас защитить?

Одним из признаков, что система SRS сработала, являются разорванные фрагменты интерьера салона. Мембрану подушки могут уложить на место, а фрагменты обивки зашить или заклеить. Однако следы будут заметны.

Другим признаком, выдающим уже используемую систему, является отличие по тону и оттенку, а также степени изношенности материала оформления салона. Это может быть заметно на руле, сидениях и деталях декора, как, например, на передней панели.

Помимо этого сигнальная лампа может не отключаться после старта или же спонтанно включаться во время движения транспорта. А может не включаться вообще, что является признаком принудительного ее отключения.

Описание системы SRS — Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Accord

Элементы системы SRS

Подушки безопасности

Система подушек безопасности (SRS) работает совместно с ремнями безопасности и защищает водителя и переднего пассажира в случае лобового удара автомобиля, когда ускорения превышают предельно допустимые. Система состоит из электронного блока SRS, включающего датчик удара и датчик безопасности (А), поворотный контактор (В), фронтальную подушку безопасности водителя (С) и переднего пассажира (D), боковые подушки безопасности (Е), пиротехнические преднатяжители ремней безопасности (I) и датчики лобового удара (J).

 

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности (Е) расположены в спинках передних сидений. Они защищаёт верхнюю часть туловища водителя и переднего пассажира при среднем и сильном боковом ударе. Датчики бокового удара (первые) (F) расположены с порогах передних дверей с каждой стороны автомобиля. Электронный блок SRS фиксирует боковой удар и мгновенно надувает боковые подушки безопасности со стороны водителя или переднего пассажира. При боковом ударе надувается боковая подушка безопасности только со стороны удара. Если произошёл боковой удар со стороны переднего пассажира, то сработает боковая подушка безопасности со стороны переднего пассажира даже если его не было в этот момент в автомобиле.

Боковая шторка безопасности

Боковые шторки безопасности (L) расположены с каждой стороны крыши автомобиля. Они защищают голову водителя и заднего бокового пассажира при среднем или сильном боковом ударе. Датчики бокового удара (первые) (F) расположены с порогах передних дверей с каждой стороны автомобиля, датчики бокового удара (вторые) (K) расположены в порогах задних дверей с каждой стороны автомобиля. Электронный блок SRS фиксирует боковой удар и мгновенно надувает боковые шторки безопасности со стороны водителя или переднего пассажира. Во время бокового удара автомобиля срабатывают одновременно боковая шторка безопасности и боковая подушка безопасности со стороны удара.

Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности

Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности работают совместно с подушками безопасности, что повышает их эффективность. Во время лобового удара пиротехнические преднатяжители мгновенно натягивают ремни безопасности для надёжного удержания водителя и переднего пассажира.

Система OPDS

К системе боковых подушек безопасности относится система OPDS, определяющая посадку переднего пассажира. Система состоит из датчиков (G) и электронного блока OPDS (H), расположенных в спинке сиденья переднего пассажира. Электронный блок OPDS определяет высоту посадки и положение переднего пассажира, затем эта информация поступает в электронный блок SRS. Если система OPDS определяет, передний пассажир маленького роста, например ребёнок, или передний пассажир облокачивается на место установки боковой подушки безопасности и мешает её развёртыванию при срабатывании, то электронный блок SRS не выдаст сигнал на срабатывание этой подушки при боковом ударе. Электронный блок SRS также не выдаст сигнала на срабатывание боковой подушки безопасности, если обнаружит, что на переднем сиденье расположен какой-либо предмет. В случае, когда блокируется срабатывание боковой подушки безопасности, на панели приборов загорается визуальный сигнализатор для информирования водителя. После того, как предмет будет снят с переднего сиденья или передний пассажир сядет прямо, визуальный сигнализатор погаснет и боковая подушка безопасности сработает при ударе.

Работа системы SRS

Основная схема электронного блока SRS принимает и обрабатывает сигналы датчиков и определяет силу удара. Если сила удара превосходит определённый предел, происходит активация газогенераторов системы подушек безопасности. Если напряжение аккумуляторной батареи слишком мало или при аварии произошёл обрыв цепи питания, то регулятор напряжения и встроенный источник резервного питания обеспечат работоспособность системы.

Для того, чтобы произошло срабатывание элементов системы SRS необходимо:

Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности

(1) Датчик лобового удара должен послать сигнал соответствующего уровня в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности.
(3) Пиропатроны должны сработать и привести в действие механизмы натяжения ремней безопасности.

Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира

(1) Датчик лобового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами фронтальных подушек безопасности.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть подушки безопасности.

Боковые подушки безопасности

(1) Датчик бокового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек безопасности. Однако электронный блок SRS заблокирует сигнал управления боковой подушкой безопасности переднего пассажира, если система установит, что голова переднего пассажира расположена в зоне срабатывания подушки.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть боковые подушки безопасности.

Боковые шторки безопасности

(1) Датчики бокового удара должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек и шторок безопасности.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и одновременно надуть боковые подушки и шторки безопасности.

Визуальный сигнализатор блокировки срабатывания боковой подушки безопасности. Принцип действия системы OPDS

Визуальный сигнализатор блокировки боковой подушки безопасности загорается в том случае, когда на переднем сиденье располагается ребёнок или человек маленького роста, которые облокачиваются на боковую подушку безопасности, или на переднем сиденье располагается какой-либо предмет (пакет с продуктами, дипломат, дамская сумочка и т.п.). Это информирует водителя о том, что в случае бокового удара боковая подушка безопасности не сработает. Система подушек безопасности, при этом, совершенно исправна. Если передний пассажир сядет прямо или пересядет на другое сиденье или вы снимите вещи с переднего сиденья, то визуальный сигнализатор погаснет.

 

Система самодиагностики

Система самодиагностики встроена в электронный блок SRS. При повороте ключа замка зажигания в положение ON (II) загорается визуальный сигнализатор неисправности системы SRS. Если система исправна, то сигнализатор гаснет спустя приблизительно 6 секунд.
Если сигнализатор не загорается или не гаснет по истечении 6 секунд, или загорается во время движения, то это признак неисправности системы. Необходимо как можно быстрее провести диагностику системы SRS и, при необходимости, её ремонт.

Для облегчения технического обслуживания системы электронный блок SRS сохраняет в памяти код неисправности, по которому можно определить неисправный элемент.Электронный блок SRS соединяется с автомобильным разъёмом для обмена данными (DLC). Коды неисправностей, содержащиеся в памяти блока, можно считать при помощи диагностического прибора Honda PGM Tester или HDS. Для этого их следует подключить к разъёму DLC (16P).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если для поиска и устранения неисправностей системы требуется отсоединить «массовый» провод от аккумуляторной батареи, то необходимо проделать следующие операции.

Сигнальная лампа SRS — что вам нужно знать

Что такое сигнальная лампа дополнительной удерживающей системы (SRS)?

Бортовой компьютер автомобиля включает сигнальную лампу дополнительной удерживающей системы (SRS), если система не работает должным образом или работает не по назначению. Эта система предназначена для развертывания подушек безопасности и затягивания ремней безопасности, когда компьютер определяет, что автомобиль попал в аварию. Во многих новых марках и моделях топливный насос будет отключен, а аккумулятор отключен, чтобы снизить вероятность возгорания.Из-за этой важности компьютер автоматически проверяет состояние системы каждый раз при включении автомобиля.

Что означает, когда горит сигнальная лампа дополнительной удерживающей системы (SRS)?

Отключенная система SRS означает, что механический ремень безопасности в значительной степени является единственным устройством безопасности в случае аварии. Даже если мы чувствуем, что являемся самым безопасным водителем на дороге и соблюдаем все правила дорожного движения, растущее число и увеличивающаяся скорость автомобилей создают опасность на дорогах, и следует принимать все меры предосторожности.Компьютер SRS также записывает данные во многом как «черный ящик» самолета, поэтому, если вы попали в аварию, страховая компания может выяснить, была ли система SRS отключена ранее.

Насколько сильно загорается сигнальная лампа дополнительной удерживающей системы (SRS)?

Вне аварии нет непосредственной опасности из-за неработающей системы SRS. Это не оставит вас на обочине дороги. Все-таки свет игнорировать не стоит. Эта система содержит устройства безопасности для предотвращения серьезных травм или смерти в случае аварии.Зная это, потратьте время на то, чтобы найти хорошего механика, имеющего опыт работы с SRS, и дайте время на то, чтобы система была исправлена ​​должным образом. Диагностика может занять некоторое время из-за необходимости проведения проверок проводки и электронного устройства. Здесь есть несколько простых исправлений: плохой ремень безопасности, ржавый датчик столкновения или проникновение воды в разъем, но добраться до этих компонентов потребуется время.

Какова типичная стоимость устранения загорающейся сигнальной лампы дополнительной удерживающей системы (SRS)?

— Ориентировочная стоимость диагностики = 100-200 долларов США
— Ориентировочная стоимость запчастей = 75-1000 долларов США

Будьте готовы заплатить от 100 до 200 долларов за первоначальную диагностику.В этом случае обращайте внимание на репутацию, а не на стоимость, поэтому не покупайте только по цене. Часто хороший магазин будет вкладывать часть диагностики в установку, потому что им приходилось копаться в компоненте, чтобы проверить его. Также имейте в виду, что магазин может перезвонить, чтобы получить дополнительное время и деньги, чтобы решить проблему. Детали будут дорогими. Учитывая характер этой системы, послепродажное распространение очень мало, поэтому многие компоненты поступают напрямую с завода через дилера и имеют соответствующую цену.Часовая пружина или датчик удара могут стоить от 75 до 125 долларов, ремень безопасности с преднатяжителем может стоить от 200 до 300 долларов, а сам компьютер может стоить от 800 до 1000 долларов.

Имейте в виду, что цены будут зависеть от региона, а также марки и модели вашего автомобиля. Если вы еще этого не сделали, сэкономьте время и деньги, используя Openbay, чтобы сравнить цены и записаться на прием онлайн в сервисном центре в вашем районе.

_Статья об обслуживании, написанная техническим специалистом ASE_

Получите оценки в ближайших магазинах

Все, что вам нужно знать о вашем автомобиле SRS Light

Как ответственный владелец автомобиля, вы, скорее всего, знаете, что означает большинство индикаторов на приборной панели.Подсветка бутылки Jeanie означает, что пора сменить масло. Этот мигающий свет с фигуркой, застегнутой ремнем безопасности, означает, что вам нужно пристегнуться. Полукруг с восклицательным знаком в центре означает, что вам нужно проверить давление в шинах. И, конечно же, вы знаете, на что смотрят ваши ближний газ, дальний свет и стояночный тормоз.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ

Но что именно означает световая система SRS вашего автомобиля? В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое индикатор SRS, почему он может гореть, безопасно ли управлять автомобилем, когда этот индикатор горит, и как решить проблему.

Прочтите, чтобы узнать все, что вам нужно знать о вашем фонаре SRS.

Что такое SRS Light?

Дополнительная удерживающая система или SRS — это технический термин, обозначающий систему в вашем автомобиле, которая контролирует автоматические ремни безопасности и подушки безопасности. SRS вашего автомобиля считается пассивной удерживающей системой. Это означает, что вам не нужно ничего делать, чтобы его активировать. Он все делает сам.Ваша SRS автоматически определяет такие вещи, как торможение, замедление, место удара, а также наличие пассажира на переднем сиденье. Затем он отправляет информацию в блок управления подушками безопасности, который определяет, какие ремни безопасности затянуть и какие подушки безопасности активировать.

Когда загорается приборная панель, световой индикатор SRS напоминает застегнутого человека сбоку с подушкой безопасности перед собой. В некоторых автомобилях также будут светиться буквы «SRS».

Каждый раз, когда вы включаете автомобиль, он проходит самопроверку, при которой загораются все индикаторы на вашей приборной панели, включая индикатор SRS.Через пару секунд все эти индикаторы должны погаснуть сами по себе, что означает, что ваша система готова к работе. Однако, если индикатор SRS горит или всплывает, пока вы находитесь за рулем, это может означать, что в вашей системе возникла проблема.

Как работает ваша система подушек безопасности

SRS вашего автомобиля — это сложная система, использующая собственный компьютер. Этот компьютер использует уникальную сеть датчиков для обнаружения множества факторов, включая торможение, занятое пассажирское сиденье, замедление и многое другое.Если система обнаруживает значительный лобовой удар, компьютер сначала натягивает ремни безопасности, чтобы надежно удерживать водителя и пассажира на месте.

Затем эта компьютерная система отправит дополнительный сигнал на передние подушки безопасности. Электрический импульс воспламенит химические вещества в надувном устройстве подушки безопасности, в результате чего сжатый газ азота расширит подушки безопасности менее чем за 50 миллисекунд — примерно столько же, сколько вам нужно, чтобы моргнуть.

Подушка безопасности надувается и действует как подушка вокруг вашей головы, когда она движется к вам.После полного поглощения удара подушка безопасности немедленно сдувается.

При боковом ударе сработают боковые подушки безопасности. Они будут оставаться надутыми дольше, если ваш автомобиль перевернется.

Очень важно, чтобы ваша система пассивной безопасности и подушки безопасности работали в полной гармонии друг с другом. Система может даже включать регистратор черного ящика, который записывает все соответствующие данные за период до 20 секунд до того, как произошло столкновение.

Почему горит индикатор SRS?

SRS вашего автомобиля, грузовика или внедорожника — это очень уникальная и сложная система. Таким образом, трудно определить точного виновника того, что ваш свет SRS включен. Некоторые причины могут быть очевидными, а другие решить сложнее. Поскольку ваша SRS является сложной частью системы безопасности вашего автомобиля, всегда лучше, если у вас есть сертифицированный и опытный механик, который диагностирует и устраняет проблему.

Иногда компьютер SRS создает код неисправности, который может помочь в диагностике проблемы.Механик будет искать это на ранней стадии процесса, чтобы добраться до корня проблемы.

Вам также следует проверить наличие на вашем автомобиле каких-либо уведомлений об отзыве SRS или подушек безопасности. Обычно на них распространяется отзыв или расширенная гарантия, поэтому вам не придется платить ни копейки, чтобы отремонтировать автомобиль.

Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым горит индикатор SRS:

  • Проблема с защелкой ремня безопасности : В вашей системе пассивной безопасности есть специальные датчики, которые показывают, пристегнуты ли ремни безопасности.Монета или другой посторонний предмет внутри пряжки может вызвать неисправность, при которой загорится сигнальная лампа.

Чтобы решить эту дилемму, просто проверьте пряжку ремня безопасности внутри на предмет наличия посторонних предметов, а затем удалите их. При необходимости вам может потребоваться перезагрузить компьютер SRS.

  • Датчик занятости пассажирского сиденья неисправен. : На переднем пассажирском сиденье в вашем автомобиле есть датчик, который может определять, когда кто-то сидит там и сколько они весят.Это сигнализирует SRS о срабатывании подушки безопасности пассажира, если на сиденье находится взрослый. Если этот датчик не работает должным образом, он может сигнализировать о включении лампы подушки безопасности.

Чтобы устранить эту проблему, попросите своего механика проверить надежность крепления разъема проводки, целостность проводки и работоспособность датчика сиденья. Возможно, вам потребуется заменить или отремонтировать любые неисправные детали, а также, при необходимости, перезагрузить компьютер.

  • Коррозия из-за повреждения водой: Если повреждение водой произошло внутри вашего автомобиля, возможно возникновение коррозии в компонентах, связанных с системой SRS.Это приведет к тому, что система перестанет работать должным образом, и загорится световой индикатор SRS.

Чтобы решить эту проблему, попросите механика тщательно проверить все компоненты системы и заменить все корродированные части. Необходимо перезагрузить компьютер SRS, чтобы убедиться, что все снова работает.

  • У вас неисправная часовая пружина подушки безопасности : часовая пружина подушки безопасности — это электрический разъем внутри рулевого колеса. Он поддерживает электрический контакт между компьютером SRS и боковой подушкой безопасности водителя, когда вы перемещаете колесо вперед и назад.Со временем эта деталь может износиться и перестать работать. Если и когда это произойдет, боковая подушка безопасности водителя не сработает, когда компьютер скажет ей, и загорится индикатор подушки безопасности.

Компьютер SRS обычно регистрирует код, который проверяет эту проблему. Попросите механика заменить часовую пружину, а также перезагрузить компьютер SRS.

  • Разрядилась резервная батарея компьютера SRS. : Компьютер SRS вашего автомобиля содержит резервную батарею, которая позволяет ему сохранять данные даже при отключении питания в автомобиле.Низкий или полностью разряженный аккумулятор может привести к разрядке резервного аккумулятора SRS, что приведет к включению предупреждающего индикатора.

Зарядите или замените аккумулятор вашего автомобиля. Это позволит резервной батарее SRS восстановить себя. Также попросите вашего механика перезагрузить компьютер, если это необходимо.

  • Предыдущая авария не сработала ваши подушки безопасности : если ваш автомобиль попал в аварию, в которой сработали датчики столкновения, но не нуждались в срабатывании подушек безопасности, это может нанести ущерб вашей системе пассивной безопасности и привести к включению сигнальных огней. прийти.

Чтобы решить эту проблему, попросите вашего механика перезагрузить компьютер SRS для нормальной работы.

  • У вас неисправен компьютер SRS. : Электрические системы внутри вашего автомобиля могут выйти из строя, даже ваш компьютер SRS. Многие факторы могут играть роль в плохом компьютере SRS, включая нагрев, возраст, вибрацию и повреждение водой.

Запишитесь на прием в вашем автосервисе, и механик заменит ваш компьютер SRS и сбросит всю систему.Обязательно внимательно ознакомьтесь с гарантией SRS, чтобы увидеть, можно ли покрыть какие-либо расходы на ремонт.

Безопасно ли водить с включенным индикатором SRS?

Конечно, вы можете водить машину, пока горит индикатор SRS, но это небезопасно. Вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль в сервисный центр, чтобы техник мог проверить ваш компьютер SRS.

Если индикатор SRS / подушки безопасности горит в течение длительного времени, существует вполне реальная вероятность того, что ваши подушки безопасности могут не сработать, если вы попали в аварию.Это подвергнет вас и ваших пассажиров серьезной опасности.

Также могут быть негативные последствия со стороны вашей страховой компании. Регистратор черного ящика в системе SRS вашего автомобиля предоставит данные о том, что сигнальная лампа подушки безопасности была включена и что вы не ремонтировали систему до того, как попали в аварию. Это могло быть основанием для отказа в покрытии.

Что делать, если горит индикатор SRS?

Если лампа SRS / подушки безопасности горит в течение длительного времени, о ней необходимо немедленно позаботиться.Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы это исправить:

Отнесите свой автомобиль к механику : Отнесите свой автомобиль в местный сервисный центр или в сервисный центр, чтобы его осмотрел сертифицированный механик. Они могут диагностировать и решить проблему, гарантируя, что ваш автомобиль снова будет безопасным для езды.

Сделайте это самостоятельно, используя сканер OBC2. : Если у вас есть некоторый опыт в области механики, вы можете диагностировать и устранить проблему самостоятельно с помощью сканера OBD2.Этот способ более доступный, чем сдача автомобиля в ремонтную мастерскую.

Сканер OBD2 — это инструмент, который вы подключаете к порту OBD2 в вашем автомобиле. Он используется для диагностики системы вашего автомобиля и будет использовать код неисправности, чтобы точно определить, в чем проблема.

Вы должны приобрести сканер OBD2, который может считывать световые коды SRS и может перезагружать систему. Их много на рынке, они совместимы с моделями 1996 года выпуска и новее.

Инструменты этого типа могут быть проводными или беспроводными.Выберите тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям, но убедитесь, что вы выбрали вариант, который может считывать проблемы SRS на марке и модели вашего автомобиля.

Сканеры

OBD2 работают, показывая коды ошибок, чтобы помочь вам определить точную причину проблемы. Вы можете запустить простой поиск в Google, чтобы найти проблему и решение. Более того, некоторые из более продвинутых сканеров также предлагают объяснения и исправления.

Даже если сканер OBD2 не может предложить решение проблемы, он поможет вам решить реальную проблему, что поможет сэкономить вам много денег в долгосрочной перспективе.

Итог

Если на приборной панели вашего автомобиля горит индикатор SRS, проблема с вашим компьютером SRS и системой подушек безопасности. Это может быть так же просто, как иметь запасную монету в прорези пряжки ремня безопасности, или проблема может быть гораздо более серьезной.

Пока ваш автомобиль управляем с включенным светом подушки безопасности, ездить на нем небезопасно. Вам следует сразу же отнести его в сервисный центр дилерского центра или в местную ремонтную мастерскую, чтобы он осмотрел и отремонтировал.

Сканер OBD2 может помочь вам найти решение проблемы, но никогда не пытайтесь самостоятельно отремонтировать, заменить или сбросить SRS. На всякий случай отнесите это к опытному механику, который исправит.

SRS — важнейший компонент безопасности вашего автомобиля. Чтобы оставаться в безопасности на дороге и в случае столкновения, вы должны следить за своей приборной панелью, чтобы видеть, загорается ли индикатор подушки безопасности / SRS. Если это так, в ваших интересах немедленно отремонтировать его профессионально.

Спецификация требований к программному обеспечению (SRS)

Спецификация требований к программному обеспечению (SRS) представляет собой исчерпывающее описание предполагаемой цели и среды для разрабатываемого программного обеспечения. SRS полностью описывает, что программное обеспечение будет делать и как от него ожидается выполнение.

SRS сводит к минимуму время и усилия, необходимые разработчикам для достижения желаемых целей, а также минимизирует затраты на разработку. Хорошая SRS определяет, как приложение будет взаимодействовать с системным оборудованием, другими программами и людьми в самых разных ситуациях реального мира.Оцениваются такие параметры, как скорость работы, время отклика, доступность, портативность, ремонтопригодность, занимаемая площадь, безопасность и скорость восстановления после неблагоприятных событий. Методы определения SRS описаны в спецификации 830-1998 IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике).

Ключевые компоненты SRS

Основные разделы спецификации требований к программному обеспечению:

  • Деловые драйверы — в этом разделе описаны причины, по которым заказчик хочет построить систему, включая проблемы с существующей системой и возможности, которые предоставит новая система.
  • Бизнес-модель — в этом разделе описывается бизнес-модель клиента, которую система должна поддерживать, включая организационный, бизнес-контекст, основные бизнес-функции и диаграммы потоков процессов.
  • Бизнес / функциональные и системные требования — этот раздел обычно состоит из требований, которые организованы в иерархическую структуру. Бизнес-требования / функциональные требования находятся на верхнем уровне, а подробные системные требования перечислены как дочерние элементы.
  • Бизнес-сценарии и сценарии использования системы — этот раздел состоит из диаграммы сценариев использования Unified Modeling Language (UML), на которой изображены ключевые внешние сущности, которые будут взаимодействовать с системой, и различные варианты использования, которые им придется выполнять.
  • Технические требования — в этом разделе перечислены нефункциональные требования, составляющие техническую среду, в которой должно работать программное обеспечение, и технические ограничения, в соответствии с которыми оно должно работать.
  • Качество системы — этот раздел используется для описания нефункциональных требований, которые определяют атрибуты качества системы, такие как надежность, удобство обслуживания, безопасность, масштабируемость, доступность и ремонтопригодность.
  • Ограничения и допущения — этот раздел включает любые ограничения, которые заказчик наложил на проект системы. Он также включает предположения группы разработки требований о том, что ожидается в ходе проекта.
  • Критерии приемки — в этом разделе подробно описаны условия, которые должны быть выполнены, чтобы заказчик принял окончательную систему.

Назначение SRS

SRS составляет основу всего проекта организации. Он устанавливает структуру, которой будут следовать все команды разработчиков. Он предоставляет важную информацию всем командам, включая разработку, эксплуатацию, обеспечение качества (QA) и обслуживание, обеспечивая согласие команд.

Использование SRS помогает предприятию подтвердить выполнение требований и помогает руководителям бизнеса принимать решения о жизненном цикле своего продукта, например, о том, когда отказаться от функции.

Кроме того, написание SRS может помочь разработчикам сократить время и усилия, необходимые для достижения их целей, а также сэкономить деньги на стоимости разработки.

Альтернативы SRS

В Agile-методологиях компании обычно предпочитают более легкую документацию требований, например, с помощью приемочных тестов и пользовательских историй.

Для того, чтобы этот подход работал, заказчик должен быть легко доступен для предоставления любых необходимых разъяснений по требованиям во время разработки. Также предполагается, что разработчики, пишущие пользовательские истории вместе с заказчиком, будут разработчиками, создающими систему.

Методология разработки программного обеспечения Rapid Application Development (RAD) отдает предпочтение скорости и гибкости перед предварительным планированием. У этого подхода очень короткие сроки разработки. Обычно срок поставки проекта, разработанного с использованием этой модели, составляет от 60 до 90 дней.

Шаблон SRS

Ниже приведен простой шаблон SRS:

Содержание

1. Введение

1.1 Назначение документа

1.2 Область применения этого документа

1.3 Обзор

1.4 Бизнес-контекст

2. Общее описание

2.1 Функции продукта

2.2 Аналогичная системная информация

2.3 Характеристики пользователя

2.4 Заявление о проблеме пользователя

2.5 Пользовательские цели

2.6 Общие ограничения

3. Функциональные требования

4. Требования к интерфейсу

4.1 Пользовательские интерфейсы

4.2 Аппаратные интерфейсы

4.3 Интерфейсы связи

4.4 Программные интерфейсы

5. Требования к производительности

6. Прочие нефункциональные атрибуты

6.1 Безопасность

6.3 Надежность

6.4 Ремонтопригодность

6.5 Переносимость

6,6 Расширяемость

6,7 Возможность повторного использования

6.8 Сходство / совместимость приложений

7. Сценарии эксплуатации

8. Предварительные модели вариантов использования и диаграммы последовательностей

8.1 Вариант использования Модель

8.2 Диаграммы последовательностей

9. Обновленное расписание

10.Приложения

10.1 Определения, сокращения, сокращения

10.2 Ссылки

Характеристики SRS

SRS должна иметь следующие характеристики:

  • Правильно — должно точно отражать функциональность и технические характеристики продукта в любой момент времени.
  • Однозначно — не должно быть путаницы относительно интерпретации требований.
  • Complete — должен содержать все функции, запрошенные клиентом.
  • Согласованный — во всем документе должны использоваться одни и те же сокращения и условные обозначения.
  • Оценивается по важности и / или стабильности — каждое требование важно. Но некоторые из них являются срочными и должны быть выполнены раньше, чем другие требования, а некоторые могут быть отложены. Лучше классифицировать каждое требование по степени важности и стабильности.
  • Проверяемый — SRS поддается проверке, только если можно проверить каждое заявленное требование.Требование поддается проверке, если существует какой-либо метод количественной оценки того, соответствует ли окончательное программное обеспечение этому требованию.
  • Изменяемый — SRS должна четко идентифицировать каждое требование систематическим образом. Если есть какие-либо изменения, конкретные требования и зависимые могут быть изменены соответствующим образом, не влияя на другие.
  • Отслеживаемый — SRS можно отследить, если происхождение каждого из ее требований ясно и если это позволяет легко ссылаться на каждое требование при будущей разработке.

Цели SRS

Некоторые из целей, которые должна достичь SRS:

  • Обеспечьте обратную связь с клиентом, гарантируя, что ИТ-компания понимает проблемы, которые должна решать программная система, и способы решения этих проблем.
  • Помогите разбить проблему на более мелкие компоненты, просто записав требования.
  • Ускорьте процессы тестирования и проверки.
  • Облегчение обзоров.

SRS Light / Airbag Light: что делать, если он горит

SRS расшифровывается как Supplemental Restraint System и ассоциируется с автомобильной подушкой безопасности.Если на вашем автомобиле горит индикатор SRS, это может быть большой проблемой.

Что такое SRS light?

Проще говоря, индикатор SRS или индикатор дополнительной удерживающей системы — это датчик, работающий для индикации состояния подушек безопасности в автомобилях. Индикатор подушки безопасности будет мигать в течение нескольких секунд после зажигания, если возникнут какие-либо проблемы. Эта система работает для проверки подушек безопасности для водителей, пассажиров и боковых подушек безопасности, включая модулятор, надувание и проводку.

Как вы, возможно, уже знаете, в транспортных средствах применяется технология подушек безопасности в качестве системы удержания пассажиров для защиты водителей и пассажиров движущихся транспортных средств.Таким образом, это признак того, что в автомобилях функционирует система SRS, которая заключается в неисправности системы подушек безопасности красным светом.

Фонарь связан с безопасностью, так как он связан с подушками безопасности и ремнями безопасности. Это может помочь вам узнать, находится ли ваша машина в безопасном состоянии или нет.

Почему горит индикатор SRS?

Индикатор SRS на вашем автомобиле может загореться по разным причинам. К ним относятся:

Проблема ремня безопасности:

Свет может означать, что ремень безопасности не пристегнут или не затянут.Попробуйте пристегнуть ремень безопасности к пряжке. У некоторых автомобилей есть датчики в пряжках e, которые при правильной установке дают компьютеру зеленый свет.

Проблема с системой подушки безопасности:

Renault Laguna 01 подушка безопасности by-dpc.
Кредит: commons.wikimedia.org Это одна из самых распространенных причин, по которой загорается свет SRS. Это могло произойти из-за проблемы с датчиками столкновения или вы могли раньше попасть в аварию, в результате которой сработали подушки безопасности, но свет продолжал гореть даже после того, как они были отключены.

Проблема коррозии:

Внутренние компоненты вашего автомобиля могли быть повреждены и подвергнуты коррозии из-за повреждения водой. Коррозия может повлиять на работу подушек безопасности.

Следовательно, индикатор SRS горит и продолжает оставаться таким, пока вы не передадите его механику или не сделаете это самостоятельно с помощью сканера OBD2.

Безопасно ли водить с включенным светом SRS / подушкой безопасности?

Индикатор SRS мигает после зажигания.
Кредит: Flickr.com

Индикатор SRS указывает на проблему с ремнем безопасности или системой подушки безопасности. Если вы едете на нем с включенным светом, есть вероятность, что подушки безопасности не сработают, если произойдет авария.

Подушки безопасности

могут уменьшить силу и замедлить удар. Однако они бесполезны, если не развернуты. Хотя ваша машина будет нормально работать с включенным светом, вы, по сути, подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни других пассажиров.

Кроме того, он также может подвергнуть риску ваш автомобиль и всех окружающих.Это того не стоит.

Как работает SRS?

Как указывалось ранее, SRS связана с проблемой ремня безопасности и срабатыванием подушки безопасности. Это работает, потому что в машине есть датчики движения, которые посылают сигнал при столкновении.

Срабатывающие датчики могут относиться к акселерометрам, датчику давления боковой двери, датчику занятости сиденья или датчику удара.

Если какой-либо из этих датчиков чувствует неприятный запах, они срабатывают подушки безопасности и надувают мешок из нейлоновой ткани, чтобы уменьшить удар.Это может помочь снизить риск.

Что делать, когда горит индикатор SRS?

Проблема с индикатором SRS должна быть немедленно решена. Это можно сделать двумя способами:

№1. Починит механик

Отвезти машину к механику для диагностики и устранения проблемы. Как только проблема будет устранена, индикатор SRS погаснет, указывая на то, что снова можно садиться за руль.

№2. Сделай сам со сканером OBD2

Сканер OBD2 может считывать код неисправности автомобиля и сбрасывать SRS.
Кредит: Flickr.com

Есть еще один метод решения проблемы с освещением SRS. Сделать это можно с помощью сканера OBD2. Это более дешевый метод по сравнению с отвозом машины к механику.

Сканер OBD2 — это инструмент, который подключается к порту OBD2 в вашем автомобиле. Он диагностирует систему автомобиля и выдает код неисправности, который определяет, в чем проблема.

Однако вам необходимо купить сканер OBD2, который может считывать световые коды SRS и сбрасывать их.На рынке представлено множество сканеров OBD2. Они работают с моделями 1996 года и более новыми и могут решать не только проблемы SRS, но и другие базовые и сложные проблемы.

Бонус: Обзор и сравнение лучших сканеров OBD2 2021

Сканеры

OBD2 могут быть беспроводными или проводными. Выберите один в соответствии с вашими потребностями, но обязательно выберите вариант, который может считывать проблемы SRS.

Они работают, отображая коды ошибок, чтобы помочь вам узнать причину проблемы. Вы можете Google код, чтобы найти проблему и решения.Более того, некоторые продвинутые сканеры OBD2 также поставляются с объяснениями и исправлениями.

Даже если сканер не может предложить решение, он поможет вам найти реальную проблему, что поможет сэкономить время и деньги.

Итак, в общем, сканер OBD2 может спасти и сэкономить деньги, так как вам не придется много тратить, платя механику. Самое приятное то, что сканеры OBD2 решают не только проблемы со светом SRS, но и ряд других проблем с автомобилем.

Вы можете взглянуть на наши лучшие обзоры сканеров OBDII, чтобы узнать больше о доступных вариантах на рынке.

Итог

Если индикатор SRS в вашем автомобиле горит, знайте, что функция безопасности (система подушек безопасности) в вашем автомобиле отключена. Статистика показывает, что подушки безопасности спасли множество жизней во время ужасных автомобильных аварий. Вы не можете игнорировать их важность.

Неважно, насколько вы осторожны с водителем, авария может случиться в любой момент с кем угодно. Поэтому не стоит рисковать и решить эту проблему, обратившись к механику или сделав это самостоятельно с помощью сканера OBD2.

Бонус: 10 лучших автомобильных диагностических инструментов ABS / SRS, обзор и сравнение 2021

Почему в моей Mazda CX-5, Mazda3 горит индикатор SRS?

Почему в моей Mazda CX-5 горит индикатор SRS?

По эксперту по продукту | Опубликовано в Информация о дилерских центрах, Часто задаваемые вопросы, Безопасность в понедельник, 6 января 2020 г., в 12:38

Почему горит сигнальная лампа подушки безопасности в автомобиле Mazda

Когда загораются сигнальные лампы, это вызывает стресс. Когда они остаются, это становится еще более напряженным.Ни один автомобиль не застрахован от механических неисправностей, особенно когда они много ездят. Но даже в новых автомобилях иногда что-то выходит из строя. При этом…

Почему в моей Mazda CX-5 горит индикатор SRS?


Что
такое i-ACTIVSENSE Safety Suite?


Почему горит индикатор подушки безопасности

Прежде всего, световой индикатор SRS — это предупреждающий индикатор, связанный с
с системами внутренней безопасности. Это означает систему безопасности, и она соединяет
к нескольким системам, таким как подушки безопасности и ремни безопасности.Есть много причин
ваш индикатор SRS может гореть. Вот несколько:

  • Неисправность датчика занятости пассажирского сиденья
  • Неисправность датчика подушки безопасности
  • Неисправность системы подушки безопасности
  • Неисправность датчика ремня безопасности
  • Замена батареи
  • Новая установка стереосистемы
  • Перегоревшие / неисправные предохранители

Любые изменения, внесенные в ваш автомобиль Mazda, связанные с электрической системой
системы имеют хорошие шансы зажечь ваш световой сигнал SRS. В этих случаях это
может быть легко перезагружен без ущерба для каких-либо систем безопасности.

Как сбросить SRS Light в автомобиле Mazda

Есть несколько способов сбросить световой сигнал SRS, каждый более сложный, чем предыдущий. Вот они, в порядке от простого до мягко неудобного:

  • Поверните ключ зажигания из положения «Off» в положение «ACC».
    10 раз
  • Проверить / заменить соответствующий предохранитель (список предохранителей в
    Руководство пользователя)
  • Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи на 10 минут,
    затем снова подключите

Если после сброса индикатор продолжает гореть снова, то следующим шагом будет проверка вашего автомобиля сертифицированным механиком.Некоторые источники могут посоветовать вам отсоединить диагностические разъемы подушки безопасности SRS. Мы, , не рекомендуем , так как он выключит свет навсегда, независимо от того, есть ли законная проблема с вашими системами SRS.

Отзыв о подушке безопасности Mazda

В течение нескольких лет Mazda CX-5 и Mazda3 отзывались о подушках безопасности, что означает, что вы можете бесплатно починить этот надоедливый свет и, при необходимости, заменить подушки безопасности (любые подключенные системы) на исправно работающие.Убедитесь, что ваш автомобиль Mazda был отозван.

Индикатор SRS все еще горит?

Воспользуйтесь нашим расписанием
инструмент, позволяющий квалифицированному техническому специалисту Mazda быстро и недорого
починить свой автомобиль.

Поделиться — это забота!

  • Facebook

  • Твиттер

  • Pinterest


Эта запись была опубликована
в понедельник, 6 января 2020 г., в 12:38, в разделах «Информация о дилерских центрах», «Часто задаваемые вопросы», «Безопасность».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0.

И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Как написать спецификацию требований к программному обеспечению (SRS) в 2021 году

Этикетка продукта

Спецификация требований к программному обеспечению (документ SRS) описывает, как следует разрабатывать систему программного обеспечения. Проще говоря, SRS предоставляет всем участникам дорожную карту для этого проекта.

Он предлагает высококачественные определения функциональных и нефункциональных спецификаций программного обеспечения, а также может включать варианты использования, которые иллюстрируют, как пользователь будет взаимодействовать с системой после завершения.

В этой статье вы узнаете все о спецификации требований к программному обеспечению в программной инженерии, а также найдете пример, созданный командой Relevant.

Почему документ SRS важен?

Предположим, вы хотите создать приложение чата с определенным внешним видом и функциями и хотите, чтобы оно было специально предназначено для предприятий. Вы чувствуете, что можете отказаться от дополнительных функций, которые используют коммерческие чат-приложения, чтобы привлечь внимание публики, и сосредоточиться на функциях, которые нужны предприятиям.Но вы не разработчик.

Значит, вам нужно передать разработку приложения на аутсорсинг. Но вам также необходимо убедиться, что тот, кого вы нанимаете, чтобы воплотить вашу идею в жизнь, точно знал, чего вы пытаетесь достичь. Без всех деталей, необходимых для завершения работы над приложением, время и затраты могут быстро выйти из-под контроля. Разработчики могут ошибиться и вынуждены провести рефакторинг кода, если готовый продукт не соответствует той картине, которая была у вас в голове.

Документ SRS заставляет вас изложить идею на бумаге, чтобы охватить все эти детали.Вы должны перевести эту идею на язык, понятный разработчикам. Документ SRS описывает, чего хочет клиент и что разработчики предоставят. Это письменное соглашение по каждой детали приложения.

Наличие четкого набора требований гарантирует, что команда разработчиков создаст программное обеспечение, отвечающее потребностям клиентов. СГД поможет оценить стоимость работ и охватить объем проекта. Это также дает кодировщикам представление о технологическом стеке, который им понадобится, и помогает им планировать свою работу, но это еще не все:

  • Дизайнеры получают представление о проекте через документы SRS, чтобы они могли согласовать дизайн с вариантом использования.
  • Тестировщики получают рекомендации по созданию тестовых примеров, соответствующих потребностям бизнеса.
  • Конечные пользователи используют SRS для понимания программного обеспечения.
  • Он предоставляет инвесторам обзор функций системы, чтобы они могли принимать инвестиционные решения.

SRS важна, потому что это единый источник информации и ожиданий, который предотвращает недопонимание между руководителями проектов, разработчиками, дизайнерами и тестировщиками.

Что включает в себя SRS?

В SRS должно быть достаточно информации, чтобы разработчики могли завершить описанное программное обеспечение.В нем не только излагается описание разрабатываемого программного обеспечения, но также указывается цель, которой оно будет служить: что программное обеспечение должно делать и как оно должно работать.

Документ SRS обычно включает следующие элементы:

  • Цель разрабатываемого программного обеспечения
  • Общее описание программного обеспечения
  • Функциональные возможности программного обеспечения или его предназначение
  • Производительность программного обеспечения в производственная ситуация
  • Нефункциональные требования
  • Внешние интерфейсы или то, как программное обеспечение будет взаимодействовать с оборудованием или другим программным обеспечением, к которому оно должно подключаться
  • Ограничения проекта или ограничения среды, в которой программное обеспечение будет работать в

Разница между Функциональные и нефункциональные требования

Функциональные требования — это цели новой системы, которую вы разрабатываете.Они описывают систему и то, как она будет работать, чтобы помочь с задачами пользователя. Они определяют, как система будет реагировать на ввод данных пользователем, и содержат подробную информацию о расчетах, вводе данных и бизнес-процессах. Вы можете рассмотреть функциональные требования с подробным описанием возможностей приложения и потребностей пользователя. Без выполнения функциональных требований система работать не будет.

В то время как функциональные требования определяют, что делает система, нефункциональные требования описывают, как система будет это делать.Нефункциональные требования не влияют на функциональность приложения. Даже не выполняя нефункциональных требований, система выполнит желаемые задачи.

Нефункциональные требования также важны, потому что они определяют общие характеристики, влияющие на взаимодействие с пользователем. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на требованиях пользователей, они фокусируются на ожиданиях пользователей и охватывают такие темы, как производительность, безопасность, надежность, доступность и удобство использования.

Прочтите также, как составить техническое задание, RFI и RFP.

Как написать документ спецификации требований к программному обеспечению

Лучше всего организовать процесс, который вы используете для написания документа SRS, начиная со скелета и общей информации о разрабатываемом вами программном обеспечении и заканчивая добавлением деталей в конкретизируйте свой проект. Вот шесть этапов создания документа SRS в разработке программного обеспечения:

Мы — компания по разработке программного обеспечения

Мы помогли более 200 компаниям создать свои программные продукты.Наймите нашего бизнес-аналитика с 6-летним опытом, чтобы он написал для вас SRS.

Подробнее