Распиновка замка зажигания ВАЗ-2114
Стартовать без работоспособного замка зажигания водителю на автомобиле семейства «Самара» вряд ли удастся. Внезапный выход из строя узла способен нарушить планы, касающиеся поездки. Для восстановления работоспособности мастеру потребуется знать, каким образом устроена распиновка замка зажигания ВАЗ-2114.
Особенности характеристик
Для модельного ряда «четырнадцатки» конструкторы ВАЗа выбрали правостороннее расположение замка. Данный вариант выгодно отличает модельный ряд от первых «классических» машин завода. При этом зона включения остается под рулевой колонкой. Рабочая часть скрыта пластиковым декором, поэтому водителю доступен лишь торец личинки.
Данный узел состоит из нескольких компонентов. Основными из них являются такие составные элементы:
- прочный металлический корпус;
- уникальный замочный механизм;
- запорно-блокировочный узел;
- электрическая часть в виде контактной группы.
Наличие стального корпуса призвано защищать от несанкционированного доступа к внутренним составляющим. Замочный механизм позаимствовал свои характеристики у обычного дверного замка с «секретом».
Благодаря встроенному запорно-блокировочному механизму удается фиксировать руль, не позволяя его проворачивать, со свободным «секретом». Контактная группа подключается с тыльной стороны и отвечает за своевременное соединение контактов при определенном положении ключа в замочной скважине.
Принцип работы
Установленный на заводе замок зажигания ВАЗ-2114, схема подключения проводов которого используется на всем семействе машин, работает следующим образом. После полноценного входа ключа в отверстие до упора происходит выключение запорно-блокировочного механизма. В это время штуцер скрывается в гнезде, освобождая возможность вращения рулевого колеса.
При переключении в первое положение из нулевого напряжение поступает на 30-й и 15-й контакты. Таким образом осуществляется приведение в готовность (не включение) элементов из списка:
- головная световая оптика;
- система зажигания;
- щиток приборной панели;
- система зажигания;
- «дворники» и промывка лобового стекла;
- обогрев тыльного стекла;
- функционирование прикуривателя;
- на генераторе обмотка возбуждения.
Переходя во вторую позицию, к указанным потребителям добавляется стартер. Если же контактная группа будет работать с перебоями или вовсе перестанет включаться, то обеспечить успешный запуск описанного оборудования не удастся.
Основные признаки поломки
Водителям необходимо учитывать в процессе эксплуатации, что случаться поломки могут как по причине выходи из строя механической части, так и из-за неполадок с электросистемой. Популярные проблемы механики проявляются в следующих факторах:
- замок заклинен в одной позиции и нет возможности без применения значительных усилий его разблокировать;
- заклинило рулевую колонку;
- применялась попытка несанкционированного доступа к замку отмычкой или иным неприспособленным для этого предметом.
Электрическая часть тоже может выйти из строя. Это возможно выявить по следующим факторам:
- стартер не вращается после перевода ключа в нужное положение;
- световые индикаторы приборной панели не светятся либо спустя непродолжительное время после работы гаснут;
- работа приборов, запускаемых через положения замка, нестабильна или отсутствует.
Могут проявляться и иные факторы, менее часто встречаемые среди автомобилистов. Решаются они согласно выявленным поломкам.
Затягивать с решением возникшей проблемы не стоит, так как это может спровоцировать непредсказуемые негативные последствия.
Замена контактной группы
Обычно схема подключения замка зажигания ВАЗ-2114 необходима при замене его электрической части. Контактная группа горит в случае возникновения короткого замыкания. Механическая часть в таком случае остается неповрежденной.
Работы с электрической частью необходимо начинать с откидывания клемм от АКБ. Пошаговый алгоритм для замены КГ:
- удаляем замок со своего посадочного места;
- избавляемся в торцевой части от стопорного колечка, фиксирующего центральную часть;
- вынимаем контактную группу;
- монтируем новую деталь на свое посадочное место таким образом, чтобы позиция контактов «15» и «30» соотносилась с позицией осевого стержня, блокирующего проворот рулевого колеса;
- для широкого выступа контактной группы предусмотрен аналогичного размера паз в корпусе;
- возвращаем замок в посадочное гнездо.
Обязательно необходимо провести проверку работоспособности узла. Для этого потребуется подсоединить клеммы на батарее на свои места. Если что-то идет не по плану, то рекомендуем в процессе тестирования использовать мультиметр, настроенный в режим омметра.
Заключение
Новые детали желательно приобретать у фирменных поставщиков. Так можно быть уверенным, что установленная контактная группа прослужить долго без сбоев.
youtube.com/embed/VPwBh3O7rJg?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&wmode=opaque&vq=&controls=2&» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″/>
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Руководство по установке
3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА. УПРАВЛЯЕМАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ
ИМПУЛЬСОМ
В автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не
используются.
ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться на «землю».
Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод (отрицательный импульс запирания) к отрицательному
проводу запирания дверей автомобиля.
Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод (отрицательный импульс отпирания) к
отрицательному проводу отпирания дверей автомобиля.
3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ
ИМПУЛЬСОМ
В автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не
используются.
ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться к +12В
постоянного тока через предохранитель.
Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод (положительный импульс запирания) к положительному
проводу запирания дверей автомобиля.
Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод (положительный импульс отпирания) к
положительному проводу отпирания дверей автомобиля.
5-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ
В автомобилях с такими цепями необходимо найти штатные провода, идущие от
главного выключателя замков дверей, расположенного рядом с водителем, к
выключателям замков на дверях пассажиров, а затем к электроприводам замков.
Перережьте штатный провод запирания и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к
той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от
электропривода и подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ провод к другой части провода,
которая идет от главного выключателя.
Перережьте штатный провод отпирания и подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той
части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от
электропривода и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод к другой части обрезанного
провода, которая идет от главного выключателя.
КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода должны быть подсоединены к +12В постоянного
тока через предохранитель.
Установка дополнительных электроприводов
Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков
дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к
системе следующим образом:
Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода к «земле».
Подсоедините ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ/СИНИЙ провода к +12 постоянного тока через предохранитель.
Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к СИНЕМУ проводу отпирания электропривода.
Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к ЗЕЛЕНОМУ проводу запирания электропривода.
Внимание! Часть систем имеет другое конструктивное исполнение. Схема подключения сигнализации для этого варианта приведена ниже:
Замок зажигания Ваз 2109
Замок зажигания Ваз 2109 предназначен для запуска двигателя автомобиля. В статье мы рассмотрим замену замка зажигания и схему его подключения (распиновку).
Как поменять замок зажигания на Ваз 2109
Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку замка зажигания.
Снимите верхний кожух рулевой колонки.
Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.
Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от реле зажигания.
Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху колонки). Снимите скобу и выключатель зажигания.
Сборка и установка замка зажигания Ваз 2109 производится в обратной последовательности.
Замок зажигания Ваз 2109 схема проводов
Ваз 2109 замок зажигания схема соединений и коммутации выключателя зажигания 1 – реле зажигания, 2 – штекерный разъем выключателя зажигания, 3 – выключатель зажигания Ваз 2109.
Устройство замка зажигания Ваз 2109
Положение ключа | Контакты под напряжением | Включаемые цепи |
“0”–выключено | 30 и 30/1 | — |
“I”–зажигание | 30–INT | Наружное освещение.![]() |
30/1–15/1 | Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель ветрового стекла. Блок управления электромагнитным клапаном холостого хода карбюратора. Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы | |
30/1–15/2 | Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя. Вентилятор системы охлаждения двигателя | |
“II”–стартер | 30–INT | См. положение I |
30/1–15/1 | См. положение I | |
30–50 | Стартер | |
“III”–стоянка | 30–INT | См.![]() |
30/1–P | Стояночный свет |
Устройство снятие и установка замка зажигания, а так же схема подключения контактной группы замка зажигания Ваз 2109 не зависит от типа панели приборов, что высокая, что низкая, замки зажигания одинаковые.
Расскажите друзьям:
Новый комментарий
Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2107, 2109, 2114, 2115, Лада Веста
1. Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2107 2008
Все подключения выполняются за бардачком.
+ 12 — розовый
зажигание — синий толстый
зажигание 2 — синий/чёрный толстый
стартер — красный толстый
бензонасос — серый, к блоку реле за бардачком
ручник — коричневый
зарядка — коричневый/белый
тахометр — коричнево/синий
концевики дверей (-) — белый/чёрный от концевика пассажирской двери
повороты — синий и синий/чёрный
габариты — жёлтый/красный
Cenmax ST7 прекрасно работает по тахометру
2.
Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2109, инжектор, старая панель
Замок зажигания (актуально для старых замков без рамки иммо):
+12 — розовый
зажигание 1 — синий/черный толстый
зажигание 2 — серый (управление инжектором), при стартере + не исчезает !!!
стартер — красный
acc — синий (сдвоенный тонкий и потолще — это печка)
повороты — синий и синий/черный на кнопке аварийки
двери — белый/черный на стойке водителя (задержка 30 секунд)
центральный замок — белый и серый на блоке управления возле ручки открывания капота
На разъемах комбинации приборов:
коричневый/белый — генератор
коричневый/синий — ручник (диод в разрыв)
Концевики капота и багажника свои ставим.
3.
| |||
Цепь | Цвет | Полярность | Расположение |
+ 12V | Розовый | Положительная | Замок зажигания |
Стартер | Красный | ||
Зажигание | Синий/чёрный | ||
Дверь водителя | Синий/белый | Отрицательная | Блок индикации |
Остальные двери | Серый/чёрный | ||
Багажник | Установить концевик. (Но его туда установить не возможно! Я не ставил… ) | ||
Центральный замок* | Голубой и коричневый | Отрицательная | Жгут из блока центрального замка (слева вверху, над педалью сцепления) |
Повороты | Синий и синий/чёрный | Положительная | Жгут, слева педали сцепления, под ковриком или на кнопке аварийки |
Ручник | Коричневый/синий | Отрицательная | Лапша-жгут, слева педали сцепления, под ковриком |
Контроль работы двигателя можно сделать по любому из сигналов: | |||
Тахометр | Коричневый/красный | Приборный щиток.![]() | |
Зарядка | Коричневый/белый | Положительная | Приборный щиток |
*Возможно, потребуется установка 5-ти проводного эл. замка в водительскую дверь. Замок подключить к блоку ЦЗ к толстым Красному и Жёлтому проводам. Возможно что кр. и жёлт. провода уже заведены в водительскую дверь, можно замок подключить к ним. Если нет, придётся пробрасывать в салон и подключать к блоку ЦЗ, к тем же жёлт. и кр. проводам. Концевик, который внутри эл. замка, подключить в место штатного концевика, который стоит на замке, в двери. К проводам чёрн (масса), голубой, корич (откр/закр). |
4. Схема установки автосигнализации Starlina A91 на ВАЗ 2115, 21093i, 21083i, 21099i, 2114i, 2113i
Данное пособие вызовет улыбку у профессиональных установщиков, но даст возможность для самостоятельной установки начинающим и просто владельцам данных авто.
Ставил на машину без ЦЗ (приводы дверей устанавливал на каждую дверь, подключал по схеме «Для двух проводных приводов системы запирания»). При установке на машины с ЦЗ подключаем согласно схемы (управление по «-» на блоке ЦЗ, коричневый и белый провода на блоке или жгуте проводов из водительской двери ).
1. Снимаем накладку рулевой колонки для доступа к разъему замка зажигания (три винта и три самореза снизу), накладку водительского порога и накладку боковины водительского порога (по 3 самореза на каждую) отгибаем утеплитель и шумоизоляцию.
Подключаем 6-контактный разъем к замку зажигания:
— Розовый провод замка зажигания к красному сигнализации;
— Красный к черно-желтому (толстый) сигнализации;
— Голубой с черной полосой к желтому сигнализации.
Тонкий черно-желтый, синий и зеленый провода от сигнализации не используем.
2. Подключаем положительные выходы поворотников (зелено-желтый и зелено-черный провода сигнализации) и контроль стояночного тормоза:
Провод ручника (коричневый/синий) разрезаем и ставим в разрыв диод, катодом в сторону ручника, с точки катода берем сигнал для сигнализации (оранжево-фиолетовый провод сигнализации №16 с 18-ти контактного разъема).
3. Подключаем провод контроля концевиков дверей (жгут чуть выше указанного при подключении поворотников и стояночного тормоза, уходит под панель):
Развязка диодами необходима для исключения потенциала с плафона освещения при «вежливой подсветке». Провод «К сигнализации» подключаем на сине-черный провод 18-ти контактного разъема сигналки.
Контроль работы двигателя берём с провода форсунки (под капотом в гофре на форсунки — синий провод через разделительный конденсатор 1мкФ на 160В на серо-черный провод сигнализации).
Датчик температуры двигателя крепим на патрубок (патрубок к радиатору, пластиковыми стяжками).
Сирену и концевик капота подключаем в удобном месте под капотом (фото не делал).
Программируем по таблице 2 (инструкция по установке) прокрутку стартера – 3,6 сек (функция 9, №4), контроль по тахометру (функция 11, №4).
5. Точки подключения автосигнализации на Lada Vesta
Замок зажигания:
+12в – красный толстый
Ign1 – розовый/черный
ACC – красный/белый тонкий
стартер – желтый/синий
В водительском пороге или под блоком предохранителей:
поворотники – синий/белый и зелёный/белый
тормоз – зеленый толстый
На щитке приборов:
ручник – синий (крайний)
На блоке BCM за бардачком, серый разъем:
багажник – розовый/белый (39 пин)
задние концевики – зелёный/белый (40 пин)
отпирание багажника – желтый (31 пин)
На блоке BCM за бардачком, черный разъем:
водительский концевик – оранжевый (32 пин)
передний правый – оранжевый/белый (30 пин)
капот – оранжевый (33 пин)
Центральный замок:
впаивался в блоке BCM
Импульсы – под капотом верхний разъём ЭБУ, белый/черный провод средней толщины
Масса под блоком предохранителей
Пластик очень хрупкий и царапины очень видны – осторожнее.
Цвета проводов могут отличаться. На разъемах с одной стороны одного цвета с другой уже другого. Проверяйте!
F1 | 15А | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4 | ||
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | ||
Контроллер системы управления двигателем | ||
Форсунки цилиндров | ||
Катушки зажигания 2×2 (для 8-клап. ДВС) | ||
Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС) | ||
F2 | 7,5А | Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127) |
Клапан продува адсорбера | ||
Датчики кислорода | ||
Датчик фаз (для 16-клап. ДВС) | ||
Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап.![]() | ||
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (РЕЗЕРВ) | ||
F3 | 5А | Контроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости |
F4 | 15А | Контроллер управления системой надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5А | Реле стартера К2/Контроллер автоматической коробки передач |
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1 | ||
Реле обогрева заднего стекла Кб | ||
Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении) | ||
Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении) | ||
Реле топливного насоса К12 | ||
Блок управления электрообогревом ветрового стекла | ||
F5 | Контроллер системы управления двигателем | |
F5 | Аудиосистема | |
F5 | Контроллер электроусилителя рулевого управления | |
F5 | Переключатель стеклоочистителя | |
F5 | Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении) | |
F5 | Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» | |
F5 | Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач) | |
F5 | 7,5А | Выключатель педали тормоза |
Комбинация приборов | ||
F5 | Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении) | |
F5 | Выключатель блокировки двери водителя | |
F5 | Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении) | |
F5 | Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) | |
F5 | Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) | |
F5 | Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) | |
F5 | Блок управления системой контроля давления в шинах (РЕЗЕРВ) | |
F6 | 5А | Обогрев зеркал |
F7 | 10А | Дальний свет правого борта |
F8 | 10А | Дальний свет левого борта |
F9 | 5А | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5А | Габаритные огни левого борта |
Фонари освещения номерного знака | ||
F10 | 5А | Плафон освещения багажника (в вариантном исполнении) |
Подсветка приборов и клавиш | ||
F11 | 5А | Задние противотуманные огни |
F12 | 10А | Ближний свет правого борта |
F13 | 10А | Ближний свет левого борта |
Центральный блок кузовной электроники: | ||
Очиститель заднего стекла (в вариантном исполнении) | ||
F14 | 20А | Омыватель ветрового стекла |
Очиститель ветрового стекла | ||
Подрулевой переключатель стеклоочистителей | ||
F15 | 10А | Очиститель заднего стекла |
Омыватель заднего стекла | ||
Свет заднего хода | ||
F16 | 7,5А | Указатели поворота |
Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении) | ||
F17 | 5А | Блок управления системой блокировки дверей |
Выключатель привода замка багажника | ||
15А | Реле управления приводом замка багажника | |
Освещение багажника | ||
Блок управления системой блокировки дверей | ||
F18 | 5А | Выключатель привода замка багажника |
Освещение багажника | ||
Выключатель привода замка багажника | ||
20А | Реле управления приводом замка багажника | |
Освещение багажника | ||
Блок управления системой блокировки дверей | ||
F19 | РЕЗЕРВ | |
F20 | РЕЗЕРВ | |
F21 | 15А | Электродвигатель топливного насоса |
F22 | 7,5А | Выключатель сигнала торможения |
Сигналы торможения | ||
Дополнительный сигнал торможения | ||
F22 | 7,5А | Контроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости |
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) | ||
F23 | 5А | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 10А | Реле звукового сигнала К8 |
Звуковой сигнал | ||
F25 | 15А | Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне/Прикуриватель |
F26 | 10А | Аудиосистема |
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1 | ||
F27 | 10А | Противотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении) |
F28 | 10А | Противотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении) |
F29 | 15А | Обогрев передних сидений (в вариантном исполнении) |
F30 | 10А | Дневные ходовые огни |
F31 | 10А | Центральный блок кузовной электроники: указатели поворотов; питание блока кузовной электроники; дневные ходовые огни (в вариантном исполнении) |
F32 | 30А | Центральный блок кузовной электроники: электростеклоподъемники; замки дверей и багажника; датчик дождя; плафон освещения вещевого ящика; плафон освещения багажника; блок освещения салона (в вариантном исполнении) |
F33 | 5А | Модуль двери водителя |
F34 | 7,5А | Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) | ||
F35 | 15А | Контроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) |
Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении) | ||
F36 | 15А | Аварийная сигнализация: реле К15; реле К16 (в вариантном исполнении) |
F37 | 15А | Выключатель привода замка багажника |
Реле управления приводом замка багажника | ||
F37 | 15А | Освещение багажника |
Блок управления системой блокировки дверей | ||
5А | Выключатель привода замка багажника | |
Освещение багажника | ||
25А | Выключатель привода замка багажника | |
Реле управления приводом замка багажника | ||
Освещение багажника | ||
Блок управления системой блокировки дверей | ||
F38 | 10А | Дневные ходовые огни |
F39 | 15А | Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике (в вариантном исполнении) |
F40 | 10А | К разъему светотехники прицепа |
F41 | 50А | Обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении) |
F42 | 30А | Обогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении) |
Обогрев заднего стекла | ||
F43 | 50А | Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) |
F44 | 30А | Электровентилятор отопителя (в вариантном исполнении) |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) | ||
F45 | 30А | Электростеклоподъемники передних дверей |
Управление наружными зеркалами (в вариантном исполнении) | ||
F46 | РЕЗЕРВ |
Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101
Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 несложная. Данное устройство может быть установлено на автомобили как с контактной системой зажигания, так и с бесконтактной. При желании на бензопилу или даже электродвигатель можно поставить тахометр (прибор для измерения скорости). Необходимо только правильно подключить устройство считывания информации — датчик. На некоторых моделях автомобилей нет тахометра, а для начинающих водителей он крайне необходим.Более опытные могут обойтись без этого устройства, так как «чувствуют» работу двигателя.
Особенности тахометра «шестерка»
Сразу стоит отметить, что схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101 будет выглядеть аналогичной. Но только если вам небезразличен тип интерьера, нужно сто раз подумать, прежде чем делать такой «тюнинг». В панели нет места для тахометра, поэтому его придется разместить где-то сверху. Он может блокировать лобовое стекло, что не очень хорошо сказывается на безопасности.Поэтому оптимальным вариантом будет установка панели приборов от ВАЗ-2106 на «копейку». По размеру он практически не отличается, а внешний вид намного красивее.
Большинство узлов «копейки» и «шестерки» взаимозаменяемы — от элементов кузова до двигателей. Поэтому приборная панель ВАЗ-2106 обойдется без внушительных переделок. Панель на вторичном рынке в зависимости от состояния имеет стоимость 1000-2000 рублей. И это относительно недорого — аналогичный декор для ВАЗ-2114 стоит не менее 13000 рублей.
Что учитывать при установке
Если вы все же решите поставить тахометр ВАЗ-2106 на Оку, схема подключения его к системе зажигания будет такой же. Но к выбору места установки нужно подходить более основательно. При этом необходимо учитывать такие особенности:
- Тахометр, установленный на панели, не должен закрывать обзор.
- Не должно мешать управлению автомобилем. Особенно это актуально для таких машин, как Ока.
- Обязательно выберите вариант декорирования устройства. Он не должен выделяться, только добиться этого сложно.
Идеально подходит для изготовления корпуса под лист тахометра. Некоторые автомобилисты используют большие банки из-под кофе. Но перед тем, как использовать его для изготовления корпуса, необходимо его очистить до блеска, отшлифовать, покрыть слоем грунта и покрасить. Это увеличит срок службы.
После этого желательно накрыть корпус каким-нибудь материалом, чтобы он гармонировал с общим видом интерьера — подойдет кожзаменитель или дермантин.Если вы найдете привлекательный пластиковый корпус, то это просто замечательно — он будет смотреться намного лучше. Да и место для установки готовить не нужно — черный пластик очень хорошо смотрится в салоне Ока или Копек.
Подключение прибора
Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 с электронным зажиганием практически такая же, как и с контактным. Обратите внимание, что в устройство встроено еще несколько ламп:
- Индикатор закрытия воздушной заслонки.
- Индикатор наличия зарядки на АКБ.
- Индикатор стояночного тормоза.
В случае электронной системы зажигания тахометр будет подключен следующим образом:
- Вывод «+» на питание — на аккумулятор.
- Вывод «-» на кузов автомобиля.
- Сигнальный провод — к катушке зажигания и первому выводу переключателя.
Если на автомобиле установлена контактная система зажигания:
- Вывод «+» на питание — на аккумулятор.
- Вывод «-» на кузов автомобиля.
- Сигнальный провод — к клемме «К» катушки зажигания. Идет к контактной группе выключателя.
Необходимо обратить внимание на то, что коленчатый вал вращается вдвое медленнее, чем распредвал. Поэтому прибор для подсчета числа оборотов следует умножить на 2.
Микроконтроллерные устройства
Можно купить уже готовое устройство — стоимость такого устройства с ЖК-дисплеем довольно низкая. Но если вы хотите что-то сделать сами, то дерзайте.Найти место для установки такого устройства намного проще, чем гиганту из «шестерки». В любом случае нужно будет проложить провод от катушки к устройству, а также от замка зажигания и корпуса. Принимать сигнал можно не только с катушки зажигания, можно поставить датчик на коленвал или распредвал. Но совершенно не нужно делать лишних действий, если вы умеете принимать импульс на катушке.
При программировании микроконтроллера необходимо учитывать особенность: за один оборот коленчатого вала происходит два оборота распредвала.Если снимать сигнал прямо с коленвала, то и в расчет нечего. Один оборот вала дает 1 импульс на контроллер. Таким образом, можно реализовать схему подключения тахометра ВАЗ-2106 к форсунке. Достаточно снять сигнал с датчика коленвала.
Выбор микроконтроллера
Микроконтроллер AtMega128 идеален для работы. Он, конечно, многим уже приелся, но именно на нем энтузиасты ветчины делают различные конструкции.Стоимость микросхемы невелика, что удешевляет элементную базу. Минус только один — количество входов и выходов ограничено, поэтому очень сложные устройства на микросхеме сделать не получится.
Для управления ЖК-дисплеем вам понадобится усилительный каскад. Это может быть сделано как на сборке Дарлингтона, так и на полевых транзисторах. Для защиты входа микроконтроллера необходимо установить делитель напряжения. Желательно перед сборкой устройства изучить все даташиты на используемые элементы, чтобы уменьшить погрешность устройства.
Вывод
Как видите, схема подключения тахометра ВАЗ-2106 очень проста. Но только у устройства есть один недостаток — его габариты немаленькие. И это создает проблемы при установке на автомобиль. Найти место даже в отечественной «классике» очень сложно. Но можно забыть об этой идее и купить небольшой тахометр с ЖК-дисплеем, который легко монтируется в приборную доску или приборную панель. И будет смотреться намного лучше, чем циферблатный индикатор.Вам не придется придумывать оригинальный чехол и прятать устройство от посторонних глаз. И он не сможет закрыть обзор. Эти факторы имеют большое значение при выборе конструкции тахометра.
Общая информация: Регулятор напряжения 5102.3771.060 предназначен для поддержания напряжения бортового транспортного средства. Применяемость: автомобили ВАЗ-2108и, ВАЗ-2109и, ВАЗ-2110и, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, Регулятор напряжения 5102.3771.060 — регулятор нового поколения. Из-за использования Регулятор устанавливается непосредственно на генераторе, где устанавливаются регуляторы 5102.3771.060 Гарантийный срок эксплуатации — 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня ввода в эксплуатацию. Технические характеристики:
Схема подключения: Габаритный чертеж: |
Как работает выключатель зажигания автомобиля
Теперь вы знаете, что двигателю для запуска необходимы воздух, топливо и искра. Итак, как возникает искра? Как часть системы зажигания, выключатель зажигания — это первый шаг к запуску вашего автомобиля. Переключатель у вас под рукой. Правильно, у вас полный контроль! Поворотом ключа или нажатием кнопки вы отправляете сигнал автомобилю, чтобы начать процесс зажигания.
Система зажигания двигателя
Система зажигания состоит из нескольких компонентов, работающих вместе и управляемых внутренним компьютером автомобиля, для запуска вашего автомобиля.Начиная с катушки зажигания, он забирает энергию от батареи и превращает ее в искру, достаточно мощную, чтобы воспламенить пары топлива. Сама катушка состоит из двух обмоток, называемых первичной и вторичной. Первичная обмотка собирает энергию для создания искры, а задача вторичной обмотки — отправить ее распределителю. Распределитель — это точный спиннер, который распределяет искры через провода свечей зажигания к отдельным свечам зажигания с точной синхронизацией с помощью ротора. Свечи зажигания вставлены в головку блока цилиндров . Когда впускные клапаны распределили необходимое количество топлива и пара в цилиндр, свеча зажигания производит горячую искру, которая воспламеняется, вызывая возгорание.
Как работает выключатель зажигания автомобиля
Расположенный на рулевом колесе в области колонки или приборной панели переключатель является ключом для запуска вашего автомобиля. Ключ вставлен, чтобы вы могли повернуть выключатель из положения выключения в положение включения, аксессуара и запуска. Сегодня у большинства автомобилей есть ключи со встроенным чипом , который обменивается данными с компьютером автомобиля.Фактически, сегодня многие автомобили вообще не используют ключ для поворота ключа зажигания. Вместо этого кнопка и пульт дистанционного управления обмениваются данными с компьютером автомобиля, чтобы сообщить ему, что вы тот человек, который запускает автомобиль. После завершения связи автомобиль должен запуститься. По прибытии в пункт назначения вы отменяете действие, чтобы выключить автомобиль.
Часто выход из строя переключателя происходит из-за износа или поломки механизмов внутри переключателя, износа ключа или неисправности микросхемы в брелоке.
Катушка зажигания
За переключателем лежит катушка зажигания. Как работает катушка зажигания автомобиля ? Расположенный под капотом, этот компонент также взаимодействует с компьютером, чтобы создать мощность для запуска двигателя. Когда переключатель зажигания приводится в действие ключом или нажатием кнопки, он активирует напряжение от батареи к катушке зажигания, чтобы вызвать искру двигателя. Искра двигателя от катушки или катушек направляется к свечам зажигания, чтобы зажечь топливо и запустить автомобиль.Катушки зажигания принимают напряжение от 12 батарей и аналогичны трансформатору, который повышает мощность примерно до 30 000 вольт.
Наиболее частыми причинами пропадания напряжения двигателя являются неисправность проводки, ведущей к катушке, обмоток катушки или неисправности внутреннего компьютера автомобиля. Несмотря на то, что змеевик устойчив к влаге, он не может быть погружен в моторную воду или масло из-за утечек и может закоротить. Катушки могут упасть в напряжении в результате короткого замыкания или обычного износа. Неисправная катушка часто приводит к пропуску зажигания в двигателе.Поскольку напряжение катушки должно быть сбалансировано между всеми цилиндрами двигателя, чтобы обеспечить плавную работу двигателя, если какая-либо часть уравнения не сбалансирована, может произойти пропуск зажигания.
Ваш партнер по автомобильной помощи
Если ваш автомобиль не может создать искру, он просто не заведется. Если вы не можете завести машину, добраться до магазина за помощью может быть непросто и может потребоваться эвакуатор. К счастью, Sun Devil Auto предлагает бесплатные услуги по буксировке при большинстве капитальных ремонтов.Мы заберем ваш автомобиль и доставим его в ваше любимое место Sun Devil Auto , осмотрим его, чтобы определить причину неисправности, и отремонтировать его с вашего разрешения. Вам будет приятно узнать, что после того, как ваш автомобиль будет отремонтирован, услуга будет обеспечена надежной 2-летней общенациональной гарантией на 24 000 миль. Это означает, что вы будете защищены, где бы вы ни находились! Если вам требуется уход за автомобилем от технического обслуживания до ремонта, мы всегда готовы помочь. Просто позвоните нам!
Как проверить выключатель зажигания
Выключатели зажигания, хотя и надежны в большинстве случаев, могут вызывать широкий спектр проблем.Однако владельцы автомобилей нередко не испытывают проблем с зажиганием в течение всего срока службы автомобиля. С другой стороны, выключатель зажигания может время от времени выходить из строя. Хуже того, плохой выключатель зажигания также может вызывать множество симптомов, которые могут казаться вызванными некоторыми другими проблемами. Это может сбивать с толку как водителей, так и механиков, что может привести к ненужному ремонту и расходам. Чтобы избежать подобных ситуаций, очень полезно иметь возможность идентифицировать симптомы неисправного выключателя зажигания и то, что вы должны делать, чтобы это исправить. Чтобы помочь вам с этим, вот статья, в которой описаны наиболее распространенные симптомы, как правильно проверить переключатель зажигания, а также краткий обзор средней стоимости замены.
Как определить, неисправен ли переключатель зажигания?
Несмотря на такую простую конструкцию, выключатель зажигания выполняет несколько задач в сочетании с другими системами вашего автомобиля. Из-за этого сложно определить, связана ли неисправность выключатель зажигания или какой-либо другой компонент. Может возникнуть ситуация, когда вы поворачиваете ключ, но ничего не происходит.Стартер ничего не делает, и индикаторы на приборной панели не горят. Первое, что может прийти в голову, — это разряженная батарея или неисправность электрической цепи. Хотя это вполне может быть источником проблемы, состояние также может быть вызвано поломкой вала замка ключа.
Другой распространенный сценарий — когда вы поворачиваете ключ, и приборная панель загорается, но нет звука проворачивания. При попытке найти проблему логичным выбором могут быть неисправный стартер или слабый аккумулятор. Однако изношенные контакты внутри замка зажигания также могут вызывать тот же симптом.Иногда покачивание ключа внутри замка может помочь решить эту проблему, однако это только временное решение.
Предварительные действия
В таком случае первым логическим шагом всегда будет начать с выявления наиболее вероятного виновника. Причем выключатель зажигания обычно находится на рулевой колонке или панели приборов. Чтобы получить к нему доступ и проверить, вам, скорее всего, придется снять кожух рулевой колонки или пару накладок. Чтобы ускорить процесс, начните с удаления других компонентов и частей, которые могут вызвать различные связанные проблемы.
Для начала откройте капот и проверьте аккумулятор. С помощью мультиметра убедитесь, что напряжение аккумулятора превышает 12,6 В. Все, что ниже, может вызвать проблемы с запуском.
Следующим логическим шагом будет проверка предохранителей и реле, которые вы найдете внутри блока предохранителей в моторном отсеке. Убедитесь, что реле стартера срабатывает и подает питание на стартер, и что все предохранители основного распределения питания в порядке. В конце концов, вы также можете проверить, работает ли стартер, подключив соленоид стартера напрямую к аккумулятору с помощью перемычки.
Если все в порядке, только тогда можно начать подозревать, что проблема в замке зажигания.
Как правильно проверить переключатель зажигания
Если в каждом из предыдущих тестов вы остались с пустыми руками, вы можете обратить внимание на замок ключа и замок зажигания в сборе. Перед тем, как что-либо извлекать, проверьте сам ключ, так как он может быть изношен или поврежден. Если у вас есть запасной ключ, используйте его вместо обычного, чтобы узнать, есть ли разница.Помните, что в более новых автомобилях есть функция защиты от кражи, которая предотвратит зажигание, если не улавливает сигнал от брелока или чипа. Чтобы исключить эту опцию из таблицы, просканируйте PCM вашего автомобиля на наличие кода DCT с помощью диагностического прибора OBD2. Если функция иммобилайзера неисправна, в PCM должен быть записан код DCT.
Проверка вала замка зажигания
Если предположить, что ключ в хорошем состоянии, единственный подозреваемый — это сам выключатель зажигания. Чтобы проверить его состояние и работу, вам нужно будет получить к нему доступ, сняв окружающие пластиковые крышки.Замок зажигания обычно легче снять, чем сам переключатель зажигания, который можно закрепить с помощью срезных винтов.
В зависимости от модели автомобиля процедура снятия замка зажигания может отличаться. Однако многие из них работают в основном одинаково. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в определенное положение, нажмите на фиксатор и вытащите ключ. Замок зажигания должен выйти вместе с ним.
Осмотрите вал замка зажигания и убедитесь, что он не погнут, не сломан и следует за замком при повороте ключа.
Проверка выключателя зажигания
Поскольку большинство выключателей зажигания изготовлены из пластика, вал замка зажигания может повредить пластиковый корпус, что может помешать повороту переключателя. Когда замок зажигания вынут, вы можете легко увидеть паз, в котором сидит вал. Только убедитесь, что он не поврежден и края ровные. Изношенные края могут привести к проскальзыванию и повороту вала независимо от переключателя.
Проверка электрической цепи замка зажигания
После того, как вы исключили другие возможные причины, упомянутые выше, пора проверить сам переключатель зажигания.Существует множество различных методов проверки правильности работы электрических компонентов, но вот как правильно проверить выключатель зажигания.
Дотянуться до разъема замка зажигания и отсоединить его. Чтобы выполнить следующий шаг, вам понадобится руководство по ремонту вашего автомобиля. Все автомобили разные, поэтому невозможно устранить проблему с переключателем зажигания, не зная, какой штифт за что отвечает.
Электросхемы
Найдите раздел, посвященный распределению питания и схемам выключателя зажигания.Конечно, вам также понадобятся некоторые базовые знания о том, как читать электрические схемы автомобиля. Электрические схемы, содержащиеся в руководствах по ремонту, необходимы для поиска неисправных электрических компонентов, однако иногда они могут быть довольно сложными для понимания для новичков. Убедитесь, что вы правильно понимаете используемые знаки и символы, чтобы не ошибиться в диагностике.
Вот пример электрической схемы системы запуска и то, как вы можете использовать его, чтобы определить, связана ли проблема с замком зажигания или с электрической системой автомобиля:
Анализ
Первое, что нужно сделать, это тщательно изучить схему подключения, чтобы вы действительно поняли все, что здесь происходит.Найдите компоненты и убедитесь, что вы понимаете, откуда поступает питание, откуда происходит заземление устройства, а также различные предохранители, реле и модули, используемые для управления системой.
На основе приведенной выше диаграммы вы должны сделать несколько выводов:
- Выключатель зажигания получает питание от предохранителя №23.
Светло-синий / красный провод, идущий в разъем переключателя, должен выводить напряжение аккумулятора.
- Выключатель зажигания управляется различными модулями и отправляет сигналы на дистанционный модуль охранного ключа, BCM и модуль помощи при парковке, и это лишь некоторые из них.
- Когда выключатель педали сцепления замкнут (на моделях с механической коробкой передач), выключатель зажигания посылает обратно сигнал, чтобы щелкнуть реле стартера. Если выключатель сцепления неисправен, стартер не будет вращаться, как бы сильно вы ни повернули ключ зажигания.
Следуя электрической схеме вашего автомобиля, определите источник питания и заземление и запишите соответствующие цвета проводов.
Как только это будет сделано, вы можете приступить к проверке проводов на разъеме замка зажигания, чтобы убедиться, что со стороны электрической системы все в порядке.Выньте мультиметр и посмотрите, идет ли питание от провода батареи. То же самое проделайте с заземляющим проводом. Если по какой-то причине нет питания или заземления, проблема может быть в разомкнутой цепи или неисправном модуле. В этом случае с переключателем зажигания, вероятно, все в порядке, и вам нужно будет выполнить более тщательный поиск неисправностей в электрической части.
Проверка выключателя зажигания
Если со схемой все в порядке и на коммутатор действительно правильно подается питание и заземление, значит, с этим что-то не так.Однако по-прежнему важно проверить переключатель и убедиться, что он действительно неисправен. Это позволит убедиться, что вы не допустили никаких ошибок в процессе устранения неполадок, не пропустили где-то скрытый блок или неисправный датчик. Кроме того, всегда помните, что схемы подключения часто включают только определенные компоненты системы и часто оставляют некоторые модули, чтобы включить их в другую схему. Например, довольно часто цепи питания и заземления для одного и того же устройства находятся на разных схемах, первая из которых находится на диаграмме «распределения мощности», а вторая — на диаграмме «распределения заземления».
Если у вас нет доступа к разъему переключателя должным образом, вы всегда можете вынуть его из рулевой колонки, чтобы проверить его на рабочем месте. Большинство выключателей зажигания просто удерживаются на месте пластиковыми язычками. Просто поднимите выступы и осторожно извлеките переключатель с помощью отвертки с плоским жалом.
Проверка целостности
Как только это будет сделано, найдите схему целостности выключателя зажигания вашего автомобиля. На этой схеме показано, как работает внутренняя цепь, и какие контакты должны иметь непрерывность, а какие нет.В случае, если внутренняя цепь переключателя зажигания будет разомкнута или замкнута на массу, вы заметите, что некоторые контакты могут не иметь целостности там, где должны, или наоборот.
Вот пример схемы целостности замка зажигания и соответствующих контактов внутри разъема:
Как вы можете видеть на схеме, когда замок зажигания находится в положении «0», не должно быть непрерывности между любыми штырями. Когда он повернут в положение «I» (ACC), соединение должно быть только между БЕЛЫМ / КРАСНЫМ и БЕЛЫМ проводами.Когда он установлен на «II» (ВКЛ), БЕЛЫЙ / КРАСНЫЙ провод должен быть подключен к БЕЛЫМ, ЧЕРНЫМ / ЖЕЛТЫМ, ЧЕРНЫМ / КРАСНЫМ проводам и так далее.
Любая аномалия, обнаруженная в цепи, даст вам знать, что внутренняя цепь переключателя зажигания неисправна. На данный момент ничего другого не остается, кроме как заменить его.
Слово предупреждения
Чтобы проверить целостность цепи, мультиметр отправляет положительный сигнал 1 В от одного из щупов, а затем контролирует входную мощность, поступающую от другого.Таким же образом он проверяет сопротивление данной цепи. Поскольку большинство электронных компонентов работают при гораздо более низком уровне напряжения, чем 1 В, важно всегда отключать все соединители, относящиеся к компоненту, перед его тестированием. Никогда не используйте технику обратного зондирования, чтобы сэкономить время. Это может привести к возникновению более высокого напряжения в цепи, чем то, которое они могут выдержать, и может вызвать сгорание дорогих электронных компонентов. То же самое относится и к тестированию конкретного провода. Всегда заранее отключайте обе стороны провода.Поверьте, вы действительно не хотите, чтобы входное напряжение 1 В подавалось на модуль управления трансмиссией вашего автомобиля.
Стоимость замены переключателя зажигания
Если замок зажигания на вашем автомобиле выходит из строя или начинает подавать признаки возможной предстоящей поломки, его необходимо заменить. Последние переключатели заключены в герметичный пластиковый корпус и редко открываются. И даже если бы это было возможно, большинство выключателей зажигания в любом случае стоит недорого. Пытаться исправить это бессмысленно. Еще одна вещь, которую следует учитывать, заключается в том, что вам уже нужно снимать различные внутренние детали, чтобы добраться до выключателя зажигания и проверить его.На данный момент замена — единственный логичный вариант.
В зависимости от модели автомобиля, который вы водите, выключатель зажигания может поставляться с замком, встроенным в один узел, а может и без него. Как правило, можно с уверенностью сказать, что отдельный выключатель дешевле, чем сборка замка. Более того, как и любая другая автомобильная запчасть, более дорогие автомобили обычно имеют большую стоимость ремонта. Выключатель зажигания на Ferrari явно дороже, чем на Toyota Yaris.
Средняя стоимость
Чтобы дать вам представление о том, сколько может быть переключателя на вашем автомобиле, вот краткий обзор средней стоимости замены переключателя зажигания для разных моделей:
- Hyundai Accent 2016 года: 16 долларов.62
- 2013 Honda Civic : 31,79 доллара США
- 2015 Mitsubishi Lancer : $ 47,79
- Infiniti Q50 2018: $ 82,79
- 2017 Alfa Romeo 4C : 101,79 доллара США
- 2018 Porsche 718 Cayman : $ 120,79
Стоимость рабочей силы
Стоимость замены замка зажигания действительно зависит от того, где вы планируете выполнять работы. Вообще говоря, у дилеров несколько выше трудозатрат, чем у независимых ремонтных мастерских.А независимые магазины обходятся дороже, чем устранять проблему самостоятельно.
К счастью, заменить замок зажигания не так уж и сложно. Самая сложная часть — это всегда процесс устранения неполадок. Как только вы обнаружили, что не так, вы уже сделали больше, чем половину пути.
В большинстве случаев замена ключа зажигания не занимает более 2 часов. При оплате труда около 100 долларов в час цена дилера должна составлять около 200 долларов плюс стоимость самой детали. Если вместо этого вы решите выбрать вариант с независимой ремонтной мастерской, вы можете сэкономить от 50 до 60 долларов или больше.Очевидно, что если вы решите заменить его самостоятельно, вы все равно сохраните его.
Однако цена, указанная выше, может отличаться в зависимости от типа автомобиля. Автомобилям с выключателем зажигания, установленным на приборной панели или центральной консоли, может потребоваться немного больше времени. Получить доступ к самому переключателю довольно просто, когда замок ключа находится на рулевой колонке. В таких случаях вам нужно только удалить или просверлить несколько винтов и болтов и удалить окружающие пластиковые покрытия.Однако все может быть немного сложнее, когда в автомобиле есть замок с ключом, установленный на приборной панели. При такой установке вы сначала должны удалить различные внутренние детали, прежде чем дотянуться до самого переключателя и снять его.
Последние слова
Как объясняется в этой статье, неисправный переключатель зажигания может вызывать различные проблемы, каждая из которых связана с разными симптомами. К счастью, устранение неполадок и изучение того, как проверить переключатель зажигания, совсем не сложно. Все, что вам нужно, — это изучить основы чтения электрических схем, следовать рекомендованной производителем процедуре, указанной в руководстве по ремонту вашего автомобиля, и немного попрактиковаться.При этом всегда имейте в виду, что в случае сомнений лучше всего спросить совета у заслуживающего доверия автомеханика.
Когда дело доходит до системы зажигания, всегда лучше перестраховаться.
Как диагностировать проблемы с переключателем зажигания
Выключатель зажигания — это главный выключатель, который подает питание на электрические аксессуары автомобиля, компьютер, топливную систему и систему зажигания. Он также направляет ток от аккумулятора к стартеру для запуска двигателя.
Замок зажигания имеет четыре положения:
ВЫКЛ. — или положение «ЗАБЛОКИРОВАНО», отключает питание двигателя и электрооборудования
ACC — Позиция для дополнительного оборудования, обеспечивающая питание только электрических устройств, но не двигателя.
RUN — положение «ВКЛ.», При котором подается питание на двигатель и электрические аксессуары. Переключатель должен находиться в этом положении, чтобы двигатель работал, а автомобиль двигался.
START — Используется только для запуска двигателя.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ЗАЩИТА ОТ КРАЖИ
Выключатель зажигания также служит устройством предотвращения кражи. Для поворота переключателя требуется ключ. Ключевая часть переключателя (которая часто является отдельным компонентом от многоконтактной электрической части переключателя) работает как любой другой замок. Вставка ключа в переключатель перемещает ряд штифтов внутри цилиндра. Если штифты выровнены правильно, цилиндр повернется, позволяя переключателю изменить положение. Если контакты не совпадают, они не позволяют переключателю повернуться.Проблемы здесь могут быть вызваны изношенным ключом и / или изношенными штифтами внутри цилиндра.
В приложениях, где электрическая часть переключателя является отдельным компонентом за цилиндром ключа, удаление цилиндра ключа позволяет повернуть переключатель вручную (обычно с помощью большой отвертки). На старых автомобилях угонщики использовали бы скользящий молоток или монтировку, чтобы вытащить цилиндр ключа из замка зажигания, чтобы можно было запустить двигатель без ключа. Но все изменилось, когда автопроизводители начали использовать противоугонные системы, включающие в себя кодированный «компьютерный» ключ.
На более новых автомобилях двигатель не запускается, даже если ключевой цилиндр был снят, потому что компьютер должен получить правильный код от ключа. Если в автомобиле есть кнопочная система запуска (без ключа), код защиты от кражи поступает от брелока. Если кода нет (или код неправильный), компьютер не включит топливный насос и не запустит двигатель — и вор не сможет угнать машину. Проблемы с запуском здесь могут возникнуть, если схема, считывающая смарт-ключ или брелок, неисправна и не распознает или не передает правильный сигнал обратно на компьютер.То же самое может произойти, если смарт-ключ или брелок неисправен или поврежден.
Если в вашем автомобиле есть интеллектуальный брелок и кнопка «Пуск», и вы не можете запустить двигатель, нажмите здесь или см. «Диагностика кнопки запуска двигателя».
В некоторых приложениях система защиты от кражи может быть сбита с толку, если на связке ключей находится более одного смарт-ключа, и система считывает неправильный ключ. Это может произойти, если второй или третий ключи предназначены для аналогичной марки / модели транспортного средства, а не для другой марки / модели транспортного средства.
БЛОКИРОВКА ЗАЖИГАНИЯ
Выключатель зажигания также используется для блокировки рулевого колеса при извлечении ключа. Это также должно уменьшить угон авто. На автомобилях с автоматической коробкой передач также есть соленоид «блокировки переключения», который блокирует рычаг трансмиссии, поэтому трансмиссию нельзя переключить из положения парковки.
Проблемы с замком колонки (например, заедание) могут препятствовать повороту ключа зажигания, когда ключ вставлен, или могут препятствовать извлечению ключа при выключении двигателя.
Проблемы с соленоидом блокировки переключения передач могут помешать переключению коробки передач из положения парковки. Причиной может быть неисправный соленоид, электрическая неисправность между цепью переключателя зажигания и соленоидом блокировки или заклинивание рычага блокировки переключения передач.
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
Общие проблемы с выключателями зажигания включают любое из следующего:
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ, КОГДА КЛЮЧ ВСТАВЛЕН
Попробуйте покачивать рулевое колесо вперед и назад.Рулевая колонка может заедать из-за того, что одно из передних колес повернуто под углом к бордюру. Это создает нагрузку на рулевую тягу, которой может быть достаточно, чтобы заблокировать замок колонки и выключатель зажигания.
Изношенный ключ (или неправильный ключ) может помешать включению зажигания. Если у вас есть запасной ключ, попробуйте использовать запасной ключ в замке зажигания, чтобы проверить, работает ли он. Если запасной ключ исправен, проблема не в неисправном замке зажигания, а в неисправном ключе. Выбросьте старый ключ и получите новую копию запасного ключа.Если у вас нет запасного ключа, кузнец может сделать вам новый ключ, используя код ключа из руководства пользователя или производителя автомобиля. Если это не вариант, цилиндр ключа в замке зажигания необходимо заменить вместе с новым набором ключей.
Если замок зажигания заедает (трудно поворачивать в любом направлении), может помочь смазка переключателя. Используйте непроводящую смазку, такую как диэлектрическая силиконовая смазка или аэрозольный очиститель электроники. ВНИМАНИЕ: Не используйте проникающее масло или графит, поскольку это может привести к короткому замыканию электрических контактов внутри переключателя.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ВКЛЮЧАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ
Если при повороте переключателя зажигания в положение запуска ничего не происходит, проблема может быть в неисправном переключателе зажигания или в цепи запуска.
Во-первых, загораются ли контрольные лампы на панели приборов при повороте ключа в положение ON? Никакие сигнальные лампы или другие признаки электрической активности не могут указывать на разряженную батарею или на то, что кабели батареи ослаблены или корродированы. Попробуйте включить фары. Нет света? Тогда у вас проблема с аккумулятором или с подключением аккумулятора.
Если фары работают, проблема не в аккумуляторной батарее, а в электрической неисправности переключателя зажигания, цепи переключателя зажигания (проводки или предохранителя) или проблемы в цепи запуска (неисправное реле, соленоид, проводка или стартер).
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ВКЛЮЧАЕТСЯ, ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ, НО НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
Проблема здесь, вероятно, в неисправности системы защиты от кражи или неисправности в цепи топливного насоса, цепи зажигания или компьютера двигателя.
Если мигает противоугонная лампа, компьютер НЕ распознает ключ или брелок и препятствует запуску двигателя. Это может быть связано с неисправным приемником в замке зажигания, считывающим ключ, поврежденным интеллектуальным ключом или брелоком или неисправностью проводки между переключателем и компьютером. На некоторых автомобилях может потребоваться перепрограммирование компьютера, чтобы компьютер правильно распознал смарт-ключ или брелок. Вы не можете обойти противоугонную систему, потому что она жестко встроена в компьютер.
Если противоугонная лампа НЕ мигает, когда вы пытаетесь запустить двигатель, и двигатель запускается нормально, компьютер распознает ключ, но двигатель может не запускаться, потому что в него не поступает топливо или искра. Проверьте указатель уровня топлива, чтобы убедиться, что он не пустой. Есть топливо? Послушайте, не загудит ли топливный насос при первом включении ключа. Отсутствие гудения означает неисправность топливного насоса, реле насоса или проводки насоса. Также может быть проблема в системе зажигания (например, неисправный датчик положения коленчатого вала, модуль управления зажиганием или компьютер), которая препятствует запуску двигателя.См. Соответствующие статьи по этим вопросам для дальнейшей диагностики.
Если двигатель запускается, но намного медленнее, чем обычно, проблема заключается не в неисправном замке зажигания, а в низком напряжении стартера (проверьте аккумулятор и кабельные соединения) или неисправном стартере.
ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ И РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО, НО ВНЕЗАПНО ГРАНИТ ВО ВРЕМЯ ВОЖДЕНИЯ
Это один из наиболее частых симптомов износа замка зажигания. Изношенные контакты внутри переключателя могут вызвать кратковременную потерю напряжения в результате нагрева или вибрации (например, при движении по неровной дороге или наезде на неровности).Любая потеря мощности из-за выключателя зажигания приведет к спотыканию двигателя, пропуску зажигания или прекращению работы двигателя.
Замки зажигания изнашиваются при нормальной эксплуатации. Чем больше вы управляете автомобилем, тем чаще вы включаете зажигание. По прошествии многих лет и миль электрические контакты внутри переключателя могут износиться или корродировать, что приведет к плохому или прерывистому электрическому контакту.
Проблема износа может усугубляться тяжелыми кольцами для ключей, которые создают дополнительную нагрузку на переключатель. Большое тяжелое кольцо для ключей, которое раскачивается и раскачивается при поворотах и рывках переключателя. Со временем это приведет к ускорению износа и, в конечном итоге, к отказу замка зажигания.
СОВЕТ: Максимально облегчите кольцо для ключей. Не носите на кольце для ключей лишние ключи, брелки, пульты дистанционного управления, подвески, украшения или другие вещи, которые вам действительно не нужны.
КЛЮЧ НЕ ВЫХОДИТ ИЗ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ, ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ
его может быть из-за заедания в замке рулевой колонки. Попробуйте покачивать рулевое колесо взад и вперед, пока не почувствуете, что оно «щелкнет» в заблокированном положении.Теперь вы можете вынуть ключ из переключателя. Если ключ по-прежнему не выходит, проблема может заключаться в повреждении механизма блокировки колонки или в застревании одного или нескольких штифтов внутри цилиндра замка ключа.
КЛЮЧ ОТЛОМАН ВНУТРИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
Лучше всего найти кузнеца замков и попросить его вытащить сломанный ключ из замка зажигания.
Если сломанный ключ можно успешно удалить, вы можете использовать искровой ключ (если он у вас есть) или получить новый ключ, сделанный из старого сломанного ключа (что может или не может быть возможным в зависимости от повреждения). Если из сломанного ключа не получается изготовить новый ключ, и у вас нет запасного ключа, вам придется приобрести новый цилиндр замка и ключи.
Если у вашего автомобиля есть смарт-ключ, новый ключ необходимо запрограммировать в компьютер. Обычно для этого требуется буксировка вашего автомобиля к дилеру по продаже новых автомобилей или в другой авторизованный ремонтный центр, чтобы компьютер можно было запрограммировать на распознавание нового ключа.
ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
Самый простой и безопасный способ заменить выключатель зажигания — это доставить автомобиль в ремонтную мастерскую или к продавцу новых автомобилей и попросить их заменить выключатель зажигания.
Заменить выключатель зажигания зачастую сложно по конструкции. Производители автомобилей затрудняют снятие переключателей, чтобы предотвратить кражу автомобилей. Выключатели зажигания, которые установлены на рулевой колонке, обычно расположены под каким-либо кожухом или декоративной крышкой, которую необходимо сначала снять, чтобы получить доступ к выключателю.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых приложениях переключатель должен находиться в определенном положении перед его снятием или установкой, чтобы он мог правильно выровняться. Всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию за инструкциями по снятию / установке, прежде чем пытаться заменить переключатель.
Кроме того, на новых автомобилях с противоугонными системами с интеллектуальным ключом обычно требуется специальная «процедура обучения» или перепрограммирование компьютера после замены замка зажигания. Если этого не сделать, двигатель не запустится и не запустится.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: На автомобилях, оборудованных подушками безопасности, перед заменой замка зажигания всегда следует отключать систему подушек безопасности, чтобы предотвратить случайное срабатывание подушки безопасности водителя. Подушка безопасности может быть отключена, сняв предохранитель или отсоединив аккумулятор.Подождите не менее 15 минут после отключения системы подушек безопасности, чтобы начать работу, чтобы конденсаторы, хранящие резервную мощность для подушек безопасности, успели разрядиться.
На некоторых автомобилях с выключателем зажигания на колонке может потребоваться снять рулевое колесо, чтобы заменить выключатель зажигания. Для этого необходимо отключить систему подушек безопасности и снять рулевое колесо с помощью съемника рулевого колеса.
ВНИМАНИЕ: Необходимо следить за тем, чтобы рулевое колесо было снято и правильно установлено, чтобы соединения подушки безопасности не были повреждены и были правильно повторно подключены, чтобы подушка безопасности работала.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ОТЗЫВАЕТ
В некоторых случаях автопроизводители отзывают о безопасности автомобили с известными проблемами с замком зажигания. В других случаях они выпускают бюллетени технического обслуживания, в которых описываются неисправности выключателя зажигания и рекомендуются ремонтные работы. Отзыв обычно включает в себя осмотр и / или замену оригинального переключателя на новый переключатель без каких-либо затрат для владельца транспортного средства. Отзыв по безопасности при бесплатном ремонте обычно действителен в течение фиксированного периода времени / пробега с даты изготовления.TSB, с другой стороны, НЕ покрывают бесплатный ремонт, а предлагают только рекомендуемый ремонт для конкретной проблемы или симптома.
Некоторые известные недавние отзывы о замке зажигания включают:
16 июня 2014 г. — GM отзывает еще 3,3 миллиона автомобилей из-за риска, связанного с переключением зажигания
General Motors отозвала 3,3 миллиона своих автомобилей из-за проблемы, которая могла позволить выключить зажигание. Проблема — это ключ. В верхней части ключа имеется прорезь, поэтому его можно прикрепить к кольцу для ключей или брелку.Проблема в том, что прорезь позволяет кольцу для ключей или брелку скользить и тянуть за ключ. Если на кольцо для ключей лежит большой вес и автомобиль наезжает на неровность дороги, ключ может выйти из положения РАБОТА и выключить зажигание. В этом случае автомобиль теряет усилитель рулевого управления и усилитель тормозов, а подушки безопасности отключаются (что означает, что они не могут сработать, если автомобиль что-то ударит).
Последний отзыв касается следующих автомобилей GM с 2000 по 2014 год:
Buick Lacrosse, 2005-2009
Chevrolet Impala, 2006-2014
Cadillac Deville, 2000-2005
Cadillac DTS, 2004-2011
Buick Lucerne, 2006- 2011
Buick Regal LS & GS, 2004-2005
Chevy Monte Carlo, 2006-2008
Исправление заключается в замене оригинального ключа зажигания с головкой с прорезью на ключ с единственным маленьким отверстием для кольца для ключей.Это не позволит весу на кольце для ключей вывести ключ из положения РАБОТА.
Вы также можете решить проблему самостоятельно, вынув ключ из брелка или брелка и используя его отдельно.
13 июня 2104 года — GM отзывает полмиллиона Camaros из-за проблемы с переключателем зажигания
GM выпустила уведомление об отзыве по безопасности более полумиллиона автомобилей Camaros с 2010 по 2014 год из-за конструкции брелка для ключа зажигания. Ключ является частью брелка, и он выступает таким образом, что водитель может случайно ударить брелок коленом во время движения, в результате чего переключатель переключится из положения ON в положение ACC или OFF. Это приводит к прекращению работы двигателя, а также к потере усилителя рулевого управления и тормозов. Кроме того, подушки безопасности отключаются, когда зажигание не в положении ON (что означает отсутствие подушек безопасности в случае аварии!). Автомобиль по-прежнему будет рулить и тормозить, когда ключ не находится в положении ON, но и то, и другое требует от водителя повышенных усилий. Исправление заключается в замене оригинального брелока на брелок с отдельным ключом и брелком.
Февраль 2014 — GM отзывает 1,6 миллиона автомобилей из-за неисправного замка зажигания.
Отзыв выключателя зажигания влияет на Chevy Cobalt и Pontiac G5 с 2005 по 2007 год, Chevy HHR с 2006 по 2007 год и Pontiac Solstice, а также на Saturn Ion с 2003 по 2007 год и Saturn Sky 2007 года.
Выключатели зажигания на этих транспортных средствах могут выйти из строя или повернуться в положение «Аксессуар» или «ВЫКЛ.» В результате вибрации или износа (проблема GM связана с тяжелыми кольцами для ключей). Проблема с переключателем зажигания может привести к внезапной остановке двигателя во время движения. Потеря мощности также вызывает потерю усилителя рулевого управления (что увеличивает усилие рулевого управления) и снижает мощность подушек безопасности (что предотвращает срабатывание подушек безопасности, если автомобиль одновременно попадает в аварию).GM заявляет, что заменит выключатели зажигания в отозванных автомобилях бесплатно для владельца автомобиля.
Это проблемный выключатель зажигания, который привел к отзыву о безопасности GM.
июнь 2012 г. — GM отзывает различные модели Chevy Cobalt & HHR и Pontiac G5 для залипания зажигания
Отзыв бюллетеня 12089A от 6 июня 2012 г. отозван модели Chevy Cobalt с 2007 по 2008 год, модели Chevy HHR с 2008 по 2009 год и Pontiac G5 с 2007 по 2008 год из-за залипания в замке зажигания, которое может затруднить или сделать невозможным поворот переключателя и / или извлечение ключа. .Отзыв распространяется на вышеуказанные автомобили в течение 10 лет или 120 000 миль с даты изготовления. Запасной комплект цилиндра замка зажигания для этого автомобиля — номер по каталогу 20869121.
Ford отзывает 8 миллионов автомобилей из-за опасности возгорания замка зажигания
Начиная с 1996 года, Ford выпустил серию отзывов на различные модели 1988–1993 годов из-за неисправных выключателей зажигания, которые могли вызвать короткое замыкание и вызвать возгорание. Аналогичные отзывы были позже выпущены для различных моделей с 1992 по 2003 год из-за той же проблемы (а также неисправного переключателя круиз-контроля, который мог закоротить и загореться).Было обнаружено, что отозванные выключатели зажигания имеют сильно изношенные латунные контакты, которые могут закоротить и вызвать пожар, даже если автомобиль был припаркован с выключенным зажиганием.
Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.
Статьи по теме:
Брелок не заводит автомобиль
Диагностика кнопки запуска двигателя
Устранение неисправностей двигателя, который не запускается
Устранение неисправностей автомобиля, который не запускается
Устранение неисправностей противоугонной системы
Диагностика топливного насоса
Тестирование аккумулятора
Поиск и устранение неисправностей системы запуска и зарядки
Диагностика стартера
Силовые центры: реле и предохранители
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Нужна информация из руководства по заводскому обслуживанию для вашего автомобиля?
Mitchell 1 DIY инструкции по ремонту
.