Замена на ваз 2114 рхх: Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Содержание

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик холостого хода – это неправильное его название но многие так называют, на самом деле он обозначается как регулятор холостого хода (РХХ) так как холостой ход именно он регулирует, при выходе данного регулятора из строя, с холостым начинаются проблемы, в плоть до того, что автомобиль даже может у вас постоянно глохнуть когда резко сбрасывать газ будете при езде, поэтому данный регулятор играет далеко не последнюю роль в инжекторном автомобиле и благодаря нему, холостой ход у автомобиля есть и он ровный, без всяких перебоев.

Примечание!
Чтобы произвести замену данного датчика (Мы его и датчик и регулятор называть будем, хотя датчик как мы уже сказали ранее, это неверное его называние), запастись придётся минимальным набором инструментов, а именно: Одной крестообразной отвёрткой, ну и возможно что ещё накидная головка понадобиться с удлинителем (Это если вы дроссельный узел снимать с автомобиля собираетесь, когда он будет снят, намного легче с него регулятор будет снять и установить на его место новый, но вот только снимать дроссельный узел проблематично, но и на установленном узле заменять регулятор будет сложно, поэтому здесь уже сами решайте, что вам больше подходит), кроме того если вы снимать дроссельный узел соберётесь с автомобиля, то ещё охлаждающую жидкость сливать придётся, но хотя можно просто гайки отвернуть которые крепят узел к автомобилю (О том как это сделать читайте в статье: «Замена дроссельного узла на ВАЗ») и после этого его снять, но не отсоединяя шланги при этом от него, тем самым вы себе и доступ облегчите к датчику, ну и охлаждающую жидкость сливать не придётся!

Краткое содержание:

Где находится регулятор холостого хода?
На всех русских автомобилях, хоть это калина, хоть приора шестнадцати клапанная, регулятор везде стоит в одном и том же месте, но исключением являются автомобили с системой е-газ, на которых регулятор вообще отсутствует (Там сам дроссельный узел регулирует холостой ход), более подробно местонахождение регулятора смотрите на фото ниже, которое было сделано на автомобиле семейства Самара 2 и на котором в красный круг обведён дроссельный узел, а синей стрелкой показан тот самый регулятор который стоит на дроссельном узле и который вы заменять собираетесь, ко всему этому чтобы вы уж точно нашли регулятор холостого хода, зелёной стрелкой мы указали ещё один датчик который находиться прямо рядом с регулятором, поэтому если найдёте данный датчик, то и сам регулятор найти не составит никакого труда вам.

Когда нужно менять регулятор холостого хода?
На самом деле довольно долгое время регулятор может прослужить, потому что его изначально на заводе делают качественным и стараются чтобы он не вышел из строя в самый неподходящий момент, но как любая деталь и регулятор всё же когда то выходит из строя, в этом случае он может либо засориться (Его очистить можно, как это сделать мы вам ещё расскажем), либо с ним с самим проблемы будут, либо с проводкой которая подсоединяется к нему, а симптомы в этих случаях будут следующие, у вас может автомобиль начать глохнуть на холостом ходу, ещё когда газ отпускать будете, обороты могут в самом низу (К примеру на 1500) на некоторое время зависнуть и только потом упадут до требуемой отметки (На многих автомобилях, требуемая отметка является 850-900 оборотов частоты вращения коленвала), ещё проблемы с заведением автомобиля у вас могут так же появиться (Машина заводиться не будет или будет, но сразу после этого заглохнет) ну и всё на этом, это самые главные симптомы которые говорят о том, что регулятор пришёл в негодность.

Примечание!
Мы уже вас предупредили о том, что производитель русских автомобилей (В нашем случае АвтоВАЗ) пытается сделать регулятор долго живущей вещью, которая некогда не выйдет из строя, в связи с этим даже и check engine не загорается когда он придёт в негодность, поэтому если у вас начались проблемы с холостым ходом и при этом check не горит, то это скорее всего данный регулятор виноват и требует своей замены!

Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В этом ничего сложного нет, потому что регулятор крепиться всего лишь на двух винтах, отвернув которые, вы его сможете снять с дроссельного узла автомобиля, но прежде чем преступать к откручиванию винтов, клемму минус с аккумуляторной батареи скиньте (О том как это сделать, читайте в пункте 1, «вот в этой статье») и колодку проводов после чего (Указана красной стрелкой) от самого регулятора отсоедините (Указан синей стрелкой), отжав для этого защёлку которая колодку проводов к регулятору и крепит (Данная защёлка на самой колодке проводов присутствует).

2) Теперь когда бортовая сеть у автомобиля обесточена (Посредством отсоединения клеммы минус с АКБ), переходите к снятию самого регулятора, для этого отвёрткой два винта (Указаны стрелками) отверните которые его крепят и после чего, просто потянув за регулятор, выньте его из отверстия в дроссельном узле, но только всегда помните тот факт, что если винты вы не можете отвернуть (Что то мешает) тогда снимите сам дроссельный узел с автомобиля (Как это делается, мы уже в начали статьи объясняли) но шланги от него никакие при этом не отсоединяя, а когда он будет снят, поверните удобным для вас способом его и отверните два винта которые регулятор к узлу и крепят.

Примечание!
Не обязательно бежать сразу в автомагазин и покупать новый регулятор, всё можно восстановить если эта проблема вызвана не поломкой а загрязнением датчика (Просто датчики в основном из-за пыли начинают плохо работать, тем более пыли на таких датчиках как: “Датчик Массового Расхода Воздуха для примера его просто взяли и Регулятор Холостого Хода”, скапливается очень много после длительной эксплуатации автомобиля), для этого вам понадобиться какое ни будь средство для очистки карбюратора (Его в автомагазине можно найти) и тряпочка, как только вы этим запаслись, очистите сперва при помощи очистителя карбюратора иглу у регулятора холостого хода (Игла у регулятора, это кончик его можно сказать, возьмите в руки регулятор и вы сразу поймёте о чём идёт речь, но вот только при чистке будьте аккуратней, если жидкость попадёт во внутреннюю часть датчика, под корпус так сказать, то в скорем времени данный датчик у вас выйдет из строя, правда можно попробовать продуть датчик в такой ситуации ещё будет, чтобы выгнать всю жидкость который вы очищали датчик из датчика, но всё же просто будьте осторожны и старайтесь именно на кончик брызгать и во внутрь через щели смотрите чтобы ничего не попало в датчик), а уже потом саму поверхность тряпочкой протрите к которой регулятор крепиться, просто там тоже пыли обычно много скапливается, кроме этого ещё во внутрь тряпочкой залезьте (В само отверстие) и там тоже его от грязи протрите!

Установка:
Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, но есть один нюанс, если вы датчик старый снова же ставите то обязательно проверьте на нём уплотнительное кольцо (Указано стрелкой), оно должно быть в хорошем состоянии и ни в коем случае трещин быть не должно или ещё как ни будь деформаций, в противном случае замените данное кольцо на новое и кстати когда будете устанавливать датчик (Новый или старый, не важно) ещё данное уплотнительное кольцо моторным маслом смажьте и только после чего устанавливайте датчик на своё место и закручивайте оба винта которые его крепят.

Примечание!
Чтобы проверить работоспособность регулятора холостого хода, нужно будет мульти-метром запастись и проверить сперва им сопротивление между парами контактов: A и B; C и D, в общём отсоедините в начале колодку проводов от регулятора и после чего по два контакта мульти-метром проверьте (Контакты которые нужно проверять, мы уже указали прямо чуть-чуть по выше), сопротивление должно быть находиться в пределах 40-80 Ом в противном случае регулятор неисправен, но если же сопротивление у вас окажется в норме, то в таком случае тем же самым мульти-метром проверьте сопротивление между контактами: B и C; A и D и прибор должен будет выдать бесконечность (Бесконечность у каждого прибора своя и узнается она очень легко, то есть когда вы включаете мульти-метр и к примеру на нём написана цифра 1 и после подсоединения контактов прибора к датчику показания не изменились, то это и значит бесконечность), кстати чтобы вы сразу понимали, все эти буквенные обозначения (A,B,C,D) написаны на корпусе самого датчика, приглядитесь и вы их найдёте они напротив контактов стоят!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процедуру замены данного регулятора на новый, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:

http://www. youtube.com/watch?v=4Ln1XJet2E8

Примечание!
Обязательно ещё с одним роликом ознакомьтесь, в нём так же показывается процедура замены регулятора, но ещё в дополнение ко всему этому, объясняется как можно отличить поддельный регулятор холостого хода при покупке, от липового, надеемся вам этот ролик поможет и вы не ошибётесь в выборе нового регулятора холостого хода на свой автомобиль!

Как поменять регулятор холостого хода (РХХ) самостоятельно » НаДомкрат

При не нажатой педали газа и нахождении рукоятки переключения скоростей в положении нейтрально, двигатель внутреннего сгорания работает на холостом ходу. Поскольку в таком положении дроссельная заслонка закрыта, для поддержания необходимых оборотов в пределах 800-900 об/мин к впускному коллектору подается требуемое количество воздуха через исполнительный механизм — регулятор холостого хода.

Датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114

В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.

На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.

РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.

О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:

  • 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода.

Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:

  • на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
  • во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
  • сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
  • на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.

Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.

  1. Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
  2. Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.

Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.

Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

  • в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
  • для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
  • обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.

Перед заменой прибора требуется:

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
  • Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
  • Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
  • Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
  • Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
  • Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
  • С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
  • Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощью WD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
  • Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
  • Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
  • Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
  • С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
  • Извлечь клапан из гнезда крепления.
  • Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
  • Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.

Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.

  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.

Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена

Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».

Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:

  • взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
  • вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
  • самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
  • если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
  • если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.

В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ-2114 инжектор: видео о РХХ

Не редко владельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с такой проблемой, как нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Причин тому достаточно много и диагностика может стать непростой задачей. Наиболее часто встречающаяся подобная «болячка» — это появление неисправности датчика (регулятора) холостого хода. Проверить его и заменить, тем самым решив насущную проблему, достаточно просто и это мероприятие вполне проводимо своими руками в условиях собственного гаража.

Подготовка к замене: выбор датчика и необходимый инструмент

Прежде чем приступить к замене датчика, необходимо провести некоторые подготовительные меры. В первую очередь, это покупка новой запчасти. На рынке можно найти достаточно много датчиков, подходящих к ВАЗ-2114, но существует два наиболее проверенных и доступных:

Датчик холостого хода

  • датчик от К3ТА – маркировка: 2112-1148300-04;
  • и прибор от ОМЕГА – маркировка: 2112-114830.

Важно! При выборе обратите внимание на показатель выхода штока иглы, он не должен превышать 23 мм.

Инструмента для замены понадобится немного. В большинстве случае хватает:

  • пары крестовых отвёрток разных размеров;
  • гаечного ключа размерностью «13»;
  • любая ненужная тряпочка;
  • смазкиWD-40;
  • и очистителя для карбюраторов или инжекторов.

Важно! Используйте только чистый инструмент, который находится в нормальном состоянии. Иначе есть риск повредить грани креплений некоторых узлов, снимаемых при замене.

Замена РХХ своими руками (фото-отчёт)

Для проведения замены датчика холостого хода на ВАЗ-2114, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, предварительно поставив его на ровной площадке. Затем откройте крышку капота.
  2. Обязательно отключите аккумулятор.
  3. Снимите защитный чехол двигателя, представленный кожухом.

    Расположение блока дроссельной заслонки

    Снимаем защитный кожух двигателя

    Дроссельная заслонка с РХХ с снятой крышкой двигателя

  4. Ослабьте хомут резиновой трубки, подключённой к патрубку воздухофильтра, и демонтируйте её.
  5. Далее таким же образом отсоедините и сам патрубок воздушного фильтра, после отодвинув его в сторону.

    Отсоединяем патрубки воздухофильтра

  6. Ослабьте крепёжный винт троса педали газа, идущего к дроссельной заслонке. А затем ненужной тряпочкой очистите всю область дроссельного узла от грязи.

    Демонтируем трос газа на БДЗ

  7. Предварительно смазав WD-40 все крепления датчика холостого хода и дроссельного узла, открутите их.

    Отворачиваем винты крепления регулятора к дроссельному узлу

  8. Отключите разъём датчика, путём снятия такового с его клемм.

    Отсоединяем разъём регулятора холостого хода

  9. Извлеките датчик из посадочного места и почистите весь дроссельный узел (его каналы) очистителем для карбюраторов или инжекторов.

    Извлекаем датчик холостого хода из посадочного места

  10. Установите новый датчик холостого хода. Последним шагом соберите всю конструкцию в обратном порядке, надёжно закручивая все крепления. Замена завершена.

Важно! После установки нового датчика холостого хода, заведите автомобиль и дайте ему поработать 5-10 минут, иногда подгазовывая. Его работа должна нормализоваться.

Замена датчика холостого хода на видео

Советы по замене

В заключении, не лишним будет ознакомиться с некоторыми рекомендациями от профессиональных авторемонтников, которые следует соблюдать в процессе замене:

  1. Перед началом проведения всех манипуляций в обязательном порядке отключите аккумулятор.
  2. Не экономьте время на смазывании креплений, иначе есть большой риск «слизать» их грани.
  3. Все места соединений узлов тщательно очищайте от грязи.
  4. Не деформируйте резиновые детали, снимаемые при ремонте. Это может вызвать нестабильную работу мотора.
  5. Собирая всю конструкцию, затягивайте крепления достаточно сильно, но без фанатизма.

Диагностика неисправности: симптомы необходимой замены и проверка датчика

Вблизи

В общих чертах, датчик холостого хода на ВАЗ-2114 – это клапанный механизм, в структуре которого имеется запорная игла.

Последняя дозирует необходимое количество воздуха для нормального функционирования мотора на холостых оборотах, то есть тогда, когда основная дроссельная заслонка инжектора закрыта.

Работает датчик предельно просто: в моменты необходимости контроллер поднимает обороты на холостом ходу путём приоткрывания впускного отверстия поднятием запорной иглы. Также в механизме датчика имеется шаговый мотор, отвечающий за движение иглы.

Благодаря использованию такого элемента в топливной системе, автомобиль не глохнет на непрогретом двигателе и способен ехать сразу после «пробуждения».

Особенности работы датчика

Одной из особенностей определения неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2114 является то, что бортовой компьютер не способен распознать поломку в этом узле.

В разобранном виде

За редким исключением он выдаст некоторые ошибки (0505, 0506, 0507), но полагаться только на них не стоит, так как они могут свидетельствовать и о других неисправностях в топливной системе автомобиля.

Показания бортового компьютера

Вследствие такой специфики работы детали проще обратить внимания на некоторые признаки, проявляющиеся в работе автомобиля и способные помочь в диагностике, точнее это:

  • частое самопроизвольное глушение мотора на холостом режиме работы;
  • нестабильные (плавающие) холостые обороты;
  • запуск мотора на «холодную» не сопровождается повышением оборотов;
  • выключение передачи на холостом ходу сопровождается тем, что мотор глохнет.

Способы диагностики датчика

При появлении таких симптомов окончательно удостовериться в том, что неисправен именно датчик, можно парой проверенных способов:

  • Первый. Снимите датчик и подключите его к системе. Включите зажигание, слегка прикоснитесь к игле, она должна как бы толкаться вперёд. Толчков нет – датчик неисправен.
  • Второй – более надёжный. Приобретите специальный тестер для проверки напряжения и сопротивления в электрической цепи. Им необходимо проверить поступление напряжения на датчик, оно должно быть не менее 12 Вольт. Если напряжение поступает, но проблема всё-таки имеется, желательно проверить сам датчик на работу. Для этого к его парным клеммам (A-B и C-D) присоедините тестер и проверьте сопротивление, которое должно составлять около 53 Ом. Затем поменяйте пары на A-C и B-D – сопротивление должно быть бесконечно большим.

    Проверяем сопротивление на датчике холостого хода

Важно! При отклонении от норм датчик неисправен. Конечно, можно попробовать зачистить клеммы, контакты и проверить состояние электрической цепи, но зачастую это не даёт результата и требуется замена.

Выводы

В целом, замена датчика холостого хода на ВАЗ-2114 – достаточно простая задача. Соблюдая указанные выше рекомендации и советы, ремонтное мероприятие пройдёт быстро и без проблем. Удачи на дорогах!

Регулятор холостого хода (рхх) ваз 2114: замена, ремонт, признаки неисправности

Датчик холостого хода ВАЗ-2114 (регулятор) отвечает за правильную работу непрогретого двигателя. Если это небольшое устройство неисправно, двигатель начинает глохнуть в режиме холостого хода. Как определить рабочее состояние датчика, и на что его заменить при необходимости?

Особенности устройства

Режим холостого хода включается, если рычаг смены передач находится в положении нейтрально, а на педаль газа в этот момент не нажимают, но при этом двигатель включен, а дроссельная заслонка закрыта. Поддерживает рабочее состояние движка в этот момент регулятор холостого хода ВАЗ (далее РХХ). Он помогает двигателю набрать необходимую мощность даже без предварительного прогревания узла. Конструкция устройства довольно проста:

  1. Регулятор.
  2. Электрически шаговый двигатель.
  3. Конусообразная игла.

Работает все примерно так: при повороте ключа зажигания РРХ ВАЗ начинает продвигать иглу, открывая или закрывая отверстие дроссельного патрубка. Это позволяет обогащать или же, наоборот, объединять воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Иными словами, пока дроссельная заслонка закрыта, включается режим холостого хода, и двигатель стабильно поднимает обороты без активной нагрузки.

Размещен РХХ внутри узла дроссельной заслонки в специальном посадочном месте. Извлечь его довольно просто, открутив всего несколько креплений с помощью крестовой отвертки. Первая причиной проверки регулятора могут стать перебои в работе машины на холостом ходу.

Как проверить работоспособность устройства?

Можно самостоятельно проверить рабочее состояние РХХ, для этого есть несколько способов. Они следующие:

  1. С помощью измерительных приборов. Вооружаемся мультиметром или тестером. Извлекаем регулятор из посадочного места, подключаем аккумулятор. К РХХ подсоединяем колодку с проводами, а затем поворачиваем ключ зажигания. Измеряем напряжение на выводах, оно должно быть не менее чем 12 В. Идеальным значением считается 13,5 В. Если напряжение меньше — проверьте аккумулятор, если вовсе отсутствует — это обрыв цепи. Проверьте целостность контактов, возможно, проблема в них.


  2. Второй вариант — визуальный. Приборы не нужны, берем колодку с проводами, включаем зажигание и надеваем ее на регулятор. Игла должна выдвинуться — это признак рабочего состояния механизма. Если этого не произошло — с большой вероятностью придется искать замену датчику.

Перед заменой стоит попробовать промыть устройство, поскольку загрязнение может мешать механизму корректно работать. Смочите ватную палочку в жидкости для очистки карбюратора, а затем промойте контакты. Очистителем смажьте и иглу, а также поверхность устройства.

Поскольку РХХ ВАЗ практически не подлежат ремонту, возникает вопрос, какой лучше регулятор поставить вместо старого? Идеальным вариантом является аналогичная модель, но для замены также можно использовать Омегу серии 2112-114830 или КЗТА серии 2212-1148300-04. Оригинал подойдет лучше, но если его нет, без проблем можно установить один из двух приведенных вариантов.

Процесс демонтажа

Замена датчика холостого хода проводится без использования специальных инструментов. Перед началом работ стоит взять накидной ключ на 13, отвертку крестовую и несколько тряпок.

Чтобы прочистить узел дроссельной заслонки не забудьте взять WD-40 и немножко очистителя для карбюратора.

Далее выполняем схематично действия:

  1. Ставим автомобиль на ручной тормоз, поднимаем капот.
  2. Отсоединяем питание, снимаем верхний кожух моторного отделения.
  3. Далее понадобится ослабить хомут, а потом отсоединить трубку от воздушного фильтра.
  4. Откручиваем два крепления патрубков воздушного фильтра, отсоединяем гофру.
  5. Следующий шаг — ослабление тросика заслонки. Откручиваем 2 крепления, вытягиваем трос, который тянется к педали газа.
  6. Аккуратно тряпочкой очищаем зону около дроссельного узла. С помощью WD-40 смазываем 2 винта дроссельного узла и РХХ, чтобы их было легче открутить.
  7. Снимаем крепления ключом, извлекаем дроссельный узел.
  8. Откручиваем винты отверткой, снимаем клеммы с датчика.

Установка нового регулятора

Монтаж датчика холостого хода ВАЗ-2114 имеет некоторые особенности, которые стоило бы упомянуть.

  1. Перед монтажом все пространство вокруг дроссельного узла необходимо отмыть.
  2. В комплекте с регулятором может быть резиновая прокладка, ее нужно смазать машинным маслом перед установкой.
  3. Новое устройство размещается на месте старого регулятора. Закручиваются винты крепления, но не до упора.
  4. Дальнейшая установка производится в обратном порядке разборки узла.
  5. После окончания монтажных работ необходимо настроить датчик. Для этого включаем мотор на 10 секунд и больше ничего не нажимаем. Если датчик установлен правильно, двигатель не заглохнет в таком режиме работы.

Замена регулятора холостого хода окончена.

Если вы заметили, что в режиме холостого хода двигатель троит, или он просто глохнет — стоит проверить регулятор холостого хода.

Эта незначительная деталь в конструкции автомобиля ломается довольно часто из-за небольшого срока эксплуатации. Но не спешите избавляться от старой детали, возможно, ее просто необходимо почистить или подпаять. Осмотрите устройство после извлечения. Если видны места разрыва контактов, их легко подпаять. В конечном итоге замена может и не понадобится.

Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099

≡  31 Октябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Регулятор холостого хода (сокращенно РХХ) служит для поддержания устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу, а так же для ускоренного прогрева двигателя и снижения износа во время его прогрева. Регулятор холостого хода находится в дроссельном узле, слева, если смотреть на двигатель:

Регулятор холостого хода состоит из трех основных деталей: шаговый электродвигатель, пружина и шток с конусной иглой на конце. Работает он следующим образом. В дроссельном узле имеется канал, который идет в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя с датчика оборотов коленчатого вала на контроллер приходит сигнал о количестве оборотов коленчатого вала в минуту. Исходя из этих показаний контролер принимает решение о том, насколько открыть или закрыть проходное сечение обходного канала, и отсылает команду на регулятор холостого хода. А регулятор в свою очередь выдвигает или втягивает шток с иглой, тем самым регулируя проходное сечение.

К основным неисправностям регулятора можно отнести:

  • двигатель на холостом ходу работает неустойчиво или не заводится, если не нажата педаль акселератора (это говорит о том, что игла полностью перекрыла канал)
  • обороты прогретого двигателя самопроизвольно повышаются или понижаются (не путать с режимом прогрева двигателя)
  • двигатель останавливается при выключении передачи
  • при запуске холодного двигателя обороты не повышаются
  • при включении мощных потребителей электроэнергии (печка, освещение и т.п.) падают обороты холостого хода

Замена РХХ производится достаточно просто. Сначала необходимо отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Далее отжать пластмассовую защелку и отсоединить колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке:

Теперь отворачиваем два винта крепления и снимаем регулятор с дроссельного патрубка. Здесь может возникнуть небольшая сложность — винт, находящийся ближе к ресиверу (на рисунке ниже этот винт справа)

труднодоступен и может выпасть при откручивании. Советуем сначала открутить винт слева, а потом, слегка потянув регулятор на себя, откручивать винт справа. В итоге, при извлечении регулятора винт останется во фланце.

Устанавливаем датчик в обратном порядке. Для облегчения монтажа необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.

После установки необходимо, чтобы ЭБУ (электронный блок управления) откалибровал регулятор холостого хода (это произойдет автоматически): одеваем клемму аккумулятора, включаем зажигание, не заводя двигатель, на 5-10 секунд. Выключаем зажигание. Калибровка завершена, автомобиль готов.

Обратите внимание, что электронный блок управления не производит калибровки регулятора холостого хода, если клемму аккумулятора не отсоединять.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка. ..

Ремонт датчика холостого хода ваз 2114 рхх, замена

Когда педаль газа не нажата, а ручка переключения передач находится в положении «нейтрально», мотор ВАЗ 2114 работает на холостом ходу. Дроссельная заслонка в таком положении закрыта, и для поддержания оборотов в допустимых пределах, на впускной коллектор воздух подается через специальное устройство – регулятор холостого хода. Как произвести ремонт датчика холостого хода ваз 2114 рхх?

Предназначение регулятора холостого хода

Штатный датчик холостого хода ВАЗ 2114

В разной документации этот механизм имеет разные названия. Иногда его называют клапаном холостого хода. В авто с карбюраторными двигателями – электромагнитным клапаном, с инжекторным – датчиком или регулятором холостого хода (РХХ).

В автомобиле ВАЗ 2114 используется РХХ с шаговым электродвигателем и подпружиненной конусной иглой. Эта игла, при перемещении, регулирует количество подаваемого воздуха через дроссельный штуцер. Расположен датчик на дроссельном узле, закреплен при помощи двух винтов.

РХХ связан с электронным блоком управления, и мотор может работать в непрогретом состоянии, а это обеспечивает дополнительную подачу воздуха. Так смеси объединяются, когда дроссельная заслонка закрыта.

Ремонт датчика холостого хода ваз 2114 рхх

Наглядный пример разбор датчика

О возникновении неисправностей в работе регулятора должен сообщать бортовой компьютер авто. В таком случае на дисплее может высветиться одна из ошибок:

  • 0507 – большие обороты на холостом ходу.
  • 0506 – малые обороты на холостом ходу.
  • 0505 – ошибка РХХ.

Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:

  • При небольшом нажатии на газ обороты двигателя сильно «гуляют» или двигатель глохнет.
  • Если при движении установить ручку переключения передач в нейтральное положение, мотор выключается.
  • Двигатель запускается, а обороты увеличить невозможно.
  • На непрогретом двигателе, если включить дополнительное оборудование, обороты резко падают.

Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде чем в спешке менять его. Сделать это очень просто:

  1. Нужно снять устройство, открутив два болта;
  2. Подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима!

При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет, устройство необходимо заменить.

Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома. Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.

Замена регулятора

Место крепления ДХХ

Вначале нужно приготовить все необходимое:

  • Для замены подойдет датчик с маркировкой «Омега» 2112-114830 или «КЗТА» 2112-1148300-04.
  • В процессе нам нужна отвертка и накидной ключ на 13 мм.
  • Стоит подготовить несколько тряпок, а также баллончик WD-40 и очиститель для карбюратора.

Снятие несиправного устройства

  1. Поставить авто на ровную поверхность, установив ручной тормоз;
  2. Поднять и закрепить крышку капота;
  3. Отключить питание. Этот момент не дежурный – он обязательный!
  4. Снять защитный кожух мотора;
  5. Ослабить хомут, и снять резиновую трубку, идущую от воздушного фильтра;
  6. Снять крепление патрубков ВФ и гофру;
  7. Отвинтить крепежные болты и вытащить трос, идущий от дроссельной заслонки к педали газа.

    Обозначение датчика холостого хода

  8. Очистить при помощи тряпки все поверхность около дроссельного узла;
  9. Смазать WD-40 крепежные винты ДУ и регулятора холостого хода, чтобы они легко отвинчивались;
  10. Отвинтить гайки на 13 мм и вытянуть дроссельный узел;
  11. Отключить РХХ и снять его с клемм;
  12. Если в каких-либо местах есть грязь, ее нужно тщательно вытереть;
  13. Отверткой нужно отвинтить крепежные болты ДУ и РХХ;
  14. Извлечь клапан из крепежного гнезда.

Установка нового

  1. Все пространство около дроссельного узла промыть и вычистить;
  2. Новый регулятор установить на место в положение, аналогично положению старого устройства;
  3. В комплекте с датчиком идет резиновая прокладка, ее нужно смазать моторным маслом;
  4. Завинтить крепежные винты, убедившись в надежном креплении устройства;
  5. Установить ДУ обратно, плотно закрутив;
  6. Подсоединить клеммы к разъемам клапана;
  7. Закрепить трос, идущий к дроссельной заслонке, подсоединить патрубок ВФ, затянуть хомуты;
  8. Установить защитный кожух мотора.

    Проверка датчика и удаление налета

После установки датчик нужно откалибровать – подключить питание и включить мотор на 10 секунд. Теперь новый РХХ ВАЗ 2114 готов к эксплуатации. Наша работа успешно завершена.

Ремонт датчика холостого хода ваз 2114

Бывает, что покупать новый датчик холостого хода ВАЗ 2114, по некоторым причинам, нецелесообразно. И в некоторых случаях его можно отремонтировать.

  • Первый вариант. Стоит попробовать отмыть его. Для этого, обмакнутой в очиститель карбюратора ватной палочкой, нужно промыть все контакты. Далее, хорошо смазав иглу очистителем, очистить все поверхности от грязи. Готово. Часто, после таких процедур ВАЗ 2114 вновь работает исправно.
  • Второй вариант. Тщательно вычистив корпус датчика, снять крепежи, фиксирующие его корпус. Осторожно сняв корпус, внимательно осматриваем регулятор. Могут быть обнаружены обрывы припоя. Если такие есть – стоит припаять провод обратно, и датчик снова заработает.

Выводы

Мы разобрали для чего нужен РХХ в автомобиле ВАЗ 2114. Поговорили о некоторых принципах его работы, выяснили типичные неисправности. После мы рассмотрели процесс замены датчика, и ознакомились с некоторыми способами его ремонта. Теперь вы знаете все самое необходимо о РХХ, и не будете паниковать при его поломке.

Счастливого пути!

Датчик холостого хода, возможные неисправности, замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Такие автомобили как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2115 имели неплохой внешний вид в свое время и пользовались достаточной популярностью.

Хоть такие модели уже и не выпускаются, но все же их еще достаточно много встречается на российских дорогах.

Датчик или регулятор холостого хода

Но как бы там не было все машины будь то ВАЗ или иномарки рано или поздно ломаются и требуют определенного ремонта.

И это нормально, ведь все детали автомобиля имеют свой срок службы, а износ того или иного устройства приносит немало огорчений и неприятностей владельцу транспортного средства.

Но не следует делать поспешных выводов, ведь любые сложности решаемы, если к проблеме подойти спокойно, то можно найти вполне логичное объяснение практически любой поломке.

Одной из нередких неприятностей, не позволяющих водителю нормально управлять своей машиной, является неисправный датчик холостого хода (ДХХ).

Общие понятия и принцип работы

Датчик – это специализированное приспособление, относящееся к группе измерительных приборов, применяется для обработки и преобразования данных, а также их вывод на механическое или электронное табло в виде пригодного к пониманию цифрового значения.

Как становится понятно, ДХХ – это не совсем рациональное название для рассматриваемого прибора, правильнее будет говорить – регулятор холостого хода (РХХ).

Итак, регулятор холостого хода–это одна из важнейших составляющих двигателя внутреннего сгорания, играет значительную роль в слаженной и бесперебойной работе автомобиля в целом.

Регулятор холостого хода представляет собой исполнительное приспособление, неполадки в работе которого, собственноручно выявить очень непросто.

Это объясняется тем, что в системах автомобилей ВАЗ не предусмотрена его самодиагностика – при различных неполадках и сбоях в работе регулятора, индикаторная лампа «проверьте двигатель» – «check engine» не загорается.

Работа и устройство датчика холостого хода

Данное устройство предназначено для регулировки количественных объемов подачи воздуха, который подается непосредственно в движок при закрытой дроссельной заслонке, т. е. для обеспечения автоматической регулировки заданных оборотов двигателя на холостом ходу.

Он также используется для прогрева двигателя автомобиля до оптимальной рабочей температуры в холодное время года (диапазон рабочих температур РХХ в среднем составляет от -40 до +130 градусов).

В то время, когда вы включаете замок зажигания в авто, шток, расположенный на датчике ХХ, выдвигается до упора, упираясь в специально-предназначенную калибровочное отверстие дроссельного патрубка – датчик считывает шаги и клапан встает в первоначальное положение.

На работающем двигателе при увеличении или уменьшении количества шагов происходит одновременное изменение объема, проходящего через отверстие воздуха.

Соответственно, в движок поступает необходимое количество воздуха, обеспечивающее нормальную и стабильную его работу на ХХ.

Регулятор холостого хода ВАЗ имеет совсем небольшие размеры (свободно умещается на ладони), состоит из трех основных элементов – шагового электродвигателя, пружины и штока, заканчивающегося иглой конусной формы, и надежно крепится к корпусу дроссельного узла двумя нарезными винтами.

Возможные неисправности датчика холостого хода

Неполадки в работе регуляторе холостого хода не только приносят владельцу транспортного средства массу неприятностей, но и при длительном игнорировании признаков неисправности могут спровоцировать серьезные ДТП, так что к подобным проблемам следует относиться с должным вниманием.

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее.

  • самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение),
  • при включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов,
  • во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
  • глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.

Также существуют и другие признаки неадекватного функционирования РХХ, но чтоб не ошибиться и не перепутать их с прочими поломками машины, следует знать, как проверить датчик холостого хода.

Проверка и анализ регулятора холостого хода

Перед началом работ поставьте машину на ручной тормоз, что бы она не покатилась или подложите противооткатники под колеса. Итак, существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы.

Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов, а потом самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.

Традиционно включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.

Дальше  продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом;  при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

В противном случае проблема заключается именно в работе регулятора, но не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

Чистка и замена регулятора холостого хода

На самом деле чистка устройства – это простые манипуляции, не требующие больших знаний и усилий.

Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу. От датчика отсоединяется колодка проводов, после откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.

При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.

Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика, после чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем – обесточивается бортовая система авто, от регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами, откручиваются винты и, наконец, датчик снимается. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

Если все выполнено аккуратно, то впоследствии машина будет радовать своего «заботливого» хозяина слаженной и бесперебойной работой.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: диагностика и замена своими руками

Что такое датчик холостого хода ВАЗ 2114, для чего он нужен и какие неисправности наиболее частые, должен знать каждый автовладелец данной марки. Современный автомобиль — это набор датчиков, которые измеряют различные параметры — положение коленчатого вала, скорость, давление на рампе и т. Д. Все сигналы поступают на блок управления микроконтроллера и обрабатываются. По встроенному алгоритму контроллер решает, что делать: включить или выключить топливный насос, подать питание на форсунки, регулятор холостого хода или остановить промывку.

Что делает РХХ в системе?

Правильное название этого устройства — не датчик, а регулятор. Действительно, по определению датчик — это измерительное устройство, которое преобразует физическую величину в электрический сигнал. Но при замене датчика холостого хода видно, что он ничего не измеряет. Это обычный шаговый двигатель. Он приводит в движение небольшую иглу, которая перекрывает или открывает подачу воздуха.

Допустим, вы включили зажигание. В этот момент на обмотку PXX подается напряжение.Шаговый двигатель начинает вращаться, шток достигает конечного положения и возвращается в исходное состояние. Это начальная предпусковая калибровка — она ​​всегда выполняется при включении зажигания. При запуске двигателя шток регулятора полностью выдвинут, воздушный канал закрыт. Через обводной канал проходит минимально необходимое количество воздуха. При открытии дроссельной заслонки воздуха поступает в гораздо большем количестве, датчик холостого хода ВАЗ 2114 исключен из контура подачи воздуха.

ЭБУ автомобиля

Вы замечали, как зимой работает двигатель с форсунками без подогрева? Постоянно поддерживается определенная частота вращения коленчатого вала двигателя. Это только из-за регулятора холостого хода. Он открывает и закрывает перепускной канал, регулируя тем самым качество топливной смеси. Точно так же рычаг «всасывания» в карбюраторных двигателях. В процессе эксплуатации автомобиля могут появляться следующие ошибки, виновник которых РХХ:

  1. 0507 — завышенная частота вращения коленчатого вала на ХХ.
  2. 0506 — чрезмерно низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ.
  3. 0505 — поломка PXX.

При этом при переключении оборотов двигатель может заглохнуть. Снижение частоты вращения коленчатого вала при включении дополнительного оборудования — явный признак выхода из строя регулятора.

Замена на RHH

Для его замены необходимо знать, где на автомобиле ВАЗ 2114 находится датчик холостого хода. А найти его можно в районе дроссельного сочленения: именно здесь и установка данного устройства сделан.Для замены вам понадобится один инструмент — отвертка Phillips. Выкрутите два болта, которыми корпус RXX крепится к дроссельной заслонке. Осторожно снимите его и отсоедините вилку. Желательно перед установкой нового регулятора убедиться, что старый пришел в негодность. Также будет нелишним очистить каналы, для этого обзаведитесь специальным спреем. Датчик холостого хода ВАЗ 2114 устанавливается в обратной последовательности.

Диагностика поломок

Чтобы убедиться, что регулятор холостого хода не подлежит восстановлению, необходимо провести пару процедур.Сначала мультиметром проверьте сопротивление обмоток. Если есть обрыв, сразу станет ясно. Во-вторых, снимаем регулятор и подсоединяем к нему вилку. Аккуратно держите ложу пальцем, но не нажимайте на нее. При включении зажигания начинает работать датчик холостого хода ВАЗ 2114. Штанга переместится и остановится в определенном положении. После выключения зажигания он полностью выдвигается (если бы он находился в автомобиле, байпасный канал был бы полностью закрыт).

Особенности устройства и ремонта стартера ВАЗ-2114

В этой небольшой статье мы постараемся максимально подробно разобраться, как проводится ремонт стартера на ВАЗ-2114.Это устройство, позволяющее запустить двигатель. Стартер — это электродвигатель, который вращает коленчатый вал двигателя. Благодаря своей конструкции он входит в зацепление с шестерней коленчатого вала только после поворота ключа зажигания. Но что, если при повороте ключа ничего не происходит? Вот что мы разберемся.

Конструкция

Там, где на ВАЗ-2114 установлен стартер, есть еще несколько элементов — воздушный фильтр, термостат и так далее. Поэтому, чтобы получить свободный доступ ко всем узлам системы запуска, вам придется удалить некоторые детали.Конструкция стартера состоит из следующих компонентов:

  1. Задняя крышка.
  2. Втулки бронзовые.
  3. Медная щетка.
  4. Якорь с обмоткой (ротор).
  5. Статор с обмотками.
  6. Bendix — муфта свободного хода, вилка и шестерня.
  7. Шестерни стартеров имеют планетарный ряд.
  8. Передняя крышка.
  9. Соленоидное реле

Далее переходим к описанию работы механизма.

Как работает стартер?

На автомобили ВАЗ-2114 чаще всего устанавливают стартеры с планетарной коробкой передач.Они могут значительно увеличить мощность, подаваемую на венец маховика. И самое главное, такая конструкция позволяет использовать электродвигатель малой мощности. Работа происходит по такому алгоритму:

  1. При повороте ключа зажигания на реле подается напряжение.
  2. Контакты замкнуты и на электромагнитное реле подается напряжение.
  3. Под действием магнитного поля сердечник втягивается и силовые контакты замыкаются.
  4. Параллельно шестерня на бендиксе движется по оси и входит в зацепление с венцом маховика.
  5. На обмотки двигателя подается напряжение, ротор начинает вращаться.
  6. И если неисправности нет, двигатель автомобиля запускается.

Но бывает и так, что ВАЗ-2114 не заводится, а стартер крутится. При этом поломку нужно искать в системе зажигания, приводе ГРМ, подаче топлива.

Типичные поломки

Если стартер не включает ВАЗ-2114, то возможно наличие таких неисправностей:

  1. Стираются щетки.
  2. Разрядился аккумулятор.
  3. Открытая обмотка якоря или статора.
  4. Неисправность соленоидного реле — разрушение обмоток.

Обратите внимание, что в случае выхода из строя бендикса и обгонной муфты стартер продолжит вращение, но не будет зацепления с заводной головкой.

Часто причиной того, что стартер плохо вращается, является малая масса или низкий заряд аккумулятора. В этом случае необходимо будет заменить бронзовые втулки и провод, соединяющий коробку передач и отрицательную клемму аккумуляторной батареи.Обратите внимание на то, что цепь питания обмотки стартера не имеет предохранителей. Поэтому крайне важно производить своевременную замену щеток и чистящих ламелей. Это позволит избежать возникновения короткого замыкания, которое приведет к неизбежной поломке стартера.

Как снять блок?

Для ремонта стартера ВАЗ-2114 вам потребуется его демонтировать. Для этого достаточно произвести такие манипуляции:

  1. Отсоедините провод от минусовой клеммы АКБ.Если этого не сделать, то возможно короткое замыкание.
  2. Свободный доступ к стартеру — снимаем корпус фильтра для очистки воздуха.
  3. Теперь ключом на «13» нужно открутить гайку, которой силовой провод крепится к реле втягивающего.
  4. Тонкую проволоку тоже нужно удалить.
  5. Тем же ключом отверните три гайки, которыми картер крепится к картеру сцепления.
  6. Снимите агрегат.

Теперь можно приступить к ремонту стартера ВАЗ-2114.Чтобы выполнить его качественно, придется полностью разобрать механизм.

Что нужно изменить?

Для проведения ремонта необходимо приобрести комплект запчастей. В частности, потребуются следующие комплектующие:

  1. Щетки.
  2. Втулки.
  3. Бендикс.

Как правило, чаще всего выходят из строя эти элементы. При поломке обмоток или части корпуса будет намного проще (и эффективнее) установить стартер новый или старый, но рабочий.

Как ремонтировать?

Самостоятельно перемотать ротор или стартер можно, но это проблематично. К тому же ламели на роторе могут износиться — даже установка новых щеток не поможет. Порядок ремонта стартера ВАЗ-2114:

  1. Снимите электромагнитное реле, открутив 2 или 3 болта отверткой.
  2. Снимаем заднюю крышку, открутив два болта.
  3. Затем отверните две гайки ключом на «10», чтобы отсоединить три части корпуса.
  4. Снимите щетки, отсоедините их от обмоток.
  5. Извлеките стопорное кольцо из задней части ротора и снять крышку.
  6. Стопорное кольцо также должно быть удалено из передней части ротора. Только после этого можно полностью удалить якорь.

Все элементы стартера демонтированы, осталось только провести поиск неисправности. Все дефектные детали необходимо заменить новыми. Обратите внимание на ламели — если они стерлись, то восстанавливать их бесполезно.Будет проще купить новый ротор. После ремонта все детали необходимо собрать в обратной последовательности.

диагностика и замена своими руками

Что такое датчик холостого хода ВАЗ 2114, для чего он нужен и какие неисправности встречаются чаще всего, должен знать каждый автовладелец данной марки. Современный автомобиль — это набор датчиков, которые измеряют различные параметры — положение коленчатого вала, скорость, давление на рампе и т. Д. Все сигналы поступают на блок управления микроконтроллера и обрабатываются.По встроенному алгоритму контроллер решает, что делать: включить или выключить топливный насос, подать питание на форсунки, регулятор холостого хода или остановить промывку.

Что делает РХХ в системе?

Правильное название этого устройства — не датчик, а регулятор. В конце концов, датчик по определению — это измерительное устройство, которое преобразует физическую величину в электрический сигнал. Но при замене датчика холостого хода видно, что он ничего не измеряет.Это обычный шаговый двигатель. Он приводит в движение небольшую иглу, которая закрывает или открывает подачу воздуха.

Допустим, вы включили зажигание. В этот момент на обмотку PXX подается напряжение. Шаговый двигатель начинает вращаться, шток достигает конечного положения и возвращается в исходное состояние. Это начальная предпусковая калибровка — она ​​всегда выполняется при включении зажигания. При запуске двигателя шток регулятора полностью выдвинут, воздушный канал закрыт.Через обводной канал проходит минимально необходимое количество воздуха. При открытии дроссельной заслонки воздуха поступает в гораздо большем количестве, датчик холостого хода ВАЗ 2114 исключен из контура подачи воздуха.

ЭБУ автомобиля

Вы заметили, как зимой работает неотапливаемый инжектор двигателя? Постоянно поддерживается определенная частота вращения коленчатого вала двигателя. Это только из-за регулятора холостого хода. Он открывает и закрывает перепускной канал, регулируя тем самым качество топливной смеси.Точно так же рычаг «всасывания» в карбюраторных двигателях. В процессе эксплуатации автомобиля могут появляться следующие ошибки, виновник которых РХХ:

  1. 0507 — завышенная частота вращения коленчатого вала на ХХ.
  2. 0506 — чрезмерно низкие обороты двигателя на ХХ.
  3. 0505 — поломка RXH.

При этом при переключении оборотов двигатель может заглохнуть. Снижение частоты вращения коленчатого вала при включении дополнительного оборудования — явный признак выхода из строя регулятора.

Замена на RHH

Для его замены необходимо знать, где находится датчик на автомобиле ВАЗ 2114. А найти его можно в области дроссельной заслонки: здесь и производится установка данного устройства. Для замены вам понадобится один инструмент — отвертка Phillips. Выкрутите два болта, которыми корпус RXX крепится к дроссельной заслонке. Осторожно снимите его и отсоедините вилку. Желательно перед установкой нового регулятора убедиться, что старый пришел в негодность.Также будет нелишним очистить каналы, для этого обзаведитесь специальным спреем. Датчик холостого хода ВАЗ 2114 устанавливается в обратной последовательности.

Диагностика поломок

Чтобы убедиться, что регулятор простаивает, не подлежит восстановлению, необходимо провести пару процедур. Сначала мультиметром проверьте сопротивление обмоток. Если есть обрыв, сразу станет ясно. Во-вторых, снимаем регулятор и подсоединяем к нему вилку. Аккуратно держите ложу пальцем, но не нажимайте на нее.При включении зажигания начинает работать датчик холостого хода ВАЗ 2114. Штанга переместится и остановится в определенном положении. После выключения зажигания он полностью выдвигается (если бы он находился в автомобиле, байпасный канал был бы полностью закрыт).

ФИЛЬТР МОТОРНОГО МАСЛА FILTRON OP520 / 1 P НОВАЯ ЗАМЕНА OE

Ссылка OE / OEM номер: OP520 / 1 W9142 ПОДЛИННАЯ КАЧЕСТВЕННАЯ ЗАМЕНА OE ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО КОРОБКА, ФИЛЬТРОВ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЛОСКАЯ ФОРМА КРУГЛОЙ ЦИРКУЛЬ РЕМОНТ ЗАМЕНА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ OEM ДИЗЕЛЬНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ПАНЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЬ СРЕДСТВА ДЛЯ ЧИСТЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПАНЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЧАСТОТ 38/8 10) 0 451 103060 0 451 103 274 LS348 COF100230S SH, QFL0195 PH9732 h22W01 h22W05 R123 153071760727 154066612270, FO-00132 23.114.01 S 6100 R DO 886 A210058 ELh5081 SM 101 SR, Fh2094 WL7168 914/2-OF-PCS-MS EOF100 FT5683 TF 57 BFO4150 AC, BFO4153 140-1100 FO288 C0065 2135985 Z114A VFL313 TC-1030, C-2501 C-2501 -25011K ZP 527 OG 218 OG 400 OG 400/10 шт., OG 401 HQ OG 410 HQ OG 411 OG 411/10 шт.SL144 L40288 PP45, WG1217140 PP452 DOFC102 DOFC11 DOFC23 DOFC384 DOFC48 DOFC63, DOFC67 MLS000145249 5018 X1000144181 5018 X1000144481 5012040 5013146 6063340 1641158 A700X6714EA 5006946, 5012035 5005805 2105101200501 21051012005 2108101200507 X97, 29353002 1109A0 7701031111 7701638670 7701365661 7700538153, 7700542086 7701415049 7700542286 7700545868 7700553733 VOF97, 7700634818 7700638670 7700646761 7700651432 7700673219 SEF, 0855823800 7701348023 7701348107 650383 7984225 93156953 Z11, 5579164 93156351 7984366 897321 7897321 0085558910 46E6054 , 0854897999 0008558910 0008548979 0008547327 0024560060 Z494, 0008558238 995390 Z501 Z90 41152005A OK19 5904608015204 N5B, 232R14 835 A2.046 BA3 21083 BA3 2108836 A5.000 835 C5.000, BA3 2103 B032123 BA3 2111 156 A1.000 ВАЗ-21126 BA3 21115 PRN, BA3 21214 ВАЗ-2121.3 B6113E 810-02 / -99 C1J 791 BA3 21081 C2J, 828 B7 .000 C 26 NE C 30 NE C 30 SEJ 25 EC 30 LE 30 E 688.01, 689 70 810.03 ВАЗ-2111 ВАЗ1110 ВАЗ-2112 ВАЗ-415 ВАЗ-2130.1, ВАЗ-2130 810.01 MZ2471 ВАЗ217 MENZ310 MEMZ32457 132 C3.000, 835 A2.000 156A1.000 ВАЗ-21114 ВАЗ-11186 ВАЗ-21124 102-00, 841 725 A7L 752 J5R 716 J5R 726 ВАЗ-11194 ВАЗ-11183 ME307 Номер детали производителя: OP520 / 1

Очистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114: подробная инструкция

Очистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 Необходимо проводить при обнаружении неисправностей.Загрязнение характеризуется нестабильной работой на холостом ходу (обороты двигателя иногда плавают в больших диапазонах), повышенным расходом топлива, неправильным соотношением рабочей смеси.

При установке дроссельной заслонки непосредственно перед впускным коллектором регулируется количество воздуха, подаваемого на рампу для образования смеси. Делает он это с помощью демпфера с приводом от электропривода или троса от педали акселератора. Подобные конструкции систем можно встретить на автомобилях ВАЗ новых моделей — «Десятки», «Приора», «Девятки», «Грантах».

При необходимости прочистить заслонку

На корпусе изнутри и снаружи оседает пыль, грязь, копоть из картера. Происходит засорение узла, а вместе с ним и появляются характерные симптомы неисправностей.

Чистить дроссельную заслонку ВАЗ-2114 с электронной педалью крайне важно, так как такой привод намного слабее троса. И даже небольшое количество грязи может привести к нарушению нормальной работы системы. Признаки, по которым можно определить, какое обслуживание требуется:

  1. Рывок при движении на малой скорости (не движется педаль акселератора).
  2. Число оборотов коленчатого вала либо слишком велико, либо колеблется в широких пределах.
  3. Нестабильный запуск двигателя.
  4. Двигатель глохнет сразу после запуска.

Аналогичные признаки наблюдаются при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода. Поэтому желательно перед началом чистки сделать диагностику хотя бы простого сканера для выявления возможных поломок.

Внешняя очистка

Очистить дроссельную заслонку ВАЗ-2114 можно, не снимая весь узел.Плюс один — вы сделаете всю работу очень быстро, а вот убирать изнутри не получится. В результате каналы в дроссельном узле могут остаться загрязненными, и это не изменит ситуацию — все симптомы будут вас и дальше беспокоить. Очистить внешнюю грязь без труда. Для работы лучше всего использовать специальный спрей для очистки карбюраторов. Но учтите, что он очень агрессивен, поэтому работать желательно в средствах защиты — респираторе и перчатках.Не допускайте попадания жидкости на пластиковые детали — она ​​их съест.

Процедура очистки следующая:

  1. Удалите гофру с дроссельной заслонки.
  2. Тщательно опрыскайте все поверхности дроссельной заслонки.
  3. Подождите, пока жидкость уничтожит максимальное количество грязи.
  4. Очистите все поверхности дроссельной заслонки старой зубной щеткой. Для максимальной эффективности откройте дроссельную заслонку вручную.
  5. Снова опрыскать спреем и насухо протереть все поверхности тканью.
  6. Установить гофру и запустить двигатель.

Метод прост, но избавление от серьезных загрязнений вряд ли поможет. Поэтому лучше всего полностью разобрать всю сборку и промыть.

Снятие дроссельной заслонки для промывки

Очистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с Э-газом или тросовым приводом практически такая же. Для демонтажа дроссельного узла потребуется:

  1. Снять гофру с корпуса воздушного фильтра.
  2. Отсоедините трубки, которые используются для нагрева дроссельной заслонки.
  3. Установить заглушки на форсунки.
  4. Снимите форсунку с адсорбера.

Для тщательной очистки узла потребуется:

  1. Спрей для очистки карбюратора, проникающая смазка типа WD-40 или ацетон (можно растворитель 646, уайт-спирит). Подходит для всего, что горит, даже бензина или дизельного топлива.
  2. Ватные палочки для чистки, а лучше старая зубная щетка.
  3. Компрессор или хотя бы насос.

После демонтажа корпуса демпфера снимите датчик положения и регулятор холостого хода. Желательно проверить их исправность и при необходимости заменить.

Регулятор или датчик холостого хода?

Признаками описанных выше могут быть не наличие грязи, а неисправность регулятора холостого хода. Это актуатор, поэтому датчиком его назвать нельзя. Многие автомобилисты называют его датчиком холостого хода — такое определение в корне неверно. Датчик — это устройство, позволяющее измерять определенную величину (количество оборотов, температуру, давление и т. Д.).).

А регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель, открывающий и закрывающий канал, по которому воздух поступает в топливную рампу на холостом ходу. Если дроссельная заслонка приоткрыта, то RXX исключается из всего процесса работы. Поскольку прибор ничего не измеряет, это не может быть датчик.

Диагностика и чистка PXX

Проверяйте его состояние — его нет на нем. Должна быть грязь. Снимите регулятор и подключите его к клеммной колодке (зажигание должно быть включено).Стержень должен полностью втянуться и выдвинуться на несколько миллиметров. Визуально оцените состояние устройства — нет ли на нем повреждений. Очень часто причина нестабильной скорости — ослабленная или лопнувшая пружина. В этом случае требуется его замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, сделанная вручную, все равно не помешает.

Используйте мультиметр для измерения между 1 и 2 контактами — сопротивление должно быть в диапазоне 50-80 Ом. Если он немного отличается, не нужно паниковать.Между другими контактами не должно быть сопротивления. Для очистки устройства нужно использовать проникающую смазку (спрей для очистки карбюратора не подойдет, так как он плавит пластик). Обязательно обращайтесь с контактами — если они окислиться, напряжение подаваться не будет. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса PXX до конца иглы — оно должно быть 23 мм, никаких отклонений не допускается.

Датчик положения заслонки

Еще одно устройство, которое напрямую влияет на работу всей системы впрыска.Именно он дает понять электронному блоку управления, на какой угол открыта заслонка. Датчики бывают двух типов:

  1. Резистивные, основанные на простейшем потенциометре (переменный резистор, как на регуляторе громкости).
  2. Энкодеры — бесконтактные.

Первый тип меняет сопротивление в зависимости от положения ползунка на активном элементе. Другими словами, контактный, поэтому трение делает много «пакостей». Активная часть изнашивается, как правило, в самом начале бега бегуна.И на холостом ходу подскочит — сопротивление меняется с большими интервалами.

На скорости эти симптомы исчезают. Бесконтактные устройства работают намного лучше. Если вы чистите дроссельную заслонку на ВАЗ-2114 1.6 8 или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, он может сломаться или внутрь может попасть пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить прибор. Убирать можно только снаружи — внутрь лезть не придется.

Заключение

При очистке дроссельной заслонки обязательно продуйте все каналы, по которым воздух проходит через сжатый воздух.Не исключено, что внутри досталась небольшая соринка, которая и стала причиной нестабильной работы мотора. Не упускайте из виду такое устройство, как датчик расхода воздуха. Если активный элемент загрязняется, появляются такие же признаки, как описано выше.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110: поломка и диагностика

Из этой статьи вы узнаете, что такое контроллер двигателя ВАЗ 2110. Это устройство, позволяющее управлять двигателем внутреннего сгорания с помощью блока микроконтроллера.Конечно, этот элемент может сломаться. Поэтому необходимо внимательно изучить его устройство, а также методы проведения диагностики. Обратите внимание, что если PXX выйдет из строя, двигатель не сможет нормально работать. Но обо всех подробностях стоит рассказать подробнее.

Общая информация

Регулировка холостого хода позволяет изменять подачу воздуха в топливную рампу. По сути, это шаговый двигатель, которым управляет специальный микропроцессорный электронный блок. Обратите внимание, что это устройство некорректно называть «датчиком».Это электродвигатель, поэтому он выполняет функции исполнительного механизма. С его помощью двигатель внутреннего сгорания регулируется на холостом ходу. Стоит отметить, что выявить выход из строя регулятора довольно сложно. Это можно сделать только при наличии диагностического оборудования. Вы также можете использовать метод исключения. Для этого необходимо установить заведомо исправный контроллер. Конечно, стоимость такой диагностики очень высока. Также стоит обратить внимание на то, что система самодиагностики не обнаруживает неисправности во время работы RXX.Следовательно, сигнальная лампа «Check Engine» не загорится, если регулятор выйдет из строя. И поможет только замена регулятора холостого хода.

Что делает РХХ?

Как уже было сказано выше, регулятор позволяет изменять подачу воздуха. Если вы знакомы с топливной системой автомобиля ВАЗ 2110, то знаете, что в нем смесь образуется в рампе. Здесь поддерживается определенное давление, достаточное для качественного впрыска бензиновой смеси в камеры сгорания.Регулировать воздух довольно сложно. Особенно с полностью закрытой дроссельной заслонкой. Обратите внимание, именно с помощью регулятора холостого хода ВАЗ прогревается двигатель до рабочей температуры. Ведь в инжекторных моторах нет рычага «всасывания». Поэтому подача воздуха регулируется только с помощью PXX. Именно этим и занимается регулятор холостого хода ВАЗ 2110. Не работает во время движения.

Как работает контроллер?

При включении зажигания на регуляторе холостого хода.Он доведен до конца. При этом он упирается в специальное отверстие в дроссельной заслонке. Затем стержень возвращается в исходное положение. В этом случае регулятор калибруется. Когда двигатель работает, уменьшение или увеличение числа шагов регулятора вызывает изменение объема воздуха, проходящего через это калибровочное отверстие. В то же время количество воздуха, подаваемого на топливную рампу, при котором может выполняться нормальная работа двигателя на ХХ. Таким образом, регулятор холостого хода ВАЗ 2110 и любой другой автомобиль.Очень маленький размер для этого устройства, он легко помещается на ладони. В нем есть три основных элемента. Во-первых, это шаговый двигатель. Во-вторых, это стержень, на котором игла имеет форму конуса. В-третьих, это пружина, которая позволяет изделию вернуться в исходное положение. Крепление устройства осуществляется с помощью двух болтов.

Признаки поломки РХХ

Стоит отметить, что регулятор холостого хода ВАЗ 2114 по принципу действия аналогичен всем устройствам этого типа.Конечно, неприятностей будет, если вдруг выйдет из строя или начнет некорректно работать регулятор холостого хода. Можно отметить такие симптомы, как самопроизвольное изменение числа оборотов коленчатого вала. Например, внезапно происходит набор оборотов или падение. Если запустить холодный двигатель и при этом не увеличивать обороты, то можно судить, что RXH вышел из строя. Также стоит обратить внимание на то, что при включении фар или печки не уменьшайте холостые обороты.Также нередко мотор останавливается, если выключить трансмиссию. Например, при переключении с одной передачи на другую или остановке.

Диагностика PXX

Для проверки регулятора холостого хода ВАЗ 2110 потребуется подготовить автомобиль к ремонту. Первым делом нужно отсоединить башмак, с помощью которого регулятор подключается к системе питания. После этого необходимо проверить, есть ли напряжение. В колодке есть два провода, на которых должно быть напряжение.Конечно, делать это при включенном зажигании. Если напряжение слишком низкое, скорее всего, причина в зарядке аккумулятора. Если напряжения нет вообще, то ищите неисправность в электронном блоке управления или в цепи питания регулятора холостого хода. Далее необходимо проверить сопротивление между выводами самого регулятора. В среднем это сопротивление должно составлять 53 Ом. Затем вы можете разобрать датчик, подключить его к клеммной колодке, а затем подать питание.При этом игла в виде конуса должна постепенно продвигаться вперед, а после достижения крайнего положения должна вернуться в исходное положение. На ВАЗ 2115 аналогично диагностируется регулятор холостого хода.

Повернуть поворот на ВАЗ-2114

Проблема с плавающей скоростью может возникнуть у каждого автовладельца. И не важно, карбюратор — двигатель или инжектор. Причин резких скачков скорости может быть довольно много. И сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда товарооборот на ВАЗ-2114 плавающий, а также то, как можно решить эту проблему.

ЭБУ двигателя

Очень часто причиной этой неисправности является именно «мозг» автомобиля, то есть электронный блок управления. При выходе из строя какого-либо датчика, отвечающего за правильную работу двигателя внутреннего сгорания или при попадании наружного воздуха, компьютер не может дать системе конкретную и точную команду, что приводит к возникновению плавающих оборотов. В этом случае следует отправиться в сервисный центр и провести диагностику ЭБУ, так как без специальных инструментов и приборов вряд ли удастся определить коды ошибок и неисправностей.

Датчики и их неисправности

Конечно, если ЭБУ выдает неправильные команды, это не означает, что он вышел из строя. Причину поломки следует искать в следующих датчиках:

  1. РХХ (регулятор холостого хода).
  2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  3. EGR.

Именно из-за этих деталей скорость у ВАЗ-2114 чаще всего плавающая.

Если все эти элементы работают исправно, следует провести диагностику свечей зажигания и проверить состояние воздушного фильтра.Кстати, иногда причиной плавающей скорости является не сам датчик, а его электропроводка.

Почему у ВАЗ-2114 плавающие обороты? Диагностика PXX

В первую очередь проверяем датчик PXX. На отечественных автомобилях он крепится на корпусе дроссельной заслонки рядом с датчиком положения дроссельной заслонки на двух крепежных винтах. Чтобы проверить его работоспособность, нам нужно подготовить мультиметр. Сначала выключаем зажигание, затем отсоединяем разъем с проводом от датчика и с помощью нашего прибора измеряем уровень сопротивления между контактами регулятора.В нормальных условиях это значение составляет 40-80 Ом. Если полученные вами показания не соответствуют норме, скорее всего, контроллер вышел из строя. В этом случае его необходимо заменить.

DFID

Следующим в очереди на тестирование идет датчик массового расхода воздуха.

Именно он является частой причиной плавания на ходу. Для проверки мы также воспользуемся мультиметром. Здесь измеряем напряжение между двумя контактами — разъемами DFM, к которым подходят зеленый и желтый провода.При диагностике необходимо выключить двигатель и включить зажигание. Мультиметр должен показывать значение от 0,999 до 1,02 В. Если показания не оправдывают норму, это свидетельствует о неисправности в ДМРВ.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Это устройство представляет собой сенсорную систему рециркуляции отработавших газов. Клапан рециркуляции отработавших газов направляет часть этих газов в камеру сгорания двигателя, тем самым повышая вероятность полного сгорания топлива и, как следствие, уменьшая выброс токсичных веществ в атмосферу.По своей конструкции эта деталь очень проста, но очень часто с ней возникают проблемы.

Если периодически не чистить седло клапана и место его посадки, вскоре можно ожидать нестабильную работу мотора. Это основная причина того, почему на ВАЗ-2114 плавают обороты двигателя. Если вы долгое время не чистили этот элемент, следует тщательно очистить загрязненный участок аэрозолем для очистки карбюраторов. Не допускайте попадания материала в диафрагму клапана.

Почему неработающие двигатели вращаются на карбюраторных двигателях?

ВАЗ-2114 «Самара» с карбюраторным двигателем также не застрахован от такой проблемы. Бывает, к счастью, не каждый день, но все же. Основная причина этого — неправильно отрегулированный или неисправный сам карбюратор. Также плавающая скорость может быть вызвана всасыванием воздуха или неисправным электромагнитным клапаном XX. Кроме того, стоит проверить воздушный фильтр на наличие в нем отложений.

Но чаще плавающие обороты возникают именно из-за неправильной регулировки карбюратора.В этом случае вам следует отрегулировать его, правильно повернув винты качества и количества топлива.

Что касается электромагнитного клапана, то его можно Продиагностить, не вынимая из него шнур питания. Достаточно при включенном зажигании коснуться контактного шнура на клапане — вскоре появится характерный щелчок. Если это не так, вы можете попробовать прикоснуться к контакту проводом, который подключен к положительной клемме аккумулятора. Если и после этого вы не услышали щелчка, то, скорее всего, клапан вышел из строя.Для его ремонта необходимо открутить и прочистить жиклер.

Итак, мы выяснили, почему на ВАЗ-2114 плавает скорость и как исправить эту проблему в зависимости от типа неисправности.

.

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *

*