Высота 21213 блока: Двигатель ВАЗ 21213 НИВА 1.7 Характеристика. Особенности двигателя.

Содержание

Двигатель ВАЗ 21213 НИВА 1.7 Характеристика. Особенности двигателя.

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21213-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21213.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
















Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,69
Степень сжатия:9,3
Номинальная мощность при частоте вращения
коленчатого вала 5200 об/мин,:
58 кВт. -(78,9 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:80
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:750-800
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м:127
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:91-93
Система подачи топлива:карбюратор
Свечи зажигания:А17ДВР, BP6ES(NGK)
Вес, кг:117

Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.

Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм.,
его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно
оси автомобиля.

Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала
до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82,80. По отклонению
диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ).
Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока (смотреть «Блок цилиндров»).

На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход
поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм. ). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется
два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров
оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические
характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку.
Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне
отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца
указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр.
При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.

Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ;
поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.

Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота
головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.

Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана.
Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.

Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа «Солекс».

На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает
датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.

Размеры запчастей

Размеры деталей блока
цилиндров ВАЗ

 

1.      Высота блока цилиндров (расстояние от
центра постели коленчатого вала до привалочной плоскости ГБЦ)

 

1111 (ОКА)  — 194,8 мм

11183 (Калина 8 кл., 1,6 л) — 197,1 мм

11193 (Калина 16 кл., 1,6 л) — 197,1 мм

11194 (Калина 16 кл., 1,4 л) — 197,1 мм

2101 — 207,1 мм

21011 — 207,1 мм

2103 — 215,9 мм

2106 — 215,9 мм

21083 (8 кл., 1,5 л) — 194,8 мм

2112 (16 кл., 1,5 л) — 194,8 мм

21126 (Приора) — 197,1 мм

21213 (Нива) — 214,6 мм

21214 (Нива инжектор) — 214,6 мм

2123 (Шеви Нива) — 214,6 мм

2130 (1,8 л. Нива) — 215,9 мм

 

2.      Диаметр цилиндра

 

1111  — 82,0 мм

11183 — 82,0 мм

11193 — 82,0 мм

11194  — 76,5 мм

2101 — 76,0 мм

21011 — 79,0 мм

2103 — 76,0 мм

2106 — 79,0 мм

2108 — 76,0 мм

21081 — 76,00 мм

21083 — 82,0 мм

2112 — 82,0 мм

21126 — 82,0 мм

21213 — 82,0 мм

21214 — 82,0 мм

2123 — 82,0 мм

2130 — 82,0 мм

 

3.      Межцилиндрвое расстояние

 

Классические блоки цилиндров ОАО «АвтоВАЗ» имеют расстояние
между осями соседних цилиндров — 95,0 мм.

Блоки цилиндров ОАО «АвтоВАЗ» для переднеприводных
автомобилей имеют расстояние между осями соседних цилиндров — 89,0 мм

 

4.      Диаметр отверстия постели коленчатого вала

 

Классические блоки цилиндров ОАО «АвтоВАЗ» имеют диаметр
отверстия постели коленчатого вала — 54,52 мм

Переднеприводные блоки цилиндров ОАО «АвтоВАЗ» имеют диаметр
отверстия постели коленчатого вала —

 

5.       Межцентровое расстояние шатуна (расстояние
от центра нижней до центра верхней головки).

 

2101 — 136,0 мм

21213 — 136,0 мм

2108 — 121,0 мм

2110 — 121,0 мм

11194 — 133,32 мм

 

 

6.      Радиус кривошипа коленчатого вала / ход
поршня.

 

11183 — 37,8 мм / 75,6 мм

2103 — 40 мм / 80 мм

21083 — 35,5 мм / 71 мм

21118 — 42 мм / 84 мм

21213 — 40 мм / 80 мм

2130 — 42 мм/ 84 мм

 

7.      Диаметр / длинна поршневого пальца

 

11194 — 18,0 мм / 53,0 мм

2101 — 21,96 мм / 67,0 мм

2108 — 21,96 мм / 60,5 мм

2110 — 22,0 мм / 60,5 мм

21213 — 22,0 мм / 67,0 мм

 

8.      Диаметр маховика по венцу

 

2101 — 277,5 мм

2108 — 274,3 мм

2110 — 278,7 мм

21213 — 277,5 мм

 

9.       Длинна болта ГБЦ

 

21213 — 115,7 мм

2108 — 135,5 мм

2112 — 100 мм

 

 

 

 

 

 

ВАЗ 21213 | Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров

2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После разборки головки блока промыть все детали в бензине. Очистить камеры
сгорания и клапаны от нагара.

Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскость
головки, прилегающей к блоку цилиндров. Линейку ставят ребром на поверхность
головки вдоль, поперек и по диагонали в разных местах и измеряют щупом зазор
между ней и плоскостью головки. Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно прошлифовать.

Измерение высоты головки блока цилиндров




а) двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л;

б) двигатели mh и 2g объемом 1,6 и 1,8 л

Минимальная допустимая высота головки блока:

 – для двигателей МН и 2g между верхней и нижней плоскостями 135,6 мм;


 – для остальных двигателей между нижней кромкой отверстия под сальник
распредвала и нижней плоскостью 119,3 мм.

Если в результате шлифовки высота головки блока получилась меньше указанной,
то головку нужно заменить.

Проверить боковой зазор между клапанами и направляющими втулками. Для этого
вставить клапан в направляющую втулку так, чтобы конец стержня клапана был заподлицо
с верхним краем втулки. Затем, покачивая клапан в горизонтальной плоскости от
упора до упора, измерить индикатором величину перемещения тарелки клапана, которая
и покажет зазор. Если зазор превышает 1 мм для втулок впускных клапанов и 1,3
мм для втулок выпускных, втулки нужно заменить. Перед тем как выпрессовать старую
направляющую втулку, нужно измерить, на какую величину она выступает из головки
блока, для того чтобы также установить новую втулку. Выпрессовывать втулку нужно
через оправку. Перед запрессовкой новой направляющей втулки нужно нагреть головку
блока до 70° С, смазать моторным маслом отверстие в головке и новую втулку.
Запрессовывать новую втулку следует через оправку. Максимальное допустимое усилие
запрессовки 1 т. После запрессовки втулки проверить и, если необходимо, рассверлить
отверстие под клапан.

Измерение расстояния (a) между торцем стержня
клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров



Размеры седла клапана



а – наружный диаметр седла клапана;

b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла;

с – ширина рабочей фаски седла;

z – нижняя плоскость головки блока цилиндров

Двигатели НК

Впускной клапан

Выпускной клапан

a = 32,2 мм

a = 26,5 мм

с = 2,0 мм

с = 2,4 мм

b = 2,55 мм

b = 2,85 мм

Остальные двигатели

Впускной клапан

Выпускной клапан

a = 34,8 мм

a = 27,8 мм

с = 2,2 мм

с = 2,2 мм

b = 9,2 мм

b = 9,6 мм

Проверить состояние седел клапанов, на них не должно быть следов износа или
обгорания. При необходимости можно прошлифовать седла. Шлифовку производят на
специальном шлифовальном станке или специальной машинкой. На двигателях с гидротолкателями
клапанов при шлифовке нужно выдержать минимальный размер «а» (см. рис. Измерение
расстояния между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров
).
Размер «а» для впускных клапанов 35,8 мм, для выпускных – 36,1 мм. Если размер
«а» будет меньше указанного, нарушится нормальная работа гидротолкателей. Уменьшение
рабочей фаски седла клапана, таким образом, не должно превышать величину, равную
разности между размером «а» до шлифовки и минимально допустимой величиной размера
«а». Если шлифовкой не удается восстановить седла клапанов, их можно профрезеровать
с последующей притиркой клапанов. Размеры седел клапанов показаны на рис. Размеры
седла клапана
.

Размеры клапана



а – диаметр тарелки клапана;

b – диаметр стержня;

с – длина клапана

Двигатели НК

Впускной клапан

Выпускной клапан

a = 34,0 мм

a = 28,1 мм

с = 7,97 мм

с = 7,95 мм

b = 110,5 мм

b = 110,5 мм

Остальные двигатели

Впускной клапан

Выпускной клапан

a = 36,0 мм

a = 29,0 мм

с = 7,97 мм

с = 7,97 мм

b = 98,9 мм

b = 99,1 мм

Проверить состояние клапанов. Если на рабочих фасках клапанов заметны следы
износа или обгорания, их нужно притереть к седлам. Если повреждение рабочей
фаски значительное, фаски впускных клапанов можно прошлифовать. Рабочие фаски
выпускных клапанов шлифовать запрещается, допускается только притирка. Если
притиркой не удается восстановить рабочую фаску выпускного клапана, его нужно
заменить. Если на рабочей фаске клапанов есть глубокие царапины, которые невозможно
вывести шлифовкой или притиркой, а также клапаны погнуты, прогорели или имеют
трещины, клапаны подлежат замене. При обработке клапанов необходимо выдержать
указанные размеры (см. рис. Размеры клапана).

Притирка клапана к седлу



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ










1. Надеть на клапан пружину.
2. Нанести на рабочую фаску клапана притирочную
пасту, представляющую собой смесь мелкого наждачного порошка с моторным
маслом.
3. Вставить клапан с пружиной в головку блока,
пружина при этом должна отжимать клапан от седла.
4. Надеть на стержень клапана приспособление
для притирки или на тарелку клапана резиновую присоску.
5. Поворачивать клапан с помощью приспособления
или присоски в обе стороны, периодически слегка прижимая клапан к
седлу.
6. При притирке не снимать с рабочей фаски клапана
и седла слишком много металла, поскольку уменьшается возможное количество
ремонтов седла и клапана и тем самым сокращается срок их службы.
7. К концу притирки нужно уменьшить количество
наждачного порошка. Когда притертые поверхности станут совершенно
гладкими и примут ровный серый цвет, притирку вести на чистом моторном
масле.
8. Внешним признаком удовлетворительной притирки
является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла.
После притирки протереть седло и клапан чистой тряпкой.
9. Чтобы проверить герметичность притертого
клапана, нужно установить его в головку блока вместе с пружиной и
сухарями. После этого положить головку на бок и залить в канал, закрываемый
клапаном, керосин. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру
сгорания, клапан считается герметичным.

Проверить состояние пружин клапанов. Пружины, имеющие трещины, или поломанные
должны быть заменены. Можно сравнить высоту пружины с высотой новой пружины.
Если пружина, снятая с двигателя, ниже новой, ее нужно заменить.

Осмотреть рычаги клапанов. Если на них заметен износ в месте контакта рычага
с кулачком распредвала, рычаг заменить. Если на поверхности контакта рычага
с клапаном заметна вмятина, поверхность рычага нужно прошлифовать.

Осмотреть распределительный вал. Если на кулачках и шейках есть глубокие царапины,
выработки или задиры, вал заменить. Установить вал в подшипники головки блока
и измерить боковой зазор между валом и пластиной крепления распределителя зажигания
(у двигателей МН и 2g – между валом и крышкой подшипника № 3). Если зазор превышает
0,15 мм, заменить вал или пластину.

Измерить диаметры шеек распредвала, которые должны быть равны:

 – передняя шейка – 31,45 мм;

 – средняя шейка – 39,95 мм;

 – задняя шейка – 40,45 мм.

Максимально допустимый износ шеек 0,25 мм. Распредвал двигателей МН и nu имеет
литое кольцо между кулачками первого цилиндра. Диаметр шеек распредвала двигателей
МН и 2g (с гидротолкателями клапанов) 26,0 мм, минимальный допустимый размер
шеек 25,75 мм. Если измеренный диаметр меньше допустимого, заменить. Проверить
биение вала, установив его на призмы, по средней шейке. Допустимое биение вала
0,02 мм. Если биение больше, заменить вал. Проверить и, если необходимо, прочистить
масляные каналы в шейках вала.


Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести
к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха. Заглушить
все отверстия в головке деревянными пробками, опустить головку в ванну с водой
и подавать воздух. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри.
Точно так же проверить масляные каналы в головке блока.

Двигатель ВАЗ-21214 Евро 3 Лада 4х4, ремонтные размеры, зазоры

Двигатель ВАЗ-21214 Евро 3 на автомобиле Лада 4х4 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный. С верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2. Отсчет от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Двигатель ВАЗ-21214 Евро 3 на Лада 4х4, блок цилиндров, головка блока, коленчатый вал, привод клапанов, устройство, ремонтные размеры и зазоры деталей.

Тип системы питания двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 — распределенный впрыск топлива. Управление двигателем осуществляет контроллер BOSCH МЕ17.9.7 (нормы токсичности Евро 3). В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор.

Справа на двигателе ВАЗ-21214 Евро 3 (по направлению движения автомобиля) расположены:

— Ресивер с дроссельным узлом.
— Впускная труба и выпускной коллектор.
— Топливная рампа с форсунками.
— Датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
— Термостат.
— Генератор.
— Насос охлаждающей жидкости.
— Стартер (закреплен на картере сцепления).

Слева на двигателе ВАЗ-21214 Евро 3 расположены:

— Насос гидроусилителя рулевого управления.
— Свечи зажигания и провода высокого напряжения.
— Катушка зажигания.
— Измерительный щуп уровня масла.
— Масляный фильтр.
— Датчики указателя температуры охлаждающей жидкости (в комбинации приборов) и недостаточного давления масла.

Спереди — приводы вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя руля (клиновыми ремнями), датчик положения коленчатого вала и датчик фаз. Двигатель ВАЗ-21214 Евро 3 с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный на трех эластичных резинометаллических опорах. Воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха закреплен в моторном отсеке справа от двигателя.

Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 на автомобиле Лада 4х4.

Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 отлит из специального низколегированного чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в блоке.

— Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм.
— Допуск на обработку +0,05 мм.
— Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025—0,045 мм.

Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. Для этого цилиндры и поршни в зависимости от размеров, полученных при механической обработке, разбивают на пять классов через 0,01 мм.

Класс цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндров:

А — 82,00-82,01 мм.
В — 82,01-82,02 мм.
С — 82,02-82,03 мм.
D — 82,03-82,04 мм.
Е — 82,04-82,05 мм.

При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой на 0,4 или 0,8 мм под поршни увеличенного размера. Максимально допустимый износ цилиндра 0,15 мм на диаметр. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках. Поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности. На торцевых поверхностях задней опоры имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Спереди устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а сзади — металлокерамическое (желтое). При этом пазы на них должны быть обращены к коленчатому валу. Полукольца поставляются номинального и увеличенного по толщине на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала выходит за пределы 0,06—0,26 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца. Максимально допустимый осевой зазор коленчатого вала в эксплуатации — 0,35 мм.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников первой, второй, четвертой и пятой опор с проточкой на внутренней поверхности, а верхний вкладыш третьей опоры и нижние вкладыши, устанавливаемые в крышки, без проточки.

Ремонтные вкладыши коренных и шатунных подшипников выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные по диаметру на:

— 0,25 мм
— 0,5 мм
— 0,75 мм
— 1,00 мм.

Номинальный расчетный диаметральный зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников должен составлять:

— Для коренных подшипников — 0,026-0,073 мм (максимально допустимый зазор — 0,15 мм).
— Для шатунных подшипников — 0,02—0,07 мм (максимально допустимый зазор — 0,1 мм).

Коленчатый вал двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 на автомобиле Лада 4х4.

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна. Имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми за одно целое с валом (полнопротивовесный). Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в нем просверлены каналы, закрытые запрессованными и зачеканенными заглушками.

Эти каналы служат также для очистки масла. Под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при ремонте вала и балансировке необходимо очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены:

— Звездочка на сегментной шпонке, приводящая газораспределительный механизм (ГРМ).
— Шкив привода вспомогательных агрегатов (генератора и насоса охлаждающей жидкости). Он также является демпфером крутильных колебаний коленчатого вала.

К шкиву привода вспомогательных агрегатов гайкой коленчатого вала присоединен шкив насоса гидроусилителя руля. На шкиве привода вспомогательных агрегатов выполнен зубчатый венец для считывания информации датчиком положения коленчатого вала. Венец имеет 58 зубьев. Окружность венца разбита на 60 зубьев, но два отсутствуют, образуя впадину. Это необходимо для получения импульса синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.

По наружной цилиндрической поверхности шкива работает передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке привода ГРМ, отлитой из алюминиевого сплава. Крышка привода ГРМ имеет прилив с отверстием под датчик положения коленчатого вала. Задний сальник запрессован в отлитый из алюминиевого сплава держатель, который крепится к заднему торцу блока цилиндров. Сальник работает по поверхности фланца коленчатого вала.

В задний торец коленчатого вала запрессован передний подшипник первичного вала коробки передач. К фланцу коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу крепится маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка около его венца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра. Это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя.

Шатуны двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 на автомобиле Лада 4х4.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра. Он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки. В отверстия нижней головки шатуна запрессованы специальные болты. При разборке их нельзя выбивать из головки.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру ее отверстия под поршневой палец шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер класса клеймится на верхней головке шатуна.

Шатуны также подразделяются на 9 классов по массе, которые маркируются краской разных цветов на стержнях шатунов. Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе, то есть помечены краской одного цвета.

Поршневой палец.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня и в головке шатуна), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня.

По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм), которые маркируются краской:

1 — синий (21,970-21,974 мм).
2 — зеленый (21,974-21,978 мм).
3 — красный (21,978-21,982 мм).

Поршень двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 на автомобиле Лада 4х4.

Поршень — литой из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму. В продольном сечении она бочкообразная, а в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления для подвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндра, к поршневому пальцу.

Отверстие под поршневой палец смещено на 1,2 мм от диаметральной плоскости поршня. Поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по выбитой стрелке на его днище. Она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

По наружному диаметру (номинальный размер) поршни двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 разбивают на 5 классов:

А — 81,965-81,975 мм.
В — 81,975-81,985 мм.
С — 81,985-81,995 мм.
D — 81,995-82,005 мм.
Е — 82,005-82,015 мм.

Класс поршня клеймится буквой на его днище. На днище поршней ремонтных размеров выбивается треугольник (увеличение диаметра на 0,4 мм) или квадрат (увеличение диаметра на 0,8 мм). В запасные части поставляют поршни трех классов — А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру.

При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без расточки цилиндра. Проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо сломается о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 подразделяются на 3 класса:

1 — 21,982-21,986 мм.
2 — 21,986-21,990 мм.
3 — 21,990-21,994 мм.

Номер класса также выбивается на днище поршня. У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца. Поршни двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 выпускаются одного класса по массе, поэтому отдельно подбирать их не требуется.

Поршневые кольца.

Поршневые кольца чугунные, расположены в канавках поршня. Два верхних кольца — компрессионные. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят тепло от поршня к цилиндру. Нижнее поршневое кольцо — маслосъемное.

Номинальный зазор по высоте между поршневыми кольцами и канавками в поршне (измеряется набором щупов) должен составлять:

— Для верхнего компрессионного кольца — 0,04—0,07 мм.
— Для нижнего — 0,03—0,06 мм.
— Маслосъемного — 0,02—0,05 мм.

— Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.
— Зазор в замке для всех поршневых колец должен составлять 0,25—0,45 мм.

Зазор измеряют набором щупов, вставив кольцо в специальный калибр или в цилиндр двигателя и выровняв его днищем поршня.

Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 на автомобиле Лада 4х4.

Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке цилиндров двумя втулками и крепится одиннадцатью болтами. Если длина стержня болта превышает 117 мм, то его следует заменить новым. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное использование прокладки не допускается.

В верхней части головки блока цилиндров на девяти шпильках закреплен алюминиевый корпус подшипников распределительного вала. Он центрируется на двух втулках, надетых на крайние шпильки. Зазор между шейками распределительного вала и опорами корпуса не должен превышать 0,2 мм.

Распределительный вал двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 на автомобиле Лада 4х4.

Распределительный вал двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 — литой чугунный, с отбеленными кулачками, пятиопорный. Приводится во вращение однорядной роликовой цепью от звездочки коленчатого вала. Осевое перемещение ограничено упорным фланцем, входящим в проточку передней опорной шейки вала.

Для правильной установки фаз газораспределения на звездочках имеются метки. При этом метка на звездочке коленчатого вала должна совпасть с выступом на блоке цилиндров, а метка на звездочке распределительного вала совместиться с выступом на корпусе подшипников.

Звездочка распределительного вала устанавливается на вал только в одном положении и затягивается болтом с опорной и фиксирующей шайбами. Усик последней входит в отверстие в звездочке, а боковая часть отгибается на грань головки болта. К звездочке приклепан металлический элемент — задатчик датчика фаз.

Клапана и привод клапанов двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 на автомобиле Лада 4х4.

Седла и направляющие втулки клапанов двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 — чугунные, запрессованы в головку блока цилиндров. В запасные части поставляются ремонтные втулки с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются разверткой после запрессовки.

Диаметр отверстия втулок:

— Впускных клапанов — 8,022—8,040 мм.
— Выпускных клапанов — 8,029—8,047 мм.

На внутренней поверхности втулки нарезаны канавки для смазки. У втулки впускного клапана — на всю длину, у выпускного — до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты металлорезиновые маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) с браслетной стальной пружиной.

Зазоры между новыми направляющими втулками и стержнями клапанов должны находиться в пределах:

— 0,022—0,055 мм для впускных клапанов.
— 0,029—0,062 мм для выпускных клапанов.
— Предельный зазор при износе в процессе эксплуатации составляет 0,3 мм).

Клапаны двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 — стальные. Выпускные — с головками из жаропрочной стали, с наплавленными фасками. Клапаны расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Диаметр тарелки впускного клапана (37 мм) больше, чем выпускного (31,5 мм). Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги (рокеры).

Зазоры в приводе клапанов не регулируются. Одним концом рычаг опирается на сферическую головку гидроопоры (гидрокомпенсатора зазора), а другим — воздействует на торец стержня клапана. На двигателе двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 установлены гидроопоры фирмы INA, которые по конструкции отличаются от гидроопор, применявшихся ранее.

Элементы гидроопор рычагов клапанов.

В головку блока цилиндров сначала вворачивают стальную втулку (корпус), а уже в нее на скользящей посадке вставляют опору. При таком способе сборки исключается возможность деформации прецезионной пары гидроопоры.

Для подвода моторного масла под давлением к гидроопорам между корпусами гидроопор и головкой блока цилиндров установлены четыре алюминиевые проставки. Одна проставка для гидроопор двух клапанов каждого цилиндра. По каналам блока цилиндров и головки блока масло поступает к корпусу подшипников распределительного вала, а затем по трубчатой стальной рампе — к проставкам гидроопор клапанов. Соединения трубок рампы с проставками уплотнены резиновыми втулками.

Использование гидроопор фирмы INA повлекло за собой применение новых рычагов клапанов, у которых уменьшился диаметр опорной сферы — с 12 мм (у прежних рычагов) до 11 мм. Клапан закрывается под действием двух пружин с противоположной навивкой, установленных коаксиально (соосно). Нижними концами они опираются на опорные шайбы, а верхними — на тарелку, которая фиксируется двумя конусными сухарями, входящими в проточку на конце стержня клапана.

Привод газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-21214 Евро 3 на автомобиле Лада 4х4.

Для уменьшения колебаний цепи привода газораспределительного механизма на ее левой ветви между звездочкой валика привода масляного насоса и звездочкой распределительного вала на двух болтах установлен пластмассовый успокоитель. Правая ветвь цепи натягивается пружинно-гидравлическим натяжителем, установленным в головке блока цилиндров.

Предварительное натяжение цепи (на неработающем двигателе) обеспечивается пружиной. Рабочее (после пуска двигателя) — подпором масла под давлением. Масло в гидронатяжитель подается по стальной цельнотянутой трубке диаметром 6 мм с наконечниками. Начинается эта магистраль от резьбового отверстия на левой стенке блока цилиндров, в которое ввернут штуцер датчика недостаточного давления масла.

Рампа подвода масла к гидроопорам рычагов клапанов.

Правильно подобранная изгибная жесткость трубки позволила ослабить ее колебания, к тому же используются металлические держатели с резиновыми вставками, подавляющими вибрацию. Наконечник трубки крепится к корпусу натяжителя с помощью болта-штуцера, который применяется для крепления шланга переднего тормозного механизма задне и полноприводных автомобилей семейства ВАЗ.

Магистраль подвода масла к гидронатяжителю цепи привода ГРМ.

Плунжер натяжителя давит на башмак, изготовленный, как и успокоитель цепи, из износостойкой пластмассы. Башмак натяжителя поворачивается на оси, расположенной в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала.

От цепи газораспределительного механизма приводится и валик привода масляного насоса. Крепление его звездочки (30 зубьев) аналогично креплению звездочки распределительного вала (38 зубьев). Валик вращается во втулках, расположенных в блоке цилиндров, и от осевых перемещений удерживается упорным фланцем, входящим в проточку на его передней шейке.

Зубчатый венец валика входит в зацепление с шестерней привода масляного насоса, установленной вертикально во втулке блока цилиндров. В шестерне выполнено продольное отверстие со шлицами, в которое снизу входит шлицевый хвостовик валика масляного насоса.

Похожие статьи:

  • Легкая армейская амфибия ВАЗ-2122 Река, история создания и особенности конструкции.
  • Валерий Павлович Семушкин, автор стиля и дизайна автомобилей ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-21213 Нива и ВАЗ-2123 Chevrolet Niva.
  • Автомобили Нива ВАЗ-21215, ВАЗ-2129, BA3-2130 Кедр, ВАЗ-2131, ВАЗ-213102 и ВАЗ-2329, история создания и особенности конструкции.
  • ВАЗ-21213 Нива, история создания, основные характеристики и особенности конструкции, совершенствование модели ВАЗ-21214 Лада 4х4.
  • Каталитический нейтрализатор двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрическая схема, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.
  • Система впуска воздуха двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

21213-100301* в Челябинске по низкой цене

Запчасти двигателя

Двигатель в сборе

Система питания двигателя

Система выпуска газов двигателя

Система охлаждения

Система смазки, система управления двигателем электронная


Запчасти трансмиссии

Сцепление

Коробка передач

Коробка раздаточная

Гидросистема

Гидравлический привод мостов

Передача карданная

Мост передний ведущий

Мост задний

Мост средний (промежуточный)

Механизм поворота и бортовая передача


Запчасти ходовой части

Рама

Подвеска автомобиля

Ось передняя (задняя для переднеприводных)

Колеса и ступицы

Гусеницы и катки опорные

Ходовая часть


Запчасти механизмов управления

Управление рулевое

Тормоза

Механизм управления


Запчасти кузова

Кузов

Кабина

Детали основания (Пол кузова)

Окно ветровое и заднее

Передок кабины

Боковина кузова

Задок кабины

Крыша

Тент открытого кузова

Дверь кабины (передняя)

Дверь задняя

Дверь задка

Дверь сдвижная

Замок центральный

Кабина трактора

Сиденье водителя

Сиденье пассажирское

Сиденье заднее

Сиденье одноместное

Сиденье трехместное

Перегородка кабины водителя

Оборудование специализированное

Отопление и вентиляция

Принадлежности кабины

Капот, крылья, облицовка радиатора (оперение)

Платформа

Устройство подъемное и опрокидывающее платформы


Электрооборудование

Электрооборудование

Приборы и датчики

Радиооборудование


Дополнительное автомобильное оборудование

Седельное устройство

Оборудование для отбора мощности

Оборудование дополнительное

Навесное оборудование


Автомобильные принадлежности

Водительские инструменты и принадлежности


Прочие запчасти

Двигатель ВАЗ 21213 Нива | Тюнинг двигателя Нива и ремонт

Характеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя Нива — 117 кг
Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —  
Масло в двигатель Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

 Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21213 «Нива»
ВАЗ 21214 «Нива»
Chevrolet Niva

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л.  карбюраторный/инжекторный(21214) рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод.   На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.  

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал  от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с. 

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84 ~85 л.с.
Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

<<НАЗАД

Плита для увеличения высоты блока двигателя УСА, 19 мм (30ХГСА)

Заказ успешно оформлен

Расчет стоимости экспресс доставки в город

Узнать о поступлении

Заказать звонок

Спасибо за Вашу заявку

В скором времени наш менеджер свяжется с Вами.

Инидвидуальный заказ запчастей

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами для индивидуального заказа запчастей.

Ваш город: Казань?

Да
Выбрать другой

Выберите город

Вход в личный кабинет

Через соцсети:

или

Восстановление пароля

Пароль восстановлен

Мы отправили на Ваш email/телефон сообщение с новым паролем.

Регистрация пользователя

Видеоролик — Как сделать заказ

Отзывы

Вопросы 3

Спасибо за Ваш отзыв.
В скором времени он появится на сайте.

Ваш вопрос принят на рассмотрение. Ожидайте ответа в ближайшее время.

Видео-обзор товара

Ваш сертификат активирован

«Скидка 20% на все»

Промокод доступен при оформлении заказа в корзине

Спасибо за обратную связь.
Мы ценим ваше мнение!

Статус заказа

Заказ

01111-002 от 14.01.19

Заказ оплачен

Заказ передан на склад

Заказ передан на упаковку

Заказ готов к отправке

Заказ передан в ТК

Заказ доставлен

Изменения не сохранены.

Вы хотите выйти?

ДА
НЕТ

Вы действительно хотите удалить адрес?

ДА
НЕТ

Адрес успешно удален

Добавить новый адрес

Редактирование адреса

Адрес успешно добавлен

Адрес сохранен

Балтимор, Мэриленд 21213 Дома на продажу

$ 226,000Эст. Оплата

3 спальных места | 3 ванные комнаты | — Sqft

1433 E Federal St, Балтимор, Мэриленд 21213

Кондоминиум на продажу

Восточный Балтимор * Район Оливер * Исторический дом * Кредит CHAP * Кредит LNYW Ваш исторический дом в стиле греческого возрождения имеет все украшения, значимые в тот период, пока рекламируется все удобства современного роскошного дома! Вы будете восхищены акцентом двух исторических каминов и другими обильными украшениями, такими как карнизы, кронштейны, язык ягнят и отделка, типичная для того времени.В то время свет имел первостепенное значение, поэтому у вас будет множество окон. 15 энергоэффективных окон из 100% дерева, чтобы быть точными, чтобы вы могли залиться естественным светом, если вы того пожелаете! Место расположения! Ваш дом и его дочерняя собственность 1429 были тщательно отобраны Застройщиком. Окружающие кварталы хорошо заняты разнообразным собранием профессионалов. В непосредственной близости находятся общественные фермы, детские площадки, школы и кафе. Медицинский кампус Джона Хопкинса находится всего в 2 км от отеля, а станция метро Amtrak Baltimore Penn — всего в 1.5 миль. Оценка Walkscore здесь составляет 74 (большинство поручений можно выполнить пешком), оценка транзита — 71 (отличный транзит, удобный для большинства поездок), а оценка велосипеда — 71 (хорошо подходит для езды на велосипеде). Как застройщик, заботящийся об окружающей среде, наши дома поддерживают Умный дом! Используйте свой интеллектуальный термостат для автоматизации и удаленного управления домашним климатом, у вас есть освещение, активируемое движением, в Master Suite, и вы можете опционально использовать интеллектуальные камеры и систему сигнализации. Ваш дом — редкая жемчужина в Балтиморе с 3 полностью оборудованными ванными комнатами и 3 спальнями (+ четвертая, если вы переоборудоваете офис)! Здесь также есть много дополнительного жилого пространства с отдельной семьей, гостиной и столовой.На первом и втором этажах будут деревянные полы, а в цокольном этаже — полированные декоративные цементные полы. Вы сделали ОТЛИЧНОЕ вложение, потому что эта красавица имеет право на 2 кредита домовладельца! Используя налоговый кредит CHAP, вы будете платить только около 472 долларов в год в качестве налога на имущество в течение следующих 10 лет вместо примерно 4366 долларов, которые вы будете платить ежегодно с блоком

— 4d6

ea6a2cc27c95b0cf6e3de223ed948ec7823fce055bfdc5a14e7fd36b

Хэш: 4d6

ea6a2cc27c95b0cf6e3de223ed948ec7823fce055bfdc5a14e7fd36b

48a8637ffa7283522121023d2b37314d0c4fd7ee63ef6b3
Тип Доказательство работы
Дата Вторник, 16 февраля 2021 22:59:09
Высота 21213
Предыдущий блок 31e942f0876c

Следующий блок b9ca8e0827d3ca3c9c3098e1eaadf24158501e368c6

0437f04386588160
Корень Меркла 1227dd4a40bff197a4d427d857d7826e8c1eafef64fc1914ec72da71de2b2db7
Всего транзакций 1
бит 0x1d3936fd
Сложность 0.17477729
Размер 250 байт
Версия 0x20000000

1 транзакция (и)

1227dd4a40bff197a4d427d857d7826e8c1eafef64fc1914ec72da71de2b2db7

28968 Подтверждение (я)

  • Транзакция XDS Coinbase

  • Показать детали

  • 1

Новый седан Hyundai Sonata SEL Plus 4D 2021 года в Бивер-Фолс # 21213 Новый седан Hyundai Sonata SEL Plus 4D 2021 года в Бивер-Фолс # 21213 | Боузер Hyundai из Бивер-Фолс

Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: