Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости
Величина крена и степень его раскачивания зависят от хода подвески, и чем больше ход — соответственно, больше крены. Тогда, чтобы исключить вышеописанные недостатки, этот показатель нужно уменьшить.
Достигнуть уменьшения можно несколькими методами:
- увеличить жесткость упругих элементов, установить короткоходные амортизаторы и ограничители хода рычагов,
- внедрить в конструкцию узел, выполняющий в поворотах роль дополнительного, упругого элемента.
Наименее подходящими оказались первые два способа, потому что значительно снижалась комфортность автомобиля. Эти способы в основном применяются в спортивных болидах.
Поэтому в конструкции подвески использовался новый упругий элемент — стабилизатор поперечной устойчивости, который работает только при перемещении колес одной оси в различных направлениях — одно направление вниз, другое направление вверх.
Конструкция стабилизатора собой представляет штангу U-образной формы, которая имеет изогнутые под определенным углом концы.
На сегодняшний день современный автомобиль имеет плотное расположение узлов и агрегатов, что не позволяет сделать центральную часть штанги прямой, поэтому имеются и наиболее сложные конструкции.
Стабилизаторы поперечной устойчивости изготавливаются из отрезков цилиндрического профиля. В качестве необходимого материала используется специальная сталь, которая способна работать при скручивании как упругий элемент. Обычно центральная часть стабилизатора закрепляется в двух точках, которые параллельны оси колес к кузову, или же к подрамнику кронштейнами с упругими демпферами. А его концы, в свою очередь, соединяются с несущей деталью подвески колес — балкой, рычагами, картером моста.
В момент, когда упругие элементы подвески с одной стороны растягиваются, а с другой стороны сжимаются, средняя часть стабилизатора поперечной устойчивости скручивается и начинает работать, как упругий элемент, а именно по принципу торсионов.
Суть этого в следующем — со стороны крена стабилизатор пытается автомобиль приподнять, а с другой стороны, при сжатии упругого элемента подвески, опустить автомобиль. Таким образом, автомобиль обеспечивается выравниванием по отношению к плоскости дороги.
У некоторых автомобилей с передним приводом на задней оси функцию стабилизатора выполняет поперечная балка, которая жестко соединяет продольные рычаги подвески задних колес. Такие подвески получили название полунезависимые, потому что во время движения по неровностям, на змейках, поворотах эта деталь работает на скручивание. А вот многорычажные, независимые подвески — практически все, в отличие от них, оснащены стабилизатором.
Так как стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в плоскостях, наиболее приближенных к горизонтальной плоскости, это значительно накладывает некоторые сложности при компоновке автомобиля. Для решения этих сложностей в подвески были введены новые элементы — это стойки стабилизатора, связывающие рычаги подвески со стабилизатором в вертикальной плоскости.
Полезен, но не всегда
На сегодняшний день стабилизатор поперечной устойчивости является обязательной деталью подвески легкового автомобиля, в то же время во внедорожниках его присутствие нежелательно. Нежелательность можно объяснить тем, что способность стабилизатора уменьшает ход подвески, а это недопустимо при движении по бездорожью, потому что колеса вывешиваются и теряют контакт с поверхностью дороги.
Конечно, при наличии полного комплекта блокировок межосевых и колесных дифференциалов короткоходность будет не столь опасной, но при отсутствии блокировок стабилизатор значительно ухудшает проходимость внедорожника. Несмотря на это, нельзя сказать, что в современных скоростных внедорожниках стабилизатор в подвеске является ненужной деталью.
Наоборот, для таких автомобилей с высоким центром тяжести эта деталь будет особенно необходима.
От условий эксплуатации автомобиля можно сделать выбор, чем пожертвовать — проходимостью или устойчивостью. Например, создатели Nissan Patrol GR нашли выход и применили в конструкции подвески электронный отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости. Если на бездорожье на панели приборов нажать кнопку, то шток цилиндра стабилизатора, который выполняет функцию его стойки, освобождается. Шток, который перемещается свободно, не передает усилия от подвесок задних и левых колес, и, когда скорость больше 20 км/час, кнопка управления стабилизатором сразу же блокируется. Благодаря такой реакции исключается возможное выключение по ошибке стабилизатора на большой скорости, когда могут появиться опасные крены.
Наиболее актуальный стабилизатор поперечной устойчивости изобрели инженеры американской фирмы TRW. В конструкции этого стабилизатора предусмотрена стойка — гидроцилиндр, а также гидронасос. Этими деталями «управляет» электронный блок управления (ЭБУ), который получает информацию от акселерометра или датчика бокового ускорения.
Стабилизатор находится в разблокированном состоянии, когда автомобиль движется прямолинейно, насос находится в выключенном состоянии, а жидкость, находящаяся в гидроцилиндре, не под давлением. При этом подвеска работает в наиболее комфортном режиме.
При появлении боковых ускорений, виновник кренов — электронный блок управления — включает насос, и тогда в гидроцилиндре образуется давление жидкости. Электронный блок управления, регулируя его величину, изменяет, в зависимости от конкретного режима движения, жесткость стабилизатора.
Подведем итоги: стабилизатор поперечной устойчивости в конструкции подвески — необходимая деталь для безопасности движения.
Ирина Гудкова
принцип работы, устройство и недостатки торсионов
Современные автомобили передвигаются по дорогам на высоких скоростях за счет применения в подвеске стабилизатора поперечной устойчивости. Из-за этой детали удерживать высокую скорость можно не только на прямолинейных участках. На большой скорости авто может войти в поворот, выполнять различные маневры и без проблем объезжать препятствия на дороге.
Содержание статьи:
Предназначение
Данная деталь в подвеске совершенно любого авто позволяет уменьшить боковые крены кузова при повороте машины.
Если коротко, то это устройство защищает машину от опрокидывания.
Этот элемент устанавливается на большинстве современных автомобилей. Именно благодаря СПУ автомобиль устойчив, маневренный и управляемый.
Основная задача СПУ – перераспределить нагрузку между упругих деталей в подвеске при движении. Когда машина поворачивает, то кузов кренится. Крен сильно влияет на траекторию, по которой будет двигаться машина. В этот самый момент и вступает в работу стабилизатор.
Читайте также: Для чего нужен катализатор в автомобиле: признаки неисправности и способы промывки устройства
Среди главных функций можно выделить:
- Снижение кренов кузова при поворотах и маневрировании;
- Повышение сцепления пары ведущих колес с дорожным полотном;
- Равномерное перераспределение нагрузки, которую испытывает кузов или рама автомобиля.
Устройство
Основные элементы СПУ — это труба либо стержень из стали. Деталь имеет П-образную форму средней части. Также в устройстве имеются стойки и крепеж.
Главный элемент – это, конечно же, стержень. Представляет собой достаточно упругую поперечную распорку. Чаще всего стержни производят из пружинных марок стали.
Стойки или же тяги – это детали, которые соединяют оба конца основы-стержня с рычагом или стойкой амортизатора. Стойка стабилизатора представляет собой небольшой шток длиной от 5 до 20 см. По бокам стойки имеются шарнирные соединения – так деталь может двигаться вместе со стержнем. Шарниры для защиты от грязи и пыли оборудованы пыльниками.
Крепеж стабилизатора к кузову и подвеске выполнен при помощи резино-техничеких изделий – сайлентблоков и различных крепежных элементов, таких как хомуты, гайки, шайбы.
Стабилизатор может крепиться на подрамник или среднюю часть рамы, а также к балке моста или рычагам.
Статья по теме: Для чего нужна балансировка колес автомобиля
Деталь работает по принципу перераспределении нагрузок между упругими элементами. Когда происходит боковой крен или поперечные угловые колебания, то тяги или стойки стабилизатора двигаются в разные стороны – одна стойка будет подниматься, другая – опускаться. Средняя часть стержня скручивается. Со стороны крена кузова стабилизатор будет пытаться поднять машину, с другой стороны – опустить.
Чем существеннее крен, тем более значительным будет сопротивление торсиона. Так автомобиль выравнивается по отношению к плоскости дороги.
Но также необходимо понимать, что за счет особенностей своей конструкции СПУ никак не способен воспрепятствовать вертикальным колебаниям. Так, если колебание машины вертикальное, тогда оба колеса – левое и правое, будут двигаться вместе. Стабилизатор же проворачивается во втулках, на которых он закреплен.
Чтобы работа торсиона была максимально эффективной, стержень и вся конструкция должна быть достаточно жесткой. Эта самую жесткость определяют свойствами стали, формой стержня, геометрией крепежа.
Чем большей жесткостью будет обладать стабилизатор, тем большее высокую нагрузку он способен перенести с внешнего колеса. Автомобиль с жестким стабилизатором способен входить в достаточно крутые повороты.
Виды торсионов
На современном автомобиле можно встретить два вида торсионов. Это задний торсион и передний.
На задней оси данные узлы, как правило, отсутствуют.
К примеру, сзади деталь отсутствует на автомобилях с независимой задней подвеской – в качестве СПУ здесь используется специальная торсионная балка и продольные рычаги.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество торсиона – это значительное уменьшение боковых кренов в поворотах. Если СПУ изготовлен из упругих и жестких марок стали, то водитель и пассажиры не почувствуют крен, а тяговое усилие при выходе из поворота и в самом повороте будет увеличиваться.
Пружины, амортизаторы и другие упругие элементы не способны как-либо сопротивляться глубоким кренам, когда машина входит в поворот. СПУ же данную проблему решает, но с другой стороны, если ехать прямо, то стабилизатор не так уж и необходим.
Это интересно: Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
При всех явных и неявных плюсах СПУ вносит существенные ограничения в характеристики независимых подвесок. За счет колес, которые соединены со торсионом, уменьшается ход каждого колеса – это влечет за собой передачу ударов колеса с одной оси на другое.
Это актуально при езде по плохим, неровным дорогам. На бездорожье СПУ может спровоцировать вывешивание колеса, что приведет к потере его контакта с поверхностью.
А ведь полностью отказаться от СПУ не получается, но с помощью адаптивной подвески это возможно. Для этого используют активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это серьезная конструкция с гидравлическим или электромеханическим приводом.
Что будет если убрать стабилизатор поперечной устойчивости
Автомобилисты с опытом обслуживания своих авто считают, что стойки стабилизатора – это самые капризные детали в подвеске. И чтобы не менять их часто, многие умышленно отключат СПУ. В сети можно найти споры на форумах и сообществах о том, нужно ли отключать торсион.
На самом деле ездить без СПУ можно и ничего страшного не будет. В подвеске есть много элементов, без которых можно эксплуатировать машину. Но специалисты не рекомендуют убирать торсион, так если это сделать, то возможность подвески совершать резкие маневры в аварийной ситуации пропадает. Без торсиона в повороте машина будет крениться больше.
К сведению: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания
Также существует легенда, что водитель «Пежо 607» решил отключить СПУ и в итоге разбил поддон двигателя. Специалисты подтвердили, что неприятности возникли именно из-за неработающего стабилизатора. Естественно, это касается только обычных автолюбителей и гражданских авто, которые ездят по городским дорогам.
Ездить без СПУ можно, но не быстро. Также не рекомендуется выполнять резких маневров – это может быть небезопасным. Но в большинстве случаев, если в повороте машина уверенно стоит на всех четырех колесах, то ничего не случится.
Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 1.1k.
Любому человеку, хоть раз сидевшему в автомобиле в момент прохождения им на высокой скорости поворотов, знакомо ощущение, что его какая-то сила пытается вытолкнуть из машины или, по крайней мере, прижать к ее внешней стороне. Да и она сама начинает крениться при движении по такому рельефу. Вот для уменьшения величины этой силы и предназначен стабилизатор поперечной устойчивости (Anti-Roll bars).
Зачем он нужен?
При прохождении поворотов на авто действует центростремительная сила, направленная от центра. Под ее действием машина начинает крениться, нагрузка на внешние колеса возрастает, а на внутренние уменьшается. Соответственно уменьшается сцепление колес с дорогой и ухудшается управляемость.
Особенно это актуально для машин с независимой подвеской. Вот именно для компенсации ухудшения:
- управляемости;
- сцепления колес с дорогой;
- условий для безопасного движения
в конструкцию автомобиля вводят такой элемент как Anti-Roll bars. У разных моделей и марок машин его конструкция может отличаться, в ней используются различные стойки, рычаг и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости и его реализация
Стабилизатор поперечной устойчивости – круглая металлическая штанга, которой придают порой довольно причудливую форму, через специальный рычаг и стойку (в зависимости от марки машины) соединяющая между собой элементы подвески авто. Принцип, положенный в основу его работы, можно лучше понять с помощью приведенного рисунка.
Рассмотрим, зачем нужен, а также как работает передний стабилизатор поперечной устойчивости. При движении авто в повороте возникающая центростремительная сила прижимает колесо, движущееся по внешнему радиусу, к дорожному покрытию, а внутреннее наоборот старается от него оторвать. Так как элементы подвески через рычаг между собой связывает стабилизатор поперечной устойчивости, выделенный красным цветом, а его середина закреплена неподвижно, то когда один его конец идет вниз, а другой вверх, он работает как торсион.
Часть усилия, возникающего на расположенном с внешней стороны колесе, передается на внутреннее, тем самым выравнивая нагрузку между ними.
Как работает Anti-Roll bars в разных условиях
При всей внешней привлекательности такого технического решения во многих случаях возникают сомнения о необходимости его использования. Лучше всего это можно понять на примере внедорожников. Как правило, у них задний мост имеет зависимую подвеску, в этом случае, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески становится не нужен, с его ролью прекрасно справляется сам задний мост.
Такой подход позволяет понять ограничение, связанное с использованием стабилизатора. Для независимой подвески характерной особенностью является то, что каждое колесо самостоятельно отрабатывает дорожный рельеф, при этом одно никак не влияет на работу другого. Если же мы поставим передний стабилизатор, то подвеска перестает быть полностью независимой, часть усилий с одного колеса начинает восприниматься другим.
Конструкция подобного элемента на различных автомобилях может быть выполнена по-разному, но характерной особенностью, описывающей его работу, является жесткость. Более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, особенно передний, лишает независимую подвеску присущих ей достоинств, а задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на стабильность положения машины при прохождении извилистой дороги и поворачиваемость.
Таким образом, возникает основное противоречие, характерное для классического стабилизатора – он улучшает поведение автомобиля при движении в поворотах, и при этом ухудшает характеристики независимой подвески, что сказывается на управляемости авто. Кроме того, поведение машины зависит от жесткости подобного элемента конструкции.
С другой стороны отмечено ухудшение проходимости внедорожников в условиях бездорожья, т.к. становится возможным вывешивание колеса из-за уменьшения ходов подвески. Поэтому возникает вопрос, зачем он нужен при движении в таких условиях, когда предназначен для работы только на высокой скорости в поворотах?
Варианты устранения противоречий
Самым кардинальным способом избавиться от подобных противоречий, является так называемая адаптивная подвеска, при которой стабилизатор становится не нужен. В этом случае используется принцип контроля положения кузова во время движения, позволяющий исключить его крены при выполнении различных маневров.
Другим подходом, не столь кардинальным, является применение гидроцилиндра вместо стойки стабилизатора поперечной устойчивости. При нормальных условиях, когда гидроцилиндр заперт, работа стабилизатора проходит в обычном режиме. В условиях езды по бездорожью, когда он не нужен, с панели приборов гидроцилиндр разблокируется, и стабилизатор отключается.
Возможна его работа в автоматическом режиме, но для этого используются датчик бокового ускорения, гидронасос и гидроцилиндры, блок управления. Гидроцилиндр также используется вместо стойки. Когда автомобиль движется прямолинейно, гидронасос выключен и стабилизатор работает как обычно. Если возникли боковые ускорения, включается насос и меняет давление в гидроцилиндрах . По условиям движения давление может быть разным, чем обеспечивается регулируемая жесткость стабилизатора.
Однако гидроцилиндр может крепиться не на рычаг и стойку, а непосредственно к кузову, как это реализуется в некоторых автомобилях корпорации Тойота. В зависимости от условий движения стабилизатор или заблокирован, или разблокирован.
Такой элемент конструкции автомобиля, как Anti-Roll bars, носит несколько двойственный характер. С одной стороны, он необходим при движении машины на высокой скорости в поворотах, с другой стороны – ухудшает характеристику независимой подвески, придавая ей особенности, присущие зависимой. Для того чтобы избежать подобного противоречия, приходится использовать специальные конструкторские решения.
Мне нравится1Не нравится1
Что еще стоит почитать
Стабилизатор поперечной устойчивости: что это такое и принцип работы
Подвеска автомобиля — сложная система, о которой мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Подвеска состоит из различных конструктивных элементов: амортизаторы, пружины, рулевые рычаги, сайлентблоки. Стабилизатор поперечной устойчивости — один из важнейших элементов.
Эта статья будет посвящена данному устройству, принципу его работы, преимуществам и недостаткам.
Устройство и принцип работы
С виду данный элемент представляет собой металлическую штангу, изогнутую в форме буквы П, хотя на более современных авто его форма может отличаться от П-образной из-за более компактного расположения агрегатов. Этот стержень соединяет оба колеса одной оси. Может устанавливаться спереди и сзади.
В стабилизаторе использован принцип торсиона (пружины): в центральной его части имеется круглый профиль, выполняющий роль пружины. В результате, когда внешнее колесо входит в поворот, автомобиль начинает крениться. Однако торсион раскручивается и та часть стабилизатора, которая находится с внешней стороны, начинает подниматься, а противоположная опускается. Таким образом, противодействуя еще большему крену автомобиля.
Как видим, все достаточно просто. Для того, чтобы стабилизатор выполнял свои функции нормально, его производят из специальных сортов стали, повышенной жесткости. Кроме того, стабилизатор конструктивно соединен с элементами подвески с помощью резиновых втулок, шарниров, стоек — о замене стойки стабилизатора мы уже писали статью на Vodi.su.
Стоит также отметить, что стабилизатор может противодействовать только поперечным нагрузкам, но против вертикальных (когда, например, два передних колеса въезжают в яму) или против угловых колебаний данное устройство бессильно и попросту прокручивается на втулках.
Стабилизатор с помощью опор крепят:
- к подрамнику или раме — средняя часть;
- к балке моста или рычагам подвески — боковые части.
Он устанавливается на обеих осях автомобиля. Однако многие виды подвески обходятся без стабилизатора. Так, на авто с адаптивной подвеской стабилизатор не нужен. Не нужен он на задней оси автомобилей с торсионной балкой. Вместо него здесь применяют саму балку, которая тоже способна сопротивляться кручению.
Плюсы и минусы
Основное преимущество его применения — уменьшение боковых кренов. Если подобрать упругую сталь достаточной жесткости, то даже на самых крутых поворотах вы не почувствуете крена. При этом у автомобиля будет увеличиваться тяговое усилие на повороте.
К сожалению, пружины и амортизаторы не смогут противостоять глубоким кренам, которые испытывает корпус автомобиля при вхождении в крутой поворот. Стабилизатор же полностью решил эту проблему. С другой стороны, при движении прямо, необходимость в его применении отпадает.
Если же говорить о недостатках, то их довольно много:
- ограничение свободного хода подвески;
- подвеску нельзя считать полностью независимой — два колеса оказываются связанными друг с другом, удары передаются от одного колеса к другому;
- уменьшение проходимости внедорожников — диагональное вывешивание происходит из-за того, что одно из колес теряет контакт с почвой, если другое, к примеру, провалилось в яму.
Конечно, все эти проблемы эффективно решаются. Так, разрабатываются системы управления стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря которым его можно отключать, а его роль начинают выполнять гидроцилиндры.
Сложные системы предлагает Тойота для своих кроссоверов и внедорожников. В такой разработке стабилизатор конструктивно объединен с кузовом. Различные датчики анализируют угловое ускорение и крен автомобиля. При необходимости стабилизатор блокируется, а в ход идут гидроцилиндры.
Имеются свои оригинальные разработки и в компании Мерседес-Бенц. Например система АВС (Active Body Control) позволяет полностью обходиться одними только элементами адаптивной подвески — амортизаторами и гидроцилиндрами — без стабилизатора.
Загрузка…
Поделиться в социальных сетях
Передний стабилизатор поперечной устойчивости: принцип работы
Всем привет! Думаю, многие из вас знают, что при входе в повороты и при езде по плохим дорогам машины могут вести себя по-разному. Некоторые обеспечивают отличную устойчивость, у других возникает заметный крен. Все современные авто в той или иной мере стараются сопротивляться крену и опрокидыванию. За это во многом отвечает передний стабилизатор поперечной устойчивости или просто СПУ.
В конструкции задней подвески СПУ также используется, но не всегда. А для нынешних авто стабилизатор в составе передней подвески выступает как обязательный элемент.
Данный компонент входит в состав автомобильной подвески. Деталь кажется неприметной и малозначимой. Но именно она помогает снижать уровень крена, когда машина входит в поворот, а также защищает нас от такого неприятного и крайне опасного явления как опрокидывание транспортного средства.
В итоге можно сказать, что СПУ влияет на устойчивость, маневренность, управляемость и безопасность. Весьма неплохие показатели для столь скромной детали.
Как это работает
Для начала стоит взглянуть на принцип работы элемента. Это во многом даст понять суть приспособления и его роль в составе подвески автотранспортного средства.
Главной задачей СПУ является перераспределение возникающей нагрузки между упругими составляющими конструкции подвески автомобиля. Все вы знаете, что при входе в поворот автомобиль начинает крениться. Именно в этот момент свои функции начинает выполнять стабилизатор. Стойки начинают постепенно смещаться, двигаться в противоположные стороны. То есть одна опускается, а вторая наоборот, начинает подниматься. Также есть средний элемент конструкции, который называется стержнем. Он в этот момент закручивается.
Что это дает на практике и как меняется поведение машины? Со стороны, где авто начало заваливаться, стабилизатор помогает поднять кузов. С другой стороны происходит обратный эффект, то есть кузов начинает опускаться.
Чем сильнее наклон, тем сильнее оказывается сопротивление со стороны стабилизатора. Тем самым авто выравнивается относительно горизонтальной плоскости дорожного покрытия. Это позволяет уменьшить крен и повысить эффективность сцепления с дорогой.
Конструктивные элементы
В основе конструкции СПУ лежат 3 основных компонента. Причем они часто обозначаются по-разному, но от этого их суть или задачи не меняются совершенно.
- Конструктивно самым крупным элементом является стержень. Фактически это длинная стальная труба определенной формы, во многом напоминающей букву П. При этом стержень играет свою роль и является неотъемлемой частью конструкции;
- Также предусматривается использование такого элемента как тяга. Их используется 2 единицы в составе одного стабилизатора в сборе. Есть и другое распространенное название — стойки;
- Не стоит недооценивать значение еще одних элементов. Речь идет о креплениях. В роли крепежей используются втулки из резины и хомуты.
Стоит отметить, что помимо поперечных колебаний, автомобилю также требуется наличие продольной устойчивости. Но СПУ в этом процессе не участвует.
Штанга или стержень является упругой поперечной распоркой, для производства которой применяют пружинную сталь. Монтируется поперек относительно кузова авто. Стержень считается главным конструктивным элементом СПУ. Зачастую штанга имеет довольно сложную форму, что обусловлено необходимостью обходить некоторые элементы на днище кузова.
Далее идет стойка стабилизатора или же тяга. Такой элемент служит для соединения концов штанги с рычагом или же амортизаторной стойкой в составе подвески машины, которая бывает зависимой и независимой. А что из них лучше? Ответ найдете по ссылке. Внешне стойка или тяга напоминает шток с длиной 5-20 сантиметров. С двух концов предусмотрены соединения шарнирного типа, дополнительно прикрытые пыльников. Это позволяет крепить их к другим составляющим подвески транспортного средства. За счет шарниров создается подвижность данного соединения.
Когда авто движется, на тяги воздействует большая нагрузка, что приводит к постепенному разрушению шарнирных соединений. Потому они первыми выходят из строя и требуют замены. Обычно их ресурс составляет до 30 тысяч километров.
При этом замена не всегда выполняется в сборе со всем стабилизатором. Можно купить шарниры отдельно, их цена не кусается.
Крепления для СПУ реализованы в виде резиновых втулок и хомутов. Зачастую они фиксируются к кузову авто в двух точках. Основной задачей хомута является надежное удержание стержня. Втулки позволяют балке вращаться.
Разновидности СПУ
Стабилизаторы применяются на многих автомобилях, и эти элементы широко представлены в продаже. К примеру, по каталожному номеру S2906110 вы легко найдете стабилизатор для китайского кроссовера Lifan X60.
Также СПУ часто ищут для:
- ВАЗ 2106;
- Нива Шевроле;
- ВАЗ 2107;
- Тойота Карина;
- Рено Логан;
- ВАЗ 2114;
- ГАЗ 31105;
- Фольксваген Т4;
- УАЗ Патриот;
- Опель Вектра;
- Ниссан Примера;
- Чери Тигго и пр.
Но при этом важно правильно выбрать и купить подходящую деталь. Потому тут стоит напомнить немного о разновидностях стабилизаторов поперечной устойчивости.
В зависимости от того, куда устанавливаются стабилизаторы, они делятся на задние и передние. В определенных легковушках, где сзади стоит торсионная балка, СПУ не предусмотрен. Сама подвеска выполняет эти функции. А вот впереди стабилизатор стоит всегда и везде, если говорить про легковые модели.
Также выделяют категорию активных стабилизаторов. Они управляемые, поскольку могут менять параметры собственной жесткости в зависимости от того, по какому именно покрытию движется транспортного средства и каков сам характер движения. В крутых поворотах жесткость становится максимальной, а на грунтовке переходит на средние показатели. На бездорожье этот элемент подвески может отключаться полностью.
Подводя итоги
СПУ является важным составляющим подвески любого легкового автомобиля. При всех своих преимуществах, стабилизаторы также имеют некоторые недостатки. Основным считается снижение хода автомобильной подвески и падение показателей проходимости при установке на внедорожные авто.
Выезжая на бездорожье, появляется риск столкнуться с вывешиванием колеса и потерей контакта с опорой. Чтобы решить эту проблему, автокомпании используют 2 метода. Первый заключается в переходе на адаптивную подвеску, а второй предусматривает установку активного стабилизатора.
Раз уж мы говорим об элементах подвески, советую также прочитать наши материалы о проверке амортизаторов, а также о том, как прокачать амортизаторы перед их непосредственной установкой. Думаю, это будет полезно и познавательно.
У меня на этом все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть.
недооцененный компонент подвески автомобиля :: carway.info
Стабилизатор подвески является составной частью подвески и соединяет узлы подвески с компонентами кузова автомобиля. Многие автомобили оборудованы стабилизатором подвески на передней оси, а некоторые – также стабилизатором на задней оси.
Стойки стабилизатора устанавливают на легковые автомобили уже в течение многих десятилетий, и за это время они практически не изменились. Стабилизатор (или стабилизатор поперечной устойчивости) мало известен многим автомобилистам, хотя этот компонент играет важную роль в обеспечении безопасной и комфортной поездки.
Объяснение простое: без стабилизатора автомобиль перевернулся бы во время поворота, а комфорт вождения значительно ухудшился бы даже во время движения вперед. Обычно любые звуки стука из зоны подвески могут указывать на неисправность в работе стабилизатора.
Устранение неисправности или повреждения стойки стабилизатора является преимущественно недорогим. Это объясняется относительно низкой стоимостью материалов и простотой установки. Но будьте осторожны: если повреждена стойка стабилизатора – автомобиль ни в коем случае не следует перемещать. Эта неисправность повышает риск того, что во время движения можно потерять контроль над автомобилем, и автомобиль может перевернуться.
Конструкция и функционал
Система стабилизации также состоит из других компонентов, таких как тяги стабилизатора и втулки стабилизатора.
Стойка стабилизатора преимущественно монтируется на подрамнике и на резиновых подшипниках. Тяги стабилизатора соединяют стабилизатор со стойкой подвески или с рычагами подвески. Специальные шаровые соединения на тягах стабилизатора обеспечивают необходимую свободу движения, чтобы стабилизатор безупречно выполнял свою работу.
Когда колесо меняет свое положение и направление, кручение стабилизатора обеспечивает, что другое колесо также поднимается и так же снижается при возвращении в исходное положение. Это предотвращает чрезмерное качение (боковое расшатывание) кузова при поворотах.
Если оба колеса одновременно изменяют свое положение и направление, стойка стабилизатора не задействована.
Признаки неисправностей
В случае неисправности или повреждения системы во время движения по неровностям или выбоинам в подвеске часто возникает громкий стук. Это в основном вызвано изношенными втулками или дефектными шаровыми соединениями на тягах стабилизатора.
В случае изношенных втулок обычно имеет место непредсказуемое свободное движение между втулкой и стабилизатором, и стабилизатор начинает стучать о втулки во время движения и возвращения в исходное положение.
Обычно тяга стабилизатора оборудована шаровыми соединениями, которые защищены резиновыми пыльниками от брызгов воды и внешнего воздействия. Они также смазаны специальной смазкой, чтобы максимально уменьшить трение во время движения. Но повреждение пыльника или соответствующего уплотнителя может случиться в любой момент. Это приводит к попаданию воды и чрезвычайно быстрому износу. Последствиями этого является чрезмерное трение в соединении, что приводит к вышеупомянутым звукам.
Во время замены тяги стабилизатора всегда следует обеспечить корректное значение момента затяжки при монтаже. Иначе шаровое соединение может повредиться, преждевременно износиться или даже сломаться.
Больше информации вы можете найти здесь: www.swag.de
Функции стабилизатора поперечной устойчивости в подвеске авто.
Стабилизатор поперечной устойчивости — узел подвески, уменьшающий крен автомобиля в поворотах и маневрах на высоких скоростях, предотвращающий его опрокидывание и повышающий безопасность водителя и пассажиров.
Принцип работы
СПУ — работающий на скручивание торсион, сопротивляющийся неравному вертикальному перемещению колёс одной оси при кренах кузова относительно полотна дороги.
В поворотах на больших скоростях автомобиль под влиянием центробежной силы накреняется, при этом пружины подвески с внешней стороны виража сжимаются, с внутренней — ослабляются, внутренние колёса стремятся оторваться от дороги, и автомобиль теряет устойчивость.
Реакции скручивающегося торсиона препятствуют разности нагрузок между пружинами одной оси, выравнивая автомобиль по отношению к полотну дороги, сокращая дорожный просвет и «прижимая» теряющие сцепление колёса к дорожному покрытию.
При равномерном прямолинейном движении и на малых скоростях торсион практически бездействует.
СПУ конструктивно представляет собой П-образный элемент, продольные плечи которого соединены с узлами крепления колёс, а расположенная поперёк кузова торсионная часть закреплена к днищу или подрамнику.
Продольные плечи стабилизатора в подвеске типа МакФерсон крепятся к стойкам амортизаторов, в многорычажных подвесках — к поперечным рычагам. Шарнирное соединение торсионного элемента с подвеской может быть непосредственным или с помощью стоек (тяг).
Применение в стабилизаторе стоек-тяг позволяет расположить его параллельно днищу автомобиля, снизить изгибающие усилия в поперечной части торсиона и увеличить дорожный просвет.
В большинстве современных автомобилей СПУ устанавливается на переднюю и заднюю ось.
Узлы и детали стабилизатора поперечной устойчивости
Конструкция проста и, следовательно, надёжна.
Основные сборочные единицы:
- Собственно стабилизатор.
- Стойки-тяги, 2 шт.
- Хомуты и вкладыши крепления торсионной части, 2 комплекта.
Стабилизатор
Деталь круглого сечения, в плане имеющая конфигурацию, близкую к трём сторонам прямоугольника. Изготавливается из калиброванного прутка высококачественной стали, прошедшего термообработку и поверхностное упрочнение. Диаметр прутка –заготовки определяется расчётно-опытным путём и от него прямо зависят торсионные свойства устройства в целом.
Встречаются стабилизаторы, изготовленные из толстостенных труб, имеющие по торцам запрессованные пробки.
Для обхода оборудования, размещённого под днищем машины, может иметь достаточно сложную форму.
Ресурс стабилизатора очень велик и деталь может пережить сам автомобиль.
Стойка-тяга
Прямолинейный стальной стержень, оборудованный по концам сайлентблоками или шаровыми наконечниками для закрепления к стабилизатору и рычагу подвески. Работает только на сжатие или растяжение. Длина между центрами наконечников 100…200 мм, зависит от конструкции подвески и габаритов транспортного средства. Наконечники стоек развернуты относительно друг друга под прямым углом, иногда оборудуются защитными чехлами-гофрами.
Узлы крепления
Хомуты штампованные из листовой стали, устанавливаются на болтах. Вкладыши упругие резиновые или из полимерных материалов.
Торсионный участок стабилизатора, после его обжатия вкладышами хомутов и закрепления к стойкам, не может перемещаться в поперечном направлении и работает только на скручивание.
Долговечность СПУ определяется стойками-тягами и их шарнирными соединениями, несущими знакопеременные нагрузки. Ресурс стоек не превышает 20…30 тыс. км пробега, после чего их следует заменить, не дожидаясь аварийного разрушения.
Виды стабилизаторов
В зависимости от расположения в подвеске, СПУ делятся на передние и задние, за исключением конструкций, в которых в задней подвеске применена торсионная балка.
В машинах с торсионной подвеской задние СПУ не устанавливаются.
СПУ «классического» типа уменьшают вертикальные перемещения колёс автомобиля. На трудных участках или на бездорожье ведущие колёса могут «вывешиваться», теряя сцепление с грунтом.
В современных автомобилях повышенной проходимости этот недостаток ликвидирован благодаря применению активных или управляемых стабилизаторов.
Особенности управляемых СПУ
В гидравлических системах усилие кручения на торсионе регулируется давлением в гидроцилиндрах, установленных взамен стоек, и может изменяться от нуля до максимума автоматически или вручную водителем.
В электрических управляемых СПУ торсион разделён посредине кулачковой электромагнитной муфтой, в результате чего может выключаться и включаться независимым блоком управления.
Управляемые стабилизаторы обоих типов увеличивают ход колёс на одной оси, подключаются или переводятся в режим средней жёсткости при достижении внедорожником скорости 20…30 км/час.
Недостатки стабилизаторов
Основные минусы:
- Уменьшение хода подвески и ухудшение проходимости;
- Полная бесполезность при движении на малых и средних скоростях;
- Усложнение конструкции подвески и, как следствие, повышение первоначальной стоимости автомобиля и эксплуатационных расходов.
Автопроизводители готовы решить эту проблему двумя способами:
- Полностью отказаться от стабилизаторов в пользу адаптивной подвески;
- Использовать активные управляемые СПУ, изменяющие жёсткость в зависимости от скорости движения и типа дорожного покрытия.
Стабилизатор подвески автомобиля. Какова роль стабилизатора поперечной устойчивости в сцеплении с дорогой »Oponeo.co.uk
Что такое стабилизатор подвески и как он влияет на сцепление с дорогой? В следующей статье мы объясним суть одной из самых важных частей подвески автомобиля.
Разъем стабилизатора — что это?
Стабилизатор, также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости, не беспокоит водителя каждый день, вы только заметите, когда осматриваете свой автомобиль, что разъем стабилизатора был поврежден.Опытные водители умеют распознать эту проблему, которая при медленной езде по неровной поверхности проявляется в ударах по подвеске.
Большинство повреждений вызвано состоянием дорог. Колесо, которое падает в выбоину, вызывает сильный удар, который, в свою очередь, в конечном итоге разрывает резиновый элемент, который заканчивается соединителем стержня стабилизатора. Вы также можете заметить, что это чаще происходит с правой стороны автомобиля, что связано с худшим состоянием дороги на этой стороне.
Ремонт этого дефекта обычно не является дорогостоящим и сложным. Стоит позаботиться о быстрой замене этого элемента, ведь поврежденный стабилизатор в автомобиле может негативно сказаться на вашей безопасности.
стабилизатор поперечной устойчивости — как это работает?
Центробежная сила прилагается к автомобилю, движущемуся на повороте, и вес транспортного средства переносится на внешнее колесо. Это усугубляется тем фактом, что по той же причине внутреннее колесо теряет устойчивость и сцепление с дорогой, и автомобиль наклоняется к внешнему переднему колесу.
Как вы этому противодейству?
Если бы у стола была более короткая передняя ножка (как у наклонной машины), он был бы неустойчивым. Если вы не можете положить что-либо ни под одну из ног, укоротите вторую переднюю ногу. После этого стол будет наклонен вперед, но стабилизируется.
Так работает стержень стабилизатора, который соединяет оба рычага управления и передает движение с одной стороны на другую. Когда поднимается левый поперечный рычаг, поднимается и правый поперечный рычаг.
Стабилизатор автомобильный — строительный.Наконечник стержня стабилизатора часто выходит из строя.
Для чего используется разъем стабилизатора?
Использование только переднего стабилизатора имеет смысл, если автомобилем управляет неопытный водитель. Это приведет к недостаточной поворачиваемости, но в то же время заставит автомобиль вести себя нейтрально на поворотах за счет увеличения сцепления задней оси. При движении с меньшей скоростью стабилизатор поперечного рычага также помогает улучшить реакцию рулевого управления.
Иная ситуация обстоит с быстрыми автомобилями, которые часто едут на высоких скоростях на поворотах.Такая машина помимо переднего стабилизатора будет оснащаться еще одним сзади. Это улучшит сцепление передних колес с дорогой на высоких скоростях, когда слишком большой вес нагружает задние колеса.
Перемещение стабилизатора подвески.
стабилизатор поперечной устойчивости — как это влияет на безопасность?
Сцепление — один из важнейших параметров безопасности дорожного движения, поэтому важно выбрать лучшую шину. Поперечный стабилизатор также обеспечивает равномерное и максимально возможное распределение сцепления с дорогой на всех четырех колесах.Это увеличивает нагрузку на отдельные колеса и наклон в повороте, тем самым передавая сцепление на все колеса.
В автомобиле с поврежденным разъемом стабилизатора может произойти потеря устойчивости при движении на поворотах, и автомобиль может вести себя непредсказуемо.
Водители, модифицирующие свои автомобили, часто делают ошибку, забывая о важной роли стабилизаторов. Они увеличивают жесткость подвески за счет спортивных амортизаторов и пружин, но не знают, что оригинальный стабилизатор не предназначен для использования в этих условиях.По этой причине он будет слишком вялым и не сможет правильно передавать увеличенные силы, создаваемые спортивной подвеской. Это может повлиять на обращение с шасси. Решение состоит в том, чтобы использовать эквивалент более высокой производительности с большим диаметром.
Как работает стабилизатор поперечной устойчивости, что это такое и как он влияет на управляемость моего автомобиля?
Сегодня у большинства автомобилей есть стабилизатор поперечной устойчивости, а у некоторых даже два, хотя на самом деле его следует называть стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости. Видите ли, в отличие от названия, стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для предотвращения наклона / опрокидывания вашего автомобиля в поворотах.Вы заметите это ощущение в своем транспортном средстве, когда вы поворачиваете в поворот, особенно на более высокой скорости, и тело будет наклоняться или катиться наружу и в сторону от поворота, когда автомобиль объезжает его. Идея стабилизатора поперечной устойчивости заключается в том, что скручивающая сила применяется для противодействия этому наклону путем приложения силы к другой стороне транспортного средства и выравнивания его, уменьшая величину крена кузова.
В чем смысл стабилизатора поперечной устойчивости?
Идея стабилизатора поперечной устойчивости, который соединяется с обоими передними или обоими задними колесами (у некоторых автомобилей одно переднее, у некоторых — сзади, а у высокопроизводительных автомобилей, как правило, по одному спереди и сзади) заключается в том, что он сопротивляется тенденции транспортного средства к качению при повороте, тем самым помогая удерживать вес на внутренних колесах при поворотах, улучшая сцепление с дорогой и управляемость в поворотах.
Обратите внимание, что стабилизатор поперечной устойчивости работает только тогда, когда одно колесо выше или ниже другого; его цель — попытаться сохранить уровень. И это отлично подходит для мощных и дорожных автомобилей, но не всегда идеально для полноприводных автомобилей, которым на бездорожье требуется как можно больший ход колес. Очевидно, весь смысл стабилизатора поперечной устойчивости состоит в том, чтобы попытаться сохранить равномерное распределение веса с одной стороны на другую.
Отличительной чертой этого является то, что вы можете использовать стабилизатор поперечной устойчивости спереди или сзади, или оба вместе, чтобы уменьшить недостаточную и избыточную поворачиваемость.Например, чтобы попытаться минимизировать недостаточную поворачиваемость, скажем, на переднеприводном или полноприводном автомобиле (который, как правило, более склонен к недостаточной поворачиваемости, чем автомобиль с задним приводом), вы можете установить задний стабилизатор поперечной устойчивости или заменить существующий задний стабилизатор поперечной устойчивости. бар, если есть один, оснащенный более жестким, на вторичном рынке. Или вы можете удалить передний стабилизатор поперечной устойчивости или заменить существующий на менее жесткий. То же самое касается минимизации избыточной поворачиваемости: вы можете установить передний стабилизатор поперечной устойчивости или, опять же, заменить существующий стабилизатор поперечной устойчивости на более жесткий (более толстый).Или снимите задний стабилизатор поперечной устойчивости или замените существующий на менее жесткий (более тонкий) стержень. Некоторые высокопроизводительные автомобили предлагают регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы придать им жесткость или смягчить их в зависимости от того, что вам нужно; регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости также доступны на вторичном рынке.
Как работает стабилизатор поперечной устойчивости?
стабилизатор поперечной устойчивости работает, сопротивляясь приложенной к нему скручивающей силе, когда одно колесо движется вниз или вверх по сравнению с другим колесом, и вес переносится с одной стороны транспортного средства на другую — например, при повороте.И при этом сопротивлении штанга пытается удерживать колеса как можно ровнее. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет компоненты подвески вашего автомобиля (одна сторона автомобиля с другой) и крепится к рычагам подвески. Стоит отметить, что стабилизаторы поперечной устойчивости проходят через втулки, чтобы они не двигались вверх и вниз и могли только поворачиваться.
Итак, когда автомобиль поворачивает, и вес перемещается из одной стороны в другую (в случае правого поворота автомобиль перекатывается вправо. Когда колесо начинает двигаться вверх по направлению к кузову, стабилизатор поперечной устойчивости скручивания, которые заставляют вес переноситься обратно на другую сторону транспортного средства.Результатом этого действия является то, что автомобиль начинает выравниваться, тем самым сводя к минимуму крен при повороте.
Очевидно, здесь работают и другие элементы, такие как другие компоненты подвески и намерения инженеров, когда они настраивали ходовые качества и управляемость автомобиля. И обычно будет разница между «жесткостью» стабилизатора поперечной устойчивости на передней и задней осях.
И это важно помнить, потому что обычно автопроизводители ищут компромисс между комфортом и производительностью.Используйте стабилизатор поперечной устойчивости слишком жестко (или толсто), и когда одно колесо ударяется о неровность, стабилизатор будет пытаться сопротивляться движению колеса (вверх или вниз), в результате чего автомобиль будет казаться слишком твердым и неудобным. И, в зависимости от того, как была настроена остальная часть подвески, можно было даже увидеть, как автомобиль срывается с кочки.
На следующей неделе мы рассмотрим, почему некоторые внедорожники могут отключать стабилизатор поперечной устойчивости и почему вам это нужно.
Нужны ли вашему автомобилю новые стабилизаторы поперечной устойчивости?
Если вы хотите улучшить управляемость вашего автомобиля, вы можете установить ряд модификаций.Шины — одна из самых простых модификаций. Но следующий шаг — доработка подвески. Замена амортизаторов будет очевидным следующим шагом. Однако это не только может быть дорогостоящим и неправильным, но и действительно небезопасным. К счастью, есть другой, более простой способ улучшить управляемость: стабилизаторы поперечной устойчивости.
Что такое стабилизатор поперечной устойчивости?
стабилизаторы поперечной устойчивости также называют стабилизаторами поперечной устойчивости. Как объясняет Autoblog , они являются частью подвески автомобиля, связывая противоположные колеса вместе по оси.По сути, это металлические стержни, которые действуют как своего рода пружина. Когда автомобиль или внедорожник поворачивает, он естественно наклоняется в направлении поворота. Стабилизатор поперечной устойчивости прилагает противодействующую силу к колесам и предотвращает слишком большой наклон автомобиля.
СВЯЗАННЫЙ: Toyota Tacoma X-Runner был японским Ford Lightning, который мог справиться с
В дополнение к предотвращению чрезмерного наклона стабилизаторы поперечной устойчивости также поддерживают правильное выравнивание колес и подвески. Таким образом, независимо от того, находитесь ли вы в Cayman GT4, Toyota 86 или Shelby Ford F150, управляемость и сцепление с дорогой остаются неизменными.Вот почему более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости являются обычными модификациями автомобилей.
Фактически, как объясняет Road & Track , некоторые новые автомобили имеют активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые могут изменять жесткость на лету. Однако бывают ситуации, когда стабилизаторы поперечной устойчивости бесполезны.
Деталь стабилизатора поперечной устойчивости Jeep Wrangler Rubicon 2018 | Jeep
СВЯЗАННЫЙ: Иск: Jeep / Ram отключаются стабилизаторы поперечной устойчивости на скоростях шоссе
Есть причина, по которой внедорожники, такие как Jeep Wrangler и Gladiator, оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости с электронным отключением.Когда вы ползаете по камням, вам нужна максимальная подвижность подвески. У стабилизаторов поперечной устойчивости с электронным отключением есть двигатель, который раздвигает две половины штанги. Это позволяет отдельным шинам двигаться более свободно.
Кроме того, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости могут иметь такой же эффект, как и более жесткая подвеска. Поездка будет жестче, и ваша машина будет лучше реагировать на неровности. Однако есть несколько новых автомобилей, которые предлагают решение. Например, Mercedes GLE предлагает что-то под названием Active Body Control.Это заменяет стандартную подвеску и стабилизаторы поперечной устойчивости активной пневматической подвеской. А Car and Driver сообщает, что система довольно эффективна.
Стоит ли модернизировать стабилизаторы поперечной устойчивости?
СВЯЗАННЫЙ: Почему автомобиль со сверхмалым пробегом может стать кошмаром для обслуживания
Хотя сам стабилизатор поперечной устойчивости редко ломается, Click Mechanic сообщает , что втулки и звенья, используемые для его крепления, изнашиваются. Если вы слышите скрип или стук во время поворота, втулки и звенья, вероятно, необходимо заменить.
Но, если вы хотите улучшить управляемость вашего автомобиля, сделайте жестче
стабилизаторы поперечной устойчивости действительно имеют ощутимые преимущества. Они уменьшают крен тела и худощавость, делая ваш
машина ощущается более маневренной и устойчивой. И, как показано на видео выше, Donut Media
их довольно легко установить.
Плюс они относительно недороги. Например, с более жесткими и легкими кронштейнами из сплава я могу обновить свою NB Miata с помощью регулируемого стабилизатора поперечной устойчивости Flyin ’Miata за 380 долларов.Также часто можно получить запчасти от OEM. Например, Toyota предлагает стабилизатор поперечной устойчивости TRD для модели 86.
Прочие изменения в манипуляторе
Есть еще несколько недорогих модификаций управляемости, кроме
более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.
One, сообщает Jalopnik , заключается в замене старых резиновых втулок вашего автомобиля на полиуретановые. Полиуретан — более жесткий материал, который устраняет чрезмерную гибкость подвески и рулевого управления.Кроме того, он более прочный. Однако некоторые из этих втулок может потребоваться периодически смазывать.
Вы также можете установить в свой автомобиль распорку опоры стойки амортизатора. Аналогичный
к стабилизатору поперечной устойчивости, распорки стойки подкоса соединяют противоположные колеса через
приостановка. Однако распорка опоры стойки устанавливается поверх подвески,
через опорные стойки. Это предотвращает чрезмерную гибкость, особенно когда детали
возраст, что улучшает жесткость и управляемость.
Наконец, одна из лучших модификаций — это драйвер.Поступил в автошколу и понял, как ваш вклад влияет на управляемость вашего автомобиля. Вы не только станете лучшим водителем, но и сможете лучше понять пределы возможностей своего автомобиля. Таким образом, вы сможете точно определить, где вашему автомобилю нужно работать.
Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.
Что на самом деле делают стабилизаторы поперечной устойчивости и почему они так важны
Когда дело доходит до стабилизаторов поперечной устойчивости (также известных как стабилизаторы поперечной устойчивости, стабилизаторы поперечной устойчивости), распространено заблуждение, что их единственная цель — не дать кузову автомобиля скатиться в сторону во время крутого поворота.Хотя это правда, стабилизаторы поперечной устойчивости делают больше для управляемости вашего автомобиля, чем вы думаете.
Когда автомобиль имеет чрезмерный крен кузова, большая часть его веса переносится на внешние шины во время поворота, в результате чего на внутренние шины приходится меньше веса. Боковое сцепление — это то, чем нельзя жертвовать на гоночной трассе. Задача стабилизатора поперечной устойчивости — сохранять относительные движения подвески во время поворотов. Это означает, что, когда автомобиль поворачивает направо, левая сторона подвески автомобиля сжимается так же, как правая сторона, сохраняя больший вес на внутренних шинах.
Чтобы лучше понять, как работают стабилизаторы поперечной устойчивости и какие еще типы стабилизаторов поперечной устойчивости существуют, мы обратились к Eibach, Hellwig и Whiteline, чтобы они немного поработали их мозги.
Что такое стабилизатор поперечной устойчивости и его назначение?
Источник изображения: http://www.wikipedia.org/ «target =» _ blank «> Википедия
Проще говоря, стабилизатор поперечной устойчивости — это торсионная пружина, которая соединяется как с левой, так и с правой стороны подвески, чтобы уменьшить крен кузова, как объяснил Оливер Ратляйн из Eibach: «стабилизатор поперечной устойчивости связывает обе стороны системы подвески, помогая уменьшить корпус. крен при поворотах.Когда оба колеса одинаково воспринимают неровности, колеса перемещаются на одинаковую величину, не поворачивая стабилизатор поперечной устойчивости. Отдельное движение колеса или крен кузова заставит штангу поворачиваться при перемещении рычагов, тем самым добавляя жесткость пружины штанги к жесткости пружин автомобиля. Хотя основная функция стабилизатора поперечной устойчивости заключается в уменьшении крена кузова в поворотах, он также влияет на управляемость в целом. С их помощью вы можете точно настроить избыточную или недостаточную поворачиваемость ».
Помимо характеристик, связанных с меньшим креном кузова, стабилизаторы поперечной устойчивости также улучшают распределение веса между всеми четырьмя шинами.«Поскольку в поворотах вы едете более ровно, на внешнюю шину переносится меньший вес», — пояснил Бен Кнаус из Hellwig Products. «Благодаря этому вы можете быстрее завернуть за угол, не потеряв сцепление с дорогой, что означает более быстрое и безопасное прохождение поворотов».
Источник изображения: http://scienceofspeed.com/ «target =» _ blank «> Scienceofspeed.com
Для гонщика-энтузиаста или энтузиастов трекового дня послепродажные стабилизаторы поперечной устойчивости являются важным аспектом управляемости автомобиля. Как сказал ранее Ратляйн, вы можете точно настроить на склонность к избыточной или недостаточной поворачиваемости.Для точной настройки нужно сначала найти стабилизатор поперечной устойчивости, совместимый с его или ее автомобилем, подходящего диаметра. Поперечные стабилизаторы поперечной устойчивости обычно имеют до трех отверстий для крепления концевых звеньев. Эти отверстия используются для регулировки жесткости. Регулируемые концевые тяги позволяют регулировать предварительную нагрузку стабилизатора поперечной устойчивости для более точной настройки.
Различные типы стабилизаторов поперечной устойчивости
Это http://www.elephantracing.com/suspension/swaybars/944swaybars.htm «target =» _ blank «> полый передний стабилизатор поперечной устойчивости Elephant Racing для Porsche 944.Как видите, стержень полый по центру.
Стабилизаторы бывают всех форм и размеров, но, в конце концов, все они имеют одно и то же назначение. Сплошные и полые (трубчатые) стабилизаторы поперечной устойчивости широко используются в наше время, и это действительно зависит от личных предпочтений каждого водителя.
«И полые, и цельные стержни работают одинаково, единственная реальная разница — это вес. Благодаря дополнительному сцеплению благодаря высокопроизводительным шинам и более тяжелым автомобилям с большей мощностью — диаметр руля увеличился, чтобы контролировать управляемость автомобиля.Выполнение полых стабилизаторов поперечной устойчивости большего диаметра позволяет нам по возможности экономить вес. Все наши стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра полые », — пояснил Ратляйн.
Слева — образец одной из трубчатых стабилизаторов поперечной устойчивости Hellwig; справа — образец одной из сплошных стабилизаторов поперечной устойчивости.
Трубчатый стабилизатор поперечной устойчивости, очевидно, будет весить меньше, чем сплошной стабилизатор поперечной устойчивости, но у него также будет более низкая жесткость пружины, если он того же диаметра, что и цельный блок.
«Практическое правило состоит в том, что трубчатый стержень будет иметь такую же скорость, что и сплошной стержень с диаметром на 1/8 дюйма меньше.Таким образом, трубчатый стабилизатор поперечной устойчивости размером 1-1 / 8 дюйма будет ощущаться на автомобиле как сплошной стержень диаметром 1 дюйм. Очевидно, это довольно приблизительная оценка, но обычно это хорошая отправная точка », — добавил Кнаус.
Некоторые производители стабилизаторов поперечной устойчивости на вторичном рынке производят шлицевые стабилизаторы поперечной устойчивости. Это означает, что стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой прямую полую или сплошную балку, имеющую шлицы на концах для приема рычагов, которые соединяются с концевыми звеньями. Шлицевой стабилизатор поперечной устойчивости часто используется в шоссейных гонках, так как он легко регулируется. Другие места, где обычны шлицевые стабилизаторы поперечной устойчивости, — это дрэг-рейсинг и гонки по бездорожью.
Существует еще один тип стабилизатора поперечной устойчивости, который в настоящее время используется различными производителями автомобилей высокого класса, и это система активного стабилизатора поперечной устойчивости. Активная система стабилизатора поперечной устойчивости принимает команды от ЭБУ подвески, чтобы пропорционально уменьшить наклон кузова при поворотах, а также улучшить качество езды на неровностях. Если у вас нет BMW 7-й серии E65, McLaren 650S, Porsche Panamera или Lexus GS430 третьего поколения, скорее всего, ваш автомобиль не будет оснащен такой сложной системой.
Влияние материала втулки
Функциональность втулок зависит от материала, из которого они сделаны.Автопроизводители оснащают автомобили более мягкими прорезиненными втулками, которые минимизируют NVH (шум, вибрацию и резкость), поскольку они экономичны и обеспечивают более плавную езду.
Здесь вы можете увидеть разницу между резиновыми втулками стабилизатора поперечной устойчивости OEM и вторичными полиуретановыми втулками стабилизатора поперечной устойчивости.
Через несколько лет прорезиненные втулки начнут высыхать (если автомобиль новый), но если автомобиль используется, велика вероятность того, что втулки начали выходить из строя, если только предыдущий владелец недавно не установил новые. единицы.Слишком мягкая или изношенная втулка снижает эффективность стабилизатора поперечной устойчивости, позволяя ей изгибаться по вертикали, а не по горизонтали — это явление известно как прогиб втулки.
Популярной заменой заводских прорезиненных втулок являются полиуретановые втулки. Полиуретан намного прочнее резины, он не высыхает из-за своих гидрофобных свойств, а стабилизатор поперечной устойчивости не будет отклоняться так сильно, как если бы он был установлен с резиновыми втулками. Кнаус пояснил: «В ходе наших испытаний мы обнаружили около 20-процентной потери скорости в наших полиуретановых втулках.”
Он продолжил: «Итак, если ваш стабилизатор поперечной устойчивости имеет норму 200 фунтов / дюйм, после установки на транспортное средство вы будете использовать только 160 фунтов / дюйм. Различные материалы и даже твердость полиуретана будут иметь разные потери и могут значительно изменить обращение с ними. Кроме того, разные материалы по-разному изнашиваются и имеют разное трение. Поскольку штанга постоянно вращается во втулках, вам нужно, чтобы она была либо хорошо смазана, либо из материала с низким коэффициентом трения, как для ощущения, так и для срока службы втулки.”
Для еще большей жесткости некоторые производители стабилизаторов поперечной устойчивости и гонщики послепродажного обслуживания используют вставки из делрина, которые уменьшают прогиб втулки за счет естественной смазывающей способности при вращении стабилизатора поперечной устойчивости внутри опор. Использование втулки из делрина — это лучшее, что вы можете сделать для полностью монтируемого стабилизатора поперечной устойчивости, не устанавливая его на металле.
Что должен знать любитель / энтузиаст гонщиков о стабилизаторах поперечной устойчивости
Гонщики-любители и энтузиасты должны знать несколько ключевых факторов, касающихся стабилизаторов поперечной устойчивости.Во-первых, больше не всегда лучше.
«Я постоянно вижу, как люди сравнивают продукцию разных компаний и покупают стабилизатор поперечной устойчивости самого большого диаметра», — сказал Кнаус. «Есть так много других факторов для сравнения. Во-первых, есть такая вещь, как слишком жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, в зависимости от материала, длины рычагов, втулок и т. Д. Стержень большего диаметра может фактически иметь меньшую скорость, чем стержень меньшего диаметра ».
Источник изображения: http://crossgeared.com/ «target =» _ blank «> Crossgeared.com
Что касается прохождения поворотов, вам всегда нужна более высокая скорость крена в передней части автомобиля, чем в задней. Кнаус объяснил: «Причина в том, что соотношение между передними и задними кренами помогает определить недостаточную и избыточную поворачиваемость. Если ваша передняя часть более жесткая, у вас будет недостаточная поворачиваемость, в то время как более жесткая задняя часть даст вам избыточную поворачиваемость. Хотя подойти к нейтральному рулю — это хорошая цель, всегда безопаснее всего смещаться в сторону недостаточной поворачиваемости. При недостаточной поворачиваемости вы можете просто немного сбросить газ и восстановить контроль, в то время как избыточная поворачиваемость может быстро ухудшиться.”
стабилизатор поперечной устойчивости Eibach и комплект койловера, установленные на Ford Fiesta ST.
Все высокопроизводительные автомобили спроектированы и спроектированы с низким центром тяжести, поэтому автопроизводители в первую очередь устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости в самой низкой точке. Практически во всех современных автомобилях стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается в самой нижней точке автомобиля, а это означает, что это лучшее место для него. Иногда можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости, установленный выше на шасси; гоночные автомобили на трубчатом шасси — отличные тому примеры.
«Мы проектируем стабилизаторы поперечной устойчивости таким образом, чтобы они соответствовали заводским условиям. Это обеспечивает надлежащий зазор на всем протяжении хода подвески, а также до земли. На гоночных автомобилях большинство производителей шасси устанавливают их как можно ниже по той же причине: чтобы добиться более низкого центра тяжести », — прокомментировал Ратляйн.
Расположение стабилизатора поперечной устойчивости на этом гоночном автомобиле Mazda MX-6 GTU довольно высокое. Причина в упаковке. В настоящее время стабилизаторы поперечной устойчивости можно увидеть только в специально созданном гоночном автомобиле или во внедорожном гоночном автомобиле.
Источник изображения: http://cartechstuff.blogspot.com/ «target =» _ blank «> Cartechstuff
И последнее, но не менее важное: стабилизатор поперечной устойчивости ни при каких обстоятельствах не поднимает и не опускает автомобиль и не делает поездку более жесткой.
Кнаус объясняет: «Самое большое, что я все время слышу, — это люди, которые думают, что стабилизатор поперечной устойчивости« поднимает »или« опускает »автомобиль, а также то, как он делает поездку« более жесткой ». При правильной установке стабилизатор поперечной устойчивости не должен делать ничего из этого. При движении прямо по дороге штанга просто вращается вверх и вниз во втулках подвески и не поднимает или не опускает автомобиль.Кроме того, при движении прямо по дороге вы не должны чувствовать, есть ли у вас стабилизатор поперечной устойчивости (если только не очень ветрено), потому что он просто вращается вверх и вниз без сопротивления. Единственный раз, когда срабатывает стабилизатор поперечной устойчивости, — это когда одна сторона подвески пытается растянуться или сжаться больше, чем другая сторона ».
Модернизированные стабилизаторы поперечной устойчивости играют важную роль в характеристиках управляемости автомобиля и помогают не только в крене кузова. Не соглашайтесь только на самые большие стабилизаторы поперечной устойчивости, потому что это самый жесткий и самый дорогой вариант; их следует тщательно изучить, поскольку существует множество производителей, размеров и стилей.Имея более четкое представление об этих компонентах, вы можете проверить, что работает, а что нет в вашем автомобиле. Удачного прохождения поворотов!
В чем разница между стабилизатором поперечной устойчивости стандартного и вторичного рынка?
В чем разница между стандартными стабилизаторами поперечной устойчивости и послепродажными?
Основные различия между стандартными стабилизаторами поперечной устойчивости и вторичными стабилизаторами поперечной устойчивости заключаются в жесткости, весе и регулируемости. Поперечные стабилизаторы поперечной устойчивости зачастую легче, жестче и имеют более широкий диапазон регулировки.
Стоит ли обновлять стабилизаторы поперечной устойчивости?
Это полностью зависит от вас. Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости особенно полезны для высокопроизводительных транспортных средств или транспортных средств, которые перевозят или буксируют грузы, но любой может улучшить свою езду, если стабилизаторы поперечной устойчивости дадут ему то, что, по их мнению, является лучшим опытом вождения.
Однако не все обновления будут полезными. Увеличение жесткости стабилизаторов поперечной устойчивости стандартного повседневного водителя может ухудшить впечатление.
Часто задаваемые вопросы о стабилизаторе поперечной устойчивости
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
Q.Каковы симптомы плохой поперечной устойчивости?
A. Скорее всего, у вас проблемы со втулками или тягами стабилизатора поперечной устойчивости. Вы можете услышать лязг, скрип, трение или стук. Вы также можете заметить разницу в ощущениях от вождения, когда едете на повороте или испытываете определенные вибрации. Эти симптомы, однако, не являются исключительными для плохих стабилизаторов поперечной устойчивости и могут быть результатом другого неисправного оборудования подвески.
В. Можно ли водить машину с плохим стабилизатором поперечной устойчивости?
А. Автомобиль будет двигаться даже с неисправными деталями стабилизатора поперечной устойчивости, но это может создать небезопасную ситуацию. Если вы знаете, что какая-либо часть стабилизатора поперечной устойчивости неисправна, и ваш автомобиль рассчитан на ее использование, вам следует как можно скорее заменить ее.
В. Сколько стоит замена стабилизатора поперечной устойчивости?
A. Комплекты стабилизаторов поперечной устойчивости могут варьироваться от менее 200 до тысяч долларов. Все зависит от того, какой у вас автомобиль, какой марки вы покупаете и какого качества вы собираетесь.
В. Что приводит к выходу из строя стабилизатора поперечной устойчивости?
A. Несколько вещей могут сломать стабилизатор поперечной устойчивости, включая сильные удары, тяжелое вождение, нормальный износ и физические повреждения.
Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с редакторами
Drive !
Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.
Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)
Рекомендуемые товары
Prothane Red 34 мм Комплект втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Комплект втулок стабилизатора поперечной устойчивости Moog, стандартный
Комплект втулок стабилизатора поперечной устойчивости Moog
Есть вопрос? Получили совет от профессионала? Отправьте нам сообщение: guidesandgear @ thedrive.com
Функции и работа тяг стабилизатора автомобиля
Что делают стойки стабилизатора в вашем автомобиле?
По эксперту по продукту | Опубликовано в Часто задаваемые вопросы, советы и хитрости в среду, 20 июня 2018 г., в 15:37
Функции и работа тяг стабилизатора автомобиля
Одной из самых недооцененных частей вождения является рулевая колонка, и если вы когда-либо крутили поворот или уходили с дороги с плохим движением, можно с уверенностью сказать, что вы поблагодарили своих счастливых звезд за то, что вы автомобиль все еще работает нормально.Важной частью вашей системы рулевого управления являются тяги стабилизатора автомобиля, также известные как стабилизаторы поперечной устойчивости. Сегодня мы расскажем вам об их функциях и принципах действия, а также о том, что вам следует делать, если вы заметите, что они изнашиваются.
Как работают стойки стабилизатора и стабилизатор поперечной устойчивости?
Система рулевого управления вашего автомобиля находится в пределах вашей подвески и состоит из стабилизаторов поперечной устойчивости, тяги, рулевых тяг и, конечно же, ваших колес. Каждый раз, когда вы поворачиваете рулевое колесо, все это работает в тандеме, чтобы гарантировать, что вы движетесь в нужном направлении.
Поперечные поперечины и тяги стабилизатора, однако, используют другой подход к рулевому управлению. Поскольку сила, необходимая для поворота вашего автомобиля, огромна, эти два компонента помогают удерживать вас в равновесии и центрироваться на дороге и избегать опрокидывания автомобиля в случае столкновения с крутым поворотом. Если они начинают изнашиваться, вы можете услышать грохот и стук из-под двигателя, но по большей части это не катастрофический звук.
Подробнее: При какой температуре ваш двигатель начнет перегреваться?
Безопасно ли ехать с плохими стойками стабилизатора?
Хотя мы всегда советуем вам, чтобы каждая часть вашего автомобиля работала в отличном состоянии, иногда у вас может не быть для этого средств.Хорошая новость заключается в том, что если ваши стойки стабилизатора выходят из строя, вы все равно можете безопасно управлять автомобилем, хотя вам нужно проявлять гораздо большую осторожность, чем в противном случае. Это потому, что ваш автомобиль может быстро потерять равновесие на крутых поворотах, что может привести к гораздо большим проблемам в будущем.
Подробнее: Почему на моем подержанном автомобиле горит индикатор «Check Engine»?
В любом случае, если вы услышите какие-то странные звуки, доносящиеся снизу, всегда лучше обратиться к сертифицированному специалисту по обслуживанию, который поможет вам вернуться на тротуар с душевным спокойствием!
Дополнительные советы по обслуживанию. Почему стучит подвеска моего автомобиля?
Facebook
Твиттер
Pinterest
Больше от Carville Auto Mart
Эта запись была опубликована
в среду, 20 июня 2018 г., в 15:37 и находится в разделе часто задаваемых вопросов, советов и приемов.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0.
И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Как работает стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой стальную штангу, которая соединяет компоненты подвески на противоположных колесах. Его цель — бороться с креном кузова при повороте автомобиля. Он также известен как стабилизатор поперечной устойчивости, стабилизатор поперечной устойчивости и стабилизатор поперечной устойчивости. Торсион из пружинной стали имеет U-образную форму и устанавливается параллельно земле.Нижняя часть U прикреплена к раме с помощью втулок, а концы U прикреплены к нижним рычагам управления противоположных колес.
Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости изготовлен из стального стержня и является частью системы подвески автомобиля. Торсион из пружинной стали — это элемент, который отжимается при скручивании. Петля выполнена в виде втулок, которые крепят стальной стержень по центру.
Как это работает
Когда автомобиль делает крутой поворот, его часть с внешней стороны поворота толкает вниз к дороге, а часть автомобиля с внутренней стороны поворота поднимается вверх.Это называется кувырком, который происходит с 10 o на 30 o по направлению к внешней стороне поворота. Если автомобиль делает крутой поворот на высокой скорости, обычно шины на внутренней стороне поворота съезжают с дороги, если не принять меры предосторожности, автомобиль может перевернуться.
Это происходит, когда больший вес приходится на внешнюю часть шины, а на внутренние — меньшую. Это снижает тягу, что, в свою очередь, мешает рулевому управлению. Стабилизатор работает, удерживая кузов автомобиля ровным, когда он принимает острый угол, так что вес равномерно распределяется на все четыре колеса.
Установка
Стержень стабилизатора представляет собой стержень из пружинной стали диаметром от 2 до 5 см. Для передних шин, расстояние между которыми составляет примерно 5 футов, длина шины должна быть примерно 4 фута. Тяга крепится к раме автомобиля перед передними колесами. Стабилизатор прикреплен с помощью втулок, которые служат шарниром, так что он может вращаться в своем положении. Рычаги стабилизатора поперечной устойчивости прикреплены к передней части элементов подвески с обеих сторон.
Механизмы стабилизатора поперечной устойчивости
Когда компонент надежно установлен в автомобиле, при повороте передняя подвеска за пределами поворота толкается вверх. Плечо стабилизатора поперечной устойчивости также подталкивается вверх, что приводит к скручиванию. Сила перемещает рычаг на другом конце штанги и вызывает сжатие подвески на другой стороне автомобиля. Эти процессы являются механизмами, которые заставляют автомобиль оставаться на поверхности и предотвращают его переворачивание.
Недостатки стабилизирующей штанги
Стабилизаторную штангу следует проверить на жесткость.